конструкционные особенности, виды, причины неисправности
Одним из важнейших условий правильной работы двигателя автомобиля является контроль за температурой антифриза. Он возможен благодаря датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В данной статье мы рассмотрим, как работает датчик и почему он выходит из строя.
Зачем нужен датчик температуры ОЖ
В любом современном автомобиле находится большое количество всевозможных датчиков, которые обеспечивают контроль над различными системами и агрегатами транспортного средства. Один из них – датчик температуры охлаждающей жидкости. Он является одним из компонентов, поддерживающих стабильную работу ДВС. Благодаря ДТОЖ двигатель быстрее нагревается до рабочей температуры и меньше перегревается.
Некоторые автовладельцы путают его с датчиком указателя температуры ОЖ, но это два разных компонента. ДТОЖ передает сигналы в ЭБУ (электронный блок управления), а второй показывает температуру антифриза в системе.Поэтому его поломка не так критична.
По своему устройству ДТОЖ схож с резистором. Его принцип работы основан на изменении сопротивления электрическому току при изменениях температуры окружающей среды. Эти изменения и передаются в ЭБУ и используются для подачи определенных команд двигателю.
Предшественником современного датчика температуры ОЖ является термореле, которые устанавливались в системы впрыска. Работали они следующим образом. До того, как двигатель набирал рабочую температуру, контакты термореле находились в открытом положении. Когда ДВС прогревался – происходило замыкание контакта.
В современных ДТОЖ основным элементом выступает термистор, который определяет зависимость сопротивления от температуры. Основными конструкционными материалами для этого элемента являются оксиды никеля и кобальта. По мере роста температуры в термисторе возрастает количество свободных электронов, вследствие чего происходит уменьшение сопротивления.
Где находится ДТОЖ?
На разных автомобилях этот датчик устанавливается в разных местах. Чаще всего он находится в головке блока цилиндров (ГБЦ) в корпусе термостата или возле него. Но в любом случае он размещается рядом с отводящем патрубком, по которому антифриз поступает обратно в радиатор. Такое расположение обусловлено необходимостью точной передачи данных в электронный блок управления.
Виды датчиков
Датчики температуры двигателя бывают двух видов: с отрицательным или положительным температурным коэффициентом. Принцип работы первых основан на уменьшении сопротивления по мере повышения температуры и наоборот.
Вторые работают наоборот: при повышении температуры сопротивление в таких датчиках увеличивается.
В современных автомобилях наиболее распространены датчики с отрицательным температурным коэффициентом. В некоторых моделях устанавливаются сразу два таких компонента: основной и дополнительный.
Первый передает значение температуры электронному блоку управления, а дополнительный включает вентилятор.
Признаки неисправностей
Благодаря простой конструкции датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежный компонент, но и он со временем изнашивается. При нарушениях работы датчика может произойти неконтролируемое изменение сопротивления и некорректная работа ЭБУ.
Самый явный признак неисправности – это невключение вентилятора, когда температура двигателя повышается выше рабочей отметки. Но для автомобилей с основным и дополнительным датчиком такой показатель неприменим. В этом случае неисправность можно будет выявить по окислению проводки или выходу из строя дополнительного датчика.
Плохой запуск двигателя на холодную также можно рассматривать в качестве признака выхода из строя датчика. В этом случае после запуска ДВС сразу глохнет или заводится лишь с подгазовкой. Но после того, как он прогреется, эта проблема уходит. В данном случае причина может крыться в том, что ДТОЖ подает неверные данные в электронный блок управления. Например, для запуска холодного ДВС требуется больше топлива, чем для прогретого. Но из-за неисправности датчика ЭБУ думает, что силовой агрегат прогрет и подает ему мало топлива, тем самым затрудняя запуск.
Следующим признаком является пуск двигателя на горячую. В этом случае проблема происходит ровно наоборот. Датчик сообщает блоку управления, что двигатель холодный. Соответственно ЭБУ начинает подавать больше топлива и мотор попросту заливает бензином. Это также можно определить по состоянию свечей зажигания – они будут покрыты черным нагаром.
Повышенный расход топлива также является одним из признаков выхода из строя датчика. Это полностью вытекает из предыдущего пункта, так как в двигатель подается большое количество топлива.
Прямым признаком неисправности можно считать хаотичное включение вентилятора охлаждения. В этом случае двигатель работает нормально, но по неизвестной причине регулярно включается вентилятор, хотя никаких предпосылок для этого нет. Это связано с тем, что в показаниях датчика сильный разброс. Например, при повышении температуры антифриза на 1 °C ДТОЖ сообщает блоку управления, что она повысилась на 4 °C, или вовсе не среагирует на изменения. Если температура, при которой вентилятор включается, составляет +101 °C, а рабочая температура охлаждающей жидкости – +97 °C, то «пропустив» эти 4 градуса датчик сообщит блоку управления, что необходимо включать вентилятор, так как температура составляет +101 °C.
Но самое плохое, когда датчик занижает показания. Например, охлаждающая жидкость дошла до температуры кипения, но ДТОЖ сообщает, что ее температура составляет +95 °C. Соответственно блок управления не будет включать вентилятор, когда это действительно необходимо.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?
Проверить работоспособность ДТОЖ можно двумя способами: демонтировав его или прямо на машине. Рассмотрим их подробнее.
Проверка снятого датчика
Для начала датчик температуры ОЖ нужно демонтировать. Для этого понадобится лишь гаечный ключ подходящего размера. Затем для диагностики потребуется вода, кипятильник или электрический чайник, электронный мультиметр, который может измерять сопротивление и термометр.
Наливаем воду в используемую емкость и помещаем в нее датчик и термометр, нагреваем. После этого замеряем сопротивление с интервалом через каждые 5 °C. На выходе получится таблица с данными, которые нужно сравнить с теми, что указаны в технической документации вашего автомобиля. Можно также найти подобную таблицу в интернете.
Данный метод, конечно же, не лишен погрешностей, но они не критичны и целиком зависят от условий проведения диагностики, а также от особенностей самого датчика.
Можно проверить работоспособность ДТОЖ и без термометра. Для этого датчик погружается в закипевшую воду, а затем при помощи мультиметра измеряется его сопротивление.
Если деталь исправна, то значение сопротивление будет максимально приближено к тому, что указано в таблице. Небольшие расхождения в данном случае допустимы.Проверка датчика без демонтажа
Для проверки датчика температуры ОЖ на машине потребуется мультиметр и защитные перчатки. Отсоединяем фишку от датчика, чтобы получить доступ к его контактам. Замерять сопротивление нужно как на холодном, так и на горячем двигателе. Затем нужно сравнить полученные данные с теми, что указаны в таблице по вашему автомобилю. На холодную сопротивление должно быть высоким, а на горячую – низким.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Услуга по замене датчика температуры охлаждающей жидкости в компании KOLOBOX производится в кратчайшие сроки и имеет невысокую цену!
Датчик температуры охлаждающей жидкости — это прибор, поддерживающий эффективную работу двигателя внутреннего сгорания, не допускающий его перегревания.
Каковы признаки, свидетельствующие о неисправной работы датчика температуры охлаждающей жидкости?
Рассмотрим факторы, которые свидетельствуют о возможной поломке этого прибора
- Неработающий охлаждающий вентилятор.
- Повышенный расход топлива автомобилем.
- Звук детонации, исходящий от работающего мотора.
- Обороты, превышающие уровень нормы при езде автомашины на холостом ходу.
- Значительный перегрев двигателя. Об этом обстоятельстве водитель узнает благодаря соответствующему диагностическому сообщению, которое возникнет в бортовом компьютере. На старой модели автомобиля стрелка контроллера сообщит о превышении нормального значения температуры мотора. В случае появления превышающего показателя, необходимо произвести остановку автомобиля для определения причины поломки.
Каковы неблагоприятные последствия несвоевременной замены датчика температуры охлаждающей жидкости?
В результате отсутствия заблаговременного обращения в сервис для замены ДТОЖ возможно следующее:
- Блок управления автомобильным двигателем будет проявлять признаки некорректного функционирования.
- Работа термостата вследствие неисправности измерителя будет ухудшаться.
- Снижение мощности двигателя автомобиля.
- Уменьшение производительности мотора.
Для избежания этих последствий необходимо своевременно обратиться за грамотной заменой ДТОЖ в KOLOBOX!
Перейти к прайс-листу
Записаться на шиномонтаж (услуги)
Адреса торговых точек
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — Статьи
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости, при выходе из строя, обеспечит двигатель автомобиля качественным охлаждением. От его показаний зависит включение/выключение определенного режима циркуляции антифриза и электрического двигателя обдува радиатора. Он осуществляет контроль за температурным режимом, с выводом значений на панель.
Технические характеристики
При запуске и работе мотора на «холодную», происходят процессы, повышающие износ трущихся деталей, вызывающие повышенный расход топлива и снижение мощности.
Для более быстрого прогрева и достижения оптимальных рабочих температур, практически на всех современных автомобилях, применяется двойная циркуляция в системе охлаждения:
1) По малому кругу – осуществляется циркуляция антифризом только по блоку двигателя, за счет этого, его нагревание происходит в ускоренном варианте.
2) Через радиатор – после достижения оптимальных температурных значений, происходит открытие термостата, перекрывающего доступ в радиатор. Циркуляция антифриза задействует всю систему охлаждения.
Команда на термостат, также запуск вентилятора, поступает с датчика.
Он функционирует за счет термистора, который обладает свойством изменения сопротивления, с учетом температурных факторов окружающей пространства. На его нижней части имеется резьба для крепления в блоке двигателя. На противоположной стороне расположены контактные соединения для подключения проводки, подается напряжение 5 В от эбу и масса. Изменение напряжения соответствует установленным производителем температурным значениям.
В различных машинах, ДТОЖ устанавливается почти одинаково и найти его не составит труда. Например, необходима замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз с инжекторным движком, следует учитывать, что их установлено 2:
1) Отправляет показания на эбу.
2) Контролирует включение режимов работы системы охлаждения.
Обычно устанавливаются рядом с термостатом. Имеют электрическую подводку с защитой разъемов. На некоторых марках автомобилей, для удобства проверки, необходимо демонтировать воздушный фильтр.
Самостоятельная диагностика неисправности
Благодаря простоте конструкции, температурные датчики редко ломаются и выходят из строя. Обычно, проблемы возникают из-за нарушения градуировки – сигналы на включение определенных режимов и вентилятора посылаются при более низких или завышенных значениях. При появлении в работе двигателя следующих признаков:
Расход топлива. «Тяжелый» запуск в прогретом состоянии. Завышение оборотов на «холостом» ходу. Детонирует двигатель после выключения. При явном перегреве не включается электрический вентилятор.Проведите визуальный осмотр приборов температуры охлаждающей жидкости. Предупреждения бортового компьютера, могут отсутствовать из-за некорректной работы и сбоя системы. Причиной поломки может служить нарушение целостности, подключенной к ним электрической проводки. Проверьте ее надежность, обработайте контакты специальным антикоррозийным средством.
Разберем пример, нужна ли замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114, приготовьте вольтметр:
Прогрейте двигатель до максимального температурного значения, согласно показанию прибора на панели. Если при этом двигатель холодный, уберите контакт от датчика. Прибор показал минимальные температурные значения – датчик неисправен. При нормальной работе двигателя, стрелка показателя температуры постоянно перемещается – следует проверить исправность предохранителей. Предохранители целы, тогда снимите и замкните на блок провод датчика, если стрелка прибора, при этом, остановилась на максимальном значении – датчик сломан. Замерить поступающее с эбу напряжение. Отсоединить фишку и подключить к проводящему ток проводу прибор для замера. Заведите двигатель, показание прибора должно соответствовать 5 В. При других значениях, рекомендуется провести диагностику в специализированном сервисе. Датчик исправен.Более точная проверка ДТОЖ потребует наличие омметра, специального градусника и нагревательного прибора, навряд ли найдется «под рукой» у рядового автолюбителя. Подобные датчики, по своей стоимости, доступны и поменять вышедший из строя на новый не сильно ударит по карману. Процедура простая и доступна для проведения даже начинающему автолюбителю.
Замена датчика
При обнаружении выхода из строя датчика, купите подходящий под марку вашего автомобиля. Приступая к демонтажу, убедитесь, что двигатель автомобиля остыл, чтобы избежать получения ожога антифризом. Если вы не считаете себя опытным авто механиком и, ранее, подобную процедуру не проводили, предварительно слейте часть антифриза из блока двигателя. Для этого необходимо открыть крышку радиатора, подставить емкость под место слива и открыть кран. Жидкость сливается примерно 10 минут, придется немного подождать. После слива можно приступить к замене:
Для более удобного доступа, на некоторых моделях, придется предварительно демонтировать воздушный фильтр. Аккуратно отсоедините провода от датчика. С помощью ключа на 21 мм открутите старый ДТОЖ. У нового, предварительно смажьте резьбовое соединение автомобильным герметиком, и вкрутите его. Контролируйте точность попадания в резьбовое соединение. Подсоедините проводку, обращайте внимание на правильность и надежность контактов. Обработайте антикоррозийным средством Закройте слив и залейте охлаждающую жидкость, рекомендуется использовать воронку для исключения пролива. Запустите двигатель, проверьте показание прибора на водительской панели. Дождитесь срабатывания вентилятора охлаждения и термостата. В случае несрабатывания, проверьте правильность установки, возможно датчик не закручен до конца и правильность подключения проводки.Опытные водители советуют проверить его работоспособность сразу после покупки, еще до установки. Это не сложно сделать в сервисе или найти электрика по объявлению. У этой детали не исключен заводской брак, поэтому не спешите выкидывать чек после покупки. Всегда можно обменять или вернуть деньги за некачественный товар.
К сожалению, замена датчика может не дать положительного результата. Двигатель продолжает плохо заводиться, расход топлива не снизился. Рекомендация только одна — необходимо обратиться к профессионалам и провести диагностические мероприятия. Возможно потребуется перепрошивка электронного блока управления или замеры выдаваемого генератором напряжения. В связи с тем, что эти мероприятия считаются очень ответственными, требуют специального оборудования и навыков, обращаться необходимо только в проверенные, имеющие хорошую репутацию сервисы. Не забывайте, что качественное поддержание заданных температурных режимов при эксплуатации вашего автомобиля-это залог надежной долгой работы всего силового агрегата в целом.
Оставив заявку на сайте Uremont.com, вы получите несколько оптимальных вариантов, с адресами автосервисов, где качественно и с гарантией решат возникшие с автомобилем проблемы.
Датчик температуры двигателя — неисправности и ремонт
Для управления и контроля работы систем силового агрегата, электронному блоку управления (ЭБУ) требуется ряд данных, взятых с датчиков. Одним из них является датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как датчик температуры двигателя.
В более старых автомобилях, у датчика температуры охлаждающей жидкости была функция предупреждения. Когда вода или охлаждающая жидкость, циркулирующие в системе, начинали кипеть, датчик об этом сигнализировал на приборной панели. Это случалось в большинстве случаев, если в системе было очень мало жидкости или она вытекала.
В современных конструкциях роль датчика температуры двигателя значительно выше. Данные с датчика, который постоянно следит за температурой охлаждающей жидкости, отправляются на компьютер, постоянно контролирующий работу двигателя. Они необходимы для расчетов, связанных с продолжительностью впрыска топлива, моментов зажигания или управление частотой вращения двигателя на холостом ходу.
- количество впрыскиваемого топлива с холодным двигателем отличается – оно больше, из-за чего топлива расходуется больше;
- с прогретым двигателем – расход топлива ниже.
Данные о температуре двигателя (а точнее о температуре охлаждающей жидкости) также необходимы для управления дроссельной заслонкой. Правильно работающий датчик температуры двигателя позволяет оптимально подготовить топливо-воздушную смесь.
Неудивительно, что выход из строя датчика температуры двигателя вызывает ряд проблем с ежедневной эксплуатацией автомобиля.
Конструкция
Это небольшое устройство высотой в несколько сантиметров. Нижняя часть содержит сам датчик, который погружен в охлаждающую жидкость. Вверху есть резьба, которая позволяет прикрепить датчик. В самом конце находится разъем, к которому подключен кабель, ведущий к ЭБУ.
Какие симптомы неисправностей
Если датчик температуры двигателя выходит из строя, стоит ожидать проблем, которые значительно затруднят повседневное использование автомобиля.
Датчик может быть подвержен износу, а также механическим повреждениям во время ремонта или ДТП. Но существуют также ситуации, когда сам датчик функционирует, но подача питания к датчику прерывается. В этом случае может быть поврежден штекер, который подает электричество на датчик, или его контакты. В датчике также может быть короткое замыкание.
Компьютер, управляющий работой блока привода, не получает данные от датчика, поэтому управление работой двигателя осуществляется в аварийном режиме.
