Что видно в очках виртуальной реальности: VR-очки: как выбрать и пользоваться, на что обратить внимание и не вредят ли они зрению

Содержание

Что такое VR – База знаний Timeweb Community

Технология виртуальной реальности (VR) стала популярной среди массового пользователя всего несколько лет назад, а до этого считалась чем-то крайне необычным и дорогостоящим как для разработки, так и для использования. До сих пор еще не все знают, что представляет собой VR, где используется эта технология и как самостоятельно погрузиться в этот мир, потратив минимальное количество средств.

Понятие VR

Можно догадаться, что VR расшифровывается как Virtual Reality, то есть виртуальная реальность. Она позволяет человеку при помощи специального устройства погрузиться в виртуальный мир, который будет очень напоминать реальный в плане визуального восприятия. Конечно, физические гаджеты дополнят ее, воспроизводя вибрации, колебания воздуха или делая объемным звучание, но это уже больше дополнения, нежели основные составляющие виртуальной реальности.

В режиме VR пользователь может как проходить игру, так и смотреть видеоролик, записанный в режиме 360 градусов.

Это означает, что при повороте головой видно, что происходит сзади или сбоку, а это и является основным составляющим подобного погружения. В играх человек взаимодействует с предметами и окружающим миром при помощи клавиатуры, мыши или других контроллеров. При покупке специального набора для VR в комплекте идут геймпады, которые вы видите на следующем изображении.

Очки виртуальной реальности

Главным требованием для погружения в виртуальную реальность является необходимость использования специальных очков, которые и передают всю информацию, происходящую на экране. В них используются линзы, позволяющие фокусировать взгляд на происходящем и ощущать мир как реальный. Очки виртуальной реальности бывают разных форм и размеров, настраиваются по-разному и идут в комплекте с другими девайсами, например геймпадами и специальными сканерами, которые нужно установить в комнате, чтобы во время игры движения и положения тела считывались более четко.

Такие VR-очки или шлемы показывают в обеих линзах практически одинаковую картинку, но немного с разных ракурсов. Это нужно для того, чтобы мозг при обработке изображений наложил их друг на друга и сформировал единое целое, обеспечив необходимое погружение в виртуальную реальность.

Какой бывает виртуальная реальность

В этой статье мы не говорим о дополненной реальности (AR) – совершенно другой технологии, в которой виртуальный мир взаимодействует с реальным. Эта технология внедряется в различные приложения, но все еще находится в зачаточном состоянии. Виртуальная реальность же делится на два типа:

  • видео, записанное в формате 360 градусов;

  • специально разработанные игры.

Видео сначала записывается на соответствующую камеру, а затем делится на две картинки для просмотра в VR-очках. Существуют и специальные шлемы, в которые вставляется обычный смартфон.

В случае с играми разработчики специально делают так, чтобы юзер ощутил полное погружение. VR не только позволяет осматриваться по сторонам как при просмотре видео, но и разрешает взаимодействовать с окружением. Вы можете перемещать предметы, ходить и использовать оружие, чтобы убивать ботов.

Устройства для погружения в VR

Про шлем/очки виртуальной реальности вы уже знаете, поэтому остановимся на других устройствах. Следующим важным компонентом являются контроллеры. Они не только считывают движения рук, когда вы ими машете, например при ударе клинком в игре, но и распознают, какие пальцы сейчас согнуты или на какую точку контроллера осуществляется давление. Так вы можете реалистично стрелять и управлять разными предметами.

Далее идут камеры (те самые сканеры), определяющие положение игрока в пространстве во время использования VR. При их установке обозначаются границы, за которые нельзя выходить. Камеры взаимодействуют и с контроллерами, участвуя в считывании движений. Все это пригодится именно во время игр, когда используется виртуальная реальность с полным погружением, но для просмотра видео эти функции бесполезны.

Только что вы узнали, что виртуальная реальность – это современная технология, предназначенная по большей части для развлечения. Но она может использоваться и в других целях, например для занятия физкультурой или при лечении болезней. Спектр возможностей VR практически неограничен и будет только совершенствоваться с каждым годом.

Очки виртуальной реальности: что это такое и как их выбрать?

Виртуальная реальность дает нам возможность испробовать различные симуляции и так еще больше разнообразить наш досуг и развлечения.

Очки виртуальной реальности все чаще используются не только для игр, но и для деловых целей – это лишь вопрос времени, когда расширятся границы их использования. Если Вам до сих пор не представилась возможность с ними познакомиться, предлагаем Вам узнать, что такое очки виртуальной реальности, как ими пользоваться и как выбрать лучшую модель.

Как работают очки виртуальной реальности и что это такое?

По сути, виртуальная реальность позволяет нам перейти в совершенно другое, 3D измерение. Надев специальные очки и наушники, мы отдаляемся от реального мира. Эти очки действуют как экран, на котором мы видим созданные компьютером симуляции и можем передвигаться в пространстве. Эта технология реагирует на наши движения, поэтому изображения становятся еще более реалистичными. Если мы поворачиваем голову, оборачиваемся или меняем направление движения – окружающая среда тоже изменяется. Вы можете исследовать ее, взаимодействовать с другими объектами. Поскольку все Ваше периферийное зрение заполнено, эти действия становятся крайне реалистичными.

Очки виртуальной реальности чаще всего используются во время игр – само собой, этот опыт очень захватывающий и реалистичный. Однако это развлечение также можно использовать во время виртуальных туров по объектам и не посещенным местам. Кроме того, можно путешествовать и по несуществующим мирам – в этом вопросе нет предела фантазиям создателей.

Как пользоваться очками виртуальной реальности?

Пользоваться очками виртуальной реальности гораздо проще, чем может показаться. В наше время для этого развлечения предназначено множество игр и телефонных гаджетов, поэтому Вам только нужно выбрать то, что Вас интересует, и это приобрести. Подключите очки виртуальной реальности к соответствующему устройству (если это телефон – необходимо вложить его в специальный чехол), наденьте их и наслаждайтесь уникальными возможностями. Тем не менее, чтобы новое устройство Вас не разочаровало, важно выбрать не только подходящую деятельность, но и отвечающие Вашим требованиям очки.

Как выбрать очки виртуальной реальности?

По сути, наиболее важным критерием при выборе очков виртуальной реальности является их тип, который зависит от того, с помощью каких устройств вы планируете наслаждаться виртуальной реальностью. Этот аспект не только определит стоимость очков виртуальной реальности, но и поможет разобраться в других их особенностях.

Подключаемые к компьютеру очки виртуальной реальности

Это одни из самых популярных моделей очков виртуальной реальности. Для их покупки Вам потребуется немного больше инвестиций, поэтому вы должны быть уверены, что игры или другие развлечения виртуальной реальности действительно Вам подойдут. Также обратите внимание на то, что для полноценного использования очков виртуальной реальности

Вам понадобятся достаточно мощные спецификации компьютера.

Однако, если это вступление Вас не испугало, Вы сможете в полной мере насладиться исключительным опытом виртуальной реальности. Ваши движения будут отслеживаться встроенными сенсорными датчиками или видеокамерами, и, если Ваш компьютер достаточно мощный, Вы сможете испытать развлечения даже самого высокого качества. Подключить очки можно специальным кабелем, а само оборудование поразит высоким качеством изображения и отличной частотой обновления.

Очки виртуальной реальности для игровых консолей

Для тех, у кого уже есть игровая консоль или кто только планирует ее приобрести, идеально подойдут подключаемые к ней очки виртуальной реальности. Если Вы решите испробовать возможности виртуальной реальности таким образом, Вас ждет богатый выбор игр, который является одним из лучших на рынке в данный момент. Возможности также расширят специальные пульты управления, которые позволят не только исследовать окружающую среду, но и полностью влиться в игры стреляя или выполняя другие важные задания.

В этом случае важно понять, в какие игры Вы хотите играть, поскольку для конкретных моделей игровых консолей предназначены конкретные игры. Также следует оценить производительность игровой консоли, чтобы остаться полностью удовлетворенным всеми предлагаемыми ею функциями. Если гарнитура не входит в комплект, рекомендуется приобрести ее отдельно. Выбор моделей со встроенным микрофоном позволит играть в виртуальные игры с друзьями более удобно, находясь в общей сети.

Очки виртуальной реальности для смартфонов

Это самые дешевые очки, идеально подходящие для знакомства с виртуальной реальностью. Они не требуют серьезных инвестиций, но и игр самого высокого качества ожидать также не стоит

. Виртуальная реальность использует ресурсы телефона, поэтому Ваши возможности будут зависеть от модели телефона, который вы используете. Более высокая производительность и отличное разрешение экрана позволят вам в полной мере насладиться преимуществами виртуальной реальности.

Подключить очки такого типа очень просто – телефон помещается в специальный чехол, который становится окном в виртуальную реальность. Вот почему очень важно убедиться, что размеры вашего мобильного телефона совпадают с размерами чехла. Тем не менее, широкий выбор этого типа очков позволит Вам без труда найти подходящую модель.

Автономные очки виртуальной реальности

Эти очки виртуальной реальности появились на рынке сравнительно недавно и все еще пытаются завоевать интерес потребителей. Им не требуется никакого дополнительного оборудования – достаточно просто надеть очки, и Вы немедленно погрузитесь в виртуальную реальность.

Правда, на данный момент, чувствуется нехватка мощности, но, если этот тип очков станет успешным, мы, скорее всего, увидим гораздо более «продвинутые» модели в ближайшее время.

Выбор очков виртуальной реальности достаточно велик, поэтому выбрать их в соответствии с Вашими потребностями и возможностями будет достаточно просто. Особенно рады должны быть те, кто ищет самые лучшие варианты – современные технологии стремительно развиваются, поэтому трудно предсказать, какие спецификации мы будем обсуждать через несколько лет.

Воображаемый друг. Как компании используют VR для обучения сотрудников

В сентябре Walmart купил 17 000 гарнитур Oculus Go. Более миллиона сотрудников знаменитого ретейл-гиганта почти в 5000 магазинов по всему миру теперь используют очки виртуальной реальности для обучения. Это пока, пожалуй, самый масштабный по охвату VR-кейс для b2b-рынка, а также повод еще раз задуматься об использовании виртуальной реальности в корпоративном образовании — почему это эффективно и на самом деле не так уж дорого.

Как тренировать в сотрудниках эмоциональный интеллект?

Экспериментировать с виртуальной реальностью Walmart начал еще два года назад. К массовому внедрению перешел, убедившись в результативности. Согласно опыту компании, сотрудники усваивают информацию на 10-15% лучше по сравнению с видео- или онлайн-форматами обучения. В пересчете на миллион сотрудников экономия возникает колоссальная.

Чему же в Walmart учат с помощью VR? Например, одна из симуляций тренирует «работу с полкой» — как упаковать и верно расставить продукцию. Более того, работать с новым товаром можно еще до того, как он впервые в физическом смысле появился в магазине.

Реклама на Forbes

Или другой пример — «черная пятница». Для магазина такая акция — отличная возможность заработать, а для его сотрудников — серьезная проверка на прочность, к которой надо подготовиться. Надев VR-очки, сотрудник оказывается в самом центре оживленного торгового центра. Вокруг десятки покупателей: кто-то толкает тележку, кто-то выбирает электронику. В учебном классе рядом с сотрудником в очках находится инструктор, он дает рекомендации, помогает отрабатывать скрипты и регламенты. Все, что видно в очках, транслируется на большом экране. За трансляцией наблюдают и другие ученики. В результате сотрудник учится работать с разными категориями клиентов, лучше понимая мотивы их поведения.

«Машина сопереживания» — так иногда называют виртуальную реальность. Действительно, как подтверждают в том числе и исследования, проведенные в Стэнфордском университете, виртуальная реальность способствует развитию эмоционального интеллекта, учит сопереживать, давая нам не виртуальные, а вполне реальные эмоции. Можно привести и российский пример. Побывав в уже упомянутой лаборатории Стэнфорда еще в 2016 году, специалисты Сбербанка (об этом рассказал на профильной конференции, которую проводила компания «Газпромнефть», сотрудник Сбербанка) также решили запустить несколько VR-экспериментов. Первый — SberSpeak — направлен на тренировку навыка публичных выступлений. Для симуляции смоделированы три реальные аудитории Академии банка. Когда вы тренируетесь, в зале сидят аватары, которые обладают пятью вариантами реакции — теоретически могут и освистать.

Еще один проект — симуляция «Пожилой человек». Что чувствует такой клиент, когда приходит в офис (насколько ему удобно передвигаться и почему так сложно ждать), может понять даже самый молодой сотрудник банка, надев VR-очки. Есть и диалоговый тренажер, который позволяет научиться правильно давать обратную связь от начальника подчиненному. Николай — так зовут виртуального коллегу, на котором отрабатывают навыки, — умеет обижаться, а также ценит четкость и конкретность ответов.

Как снизить число поломок сложного оборудования?

Если в случае с эмпатией оцифровать экономический эффект от VR все-таки не так просто, то в случае с оборудованием задача становится математической. Считаем стоимость оборудования и фиксируем, как часто оно ломается благодаря неквалифицированным действиям сотрудников.  Для отдельных отраслей это критически важно. Особой подготовки требуют, к примеру, работники атомной промышленности. На их обучение уходят годы, поскольку к оборудованию, с которым они работают, подпустишь не каждого. Неслучайно в «Росатоме» сейчас разрабатывают дорожную карту по внедрению VR. Обучать в виртуальной реальности намерены и в «Газпромнефти», где создали для этого отдельную лабораторию.

Впрочем, даже там, где оборудование не требует такой высокой квалификации, VR также может быть полезен. С оборудованием для ресторанов — кофе-машинами, грилями или холодильниками — работают люди иногда без образования совсем. При этом стоимость такого профессионального оборудования ощутима и его поломка также для бизнеса чувствительна. В случае с ресторанами можно вспомнить KFC. Любопытно, что их симуляция — вполне в духе компании — больше похожа на игру. Пользователь оказывается в жуткой закрытой комнате, выбраться из которой он может, только правильно пожарив куриные крылышки.

Как избежать аварий и травм?

Согласно данным Международной организации труда, из-за неосторожных действий в мире ежегодно гибнет 2 млн работников. Для промышленных предприятий инструктаж по безопасности — необходимая часть бизнес-процесса, требование закона. Аварии и чрезвычайные ситуации крайне сложно смоделировать в реальности. Никто не будет взрывать завод или устраивать пожар, чтобы провести учения. Тренажеры в виртуальной реальности все это позволяют.

Если в российской промышленности VR пока пилотируется, то в зарубежных корпорациях он уже активно внедряется. Хороший пример — компания Schlumberger. Эта крупнейшая нефтесервисная компания присутствует более чем в 85 странах. В Пало-Альто в США у них работает центр инноваций, идея которого заключается в том, чтобы, находясь рядом с Кремниевой долиной, максимально быстро узнавать о новых технологиях и внедрять их на предприятиях корпорации по миру. С виртуальной реальностью там активно работают уже два года. Компания-партнер в Хьюстоне готовит на постоянной основе образовательный контент, например, позволяет перенести сотрудников на буровые вышки.

Как в случае с Walmart или Burger King, в Schlumberger также работает эффект масштаба: ежемесячно обучение проходят порядка 2000 сотрудников. То есть каждый разработанный в виртуальной реальности курс используется многократно и быстро себя окупает. Обучение строится следующим образом: сначала теория, а затем практическое закрепление знаний в VR. Что также имеет большое значение, как рассказывают в Schlumberger, это многопользовательский режим — возможность взаимодействовать в одной симуляции удаленным друг от друга сотрудникам. Это точно не может дать обычный видеоролик.

Что еще смогут технологии?

VR уже сейчас кардинально меняет передачу опыта от человека к человеку. Никогда ранее эффект присутствия не был настолько ощутим, мы можем не только видеть, но и перемещаться и взаимодействовать с предметами. При этом глубина иммерсивности все возрастает. Сейчас, к примеру, идет работа над созданием перчаток с реалистичной тактильной обратной связью. Благодаря им мы сможем прикоснуться к несуществующему в физическом смысле предмету, ощутив в VR материал, из которого он состоит, его твердость или мягкость и другие свойства. Правда, как прогнозирует Майкл Абраш, ученый и руководитель лаборатории виртуальной реальности Facebook, выхода на рынок таких перчаток стоит ожидать только через десять лет — к 2028 году.

Но сам факт, что это станет реальностью, поразителен. Кроме VR-перчаток, инженеры также работают над VR-жилетами, а не так давно стало известно, что компания Google получила патент на разработку VR-ботинок.

Воображаемый друг. Как компании используют VR для обучения сотрудников

ForbesHi-Tech

С помощью очков виртуальной реальности сотрудники Сбербанка развивают навыки публичных выступлений, а работники гипермаркетов Walmart учатся раскладывать товар на полках

В сентябре Walmart купил 17 000 гарнитур Oculus Go. Более миллиона сотрудников знаменитого ретейл-гиганта в почти 5 000 магазинов по всему миру теперь используют очки виртуальной реальности для обучения. Это пока, пожалуй, самый масштабный по охвату VR-кейс для b2b-рынка, а также повод еще раз задуматься об использовании виртуальной реальности в корпоративном образовании — почему это эффективно и на самом деле не так уж дорого.

Как тренировать в сотрудниках эмоциональный интеллект?

Экспериментировать с виртуальной реальностью Walmart начал еще два года назад. К массовому внедрению перешел, убедившись в результативности. Согласно опыту компании, сотрудники усваивают информацию на 10-15% лучше по сравнению с видео- или онлайн-форматами обучения. В пересчете на миллион сотрудников экономия возникает колоссальная.

Чему же в Walmart учат с помощью VR? Например, одна из симуляций тренирует «работу с полкой» — как упаковать и верно расставить продукцию. Более того, работать с новым товаром можно еще до того, как он впервые в физическом смысле появился в магазине.

Или другой пример — «Черная пятница». Для магазина такая акция — отличная возможность заработать, а для его сотрудников — серьезная проверка на прочность, к которой надо подготовиться. Надев VR-очки, сотрудник оказывается в самом центре оживленного торгового центра. Вокруг десятки покупателей: кто-то толкает тележку, кто-то выбирает электронику. В учебном классе рядом с сотрудником в очках находится инструктор, он дает рекомендации, помогает отрабатывать скрипты и регламенты. Все, что видно в очках, транслируется на большом экране. За трансляцией наблюдают и другие ученики. В результате сотрудник учится работать с разными категориями клиентов, лучше понимая мотивы их поведения.

«Машина сопереживания» — так иногда называют виртуальную реальность. Действительно, как подтверждают в том числе и исследования, проведенные в Стэнфордском Университете, виртуальная реальность способствует развитию эмоционального интеллекта, учит сопереживать, давая нам не виртуальные, а вполне реальные эмоции. Можно привести и российский пример. Побывав в уже упомянутой лаборатории Стэнфорда еще в 2016 году, специалисты Сбербанка (об этом рассказал на профильной конференции, которую проводила компания Газпромнефть, сотрудник Сбербанка) также решили запустить несколько VR-экспериментов. Первый — SberSpeak — направлен на тренировку навыка публичных выступлений. Для симуляции смоделированы три реальные аудитории Академии

Мир в крапинку. Проблемы VR и их решение на примере Daydream View.

Вчера Google показал свое новое виденье VR-очков и это стало поводом достать с полки свои китайские ноунаме VR-очки и проанализировать, почему они лежат на полке без дела…

Сегодня купить VR-очки не проблема, цена на пластиковые модели стремительно приближается к картонным. Я вот свои \»ноунаме клон мадеинчина\» купил за 1.99$! Это действительно не оригинальный VR Box, a какая-то дешевая копия, но даже попользовавшись ею некоторое время, я выявил несколько фундаментальных проблем, сильно подпортивших первое впечатление о VR-очках в целом.

Начну с конструкции. Она простая как… все простое. Наверно поэтому регулятор стёкл нифига не работает. Я вычитал в интернетах ценный совет покупать очки с раздельными регуляторами для каждой линзы. Это должно было помочь улучшить качество картинки. Но я с этими двухосевыми регуляторами конкретно запарился, двигал их и так и сяк, а картинка все равно не в фокусе.

Также желательно перед покупкой очки померить вместе со смартфоном. Мои оказались слишком тяжелыми и начали давить на нос. Комфорту это никак не способствовало. Все время хотелось поддержать VR-очки руками, подправить чтоб не так давило.

А еще… У моих VR-очков отсутствует какая бы то ни было электронная начинка и нет ни разъема для подзарядки смартфона, ни дырки для подключения наушников, ни одного отверстия на корпусе нет куда все эти кабели можно просунуть, что создает понятные проблемы. А еще динамик моего смартфона обращен вперед и когда смартфон находится в корпусе то плотно прилегает к мягкой заглушке и громкость звука резко падает.
(Кстати у оригинальных VR Box такие прорези есть, интересно почему «клоноделы» их не оставили)

Но самый большой пипец — это управление смартфоном, пока он находится в очках. Если видео закончилось, надо смартфон достать вставить. Если вдруг при этом ты нажал сенсорную кнопку назад — начинай сначала, нажал кнопку блокировки — начинай сначала, хочешь поставить видео на паузу — сначала достань… ну и блин, не дай Бог вам позвонят на смартфон во время просмотра или там уведомление выплывет… А-а…

Короче это изысканное извращение пользовать дешевые VR-очки и при этом ты даже не можешь назвать себя мазохистом, ведь никакого удовольствия это не доставляет. Казалось бы мой 5,2 дюймовый смартфон имеет FullHD разрешения и плотность пикселей у него 420ppi, что больше, чем у iPhone, но… гадостный PenTile технология, по которой выполнен экран превращает картинку в \»вырви глаз\».

Крупные пиксели не просто видно, они тупо часть картинки, ты постоянно видишь эту решетку из пикселей и качество изображения от этого как на 8-ми битной приставке. Все в квадратиках, какое бы ты видео не смотрел.

Хотя и с самим видео-контентом тоже заморочки. Самый доступный ресурс с 3D-VR-видео — это youtube, но там надо каждый раз выставлять высокие разрешения, ведь youtube не понимает, что ты в VR-очках, даже если запустил видео специально для VR-очков…

И соотношение сторон картинки не выдерживается. По логике должно быть 16:9. Такое соотношение сторон у экрана твоего смартфона и это соотношение сторон имеет обычное FullHD видео. Но что-бы получить 3D-VR-видео экран смартфона делиться на 2 части, при этом для каждого глаза изображение имеет соотношение сторон 8:9. С помощью линз, если они хорошие и правильно настроены, можно в конечном итоге получить реалистичную картинку. Но мои дешевые VR-очки все время вытягивали изображение по вертикали. Это невозможно было смотреть, типа вот акула плывет на тебя и ее морда постепенно неестественно вытягивается, она открывает рот, чтоб тебя проглотить и вместо овала это почти что щель. Совсем не впечатляет!

Я видел этот фильм в специальном кинотеатре и там реально было правильное 3D, там реально был эффект присутствия, а в VR-очках, это какая-то шняга… нечеткая рассыпающаяся на квадратики вытянутая хрень. Удовольствия от просмотра такого видео нуль, плюс еще и конструкция на нос давит, плюс пока они на тебе надеты ты ничего другого делать не можешь, только видео смотреть, даже стакан нельзя взять, чтоб пива попить.

Для меня телевизор и просмотр видео — это своего рода фон. Вот оно где-то там себе играет и я могу когда надо на него посмотреть, а в остальное время, готовить еду на кухне, разбирать документы за рабочим столом, могу кнопку слива унитаза нажать и туалетной бумаги оторвать. А когда ты в VR-очках, то такие простые действия становятся излишне сложными. И ты думаешь: «Да ну его эти VR-очки, есть планшет, на нем и картинка красивая и можно еще что-то параллельна делать, а не только видео смотреть». И этот 3D-эффект туда же, все равно он как следует не работает.

Да, я могу представить, что сейчас кто-то из вас думает типа: «Ну ты дал, пацанчик, купил дешевую китайскую хрень и еще возмущаешься, что она не работает!». Да, купил, да дешевую, да, возмущаюсь. Я всегда так делаю. Ведь этих новых разных гаджетов виджетов выходит полным полно каждый год. Чуть что и вот тебе тренд на летающие дроны, электрические самокаты, VR-очки, smart-часы, планшеты и т.д и если это все сразу брать дорогое фирменное, то денег не хватит, да и хочется сначала понять, прежде чем покупать, а нужно ли оно тебе и как ты им будешь пользоваться.

Вот у меня так каждый раз, прежде чем купить 10-ти дюймовый iPad я пользовал 7-ми дюймовый Samsung и почувствовал, что экрана мне мало. Смарт-часы, после того как я попользовал китайский нобренд, я вообще не стал покупать, заряжать их каждый день и они все одно время не показывают, а только по нажатию кнопки, это бред. Квадрокоптер — это игрушка на один раз, если даже она не улетит и не разобьётся, это надо идти искать место, я чисто один раз для эксперименту запустил и бросил, не для меня это. И VR-очки тоже…

Но вчера Google представил свои Daydream View и они наглядно показывают, как можно изменить VR-очки к лучшему… Во-первых, там конструктивно решены такие проблемы, как большой вес и давление на лицо, понятно что матерчатый материал, из которого изготавливают Daydream View, не такой жесткий, как пластик и это добавит комфорта.

Вторую проблему «качества контента» решает фирменный сервис Daydream View. Конечно, по Daydream View вы сможете смотреть любое 3D-видео, хоть с ютуба, если вы мазохист, а если нет — то к вашим услугам специально обработанное 3D-видео для очков Daydream View, такое что не вырывает вам глаза и вы можете реально ощутить эффект 3D и получить удовольствие от увиденного.

Третье и главное, как по мне «решение», примененное в Daydream View для улучшения комфорта и пользовательского опыта, это… пультик ДУ Daydream Controller… я не знаю правда, как его можно будет использовать не видя, это загадка. Но, думаю, со временем пальцы привыкнут и смотреть на него не будет необходимости. Что дает этот «пульт» — это возможность ставить видео на паузу, перелистывать его, увеличивать громкость… Короче все, что тебе надо и без необходимости доставать смартфон из очков. Наконец-то кто-то достал голову из дупла и сделал так, как надо.

Я честно думал, что проблему управления смартфоном, пока он в очках, решал или с помощью сенсоров, ну там жесты, повернул голову или кивнул, или с помощью «голосового помощника», типа хочешь поставить видео на паузу скажи «пауза», но это по опыту общения со смартТВ такая редкая муть… И тут просто глоток свежего воздуха, не побоюсь этого слова \»BigBang-идея\»… Добавить к смартфону пульт ДУ, чтоб VR-очки использовать… А-а…

Правда 7-й закон Мерфи «любое решение проблемы только плодит проблемы» работает и в случае с этим Daydream Controller… Представьте бытовую ситуацию, вы смотрите 3D-фильм через VR-очки длительностью 20-30 минут. Будете ли вы все это время сжимать в руке daydream controller или отложите его, а может даже выроните его от страха, когда на вас поплывет акула. Как вы его найдете в VR-очках, не видя куда положили или куда он упал? А?.. Для решения этой проблемы можно использовать шнурочек с петелькой. Только просверлите дырочку в daydream controller для петельки и можно вешаться…

Но если серьезно, то Daydream View от Google с появлением нормального сервиса сo специально подготовленным видео-контентом, с удобным управлением через ДУ и комфортной конструкции вполне себе может взлететь и то, что еще вчера было не более чем игрушкой, на один раз станет массовым и трендовым и ваще…

…может и я этим стану пользоваться.

Китайские очки виртуальной реальности для смартфона: ammo1 — LiveJournal

В конце 2013 года двум сотрудникам парижского подразделения Google пришла в голову гениальная идея: шлем виртуальной реальности на основе обычного смартфона. В таком шлеме не нужен экран, да и вообще какая-то отдельная электроника. В качестве экрана можно использовать экран смартфона, а всё остальное необходимое (включая датчик положения в пространстве) в смартфоне уже есть. Так появились картонные очки виртуальной реальности Google Cardboard, которые раздавались участникам конференции Google I/O в июне 2014 года.

Сейчас в китайских интернет-магазинах продаются десятки моделей очков виртуальной реальности для смартфона. Я попросил китайский интернет-магазин GearBest прислать мне несколько моделей для сравнения (всего сейчас в магазине 10 моделей таких очков: http://www.gearbest.com/3d-glasses-_gear/). Прислали четыре модели — две картонные и две пластиковые.

Конструкция

Все очки имеют пластиковые линзы. Производители заявляют поддержку смартфонов с экранами от 3.5″ до 7″. Фактически, оптимальным для очков является смартфон с экраном 5-5.3″ и разрешением FullHD. Устройство с экраном более 6″ не влезет ни в одни из этих очков.

