Что такое дтож: Что такое ДТОЖ? | TWOKARBURATORS

Содержание

Что такое ДТОЖ? | TWOKARBURATORS

Датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан завернут в заднюю часть головки блока цилиндров

Датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан завернут в заднюю часть головки блока цилиндров

ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Это один из датчиков электронной системы управления двигателем автомобиля (ЭСУД). Попробуем разобраться для чего он нужен и что делать если ДТОЖ вышел из строя. В качестве примера используем датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Рено Логан первого поколения с двигателем 1.4 л k7j.

Для чего нужен ДТОЖ (датчик температуры)

В электронной системе управления двигателем датчик температуры ОЖ необходим для определения текущей температуры охлаждающей жидкости в системе. Этот параметр — температура охлаждающей жидкости, необходим блоку управления ЭСУД для расчета количества топлива которое требуется для впрыска на том или ином режиме работы двигателя.

В ЭСУД Рено Логан с двигателем 1. 4 л k7j датчик температуры так же выдает информацию на указатель температуры в щитке на панели приборов.

Где расположен датчик температуры ОЖ

ДТОЖ на двигателе 1.4 k7j автомобиля Рено Логан расположен в левом торце головки блока цилиндров, в районе первого цилиндра двигателя.

Как устроен ДТОЖ

ДТОЖ представляет собой термистор – резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого изменяется при увеличении, либо уменьшении температуры. При нагреве сопротивление уменьшается, при охлаждении увеличивается. Например, при плюс 100 гр. – сопротивление 180 Ом, при минус 40 – сопротивление 100700 Ом. С одной стороны датчика находятся два контакта с другой (находящейся в потоке охлаждающей жидкости) чувствительный элемент.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ Рено Логан

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ Рено Логан

Как работает ДТОЖ

После поворота ключа в замке зажигания блок управления подает напряжение на ДТОЖ (+5В) через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри блока. Так как датчик температуры является термистором, то подаваемое с ЭБУ напряжение им будет сразу же изменено в зависимости температуры охлаждающей жидкости. По падению напряжения блок управления рассчитывает температуру двигателя и соответственно объем топлива для впрыска. Падение напряжения будет высоким на холодном двигателе (топлива впрыскивается больше) и небольшим на прогретом (топлива впрыскивается меньше). По мере прогрева двигателя, объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя, уменьшается.

Помимо пуска по показаниям датчика температуры блок управления корректирует работу двигателя на холостом ходу, принимает решение об обогащении топливной смеси на режимах средних и больших нагрузок,  изменяет в ту или иную сторону угол опережения зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения.

Неисправности ДТОЖ

Выход из стоя датчика температуры не дает ЭБУ правильно рассчитать дозу топлива необходимого двигателю в данный момент, а это в свою очередь приводит к невозможности запуска двигателя, особенно в холодную погоду, перебоям в его работе на ХХ и в движении, повышенному расходу топлива. Помимо этого неисправность ДТОЖ может являться одной из причин перегрева двигателя (несвоевременного включения вентилятора системы охлаждения) или наоборот, его длительного прогрева.

В ряде случаев при возникновении неисправности датчика температуры система управления двигателем переходит на резервный режим работы. В этом случае, при запуске, ЭБУ считает температуру двигателя равной нулю, расчет зависимости объема впрыскиваемого топлива от  прогрева двигателя будет проводиться по времени его работы, а не по показаниям датчика температуры, вентилятор системы охлаждения будет постоянно включен. Загорается лампа Check Engine на панели приборов, и система самодиагностики запишет код ошибки в память блока управления.

Что делать если ДТОЖ неисправен

Менять датчик на новый сразу не стоит, необходимо в первую очередь проверить разъем подключения датчика и ведущие к нему провода. При возникновении неисправности в пути можно снять разъем с датчика и доехать до места ремонта на резервном режиме работы ЭСУД. Так же, если двигатель автомобиля плохо запускается, либо не запускается вовсе при низкой температуре, можно снять фишку с датчика, и двигатель запустится.

Точно определить неисправность ДТОЖ можно подключив к колодке диагностики специальный прибор, либо заменив его новым или заведомо исправным.

Примечания и дополнения

Резистор – элемент электрической цепи, обладающий сопротивлением. Они позволяют контролировать и регулировать напряжение и силу проходящего через них электрического тока. Единица измерения сопротивления – Ом.

конструкционные особенности, виды, причины неисправности

Одним из важнейших условий правильной работы двигателя автомобиля является контроль за температурой антифриза. Он возможен благодаря датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В данной статье мы рассмотрим, как работает датчик и почему он выходит из строя.

Зачем нужен датчик температуры ОЖ

В любом современном автомобиле находится большое количество всевозможных датчиков, которые обеспечивают контроль над различными системами и агрегатами транспортного средства. Один из них – датчик температуры охлаждающей жидкости. Он является одним из компонентов, поддерживающих стабильную работу ДВС. Благодаря ДТОЖ двигатель быстрее нагревается до рабочей температуры и меньше перегревается.

Некоторые автовладельцы путают его с датчиком указателя температуры ОЖ, но это два разных компонента. ДТОЖ передает сигналы в ЭБУ (электронный блок управления), а второй показывает температуру антифриза в системе. Поэтому его поломка не так критична.

По своему устройству ДТОЖ схож с резистором. Его принцип работы основан на изменении сопротивления электрическому току при изменениях температуры окружающей среды. Эти изменения и передаются в ЭБУ и используются для подачи определенных команд двигателю.

Предшественником современного датчика температуры ОЖ является термореле, которые устанавливались в системы впрыска. Работали они следующим образом. До того, как двигатель набирал рабочую температуру, контакты термореле находились в открытом положении. Когда ДВС прогревался – происходило замыкание контакта.

В современных ДТОЖ основным элементом выступает термистор, который определяет зависимость сопротивления от температуры. Основными конструкционными материалами для этого элемента являются оксиды никеля и кобальта. По мере роста температуры в термисторе возрастает количество свободных электронов, вследствие чего происходит уменьшение сопротивления.

Где находится ДТОЖ?


На разных автомобилях этот датчик устанавливается в разных местах. Чаще всего он находится в головке блока цилиндров (ГБЦ) в корпусе термостата или возле него. Но в любом случае он размещается рядом с отводящем патрубком, по которому антифриз поступает обратно в радиатор. Такое расположение обусловлено необходимостью точной передачи данных в электронный блок управления.

Виды датчиков

Датчики температуры двигателя бывают двух видов: с отрицательным или положительным температурным коэффициентом.

Принцип работы первых основан на уменьшении сопротивления по мере повышения температуры и наоборот.

Вторые работают наоборот: при повышении температуры сопротивление в таких датчиках увеличивается.

В современных автомобилях наиболее распространены датчики с отрицательным температурным коэффициентом. В некоторых моделях устанавливаются сразу два таких компонента: основной и дополнительный.

Первый передает значение температуры электронному блоку управления, а дополнительный включает вентилятор.

Признаки неисправностей

Благодаря простой конструкции датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежный компонент, но и он со временем изнашивается. При нарушениях работы датчика может произойти неконтролируемое изменение сопротивления и некорректная работа ЭБУ.

Самый явный признак неисправности – это невключение вентилятора, когда температура двигателя повышается выше рабочей отметки.

Но для автомобилей с основным и дополнительным датчиком такой показатель неприменим. В этом случае неисправность можно будет выявить по окислению проводки или выходу из строя дополнительного датчика.


Плохой запуск двигателя на холодную также можно рассматривать в качестве признака выхода из строя датчика. В этом случае после запуска ДВС сразу глохнет или заводится лишь с подгазовкой. Но после того, как он прогреется, эта проблема уходит. В данном случае причина может крыться в том, что ДТОЖ подает неверные данные в электронный блок управления. Например, для запуска холодного ДВС требуется больше топлива, чем для прогретого. Но из-за неисправности датчика ЭБУ думает, что силовой агрегат прогрет и подает ему мало топлива, тем самым затрудняя запуск.

Следующим признаком является пуск двигателя на горячую. В этом случае проблема происходит ровно наоборот. Датчик сообщает блоку управления, что двигатель холодный. Соответственно ЭБУ начинает подавать больше топлива и мотор попросту заливает бензином.

Это также можно определить по состоянию свечей зажигания – они будут покрыты черным нагаром.

Повышенный расход топлива также является одним из признаков выхода из строя датчика. Это полностью вытекает из предыдущего пункта, так как в двигатель подается большое количество топлива.

Прямым признаком неисправности можно считать хаотичное включение вентилятора охлаждения. В этом случае двигатель работает нормально, но по неизвестной причине регулярно включается вентилятор, хотя никаких предпосылок для этого нет. Это связано с тем, что в показаниях датчика сильный разброс. Например, при повышении температуры антифриза на 1 °C ДТОЖ сообщает блоку управления, что она повысилась на 4 °C, или вовсе не среагирует на изменения. Если температура, при которой вентилятор включается, составляет +101 °C, а рабочая температура охлаждающей жидкости – +97 °C, то «пропустив» эти 4 градуса датчик сообщит блоку управления, что необходимо включать вентилятор, так как температура составляет +101 °C.

Но самое плохое, когда датчик занижает показания. Например, охлаждающая жидкость дошла до температуры кипения, но ДТОЖ сообщает, что ее температура составляет +95 °C. Соответственно блок управления не будет включать вентилятор, когда это действительно необходимо.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Проверить работоспособность ДТОЖ можно двумя способами: демонтировав его или прямо на машине. Рассмотрим их подробнее.

Проверка снятого датчика

Для начала датчик температуры ОЖ нужно демонтировать. Для этого понадобится лишь гаечный ключ подходящего размера. Затем для диагностики потребуется вода, кипятильник или электрический чайник, электронный мультиметр, который может измерять сопротивление и термометр.

Наливаем воду в используемую емкость и помещаем в нее датчик и термометр, нагреваем. После этого замеряем сопротивление с интервалом через каждые 5 °C. На выходе получится таблица с данными, которые нужно сравнить с теми, что указаны в технической документации вашего автомобиля. Можно также найти подобную таблицу в интернете.


Данный метод, конечно же, не лишен погрешностей, но они не критичны и целиком зависят от условий проведения диагностики, а также от особенностей самого датчика.

Можно проверить работоспособность ДТОЖ и без термометра. Для этого датчик погружается в закипевшую воду, а затем при помощи мультиметра измеряется его сопротивление. Если деталь исправна, то значение сопротивление будет максимально приближено к тому, что указано в таблице. Небольшие расхождения в данном случае допустимы.

