Ээ на одн: ОДН по электроэнергии — что это?

ОДН в поле воин — статьи о недвижимости Казахстана — Крыша

Что такое ОДН, откуда берутся астрономические суммы в квитанциях, и кто вообще за это должен платить? Попробуем разобраться с коммунальной бедой законопослушных потребителей Астаны.

Поднять тему оплаты затрат на общие домовые нужды мы решили не для того, чтобы обрадовать её внезапным разрешением, а потому, что сколько ни пиши о ней, всегда найдётся, что сказать нового. Вердикты различных судов, законы и правила — всё это, казалось бы, документы, которые требуют безоговорочного подчинения и соблюдения. Однако именно ОДН стало тем камнем преткновения в отношениях между простыми потребителями, КСК и ТОО «Астанаэнергосбыт», из-за которого привычные механизмы правосудия почему-то не работают. Мы попытались выяснить, почему за несколько лет решение проблемы так и не сдвинулось с мёртвой точки.

 

ОДНа проблема

О проблеме с оплатой общедомовых нужд в Астане знает большинство горожан, хотя сталкивались с нею не все.

У многих в квитанции ТОО «Астанаэнергосбыт» напротив строчки «ЭЭ на ОДН» указывается цифра с минусом или ноль. Люди её не замечают, поскольку за них платит управляющая контора или КСК. По информации РОО «Общественный защитник», так происходит в 70% КСК города. Однако в остальных случаях за общедомовые нужды приходится платить самим горожанам, причём иногда суммы в строчке «ЭЭ на ОДН» в разы больше расходов на электроэнергию в собственной квартире. Почему так происходит?

Для начала вспомним, что же такое общедомовые нужды и кто за них всё-таки должен платить.

ОДН — это не только освещение в подъездах. Это и работа лифтового хозяйства (у кого имеется), электрических лампочек в кабине и шахте лифтов, домофонов, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи домов, освещение дворовых площадок, чердачных и подвальных помещений и так далее. В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона «О жилищных отношениях» собственники помещений обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества и дома, в том числе в расходах на электрическую энергию, затраченную на освещение общих частей дома, функционирование лифта и прочее, о чём говорилось выше.

Именно поэтому за ОДН обязаны платить жильцы дома.

Другой вопрос, должны ли мы платить за общедомовые нужды сами или эти расходы закладываются в тариф, который устанавливает наша управляющая компания? Столичные правозащитники в один голос твердят: КСК обязан платить за ОДН из тех денег, которые мы ежемесячно вносим. В Правилах предоставления коммунальных услуг № 1822, утверждённых постановлением правительства в 2000 году, чётко прописано: «КСК рассчитываются с энергоснабжающей организацией за энергию, расходуемую на общие домовые нужды, по приборам учёта, установленным на границе эксплуатационной ответственности, по утверждённому в установленном порядке тарифу». Кроме того, согласно пункту 40 статьи 2 Закона «О жилищных отношениях» (от 10.04.1997 г.), расходы на содержание жилого дома (жилого здания) — это сумма, оплачиваемая посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, в которую включены расходы на «эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учёта потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потреблённых на содержание общего имущества объекта кондоминиума.

..».

Получается, что мы платим в КСК деньги, а они уже рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг за общедомовые расходы, в частности с ТОО «Астанаэнергосбыт» (далее — АЭС).

 

Перерешали

И всё было бы прекрасно, если бы в 2000 году правительство в правилах предоставления коммунальных услуг не поставило условие, при котором КСК могут сами рассчитываться за ОДН, снимая эту обязанность с жильцов. Там в пункте 4 сказано: «Предоставление услуг производится на основании индивидуального договора между Услугодателем и Потребителем. Потребители имеют право делегировать в установленном законодательством порядке свои права по заключению договоров кооперативу собственников квартир или иному физическому или юридическому лицу». Другими словами, жильцы должны передать КСК полномочия заключать договор с поставщиком услуг (в нашем случае — АЭС), иначе без этого документа за ОДН автоматически платим мы (как сказано в том же пункте 4 Правил — «на основании индивидуального договора между Услугодателем и Потребителем»).

При этом решение о том, что за ОДН будет платить КСК, должно быть внесено в протокол общего собрания жильцов.

И только на основании протокола может быть заключён договор между управляющей кондоминиумом конторой и АЭС. Кстати, в 2004 году ТОО «Астанаэнергосбыт» сделало договор на электроснабжение с бытовыми потребителями публичным, напечатав его в газете «Вечерняя Астана». А там, в пункте 3.2, сказано, что оплата за электроэнергию производится «за фактически полученное количество энергии с учётом расходов на общедомовые нужды кондоминиума (дворовое, подъездное освещение, энергопотребление лифтового хозяйства и т. п.)». Этот пункт публичного договора в суде пыталось оспорить в 2011 году Республиканское общественное объединение «Союз защиты прав потребителей и предпринимателей «Общественный защитник». Однако Специализированный межрайонный экономический суд г. Астаны отказал правозащитникам в удовлетворении иска, а следом не поддержала их и кассационная судебная коллегия суда Астаны, поскольку договор энергоснабжения для бытового потребителя был согласован с уполномоченным органом в лице Комитета по защите конкуренции.

 

Хотели как лучше

Впрочем, и у АЭС есть свои скелеты в шкафу. В 2008-2009 годах Агентство по защите конкуренции выиграло в Специализированном межрайонном экономическом суде Астаны несколько исков против этого ТОО на основании жалоб жильцов, которым АЭС напрямую выставлял счета за ОДН. Против АЭС, КСК и ТОО также подавали иски сами жильцы, которые их тоже выигрывали. В материалах дел сказано, что ТОО «Астанаэнергосбыт» незаконно заключило договоры с некоторыми КСК и ТОО по начислению и взиманию платы за электричество, расходуемое на общедомовые нужды, непосредственно с жильцов квартир (управляющие конторы просто вычеркнули ОДН из списка своих расходов). Однако это прямое нарушение закона о конкуренции. Кроме того, эти соглашения были сделаны без согласия антимонопольного органа.

 

За долги

Если посмотреть на проблему с другой стороны, то ни АЭС, ни КСК невыгодно, чтобы за ОДН платила управляющая контора. Ведь в КСК сдают деньги от силы 60% жильцов дома. Долг перед кооперативом у некоторых владельцев квартир достигает 200 000 тенге. Собираемых средств не хватает на все расходы. Соответственно и у КСК с каждым годом всё больше растут долги перед ТОО «Астанаэнергосбыт». Если в 2009 году это было 110 млн тенге, то на 1 февраля 2013-го, по информации компании, эта сумма выросла до 124 838 863 тенге. Естественно, АЭС, как всякая коммерческая структура, работает на прибыль, а тут приходится покупать электроэнергию себе в ущерб. Если бы за ОДН расплачивались всегда только сами жильцы, с них вытрясти долги было бы проще, чем с невнятного КСК. Ведь, например, отключить от электроэнергии легче одного неплательщика, чем весь дом. В 2009 году, кстати, такие прецеденты в городе были, когда АЭС отключал за неуплату ОДН подъезды, лифты, насосы и так далее.

 

Ещё цветочки

Многие жильцы жалуются, что в квитанции каждый месяц приходят счета за ОДН разные и превышающие порой плату за электроэнергию в квартире. В пункте 2 статьи 18 Закона «О жилищных отношениях» сказано, что «размеры затрат каждого собственника определяются отношением полезной площади жилых помещений или площади нежилых помещений в жилом доме, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, к общей площади жилого дома, если иное не установлено соглашением собственников».

На сайте АЭС сказано, что количество потреблённой электрической энергии зависит от многих факторов. К примеру, зимой время работы лампочек в подъезде длительнее, чем летом, насосы горячей воды зимой работают интенсивнее. Кроме того, нужно учитывать, что обычная пятиэтажка потребляет на порядок меньше электроэнергии, чем любой жилой комплекс. К слову, в ЖК «Триумф Астаны» общедомовые нужды лежат на плечах его жильцов. Там человек, живущий в однокомнатной квартире площадью 55 кв. м, платит за ОДН 4 800 тенге в месяц. И это ещё по-божески. Жители ЖК Rixos Khan Shatyr Residences, что возле «Хан Шатыра», платят, по некоторым данным, в среднем 1 000 долларов за ОДН, куда входят современная система вентиляции и отопления, три пассажирских и один грузовой бесшумный скоростной лифт и прочие суперсовременные опции.

Жалеть мы их не будем, конечно.

Решать, платить за ОДН или не платить, конечно, вам. И выяснять отношения со своей управляющей конторой тоже. Но возникает закономерный вопрос: почему Астана и Павлодар — всего два города в Казахстане, где существует такое понятие, как ОДН? С какой целью в 2004 году было создано ТОО «Астанаэнергосбыт» в качестве посреднической структуры между производителями, транспортирующими компаниями и потребителями?

Но проблема в другом — конфликте между потребителями и КСК. Если бы законотворцы исключили из Правил предоставления коммунальных услуг вариант с делегированием КСК полномочий по заключению договоров с АЭС и сделали бы эту норму исключительной, тогда бы не было путаницы с оплатой ОДН. За них платили бы только управляющие компании. Однако для АЭС это, очевидно, не выход.

 

Кстати:

Если вы не согласны с тем, что в квитанции приходит счёт за ОДН, выясните в КСК, существует ли протокольное решение общего собрания жильцов о том, что расходы за ОДН будут начисляться напрямую жильцам.
Если вы живёте в свежевыстроенном или всё ещё строящемся ЖК, выясните, создан ли у вас кондоминиум. Если кондоминиум не создан, ТОО «Астанаэнергосбыт» будет автоматически распределять жильцам плату за ОДН, основываясь на публичном договоре. Помните, многим управляющим компаниям невыгодно регистрировать кондоминиум, чтобы не заключать договоры с поставщиками коммунальных услуг, и расходы, в частности на ОДН, будут ложиться на плечи самих жильцов, а «тарифные» деньги уйдут на прочие нужды конторы.

Если вы не согласны с суммой за ОДН, которую вам выставляет АЭС, выясните, есть ли в доме отдельный прибор учёта общедомовых нужд, исправен ли он, так как в его отсутствие ОДН рассчитывается по установленной мощности токоприёмников, имеющихся в этом доме на ОДН. Метод расчёта по фактической мощности точек потребления и по часам использования электрической энергии на ОДН производится в соответствии со статьями 18 и 35 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях».

За электроэнергию на освещение и насосы:
1. Определяется общий объём по дому израсходованной электроэнергии на общедомовые нужды за расчётный месяц.
2. Определяется общая площадь всех квартир в доме.
3. Общий расход дома делится на общую площадь всех квартир в доме и умножается на площадь одной квартиры в доме.
4. Полученный объём в кВт умножается на тариф.

За электроэнергию на лифты:
1. Определяется общий по дому объём израсходованной электроэнергии на освещение и работу лифтов за расчётный месяц.
2. Определяется общая площадь всех квартир в доме с учётом площадей квартир, не пользующихся лифтами.
3. Общий расход дома делится на общую площадь всех квартир в доме и умножается на площадь одной квартиры в доме.
4. Полученный объём в кВт/час умножается на тариф.

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 26.05.2017 № 50-р

Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов  в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме  на территории Санкт‑Петербурга

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23. 05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт‑Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 26.05.2017 № 49:

1. Утвердить с 01.06.2017 нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить с 01.06.2017 нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

3. Определить, что при установлении нормативов потребления холодной и горячей воды, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга применен расчетный метод.

4. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 09.09.2015 № 97-р «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Санкт‑Петербурга с применением метода аналогов» следующие изменения:

4.1. В пункте 4 распоряжения слова «и на общедомовые нужды» исключить.

4.2. Таблицу «Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Санкт‑Петербурга» из приложения 4  к распоряжению исключить.

5. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 19.10.2016 № 119-р «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Санкт‑Петербурга с применением метода аналогов» следующие изменения:

5.1. В пункте 2 распоряжения слова «и на общедомовые нужды» исключить.

5.2. Таблицу «Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Санкт‑Петербурга» и примечания к ней из приложения 2 к распоряжению исключить.
Распоряжение вступает в силу с 01.06.2017, но не ранее дня его официального опубликования.

 

Председатель Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга
Д.В.Коптин

 

 

Приложение 1

к распоряжению

Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга

от 26.05.2017 № 50-р

 

Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга

 

№ п/п

Категория жилых помещений

Единица измерения

Этажность

Нормативы потребления холодной воды

Нормативы потребления горячей воды

1

2

3

4

5

6

1

Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением

м3 в месяц на м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквар-тирном доме

от 1 до 5

0,055

0,034

от 6 до 9

от 10 до 16

более 16

2

Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением

от 1 до 5

от 6 до 9

от 10 до 16

более 16

3

Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением

от 1 до 5

Х

от 6 до 9

Х

4

Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

от 1 до 5

Х

от 6 до 9

Х

от 10 до 16

Х

более 16

Х

5

Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения

Х

Х

 

Примечания:

  1. Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных ресурсов, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  2. При определении нормативов потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учтены этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей.
  3. При определении объема холодной и горячей воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
  4. Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме распространяются на общежития и коммунальные квартиры.

 

 

Приложение 2

к распоряжению

Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга

от 26.05.2017 № 50-р

 

Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга

 

№ п/п

Категория многоквартирных домов

Единица измерения

Нормативы потребления электрической энергии

1

2

3

4

1

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами

кВт·ч в месяц  на м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

0,54

2

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами

0,94

 

Примечания:

  1.  Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных ресурсов, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  2. При определении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учтены площадь жилого дома, износ внутридомовых инженерных систем.
  3. При определении объема электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе площадь чердаков и подвалов.
  4. Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме распространяются на общежития и коммунальные квартиры.

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 26.05.2017 № 50-р

Cost & Aid — University of Houston

2021 Best Value College

Наша доступность и качество наших академических программ — это лишь две причины, по которым Университет Хьюстона был назван одним из The Princeton Review «Лучшие колледжи».

Стоимость посещения

Ориентировочная стоимость обучения и сборы на 2022-2023 учебный год

Резидент Нерезидент
Стоимость обучения 10 856 долларов США $26 096
Обязательные платежи 1014 долларов 1014 долларов
Всего 11 870 долл. США 27 110 долл. США

Стоимость обучения указана за два 15-часовых семестра в 2022-2023 учебном году. Это примерная стоимость, так как стоимость может варьироваться в зависимости от вашего учебного заведения. Ознакомьтесь с нашим калькулятором стоимости обучения и оплаты.

Проверьте, соответствуете ли вы требованиям жителя Техаса.

Прочие расходы

В кампусе Жизнь дома За пределами кампуса
Проживание и питание 10 418 долларов 4 625 долл. США* 10 309 долл. США*
Книги и расходные материалы 1434$* 1434$* 1434$*

* Косвенные расходы, не выплачиваемые Университету Хьюстона, зависят от индивидуального выбора.

Финансовая помощь

Стипендии

UH предлагает несколько стипендий для первокурсников и переводных студентов. Критерии получения стипендии варьируются от одной стипендии к другой, но большинство стипендий основаны на таких академических показателях, как рейтинг в классе, средний балл и / или стандартизированные результаты тестов. Вот что вам нужно сделать, чтобы иметь право на получение стипендии, финансируемой университетом:

  • Заполните заявку Университета Хьюстона на поступление, используя приложение Apply Texas Application или приложение Common Application. Подайте всего одну заявку.
  • Заполните заявку на поступление до крайнего срока получения приоритетной стипендии. Стипендии могут по-прежнему присуждаться после истечения крайнего срока приоритета, если имеются средства.

Стипендия Награда Подать заявку до Критерии рассмотрения* Первокурсник Трансфер
Стипендия за академические успехи До 6000 долларов в год; с возможностью продления до четырех лет 1 ноября 2022 г. Меняется от года к году.
Осенью 2021 года у среднего призера было
, 1350 SAT или 29 ACT и 11% лучших в классе
Стипендия за национальные заслуги Полная стоимость обучения и сборов каждый год
+ право на получение стипендии на исследования/обучение за границей
1 ноября 2022 г. Финалисты Национального конкурса
Стипендия первого уровня Полная стоимость обучения и оплата до четырех лет
+ два года проживания в кампусе и план питания
+ право на получение стипендии на исследования/обучение за границей
1 ноября 2022 г. Меняется от года к году.
Осенью 2021 года средний лауреат имел
, 1474 SAT или 33 ACT и 10% лучших в классе.
Включает дополнительный процесс выбора.
Стипендия Cullen Leadership Scholarship 1000 долларов в год 1 ноября 2022 г. Конкурентоспособный академический профиль и продемонстрированные лидерские качества
Стипендия передового опыта 1000 долларов в год 30 июня 2023 г. 3.0 передача ГПД; 48+ часов с возможностью перевода
из аккредитованного на региональном уровне учреждения США

* Мы прошли тест необязательно. При поступлении и рассмотрении вопроса о стипендии наш рассчитанный невзвешенный средний балл будет использоваться вместо результатов тестов.

Гранты

Гранты — это финансовые вознаграждения, которые не нужно возвращать. Другими словами, это бесплатные деньги! Гранты обычно присуждаются на основе финансовых потребностей, в отличие от стипендий, которые обычно основаны на заслугах.

Кредиты

Образовательные кредиты поступают из различных источников. Федеральное правительство, например, предоставляет несколько кредитных программ, которые предлагают процентные ставки ниже рыночных и другие полезные функции. Другие варианты кредита, такие как кредиты частных банков, оказывают ценную помощь студентам, которые нуждаются в дополнительном финансировании или могут не соответствовать требованиям для получения федеральных кредитов.

Работа Учеба

В рамках программы «работа-учеба» студенты с подтвержденными финансовыми потребностями работают неполный рабочий день в кампусе или за его пределами, чтобы заработать деньги на расходы в колледже (а также приобрести ценные профессиональные навыки! ). Большинство студентов работают от 12 до 20 часов в неделю в течение учебного года. Студенты, желающие участвовать в программе Work-Study, должны сообщить о своей заинтересованности в FAFSA или обратиться в Управление по стипендиям и финансовой помощи.

Код федеральной школы UH: 003652

Плата за обучение в бакалавриате — 2023 финансовый год

  • UH Home
  • Расходы и финансовая помощь
  • Расходы на обучение в бакалавриате и финансовая помощь
  • Обучение и плата
  • Обучение
  • Свяжитесь с нами

2023 финансовый год

2023 финансовый год включает осень 2022, весну 2023 и лето 2023.

*Чтобы просмотреть Фиксированные расценки на обучение в бакалавриате за предыдущие годы, см. внизу этой страницы.*

В приведенной ниже диаграмме показана сводная плата за обучение и непредвиденные расходы за кредитный час семестра в зависимости от специальности. Обратите внимание, что сводные сборы не включают обязательные платежи, такие как плата за услуги для студентов, плата за расширенный доступ, плата за оздоровительный и оздоровительный центр и плата за UC.

Комбинация платы за обучение и консолидированной платы за тарифные планы с фиксированной ставкой и за семестровый кредитный час
Колледж Резидент Нерезидент
Фиксированная плата за 4 года обучения, когорта FTIC, 2023 г. Учащиеся
Образование, гуманитарные науки, школа по интересам
5 617,32 долларов США за триместр (осень/весна)
1 872,44 долларов США за триместр (лето)
13 237,32 долларов США за триместр (осень/весна)
4 412,44 долларов США за триместр (лето)

4-летняя фиксированная плата за обучение, 2023 год, группа студентов FTIC по специальностям
: искусство, социальные науки, исследовательские исследования, гостиничный/ресторанный менеджмент, естественные науки и математика

5 985,70 долларов США за триместр (осень/весна)
1 995,23 долларов США за триместр (лето)
13 605,70 долларов США за триместр (осень/весна)
4 535,23 долларов США за триместр (лето)
Фиксированная стоимость обучения за 4 года, 2023 г. Группа студентов FTIC по специальностям
Архитектура, бизнес, инженерия, технологии
6 528,78 долларов США за триместр (осень/весна)
2 176,26 долларов США за триместр (лето)
14 148,78 долларов США за триместр (осень/весна)
4 716,26 долларов США за триместр (лето)
Фиксированная плата за 4 года обучения, 2023 г. Когорта студентов FTIC, обучающихся сестринскому делу 7 526,38 долларов США за триместр (осень/весна)
2 508,79 долларов США за триместр (лето)
15 146,38 долларов США за семестр (осень/весна)
  5 048,79 долларов США за триместр (лето)
Фиксированная плата за 4 года обучения, 2023 г. Перевод когорты Учащиеся образовательных, гуманитарных и хобби школ 5 669,38 долларов США за триместр (осень/весна)
1 889,79 долларов США за триместр (лето)
13 289,38 долларов США за триместр (осень/весна)
4 429,79 долларов США за триместр (лето)

4-летняя фиксированная плата за обучение, 2023 г. Переводная когорта Студенты, изучающие искусство, социальные науки, исследовательские исследования, гостиничный/ресторанный менеджмент, естественные науки и математику

6 041,18 долларов США за триместр (осень/весна)
2 013,73 долларов США за триместр (лето)
13 661,18 долларов США за триместр (осень/весна)
4 553,73 долларов США за триместр (лето)
Фиксированная плата за 4 года обучения, 2023 г. Перевод когорты Студенты по специальностям
Архитектура, бизнес, инженерия, технологии
6 589,32 долларов США за триместр (осень/весна)
2 196,44 долларов США за триместр (лето)
14 209,32 долларов США за триместр (осень/весна)
4 736,44 долларов США за триместр (лето)
Фиксированная плата за 4 года обучения, перевод когорты в 2023 г. Студенты из
Сестринское дело
7 596,19 долларов США за триместр (осень/весна)
2 532,06 долларов США за триместр (лето)
15 216,19 долларов США за триместр (осень/весна)
5 072,06 долларов США за триместр (лето)
Первокурсники
Все колледжи
$361,86/SCH $869,86/SCH
Архитектура 420,57 долл. США/SCH 928,57 долл. США/SCH
Бизнес 420,57 долл. США/SCH 928,57 долл. США/SCH
Колледж искусств 385,59 долл. США/SCH 893,59 долл. США/SCH
КЛАСС-гуманитарные науки $361,86/SCH $869,86/SCH
КЛАСС-Социальные науки 385,59 долл. США/SCH 893,59 долл. США/SCH
Образование $361,86/SCH $869,86/SCH
Машиностроение 420,57 долл. США/SCH 928,57 долл. США/SCH
Поисковые исследования 385,59 $/Щ 893,59 долл. США/SCH
Школа хобби $361,86/SCH $869,86/SCH
Гостиничный и ресторанный менеджмент 385,59 долл. США/SCH 893,59 долл. США/SCH
Естественные науки и математика 385,59 долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *