MAF-sensor, Mass Air Flow, или датчик массового расхода воздуха
Что все-таки такой за зверь MAF-сенсор, как с ним бороться и побеждать?
Давайте представим себе довольно распространенную ситуацию: жаркий июль 2013 года. Семья из четырех человек, отец, мать и двое детей отправляются в пятницу вечером, прихватив с собой палатку на озеро. В субботу вечером, когда жара спала, семья решила привести в порядок машину. Пока мама с детьми натирала машину снаружи и внутри, папа решил сделать маленькое ТО, для любимого всей семьей автомобиля. Сказано — сделано! Заменен не менявшийся уже год салонный фильтр. Снята и промыта дроссельная заслонка. Заменены свечи. Заменен и уже сильно «уставший» воздушный фильтр.Близится вечер воскресенья. Пора собираться домой. Палатка, котелки и другие пожитки занимают свое место в багажнике, экипаж- место в салоне. Ключ на старт! Движок радостно оживает. Папа включает селектор передач в положение «D», отпускает тормоз и… двигатель машины глохнет… На дисплее «чек» и треугольник с восклицательным знаком…
Но нас голыми руками не возьмешь! Папа отлично знает, что «накосячить» он не мог. Приуса он обслуживает самостоятельно уже 3 года, Как говорят «собаку съел». Из багажника достаются ключи и начинается проверка по кругу: заслонка, свечи, фильтр, разъемы. Все собрано правильно, а машина ехать домой не желает… Солнышко клонится к закату, делать нечего и выход один — эвакуатор.
В понедельник утром машинка на горбу «эвакуатора» попадает к нам в сервис. Клиент в красках рассказывает, как он пытался победить этого «железного тупого монстра» собственными силами. Сканер еще не подключен, заполняется заказ-наряд. Пока заполняю бланк, пытаюсь провести прямую диалоговую приемку: задаю вопросы про последнюю заправку, маркировку установленных свечей, наличие комаров при выполнении работ на озере…
Последний вопрос ввел папу в ступор, он не понял:
— Каких комаров!?
— Да самых обыкновенных, которые больно кусаются.
— Да их там просто тучи были!!!
Все! Сканер можно не подключать, диагноз поставлен. На глазах изумленного хозяина отстегиваем разъем датчика массового расхода воздуха, откручивает два самореза и вытаскиваем датчик. Точно! Один маленький кровопийца покончил жизнь самоубийством на раскаленных нитях ДМРВ! Сдуваем обугленный труп комара, ставим датчик на место и… о, чудо! На глазах изумленного хозяина, его мертвый железный конь оживает!
Как говорится: «а дело было не в бобине…».
Давайте теперь подробно рассмотрим, как маленький комарик мог убить такого большого железного монстра, как Приус!
Из чего состоит этот ДМРВ, кто его изобрел, как он устроен и как его обслуживать?
Для начала давайте посмотрим где он стоит и насколько удобно к нему подбираться (показано стрелкой):
Как видите, расположение очень удобное. А вблизи сенсор выглядит вот так:
Цвет проводов:
И маркировка:
Немного курсивом: я немного поторопился с этими фото, потому что вначале хотел показать «как рекомендуется обслуживать автомобиль» — картинка ниже. Так, вообще-то говоря, положено делать. И если вы подобного не увидели – попросите работников автосервиса, чтобы они, прежде чем производить какие-то работы на вашем автомобиле – прикрепили накидки на крылья (цифра «2» на рисунке, там внутри есть специальные магнитики; мелочь, как говорится, а не только «приятно», но и уберег от царапин и т.п):
Да и сами, если будете что-то делать на машине – киньте на крылья что-либо мягкое – времени много не займёт, а гарантия от царапин, сколов и задиров будет надежная.
Но вернемся к нашему датчику массового расхода воздуха. Давайте открутим, снимем MAF-sensor и посмотрим на него поближе:
Схематические устройство датчика массового расхода воздуха выглядит таким образом:
Слева на рисунке принципиальная электрическая схема, а справа внешний вид и расположение температурного сенсора и измерительного элемента. Черная стрелка показывает направление потока воздуха. Чтобы увидеть эти сенсоры, которые представляют собой тонкие проволочки, надо перевернуть сенсор и заглянуть вовнутрь:
И так как есть возможность – спилим верхнюю часть:
Ну вот, хорошо виден и температурный сенсор, и измерительный элемент. А сверху, со стороны воздушного фильтра, все вместе сверху будет выглядеть вот таким образом:
Для самых любопытных вот фото, что находится под крышкой датчика:
С этим понятно, вы получили представление где стоит MAF-sensor и из чего он состоит.
Далее надо понять «как и на каких принципах работает MAF-sensor».
MAF-sensor, Mass Air Flow, или датчик массового расхода воздуха.
Необходим для точной дозировки смеси, подаваемой в цилиндры.
На основании сигнала с МАФ-сенсора контроллер управления двигателем поддерживает стехиометрический состав смеси 14,7:1. Иными словами, смесь считается нормальной (не бедной и не богатой), если в цилиндр подается 14,7 частей воздуха и 1 часть топлива от общего состава смеси. Расходомер воздуха не измеряет ни количество кислорода, ни количество других хим. элементов в воздухе. МАФ-сенсор работает по принципу поточного охлаждения внутреннего элемента — нити, через которую проходит электрический ток. Поршни, втягивая воздух в цилиндры, создают воздушный поток внутри впускного тракта, где расположен МАФ, который охлаждает нить внутри датчика, меняя её сопротивление.
Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,021 еще приемлемы, если более 1,035 — чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя на холостом ходу показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин — 19-21 кг/час. Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг — машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы — можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час — машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива.
Датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха, является элементом ЭСУД — электронной системой управления двигателем. Находится прибор между корпусом воздушного фильтра и входом воздушного тракта, в корпусе ДМРВ — датчика массового расхода воздуха или в нижней части корпуса воздушного фильтра.
Датчик температуры воздуха(далее ДТВ) является термистором — полупроводниковым резистором, имеющим резко выраженную зависимость между температурой окружающего воздуха и электрическим сопротивлением.
С электронного блока управления (ЭБУ) на датчик температуры воздуха подаётся напряжение 5 вольт через резистор постоянного сопротивления, который находится в блоке ЭБУ. Температура входящего воздуха рассчитывается ЭБУ по величине падения напряжения на ДТВ с переменным сопротивлением. Значение температуры воздуха является параметром, который затрагивает почти все системы, управляемые ЭБУ со старыми расходомерами. Однако, если в системе установлен современный ДМРВ, неверные показания или полная неисправность датчика температуры воздуха не особо влияют на работу двигателя, лишь немного «притупливая» характеристики ускорения движения автомобиля, которые без сканера «на глаз» заметить просто НЕВОЗМОЖНО!
А вот на расходе топлива это отразится. Так что если у вас повышенный расход топлива- обязательно проверьте исправность датчика!
Если электрические цепи датчика неисправны, через некоторое время ЭБУ занесёт в память код ошибки и подключит контрольный сигнал на водительской панели управления «CHECK ENGINE», как визуальное предупреждение о неисправности в системе. Блок самостоятельно рассчитает температуру воздуха, используя сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости, или задаст значение по умолчанию, приблизительно 33°С. И машина будет продолжать ездить как ни в чем не бывало на излишне обогащенной смеси!
А теперь самое важное: «Как проверять?». Уверен, что этот вопрос волнует всех владельцев автомобилей Prius. Начнем с ошибок, которые фиксирует блок управления и показывает их на сканере, вот они:
Проверка датчика расхода воздуха
1. По изменению напряжения
Слева-направо: коричневый, белый, зеленый, красный, черный.
Берем питание с АКБ и подаем:
• +12 вольт на черный
• -12 вольт на красный
Подсоединяем вольтметр:
• «плюс» на зеленый
• «минус» на красный
Далее подаем на расходомер поток воздуха и наблюдаем изменение напряжения на вольтметре. Если напряжение не меняется – расходомер неисправен (см. фото ниже).
2. Проверка датчика расхода воздуха по сопротивлению
Измеряем сопротивление между коричневым и белым проводами.
Оно должно составлять:
При температуре окружающей среды минус 20 градусов Цельсия 13.6-18.4 Ком
При температуре окружающей среды плюс 20 градусов Цельсия: 2.21-2.69 Ком
При температуре окружающей среды плюс 60 градусов Цельсия: 0.49-0.67 Ком
При выходе параметров за указанные пределы, работоспособность датчика не гарантируется.
Если будете проверять не самостоятельно, а поедите в автосервис, то можете показать специалисту (если у него нет), таблицу из мануала, по которой он может понять, что ему проверять, как проверять и на что ориентироваться:
И после того, как он проверит, покажите ему еще одни рекомендации из ремонтного мануала:
• If the result is not as specified, replace the mass air flow meter.
• If the result is within the specified range, remove and inspect the mass air flow meter
Как видите, проверка MAF-sensor особого труда не представляет. И произведя такие проверки, вы сможете самостоятельно понять, исправен ли ваш сенсор или нет. И сэкономить на поездке в автосервис.
И возвращаясь к началу нашего рассказа: «как маленький комарик мог убить такого большого железного монстра, как Приус»,- знак вопроса.
Наверняка, многие, посмотрев фото и рисунки это поняли: комар, вес которого всего несколько грамм, просто попал и прилип на одну из измерительных проволочек, при помощи которых блок управления двигателем определяет массу воздуха поступившего в мотор и тем самым определяет необходимое количество топлива, которое надо подать в цилиндры. Измерения исказились – блок управления задумался и начал выдавать на форсунки «некое среднее время» открытия инжекторов, что и привело к неисправности.
Но это уже, скажем так «критическая» неисправность. На практике в большинстве случаев бывает по другому:
Приезжают клиенты с жалобой на большой расход топлива.
Проводим диагностику и видим, что указанных выше ошибок, по датчику расхода блок управления не зафиксировал. Казалось бы все нормально. И многие «диагносты» на этом успокаиваются, отметая ДМРВ, как причину повышенного расхода топлива.
На самом же деле, мы должны проанализировать показания датчика расхода с имеющейся топливной коррекцией двигателя. Как это сделать- это тема отдельной статьи, которую в ближайшем будущем планирую сделать.
Но без всякого анализа показаний мы можем увидеть на датчике следующую картину:
Т.е. забитый грязь и пухом воздушный фильтр ДВС.
Как вы думаете, в каком состоянии у нас при этом ДМРВ?
А определить его состояние мы также можем с помощью своей пары глаз. Для этого достаточно посмотреть на температурный датчик MAF-сенсора. Ведь он у нас по совместительству выполняет еще одну функцию- индикатора загрязнения измерительного элемента расходомера.
Как это устроено на практике. Смотрим на это фото:
Мы видим, что «капелька» температурного датчика покрыта большим слоем копоти и грязи, и представляет собой «грязную спичечную головку». Соответственно, и измерительный элемент расходомера покрыт таким же «одеялом» грязи. И считывать правильно, какое кол-во воздуха поступило в двигатель, расходометр из под этого «грязного одеяла» просто не может.
На чистом датчике капелька и спирали измерителя должны выглядеть так:
Т.е. в капельке мы должны видеть, как выражаются японцы, американский «$». Другими словами внутри янтарной капельки мы должны хорошо видеть головку терморезистора, которая по форме напоминает общепринятое обозначение американской валюты.
Как привести «грязный» датчик в состояние «чистого»?Самый простой способ- это бесконтактная промывка данного датчика и измерительного элемента расходомера с помощью специальной автомобильной химии. Для этого хорошо подойдет любой «очиститель карбюратора» или что то подобное, содержащее в своем составе сильный растворитель. Ни в коем случае не направляйте сильную струю из баллончика с очистителем на нить расходомера. Этим вы ее деформируете, т.е. своими руками выведете из строя. Мыть можно только «отраженной» струей или несильно нажимая на клапан баллона. Еще обращу внимание, что этот растворитель, после применения, не должен оставлять после себя ни какой «пленки». Мы пользуемся очистителями японского и американского производства.
Последний момент, на который хочется обратить внимание читателей — это уплотнительное резиновое кольцо ДМРВ. Как оно выглядит, и его оригинальный номер вы можете увидеть на фото
Так вот это кольцо, в связи с тем, что оно выполнено из простой резины, очень чувствительно ко многим видам «очистителей» и «растворителей». Поэтому, перед операцией очистки ДМРВ с помощью химии, его лучше снять с датчика. Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме — FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru
autodata.ru
принцип работы, устройство датчика, характеристика и показания
На отказ датчика МАФ машина реагирует молниеносно. Чувствуете, что она плохо запускается при любом заряде аккумулятора? Начала слишком резко тормозить и разгоняться? Стало уходить больше бензина, а на панели горит лампочка Check Engine? Время проверить сенсор расхода воздуха, он же датчик MAF.
Давайте разберемся, что это, где он находится и чем опасны его повреждения.
Датчик МАФ – что это?
Еще десяток лет назад от самой концепции бережного отношения к экологии средний автолюбитель бы только отмахнулся. Экологичное топливо и электромобили – это фантастика, а залить бак доверху девяносто пятым нужно прямо сейчас. Сертификация и cruelty free – понятия почти из другого мира. С тех пор ответственное отношение к среде стало стоить гораздо дешевле и не требует таких усилий. Не взять лишний пакет на кассе, разделить мусор на биоотходы, пластик и бумагу. Автомобильная промышленность отреагировала одной из первых, введя сначала катализаторы и фильтры, а потом – массовую установку датчиков МАФ.
Все эти приборы нужны именно для того, чтобы двигатель выбрасывал меньше продуктов горения. Поступающая в движок смесь топлива и воздуха рассчитана ювелирно. Сенсор измеряет воздухопоток и рассчитывает, сколько топлива попадет в движок. Иначе говоря, от него зависит и расход. Сенсор находится во впускной системе, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.
Какие они бывают?
- Механические сенсоры флюгерного типа – появились первыми, уже почти не ставятся. В потоке воздуха внутри двигается заслонка, и так поток измеряется. С одной стороны, измерения не слишком точны, с другой – такие сенсоры почти не ломаются, просто изнашиваются со временем. Сейчас их почти не ставят, разве что на вторичном рынке еще удается найти во впускной системе такой раритет.
- Нитевой датчик МАФ.
- Пленочный датчик.
В современных машинах стоят только сенсоры второго и третьего типа, и они очень точны, но и хрупки – их можно повредить неаккуратной чисткой, ее отсутствием, даже просто неосторожно коснувшись. А поскольку неточность показаний датчика МАФ – прямой удар по вашему кошельку, давайте разбираться, как этого избежать.
Чего опасаться?