Симптомы выхода из строя датчика:
- запускается с трудом прогретый двигатель;
- более высокий расход топлива;
- неравномерная работа двигателя;
- мотор глохнет во время движения;
- на холостом ходу замечаются более высокие обороты;
- из-за того, что лямбда-зонд не может правильно отрегулировать состав топливо-воздушной смеси, из выхлопной системы выходит больше выхлопных газов;
Признаком неисправности датчика также является неправильная работа или полное отсутствие работы индикатора температуры двигателя на приборной панели.
Как проверить датчик
На первом этапе считайте все ошибки, сохраненные в памяти ЭБУ с помощью диагностического оборудования автомобиля.
Прежде всего необходимо тщательно проверить состояние проводов, ведущих к датчику на предмет повреждения изоляции и механических повреждений. Проверьте состояние штекера и датчика на наличие коррозии.
Ремонт датчика
Датчик температуры двигателя является несъемным и невосстанавливаемым элементом. Отремонтировать (заменить на новый) возможно только электрический провод, который подает питание на датчик.
Стоит помнить, что езда с поврежденным датчиком температуры двигателя опасна, и существует риск перегрева двигателя в случае выхода из строя компонентов системы охлаждения.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
ДТОЖ — это один из элементов автомобильной системы. Неопытные водители считают, что он отвечает только за работу вентилятора и отображает температуру. Однако от правильного функционирования датчика зависит вся работа системы охлаждения. Выясним признаки неисправности датчика температуры, способы их обнаружения и ликвидации.
Понятие ДТОЖ
ДТОЖ — это элемент любого современного авто, который поддерживает работу ДВС. Датчик имеет небольшие по размеру габариты. Функции, выполняемые датчиком, считаются значимыми, поскольку элемент может повлиять на работу всего автомобиля. За счет данной детали транспортное средство быстро прогревается. ДТОЖ, показывая неправильные значения, влечет за собой некорректную работу двигателя. В особо запущенных случаях водителя ждут более серьезные последствия.
За что отвечает датчик?
Основным предназначением датчика является определение t охлаждающей жидкости. Показания демонстрируются в виде индикатора на панели приборов. У детали существует еще одна опция — включение вентилятора, который снижает температуру антифриза, если тот достигает 80°С. Это предотвращает закипание жидкости и перегревания двигателя.
Раннее датчик исполнял перечисленные функции в отношении только карбюраторных двигателей. Благодаря активному развитию технологий, деталь выполняет еще несколько значимых опций.
К ним относят:
Увеличивает количество оборотов двигателя при запуске. Это необходимо для того, чтобы предотвратить заглушение мотора на старте.
Выставление угла зажигания. От верного или неверного выставления зависит расход горючего вещества, количество выбросов и т.д.
Обогащение топлива. Когда температура охлаждающей жидкости снижается, датчик сигнализирует об этом. Соответственно, впрыск топлива увеличивается, и наоборот. Если ДТОЖ не подаст сигнал вовремя, топливо переобогатится.
Предшественниками нынешних датчиков являются термореле. Контакты, находящиеся в открытом положении, способствовали прогреванию двигателя. Когда контакты замыкались, это означало, что мотор нагрелся до оптимальных показателей.
Признаки поломки
ДТОЖ выполнен примитивно, а значит, ломается он редко. Определить неисправность датчика температуры можно по следующим признакам:
Показания t двигателя неверные. К примеру, сразу после старта на приборной панели выскакивает предупреждение о перегреве. Бывают случаи, когда через полчаса активной работы температура мотора не поднимается выше 40-50°С.
Неправильное считывание показаний. Информация меняется за пару секунд. Например, температура резко снижается с 90°С до 60, а затем резко повышается.
Вентилятор не желает включаться или выключаться. Чаще всего проблема кроется в неисправности блока управления.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости в новых авто сигнализируют о себе появлением «Check» на панели приборов. Точную причину возникновения сигнала можно узнать, если подключиться к блоку управления.
Причины выхода из строя
Разобравшись в признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, водитель сможет установить причину поломки. Основной причиной выхода данного элемента из строя является некачественный антифриз или тосол. Жидкость негативно влияет на датчик, приводит к его разрушению. Чувствительный элемент покрывается кристаллическим осадком, поэтому не может правильно передавать показатели.
Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него?
Многих водителей интересует вопрос, разрешено ли ездить со сломанным датчиком ОЖ или нет. Делать этого нельзя. Неисправная система охлаждения приводит к перегреванию или прогоранию прокладки головки цилиндров. В будущем это ведет к полному отказу блока цилиндров. В результате поломка ДТОЖ сказывается на материальном состоянии водителя — его ждет дорогой ремонт авто.
Как проверить работу ДТОЖ
Чтобы датчик демонстрировал верные значения, он должен быть погружен в хладагент. Если водитель заметил некорректную работу ДТОЖ, то ему стоит проверить уровень жидкости в системе.
Если в этом плане все хорошо, то проверить контакты на предмет окисления и коррозии. Кроме того, стоит постараться выявить нарушения подключения датчика к системе. Если никаких поломок не обнаружено, остается демонтировать деталь и менять ее на новую.
Конструкция элемента очень проста, поэтому она не предусматривает ремонта. С заменой справиться даже неопытный водитель.
Замена
Замену датчика можно произвести своими руками. Перед процедурой необходимо вылить антифриз и выполнить демонтаж ДТОЖ. Деталь установлена в небольшое отверстие, оснащенное резьбой. Точное расположение ДТОЖ указано в инструкции по эксплуатации авто.
Водителю нужно выкрутить датчик, и вместо него вкрутить другой. Перед вкручиванием не стоит забывать об обработке резьбы герметиком. Установив деталь, водителю стоит подсоединить проводку и довести хладагент в системе до нормальных значений. Если протечек не обнаружено, то мотор разрешается запускать.
Заключение
ДТОЖ — это важный компонент силового агрегата. Выход его из строя грозит серьезными последствиями. Признаки неисправности бывают разными, их часто путают с поломками других деталей транспорта. При поломке датчика стоит заменить его на новый самостоятельно. Перед покупкой нужно удостовериться, что элемент не бракованный, и точно подходит для модели авто.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
В современном мире практически каждый автомобиль оснащен специальными приборами для контроля работы двигателя – датчиками температуры антифриза. В жаркие дни они просто необходимы для того, чтобы поддерживать постоянную температуру двигателя. Без датчика двигатель перегреется или может вовсе остановиться во время движения.
Особенно повреждению подвергаются датчики в поддержанных машинах. Но и датчики в относительно новых автомобилях также бывают неисправны. И в том, и в другом случае поврежденный датчик не несет ничего хорошего. Если вовремя не заметить неисправность, то это может привести к различным поломкам и повреждениям автомобиля.
Что же такое ДТОЖ и его предназначение
Для начала стоит узнать, что вообще представляет собой это устройство.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это прибор, контролирующий и поддерживающий оптимальный режим автомобильного двигателя, благодаря чему он быстро прогревается.
Датчик очень мал. И можно подумать, что его роль также незначительна, как и его размер. Но на самом деле он очень важен. Он значительно влияет не только на сам двигатель, но и на автомобиль в целом. И если датчик неисправен, то это может навлечь множество проблем. Запоздалое вмешательство может ускорить поломку машины. Поэтому, если этот маленький датчик вышел из строя, то тянуть нельзя.
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик находится рядом с термостатом. Такое расположение обеспечивает наивысшую точность сигналов ДТОЖ. Также необходимо его соприкосновение с охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость, или антифриз, поглощает тепло, которое выделяют цилиндры. А датчик улавливает это изменение температуры и посылает сигналы электронному блоку управления. С помощью этих сигналов он может корректировать работу двигателя, а также состав топливной смеси. Когда датчик по какой-то причине ломается, то топливо может очень быстро расходоваться, так как посылаемые сигналы будут некорректными.
Если антифриза будет мало, то и датчик будет посылать неправильные сигналы. Поэтому следует периодически проверять уровень антифриза в цилиндровых блоках.
Как распознать признаки неисправности
Все машинные приборы рано или поздно ломаются. И датчик не исключение. Он легко изнашивается и приносит кучу проблем водителю во время вождения. Поломку можно обнаружить даже при обычном осмотре, но иногда приходится прибегнуть к более серьезным мерам. Обычно этот метод откладывается, т.к. часто неисправность датчика заметна глазу. В крайнем случае, можно просто измерить его сопротивление и напряжение.
Если ДТОЖ неисправен, это вызывает такие проблемы, как:
- увеличение расхода топлива
- повышается выброс углекислого газа в окружающую среду
- прекращение действия двигателя
- плохая управляемость автомобилем
- медленное прогревание автомобиля
- нагревание двигателя
Иногда на работу датчика влияют старые проводки, ржавчина или плохая сборка. А сам датчик может быть невредимым. Но в большинстве случаев сломан сам датчик. Поэтому нельзя тянуть с его заменой.
Замена датчика
Машина начинает «барахлить», глохнуть. В чем проблема? Первое, что приходит в голову это неисправный двигатель. Замена двигателя на новый может не решить проблему. Иногда простая замена датчика помогает устранить неполадки. Этой заменой можно защитить свой автомобиль от дальнейших поломок.
Заключение
Признаки неисправности ДТОЖ может заметить невооруженным глазом любой водитель. Главное принять правильные меры по его замене или починке. Но лучше всего не скупиться и приобрести новый датчик, который обеспечит безопасное и приятное вождение без каких-либо проблем.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.
Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.
И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.
Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.
Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.
Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.
Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.
Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.
ДТОЖ видео
Датчики температуры охлаждающей жидкости | Holstein Parts — Датчики системы управления двигателем
Для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?
Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для измерения температуры смеси охлаждающей жидкости и антифриза в системе охлаждения, показывая, сколько тепла выделяет двигатель.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Датчик температуры охлаждающей жидкости будет расположен непосредственно за трубкой охлаждающей жидкости.В большинстве современных легковых и транспортных средств он находится за правой головкой блока цилиндров, которая расположена прямо под воздухозаборником.
Может ли неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости загораться контрольный индикатор двигателя?
Индикатор проверки двигателя может загореться, если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен или вышел из строя. Если компьютер вашего автомобиля обнаружит проблему с сигналом, который посылает ваш датчик, он может включить индикатор проверки двигателя.
Каковы общие причины сбоев?
Коррозия датчика или плохое электрическое соединение с ЭБУ
Как определить, неисправен ли датчик температуры охлаждающей жидкости?
Признаками неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут быть недостаточная экономия топлива, неправильные показания температуры, перегрев двигателя и / или загорание контрольной лампы двигателя.
Что делает датчики температуры охлаждающей жидкости Holstein Parts лучшими?
- Holstein Parts использует только высококачественные материалы и конструкцию для деталей, которые действительно созданы, чтобы соответствовать или превосходить оригинальные детали.
- Датчики температуры охлаждающей жидкости Holstein Parts обеспечивают превосходное покрытие для внутреннего и импортного применения.
- Гарантия 3 года / 36 000 миль на все датчики температуры охлаждающей жидкости Holstein Parts
Обзор продукции
- Датчики температуры охлаждающей жидкости Holstein Parts обеспечивают превосходное покрытие для внутреннего и импортного применения.
- Holstein Parts использует только материалы высочайшего качества, изготовленные в соответствии со строгими стандартами, чтобы обеспечить долгую работу и производительность.
- Герметичная антистатическая защитная упаковка гарантирует, что электрические компоненты не будут повреждены во время транспортировки.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — это датчик, который ввинчивается в блок двигателя или цилиндр. головка и используется для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя.Датчик ECT представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.
Когда ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя) высока (больше), сопротивление низкое, а когда ECT низкое (более холодное), сопротивление высокое. Это значение сопротивления отправляется в PCM / ECM автомобиля (бортовой компьютер автомобиля) и используется или может использоваться для активации контроля выбросов или включения вентилятора охлаждения двигателя.
Датчик ECT обычно представляет собой двухпроводной датчик, который использует опорное напряжение 5 В от PCM с сигналом заземления, возвращаемым к PCM.В общих чертах, если показание ECT холодное, показание может быть менее 0,5 вольт (по сигналу заземления), а когда двигатель горячий, показание может быть около 4 вольт. Конкретные значения для вашего приложения см. В руководстве по ремонту конкретного автомобиля. Обратите внимание, что датчик ECT — это не то же самое, что SENDER температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры обычно используется в качестве показания датчика температуры на комбинации приборов.
Вот фото одного датчика ECT:
Если датчик ECT или связанная проводка вышли из строя, вы можете увидеть некоторые из следующих кодов неисправностей DTC датчика ECT: P0115 — P0116 — P0117 — P0118 — P0119 — P0125 — P0126 — P0127 — P0128
Видео о замене датчика ECTВ этом информативном видео представлена информация о тестировании и замене автомобильной Датчики ECT .Производитель видео не связан с OBD-Codes.com.
Видео удалено YouTube по неизвестным причинам.
Ознакомьтесь со всеми нашими статьями … Датчик MAP — Датчик FTP — EGR Клапан — датчик детонации
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Код ошибкиP0115 описывается как неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).Он обнаруживается, когда есть слишком высокое или слишком низкое изменение сигналов напряжения, которые этот датчик отправляет в PCM (модуль управления трансмиссией, также называемый модулем управления двигателем или ECM).
Это общий код неисправности, означающий, что он применяется ко всем автомобилям, произведенным с 1996 года по настоящее время. Технические характеристики по описанию и устранению неисправностей зависят от марки и модели автомобиля.
Этот код связан с P0116, P0117, P0118 и P0119.
Определение
Работа датчика ECT заключается в измерении повышения и понижения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Это предоставляет PCM необходимые данные для управления различными аспектами систем контроля выбросов, в частности соотношением воздух-топливо, временем искры зажигания и охлаждающими вентиляторами. Датчик температуры охлаждающей жидкости преобразует температуру охлаждающей жидкости в высокое напряжение при холодном двигателе и низкое напряжение при прогретом двигателе. По сути, это термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Датчик обычно поставляется с двумя проводами, один с опорным напряжением 5 В для PCM, а другой — для сигнала заземления. Обратите внимание, что он полностью отличается от датчика температуры (который контролирует датчик температуры на приборной панели и работает аналогично датчику).
Этот код устанавливается, когда PCM обнаруживает беспорядочные или иррациональные изменения сигналов напряжения от цепи ECT.
Общие симптомы
Помимо включения индикатора проверки двигателя, некоторые люди могут не замечать в своей машине ничего необычного. Однако в некоторых случаях автомобиль может испытывать различные проблемы с управляемостью, которые могут быть легко связаны с проблемами в системах контроля выбросов, например:
- Жесткий запуск
- Двигатель может умереть
- Неустойчивая работа
- Колебания двигателя, пока он не прогреется
- Возгорание в выхлопной трубе
- Вентиляторы охлаждения постоянно работают, когда они не должны быть или не должны работать вообще, когда они должны быть
- Двигатель работает бедная и увеличивается выброс NOx (может потребоваться газоанализатор)
Возможные причины
Код ошибки P0115 обычно связан с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости.К другим частым причинам относятся:
- Поврежденная проводка или разъем на датчике
- Неисправный или корродированный разъем или проводка
- Корродированная или ржавая охлаждающая жидкость двигателя
- Обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи
- Обрыв или короткое замыкание в опорной сигнальной цепи
- Плохо PCM (редко)
Как проверить
Как и в случае с другими кодами ошибок, вы можете начать диагностику, сбросив сканер OBD-II, чтобы очистить ядро, а затем повторно протестировать автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Если код вернется, рекомендуется провести тест-драйв. Важно записать данные стоп-кадра, а затем продублировать условия, когда был установлен код, начиная с нагрузки двигателя, оборотов, положения дроссельной заслонки и скорости движения, с помощью инструмента потоковой передачи данных. Затем сравните значения с идентификатором параметра датчика температуры охлаждающей жидкости. Значения напряжения должны расти и падать с изменением температуры. Затем сравните показания ECT с показаниями датчика IAT; они должны двигаться в тандеме, при этом диапазон температур ECT немного выше.
При включенном ключе и выключенном двигателе проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости. Должен быть устойчивый поток опорного напряжения 5 В и хорошее заземление. Поищите электрическую схему, соответствующую характеристикам двигателя, чтобы определить правильный цвет и расположение разъемов и проводов.
Визуальный осмотр также очень важен. Убедитесь, что вы провели тщательный осмотр проводки и разъемов, а также поищите любые признаки повреждений. Определите температуру охлаждающей жидкости с помощью диагностического прибора, а не приборного указателя температуры, поскольку последний не дает эффективного способа определения температуры охлаждающей жидкости.Это связано с тем, что код ошибки относится к датчику ECT, а приборная панель обычно управляется однопроводным отправителем, который является совершенно другим датчиком, не связанным с кодом.
Как исправить
Этот код ошибки довольно просто исправить. Начать можно с ремонта или замены датчика температуры охлаждающей жидкости. Если датчик ECT в хорошем состоянии, то следует перейти к проводке и разъемам. Сделаем необходимый ремонт и замену.
Если и это не помогло, попробуйте заменить датчик ECT на новый.
В большинстве случаев этот код ошибки появляется из-за коррозии разъема или короткого замыкания в жгуте проводов, что приводит к обрыву цепи. Так что вам тоже стоит это проверить.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Дополнительные указания
Датчик ECT обеспечивает измерение температуры охлаждающей жидкости двигателя модулю управления двигателем (ECM) как часть устройства измерения нагрузки двигателя. Таким образом, он частично отвечает за определение требований к заправке топливом, времени и частоте вращения двигателя.
Большинство датчиков ECT имеют характеристику отрицательного температурного коэффициента (NTC), что означает, что их внутреннее сопротивление уменьшается при повышении температуры охлаждающей жидкости. Следовательно, как и в приведенном выше примере, напряжение на датчике NTC ECT падает по мере уменьшения его сопротивления. Датчик с положительным температурным коэффициентом (PTC) будет вести себя противоположным образом.
ДатчикиECT зависят от области применения; несмотря на схожий внешний вид, их мощность может варьироваться в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Контроллер ЭСУД обычно оценивает температуру двигателя с использованием нескольких параметров, таких как начальная (перед запуском) температура окружающего воздуха, продолжительность работы двигателя и нагрузка двигателя. Следовательно, показание температуры охлаждающей жидкости на диагностическом приборе, полученное из последовательных диагностических данных, может быть неверным и может маскировать неисправность датчика ECT. По этой причине этот тип теста — единственный надежный способ определить работоспособность и функционирование датчика ECT.
Цепи датчика температуры очень чувствительны к сопротивлению, поэтому требуется хорошая цепь с чистыми разъемами и без посторонних сопротивлений: любые плохие / корродированные соединения будут искажать сигнал на контроллере ЭСУД, вызывая работу двигателя за пределами допуска.
Цепь ECT может быть подвержена типичным сбоям цепи (короткое замыкание, обрыв цепи или высокое сопротивление), внутреннему отказу датчика или отказу контроллера ЭСУД (который в противном случае должен обеспечивать опорное напряжение 5 В на сигнальный провод, когда ETC отключен).
Типичные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
- Световой индикатор неисправности (MIL) или загорание сигнальной лампы свечи накаливания
- Диагностические коды неисправностей (DTC)
- Чрезмерные выбросы
- Повышенный расход топлива
- Начальная сложность
- Повышенная частота вращения двигателя
Как определить неисправный датчик ECT
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или датчик ECT часто называют главным датчиком и является одним из самых важных датчиков в современном двигателе. Как важно?
Учтите следующее: ЦП двигателя будет использовать показания CTS и датчика кислорода для включения режима замкнутого контура , который переключается с богатой на бедную смесь и наоборот для оптимизации производительности и экономии топлива. Если у вашего двигателя неисправный или неисправный датчик ECT, вы можете столкнуться с множеством странных вещей, происходящих с вашим двигателем.
Можете ли вы представить, что ваш двигатель работает в режиме разомкнутого контура (богатая смесь) все время, даже когда вы на холостом ходу?
Примите во внимание тот факт, что датчик температуры охлаждающей жидкости постоянно подвергается воздействию горячей охлаждающей жидкости внутри вашего двигателя, и вы будете удивлены, как эта маленькая вещь может без сбоев прослужить сто тысяч миль.Но если это не удается, это влечет за собой множество проблем, которые может оказаться трудно диагностировать.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя расположен на головке блока цилиндров, обычно рядом с термостатом двигателя в водяной рубашке. Если двигатель холодный, датчик охлаждающей жидкости скажет ЦП выполнить операцию с обратной связью и увеличить скорость холостого хода, чтобы быстро нагреть двигатель. Когда двигатель становится достаточно горячим, датчик охлаждающей жидкости также сообщает процессору, чтобы он включил охлаждающий вентилятор, чтобы избежать перегрева.
Определение симптомов неисправного или неисправного датчика ECT
Обратите внимание на эти симптомы. Это может означать, что в вашем автомобиле неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости:
- Трудный запуск даже при горячем двигателе. Если в вашем автомобиле неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, центральный процессор двигателя будет постоянно считать, что ваш двигатель холодный, и соответственно корректировать топливную смесь. Все мы знаем, что горячий двигатель должен переключаться между богатой и обедненной смесью (режим замкнутого цикла), особенно на холостом ходу или при движении в умеренном темпе. Но если у вас неисправный датчик охлаждающей жидкости, ваш двигатель всегда будет работать на богатой смеси воздуха и топлива, что приведет к остановке двигателя или невозможности его запуска вообще.
- Загорится индикатор двигателя — обычно отображается код неисправности P0128 DTC
- Бедный MPG. Это само собой разумеющееся, поскольку двигатель работает на богатой топливной смеси или находится в режиме разомкнутого контура. На этом этапе также замедляется момент зажигания, поэтому ваша машина будет тратить топливо впустую при каждом обороте двигателя.
- Плохой холостой ход или нестабильность холостого хода.Ваш автомобиль будет плохо работать на холостом ходу, будет постоянно вибрировать или сильно трястись, создавая впечатление, что двигатель заглохнет в любой момент. кредиты изображения: Адам
- Грязные выбросы. Ваш автомобиль не пройдет тесты на выбросы, если у вас плохой датчик температуры охлаждающей жидкости, так как ваш двигатель будет отрыгивать больше несгоревшего газа, чем забавный автомобильный драгстер.
- Перегрев двигателя. В худшем случае ваш двигатель может показать признаки перегрева, поскольку датчик охлаждающей жидкости также используется для измерения фактической температуры двигателя на некоторых моделях автомобилей.
Как избежать проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя
Как и все автомобильные датчики, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя рассчитан на длительный срок службы. Фактически, если за вашей машиной правильно ухаживают, она может прослужить столько же, сколько и машина. Вот несколько советов, которые помогут избежать проблем с неисправным датчиком ECT:
- Не используйте водопроводную воду для доливки радиатора или бачка охлаждающей жидкости. Водопроводная вода содержит элемент ржавчины и другие минералы, которые могут оказаться вредными в долгосрочной перспективе, особенно когда вода кипит и испаряется внутри радиатора.Охлаждающая жидкость предотвращает закипание воды, а также смазывает блок двигателя и радиатор, предотвращая образование ржавчины. Всегда используйте в автомобиле правильную смесь воды и охлаждающей жидкости. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя.
- Немедленно устраните утечки масла или прокладки. Если масло попадает в блок цилиндров, охлаждающая жидкость загрязняется, тем самым сокращая срок службы датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Немедленно устраните утечку охлаждающей жидкости. Система охлаждения в вашем автомобиле — система герметичного типа, и это необычно, если вам постоянно нужно пополнять резервуар водой.Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, датчик охлаждающей жидкости двигателя может получить ложные показания, что повлияет на работу двигателя.
При наличии контрольной лампы двигателя рисковать сложно. Купите себе качественный автомобильный сканер, такой как Autel AL519 Color Screen OBD-II / CAN Scan Tool, чтобы вы могли легко определить, неисправен ли у вас датчик температуры охлаждающей жидкости. Или, если хотите, ознакомьтесь с нашей подборкой лучших сканеров OBD2 для Android.
СканерыOBD2 также полезны для чтения данных в реальном времени, если вы подозреваете проблемы с ECT.
Контрольная лампа двигателя: неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
Индикатор «Check Engine» или «Service Engine Soon» на вашем автомобиле может мигать по более чем 1400 различным причинам, и в ближайшие месяцы мы поделимся с вами некоторыми из этих причин. Индикатор является частью бортовой системы диагностики (OBD) вашего автомобиля и может указывать на что угодно: от быстрого исправления, например, незакрепленной крышки бензобака, до капитального ремонта, например каталитического нейтрализатора.
Код неисправностиP0115 — Неисправность цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя измеряет постоянно меняющуюся температуру охлаждающей жидкости двигателя.Он предоставляет важные данные, которые помогают модулю управления трансмиссией (PCM) управлять соотношением воздух-топливо, моментом искры зажигания, вентиляторами охлаждения и многими компонентами систем контроля выбросов.
Датчик ECT по сути представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. По мере изменения температуры охлаждающей жидкости изменяется сопротивление сигнала массы к модулю управления трансмиссией. Когда двигатель холодный, сопротивление велико. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое.Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется ненормально низким или высоким, будет установлен код ошибки P0115. Если установлен этот код, индикатор проверки двигателя будет гореть всегда.
Если загорится индикатор проверки двигателя, назначьте встречу сегодня или позвоните по телефону 847-367-4488. Мы поможем вам разобраться!Если у вашего автомобиля проблемы с цепью, вы можете заметить:
- Двигатель может плохо заводиться.
- Он может выпустить много черного дыма и работать очень богато.
- Двигатель может умереть или загореться выхлопную трубу.
- Охлаждающие вентиляторы могут работать постоянно, когда они не должны работать, или вообще не работают, когда должны.
Если эта ошибка возникает, обычно это происходит из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, но также может быть повреждена проводка или разъем на датчике, имеется обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи, или модуль управления трансмиссией неисправен. поврежден или сломан.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 101 — Spotlight Automotive
Иногда мелочи могут стать причиной серьезных проблем.
Что делает датчик температуры охлаждающей жидкости?
Датчик температуры охлаждающей жидкости размером с детскую соску, но он является основным элементом защиты двигателя от перегрева. Это важная задача — измерить температуру охлаждающей жидкости двигателя, а затем отправить эти результаты в компьютерную систему двигателя или ЭБУ. В зависимости от автомобиля датчик также можно использовать для включения вентилятора системы охлаждения при слишком высокой температуре двигателя.
В Чикаго описанный выше процесс особенно важен в связи с непостоянными погодными изменениями.Когда ЭБУ рассчитывает температуру двигателя по датчику охлаждающей жидкости, ЭБУ использует математические данные для изменения впрыска топлива или момента зажигания. Холодный двигатель требует другого времени подачи топлива, чем теплый двигатель.
Поскольку все эти задачи выполняются несколько раз в минуту, неудивительно, что этот маленький датчик охлаждающей жидкости часто требует замены. Часто датчик охлаждающей жидкости подвергается коррозии или утечка охлаждающей жидкости через разъем проводки. Это общие проблемы, которые мы видим в автомобилях, которые приходят в наш магазин.Хотя, как водителю, может быть очень сложно обнаружить признаки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.
Общие признаки неисправного датчика охлаждающей жидкости
Проверьте свет двигателя
Самым распространенным признаком, как и при большинстве проблем с двигателем, является включение индикатора проверки двигателя на приборной панели. В зависимости от типа автомобиля вы можете прочитать код проверки двигателя, чтобы убедиться, что это проблема с охлаждающей жидкостью двигателя.
Снижение MPG
Вы заметили, что ваш расход бензина снижается? Это может быть связано с плохим датчиком охлаждающей жидкости, который определяет слишком много топлива, что потребляет больше газа.Если вы заметили, что проезжаете столько же миль, как обычно, но чаще ездите на заправку, вам может потребоваться проверить датчик охлаждающей жидкости. Стоимость ремонта датчика может сэкономить вам больше денег, чем дополнительные поездки для заправки бензобака.
Проблемы с запуском или черный выхлоп
В крайнем случае у вашего автомобиля могут возникнуть проблемы с запуском после прогрева двигателя. Вы также можете заметить, что из выхлопной трубы выходит черный дым. Это означает, что вам следует как можно скорее отремонтировать свой автомобиль, прежде чем он нанесет больший ущерб вашему двигателю.
Перегрев
Как мы упоминали в начале, датчик охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости вашего двигателя.