1. Пластиковые очки RITECH 3D Magic Box стоят $10.41.

Линзы имеют диаметр 31 мм.

Это единственные очки из четырёх, у которых есть сдвиг линз. Не так, чтобы это было очень нужно, но приятно — позволяет установить картинку для каждого глаза точно по центру.

Смартфон закрепляется на присосках. Очки присасываются даже к смартфонам с полукруглой задней крышкой.

Максимальный размер смартфона — 148×83мм.

Очки имеют регулируемые лямки, позволяющие зафиксировать их на голове. Вес очков 135 грамм, к которым добавляется вес смартфона. Ощущения, когда на голове висит почти 300-граммовая конструкция не очень комфортные. Постоянно хочется поддерживать очки рукой.

2. Пластиковые очки Portable Google Virtual Reality 3D Video Glasses за $22.98.

Очки гораздо больше первых по размеру. Полный диаметр линз 46мм, они усечены сверху и снизу.

Крышка для смартфона открывается только на 45 градусов. Она имеет магнитную защёлку.

Смартфон фиксируется зажиманием между корпусом и крышкой. Максимальный размер смартфона — 165×84мм.

Очки имеют регулируемые лямки, позволяющие зафиксировать их на голове. Вес очков 221 грамм.

3. Картонные очки DIY VR 3D Google Mobile Phone Cardboard Glasses Kit за $5.10.

Китайцы пытались сделать точный аналог Google Cardboard. Почти получилось. Очки продаются в сложенном состоянии.

Их нужно оторвать от части картона, являющейся упаковкой, и собрать. Сборка занимает минуту.

Диаметр линз 25мм.

Смартфон должен быть не короче 135 мм (иначе он просто выпадет) и не шире 75 мм.

Лучше придерживать смартфон по бокам, а то он может выпасть. Крышка фиксируется на липучках.

У этих и вторых картонных очков есть магнит и стальная шайба, позволяющие реализовать управление с помощью встроенного компаса смартфона.

4. Картонные очки DMDG DIY Assemble Google 3D Cardboard Glasses за $5.35.

Очки также продаются в сложенном виде.

Выкройка сделана с ошибкой, поэтому сторона, которая должна приклеиваться на двухсторонний скотч всё время отклеивается.

Диаметр линз 28 мм.

Длина смартфона должна быть не менее 128 мм, ширина не более 80 мм.

Тестирование

Сейчас для таких очков написано множество программ. Их можно найти в магазине приложений по аббревиатуре VR — виртуальная реальность. Я использовал для проверки очков программу-симулятор поездки по узкоколейной железной дороге FIBRUM Roller Coaster VR (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.fibrum.roallercoastervr).

Пожалуй, это один из лучших вариантов похвастаться виртуальной реальностью перед друзьями. Изображение меняется в зависимости от положения головы (а фактически смартфона). Можно смотреть вверх, вниз, вперёд, влево, вправо и даже назад.

Я использовал для тестов смартфон Huawei P7 с 5-дюймовым экраном.

1. RITECH 3D Magic Box.

Очки имеют самое удобное крепление для телефона. По бокам есть закрытые чёрным поролоном прорези для провода наушников. Картинка без геометрических искажений. Если телефон очень тонкий, в каждом глазу видно небольшую полоску от картинки для другого глаза (это почти не мешает), если же телефон толстый, картинка получается чуть-чуть не в фокусе. Диаметра линз не хватает, чтобы увидеть картинку целиком — углы получаются обрезанными. Благодаря регулировке положения линз можно настроить их так, чтобы картинка для каждого глаза была точно по центру. Размер картинки достаточно большой. Её можно сравнить по ширине со 120-сантиметровым экраном на расстоянии 2 м. На голове очки сидят не очень удобно — комфортнее придерживать их руками, на надевая лямки на голову.

2. Portable Google Virtual Reality 3D Video Glasses.

Картинка имеет небольшие искажения (подушккобразность), размер картинки гораздо больше, чем у первых очков — приблизительно, как 150-сантиметровым экран на расстоянии 2 м. По углам изображение почти не срезается. Фокусировка хорошая. На голове очки сидят неудобно и больно давят на нос.

3. DIY VR 3D Google Mobile Phone Cardboard Glasses Kit.

Тут похоже китайцы промахнулись и поставили не те линзы. Картинка получилась огромная — во всю ширину зрения (приблизительно, как 2-метровый экран на расстоянии 2 м), но углы срезаются настолько, что картинка получается практически круглая. К тому же она довольно сильно не в фокусе. Чёткой картинка получается, если отодвинуть глаза от очков сантиметров на пять, но в этом случае видно только маленький круглый фрагмент картинки в центре.

4. DMDG DIY Assemble Google 3D Cardboard Glasses.

Искажений картинки нет. Размер картинки, как 120-сантиметровый экран на расстоянии 2 м. Очки устроены так, что смартфон находится довольно далеко от центральной перегородки, поэтому в каждом глазу видно довольно большую полоску от картинки для второго глаза. Изображение в фокусе. Как я уже писал выше, очки разваливаются из-за неправильной выкройки.

Выводы

Как видите, идеальных очков среди четырёх образцов не нашлось. Тем не менее я могу рекомендовать к покупке очки RITECH 3D Magic Box за $10.41. Их будут вполне достаточно, чтобы ощутить виртуальную реальность самому и удивить друзей.

p.s. По купону 3DBOX можно получить скидку на все очки из этого обзора.


Что такое VR? Устройства и приложения, которые превращают реальный мир в виртуальный

Что такое виртуальная реальность (VR)?

Виртуальная реальность (VR) — это термин, используемый для описания трехмерной компьютерной среды, которая заменяет обычную реальность, в которой разыгрывается наша повседневная жизнь.

Среда виртуальной реальности часто описывается как «иммерсивная», потому что она задействует зрение пользователя — а в некоторых случаях и прикосновение — для создания, казалось бы, трехмерного смоделированного мира, с которым можно взаимодействовать или исследовать.

Многие люди уже знакомы с играми виртуальной реальности, и VR приобретает все большее значение для обучения и образования в таких областях, как медицина, инженерия и наука. Некоторые ведущие мировые технологические компании, в том числе Microsoft, Sony, Google, Facebook, Apple и Samsung, вкладывают большие средства в разработку оборудования и приложений виртуальной реальности.

Как работает виртуальная реальность?

В простейших формах виртуальная реальность воспринимается как трехмерная графика, изображения или 360-градусное видео на компьютерах или смартфонах, на которых запущены мобильные приложения.Более сложные системы VR используют охватывающие компьютерные дисплеи или даже целые комнаты с дисплеями с высоким разрешением, встроенными в стены.

Связанные

Все чаще среды виртуальной реальности воспринимаются через гарнитуры или очки виртуальной реальности. Это могут быть специальные гарнитуры, такие как система Oculus VR и HTC Vive. Кроме того, адаптер для гарнитуры и программное обеспечение для мобильных устройств могут превратить смартфон в 3D-дисплей, как система Samsung Gear VR.

VR-гарнитуры отслеживают движения вашей головы и регулируют то, что вы видите, в зависимости от того, куда вы смотрите, поэтому виртуальный мир кажется существующим во всех направлениях.Многие системы VR позволяют управлять этой виртуальной средой с помощью ручных контроллеров или перчаток, включая так называемые «тактильные» модели, которые вибрируют, обеспечивая своего рода виртуальное прикосновение.

Что я могу делать с виртуальной реальностью?

Хотя научные и промышленные приложения находятся на подъеме, основные приложения VR сегодня — это игры и развлечения в виртуальной реальности. Вот несколько вещей, которые вы можете делать с VR:

  • Развлекайтесь в 3D. В последние годы наблюдается бум игр в виртуальной реальности, отчасти потому, что гарнитуры виртуальной реальности стали более доступными.Многие многопользовательские игры, такие как War Thunder от Gaijin, теперь работают с оборудованием виртуальной реальности, которое помещает игроков в игровой мир.
  • Оглянитесь в прошлое. Мобильные приложения, такие как Lithodomos VR, позволяют посещать древние места, такие как Акрополь в Афинах или Стена Плача в Иерусалиме.
  • Погрузитесь глубоко. Технологии виртуальной реальности, такие как 360-градусное видео и подробные 3D-модели, позволяют наземным обитателям погружаться под воду, чтобы посетить знаменитые кораблекрушения.

Какое оборудование мне нужно?

В системах VR для смартфонов используется адаптер для гарнитуры, который может стоить от нескольких долларов до примерно 80 долларов для высокопроизводительных версий, таких как Google Daydream VR.(Конечно, вам понадобится смартфон с высоким разрешением, способный запускать мобильные приложения VR.) Гарнитура Samsung Gear VR стоит около 100 долларов плюс стоимость смартфона Samsung с поддержкой VR.

Выделенные гарнитуры VR стоят примерно от 400 долларов за Oculus Rift или гарнитуры Sony Playstation VR до примерно 600 долларов за HTC Vive.

С помощью специализированных камер виртуальной реальности, таких как GoPro Odyssey, можно создавать свои собственные трехмерные среды виртуальной реальности и 360-градусное видео. Но необходимое оборудование стоит около 15000 долларов и недешево.

Помимо VR, многие компании сейчас работают над разработкой технологии так называемой дополненной или смешанной реальности, которая сочетает в себе вид реального мира с компьютерной графикой. Наиболее известные примеры устройств дополненной реальности — это носимые прозрачные дисплеи, обычно называемые умными очками.

ПОДПИСАТЬСЯ НА NBC NEWS MACH В TWITTER, FACEBOOK И INSTAGRAM.

Новейшая экспериментальная гарнитура VR от Facebook выглядит как пара солнцезащитных очков

Facebook продемонстрировал новую пилотную гарнитуру виртуальной реальности, которая имеет совершенно другой дизайн, чем большинство других устройств виртуальной реальности, представленных сегодня на рынке.Вместо громоздкой штуковины, которая закрывает верхнюю половину вашего лица и которая должна быть привязана к голове, эта проверенная концепция гарнитура выглядит как пара больших солнцезащитных очков, которые удобно сидят на ваших ушах.

Тем не менее, Facebook выставляет счета за это новое устройство не как пару очков дополненной реальности, как принято считать, как устройства AR, а как законный продукт VR. Они очень тонкие, с толщиной дисплея менее 9 мм, и Facebook утверждает, что у них есть поле зрения, «сопоставимое с сегодняшними потребительскими продуктами виртуальной реальности».»Вот вид сверху:

Изображение: Facebook

Очки для проверки концепции не только тонкие для внешнего вида — они также, по-видимому, передают изображение в ваши глаза способом, отличным от стандартных гарнитур виртуальной реальности, представленных сегодня на рынке. Я позволю исследовательской группе Facebook объяснить один из этих методов, называемый «голографической оптикой»:

Большинство дисплеев VR имеют общую оптическую оптику: простую преломляющую линзу, состоящую из толстого изогнутого элемента, стекла или пластика.Предлагаем заменить этот громоздкий элемент голографической оптикой. Возможно, вы знакомы с голографическими изображениями, которые можно увидеть в научном музее или на вашей кредитной карте, которые кажутся трехмерными с реалистичной глубиной внутри или вне страницы. Подобно этим голографическим изображениям, наша голографическая оптика является записью взаимодействия лазерного света с объектами, но в этом случае объект представляет собой линзу, а не трехмерную сцену. Результат — резкое уменьшение толщины и веса: голографическая оптика изгибает свет, как линза, но выглядит как тонкая прозрачная наклейка.

В проверенной концепции гарнитуры также используется метод, который Facebook называет «оптическим складыванием на основе поляризации», чтобы уменьшить расстояние между фактическим дисплеем и линзой, фокусирующей изображение. Благодаря оптическому складыванию на основе поляризации «свет может перемещаться как вперед, так и назад внутри линзы, так что это пустое пространство можно пересекать несколько раз, сжимая его до доли первоначального объема».

Этот GIF из Facebook помогает визуализировать, как обе техники работают вместе:

Эти очки являются всего лишь пробной версией концепции, поэтому неясно, появятся ли они когда-нибудь на рынке.«Хотя это указывает на будущее развитие легкой, удобной и высокопроизводительной технологии AR / VR, в настоящее время наша работа является чисто исследовательской», — пишет исследовательская группа Facebook в своем блоге.

Многие компании вращаются вокруг идеи очковых гарнитур AR / VR, сочетающих в себе лучшее из обеих технологий в одном устройстве, но обычно в итоге получается более громоздкая гарнитура, ориентированная на виртуальную реальность, в которой используются камеры, обращенные наружу, для освещения. AR. Intel и Microsoft, которые используют фразу «смешанная реальность» для описания таких устройств, как HoloLens, уже некоторое время инвестируют в эту идею.

Но сейчас все больше компаний работают за кулисами, чтобы сделать компактное по настоящему гибридное устройство реальностью. Apple, как сообщается, работает над чем-то подобным в течение многих лет, и Google только сегодня купил компанию по производству очков AR North, приобретение, которое может позволить компании возродить свою мечту о потребительском хедз-ап-дисплее в стиле Google Glass.

Хотя мы не можем быть уверены, выпустит ли какой-либо из технологических гигантов комбинированные очки AR / VR, демонстрация концепции Facebook может дать представление о том, как такое устройство может выглядеть в какой-то момент в будущем. .

Ознакомьтесь с этим техническим описанием от Эндрю Маймона и Джунрена Ванга из команды Facebook Reality Labs, если вы хотите узнать больше о проверке концепции Facebook.

Голографическая оптика для тонкой и легкой виртуальной реальности

Facebook Reality Labs (FRL) постоянно изучает новые оптические архитектуры для улучшения форм-фактора, комфорта и оптических характеристик. Прошлой осенью на выставке Oculus Connect 6 главный научный сотрудник FRL Майкл Абраш представил новый прогресс миниатюризации в VR с Half Dome 2 и 3 , два прототипа, которые исследуют, как варифокальные дисплеи могут улучшить визуальный и физический комфорт.В этом году на виртуальной конференции SIGGRAPH мы представляем еще одну веху исследования на этом пути: новую оптическую архитектуру, которая значительно более компактна и предлагает потенциал для улучшения визуальных характеристик.

В этой работе «Голографическая оптика для тонкой и легкой виртуальной реальности» исследователи Эндрю Маймон и Джунрен Ван предлагают новый класс окологлазных дисплеев, которые сочетают в себе возможности голографической оптики и оптического складывания на основе поляризации — подход, который может использоваться для разработки будущего VR-оборудования, похожего на солнцезащитные очки.Эти два метода помогают сделать оптику как можно более тонкой и максимально эффективно использовать пространство. Мы ожидаем, что такие легкие и удобные форм-факторы могут обеспечить расширенные сеансы виртуальной реальности и новые варианты использования, в том числе для повышения производительности.

Дизайн демонстрируется в экспериментальном исследовательском устройстве, в котором в качестве оптики используются только тонкие плоские пленки для достижения толщины экрана менее 9 мм, при этом сохраняется поле зрения, сопоставимое с современными потребительскими продуктами виртуальной реальности. Работа также демонстрирует перспективы улучшения визуальных характеристик: лазерное освещение используется для передачи гораздо более широкой цветовой гаммы на дисплеи виртуальной реальности, и достигнут прогресс в увеличении разрешения до пределов человеческого зрения.

Это видео демонстрирует анимацию видеоигры, как показано в нашем экспериментальном исследовании.

Подход

На этом изображении показаны модули дисплея нашего исследовательского устройства, установленные в раму. Это исследовательское устройство было использовано для получения зеленого изображения, показанного ниже (некоторые компоненты установлены снаружи).

Современные дисплеи виртуальной реальности состоят из трех основных компонентов: источника света (например, светодиодов), панели дисплея, которая увеличивает или уменьшает яркость света для формирования изображения (например, светодиоды).ж., ЖК-панель), а также оптику, которая фокусирует изображение достаточно далеко, чтобы глаза зрителя могли его видеть (например, пластиковая линза). Поскольку первые два компонента могут быть легко сформированы в тонкие и плоские модули, большая часть веса и объема приходится на оптику обзора. Чтобы значительно уменьшить общий размер и вес дисплеев VR, мы объединяем две технологии: голографическую оптику и оптическое складывание на основе поляризации.

Большинство дисплеев VR имеют общую оптическую оптику: простую преломляющую линзу, состоящую из толстого изогнутого элемента, стекла или пластика.Предлагаем заменить этот громоздкий элемент голографической оптикой. Возможно, вы знакомы с голографическими изображениями, которые можно увидеть в научном музее или на вашей кредитной карте, которые кажутся трехмерными с реалистичной глубиной внутри или вне страницы. Подобно этим голографическим изображениям, наша голографическая оптика является записью взаимодействия лазерного света с объектами, но в этом случае объект представляет собой линзу, а не трехмерную сцену. Результат — резкое уменьшение толщины и веса: голографическая оптика изгибает свет, как линза, но выглядит как тонкая прозрачная наклейка.

Однако, даже если сама линза сделана тонкой, оптика обзора в целом может быть большой — между панелью дисплея и линзой необходимо разместить значительное количество пустого пространства, чтобы правильно сфокусировать изображение. Обычно свет от панели дисплея распространяется вперед к линзе, а затем к глазу. Однако, когда мы применяем оптическое сворачивание на основе поляризации, светом можно управлять так, чтобы он двигался как вперед, так и назад внутри линзы, так что это пустое пространство можно пересекать несколько раз, сжимая его до доли первоначального объема.

Расширенная цветовая гамма

Слева — фотография, сделанная с помощью экспериментального исследовательского устройства, показанного выше. Справа фотография, сделанная через большой полноцветный настольный прототип. В настоящее время мы работаем над достижением полного цвета на меньшем исследовательском прототипе.

Когда мы применяем голографическую оптику к дисплею VR, мы должны переоценить все остальные оптические компоненты. Примечательно, что голографическая оптика требует использования лазерных источников света, которые сложнее интегрировать, но обеспечивают гораздо более богатый набор цветов, чем светодиоды, которые используются почти во всех современных гарнитурах виртуальной реальности, телефонах, компьютерах и телевизорах.

Чтобы проиллюстрировать разницу, на рисунке ниже показана гамма видимых человеком цветов. Обычным набором цветов, воспроизводимым сегодня на многих дисплеях, является цветовое пространство sRGB (показано меньшим треугольником). Обратите внимание, что он может захватывать только небольшую часть цветов, которые мы действительно видим. Напротив, внешний треугольник представляет гораздо больший набор цветов, которые можно воспроизвести с помощью лазеров на одном из дисплеев наших исследовательских прототипов. Это позволяет воспроизводить яркие и насыщенные цвета.Представьте себе ярко освещенную неоновую вывеску или переливающийся блеск крыла бабочки.

На этом рисунке показана гамма видимых человеком цветов. Пространство sRGB представляет собой общий набор цветов, воспроизводимых сегодня на многих дисплеях. Внешний треугольник представляет собой больший набор цветов, воспроизводимых на нашем исследовательском прототипе.

Что дальше?

Хотя он указывает на будущее развитие легкой, удобной и высокопроизводительной технологии AR / VR, в настоящее время наша работа является чисто исследовательской.В нашем техническом документе мы определяем текущие ограничения предлагаемой нами архитектуры дисплея и обсуждаем будущие области исследований, которые сделают этот подход более практичным. Насколько нам известно, наша работа демонстрирует самый тонкий из показанных на сегодняшний день дисплеев виртуальной реальности, и мы с нетерпением ждем, что нас ждет в будущем.

Приложения виртуальной реальности открывают науке новое измерение

Когда я надеваю гарнитуру виртуальной реальности (VR), внешний мир исчезает.Клетка заполняет мое поле зрения, и когда я вытягиваю шею, я могу видеть ее с нескольких углов. Я заглядываю внутрь, чтобы исследовать его внутреннюю структуру. Используя ручные контроллеры, я рассекаю клетку слой за слоем, рывком одним движением запястья обнаруживаю крошечные специализированные структуры, скрытые под поверхностью.

Глядя на ячейку в виртуальной реальности, можно «максимально приблизиться к прикосновению» к такой крохотной структуре, — говорит Себастьян Конрад, менеджер по продукции виртуальной реальности в Arivis, компании по разработке программного обеспечения для медико-биологических наук в Мюнхене, Германия, которая разработала этот конкретный объект. Инструмент визуализации VR под названием InViewR, который помог мне организовать его демонстрацию.

VR не новость, но интерес к этой технологии резко возрос с 2016 года, когда геймеры и группа ученых представили общественности несколько высококачественных, относительно недорогих коммерческих гарнитур. Аналогичный всплеск произошел в дополненной реальности (AR), родственной технологии, которая использует прозрачный козырек или экран смартфона для наложения объектов поверх реального окружения.

Некоторые ученые считают, что VR и AR более интуитивно понятны, чем обычные плоские экраны для просмотра сложных трехмерных структур.Другие искали дешевые гарнитуры для смартфонов, в которых экран смартфона используется в качестве очков, чтобы повысить общественное понимание их работы. Их количество относительно невелико: VR и AR остаются нишевыми инструментами для научных исследований. Тем не менее, некоторые исследователи говорят, что эта технология дала новые идеи.

Адам Лейси-Халберт — главный исследователь Исследовательского института Бенароя в Сиэтле, Вашингтон. Его особенно интересуют лизосомы — структуры, которые помогают очистить внутреннюю часть клеток.Но он был озадачен некоторыми двумерными изображениями, которые он получал с помощью обычной микроскопии. «Похоже, что часть лизосом клетки переместилась в ядро, что для нас не имело смысла».

Но ConfocalVR, инструмент, разработанный в Benaroya, который использует виртуальную реальность для визуализации изображений с конфокальных микроскопов, заставил то, что действительно происходило, «выскочить за секунды», говорит Лейси-Халберт. Ядро фактически деформировалось и двигалось вокруг лизосом.

Вилиан Кортопасси, научный сотрудник Калифорнийского университета в Сан-Франциско, также получил научную информацию из исследований в области виртуальной реальности.ChimeraX — это инструмент молекулярной визуализации белков и других структур, который в ноябре 2016 года добавил поддержку гарнитур виртуальной реальности. «Прогулки» в виртуальном пространстве через сеть водородных связей помогли Кортопасси понять, как определенные мутанты белка могут блокировать действие лекарств, нацеленных на Это. По словам Кортопасси, компьютерный монитор «такой беспорядок, когда вы включаете много атомов для визуализации». Но в VR «вы можете просто пройти сквозь атомы водорода под разными углами и расстояниями и быстро обнаружить некоторые важные взаимодействия».

Goggle-eyed

Несмотря на то, что доступны недорогие варианты, большинство инструментов визуализации работают только с самыми дорогими гарнитурами, такими как Oculus Rift от Facebook и Vive от тайваньской компании HTC, занимающейся электроникой, потому что они могут отслеживать голову пользователя и его портативный компьютер. Контроллер движений в трехмерном пространстве. У исследователей и геймеров есть свои предпочтения, но различия между Oculus Rift и Vive невелики. «Я не думаю, что на данный момент есть явный победитель», — говорит Том Феррин, один из разработчиков ChimeraX, чья лаборатория в Калифорнийском университете в Сан-Франциско специализируется на инструментах молекулярной визуализации.

Тем не менее, не все инструменты совместимы со всеми гарнитурами. InViewR работает только с Oculus Rift, тогда как ChimeraX и ConfocalVR работают с обоими. Oculus Rift и Vive работают под управлением операционной системы Windows, хотя Vive также совместим с MacOS X.

VR требует больших вычислительных ресурсов как потому, что каждый глаз должен видеть другое изображение для создания 3D-эффекта, так и потому, что эти изображения должны быстро обновляться. . В некоторых случаях новая видеокарта добавит достаточной вычислительной мощности, «но в целом вы, вероятно, собираетесь покупать новый компьютер», — говорит Том Скиллман, директор по информатике и исследовательским технологиям Benaroya и один из создателей ConfocalVR.Oculus Rift предлагает использовать VR-совместимые компьютеры по цене от 850 до почти 3100 долларов США; он рекомендует не менее 8 гигабайт памяти и видеокарту высокого класса.

Само программное обеспечение VR тоже может быть дорогим. Хотя ConfocalVR и ChimeraX бесплатны для некоммерческих организаций, это не относится к коммерческим фирмам. ConfocalVR отказался предоставить информацию о ценах, но ChimeraX может стоить до 20 000 долларов в зависимости от количества пользователей.

Для исследователей, которым нравится работать в команде, разработчики ConfocalVR в апреле добавили возможность одновременного просмотра, наведения и захвата структур в одном пространстве виртуальной реальности до четырех пользователей.Это может означать, что ученым не нужно встречаться лицом к лицу для совместной работы, говорит Скиллман, что потенциально снизит транспортные расходы. Разработчики ChimeraX и InViewR надеются добавить в будущем аналогичные функции для совместной работы.

Дополнение реальности

По сравнению с VR, программное обеспечение визуализации для гарнитур AR менее продвинуто. Марк Хоффман, главный научный сотрудник больницы Children’s Mercy Kansas City в штате Миссури, экспериментировал с просмотром белков и сканированием компьютерной томографии (КТ) с помощью Microsoft HoloLens — своего рода козырька со встроенным компьютером, который проецирует трехмерные объекты на поверхность. реальный мир.

Он говорит, что AR более удобна для пользователя, чем VR, потому что пользователи могут видеть свое окружение и поэтому менее склонны к дезориентации. Хоффман действительно испытывает укачивание в виртуальной реальности — и это не редкость. «За всю свою работу с HoloLens мне никогда не было неудобно», — говорит он.

Обратной стороной является то, что, в то время как гарнитура VR охватывает все ваше поле зрения, HoloLens проецирует объекты только на относительно узкий прямоугольник в центре вашего зрения.«Это часть компромисса, — говорит Хоффман. По его словам, AR не является полностью захватывающим, но «способствует пониманию». «Есть вещи, которые вы можете пропустить на плоском экране», которые становятся более ясными в AR — например, белок-белковые взаимодействия.

Хирурги из Children’s Mercy изучают возможность использования AR для просмотра компьютерной томографии сердца пациентов перед операцией, говорит он. Хоффман использует пошаговый подход, чтобы сделать такие данные доступными для просмотра с помощью HoloLens. Хирург может исследовать ткань, проецируя ее на фиксированную точку в пространстве, например, в середине комнаты.Но если они повернут голову, изображение исчезнет, ​​и они увидят только то, что есть на самом деле. «Они входят в желудочек или предсердие сердца и, возможно, увидят, что для конкретного ребенка точка входа кровеносного сосуда находится не там, где обычно». HoloLens стоит 3000 долларов и должен быть заказан напрямую в Microsoft, потому что его нет в магазинах.

Недорогие варианты

Более дешевые гарнитуры, которые используют смартфоны в качестве экрана в паре очков, например Samsung Gear VR или ультрапростой Cardboard за 15 долларов от Google, могут помочь исследователям охватить более широкую аудиторию.

Juicebox VR, приложение, разработанное для этих простых устройств, визуализирует взаимосвязь человеческого генома в виде марсианского ландшафта, испещренного колоссальной стеной, говорит Эрез Эйден, генетик из Медицинского колледжа Бейлора в Хьюстоне, штат Техас, чья лаборатория разработал инструмент. Особенности ландшафта представляют собой топографию конденсированной ДНК в клетках животных, а гребень представляет собой пересечения между различными частями генома. «Когда люди взаимодействуют с этим, они действительно получают представление о том, как выглядят данные», — говорит он.

Биологи также внедрили Augment, приложение, обычно используемое для иллюстрации того, как мебель может выглядеть в комнате, чтобы позволить коллегам, студентам и представителям общественности просматривать трехмерные модели белков через экраны своих смартфонов.

Для исследователей, заинтересованных в создании собственных инструментов визуализации, Unity — программное обеспечение, разработанное Unity Technologies в Сан-Франциско для создания игр — является одной из наиболее часто используемых сред разработки. Он работает на относительно скромном оборудовании, говорит Мухаммад Саад Шамим, который использовал его для разработки Juicebox VR на Mac Pro.По словам Хоффмана, для HoloLens пользователям не нужно быть опытными разработчиками, чтобы импортировать 3D-объекты. Но им должно быть комфортно с Unity, а также со средой программирования Microsoft Visual Studio. Другие варианты включают Unreal Engine от Epic Games в Кэри, Северная Каролина, который является бесплатным для академических пользователей, и OpenGL, бесплатный инструмент 3D-графики, используемый в разработке игр, компьютерном дизайне и симуляторах полета. Феррин, который использовал OpenGL для создания ChimeraX, говорит, что OpenGL требует больше первоначальной работы, чем Unity или Unreal, потому что разработчикам нужно обрабатывать больше деталей программирования напрямую, но расплачиваться за это меньшими ограничениями на функциональность.

Несмотря на широкое распространение инструментов виртуальной и дополненной реальности в потребительской культуре, лишь небольшая часть лабораторий в настоящее время использует эту технологию, и еще неизвестно, сколько других последуют их примеру. Тем не менее, многие защитники предсказывают, что VR и AR могут стать стандартными лабораторными инструментами в ближайшие пять лет или около того. По словам Скиллмана, технология передает информацию в наш мозг в трех измерениях, как и предполагалось в «миллионе лет эволюции». По его словам, для построения трехмерной ментальной модели из двумерного экрана требуется огромное количество интеллектуальной работы.«Вся эта работа исчезает, когда вы надеваете очки».

Могут ли гарнитуры VR нанести вред вашим глазам?

Дом Очки Цифровое напряжение глаз | Гарнитуры виртуальной реальности и ваши глаза

В 2020 году около 52,1 миллиона американцев надели гарнитуры, чтобы погрузиться в виртуальную реальность (VR). К сожалению, VR — это не только развлечения и игры. Исследователи говорят, что гарнитуры VR могут вызывать проблемы с глазами, хотя доказательств долгосрочного повреждения нет.

«Виртуальная реальность постоянно развивается, и новые технологии и приложения [] регулярно появляются», — сообщает Канадская ассоциация оптометристов. «На данный момент лучший совет — обратить внимание на предупреждения, которые поставляются с гарнитурами VR, ограничить время, проведенное в виртуальном мире, и обеспечить всем пользователям регулярные всесторонние осмотры глаз с помощью оптометриста, чтобы гарантировать здоровье глаз и способствовать общему здоровью». Энтузиасты виртуальной реальности также могут поговорить со своими оптометристами о линзах для VR.Игроки, которые уже носят корректирующие очки, могут вставить эти вкладыши в свои любимые гарнитуры.

Влияние виртуальной реальности на ваши глаза

Исследования показывают, что ношение гарнитуры виртуальной реальности может вызвать усталость глаз, дискомфорт в глазах, утомляемость глаз и помутнение зрения.

Американская академия офтальмологии объясняет, что слишком долгое наблюдение за экраном виртуальной реальности может привести к утомлению или утомлению глаз. Почему? Потому что мы, как правило, меньше моргаем при использовании устройства с цифровым экраном, чем обычно, что приводит к напряжению глаз или утомляемости.Кроме того, исследование, опубликованное в 2019 году, предполагает, что утомляемость глаз у пользователей гарнитур VR возникает из-за несоответствия между виртуальной и воспринимаемой глубиной.

Изображение: Kara Perricone

Еще одна проблема, связанная с глазами, связанная с гарнитурами VR, — это визуально вызванное укачивание. Помимо напряжения глаз и утомления глаз, симптомы этой так называемой «кибер-болезни» включают проблемы с фокусировкой, головную боль, головокружение, сонливость, потливость, тошноту и рвоту.

Согласно анализу исследования, опубликованному в 2018 году, визуально вызванное укачивание «остается препятствием для широкого внедрения и коммерческого развития технологий, связанных с [гарнитурами виртуальной реальности]».

В анализе отмечается, что дети, женщины и люди с нестабильной осанкой, дефектами поля зрения или историей укачивания могут быть особенно восприимчивыми к кибер-болезни.

Что Oculus говорит о гарнитурах и зрении VR

В руководстве пользователя по гарнитурам VR, проданным Oculus, принадлежащим Facebook, компания сообщает, что примерно у 1 из 4000 пользователей могут возникать симптомы, связанные с припадками, включая подергивание глаз или мышц, сильное головокружение. , или отключения электроэнергии, вызванные вспышками света или рисунками.Oculus говорит, что это может произойти, когда кто-то в гарнитуре VR смотрит телевизор, играет в видеоигры или иным образом погружается в виртуальную реальность.

По данным Oculus, такая реакция чаще встречается у детей и молодежи. Oculus рекомендует всем, кто страдает этими симптомами, прекратить использование гарнитуры VR и обратиться к врачу.

Кроме того, Oculus предлагает немедленно прекратить использование гарнитуры VR, если вы испытываете:

  • Усталость глаз.

  • Подергивание глаз или мышц.

  • Затуманенное, измененное или двоение в глазах или другие проблемы со зрением.

  • Дискомфорт в глазах или боль в глазах.

Может ли гарнитура VR повредить зрение?

В 2020 году разработчик виртуальной реальности Дэнни Биттман пожаловался, что ношение гарнитуры виртуальной реальности в течение нескольких часов в день вредит его зрению. Биттман утверждал, что его зрение «резко» ухудшилось за трехлетний период, хотя, по его словам, для решения этой проблемы были прописаны очки.

В сообщении о случае Биттмана BBC News отметила, что нет никаких доказательств того, что использование гарнитур виртуальной реальности приводит к необратимому ухудшению зрения у детей или взрослых. Американская академия офтальмологов подчеркивает то же самое.

Тем не менее, гарнитуры VR по-прежнему беспокоят родителей. В опросе 2017 года, проведенном по заказу некоммерческой группы Common Sense, 8% родителей с детьми в возрасте от 8 до 17 лет, которые используют VR, сообщили, что их дети страдали от напряжения глаз, связанного с VR.

Производители предупреждают, что детям младше 13 лет не следует использовать гарнитуры VR из-за характера некоторого содержимого VR и из-за того, что размер гарнитуры не предназначен для детей.Но исследование, опубликованное в 2020 году, показало, что маленькие дети терпят «полностью иммерсивные» VR-игры без «заметных эффектов» на координацию между визуальным восприятием и физическим движением. Аналогичным образом, исследование, опубликованное в 2017 году, не показало серьезного ухудшения зрения у детей от 8 до 12 лет, которые играли в видеоигру VR в течение 20 минут. Но двое участников исследования не смогли определить разницу в расстоянии.

Зрение: преимущества VR

Хотя гарнитуры VR могут вызывать опасения по поводу потенциального вреда нашему зрению, они также могут помочь людям улучшить свое зрение.

Под руководством офтальмолога гарнитуру VR можно использовать для улучшения координации глаз, зрительно-моторной координации, восприятия глубины и времени реакции. Кроме того, правильное использование гарнитуры VR может улучшить остроту зрения для людей с ленивым глазом (амблиопия).

Кроме того, гарнитуры VR помогают людям с ослабленным зрением восстановить зрение. Например, гарнитуры и программное обеспечение VR от калифорнийской компании IrisVision помогли тысячам людей с нарушениями зрения улучшить зрение.

Когда мне следует обратиться к окулисту?

Если вы заметили изменения в своем зрении (например, ваше зрение становится нечетким) или вы чувствуете дискомфорт в глазах или боль в глазах при использовании гарнитуры VR, прекратите использование гарнитуры и обратитесь к окулисту. Ваш врач проведет комплексное обследование зрения, чтобы определить, есть ли у вас проблемы со зрением, требующие лечения.

ЧТЕНИЕ ПО ТЕМЕ: Лучшие гарнитуры VR для ношения с очками по рецепту

Страница опубликована в мае 2021 г.

Страница обновлена ​​в октябре 2021 г.

преходящих трендов или новаторский опыт?

Как игровая тенденция, очки виртуальной реальности, или очки «VR», существуют уже много лет.Они обещают перенести пользователя в новый и сверхреалистичный мир. Но помимо шумихи, на что способны эти устройства и что остается далекой мечтой? Ниже представлены основные производители очков виртуальной реальности, их особенности, сценарии использования и планы отрасли на будущее.

Очки виртуальной реальности

Очки

VR — это, по сути, дисплей, расположенный прямо перед глазами, отсекающий все остальные визуальные подсказки. В той мере, в какой человек видит собственное тело, оно изображается как аватар в виртуальном мире, что усиливает впечатление присутствия в действии.Кроме того, очки виртуальной реальности могут настраивать проецируемые изображения в соответствии с движениями тела, так что поворот головы вызывает соответствующее изменение сцены. Это делает игру с очками VR совершенно другим опытом, чем игра перед экраном телевизора или компьютера.

На рынке есть две основные категории очков виртуальной реальности:

1. Очки виртуальной реальности со встроенными дисплеями (автономные)

Очки

Standalone VR можно напрямую подключить к консоли или компьютеру.Все необходимое входит в комплект поставки этих устройств plug-and-play.

2. VR-очки для смартфонов (требуется смартфон)

С этим типом очков виртуальной реальности смартфон становится частью устройства, а экран служит дисплеем виртуальной реальности. Доступ к виртуальному контенту можно получить из широкого спектра приложений VR для игр, фильмов и симуляторов, таких как катание на американских горках или даже проверка Колизея через приложение Google Street View.

Ниже приведены самые популярные очки виртуальной реальности в обеих категориях.

Очки виртуальной реальности автономные

Имя Разрешение (пиксель) Поле зрения (градусы) Частота кадров (кадр / с) Специальные возможности Цена (€)
Oculus Rift
2160 x 1200 110 ° 60 • Поставляется с контроллером Xbox One
• Совместимость с ПК и консолями Xbox One
589.00
HTC Vive
2160 x 1200 110 ° 90 • Самые технологичные очки VR 2016 года
• Многие аксессуары, необходимые для сборки очков, не входят в комплект
-> Сборка занимает много времени и комплексный
1,290,00
Playstation VR
1920 x 1080 100 ° 120 • В комплект входят только очки и необходимый кабель
• Без контроллера
• Без камеры
399.00

Очки виртуальной реальности для смартфонов

Имя Поле зрения (градусы) Особенности Цена (€)
Samsung Gear VR
96 ° • Совместимость только с некоторыми смартфонами Galaxy S6 / S7 и Note 7 64,99
Google Daydream

101 ° • Совместим только с некоторыми избранными смартфонами
• Поставляется с пультом дистанционного управления для управления смартфонами, но не для доступа к контенту
97.98
Zeiss VR One
100 ° • Совместимость только со смартфонами с дисплеями 4,7–5,2 дюйма
• Очень хорошая вентиляция
107,00

На что следует обратить внимание при покупке очков VR?

