Датчик давления масла в двигателе: система смазки двигателя под контролем

Содержание

Конструкция, принцип работы и местонахождение датчика давления масла

Содержание статьи

Благодаря контрольно-измерительным приборам водитель может постоянно получать информацию о работе систем силовой установки. Установленные в салоне на приборной доске информационные датчики и сигнальные лампы позволяют принять меры в случае возникновения проблем в работе авто.

Для получения требуемой информации на составных частях силовой установки находятся измерительные датчики.  Один из важнейших среди них — датчик давления масла.

В задачу системы смазки входит снижение трения между трущимися поверхностями узлов и механизмов, установленных в разных частях силовой установки. Одни  смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением.

Для нормального функционирования двигателя давление смазки должно быть в определенном диапазоне. Если его будет недостаточно, то смазка не попадёт к некоторых узлам (например, к распредвалу, установленному в ГБЦ). Превышение же давления выше нормы приведет к продавливанию резинотехнических элементов.

 Типы датчиков давления масла

Для контроля давления в системе смазки используются два типа датчиков:

  • аварийный;
  • измерительный.

Аварийный предназначен для уведомления водителя о том, что давление снизилось ниже критического значения. Он соединяется с контрольной лампой на приборной панели. Примечательно, что двигатели некоторых авто комплектуются двумя аварийными датчиками – низкого и высокого давления, которые сигнализируют водителю  о падении или превышении давления в системе.

Измерительные элементы используются не на всех автомобилях. В задачу этих датчиков входит постоянное информирование о функционировании системы смазки. С его помощью водитель может  узнать текущее давление.

Датчики для определения давления использовались  с момента появления двигателей внутреннего сгорания. Первые из них представляли собой  трубку со стеклянным окошком, подсоединенным к системе смазки и установленную в салоне. По пульсации масла по трубке водитель и определял о функционировании системы.

Видео: Установка датчика давления масла!

Особенности работы

Затем на машинах начали применяться мембранные датчики, позволяющие  определить параметры работы смазочной системы. Они бывают двух типов:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Механические устарели и не используются. Измерительный прибор состоял из двух датчиков – мембранного и измерительного.  Они соединялись трубкой, заполненной маслом. Суть работы очень проста – возрастающее давление в системе приводит к прогибанию мембраны, установленной внутри датчика. Мембрана смещается, толкает шток, который выдавливает масло в трубке. Возникающее давление приводило к перемещению стрелки на измерительном датчике, а по установленной шкале водитель определял давление в системе. Так сейчас работают диагностические аналоговые манометры.

Конструкция и принцип работы

Электрические сейчас являются самыми распространенными. При этом конструкция элемента зависит от назначения.

Так, датчик аварийной сигнализации включает в себя мембрану с подсоединенным к ней штоком. Внутри детали два контакта, которые замыкают цепь сигнальной лампы. Один неподвижен, второй крепится к штоку.

Принцип работы прост: пока давления в системе нет, цепь питания сигнальной лампы на приборной доске замкнута. После запуска мотора, давление повышается, что приводит к выгибанию мембраны, которая толкает шток с контактом и цепь размывается – лампа гаснет, сигнализирует о том, что система нормально функционирует. Если давление падает ниже определенной отметки, цепь снова замыкается.

Измерительный датчик конструктивно более сложен. Для обеспечения функционирования информационного элемента (со шкалой), установленного на приборной доске, требуется изменение сопротивления электрической цепи.

Такой датчик представляет собой реостат с механическим управлением. Внутри находится нихромовая обмотка сопротивления (или беговая дорожка), бегунок и приводной механизм.

Работает этот элемент так: при изменении давления мембрана прогибается, толкает шток, связанный с приводным механизмом. Тот перемещает бегунок по поверхности обмотки или дорожки, изменяя сопротивление в цепи, обеспечивающей питание информационного датчика.

Выше описана только один из видов конструкций измерительного датчика. Но  есть и другие – полупроводниковый (на основе пъезокристалла) и с биметаллическим преобразователем. Но и эти элементы тоже используют движение мембраны.

Где находится, проверка, замена датчиков давления

Расположение датчиков давления на двигателе может быть самым разным, но он врезается в масляные каналы системы смазки. Некоторые производители устанавливают их на головке блока, другие в место установки на блоке цилиндров, возле масляного фильтра. Первый вариант  используется для аварийных элементов, второй – для измерительных.

Обнаружить  датчики несложно, поскольку они вкручиваются в тело ГБЦ или блока и к нему подходит один провод.

Несмотря на простоту конструкции, датчики выходят из строя. Кстати, при обнаружении проблем в работе системы смазки при помощи сигнальной лампы чаще неисправность связана с датчиком, а не деталями самой системы.

Видео: Ремонт датчика давления ВАЗ 2107

Проверить аварийный элемент несложно, и для этого потребуется только мультиметр, установленный в режим омметра и насос. Проверка делается просто – подсоединяем штуцер датчика к насосу, «плюсовой» щуп мультиметра к выводу на датчике, а «минусовой» бросаем на корпус. При этом измерительный прибор показывает определенное значение сопротивления. Далее делаем один интенсивный качок насосом и следим за показанием омметра. При качке создается давление, которое приводит к разрыву цепи и сопротивление в этом случае – бесконечное.

Проверка измерительного элемента сложнее, поскольку нужно знать, каков диапазон измерений и  какое сопротивление создаёт датчик при том или ином давлении. Если эта информация имеется, то в дальнейшем технология проверки схожа с предыдущей.

То есть, насосом создаем требуемые значения давлений и замеряем сопротивления. При обнаружении сильных отклонений  элемент считается неисправным.

Оба вида датчиков  неразборные, поэтому не ремонтируются. Если они неисправны, то делается замена.

Выполнить замену несложно. Подбираем соответствующий по размеру ключ, снимаем клемму с аккумулятора, чтобы обесточить сеть, отсоединяем провод и выкручиваем деталь. На его место  вкручиваем новый (аналогичный или с идентичными параметрами) и подсоединяем к нему проводку.

Датчик давления масла

Датчик давления масла — прибор, преобразующий механическое усилие в электрический сигнал разного напряжения, который после расшифровки позволяет судить о давлении в системе смазке в режиме реального времени.

Зачем нужен датчик контроля давления масла в двигателе 

Подача масла в места трения в двигателе осуществляется разными способами – в том числе, и разбрызгиванием (для чего в распредвале, к примеру, делают специальные отверстия), для обеспечения которого необходимо создать давление.

С целью экономии денег при тюнинге двигателя в автомобиле, не имеющем штатного прибора для контроля давления масла, можно приобрести и установить бюджетный прибор от российского грузовика

В случае его понижения, которое может произойти по причине уменьшения количества масла в системе или выхода из строя масляного насоса, трение узлов возрастает, что приводит к ускоренному износу или заклиниванию деталей. Чтобы своевременно предупредить эти последствия, в систему смазки встраивают датчик давления.

Чтение сигнала может быть реализовано по-разному. Чаще всего детальных показаний водитель не видит и может руководствоваться только срабатыванием сигнализатора с пиктограммой, изображающей масленку на панели приборов, в случае понижения давления до критического уровня. В некоторых автомобилях давление масла в двигателе отображается на шкале отдельного стрелочного прибора. В наиболее современных автомобилях показания датчика давления используются не только для контроля за состоянием двигателя, но и для оптимизации его работы.

Устройство датчика давления масла

Работа большинства датчиков давления основана на принципе преобразования одного вида энергии в другой. Первичные преобразователи выдают механическое усилие, которое либо оказывает непосредственное воздействие на чувствительный элемент измерительного прибора (стрелочные манометры), либо преобразуется в электрический сигнал. В современных автомобилях применяют датчики давления второго типа, так как электрический сигнал может считывать и интерпретировать компьютерный блок управления.

Устройство датчика старого образца 

Классический стрелочный прибор на приборной панели старых автомобилей (например, ГАЗ 69) в сочетании с датчиком – разновидность манометра. В приборах старого образца измерение давления масла было основано на деформации упругого чувствительного элемента (мембраны). Деформируясь, мембрана давила на шток, сжимающий жидкость в герметичной трубке.

На другом конце жидкость давила на другой шток, поднимавший механическую стрелку. Такой автомобильный прибор называется дифманометром.

В зависимости от страны производства шкала показаний давления масла может быть градуирована в Паскалях, Ньютонах на кв.м, барах, атмосферах или килограмм-силах на квадратный сантиметр

Современный датчик давления масла

В более современных моделях измерение происходит датчиком-преобразователем, вмонтированным в блок цилиндров, а показания передаются в виде электронного сигнала в бортовой компьютер или на электронную шкалу. Для этого в корпусе датчика предусмотрен промежуточный преобразователь, превращающий механическое усилие в электрический сигнал.

В таких приборах роль чувствительного элемента выполняет жесткая металлическая мембрана оснащенная резистором, меняющим сопротивление в ответ на деформацию. Сопротивление преобразуется измерительной схемой в электрический сигнал, который передается по проводам или через CAN-шину.  

Эксплуатация датчика давления масла

В исправном и прогретом до рабочей температуры двигателе давление масла на холостом ходу должно быть в районе 2 бар.Давление масла при высоких оборотах (как правило, для большинства двигателей это5500 об в мин.) от 4,5 до 6,5 бар. Если давление колеблется в допустимых пределах, контакты в схеме электрического преобразователя разомкнуты, и сигнализатор низкого давления масла на приборной панели не горит.