Проверка датчика без демонтажа

Для проверки датчика температуры ОЖ на машине потребуется мультиметр и защитные перчатки. Отсоединяем фишку от датчика, чтобы получить доступ к его контактам. Замерять сопротивление нужно как на холодном, так и на горячем двигателе. Затем нужно сравнить полученные данные с теми, что указаны в таблице по вашему автомобилю. На холодную сопротивление должно быть высоким, а на горячую – низким.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Продолжаем цикл заметок посвященных подготовке к зиме. Эта заметка будет в принципе полезна, ведь речь идет о тихом датчике температуры охлаждающей жидкости, который может изрядно попортить нервы.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости

Это деталь, задачей которой является преобразование значения температуры в напряжение. Внутри датчика расположено переменное сопротивление, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости меняет внутреннее сопротивление, а напряжение, подаваемое на вход датчика снижается.

Для чего нужен ДТОЖ

Для правильного формирования топливовоздушной смеси. При помощи ДТОЖ, блок управления двигателем узнает, до какой температуры прогрелся двигатель, и в зависимости от показаний выставляет прогревочные обороты, или просто льет больше бензина, если двигатель еще холодный.

Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости

Самая первая проблема, которая беспокоит водителей чаще всего, это невозможность завести двигатель при температурах ниже -15 градусов. Причем сложно понять, почему бензин есть, искра есть, давление топлива в норме, а мотор не заводится. Бодро крутит, но даже не пытается схватиться. Если выкрутить свечи, они будут залиты бензином. Если на дворе лето, можно и не заметить проблемы с ДТОЖ. Мотор просто будет работать на более богатой смеси, иногда потряхиваясь, но при этом мотор будет ехать нормально.

Датчик может выйти из строя, в результате чего его можно только поменять, но это далеко не единственная причина проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Приведу весь список причин:

  • Неисправность датчика
  • Неисправность проводки к датчику
  • Неисправность входа с датчика на блок управления двигателем
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (ДТОЖ не сможет прогреться, если не будет погружен в жидкость)
  • Неисправный термостат (блок управления двигателем сравнивает полученную температуру с ожидаемой, и если они не сходятся, отключает датчик)
  • Неисправные вентиляторы охлаждения двигателя, которые начинают постоянно охлаждать двигатель (тоже, что при неисправном термостате)
  • Работа мотора на автозапуске (ЭБУ сходит с ума, что мотор долго работает и не может прогреться)
  • Слишком эфективная работа радиатора печки. Радиатор печки будет слишком сильно охлаждать антифриз, в результате чего температура мотора будет скакать, а блок управления двигателем сочтет сигнал с датчика не достоверным.

Некоторые блоки управления двигателем запоминают ошибку по датчику и игнорируют в дальнейшем его показания. В итоге двигатель считает, что у него +60 градусов, и бензина будет лить именно на эту температуру. При -15 и ниже двигатель не заведется, так как ему недостаточно бензина для воспламенения в плотном ледяном воздухе.

Как исправить неполадки ДТОЖ

Не торопитесь менять датчик(если меняете то только на оригинальный, иначе проблема может не решиться), а для начала съездите на компьютерную диагностику двигателя. Высокая квалификация мастера вам не потребуется. Единственное, что от него понадобится, это способность прочитать ошибки двигателя и сбросить их. Если ошибка была, значит с датчиком или системой охлаждения что-то не так. Необходимо искать причину из списка выше. Если автомобиль необходимо завести экстренно, поможет прогрев впускного коллектора. Прогреть коллектор можно строительным феном или горячей водой(если начали лить воду на мотор, не залейте электрику, иначе загубите двигатель, и помните, что обратной дороги нет — или завел двигатель или на буксире в тепло. На все про все не более 20 минут). Опасайтесь греть пластиковый коллектор, так как в отличие от металлического, он может лопнуть. После того как коллектор прогрет, мотор должен завестись, так как в более теплом воздухе бензин лучше испаряется. Но это только в том случае, если причина в ДТОЖ.

Будьте осторожнее с отогревом двигателя и коллектора. Открытый огонь способен поджечь автомобиль, вода или встанет колом или зальет электрику, после чего потребуется ремонт, фен может расплавить пластик.

Удачи вам на дорогах и пусть теория останется только теорией. Не мерзните.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ)

Разбираясь, с принципами работы датчиков автомобиля стоит также уделить внимание датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), отвечающему за состояние охлаждающей системы авто.

В большинстве автомобилей датчик температуры указывающий на состояние охлаждения двигателя выполняет весьма существенную работу. Только благодаря его свойствам автомобиль не подвержен перегреву или переохлаждению в трудных погодных условиях. Именно из-за этого необходимо периодически проверять ДТОЖ на предмет отклонений от нормы.

Проверка работоспособности ДТОЖ

Есть два наиболее популярных и распространенных способов проверки работоспособности температурного датчика охлаждающей жидкости.

Для проверки первым из них понадобится:

— Определить где у вольтметра находиться окончание с минусовым показателем и присоединить его непосредственно к двигателю;

— Выполнить включение зажигания автомобиля;

— Ориентируясь, на показания указанные вольтметром определите, какая оптимальная температура выделяется во время вашего передвижения на автотранспорте;

— Учитывайте, что напряжение должно превышать показатель 12В, при полной зарядке аккумулятора. Если же его будет недостаточно, датчик показания температуры необходимо будет, либо ремонтировать, обратившись на станцию технического обслуживания, либо приобрести и установить новый.