Поскольку все очки виртуальной реальности служат основной цели развлечения, важно учитывать, какие фильмы, видео или игры вы хотите воспринимать как виртуальную реальность. Заядлые геймеры могут захотеть инвестировать в более дорогие автономные очки VR, тогда как очки VR, которые работают со смартфонами, являются хорошим введением в виртуальный опыт и его возможности.Тем, кто обычно носит очки по рецепту, также необходимо подумать, какие очки VR подойдут к их обычным очкам.

Очки виртуальной реальности для смартфонов

Из-за меньшего ценника VR-очки для смартфонов — хорошая идея для новичков в виртуальной реальности. Чтобы получить максимум удовольствия от опыта, выберите смартфон со следующими функциями:

• Дисплей высокого разрешения
• Датчики движения
• 4 ГБ ОЗУ

Дисплей с высоким разрешением значительно улучшит ощущение погружения в альтернативную реальность.Датчики движения, такие как акселерометры и гироскопы, для определения движения и направления жизненно важны для многих игр, как и больший объем оперативной памяти не менее 4 ГБ. Как правило, самые дешевые модели на рынке не удовлетворяют всем этим критериям, но моделей среднего уровня обычно достаточно. Кроме того, форма смартфона может иметь значение для некоторых очков виртуальной реальности, поэтому рекомендуется проверить требования.

Если у вас есть пара очков виртуальной реальности и совместимый смартфон, лучшими впечатлениями, как правило, становятся симуляции и фильмы.Поскольку игры требуют определенного метода управления, они могут быть немного ограничены в этой настройке.

Автономные очки VR для консолей

Тем, кто серьезно относится к играм в виртуальной реальности и кто готов потратить немного больше, следует обратить внимание на автономные очки виртуальной реальности. Здесь большое внимание уделяется типу игровой консоли и игр. Например, тем, кто использует PlayStation 4, неплохо было бы получить PlayStation VR, которая идеально подходит для игр и просмотра фильмов с помощью консоли.Недостатком является то, что это устройство можно использовать только с PlayStation 4. Очки PlayStation VR также требуют подключения кабеля, поэтому мобильность будет ограничена.

Sony, материнская компания

PlayStation, предлагает большое количество игр, в которые можно играть как с очками виртуальной реальности, так и без них. В некоторые из них можно играть с PlayStation VR и стандартным контроллером PS4, но для некоторых требуется специальный контроллер движений. Если у кого-то еще нет камеры PlayStation, ее также необходимо приобрести, чтобы очки VR работали.

Поклонники Xbox One могут использовать очки Oculus Rift VR. Используя приложение Microsoft Xbox One Streaming to Oculus Right, пользователь может транслировать игры Xbox One на очки VR.

Автономные очки VR для ПК

Тем, кто предпочитает игровые ПК консолям, подойдут очки Oculus Rift или HTC Vive VR. Акцент здесь делается на производительности. Для получения наилучших впечатлений от виртуальных игр и фильмов ваш компьютер должен соответствовать следующим критериям:

• Процессор: Intel i5-4590
• Оперативная память: 8 ГБ
• Видеокарта: Geforce GTX 970

Очки

VR для ПК обычно подключаются к источнику питания через USB-кабель, а к видеосигналу — через HDMI.Играми можно управлять, как обычно, с помощью клавиатуры, мыши или внешнего геймпада. Некоторым производителям даже удалось интегрировать успешную технологию айтрекинга. Возможность управлять игрой с помощью движения глаз находится в зачаточном состоянии, но обещает новый уровень реализма в будущем.

Погрузитесь в виртуальную реальность с реалистичным звуком

Очки виртуальной реальности

создают невероятно реалистичный визуальный интерфейс для игр и видеоконтента, но металлический или приглушенный звук может быстро разрушить чары.Также не имеет смысла вкладывать деньги в качественный визуальный интерфейс VR, а затем экономить на аудио. По этой причине рекомендуется, чтобы пользователь не полагался на наушники-вкладыши, которые обычно поставляются с очками и гарнитурами VR, а вместо этого находил собственные звуковые решения.

Цифровые игровые колонки Teufel Concept E 450

В целом накладные наушники обеспечивают более реалистичное звучание. Закрытые наушники-вкладыши предлагают отличные свойства шумоподавления, а некоторые, например MUTE BT, предлагают технологию активного шумоподавления (ANC).Нейтрализуя входящие звуковые волны, технология ANC превращает наушники в звуковой оазис. Это делает их акустическим эквивалентом очков виртуальной реальности, которые блокируют все визуальные эффекты «реального» мира. Использование Bluetooth для передачи аудиосигнала освобождает пользователя от другого кабеля, обеспечивая при этом отличное качество звука.

В дополнение к MUTE BT, Teufel предлагает мультимедийную звуковую панель Mediadeck 2.1 и Concept E 450 Digital. Это хорошие варианты для тех, кто не хочет носить наушники.В конце концов, иногда полезно, чтобы хотя бы одно из ваших чувств было открыто для того, что происходит в невиртуальном мире.

Полезные советы по виртуальной реальности: новичкам не стоит торопиться!

Тем, кто впервые использует очки VR, не следует носить их более 30 минут за раз без небольших перерывов от 10 до 15 минут. Игнорирование этого может привести к укачиванию. Обычно ощущение, которое мы связываем с длительными поездками на машине или лодке, это «укачивание» возникает из-за того, что глаза не синхронизированы с остальным телом.При нормальных движениях вестибулярный аппарат внутреннего уха воспринимает те же движения, что и глаза. Когда существует разрыв между информацией, отправляемой в мозг из внутреннего уха и глаз, может возникнуть чувство тошноты. Хорошая новость заключается в том, что после небольшой практики можно получить виртуальные «морские ноги» и преодолеть это ощущение.

Что ждет VR в будущем?

Технология

VR все еще находится в зачаточном состоянии, но, безусловно, может добавить новое интересное измерение в игры и другой визуальный контент.В будущем следует продолжать устранять некоторые из текущих недостатков, таких как относительно большой размер очков виртуальной реальности, их кабельное соединение и несовершенное программное обеспечение для распознавания глаз.

Ожидается, что опыт виртуальной реальности выйдет за пределы области зрения и звука, чтобы охватить тактильные ощущения. Новые технологии, такие как Hardlight Suit от NullSpace VR, позволяют чувствовать стрелу или удар противника (заметьте, как давление, а не как сильную агонию). То, что они описывают как «жилет с тактильной обратной связью», использует 16 контактных площадок для обозначения точек соприкосновения и даже дождя.Костюм можно даже использовать в качестве контроллера для определенных игровых действий, таких как стрельба, нанесение ударов руками и отклонение. Такого рода инновации призваны отвязать игры от двухмерного пространства. Они также обещают включить все тело, а не только большие пальцы рук, для более увлекательного и активного опыта.

Заглавный рисунок: Автор Evan-Amos (собственная работа) [общественное достояние], через Wikimedia Commons

Гарнитуры

VR для ПК: игры виртуальной реальности

Созданная для раскрытия силы вашего воображения, сегодняшняя технология виртуальной реальности обеспечивает максимальное погружение в игры.Благодаря богато детализированной трехмерной графике, удобному снаряжению и естественным движениям он произведет революцию в вашем любимом времяпрепровождении. Откройте для себя лишь некоторые из функций, доступных в наших системах виртуальной реальности:

  • Молниеносная графическая производительность: наши игровые системы виртуальной реальности оснащены мощной графикой NVIDIA и выделенной памятью, которые обеспечивают плавную и сверхбыструю производительность для новейших игр VR, а также ваших любимых фильмов и видео.
  • Невероятные возможности хранения: на жестком диске объемом до 2 ТБ у вас будет место для всех ваших игр и файлов.Кроме того, некоторые системы могут поддерживать несколько SSD или HDD — для быстрой загрузки и невероятных возможностей архивирования.
  • Несколько портов: поскольку подключение является ключевым моментом, наши компьютеры и системы виртуальной реальности предоставляют вам несколько портов USB, HDMI и дисплея, которые позволяют вам делиться своим опытом виртуальной реальности с другими.
  • Wearable VR Gear: Носимое игровое оборудование виртуальной реальности на некоторых системах дает вам VR-игры в масштабе комнаты, которые обеспечивают захватывающий опыт благодаря удобным гарнитурам и интуитивно понятным портативным элементам управления.
  • Многофункциональные системы. Многие из наших ПК с виртуальной реальностью не только позволяют играть в новейшие игры. Они позволяют вам продуктивно работать, использовать современное программное обеспечение и общаться с друзьями, семьей и другими игроками множеством способов. Благодаря возможности использовать вашу систему виртуальной реальности для всего, что вы делаете, это лучшая технология для вашего рабочего дня и простоев.

Виртуальная реальность больше не мечта. Он здесь — во всей своей потрясающей трехмерной красоте. Обладая мощной обработкой и молниеносными графическими картами, наши системы обеспечивают захватывающие изображения и виртуальную реальность с богатой детализацией и невероятной реалистичностью.Лучше всего то, что многие из наших игровых систем VR также дают вам возможность работать с файлами, просматривать веб-страницы, подключаться через социальные сети и многое другое, что делает их многофункциональными устройствами, созданными для вашего образа жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *