Датчики массового расхода воздуха — Denso
В чем отличие DENSO
Cистемы управления двигателем DENSO называют мозгом автомобиля за то, что они оптимизируют работу двигателя максимально эффективно.
Характеристики
- Небольшие размеры и масса: использование компактной конструкции перепускного канала и схемы управления позволили значительно снизить размер и вес датчика массового расхода воздуха. Управляющая микросхема вмонтирована в верхнюю часть датчика расхода воздуха, поэтому в трубе воздухозаборника находится только перепускной канал с чувствительным элементом. Такая компактная конструкция минимизирует падение давления в трубке воздухозаборника.
- Высокая надежность: риск загрязнения сенсорного элемента снижен благодаря уникальной конструкции перепускного канала и покрытию из стеклянной пленки, нанесенному на тонкую платиновую проволоку сенсорного элемента.
- Высокая точность измерений: конструкция перепускного канала позволяет предотвратить обратное движение воздушного потока к сенсорному элементу и пульсацию воздуха, делая измерение более точным. Защита датчика от загрязнения увеличивает точность измерений и продляет срок службы датчика. Сенсорный элемент с использованием платиновой проволоки быстро реагирует на изменения в расходе воздуха.
- Удобство установки: чтобы установить датчик массового расхода топлива, просто вставьте перепускной канал в соответствующее гнездо воздуховода — это дает возможность использовать датчик массового расхода воздуха в воздушных системах самых разных типов.
Типы
- Расходомер с датчиком нагревательного типа
Мировые инновации
- Первый в мире съемный датчик расхода воздуха, который устанавливается в стенку воздухозаборника. Это позволяет уменьшить размеры и массу конструкции, а также облегчить установку датчиков.
- Усовершенствованный датчик массового расхода воздуха, который имеет новую конструкцию отбора воздуха для измерительного элемента, которая значительно снижает риск загрязнения этого элемента и повышает точность измерений.
Уникальная форма наших датчиков с небольшими каналами также способствует повышению точности при уменьшенных габаритах и весе узла.
Как правильно ремонтировать автомобиль? — журнал За рулем
К сожалению, ценный опыт по качественному ремонту всегда построен на массе дорогих ошибок. Хотя никто не отменял и банальную лень с разгильдяйством.
Даже рядовые операции по ремонту машины могут обернуться существенными затратами. И здесь дело не только в отношении мастера или самого владельца к своему автомобилю, но и в массе подводных технических камней. Причем далеко не все из них упомянуты даже в заводском руководстве по обслуживанию.
Замена элементов подвески и ходовой
Распространены случаи, когда клиент приезжает в сервис на замену элементов подвески, а в итоге при возврате машины на щитке приборов почему-то загорается лампа неисправности системы ABS. Компьютерная диагностика, скорее всего, укажет на неисправность датчика скорости колеса, со стороны которого шли ремонтные работы. Странно, а ведь механик вообще не трогал этот электронный измеритель, а его приходится менять. Где же связь?
Датчик скорости колеса системы ABS
Наиболее частая причина выхода из строя активного датчика скорости колеса системы ABS — неосторожная работа молотком при замене элементов подвески.Материалы по теме
Система ABS известна уже давно, за несколько десятков лет сменилось уже не одно ее поколение. Однако при всей ее конструктивной однообразности некоторые производители используют датчики скорости колес разного типа. Именно здесь и затаилась потенциальная опасность. Простейший, пассивный датчик скорости считывает гребенку на приводе колеса, но в последнее время все больше машин оборудуют более продвинутыми активными измерителями. Они имеют принципиально другую конструкцию со встроенной электронной схемой, усиливающей сигнал. При этом они считывают уже не гребенку, а магнитное кольцо на ступичном подшипнике.
Беда в том, что эти активные датчики очень боятся вибраций от ударов вблизи места их установки при работах по замене элементов подвески. К сожалению, во многих случаях безболезненно снять их проблематично из-за характера установки в кулаке. Вероятность поломки 50/50! Поэтому при замене элементов подвески важно использовать любые доступные съемники и приспособления, чтобы минимизировать количество и силу ударов молотком.
Но бывает и более банальная проблема с «неработающим» активным датчиком, который на самом деле исправен. Механик попросту установил ступичный подшипник не той стороной, и магнитное кольцо оказалось на другом полюсе. В этом случае подшипник придется заменить. Маловероятно, что он сохранит работоспособность после попытки его переустановить.
Чистка датчика расхода воздуха (MAF)
Чистка датчика массового расхода воздуха (чаще всего его называют MAF) — крайне сомнительная операция. Мало того что она не принесет никакого положительного эффекта, так может и вообще обездвижить автомобиль, выведя MAF из строя. Пуск моторов некоторых моделей будет попросту невозможен. Но если уж сильно чешутся руки, то надо помнить о нескольких важных моментах.
Датчик массового расхода
Датчик массового расхода — не надо мешать его работе. Тот случай, когда гигиена лишь во зло!Датчик массового расхода — не надо мешать его работе. Тот случай, когда гигиена лишь во зло!
Датчики массового расхода воздуха имеют разные конструкции. И далеко не все исполнения можно чистить химией. Датчики пленочного типа категорически нельзя подвергать такому воздействию. Химия мгновенно выведет из строя внешние чувствительные элементы. Датчики проволочного типа, как на фото выше, мыть можно. Важно использовать относительно мягкие аэрозольные очистители. К примеру, подойдет очиститель тормозной системы. Главное не переусердствовать, ведь корпус датчика не герметичен на 100% и внутренности с электронной схемой можно запросто залить. С очистителями карбюратора, которые представляют собой кислоту, этот риск возрастает в разы.
Чистка электронной дроссельной заслонки
На некоторых машинах электронный дроссель очень быстро обрастает отложениями, из-за чего заслонка может залипать в некоторых положениях. На выходе имеем неровную работу двигателя и плавающие обороты. Ситуацию спасет чистка узла. Операция действительно нужная, но и ответственная, несмотря на кажущуюся простоту.
Чистка электронного дросселя
Чистка электронного дросселя — полезная процедура, но технику безопасности никто не отменял.Чистка электронного дросселя — полезная процедура, но технику безопасности никто не отменял.
Для чистки дросселя нужно использовать очистители карбюраторов. Более мягкая химия может вообще не справиться с нагаром. При сильных загрязнениях дроссель снимают, чтобы хорошенько прочистить. И вот тут важно промывать узел в правильном положении. Ось заслонки не имеет герметичных соединений с корпусом. Если держать дроссель блоком с датчиками вниз, когда вы распыляете аэрозоль, то кислота легко протекает по оси в электронные внутренности. В этом случае узел уже не спасти!
Неисправность ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Как мы знаем, двигатель автомобиля работает в разных режимах и индивидуально для каждого из этих режимов в камеру сгорания подается определенная топливовоздушная смесь. Одним из датчиков отвечающих за формирование этой смеси, является датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, он же MAF и он же MASS AIRFLOW.
Основная функция этого датчика заключается в определении количества воздуха подаваемого в двигатель и передачи этой информации на электронный блок управления т. е. «компьютер», а он, в свою очередь, определяет и корректирует соотношение топлива и воздуха.
Сам датчик находится на гофре воздуховода после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой. Он небольшого размера и является по своей сути термоанемометром с очень тонким проводом из платины. Который, кстати, самоочищается при каждом выключении двигателя путем нагрева до тысячи градусов на одну секунду.
При всем при этом, не корректная работа этого маленького датчика ДМРВ приводит к сбоям работы всего двигателя. Да и повредить его достаточно просто и при неправильной чистке или монтаже/демонтаже, так и из-за грязного или некачественного воздушного фильтра. И самое обидное, что датчик не пригоден для ремонта, только замена.
По пунктам рассмотрим, какие признаки у неисправного ДМРВ:
- Загорается всеми не любимый CHECK ENGINE
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
- Плохой пуск двигателя
- Падение мощности, вялый разгон
- Пониженные или повышенные обороты двигателя
- Двигатель глохнет при переключении передач
- Повышенный расход топлива
Помимо вышеизложенного, банальная трещина в гофре между датчиком и дроссельным узлом, неисправность электропроводки, грязный воздушный фильтр и т.
Как самостоятельно осуществить проверку датчика массового расхода воздуха:
Просто берем и отключаем ДМРВ. Заводим машину, которая начинает работать в аварийном режиме, обороты держаться в районе полутора тысяч, а за формирование смеси топлива и воздуха отвечает положение дроссельной заслонки и датчика ее положения (ДПДЗ). Далее пробуем проехать, и если машина на разгоне «поехала» тогда неисправность ДМРВ очевидна.
Сбой в работе может произойти после перепрошивки электронного блока управления. Проверить это можно так: на дроссельной заслонке принудительно сделать зазор в 1 мм. (можно подставить тонкую пластинку), соответственно обороты двигателя увеличатся, далее отключаем ДМРВ от питания и если нет никаких изменений в работе двигателя, то причина новая прошивка ЭБУ.
Если же имеется исправный датчик или есть возможность его «арендовать», то ставим его. Если все в порядке, следовательно, старый датчик не исправен.
Обычные визуальный осмотр системы от воздушного фильтра до дроссельного узла, естественно с осмотром самого датчика на наличие механических повреждений.
Проверка датчика с помощью мультиметра. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,02 Вольт. По мере его эксплуатации напряжение на нем будет увеличиваться
- Нормальное рабочее напряжение 1,01-1,02В
- На троечку 1,02-1,03В
- Пора все работает надо задуматься о замене 1,03-1,04В
- Не рабочий датчик 1,04-1,05В
- Что касается самостоятельной чистки датчика ДМРВ, то лучше всего использовать спирт (водку), можно «калошу» они потом полностью испаряются и не оставляют следы как WD и ему подобные. Просто взяли, пролили и все, и ни в коем случае не лазать в него пальцами, палочками и тому подобными вещами т.к. очень легко повредить.
Автодиагностика сканером CARMANSCAN — ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
| Технический Бюллетень №7: MAF по-американски |
MAF по-американски
В данном бюллетене речь пойдёт об одной из разновидностей датчиков расхода воздуха, а именно о расходомерах, применяющихся на многих автомобилях едва не почившей в бозе компании General Motors. Такие расходомеры производится поставщиками GM – американскими же компаниями AC Delco и Delphi. Предмет нашего бюллетеня представлен на фото 1. Датчики этого типа применяются как на автомобилях собственно американского производства (Chevrolet, Buick, GMC и т.п.), так и на автомобилях компаний, связанных с GM финансовыми или техническими узами (Opel, SAAB, Isuzu). В своё время, расходомер именно этого типа применялся и на самых первых инжекторных ВАЗах. Конкретный экземпляр, который послужит нам образцом для тестирования, мы обнаружили на случайно забредшем к нам автомобиле Chevrolet Blaser 1998 года выпуска. Владелец обратился на сервис с жалобой на ухудшение динамики разгона, что в обиходе обычно выражается одной ёмкой фразой – «тупит».
Экран 1 : Общий вид на расходомер
Мы, конечно, начали диагностику с подключения сканера. Но ни один из имеющихся у нас приборов в «лоб» с двигателем не связался. Даже исконно американский сканер «Nemisys» от фирмы ОТС. Объясняется это просто — автомобиль оказался калиниградской сборки, а соединение через различные варианты американского рынка либо получатся некорректными с точки зрения выводимых параметров, либо вообще не проходит. Видимо, в блоке РСМ используется несколько иной протокол обмена. Пришлось установить связь по протоколу OBD-II Кармансканом. Кодов ошибок сканер не выдал, зато мы обнаружили, что PCM имеет упрощённую версию программного обеспечения, т.е. работает без обратной связи и сигналы датчика кислорода не учитывает. При таком раскладе возникающие в эксплуатации отклонения в составе смеси не компенсируются. А это значит, что возможны варианты.
Вернёмся к нашему MAF-сенсору. Этот датчик, как и подавляющее большинство его коллег, относится к семейству термоанемометров. Т.е. для измерения расхода воздуха в нём используется зависимость тока, нагревающего измерительные резисторы, от массы воздушного потока, проходящего через сечение расходомера. Но, в отличие от обычных датчиков MAF, ток нагрева преобразуется не в напряжение, а в импульсный сигнал. Т.е., этот датчик является преобразователем расход воздуха/частота импульсов. Разъём датчика имеет всего три провода – «массу», питание и конечно сигнал. Подключая аукупунктурный пробник осциллографа Carmanscan VG+ с тыльной стороны разъёма датчика (фото 2), легко определить, «кто есть кто». Если нет никаких неисправностей, мы обязательно должны увидеть напряжение питания (экран 2), «массу» (экран 3) и собственно выходной сигнал (экран 4). Для быстрой настройки параметров осциллографа можно пользоваться стандартной «закладкой» Karman Vortex Type (экран 1). Такой датчик применяется на автомобилях Mitsubishi и также является частотным. И хотя он не является термоанемометрическим, а сигнал его имеет несколько другой вид, пользоваться этой настройкой можно без проблем. Если уменьшить время развёртки, то можно более детально рассмотреть одиночный импульс (экран 5). Как видим, он имеет не совсем прямоугольную форму, это обусловлено особенностью работы применяемой электронной схемы.
Экран 2 : Подключение пробника
Экран 1 : Выбор Автоматических настроек Осциллографа
Экран 2 : Масса Датчика
Экран 3 : Напряжение питания датчика
Экран 4 : Сигнал Датчика
Экран 5 : Индивидуальный сигнал датчика
«Частотные» расходомеры сейчас применяются всё чаще. Одной из причин является то, что данный тип MAF, в отличие от своих аналоговых собратьев, имеет гораздо меньшую чувствительность к проблемам в цепи массы. Если ещё раз посмотреть на экран 3, где представлена осциллограмма напряжения на массовом выводе, мы увидим, что оно достаточно большое, порядка 100 мВ. Для аналогового ДМРВ такая ситуация однозначно приводит к увеличению выходного сигнала, и, как следствие, к обогащению смеси. А для «частотника» такая масса не помеха.
Тем не менее, есть у всех термоанемометрических расходомеров одна общая проблема – это загрязнение измерительных элементов. Это характерно как для аналоговых, так и для импульсных (частотных) датчиков. И в этом случае, как правило, чувствительность датчика снижается, что приводит к обеднению смеси. Не избежал этой участи и наш экземпляр. Слегка подразобрав датчик, мы обнаружили покрытые тёмным налётом измерительные резисторы (фото 3). Фото получилось не очень чётким, но в принципе всё видно. Аккуратная очистка спиртом, сборка, установка на место — и автомобиль возвращается клиенту. Через некоторое время получаем от него телефонный звонок с благодарностью: автомобиль «поехал».
Фото 3 : Грязь на Датчике Расходомера
Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»
Газетин Сергей.
Параметры ДМРВ сенсора
Администратор
9562
Появление ошибок на панели приборов связанных с ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) происходит не часто, но все же встречается.
Довольно сложные проблемы, когда у вас присутствуют неисправности датчика массового расхода воздуха, при которых лампочка check engine не загорается.
Прежде чем мы перейдем к диагностике давайте кратко рассмотрим что из себя представляет ДМРВ.
Главная задача ДМРВ — это измерение объема и плотности воздуха поступающего в двигатель за определенные промежутки времени. ЭБУ использует эту информацию в совокупности с информацией с других датчиков, чтобы правильно рассчитать необходимый объем подаваемого в двигатель топлива. Также входные данные с этого датчика косвенно участвуют в расчетах по определению угла опережения зажигания и стратегии по переключению передач автоматических коробок. Датчики ДМРВ главным образом сконструированы как датчики «горячего проводника» или «горячей пленки». Функционирование обоих типов этих датчиков имеет одинаковый вид.
Датчик с «горячим проводником» пропускает ток через платиновый проводник, а датчик с «горячей пленкой» через сетчатую фольгу. Уровень тока регулируется таким образом, чтобы поддерживать определенную заранее установленную температуру проводника. Эта температура либо имеет точное значение, либо значение, которое должно быть на определенное количество градусов выше, чем температура окружающей среды.
Возникает вопрос: «Как нам это говорит о поступающем в двигатель воздухе?». В то время как воздух проходит через разогретый проводник он его охлаждает и для поддержания заданной температуры датчика увеличивается значение тока пропускаемого через него для удержания его температуры на необходимом уровне.
То, насколько охладится датчик прямо пропорционально температуре, плотности и влажности воздуха, проходящего через датчик и как следствие пропорционально повышению тока, требуемому для поддержания заданной температуры сенсора, что позволяет ЭБУ легко вычислить объем воздуха поступающего в двигатель.
ДМРВ, как правило, посылает на ЭБУ либо сигнал изменения напряжения, либо частотный сигнал. Датчики с «горячим проводником» обычно имеют рабочий диапазон от 0 до 5 В, с напряжением на холостом ходу порядка 0.5-0.8 В и напряжением при полностью открытой дроссельной заслонке 4-5 В. Пленочные датчики как правило воспроизводят частотные сигналы в диапазоне от 25 до 150 Гц (или до 250 Гц, 1500 Гц, возможны и другие варианты в зависимости от марки и модели авто, а также от самого датчика, номиналы см. в руководствах по ремонту), 25 Гц соответственно на холостом ходу и 150 Гц при полностью открытой дроссельной заслонке. Есть и другие незначительные различия в датчиках, но они не оказывают большого значения на принципы функционирования и целевые функции этих датчиков.
Итак, какие симптомы мы можем иметь при неисправности датчиков массового расхода и как мы можем их проверить? Как мы уже писали выше, многие проблемы датчиков воздуха могут и не вызывать появления индикации лампочки check engine на панели приборов, поэтому нужно проводить некоторые конкретные проверочные действия. Для облегчения диагностики желательно конечно использовать диагностический сканер. Хотя в некоторых случаях можно обойтись и возможностью считывать показания напрямую с соответствующих пинов на разъеме датчика обычным тестером.
Если на приборке горит ошибка, свидетельствующая о неисправности датчика то все более менее просто. А вот если таковых ошибок нет, или есть иные ошибки, но по вашему подозрению они могут быть вызваны неисправностью датчика расхода воздуха, то нужно выполнить следующие процедуры проверки.