Нет ничего опаснее для хрупкого сенсора, чем грязь. Под капотом это обычно пыль или масло. Первая попадает внутрь с воздухом, второе – из-за особенностей работы системы картерных газов. Патрубок рециркуляции вставлен во впускную систему, и внутрь попадает масло, которое оседает на сенсоре.
Что происходит в этот момент?
- В основе проволочного сенсора – нить из платины или вольфрама. При работе она нагревается, и расход воздуха измеряется тем, как быстро она остывает в потоке после. Сам принцип его работы – уже система самоочистки. Пыль и грязь просто сгорают и осыпаются с нити при тех высоких температурах, на которых она работает. Масло же – совсем другая история. При нагревании масляной взвеси, она расплавляется, оставляя карбоновые отложения. Из-за них нить охлаждается медленнее, и сначала показывает менее точные данные, а потом в конце концов перегревается и выходит из строя. Но даже если этого не произошло, толщина нити просто уменьшается со временем.
- Пленочный сенсор менее хрупок, но с ним тоже бывают проблемы. Его чувствительный элемент – кремний с несколькими слоями платиновых пленок. Такие датчики ломаются от грязи, осевшей на термоэлементе.
Важно понимать: и при самом бережном уходе сенсор однажды сломается, и это нормально. Но бережная чистка датчика МАФ продлит срок его жизни.
Как не надо?
- Продувать воздухом не надо никогда. Ни чистить, ни сушить после чистки спецсредствами пленочный расходомер таким методом нельзя. Сенсоры очень хрупки, термоэлемент может повредиться, если оторвутся кристаллы, его придется менять.
- Чистить карбоклинером или любыми составами, в которых содержится растворитель. Детали сенсора соединены между собой гелеобразным компаундом, и механически в нашем случае это обычный клей. Что делает растворитель с клеем? Правильно.
- Протирать спиртом. Есть целый ряд способов, которым спирт может навредить чувствительному сенсору. Это образование налета, окисление, это просто его свойства. Спирт испаряется, поверхность под ним охлаждается – это физика. Такие перепады температуры деформируют пленку, между слоями образуются зазоры, куда попадает воздух. Сенсор выходит из строя.
- Механическое протирание поверхности датчика, даже ватой, может привести к необратимым повреждениям.
Как правильно?
Для чистки датчика МАФ подходят только средства, не содержащие в своей формуле агрессивных веществ – спирта и растворителей. Будьте внимательны к тому, что попадает внутрь вашего автомобиля. На рынке хватает специализированных средств, и они не так дороги, во всяком случае, гораздо дешевле нового датчика.
Например, аэрозольные очистители подходят для реанимации работоспособности всех датчиков ДМВР и холостого хода. Подходят для пленочных и нитевых сенсоров. Состав средства безопасен для указанных элементов. Кроме того, может использоваться для очистки резины, проводов, всех видов пластиков.
Метод использования доступен любому автовладельцу. Для их применения достаточно снять сенсор, проверить температуру – он не должен быть горячим. Распылить очиститель на все компоненты, покрытые налетом, и дать детали высохнуть. Помните о первом пункте прошлого абзаца: продувать нельзя, сенсор должен высохнуть естественным путем на открытом воздухе. После установки сенсора запустите двигатель на холостом ходу на 3-5 минут.
Что еще?
Одной проверки датчика МАФ, конечно, не достаточно для того, чтобы с машиной все было в порядке. Следите за воздушным фильтром – благодаря ему внутрь попадает меньше пыли. Слушайте двигатель – чем изношеннее поршневые кольца и сальники, тем больше масла попадает на сенсор из системы рециркуляции. Проверяйте состояние патрубка, соединенного с дроссельной заслонкой. Трещины в нем подсасывают воздух – датчик дает неверные показания, кроме того, во всасываемом воздухе тоже есть пыль и грязь. Чистка одного только сенсора – не панацея, все системы в автомобиле связаны, и только регулярные полные техосмотры на самом деле продлевают жизнь вашего любимого автомобиля.
fb.ru
как он работает, симптомы, проблемы, тестирование
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Меню Перейти к содержимому- Главная
- Вопросы / ответы
- Задать вопрос
- Своими руками
- 3D model 3296W STP, STEP
- 3D model arduino nano STEP
- 3D model biper EMX STEP
- 3D model DIP-8 and DIP16 STEP
- 3D model OLED display 128×64 adafruit STEP
- 3D model автомобильного реле
- 3D модель SMD 1206 ,STL, STEP, Компас3D
- 3D модель диска
- 3D модель корпуса SO-8
- 3d модель сервопривода SG90 форматы STEP, STL, MD3
- 3д модель вилки STP, STL, компас 3д, bip
- 3д модель корпуса брелка своими руками
- LCR-T4 Atmega 328 3D model step
- Nissan note предохранитель прикуривателя
- OLED 128*32 в формате STEP, STL, компас 3D
- Prado 120 предохранитель сигнала
- Демонтаж
- Диагностический разъём на киа пиканто 2018-2019
- Диагностический разъем Ниссан жук
- Замена ламп климата королла 150
- Замена лампы подсветки клавиши обогрева заднего стекла
- Замена подсветки клавиш стеклоподъёмника Альмера
- Изготовление оригинального разборного мангала из металла своими руками без сварки
- Как заменить батарейку в ключе киа пиканто 2018-2019
- Как сбросить сервис на Ниссан Тиида
- Кашкай предохранитель прикуривателя
- Не работает задний дворник Каптива
- Ниссан Марч К12 предохранители
- Ниссан мурано z51 схема приводных ремней
- Паджеро спорт предохранитель прикуривателя
- Подмотка спидометра своими руками
- Прадо 150 снять личинку замка
- Предохранители Mazda Capella
- Предохранители Тойота белта
- Предохранитель и реле бензонасоса Ниссан алмера 16
- Предохранитель и схема звукового сигнала Ниссан мурано z51
- Предохранитель прикуривателя киа пиканто 2018-2019
- Предохранитель прикуривателя Ниссан Альмера 16
- Предохранитель сигнала ниссан альмера 16
- Проверка датчика блокировки компрессора кондиционера rx330
- Проверка указателя уровня топлива Хонда Аирвэйв, Фит
- Распиновка BCM Nissan Note, Micra K12
- Реле и предохранитель бензонасоса киа пиканто 2018
- Реле и предохранитель кондиционера киа пиканто 2018
- Реле и предохранитель сигнала киа пиканто 2018
- Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!
- Создание модели вентилятора в компас 3д
- Схема драйвера форсунок Прадо 120 1KD-FTV
- Тойота Опа замена подсветки климата
- Установка и подключение сидений от лексус на логан
- Фото платы BCM Nissan Note, Micra, March K12
- Комфортные поворотники
- Как подключить видеорегистратор на короллу 120 левый руль
- статьи
- 17901FP схема подключения, распиновка
- 3S-FE отсечка на 3000 об
- 3д модель крышки пивной бутылки
- 3д модель отвёртки в форматах STEP, STL, компас 3д
- 4 основные причины проблем с отопителем
- 5002A схема подключения, распиновка
- ASX генератор
- BMW X5 E70 предохранитель вебасто
- C1205, C1210, U1000 Nissan 4WD
- C120A TOYOTA PRADO 150
- C1606 EPS MOTOR Nissan
- Cadillac Escalade не работает парктроник ошибка B0959-06
- CAN шина Pajero Sport — ID датчика положения руля
- card not detected renault megane 2
- Code P1579 and P1542 Volkswagen Golf plus
- dtc lexus
- Fuse and headlight washer relay on Hyundai Santa Fe 2013-2016
- Fuse and relay heating windshield Hyundai Santa Fe 2013
- Fuse and relay wipers Hyundai Santa Fe 2013-2016
- Fuse of the fuel pump and ignition coils Hyundai Santa Fe 2013-2016
- FX50 порядок расположения цилиндров
- Honda Accord 7 схема круиз контроля
- Honda Airwave предохранитель габаритов и прикуривателя
- Honda CR-V адаптация дроссельной заслонки.
- Honda CRV глохнет.
- Honda CRV трещит замок зажигания
- Honda Stream предохранитель прикуривателя
- Hyundai Santa Fe 2013-2016 сақтандырғыш және реле тазалағышы
- Hyundai Santa Fe, не работают правые габариты и замки
- Hyundai Tucson горит лампа зарядки.
- Hyundai Tucson проблемы с сигнализацией
- Infiniti QX56 эмулятор катализатора
- JE331BA8304A фото платы
- Lamborghini hand made!
- Lexus GX460 электросхемы
- Lexus GX470 мигает чек, ошибки P0307, P0420, P0430
- Lexus GX470 предохранители прикуривателя и розетки 12В
- Lexus LX470 низкая эффективность катализатора
- Lexus NX 200 разъём диагностики
- Lexus RX330 ошибка В1150 — OCCUPANT CLASSIFICATION SYSTEM MALFUNCTION
- Lexus RX330 ошибки P0010 / P0020
- Lexus rx330 ошибки P0420/P0430
- Lexus rx330 предохранитель прикуривателя
- Lexus RX350 ошибка P0420, устранение
- Location relay and fuse horn in Nissan note
- LX570 / TLC200 ошибки P0230, P0171, P0174
- M59557FP микросхема
- Mazda atenza ошибка P0171
- Mazda CX7 ошибка B1884
- Mitsubishi ASX предохранители
- Mitsubishi ASX реле и предохранитель сигнала
- Mitsubishi ASX схема обогрева заднего стекла
- Mitsubishi ASX схема подогрева зеркал
- Mitsubishi ASX схема подогрева сидений
- Mitsubishi ASX схема предохранителей
- Mitsubishi ASX схема электропривода сиденья
- Mitsubishi Colt генератор
- Mitsubishi Colt предохранители.
- Mitsubishi Colt схема блока SRS
- Mitsubishi Colt схема иммобилайзера
- Mitsubishi Colt схема ламп заднего хода
- Mitsubishi Colt схема люка
- Mitsubishi Colt схема магнитолы
- Mitsubishi Colt схема обогрева заднего стекла
- Mitsubishi Colt схема прикуривателя
- Mitsubishi Colt схема регулировки зеркал
- Mitsubishi Colt схема сигнала
- Mitsubishi Colt схема стоп сигналов
- Mitsubishi Colt схема фар
- Mitsubishi L200 не включаются свечи накала.
- Mitsubishi Montero ошибка P0125
- MMC Colt глохнет в движении, не заводится
- MMC Colt не включается стартер
- MMC Colt реле бензонасоса
- MMC Colt схема стеклоочистителя и омывателя
- MMC L200 схема распределителя зажигания, трамблёра
- MMC Outlander 3 схема ЭБУ 4B1
- MMC Outlander 3 электросхема фар
- MMC Outlander XL предохранитель прикуривателя
- MMC Outlander XL разряжается аккумулятор
- MMC Pajero не работает подсветка компаса
- MT3608 STEP Model
- Nissan Qashqai alternator circuit
- Nissan Qashqai power socket fuse
- Nissan X-Trail врет указатель уровня топлива
- Nissan горит чек, ошибка P1400
- Nissan ошибки P2122, P2123, P2127, P2128, P2138
- Not working rear wiper and washer on Nissan note
- Outlander 3 схема противотуманных фар
- Outlander XL схема подогрева сидений
- P0031 Oxygen Sensor (front) Heater Circuit Low Input
- P0068 Trustful Check Manifold Absolute Pressure
- P0090 Fuel Pressure Control Solenoid Valve System
- P0100 Air Flow Sensor System Mitsubishi Colt
- P0107 Manifold Absolute Pressure Sensor Circuit Low Input
- P0110 Intake Air Temperature Sensor System MMC Colt
- P0115 Engine Coolant Temperature Sensor System Mitsubishi
- P0135 Oxygen sensor Heater System Mitsubishi Colt
- P0140 Oxygen Sensor (rear) Circuit No Activity
- P0201, P0202, P0203, P0204 Mitsubishi Colt
- P0300 Random/Multiple Cylinder Misfire Detected
- P0603 EEPROM Malfunction
- P0622 Alternator FR Terminal System Mitsubishi
- P1222 Toyota D4 Trottle motor circuit
- P1603 Battery Backup Circuit Malfunction Mitsubishi
- P1978 Throttle Valve Control Servo Malfunction
- P2100 Throttle Valve Control Servo Circuit (open)
- P2122, P2123, P2127, P2128 ошибки MMC Colt
- Pajero Sport реле бензонасоса
- Pontiac Vibe горит чек, ошибка P0303
- Pontiac Vibe ошибка P0420, низая эффективность катализатора
- Pontiac Vibe предохранитель прикуривателя
- Prado 120 ошибка p0031 диагностика и устранение
- Prado 150 горит чек, ошибка P0137
- Prado ошибка C1832 — KDSS
- Premio Alion предохранитель прикуривателя
- Saugiklių ir priekinių žibintų plovimo relė „Hyundai Santa Fe“ 2013 — 2016 m
- SPF5003 схема подключения, распиновка
- Subaru flashing check engine
- Subaru legacy троит
- Subaru Outback (BP) троит, дёргается
- suzuki grand vitara heater blower not working
- Suzuki Grand Vitara XL-7 не работает вентилятор печки
- Suzuki Grand Vitara ошибка C1237
- Suzuki SX4 ошибка B1041
- Suzuki SX4 ошибка P0420, установка обманки
- Suzuki SX4 ошибки C1025, C1026 не работает ABS
- TLC100 , 105 мигает лампа блокировки заднего дифференциала
- TLC100 не выключаются дворники и не работает омыватель
- TLC100 схема стартера и генератора
- TLC200 не заводится, нет реакции на кнопку СТАРТ
- TLC200 не открывается багажник
- TLC200 нет зарядки, гудит генератор
- TLC200 ошибки P0046, P0047, P0048, P004B, P004C, P004D
- TLC200 предохранитель звукового сигнала
- TLC200 предохранитель прикуривателя
- TLC200 предохранитель противотуманных фар
- TLC200 предохранитель розетки прицепа
- Toshiba TB9070F распиновка, datasheet
- Toyota corolla 120, filder, spasio — предохранители
- Toyota ipsum предохранитель прикуривателя
- Toyota land cruiser prado не работают кнопки на ключе
- Toyota Rav 4 do not work windows
- Toyota Rav 4 non funziona Windows
- Toyota Rav4 гудит генератор, загорается значок зарядки
- Toyota Rav4 не работает звуковой сигнал, горит SRS.
- Toyota RAV4 ошибка p0171
- Toyota Rav4 ошибки P0420 и P0430, устранение
- Toyota Rav4 предохранитель сигнала
- Toyota RAV4 устранение ошибки P0420
- Toyota Tundra P2442 trouble code
- U1073 Bus Off Mitsubishi
- U1102 ABS-ECU Mitsubishi
- автомобильный кондиционер
- Адаптация системы давления в шинах Хайлендер 2004
- Аккорд 7 диагностика задней двери с электроприводом
- Аўдзі А6 не працуе кандыцыянер
- Ауди А4 горит предохранитель 29 — engine management
- Ауди А6 не работает кондиционер
- Бмв F52 предохранитель прикуривателя
- Выбираем компрессор для подкачки шин
- высокие обороты двигателя
- Гелендваген не работает центральный замок.
- Генератор ниссан альмера н16
- Генератор Ниссан теана J31
- Горит предохранитель бензонасоса.
- Горит предохранитель прикуривателя.
- Горит чек Лексус
- Горит чек Тойота
- горят предохранители габаритов
- датчик check engine
- датчик давления кондиционера ниссан кашкай
- Датчик массового расхода воздуха (MAF): как он работает, симптомы, проблемы, тестирование
- датчик неровной дороги
- Датчик положения руля тойота
- Датчик уровня топлива Витц, Платц, проверка
- датчик уровня топлива ниссан кашкай
- Диагностика ВИС 2349.
- Диагностика кондиционера Хонда аккорд 7
- Диагностика корректора фар паджеро 4
- Диагностический разъем Lexus LX470
- Диагностический разъём MMC Outlander 3
- Диагностический разъём XTrail T31
- Диагностический разъём Аккорд 7
- Диагностический разъём Лансер 10
- Диагностический разъем Прадо 150
- Диагностический разъем Фольксваген Тигуан
- Диагностический разъём Хонда Одиссей
- Ещё один рабочий день автоэлектрика
- Замена батарейки в ключе Ауди
- Замена датчика кислорода тойота королла NZE120.
- Замена подсветки щитка приборов Хундай Гетс
- Замер давления в топливной рейке
- Замнена ламп подсветки клавиш
- Запасные предохранители хендай сантафе 2013
- Засцерагальнік і рэле омывателя фар на Хёндай Санта фе 2013 — 2016
- Измерение утечки тока
- Инфинити FX S51 предохранитель прикуривателя
- Как включить автозапуск Jaguar XJ-777
- Камри 30 диагностический разъём
- Камри 96-01 предохранитель прикуривателя
- Камри ACV30 не работает кондиционер, мигает А/С
- Камри, загорается R при нажатии на тормоз
- Катушки зажигания Лансер 10 электросхема
- Киа Соренто разряжается аккумулятор
- Киа Спортаж горит чек, троит
- клапан продувки адсорбера (EVAP)
- Коды неисправностей системы мультиплекс Хонда
- Королла 120 левый руль, предохранитель габаритов
- Королла 120 левый руль, предохранитель стеклоочистителя и омывателя.
- Купить обманку катализатора
- Лансер 9 — предохранитель прикуривателя
- Лансер 9 схема и распиновка ЭБУ двигателя
- Лексус троит, мигает чек.
- Лексус, не работает датчик давления в колесе
- Мазда 3 , не работают габариты
- Мазда 3 предохранитель прикуривателя
- мазда премаси диагностический разъем
- Машина не заводится, не работает стартер.
- Меган 2 дёргается, троит, работает неустойчиво
- Меган 2 диагностический разъём
- Меган 2 замена батарейки в ключе
- Микросхема 151008K
- Микросхема 3043518
- Микросхема C451G
- Микросхема F5033 в блоке Тойота
- Микросхема F5044 драйвер клапанов АКПП Тойота
- Микросхема L9302
- Микросхема MC33186DH
- микросхема RA86
- Микросхема SE617 Denso
- Микросхема SE655 Denso Toyota
- Микросхема SPF0001 драйвер форсунок Тойота
- Микросхема Toyota BP114
- Митсубиси аутлендер xl не работают дворники
- Митсубиси описание системы SRS
- не заводится мицубиси паджеро спорт
- Не пер
aelectrik.ru
ДМРВ или Датчик Массового Расхода Воздуха: что это такое
Современный автомобиль воплощает в себе сгусток инженерной мысли. Каждый агрегат в нем снабжен датчиками, которые считывают информацию и отправляют ее в электронный блок управления. ЭБУ руководит всеми системами авто, обеспечивая тем самым бесперебойную и эффективную его работу.
Датчики контролируют температуру охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе, положение дроссельной заслонки, количество подаваемого воздуха в камеры сгорания двигателя и многие другие параметры работающих систем автомобиля. От исправности этих маленьких приборов зависит работоспособность авто.
Среди датчиков, к исправности которых у автомобилистов внимание должно быть пристальным, особое место занимает ДМРВ. Что такое ДМРВ? ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха (в английской терминологии Mass Air Flow Sensor или MAF), предназначение которого состоит в определении количества воздуха, поступающего в двигатель. Он применяется на машинах с впрыском топлива и может использовать вместе с датчиками, определяющими температуру воздуха и атмосферное давление.
Для чего нужен ДМРВ
На фото датчик массового расхода воздуха. Она всегда находится на выходе воздушного фильтра
Как уже было сказано, главная задача ДМРВ – проинформировать ЭБУ о том, сколько воздуха в данный момент проходит в камеры сгорания силового агрегата автомобиля. Эта информация важна, поскольку в отличие от карбюраторного двигателя, рабочая смесь в котором создается карбюратором, инжекторный двигатель формирует смесь в цилиндрах. Воздух в инжекторе всасывается в цилиндры разрежением, а бензин впрыскивается форсунками.
Каждый впрыск строго дозированный, и подачу порции топлива регулирует электроника на основании информации, полученной от датчиков. Доза топлива зависит от положения коленвала, скорости, с которой он вращается, от положения дросселя, а также от количества воздуха, заходящего в цилиндры. Датчик ДМВР помогает ЭБУ сбалансировать горючую смесь и обеспечить тем самым оптимальную работу двигателя в данных условиях.
Как устроен датчик массового расхода воздуха
Воздух, как компонент горючей смеси, поступает в цилиндры через воздушный фильтр по патрубку. ДМРВ монтируется в корпусе воздушного фильтра и соединяется с патрубком. Соединения герметичны, подсос воздуха недопустим, благодаря этому датчик может точно определять количество воздуха, которое выходит после очистки фильтром, и передавать информацию на блок электроники.
Внутренне устройство ДМРВ, использовавшегося в Ford Windstar
Датчики массового расхода воздуха, устанавливаемые на автомобили, бывают нескольких типов:
- Первые датчики (расходомеры воздуха) базировались на принципе изменения сопротивления резистора под воздействием изгибаемой пластины. Пластинка-лопаточка закрепляется в корпусе расходомера и под потоком воздуха изгибается – чем мощнее поток, тем больше изгиб. Меняющееся сопротивление резистора при этом сигнализирует блоку управления автомобиля о количестве поступающего воздуха в двигатель.
- Самые распространенные сегодня расходомеры базируются на работе термоанемометрических измерителей. В корпусе датчика встроены две тонкие платиновые нити: одна рабочая, а вторая – контрольная. Обе нити нагреваются током и имеют одинаковую температуру. Рабочая нить обдувается потоком воздуха и для поддержания температуры на ней, равной температуре на контрольной нити, автоматика увеличивает проходящий через рабочую нить ток. Разность показателей проходящего через рабочую нить тока определяет количество воздуха, всасываемого двигателем.
- В расходомерах воздуха нового поколения в качестве измерителей используют кремневые пластинки с напылением платиновым покрытием.
Признаки неисправности ДМРВ
Check engine — может сигнализировать о проблемах с ДМРВ
Корректные данные с ДМРВ обеспечивают двигателю постоянное эффективное смесеобразование, и малейшее отклонение в работе устройства тут же сказывается на мощностных и ходовых качествах мотора. Поломка датчика может привести к невозможности запустить двигатель в работу.
Признаки неисправности ДМРВ на автомобиле могут проявляться в следующих ситуациях:
- трудно запустить двигатель;
- загорелся сигнал «Check engine»;
- увеличился расход бензина;
- ухудшилась динамика набора скорости;
- обороты в режиме холостого хода плавают.
Эти же проявления могут говорить и о поломке других устройств на машине, поэтому нужно обратиться на СТО и провести обследование состояния датчика.
Как проверить ДМРВ
Отключение датчика массового расхода воздуха
Определить неисправность датчика массового расхода воздуха можно попытаться самостоятельно. Есть несколько способов проведения регламентных работ для этой цели.
- На работающем двигателе отключить колодку с проводами от датчика. ЭБУ будет питать двигатель по показаниям, исходящим от датчика дросселя. Обороты мотора вырастут. Затем нужно осуществить тест-драйв– улучшение работы силового агрегата укажет на неисправность ДМРВ.
- С помощью вольтметра проверить напряжение между проводами «сигнал датчика» и «масса». При включенном зажигании (двигатель не работает) напряжение на вольтметре должно быть в пределах 0,9-1,4 вольта. Повышенное напряжение свидетельствует о проблемном датчике.
- Можно попытаться почистить внутренности датчика от грязи, применив для этой цели аэрозоль, с помощью которого промывают карбюратор.
Современные расходомеры – это сложные и неподдающиеся ремонту приборы, поэтому устранять самостоятельно поломку в них не получится. Восстановить корректную работу двигателя при поломке ДМРВ можно только его заменой.
Видео о ДМРВ
Читайте также: Что такое Интеркулер и как он влияет на поступающий воздух.
Как поменять датчик самостоятельно
Установить новый расходомер на место старого можно самостоятельно. Для это нужно:
- отключить зажигание;
- отсоединить от датчика колодку с проводами;
- отсоединить впускной патрубок, идущий от воздушного фильтра, предварительно ослабив отверткой крепежный хомут;
- ключом на 10 открутить два болта крепления устройства к корпусу фильтра;
- извлечь датчик;
- проверить плотность прилегания уплотнительного кольца в посадочном месте расходомера;
- установить новый прибор и закрепить его на фильтре;
- надеть патрубок на корпус датчика и затянуть хомут.
На последнем этапе ремонта проверяется работа двигателя в различных режимах.
Похожие статьи
avtonov.com