На средний уровень давления масла влияет высота точки нахождения автомобиля над уровнем моря

В целом, датчик давления масла надежен и редко выходит из строя. Чаще неприятности случаются с уплотнителем, который не дает маслу просачиваться из блока цилиндров наружу. За его состоянием необходимо следить, так как в случае утечки масла оно попадает на раскаленный блок, что может привести к возгоранию.

Причины падения давления масла в системе

Слишком низкое или слишком высокое давление всегда свидетельствует о неисправности двигателя или, как минимум, масляного насоса.  

Если давление высокое, возможно, где-то в системе случился засор. Возможно, закупорены масляные каналы в стенках блока цилиндров, а может быть, редукционный клапан забит продуктами износа.

Если же давление слишком низкое, это может быть ослабление пружины или общий износ масляного насоса.

Ситуации возникновения некорректного давления могут быть разными, и они не обязательно связаны с поломками. К примеру, при запуске двигателя давление в системе, в которой циркулирует холодное масло, может быть нормальным, а после прогрева до рабочей температуры упасть почти до нуля. Это связано с падением плотности масла при разогреве.

Датчик давления масла: назначение, устройство, принцип работы

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 265

Любой двигатель внутреннего сгорания требует постоянной смазки, за что отвечает масляная система. Через нее моторное масло попадает к движущимся и трущимся узлам мотора, снижая их износ и одновременно охлаждая механизм. Контроль её работы и состояния осуществляет датчик давления масла. Давление — ключевой фактор исправности системы моторной смазки. За счет давления масло доставляется ко всем нужным узлам, а его падение сигнализирует о наступивших проблемах, которые нужно как можно быстрее решать.

Когда срабатывает датчик давления масла (ДДМ)

Это устройство призвано сообщить о неисправностях, возникших в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла сигнализирует о таких проблемах:

  1. падение уровня моторной смазки;
  2. загрязнение масла сажей, металлической стружкой и т.д.;
  3. о последствиях перегрева двигателя;
  4. попадание в систему охлаждающей жидкости.
    Если загорается лампочка давления масла, водитель может на ранней стадии провести диагностику и устранить поломку.

C помощью ODB2 сканера это можно сделать самостоятельно. О наличии неисправности будут свидетельствовать следующие коды ошибок: P0520, P0521, P0522, P0523, P0524. Однако большинство бюджетных сканеров ограничены в функционале и могут быть несовместимы с вашим авто, по этому советуем использовать модель корейского производства

Scan Tool Pro Black Edition.

К основным преимуществам данного сканера стоит отнести диагностику всех агрегатов и узлов автомобиля, а не только двигателя (вспомогательные системы ABS, ESP, коробку передач, трансмиссию и т.д.). Устройство показывает работу всех имеющихся датчиков (в т.ч. и датчика давления масла) в режиме реального времени, VIN автомобиля, его реальный пробег, версию ЭБУ и т.д, Сканер совместим с 99% автомобилей начиная с 1993 года выпуска, собирается только из качественных комплектующих и имеет достаточно демократичную цену.

Виды датчиков

Классификация датчиков масла производится по принципу их работы. Выделяют два основных вида этих устройств:

  1. Датчики сигнализации сниженного давления, подающие сигнал на лампу, которая загорается на панели приборов при критическом снижении уровня смазки в двигателе.
  2. Датчики-измерители давления моторной смазки, показывающие текущий показатель, отображаемый на приборной панели на цифровом или стрелочном указателе.

Механическая конструкция

Механический датчик давления в настоящее время практически не используется. Он состоит из двух частей – мембранной и измерительной. Они связаны между собой трубкой, заполненной маслом. После запуска двигателя давление масла возрастает и мембрана прогибается. Она смещается, заставляя двигаться шток измерительной части прибора. Это движение через специальный механизм передается на стрелку аналоговой шкалы датчика, в результате чего водитель видит текущий показатель давления масла в системе.

Эти датчики громоздки, при этом существуют проблемы с их точностью, например, при термическом расширении масла. Тем не менее на основе таких приборов разработаны диагностические поверенные манометры, с помощью которых можно проконтролировать реальное давление в системе смазки двигателя.

Электрические и электронные

Электрический или электронный датчик давления масла устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Между этими двумя типами существуют отличия:

  1. Электронный или аварийный датчик давления работает в виде логического элемента в режиме да или нет. Если он загорается при работающем двигателе – это сигнал для водителя, что давление опустилось ниже допустимой нормы.
  2. Электрический или контрольный датчик масла по аналогии с механическим показывает давление масла в двигателе в режиме реального времени. Все данные выводятся на табло или стрелочный указатель.

В некоторых автомобилях, например, мощных тягачах или спортивных моделях, параллельно устанавливаются оба датчика, чтобы водитель мог отслеживать состояние двигателя и вовремя реагировать на масляное голодание, а в момент критического падения давления сразу остановиться, чтобы избежать поломки мотора.

Аварийный датчик представляет собой мембранный механизм с металлическим штоком, которому крепится контакт. Второй контакт неподвижно крепится к корпусу датчика. Когда двигатель не работает, они находятся в замкнутом положении и лампа на панели приборов горит. После запуска давление возрастает, и мембрана выгибается под давлением моторного масла, шток начинает двигаться и цепь размыкается – индикатор на панели приборов гаснет. Если же давления не хватает, чтобы выгнуть мембрану, цепь не размыкается и лампа продолжает гореть.

Принцип действия контрольного похож – он тоже работает от мембраны, выгибающейся под давлением масла. Но к ней через подвижный механизм присоединяется ползунок, двигающийся по реостату, изменяя сопротивление и силу тока в цепи. В зависимости от этого измерительная часть датчика выдает текущее давление масла в смазочной системе двигателя. Иногда вместо реостата в таких устройствах используются полупроводниковые или биметаллические преобразователи, но принцип их работы остается неизменным и зависит от движения мембраны.

Возможные неисправности

Если сработал датчик аварийного давления масла, не нужно впадать в панику, очень часто проблема кроется в самом приборе, который нужно будет проверить. Чаще всего встречаются такие неисправности датчиков:

  • повреждение мембраны, поэтому давление в ней не совпадает с рабочим давлением масла в двигателе;
  • засорение масляных каналов, ведущих к датчику;
  • износ слоя сопротивления на резисторе;
  • повреждение проводки, приводящее к появлению паразитного сопротивления;
  • деформация биметаллических пластин или повреждение их нагревательного элемента.
    Некоторые автомобили оборудуются специальным реле, через которое включается зуммер, сигнализирующий о критическом давлении масла на определенных оборотах, например, после 1500 об/мин. Его выход из строя тоже может искажать данные.

На разных моделях датчики давления масла устанавливаются в различных местах, но обязательно в блоке цилиндров, врезаясь в один из каналов смазочной системы двигателя. Поэтому лучше всего сразу изучить эксплуатационную книжку, где указывается расположение этого устройства.

Если такой информации нет, нужно внимательно осмотреть блок цилиндров, к нему обязательно будет подходить как минимум один провод. Аварийные датчики чаще устанавливаются сверху в головке блока цилиндров, а контрольные снизу, в блоке, часто возле масляного фильтра, хотя существуют и другие варианты установки.

Проверка исправности датчика давления

Если загорелся или начал мерцать индикатор масла, нужно проверить датчик давления, часто он бывает причиной проблемы.

Датчик нужно тщательно осмотреть, если вокруг него есть потеки смазки, вероятнее всего повредилась мембрана, соответственно, шток не размыкает цепь индикатора, и он продолжает гореть или мерцать. Далее он выкручивается ключом и тщательно очищается.

Видео: Как проверить датчик аварийного давления масла

Для диагностики потребуется обычный насос и мультиметр, настроенный в режим омметра. Штуцер датчика нужно присоединить к насосу, его клемму к плюсу омметра, а минусовую закоротить на корпус. При этом прибор должен показать некоторое электрическое сопротивление.

После требуется несколько качков насосом, при этом омметр должен показать разрыв цепи, то есть сопротивление должно достигнуть бесконечности. В этом случае – датчик исправен, если этого нет, он требует замены. После установки нового датчика заводится двигатель, и индикация пропадает. Если она остается, нужно искать причины в неисправности мотора.

Диагностировать состояние контрольного датчика труднее, поскольку насосом сложно регулировать показатели давления. Для этого в крепление под датчик устанавливается специальная вставка на два выхода. В них вставляется сам датчик и аналоговый манометр, специально поверенный. После запуска двигателя сравните показатели этих двух приборов и сделайте вывод об исправности устройства.

устройство, принцип работы и проверка

Как известно, система смазки двигателя выполняет важнейшие функции, исключая сухое трение и обеспечивая охлаждение в местах контакта сопряженных деталей. Также моторное масло смывает продукты механического износа  и всевозможные отложения с поверхностей. Как правило, основным показателем исправной системы смазки является герметичность и способность поддерживать необходимое давление масла в двигателе.

Именно по этой причине на большинстве авто есть указатель давления масла на панели приборов. В случае неполадок на указатель в салоне посылает сигнал аварийный датчик давления масла. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик давления масла, какие датчики бывают, а также как проверить датчик давления масла в двигателе.

Содержание статьи

Масляный датчик: как устроен и работает

Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше и не ниже нормы. Также важно убедиться, чтобы само масло было в нормальном состоянии, подходило для двигателя по вязкости и другим характеристикам. Давление  масла тоже должно быть в пределах нормы.

Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение. Однако если по каким-либо причинам  работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

В отдельных случаях мотор может заклинить, что весьма опасно, если машина находится в движении. Чтобы своевременно предупредить водителя о том, что давление масла упало, устанавливается специальный датчик.

При этом бывает и так, что с системой смазки и двигателем все в порядке, однако датчик сигнализирует о том, что с давлением проблемы.  Другими словами, на панели горит лампочка давления масла. Так или иначе, чтобы точно определить причину, нужно знать, как выполняется проверка и замена датчика давления масла.

  • Итак, на тех или иных ДВС указанный датчик стоит в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором датчик давления масла   расположен с левой стороны двигателя на торце корпуса возле подшипников распредвала. Чтобы точно определить место установки и где находится датчик давления масла, нужно изучить мануал конкретного авто.

Идем далее. Что касается видов датчиков, можно выделить:

  • электронный датчик давления масла;
  • механический датчик давления масла;

Первый вариант часто называется аварийным, так как он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». При этом точных данных устройство не дает.

Как правило, основной его задачей является только информирование о том, что в двигателе давление масла упало до критической отметки и мотор нужно срочно глушить.

Само собой, минусом такого датчика является то, что зачастую даже если водитель успевает быстро заметить загорание лампочки и заглушить двигатель, без последствий для ДВС это не обходится.  

В свою очередь, механический датчик достаточно точно определяет давление масла. Благодаря этому по стрелочной шкале можно понять, какое давление масла в двигателе, как оно изменяется, когда мотор начал работать в условиях масляного голодания и т.д.

Также добавим, что некоторые авто имеют сразу два датчика, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определить давление масла, а также вовремя среагировать на сигнал, который посылает датчик аварийного давления масла, если давление критически низкое.

  • Если рассматривать принцип работы датчика масла, тогда электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой именно такое решение не способно отобразить точные данные по давлению.

Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:

  1. корпус;
  2. мембрану;
  3. контакты;
  4. толкатель.

Указанный датчик подключен к электрической цепи,  куда также интегрирована лампочка-индикатор аварийного давления. Когда мотор заглушен, мембрана выпрямлена и толкатель задвинут, а контакты замкнуты. Если в это время подать питание на датчик, лампочка аварийного давления масла загорится, что обычно водители наблюдают во время пуска двигателя.

После того, как мотор начал работать и маслонасос создал нужное давление, указанное давление масла продавливает мембрану, которая контактирует с толкателем. Толкатель попросту размыкает контакты, лампочка масла на панели приборов гаснет. Если же давление неожиданно упадет ниже допустимого, контакты замкнутся и загорится аварийный индикатор. То же самое произойдет, если неисправен датчик.

  • Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.

Работает такой датчик подобно электронному, то есть масло давит на мембрану, которая двигает толкатель. Далее от толкателя усилие передается на механизм, меняющий сопротивление. Благодаря такой работе данные по давлению поступают на стрелочный указатель на панели приборов.

При этом показания более точные, а сами данные будут отличаться в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что мотор работает в условиях масляного голодания или сниженного давления смазки.

Датчик масла: проверка своими руками

Чтобы проверить датчик давления масла, нужно определиться с тем, какой именно тип устройства стоит на машине.  Если решение электронное, тогда следует знать, как проверить электронный датчик давления масла. Для проверки нужен насос с манометром, резиновый шланг и тестер — мультиметр.

Чтобы провести диагностику, датчик масляный снимается с автомобиля, после чего мультиметром проверяется его цепь на предмет обрыва.  Далее к датчику подключается насос, а также мультиметр.

Оптимально использовать насос с манометром, чтобы не превысить максимальное давление, так как в этом случае повышаются риски выхода датчика из строя.  Соединив все элементы, насосом нужно создать небольшое давление, чтобы мембрана прогнулась и сдвинула толкатель. На мультиметре стрелка должна показать бесконечность. После нужно насосом подать давление, которое приближено к максимуму для конкретного датчика.

Также нужно рассмотреть, как проверить механический датчик давления масла.   Сразу отметим, принцип проверки не отличается от диагностики электронного аналога.  Единственное, нужно снять как сам датчик, так и стрелочный индикатор.

Далее насос подключается через резиновый шланг к датчику масла, соединение необходимо реализовать максимально герметично. Далее остается только подавать разное давление, проверяя показания по манометру на насосе.

В процессе проверки при подаче того или иного давления значения фиксируются, после чего нужно сверять их с показателями сопротивления. После того, как несколько показаний будут отмечены, их сравнивают с таблицей оптимальных значений.

При этом такая таблица для разных авто будет отличаться. По этой причине следует заранее изучить техническую документацию к авто, задать вопрос специалистам или изучить профильные форумы.

Результатом рассмотренных выше действий становится возможность оценить как общую работоспособность датчика давления масла, так и определить точность его показаний и т.д. Кстати, даже если датчик рабочий, однако его показания отличаются от нормы, это является основанием для полной замены устройства.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на многих автомобилях аварийный датчик давления масла срабатывает только тогда, когда давление сильно упало, причем до критически низкой отметки.

Что касается механического аналога, данный вариант позволяет гибко контролировать давление во время работы ДВС. По этой причине в ряде случаев владельцы устанавливают датчик давления масла механический вместо электронного устройства.

Рекомендуем также почитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам падает давление масла в системе смазки, а также на какие моменты следует обратить внимание при диагностике данной неисправности.

Так или иначе, важно следить не только за уровнем масла в двигателе, но и за давлением. Другими словами, даже если масло залито в достаточном количестве, низкое давление все равно приведет к серьезным поломкам и быстрому износу силовой установки.

Чтобы этого не произошло, нужно использовать только рекомендуемые для двигателя моторные масла, поддерживать масляную систему в чистоте, а также периодически проверять состояние системы смазки двигателя, куда входит и проверка датчиков, производительности масляного насоса и т.д.

Именно такой подход позволяет своевременно выявить проблемы на начальной стадии, а также избежать серьезных поломок ДВС, требующих сложного и дорогого  ремонта в рамках их устранения. 

Читайте также

Причины загорания лампочки давления масла

Загорание лампочки давления масла может происходить по нескольким причинам: низкий уровень масла, неисправность датчика давления, забивка системы смазки, чрезмерное вспенивание масла и т.п. В любом случае вам необходимо, по возможности, безопасно и быстро заглушить двигатель.

Зная принцип работы датчика давления масла, легко найти причины неисправности. Прежде, чем выяснить главную причину неисправности необходимо понять, что принцип работы и конструкция системы оповещения о низком давлении масла у легкового и грузового автомобиля одинаковые.

Принцип работы: лампа давления масла загорается если давление масла ниже 14,7 кПа (0,15 кг/см2).

Принцип работы

  1.  Система смазки с вертикальным расположением фильтра (вертикальное расположение датчика давления).

Большинство современных автомобилей оснащены лампами давления масла на приборной панели. Снижение давления масла в системе смазки – серьезная проблема, т.к. необходимо подавать масло к высоконагруженным деталям двигателя для предотвращения их износа.

Лампа давления установлена последовательно с датчиком давления масла (рисунок 1). В датчике давления находятся электрические контакты, которые замкнуты при давлении масла ниже 14,7 кПа (0,15 кг/см2).

Если двигатель не работает, а ключ зажигания повернут лампа горит. При запуске двигателя давление масла оказывает воздействие на датчик, контакты датчика размыкаются и лампа перестает гореть.

Если лапма продолжает гореть более чем 1-2 секунды после запуска двигателя, немедленно заглушите двигатель. В первую очередь необходимо проверить уровень масла в поддоне и долить при необходимости.

Если после этого лампа продолжает гореть, то это может говорить о следующих неисправностях:

  1. Неисправен датчик давления масла.
  2. Обрыв провода, соединяющего датчик и лампу (отсутствие заземления).
  3. Неисправность масляного насоса или забита сетка маслоприемника.
  4. Неисправность регулирующего клапана.

Фото 1. Фото и схема двигателя с вертикальным расположением масляного фильтра

Система смазки с горизонтальным расположением фильтра (горизонтальное расположение датчика давления)

В некоторых двигателях масляный фильтр установлен таким образом, чтобы остатки масла стекали обратно в картер при остановке двигателя. Это возможно только при установке фильтра в горизонтальном положении выше уровня масла в картере. Так как в фильтре содержится около 25% масла, пройдет около 5-ти секунд после пуска двигателя прежде чем лампочка давления погаснет.

Для предотвращения работы двигателя без масла во время пуска, такие фильтры снабжены обратным клапаном. Клапан выполнен в виде резиновой прокладки, не препятствующей нормальному течению масла, но при остановке двигателя, не позволяющей маслу течь в обратном направлении.

Если лампочка давления горит несколько большие периоды, то рекомендуется замена масляного фильтра. 

Иногда лампочка давления может мигать во время работы двигателя. Это обычно происходит, когда автомобиль входит в крутой поврот. Это проислодит потому, что уровень масла под действием силы инерции перемещается и частично открывает маслозаборник. Необходимо проверить уровень масла.

Фото 2. Фото и схема двигателя с горизонтальным расположением масляного фильтра

В общем лампа давления масла предоставляет водителю важную информацию. Если лампа горит или мерцает необходимо как можно скорее заглушить двигатель и выяснить причину.

Основные причины

Как мы выяснили выше, основная причина загорания лампы – это низкий уровень масла в картере двигателя для двигателей с вертикальным расположением фильтра и неисправность обратного клапана масляного фильтра для двигателей с горизонтальным расположением фильтра.

Эта проблема, в свое время, возникла на такси в Китае. Однако, в 2002 году, компания Лубризол провела обширные исследования для выяснения причин этой проблемы. В исследовании приняло участие 500 водителей такси. 40% из них использовали моторное масло 15W-40. Примерно 60% из них использовали масло от 3,000 до 5,000 км. 9.1% наблюдали загорание лампы давления масла на приборной панели. В результате исследований были выявлены неисправности, представленные в таблице 1.

Как видно из таблицы 1 основная причина – это низкий уровень масла в картере. Если бы таксисты периодически проверяли уровень масла, то эта проблема бы не возникла в 50% случаев.

Таблица 1. Причины загорания лампы давления масла

Тип проблемы

%

Низкий уровень масла

44,1

Неисправность датчика давления масла

16,7

Неисправность системы смазки

13,3

Высокий износ двигателя

10,5

Слижком низкая вязкость масла

5,6

Несоответствие масла двигателю

2,3

Другие неисправности

7,5

 

Проще всего решить эту проблему можно путем замены старого масла на более современное. Дополнительно низкий уровень масла, забивка системы смазки и чрезмерное вспенивание может быть вызвано процессами окисления в двигателе.

Если после замены масла проблема не исчезла, то необходимо проверить масляный насос или датчик давления.  

Решение проблем

Первое, что необходимо сделать при загорании лампы давления – заглушить двигатель и проверить уровень масла.

A. Низкий уровень масла

Что делать если уровень масла низкий? Если уровень масла ниже более чем на две четверт или на щупе вообще нет масла необходимо долить масло до уровня и лампа погаснет. И остается только надеятся, что вы не повредили двигатель, эксплуатируя его при низком уровне масла.

Если при работе двигателя слышны характерные шумы и стуки, то уже слишком поздно. Двигатель вышел из строя.

Если уровень масла был низкий это означает, что есть утека масла или слишком большой расход масла наугар. Утечки могут быть выявлены путем осмотра уплотнительных соединений. Иногда утечка может быть из под масляного фильтра если он установлен не правильно. Причинами угара масла могут быть износ направляющих клапанов, износ цилиндров двигателя, залегание или износ поршневых колец, что потребует дорогостоящего ремонта.

B. Нормальный уровень масла

Если на щупе должный уровень масла, то надо искать проблему в другом месте. Причинами могут быть выход из строя масляного насоса, засорение маслоприемника, фильтра или чрезмерный износ. Возможно, что давление масла в норме, а сигналы датчика некорректны. В этом случае требуется детальная диагностика.

Можно ли продолжать движение при данной неисправности до дома или сервисной станции?

Это опасно. Если проблема появилась внезапно, пробег автомобиля не выше 60 000 км, продвинулась, а также если нет шумов и стуков при работе двигателя, есть вероятность, что проблема в датчике. Однако наверняка это не известно. Если проблема в датчике, то давление масла в двигателе поддерживается на необходиомо уровне, и можно продолжить движение. Но если это не так, есть опасность загубить двигатель.

Если причиной отсутствия давления масла является неисправность масляного насоса или любая другая из отмеченных, то заводить двигатель ни в коем случае нельзя. Необходимо отбуксировать автомобиль до сервисной станции.

Замена датчика давления масла двигателя (д.в.с.)

Услуга по замене датчика давления масла двигателя (д.в.с.) в компании KOLOBOX производится в кратчайшие сроки по низкой цене!

Датчик давления масла двигателя внутреннего сгорания — это элемент смазочной системы, контролирующий давление подачи масла к двигателю. Если он работает исправно, то перебой объема подаваемой смазки он сообщает водителю при помощи загорающейся соответствующей лампочки на панели. Красная лампочка в виде масленки загорается и звуковой резкий звук издается сразу после того, как ДДМ уловил проблемы в давлении поступающего масла. Датчик давления масла создан для предупреждения негативных ситуаций из-за малого количества или избытка смазочной смеси между трущихся элементов двигателя внутреннего сгорания. Некоторые модели автомобиля оборудованы на панели специальным стрелочным прибором, сообщающим текущее состояние смазочной системы.

По какой причине ДДМ выходит из строя?

Факторы, влияющие на эффективность работы датчика давления масла:

  • Вышедшее из строя реле ДДМ.
  • Проводка, пережившая короткое замыкание.
  • Деформированная мембрана.

Как определить, что датчик давления масла д.в.с. вышел из строя?

Для своевременной замены непригодного для работы ДДМ нужно знать признаки, свидетельствующие о его поломке:

  • При повышении скоростных показателей двигатель теряет мощность.
  • Замок зажигание срабатывает нестабильно.
  • Автомобиль не заводится или заводится с усилием.
  • При вождении на малых оборотах автомобиль едет неравномерно, ощущаются толчки.

Каким образом происходит замена ДДМ?

Общие этапы замены датчика давления масла:

  1. После открытия капота автомобиля, дождаться момента полного остывания мотора.
  2. Определить местонахождение датчика, найти подходящее место для работы над ним.
  3. Изъять с ДДМ контактный провод.
  4. Выкрутить датчик давления из места его расположения.
  5. Кольцо, исполняющее роль уплотнителя тоже снимается и заменяется.
  6. Непригодный датчик меняется на новый, все пункты повторяются в обратном порядке.
  7. Мотор заводится и проверяется, горит ли в салоне сигнал в виде масленки.

Перейти к прайс-листу

Записаться на шиномонтаж (услуги)

Адреса торговых точек

Проверяем датчик давления масла и заботимся о двигателе

Качество и чистота автомобильного масла играют важную роль в работе двигателя. Опытные автомобилисты знают, что важно не только проводить своевременную замену масла в Красноярске, но и постоянно контролировать всю систему его подачи.

Подача масла в места трения деталей двигателя осуществляется по-разному, в том числе и методом впрыскивания, а для этого требуется давление. Если оно снижается, то масла становится недостаточно, трение возрастает, что ведет к повышенному износу и поломкам деталей двигателя. Чтобы иметь возможность контролировать этот процесс, автомобили оснащают датчиком давления масла.

Работа датчика давления масла в современном автомобиле осуществляется при помощи принципа преобразования механического усилия в электрический сигнал, который считывается компьютерным блоком управления.

В современных автомобилях стоят электронные датчики давления масла, но иногда встречаются и механические. Чтобы проверить исправность своего датчика, можно пойти двумя путями:

  • сделать это самостоятельно;
  • обратиться к профессионалам.

В первом случае вам нужно знать тип вашего датчика. Если он электронный, то вам понадобятся мультиметр, насос и манометр. Сама проверка проходит в три этапа:

  • снятие датчика;
  • подсоединение мультиметра и манометра;
  • проверка показаний с помощью нагнетания давления насосом.

Механический датчик проверяется при помощи насоса и шланга одинакового диаметра с выходными отверстиями датчика. Принцип тот же – при помощи нагнетания давления проверяют показания датчика, чтобы определить его исправность или неисправность.

В случае, когда вы решили доверить проверку сотрудникам сервис-центра, вам остается только подождать с кружкой кофе, пока работу сделают за вас.

Ремонт датчика в случае его неисправности часто совмещают с заменой масла – это помогает одновременно убить двух зайцев. Часто при этом еще меняют масляный фильтр и промывают двигатель, чтобы обеспечить системе наилучшие условия для функционирования.

5 причин доверить замену масла Mobil 1

У такой простой процедуры, как замена масла, есть множество тонкостей, которые прекрасно известны сотрудникам сервис-центров Mobil 1. Есть пять причин, по которым стоит доверить им замену масла в своем автомобиле:

  1. сервис-центры Mobil 1 сертифицированы компанией Mobil и обеспечивают высокое качество работ в соответствии с политикой качества компании;
  2. в сервис-центрах Mobil 1 вы найдете полный ассортимент продукции Mobil, полученный напрямую от производителя, – вы всегда будете уверены в ее оригинальности;
  3. корпоративные стандарты Mobil предполагают бесплатную диагностику автомобиля при каждой замене масла;
  4. специалисты сервис-центров Mobil 1 помогут подобрать масло, быстро и качественно поменяют его и при необходимости заменят фильтр или промоют двигатель;
  5. в Красноярске есть 4 сервис-центра Mobil 1, вы можете обратиться в любой из них, который вам наиболее удобен.

Mobil 1 – все пройдет как по маслу!
8 (391) 278-70-40

Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ Ruslan

Что такое реле давления масла? На что это похоже? Как это работает? — Welland Power

Что такое датчик давления масла?

Реле давления масла — это устройство защиты двигателя. Это тип датчика давления масла. Как следует из названия, реле давления масла — это механическое устройство, внутри которого есть переключатель. Переключатель давления масла может быть 1-, 2- или 3-контактным. Традиционно большинство масляных выключателей для защиты закрываются при срабатывании, чтобы показать низкое давление масла. Это может быть связано с блоком двигателя, действующим как заземление, или через изолированный возврат.Вам также стоит взглянуть на нашу статью о другом устройстве контроля масла — что такое датчик давления масла?

Совет — Когда двигатель не работает, в нем не будет давления масла, и, следовательно, реле низкого давления масла будет активным — когда двигатель запустится через пару секунд, это должно измениться.

1-контактный переключатель

Реле давления масла с одним штифтом имеет два соединения — одно на штифте, а другое через корпус к блоку двигателя. Это соединение через корпус переключателя с блоком двигателя действует как заземление.Затем штифт меняет состояние. Обычно контур замкнут при низком давлении масла. Это пример реле давления масла Perkins, установленного на большинстве двигателей 1103, 1104 и 1106, номер детали 2848062.

Как вы можете видеть, этот переключатель имеет только один контакт, поэтому переключатель работает между землей и контактом.

2-контактный переключатель

Двухштырьковый выключатель давления масла имеет два соединения. Они могут различаться — есть два варианта.

2-контактный переключатель с одним контактом в качестве заземления (наиболее распространенный)

Один на штифте, а другой через корпус к блоку двигателя.Это соединение через корпус переключателя с блоком двигателя действует как заземление. Затем штифт меняет состояние. Обычно контур замкнут при низком давлении масла. Ниже показан датчик давления масла Perkins, номер детали T421762, который можно найти на большинстве двигателей Perkins серии 400. Этот переключатель имеет пластиковую розетку, в которую вставляется 2-контактный штекер для подключения.

Этот переключатель работает между двумя контактами, он не использует свой корпус в качестве заземления.

Переключатель с 2 контактами, с одним нормально разомкнутым контактом и одним нормально замкнутым контактом

В этой конфигурации каждый вывод переключается.Один будет закрыт при низком давлении масла, другой открыт. Когда давление масла поднимется, каждый из них изменит состояние.

3-контактный переключатель

Трехконтактный переключатель обычно имеет два контакта, которые переключают состояние: один нормально разомкнутый, второй нормально замкнутый и общее соединение, обычно используемое для заземления. Вот самый распространенный масляный переключатель на двигателях Perkins серии 4000. Это номер детали 782/175.

Это трехконтактный переключатель с треугольной розеткой, на которую устанавливается трехконтактная электрическая вилка.Один контакт заземлен, один нормально замкнут, а другой нормально разомкнут.

Замена датчика давления масла Стоимость и услуги

Что такое датчик давления масла?

Масло жизненно необходимо для вашего двигателя — вам нужно достаточно масла для смазки и уменьшения трения в двигателе. Невозможно визуально определить, сколько масла прокачивается через ваш двигатель, поэтому компьютер вашего автомобиля полагается на датчик давления масла для определения расхода.Датчик давления масла — это базовый электрический переключатель, который передает информацию на датчик давления масла комбинации приборов с точным давлением в реальном времени. Когда давление слишком низкое, через двигатель прокачивается недостаточно масла для смазки и охлаждения компонентов. Когда давление падает ниже порогового значения, установленного автопроизводителем, на приборной панели загорается индикатор масла в двигателе, предупреждая вас о том, что вождение может быть опасным.

Помните:

  • Невозможно визуально определить рабочее состояние вашего датчика давления масла.
  • Если датчик выходит из строя, невозможно определить, достаточен ли поток / давление масла для смазки и защиты вашего двигателя.
  • Если ваш датчик давления масла вышел из строя, его следует немедленно заменить.

Как это делается:

  • Автомобиль поднят и опирается на домкраты, шина снята
  • Неисправный датчик давления масла снят
  • Установлен новый датчик давления масла
  • Запускается двигатель и проверяется давление масла, после чего автомобиль снимается с домкратов
  • Автомобиль прошел дорожные испытания на предмет исправности

Наша рекомендация:

Датчик давления масла в вашем автомобиле является электрическим компонентом и может быть подвержен ряду проблем, включая повреждение проводки.Если вы подозреваете, что датчик поврежден, или заметили, что у вас загорелась масляная лампочка, обратитесь к одному из наших опытных механиков для проверки и диагностики.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены датчика давления масла?

  • Горит индикатор давления масла
  • Индикатор давления масла включается и выключается (может указывать на несколько потенциальных проблем)
  • В зависимости от марки и модели у вас может быть манометр, показывающий давление в фунтах на квадратный дюйм. Обратите внимание на любые падения давления ниже нормального.

Насколько важна эта услуга?

Крайне важно, чтобы давление масла в двигателе постоянно контролировалось на предмет потенциально опасных условий. Если ваш датчик давления масла не работает должным образом, он не может выполнять свою работу и его необходимо заменить. Если загорится индикатор давления масла, немедленно вызовите одного из наших опытных механиков (движение с включенным индикатором может привести к повреждению).

Датчик давления моторного масла

❤️ Что нужно знать!

Датчик давления моторного масла или реле давления моторного масла — важная часть вашего автомобиля, которая отслеживает состояние потока масла и давления масла в двигателе.Он гарантирует, что ваш двигатель и его движущиеся компоненты должным образом смазаны. Если давление моторного масла станет неправильным, общая работа двигателя будет нарушена, и это может создать проблемы, которые могут привести к отказу двигателя и другим проблемам с компонентами двигателя. В этом руководстве мы рассмотрим его важность, симптомы неисправности, способы их устранения и все, что вам нужно знать о датчике давления моторного масла.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Датчик давления моторного масла: Что такое датчик давления моторного масла?

Для работы двигателя требуется соответствующее количество масла.Моторное масло помогает двигателю тремя способами — для смазки, для очистки и для охлаждения. Вот почему многие системы, имеющиеся в вашем автомобиле, построены и спроектированы таким образом, чтобы обеспечить подачу необходимого количества масла в двигатель и поддержание давления под давлением. Моторное масло должно находиться под давлением, потому что оно предотвращает его унос из-за интенсивности в двигателе, а также обеспечивает необходимое сопротивление для смазки движущихся частей двигателя.

Когда масляный насос автомобиля перекачивает моторное масло, масло проходит через датчик давления моторного масла или датчик давления масла.Датчик давления моторного масла — это датчик, который постоянно контролирует, находится ли давление масла в рекомендуемых производителем пределах. Затем он отправляет сигнал на датчик давления масла или на компьютер вашего автомобиля, который включает сигнальную лампу давления масла, чтобы предупредить водителя об обнаружении проблемы.

Датчик давления моторного масла обеспечивает безопасную работу двигателя при правильной смазке. Это поможет вам получить точную информацию о состоянии вашего потока масла и давления масла.

Датчик давления масла в двигателе: Что происходит, когда датчик давления масла выходит из строя?

Поддержание правильного давления масла важно для нормальной работы двигателя. Это связано с тем, что компоненты двигателя имеют металлические части, которые движутся с высокой скоростью, производя много тепла и трения, и для предотвращения повреждения двигателя и его компонентов потребуется много смазки.

Вот почему датчик давления моторного масла очень важен, потому что он берет на себя работу по контролю давления масла и передает сигнал на манометр, расположенный на вашей приборной панели, который предупреждает вас, когда есть проблема.Так что же происходит, когда датчик давления моторного масла выходит из строя? Как узнать, что у вас неисправен датчик давления моторного масла? Вот некоторые из распространенных симптомов неисправного датчика давления моторного масла.

Хотя светящаяся лампочка низкого давления масла означает, что у вас низкий уровень моторного масла, это также может означать, что у вас неисправен датчик давления моторного масла. Это может произойти, особенно когда вы проверяете уровень масла в двигателе, но он находится на соответствующем уровне.Это может означать, что неисправный датчик вызвал срабатывание индикатора низкого давления масла.

  • Мигает индикатор давления масла.

Когда в вашем автомобиле низкое давление масла в двигателе, достаточно светящейся лампы давления масла, чтобы предупредить вас об этом. Но если индикатор давления масла периодически мигает, это должно быть из-за неисправного датчика давления моторного масла или он вот-вот выйдет из строя.

Вы также можете проверить уровень масла, чтобы убедиться, что он не является причиной мигания индикатора давления масла.Важно не игнорировать симптом. Вам следует составить график посещения сервисной мастерской и как можно скорее заменить датчик давления моторного масла. Вождение с неисправным датчиком давления масла может привести к повреждению двигателя.

  • Показания манометра слишком высокие или нулевые.

Постоянное показание очень высокого или нулевого показания манометра давления масла может указывать на неисправность датчика давления моторного масла.Это происходит потому, что датчик давления моторного масла напрямую подключен к манометру.

Датчик давления моторного масла может иметь внутреннее короткое замыкание, которое приводит к очень высоким показаниям. Поврежденный сигнальный тракт может привести к показанию абсолютного нуля. Плохие показания манометра давления масла также могут быть вызваны повреждением жгута проводов, отключенным соединением или корродированной вилкой.

Лучше всего проверить уровень масла, чтобы исключить возможность фактического низкого давления масла.Низкий уровень масла может вызвать срабатывание индикатора давления масла, но его также может вызвать переполнение масла, поскольку слишком большое количество масла может привести к вспениванию.

  • Повышение температуры двигателя.

Как упоминалось выше, моторное масло также может помочь охладить двигатель. Неисправный датчик давления моторного масла не отправляет правильную информацию на компьютер автомобиля и, в свою очередь, не может повысить необходимое давление масла. Это может вызвать повышение температуры двигателя.

Датчик давления моторного масла: Будет ли моя машина работать без датчика давления моторного масла?

Важно, чтобы в вашем автомобиле был исправный датчик давления моторного масла. Не зря он там установлен. Это не просто дополнительная функция, а очень важная цель. Ваш автомобиль может работать без исправного датчика давления моторного масла, но не рекомендуется водить автомобиль, зная, что у вас неисправный датчик.Это будет авантюра. Вы не можете гарантировать безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.

Даже если ваш автомобиль может заводиться и работать в обычном режиме без исправного датчика давления моторного масла, вы не будете знать состояние давления моторного масла. Вы можете управлять автомобилем с низким давлением масла или низким уровнем масла в системе. Это может привести к повреждению двигателя или даже поломке двигателя, а ремонт будет очень дорогим. Лучше всего сразу исправить проблему.

Датчик давления масла в двигателе: как проверить датчик давления масла?

Если вы считаете, что у вас неисправное давление масла в двигателе, и вы хотите проверить это самостоятельно, чтобы подтвердить, вы можете сделать это, используя следующие простые шаги.

С помощью мультиметра.

Вы можете использовать мультиметр для проверки датчика давления моторного масла.

  • Заглушите двигатель вашего автомобиля.
  • Выключите замок, нажав кнопку, и снимите электрический разъем, потянув за него.
  • Затем вы можете проверить сопротивление, подключив один вывод мультиметра к клемме сигнальной лампы на датчике, а другой вывод коснувшись корпуса датчика.
  • Вы должны получить показание 0 Ом для исправного датчика давления моторного масла.
  • Подсоедините провод мультиметра к передающему устройству и клемме в металлическом корпусе. Вы должны получить показание обрыва цепи.
  • Включите автомобиль, чтобы выполнить следующий этап проверки датчика.
  • Повторите процесс еще раз, чтобы проверить сопротивление каждой клеммы при работающем двигателе.
  • Вы должны получить показание бесконечности на клемме переключателя, что указывает на разрыв цепи при наличии давления масла.
  • Вы должны получить показание передающего устройства от 30 до 55 Ом. Показания варьируются в зависимости от вязкости масла, скорости и рабочей температуры.
  • Выключите автомобиль.
  • Если датчик не возвращается к своим стандартным или правильным настройкам после выключения автомобиля, это означает, что датчик давления моторного масла неисправен и его необходимо немедленно заменить.
  • Если датчик возвращается к своим указанным настройкам, повторно подсоедините электрический разъем.

Вы также можете использовать этот другой метод для проверки датчика давления моторного масла.

  • Сядьте в машину, вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение «аксессуары».Убедитесь, что ваш двигатель не работает.
  • Найдите указатель уровня масла на приборной панели, так как вы будете проверять его этим методом.
  • Если датчик уровня масла показывает ноль, отсоедините провод, который прикреплен к передающему блоку.
  • Если датчик уровня масла поднимается и показывает три после отсоединения, это означает, что датчик давления моторного масла неисправен и его необходимо заменить.

Вы также можете прикоснуться концом отсоединенного провода передающего устройства к отрицательной части аккумулятора или к какой-либо металлической части вашего автомобиля.Вы узнаете, находится ли датчик давления моторного масла в хорошем рабочем состоянии, если манометр показывает ноль.

Датчик давления масла в двигателе: Сколько стоит замена датчика давления масла?

Датчик давления моторного масла постоянно проверяет давление масла, когда оно движется через двигатель, и сообщает его блоку управления двигателем. Поддержание правильного давления масла необходимо, поскольку без правильного давления моторное масло не сможет двигаться так быстро, как должно, чтобы поддерживать смазку движущихся частей и предохранять эти детали от более быстрого износа.

По этой причине вам необходимо убедиться, что датчик давления моторного масла работает правильно. Если он неисправен, его необходимо немедленно заменить. Вы можете обратиться в местный сервисный центр и установить график замены датчика давления моторного масла. Ориентировочная стоимость замены датчика может составлять от 127 до 146 долларов. Запасные части стоят 54 доллара, а затраты на рабочую силу могут составлять от 73 до 92 долларов. Дополнительные сборы и налоги также будут добавлены к общей сумме счета.

При замене датчика давления моторного масла в первую очередь необходимо сделать много вещей. Один из них — проверить уровень масла, чтобы убедиться, что он правильный. Давление масла в автомобиле также будет проверено, чтобы убедиться, что оно соответствует рекомендованным спецификациям, установленным производителем.

Могу ли я самостоятельно заменить датчик давления моторного масла?

Вы можете самостоятельно заменить датчик давления моторного масла, поскольку это физически возможно, но не рекомендуется.Замена датчика сопряжена с риском, и это то, что вы просто не можете сделать по прихоти. Вы знаете важность датчика давления моторного масла, поэтому поручение профессионалу сделать замену — лучший способ гарантировать, что датчик будет установлен правильно.

Датчик давления моторного масла: Как долго работает датчик давления моторного масла?

Датчики или переключатели, установленные в вашем автомобиле, обычно служат столько же, сколько и ваш автомобиль.Хотя эти датчики созданы и рассчитаны на длительный срок службы, это не всегда так. Эти датчики могут выйти из строя по нескольким причинам, включая датчик давления моторного масла.

Износ, тяжелые условия вождения, экстремальные погодные условия, несоблюдение регулярного технического обслуживания — вот некоторые из факторов, которые могут привести к неисправности или повреждению датчика давления моторного масла. Когда это произойдет, потребуется замена. Чтобы не допустить дальнейшего повреждения двигателя, необходимо действовать немедленно, как только вы почувствуете признаки неисправности датчика давления моторного масла.

Датчик давления моторного масла: последнее слово

Датчик давления моторного масла сконструирован таким образом, чтобы гарантировать безопасное рабочее состояние двигателя. Он предупреждает водителей о потенциальных проблемах с моторным маслом, включая его уровень, поток масла или давление.

Когда датчик давления моторного масла выходит из строя, это может раздражать, но это больше, чем просто неудобство. Это указывает на проблему, и вы должны действовать немедленно.Это не то, что можно игнорировать. Конечно, вы можете проверить давление масла вручную, но это такая утомительная задача, и вам нужно время от времени останавливаться и проверять его. Выполняя этот утомительный процесс, мало ли вы знали, что проблема стала чем-то большим, чем просто неисправным датчиком давления моторного масла, и стала чем-то, что слишком дорого исправить. Чтобы ничего подобного не произошло, обратите внимание на первые признаки неисправности датчика давления моторного масла и проверьте его как можно скорее.

Хорошая ли идея вождения с неисправным датчиком давления масла?

Хорошее давление масла очень важно для двигателя, чтобы свести к минимуму повреждение отдельных компонентов и двигателя в целом, поскольку быстро движущиеся металлические поверхности создают много тепла и трения и требуют постоянной смазки.

Вождение с неисправным датчиком давления масла не обязательно является хорошей идеей, поскольку это не позволяет вам узнать, есть ли проблема с давлением масла, которая может повредить ваш двигатель и потенциально подвергнуть вас и ваш автомобиль опасности.Хотя, если это абсолютно необходимо, можно водить машину. Но исправьте это как можно скорее, так как чем дольше вы ждете, тем хуже может стать.

Датчик давления масла стоит не зря. Он измеряет внутреннее давление и отправляет сигнал на манометр при обнаружении проблемы.

Связано: Разве плохо, если ваша нефть пахнет газом?

Когда загорается сигнальная лампа давления масла, вы знаете, что есть причина, но что, если она начинает появляться в случайные моменты времени, которые просто не имеют смысла? Как узнать, действительно ли что-то не так с датчиком давления масла? Мы собрали несколько знаков, чтобы помочь вам с этим вопросом:

1.Сигнальная лампа

Каждый раз, когда вы видите, что загорается сигнальная лампа давления масла, даже если вы знаете, что датчик неисправен, вам все равно необходимо его проверить:

  • Если уровень масла отлично и двигатель работает тихо и плавно, но датчик показывает иное, то, вероятно, это результат неисправного датчика
  • Если уровень масла хороший , но вы слышите громкое тиканье или Скрежет, исходящий от двигателя, может означать, что ваш масляный насос не работает или работает неправильно.В этом случае не запускайте двигатель, пока он не будет отремонтирован.
  • Если уровень масла низкий , это может означать отсутствие давления из-за протекающего шланга или прокладки, или, возможно, масло горит в камере сгорания, потому что у вас просто не хватает масла. В этом случае вам следует прекратить движение, поскольку двигатель может проработать без масла только около 30 минут до полного отказа, но даже если вы едете 5 минут, повреждение может быть серьезным и очень дорогостоящим.
  • Если уровень масла высокий , предохранительный клапан рядом с насосом и фильтром, вероятно, заклинило.Двигатель следует выключить, так как масляный фильтр может лопнуть.

2. The Oil Light

Проблемы с фактическим давлением масла в вашем автомобиле не должны быть прерывистыми, поэтому периодическое мигание индикатора масла является явным признаком неисправности самого датчика.

Хотя у вас гораздо более старый автомобиль, он может не иметь специального индикатора давления масла и вместо этого может отображаться как индикатор «Проверьте двигатель».

Но поскольку не все проверять индикаторы двигателя на этих автомобилях, это обязательно означает, что что-то не так с вашим давлением масла.Не помешает самостоятельно проверить уровень масла, чтобы убедиться, что он достаточный и нет посторонних шумов.

Если датчик давления масла работает нормально, еще одна причина, по которой индикатор масла может загореться, — это низкое давление масла. Это очевидно, но важно знать.

Низкое давление означает, что либо насос не перекачивает достаточное количество масла (из-за изношенных деталей, утечек и т. Д.), Либо масла просто не хватает для циркуляции.

Масло важно для смазывания деталей, поэтому, если у вас низкое давление масла, вам следует выключить двигатель и исследовать неисправность или посетить механика.

3. Датчик давления масла

Точно так же, как масляная лампочка, ваш манометр не должен быть прерывистым, поэтому, если вы получаете постоянное показание манометра, равное очень высокому или абсолютному нулю, ваш датчик может быть виноват.

Хотя это может быть внутреннее короткое замыкание в датчике, дающее постоянное высокое / нулевое показание, или повреждение проводки, корродированный штекер или просто отключенное соединение.

Прежде чем что-либо делать, следует проверить масло щупом и прислушаться к двигателю.Если вы заметили слишком много масла, немедленно удалите его, так как слишком много масла вызывает низкое давление из-за пенообразования, что плохо для вашего автомобиля.

Неисправный датчик не может рассказать правду о том, что на самом деле происходит, поэтому важно периодически проверять его и при необходимости заменять. Если вам нужна помощь с этим, мы перечислили инструкции в нижней части этой статьи.

Связано: Слишком много масла в двигателе автомобиля — признаки и решения

Указатели уровня масла похожи на большинство индикаторов на приборной панели, но в разных автомобилях они отображаются по-разному.Некоторые имеют этикетку с номером (может быть «масло», «P» и т. Д.), Который находится в диапазоне от 1 до 80 или от 1 до 100 с помощью индикаторной стрелки.

Хотя на некоторых есть буквы «L», «H», обозначающие «низкое» или «высокое» давление, это то, что мы будем использовать на рисунке ниже. Если вы не знаете, какой именно у вас есть и как его «читать», проверьте руководство пользователя или выполните быстрый поиск в Google, чтобы получить дополнительную информацию.

Ноль
Это нормально, только когда автомобиль работает на холостом ходу.Если это показание происходит на более высоких скоростях, это может означать одно из трех:

1) Датчик неисправен
2) Слишком низкий уровень масла
3) Масляный насос или его привод сломаны.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это проводка, так как повреждение жгута проводов, корродированная вилка или просто отключенное соединение могут быть виновниками проблемы.

Если произойдет что-либо из перечисленного, выключите двигатель и проверьте свой автомобиль как можно скорее, чтобы избежать повреждений. Если у вас пустое масло, залейте его заранее, чтобы избежать ненужных факторов.

Низкое
Если ваш манометр давления масла постоянно показывает меньшее число (обычно ниже 20 или в нижней четверти манометра), проверьте его, это может означать 2 вещи:

1) Есть проблема с самим манометром или на панели приборов.
2) Один или несколько компонентов двигателя изношены, что приводит к падению давления масла.

Недостаточное давление масла может привести к капитальному и дорогостоящему ремонту в долгосрочной перспективе, поэтому лучше заменить его, прежде чем это приведет к дорогостоящему ремонту.

Не беспокойтесь, если показания упадут всего на 5 фунтов на квадратный дюйм или около того во время длительной пробежки в жаркую погоду.

Убедитесь, что датчик давления масла все отображает правильно. Если вам нужна помощь с этим, мы перечислили инструкции в нижней части этой статьи.

Высокий
Стрелка манометра должна установиться в середине после того, как автомобиль проработает около 20 минут.Если он опускается к верхней части манометра, это указывает на высокое давление масла.

Чрезвычайно высокие показания после холодного пуска могут означать:

1) Возможно заклинило предохранительный клапан рядом с насосом и фильтром. Двигатель должен быть выключен, иначе масляный фильтр может лопнуть.

Теперь, когда вы понимаете важность датчика давления масла и почему не следует водить машину с плохим датчиком. Пора его заменить.

Замена датчика давления масла — одна из самых простых работ для домашнего мастера, которая может сэкономить вам кучу денег.Это исправит световой индикатор давления масла на приборной панели. Датчик давления масла иногда называют датчиком давления масла. Датчик давления масла, который используется в видео, стоил около 10 долларов в местном автомобильном магазине. В Интернете их можно найти всего за 5 долларов.

Шаг 1 : Найдите датчик давления масла:
  • Датчик давления масла часто устанавливается в блоке цилиндров или головках цилиндров.Но поскольку нет отраслевого стандарта, датчик можно установить в любом количестве мест. Быстрый поиск в Google поможет найти его

Шаг 2 : Отсоедините электрический разъем датчика давления масла.
  • Освободите фиксатор на электрическом разъеме и осторожно вытяните разъем из датчика.

Со временем вокруг датчика давления масла может скапливаться мусор. Таким образом, может потребоваться несколько раз надавить на вилку, чтобы высвободить вилку при извлечении разъема.

Если это не помогло, Может потребоваться распылить немного смазки для снятия электрического разъема. Вы также можете использовать небольшую отвертку, чтобы освободить разъем. Будьте осторожны, чтобы не повредить электрический разъем при его снятии.

Шаг 3: Снимите датчик давления масла.

  • Ослабьте датчик давления масла подходящим гаечным ключом или головкой. После ослабления его можно будет отвинтить до конца вручную.

Шаг 4: Сравните новый / старый датчик давления.

Убедитесь, что заменен датчик давления масла:

  • Имеет тот же размер, что и удаленный. Все это определяется внутренней конструкцией, но физические размеры должны быть такими же.
  • Резьба того же диаметра
  • Имеет такой же шаг резьбы

Поскольку реле давления масла находится в положении, в котором масло находится под давлением, обычно требуется какой-либо герметик для резьбы.Доступно множество различных форм герметика, просто убедитесь, что вы выбрали тот, который совместим с продуктами на нефтяной основе.

Шаг 5: Установите новый датчик давления масла

  • Заворачивайте замену вручную до тех пор, пока вы больше не сможете поворачивать ее вручную.
  • Завершите затяжку с помощью подходящего гаечного ключа или торца.

Шаг 6: Установите на место электрический разъем

  • Убедитесь, что соединитель установлен правильно и фиксирующий язычок находится в зацеплении.

Шаг 7: Проверьте, работает ли

  • Запустите двигатель
  • Проверьте, есть ли давление на манометре или не гаснет ли сигнальная лампа давления масла

Поскольку снятие датчика давления масла приведет к попаданию небольшого количества воздуха в систему, это может занять около 5- 10 секунд для восстановления давления масла. Если этого не происходит и индикатор давления масла не гаснет, немедленно выключите двигатель, особенно если вы слышите странные звуки.

Датчики давления масла — Walker Products

Датчик или выключатель давления масла контролирует давление масла в двигателе транспортного средства и отправляет эту информацию на компьютер транспортного средства, или в модуль управления двигателем, или ECM, или ECU, или PCM.Если возникнет проблема с давлением масла, на приборной панели загорится индикатор давления масла. Часто это просто признак неисправного датчика давления масла.

Распространенные причины отказа датчика давления масла:
• Неисправный масляный насос
• Забит масляный фильтр
• Забиты масляные каналы в двигателе
• Низкий уровень моторного масла

Симптомы неисправности датчика давления масла могут включать:
• Неточные показания уровня масла (индикатор низкого уровня масла горит, но уровни моторного масла хорошие)
• Индикатор давления масла постоянно мигает
• Датчик давления масла показывает ноль

Следующие коды ошибок OBD II наиболее часто встречаются для этого типа продуктов.Система бортовой диагностики
(OBD) интегрирована в компьютеры наших автомобилей для контроля выбросов. Первое поколение требований OBD было внедрено в Калифорнии в 1988 году. С тех пор эти требования были приняты Агентством по охране окружающей среды США для всех легковых автомобилей, произведенных после 1996 года. В 2005 году системы OBD также стали обязательными для автомобилей большой грузоподъемности и двигателей до 14000 фунтов. GVWR. В 2008 году EPA доработало правила БД для двигателей 2010 года и более поздних версий, используемых в дорожных транспортных средствах весом более 14 000 фунтов.GVWR и внесены изменения в требования OBD для тяжелых условий эксплуатации до 14 000 фунтов. GVWR, чтобы привести их в соответствие с требованиями для приложений более 14 000 фунтов. GVWR.

OBD II теперь является стандартом для диагностики выхлопных газов автомобилей. Коды, перечисленные для этого типа продуктов, являются общими примерами, которые могут иметь отношение к вашему автомобилю и должны использоваться только в качестве руководства. Walker Products не несет ответственности за использование этой информации. Настоятельно рекомендуется проконсультироваться с профессионально обученным механиком перед любым ремонтом автомобиля и следовать всем инструкциям производителя транспортных средств и EPA по удалению, замене, диагностике, очистке кода OBD II, процедурам повторного обучения ECU и PCM.

o P0520 Датчик давления моторного масла / цепь переключателя
o P0521 Датчик давления моторного масла / диапазон переключения / рабочие характеристики
o P0522 Датчик / переключатель давления моторного масла, низкий уровень
o P0523 Датчик давления моторного масла / переключатель, высокий
o P0524 Слишком низкое давление масла в двигателе

Датчики

/ Датчик давления масла — KLM Performance

Датчик давления моторного масла

Датчик давления моторного масла используется для измерения давления масла и смазочного масла в двигателе.Масляный насос двигателя создает давление масла, а датчик давления масла используется для контроля работы масляного насоса двигателя. Давление моторного масла имеет решающее значение для безопасной и продолжительной работы двигателя.

Если у вас проблемы с запуском холодного двигателя, это может быть датчик давления масла. Двигатель не запустится, если вышел из строя датчик давления масла.

Когда масляный насос нагнетает ваше смазочное масло, оно проходит мимо датчика давления моторного масла или датчика давления масла.Датчик давления моторного масла контролирует уровни давления, чтобы убедиться, что они находятся в рабочем диапазоне двигателя. Когда давление масла выходит за пределы рекомендуемых производителем пределов, сигнал манометра или сигнальная лампа давления масла на приборной панели предупреждает водителя о наличии проблемы.

Что может сделать датчик давления масла или передающий блок с двигателем?

Датчик давления масла отправит показания на манометр.В некоторых транспортных средствах этот датчик также отправляет показание в ЭБУ, которое выключит двигатель или вызовет состояние отсутствия запуска. Это акт самосохранения вашего двигателя, чтобы не повредить двигатель в ситуации, когда у вас низкое давление. Поскольку низкое давление масла может означать слабый масляный насос, действительно низкий уровень масла или связанную с этим неисправность, которая может привести к повреждению двигателя, если ее не лечить. Однако датчики давления масла могут выйти из строя и отправить неверные показания.

Мы в KLM Performance настоятельно рекомендуем немедленно решать проблемы, связанные с низким давлением масла.Любые проблемы, связанные с низким давлением масла, необходимо решать без промедления. Никогда не продолжайте движение, если в вашем автомобиле низкое давление масла. Любой двигатель, который работает с низким давлением масла или без него, заклинит двигатель.

Как определить, неисправен ли датчик давления моторного масла?

Датчик давления моторного масла используется для измерения давления масла в двигателе. Это необходимо, потому что, если двигатель работает с небольшим давлением масла или без него, движущиеся части внутри двигателя не будут смазываться, и двигатель будет заклинивать.Обычно двигатель не запускается, если датчик давления масла вышел из строя. При запуске двигателя мощность передается через стартер, и как только двигатель запускается и давление масла повышается, мощность направляется через реле давления масла и блок датчиков.

Мы в KLM Performance настоятельно рекомендуем немедленно решать проблемы, связанные с низким давлением масла. Любые проблемы, связанные с низким давлением масла, необходимо решать без промедления. Никогда не продолжайте движение, если в вашем автомобиле низкое давление масла.Любой двигатель, который работает с низким давлением масла или без него, заклинит двигатель.

Преимущества датчика давления масла OEM Cummins:

  • Приобретение оригинальных запчастей Cummins означает, что вы получите продукт, разработанный с высокой точностью.
  • Детали Cummins производятся на современном оборудовании.
  • Строгие меры контроля качества и тщательное тестирование, обеспечивающее соответствие запасных частей уровня эффективности, установленной заводом-изготовителем Cummins.
  • На оригинальные запчасти Cummins предоставляется полная заводская гарантия, что дает вам душевное спокойствие и финансовую защиту.
  • Только оригинальные запчасти Cummins обеспечивают надежность и долговечность, необходимые для того, чтобы оставаться в дороге.

Как работает манометр

Электрические манометры масла

Им требуется источник питания, обычно от блока предохранителей, который проходит через манометр и обратно на землю через блок датчиков. Показания манометра зависят от сопротивления сенсорного блока; это, в свою очередь, определяется давлением масла в двигателе.Электрические датчики имеют то преимущество, что их легко интегрировать в современный дизайн приборной панели.

манометр масла один из самых важных инструментов в машине. Это действует как индикатор двигатель общее благополучие и как раннее предупреждение система, дающая продвигать уведомление о любых проблемах, чтобы вы могли выяснить причину до того, как произойдет дорогостоящая поломка.

Чтение манометра масла

Нулевые показания при работе двигателя выше холостого хода означают, что либо датчик неисправен, уровень масла слишком низкий, либо масляный насос или его привод сломался.Если это произойдет, вам следует переключатель выключить двигатель немедленно.

Высокие показания

Чрезвычайно высокие показания после холодного пуска означают, что предохранительный клапан рядом с насосом и фильтром, вероятно, застрял. Двигатель должен быть выключен, иначе масляный фильтр может лопнуть.

Низкие значения

Постоянно низкие показания по сравнению с показаниями в автомобильном справочнике могут указывать на неисправность самого датчика или приборной панели, но более вероятно, что основные компоненты двигателя изнашиваются.Не волнуйтесь, если показания упадут всего на 5 фунтов на квадратный дюйм или около того во время длительного пробега в жаркую погоду.

Как работают манометры давления масла

Датчик следит за маслом давление на одной из основных магистралей рядом с насос а также фильтр . Для этого есть нажатие в блокировка двигателя , в который входит облажался датчик (для электрических датчиков) или отвода маслопровода (для механических манометры).

Датчик масляной сигнальной лампы ввинчивается в штуцер или тройник на этот момент, независимо от того, оборудован ли автомобиль манометром давления масла.

Механические манометры

работают, буквально заставляя иглу вращаться вокруг циферблата под давление от двигателя. С другой стороны, электрические датчики работают с датчик, ввинченный в блок двигателя, чтобы произвести переменную сопротивление что влияет на количество Текущий проходя через схема содержащий калибр и датчик.

Механические манометры

Датчик уровня масла механический

Масло к манометру подается по трубке с резьбовыми соединениями масличного типа.Штуцеры позволяют подключать несколько датчиков к одному отводу — стыки уплотняются медными шайбами.

Масло подается на манометр через штуцер в маслопроводе двигателя. труба малого диаметра (3 мм), обычно медная или пластиковая. Труба отводится от все, что может повредить его, потому что, если труба пробита, двигатель масло будет вытекать.

Трубка входит в салон автомобиля через отверстие с втулкой в переборка, и соединяется с заглушкой на задней части манометра через рифленую разъем.

Датчик содержит гибкую спиральную трубку, называемую колбой, открытый конец который жестко закреплен на внешнем кожухе датчика. Другой конец лампочки закрывается и соединяется легким связь в нижний конец игла, которая сама установлена ​​на шкворне.

Масло подается в баллон из подающего патрубка примерно с таким же давление при выходе из двигателя. Колба пытается выпрямиться под давлением и при этом перемещает иглу вокруг калиброванного датчика шкала .Чем больше давление, тем больше движется игла.

Электрические датчики

Блоки электрических датчиков

Сенсорные блоки для электрических манометров работают, сдвигая стеклоочиститель вверх по изогнутой лопасти с известным сопротивлением. Стеклоочиститель приводится в движение диафрагмой, которая обеспечивает герметичность датчика.

Электрический ток на датчик подается от источника питания с предохранителем в на практике ток снимается с одного из множества проводов или печатных дорожек за приборная панель .

Ток проходит через проволочную обмотку. катушка установлен вокруг или внутри шарнир иглы и производит магнитное поле который перемещает иглу через калиброванная шкала датчика. Как далеко заходит стрелка по шкале — что чтение дает — зависит от того, какой ток протекает через датчик. Это в число оборотов зависит от сопротивления обратного провода датчика, который заземлен на блок двигателя через датчик.

Сопротивление датчика зависит от давления масла.Нефть входит в конец датчика, который ввинчен в блок цилиндров и прижимается к диафрагма . Диафрагма перемещает стеклоочиститель внутри датчика, который движется вверх или вниз. лезвие с известным сопротивлением, это лезвие подключено к обратному проводу от измерять. Чем больше движется диафрагма под давлением, тем ниже лезвие сопротивления движется стеклоочиститель. Таким образом, сопротивление датчика зависит от давление масла и соответственно перемещает стрелку манометра.

Все датчики подсвечиваются, поэтому их можно читать ночью.интеграл индикаторы загораются от одной из панельных лампочек, которые также освещают остальную часть приборы, а отдельные манометры имеют небольшой (от 0,5 до 3 ватт ) лампочка установлен в держателе сзади. Все эти светильники обычно подключаются к цепь бокового / панельного освещения.

Плюсы и минусы

Электрические манометры проще интегрировать в современные цельные напечатанный схема приборные панели, используемые в большинстве современных автомобилей, они менее громоздки и Провести и соединить провод проще, чем трубу.

Механические датчики не так распространены, как электрические, хотя все еще доступны в магазинах аксессуаров. Потому что масло, попадающее в заднюю часть манометр находится на уровне давления в двигателе, проблема заключается в негрязных утечках, если труба отменяется. Однако некоторые люди считают, что механический манометр более эффективен. заслуживает доверия.

Контрольные лампы масла

Многие автомобили не имеют стандартного манометра потому что некоторые признаки низкого давления масла (особенно нулевые показания) так важно, по крайней мере, у них будет красный или оранжевый предупреждающий свет, который светится, если давление масла падает ниже определенного уровня.

Часто эта сигнальная лампа подключается к датчику уровня масла как ну, а в некоторых автомобилях свет служит предупреждением о температуре двигателя. свет.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.