Второй способ заключается в том чтобы:

— Выставить мультиметр по подобию вольтметра. Учитывайте что оптимальная температура может колебаться в пределах до 10 кОм;

— Приобретите специальный термометр максимальное обозначение, на котором равняется 100 градусам;

— Выньте ДТОЖ из автомобиля;

— Опустите извлечённый датчик в ёмкость, наполненную специальной охлаждающей жидкостью;

— Постепенно начинайте процесс подогрева. При этом постоянно продолжаете следить за показаниями, которые показывает ваш термометр;

— Посмотрите поведение датчика, которое показывает степень сопротивления при нагревании до какой-либо определённой температуры.

Учитывайте, что способы проверки могут существенно отличаться от вышеизложенных, но в целом концепция у них одинаковая. Также можно залить в ёмкость жидкость, нагретую, до максимально возможной температуры и опустите в неё ту часть датчика, которая выполняет наибольшую степень работы.

Следовательно, следить за уровнем сопротивления ДТОЖ необходимо будет, ориентируясь на сопротивление при остывающей воде.

Поделитесь информацией с друзьями:


Датчик температуры охлаждающей жидкости: как проверить

Датчик температуры двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ) представляет собой важный элемент в устройстве автомобиля. Основная задача – определять температуру ДВС и своевременно уведомить водителя о перегреве двигателя.

Примечательно то, что в зависимости от температуры ЭБУ двигателем регулирует и изменяет различные параметры работы мотора (угол опережения зажигания УОЗ, смесеобразование, обороты холостого хода и т.д.).

Вполне очевидно, что если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя, двигатель может работать с перебоями, перегреться, могут возникать ложные уведомления о перегреве и т.п. Далее мы рассмотрим устройство ДТОЖ, как проверить датчик температуры, а также как выполняется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Содержание статьи

Устройство датчика температуры двигателя

Как уже было сказано, указанный датчик измеряет температуру не самого «железа», а охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в системе охлаждения двигателя. Другими словами, замеряется температура ОЖ в системе охлаждения двигателя.

Устройство ДТОЖ простое. Фактически, это термистор (терморезистор) в корпусе. Резистор работает таким образом, что сопротивление падает по мере повышения температуры охлаждающей жидкости, то есть чем выше нагрев, тем меньше сопротивление.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством работы ДТОЖ. Если же замечены признаки неисправности, требуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Если датчик вышел из строя, необходима его замена.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя зачастую диагностируются визуально путем осмотра элемента. Обычно на датчике видны повреждения (как механические, так и в результате коррозии).

Как правило, трещины корпуса датчика и сильный налет в виде ржавчины указывают на то, что работоспособность устройства будет нарушена. Однако, из строя может выйти и сам терморезистор в корпусе.

В данном случае на проблемы с термистором указывают следующие признаки:

При появлении данных симптомов нужно сначала убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. После этого следует выполнять замену ДТОЖ. Кстати, стоимость датчика для большинства распространенных моделей авто вполне доступная. На практике, датчик температуры ВАЗ по сравнению с датчиком для иномарки стоит практически одинаково, особенно если использовать качественные аналоги вместо оригинальных.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для начала, нужно разобраться, где стоит датчик температуры ОЖ. Если просто, ДТОЖ  представляет собой компактное устройство в корпусе, которое должно напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью для измерения ее температуры.

На датчике выполнена резьба. Благодаря такой резьбе он вкручивается в головку блока цилиндров, может стоять на верхнем шланге радиатора, также местом установки в ряде случаев является корпус термостата.

Обратите внимание, так как датчик должен иметь контакт с охлаждающей жидкостью, низкий уровень антифриза или тосола в системе может быть причиной того, что показания не точные. Получается, перед проверкой датчика следует проверять уровень ОЖ в системе.

Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ (один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения). 

В данном случае нужно учитывать, что сбои может давать только один датчик, так как сразу два выходят из строя редко. Так или иначе, определившись с тем, где находится датчик ДТОЖ, местом его установки и общим количеством таких датчиков, можно переходить к тому, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сначала нужно убедиться, что проводка на датчик исправна. Чтобы ДТОЖ нормально работал, на датчик подается постоянное напряжение 5 Вольт. Чтобы проверить проводку, нужно от датчика отключить провода, после чего завести мотор и мультиметром проверить подаваемое на датчик напряжение.

  • В случае, когда напряжение в норме (5 Вольт), тогда можно переходить к проверке датчика. Сначала датчик выкручивается ключом и осматривается на предмет механических повреждений. Далее следует проверять сопротивление и общую работоспособность.

Для этого потребуется мультиметр, электронный термометр, электронагреватель или чайник для подогрева воды. Сняв датчик с машины, проверку ДТОЖ можно осуществить двумя способами.

Чтобы проверить датчик при  помощи нагрева:

  • сначала термометр ставится в чайник с холодной водой;
  • затем к датчику присоединяется мультиметр, включается режим замера сопротивления;
  • теперь сам датчик помещается в чайник;

Далее показания сопротивления фиксируются. Сначала замеры делаются для холодной воды, затем нужно начать нагрев воды. Параллельно фиксируются показания сопротивления при  нагреве  до 10, 15, 20 градусов Цельсия и выше.

Далее полученные показания нужно сравнить с оптимальными, которые можно найти в технической литературе, в специальных таблицах или на автофорумах. Если заметны сильные отличия от нормальных показателей,  тогда датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и требуется его замена.

