Что такое нно: Что такое принципы ненасильственного общения и как применять их на уроке — REPIT Блог

Содержание

Что такое принципы ненасильственного общения и как применять их на уроке — REPIT Блог

Ненасильственное общение — это как? В педагогическом сообществе об этом феномене говорят все чаще и чаще. Разобрались, что в чем его суть и узнали, как и зачем применять принципы ННО в школе.

Ненасильственное общение: принципы, способы применения в школе

Что такое ненасильственное общение?

Впервые понятие ненасильственного общения (ННО) ввел американский психолог и писатель Маршалл Розенберг. Это «стратегия общения, которая позволяет нам давать от всего сердца». Такая коммуникация позволяет оставаться человечным даже в сложных ситуациях, а также способствует внимательности, уважению и эмпатии.

Существуют 4 модели ННО:

  • Наблюдения (действия, за которыми мы наблюдаем и которые отражаются на нашем благополучии)
  • Чувства (ощущения, которые мы испытываем во время наблюдений)
  • Потребности (ценности и желания, которые формируют наши чувства)
  • Просьбы (действия, о которых мы просим, чтобы наша жизнь внутренне обогатилась)

Постичь ненасильственное общение возможно посредством честного самовыражения и эмпатического принятия с помощью вышеупомянутых четырех составляющих без обвинений и критики.

Структура и примеры ненасильственного общения

1. Наблюдения

Процесс ННО начинается с нейтрального сухого наблюдения. В беседах это легче всего сделать, резюмируя сказанное кем-то без эмоционального вклада, или представить факты, которые вы отследили. Это означает, что вы не должны привязывать к своему ответу какое-либо суждение или критику. Старайтесь комментировать от первого лица, чтобы предотвратить защитные реакции вашего собеседника.

Например:

+ Во время сегодняшней встречи я заметил, что ты сидела в телефоне.

— Ты часто не слушаешь меня, когда я говорю.

2. Чувства

Попробуйте описать ваши чувства, которые были вызваны наблюдениями. Не фокусируйтесь на выражении вашей позиции по вопросу или проблеме. Необходимо назвать эмоцию без морального суждения и обвинений. Это позволит вам вести диалог с человеком в духе взаимного уважения и сотрудничества. Если вы беседуете с оппонентом, задайте ему вопрос о его ощущениях и чувствах, чтобы также наладить контакт и взаимоэмпатию.

Например:

+ Я чувствую разочарование и грусть, если мы не видимся каждую неделю.

— Я чувствую, что ты меня не любишь.

3. Потребности

Согласно учению ННО все эмоции, которые мы испытываем, когда расстроены, связаны с неудовлетворенной потребностью. Розенберг утверждает, что эти потребности обычно попадают в одну из следующих категорий: автономность, взаимозависимость, духовная общность, игра, торжества и обряды, физическое выживание, целостность. Важно определить истинное желание, которое заставило вас так реагировать на ситуацию, и сообщить об этом слушателю. Не критикуйте и не вините человека, с которым ведете разговор.

Например:

+ Я нуждаюсь в том, чтобы ты меня услышал.

— Ты обязан выслушать меня.

4. Просьбы

В определенный момент разговора пора попросить о конкретных действиях, которые помогли бы удовлетворить потребность. Как правило, эти запросы возникают органично, когда обе стороны открыто подключаются. Просьбы должны быть выражены таким образом, чтобы человек мог с сочувствием откликнуться на нее, то есть быть позитивными. Они не должны превращаться в настойчивые требования или принуждения, так как последние могут порой быть жестокими  запугивающими. Это ведет к неэффективным и бесполезным коммуникациям.

Например:

+ Я бы хотел, чтобы ты проводила больше времени со мной дома.

— Я не хочу, чтобы ты виделась с подругами.

Вместо фразы «Когда ты уже вернешь мне деньги?» ННО предлагает высказаться таким образом, включив 4 этапа: 
«Я чувствую себя встревоженным [чувство], потому что заметил, что ты не вернул мне деньги, которые я одолжил тебе [наблюдение]. Я расцениваю доверие важной составляющей нашей дружбы [потребность], поэтому не мог бы ты, пожалуйста, вернуть мне деньги на этой неделе? [просьба]».

Как используют ненасильственное общение в образовании?

Ненасильственное общение в образовании создает безопасность и доверие, давая детям, родителям, семьям, учителям и школьному персоналу возможность быть услышанными, испытать поддержку сообщества, полностью выразить себя таким образом, который с наибольшей вероятностью приведет к установлению связи, и развить легкость и уверенность в предотвращении и разрешении конфликтов.

ННО естественно ведет к новой модели образования, поэтому появляются школы, которые базируются на ненасильственной  коммуникации. 

  • По словам Маршалла Розенберга, в таких школах ученикам часто разрешают выбирать себе учителей, и более чем в половине случаев они выбирают других учеников. Смысл в том, что пятиклассник может обучать математике третьеклассника так же эффективно, как и взрослый, и такой подход высвобождает ресурсы учителя для учеников, которые в них больше всего нуждаются.
  • В школах с ННО учителя часто являются своеобразными гидами в обучении. Такой метод означает, что учащимся рекомендуют быть более самостоятельными в своем учебном путешествии, а преподаватели их направляют и дают обратную связь, без жесткого контроля.
  • Школы, где распространено ННО, обучают детей навыкам разрешения конфликтов и учат, как помогать другим в разногласиях. К тому времени, когда детям исполняется около 12 лет, они уже могут помогать младшим школьникам с их межличностными конфликтами.
  • Возможно, главное преимущество заключается в разделении власти. В старой парадигме люди, обладающие большей властью в системе или структуре заставляют других подчиниться. Парадигма ННО подразумевает разделение власти и ее использование, чтобы возвышать и расширять возможности других. Когда дети разделяют власть как с другими детьми, так и со взрослыми, они учатся, как быть активными лидерами, которые расширяют возможности других и могут участвовать в осмысленных коллективных действиях.

Методики ненасильственного общения

Ввиду того, что большинство школьников часто сталкиваются с конфликтами, обидами, манипуляциями со стороны сверстников, можно прийти к выводу, что это разрушает коллектив и не способствует прочным дружеским связям.

Углицкая М. создала свои методы ННО, чтобы дети смогли более осознанно подойти к вопросу коммуникации со сверстниками в школьной среде.

Методика «Мне трудно общаться, когда…»

Инструкция школьникам: перед вами незаконченные предложения. Допишите их, пожалуйста.

  • Мне трудно общаться, когда мой одноклассник (мой друг)…
  • Мне очень тяжело, когда мои родители (мама, папа)…
  • Мне становится очень трудно, когда учитель…
  • Я переживаю, когда незнакомый человек…
  • Мне очень трудно, когда…

Результаты такой анкеты можно анонимно использовать на групповых занятиях, чтобы показать, какие бывают модели насильственной коммуникации и что именно не следует применять в общении. Также этот материал можно применять для упражнений по созданию новых правильных образцов поведения.

Методика «Назови чувство»

Инструкция школьникам: назови и запиши чувства, которые ты знаешь.

Подчеркни: 

  • те чувства, которые испытываешь очень часто, двумя линиями;
  • те, которые испытываешь часто — одной линией; 
  • чувства, которые испытываешь редко — волнистой линией;
  • чувства, которые испытываешь очень редко или никогда не испытывал — крестиками (ххх).

Такая анкета продемонстрирует, какие чувства преобладают в жизни учеников. Особенно стоит обратить внимание, если отрицательные чувства очень часто встречаются у ребенка — это может стать сигналом для классного руководителя об эмоциональном неблагополучии школьника. Одной из причин может быть дискомфорт в общении. В таком случае, стоит быть более внимательными к этим ребятам и найти способ помочь им.

Что такое ННО и зачем оно нужно? — Роды с Удовольствием

Что такое Ненасильственное Общение?ž

Ненасильственное общение (или в дальнейшем ННО) – это философия, способ лидерства, система коммуникации, подход к жизни, который позволяет людям достичь большей эмпатии/сострадания к другим через развитие своей чувствительности к чувствам и потребностям. Метод ненасильственного общения был создан в 1960х годах американским психологом Маршалом Розенбергом.

Чем ННО не является?ž

Это – не техника или формула, позволяющая манипулировать людьми, чтобы заставить их делать то, что вы хотите.

žДа, ННО используется для разрешения конфликтов, но является чем-то гораздо большим – выстраивая доверительные отношения, в которых возможность конфликтов сводится к нулю.

Для чего ННО?

žННО может быть использовано для исцеления эмоциональных ран, развития эмоционального интеллекта, разрешения конфликтов, и созданию решений, в которых выигрывают все участники.

žМетод помогает заменить привычку подавлять чувства, выдвигать требования и манипулировать новым способом выражения своих потребностей.

žННО развивает понимание себя, своих нужд и учит видеть нужды других людей за неумелым способом их коммуникации.

žВ качестве инструмента обратной связи и построения позитивных взаимоотношений, ННО помогает менять культуру и строить сильные человеческие сообщества внутри компаний и сообществ.

Цель ННО: 

žЦелью ННО являются позитивные отношения, которые помогают каждому человеку оставаться настоящим, целостным, услышанным и понятым, такие отношения, в которых естественное желание дарить, помогать и делиться становится возможным.

Пример того, как работает ННО: 

https://ru.

wikihow.com/применять-на-практике-метод-ненасильственного-общения

История подхода ННО: 

Метод ненасильственного общения был создан американским психологом Маршалом Розенбергом в 60х годах. Маршалл Розенберг вырос в Детройте в районе гетто и каждый день становился свидетелем различных преступлений и насилия.

Этот вид общения заинтересовал его, когда он размышлял о двух видах улыбок. Их семья была единственной еврейской семьей в том районе Детройта, где они жили, и ему приходилось сталкиваться с большим количеством насилия. Конечно, ему не нравились побои каждый день по дороге домой, но больше всего ему не нравилось, как прохожие смотрели на это, улыбались и наслаждались происходящим.

А еще в детстве он видел другую улыбку. Его бабушка была полностью парализована болезнью, и его дядя каждый день после работы приходил, чтобы ухаживать за ней. Бабушка в том время страдала недержанием, так что ему приходилось ее мыть. Маршалу было восемь лет и ему казалось, что это была жуткая работа! При этом он не мог дождаться, когда же придет его дядя, потому что он улыбался так, как будто забота о бабушке было самым приятным делом на свете.

Он рос, размышляя, почему некоторые улыбаются, когда видят, как бьют других, а некоторые улыбаются, когда доставляют другим радость, даже если это означает выполнение грязной работы.

Решив изучить причины насильственного поведения и способы уменьшения насилия и увеличение сострадательного поведения, которое приносит удовлетворение, он поступил на факультет клинической психологии Университета Висконсина, где получил докторскую степень по клинической психологии (1961 г.). К слову сказать он был учеником Карла Роджерса. В 1965 г. получил статус дипломата по клинической психологии Американского совета экспертов по профессиональной психологии.

Но психология имеет свои ограничения, и он не смог найти ответы на все свои вопросы в университете. Поэтому он продолжил изучать помимо клинической психологии он изучал сравнительное религиоведение, занимался изучением истории миротворцев, а также проводил другие исследования, пытаясь определить, какие из знаний людей приводят к насилию, а какие знания способствуют состраданию.

В результате своих исследований он определил способы думать, говорить и общаться, а также способы влияния, которые уменьшали насилие и способствовали отношениям, основанным на сострадании. Все свои знания он объединил в процесс, который назвал Ненасильственным Общением.

Видя, каких результатов добиваются люди с помощью Ненасильственного Общения, как оно помогает совершать изменения без насилия и строить более доверительные отношения между людьми, Маршалл Розенберг основал Центр Ненасильственного Общения.

С момента основания Центра, метод Ненасильственного Общения получил широкую известность. Его считают мощным средством разрешения различий на личном, профессиональном и политическом уровне. Однако, к сожалению, до сих очень мало материалов переведено на русский язык, и русско-язычный сертифицированный тренер — только один — это Ольга Нгуен. Ее сайт можно посмотреть здесь: http://pronno.ru

Что означает NNO?

Аббревиатура » Термин

Термин » Аббревиатура

Слово в термине

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ

Термин

Определение

Опции

Рейтинг

NNO

Норвежский (нюнорск)

3

03

Rate it:
NNO

National Night Out

Governmental » Law & Legal

Rate it:
NNO

NordNordOst

Международный » немецкий

Оценить:
Rate it:
NNO

A Nerd’s Night Out

Miscellaneous » Funnies

Ст.0009 Rate it:
NNO

No Need to Open

Internet

Rate it:
NNO

No New Orders

Разное » Неклассифицированный

0002 Miscellaneous » Unclassified

Rate it:
NNO

Nucleosides Nucleotides and Oligonucleotides

Miscellaneous » Unclassified

Rate it:
NNO

Ничего в ничего вне

Разное » Несекретно

Rate it:
NNO

Nord Nord Ovest

Miscellaneous » Unclassified

Rate it:
NNO

Nikolaas N Oosterhof

Разное » Несекретно0003

Miscellaneous » Unclassified

Rate it:
NNO

Natural numbers object

Miscellaneous » Unclassified

Rate it:
NNO

Назальный оксид азота

Разное » Неклассифицировано

Оценка IT:
NNO

Сестрая оператор сети

Вычисления

. Есть еще одно хорошее объяснение для NNO ? Не держите это в себе!

Все еще не можете найти искомое определение аббревиатуры? Используйте наши Технология Power Search для поиска более уникальных определений в Интернете!

Цитата

Используйте приведенные ниже параметры цитирования, чтобы добавить эти сокращения в свою библиографию.

Крупнейший ресурс в Интернете для

Акронимы и сокращения


Член сети STANDS4

Изображение или иллюстрация

ННО

Объект натуральных чисел

NNO

Кредит »

Просмотреть Abbreviations.com

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Бесплатно, регистрация не требуется:

Добавить в Chrome

Получите мгновенное объяснение любой аббревиатуры или аббревиатуры, которая попадется вам в любом месте в Интернете!

Бесплатно, регистрация не требуется:

Добавить в Firefox

Получите мгновенное объяснение любой аббревиатуры или аббревиатуры, которая попадется вам в любом месте в Интернете!

Викторина

Окончательный тест аббревиатуры

»

НФЛ
  • A. Новая футбольная лига

  • B. Лига без развлечений

  • C.  Отказ от лояльности фанатов

  • D. Национальная футбольная лига

Встроить

Поделитесь изображением NNO
»

Нажмите, чтобы просмотреть:

Назальный оксид азота — NIOX VERO®

Поздоровайтесь с nNO

Что такое nNO?

nNO означает назальный оксид азота и естественно вырабатывается в больших количествах в носовой полости. Уровни nNO могут быть резко снижены при некоторых состояниях, таких как PCD (первичная цилиарная дискинезия), поэтому тестирование nNO может быть полезным инструментом для диагностики.

Зачем использовать NIOX® для nNO?

Знаете ли вы, что устройство FeNO NIOX VERO® золотого стандарта также можно использовать для тестирования nNO?

С помощью NIOX VERO® тестирование оксида азота в носу очень просто. Как единственное портативное устройство, которое может измерять nNO, NIOX предлагает комплексное решение для вашей практики.

Как это работает?

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Благодаря двум методам тестирования, спокойному дыханию или выдоху с сопротивлением, пациенты старше 5 лет могут просто измерить nNO с помощью NIOX VERO®.

Устройство осторожно берет пробы воздуха из носовой полости пациента, что делает измерение nNO удобным для большинства пациентов.

Приложение NIOX® Panel позволяет отслеживать уровни nNO в режиме реального времени.

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Одно устройство, две передовые технологии

Назальный тест на оксид азота с помощью NIOX VERO® доступен только в следующих странах и регионах: Австралия, Бразилия, Европейский Союз, Израиль, Королевство Саудовская Аравия, Косово, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Южная Корея, Таиланд, Турция, Великобритания, Украина.

Начните работу с NIOX VERO®

Присоединяйтесь к тысячам медицинских работников, которые уже провели более 40 миллионов тестов FeNO с помощью NIOX® и улучшайте результаты лечения пациентов.

Запросить предложение

Присоединяйтесь к тысячам медицинских работников, тестирующих FeNO с помощью NIOX®

Заказать демонстрацию

Свяжитесь с Circassia, чтобы организовать виртуальную или живую демонстрацию NIOX®

Свяжитесь с нами

Обратитесь в службу поддержки клиентов, чтобы задать общий вопрос о NIOX VERO®

Присоединяйтесь к цифровой платформе Circassia

Присоединяйтесь к цифровой платформе Circassia, чтобы быть в курсе последних новостей о FeNO, NIOX® и многом другом.

Каталожные номера

1. Menzies-Gow A et al. Клиническая польза фракционного выдыхаемого оксида азота при лечении тяжелой астмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *