допустимая норма. Как проверить АКБ, если он разряжается?
Будучи проводящей средой, аккумуляторная батарея обладает явлением саморазряда. За весьма короткое время – от нескольких дней до года с небольшим – АКБ окончательно теряет заряд, даже являясь накануне заряженной.
Норма
Ток утечки аккумулятора автомобиля – величина, оцениваемая без нагрузки извне приближённо. В основе этой закономерности – снижение заряда до 90% в течение первых суток и до 70% в течение месяца. За год же уровень заряда может понизиться ниже, чем до 30%, а длительный простой – до 3 лет – приведёт к полному его исчезновению, батарея попросту высохнет.
Несмотря на то, что микроэлектроника этих устройств отключает потребление тока при уменьшении напряжения, скажем, до 11,8 вольт, продолжающийся саморазряжаться аккумулятор, если его не подзарядить, вскоре необратимо испортится.
В режиме ожидания автомобильная сигнализация потребляет до 10 миллиампер в час, автомобильный регистратор – до нескольких десятков, т. е. в несколько раз больше. Приборная подсветка – не более 3 мА, автомобильная подсветка в салоне – не более 20 мА.
Автомагнитола и автосвет в рабочем режиме потребляют до единиц ампер в час, а в режиме ожидания их энергопотребление до тысячи раз меньше, но и это не мешает им разрядить АКБ чуть больше, чем за неделю до состояния, при котором машина попросту не заведётся.
Причины и последствия
Причины, по которым АКБ не способна выдать нормативный стартерный ток для запуска авто, состоят в следующем.
- Пренебрежение регулярностью циклического подзаряда АКБ с помощью сетевого зарядного устройства. Несмотря на то, что большинство автомобилей рассчитаны на подзаряд АКБ от генератора, работающего в паре с двигателем, такой заряд является буферным. Название его обязано своим происхождением максимальному напряжению выше среднего – порядка 14 вольт. Циклическое же напряжение достигает 15 В, генератор в большинстве случаев не способен выдать такое напряжение. Последнее можно преобразовать в более высокое, используя конвертер 14 вольт – 15 вольт с регулируемым выходным значением, но такая мера относится уже к внесению изменений в конфигурацию машины, что выходит за рамки гарантийного и послегарантийного обслуживания транспортных средств. Штатным выходом из ситуации является отсоединение АКБ на время, требуемое для полноценного его подзаряда от сети с помощью ЗУ, специально разработанных для этого.
- Использование АКБ, не совместимого с конфигурацией автомобиля. Применение АКБ, минимально допустимое напряжение которой в 7-баночных кальциевых аккумуляторах равно максимальному рабочему напряжению генератора или близко к нему, чревато тем, что АКБ остаётся почти полностью разряженной несмотря на то, что генератор исправен и способен заряжать 6-баночные АКБ.
- Самое серьёзное последствие неправильной эксплуатации АКБ – преждевременное разрушение электродных пластин (свинец превращается в сульфат, который рассыпается впоследствии). Не подзаряжая АКБ до напряжения в 15 (или 16,5 в случае с кальциевыми) вольт, в большинстве случаев вы не обойдётесь без буксировщика или «толкача». Найти машину, что заводится от воротка, которым прокручивается вал двигателя вручную, почти невозможно: можно было бы вообще обойтись без стандартной АКБ, но таких машин в настоящее время не производят, а к переводу своей машины на воротковый «завод» придёт далеко не каждый мастер, даже обладая огромным опытом в ремонте машин.
При снижении напряжения на АКБ, произведённых по технологии AGM, ниже 11,5 В, на поверхности пластин образуется слой сульфата свинца. Если не произвести так называемую десульфатацию методом тренировки (последовательных циклов разряда и заряда АКБ пониженным током), то батарея полностью придёт в негодность, т. к. процесс сульфатации будет сопровождаться осыпанием поверхностных слоёв, а кислота в свинец будет проникать всё глубже.
Как проверить?
АКБ, как ранее было сказано, разряжается от саморазряда и от приборов, потребляющих миллиамперы ежечасно в режиме ожидания. Несмотря на с виду малое потребление электричества в дежурном режиме, такая электроника спустя некоторое время оставит машину без ампеража, с которым обычно стартер запускает двигатель.Простейшая проверка АКБ на утечку тока сводится к подключению бортсети машины через амперметр к батарее. Тестер в режиме измерения тока включается в разрыв питания на отрицательном силовом проводе. К примеру, получив значение тока в 0,17 А, нетрудно подсчитать, что через 100 часов (более, чем через четверо суток) АКБ потеряет из штатных 50 А всё те же 17.
После того, как бортовая сеть автомобиля отключена (сняты клеммы с АКБ), определить саморазряд аккумулятора напрямую приборами невозможно. Это производится лишь оценочно – с помощью кривой графика зависимости остаточного напряжения АКБ от интервала времени, прошедшего с момента последнего полного подзаряда аккумулятора. Основываясь на всё той же уменьшающейся скорости саморазряда (по амперажу), нетрудно подсчитать, что за первые сутки АКБ на 55 ампер-часов потеряет приближённо 5,5 ампер тока, а за месяц – 16,5 А. Батарея, которую заряжали за сутки до контрольного замера, выдаст напряжение 12,6 В (6 «банок» по 2,1 В).Оставив машину на три недели в гараже или на стоянке, автовладелец убедится, что заряд АКБ упал до 11,5 В, и машина не заводится, хотя при отключённой бортсети саморазряд с таким потреблением занял бы от 10 до 15 месяцев.
Найти на машине, куда уходит ток с аккумулятора, можно, последовательно отключая приборы по одному.
Устранение утечки
После выполнения проверки АКБ на утечку тока радикальный метод заключается в использовании наиболее простой модели автомобиля, который не требуется лишняя электроника. В 1990-е годы единственным электронным устройством, которое имело право на «прописку» в конфигурации автомобиля, являлась автосигнализация. Сегодня к этому перечню добавился GPS-навигатор с функцией трекера для людей, которые часто, далеко и надолго едут в малознакомые места. Риск угона машины будет минимальным благодаря наличию средств отслеживания геолокации транспортного средства на местности.
Если вы подозреваете, что причина ускоренной утечки заряда не в электронике, то первое, что проверяется – сам генератор. Вышедший из строя диодный мост и/или обмотки могут давать как неполное напряжение, так и вообще (почти) его не давать.
Бывают случаи, что полностью исправная, новая и заряженная батарея способна один или два раза запустить двигатель машины, но в результате выясняется, что разряд произошёл из-за неверной работы генератора. При невозможности исправить генератор предлагается его замена.
Бывают случаи обратные: генератор машины исправен и работоспособен, автотехника и автопроводка также в полной исправности, а батарея уже достаточно деградировала – она не позволяет запустить двигатель более одного-двух раз, например, по причине замыкания в одной из «банок».
Оставшиеся 5 «банок», получая перенапряжение по зарядному току от генератора, вскоре выкипают из-за превышения рабочего и пикового максимума этих «банок». Автовладелец столкнётся с тем, что надо менять АКБ, т. к. из-за недостатка питающего напряжения (менее 11 В) бортовая электроника работает лишь при езде, а при заглохании двигателя все приборы отключаются. Эксплуатация же автомобиля без АКБ серьёзно затруднена.
Как продлить срок службы аккумулятора
Для того, чтоб аккумулятор работал долго, нужно придерживаться двух правил:
- Аккумулятор должен быть всегда заряжен!
- АКБ нельзя подвергать перезаряду
Если соблюдать этих 2 простых правила, Вы сэкономите деньги на покупку новой АКБ.
Стартерные батареи предназначены для отдачи большого количества тока в кратковременный период, т.е. для запуска двигателя. После запуска генератор компенсирует энергию затраченную на старт.
При исправном электрооборудовании автомобиля и обычной повседневной эксплуатации аккумулятор всегда будет заряжен на 100%.
Допустимый разряд для аккумуляторов технологии Ca, Ca+, Ca-Ca и EFB составляет всего 5-10%. Т.е. напряжение не должно опускаться ниже 12,5 Вольт (12,66 — заряжена на 100%).
Для аккумуляторов типа AGM — 50%, т.е. напряжение не должно быть меньше чем 12,06 Вольт.
Так что же приводит к разряду аккумулятора?
1. Наличие тока утечки в автомобиле
Если ток утечки (ток потребления) при выключенном авто составляет больше чем 0,04 Ампера, аккумулятор может запросто разрядиться на несколько дней. А этого как мы помним, допускать нельзя.
Самая распространенная причина разряда АКБ — сигнализация и дополнительное оборудование.
2. Неисправный генератор
Напряжение выдаваемое генератором должно быть в +- 14,5 Вольт. Если больше 14,5В — это перезаряд, если меньше 14.5 — недозаряд.
3. Плохой контакт
При монтаже аккумулятора, убедитесь хорошо ли зажаты клеммы.
4. Обслуживание
Аккумулятору требуется регулярное техническое обслуживание.
Необслуживаемый аккумулятор рекомендуем заряжать как минимум 2 раза в год перед зимой и после.
В обслуживаемых аккумуляторах проверяйте уровень электролита и заряжайте зарядным устройством раз в пол года.
5. Десульфатация
В продаже существуют зарядные устройства с режимом десульфатации. Данный режим обеспечивает искусственное кипение электролита, что в свою очередь частично снимает свежие сульфаты с пластин, продлевая жизнь АКБ.
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет содействовать уровню аккумулятор во время стоянки. С стоит разбираться раздельно. На исходном шаге главное осознать, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для определенного авто, так как утраты будут зависеть от количества и наименования источников употребления энергии.
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет стремительно подсчитать допустимый ток утечки.Утечку тока стоит инспектировать как можно почаще, в особенности в сырую погоду!
Какой ток утечки — норма
Допустимая утечка тока аккума
В любом автомобиле находится малый ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель находится в зависимости от многих причин. А именно: состояния проводки, возраста аккума и чистоты его клемм, также температуры воздуха. Саморазряд АКБ в разомкнутой цепи допускается менее 1% в день, но беря во внимание, что он повсевременно подключен к бортовой сети, то этот показатель может достигать до четыре процентов. Таким макаром, допустимая утечка будет равна емкости умноженной на коэффициент 0,4.
Так как, не считая допустимой утечки тока аккума на автомобиле, даже в состоянии покоя могут потреблять ток такие потребители как: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), блок центрального замка и контролер ЭБУ (по 5 мА), то ток покоя будет существенно выше. Итого спровоцированной нормой тока утечки считается – 50-70 мА, а очень допустимым значением – 80-90 мА.
В случае, когда утечка тока составит более чем 60-80 мА, – аккумулятор будет стремительно садится.
Завышенный ток может появляться из-за: гнилостной старенькой проводки (почти всегда), замыкания в цепи через окислы, покоробленной изоляции проводов и некорректно подключённой сигнализации либо магнитолы. Хотя маленькое потребление тока сигнализацией допустимо, так как это активное устройство и просит питание на радио-модуль, датчики объема/удара и светодиод.
Утечки тока покоя могут стать предпосылкой пожара, потому что им характерно преобразовываться в куцее замыкание при подходящих критериях.
Произвести расчет тока утечки зависимо от саморазряда аккума (для нового норма утраты 0,5–1,0 % а для подержанного АКБ 1–1,7 %) и количества потребителей, которые даже в дежурном режиме потребляют энергию, поможет наш online-калькулятор обычной (естественной) утечки тока покоя аккума автомобиля.
Как воспользоваться калькулятором подсчета тока утечки
Для того, чтоб подсчитать какой должна быть допустимая утечка, нужно:
Отметить галочками, какие у вас имеются стандартные потребители. Заметьте, что тюнинг мультимедийной и аудио систем, так же как и систем автономного управления мотора не учитывается, так как не существует одного значения употребления тока.Указать емкость установленной батареи.Избрать относительный возраст АКБ (от него будет зависеть саморазряд, так как не считая спровоцированного и эксплуатационного разряда существует еще электролитный и естественный).По нажатию кнопки «Рассчитать» – в поле «Допустимый ток утечки» вы получите итог допускаемого тока покоя.
После выключения зажигания потребление тока должно или закончиться совершенно, или быть наименьшим, и его значение можно вообщем не брать во внимание. Современные авто бизнес-класса просто могут простоять с озари до весны, и запустится с пол оборота. Чего не скажешь о других экономных иномарках. Они напротив — мучаются от лишнего тока покоя. Он способен разрядить аккумулятор не то что в месяц, а практически за неделю (время от времени даже за день).
Допустимый ток утечки
После того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно найти допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне утрат вы можете завести автомобиль.
Ток утечки на потребители (мА)Через сколько не заведется авто
≤20-30
Машина сумеет простоять на парковке пару недель без движения и после чего без заморочек завестись.
50-80
Много, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машину со старенькым аккумом практически через 3-4 денька уже можно не завести.
≥100>
Признак неисправности электрического оборудования либо установки некачественных девайсов. В зимнее время, довольно будет 1-2 денька не заводить автомобиль, и уже будет нужно прикуривание.
И главное помнить, что Вам как автомобилисту и любителю автомобилей очень важно быть готовым к наступающему как зимнему, так и летнему сезону. Что бы в Питере подготовить автомобиль к сезону необходимо заранее выбрать те или иные колеса, а именно вопрос про шины для автомобиля. Подобрать резину на легковой автомобиль, кроссовер, внедорожный автомобиль, а так же на коммерческий транспорт можно в сети интернет. Найти и выбрать в сети интернет необходимый магазин довольно просто, для этого достаточно найти положительные отзывы и выбрать нужный магазин. После выбора недорогого магазина склада в СПб с зимней и летней резиной по низкой цене, вам необходимо подобрать шины по размеру рекомендуемому на вашу машину заводом изготовителем вашего авто. Размер рекомендуемых колес для покупки начинается от r12 и заканчивается на r23. Во время покупки шин следует обратить внимание на дату изготовления автомобильных покрышек. Чем свежей дата изготовления авторезины, тем лучше свойства сцепления шин с асфальтом. Для оптимального сцепления с асфальтом надо подобрать шины по сезону, так для зимнего сезона подходят зимние шипованные и фрикционные покрышки, а для лета необходимые летние шины. В магазинах существуют разные варианты того, как можно купить шины. Купить шины в СПб по низкой цене с доставкой дешево можно выбрав магазин шин и произведя оплату за колеса по карте, либо же оплатить назначенную магазином цену за колеса наличными средствами. Когда вы определились с магазином, оплатой и ценой автошин необходимо определиться с вариантов получения самих колес. Вариантов получения обычно два, это зачастую самовывоз и доставка. После назначения доставки и расчета за товар с курьерской службой склада у недорогого интернет магазина колес и шин в Питере вы получите покрышки в собственность. Затем, по итогу того как вы купили шины, необходимо выбрать мастерскую по монтажу шин. Самое важное при монтаже шин это выбрать мастерскую с профессиональными сотрудниками, которые смогут избавить вас от не верной балансировки авторезины. После качественной балансировки можно установить шины на вашу машину. И вот когда наконец то автопокрышки установлены, тогда следует проехать по асфальту в Питере и сделать вывод о грамотности и профессионализме сотрудников монтажной мастерской. После установки покрышек следует сделать обкатку колес. Обкатка колес составляет около двухсот километров пробега по асфальтированной дороге, и самое важное в этом деле это соблюдение плавности хода. Плавность хода по асфальтированной дороге обеспечит вам гарантию сохранения шипов на ваших зимних шинах. Сохранение шипов на зимних авто колесах достаточно важная вещь, которая обеспечит вам значительное увеличение эксплуатации выбранной авторезины. Тем самым получив длительную эксплуатации в процессе обкатки вы себя оградите от более частой покупки авторезины, чем сможете сэкономить достаточно большую часть своего личного бюджета, в части постоянных трат на ваше транспортное средство.Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
intro iso ant-1 | Переходник антенный Intro iso ant-1 | INTRO |
|
2 | ||
OBD-BT01 | Bluetooth OBDII — адаптер для диагностики | Китай |
|
7 | ||
multi-c590 | Бортовой компьютер Multitronics C590 | Multitronics |
|
1 | ||
DC1711 | Датчик температуры двигателя Рено Дастер индикатор цифровой с экраном | РФ |
|
>10 | ||
multi-cl590 | Бортовой компьютер Multitronics CL590 (без голосового синтезатора) | Multitronics |
|
1 | ||
multi-vc730 | Бортовой компьютер Multitronics vc730 | Multitronics |
|
1 | ||
DC1250 | Набор флажковых предохранителей малый (10шт) | Аналог |
|
6 | ||
DC691-LA6-V003 | Противоугонная защита электронного блока управления (ЭБУ) для Duster 2015, Largus, Logan 2, Sandero 2, Vesta, Xray, Arkana | РФ |
|
3 | ||
PU-4TC-BLACK | Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-черный) | Multitronics |
|
2 | ||
DC1134-7700427640 | Концевик на двери (выключатель) оригинал 7700427640 | Оригинал |
|
2 | ||
DC954-8200719629 | Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629 | Оригинал |
|
1 | ||
DC1143 | Кнопка (джойстик) управления зеркалами Рено оригинал 255706283R | Оригинал |
|
5 | ||
DC190 | Монитор для камеры заднего вида, складной | Китай |
|
1 | ||
DC1728 | Гудок от Волги — звуковой сигнал (комплект 2 тона) | РФ |
|
1 | ||
DC1949 | Датчик уровня топлива Дастер, Ларгус, Логан и др. | ASAM |
|
3 | ||
DC1195 | Набор предохранителей 180шт в пластиковой коробке | Китай |
|
1 | ||
DC990-8200060049 | Выключатель обогрева сидения оригинал 8200060049 | Оригинал |
|
5 | ||
DC485-497612479R | Датчик давления жидкости ГУР оригинал Рено 497612479R | Оригинал |
|
1 | ||
DC997-255678753R | Переключатель подрулевой правый артикул 255678753R | Оригинал |
|
1 | ||
DC1754-104035756 | Концевик двери Лада Веста HANS PRIES TOPRAN (1шт.) 104035756 | Аналог |
|
6 | ||
DC1360-7711238598 | Аккумуляторная батарея АКБ оригинал Рено 7711238598 | Оригинал |
|
1 | ||
DC1736 | Гнездо прикуривателя дополнительное с крышкой | РФ |
|
1 | ||
DC1750 | Насос для замены масла через щуп | РФ |
|
2 | ||
DC1998 | Кольца контактные для генератора VALEO (1 шт) | Аналог |
|
2 | ||
DC1999 | Щетки для генератора VALEO | Аналог |
|
1 | ||
PU-4TC-GREY | Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-серый) | Multitronics |
|
2 | ||
DC1027-8201167988 | Переключатель подрулевой левый с ПТФ артикул 8201167988 / 255400337R | Оригинал |
|
1 | ||
DC1833 | Наконечник гнездовой серии 6,3 с фиксацией (без провода) | РФ |
|
5 | ||
DC1913 | Разъем подогрева сидений (колодка 4-х контактная штыревая аналог 98822-1045 Molex с проводами) | Аналог |
|
5 | ||
DC1950-172024388R | Бензонасос Ларгус, Логан и др. (один штуцер) 172024388R оригинал | Оригинал |
|
3 | ||
DC1737 | Звуковой сигнал 2 тона (комплект Airline) | РФ |
|
2 | ||
DC1404 | Активатор замка крышки багажника и дверей (Asam/MANOVER аналог 7700712901) | Аналог |
|
1 | ||
DC1520 | Втягивающее реле 1. 6 h5M аналог 233003999R | Аналог |
|
1 | ||
DC1826-35372201 | Предохранитель штыревой 7,5А 35.3722-01 (1шт.) | Оригинал |
|
2 | ||
DC1914 | Разъем кнопки подогрева сидений аналог 98172-1003 Molex с проводами с проводами | Аналог |
|
2 | ||
DC1945 | Смазка для электроконтактов и клемм АКБ Liqui Moly | Аналог |
|
1 | ||
DC2167-172024388R | Модуль бензонасоса в сборе Ларгус, Логан и др. аналог 172024388R | Аналог |
|
2 | ||
DC1729 | Пневмогудок — звуковой сигнал пневматический (комплект) | РФ |
|
1 | ||
DC1742-723377705 | Реле стеклоочистителя с регулировкой паузы с датчиком дождя (723. 3777-05 с датчиком дождя) | РФ |
|
2 | ||
DC2034-593546 | Регулятор напряжения Дастер, Террано, Логан и др. VALEO 593546 (2 контакта аналог 7701055052) | Аналог |
|
1 | ||
DC1793 | Разъем катушки зажигания Дастер, Террано, Каптур | Оригинал |
|
7 | ||
DC1827-35372202 | Предохранитель штыревой 10А 35. 3722-02 (1шт.) | Оригинал |
|
3 | ||
DC1828-35372203 | Предохранитель штыревой 15А 35.3722-03 (1шт.) | Оригинал |
|
3 | ||
DC1830-35372205 | Предохранитель штыревой 25А 35.3722-05 (1шт.) | Оригинал |
|
3 | ||
DC1881 | Колодка-разъем фары Н4 с проводами Дастер, Веста, Террано, Логан и др. универсальный (1шт.) | Аналог |
|
6 | ||
DC1927 | Разъем патрон для бесцокольной лампы Т10 W5W с проводами | Аналог |
|
3 | ||
DC1935-255404709R | Переключатель подрулевой левый (без пер ПТФ, гудок на руле 2015-) оригинал 255404709R | Оригинал |
|
1 | ||
DC1958-793710 | Концевик бардачка 1118,2170,2180 Веста, Ручника 2123 — 79. 3710 оригинал | Оригинал |
|
2 | ||
DC2135-8200671275 | Датчик давления масла Дастер и др. оригинал 8200671275 | Оригинал |
|
2 | ||
DC1739 | Мультиметр цифровой с прозвонкой (инструмент) | РФ |
|
1 | ||
DC1773-983747 | Реле автомобильное 12V 5-ти контактное 98. 3747 | РФ |
|
1 | ||
DC634-601986892R | Датчик скорости (заглушка) для машин с АБС оригинал 601986892R | Оригинал |
|
1 | ||
DC996-255675128R | Переключатель подрулевой левый артикул 255675128R | Оригинал |
|
2 | ||
DC2067-7700712901 | Активатор замка двери (соленоид) Дастер, Логан, Террано и др. оригинал 7700712901 | Оригинал |
|
2 | ||
DC1812-6001547488 | Резистор печки Дастер, Логан, Террано, Сандеро, Каптур и др. оригинал 6001547488 | Оригинал |
|
1 | ||
DC1816-284375765R | Датчик парктроника 284375765R оригинал (1шт.) | Оригинал |
|
2 | ||
DC1829-35372204 | Предохранитель штыревой 20А 35. 3722-04 (1шт.) | Оригинал |
|
4 | ||
DC1841 | Наконечник кольцевой 8,2мм (без провода под обжим) | РФ |
|
4 | ||
DC1867 | Разъем подключения спинки обогревателя сидения для Ларгус, Веста, X-Ray | Аналог |
|
1 | ||
DC1900 | Разъем обогрева сиденья Веста, Ларгус, Икс-Рей и др. Рено, Лада, Ниссан | Аналог |
|
6 | ||
DC1919 | Концевик двери Лада Веста, ВАЗ 2190, 1118, 2123 оригинал | Оригинал |
|
4 | ||
DC1933 | Держатель предохранителя плоского с крышкой и проводом от 1 до 30А | Аналог |
|
2 | ||
DC1944 | Клемма аккумуляторная быстросъемная минусовая с зажимом (1шт. ) | Аналог |
|
2 | ||
DC1947 | Очиститель электрических контактов аэрозоль 0.2L | Аналог |
|
2 | ||
DC2002-8200194414 | Насос стеклоомывателя Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус оригинал 8200194414 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2100-251451432R | Кнопка отключения ESP Дастер, Икс Рей, Рено, Лада 251451432R оригинал | Оригинал |
|
2 | ||
DC2118-7700844253 | Реле желтое вентилятора, бензонасоса Дастер, Логан, Сандеро, Террано и др. оригинал 7700844253 20240077 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2122-8200351489 | Реле серое 5 контактов 35А Рено оригинал 8200351489 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2132-110678071R | Реле блок управления свечей накала K9K Рено оригинал 110678071R | Оригинал |
|
1 | ||
DC2136-8200680689 | Датчик детонации Дастер и др. оригинал 8200680689 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2124-7701418358 | Антенный переходник JASO — ISO оригинал Рено 7701418358 | Оригинал |
|
2 | ||
DC1743-75377710 | Реле автомобильное 12V дополнительное 75. 3777-10 | РФ |
|
2 | ||
DC623-8200547283 | Датчик скорости оригинал Рено 8200547283 / 6001548870 (без АБС) | Оригинал |
|
1 | ||
DC2181-7701044743 | Датчик положения дроссельной заслонки 7701044743 (оригинал Автоваз) | Оригинал |
|
1 | ||
DC2219-407009322R | Датчик давления в шинах Рено 407009322R оригинал | Оригинал |
|
4 | ||
DC1665-21800141301000 | Датчик абсолютного давления и температуры в коллекторе МАП-сенсор 1,6л ВАЗ 21129 оригинал 21800141301000 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2033-8200671272 | Датчик давления масла Дастер, Террано, Каптур F4R, K9K и др. оригинал 8200671272 | Оригинал |
|
1 | ||
DC1825-353722 | Предохранитель штыревой 5А 35. 3722 (1шт.) | Оригинал |
|
5 | ||
DC1831-35372206 | Предохранитель штыревой 30А 35.3722-06 (1шт.) | Оригинал |
|
5 | ||
DC1832 | Наконечник гнездовой серии 6,3 с фиксацией (обжатый с проводом) | РФ |
|
>10 | ||
DC1844 | Наконечник штыревой серии 6,3 с фиксацией (без провода под обжим) | РФ |
|
>10 | ||
DC1842 | Наконечник кольцевой 8,2мм (с проводом) | РФ |
|
3 | ||
DC1843 | Наконечник штыревой серии 6,3 с фиксацией (обжатый с проводом) | РФ |
|
>10 | ||
DC1847 | Гофра для кабеля разрезная диаметром 6. 8 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр | РФ |
|
>10 | ||
DC1848 | Гофра для кабеля разрезная диаметром 11.5 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр | РФ |
|
>10 | ||
DC1850 | Гофра для кабеля разрезная диаметром 9.4-9.8 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр | РФ |
|
>10 | ||
DC1892 | Разъем датчика коленвала Веста, компрессора, поворотников Рено, Лада, Ниссан | Аналог |
|
2 | ||
DC1907-12010996 | Разъем втягивающего реле Веста 12010996 | Аналог |
|
1 | ||
DC1915 | Колодка разъем держатель предохранителя с проводами | Аналог |
|
2 | ||
DC1916 | Колодка подключения 5-ти контактного реле с проводами | Аналог |
|
2 | ||
DC1917 | Провод автомобильный ПВАМ 1,0 кв.мм, 5м. | Аналог |
|
1 | ||
DC1918 | Разъем лямбда-зонда, датчика кислорода, топливного насоса | Аналог |
|
1 | ||
DC1943 | Клемма аккумуляторная быстросъемная плюсовая с зажимом (1шт. ) | Аналог |
|
1 | ||
DC1946 | Смазка защита клемм и контактов 210 мл LAVR аэрозоль в баллоне | Аналог |
|
1 | ||
DC1959 | Разъем прикуривателя Ларгус и др. | Аналог |
|
1 | ||
DC1960 | Поддон под аккумулятор (коврик лоток под АКБ) Ларгус, Веста и др. | Оригинал |
|
1 | ||
DC2034-0272220736 | Регулятор напряжения Дастер, Террано, Логан и др. BOSCH 0272220736 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2119-7700414484 | Реле черное 5 контактное 20А Рено оригинал 7700414484 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2120-8200766093 | Реле синее 5 контактное Рено оригинал 8200766093 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2121-8200263342 | Реле коричневое 4 контакта 20А ПТФ, омыватель и др. Рено оригинал 8200263342 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2123-7700639864 | Реле указателя поворота Рено оригинал 7700639864 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2125-8200263345 | Реле коричневое 4 контакта 20А Рено оригинал 8200263345 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2126-8200766081 | Реле синее 4 контактное 35А Рено оригинал 8200766081 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2128-8200308271 | Реле розовое 4 контактное 40А Рено оригинал 8200308271 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2129-7700844253 | Реле желтое 5 контактное 40А Рено оригинал 7700844253 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2130-8200351488 | Реле синее 4 контактное 70А Рено оригинал 8200351488 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2131-8200859243 | Реле блок управления свечей накала K9K Рено оригинал 8200859243 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2133-8201279378 | Датчик бокового удара подушек безопасности Дастер и др. оригинал 8201279378 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2134-497610324R | Датчик давления ГУР Дастер и др. оригинал 497610324R | Оригинал |
|
1 | ||
DC2137-7700422630 | Датчик заднего хода Дастер и др. (2 контакта, овальный разъем) оригинал 7700422630 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2138-8200209496 | Датчик заднего хода Дастер и др. (2 контакта, прямоугольный разъем) оригинал 8200209496 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2139-8200177718 | Датчик заднего хода Дастер и др. (3 контакта, прямоугольный разъем) оригинал 8200177718 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2221-438285 | Стартер Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта и др. ВАЗ-2190,1117,1118,1119,2170 (МКПП с трос. приводом) VALEO 438285 | Аналог |
|
1 | ||
DC2253-7700427640 | Концевик на двери (выключатель) аналог 7700427640 AVTOGRAD | Аналог |
|
4 | ||
intro iso fr-12 | Переходник для подключения магнитолы | INTRO |
|
0 | ||
multi-vc731 | Бортовой компьютер Multitronics vc731 | Multitronics |
|
0 | ||
OBD-WF01 | Wi-Fi OBDII ELM327 — адаптер для диагностики | Китай |
|
0 | ||
DC689 | Противоугонная защита с замком для разъёма OBD2 | РФ |
|
0 | ||
INTRO-PT-04 | Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (черный) | INTRO | 5200 Дисконт: 5200 р. | 0 | ||
Incar-VDR | Зеркало заднего вида с видеорегистратором и монитором | INTRO |
|
0 | ||
INTRO-PT-05 | Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (серый) | INTRO | 5200 Дисконт: 5200 р. | 0 | ||
VR-518 | Видеорегистратор VR-518 | INTRO | 3600 Дисконт: 3600 р. | 0 | ||
DC129 | Зеркало заднего вида с видеорегистратором и камерой заднего вида в комплекте | Китай | 8500 Дисконт: 8500 р. | 0 | ||
DC1775-VDC118 | Камера заднего вида SWAT VDC-118 /в штатное место LADA Vesta, X-Ray, Калина | РФ |
|
0 | ||
DC1821 | Адаптер кнопок руля и джойстика для Лада/Рено и магнитол со встроенным рулевым интерфейсом | РФ |
|
0 | ||
DC2127-8200841587 | Реле синее 4 контактное 40А Рено оригинал 8200841587 | Оригинал |
|
0 | ||
DC653 | Бортовой компьютер Ancel (Анкель) | Китай |
|
0 | ||
DC642 | 2.4G Беспроводной RCA Видео Передатчик-Приемник (Комплект для подключения камеры к монитору) | Китай |
|
0 | ||
VCO-2-02 | Подголовник с монитором для Рено Дастер (черный) | Китай | 8800 Дисконт: 8800 р. | 0 | ||
VCO-1-02 | Видеорегистратор VICO-TF2 PREMIUM для Рено Дастер | VICO | 5900 Дисконт: 5900 р. | 0 | ||
VCO-1-01 | Видеорегистратор VICO-SF2 для Рено Дастер | VICO | 4700 Дисконт: 4700 р. | 0 | ||
VCO-1-03 | Видеорегистратор VICO-TF2+ PREMIUM для Рено Дастер | VICO | 6700 Дисконт: 6700 р. | 0 | ||
VCO-1-04 | Видеорегистратор VICO-WF1 для Рено Дастер | VICO | 8000 Дисконт: 8000 р. | 0 | ||
VCO-2-01 | Подголовник с монитором для Рено Дастер (серый) | Китай | 7800 Дисконт: 7800 р. | 0 |
Проверка тока утечки — Chroma
Тест тока утечки сетевого напряжения имитирует воздействие человека, касающегося открытых металлических частей продукта, и определяет, остается ли ток утечки, который может протекать через тело человека, ниже безопасного уровня.
Человек обычно воспринимает ток, протекающий через его тело, когда он достигает или превышает 1 мА (одну тысячную ампер). Сила тока выше порога может вызвать неконтролируемый мышечный спазм или шок. Эквивалентная схема человеческого тела состоит из входного сопротивления 1500 Ом, шунтированного емкостью 0.15 микрофарад.
Чтобы обеспечить запас безопасности для потребителя, регулирующие органы обычно требуют, чтобы продукт имел ток утечки сетевого напряжения менее 0,5 мА. Для некоторых продуктов, оснащенных трехконтактными вилками и предупреждающими наклейками, допустимый ток утечки может достигать 0,75 мА, но типичный предел составляет 0,5 мА. Поскольку высокоточные испытания обычно требуются для 100% блоков производственной линии, и поскольку высокоточные испытания являются более строгими, испытания утечки сетевого напряжения обычно указываются как испытания конструкции или типа, а не как испытания производственной линии.Испытания на утечку сетевого напряжения обычно требуются для всех медицинских изделий в качестве производственного испытания.
Испытания на утечку линейного напряжения проводятся с помощью схемы, аналогичной показанной на Рисунке 17, с измерением тока утечки в различных условиях неисправности, таких как «отсутствие заземления» или при обратном подключении линии и нейтрали. Сначала подается напряжение с нормальной линией и нейтралью, затем проводится испытание с обратным подключением, а затем без заземления.
Измерение тока утечки является требованием для типовых испытаний любого изделия с питанием от сети.Лаборатория соответствия или Национальная признанная испытательная лаборатория (NRTL) обычно проводит типовые испытания образцов продукции на этапе проектирования. После завершения типовых испытаний, как правило, дальнейшие испытания на утечку на производственной основе не требуются, за исключением изделий медицинского назначения. Из соображений безопасности на производственной линии медицинских изделий обычно проводятся измерения тока утечки.
Класс | Тип оборудования | Максимальный ток утечки |
II Незаземленный | Все | 0.25 мА |
I Заземлен | Портативный | 0,75 мА |
I Заземлен | Movablebv (не переносной) | 3,5 мА |
I Заземлен | Стационарный, тип А | 3,5 мА |
Таблица 4: Некоторые значения UL для пределов тока утечки
Типы тока утечки
Существует несколько различных типов тока утечки: утечка линии заземления, утечка касания / шасси (ранее — корпуса), утечка пациента и вспомогательный ток пациента.Основные различия между токами утечки зависят от того, как человек может контактировать с продуктом или измерением. Например, утечка, которая будет протекать через тело человека, если он коснется внешнего корпуса продукта, будет утечкой касания / шасси или корпуса.
Утечка на землю: Линейный ток утечки измеряется при разомкнутом разъеме заземления, вставляется схема, имитирующая импеданс человеческого тела, и измеряется напряжение на ней.
Утечка касания / корпуса (корпуса): Линейный ток утечки, измеренный при подключении схемы, имитирующей импеданс человеческого тела, к любой открытой части корпуса тестируемого устройства. Это имитирует прикосновение человека к корпусу / шасси тестируемого устройства.
Утечка у пациента (прикладная часть): Утечка в линии, измеренная от или между подключенными частями ИУ, например ток, который может протекать от отведений пациента и датчиков на медицинском устройстве.
Пациент Вспомогательная утечка: Линейный ток утечки, протекающий в пациенте при НОРМАЛЬНОМ использовании между рабочими частями ИУ и не предназначенный для оказания физиологического эффекта.
Каков безопасный уровень тока утечки?
В зависимости от типа оборудования были определены допустимые уровни тока утечки, которые обычно указаны в соответствующем международном или региональном стандарте. Допустимые уровни тока утечки зависят от классификации конкретного типа оборудования. Основной принцип защиты от поражения электрическим током — наличие как минимум двух уровней защиты.
Класс I
В продуктахкласса I используется основная изоляция в сочетании с защитным заземлением.У этих продуктов будет трехконтактный шнур питания, а заземляющий нож будет прикреплен к любому доступному металлу на продукте. Продукты класса I имеют более высокие допустимые токи утечки, поскольку заземление обеспечивает уровень защиты для оператора и эффективно отводит ток утечки, с которым может соприкоснуться человек. Пределы тока утечки для продуктов класса I также различаются в зависимости от того, является ли шнур питания съемным или постоянным.
Класс II
Изделия с двухконтактным шнуром питания относятся к Классу II.Для продуктов класса II требуется не только основная изоляция, но и дополнительная или усиленная изоляция. Эти изделия часто называют изделиями с двойной изоляцией, поскольку защита от ударов основана на двухслойной изоляции. Поскольку нет защитного заземления для отвода избыточного тока утечки, пределы допустимого тока утечки для продуктов класса II ниже, чем у продуктов класса I.
Измерение тока утечки
Затем измеренные значения тока утечки сравниваются с допустимыми пределами в зависимости от типа тестируемого продукта (класса), точки контакта с продуктом (заземление, прикосновение, пациент) и работы продукта в нормальных условиях и в условиях единичной неисправности.
Измерения тока утечки выполняются при включенном устройстве и во всех условиях, таких как режим ожидания и полная работа. Напряжение питания обычно подается на изделие через изолирующий трансформатор.
Напряжение сети питания должно составлять 110% от наивысшего номинального напряжения питания и наивысшей номинальной частоты питания. Это означает, что продукт, рассчитанный на работу при 115 В переменного тока 60 Гц и 230 В переменного тока 50 Гц, будет протестирован при 110% от 230 В переменного тока, что равно 253 В переменного тока, и при частоте сети 60 Гц.
Измерительный прибор, называемый MD, должен иметь входное сопротивление (Z) 1 МВт и плоскую частотную характеристику от постоянного тока до 1 МГц. См. Рисунок 20. Прибор должен показывать истинное значение R.M.S. значение напряжения на измерительном импедансе или тока, протекающего через измерительное устройство, с погрешностью показаний не более ± 5%. Прибор также должен нагружать источник тока утечки с импедансом приблизительно 1000 Вт для частот от постоянного тока до 1 МГц.
Это достигается с помощью модели человеческого тела или сети, подключенной ко входу измерительного прибора. В зависимости от используемого стандарта импеданс модели человеческого тела или сети будет меняться. На рисунке 20 показана модель человеческого тела или сеть, используемая в стандарте IEC60601-1 для тестирования медицинских устройств. Существует ряд имеющихся в продаже приборов, специально разработанных для измерения тока утечки. Эти инструменты имеют правильную точность, входное сопротивление и типичные выбираемые модели человеческого тела для нескольких популярных стандартов, встроенных прямо в инструмент.
Токи утечки измеряются как при нормальной работе, так и при неисправности. Нормальная работа означает, что продукт находится под напряжением как в режиме ожидания, так и в режиме полной работы. Медицинские устройства также требуют подключения любого напряжения или тока, разрешенного при нормальной работе, к частям входа и выхода сигнала. К условиям единичного повреждения относятся размыкание защитного заземления и размыкание нейтрального проводника в сети. В зависимости от конструкции продукта могут возникнуть дополнительные неисправности.
Есть несколько общих правил, которые следует соблюдать при измерении тока утечки. Тестируемый продукт следует разместить на изолирующей поверхности на значительном расстоянии, 20 см, от любой заземленной металлической поверхности. Измерительную цепь и кабели следует располагать как можно дальше от неэкранированных проводов питания и значительно дальше от любой заземленной металлической поверхности. Обратитесь к нашей библиотеке замечаний по применению для получения дополнительной информации о тестировании тока утечки для медицинских изделий.
Ток утечки на землю: Меры и защита | ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЗОР | Производство
Большинство электрических установок в настоящее время имеют нагрузки, включающие электронику. Эти электронные нагрузки по-разному влияют на электрическую установку:
- Они генерируют гармонические искажения потребляемого тока.
- Они генерируют утечки тока на частоте сети 50 Гц и на более высоких частотах при нормальных условиях эксплуатации.
- Как только они подключены к источнику электропитания, они создают точку тока утечки.
- Во время повреждения изоляции ток утечки может быть не синусоидальным, а, например, пульсирующим.
Компьютеры, стиральные машины, посудомоечные машины, микроволновые печи, зарядные устройства для мобильных телефонов, лампочки с низким потреблением энергии, керамические плиты, кондиционеры, зарядные устройства для электромобилей, сушилки, станки и т. Д.
Влияние утечки из земли на человеческое тело…Q.Что такое ток утечки?
Ток утечки определяется как ток, протекающий через провод защитного заземления на землю. При отсутствии заземления или неправильных заземляющих соединений это ток, который мог бы течь от любой проводящей части или поверхности непроводящих частей к земле, если бы был доступен какой-либо проводящий путь (например, тело человека). В проводе защитного заземления всегда протекают посторонние токи.
Существуют и другие причины токов утечки, которые описаны на рисунках ниже…Q.Почему это важно?
Электрооборудование обычно включает в себя систему заземления для защиты от поражения электрическим током в случае нарушения изоляции. Система заземления обычно состоит из заземляющего проводника, который соединяет оборудование с служебным заземлением (землей). Если происходит катастрофическое повреждение изоляции между горячей линией (силовой) и касающимися проводящими частями, напряжение шунтируется на землю. Возникающий в результате ток приведет к срабатыванию предохранителя или срабатыванию реле и размыканию автоматического выключателя; предотвращение опасности поражения электрическим током.Очевидно, существует опасность поражения электрическим током, если заземляющее соединение прервано намеренно или случайно. Опасность поражения электрическим током может быть больше, чем предполагалось, из-за токов утечки. Даже если нет нарушения изоляции, прерывание токов утечки, протекающих через заземляющий провод, может создать опасность поражения электрическим током, если кто-то одновременно прикоснется к незаземленному оборудованию и заземлению (или другому заземленному оборудованию). Эта возможность вызывает гораздо большее беспокойство в медицинских приложениях, где пациент может быть получателем шока.Смертельный шок может произойти, если пациент находится в ослабленном состоянии или без сознания, или если ток утечки применяется к внутренним органам через контакты с пациентом. Двойная изоляция, предусмотренная в незаземленном оборудовании, обеспечивает защиту за счет использования двух отдельных слоев изоляции. Защита в этом случае гарантирована, потому что оба слоя изоляции вряд ли выйдут из строя. Однако условия, вызывающие токи утечки, все еще присутствуют, и их необходимо учитывать.
Q.Что вызывает ток утечки?
Существует два типа токов утечки: утечка переменного тока и утечка постоянного тока. Ток утечки постоянного тока обычно применяется только к конечному оборудованию, а не к источникам питания. Ток утечки переменного тока вызывается параллельным сочетанием емкости и сопротивления постоянному току между источником напряжения (линия переменного тока) и заземленными проводящими частями оборудования. Утечка, вызванная сопротивлением постоянному току, обычно незначительна по сравнению с импедансом переменного тока различных параллельных емкостей.Емкость может быть преднамеренной (например, в конденсаторах фильтра электромагнитных помех) или непреднамеренной. Некоторыми примерами непреднамеренных емкостей являются расстояния на печатных монтажных платах, изоляция между полупроводниками и заземленными радиаторами, а также емкость между первичными и вторичными изолирующими трансформаторами в источнике питания. Последствия Утечка тока на землю свыше 30 мА может быть смертельной и привести к смерти. Чувствительность 30 мА требуется для защиты в домашних условиях, когда человек может напрямую контактировать с электрооборудованием в таких местах, как лаборатории, школы, мастерские и т. Д.Защита 100 мА и 300 мА требуется при непрямом контакте или из-за нарушения изоляции в кабелях.
В. Как это измеряется?
Используется счетчик, специально разработанный для измерения токов утечки. Ток, протекающий в заземляющем проводе, измеряется путем последовательного подключения счетчика к заземляющему соединению. Для оборудования обработки информации заземление размыкается и измеряется ток, протекающий на нейтральной стороне линии электропередачи. Для медицинского оборудования измеряется ток, протекающий на землю.Счетчик также может быть подключен между выводами источника питания и заземления. Условия тестирования включают в себя перестановку линий переменного тока и нейтрали, а также выключение и включение питания при контроле тока. Тест выполняется после того, как оборудование нагреется до нормальной рабочей температуры, а в некоторых случаях после определенного теста, который вызывает аномально высокие температуры внутри оборудования. Цель состоит в том, чтобы определить и измерить ток утечки наихудшего случая. При очень низких токах утечки измеритель заменяется сетью, состоящей либо из резистора, либо из комбинации резистора и конденсатора.Затем измеряется падение напряжения в сети с помощью чувствительного вольтметра переменного тока. Незаземленное оборудование или оборудование с двойной изоляцией проверяется путем подключения счетчика между любой доступной проводящей частью и землей. В случае непроводящих корпусов на корпус помещается медная фольга определенного размера и измеряется ток, протекающий от нее на землю.
В. Как защитить оборудование от токов утечки?
Итак, как можно защитить свое оборудование от токов утечки или как устранить эффекты тока утечки? Определите ток утечки, а затем определите источник.Один из лучших способов сделать это — использовать реле утечки на землю (ELR). Реле утечки на землю с трансформатором тока со сбалансированным сердечником обеспечивает защиту от утечки на землю с предварительным предупреждением (предварительная сигнализация) о приближающемся возникновении события. Пользователь может заранее принять меры, чтобы избежать каких-либо сбоев. ELR Rishabh с 4-значным 7-сегментным светодиодным дисплеем с измерением истинного среднеквадратичного значения (согласно IEC 60947-2, приложение M) предоставляет пользователю дополнительные преимущества. ELR Ришаба — это устройство на основе микроконтроллера, предназначенное для измерения низкого уровня тока утечки и изоляции неисправного оборудования или цепи от системы.Ток утечки измеряется через симметричный трансформатор тока Ришаба. Срабатывание с фиксированным временем происходит, когда ток утечки на землю превышает время срабатывания, которое программируется с помощью клавиш на передней панели реле или программного обеспечения PRKAB (может быть предоставлено опционально с ELR Ришаба). Пользователь может запрограммировать пороговый уровень в диапазоне от 30 мА до 30 А. В случае утечки на землю светодиодные индикаторы будут гореть в зависимости от процента запрограммированного порогового значения. Например, Если установленный уровень составляет 30 мА, а ток утечки превышает 15 мА, тогда зеленый светодиод начнет мигать, что обеспечит визуальное оповещение пользователя.Это дает пользователю возможность предпринять корректирующие действия перед любой аварией. Core Balanced Current Transformer (CBCT) использует технологию остаточного магнитного потока. Все защищаемые проводники должны проходить через трансформатор тока баланса сердечника. Векторная сумма всех токов должна быть равна нулю.
В случае утечки на землю протекающий ток короткого замыкания нулевой последовательности не компенсируется потоком двух других фаз и, следовательно, индуцирует ток (остаточный ток) во вторичной обмотке.Трансформатор уравновешивающего тока сердечника может быть подключен к реле замыкания на землю / утечки, которое может использоваться для генерации сигнала отключения. КЛКТ изготавливаются с одним сердечником и одной вторичной обмоткой. Число витков вторичной обмотки не обязательно должно быть связано с номинальным током кабеля / фидера, поскольку вторичный ток не будет течь при нормальных условиях балансировки. Это позволяет выбрать количество вторичных витков, чтобы оптимизировать эффективный первичный ток срабатывания. Поэтому выбор соотношения должен быть оставлен на усмотрение производителя для получения наилучших возможных результатов.
Если более одного трехфазного кабеля используются параллельно, рекомендуется, чтобы отдельный CBCT на каждом кабеле был подключен через общее реле, или для каждого CBCT было предусмотрено отдельное реле. Кабель, на котором монтируется КЛКТ, действует как первичный проводник КЛКТ. В нормальных условиях эксплуатации три линейных тока разнесены почти на 120 градусов и уравновешивают друг друга. Результирующий вторичный ток равен нулю. При возникновении замыкания на землю поврежденная фаза является единственной, испытывающей ток замыкания на землю в первичной обмотке.Максимальное значение тока определяется условиями заземления системы. Провода ТТ должны быть размещены на достаточном расстоянии от сильноточных проводников или источника сильного магнитного поля, чтобы избежать наводок.
Заказчик должен предоставить следующую информацию при заказе КЛКТ: —
- Размер кабеля или минимальный ID требуется для CBCT
- Минимальный ток утечки на землю, определяемый комбинацией CBCT + реле
- Технические характеристики используемого реле, включая допустимую нагрузку и диапазон настройки
- Выбор соотношения
г.Сантош Р. Бхангале
Менеджер по продукту
Rishabh Instruments Pvt. Ltd.
Насик — Индия
[высота зазора = ”20 ″]
Испытательный ток высокого напряжения, ток утечки и сопротивление изоляции
Недавно на форуме по безопасности электронной почты IEEE была дискуссия о взаимосвязи между испытательным током высокого напряжения, током утечки и сопротивлением изоляции.
В частности, вопрос заключался в том, можно ли объединить тест высокого напряжения и тест сопротивления изоляции в одно измерение.Давайте обсудим каждый из этих параметров как параметры цепи и параметры безопасности.
Сопротивление изоляцииСопротивление изоляции — это сопротивление изоляции. У изоляции нет бесконечного сопротивления. Они кажутся бесконечными, потому что обычные омметры не имеют достаточного диапазона для измерения значений в областях гигаом и тераом, которые являются типичными диапазонами сопротивления для изоляции.
Омметр — это просто источник постоянного напряжения, прецизионный резистор и измеритель тока.Омметры работают путем измерения тока через последовательную цепь прецизионного резистора и проверяемого резистора. Они используют небольшое постоянное напряжение, около 1 вольт, чтобы обеспечить ток.
Вот эксперимент: соедините клеммы омметра и вольтметра постоянного тока вместе. Омметр измеряет входное сопротивление вольтметра, а вольтметр измеряет напряжение омметра. Входное сопротивление вольтметра будет около 10 МОм, а напряжение омметра будет около 1 вольт постоянного тока.
Для измерения сопротивления изоляции напряжение омметра должно быть намного выше 1 В, чтобы ток был достаточным для индикации. Типичное напряжение составляет 500 Вольт. Некоторые измерители сопротивления изоляции имеют выбираемое оператором напряжение от 100 вольт до нескольких тысяч вольт.
Некоторые стандарты безопасности требуют измерения сопротивления изоляции. Обычно это типовое испытание, а не производственное испытание. Тем не менее, некоторые производители заинтересованы в измерении сопротивления изоляции на производственной линии.
Обратите внимание, что тестер высокого напряжения постоянного тока использует высокое напряжение и может быть снабжен измерителем постоянного тока. Если постоянное напряжение стабильно, то измеритель тока может быть откалиброван в омах для считывания сопротивления изоляции. Легкий. Некоторые коммерческие тестеры Hi-Pot включают функцию сопротивления изоляции.
Ток утечкиТок утечки — это сумма всех переменных токов от сетевых проводов к земле через эти сопротивления и импедансы: сопротивление изоляции, емкостное реактивное сопротивление через сопротивление изоляции, емкостное реактивное сопротивление (полное сопротивление) Y-конденсаторов.
Сопротивление изоляции присутствует во ВСЕХ компонентах между цепями питания и цепью защитного заземления. Эта изоляция включает изоляцию провода сетевого шнура, твердую изоляцию прибора
.соединители, держатели предохранителей, переключатели, печатные платы и трансформаторы. Также учитывается сопротивление изоляции Y-конденсаторов.
Для целей этого обсуждения предположим, что потребляемая мощность составляет 250 В, 60 Гц. Если предположить, что сопротивление изоляции в цепи питания составляет 1 гигаом, то ток утечки из-за сопротивления изоляции составляет около 0.25 микроампер.
Если предположить, что емкость изоляции в цепи питания составляет 100 пФ, то ток утечки из-за емкостного реактивного сопротивления изоляции составляет около 10 микроампер.
Если предположить, что емкость конденсатора Y составляет 0,05 мкФ, то ток утечки из-за емкостного реактивного сопротивления конденсатора Y составляет около 5000 мкА.
Сопротивление изоляции: 0,25 мкА
Емкостное реактивное сопротивление: 10,0 мкА
Y конденсаторов: 5000.0 микроампер
Это показывает, что ток утечки из-за сопротивления изоляции незначителен по сравнению с другими источниками тока утечки. Сопротивление изоляции не может быть определено путем измерения тока утечки.
Тест Hi-Pot (диэлектрическая прочность)Испытание на электрическую прочность (hi-pot) — это испытание электрической прочности одной или нескольких изоляционных материалов. Электрическая прочность изоляции пропорциональна расстоянию через изолирующую среду (твердая изоляция или газовая изоляция, т.е.э., воздух).
Электрическую прочность можно проверить как на переменном, так и на постоянном токе. Если испытание является переменным, то ток во время испытания является функцией емкостного реактивного сопротивления Y-конденсаторов, емкостного реактивного сопротивления паразитной изоляции и сопротивления изоляции. (Действительно, некоторые люди используют этот ток, чтобы определить, что продукт действительно подключен к тестеру высокого напряжения; другие люди используют этот ток, чтобы дополнительно определить, что конденсаторы имеют приблизительно правильное значение.) Поскольку сопротивление изоляции и реактивное сопротивление Паразитная емкость настолько велика, что испытательный переменный ток можно упростить до тока утечки, который равен 250 В, умноженному на отношение испытательного напряжения высокого напряжения к 250 В.Если испытательное напряжение равно 3000, то испытательный ток будет 3000/250 x 0,5 или 6 мА.
Если испытание проводится на постоянном токе, то ток во время испытания является функцией сопротивления изоляции системы, включая сопротивление изоляции паразитной емкости и Y-конденсаторов. Постоянный ток обычно составляет десятки микроампер.
ВыводыAC нельзя использовать для проверки сопротивления изоляции. Даже если в продукте нет конденсаторов Y, все равно существует большая емкость через каждую изоляцию.Общее емкостное реактивное сопротивление будет намного меньше сопротивления изоляции. Следовательно, переменный ток нельзя использовать для измерения сопротивления изоляции.
Единственный способ объединить два испытания, сопротивление изоляции и электрическую прочность, в одно испытание — это испытание постоянным током. Один из моих коллег настаивает на том, чтобы тесты Hi-Pot были постоянными. Одна из проблем с постоянным током заключается в том, что если тестируемое устройство не подключено к тестеру Hi-Pot, тестер, тем не менее, покажет успешный результат. Мой коллега использует программируемый тестер высокого напряжения переменного / постоянного тока, чтобы (1) определить, что тестируемое устройство действительно подключено к тестеру высокого напряжения, и (2) провести тест высокого напряжения постоянного тока.Он программирует первый этап последовательности тестера высокого напряжения на 250 В, 60 Гц. Тестер измеряет ток «утечки». Если ток находится между двумя предварительно выбранными значениями, то тестер переходит к следующему этапу, который должен подать предписанное высокое напряжение постоянного тока. (Постоянный ток пропорционален сопротивлению изоляции.) Таким образом, он уверен, что тестируемое устройство действительно подключено к тестеру высокого напряжения.
% PDF-1.3 % 741 0 объект > эндобдж xref 741 54 0000000016 00000 н. 0000001431 00000 н. 0000001783 00000 н. 0000001847 00000 н. 0000002032 00000 н. 0000002088 00000 н. 0000002144 00000 н. 0000002200 00000 н. 0000002256 00000 н. 0000002313 00000 н. 0000002370 00000 н. 0000002427 00000 н. 0000002484 00000 н. 0000002541 00000 н. 0000002598 00000 н. 0000002655 00000 н. 0000002712 00000 н. 0000002769 00000 н. 0000002826 00000 н. 0000002883 00000 н. 0000002939 00000 н. 0000002996 00000 н. 0000003053 00000 н. 0000003109 00000 п. 0000004253 00000 н. 0000004653 00000 п. 0000004869 00000 н. 0000005064 00000 н. 0000005286 00000 п. 0000005766 00000 н. 0000005807 00000 н. 0000005837 00000 н. 0000005860 00000 н. 0000009444 00000 п. 0000009467 00000 н. 0000012925 00000 п. 0000012948 00000 п. 0000016419 00000 п. 0000016442 00000 п. 0000019609 00000 п. 0000019632 00000 п. 0000022506 00000 п. 0000022529 00000 н. 0000025443 00000 п. 0000025466 00000 п. 0000028445 00000 п. 0000028468 00000 п. 0000028547 00000 п. 0000028754 00000 п. 0000037115 00000 п. 0000057645 00000 п. 0000060323 00000 п. 0000003165 00000 н. 0000004231 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 742 0 объект > >> / LastModified (D: 20020319103421) / MarkInfo> >> эндобдж 743 0 объект > эндобдж 744 0 объект [ 745 0 R 746 0 R 747 0 R 748 0 R 749 0 R 750 0 R 751 0 R 752 0 R 753 0 R 754 0 R 755 0 R 756 0 R 757 0 R 758 0 R 759 0 R 760 0 R 761 0 R 762 0 R 763 0 R 764 0 R ] эндобдж 745 0 объект ) >> / Ж 89 0 Р >> эндобдж 746 0 объект ) >> / Ж 54 0 Р >> эндобдж 747 0 объект ) >> / Ж 94 0 Р >> эндобдж 748 0 объект ) >> / Ж 99 0 Р >> эндобдж 749 0 объект ) >> / Ж 104 0 Р >> эндобдж 750 0 объект ) >> / Ж 105 0 Р >> эндобдж 751 0 объект ) >> / Ж 110 0 Р >> эндобдж 752 0 объект ) >> / Ж 111 0 Р >> эндобдж 753 0 объект ) >> / Ж 116 0 Р >> эндобдж 754 0 объект ) >> / Ж 117 0 Р >> эндобдж 755 0 объект ) >> / Ж 118 0 Р >> эндобдж 756 0 объект ) >> / Ж 122 0 Р >> эндобдж 757 0 объект ) >> / Ж 123 0 П >> эндобдж 758 0 объект ) >> / Ж 124 0 Р >> эндобдж 759 0 объект ) >> / F 134 0 R >> эндобдж 760 0 объект ) >> / Ж 73 0 Р >> эндобдж 761 0 объект ) >> / Ж 129 0 Р >> эндобдж 762 0 объект ) >> / Ж 135 0 Р >> эндобдж 763 0 объект ) >> / Ж 74 0 Р >> эндобдж 764 0 объект ) >> / Ж 59 0 Р >> эндобдж 793 0 объект > транслировать Hb«f`e`c`ed @
an9312
% PDF-1.5 % 487 0 объект > / OCGs [593 0 R] >> / OpenAction 488 0 R / Threads 489 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 491 0 объект > эндобдж 48 0 объект > эндобдж 618 0 объект > поток Acrobat Distiller Command 3.01 для SunOS 4.1.3 и более поздних версий (SPARC) 2010-04-23T16: 45: 16-05: 001999-04-30T13: 12: 44Z2010-04-23T16: 45: 16-05: 00 Adobe Illustrator CS3
Законы штата о шумах в выхлопных газах
Общие законодательные акты Коннектикута
п. 14-80. Механическое оборудование.
(a) Каждый автомобиль и устройства на таком транспортном средстве должны эксплуатироваться, оснащаться, сконструироваться и настраиваться таким образом, чтобы предотвращать ненужный или необычный шум.
(b) Каждый автомобиль, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания, должен быть оборудован, за исключением случаев, предусмотренных ниже, глушителем или глушителями, предназначенными для предотвращения чрезмерного, необычного или ненужного шума выхлопных газов. Глушитель или глушители должны содержаться владельцем в хорошем рабочем состоянии и использоваться всякий раз, когда автомобиль находится в эксплуатации. Ни одно лицо, в том числе дилер по ремонту автомобилей или продавец мотоциклов, не должно устанавливать и ни одно лицо не должно использовать на автомобиле глушитель или глушители без внутренних перегородок или других эффективных глушителей, выпотрошенный глушитель, вырез в глушителе. или прямой выхлоп, за исключением случаев, когда автомобиль используется в гонках, соревнованиях или демонстрациях скорости или навыков в качестве публичной выставки в соответствии с подразделом (а) раздела 14-164а, или любое механическое устройство, которое будет усиливать шум, издаваемый транспортное средство.Ни одно лицо, включая дилера по ремонту автомобилей или дилера по ремонту мотоциклов, не должно снимать весь или часть глушителя автомобиля, кроме как для ремонта или замены глушителя или его части для более эффективного предотвращения шума. Никто не должен использовать на выхлопной системе или выхлопной трубе автомобиля какие-либо удлинители или устройства, которые будут вызывать чрезмерный или необычный шум.
c) Двигатель каждого автотранспортного средства должен быть оборудован и отрегулирован таким образом, чтобы не допускать чрезмерного испарения или дыма выхлопных газов.
(d) Все трубы, по которым отводятся выхлопные газы двигателя, должны быть изготовлены из герметичного металла и обслуживаться из него. Выхлопные трубы должны быть направлены от глушителя или глушителей к задней части транспортного средства и должны быть приблизительно параллельны продольной оси транспортного средства и приблизительно параллельны поверхности проезжей части или должны быть направлены от глушителя вверх к месту выше. кабину или кузов транспортного средства таким образом, чтобы пары, газы и дым были направлены в сторону от людей, находящихся в транспортном средстве.Выхлопные трубы на пассажирском транспортном средстве должны доходить до крайней задней части кузова транспортного средства, не включая бампер и его крепления к кузову, или должны быть прикреплены к транспортному средству таким образом, чтобы выпускные трубы направляли выхлопные газы в любую из сбоку от транспортного средства, следя за тем, чтобы свежий окружающий воздух всегда находился под транспортным средством. Комиссар по автотранспортным средствам может принимать правила в соответствии с положениями главы 54 для установления стандартов безопасности для легковых автомобилей, оборудованных выхлопными трубами, расположенными перед задней осью.
(g) Любое лицо, нарушившее какое-либо положение этого раздела, должно быть оштрафовано на сто пятьдесят долларов за каждое нарушение.
Рег. Государственные агентства штата Коннектикут
п. 14-80a-4a. Допустимые уровни шума
Уровень шума автотранспортных средств и снегоходов при измерении с помощью микрофона для измерения уровня звука, расположенного на расстоянии 50 футов (15,2 м) от целевой точки в соответствии с требованиями раздела 14-80a-7a, не должен превышать следующих установленных значений:
(a) Любой автомобиль или комбинированный автомобиль, имеющий G.V.W.R. или G.C.W.R. весом менее 10 000 фунтов (4536 кг), включая легковые автомобили:
Максимально допустимые значения уровня звука дБ (A)
Произведенных транспортных средств:
До 1 января 1979 г .: МЯГКИЙ ПЛОЩАДЬ: ограничение скорости на шоссе 35 миль в час или меньше — 76 дБ (А). Ограничение скорости на шоссе выше 35 миль в час — 82 дБ (A). ЖЕСТКИЙ УЧАСТОК: ограничение скорости на шоссе не более 35 миль в час — 78 дБ (A). Ограничение скорости на шоссе выше 35 миль в час — 84 дБ (A).
1 января 1979 г. и после этой даты: МЯГКИЙ УЧАСТОК: ограничение скорости на шоссе 35 миль в час или меньше — 72 дБ (A).Ограничение скорости на шоссе выше 35 миль в час — 79 дБ (A). ЖЕСТКИЙ УЧАСТОК: ограничение скорости на шоссе не более 35 миль в час — 74 дБ (A). Ограничение скорости на шоссе выше 35 миль в час — 81 дБ (A).
УЗО типа B против встроенного RDC-DD? В чем разница?
Электрики и владельцы домов должны знать, что существует исключение из правил при установке зарядного устройства для электромобилей режима 3, которое включает устройство обнаружения остаточного постоянного тока (RDC-DD), соответствующее стандарту IEC 62955. Специальная заключительная подпрограмма — цепь, питающая эти типы зарядных устройств для электромобилей, должна быть защищена только УЗО типа А.
Однако это еще не все, что может показаться на первый взгляд. RDC-DD отключит питание при превышении предела утечки на землю постоянного тока 6 мА. Поскольку большинство людей заряжают свои электромобили в течение ночи, маловероятно, что они узнают о срабатывании устройства, пока не проснутся утром и не обнаружат, что их автомобиль не заряжен, что, вероятно, вызовет много хлопот и неудобств.
В тех же условиях УЗО типа B отключит питание только в том случае, если ток утечки на землю был опасным.Например, при наличии тока утечки на землю постоянного тока 10 мА УЗО типа B не сработает, поскольку эта величина постоянного тока утечки на землю не опасна, и автомобиль клиента будет продолжать заряжаться непрерывно, в отличие от зарядного устройства, защищенного RDC. -DD в сочетании с УЗО типа A.
6 мА утечки постоянного тока на землю на самом деле не опасны, поэтому УЗО типа B не сработает. Однако утечка постоянного тока на землю 6 мА может заблокировать УЗО типа A, препятствуя его правильной работе. Следовательно, RDC-DD отключит питание при превышении утечки на землю постоянного тока 6 мА, потому что это максимально безопасная допустимая утечка постоянного тока на землю, при которой УЗО типа A все еще может правильно функционировать.
Поскольку УЗО типа B не становятся «слепыми», им не нужно отключать питание при такой небольшой утечке постоянного тока на землю и продолжать подавать питание до тех пор, пока не появится опасный ток утечки на землю.
Так что да, УЗО типа B немного дороже, но они также обеспечивают более надежное решение для владельца дома с меньшей вероятностью споткнуться, и, следовательно, меньше шансов, что они проснутся утром без полностью заряженного электромобиля и интересно, почему.
Вкратце; Хотя устройство обнаружения 6 мА (RCD-DD) внутри зарядного устройства может обеспечить защиту, УЗО типа B обеспечивает лучшую непрерывность работы и защиту, поскольку оно обнаруживает постоянный ток, а его значение срабатывания намного выше, чем 6 мА постоянного тока.