Второй способ проверки ДТОЖ быстрый и простой, однако, менее точный. Термометр для диагностики не нужен. С учетом того, что вода кипит при 100 градусах, то есть температура выше не поднимается, данную отметку можно использовать в качестве контрольной точки.

Остается только  поместить датчик температуры ОЖ в кипящую воду и замерить сопротивление датчика тестером-мультиметром. Нормой считается показатель, когда при  нагреве жидкости до 100 градусов Цельсия датчик показывает среднее сопротивление 175-178 Ом.

Однако, важно учитывать и то, что во время кипения температура может быть не 100, а 96-98 градусов. Другими словами, есть небольшая погрешность. Принимая  во внимание такую поправку, нормальными можно считать показания по сопротивлению датчика на отметке  195-210 Ом.

В любом случае, сравнение полученных данных с таблицей сопротивления ДТОЖ позволяет четко определить, если проблемы с датчиком и работоспособностью терморезистора датчика температуры охлаждающей жидкости.

Подведем итоги

Как видно, датчик температуры двигателя является таким элементом, который не только измеряет температуру для уведомления водителя  о перегреве, но и тесно взаимодействует с ЭСУД автомобиля и самой системой охлаждения.

В зависимости от показаний ДТОЖ, блок управления корректирует топливно-воздушную смесь, управляет оборотами двигателя и зажиганием. Также показания датчика инициируют включение вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

По этой причине в случае появления проблем и сбоев в работе ДВС, при  возникновении ошибок на панели приборов,  а также некорректной работы системы охлаждения, указанный датчик ДТОЖ нуждается в диагностике.

По результатам данной проверки датчика температуры мотора принимается решение о замене данного элемента или поиске других проблем, которые могут быть причиной перегрева или сбоев в работе ДВС.

 

Читайте также

  • Термостат системы охлаждения ДВС

    Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Что такое ДТОЖ?

Это устройство рассчитано на включение вентилятора охлаждения воды при повышении температуры. Неработающий датчик становится причиной перегрева мотора. От этого двигатель может заклинить.

Как работает ДТОЖ

Датчик представляет собой терморезистор, изменяющий свое сопротивление от повышения или понижения температуры чувствительного элемента. Датчик получает ток 5 Вольт от блока управления. Сопротивление, проходя через резистор контроллера, способствует изменению напряжения датчика. Показатели напряжения на холодном двигателе ниже. Его уровень колеблется от 1,5 до 2 Вольт.

Ошибки ДТОЖ

С ошибкамии датчика связаны с несколькими проблемами автомобиля:

  • Плохо заводится на холодном двигателе;
  • Ненадежно работает мотор до прогревания;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Не срабатывает вентилятор.

Ошибки температурных датчиков имеют 5 кодов. Разберем эти случаи и выявим причины, признаки и пути устранения неполадок.

p0115

Этот код сигнализирует о неполадках в электрической цепи. Напряжение выходит за рамки допустимых показателей 0,14-4,91. Они соответствуют уровню температуры в пределах от -40 до +140 градусов.

Причины:

  • Замыкание в цепи;
  • Обрыв провода;
  • Повреждение изоляции;
  • Проблемы с элементами ДТОЖ.

Признаки:

  • ЭБУ подключает аварийный режим, и температура жидкости достигает 80 градусов;
  • Двигатель трудно запустить на холодную;
  • Мотор работает нестабильно до прогрева.

Устранение:

  • Замена или ремонт проводки;
  • Ремонт или замена разъема датчика;
  • Замена детали.

Эта ошибка не считается критичной. Но проблему решить придется.

p0116

Ошибка возникает тогда, когда напряжение от датчика до ЭБУ остается неизменным со времени запуска холодного мотора до момента прогревания. Вследствие этого сигнал выходит за пределы допустимого.

Причины:

  • Выход из строя датчика или термостата;
  • Обрыв или замыкание.

Признаки:

  • Аварийный режим, температура до 80;
  • Плохой запуск на холодном двигателе;
  • Нестабильная работа двигателя до прогрева;

Устранение;

  • Ремонт или замена термостата;
  • Замена датчика.

Ошибка не приводит к большим неприятностям в пути. Но проблем с запуском холодного двигателя не избежать.

p0117

Проблема связана с низким сигналом на выходе. Возникает при поступлении на ЭБУ от ДТОЖ напряжения ниже 0,14 Вольт, что составляет нижний порог.

Причины:

  • Обрыв проводки;
  • Замыкание в сигнальных проводах;
  • Выход из строя датчика;
  • Проблемы с разъемом.

 

Признаки:

  • Долгий запуск холодного мотора;
  • Нестабильная работа двигателя до момента прогревания;
  • Постоянная работа вентилятора;

Устранение;

  • Замена или ремонт электропроводки;
  • Ремонт или замена разъема;
  • Установка нового ДТОЖ.

Двигатель с такой неисправностью работает, но в аварийном режиме.

p0118

Ошибка в этом коде связана с высоким уровнем сигнала. Происходит такое в памяти ЭБУ, когда напряжение на выходе выше 4,91 В в течение 0,5 сек. Причины возникновения ошибки, внешние признаки и способы устранения неисправностей совпадают с теми, что имеют место с ошибками p0117. Вероятной проблемой может быть обрыв цепи.

p0119

Код указывает на недостаточно надежные контакты в цепи. Такое в ЭБУ наблюдается при приеме от датчика неправильного или прерывистого сигнала.

