Замена и проверка датчика холла на ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru
Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.
Функции и расположение
На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический. Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.
Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.
На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.
Признаки поломки
Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:
- Вы попросту не можете завести двигатель;
- Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
- Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
- Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
- Заметно теряется мощность мотора.
Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.
Место установкиПроверка состояния
Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.
Способ проверки | Ваши действия |
Замена старого устройства новым | Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система |
Проверка напряжения на выходе | Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить |
Имитация работы устройства | Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя |
Проверка без дополнительных приборов | Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден. |
Проверка устройства
Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.
Замена
Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
- Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
- Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
- Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
- На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
- Отключите питающую колодку с проводами.
- Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
- Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
- Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
- Снимите крышку пылезащиты.
- Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
- Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
- Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
- Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
- Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
- Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.
Важно не сбить настройки зажигания
Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.
Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.
auto-self.ru
Датчик Холла на ВАЗ 2109
Автор статьи09 июня 2014
Датчики Холла стали настоящим прорывом в области машиностроения. Благодаря этим устройствам отпала потребность в использовании контактных датчиков, которые были не точными, нуждались в постоянной регулировке, да и служили не долго. Датчик Холла ВАЗ 2109 расположен на трамблере и управляет системой зажигания. Если же это инжекторный двигатель ВАЗ 2109, то здесь датчиков Холла сразу несколько и всем им отведена отдельная роль.
Помимо систем зажигания датчики Холла используются для считывания данных с коленвала, распредвала, колес и других вращающихся механизмов. Считывание происходит бесконтактно, за счет магнитного эффекта Холла. Когда возле датчика проходит металлический предмет, он это сразу же улавливает, его принцип чем-то напоминает металлоискатель.
Не обойтись без датчиков Холла и на авто, где используется система ABS. Здесь такие датчики нужны для того, чтобы считывать данные о скорости вращения колес. Проверить и заменить датчик Холла вовсе не сложно, важно лишь понимать, как он устроен.
Ищем датчик на ВАЗ 2109
Если речь идет про карбюраторный двигатель, устанавливаемый на более ранние модели ВАЗ 2109, то здесь он один и находится на распределителе зажигания. В данном случае датчик Холла заменяет старую контактную группу, которая механически размыкалась и замыкалась валиком распределителя. Теперь же эту задачу выполняет датчик Холла.
Коммутатор пропускает через датчик напряжение и фиксирует его изменения при вращении валика, то есть при попытке завести двигатель.
В остальном все точно также как и на контактном зажигании, то есть искра подается в момент, когда бегунок находится напротив контакта свечи. Если датчик Холла в трамблере на ВАЗ 2109 перестанет работать, искра образовываться не будет, следовательно, и завести двигатель не выйдет.
Еще коммутатор берет на себя задачу управления углом зажигания, он делает это автоматически в зависимости от оборотов двигателя.
Проверка датчика Холла
Чтобы проверить датчик Холла на ВАЗ 2109, да и всю систему зажигания в целом, нужно приобрести несколько недорогих приборчиков. Например, есть устройство под названием АЗ-1 (аварийное зажигание). Если вдруг датчик Холла откажет, это устройство может его заменить, правда при этом скорость движения будет ограничена до 90 км/ч.
К помощи АЗ-1 прибегают при длительном простое авто, в дождливую погоду, либо при отказе системы зажигания.
Есть еще устройство под названием МД-1 (мгновенная диагностика). Это устройство подключают вместо коммутатора и наблюдают за тем, какие лампочки загорятся. Если светодиод «П» будет гореть, значит, замок зажигания и реле исправно.
Если будет гореть светодиод «К», значит и катушка зажигания в порядке, то есть первичная ее обмотка.
Ну а светодиод «Д» должен моргать, если вращать двигатель стартером, это будет говорить об исправности датчика Холла.
Часто причиной поломки становится не датчик Холла, а силовые провода, которые не столь надежны на ВАЗ 2109. От высокого напряжения и плохого контакта в гнезде катушки и распределителя может образовываться нагар. Если его не счищать, искра станет слабее, что и усугубит работу двигателя. Но возить АЗ-1 или запасной датчик Холла, рассекая на своей ВАЗ 2109, рекомендуется в любом случае.
«Лайки» в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Как заменить и проверить датчик холла на ВАЗ-2109 самостоятельно? — RUUD
Содержание статьи:В нашей статье мы расскажем про датчик холла на ВАЗ-2109, его особенности, проведение замены и диагностики своими руками. Такой элемент можно найти исключительно в карбюраторных «девятках». Только на них устанавливалась бесконтактная система зажигания. На инжекторных моторах все несколько иначе. С помощью этого прибора вырабатывается импульс, который подается на коммутатор и катушку зажигания. Но давайте обо всем по порядку. Начнем с того, где вообще стоит этот датчик и как правильно провести его диагностику.
Где устанавливается устройство?
Вам будет интересно:ТТХ ЗИЛ-131: технические характеристики автомобиля, описание, устройство
Располагается датчик холла на ВАЗ-2109 внутри корпуса распределителя зажигания – трамблера. На внешнюю стенку трамблера выведено гнездо для соединения датчика с системой электрооборудования автомобиля. Часто бывает такое, что в штекере окисляются провода или покрываются слоем пыли, масла. Это приводит к плохому контакту и неработоспособности всей системы зажигания. В этом случае достаточно только осуществить промывку и чистку контактов, чтобы зажигание начало работать как нужно.
Периодичность замены датчика
Датчик холла на ВАЗ-2109 с карбюратором должен меняться скорее не по регламенту, а по мере износа. Если устройство качественное и эксплуатируется в нормальном режиме, то и прослужит оно не один год. Вполне возможно, что за несколько десятилетий эксплуатации вы даже не будете трогать этот прибор.
Но если вдруг с ним что-то случится, то автомобиль продолжать движение не сможет. Искра не будет подаваться к свечам, поэтому мотор заглохнет и не сможет запуститься. Если появился такой симптом, нужно проверить наличие искры. Для этого понадобится одна свеча, корпус которой соединяете с кузовом, а сверху надеваете колпачок, идущий от трамблера.
При включении зажигания и попытке запуска мотора должна появиться искра. Если ее нет – неисправен датчик холла на ВАЗ-2109 или же коммутатор. Чтобы полностью убедиться в поломке датчика, нужно снять с него колодку с проводами, включить зажигание, подсоединить свечу к бронепроводу. При замыкании «2» и «3» контактов должна появиться искра между электродами. Если это не происходит, то неисправность не в датчике, а коммутаторе или же катушке.
Снятие трамблера
Прежде чем снять датчик холла на ВАЗ-2109, потребуется демонтировать и разобрать трамблер. Это все можно сделать при наличии отвертки и ключа на «10» даже в полевых условиях. Для этого выполняете такие манипуляции:
Вот и все, демонтаж окончен.
Сборка трамблера
Устанавливаете вместо старого новый датчик, внутри корпуса трамблера очищаете все поверхности. Там может быть небольшое количество масла, металлическая стружка. Это может навредить датчику, поэтому лучше всего от этих посторонних предметов избавиться.
Процедура сборки осуществляется в строго обратной последовательности. Обязательно нужно обратить внимание на состояние бегунка – от него зависит то, насколько правильно будет работать вся система. Посмотрите, есть ли следы подгорания, чрезмерного износа. Если они присутствуют, то нужно заменить бегунок.
Также осмотрите крышку распределителя – на ней не должно быть трещин. Угольные стержни должны без усилия возвращаться на исходную позицию. Если они западают или сильно изношены, рекомендуется их заменить.
Источник
ruud.ru
Датчик Холла ВАЗ 2109 — замена без помощи специалистов
Автомобили ВАЗ 2109, оснащенные карбюраторными моторами, имеют бесконтактную систему зажигания с датчиком Холла. Основная задача датчика Холла ВАЗ 2109 — подача управляющих импульсов на коммутатор, который преобразует полученные импульсы и направляет их на первичную обмотку катушки зажигания.Расположен этот микроэлектронный датчик в корпусе датчика-распределителя зажигания под пылезащитным экраном. В зависимости от типа распределителя он крепится на опорной пластине при помощи 2 винтов или заклепок. Операция по замене датчика Холла ВАЗ 2109 не представляет собой ничего сложного. Замена может быть выполнена в течение получаса любым автолюбителем без помощи специалистов.
Вернуться к оглавлению
Проверка датчика
Не всегда при неисправности датчика Холла силовой агрегат автомобиля не запускается. Возможны проблемы с зажиганием, такие как перебои в работе двигателя на любых режимах, отсутствие или нестабильный холостой ход, а также потеря мощности. Проверить датчик Холла можно двумя способами. Первый подходит для тех, у кого нет специальных знаний в области автоэлектрики и электроники.
При этом способе необходимо приобрести новый и заведомо исправный датчик в магазине автозапчастей и правильно установить его на место старого. Если мотор после этой операции заведется, значит, проблема решена. Если нет, значит, проблема в резисторе, коммутаторе, катушке, замке зажигания, проводах, свечах или других деталях трамблера.
Второй способ проверки датчика Холла ВАЗ 2109 требует наличия специальных знаний в электрике. Кроме того, для проведения самостоятельной диагностики необходимо приготовить следующие приборы и устройства:
- вольтметр или мультиметр с пределом измерения не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм;
- 3-штекерную колодку от трамблера с низковольтными проводами;
- резистор с сопротивлением в 2 Ом.
Проверку нужно осуществлять следующим образом.
- Сначала необходимо снять трамблер с машины.
- Затем надо подсоединить к разъему низковольтных проводов колодку с проводами, резистор и вольтметр по определенной схеме.
- После этого необходимо подать напряжение от аккумулятора (9-14 В) к положительному контакту и медленно повернуть валик распределителя.
- Во время проведения этой операции нужно записать минимальные и максимальные показания вольтметра.
В норме наименьшее напряжение должно быть менее или равным 0,4 В, а наибольшее не должно отличаться от напряжения, подаваемого с аккумулятора, более чем на 3 В. Если при поворачивании валика трамблера резкого скачка напряжения не происходит либо наименьшие и наибольшие значения отличаются от нормы, то это означает, что датчик сломан и его следует заменить.
Вернуться к оглавлению
Замена устройства
Заменяем датчик Холла
Для того чтобы заменить датчик Холла, сначала необходимо снять трамблер с привода вспомогательных узлов. Алгоритм демонтажа таков.
- В первую очередь надо отцепить клеммы от аккумуляторной батареи.
- Потом нужно снять бронепровода с крышки прерывателя-распределителя и отцепить шланг от вакуум-корректора.
- Затем надо вынуть трос газа из держателя, чтобы не мешал, открутить гайку, крепящую кронштейн, на котором держатся провода, снять кронштейн со шпильки и убрать его в сторону.
- Далее необходимо нацарапать отверткой или нарисовать маркером прямую линию, переходящую с корпуса трамблера на корпус привода вспомогательных узлов. Эта метка позволит во время установки трамблера сохранить прежний момент зажигания.
- После этого надо отцепить от прерывателя-распределителя колодку с проводкой.
- Затем нужно вытащить грязезащитную заглушку из лючка картера сцепления и при помощи отвертки провернуть маховик до той поры, пока поршень первого цилиндра не встанет в верхнее положение.
- Теперь необходимо открутить 2 оставшиеся гайки и снять трамблер.
После демонтажа агрегата можно приступить к замене датчика, для этого нужно выполнить последовательность действий.
- Открутить винты и снять крышку трамблера.
- Подтянуть бегунок вверх и снять его, затем вынуть пылезащитный экран.
- Снять разъем низковольтных проводов, открутив винтик.
- Открутить винты, фиксирующие опорную пластинку, и снять кольцо с ее штифта.
- Открутить винты вакуум-корректора, снять его тягу со штифта пластинки и вынуть его из корпуса.
- Приподнять пластинку отверткой и также вытащить из корпуса.
- Открутить винты, крепящие датчик, и заменить его новым.
Если датчик прикреплен к пластинке заклепками, то нужно менять их в сборе. Монтаж устройства следует проводить в обратном порядке. Перед установкой трамблера нужно повернуть внешний контакт бегунка к клемме первого цилиндра.
expertvaz.ru
Как заменить и проверить датчик холла на ВАЗ-2109 самостоятельно?
В нашей статье мы расскажем про датчик холла на ВАЗ-2109, его особенности, проведение замены и диагностики своими руками. Такой элемент можно найти исключительно в карбюраторных «девятках». Только на них устанавливалась бесконтактная система зажигания. На инжекторных моторах все несколько иначе. С помощью этого прибора вырабатывается импульс, который подается на коммутатор и катушку зажигания. Но давайте обо всем по порядку. Начнем с того, где вообще стоит этот датчик и как правильно провести его диагностику.
Где устанавливается устройство?
Располагается датчик холла на ВАЗ-2109 внутри корпуса распределителя зажигания – трамблера. На внешнюю стенку трамблера выведено гнездо для соединения датчика с системой электрооборудования автомобиля. Часто бывает такое, что в штекере окисляются провода или покрываются слоем пыли, масла. Это приводит к плохому контакту и неработоспособности всей системы зажигания. В этом случае достаточно только осуществить промывку и чистку контактов, чтобы зажигание начало работать как нужно.
Периодичность замены датчика
Датчик холла на ВАЗ-2109 с карбюратором должен меняться скорее не по регламенту, а по мере износа. Если устройство качественное и эксплуатируется в нормальном режиме, то и прослужит оно не один год. Вполне возможно, что за несколько десятилетий эксплуатации вы даже не будете трогать этот прибор.
Но если вдруг с ним что-то случится, то автомобиль продолжать движение не сможет. Искра не будет подаваться к свечам, поэтому мотор заглохнет и не сможет запуститься. Если появился такой симптом, нужно проверить наличие искры. Для этого понадобится одна свеча, корпус которой соединяете с кузовом, а сверху надеваете колпачок, идущий от трамблера.
При включении зажигания и попытке запуска мотора должна появиться искра. Если ее нет – неисправен датчик холла на ВАЗ-2109 или же коммутатор. Чтобы полностью убедиться в поломке датчика, нужно снять с него колодку с проводами, включить зажигание, подсоединить свечу к бронепроводу. При замыкании «2» и «3» контактов должна появиться искра между электродами. Если это не происходит, то неисправность не в датчике, а коммутаторе или же катушке.
Снятие трамблера
Прежде чем снять датчик холла на ВАЗ-2109, потребуется демонтировать и разобрать трамблер. Это все можно сделать при наличии отвертки и ключа на «10» даже в полевых условиях. Для этого выполняете такие манипуляции:
- Отключите от аккумуляторной батареи провод «-».
- Ключом на «10» выкрутите три гайки, которые крепят корпус трамблера на головке блока.
- Снимаете все бронепровода, которые идут к крышке распределителя. Запомните или пометьте их расположение.
- Снимите трамблер.
- Снимите крышку трамблера – для этого нужно выкрутить два болтика с помощью отвертки.
- Снимите бегунок и пластиковый защитный экран.
- Выкрутите крепление металлической планки.
- Снимите датчик Холла ВАЗ-2109 для замены.
Вот и все, демонтаж окончен.
Сборка трамблера
Устанавливаете вместо старого новый датчик, внутри корпуса трамблера очищаете все поверхности. Там может быть небольшое количество масла, металлическая стружка. Это может навредить датчику, поэтому лучше всего от этих посторонних предметов избавиться.
Процедура сборки осуществляется в строго обратной последовательности. Обязательно нужно обратить внимание на состояние бегунка – от него зависит то, насколько правильно будет работать вся система. Посмотрите, есть ли следы подгорания, чрезмерного износа. Если они присутствуют, то нужно заменить бегунок.
Также осмотрите крышку распределителя – на ней не должно быть трещин. Угольные стержни должны без усилия возвращаться на исходную позицию. Если они западают или сильно изношены, рекомендуется их заменить.
fb.ru
Датчики ваз 2109 инжектор — Датчики — Статьи
Инжекторные варианты двигателей, установленные на моделях ВАЗ 2109, а также более поздних ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ2112 и пр., имеют ряд неоспоримых преимуществ. Однако штатное функционирование таких силовых агрегатов, в значительной степени, зависит от нормальной роботы разнообразных датчиков. Наличие, хотя бы минимальных знаний о принципе действия этих датчиков, месте расположения, возможных неисправностей, а также особенностей их замены, может в значительной мере облегчить жизнь владельцев данных марок автомобилей.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Конструктивно данный датчик представляет собой термистор, сопротивление которого меняется в зависимости от окружающей температуры. От его показаний зависят основные характеристики двигателя и его неисправность чреват перегревом двигателя, повышенным расходом топлива, трудности с запуском горячего двигателя и многие другие. Найти где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости не слишком сложно – он размещен на выпускном патрубке головки двигательного блока возле термостата. Замена датчика потребует предварительного сливания охлаждающей жидкости и демонтажа воздушного фильтра.
Датчик детонации
По своему назначению данный измерительный элемент предназначен для фиксирования аномальных вибраций в теле двигателя и принцип действия его основан на пьезокристаллическом эффекте. Отказ этого датчика проявляется в появлении «тупости» мотора и заметном увеличении расхода топлива. Находиться датчик в верхней части блока цилиндров и его замена не требует особых профессиональных навыков. Начинающим автолюбителям следует учитывать, что на автомобилях ВАЗ могут устанавливаться как датчики детонации резонансного типа (в виде бочонка), так и широкополосные измерители (в виде таблетки), которые между собой не взаимозаменяемы.
Датчик положения дроссельной заслонки
— Представляет собой потенциометрический измеритель чувствительный элемент, которого прикреплен к дроссельной заслонки и, соответственно, информация о ее положении подается на ЭБУ. Данный датчик является весьма ненадежным элементом и к его отказу может привести тривиальная помывка машины. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут проявиться повышенными оборотами на режиме холостого хода, рывках при плавном изменении движения, остановке двигателя при смене режимов. Расположен датчик с боковой стороны дроссельного узла. При его установке после замены следует помнить о необходимости установки предохранительного поролонового кольца.
Датчик кислорода
Иногда его называют лямбда-зонд и закреплен он на приемной трубе глушителя. Основным назначением этого элемента является контроль содержания кислорода в отработанных газах и на основании его показаний корректируется количество топлива подаваемого в двигатель. Отказ датчика кислорода может привести к повышенному расходу топлива и ухудшению характеристик по СО2. Замена датчика кислорода достаточно проста, однако выполняя эту технологическую операцию следует не забывать, что тело лямбда — зонда снабжено неразъемным штекером с участком проводки, который по неопытности часто повреждают, кроме того следует проявлять аккуратность при одевании защитного силиконового чехла ( в неправильном положении он может расплавиться).
Датчик скорости
— размещен на коробке передач непосредственно между приводом спидометра и наконечником его гибкого вала. В своей работе он использует эффект Холла и его импульсная информация, предоставляемая для обработки центральным блоком управления, пропорциональна частоте вращения колес. Кроме возникновения традиционного исчезновения предоставляемой водителю информации о скорости, отказ данного датчика может привести к незначительному ухудшению общих путевых характеристик. На автомобилях ВАЗ причиною отказа данного датчика нередко служит окисление контактов в его разъеме.
Датчик положения коленчатого вала.
Значение данного датчика очень велико и он формирует информацию пропорциональную изменению углового положения специального диска скрепленного с коленвалом двигателя. Именно на основании этой информации определяется цилиндр, требующий на данный момент времени подачи топлива и искры. Расположен датчик на крышке масляного насоса и его отказ может привести к остановке двигателя или, как минимум, обрезанию оборотов в диапазоне от 3500 до 5000 об/мин.
В заключение хочется отметить, что, к сожалению, одним из наиболее слабых мест изделий АвтоВАЗа и сегодня является состояние различных соединений и в случае возникновения проблем датчиками ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 212, ВАЗ 2114 перед тем как проверить, демонтировать или заменить тот или иной датчик нелишне, предварительно оценить, состояние его разъема, контактов, целостность проводов, а также стоят ли на месте все необходимые прокладки.
Похожие материалы
www.elektrik-avto.ru
Датчик холла на ваз 2109
На пути развития технологического прогресса было немало переломных и революционных открытий и прорывов, благодаря которым менялось представление масс людей об технологических устройствах того времени. Для мирового машиностроения таким шагом в эпоху будущего стало изобретение датчика Холла. Эти инновационные устройства заменили собой устаревшие контактные датчики, дававшие множество погрешностей, нуждались в постоянной подстройке и обладали низкими эксплуатационными характеристиками, в результате чего они постоянно выходили из строя. В карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109 датчик Холла расположен на трамблере и отвечает за работу системы зажигания. Если под капотом девятки установлен инжекторный двигатель, то в этом случае датчиков Холла несколько и каждый из них отвечает за выполнение своих функций.
Помимо систем зажигания, датчики Холла нашли широкое применение в считывании информации с коленвала, распределительного вала, колес и многих других вращающихся приборов в транспортном средстве. Получение информации происходит благодаря магнитному эффекту Холла, за счет которого и происходит считывание данных с проходящих рядом предметов.
Датчики Холла используются и в производстве антиблокировочных систем, отвечающих за безопасность движение транспортного средства при выполнении торможения. Датчик Холла получает информацию о скорости вращения колес и передает ее бортовому компьютеру.
Где расположен датчик Холла на автомобиле ВАЗ 2109
При выходе датчика из строя его необходимо заменить, однако, для этого нужно иметь представление о его месторасположении. В более старых моделях ВАЗ 2109. под капотом которых находится карбюраторный двигатель, то единственный датчик Холла находится на распределителе зажигания. Он отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При попытке завести автомобиль, через датчик проходит напряжение, подаваемое коммутатором. Положение датчика фиксируется, происходит замыкание, на свечи подается искра и двигатель запускается. При поломке датчика искра подаваться не будет, в результате чего автомобиль завести не удастся.
Диагностика датчика Холла в автомобиле ВАЗ 2109
Проверка работоспособности системы зажигания, как и самого датчика Холла, производится при помощи специальных электрических приборов, которые можно купить в любом автомобильном магазине.
Одним из таких приборов является аварийное зажигание или как его еще называют АЗ 1. Этот прибор используется в том случае, если датчик Холла вышел из строя и автомобиль не заводится. Однако при использовании АЗ 1 скорость движения транспортного средства не будет превышать 90 км/ч. Как правило, этот прибор используют если система зажигания вышла из строя, в сырую дождливую погоду или после длительного простоя машины.
Другим полезным прибором при диагностике датчика Холла является МД 1 или мгновенная диагностика. Этот прибор подключается вместо коммутатора и производит диагностику. О неисправности какого-либо узла он оповестит загоранием соответствующей лампочки:
- лампочка П — исправность реле и замка зажигания;
- светодиод К — обмотка зажигания исправна;
- лампочка Д — датчик Холла в полном порядке.
В большинстве случаев в причине выхода из строя системы зажигания виноват не датчик Холла, а электропроводка, которая на ВАЗ 2109 не отличается особой надежностью. Очень часто на гнездах катушки образуется нагар из-за плохого контакта проводов. В этом случае причиной того, что двигатель не заводится, является именно нагар, не пропускающий искру.
autobrains.ru