16А – 16 Ампер сколько киловатт? | Строительный блог

Содержание

16 Ампер сколько киловатт? | Строительный блог

Как то писал про проводку для варочной плиты, что тянул новую и т.д. Тогда я реально «лохонулся» с кабелем – не ожидал, что индукционная плита будет расходовать 7,5 кВт. И ее не включить в обычную розетку в 16A (Ампер). Прошло какое-то время, и мне написал парень, что он также врезает варочную поверхность, и хочет подключить ее в обычную розетку в 16А? Вопрос был примерно таким – а выдержит ли розетка напряжение от плиты? И 16A это сколько киловатт? Просто ужас! Парня я светить не стал, но такое подключение может спалить вам квартиру! Обязательно читайте дальше …

Ребята если сами не знаете, что и как рассчитывается! Если в школе с физикой, а особенно с электрикой было плохо! То лучше вам не лезть в подключение электрических плит! Вызывайте понимающего человека!

А теперь давайте о напряжении и силе тока!

Для начала отвечу на вопрос – 16A сколько киловатт (кВт)?

Все очень просто – напряжение в домашней электрической сети 220В (Вольт), чтобы узнать сколько может выдержать розетка в 16А достаточно – 220 Х 16 = 3520 Ватт, а как мы знаем в 1кВт – 1000 Вт

, то получается – 3,52кВт

Если формула из школьной физики P= I * U, где P (мощность), I (сила тока), U (напряжение)

Простыми словами розетка в 16A в цепи 220В, может максимально выдержать 3,5кВТ!

Индукционная плита и розетка

Индукционная плита потребляет 7,5кВт энергии, при всех включенных 4 конфорках. Если разделить в обратном порядке, то получается 7,5кВт (7500Вт)/220В = 34,09А

Как видите потребление 34А, ваша розетка в 16А просто расплавится!

Ну хорошо думаете вы …

Тогда поставлю розетку в 32 – 40 А и подключу плиту! А не тут то было, нужно знать какой провод у вас заложен в стене, а также на какой автомат все выведено в щитке!

Все дело в том, что провода также имеют максимальный порог мощности! Так если у вас заложен провод в 2,5 мм сечением, то он может выдержать всего 5,9кВт!

Также и автомат нужно ставить на 32A, а лучше на 40A. Еще раз рекомендую эту статью! Там более подробно!

Так что рассчитывайте правильно! Иначе ваша розетка – проводка расплавится от высоко напряжения и запросто может возникнуть пожар!

remo-blog.ru

Сколько киловатт выдерживает автомат 16 ампер?

Невозможно представить современный мир без электричества. В каждом доме работают различные приборы, и люди порой даже не задумываются о том, какую мощность потребляют все подключенные к электросети аппараты и устройства.

Бытовая техника настолько вошла в жизнь людей, что стоит какому-то прибору выйти из строя, как человек начинает нервничать, а некоторые даже впадают в панику.

Поскольку обычно в квартире или доме работает много различных приборов, то бесперебойная работа компьютера, холодильника или телевизора и других приборов часто приводит к превышению допустимых норм в электрических сетях, и в результате происходит короткое замыкание.

Назначение автоматических выключателей

Для того чтобы предотвратить такую ситуацию, и существуют выключатели автоматические. Наиболее распространенные и хорошо зарекомендовавшие себя — это выключатели фирмы АВВ. Внутри помещений обычно ставят автомат 16 ампер. Такие выключатели производятся в виде модулей, за счет чего их можно свободно монтировать в необходимом количестве и в нужном месте.

Лучше всего использовать специальные DIN-рейки, предназначенные для крепления на них выключателей. Любой человек, даже не слишком разбирающийся в электрике, сможет осуществить монтаж таких выключателей. Единственное, что нужно, это правильно подобрать номинал используемого прибора.

Помимо прочего, автоматические выключатели можно при необходимости дополнить различными датчиками дистанционного отключения, индикаторами срабатывания и пр., что в итоге сделает использование электроустановки более комфортным и долговечным.

Когда неожиданно в доме или квартире выключается электричество, то начинают искать причину. А она часто кроется в превышении допустимой нагрузки на сеть. Другими словами, в розетки включено намного больше электроприборов, чем было рассчитано при строительстве, либо чем было выделено на конкретного потребителя.

Так как же определить, какую нагрузку выдержит автомат на входе в дом или квартиру, либо на отдельно взятой группе потребления? Есть несколько несложных правил, и если следовать им, проблем с отключением электричества не должно возникнуть. И неважно, какой используется автомат, — 16 ампер или 25 и т.д.

Как ошибочно выбирают автоматы

На практике обычно выбирают автомат, особенно не задумываясь. Многие отталкиваются от необходимой нагрузки, а именно стараются поставить такой автомат, чтобы он попросту не отключался при большой нагрузке. Так, например, если требуется 5 кВт, то ставят автомат на 25А, если есть 3кВт нагрузка — автомат 16 ампер и так далее. Но этот подход совершенно не обдуман, поскльку приведет только к поломке оборудования или еще хуже — к возгоранию электропроводки либо даже пожару.

Автоматический выключатель для того и изобретен, чтобы защищать от перегрузки. Это коммутационный аппарат для защиты, а не украшение электрического щитка.

Принцип работы автоматического выключателя

АВ (автоматический выключатель) призван защитить от перегрузки все приборы, подключенные в электрической цепи непосредственно после него самого.

Если он выбран неправильно, то должным образом работать он не сможет. Так, например, если применить электрический кабель, который рассчитан на 4-5 ампер, и пустить по нему 20-30, то такой автомат не выключится сразу, а будет ждать, пока изоляция не оплавится и не случится короткое замыкание. Тогда он выключится. Но это не то, к чему должна привести правильная работа автоматического выключателя. Поэтому важно учитывать заранее, ставя автомат на 16 ампер, сколько кВт он выдержит при наличии проводов определенного сечения и максимальной рабочей нагрузки.

В идеале, он должен выключиться сразу, как только почувствовал перегрузку. Тогда и провода останутся в порядке, и подключенное оборудование не перегорит.

Выбираем автомат правильно

Как же понять, автомат 16 ампер сколько киловатт выдерживает на практике?

Наиболее распространенный правильный способ выбора автоматического выключателя таков:

  • определить сечение провода
  • по правилам устройства электроустановок найти ток, который допустим для такого сечения провода
  • выбрать подходящий по этим параметрам автомат

Например, имеется медный провод сечением 1,5 кв.мм. Ток для него допустим максимум 18-19 ампер. Соответственно, согласно правилам, выбирать нужно подходящий автомат, но со смещением в меньшую сторону по таблице. И это получается 16 ампер. То есть можно ставить автомат 16 ампер.

Если же провод медный, а его сечение 2,5 кв.мм., то допустим только ток до 26-27 ампер. Поэтому максимально можно применить автомат на 25 ампер. Хотя из соображений надежности лучше установить автомат на 20 ампер.

Таким образом рассчитываются параметры необходимого автомата для остальных сечений проводов.

Совет по автоматам для алюминиевых проводов

При использовании алюминиевых проводов можно подбирать автоматы таким же образом, только увеличивать сечение не в меньшую, а в большую сторону.

Пример: для провода из алюминия, который имеет сечение 4 кв.мм., допустимый ток такой же, как и для провода медного с сечением 2,5 кв.мм. А для такого же провода, но из алюминия, — как для 10 мм кв. медного. У 6-мм — такой же, как у 4-мм из меди. Далее — аналогично.

Виды автоматов

Выбирая автоматический выключатель, очень важно изучить все характеристики прибора. Необходимо также внимательно посчитать общую мощность всех приборов, которые предполагается подключить на каждую группу автоматов. От этих факторов будет зависеть не только скорость срабатывания выключателя, но и качество его работы.

Наиболее часто и в быту, и в производстве встречаются автоматы на 16А. Обычно их устанавливают в электрических щитах. Поэтому всегда актуален вопрос о том, сколько выдерживает автомат на 16 ампер.

Особенности выключателей

Автоматические выключатели изготовлены из материалов, которые совершенно безвредны для здоровья человека. Самозатухающий термопласт используется при изготовлении корпуса прибора. Он способен выдерживать очень высокие температуры. Его контакты сделаны из медных пластинок, посеребренных для лучшего контакта и долговечности.

В конструкции автоматического выключателя присутствует специальное тепловое реле, которое срабатывает при превышении нормы проходящего тока, и электрическая цепь размыкается, не доводя до короткого замыкания. Чем выше показатель тока, тем быстрее скорость срабатывания автомата. Счет идет на доли секунды.

Сфера использования автоматических выключателей весьма обширна и распространяется от установки их во вводных электрических щитках до щитов распределения квартир или домов. Для использования автоматических выключателей выпускаются специальные распределительные щиты с уже установленными DIN-рейками на необходимое количество автоматов. Покупателю требуется только выбрать тот, который отвечает его пожеланиям, и установить щиток в квартире или в доме.

Несмотря на всю кажущуюся простоту использования автоматических выключателей, подключение автомата 16 ампер лучше доверить специалисту.

По номинальному току автоматические выключатели различаются как по силе тока (номинал от 1А до 6300А), так и по нагрузке на цепь (220В, 380 и 400В). Кроме того, выключатели принято различать по скорости срабатывания.

fb.ru

Розетки 16А – особенности и преимущества | Полезные статьи

В настоящее время на рынке электроустановочных изделий реализуются розетки, рассчитанные на токи 6, 10 и 16 А (бытовые) и 16-125А (промышленные). Самая популярная модель для установки в быту – это розетка штепсельная 16а, однако существуют также варианты на 6 и 10 Ампер. Для того чтобы выбрать оптимальный вариант для дома и обеспечить безопасность, необходимо знать особенности розеток с разной токовой нагрузкой.

 

Значение количества ампер в розетке

Номинальный ток – это значение тока, которое розетка способна пропускать при условии длительного режима работы. Стандартная бытовая розетка 220в 16а рассчитана на подключение электроприборов мощностью до 3,5кВт. Этот показатель рассчитывается следующим образом: ~220В (рабочее напряжение сети) умножается на 16А (номинальный ток) и в результате получается максимально допустимая мощность для подключаемого электроприбора – 3520Вт или 3,52 кВт.

Около 20 лет назад стандартным номиналом тока было 6,3А, то есть, 1,38кВт допустимой нагрузки, однако с течением времени количество электроприборов в доме значительно повысилось, вследствие чего увеличился и стандарт номинала тока.

Подключение современного мощного оборудования к старым розеткам может привести к тому, что розетка сильно нагреется или даже расплавится, так что перед подключением электроприборов важно учитывать мощность электроприбора (указывается в паспорте на прибор), а так же сколько ампер в розетке.

Розетки для электроприборов с высокой мощностью

Для приборов с высокой мощностью принято применять вилки и розетки называемые «папа-мама». Такие силовые разъемы (рис.1) производятся 3-х, 4-х и 5-ти контактными, рассчитанны на большие токовые нагрузки и чаще всего применяются промышленности. Например, розетка 25 ампер для 1-фазной сети подойдет для приборов с мощностью 5,5кВт, а розетка 32 ампера – для приборов до 7кВт. Однако приборы большой мощности, как правило, рассчитаны на подключение к трехфазным сетям (380кВт), которые не используются в быту.

Именно поэтому розетка 16 ампер является оптимальным вариантом для домашней электропроводки, а широкий выбор моделей от разных производителей позволят выбрать оптимальный вариант для любой комнаты.

Розетка силовая 16а – разные варианты

Разные компании представляют большой выбор розеток на 16 ампер, включая качественные варианты с заземлением. Розетка 16а с заземлением, например, модель для детской комнаты от компании Metalka Majur «Солнышко» позволяет обеспечить максимальную безопасность бытовой электросети. Эта модель розетки обладает степенью защиты IP20 и привлекательным внешним видом.

Для детской комнаты также отлично подходит розетка на 16 ампер «Цветок», рассчитанная на напряжение до 250В. Розетки поставляются в комплекте с выключателями и обеспечивают простой монтаж.

Также высоким качеством обладают розетки Legrand на 16А, с заземляющими контактами или без них. Широкий выбор моделей изготовленных из качественных материалов обеспечивают безопасность и долгий срок службы.

 

cable.ru

В доме стоят автоматы 16 Ампер. Сколько килоВатт нагрузки они выдержат? какая норма?

Они держат не киловатты а амперы. 16 и выдержат.

16А 3.5 киловатт

Если стоят на фазе, то с этой фазы можно снять до 16*220=3,5 кВт. А что еще за «норма» такая?

Умножьте 16 на 220, получите мощность в ваттах. Разделите результат на 1000-получите мощность в киловаттах.

3квт вытянет, но больше не стоит! Зависит так же от сечения проводки, закрытая или открытая есть таблица!

Сколько автоматов на фазах стоит? Сейчас в дома заводят несколько линий. И даже если к дому подходит всего одна фаза, ее распараллеливают на несколько. Например, если у вас стоят 2 автомата по 16 и есть две группы потребителей, то на каждую группу придется по 3,5кВт пиковой нагрузки. Продолжительное время не желательно загружать их больше чем на 3,2кВт — у же при этой мощности они начинают греться и при долговременной эксплуатации в этом режиме отрубаются.

touch.otvet.mail.ru

Американский самолет истребитель F-16 Fighting Falcon (Сражающийся Сокол)

30.04.2019

Несмотря на работы, что активно проводятся в области создания и совершенствования истребителей пятого поколения, основой военно-воздушных сил ведущих авиационных держав мира, как и двадцать лет назад, остаются самолеты предыдущего, четвертого поколения. К нему относятся российские машины Су-27 и МиГ-29, европейский Eurofighter Typhoon, французский Dassault Rafale и китайские самолеты J-11 и J-10. Более того, ВВС многих стран мира до сих пор активно и весьма успешно используют самолеты третьего, а иногда и второго поколения.

Если мы говорим о машинах четвертого поколения, то одной из наиболее массовых машин на сегодняшний день является американский истребитель F-16 Fighting Falcon (Атакующий или Сражающийся сокол). Первый раз он поднялся в небо в середине 70-х годов прошлого века, но и сегодня эта машина составляет основу военно-воздушных сил США и еще почти двух десятков стран.

В рекламных проспектах компании General Dynamics (это разработчик Сокола) утверждается, что летом 1982 года истребители F-16 ВВС Израиля за несколько дней уничтожили в небе Ливана и Сирии аж целых 45 МиГов. Это весьма спорная информация (об использовании F-16 речь пойдет ниже), но то, что истребитель успел «понюхать пороху» сомнений не вызывает.

Истребитель F-16 можно назвать основой воздушной мощи Запада, он очень популярен на мировом оружейном рынке и будет производиться на экспорт минимум до 2019 года.

История создания

Первым истребителем четвертого поколения, который был принят на вооружение, стал американский F-15 Eagle. Это произошло в 1974 году. F-15 показал себя отличным воздушным бойцом, эта машина до сих пор находится в строю и имеет множество модификаций. Однако почти сразу после начала эксплуатации этот истребитель попал под огонь критики. Основными недостатками, на которые указывали эксперты и чиновники из Пентагона, стала излишняя сложность и дороговизна этого самолета.

Американским военным нужен был легкий, простой и дешевый фронтовой истребитель.

Одним из уроков, который был вынесен американцами из войны во Вьетнаме, состоял в том, что тяжелые истребители типа F-4 Phantom зачастую проигрывали в ближнем бою более легким и маневренным машинам вроде МиГ-19 и МиГ-21.

В американском военном ведомстве было принято решение заняться разработкой небольшого легкого истребителя с хорошей тяговооруженностью, который бы мог вести ближний маневренный бой в диапазоне скоростей М=0,8-1,6. Основной задачей для нового самолета должно было стать завоевание господства в воздухе.

В 1972 году пять американских компаний представили предложения по данному проекту. С Northrop и General Dynamics американское военное ведомство заключило контракты на постройку опытных самолетов.

К тому времени компания General Dynamics была известным производителем авиационной техники. Исследования в области создания легкого и дешевого фронтового истребителя конструкторы компании начали еще в середине 60-х годов. После заключения контракта с военными эти работы были активизированы.

Был проведен огромный объем исследовательских работ по совершенствованию конструкции воздухозаборников и их расположения, также конструкторы компании трудились над совершенствованием систем управления истребителя на околозвуковых скоростях при больших перегрузках. Все эти наработки затем были использованы при создании «Боевого сокола».

Прототип нового истребителя, разрабатываемый General Dynamics, получил название YF-16, впервые он взлетел в 1974 году. А через год этот самолет был объявлен победителем конкурса, ему было присвоено обозначение F-16А. Впрочем, его конкурент также не был обижен: проект фирмы Northrop стал основой для создания палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18 Hornet.

До 1978 года продолжались летные испытания F-16А, в середине этого года начинается серийное производство этих самолетов. До 1980 года было выпущено 650 машин. Кроме ВВС США F-16 заинтересовали и американских союзников, сначала европейских, а потом и государства Ближнего Востока. Первой 116 единиц F-16 закупила Бельгия, затем более сотни машин было куплено для ВВС Нидерландов. Очень быстро новой американской машиной заинтересовались Иран, Иордания и Израиль.

На сегодняшний день истребитель F-16 Fighting Falcon – самый массовый боевой самолет в мире, его приняли на вооружение в 25 странах, в большей части из них эта машина является основой истребительной авиации.

В 1993 году General Dynamics была поглощена одним из флагманов американской авиационно-космической отрасли, компанией Lockheed Martin.

На середину 2014 года было выпущено 4540 единиц самолета F-16 разных модификаций, из них 2231 штук было закуплено военным ведомством США, а остальные пошли на экспорт. Наибольшее число этих истребителей находится на вооружении ВВС Турции, чуть меньше – ВВС Израиля, на третьем месте находится Египет.

Стоимость одного самолета составляет от 34 до 50 млн долларов. F-16 выпускается по лицензии в нескольких странах.

Модификации F-16

Существует четыре основных модификации этой машины: F-16А, F-16В, F-16С и F-16D.

F-16А – это базовая модификация самолета, которая стала выпускаться сразу после его разработки. Это одноместный многофункциональный истребитель.

F-16В – двухместный учебно-боевой истребитель.

С учетом опыта нескольких лет эксплуатации и использования в боевых условиях в 1984 году появились две усовершенствованные модификации: F-16С – это усовершенствованный вариант F-16А, а F-16D – двухместного F-16В.

Кроме основных модификаций самолета, создано большое количество моделей, используемых для решения узкоспециализированных задач, или экспериментальных самолетов, которые так и не пошли в серию.

Часть самолетов F-16A была переоборудована в истребители-перехватчики ПВО и передано Национальной гвардии США. Эти машины получили индекс F-16ADF.

Есть модификация F-16C Block 40, созданная для уничтожения наземных объектов в любое время суток и при любой погоде и ее усовершенствованная модель: F-16C Block 60. Это самолет выиграл в 1998 году тендер в ОАЭ.

Интересной машиной является двухместный истребитель F-16I, созданный по заказу ВВС Израиля. В нем установлено почти 50% электроники израильского производства.

Не так давно компания Lockheed Martin заявила о создании новой модификации Fighting Falcon — F-16V. Литера V в названии обозначает Viper (Гадюка). По сути, это попытка компании приблизить основной истребитель ВВС США к самолетам пятого поколения.

Эта машина получила новую систему управления, было улучшено оборудование кабины пилота. Кроме того, новый истребитель получил новую БРЛС с АФАР APG-83 SABR. Американцы позиционируют этот самолет, как вариант доступной модификации для любого F-16, находящегося в строю.

Вероятно, такой подход будет иметь коммерческий успех, много кто захочет сделать современный «апгрейд» самолетов, состоящих на вооружении несколько десятков лет.

Кстати, Viper и является неофициальным прозвищем истребителя F-16 среди военных. Официальное громоздкое название Fighting Falcon применяют довольно редко.

Описание самолета

Истребитель F-16 – это моноплан, построенный по классической схеме, с одним двигателем в задней части и среднерасположенным крылом. Эта машина однокилевая.

Крыло истребителя имеет так называемую интегральную схему расположения, то есть оно плавно переходит в фюзеляж. Такая же схема применена на советских истребителях четвертого поколения: Су-27 и МиГ-29. При такой компоновке создается дополнительная подъемная сила при больших углах атаки, а также увеличивается внутренний объем самолета.

Крыло имеет угол передней кромки – 40 градусов, оно изготовлено из алюминиевых сплавов. Корневые наплывы крыла обеспечивают самолету высокую маневренность и повышают его устойчивость.

Фюзеляж истребителя относится к типу полумонокок, полностью выполнен из металла. Его можно разделить на три части: переднюю, которая заканчивается задним срезом кабины пилота, центральную и хвостовую. Воздухозаборник нерегулируемый, он расположен под фюзеляжем.

Шасси имеют гидравлический привод, передняя стойка расположена за воздухозаборником, чтобы избежать попадания в него различных предметов при взлете и посадке истребителя.

Силовая установка F-16 состоит из двигателя ТРДДФ Pratt & Whitney F100. На разных модификациях истребителя устанавливались двигатели с разной форсированной тягой. Более поздние модели самолета оборудованы силовой установкой с большей мощностью.

О силовой установке истребителя следует сказать несколько слов отдельно, потому что именно благодаря двигателю достигнуты настолько высокие летно-технические характеристики машины. Тяговооруженность F-16 составляет 1,13, что позволяет «Гадюке» развивать скорость около 2М. У F-14 эта величина составляет 0,58, у F-15 — 0,71, МиГ-31 — 0,75, МиГ-29 – 1. Есть «легенда», что один из ведущих специалистов КБ имени Микояна как-то сказал: «Если бы СССР имел такой же надежный, мощный и компактный двигатель, как Pratt & Whitney F100, то МиГ-29 спроектировали однодвигательным».

Фонарь кабины предоставляет пилоту прекрасный обзор. Катапультируемое кресло обеспечивает эвакуацию летчика на всех диапазонах высот и скоростей.

F-16 оснащен импульсным доплеровским радиолокатором, он позволяет видеть воздушные цели на расстоянии до 37 км в нижней полусфере, и до 46 – в верхней. Истребитель оснащен ЭДСУ постоянного действия (что является одним из признаков самолетов четвертого поколения), есть инерциальная система навигации TACAN, РЛС предупреждения, бортовая ЭВМ, которая анализирует воздушную обстановку.

Также истребитель оборудован системой сброса дипольных отражателей.

Истребитель F-16 вооружен 20-мм шестиствольной пушкой M61A1, машина имеет 9 точек подвески. На самолет могут быть установлены различные управляемые ракеты класса, а также различное бомбовое вооружение, что включает в себя разные виды корректируемых и свободнопадающих бомб.

Боевое применение

Первым конфликтом, в котором принял участие истребитель F-16, стала гражданская война в Ливане. Израильские F-16 сбили несколько десятков самолетов ВВС Сирии советского производства. Первоначально озвучивалась информация о 45 сбитых самолетах (МиГ-23МФ, Су-22 и МиГ-23БН), но потом их количество уменьшилось до 33. Официально подтверждено было еще меньше. Сирийцы заявляют, что сбили от трех до шести израильских F-16, израильтяне категорически отрицают любые потери со своей стороны.

Пакистанские F-16 противостояли советским и афганским ВВС. Они сбили более десяти афганских самолетов (Су-22, Ан-24 и Ан-26), а также советский штурмовик Су-25, пилотировал который будущий вице-президент России Руцкой.

Американские ВВС впервые использовали F-16 во время операции «Буря в пустыне». Истребитель по большей части применялся для нанесения ударов по наземным объектам (в качестве бомбардировщика). Во время боевых действий были потеряны семь самолетов.

Во время второй войны в Ираке американцы потеряли пять самолетов, причиной этого, скорее всего, стали отказы техники и ошибки пилотов.

Использовались F-16 и во время балканских войн. В 1994 году американцы сбили три сербских штурмовика, потеряв при этом один самолет, а в 1999 году с помощью F-16 были уничтожены два сербских МиГ-29.

Турция постоянно использует F-16 для нанесения ракетно-бомбовых ударов по курдским повстанцам. После начала сирийской гражданской войны турецкие F-16 уничтожили несколько самолетов сирийских ВВС, которые залетали в воздушное пространство Турции.

В ноябре прошлого года турецкий F-16 сбил российский Су-24М, который нарушил воздушное пространство Турции. В результате погиб один из российских пилотов. Данный инцидент значительно ухудшил отношений между Россией и Турцией.

Саудовская Аравия активно применяет F-16 в Йемене для борьбы с хуситами, есть информация о потере двух самолетах.

Согласно официальной статистике США, других стран НАТО, а также Израиля, F-16 одержал около 50 побед в воздушных боях. Подавляющее большинство из них принадлежит пилотам израильских ВВС (более сорока). Все победы истребителя достигнуты за счет ракетного оружия, ни один из противников не был повержен с помощью пушечного огня.

Хотя, F-16 и совершил свой первый полет более сорока лет назад, он и сегодня остается одним из наилучших истребителей мира. Конечно, кое в чем ему трудно соперничать с новейшими американскими истребителями пятого поколения по некоторым параметрам, но по своим характеристикам он мало в чем им уступает. При этом он является одним из самых дешевых самолетов четвертого поколения. А если сравнивать его со стоимостью F22 raptor, то разница получается уж совсем неприличной (примерно в три раза). Также разительно отличаются и их эксплуатационные расходы.

Этот самолет еще долгое время будет оставаться в строю, так как он великолепно подходит для решения большинства задач, которые стоят перед ВВС США в разных уголках планеты.

Летно-технические характеристики

МодификацияF-16A Block 10
Размах крыла, м9,45
Длина самолета15,03
Высота самолета, м5,09
Площадь крыла, м227,87
Угол стреловидности, град40
Масса, кг
пустого самолета7386
нормальная взлетная11467
максимальная взлетная17010
Топлива3105
Тип двигателя:1 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-200
Тяга кгс
на форсаже1 х 10810
Максимальная1 х 6654
Максимальная скорость
у земли1432
на высоте 12200 м2120 (М=2,05)
Перегоночная дальность, км3862
Практическая дальность, км1315
Максимальная скороподъемность, м/мин18900
Практический потолок, м16764
Макс. эксплуатационная перегрузка9
Экипаж, чел1
Вооружение:20-мм пушка M61A1 Vulcan
Боевая нагрузка — 5420 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг):
до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder
УР AIM-7 Sparrow or AIM-120A AMRAAM
В варианте истребителя-бомбардировщика — может нести обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84.или подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой

Видео о F-16 Fighting Falcon

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

militaryarms.ru

Автоматический выключатель на 16 А

Автоматические выключатели осуществляют комплексную защиту электрической цепи от токов короткого замыкания. Кроме того это устройство является надежным средством позволяющим защитить человека от поражения электрическим током. Это необходимый элемент защиты, пришедший на замену фарфоровым предохранителям «пробкам». Эксплуатация, которых нередко осуществлялась с нарушениями техники безопасности. В плане защиты электрической сети от последствий коротких замыканий автомат однофазный на 16а достаточно эффективен. Купить автоматический выключатель можно в нашем интернет-магазине.

Автоматический выключатель 16а ― технические характеристики

Автоматический выключатель 16 а рассчитан на работу в сетях переменного тока при номинальном напряжении 220В и частоте 50 Гц. Монтируется устройство в металлический или пластиковый корпус распределительного щита на рейку ДИН. Имеет следующие технические характеристики:

  • номинальный ток 16 А;
  • номинальное значение дифференциального тока 30мА;
  • Значение номинального не отключающего тока 15 мА;
  • класс АС;
  • степень защиты IP20.

 

Где используется автоматический однополюсный выключатель 16 а

Данный тип выключателя это наиболее популярный автомат защиты, применяемый в быту. Мощности данного устройства вполне хватит для защиты от воздействия токов короткого замыкания городской квартиры или небольшого частного дома.

Автомат 16а в зависимости от количества имеющихся в нем полюсов, может быть установлен в качестве вводного автомата (двухполюсная модификация), или же в качестве автомата защиты (однополюсная модификация) на фазный провод, питающий розетки, осветительные и бытовые электрические приборы. 

При подключении мощных электрических приборов (стиральная машина, накопительный бойлер) для них следует выделить отдельную питающую линию, в качестве защиты которой будет использован автомат 16а. При этом следует учитывать то обстоятельство, что суммарная потребляемая мощность бытовой техники на выделенной линии не должна превышать 3.5 кВт. Если мощность будет больше, то потребуется устанавливать автомат большего номинала. Выделение отдельной питающей линии с установкой на ней автомата защиты будет гарантией защиты дорогостоящей бытовой техники от возможных повреждений в случае короткого замыкания, а также защитит ваш дом от пожара.

Автоматический выключатель на 16 ампер в трех и четырехполюсном исполнении.

В трехфазных  электрических сетях автоматический выключатель 16 а на 3 или 4 полюса часто устанавливается как вводной автомат защиты. Обычно такие сети обустраиваются в частных домовладениях. В этом случае есть возможность получать большую мощность. Благодаря чему можно подключать трехфазные приборы, применяемые для бытовых нужд или же в строительстве. Такие как электрический двигатель или сварочный инвертор. Кроме того трехполюсные автоматические выключатели на 16 нередко используются в промышленности.

Автоматический выключатель 16а цена, на который зависит от количества полюсов, а также от производителя  можно купить в нашем интернет-магазине.

polo-elektro.com.ua

Стратегический бомбардировщик Ту-16А. — Российская авиация

Стратегический бомбардировщик Ту-16А.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1954 г.

Самолет-носитель свободнопадающих атомных бомб, первое советское массовое авиационное средство доставки ядерного оружия. В производстве обозначался «заказ 191», в эксплуатации — Ту-16А или «НА».
Ту-16А, в отличие от серийных Ту-16, имел систему электрического обогрева бомбоотсека, термоизоляции и термостабилизации с целью обеспечения необходимых условий для транспортируемого самолетом-носителем атомного боеприпаса. Была введена специальная система подготовки и сброса боеприпаса, внедрены специальные меры для эффективной защиты самолета-носителя от воздействия ударной волны и светового излучения.

Самолеты Ту-16А производились с 1954 года на заводе № 22. Всего, до прекращения серии в 1958 году, было построено 453 машины этой модификации. Это был самый массовый серийный вариант Ту-16. Как и Ту-16, Ту-16А приблизительно в равных долях были поставлены в Дальнюю Авиацию и Авиацию ВМФ. В 1960-е годы 155 Ту-16А переделали в самолеты-ракетоносцы, носители ракет типа КСР-2 и КСР-11. На начало 1980-х годов в строю еще числилось несколько десятков самолетов типа Ту-16А.

Практические работы по Ту-16А начались в середине 1953 года. Для отработки системы предполагалось переоборудовать два серийных самолета под носители атомного оружия. Проектирование должно было быть закончено в ноябре 1953 году, после чего самолеты предполагалось передать для испытаний в специальную организацию, занимавшуюся вопросами ядерного вооружения Советской Армии и находившуюся на аэродроме в Багерово. Все работы по данной тематике возглавлял генерал Чернорез, внесший огромный вклад в дело перевооружения советских вооруженных сил атомным и термоядерным оружием.

Первыми под заказ 191 (Ту-16А) были переделаны второй и третий серийные самолеты (№№ 102 и 103). Эти работы были закончены в 1954 году, а с самолета № 502 началось серийное производство Ту-16А. В конце 1950-х годов весь парк самолетов Ту-16А был доработан по условиям устойчивости к воздействию светового излучения: были заменены некоторые элементы обшивки на более стойкие, поверхности самолета, подвергавшиеся максимальному воздействию светового излучения, покрыли специальной светоустойчивой краской.

В эксплуатации Ту-16А использовались в качестве носителей атомного оружия и обычных свободнопадающих бомб различных типов. В 1970-е годы Ту-16А были модернизированы по электросети, обслуживающей систему подвески специальной боевой части. Кроме того, улучшили биологическую защиту и т.д. (заказ 657).

К концу эксплуатации самолет Ту-16А с двигателями РД-3М-500 (2 х 9500 кг) имел следующие данные и состав основного оборудования и вооружения:
— максимальная взлетная масса — 79000 кг;
— нормальная взлетная масса — 75800 кг;
— масса пустого самолета — 39720 кг;
— максимальная скорость полета на максимальном режиме работы двигателей при полетной массе 55000-70000 кг на высотах 0-500 м — 670 км/ч, 6250 м — 890 км/ч, 10000 м — 960 км/ч;
— максимальное допустимое число М = 0,9;
— практический потолок при взлетной массе 62000 кг — 12800 м;
— практическая дальность по «потолкам» со сбросом 3000 кг на середине маршрута — 5800 км;
— максимальная бомбовая нагрузка — 9000 кг.

Основное оборудование:
— радиолокационная станция РБП-4;
— оптический бомбардировочный прицел ОПБ-11р;
— колиматорный прицел ПКИ;
— оптические прицельные станции ПС-53ВК; ПС-53БЛ; ПС-53БП; ПС-53К;
— радиолокационная стрелковая прицельная станция ПРС-1;
— станция предупреждения об облучении «Сирена-2»;
— станция активных помех СПС-5М;
— аппаратура дальней навигации А-711 с А-713;
— курсовая система — КИ-12; ГПК-52; ДИК-46М;
— навигационный индикатор — НИ-50Б;
— радиотехническая система ближней навигации — РСБН-2С;
— доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-1;
— радиокомпасы АРК-5;
— радиовысотомер больших высот РВ-17М;
— радиовысотомер малых высот — РВ-2;
— звездно-солнечный ориентатор ИАС-1М; АК-53М; ДАК-2;
— автопилот АП-6Е;
— система слепой посадки — СП-50;
— система полета строем — А-326;
— командные радиостанции — РСИУ-5В и Р-832М;
— связная радиостанция — 1-РСБ-70М с приемником УС-9;
— аварийная радиостанция — Р-851.

Бомбардировочное и минно-торпедное вооружение Ту-16А соответствовало по составу аналогичному вооружению Ту-16, за исключением возможности размещения на мостовом балочном держателе МБД6-16 одного из пяти различных типов атомных бомб, состоявших на вооружении Дальней Авиации. Вариант самолета Ту-16А, приспособленный под подвеску мин, имел обозначение «заказ 699».

В конце 1960-х — начале 1970-х годов на небольшой части Ту-16А вместо кормовой пушечной установки ДК-7 и ПРС-1 установили станцию РЭП типа СПС-100 в специальном кормовом радиотехническом отсеке, одновременно в техническом отсеке монтировалась станция РЭП СПС-5 (заказ 2624).

Учитывая опыт локальных войн, в конце 1960-х годов были приняты меры по расширению тактических возможностей Ту-16А. Для этого был подготовлен вариант самолета, приспособленный для несения в бомбоотсеке большого количества бомб малого калибра от 50 до 500 кг (заказ 684/1).

Существовали и другие переделки Ту-16А, отличавшиеся от базовой модели составом оборудования и вооружения. В частности, небольшое количество Ту-16А оснащалось РЛС типа «Рубин» в комплекте с ОПБ-112 (заказ 260).

Одновременно с работами по самолету Ту-95В (Ту-95-202, заказ 242) — носителю водородной бомбы, согласно постановлению Совета Министров СССР от 17 марта 1956 года и приказу МАП от 29.03.1956 г. под самолет-носитель такого боеприпаса был переоборудован Ту-16 № 503. В производстве самолет получил обозначение «заказ 212». В дальнейшем таким образом были переоборудованы еще два серийных Ту-16 (заказ 468): иногда эти машины (по аналогии с Ту-95В) обозначались как Ту-16В. Самолеты использовались при испытаниях и отработках советского ядерного и термоядерного оружия.

Под этим же обозначением Ту-16В («высотный») прорабатывался проект Ту-16 с двигателями ВД-7.

ЛТХ:

Модификация: Ту-16А
Размах крыльев, м: 33,0
Длина, м: 34,8
Высота, м: 10,4
Площадь крыла, м2: 164,65
Масса, кг
— пустого: 37200
— норм. взлетная: 72000
— макс. взлетная: 79000
Топливо, кг: 3600
Двигатель: 2 х ТРД РД-3М
Тяга, кгс: 2 х 9500
Скорость, км/ч
— максимальная: 992
— крейсерская: 850
Практическая, км: 5925
Боевой радиус действия, км: 3150
Практический потолок, м: 12300
Экипаж, чел: 7
Вооружение: 7 х 23-мм пушек АМ-23 ( три спаренные башенные установки с дистанционным управлением и одна неподвижная пушка в носовой части).
Боевая нагрузка: 9000 кг в отсеке оружия (бомбы калибром до ФАБ-9000).

Стратегический бомбардировщик Ту-16А.

Стратегический бомбардировщик Ту-16А в полете.

Ту-16А на стоянке Технического музея им. К.Г.Сахарова.

Носовая часть Ту-16А.

Ту-16А на постаменте в Смоленске. Фото / kiba.

Ту-16А на постаменте в Смоленске. Фото / Владимир Петров.

Ту-16А на постаменте в Смоленске. Фото / Мэри Воробей.

Ту-16А. Рисунок.

.

.

Список источников:
Владимир Ригмант. Под знаками «АНТ» и «Ту».
Владимир Ригмант. Самолеты ОКБ А.Н.Туполева.
АКО. Владимир Ригмант. Реактивный долгожитель.
Журнал «Авиация и время». №№01/02 за 2001 г. Ефим Гордон, Владимир Ригмант, Виктор Кудрявцев, Андрей Совенко. Легендарный Ту-16.
Журнал «Крылья Родины» № 5 за 2002 г. Владимир Ригмант. О предшественниках великого самолета.
М.: Яуза, 2015 г. В.Марковский, И.Приходченко. Ракетоносец Ту-16. Триумф советского авиапрома.
Журнал «Крылья Родины» №№ 6; 7 за 1995 г. Владимир Ригмант. Ту-16 — самолет-эпоха.
Николай Якубович, Анатолий Артемьев. Туполев Ту-16. Дальний бомбардировщик и ракетоносец.
Крылья Родины. В.Сидоров. Дальний реактивный «Ту».
С.Мороз, С.Попсуевич. Управляемые ракеты дальней и морской авиации СССР.
Сайт «Уголок неба». 2018 г. страница: «Туполев Ту-16А».
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *