что означают буквы на ртутной лампе, отличие ДРЛ от лампочки накаливания
Ртутные газоразрядные светильники применяют для внутреннего и внешнего освещения. Разные виды этих осветительных элементов имеют разное название. Наиболее часто встречаются лампа ДРЛ и лампа ДРВ. Расшифровка названий поможет понять, какой принцип действия они имеют и чем отличаются друг от друга.
- Разновидности ламп
- Низкая эффективность ДРВ
- Особенности люминофорных светильников
Разновидности ламп
Маркировка ДРЛ означает дуговая ртутная люминофорная, маркировка ДРВ — дуговая ртутная вольфрамовая. С первого взгляда трудно различить лампы ДРВ и ДРЛ. Отличия заключаются в их технических характеристиках. В конструкции обоих световых источников имеется:
- Цоколь. Элемент, принимающий на себя электрическую энергию из сети благодаря соединению контактов патрона и лампы.
- Кварцевая колба. Заполняется аргоном с добавлением капли ртути, имеет два основных и два вспомогательных электрода.
- Стеклянная колба. Выполняет роль ёмкости, в которую помещается кварцевая колба и цоколь. Внутренняя поверхность колбы покрывается люминофором и заполняется азотом.
Внутри вольфрамовой лампы вместе с кварцевой колбой находится спираль из вольфрама. Эта спираль выполняет функцию токоограничивающего элемента.
Высокая востребованность дуговых ртутных светильников объясняется экономичностью их использования. Именно их сейчас используют в различных осветительных приборах вместо устаревших ламп накаливания. Благодаря этому удаётся избежать больших затрат, связанных:
- с покупкой современных осветительных приборов;
- с монтажом крепёжных систем;
- с проведением разводки осветительных линий.
Кроме того, ртутные приборы показывают значительно большую эффективность работы, чем другие источники света. Однако при сравнении показателей люминофорной и вольфрамовой лампы наблюдаются некоторые различия.
Низкая эффективность ДРВ
В результате сравнения световых параметров двух разновидностей ламп оказывается, что вольфрамовая показывает почти вдвое меньшую эффективность работы. Происходит это из-за того, что по мере нагревания напряжение горелки растёт, а напряжение вольфрамовой спирали, наоборот, сокращается.
Помимо разницы напряжений, на эффективность свечения лампы ДВР оказывает влияние наличие активного балласта, ограничивающего ток. В этом случае дополнительной передачи энергии не происходит, поэтому период свечения горелки уменьшается приблизительно на 30%. В результате световой поток падает, лампа показывает низкую эффективность.
Невысокие технические показатели компенсируются другими свойствами. Среди преимуществ ртутных светильников с вольфрамовой спиралью внутри стоит отметить:
- возможность использования без пускорегулирующего оборудования;
- белое свечение тёплого спектра;
- качественную цветопередачу с более широким спектром свечения;
- стабилизацию напряжения в процессе работы;
- применение в качестве альтернативы привычным лампам накаливания.
Эти свойства позволяют применять вольфрамовые дуговые лампочки не только в качестве осветительных приборов внутри закрытых помещений. Они также успешно используются на открытых пространствах, в число которых входят стройплощадки, автостоянки, парковые зоны, улицы. С помощью моделей ДВР 250 осуществляется искусственное облучение тепличных растений.
Особенности люминофорных светильников
Люминофорная лампа начинает светиться после подачи напряжения на электроды, размещённые в кварцевой горелке. Аргоновый газ легко ионизируется, в результате чего на двух сторонах горелки возникает тлеющий разряд. Ионизация уменьшается и переходит в пространство между электродами. Разряд быстро трансформируется из тлеющего в дуговой, обеспечивая процесс горения.
Как и другие ртутные дуговые устройства, лампочка ДРЛ чувствительна к изменению температурного режима. При появлении заряда в горелке внутреннее пространство стеклянной колбы, заполненной аргоном, начинает светиться ультрафиолетовым и зелёным цветом. Но наличие люминофора на стенках колбы заставляет ультрафиолет преобразовываться в красный цвет. Комбинация зелёного, красного и синего в итоге даёт белый цвет, который все привыкли видеть при работе люминофорных ламп.
Отличительная особенность лампочки ДРЛ заключается в том, что значение её тока превосходит номинальное значение. Поэтому после перехода сетевого напряжения через значение амплитуды вся накопленная индуктивностью энергия передаётся в нагрузку (при этом напряжение затягивается на кварцевой колбе). Именно по этой причине эффективность свечения люминофорного светильника превышает эффективность вольфрамового на 30%.
Лампа типа ДРЛ может функционировать только при наличии пускорегулирующего устройства. В качестве такого устройства может быть применён дроссель. Поскольку он выполняет роль токоограничителя, показатель его мощности должен равняться мощности ртутной лампы. Использование такой лампочки без пускорегулирующего оборудования чревато её моментальной поломкой.
Эффективная работа люминофорной лампочки может быть обеспечена только при полном совпадении всех параметров сети. ДРЛ обладает следующими техническими характеристиками:
- Диапазон потребляемой мощности составляет 80−100 Ватт (в зависимости от числа электродов). Наиболее распространёнными являются лампочки мощностью 250 Ватт.
- Цоколь типа Е27 или Е40. Определяется уровнем потребляемой мощности.
- Тактовая нагрузка не более 8 ампер.
- Минимальный световой поток равняется 3200 люмен (соответствует световому потоку лампы 80 Вт). Максимальная интенсивность достигает 52000 люмен.
- Срок работы может доходить до 10000 часов.
Все необходимые параметры обозначаются на корпусе ртутной лампы в виде маркировки. Стандартная маркировка состоит из букв, обозначающих тип лампочки, и цифр, обозначающих её мощность.
Благодаря таким характеристикам лампочки этого типа успешно используются для освещения больших закрытых и открытых пространств, где особую важность имеет интенсивность освещения (стоянки, улицы и т.
ДРЛ | это… Что такое ДРЛ?
Видимый спектр ртутной газоразрядной лампы
Ртутные газоразрядные лампы используют газовый разряд в парах ртути для получения света. Дают свечение белого цвета, кроме того интенсивное ультрафиолетовое излучение.
Ртутные газоразрядные лампы широко применяются для уличного освещения, однако в настоящее время они постепенно заменяются на более эффективные натриевые газоразрядные лампы
Содержание
|
Виды
Дуговые ртутные лампы высокого давления (ДРЛ)
Лампа ДРЛ250 на самодельном испытательном стенде
Для общего освещения цехов, улиц, промышленных предприятий и других объектов, не предъявляющих высоких требований к качеству цветопередачи, применяются ртутные лампы высокого давления типа ДРЛ.
Устройство
Устройство лампы ДРЛ
Устройство лампы ДРЛ
Лампа ДРЛ (смотри рисунок справа) имеет следующее строение: стеклянный баллон 1, снабжённый резьбовым цоколем 2. В центре баллона укреплена кварцевая горелка (трубка) 3, заполненная аргоном с добавкой капли ртути. Четырёхэлектродные лампы имеют главные катоды 4 и дополнительные электроды 5, расположенные рядом с главными катодами и подключенные к катоду противоположной полярности через добавочный угольный резистор 6.
В последнее время лампы ДРЛ изготовляют трехэлектродные, с одним пусковым электродом и резистором.
Розжиг лампы ДРЛ400 в домашних условиях
Принцип действия
В горелке из прочного тугоплавкого химически стойкого прозрачного материала в присутствии газов и паров металлов возникает свечение разряда — электролюминесценция.
При подаче напряжения на лампу между близко расположенными главным катодом и дополнительным электродом обратной полярности на обоих концах горелки начинается ионизация газа. Когда степень ионизации газа достигает определённого значения, разряд переходит на промежуток между главными катодами, так как они включены в цепь тока без добавочных сопротивлений, и поэтому напряжение между ними выше. Стабилизация параметров наступает через 10-15 минут после включения(в зависимости от температуры окружающей среды- чем холоднее тем дольше будет разгораться лампа).
Электрический разряд в газе создаёт видимое белое без красной и голубой составляющих спектра и невидимое ультрафиолетовое излучение, вызывающее красноватое свечение люминофора. Эти свечения суммируются, в результате получается яркий свет, близкий к белому.
При изменении напряжения сети на 10-15 % в большую или меньшую сторону работающая лампа отзывается соответствующим повышением или потерей светового потока на 25-30 %. При напряжении менее 80 % сетевого лампа может не зажечься, а в горящем состоянии погаснуть.
При горении лампа сильно нагревается. Ввиду особенности, лампа ДРЛ после выключения должна остыть перед следующим включением.
Традиционные области применения ламп ДРЛ
Освещение открытых территорий, производственных, сельскохозяйственных и складских помещений. Везде, где это связано с необходимостью большой экономии электроэнергии, эти лампы постепенно вытесняются НЛВД (освещение городов, больших строительных площадок, высоких производственных цехов и др. ).
Дуговые ртутные металлогалогенные лампы (ДРИ)
Аббревиатура «ДРИ» расшифровывается, как «дуговая ртутная с излучающими добавками (иодиды и бромиды металлов)». Наряду с ртутью, в эти лампы вводятся йодиды натрия, таллия и индия, благодаря чему значительно увеличивается световая отдача (она составляет примерно 70 — 95 люмен/Вт и выше) при достаточно хорошей цветности излучения. Лампы имеют колбы эллипсоидной и цилиндрической формы. Внутри колбы размещается кварцевая или керамическая цилиндрическая горелка, где происходит разряд в парах металлов и их йодидов. Срок службы — до 8-10 тыс. часов.
В современных лампах ДРИ используются в основном керамические горелки, обладающие большей стойкостью к реакциям с их функциональным веществом, благодаря чему со временем горелки затемняются гораздо меньше кварцевых. Однако последние тоже не снимают с производства из-за их относительной дешевизны.
Ещё одно отличие современных ДРИ — шаровидная форма горелки, позволяющая снизить спад светоотдачи, стабилизировать ряд параметров и увеличить яркость «точечного» источника. Различают два основных исполнения данных ламп: с цоколями Е27, Е40 и софитное — с цоколями типа Rx7S и подобными им.
Для зажигания ламп ДРИ необходим пробой межэлектродного пространства импульсом высокого напряжения. В «традиционных» схемах включения данных паросветных ламп, помимо индуктивного балластного дросселя, используют импульсное зажигающее устройство — ИЗУ.
Изменяя состав примесей в лампах ДРИ, можно добиться «монохроматических» свечений различных цветов (фиолетового, зелёного и тп) Благодая этому ДРИ широко используются для архитектурной подсветки. Лампы ДРИ-12 (с зеленоватым оттенком) используют на рыболовецких судах для привлечения планктона.
Дуговые ртутные металлогалогенные лампы с зеркальным слоем (ДРИЗ)
Представляет собой обычную лампу ДРИ, часть колбы которой изнутри частично покрыта зеркальным отражающим слоем, благодаря чему такая лампа создает направленный поток света. По сравнению с применением обычной лампы ДРИ и зеркального прожектора, уменьшаются потери за счет уменьшения переотражений и прохождений света через колбу лампы.
Ртутно-кварцевые шаровые лампы (ДРШ)
Ртутно-кварцевые лампы высокого давления (ПРК, ДРТ)
Источники света
• На основе горения: Карбидная лампа | Свеча | Газовая лампа | Керосиновая лампа | Масляная лампа | Лучина
• Химические: Химический источник света
• Электрические: Дуговая лампа | Лампа накаливания | Люминесцентная лампа | Свеча Яблочкова
• Другие: Светодиод | Неоновая лампа | Ксеноновая лампа | Лампа чёрного света
| ||||
---|---|---|---|---|
Накаливания: | Лампа накаливания — Галогенные лампы — | |||
Флуоресцентные: | Компактная люминесцентная лампа — Люминесцентная лампа — Индукционные лампы | |||
Газоразрядные: | Лампы высокой интенсивности — Ртутные лампы — Металгалогенидные — Неоновые лампы — Натриевые лампы — Ксеноновая лампа-вспышка — Газосветные лампы(трубки) | |||
Электродуговые | Дуговая лампа — HMI — Ксеноновая дуговая лампа — Свеча Яблочкова | |||
На сгорании: | Ацетиленовые лампы — Свечи — Газовая лампа — Керосиновые лампы — Друммондов свет — Масляные лампы — Взрывобезопасная лампа | |||
Прочие: | Серная лампа — Светодиоды и светодиодная лампа — Органический светодиод — Оптоволокно — Плазменные лампы — Электролюминесцентный провод — Лампа чёрного света | |||
Люминесценции: | Хемилюминесценция — Биолюминесценция — Сонолюминесценция |
Что означает DRL в автомобиле? – Rx Mechanic
Благодаря развитию технологий и средств, делающих жизнь достойной жизни, автомобилисты всегда задавались вопросом: «Что означает ДХО в автомобиле?», а автопроизводители также открыли различные средства для обеспечения плавной езды в любом случае. погодных условий или окружающей среды в целом за счет повышения функциональности транспортных средств. Одним из таких компонентов является ДХО.
Что означает ДХО в автомобиле?
ДХО — это сокращение от «дневные ходовые огни». Эти фары специально разработаны для улучшения видимости вашего автомобиля в пробках или в туманных погодных условиях в дневное время. Они предотвращают столкновение вас с другими транспортными средствами и предотвращение столкновения других с вашим. Они выполняют уникальную функцию в основном в автомобилях Honda и Toyota.
Дневные ходовые огни (ДХО) предназначены для того, чтобы сделать ваш автомобиль более заметным для других водителей. Каждый автопроизводитель использует что-то свое, чтобы выделиться среди других, и ДХО — одна из таких вещей. Вы узнаете больше о ДХО и его удивительных возможностях, когда будете отвлекаться дальше в этой статье.
Часто задаваемые вопросы:
В: «Почему у меня загорелся индикатор ДХО?»
В более технологически продвинутых автомобилях ходовые огни оживают, активируя их с помощью компьютерного датчика, воспринимающего окружающий дневной свет. Фары улучшают видимость вашего автомобиля другими транспортными средствами, если они находятся в их слепых зонах. ДХО в автомобилях Toyota обычно включаются автоматически, без участия водителя.
С другой стороны, если дневные ходовые огни отказываются включаться, это может быть связано с тем, что включен переключатель фар, или это может быть проблема с проводкой, которую должен решить опытный механик.
В: Можно ли ездить с дневными ходовыми огнями?
Дневные ходовые огни не являются основными огнями автомобиля, но помогают другим автомобилям узнавать о вас и не врезаться в ваш автомобиль. Поэтому считается незаконным использование дневных ходовых огней вместо фар и задних фонарей, когда они недоступны или не работают.
ДХО недостаточно для ночных часов, но используются в пасмурных погодных условиях. Для безопасного вождения в ночное время транспортным средствам требуются полностью светоизлучающие фары. Поэтому езда с дневными ходовыми огнями, когда фары обязательны, будет расцениваться как нарушение.
В: Дневные ходовые огни разряжают аккумулятор?
Ответ на этот вопрос: нет. Эти индикаторы загораются только при включении или активировании двигателя и гаснут при выключении зажигания. Огни ДХО в Honda civic 2008 включаются и выключаются автоматически и имеют мало шансов сократить срок службы аккумулятора автомобиля.
В отличие от фар, которые являются основными источниками света автомобиля и потребляют большую часть заряда батареи. Однако дневные ходовые огни могут привести к разрядке аккумулятора, если они остаются включенными, даже когда автомобиль выключен.
В: Можно ли отключить ДХО?
Фары ДХО имеют возможность отключения. Тем не менее, пользователи транспортных средств должны знать об опасностях в действии. Фары ДХО помогают участникам дорожного движения следить за другими транспортными средствами во время вождения. Таким образом, улучшается обзор водителя при движении в условиях низкой освещенности.
Что означает проверка системы ДХО на Honda Civic? Обычно проверка «системы ДХО в Honda civic» означает, что зажигание вашего автомобиля активировано, но стоп-сигнал для парковки сработал, когда вы заводили машину. При отпускании стояночного тормоза загораются ДХО и выключается индикатор. Тогда ты умеешь водить.
В: Как отключить дневные ходовые огни?
Чтобы выключить ДХО, просто потяните за рычаг электронного тормоза. Даже при включенном двигателе фары остаются выключенными. При выключении ДХО Toyota с настройкой «DRL OFF» его можно выключить, повернув ручку управления фарами в положение «DRL OFF».
Вы также можете выключить ДХО своей Honda Odyssey, вытащив предохранитель № 27, расположенный на панели сиденья водителя, который выключит ДХО.
В: Можно ли ездить без ходовых огней?
Движение по дороге без ходовых огней не считается незаконным. Огни предназначены только для того, чтобы сделать ваш автомобиль более заметным для других водителей, и не обязательно освещать дорогу перед вами.
Такие страны, как США или Великобритания, даже не видят необходимости в этих фонарях. Они не думают, что ходовые огни каким-либо образом снижают количество смертельных случаев на дорогах.
Однако в туманных или дождливых погодных условиях, а также когда атмосфера затуманена частицами пыли или дыма, она становится необходимой для улучшения зрения пользователей наших транспортных средств.
В: Какого цвета могут быть дневные ходовые огни?
Дневные ходовые огни имеют определенные цвета, которые могут быть доступны. Эти цвета включают белый, желтый или тлеющий. Никакие другие цвета, кроме этих, не допускаются. В частности, существует четко сформулированный закон, согласно которому пользователям транспортных средств запрещается устанавливать синие дневные ходовые огни на своих автомобилях.
Пользователи, пойманные с синими ходовыми огнями, могут участвовать в этом. Использование красных ДХО в соглашении с Honda также является незаконным для использования перед автомобилем, потому что красный цвет указывает на экстренную ситуацию и используется только машинами скорой помощи. Белые фары ДХО рекомендуются как наиболее рекомендуемые для пользователей автомобилей.
Заключение
Дневные ходовые огни служат важным целям безопасного использования автомагистралей и других дорог общего пользования и особенно важны при движении по туннелям, под мостами или в пыльной атмосфере.
В двух словах, вопрос о том, что ДХО означает для автомобиля, может найти множество ответов. В качестве меры предосторожности следите за тем, чтобы ваши фонари всегда были чистыми и свободными от таких частиц, как листья или пыль. Без сомнения, дневные ходовые огни в разумной степени улучшают использование дорог владельцем транспортного средства и способствуют плавной и легкой езде.
Подробнее:
- Что означает EPC на автомобиле? Все, что вам нужно знать
- Что означает VSC на автомобиле? Все, что вам нужно знать
- Что означает TC на автомобиле?
Safari -Info — аббревиатуры Сокращения и символов
A — Ampere (S)
A -H — AMPERE Hour
A/T — Automatic 9003
A/T — Automatic 9003 A/T — Automatic 9003 9. AC — Переменный ток A/C — Кондиционер ACCEL — Ускоритель AIR — Реакционная система нагнетания воздуха ALDL — линия диагностики сборочной линии Альт. — Генератор AMP — Ampere (S) ANT — Антенна ASM — Сборка AT — Automatic 9003 2 AT — Automatic 9003 . – Жидкость для автоматических коробок передач Auto – Automatic AWD – Полный привод BARO — BAROMETRIC BAT — Батарея BAT + — Аккумуляторная терминал BBL — Баррель BCM – Контроль. BS — Отбойник (также известный как Jounce Bumper) BP — Противодавление BTDC — Перед верхней мертвой точкой BTU — Британская тепловая единица CARB — Калифорнийский совет по воздушным ресурсам Carb. — Карбюратор Калифорния — Калифорния CAT или Кат. Конв. — Catalytic Converter CCA — Cold Cranking Amps CID — Cubic Inch Displacement CKP — Crank Position Sensor CL — Closed Loop CO — Carbon Monoxide CMP — Датчик положения распределительного вала CO2 — Диоксид углерода CPI — Центральный впрыск топлива 9003 CREANK — CHANCHSHAFL
— CHOLE — DIMENTARN 9008 DAMOR 9008 DAMOR 9008.
DIC — Информационный центр водителя
Дифференциал — Дифференциал
DIS — Система прямого зажигания
Dist — Распределитель
DLC — разъем диагностического звена
DOHC — Двойной накладной рас. – Температура охлаждающей жидкости двигателя
EFI – Электронный впрыск топлива
EGR – Рециркуляция отработавших газов
EOP – Давление моторного масла
ESC — Электронный контроль за искры
EST — Электронная срока искры
EVO — Электронная переменная отверстие
FI — Feel Incection
Fed — FI — All Natember8
Fed — FI — All SAILS
Fed — FID — All SAIL. FWD — передний привод
галлонов — галлон
Gen — генератор
Gov — глобальный регулятор
— система позиционирования GPS 9006
GVW – Gross Vehicle Weight
Harn — Harness
HD – Heavy Duty
HEI — High Energy Ignition
HID – High Intensity Discharge
HiAlt — High Altitude
HO — High Output
Гц — Hertz
I/C — Приборная панель
IC — Интегральная схема
3
3
3
3
3I/P — Приборная панель
IPC — Кластер панели приборной панели
IAC — Управление воздухом на холостом ходу
ICE — Модуль внутреннего сгорания
ICM -MODULE CONTROL
969 — ICM -MODULE 9003 ICM -MODULE 9003969 — ICM -MODULE 9008 2ICM -MODULE
9008 2ICM -MODUL Diameter
IGN — Ignition
INJ — Injection
kg — Kilogram
kHz — Kilohertz
km — Kilometer
km/h — Kilometers per Hour
kPa — Kilopascal
kV — Kilovolt
kW — Kilowatt
L — Liter
L4 – Four Cylinder Inline Engine
LAPS — местный магазин запчастей
LCD — жидкокристаллический дисплей
LED — светодиод
L/S — литров в секунду
LSD -Дифференциал с ограниченным количеством скольжения
LWB -Длинная колесная база
MAF -Мас Поток воздуха
MAP -Marifold Absolute Date
MAT -MAN -MANMOLD ARBABLE
MAT -MAN -MANMOLD
. MAR -MAN -MANIPLORDMAT -MANMOLD AIR
. — Максимум
MFI — Распределенный впрыск топлива
MIL — Световой индикатор неисправности (AKA Check Engine Light)
MPFI — Распределенный впрыск топлива
MPG – Miles per Gallon
MPGe – Miles per gallon equivalent (for electric vehicles)
MPV – Multi-Purpose Vehicle
mV — Milli Volt
NC — Normally Closed
NM — Newton Meters
NO — Обычно открытый
NOX — Оксиды азота
O2 — Axygen
-1 — Oxygen
-1 — Oxygen
–2 — Oxygen
–2 — Oxygen
–2 . 0003 OD — Внешний диаметр OD — Overdrive OE — Оригинальное оборудование OEM — Производитель оригинального оборудования OL -OPEN LOOP
P/N — номер детали
PCM — модуль управления силовым агрегатом
PCV — принудительная вентиляция картера
P/N — стоянка/нейтраль
PRNDL – Park, Reverse, Neutral, Drive, Low
PROM — Programmable Read Only Memory
P/S – Power Steering
PSI – Pounds per Square Inch
Pt — Pint
QT — Кварта
R-12 — Дихлордифлуорометан хладагент (бренд Freon-12)
R-134A — 1,1,1,2-тетерафлюр. 0070 — Система радио дисплея
RF — Радиочастота
RF — Правый фронт
RFI — радиочастотная интерференция
RKE — relote -ключевой вход
92RKE — relote -ключевой вход
92RKE — Relote Cue -Cealles. RPO — серийный вариант
R&R — снятие и замена
RV — автомобиль для отдыха
RWAL — антиблокировочная система заднего колеса
RWD — задний привод
SAE — Общество инженеров автомобильных инженеров
SCPI — Последовательный центральный порт. — System International
SIR — Дополнительные надувные удерживающие устройства (подушки безопасности)
SO2 — Двуокись серы
SPEC — Спецификация
Spipo — Спидометр
SRS — Дополнительная система сдержанности
SWB — короткая колесная база
Tach — Tachometer
TB 70707070707070707070707070707.
TCC — Муфта гидротрансформатора
ВМТ — Верхняя мертвая точка
Клемма — Клемма
TEMP — Температура
TPS — Датчик положения дроссельной заслонки
ТВ — Дроссельный клапан
TVS — Тепловой вакуум
— Joint — универсальный состав
VAC 70707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070 гг. . или VAC – Пылесос
VCM – Модуль управления автомобилем
VIN – Идентификационный номер автомобиля
VOM – Вольтметр
2 VSS0070 — Датчик скорости транспортного средстваV -4 — четыре цилиндра «V» двигатель
V -6 — шесть цилиндров «V» двигатель
W — WATT
W/ -WATT
W/ -с
89298292929292 W/ -с WATTW/ -с WATT
W/ -с WATT
W/ -с WATT
W/ -w.