Бесщеточные генераторы. Почему они мало используются
Если автомобильный генератор выходит из строя, то самой распространенной причиной является износ щеточного узла. Однако давным-давно изобретены бесщеточные генераторы – почему же они до сих пор не вытеснили своих якобы менее продвинутых «конкурентов»?
Самая распространенная и массовая на сегодня конструкция автомобильного генератора – с использованием графитовых щеток, подающих напряжение на обмотку ротора (так называемую «катушку возбуждения») через пару вращающихся скользящих контактов в виде медных колец на валу ротора. Подобное решение применяется на большинстве автомобилей за редким исключением, ибо оно отработано и за десятилетия подтвердило свою практичность.
В такой конструкции крайне просто и эффективно реализовано поддержание стабильного напряжения в бортсети автомобиля на любых оборотах двигателя и, соответственно, генератора – электронный блок стабилизации напряжения (который по старинке принято именовать «реле-регулятором») отслеживает уровень напряжения на выходе и уменьшает или увеличивает ток в катушке возбуждения. Как только напряжение проседает, ток увеличивается. Как только оно приближается к верхнему пределу 14,2 вольта – уменьшается. Этот процесс идет быстро и непрерывно, и в результате мы имеем стабильное напряжение и на холостых оборотах, и на высокой скорости.
Щеточный узел – сухой и слабо защищенный от песка и влаги. А все, что открыто и трется без смазки, постепенно изнашивается и отказывает. Именно щеточный узел является наиболее частым источником выходов генератора из строя. Тем более что он обычно еще и неразборно совмещен с электронным блоком стабилизации напряжения («реле-регулятором»).
Однако в последние годы слово «БЕСщеточный» (или его аналог «бесколлекторный») на слуху у «широких народных масс» (с) – оно стало известно даже относительно далеким от техники людям. В самых разных сферах быта активно пропагандируются бесщеточные электромоторы – сегодня на них летают квадрокоптеры, крутятся шуруповерты, косят газоны триммеры и работают прочие механизмы и гаджеты. Даже откровенным гуманитариям уже успешно внушили, что «щетки – это плохо: они изнашиваются, отказывают, греются и вызывают потери тока». Почему же в автомобильном генераторе щеточный узел до сих пор не исчез, тогда как в последнее время от него все чаще отказываются даже в моторчиках дешевых детских игрушек?!
Может быть, потому, что на бесколлекторные (или же бесщеточные – как больше нравится) технологии массово переводятся электромоторы, а мы-то ведем речь про генератор? Нет, дело не в этом. Тут как раз никаких препятствий нет. Электромотор и электрогенератор – чрезвычайно похожие по своей сути электрические машины, вдобавок зачастую обратимые: мотор способен вырабатывать ток, если его вращать принудительно, а генератор может выполнять роль мотора, если на него опять же подать ток извне.
Использовать бесщеточный генератор в автомобиле можно, это давно реализовано и практикуется. Однако выпускаются подобные генераторы весьма ограничено и массовыми почему-то не стали… Почему?
Сделать автомобильный генератор бесщеточным в принципе не так сложно. Для чего, собственно, нужны щетки? Чтобы подать через них питание 12 вольт на катушку возбуждения внутри вращающегося ротора. После чего сегментный ротор с катушкой, на которую подан постоянный ток от аккумулятора, становится многополюсным электромагнитом и порождает возникновение тока в неподвижной обмотке – в статоре.
Убрать скользящий щеточный контакт в автомобильном генераторе возможно за счет особой конструкции ротора. Для этого ротор делают удлиненным, а катушку возбуждения выполняют в виде внешнего кольца и неподвижно закрепляют на статоре. Ведь для работы генератора ротор должен стать магнитом, а как намагничивать ротор – катушкой внутри, или катушкой снаружи – непринципиально…
Первые бесщеточные генераторы с неподвижной катушкой возбуждения встречались на автомобилях и полвека назад, и даже раньше. Как правило, ставили их на коммерческий транспорт (дальнобойные грузовики) и сельскохозяйственные и строительные машины (комбайны, трактора, бульдозеры и т. п.). Первым была важна увеличенная надежность и уменьшенная вероятность отказов на длинных перегонах пути, а вторым – защита от постоянно сопровождающих их при работе абразивной пыли и влаги, способных быстро убивать щеточный узел, проникая в генератор через вентиляционные щели. В принципе, в ограниченных объемах используются они в подобных машинах и по сей день.
Однако, согласитесь: генератор, не боящийся воды и пыли, с увеличенным сроком службы благодаря отказу от трущихся насухую деталей – это весьма недурственно! Причем неплохо для любого генератора, а не только для установленного на грузовике или комбайне! Почему же технология не распространилась на массовый легковой сегмент? Причин тут несколько.
- Технология производства бесщеточных генераторов более многоэтапна, и генераторы в конечном итоге существенно дороже.
- При сопоставимых технологиях производства (без дорогостоящих инноваций) бесщеточный генератор в итоге получается крупнее и тяжелее щеточного с теми же характеристиками.
- Большинство грузовых и сельскохозяйственных «бесщеточников» имели относительно узкий диапазон рабочих оборотов, на которых они эффективны, и на холостом ходу и просто на пониженных передачах толком не заряжали аккумулятор.
- Современные «бесщеточники» существенно усложнились, дабы сохранить компактность, одновременно получив возможность выдавать большие токи с малых оборотов и не бояться оборотов высоких. Вдобавок к неподвижной обмотке возбуждения в конструкцию добавились постоянные магниты, позволяющие увеличить токоотдачу на малых оборотах, специальные размагничивающие обмотки, нейтрализующие действие постоянных магнитов на высоких оборотах, многофазные статоры, усложненные диодные мосты.
Все это и ряд других факторов ограничивали и продолжают ограничивать распространение таких генераторов. А после эволюционной оптимизации генераторов со щетками (ставших мощнее, компактнее, линейнее и т. п.) преимущества «бесщеточников» оказались еще менее выраженными. Несмотря на явно изнашивающиеся пары трения медь-графит, реально щеточные генераторы ходят весьма долго и их не принято считать потенциально проблемным узлом автомобиля, требующим инновационных вмешательств.
Впрочем, в ряде случаев бесщеточные генераторы имеют актуальность не только на фурах и тракторах. К примеру, щеточного узла нет на некоторых генераторах ряда дизельных кроссоверов BMW и Mercedes. В их моторах применяются генераторы повышенной мощности (180-190 ампер) с водяным охлаждением, которые прикручиваются своей задней крышкой к крышке водяной рубашки двигателя с соответствующим отверстием, как бы «затыкая его своим задом», и, таким образом, частично омываются антифризом. В конструкции мощных водоохлаждаемых генераторов щетки сильно затрудняют компоновку и обслуживание, поэтому от них иногда отказываются. Также серийно встречаются такие генераторы в некоторых комплектациях серьезных рамных внедорожников типа Nissan Patrol. А уазисты любят внедрять в свои тюнингованные «котлеты» не боящиеся купания в болоте 110-амперные бесщеточные генераторы от автобусов ПАЗ. Ну а алтайский завод тракторного электрооборудования еще с советских времен (и, кажется, по сей день!) производит небольшими тиражами бесщеточный генератор для моделей ВАЗ классического (01-07) и раннего переднеприводного (08-099) семейств.
Тем не менее в конечном итоге все решает экономика и отчасти инжиниринг. На сегодняшний день в массовом потребительском автопроме надежность простейшего щеточного генератора принята за образец баланса цены, живучести и ремонтопригодности. И отходят от этого канона лишь в относительно редких случаях, когда проектирование технически сложного, продвинутого и достаточно дорогого автомобиля неизбежно требует усложненных и недешевых решений…
Бесщеточный генератор. Устройство и принцип работы
Бесщеточные генераторы существенно отличаются от генераторов с клювообразной магнитной системой.
В генераторе, показанном на рисунке использован интегральный регулятор напряжения. Статор 8 генератора имеет пазы, в которых расположены катушки обмотки статора, закрепленные там пазовыми клиньями. Катушки фаз соединены между собой последовательно, а фазы – в треугольник или, при пятифазной конструкции, в пятиугольник. Сердечник статора зажат между двумя крышками — задней 2, выполненной из алюминиевого сплава, и передней 1. Передняя крышка выполнена из стали, поскольку она является магнитопроводом (проводит магнитный поток, образованный неподвижной обмоткой возбуждения расположенной на втулке индуктора генератора). Индуктор 10 фланцем прижат к торцу передней крышки 1.
В бесщеточном вентильном генераторе с неподвижной обмоткой возбуждения (индукторный генератор) ротор представляет собой многолучевую стальную звездочку, насаженную на вал. Обмотка возбуждения соосна с ротором и закреплена в стальной крышке. На вал ротора генератора надеты втулка 9, в которую через дополнительный воздушный зазор проходит магнитный поток из втулки индуктора; звездочка пакета 6 ротора с шестью зубцами, набранная из стальных листов; алюминиевый фланец 7, в выступах которого, расположенных между зубцами пакета ротора, залиты постоянные магниты. Эти магниты кроме повышения мощности генератора обеспечивают надежное его самовозбуждение, т. е. возможность работы генератора при отключенной аккумуляторной батарее.
Подшипниковый щит 12 генератора выполнен из алюминиевого сплава. Задняя крышка 2 стянута с ним шпильками. Выпрямительный блок 4 расположен во внутренней полости задней крышки 2 и закреплен на ней тремя изолированными болтами. Блок регулятора напряжения 5, содержащий интегральный регулятор напряжения и подстроенный резистор, расположен на наружной поверхности задней крышки и закрыт пластмассовым кожухом.
Рис. Бесщеточный генератор:
1 – передняя крышка; 2 – задняя крышка; 3 – кожух; 4 – выпрямительный блок; 5 – блок регулятора напряжения; 6 – пакет ротора; 7 – фланец с постоянными магнитами; 8 – статор; 9 – втулка ротора; 10 – индуктор; 11– обмотка возбуждения; 12 – подшипниковый щит
Магнитный поток, проходящий из ротора в статор через зубцы звездочки ротора, велик, а в промежутках между зубцами (по воздуху) мал. При вращении ротора напротив катушек обмоток фаз статора последовательно оказываются то зубцы, то впадины ротора. Пронизывающий их магнитный поток изменяется по величине, и в катушках появляется переменное напряжение. Для увеличения степени изменения магнитного потока и, следовательно, повышения мощности генератора во впадинах звездочки ротора закреплены постоянные магниты.
Видео: Принцип работы генератора
устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
Среди всех прочих, наиболее популярны генераторы, преобразующие в электричество энергию вращения. Источников данного вида движения можно назвать множество:
- двигатели внутреннего сгорания;
- вращающиеся колеса вагона;
- льющаяся на лопасти водяной мельницы вода и т.д.
Обычно, в конструкции генераторов используются щеточные узлы для передачи постоянного тока на вращающийся якорь, который выступает в роли постоянного магнита. Щетки, в силу механической конструкции, являются их слабым звеном.
Щеточный узел требует регулярного обслуживания, чистки и замены подверженных износу деталей. Этого недостатка лишены бесщеточные схемы возбуждения.
Устройство
Самыми распространенными, за счет простоты конструкции и практической надежности, являются бесщеточные синхронные генераторы с компаундной системой возбуждения.
Как любая другая электрическая машина, данный генератор состоит из двух ключевых узлов:
- вращающийся ротор, с расположенными на нем обмотками возбуждения с выпрямительными диодами;
- неподвижный статор, с основной обмотки которого снимается напряжение для питания потребительской нагрузки, а дополнительная обмотка с компенсирующим конденсатором предназначена для усиления магнитного потока. Обмотки статора питаются напрямую от ступенчатого стабилизатора напряжения и, как правило, соединены по схеме «звезда».
При пуске генератора, ток в обмотках ротора индуцируется остаточной намагниченностью железа генератора. За счет кремниевых выпрямительных диодов, ток индуцирует постоянное магнитное поле, которое при вращении приводит к возбуждению ЭДС в статорных обмотках. Замкнутая через компенсирующий конденсатор дополнительная обмотка, усиливает начальную намагниченность и запускает процесс лавинообразного возбуждения генератора, продолжающийся до момента насыщения магнитного потока. После этого, к генератору можно подключать потребительские устройства и агрегаты.
Чтобы подключение нагрузки не приводило к понижению выдаваемого напряжения, применяется компаундное регулирование. Оно осуществляется за счет того, что обмотки статора располагаются таким образом, чтобы оси их магнитных полей были смещены на 90 градусов. При этом, увеличение тока в цепи нагрузки приводит к повороту магнитного поля ротора в сторону основной обмотки и, следовательно, увеличению индуцируемой в ней ЭДС. Выходное напряжение стабилизируется.
Преимущества и недостатки
По сравнению с обычными генераторами бесщёточный имеет ряд преимуществ:
- Нет угольной пыли, являющейся причиной электрических пробоев.
- Нет необходимости в замене изношенных щеток и проточке коллектора якоря.
- Меньшее количество механических конструкций даёт более высокую надежность при минимальных трудозатратах на обслуживание.
- На работу бесщёточного синхронного генератора не влияют окружающие климатические условия, его применение экономически целесообразно.
- Бесщёточные генераторы просты по конструкции и недороги.
К недостаткам можно отнести то, что данные генераторы могут быть только однофазными и имеют невысокий КПД, что, впрочем, устранимо путем применения системы независимого возбуждения с электронными регуляторами.
Бесщёточный синхронный генератор в настоящее время активно используется в бензиновых электростанциях, в речных и морских судах — везде, где их применение оправдано требованиями повышенной надёжности и долгого срока эксплуатации.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.
Бесщёточный синхронный генератор
Одним из основных недостатков при обслуживании судовых синхронных генераторов является наличие щёточно-кольцевого аппарата. Этот узел наиболее изнашивается в процессе работы. Большое количество пыли от угольных щёток загрязняет обмотки, создавая проводниковые мосты между токоведущими частями синхронного генератора и корпусом: ухудшается изоляция генератора, уменьшая срок их службы, требуется внеочередной ремонт с полной разборкой.
Всё это отсутствует у бесщёточных синхронных генераторов. Возбуждение СГ осуществляется небольшим по размерам возбудителем переменного тока, состоящим из трёхфазной обмотки, расположенной на роторе генератора и электромагнитных полюсов, находящихся на статоре рядом со статорной обмоткой основной машины. Обмотка возбуждения возбудителя питается постоянным током от автоматического регулятора напряжения. Трёхфазный переменный ток, генерируемый в роторной обмотке, выпрямляется трёхфазным выпрямителем, расположенным на роторной обмотке возбудителя и поступает на роторную обмотку возбуждения генератора. Выпрямительное устройство бесщёточного генератора состоит из кремниевых диодов, соединённых по трёхфазной мостовой схеме, регулируемого балластного резистора и сглаживающего конденсатора.
Бесщёточный синхронный генератор (рис. 1.1) состоит из следующих компонентов, где:
G — статорная обмотка, выходная;
FG — роторная обмотка возбуждения генератора;
Si — блок вращающихся кремниевых выпрямителей;
E — роторная обмотка возбудителя, выходная;
FE — статорная обмотка возбуждения;
EVA — внешний реостат задающего напряжения;
AVR — автоматический регулятор напряжения (АРН).
Статорная обмотка синхронного генератора уложена в пазы железа статора и представляет собой три обмотки, соединенные звездой.
Конструктивно БСГ объединён с возбудителем переменного тока и вращающимся выпрямительным устройством в один агрегат. Отличительной особенностью БСГ является отсутствие контактных колец и щёток.
Возбудитель представляет собой обращённый трёхфазный синхронный генератор, у которого обмотка возбуждения является неподвижной и питается непосредственно от автоматического регулятора напряжения. В некоторых рассматриваемых далее системах возбуждения и регулирования напряжения генераторов (например,“TAIYO”, “MITSUBISHI”) обмотка возбуждения возбудителя состоит из двух частей: основной и управляемой от AРН, что обеспечивает более надёжное начальное возбуждение. Трёхфазная роторная обмотка возбудителя, соединённая звездой подключена к роторной обмотке генератора через трёхфазный блок вращающихся кремниевых выпрямителей, который находится между этими двумя обмотками, ближе к возбудителю, на специально смонтированном изоляционном кольце. Кольцо и вентили вращаются вместе с роторами генератора и возбудителя и размещёны на общем валу.
Трёхфазный переменный ток, генерируемый при вращении в роторной обмотке возбудителя, выпрямляется трёхфазным кремниевым выпрямителем, расположенным на роторной обмотке возбудителя, и постоянное напряжение поступает на роторную обмотку генератора. Расположение вращающихся выпрямителей на роторной обмотке возбудителя удобно как для воздушного охлаждения, так и проведения обслуживания и ремонтных работ при проверке и замене вентилей.
В дополнение к кремниевому выпрямителю параллельно выходному напряжению подключается сглаживающий конденсатор и разрядный резистор для предотвращения обмотки возбуждения и конденсатора от пробоя.
Благодаря такой конструкции, исчезает необходимость в контактных кольцах и щётках для подвода тока к обмотке возбуждения генератора. Таким образом, возбудитель совместно с AРН позволяет поддерживать напряжение генератора с заданным отклонением при малых и больших нагрузках и обеспечивает защиту от короткого замыкания. Отсутствие щёточной аппаратуры значительно повышает надёжность БСГ, сокращает трудозатраты на обслуживание ввиду отсутствия угольной пыли на обмотках. Они также могут применяться и на высоких частотах вращения первичных двигателей, чем обеспечивается более надёжное возбуждение.
У БСГ, также как и у обычных синхронных генераторов, имеется демпферная обмотка. Она находится на явных полюсах ротора и имеет вид широких медных шин, соединенных в беличью клетку. Назначением демпферной обмотки является предотвращение колебаний напряжения ввиду резкого изменения нагрузки при параллельной работе генераторов, а также ограничение повышения третьей гармоники напряжения с увеличением нагрузки.
В результате совместных усилий обмоток статора генератора и возбудителя создаётся результирующая магнитодвижущая сила а, следовательно, и поток возбуждения, обеспечивая реакцию ротора и падение напряжения в обмотке статора генератора во всех режимах работы – от холостого хода до номинальной нагрузки.
Возбудитель переменного токапредставляет собой обращённый синхронный генератор роторного типа. Ротор установлен на том же валу, что и ротор генератора и представляет собой трехфазную обмотку переменного тока. Нагрузкой возбудителя является обмотка возбуждения статора, поэтому необходим возбудитель переменного тока высокой частоты: чем выше частота, тем больше возбуждение. Однако высокая частота стремится увеличить потери в железе. Так как увеличение числа полюсов пропорционально увеличению частоты, то частота особенно ограничивается при использовании на низкой частоте вращения с точки зрения экономичности конструкции. В основном, для возбудителя переменного тока принята частота 60 Гц.
Кремниевый выпрямитель возбудителя переменного тока. Учитывая электрические и механические свойства, кремниевый выпрямитель для бесщёточного синхронного генератора должен быть высоконадежным, небольших габаритов и массы.
Он состоит из кремниевой части, которая закреплена вертикально на тонкой пластине основания, для надежного контакта пластины, основания и элемента, и питающего провода. Этот силовой тип контакта кремниевого элемента выпрямителя использует свою огромную силу, когда она приложена вертикально вместе с давлением по направлению к пластине основания и проявляет великолепные характеристики, учитывая такие механические недостатки как внешнее давление, центробежная сила, вибрация системы в действии. Все главные части кремниевого элемента типа P-N перехода помещены в кожух, в котором находится инертный газ, на работу которого не влияют окружающие атмосферные условия.
В дополнение к кремниевому выпрямителю параллельно подключены конденсатор и резистор для предотвращения от чрезмерного напряжения обмоток, предохраняя их от пробоя. При сборке вышеупомянутых компонентов FUJI El. произвел тщательную проверку их механической силы и местоположения, минимизируя пространство для установки, добиваясь однородной и эффективной вентиляции.
По габаритам БСГ сохранил те же размеры что и обычные СГ.
В настоящее время бесщеточные синхронные генераторы успешно используются на судах в качестве основных и аварийных источников электроэнергии.
Для предотвращения возникновения токов на валу генератора, появляющихся благодаря разбалансу магнитного сопротивления магнитных цепей, используются изоляторы на боковых крышках, как показано на рис. 1.2. Напряжение на валу для генераторов повышенных напряжений и частот обычно составляет 1 В и менее, и реже несколько вольт. Значение сопротивления изолятора должно быть 1-3 кΩ. Если масляная пленка с принудительной смазкой местами исчезает, это может привести к поломке подшипника или аварии генератора в целом.
В основном БСГ не требует особых трудозатрат на обслуживание. Достаточно почаще менять фильтры на воздухозаборах.
Таким образом, БСГ обеспечивает максимум надежности при минимуме трудозатрат на обслуживание.
Просмотров: 14139
Автор: Михайловский Максим Петрович
Дата: Четверг, 10 Ноября 2011
Бесщеточный генератор по выгодной цене — Отличные предложения на бесщеточный генератор от мировых производителей.
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для бесщеточного генератора. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший бесщеточный генератор скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что ваш генератор не работает на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в генераторе бесщеточных и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести generator brushless по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Производители бесщеточных генераторов
Бесщеточный синхронный генератор серии SG — это генератор нового поколения, который разработан и спроектирован нашей компанией после того, как мы полностью усвоили передовые технологии генераторов всемирно известных брендов.Он имеет одинарную и двойную несущую конструкцию, может быть собран со всеми видами …BrandKWISE, STAMFORD, LEROY SOMERTags Бесщеточный генератор, бесщеточный генератор, синхронный генератор, синхронный генератор
Номер модели: XN6 Тип тока: AC Использование: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ Частота: 50/60 Скорость: 1500/1800 об / мин Класс изоляции: H Степень защиты: IP23 Сертификат: CE, ISO9001: 2008 Экспортные рынки: Глобальные особенности XN Series 1. Дополнительная система вспомогательной обмотки обеспечивает защиту от длительного короткого замыкания…BrandXINGNUOTagalternator, генератор, генераторная установка, дизель-генераторная установка
Номер модели: XN5 Тип тока: AC Использование: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ Частота: 50/60 Скорость: 1500/1800 об / мин Класс изоляции: H Степень защиты: IP23 Сертификат: CE, ISO9001: 2008 Экспортные рынки: Глобальные особенности XN Series 1. Дополнительная система вспомогательной обмотки обеспечивает защиту от короткого замыкания …BrandXINGNUOTagalternator, бесщеточный генератор, генератор, генератор
Бесщеточный трехфазный генератор переменного тока Stamford 6.Генератор от 5 кВт до 1000 кВт Описание продукции синхронный генератор переменного тока 1. Бесщеточный с технологией Stamford. 2. Диапазон мощности: от 6,8 кВт до 1150 кВт, однофазный и трехфазный 3. Высокая производительность, удобная установка и обслуживание 4. Три фазы, 4 провода, опционально 5 …BrandPOWERTagsgenerator, altenator, ac, бесщеточный, stamford,
Номер модели: XN274 Тип тока: Фаза переменного тока: три фазы / одна фаза Использование: ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Частота: 50/60 Гц Скорость: 1500/1800 об / мин Номинальная мощность: 80-160 кВт ДЛЯ трех фаз; 65-140 кВт для однофазной изоляции Класс изоляции: H Степень защиты: IP23 / IP21 Сертификат: CE, ISO9001: 2008 Экспортные рынки: Glob…Бренд XINGNUOTagalternator, генератор
Номер модели: XN274 Тип тока: Фаза переменного тока: три фазы / одна фаза Использование: ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Частота: 50/60 Гц Скорость: 1500/1800 об / мин Номинальная мощность: 80-160 кВт ДЛЯ трех фаз; 65-140 кВт для однофазной изоляции Класс изоляции: H Степень защиты: IP23 / IP21 Сертификат: CE, ISO9001: 2008 Экспортные рынки: Glob …Производитель: XINGNUOTagalternator, genset, generator
Являясь одной из компаний, полностью контролируемых ADDSINO CO., LTD, FUJIAN KWISE GENERATOR CO., LTD является интегрированным профессиональным заводом, занимающимся исследованиями, разработками, продажей и послепродажным обслуживанием, и одним из первых заводов по производству синхронных генераторов переменного тока. С 1955 года KWISE начала производить генераторы и …
Телефон + 8618650506759 Адрес Промышленная зона Шананг, город Истлейк, Ляньцзян, Фучжоу, Китай
Мы поставляем все виды дизельных, бензиновых и газовых генераторов. Кроме того, мы предлагаем все виды редкоземельных генераторов, ветряных турбин и двигателей.
Телефон 852-27517341-316 Адрес Wang Lung Street, Гонконг
NIROO GOSTAR INDUSTRIAL GROUP находится в Иране, мы — дизельный генератор, дизельный двигатель, румпель, бесщеточный генератор переменного тока, погружной насос, щеточный генератор переменного тока, бензиновый генератор, звукоизоляционный генератор, поставщик.
Телефон 98-732-6242562 Addressamam bloved, darab, fars, Иран (Исламская Республика)
Мы являемся профессиональным производителем бесщеточных двигателей на Тайване и можем разработать характеристики двигателя по желанию заказчика. Наши продукты применяются в ручных электрических инструментах, уменьшенных электрических велосипедах и генераторах. У нас есть собственные исследования и разработки, включая внутренний или внешний бесщеточный двигатель.
Телефон 886-4-7228203 Адрес Jianguo N. Rd, Чанхуа, Тайвань
… генераторная установка, контейнерная генераторная установка, мобильная осветительная мачта, бесщеточный генератор переменного тока Stamford, синхронный генератор переменного тока ST / STC и другие изделия для генерации энергии.
Телефон: 0086-0593-6695680 Адрес № 9 БАНЬЧЖУН ПРОМЫШЛЕННАЯ ЗОНА, ФУАН, ФУЦЗЯНЬ, КИТАЙ
…, дизельный генератор Weichai, дизельный генератор Shangchai, бензиновый генератор, бесщеточный генератор, щеточный генератор переменного тока, трехфазные двигатели, однофазные двигатели, водяные насосы и т. Д. Мы находимся в городе Фуань, самом известном «Городе электрических машин» в Китай. Субпредприятия: Литой корпус насоса / двигателя / генератора …
Телефон 86-591-28351888 Адрес DE, этаж 26, здание Jinyuan, No.68, Guangda Road, Taijiang, Fuzhou, Fujian, China (Mainland) Zip: 350004, Fuzhou, Fujian, China (Mainland)
ЗаводFuan City Star Link Generator Plant расположен в Фуане и специализируется на производстве генераторов, включая судовые генераторные установки. Имея опытную и профессиональную команду, мы экспортировали нашу продукцию во многие страны и регионы по всему миру, особенно в Африку, Европу, Америку и Южный …
Телефон 86-593-6535559,13616 Адрес Промышленная зона, Циньсян, Чэнъян Сян, город Фуань, Ниндэ, Фуцзянь, Китай (материк)
мы проектируем и производим продукцию по образцу заказчика и специальной конфигурации.В основном производит более 100 видов высококачественной продукции, таких как дизельные, бензиновые, газовые и газовые генераторы, бесщеточные генераторы и так далее.
Телефон 0086 13290749532 Адрес Фуцзянь, Китай
… передовые технологии в исследованиях и разработках, генераторы Leadtech имеют 4-полюсные, 2-полюсные, бесщеточные / щеточные, синхронную самовозбуждающую систему, 50 Гц или 60 Гц, одинарные или двойные подшипники и стандартные стандартные функции теплоизоляции; класс защиты: IP22 / IP23; полный спектр AVR: MX321, MX341, AS440, SX440 и SX460; а…
Телефон: 86-757-28791202 Адрес № 2, 6-я улица Синьлун, промышленная зона Гуаньлун, город Ченчу, район Шендэ, город Фошань, провинция Гуандун, Китай., Фошань, Гуандун, Китай (материк)
Вариант генератора… или 1500/1800 об / мин: -Marathon, Stamford, Engga, китайского производства Brushless pmg (генератор на постоянных магнитах), конструкция обмоток с самовозбуждением 2/3 шага может эффективно устранять волну третьей гармоники напряжения. : -Частота: 50Гц -Мощность: 10кВА-2000кВА -Тип подключения: 3-р…
Телефон + 86-755-33850798 Адрес № 24, четвертая промышленная зона, улица Хаутинг, город Шацзин, район Баоань, Шэньчжэнь, Китай
…. С 2004 года x’lap фокусируется на исследованиях и разработках драйверов двигателей, таких как бесщеточный двигатель, серводвигатель, шаговый двигатель и электрический кулачок (генератор сигналов вала) и т. Д. X’lap будет соответствовать требованиям клиентов, все виды новых продуктов исследований и разработок будут продолжены. Наш основной продукт — брашл …
Телефон 886-2-22189638 Address4F, No.4, Ssu wei lane chung-cheng Road, Hsin-Tien, Тайвань
КомпанияFuan Yilong Electrical Machinery Co., Ltd. расположена в городе Фуань, который является основным производством двигателей и источников питания в Китае. Профессиональное предприятие, занимающееся исследованиями и разработками, производством и обслуживанием двигателей и генераторов, у нас более 200 сотрудников и управленческий персонал с более чем десятилетием …
Телефон 86-593-6395788 Адрес No. 13 xiaoxibian industrial zone, fuan, fujian, china, Fuan, Fu
Zhengtai (Fujian) Motor Co., Ltd. находится в Фуане и специализируется на производстве генераторов и судовых генераторных установок для использования на суше. Имея опытную и профессиональную команду, мы экспортировали нашу продукцию во многие страны и регионы по всему миру, такие как Африка, Европа, Америка и …
Телефон 0086-593-6391548 Адрес Зона развития Янху Фуань Фуцзянь, Фуань, Фуцзянь, Китай (материк)
… занимается продажей и обслуживанием генераторов MEGATON. Бесщеточные синхронные генераторы переменного тока серии MW — это новое поколение, сочетающее в себе все аспекты и оптимальную конструкцию.Бесщеточные синхронные генераторы переменного тока серии MW имеют художественный внешний вид, усовершенствованную конструкцию и легкий корпус, а также чрезвычайно …
Телефон 86-021-69596327 Адрес Комната 101-103, Здание 3, № 616, Chungui Road, Huangdu Town, S
Электроприводы — Бесщеточные двигатели постоянного тока и реактивные двигатели
(Описание и применение)
Бесщеточные двигатели
Бесщеточные двигатели, такие как двигатели с постоянными магнитами и реактивные реактивные двигатели, зависят от электронных систем привода, которые создают вращающиеся магнитные поля для вращения роторов.Появление новых магнитных материалов, таких как сплавы неодима с высокими уровнями магнитного насыщения и высокой коэрцитивной силы, способных создавать и поддерживать высокие магнитные поля, позволило создать ряд инновационных бесщеточных двигателей, исключив один набор обмоток традиционных двигателей, либо статор, либо ротор. Однако реализация многих из этих бесщеточных конструкций стала возможной только благодаря наличию недорогих импульсных полупроводников с высокой мощностью, которые позволили радикально новые решения проблемы коммутации и намного более простые механические конструкции.
Двигатели с постоянным магнитом
Использование постоянных магнитов позволяет исключить обмотки ротора и механическую коммутацию, упрощая производство, снижая затраты и повышая надежность. В то же время эффективность повышается за счет исключения необходимости возбуждения обмоток ротора и предотвращения потерь на трение, связанных с коммутатором.
Доступны бесщеточные версии двигателей постоянного и переменного тока.
Бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC)
Характеристики скорости и крутящего момента бесщеточных двигателей постоянного тока очень похожи на характеристики двигателя постоянного тока с шунтирующей обмоткой, «щеточного» (возбуждаемого полем) с постоянным возбуждением. Как и в щеточных двигателях, вращающиеся магниты, проходящие через полюса статора, создают обратную ЭДС в обмотках статора. Когда на двигатель подается трехфазный ступенчатый сигнал с положительными и отрицательными импульсами длительностью 120 градусов, обратная ЭДС или магнитная волна будут иметь трапециевидную форму.(См. Схему ниже)
- Синхронный режим
- Вращающееся поле и управление скоростью
На приведенной ниже схеме на пару полюсов A сначала подается импульс постоянного тока, который намагничивает полюс A1 как южный полюс и A2 как северный полюс, втягивая магнит в его исходное положение. Когда магнит проходит первую намагниченную пару полюсов, в данном случае полюсы A1 и A2, ток к паре полюсов A отключается, и на следующую пару полюсов B подается аналогичный импульс постоянного тока, в результате чего полюс B1 намагничивается как южный полюс. а B2 — северный полюс.Затем магнит будет вращаться по часовой стрелке для совмещения с парой полюсов B. Последовательно подавая импульсы на пары полюсов статора, магнит будет продолжать вращаться по часовой стрелке, чтобы оставаться выровненным с парой полюсов под напряжением. На практике на полюса подается многофазный ступенчатый сигнал для создания плавного вращающегося поля. - Определение положения и контроль скорости
- Механическая конструкция
Бесщеточные двигатели постоянного тока не являются строго двигателями постоянного тока. В них используется импульсный постоянный ток, подаваемый на обмотки возбуждения статора для создания вращающегося магнитного поля, и они работают с синхронной скоростью. Хотя они не используют механические коммутаторы, им требуется электронная коммутация для обеспечения вращающегося поля, что несколько усложняет их.
Шестиступенчатый инвертор используется для генерации трехфазного питания и электронной коммутации между тремя парами катушек статора, необходимых для обеспечения вращающегося поля.
Только две из трех пар полюсов находятся под напряжением одновременно. Это также означает, что только два из шести переключателей инвертора работают одновременно. См. Схему управления двигателем ниже.
Скорость вращения регулируется частотой импульсов, а крутящий момент — импульсным током. На практике для обеспечения электронной коммутации системе требуется довольно сложная электроника.
Импульсы тока инвертора запускаются в замкнутой системе с помощью сигнала, который представляет мгновенное угловое положение ротора.Таким образом, частота источника питания зависит от скорости двигателя.
Положение ротора можно определить с помощью устройства (или устройств) на эффекте Холла, встроенного в статор, которое выдает электрический сигнал, представляющий напряженность магнитного поля. Амплитуда этого сигнала изменяется по мере прохождения полюсов магнитного ротора над датчиком. Возможны и другие методы измерения, включая датчики вала, а также определение точек пересечения нуля токов, генерируемых в обмотках фазы без напряжения.Последний метод известен как «бессенсорный» мониторинг положения.
На схеме ниже показана система для управления напряжением и скоростью с соответствующими формами сигналов тока и напряжения, наложенными на цепи.
Обратите внимание, что хотя импульсы тока намагничивания имеют форму ступенчатой прямоугольной волны, обратная ЭДС имеет форму трапециевидной волны из-за переходных периодов, когда полюса магнита ротора приближаются и расходятся от катушек статора, когда магнит ротора находится в только частично совмещен с магнитами статора.
Управление питанием обычно осуществляется с помощью контроллера с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) на входе источника питания, который обеспечивает переменное постоянное напряжение на инвертор.
В роторах, построенных из постоянных магнитов или железа и увлекаемых вращающимся полем, ток не подается и не индуцируется.При отсутствии токов в роторах эти машины не имеют потерь на роторе I 2 R.
Двигатели без механического коммутатора и обмоток ротора имеют низкую инерцию ротора, что позволяет достичь гораздо более высоких скоростей, а с устранением этого сильноточного механического переключателя также устраняется источник искрения и радиопомех.
Обмотки статора просты в изготовлении и установке, это бобинные обмотки.
Поскольку все цепи генерации тепла находятся в статоре, отвод тепла легче контролировать, а также можно достичь более высоких токов и мощности двигателя.
Некоторые бесщеточные двигатели поставляются с управляющей электроникой, встроенной в корпус двигателя.
- Магниты
- Синхронный режим
- Работа с переменной скоростью
- Характеристики
- Приложения
В зависимости от размера двигателя магниты могут быть выполнены в виде полнокольцевого магнита, в виде спиц или встроены в сердечник ротора.
Предпочтительные магниты производятся из редкоземельного элемента неодима в сплаве с железом и бором для производства самых сильных постоянных магнитов, доступных в настоящее время.(Большинство известных мировых запасов неодима находятся в Китае)
Одним из недостатков машин с постоянными магнитами является то, что магниты подвержены высокотемпературным осложнениям и потере намагниченности выше температуры Кюри.
Двигатели с постоянными магнитами по своей природе более эффективны, чем машины с фазным ротором, поскольку они не имеют потерь проводимости, связанных с токами ротора.
Скорость двигателя прямо пропорциональна частоте импульсов инвертора.Если частота питания фиксированная, а двигатель работает в режиме разомкнутого контура, он будет работать с фиксированной синхронной скоростью. Изменение частоты питания соответственно изменит скорость двигателя.
Бесщеточный двигатель постоянного тока может быть выполнен так, чтобы имитировать характеристики его щеточного кузена, в котором скорость регулируется путем изменения приложенного напряжения, а не путем изменения частоты питания. Частота питания все еще изменяется, но это происходит так, как результат изменения скорости двигателя, а не причина .
Используя эту конфигурацию, увеличение напряжения импульсного источника постоянного тока от инвертора будет увеличивать ток через обмотки статора, таким образом увеличивая силу на полюсах ротора, вызывая ускорение двигателя, как в щеточном двигателе постоянного тока. Хотя двигатель работает с переменной скоростью, это все еще синхронное приложение, поскольку контур обратной связи запускает импульсы инвертора синхронно с вращением двигателя, заставляя частоту питания следовать за скоростью двигателя.Это также означает, что двигатель будет запускаться самостоятельно.
Высокая эффективность и удельная мощность.
Нет необходимости в обмотках возбуждения для создания потока, как в асинхронных и щеточных двигателях (это называется «штрафом за возбуждение»), и, следовательно, нет потерь проводимости.
Больше крутящего момента на ампер за счет меньших потерь.
Компактная, легкая конструкция. Магниты обычно меньше обмоток, необходимых для создания эквивалентного поля.
Снижение затрат за счет устранения обмоток возбуждения.
Возможна скорость до 100 000 об / мин, в то время как скорость в щеточных двигателях ограничена центробежными силами на обмотках ротора и коммутаторе.
Крутящий момент пропорционален скорости, как в щеточном двигателе постоянного тока.
Форма волны трапециевидной формы.
Отсутствие коммутатора, поэтому низкие эксплуатационные расходы и длительный срок службы.
Резкие переходы тока вызывают такие же резкие переходы крутящего момента, а также магнитострикцию в магнитных материалах, что приводит к зазубринам, а также к акустическому шуму, который может быть нежелательным в некоторых приложениях.
Двигатели с постоянными магнитами идеальны для приложений мощностью до 5 кВт. При мощности выше 5 кВт магниты, необходимые для приложений с более высокой мощностью, становятся все более дорогими, что снижает экономическое преимущество конструкции. Магниты в бесщеточных двигателях также уязвимы к размагничиванию из-за сильных полей и высоких температур, используемых в приложениях с большой мощностью. Коммутационные потери инвертора также становятся значительными при более высоких уровнях мощности.Щеточные и асинхронные двигатели не страдают от этих проблем.
Электродвигатели с постоянным магнитным полем, таким образом, подходят для тяговых устройств от инвалидных колясок с малой мощностью и багги для гольфа для некоторых более мощных автомобильных применений.
Бесщеточные двигатели постоянного тока предпочтительнее щеточных двигателей для электрических велосипедов, потому что они не имеют трения, связанного с щетками коллектора в щеточной версии.
Бесщеточные двигатели переменного тока
Также известные как двигатели переменного тока с постоянным магнитом (PMAC) , бесщеточные двигатели переменного тока имеют много общего с бесщеточными двигателями постоянного тока.Однако у них нет выступающих полюсов статора, как у версии постоянного тока. Вместо этого обмотки статора распределены вокруг корпуса двигателя, а магниты имеют такую форму, чтобы индуцировать синусоидальную форму волны напряжения обратной ЭДС в каждой фазе двигателя, когда ротор вращается, а не трапециевидную форму волны обратной ЭДС, как в двигателях BLDC. Эта синусоидальная форма сигнала обратной ЭДС позволяет двигателям PMAC развивать почти постоянный выходной крутящий момент при возбуждении трехфазным синусоидальным током.
В отличие от двигателей BLDC, все три набора обмоток статора всегда находятся под напряжением для создания вращающегося поля почти так же, как в асинхронном двигателе.Точно так же постоянно используются три фазы инвертора.
Из-за более плавной формы кривой тока и крутящего момента двигатели PMAC не страдают от зубчатого зацепления или акустического шума в такой же степени, как двигатели BLDC.
Электродвигатели сопротивления
В реактивном двигателе используется самый простой из всех роторов электрических машин, и он является одной из старейших известных моторных технологий, начиная с изобретения Роберта Дэвидсона в 1838 году, но применяемой только недавно.Он не использует постоянные магниты или электромагниты в роторе, который просто сконструирован из магнитного материала, такого как мягкое железо.
В последние годы было разработано несколько вариантов реактивного двигателя. Электродвигатели с регулируемым и регулируемым сопротивлением работают по одним и тем же принципам, но оптимизированы для различных применений. Оба являются синхронными двигателями, похожими на бесщеточные двигатели постоянного тока с постоянными магнитами, за исключением того, что ротор изготовлен из железа, а не из постоянных магнитов.Так называемый «синхронный резистивный двигатель» имеет другую конструкцию и несколько иначе работает.
- Электродвигатель с регулируемым сопротивлением (VRM)
- Импульсный реактивный двигатель (SRM)
- Синхронный реактивный двигатель
- Двигатели с регулируемым и регулируемым сопротивлением
Электродвигатель с регулируемым сопротивлением является развитием шагового электродвигателя и обычно предназначен для использования в системах управления положением и скоростью с разомкнутым контуром и низким энергопотреблением, где эффективность не имеет первостепенного значения.
Импульсный реактивный двигатель был разработан для использования в мощных, высокоэффективных приводах с регулируемой скоростью, способных передавать крутящий момент в широком диапазоне.Для этого им необходимо регулирование положения с обратной связью.
Синхронный резистивный двигатель похож на синхронную машину переменного тока и описан в разделе, посвященном двигателям переменного тока. Ротор имеет выступающие полюса, но статор имеет гладкие распределенные полюса, тогда как как в переключаемых, так и в регулируемых машинах есть явные полюса как для ротора, так и для статора.
- Принцип работы
- Характеристики
- Приложения
- Шаговые двигатели
- Характеристики
- Приложения
Из-за их сходства принципы работы электродвигателей с переключаемым и переменным сопротивлением описаны вместе.Оба они являются синхронными двигателями, аналогичными упомянутым выше бесщеточным двигателям с постоянными магнитами, за исключением того, что роторы изготовлены из слоистых «мягких» магнитных материалов, имеющих форму выступающих полюсов.
Когда кусок магнитного материала может свободно двигаться в магнитном поле, он выравнивается с магнитным полем, чтобы минимизировать сопротивление магнитной цепи.Другими словами, кусок будет ориентирован на магнитный полюс, создающий поле. (Это также приводит к максимальному увеличению индуктивности катушки возбуждения). Создаваемый таким образом крутящий момент на роторе называется реактивным крутящим моментом.
Когда промежутки или выемки между полюсами ротора противоположны полюсам статора, магнитная цепь двигателя имеет высокое магнитное сопротивление, но когда полюса ротора совмещены с полюсами статора, магнитная цепь имеет низкое магнитное сопротивление.Когда пара полюсов статора находится под напряжением, ближайшая пара полюсов ротора будет выровнена с полюсами статора, находящимися под напряжением, чтобы минимизировать путь сопротивления через машину. Как и в случае с бесщеточными двигателями с постоянными магнитами, вращательное движение становится возможным за счет последовательного включения полюсов статора, заставляя ротор переходить к следующему полюсу, находящемуся под напряжением.
Многофазный инвертор подает питание на соответствующие пары полюсов в зависимости от положения вала. Возбуждение полюсов статора должно быть точно рассчитано по времени, чтобы соответствовать положению ротора, чтобы оно происходило при приближении полюса ротора.Таким образом, реактивный двигатель требует обратной связи по положению для управления коммутацией фаз двигателя. Это управление с обратной связью может быть обеспечено с помощью датчиков положения, таких как энкодеры или датчики на эффекте Холла, для обратной связи по углу ротора, чтобы запустить коммутатор в соответствующей точке.
Бессенсорное управление положением также возможно за счет более сложной электроники и программного обеспечения.
Крутящий момент двигателя и эффективность оптимизируются за счет синхронизации фазы переключения контроллера с положением ротора, так что угол крутящего момента поддерживается на максимальном уровне 90 градусов.
Сложная управляющая электроника была упрощена доступностью недорогих DSP
Практичные двигатели обладают двойным преимуществом (и статор, и ротор имеют выступающие полюсы) с несколькими полюсами статора и ротора. Однако у ротора обычно меньше полюсов, чем у статора, чтобы обеспечить самозапуск и двунаправленное управление.
Поскольку ротор не является постоянным магнитом, а изготовлен из железа, обратная ЭДС не генерируется, что позволяет двигателю развивать гораздо более высокие скорости, чем у аналогичных двигателей с постоянными магнитами.
Двигатель не требует синусоидальных сигналов возбуждения для эффективной работы, поэтому он может поддерживать более высокий крутящий момент и эффективность в более широких диапазонах скоростей, чем это возможно с другими передовыми системами с регулируемой скоростью.
Из-за двойной значимости конструкция страдает от пульсаций крутящего момента, структурных резонансов и акустических шумов, поэтому для сглаживания этих колебаний необходимы различные методы, такие как использование нескольких полюсов и их формирование.
Переключаемая машина сопротивления может также работать в качестве генератора.
№ I 2 Потери R в роторе.
Инертный ротор. Нет постоянного магнита.
Компактный размер и небольшой вес.
Низкая стоимость.
Возможен КПД более 90%.
Недорогой и простой в изготовлении.
Самая низкая сложность конструкции из всех двигателей. Многие штампованные металлические элементы.
Высокая надежность (отсутствие износа щеток). Прочная конструкция.
Высокая эффективность.
Возможен высокий пусковой момент и высокая скорость работы.
Как и электродвигатели BLDC, реактивные электродвигатели страдают от чрезмерного шума и зазубрин.
Поскольку реактивные двигатели не имеют постоянных магнитов для создания магнитного поля в воздушном зазоре между ротором и статором, им нужен очень маленький воздушный зазор для концентрации любого магнитного поля. Это требует жестких допусков и увеличения производственных затрат.
Доступны с номиналами до тысяч ампер и сотен киловольт.
В настоящее время автомобильная промышленность широко использует электродвигатели с регулируемым сопротивлением для таких применений, как тяговые приводы, системы рулевого управления с усилителем, насосы и дворники.
3- или 4-фазные двигатели для мотороллеров и вентиляторов.
Высокоскоростные насосы и компрессоры.
Бытовая техника.
См. Также встроенный стартер-генератор.
Шаговый двигатель, который включает в себя некоторые функции современного реактивного реактивного двигателя, был изобретен и запатентован в 1920-е годы в Абердине К.Л. Уокер
Шаговый двигатель — это особый случай двигателя с переменным сопротивлением или бесщеточного двигателя постоянного тока с постоянным магнитом.Вместо того, чтобы получать постоянный, повторяющийся поток импульсов, двигатель может переключаться по одному импульсу за раз, что позволяет двигателю совершать очень точные угловые вращения. Двигатель является реверсивным, положительные импульсы, вызывающие вращение в одном направлении, в то время как отрицательные импульсы вращайте двигатель в обратном направлении.
Если двигатель соединен с ходовым винтом, его можно использовать для точных линейных перемещений.
Импульсы могут генерироваться генератором, управляемым напряжением (ГУН), но его конструкция особенно подходит для цифровых и микропроцессорных контроллеров.
Все эти факторы делают шаговый двигатель идеальным для промышленной робототехники, станков и контроллеров процессов.
Угол шага для каждого импульса определяется как:
Угол шага = 360 °
(зубья ротора) X (фазы статора)
Регулирование положения возможно просто путем подсчета импульсов, и сложные системы обратной связи с обратной связью не требуются для основной работы.Более точное управление (меньшие углы) может быть достигнуто путем штабелирования и смещения нескольких роторов и статоров вдоль одного вала ротора.
Для очень длинных перемещений может быть желательно контролировать скорость во время операции, ускоряясь до максимальной скорости поворота, а затем замедляясь по мере приближения к цели. Для таких приложений может быть добавлено управление скоростью с обратной связью.
Шаговые двигатели также используются в хронометрах.При подаче регулярной последовательности импульсов вращение вала представляет собой затраченное время. Его можно использовать для управления стрелками на часах или часах.
Шаговые двигателиделятся на категории с постоянными магнитами (PM), с переменным сопротивлением (VR) или гибридными (комбинация PM и VR).
Точный контроль положения.
Простое управление положением без обратной связи.
Поддается простому компьютерному управлению.
Используется в компьютерных плоттерах и принтерах.
Промышленные средства управления.
Станки с числовым программным управлением.
Робототехника.
Часы
Пчела также
Основы электрических машин
Двигатели постоянного тока
Двигатели переменного тока
.