ОДН в поле воин — статьи о недвижимости Казахстана — Крыша
Что такое ОДН, откуда берутся астрономические суммы в квитанциях, и кто вообще за это должен платить? Попробуем разобраться с коммунальной бедой законопослушных потребителей Астаны.
Поднять тему оплаты затрат на общие домовые нужды мы решили не для того, чтобы обрадовать её внезапным разрешением, а потому, что сколько ни пиши о ней, всегда найдётся, что сказать нового. Вердикты различных судов, законы и правила — всё это, казалось бы, документы, которые требуют безоговорочного подчинения и соблюдения. Однако именно ОДН стало тем камнем преткновения в отношениях между простыми потребителями, КСК и ТОО «Астанаэнергосбыт», из-за которого привычные механизмы правосудия почему-то не работают. Мы попытались выяснить, почему за несколько лет решение проблемы так и не сдвинулось с мёртвой точки.
ОДНа проблема
О проблеме с оплатой общедомовых нужд в Астане знает большинство горожан, хотя сталкивались с нею не все.
Для начала вспомним, что же такое общедомовые нужды и кто за них всё-таки должен платить.
ОДН — это не только освещение в подъездах. Это и работа лифтового хозяйства (у кого имеется), электрических лампочек в кабине и шахте лифтов, домофонов, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи домов, освещение дворовых площадок, чердачных и подвальных помещений и так далее. В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона «О жилищных отношениях» собственники помещений обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества и дома, в том числе в расходах на электрическую энергию, затраченную на освещение общих частей дома, функционирование лифта и прочее, о чём говорилось выше.
Именно поэтому за ОДН обязаны платить жильцы дома.Другой вопрос, должны ли мы платить за общедомовые нужды сами или эти расходы закладываются в тариф, который устанавливает наша управляющая компания? Столичные правозащитники в один голос твердят: КСК обязан платить за ОДН из тех денег, которые мы ежемесячно вносим. В Правилах предоставления коммунальных услуг № 1822, утверждённых постановлением правительства в 2000 году, чётко прописано: «КСК рассчитываются с энергоснабжающей организацией за энергию, расходуемую на общие домовые нужды, по приборам учёта, установленным на границе эксплуатационной ответственности, по утверждённому в установленном порядке тарифу». Кроме того, согласно пункту 40 статьи 2 Закона «О жилищных отношениях» (от 10.04.1997 г.), расходы на содержание жилого дома (жилого здания) — это сумма, оплачиваемая посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, в которую включены расходы на «эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учёта потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потреблённых на содержание общего имущества объекта кондоминиума.
Получается, что мы платим в КСК деньги, а они уже рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг за общедомовые расходы, в частности с ТОО «Астанаэнергосбыт» (далее — АЭС).
Перерешали
И всё было бы прекрасно, если бы в 2000 году правительство в правилах предоставления коммунальных услуг не поставило условие, при котором КСК могут сами рассчитываться за ОДН, снимая эту обязанность с жильцов. Там в пункте 4 сказано: «Предоставление услуг производится на основании индивидуального договора между Услугодателем и Потребителем. Потребители имеют право делегировать в установленном законодательством порядке свои права по заключению договоров кооперативу собственников квартир или иному физическому или юридическому лицу». Другими словами, жильцы должны передать КСК полномочия заключать договор с поставщиком услуг (в нашем случае — АЭС), иначе без этого документа за ОДН автоматически платим мы (как сказано в том же пункте 4 Правил — «на основании индивидуального договора между Услугодателем и Потребителем»).
При этом решение о том, что за ОДН будет платить КСК, должно быть внесено в протокол общего собрания жильцов.И только на основании протокола может быть заключён договор между управляющей кондоминиумом конторой и АЭС. Кстати, в 2004 году ТОО «Астанаэнергосбыт» сделало договор на электроснабжение с бытовыми потребителями публичным, напечатав его в газете «Вечерняя Астана». А там, в пункте 3.2, сказано, что оплата за электроэнергию производится «за фактически полученное количество энергии с учётом расходов на общедомовые нужды кондоминиума (дворовое, подъездное освещение, энергопотребление лифтового хозяйства и т. п.)». Этот пункт публичного договора в суде пыталось оспорить в 2011 году Республиканское общественное объединение «Союз защиты прав потребителей и предпринимателей «Общественный защитник». Однако Специализированный межрайонный экономический суд г. Астаны отказал правозащитникам в удовлетворении иска, а следом не поддержала их и кассационная судебная коллегия суда Астаны, поскольку договор энергоснабжения для бытового потребителя был согласован с уполномоченным органом в лице Комитета по защите конкуренции.
Хотели как лучше
Впрочем, и у АЭС есть свои скелеты в шкафу. В 2008-2009 годах Агентство по защите конкуренции выиграло в Специализированном межрайонном экономическом суде Астаны несколько исков против этого ТОО на основании жалоб жильцов, которым АЭС напрямую выставлял счета за ОДН. Против АЭС, КСК и ТОО также подавали иски сами жильцы, которые их тоже выигрывали. В материалах дел сказано, что ТОО «Астанаэнергосбыт» незаконно заключило договоры с некоторыми КСК и ТОО по начислению и взиманию платы за электричество, расходуемое на общедомовые нужды, непосредственно с жильцов квартир (управляющие конторы просто вычеркнули ОДН из списка своих расходов). Однако это прямое нарушение закона о конкуренции. Кроме того, эти соглашения были сделаны без согласия антимонопольного органа.
За долги
Если посмотреть на проблему с другой стороны, то ни АЭС, ни КСК невыгодно, чтобы за ОДН платила управляющая контора. Ведь в КСК сдают деньги от силы 60% жильцов дома. Долг перед кооперативом у некоторых владельцев квартир достигает 200 000 тенге. Собираемых средств не хватает на все расходы. Соответственно и у КСК с каждым годом всё больше растут долги перед ТОО «Астанаэнергосбыт». Если в 2009 году это было 110 млн тенге, то на 1 февраля 2013-го, по информации компании, эта сумма выросла до 124 838 863 тенге. Естественно, АЭС, как всякая коммерческая структура, работает на прибыль, а тут приходится покупать электроэнергию себе в ущерб. Если бы за ОДН расплачивались всегда только сами жильцы, с них вытрясти долги было бы проще, чем с невнятного КСК. Ведь, например, отключить от электроэнергии легче одного неплательщика, чем весь дом. В 2009 году, кстати, такие прецеденты в городе были, когда АЭС отключал за неуплату ОДН подъезды, лифты, насосы и так далее.
Ещё цветочки
Многие жильцы жалуются, что в квитанции каждый месяц приходят счета за ОДН разные и превышающие порой плату за электроэнергию в квартире. В пункте 2 статьи 18 Закона «О жилищных отношениях» сказано, что «размеры затрат каждого собственника определяются отношением полезной площади жилых помещений или площади нежилых помещений в жилом доме, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, к общей площади жилого дома, если иное не установлено соглашением собственников».
На сайте АЭС сказано, что количество потреблённой электрической энергии зависит от многих факторов. К примеру, зимой время работы лампочек в подъезде длительнее, чем летом, насосы горячей воды зимой работают интенсивнее. Кроме того, нужно учитывать, что обычная пятиэтажка потребляет на порядок меньше электроэнергии, чем любой жилой комплекс. К слову, в ЖК «Триумф Астаны» общедомовые нужды лежат на плечах его жильцов. Там человек, живущий в однокомнатной квартире площадью 55 кв. м, платит за ОДН 4 800 тенге в месяц. И это ещё по-божески. Жители ЖК Rixos Khan Shatyr Residences, что возле «Хан Шатыра», платят, по некоторым данным, в среднем 1 000 долларов за ОДН, куда входят современная система вентиляции и отопления, три пассажирских и один грузовой бесшумный скоростной лифт и прочие суперсовременные опции.
Решать, платить за ОДН или не платить, конечно, вам. И выяснять отношения со своей управляющей конторой тоже. Но возникает закономерный вопрос: почему Астана и Павлодар — всего два города в Казахстане, где существует такое понятие, как ОДН? С какой целью в 2004 году было создано ТОО «Астанаэнергосбыт» в качестве посреднической структуры между производителями, транспортирующими компаниями и потребителями?
Но проблема в другом — конфликте между потребителями и КСК. Если бы законотворцы исключили из Правил предоставления коммунальных услуг вариант с делегированием КСК полномочий по заключению договоров с АЭС и сделали бы эту норму исключительной, тогда бы не было путаницы с оплатой ОДН. За них платили бы только управляющие компании. Однако для АЭС это, очевидно, не выход.
Кстати:
Если вы не согласны с тем, что в квитанции приходит счёт за ОДН, выясните в КСК, существует ли протокольное решение общего собрания жильцов о том, что расходы за ОДН будут начисляться напрямую жильцам.
Если вы живёте в свежевыстроенном или всё ещё строящемся ЖК, выясните, создан ли у вас кондоминиум. Если кондоминиум не создан, ТОО «Астанаэнергосбыт» будет автоматически распределять жильцам плату за ОДН, основываясь на публичном договоре. Помните, многим управляющим компаниям невыгодно регистрировать кондоминиум, чтобы не заключать договоры с поставщиками коммунальных услуг, и расходы, в частности на ОДН, будут ложиться на плечи самих жильцов, а «тарифные» деньги уйдут на прочие нужды конторы.
Если вы не согласны с суммой за ОДН, которую вам выставляет АЭС, выясните, есть ли в доме отдельный прибор учёта общедомовых нужд, исправен ли он, так как в его отсутствие ОДН рассчитывается по установленной мощности токоприёмников, имеющихся в этом доме на ОДН. Метод расчёта по фактической мощности точек потребления и по часам использования электрической энергии на ОДН производится в соответствии со статьями 18 и 35 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях».
За электроэнергию на освещение и насосы:
1. Определяется общий объём по дому израсходованной электроэнергии на общедомовые нужды за расчётный месяц.
2. Определяется общая площадь всех квартир в доме.
3. Общий расход дома делится на общую площадь всех квартир в доме и умножается на площадь одной квартиры в доме.
4. Полученный объём в кВт умножается на тариф.
За электроэнергию на лифты:
1. Определяется общий по дому объём израсходованной электроэнергии на освещение и работу лифтов за расчётный месяц.
2. Определяется общая площадь всех квартир в доме с учётом площадей квартир, не пользующихся лифтами.
3. Общий расход дома делится на общую площадь всех квартир в доме и умножается на площадь одной квартиры в доме.
4. Полученный объём в кВт/час умножается на тариф.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 26.05.2017 № 50-р
Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23. 05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт‑Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 26.05.2017 № 49:
1. Утвердить с 01.06.2017 нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить с 01.06.2017 нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
3. Определить, что при установлении нормативов потребления холодной и горячей воды, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга применен расчетный метод.
4. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 09.09.2015 № 97-р «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Санкт‑Петербурга с применением метода аналогов» следующие изменения:
4.1. В пункте 4 распоряжения слова «и на общедомовые нужды» исключить.
4.2. Таблицу «Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Санкт‑Петербурга» из приложения 4 к распоряжению исключить.
5. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 19.10.2016 № 119-р «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Санкт‑Петербурга с применением метода аналогов» следующие изменения:
5.1. В пункте 2 распоряжения слова «и на общедомовые нужды» исключить.
5.2. Таблицу «Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Санкт‑Петербурга» и примечания к ней из приложения 2 к распоряжению исключить.
Распоряжение вступает в силу с 01.06.2017, но не ранее дня его официального опубликования.
Председатель Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга
Д.В.Коптин
Приложение 1
к распоряжению
Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга
от 26.05.2017 № 50-р
Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга
№ п/п |
Категория жилых помещений |
Единица измерения |
Этажность |
Нормативы потребления холодной воды |
Нормативы потребления горячей воды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением |
м3 в месяц на м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквар-тирном доме |
от 1 до 5 |
0,055 |
0,034 |
от 6 до 9 |
|||||
от 10 до 16 |
|||||
более 16 |
|||||
2 |
Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением |
от 1 до 5 |
|||
от 6 до 9 |
|||||
от 10 до 16 |
|||||
более 16 |
|||||
3 |
Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением |
от 1 до 5 |
Х |
||
от 6 до 9 |
Х |
||||
4 |
Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами |
от 1 до 5 |
Х |
||
от 6 до 9 |
Х |
||||
от 10 до 16 |
Х |
||||
более 16 |
Х |
||||
5 |
Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения |
Х |
Х |
Примечания:
- Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных ресурсов, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- При определении нормативов потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учтены этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей.
- При определении объема холодной и горячей воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
- Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме распространяются на общежития и коммунальные квартиры.
Приложение 2
к распоряжению
Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга
от 26.05.2017 № 50-р
Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга
№ п/п |
Категория многоквартирных домов |
Единица измерения |
Нормативы потребления электрической энергии |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами |
кВт·ч в месяц на м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме |
0,54 |
2 |
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами |
0,94 |
Примечания:
- Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных ресурсов, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- При определении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учтены площадь жилого дома, износ внутридомовых инженерных систем.
- При определении объема электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе площадь чердаков и подвалов.
- Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме распространяются на общежития и коммунальные квартиры.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 26.05.2017 № 50-р
Cost & Aid — University of Houston
2021 Best Value College
Наша доступность и качество наших академических программ — это лишь две причины, по которым Университет Хьюстона был назван одним из The Princeton Review «Лучшие колледжи».
Стоимость посещения
Ориентировочная стоимость обучения и сборы на 2022-2023 учебный год
Резидент | Нерезидент | |
---|---|---|
Стоимость обучения | 10 856 долларов США | $26 096 |
Обязательные платежи | 1014 долларов | 1014 долларов |
Всего | 11 870 долл. США | 27 110 долл. США |
Стоимость обучения указана за два 15-часовых семестра в 2022-2023 учебном году. Это примерная стоимость, так как стоимость может варьироваться в зависимости от вашего учебного заведения. Ознакомьтесь с нашим калькулятором стоимости обучения и оплаты.
Проверьте, соответствуете ли вы требованиям жителя Техаса.
Прочие расходы
В кампусе | Жизнь дома | За пределами кампуса | |
---|---|---|---|
Проживание и питание | 10 418 долларов | 4 625 долл. США* | 10 309 долл. США* |
Книги и расходные материалы | 1434$* | 1434$* | 1434$* |
* Косвенные расходы, не выплачиваемые Университету Хьюстона, зависят от индивидуального выбора.
Финансовая помощь
Стипендии
UH предлагает несколько стипендий для первокурсников и переводных студентов. Критерии получения стипендии варьируются от одной стипендии к другой, но большинство стипендий основаны на таких академических показателях, как рейтинг в классе, средний балл и / или стандартизированные результаты тестов. Вот что вам нужно сделать, чтобы иметь право на получение стипендии, финансируемой университетом:
- Заполните заявку Университета Хьюстона на поступление, используя приложение Apply Texas Application или приложение Common Application. Подайте всего одну заявку.
- Заполните заявку на поступление до крайнего срока получения приоритетной стипендии. Стипендии могут по-прежнему присуждаться после истечения крайнего срока приоритета, если имеются средства.
Стипендия | Награда | Подать заявку до | Критерии рассмотрения* | Первокурсник | Трансфер |
---|---|---|---|---|---|
Стипендия за академические успехи | До 6000 долларов в год; с возможностью продления до четырех лет | 1 ноября 2022 г. | Меняется от года к году. Осенью 2021 года у среднего призера было , 1350 SAT или 29 ACT и 11% лучших в классе | ||
Стипендия за национальные заслуги | Полная стоимость обучения и сборов каждый год + право на получение стипендии на исследования/обучение за границей | 1 ноября 2022 г. | Финалисты Национального конкурса | ||
Стипендия первого уровня | Полная стоимость обучения и оплата до четырех лет + два года проживания в кампусе и план питания + право на получение стипендии на исследования/обучение за границей | 1 ноября 2022 г. | Меняется от года к году. Осенью 2021 года средний лауреат имел , 1474 SAT или 33 ACT и 10% лучших в классе. Включает дополнительный процесс выбора. | ||
Стипендия Cullen Leadership Scholarship | 1000 долларов в год | 1 ноября 2022 г. | Конкурентоспособный академический профиль и продемонстрированные лидерские качества | ||
Стипендия передового опыта | 1000 долларов в год | 30 июня 2023 г. | 3.0 передача ГПД; 48+ часов с возможностью перевода из аккредитованного на региональном уровне учреждения США |
* Мы прошли тест необязательно. При поступлении и рассмотрении вопроса о стипендии наш рассчитанный невзвешенный средний балл будет использоваться вместо результатов тестов.
ГрантыГранты — это финансовые вознаграждения, которые не нужно возвращать. Другими словами, это бесплатные деньги! Гранты обычно присуждаются на основе финансовых потребностей, в отличие от стипендий, которые обычно основаны на заслугах.
КредитыОбразовательные кредиты поступают из различных источников. Федеральное правительство, например, предоставляет несколько кредитных программ, которые предлагают процентные ставки ниже рыночных и другие полезные функции. Другие варианты кредита, такие как кредиты частных банков, оказывают ценную помощь студентам, которые нуждаются в дополнительном финансировании или могут не соответствовать требованиям для получения федеральных кредитов.
Работа УчебаВ рамках программы «работа-учеба» студенты с подтвержденными финансовыми потребностями работают неполный рабочий день в кампусе или за его пределами, чтобы заработать деньги на расходы в колледже (а также приобрести ценные профессиональные навыки! ). Большинство студентов работают от 12 до 20 часов в неделю в течение учебного года. Студенты, желающие участвовать в программе Work-Study, должны сообщить о своей заинтересованности в FAFSA или обратиться в Управление по стипендиям и финансовой помощи.
Код федеральной школы UH: 003652
Плата за обучение в бакалавриате — 2023 финансовый год
- UH Home
- Расходы и финансовая помощь
- Расходы на обучение в бакалавриате и финансовая помощь
- Обучение и плата
- Обучение
- Свяжитесь с нами
2023 финансовый год
2023 финансовый год включает осень 2022, весну 2023 и лето 2023.
*Чтобы просмотреть Фиксированные расценки на обучение в бакалавриате за предыдущие годы, см. внизу этой страницы.*
В приведенной ниже диаграмме показана сводная плата за обучение и непредвиденные расходы за кредитный час семестра в зависимости от специальности. Обратите внимание, что сводные сборы не включают обязательные платежи, такие как плата за услуги для студентов, плата за расширенный доступ, плата за оздоровительный и оздоровительный центр и плата за UC.