— Найдите номинальные характеристики датчика в каком-нибудь проверенном источнике, например книге по эксплуатации и ремонту.- Подключите диагностический прибор и откройте раздел с показаниями датчика расхода воздуха. — Снимите показания датчика расхода воздуха на режиме холостого хода и при различных оборотах двигателя.- Сравните полученные данные с номинальными характеристиками датчика для исследованных режимов.
Далее начните плавно открывать дроссельную заслонку от нуля до полного открытия. Прирост показаний должен быть плавным и пропорциональным росту оборотов двигателя, без скачков и провалов. Затем выполните эти же процедуры слегка постукивая по датчику, шевеля его разъем и нагревая датчик феном. Это поможет заметить потенциальные причины неисправности датчика. Любые возникающие колебания характеристик или отклонения от номинальных значений будут свидетельствовать о неисправности датчика или его проводки.
Устраните выявленную проблему и проведите повторные тесты. Желательно провести считывание показаний датчика еще и при движении автомобиля до и после устранения неисправности для получения более целостной картины. Желательно осуществлять такие проверки вдвоем — это намного удобнее.
Если показания датчика в пределах нормы, а проблема которую вы ищете повторяется, значит дело скорей всего не в датчике.
Обязательно проверьте герметичность и целостность всех воздуховодов и уплотнений до датчика т.к. проблемы с ними могут отражаться на его показаниях.
В заключении отметим, что не во всех случаях необходимо менять ДМРВ если его показания отходят от номинальных, хотя в диллерских мастерских вам конечно скажут обратное. Возможно датчик просто загрязнен от времени или используется загрязненный или неоригинальный воздушный фильтр. (Надо иметь ввиду, что при расчете характеристик датчиков учитываются и сопротивления пропускания воздушных фильтров)
Датчики с «горячим проводником» поддаются очистке с помощью очистителей для электронных компонентов с последующим обдувом воздухом под не очень большим давлением.
Иногда почистив датчик и собрав все обратно вы будете удивлены результатами. Надеюсь эта информация была полезна.
Англоязычный оригинал
С уважением, перевод предоставлен коллективом мастерской Works-Garage.
Works-Project.ru
как он работает, симптомы, проблемы, тестирование
Датчик массового расхода воздуха (MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха .
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
В современных автомобилях датчик температуры воздуха на впуске встроен в датчик массового расхода воздуха. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется горячий провод. Посмотрим, как это работает.
Как работает датчик потока воздуха с горячей проволокой
Датчик массового расхода воздуха с горячей проволокой имеет небольшой электрический провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячим проводом, измеряет температуру воздуха возле горячего провода.
датчик расхода воздуха Тойота
датчик расхода воздуха BOSCH
Когда двигатель работает на холостом ходу, вокруг горячего провода течет небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания горячего провода требуется очень низкий электрический ток. Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячий провод. Проходящий воздух охлаждает провод.Чем больше воздуха протекает по проводу, тем больше электрического тока требуется для его поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика воздушного потока, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.
Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик потока воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха
Проблемы с датчиками массового расхода воздуха распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и других марок. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к тому, что двигатель глохнет сразу после запуска, происходит это потому что неисправный датчик показывает неправильное количество воздуха прошедшего через воздушный фильтр и это приводит к неправильному дозированию топлива. Топливная смесь оказывается чрезмерно обогащена или обеднена и двигатель глохнет.
Неправильно установленный или сломанный воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика воздушного потока (встречалось на Субару и Ниссанах). Чрезмерное промывание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.
Симптомы плохого массового датчика расхода воздуха
Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить величину расхода воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, в том числе отсутствие запуска, остановка двигателя, отсутствие мощности и недостаточное ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon .
Проблема с датчиком воздушного потока может также изменить схему переключения передач автоматической коробки передач.
Когда сигнал датчика воздушного потока отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, включая индикатор «проверь двигатель» на приборной панели. Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность цепи сигнала датчика расхода воздуха
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики массового расхода воздуха
P0102 — низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0103 — высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0104 — прерывистый сигнал датчика расхода воздуха
Коды неисправностей P0171 System Too Lean ( ряд 1) и P0174 System Too Lean (ряд 2) также часто вызываются плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как тестируется датчик массового расхода воздуха
В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора. Мы измеряем показания расхода воздуха на различных оборотах у проверяемого датчика и сравниваем с показаниями заведомо исправного MAF sensora. Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин. Датчик потока загрязненного или плохого датчика в большинстве случаев будет показывать более низкие показания потока воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.
Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также может привести к снижению показаний датчика воздушного потока. Утечки вакуума также влияют на показания датчика воздушного потока. Вот почему механики используют хорошо известный датчик для сравнения показаний.
Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например можно использовать бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха на разных оборотах.
Чтобы использовать любое телефонное приложение, которое подключается к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.
Иногда плохое электрическое соединение в разъеме датчика расхода воздуха также может привести к тому, что показания расхода воздуха окажутся вне допустимого диапазона. По этой причине клеммы разъема датчика воздушного потока, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.
Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом или коробка воздушного фильтра не закрыта, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы. Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменен.
Замена датчика расхода воздуха
Если датчик потока воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить очистить его (очистка датчика воздушного потока — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это может помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.
Очиститель датчика массового расхода воздуха HI-GEAR, аэрозоль, 284г
Очиститель датчика массового расхода воздуха Hi-Gear HG3260
Очиститель HG3260 для бензиновых и дизельных двигателей безопасно очищает чувствительный элемент датчика, восстанавливает заводские параметры расхода топлива, нормализует обороты холостого хода.
Большинство автомобилей с впрыском топлива оснащены датчиком массового расхода воздуха (MAF), показания которого влияют на характеристики воздушно-топливной смеси и на правильную работу двигателя. В процессе эксплуатации чувствительный элемент датчика покрывается слоем из копоти, пыли, масла и волокон воздушного фильтра. Это снижает точность измерения, что приводит к некорректной работе двигателя, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению токсичности выхлопных газов.
Очиститель HG3260:
- Безопасно очищает чувствительный элемент датчика.
- Восстанавливает заводские параметры расхода топлива.
- Нормализует обороты холостого хода.
- Быстро высыхает, не оставляя следов.
- Подходит для всех типов датчиков, включая нитевые и пленочные.
Использование агрессивных продуктов, таких как очистители тормозов и карбюраторов, для очистки датчика массового расхода воздуха может привести к серьезному повреждению чувствительного элемента.
Применение
Снимите воздушный фильтр. Отсоедините электрический разъем и демонтируйте датчик массового рас хода воздуха. С расстояния 10-15 см обильно распылите состав на чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха и на стенки внутри его корпуса. Не прикасайтесь к чувствительному элементу датчика руками или инструментом. При необходимости повторите обработку. Перед сборкой полностью просушите датчик.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Датчики массового расхода воздуха — Denso
В отличие от DENSO
Cистемы управления двигателем DENSO называют автомобиль за то, что они оптимизируют работу двигателя максимально эффективно.
Характеристики
- Небольшие размеры и масса: использование компактной конструкции перепускного канала и схемы управления позволяют снизить размер и вес датчика массового расхода воздуха.Управляющая микросхема вмонтирована в верхнюю часть датчика расхода воздуха, поэтому в трубе находится только перепускной канал. Такая компактная конструкция минимизирует падение давления в трубке воздухозаборника.
- Высокая надежность: риск загрязнения сенсорного элемента снижен благодаря уникальной конструкции перепускного канала и покрытие из стеклянной пленки, нанесенному на тонкую платиновую проволоку сенсорного элемента.
- Высокая точность измерений: конструкция перепускного канала позволяет предотвратить обратное движение потока к сенсорному элементу и пульсацию воздуха, измерения более точным. Защита датчика от увеличения точности измерения и продляет срок службы датчика. Сенсорный элемент с платиновой проволоки быстро реагирует на изменение в расходе воздуха.
- Удобство установки: , чтобы установить датчик массового расхода топлива, просто вставьте перепускной канал в соответствующее гнездо воздуховода — это дает возможность использовать датчик массового расхода воздуха в самых разных типах воздушных систем.
Типы
- Расходомер с датчиком нагревательного типа
Мировые инновации
- Первый в мире съемный датчик расхода воздуха, который устанавливается в стенку воздухозаборника. Это позволяет уменьшить размеры и размеры конструкции, а также облегчить установку датчиков.
- Усовершенствованный датчик массового расхода воздуха, имеющий новую конструкцию отбора воздуха для измерительного элемента, который снижает риск загрязнения этого элемента и увеличивает точность измерения.
Уникальная форма наших датчиков с небольшими улучшениями повышения точности при уменьшенных габаритах и весе узла.
Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF.(Р)
Машинка тупит, на резкое разъемие газа не совсем быстро раскручивается — двое мастеров- диагностов согласились в этом со мной. Это на горячую, а на холодную вообще затупы и провалы бывают при попытке ехать не прогревая хотя бы пару минут (даже сейчас при 20 градусе тепла). Когда покупал авто 1,5 года назад на холодную ехала без провалов. Есть версия по неисправности MAF или ДМРВ. Я его мыл полтора года назад (после покупки авто). Тогда было все нормально — руки чесались, мыл дроссельную и заодно (начитавшись форума) помыл и ДМРВ карбклинером. (диагносты после этих слов вопросительно смотрели, и намекали как бы).
У кого-нибудь были нарекания к работе авто после чистки ДМРВ — не сразу (сразу не заметно), а как бы спустя какое-то время?
Делали диагностику в неофициальном сервисе … Расход воздуха на ХХ показал 0 (думаю неправильно). На педалирование «газом» реагирует, меняя значения.
Опорное напряжение (по памяти, со слов диагноста) что-то около 0.5в на ХХ (Думаю мало)
Но диагност предположил все же что дело в забивающемся катализаторе (пока не проверили версию).
Киньте код ДМРВ (если можно без корпуса), на наличие четкий рисунок воздушного фильтра не совсем как на моем авто — поэтому есть сомнения. (поиском юзал).
PS: авто 2004 гв, 1.8, руссфокус, пробег 78 ткм, сеточки чистил 2 недели назад (повторно, первый раз чистил на 60 ткм, форсунки чистил сам со съемом месяц назад (есть мысль почистить ультразвуком), хобот купил поставил (кстати как будто с ним хуже прием движка, чем с гусем !!! — подстава), катушку (неориг) и ВВ провода (оригинал) менял в прошлом году (катушку оригинал вернул на место — с ней лучше) на ХХ движок работает ровно, обороты в норме (правда иногда после движения и остановки холостые падают ниже положенного — опять-таки влияние ДМРВ — с его нулевыми показаниями), движок крутится до 5000 об / мин без проблем, но медленно и натужненько (больше шума чем динамики), свечки медные оригинал прошли> 25 ткм. (на них работает лучше чем на платине NGK — которые прошли 10 ткм) Заказал такие-же оригинал. Дроссель ест-но чистый, радиаторы чистые, кондей заправлен (хотя все-равно часто отключается во время езды в городе — делал диагностику кондея на днях — все в норме, во время диагностики не отключался).
Модеру: на всякий случай продублирую пост в самой длинной ветке нашего форума — не валите.
—
Добавлено 06.12.2011.
медленное раскручивание движка было вылечено новыми свечами, катушкой.
МАФ как-бы не причем остался.
Датчик угла поворота коленчатого вала системы зажигания | Taiwan Ignition System Co., Ltd.Специализируется на производстве, поставке и экспорте датчики угла поворота коленчатого вала для контроля зажигания. Завод находится на Тайване более 15 лет. Все датчики угла поворота коленчатого вала системы зажигания произведены с учетом или превышением ожидаемых характеристик.Нашей целью всегда было производство датчиков автозапчастей и их своевременная доставка. ТИС — ваш лучший выбор. | Больше | Катушка зажигания | Taiwan Ignition System Co., Ltd.Специализируется на производстве, поставке и экспорте катушек зажигания с заводом на Тайване более 15 лет. Все катушки зажигания производятся так, чтобы или превосходить ожидания по производительности. Отвечает требования к силе тока и выходному напряжению автомобиля.Нашей целью всегда было производство автозапчастей и их своевременная доставка. ТИС — ваш лучший выбор. | Больше | Жгут проводов распределителя зажигания | Taiwan Ignition System Co. , Ltd.Специализируется на производстве, поставке и экспортерам проводов для дистрибьюторов системы зажигания с заводом на Тайване более 15 лет. Все жгуты проводов производятся так, чтобы соответствовать или превосходить ожидания по производительности.Отвечает требованиям дистрибьюторов системы зажигания автомобиля. Нашей целью всегда было производство автозапчастей и их своевременная доставка. ТИС — ваш лучший выбор. | Больше | Датчик массового расхода воздуха | Taiwan Ignition System Co., Ltd.Специализируется на производстве, поставке и экспорте датчики массового расхода воздуха с заводом в Тайване более 15 лет. Все датчики массового расхода воздуха изготовлены с учетом или превышением ожидаемых характеристик.Отвечает требования к силе тока и выходному напряжению автомобиля. Нашей целью всегда было производство автозапчастей и их своевременная доставка. ТИС — ваш лучший выбор. | Больше | Датчик положения распределительного вала | Taiwan Ignition System Co., Ltd.Специализируется на производстве, поставке и экспорте датчиков положения распределительного вала с заводом в Тайване более 15 лет. Все датчики положения распределительного вала произведены так, чтобы соответствовать ожиданиям или превосходить их.Отвечает требования к выходному напряжению транспортных средств. Нашей целью всегда было производство автозапчастей и их своевременная доставка. ТИС — ваш лучший выбор. | Больше | Катушка зажигания карандаша | Taiwan Ignition System Co., Ltd.Специализируется на производстве, поставке и экспорте карандашных катушек зажигания с заводом на Тайване более 15 лет. Все катушки зажигания в форме карандаша производятся так, чтобы соответствовать ожиданиям или превосходить их.Отвечает требования к силе тока и выходному напряжению автомобиля. Нашей целью всегда было производство автозапчастей и их своевременная доставка. ТИС — ваш лучший выбор. | Больше | Датчик абсолютного давления в коллекторе | Тайване Ignition System Co., Ltd.Специализируется на производстве, поставке и экспорте датчики абсолютного давления в коллекторах с заводом на Тайване более 15 лет. Все датчики абсолютного давления в коллекторе произведены с учетом или превышением ожидаемых характеристик.Нашей целью всегда было производство датчиков автозапчастей и их своевременная доставка. ТИС — ваш лучший выбор. | Больше | Бесконтактный датчик углового положения | Taiwan Ignition System Co. , Ltd. Специализируется на производстве, поставке и экспорте бесконтактных датчиков углового положения с заводом в Тайване более 15 лет. Все бесконтактные датчики углового положения производятся с учетом или превосходят ожидания по производительности.Выходное напряжение для транспортных средств. Нашей целью всегда было производство датчиков автозапчастей и их своевременная доставка. ТИС — ваш лучший выбор. | Больше | Модуль управления зажиганием | Taiwan Ignition System Co., Ltd.Специализируется на производстве, поставке и экспорте модулей управления зажиганием. Завод на Тайване более 15 лет. Все модули управления зажиганием производятся с учетом или превосходят ожидания по производительности.Нашей целью всегда было производство датчиков автозапчастей и их своевременная доставка. ТИС — ваш лучший выбор. | Больше |
Автодиагностика сканером CARMANSCAN — ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
| Технический Бюллетень №7: MAF по-американски. |
MAF по-американски
В данном бюллетене речь пойдёт об одной из разновидностей датчиков расхода воздуха. на многих автомобилях едва не почившей в бозе компании General Motors.Такие расходомеры поставщикми GM — американскими же компаниями AC Delco и Delphi. Предмет нашему бюллетеня представлен на фото 1. Датчики этого типа как применяются на автомобилях собственно американского производства (Chevrolet, Buick, GMC и т.п.), так и на автомобилях компаний, связанных с GM финансовыми или техническими узами (Opel, SAAB, Isuzu). В своё время, расходомер именно этого типа применялся и на самых первых инжекторных ВАЗах.Конкретный экземпляр, который послужит нам образцом для тестирования, мы появиться на случайно забредшем к нам автомобиле Chevrolet Blaser 1998 года выпуска. Владелец обратился на сервис с жалобой на ухудшение динамики разгона, что в обиходе обычно выражается одной ёмкой фразой — «тупит».Экран 1: Общий вид на расходомер
Мы, конечно, начали диагностику с подключения сканера. Но ни один из видов у нас приборов в «лоб» с двигателем не связался. Даже исконно американский сканер «Nemisys» от фирмы ОТС. Объясняется это просто — автомобиль оказался калиниградской сборки, соединение через различные варианты американского рынка либо получатся некорректными точки зрения выводимых параметров, либо вообще не проходит. Видимо, в блоке РСМ используется несколько иной протокол обмена. Пришлось установить связь по протоколу OBD-II Кармансканом. Кодов скан ошибок не выдал, зато мы представили, что PCM имеет упрощённую версию программного обеспечения, т.е. работает без обратной связи и сигналы и датчик кислорода не учитывает. При таком раскладеющие в эксплуатации отклонения в составе смеси не компенсируются. А это значит, что возможны варианты.
Вернёмся к нашему MAF-сенсору. Этот датчик, как и подавляющее большинство его коллег, относится к семейству термоанемометров. Т.е. для измерения расхода воздуха в нём используется зависимость тока, статусного измерительного резистора, от массы воздушного потока, проходящего через сечение расходомера. Но, в особенности от обычных датчиков MAF. напряжение, а в импульсный сигнал. Т.е., этот датчик является преобразователем расход воздуха / частота импульсов. Разъём датчик имеет всего три провода — «масса», питание и конечно сигнал. Подключая аукупунктурный пробник осциллографа Carmanscan VG + с тыльной стороны разъёма датчика (фото 2), легко определить, «кто есть кто». Если нет никаких неисправностей, мы обязательно должны увидеть напряжение питания (экран 2), «массу» (экран 3) и собственно выходной сигнал (экран 4).Для быстрой настройки параметров осциллографа можно пользоваться стандартной «закладкой» Karman Vortex Type (экран 1). Такой датчик применять на автомобилях Mitsubishi и также является частотным. И хотя он не является термоанемометрическим, а сигнал его имеет несколько другой вид, пользоваться этой настройкой можно без проблем. Если уменьшить время развёртки, то можно более детально рассмотреть одиночный импульс (экран 5). Как видим, он имеет не совсем прямоугольную форму, это вызвано особенностью работы применяемой схемы.
Экран 2: Подключение пробника
Экран 1: Выбор Автоматических настроек Осциллографа
Экран 2: Масса Датчика
Экран 3: Напряжение питания датчика
Экран 4: Сигнал Датчика
Экран 5: Индивидуальный сигнал датчика
«Частотные» расходомеры сейчас применяются всё чаще.Одной из причин является то, что данный тип MAF, в отличие от своих аналоговых собратьев, имеет гораздо меньшую чувствительность к проблемам в цепи массы. Если ещё раз посмотреть на экране 3, где представлена осциллограмма напряжения на массовом выводе, мы увидим, что оно достаточно большое, порядка 100 мВ. Для аналогового ДМРВ такая ситуация однозначно приводит к увеличению выходного сигнала, и, как следствие, к обогащению смеси. А для «частотника» такая масса не помеха.
Тем не менее, есть у всех термоанемометрических расходомеров одна общая проблема — это загрязнение измерительных элементов. Это характерно как для аналоговых, так и для импульсных (частотных) датчиков. В этом случае, как правило, чувствительность датчик снижается, что приводит к обеднению смеси. Не избежал этой участи и наш экземпляр. Слегка подразобрав датчик, мы представлены покрытыми тёмным налётом измерительные резисторы (фото 3). Фото получилось не очень чётким, но в принципиально всё видно.Аккуратная очистка спиртом, сборка, установка на место — и автомобиль возвращается клиенту. Через некоторое время получаем от него телефонный звонок с благодарностью: автомобиль «поехал».
Фото 3: Грязь на Датчике Расходомера
Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»
Газетин Сергей.
Неисправность ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Как мы знаем, двигатель автомобиля работает в разных режимах и индивидуально для каждого из этих режимов в камере сгорания топливовоздушная смесь. Одним из датчиков, отвечающих за формирование этой смеси, является датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, он же MAF и он же МАССОВЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК.
Основная функция датчика заключается в определении количества воздуха потребляемого в двигатель и передачи информации на электронный блок управления т.е. «Компьютер», а он, в свою очередь, определяет и корректирует соотношение топлива и воздуха.
Сам датчик находится на гофре воздуховода после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой. Он небольшого размера и является по своей сути термоанемометром с очень тонким проводом из платины. Который, кстати, самоочищается при каждом выключении двигателя за одну секунду до тысячи градусов на одну секунду.
При всем при этом, не корректная работа этого маленького датчика ДМРВ приводит к сбоям работы двигателя.Да и повредить его достаточно просто и при неправильной чистке или демонтаже, так и из-за грязного или некачественного воздушного фильтра. И самое обидное, что датчик не пригоден для ремонта, только замена.
По пунктам рассмотрим, какие признаки у неисправного ДМРВ :
- Загорается всеми не любимый CHECK ENGINE
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
- Плохой пуск двигателя
- Падение мощности, вялый разгон
- Пониженные или повышенные обороты двигателя
- Двигатель глохнет при переключении передач
- Повышенный расход топлива
Помимо вышеизложенного, банальная трещина в гофре между датчиком и дроссельным узлом, неисправность электропроводки, грязный воздушный фильтр и т.п. могу повлиять на работу датчика и двигателя соответственно.
Как самостоятельно осуществить проверку датчика массового расхода воздуха:
Просто берем и отключаем ДМРВ. Заводим машину, которая начинает работать в аварийном режиме, обороты держатся в районе полутора тысяч, а за формирование смеси топлива и воздуха отвечает положение дроссельной заслонки и датчик ее положения (ДПДЗ). Далее пробуем проехать, и если машина на разгоне «поехала» тогда неисправность ДМРВ очевидна.
Сбой в работе может произойти после перепрошивки электронного блока управления. Проверить это можно так: на дроссельной заслонке принудительно сделать зазор в 1 мм. (можно подставить тонкую пластинку), соответственно обороты двигателя увеличатся, далее отключаем ДМРВ от питания и если нет никаких изменений в работе двигателя, то причина новая прошивка ЭБУ.
Если же имеется исправный датчик или есть возможность его «арендовать», то ставим его. Если все в порядке, следовательно, старый датчик не исправен.
Обычные визуальный осмотр системы от воздушного фильтра до дроссельного узла, естественно с осмотром самого датчика на наличие механических повреждений.
Проверка датчика с помощью мультиметра. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,02 Вольт. По мере его эксплуатации напряжение на нем будет увеличиваться
- Нормальное рабочее напряжение 1,01-1,02В
- На троечку 1,02-1,03В
- Пора все работает надо задуматься о замене 1,03-1,04В
- Не рабочий датчик 1,04-1,05В
- Что касается самостоятельной чистки датчика ДМРВ, то лучше всего использовать спирт (водку), можно «калошу» они потом полностью испаряются и не оставляют следы как WD и ему подобные. Просто взяли, пролили и все, и ни в коем случае не лазать в него пальцами, палочками и другими подобными вещами, т.к. очень легко повредить.
Параметры ДМРВ сенсора
Администратор
9562
Появление ошибок на панели приборов связанных с ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) не часто, но все же встречается.
Довольно проблемы сложные, когда у вас присутствуют неисправности датчика массового расхода воздуха, при которых лампочка проверьте двигатель не загорается.
Прежде чем мы перейдем к диагностике, давайте кратко рассмотрим что из себя представляет ДМРВ.
Главная задача ДМРВ — это измерение объема и плотности воздуха поступающего в двигатель за промежутки времени. ЭБУ использует эту информацию в совокупности с другими датчиками, чтобы правильно использовать необходимый объем потребляемого в двигатель топлива. Также входные данные с этого датчика косвенно участвуют в расчетах по определению угла опережения зажигания и стратегии по переключению передач автоматических коробок. Датчики ДМРВ главным образом сконструированы как датчики «горячего проводника» или «горячей пленки». Функционирование типов этих датчиков имеет одинаковый вид.
Датчик с «горячим проводником» пропускает ток через платиновый проводник, датчик с «горячей пленкой» через сетчатую фольгу. Уровень тока регулируется таким образом, чтобы поддерживать определенную заранее установленную температуру проводника.Эта температура либо имеет значение, либо значение, которое может быть на определенное количество градусов выше, чем температура окружающей среды.
Возникает вопрос: «Как нам это говорит о поступающем в двигатель воздухе?». В то время как воздух проходит через разогретый проводник он его охлаждает и для поддержания заданной температуры датчик увеличивает значение тока, проходящего через него для удержания его температуры на необходимом уровне.
Чтобы, насколько охладится датчик прямо пропорционально температуре, плотности и позволяет воздух, проходящего через датчик и как следствие улучшающего тока, необходимому для поддержания заданной температуры сенсора, что ЭБУ легко вычислить объем воздуха поступающего в двигатель.
ДМРВ, как правило, посылает на ЭБУ либо сигнал изменения напряжения, либо частотный сигнал. Датчики с «горячим проводником» обычно рабочий диапазон от 0 до 5 В, с напряжением на холостом ходу порядка 0.5-0.8 В и напряжением полностью открытой дроссельной заслонке 4-5 В. Пленочные датчики как правило воспроизводят частотные сигналы в диапазоне от 25 до 150 Гц (или до 250 Гц, 1500 Гц, возможны и другие варианты в зависимости от марки и модели авто, а также от самого датчика, номиналы см.в руководствех по ремонту), 25 Гц соответственно на холостом ходу и 150 Гц при полностью открытой дроссельной заслонке. Есть и другие значения этих функций в датчиках, которые не выполняют большого количества принципов функционирования и целевые функции датчиков.
Итак, какие симптомы мы можем иметь при неисправности датчиков массового расхода и как мы можем их проверить? Как мы уже писали выше, многие проблемы датчиков воздуха могут вызвать появление индикации лампочки, проверить двигатель на панели приборов, поэтому нужно провести некоторые проверочные действия.Для облегчения диагностики желательно конечно использовать диагностический сканер. Хотя в некоторых случаях можно обойтись и считывать показания напрямую с соответствующих пинов на разъем датчика обычным тестером.
Если на приборке горит ошибка, свидетельствующая о неисправности датчика то все более менее просто. А вот если таковых ошибок нет, или есть другие ошибки, но по вашему подозрению они могут быть вызваны неисправностью датчика расхода воздуха.
— Найдите номинальные характеристики датчика в каком-нибудь проверенном источнике, например, книгу по эксплуатации и ремонту.- Подключите диагностический прибор и откройте раздел с показаниями датчика расхода воздуха. Данными данными с номинальными характеристиками датчика для исследованных режимов.
Далее начните плавно открывать дроссельную заслонку от нуля до полного открытия.Прирост должен быть плавным и без показым роста оборотов двигателя, без скачков и провалов. Затем выполните эти же процедуры слегка постукивая по датчику, шевеля его разъем и нагревая датчик феном. Это поможет увидеть возможные причины неисправности датчика. Любые развивающие колебания характеристики или отклонения от номинальных значений будут показывать неисправности датчика или его проводки.
Устраните выявленную проблему и проведите повторные тесты. Желательно провести считывание показаний датчика еще и при движении автомобиля до и после устранения неисправности для получения более целостной картины.Желательно осуществить такие проверки вдвоем — это намного удобнее.
Если показания датчика в пределах нормы, а проблема вы ищете, значит дело скорей всего не в датчике.
Обязательно проверьте герметичность и целостность всех воздуховодов и уплотнений до датчика т. к. проблемы с ними могут отражаться на его показаниях.
В заключении отметим, что не во всех случаях необходимо менять ДМРВ, если его показания отходят от номинальных, хотя в диллерских мастерских вам конечно скажут обратное.Возможно датчик просто загрязнен от времени или используется загрязненный или неоригинальный воздушный фильтр. (Надо иметь ввиду, что при расчете пропускных характеристик датчиков учитываются и сопротивления воздушных фильтров)
Датчики с «горячим проводником» поддаются очистке с помощью очистителей для электронных компонентов с последующим обдувом воздухом под не очень большим давлением.
Иногда почистив датчик и собрав все обратно вы будете удивлены результатами. Надеюсь эта информация была полезна.
Англоязычный оригинал
.С уважением, перевод предоставлен коллективом мастерской Завод-Гараж.
Works-Project.ru
Очиститель датчика массового расхода воздуха HI-GEAR, аэрозоль, 284г
Очиститель датчика массового расхода воздуха Hi-Gear HG3260
Очиститель HG3260 для бензиновых и дизельных двигателей безопасно очищает чувствительный элемент датчика, восстанавливает заводские параметры расхода топлива, нормализует обороты холостого хода.
Большинство автомобилей с впрыском топлива датчиком массового расхода воздуха (MAF), показания которого на характеристики воздушно-топливной смеси и правильную работу двигателя. В процессе эксплуатации чувствительный элемент датчика покрывается слоем из копоти, пыли, масла и копоти воздушного фильтра. Это снижает точность измерения, что приводит к некорректной работе двигателя, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению токсичности выхлопных газов.
Очиститель HG3260:
- Безопасно очищает чувствительный элемент датчика.
- Восстанавливает заводские параметры расхода топлива.
- Нормализует обороты холостого хода.
- Быстро высыхает, не оставляет следовя следов.
- Подходит для всех типов датчиков, включая нитевые и пленочные.
Использование агрессивных продуктов, таких как очистители тормозов и карбюраторов, для очистки датчика массового расхода воздуха может привести к серьезному повреждению чувствительного элемента.
Применение
Снимите воздушный фильтр. Отсоедините электрический разъем и демонтируйте датчик массового расхождения воздуха. С расстояния 10-15 см обильно распылите состав на чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха и на стенку внутри его корпуса. Не прикасайтесь к чувствительному элементу датчика руками или инструментом. При необходимости обработки. Перед сборкой полностью просушите датчик.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
.