Причины:

  • Ненадежный контакт в разъеме вследствие поломки корпуса или коррозии контактов;
  • Проблемы с изоляцией проводов.

Признаки:

  • Трудный запуск двигателя;
  • Неритмичная работа холодного двигателя.

ЭБУ может держать двигатель, как в аварийном, так и обычном режиме. Это опасно для мотора.

Устранение;

  • Проверить ДОТЖ;
  • Осмотреть контакты и корпус фишки разъема;
  • Прозвонить, пошевелить провода;
  • Прочистить контакты.

Важно: по окончании всех процедур по устранению неисправностей необходимо их удалить из памяти ЭБУ. Это можно сделать через программу или, сняв на 10 сек. отрицательную клемму аккумулятора.

Заключение

Все названные причины не влекут за собой больших неприятностей. Но когда они регулярно повторяются, двигатель может прийти в негодность. Некомфортная езда приятных эмоций не добавит. Лучше как можно быстрее устранить неисправности.

ГАЗ 3110 | Датчик температуры охлаждающей жидкости

6.

5.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Температурная характеристика сопротивления датчика

При возрастании температуры (подогреве двигателя) сопротивление датчика уменьшается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, величина напряжения на котором зависит от температуры). По мере уменьшения температуры датчика его сопротивление возрастает. По мере увеличения температуры датчика его сопротивление уменьшается (см. рис. Температурная характеристика сопротивления датчика). Об отказе этого датчика сигнализирует код 22. Данный код указывает на повреждение цепи датчика, поэтому чаще всего для устранения неисправности надо отремонтировать разъем или проводку, либо заменить датчик.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки датчика отсоедините разъем (указан стрелкой) и измерьте сопротивление датчика. На холодном двигателе (при 20° С), сопротивление должно быть от 2 до 3 кОм. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (82° С) – сопротивление датчика должно быть от 200 до 400 Ом.

Предупреждение

При необходимости снимите датчик и поместите его в сосуд с нагретой водой. Измерьте сопротивление и сравните со значениями на характеристике.


2. Если значения сопротивления датчика температуры охлаждающей в пределах нормы, то проверьте цепь. Для этого поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не работает) и проверьте напряжение, которое должно быть около 5,0 вольт.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для того чтобы снять датчик, отожмите защелки, отсоедините разъем и аккуратно выверните датчик.

Предупреждение

Будьте осторожны при обращении с датчиком охлаждающей жидкости. Повреждение датчика повлияет на работу всей системы впрыска топлива.


2. Перед установкой нового датчика оберните контакты тефлоновой лентой для предотвращения утечки и коррозии.
3. Установка осуществляется в обратном порядке.

DTO vs Value Object vs POCO · Мастерство предприятия

Прежде всего, я хочу сделать заметку относительно объекта Value. В C # есть аналогичная концепция, а именно тип значения. Это просто деталь реализации того, как объекты хранятся в памяти, и я не собираюсь касаться этого. Объект Value, который я собираюсь обсудить, является концепцией DDD. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше об этом.

Вы могли заметить, что такие понятия, как DTO, Value Object и POCO, часто используются как взаимозаменяемые.Но действительно ли это синонимы?

DTO — это класс, представляющий некоторые данные без логики . DTO обычно используются для передачи данных между разными приложениями или разными уровнями в одном приложении. Вы можете смотреть на них как на тупые пакеты информации, единственная цель которых — просто передать эту информацию получателю.

С другой стороны, Value Object является полноправным членом вашей модели предметной области . Он соответствует тем же правилам, что и Entity.Единственное различие между Value Object и Entity состоит в том, что Value Object не имеет собственной идентичности. Это означает, что два объекта-значения с одним и тем же набором свойств должны считаться одинаковыми, тогда как два объекта различаются, даже если их свойства совпадают.

Объекты значений содержат логику и обычно не используются для передачи данных между границами приложения.

POCO (Обычный старый объект CLR) — это термин, созданный как аналог POJO только потому, что сам «POJO» не может использоваться в.NET, поскольку буква «J» в нем означает «Java». Таким образом, POCO имеет ту же семантику, что и POJO.

POJO был введен Мартином Фаулером и другими, чтобы противостоять JavaBeans и другим тяжеловесным корпоративным конструкциям, которые приобрели большую популярность еще в начале 2000-х годов.

Основная цель POJO — показать, что домен может быть успешно смоделирован без сложности, связанной со средой выполнения (и JavaBeans привнес много этого в свои ранние версии). Более того, среда выполнения не должна иметь ничего общего с моделированием предметной области.

Нет прямой аналогии для JavaBeans в .NET, потому что Microsoft никогда не вводила ту же концепцию, но мы можем придумать некоторые придуманные параллели, чтобы помочь выразить эту концепцию.

Вы можете думать о классе Component из пространства имен System.ComponentModel как о противоположности POCO. В .NET существует множество классов, которые наследуются от Component, например, DBCommand от System.Data и EventLog от System.Diagnostics.

Конечно, в большинстве случаев вы не создадите класс предметной области, унаследованный от Component.В этом нет никакого смысла, потому что такой подход вносит много ненужных сложностей, что противоречит принципу ЯГНИ.

Еще один хороший пример подхода, не связанного с POCO, — Entity Framework до версии 4.0. Каждый созданный EF класс унаследован от базового класса EntityObject и, таким образом, привносит много сложностей, характерных для Entity Framework. Начиная с версии 4.0, Entity Framework представила модель данных POCO, которая позволяет использовать классы, не наследуемые от EntityObject.

Тем не менее, POCO означает использование как можно более простых классов для объектов домена .Это понятие помогает соответствовать YAGNI, KISS и другим лучшим практикам. Классы POCO могут содержать логику.

Рассечение шаблона DTO. Шаблон DTO — это передача данных… | Колин Бут

Шаблон DTO — это шаблон объекта передачи данных. Это очень старый шаблон, который, как мне кажется, в некотором роде произошел из мира J2EE (теперь Java EE).

Я не думаю, что люди полностью понимают эту закономерность. Я тоже. Причина, по которой я говорю это, состоит в том, что я видел, как другие люди используют его в самых разных местах, и я тоже!

Итак, мне интересно, как правильно или где использовать этот шаблон? Есть ли вообще правильный способ?

Мне нравится понимать значение этого паттерна буквально, как оно есть.

Это называется DTO — аббревиатура от Data Transfer Object. Я понимаю, что это означает объект, который можно использовать для передачи данных. то есть объект, содержащий данные внутри, которые можно передавать местами.

Звучит просто, правда?

Ну… не думаю, что это так просто, как кажется.

Исторически J2EE определил это как использование этого «DTO» для захвата данных, полученных из таблиц базы данных с помощью DAO (объект доступа к данным — да, другой шаблон). DAO будет обращаться к базе данных через JDBC и сохранять полученные данные в объекте (DTO), а затем отправлять этот объект обратно на так называемый « бизнес-уровень » / « уровень обслуживания » — независимо от терминологии — на использовать.

Люди, использующие эти методы, обычно утверждают, что это единственное место, где следует использовать DTO.

Однако я видел много других вариантов использования, помимо этого.

Другое распространенное использование DTO — это использование его в качестве объекта модели Rest Resource или объекта «Request».В типичном веб-приложении Java Spring Boot, где вы определяете свои «контроллеры отдыха», вы также должны определить свои «объекты модели отдыха», которые представляют запрашиваемый вами запрос.

Ресурс Rest передает DTO объекту службы на нижнем уровне службы, чтобы использовать DTO любым желаемым образом (обычно, извлекая из него данные для выполнения определенных требуемых вычислений).

Лично я не поклонник использования этого «DTO» в объекте Rest Resource — или, более конкретно, именования «DTO» в объекте Rest Resource. Мысленно мне нравится иметь четкое определение типа объектов, с которыми мы взаимодействуем на определенных уровнях. Поэтому в данном случае я бы предпочел называть эти объекты, используемые ресурсом Rest, либо «объектами ресурсов», либо более явно, в зависимости от того, где они используются во взаимодействии REST — «объекты запроса» или «объекты ответа». И я видел много проектов, использующих эти соглашения об именах. Может быть, они все-таки DTO, и это просто вопрос наименования.

Все не проблема.Это так, что проблема начинает возникать, когда у вас есть разработчики, спорящие о том, что DTO принадлежат только DAO (в частности, те, которые происходят из очень сильного традиционного фона J2EE) и другим разработчикам, которым каждый раз, когда они приходят, необходимо разработать новый Метод конечной точки API, который они кричат: «О, нам нужен DTO для моделирования« запрос / ответ »и т. Д.»

Где вы задействуете MOM (ориентированное на обмен сообщениями промежуточное ПО), такое как RabbitMQ, Kafka, ActiveMQ или любую другую систему обмена сообщениями. , люди также использовали DTO для совместного использования между различными приложениями / системами.

Согласно этой модели, DTO будут упакованы в отдельный проект, известный как «Общая библиотека». Каждый проект приложения будет импортировать эту общую библиотеку в свой проект как зависимости.

Теперь это имеет смысл и кажется логичным.

Тем не менее, если немного отвлечься, в идеале DTO должны быть неизменными. Особенно, если вы понимаете значение DTO буквально, вы не хотите, чтобы ваш объект передачи был подделан при транспортировке. Благодаря стилю моделирования объекта JavaBeans у вас есть геттеры / сеттеры, и мы знаем, что все мы можем делать с помощью сеттера!

Но это приводит к другой проблеме.Одна из вещей для достижения неизменности — это избавиться от сеттеров, чтобы избежать установки вашего личного внутреннего поля данных. Однако, когда вы используете Jackson для маршалинга / де-маршалинга JSON-объектов (потому что вы хотите, чтобы ваши пользователи запрашивали с помощью JSON, а вы предоставляли свои данные в формате JSON), вы действительно не можете избавиться от своих установщиков. Джексон работает с соглашениями JavaBeans.

А теперь вернемся к тому месту, где я был…

Вы видите мою головоломку?

Я думаю, что изначально у изобретателей этого паттерна были свои идеи о том, где его следует использовать, но за годы развития программного обеспечения в целом он увидел множество правильных применений.

Общее мнение таково, что до тех пор, как она используется для переноса данных из одного места в другое, то это вполне приемлемо случай использования независимо от того, где он используется.

Что означает DTO? Бесплатный словарь

Фильтр категорий: Показать все (79) Наиболее распространенные (0) Технологии (16) Правительство и военные (24) Наука и медицина (7) Бизнес (11) Организации (14) Сленг / жаргон (2)

Тайм-аут запроса данных (голландский) (голландский) Сотрудник по преобразованию (различные компании) de Techn Цель теста разработки 9009999

99

Цель демонстрационного теста District Diffusion Thermique Ouest (французский) Обмен на ‘Ouest (французский: Распределительные технологии Запада) Двухканальный осциллограф

Аббревиатура Определение
DTO Direito (португальский: справа; почтовая рассылка)
DTO Data Transfer Object
DTO Digital Timing Oscillator
DTO Цифровой испытательный осциллограф
DTO Загрузка для владения (видеоконтент)
DTO Открытие на открытом воздухе
DTO 9010 Off (различные организации)
DTO Дублинское транспортное бюро (Ирландия)
DTO Организация по незаконному обороту наркотиков
DTO Приказ о задержании и обучении
DTO Операция по передаче данных
DTO Defensie Telematica Organisatie (голландский)
DTO Городской аэропорт Дентон (Техас)
DTO Управление подрывных технологий (Разведывательный центр правительства США; ранее передовые исследования и разработки)
DTO Дизайн по заказу
DTO Подробная цель испытаний
DTO Despas Tracteur Occasion (французские тракторы) 1
Defence Technology Objective
DTO Опасность для других (биомедицинская этика)
DTO Сотрудник по транспорту подразделения
DTO Day Timer Organizer
DTO en Oenologie (французский: диплом специалиста по энологии; вино)
DTO Прямое переполнение ствола
DTO
DTO Разведенная настойка опиума Dodge Trucks Организация
DTO Ежедневное включение
DTO Dynamiques Sociales, Travail et Organization (французский: Социальная динамика, работа и организация)
DTO Осциллятор с цифровой настройкой
DTO Daily Tasking Order
DTO District Transport Office
DTO Dienst Technische Ondersteuning
DTO Опция передачи данных (надстройка99 для Unicenter от Computer Associates) 900 DTO Окружной сотрудник по обучению
DTO Draaitrommeloven (голландский: печь с вращающейся бочкой)
DTO Duck Team Organization (спортивный клуб; Франция)
DTO Окружной учебный офис (ВМС США)
DTO Dream Team Online (спортивная фантазия; Франция)
DTO Дистиллированное талловое масло
DTO Duremord Toutes Occasions (французский: Duremord All Occasions)
DTO Denizli Ticaret Odasi (Турция)
DTO98 Design Turnover DTO
DTO Обреченный на небытие
DTO Discovery Trekking Outfitters (Калифорния)
DTO Директорат дорожных операций (Великобритания) DTO (лиганд)
DTO Прямой поворот r
DTO Domino Translation Object
DTO Deliver-To-Order
DTO Detroit Tamburitza Orchestra (Уоррен, Мичиган)
DTO Tax
DTO Голландская туалетная организация (Нидерланды)
DTO Оператор терминала данных
DTO
DTO98 District Technology Office Управление оборонных технологий
DTO DeskTop Organization
DTO DHAPP (Развертывание программы защиты от ВИЧ / СПИДа) Бюро поездок
DTO Директор по техническим операциям
DTO Данные для выключения icers (USACE)
DTO Dum Techniky Ostrava
DTO Destroy the Opponent (игровой клан)
DTO District Diffusion
DTO долларов
DTO Diocese of Toledo Collection
DTO Объект тестирования домена
Распределение DTO
DTO Detective-Talk-Off
DTO Data Takeoff
DTO Заместитель директора по техническим операциям (J8) (JCS)
DTO Департамент телекоммуникаций Oper ations
DTO
DTO Douglas Timbers Operation
DTO Определение вариантов лечения
DTO Производная цель теста стоять за?
DTÖ

Dünya Ticaret Örgütü

Международный »Турецкий

Оцените его:
9000 9000 DTO3 910 Передача данных — объект данных . ..

Оцените:
DTO

Отдел транспорта

Правительство »Военное дело — и не только …

Оцените его:
DTO

Разбавленная настойка опиума

Разное »Несекретный

Оцените его:
1
DTO Oblivion Правительственный »Военный

Оцените его:
DTO

Объект передачи данных

Вычислительная техника» Программное обеспечение

DTO

Дискреционное время Off

Бизнес »Общий бизнес

Оцените это:
DTO

Отдел транспорта

Правительство» Военный

it:
DTO

Организация по незаконному обороту наркотиков

Правительственный »Военный

Оцените его:
DTO

Скачать программное обеспечение

Оцените:
DTO

Районный транспортный менеджер

Бизнес »Профессия и должности

it
DTO

Прямое переполнение магистрали

Разное »Несекретные — и многое другое. ..

Оценить:
DTO

Drive только через

Бизнес »Рестораны

Оценить:
DTO

Поставленные Origin

Бизнес »Логистика

Оценить:
DTO

Отрицание Чтобы Operate

Computing» Cyber ​​& Security

Оцените:
DTO

Офис цифровой трансформации

Разное »Несекретное

DTO Оценить:
DTO

Дайкири Time Out

Разное» классифицировано

Оценить:
DTO

Узнайте об открытом воздухе

Разное »классифицировано

Оценить:
DTO

Дилеры Trade Outlet

Разное» классифицировано

Оцените его:
DTO

Подробная цель теста

Разное »Несекретный

10 Тестовый объект ive

Правительственные »NASA

Оцените:
DTO

Объекты передачи данных

Разное» Несекретный

:
DTO

Daily Turn On

Разных »классифицирована

Оценить:
DTO

Данные многоуровневой Оптимизация

Разных» классифицировано

Оцените: