Фазный ротор асинхронного двигателя отличается от короткозамкнутого: Двигатели переменного тока, асинхронные двигатели

Содержание

Привод лифтов от асинхронного электродвигателя с фазным ротором

Категория:

   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:

   Привод лифтов от асинхронного электродвигателя с фазным ротором

Читать далее:



Привод лифтов от асинхронного электродвигателя с фазным ротором

Асинхронный электродвигатель с фазным ротором (рис. 54) отличается от двигателя с короткозамкнутым ротором тем, что его роторные обмотки делают трехфазными. Концы обмоток выводят на контактные кольца на валу ротора. На статоре двигателя укреплены три щетки, прижимаемые к кольцам пружинами. Через щетки и кольца роторные обмотки присоединяют к роторным пусковым резисторам, расположенным вне двигателя.

Введение дополнительных (пусковых) резисторов изменяет механическую характеристику асинхронного двигателя. На рис. 55, а показаны механические характеристики двигателя при различных сопротивлениях резисторов, введенных в цепь ротора.

Характеристика ЗУ показывает зависимость движущего момента М двигателя от частоты вращения ротора п при полностью выведенных резисторах из цепи ротора. Характеристика ЗУ присуща двигателю при включенном контакторе ЗУ (см. следующий рисунок). Она называется естественной характеристикой двигателя.

При введении резисторов в цепь ротора (характеристики 1У, 2У и В/Н) движущий момент двигателя при малых скоростях увеличивается, а ток в обмотках ротора и статора уменьшается. Поэтому роторные резисторы вводят в основном для уменьшения токов при разгоне двигателя. Пусковые резисторы подключают к обмоткам ротора по схеме в звезду.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Схема электропривода лифта от асинхронного двигателя с фазным ротором показана на рис. 55, б. При неподвижной кабине как статорные контакторы В и Я, так и роторные контакторы 1У, 2У и ЗУ отключены и поэтому в цепь ротора введены все резисторы. Разгон двигателя (кабины) начинается после включения контактора В, причем движущий момент двигателя изменяется по характеристике В/Н.

Рис. 54. Асинхронный электродвигатель с фазным ротором:
1 — контактные кольца, 2 — щетки

Рис. 55. Асинхронный двигатель с фазным ротором:
а — механические характеристики, б — схема электропривода лифта

Таким образом, лифт с приводом от асинхронного двигателя с фазным ротором тормозят (как и в случае привода от асинхронного короткозамк-нутого двигателя) при номинальной рабочей скорости кабины. Поэтому точность остановки кабины с этим приводом получается такой же, как и в случае привода от асинхронного короткозамк-нутого двигателя.

Двигатель с фазным ротором отличается от асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором более сложной конструкцией. Привод от такого двигателя сложнее привода с короткозамкнутым двигателем из-за использования роторных резисторов и контакторов. Двигатели с фазным ротором в лифтах применяют реже, чем короткозамкнутые двигатели. Электропривод от двигателя с фазным ротором используют только в случае ограниченной мощности трансформаторной подстанции, от которой лифтовая установка получает электроэнергию.

При пуске двигатель с фазным ротором потребляет из сети меньшую мощность, чем двигатель с короткозамкнутым ротором.

Рекламные предложения:


Читать далее: Привод лифтов от двухскоростного короткозамкнутого асинхронного двигателя

Категория: — Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Отличие синхронного от асинхронного двигателя кратко. Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного? Двухфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Электродвигатели можно разделить на две основные категории – синхронные и асинхронные (индукционные) двигатели. Эти два вида довольно сильно отличаются друг от друга. Разница уже видна в самих названиях. Отличить агрегаты можно по выбитому на шильдике количеству оборотов (если там не указан тип мотора), у ассинхронного мотора неокруглённое число (например, 950 об/мин), у синхронного округлённое (1000 об/мин).

Есть и другие важные различия, в этой статье мы рассмотрим наиболее показательные из них: конструктивные, рабочие и ценовые.

Любой двигатель состоит из двух элементов: неподвижного и вращающегося. Статор имеет осевые прорези — пазы, на дно которых укладываются токонесущие медные или алюминиевые проводки. У электродвигателя на валу крепится ротор с обмоткой возбуждения.

Принципиальным отличием между синхронными и асинхронными двигателями являются роторы, точнее, их исполнение.

У синхронных моделей при малых мощностях они представляют собой постоянные магниты.

Переменное напряжение подаётся на обмотку статора, ротор подключается к постоянному источнику питания. Проходящий по обмотке возбуждения постоянный ток наводит магнитное поле статора. Крутящий момент создаётся из-за угла запаздывания между полями. Ротор имеет такую же скорость, как и магнитное поле статора.

Агрегаты используются на практике и как генераторы и как двигатели.

Асинхронные модели – это достаточно недорогие двигатели, которые применяются часто и всюду. Они проще в конструктивном плане, несмотря на то, что неподвижные части в принципе у всех моторов похожи.

По обмотке статора пропускается переменный электроток, который взаимодействует с роторной обмоткой. Два поля вращаются с одинаковой скоростью в одном направлении, но не могут быть равными, иначе бы не создавалась индуцированная ЭДС и, тем более крутящийся момент. Это становится причиной возникновения индуцированного тока в обмотке роторе, направление которого согласно правилу Ленца таково, что он склонен противостоять причине своего производства, т. е. скорости скольжения.

Скорость вращения ротора не совпадает со скоростью магнитного поля, она всегда меньше. Таким образом, ротор пытается догнать скорость вращающегося магнитного поля и уменьшить относительную скорость.

Основные достоинства и недостатки

  1. Асинхронные агрегаты не требуют какого-либо дополнительного источника питания. Синхронным необходим дополнительный источник постоянного тока для подачи напряжения на обмотки.
  2. Синхронники обладают относительно невысокой чувствительностью к перепадам сетевого напряжения и стабильностью вращения вне зависимости от нагрузки.
  3. Индукционные двигатели не требуют наличия контактных колец, за исключением двигателей с фазным ротором, которые их имеют для плавного пуска или регулирования скорости. В синхронных двигателях больше уязвимых мест, так как используются контактные кольца со щетками. Следовательно, детали быстрее изнашиваются и контакт между ними ослабевает.
  4. Синхронники нуждаются во вспомогательных пусковых механизмах, так как не обладают функцией самопуска. Для индукционных электродвигателей, имеющих собственные пусковые моменты, такой механизм не требуется.

Какой агрегат лучше

В заключение нужно отметить, что говорить, якобы один мотор лучше другого, нельзя. Однако, асинхронные модели надежнее в эксплуатации, отличаются простотой конструкции. Если агрегаты не перегружать, то их длительным сроком службы пользователь может остаться довольным.


В основу работы любых электродвигателей положен принцип электромагнитной индукции. Электродвигатель состоит из неподвижной части — статора (для асинхронных и синхронных движков переменного тока) либо индуктора (для движков постоянного тока) и подвижной части — ротора (для асинхронных и синхронных движков переменного тока) либо якоря (для движков постоянного тока). В роли индуктора на маломощных двигателях постоянного тока нередко используются постоянные магниты.

Все двигатели, грубо говоря можно поделить на два вида:
двигатели постоянного тока
двигатели переменного тока (асинхронные и синхронные)

Двигатели постоянного тока

По неким мнениям данный двигатель возможно еще назвать синхронной машиной постоянного тока с самосинхронизацией. Простой движок, являющийся машиной постоянного тока, состоит из постоянного магнита на индукторе (статоре), 1-го электромагнита с очевидно выраженными полюсами на якоре (двухзубцового якоря с явно выраженными полюсами и с одной обмоткой), щёточноколлекторного узла с 2-мя пластинами (ламелями) и 2-мя щётками.
Простой двигатель имеет 2 положения ротора (2 «мёртвые точки»), из которых неосуществим самозапуск, и неравномерный крутящий момент. В первом приближении магнитное поле полюсов статора равномерное (однородное).

Данные двигатели с наличием щёточно-коллекторного узла бывают:

Колекторные — электрическое устройство, в котором датчиком положения ротора и переключателем тока в обмотках является одно и то же устройство — щёточно-коллекторный узел.

Бесколекторные — замкнутая электромеханическая система, состоящая из синхронного устройства с синусоидальным распределением магнитного поля в зазоре, датчика положения ротора, преобразователя координат и усилителя мощности. Более дорогой вариант в сравнение с колекторными двигателями.

Двигатели переменного тока

По типу работы данные двигатели делятся на синхронные и асинхронные двигатели. Принципное отличие заключается в том, что в синхронных машинах 1-ая гармоника магнитодвижущей силы статора перемещается со скоростью вращения ротора (по этому сам ротор крутится со скоростью вращения магнитного поля в статоре), а у асинхронных — есть и остается разница меж скоростью вращения ротора и скоростью вращения магнитного поля в статоре (поле крутится быстрее ротора).

Синхронный — двигатель переменного тока, ротор которого крутится синхронно с магнитным полем питающего напряжения. Эти движки традиционно применяются при огромных мощностях (от сотен киловатт и выше).
Есть синхронные двигатели с дискретным угловым движением ротора — шаговые двигатели. У них данное положение ротора фиксируется подачей питания на соответствующие обмотки. Переход в другое положение исполняется путём снятия напряжения питания с одних обмоток и передачи его на другие обмотки двигателя.
Ещё один вид синхронных движков — вентильный реактивный эл-двигатель, питание обмоток которого складывается с помощью полупроводниковых элементов.

Асинхронный — двигатель переменного тока, в котором частота вращения ротора различается от частоты крутящего магнитного поля, творимого питающим напряжением, второе название асинхронных машин — индукционные обосновано тем, что ток в обмотке ротора индуцируется вертящимся полем статора. Асинхронные машины сейчас оформляют огромную часть электрических машин.

В главном они используются в виде электродвигателей и считаются ключевыми преобразователями электрической энергии в механическую, причём в основном используются асинхронные движки с короткозамкнутым ротором

По количеству фаз двигатели бывают:

  • однофазные
  • двухфазные
  • трехфазные

Самые популярные и шыроковостребованые двигатели которые применяются в производстве и бытовом хозяйстве:

Однофазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Однофазовый асинхронный движок имеет на статоре только 1 рабочую обмотку, на которую в ходе работы мотора подается переменный ток. Хотя для запуска мотора на его статоре есть и вспомогательная обмотка, которая краткосрочно подключается к сети через конденсатор либо индуктивность, или замыкается накоротко пусковыми контактами рубильника. Это нужно для создания исходного сдвига фаз, чтоб ротор начал крутиться, по другому пульсирующее магнитное поле статора не здвинуло б ротор с места.

Ротор такового мотора, как и любого иного асинхронного мотора с короткозамкнутым ротором, являет из себя цилиндрический сердечник с залитыми алюминием пазами, с сразу отлитыми вентиляционными лопастями.
Таковой ротор именуется короткозамкнутым ротором. Однофазовые движки используются в маломощных устройствах, в том числе комнатные вентиляторы либо маленькие насосы.

Двухфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Двухфазные асинхронные движки более эффективны при работе от однофазовой сети переменного тока. Они содержат на статоре две рабочие обмотки, находящиеся перпендикулярно, при этом одна из обмоток подключается к сети переменного тока напрямую, а вторая – через фазосдвигающий конденсатор, так выходит крутящееся магнитное поле, а вот без конденсатора ротор бы не двинулся с места.

Данные двигатели помимо прочего имеют короткозамкнутый ротор, а их использование еще обширнее, нежели у однофазовых. Тут уже и стиральные машинки, и разные станки. Двухфазные движки для питания от однофазовых сетей называют конденсаторными двигателями, потому что фазосдвигающий конденсатор считается часто обязательной их частью.

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Трехфазный асинхронный двигатель имеет на статоре три рабочие обмотки, сдвинутые сравнительно друг друга так, что при подключении в трехфазную сеть, их магнитные поля получаются смещенными в пространстве сравнительно друг дружку на 120 градусов. При включении трехфазного мотора к трехфазной сети переменного тока, появляется крутящееся магнитное поле, приводящее в перемещение короткозамкнутый ротор.

Обмотки статора трехфазного мотора возможно соединить по схеме «звезда» либо «треугольник», при этом для питания мотора по схеме «звезда» потребуется напряжение выше, чем для схемы «треугольник», и на движке, потому, указываются 2 напряжения, к примеру: 127/220 либо 220/380. Трехфазные движки незаменимы для приведения в действие разных станков, лебедок, циркулярных пил, подъемных кранов, и т.п.

Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором

Трехфазный асинхронный движок с фазным ротором имеет статор подобный описанным выше типам движков, шихтованный магнитопровод с 3-мя уложенными в его пазы обмотками, но в фазный ротор не залиты дюралевые стержни, а уложена уже настоящая трехфазная обмотка, в соединении «звезда». Концы звезды обмотки фазного ротора выведены на три контактных кольца, насаженных на вал ротора, и электрически отделенных от него.

Посредством щеток, на кольца помимо прочего подается трехфазное переменное напряжение, и включение может быть осуществлено как впрямую, так и через реостаты. Непременно, движки с фазным ротором стоят подороже, хотя их пусковой момент под нагрузкой значительно повыше, нежели у типов движков с короткозамкнутым ротором. Именно в следствие завышенной силы и огромного пускового момента, данный вид движков отыскал использование в приводах лифтов и подъемных кранов, другими словами там, где прибор запускается под нагрузкой а не в холостую, как у двигателей с короткозамкнутым ротором.

Существуют различные виды электродвигателей, и очень часто возникает вопрос, в чем же отличия между синхронным и асинхронным двигателем. В асинхронном обмотки, расположенные в статоре, создают вращающееся магнитное поле, взаимодействующее с токами, образующимися в роторе, благодаря чему он приходит во вращающееся состояние. Поэтому, в настоящее время, наиболее популярным считается простой и надежный асинхронный электродвигатель, имеющий короткозамкнутый ротор.

Асинхронный двигатель

В его пазах расположены токопроводящие стержни из алюминия или меди, соединенные своими концами с кольцами из такого же материала, которые производят короткое замыкание этих стержней. Поэтому, ротор и называется короткозамкнутым. Вихревые токи, взаимодействующие с полем, вызывают вращение ротора со скоростью, меньшей, чем скорость вращения самого поля. Таким образом, весь двигатель получил название асинхронного. Это движение получило название относительного скольжения, поскольку скорости ротора и магнитного поля неравны и магнитное поле не пересекается с токопроводящими стержнями ротора. Поэтому, они не создают вращающийся момент.

Принципиальным отличием обоих видов двигателей является исполнение ротора. В синхронном он представляет собой постоянный магнит относительно небольшой мощности или такой же электромагнит. Вращающийся магнит, создающий статора, приводит в движение магнитный ротор. Скорость движения статора и ротора, в этом случае, одинаковая. Поэтому, данный двигатель получил название синхронного.

Особенности синхронного двигателя

Синхронный двигатель отличается возможностью значительного опережения током напряжения по фазе. Повышая коэффициент мощности по типу конденсаторных батарей.

Асинхронные электродвигатели отличаются простотой конструкции и надежностью в эксплуатации. Единственный недостаток этих агрегатов заключается в достаточной трудности регулировки частоты их вращения. асинхронные двигатели могут быть легко реверсированы, то есть вращение двигателя может измениться на противоположное направление. Для этого, достаточно изменить место расположения двух линейных проводов или фаз, которые замыкаются на обмотку статора. В отличие от синхронного, это простой и дешевый двигатель, применяющийся повсеместно.

Синхронный и асинхронный двигатель имеет еще и такое важное отличие, как постоянная частота вращения у первого при различных нагрузках. Поэтому их применяют в приводах машин, требующих постоянных скоростей, например, в компрессорах, насосах или вентиляторах, поскольку они очень легки в управлении.

Классификация электродвигателей


В основу работы любых электродвигателей положен принцип электромагнитной индукции. Электродвигатель состоит из неподвижной части — статора (для асинхронных и синхронных движков переменного тока) либо индуктора (для движков постоянного тока) и подвижной части — ротора (для асинхронных и синхронных движков переменного тока) либо якоря (для движков постоянного тока). В роли индуктора на маломощных двигателях постоянного тока нередко используются постоянные магниты.

Все двигатели, грубо говоря можно поделить на два вида:
двигатели постоянного тока
двигатели переменного тока (асинхронные и синхронные)

Двигатели постоянного тока

По неким мнениям данный двигатель возможно еще назвать синхронной машиной постоянного тока с самосинхронизацией. Простой движок, являющийся машиной постоянного тока, состоит из постоянного магнита на индукторе (статоре), 1-го электромагнита с очевидно выраженными полюсами на якоре (двухзубцового якоря с явно выраженными полюсами и с одной обмоткой), щёточноколлекторного узла с 2-мя пластинами (ламелями) и 2-мя щётками.
Простой двигатель имеет 2 положения ротора (2 «мёртвые точки»), из которых неосуществим самозапуск, и неравномерный крутящий момент. В первом приближении магнитное поле полюсов статора равномерное (однородное).

Данные двигатели с наличием щёточно-коллекторного узла бывают:

Колекторные — электрическое устройство, в котором датчиком положения ротора и переключателем тока в обмотках является одно и то же устройство — щёточно-коллекторный узел.

Бесколекторные — замкнутая электромеханическая система, состоящая из синхронного устройства с синусоидальным распределением магнитного поля в зазоре, датчика положения ротора, преобразователя координат и усилителя мощности. Более дорогой вариант в сравнение с колекторными двигателями.

Двигатели переменного тока

По типу работы данные двигатели делятся на синхронные и асинхронные двигатели. Принципное отличие заключается в том, что в синхронных машинах 1-ая гармоника магнитодвижущей силы статора перемещается со скоростью вращения ротора (по этому сам ротор крутится со скоростью вращения магнитного поля в статоре), а у асинхронных — есть и остается разница меж скоростью вращения ротора и скоростью вращения магнитного поля в статоре (поле крутится быстрее ротора).

Синхронный — двигатель переменного тока, ротор которого крутится синхронно с магнитным полем питающего напряжения. Эти движки традиционно применяются при огромных мощностях (от сотен киловатт и выше).
Есть синхронные двигатели с дискретным угловым движением ротора — шаговые двигатели. У них данное положение ротора фиксируется подачей питания на соответствующие обмотки. Переход в другое положение исполняется путём снятия напряжения питания с одних обмоток и передачи его на другие обмотки двигателя.
Ещё один вид синхронных движков — вентильный реактивный эл-двигатель, питание обмоток которого складывается с помощью полупроводниковых элементов.

Асинхронный — двигатель переменного тока, в котором частота вращения ротора различается от частоты крутящего магнитного поля, творимого питающим напряжением, второе название асинхронных машин — индукционные обосновано тем, что ток в обмотке ротора индуцируется вертящимся полем статора. Асинхронные машины сейчас оформляют огромную часть электрических машин. В главном они используются в виде электродвигателей и считаются ключевыми преобразователями электрической энергии в механическую, причём в основном используются асинхронные движки с короткозамкнутым ротором

По количеству фаз двигатели бывают:

  • однофазные
  • двухфазные
  • трехфазные

Самые популярные и шыроковостребованые двигатели которые применяются в производстве и бытовом хозяйстве:

Однофазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Однофазовый асинхронный движок имеет на статоре только 1 рабочую обмотку, на которую в ходе работы мотора подается переменный ток. Хотя для запуска мотора на его статоре есть и вспомогательная обмотка, которая краткосрочно подключается к сети через конденсатор либо индуктивность, или замыкается накоротко пусковыми контактами рубильника. Это нужно для создания исходного сдвига фаз, чтоб ротор начал крутиться, по другому пульсирующее магнитное поле статора не здвинуло б ротор с места.

Ротор такового мотора, как и любого иного асинхронного мотора с короткозамкнутым ротором, являет из себя цилиндрический сердечник с залитыми алюминием пазами, с сразу отлитыми вентиляционными лопастями.
Таковой ротор именуется короткозамкнутым ротором. Однофазовые движки используются в маломощных устройствах, в том числе комнатные вентиляторы либо маленькие насосы.

Двухфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Двухфазные асинхронные движки более эффективны при работе от однофазовой сети переменного тока. Они содержат на статоре две рабочие обмотки, находящиеся перпендикулярно, при этом одна из обмоток подключается к сети переменного тока напрямую, а вторая – через фазосдвигающий конденсатор, так выходит крутящееся магнитное поле, а вот без конденсатора ротор бы не двинулся с места.

Данные двигатели помимо прочего имеют короткозамкнутый ротор, а их использование еще обширнее, нежели у однофазовых. Тут уже и стиральные машинки, и разные станки. Двухфазные движки для питания от однофазовых сетей называют конденсаторными двигателями, потому что фазосдвигающий конденсатор считается часто обязательной их частью.

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Трехфазный асинхронный двигатель имеет на статоре три рабочие обмотки, сдвинутые сравнительно друг друга так, что при подключении в трехфазную сеть, их магнитные поля получаются смещенными в пространстве сравнительно друг дружку на 120 градусов. При включении трехфазного мотора к трехфазной сети переменного тока, появляется крутящееся магнитное поле, приводящее в перемещение короткозамкнутый ротор.

Обмотки статора трехфазного мотора возможно соединить по схеме «звезда» либо «треугольник», при этом для питания мотора по схеме «звезда» потребуется напряжение выше, чем для схемы «треугольник», и на движке, потому, указываются 2 напряжения, к примеру: 127/220 либо 220/380. Трехфазные движки незаменимы для приведения в действие разных станков, лебедок, циркулярных пил, подъемных кранов, и т.п.

Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором

Трехфазный асинхронный движок с фазным ротором имеет статор подобный описанным выше типам движков, шихтованный магнитопровод с 3-мя уложенными в его пазы обмотками, но в фазный ротор не залиты дюралевые стержни, а уложена уже настоящая трехфазная обмотка, в соединении «звезда». Концы звезды обмотки фазного ротора выведены на три контактных кольца, насаженных на вал ротора, и электрически отделенных от него.

Посредством щеток, на кольца помимо прочего подается трехфазное переменное напряжение, и включение может быть осуществлено как впрямую, так и через реостаты. Непременно, движки с фазным ротором стоят подороже, хотя их пусковой момент под нагрузкой значительно повыше, нежели у типов движков с короткозамкнутым ротором. Именно в следствие завышенной силы и огромного пускового момента, данный вид движков отыскал использование в приводах лифтов и подъемных кранов, другими словами там, где прибор запускается под нагрузкой а не в холостую, как у двигателей с короткозамкнутым ротором.

Прежде чем разобраться, в чём их отличие, необходимо выяснить, что такое электродвигатель? Электродвигатель – это электрическая машина, которая приводится в действие от электроэнергии и служит приводом для других механизмов.

Объяснение принципа работы синхронного электродвигателя для «чайников»

С детства мы помним, что два магнита, если их приблизить друг к другу, в одном случае притягиваются, а в другом отталкиваются. Происходит это, в зависимости от того, что какими сторонами магнитов мы их соединяем, разноимённые полюса притягиваются, а одноимённые отталкиваются. Это – постоянные магниты, у которых магнитное поле присутствует постоянно. Существуют и переменные магниты.

В школьном учебнике по физике есть рисунок, где изображён электромагнит в виде подковы и рамка с полукольцами на концах, которая расположена между его полюсами.

При расположении рамки в горизонтальном положении в пространстве между полюсами магнитов, из-за того, что магнит притягивает разноимённые полюса и отталкивает одноимённые, на рамку подаётся ток, одинакового знака. Вокруг рамки появляется электромагнитное поле (вот пример переменного магнита!), полюса магнитов притягивают рамку, и она поворачивается в вертикальное положение. При достижении вертикали, на рамку подаётся ток противоположного знака, электромагнитное поле рамки меняет полюсность, и полюса постоянного магнита начинают отталкивать рамку, вращая её до горизонтального положения, после чего цикл вращения повторяется.

В этом заключается принцип работы электродвигателя. Причём, примитивного синхронного электродвигателя!

Итак, примитивный синхронный электродвигатель работает, когда на рамку подаётся ток. У настоящего синхронного электродвигателя, роль рамки выполняет ротор с катушками проводов, называемых обмотками, на которые подаётся ток (они служат источниками электромагнитного поля). А роль подковообразного магнита выполняет статор, изготовленный либо из набора постоянных магнитов, либо тоже из катушек проводов (обмоток), которые, при подаче тока являются также источниками электромагнитного поля.

Ротор синхронного электродвигателя будет вращаться с такой же частотой, с какой меняется ток, подаваемый на клеммы обмотки, т.е. синхронно. Отсюда название этого электродвигателя.

Объяснение принципа работы асинхронного электродвигателя для «чайников»

Вспоминаем описание рисунка в предыдущем примере. Та же рамка, расположенная между полюсами подковообразного магнита, только её концы не имеют полуколец, они соединены между собой.

Теперь начинаем вращать вокруг рамки подковообразный магнит. Вращаем его медленно и наблюдаем за поведением рамки. До некоторых пор рамка остаётся неподвижной, а потом, при повороте магнита на определённый угол, рамка начинает вращение вслед за магнитом. Вращение рамки запаздывает по сравнению со скоростью вращения магнита, т.е. она вращается не синхронно с ним – асинхронно. Вот и получается, что это примитивный асинхронный электродвигатель.

Вообще-то роль магнитов в настоящем асинхронном двигателе служат обмотки, расположенные в пазах статора, на которые подаётся ток. А роль рамки, выполняет ротор, в пазы которого вставлены металлические пластины, соединённые между собой на коротко. Поэтому такой ротор называется короткозамкнутым.

В чём же отличия синхронного и асинхронного электродвигателей?

Если поставить рядом два современных электродвигателя одного и другого типа, то по внешним признакам их отличить трудно даже специалисту.

По существу, их главное отличие рассмотрено в приведённых примерах принципов работы этих электродвигателей. Они отличаются по конструкции роторов . Ротор синхронного электродвигателя состоит из обмоток, а ротор асинхронного представляет собой набор пластин.

Статоры одного и другого электродвигателей почти неотличимы и представляют собой набор обмоток, однако, статор синхронного электродвигателя может быть набран из постоянных магнитов.

Обороты синхронного двигателя соответствуют частоте подаваемого на него тока, а обороты асинхронного несколько отстают от частоты тока.

Отличаются они и по сферам применения . Например, синхронные электродвигатели ставят для привода оборудования, которое работает с постоянной скоростью вращения (насосы, компрессоры и т.д.) не снижая её с увеличением нагрузки. А вот асинхронные электродвигатели снижают частоту вращения при увеличении нагрузки.

Синхронные электродвигатели конструктивно сложней, а значит, и дороже асинхронных электродвигателей.

Электродвигатель с фазным ротором — Энциклопедия по машиностроению XXL

С плавным регулированием скорости до отношения 2 1 при постоянном моменте или до отношения 4 1 при вентиляторном моменте Асинхронные электродвигатели с фазным ротором, с реостатным регулированием в цепи ротора Механизмы передвижения и подъема кранов, вспомогательные механ измы прокатных цехов, экскаваторы, вентиляторы, дымососы, насосы, требующие регулирования производительности, подъемные машины  [c. 125]
В качестве привода большинства машин мощностью свыше 100 кет используют асинхронный электродвигатель с фазным ротором, для которого можно получить вместо одной (рис. 1.8)  [c.43]

На рис. 4,28 приведена структурная схема АВК, состоящего из асинхронного электродвигателя с фазным ротором, управляемого  [c.131]

Насосы первого и второго контуров идентичны по конструкции, кроме проточной части. У насоса второго контура рабочее колесо — двухстороннего всасывания. Приводом насоса является электродвигатель с фазным ротором. Частота вращения регулируется жидкостным реостатом.  [c.183]

Приводом насоса служит электродвигатель с фазным ротором. Система смазки подшипников электродвигателя — открытая [20, гл. 3].  [c.286]

У высоковольтных электродвигателей с фазными роторами все цепи, идущие к пусковым или регулировочным сопротивлениям, должны рассматриваться как цепи высокого напряжения. Работать в цепи реостата ротора во время вращения электродвигателя разрешается в диэлектрических галошах или стоя на резиновом коврике в том случае, если щетки электродвигателя подняты (реостат отключен). Шлифование колец ротора допускается производить на вращающемся электродвигателе лишь при помощи колодок из изолирующего материала.  [c.746]

Какими преимушествами и недостатками обладают асинхронные двигатели Приведите механическую характеристику асинхронного электродвигателя и опишите ее характерные точки. Что такое естественная и искусственная механические характеристики Какой участок механической характеристики считается рабочим, к какому виду по жесткости он относится Каковы значения коэффициента перегрузочной способности асинхронных двигателей Что такое пусковой момент асинхронного двигателя Каковы его значения для двигателей короткозамкнутых и с фазным ротором Для чего в цепь ротора фазного двигателя включают дополнительные сопротивления Какие механические характеристики им соответствуют Опишите запуск электродвигателя с фазным ротором с использованием пусковых сопротивлений.[c.75]

Электродвигатели с фазным ротором применяют для привода механизмов большинства кранов, подъемников, некоторых экскаваторов. Недостатком их является то, что у них нельзя получить жесткие искусственные механические характеристики при малых частотах вращения.  [c.287]

На тяжелых кранах-штабелерах применяют приводы с двигателями постоянного тока с регулировкой скорости по системе генератор — двигатель. Особое внимание обращается на выбор значений ускорения при пуске и замедления при торможении. Ускорения при пуске ограничивают, применяя электродвигатели с фазным ротором, а при применении двигателей с коротко-замкнутым ротором мощность двигателя выбирают так, чтобы пусковые моменты не превышали статические моменты сопротивления более чем на 60. .. 80 %.  [c.382]


Управление асинхронным электродвигателем с фазным ротором путем включения пускового сопротивления в цепь ротора с помощью барабанного контроллера. Устройство последнего. Схема пуска.  [c.298]

Пуски электродвигателей постоянного тока и короткозамкнутого асинхронного электродвигателя трехфазного переменного тока. Пуск асинхронного электродвигателя с фазным ротором.  [c.311]

Прямой, реверсивный, с переключением со звезды на треугольник пуски синхронных электродвигателей. Пуск электродвигателя с фазным ротором. Пуск электродвигателей постоянного тока с параллельным и последовательным возбуждением. Схемы пусков. Реверсирование и торможение электродвигателей постоянного тока. Их схемы.  [c.327]

Магнитные контроллеры (МК) (см. п. II.5) Переменный (см. табл. П.1.25) Асинхронные электродвигатели с фазным ротором с резисторами в цепи ротора, используемые на механизмах передвижения и подъема На механизмах передвижения применяется электропривод с регулированием скорости включением в цепь ротора встречного напряжения и изменением сопротивлений резисторов в этой цепи и импульсно-ключевой способ регулирования. На механизмах подъема устанавливается электропривод с динамическим торможением-с самовозбуждением, имеющий жесткие характеристики в режиме спуска Ступенчатое Мостовые, козловые, портальные, башенные, контейнерные краны краны  [c.225]

Механизм передвижения крана и механизм поворота имеют электродвигатели с фазным ротором и управляются кулачковыми контроллерами,.  [c.54]

Частоту вращения асинхронного электродвигателя с фазным ротором можно регулировать, изменяя величину сопротивления его роторной цепи. При постоянной нагрузке на валу частота вращения двигателя будет возрастать при уменьшении сопротивления в цепи его ротора (при переводе рукоятки управления в конечное положение) и уменьшаться при увеличении сопротивления.  [c.145]

Асинхронный трехфазный электродвигатель с фазным ротором (с контактными кольцами)  [c.217]

Асинхронный трехфазный электродвигатель с фазным ротором обмотка статора соединена в звезду с выведенной нейтральной (средней) точкой  [c. 217]

Устройство и основные данные крановых электродвигателей. Устанавливаемые на мостовых кранах электродвигатели относятся к специальной группе электрических машин, называемых крановыми. Крановые электродвигатели с фазным ротором обозначают МТ, с короткозамкнутым ротором—МТК. Эти двигатели в большинстве случаев изготовляют на напряжение 220/380 В. Если напряжение питающей сети равно 220 В, статорную обмотку двигателя соединяют треугольником, при напряжении сети 380 В — звездой.  [c.34]

В качестве примера дистанционного способа регулирования пуска электродвигателя с фазным ротором на  [c.69]

На кране МСК-5-20А (рис. 65, а) с маневровым изменением вылета электродвигатель 1 стреловой лебедки короткозамкнутый. На последних моделях кранов для обеспечения большей плавности движения груза в механизмах изменения вылета применены электродвигатели с фазным ротором. На ряде кранов с запасовкой канатов по схеме соединенных полиспастов барабан стреловой лебедки разделен на две секции 4 и 5. Секция 4 — для наматывания стрелового каната — цилиндрическая, секция 5 — для наматывания грузового каната либо цилиндрическая, либо коническая. Коническую форму барабана подбирают, исходя или из условий улучшения траектории перемеш,ения груза при изменении вылета, или из расчета уменьшения крутящего момента на барабан лебедки от усилий в стреловом и грузовом канатах.  [c.335]


Тормозная машина устанавливается на входном валу редуктора грузовой лебедки (рис. 79) и работает совместно с установленным на лебедке приводным электродвигателем с фазным ротором мощностью Р = 30 кВт, п = 965 об/мин при ПВ = 40%.  [c.353]

Асинхронны трехфазный электродвигатель с фазным ротором  [c.370]

В КОТОРОМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ  [c.380]

Частоту вращения асинхронного электродвигателя с фазным ротором можно регулировать, изменяя величину сопротивления его роторной цепи. На башенных кранах электродвигателями управляют с помощью магнитных или силовых контроллеров.[c.380]

Для привода механизма передвижения крана применены асинхронные электродвигатели с фазным ротором, управляемые магнитным контроллером. В приводе монтажной лебедки и лебедки контргруза использованы асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, управляемые с помощью кнопок. В приводе грузовой лебедки при-менен двигатель постоянного тока с тиристорным преобразователем, принцип работы которого рассмотрен в 50.  [c.427]

Переделка роторов электродвигателей с фазными роторами  [c.58]

Асинхронный электродвигатель с фазным ротором (рис. 59) отличается от двигателя с короткозамкнутым ротором тем, что его роторные обмотки делают трехфазными. Концы обмоток выводят на контакт-  [c.101]

На кране МСК-5-20А с маневровым изменением вылета электродвигатель 1 стреловой лебедки (рис. 70) короткозамкнутый. На последних моделях кранов для обеспечения большей плавности движения груза в механизмах изменения вылета применены электродвигатели с фазным ротором.[c.97]

Уменьшение числа оборотов осуществляется путем установки электродвигателей с фазным ротором, снабженным реостатами в цепи ротора этот способ регулирования позволяет снижать число оборотов на 40%. Другими способами снижения числа оборотов являются гидромуфты, коллекторные двигатели переменного тока, двигатели постоянного тока, электрод1агнитные муфты.  [c.157]

При подъеме груза малая скорость подъема достигается включением одного электродвигателя, а максимальная — подключением электродвигателя с фазным ротором. Частота вращения ротора изменяется пускорегулирующими сопротивлениями, вклю ченными в его цепь.  [c.52]

В начальный момент пуска электродвигателей с фазным ротором, пока еще ротор не развил необходимую скорость, магнитное поле статора, пересекая обмотки ротора, создает в них пусковой ток, по велечине в 5—8 раз превышающий номинальную величину. Чтобы избежать перегрузок сети, в цепь ротора вводят пускорегулирующие сопротивления, которые снижают ЭДС, наводимую в роторе, а следовательно, и пусковой ток статора.  [c.129]

ГГреимущественно используются трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. При этом, в зависимости от требуемых условий пуска, применяются двигатели с беличьей клеткой, глубоконазные или с двойной беличьей клеткой, т. е. с двумя короткозамкнутыми обмотками на роторе. Электродвигатели последних типов имеют значительно больший пусковой (начальный) момент и меньший пусковой ток. Асинхронные двигатели с двойной беличьей клеткой служат для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска. При особо тяжелых пусковых условиях, т. е. при большом начальном статическом моменте, в некоторых случаях используются также асинхронные электродвигатели с фазным ротором, в цепь которого включен пускорегулирующий реостат.  [c.15]

Преимущественно применяются трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. При этом, в зависимости от требуемых условий пуска, применяются простые асинхронные двигатели или асинхронные двигатели с глубоким пазом, или же асинхронные двигатели с двойной беличьей клеткой, т. е. с двумя короткозамкнутыми обмотками на роторе. Электродвигатели nq-следних двух типов имеют значительно больший пусковой (начальный) момент и меньший пусковой ток, чем обычные асинхронные двигатели. Асинхронные двигатели с двойной беличьей клеткой применяются для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска. При особо тяжелых пусковых условиях, т. е. при большом начальном статическом моменте, в некоторых случаях применяются также асинхронные электродвигатели с фазным ротором, в цепь которого включен пускорегулирующий реостат, что удорожает электропривод и усложняет его эксплуатацию.  [c.24]

При подъеме груза малая скорость подъема достигается включением одного малого электродвигателя, увеличение скорости — подключением в работу электродвигателя с фазным ротором. Скорость вращения последнего изменяется пускорегулирующими сопротивлениями, включенными в цепь ротора.  [c.91]


Разница между короткозамкнутым ротором и асинхронным двигателем с фазовой обмоткой

В зависимости от конструкции ротора или типа ротора асинхронные двигатели подразделяются на два типа;

    Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
  • Асинхронный двигатель с фазной обмоткой

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором является наиболее популярным в промышленности и наиболее часто используемым двигателем среди всех двигателей переменного тока. Электродвигатели с контактным кольцом или фазовой обмоткой больше не используются и имеют очень мало применений в промышленности.

Асинхронный двигатель

с короткозамкнутым ротором имеет такие преимущества, как более низкая стоимость, прочная конструкция, эффективный и надежный двигатель. В других случаях асинхронный двигатель с контактным кольцом имеет такие недостатки, как частое техническое обслуживание и высокие потери меди.

Основным отличием является цепь внешнего сопротивления для управления скоростью двигателя. В случае асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором стержни ротора закорочены концевыми кольцами. Следовательно, внешнее сопротивление не может подключиться к ротору.Но в случае асинхронного двигателя с фазной обмоткой обмотка ротора имеет устройство для подключения внешнего сопротивления, которое используется для увеличения пускового момента и регулирования скорости.

В этой статье мы объясним разницу между короткозамкнутым ротором и асинхронным двигателем с фазовой обмоткой с учетом различных факторов. Прежде чем читать эту статью, ознакомьтесь с устройством и классификацией трехфазного асинхронного двигателя.

Трехфазный асинхронный двигатель: конструкция и классификация

Разница между короткозамкнутым ротором и асинхронным двигателем с фазовой обмоткой

старшийнет. Факторы Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором Асинхронный двигатель с фазной обмоткой
1 Пуск Двигатель может запускаться с помощью стартера со звезды на треугольник, что устраняет опасность контакта с контактными кольцами, щетками, шестернями. Для двигателя требуются контактные кольца, щетки, шестерни, устройства короткого замыкания и пусковое сопротивление.
2 Перегрев Менее Подробнее
3 Коэффициент заполнения слотов Лучше Плохо
4 Охлаждение Потери можно эффективно рассеивать, поскольку контактные кольца представляют собой стержни, и имеется больше места для обеспечения эффективного вентилятора. Большую часть места занимает свес, и меньше места остается для установки хорошего охлаждающего вентилятора, поэтому охлаждение не совсем эффективное.
5 КПД Высокий КПД (единственная машина, не рассчитанная на высокий пусковой крутящий момент) Низкий КПД
6 Пусковой момент Для двигателя с короткозамкнутым ротором недостаточный пусковой момент.Но его можно увеличить обычным способом. Пусковой крутящий момент может увеличиваться за счет добавления внешнего сопротивления в каждую фазу ротора.
7 Потери меди Поскольку вылет меньше, а коэффициент использования пространства лучше, потери в меди невелики. Из-за большого вылета и недостаточного пространства потери в меди больше.
8 Стоимость Дешевле (из-за меньшего количества компонентов и меньшей трудозатрат на намотку) Стоимость больше по сравнению с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.
9 Строительство Простой Сложное
10 Сопротивление Стержни ротора постоянно замкнуты накоротко. Следовательно, внешнее сопротивление не связано с ротором. Обмотка ротора имеет клеммы для подключения дополнительного сопротивления для увеличения пускового момента и регулирования скорости.
11 Пусковой момент Низкий Высокая
12 Кисти Отсутствует Настоящее время
13 Техническое обслуживание Требуется меньше обслуживания Требуется частое техническое обслуживание
14 Пусковой ток Высокая Низкая
15 Контроль скорости Невозможно Возможно
16 Приложение Используется в токарных станках, вентиляторах, воздуходувках и т. Д. Используется в подъемниках, кранах, лифтах и ​​в приложениях, где требуется высокий пусковой крутящий момент.

Для получения дополнительной информации об асинхронном двигателе;

Асинхронный двигатель

4010 просмотров всего, сегодня 3 просмотров

Разница между короткозамкнутым ротором и асинхронным двигателем с фазным ротором

Двигатель с короткозамкнутым ротором и двигатель с фазным ротором — это два типа асинхронных двигателей↗. Асинхронный двигатель с контактным кольцом также известен как асинхронный двигатель с фазным ротором.Оба этих типа асинхронных двигателей работают по принципу закона электромагнитной индукции Фарадея. Основное различие между короткозамкнутым ротором и асинхронным двигателем с ротором заключается в следующем.

Контактное кольцо Асинхронный двигатель:

Электродвигатель с контактными кольцами имеет сложную конструкцию из-за наличия контактных колец.

Эти двигатели дорогие.

Требуется регулярное обслуживание из-за наличия контактных колец и щеток.

Ротор намотан на такое же количество полюсов, что и у статора.

Трехфазные обмотки присутствуют в двигателе с фазным ротором , , концы которых постоянно соединены с контактными кольцами (см. Рис. Ниже)

Пусковой ток этого типа двигателя низкий.

В асинхронные двигатели с контактным кольцом можно добавить внешнее сопротивление.

Контактные кольца и щетки служат для добавления внешнего сопротивления в цепь ротора.

Ток, наведенный в обмотках ротора, можно контролировать с помощью внешнего сопротивления.

Асинхронный двигатель с контактным кольцом обеспечивает высокий пусковой момент. С помощью внешнего сопротивления мы также можем увеличить пусковой момент асинхронных двигателей с контактным кольцом.

Мы можем контролировать скорость асинхронного двигателя с контактным кольцом с помощью метода сопротивления ротора. Следовательно, это двигатель с регулируемой скоростью.

Потери в меди в роторе высоки в асинхронных двигателях с контактным кольцом и имеют меньший КПД.

Из-за высокой стоимости и сложной конструкции асинхронного двигателя с контактным кольцом только 5-10% промышленности используют асинхронный двигатель с контактным кольцом.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором:

Конструкция двигателя с короткозамкнутым ротором проста и надежна.

Стоимость асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

очень низкая.

Требуется меньше обслуживания благодаря простой конструкции.

Сам ротор автоматически подстраивается под количество полюсов, как у статора.

Двигатель с короткозамкнутым ротором состоит из цилиндрического ротора со скошенными пазами, в которые помещены алюминиевые стержни. В роторе с короткозамкнутым ротором нет обмоток.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором имеет высокий пусковой ток.

Внешнее сопротивление не может быть добавлено, так как стержни ротора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором закорочены концевыми кольцами.

Контактных колец и щеток нет.

Ток, индуцированный в проводниках ротора, зависит от скольжения двигателя↗, и мы не можем его контролировать.

Пусковой момент двигателя с короткозамкнутым ротором очень низкий. Более того, мы не можем добавить внешнее сопротивление для увеличения пускового момента.

Это двигатель с постоянной скоростью, поскольку в асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором регулирование скорости невозможно.

Потери в меди в роторе меньше, и они имеют высокий КПД.

Благодаря простой конструкции и низкой стоимости, в 90-95% отраслей промышленности используются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.

Вот и все. Надеюсь, это вам поможет.
Похожие сообщения:
Типы изоляторов, используемых в линиях электропередачи↗
Что такое коэффициент мощности↗
Как работает трансформатор↗

22 Разница между асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и контактным кольцом (с обмоткой)

# Содержание Двигатель с короткозамкнутым ротором Двигатель с контактным кольцом (с обмоткой)
01 Конструкция двигателя с короткозамкнутым ротором и контактным кольцом Конструкция ротора с короткозамкнутым ротором очень проста по сравнению с ротором с контактным кольцом двигателя. Конструкция короткозамкнутого ротора затруднена из-за соединенных контактных колец и втулок.
02 Обозначается как Иногда двигатель с короткозамкнутым ротором называется Двигатель с клеткой . Двигатель с контактным кольцом называется Двигатель с обмоткой .
03 Внутреннее соединение ротора и статора Во внутреннем соединении короткозамкнутого двигателя обмотка ротора аналогична обмотке статора. Во внутреннем соединении двигателя с контактным кольцом ротор состоит из стержней ротора, которые неразъемно соединены и закорочены с помощью концевого кольца.
04 Обмотка витков Ротор двигателя с короткозамкнутым ротором имеет меньше витков обмотки, чем ротор с обмоткой. Ротор электродвигателя с контактным кольцом имеет больше витков обмотки, чем ротор с сепаратором.
05 Контактные кольца и щетки короткозамкнутого ротора и двигателя. В асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором щетки и контактные кольца не требуются. В асинхронном двигателе с контактными кольцами требуются или присутствуют щетки и контактные кольца.
06 Техническое обслуживание Требуется минимальное техническое обслуживание. Требуется больше обслуживания из-за дополнительных щеток.
07 Внешнее Сопротивление Нам не нужно добавлять внешнее сопротивление, поскольку стержни ротора в этом двигателе постоянно закорочены. Мы можем легко добавить внешнее сопротивление ротору с помощью щеток и контактных колец.
08 Скорость сепаратора и двигателя с обмоткой Скорость ротора сепаратора изменяется путем изменения количества полюсов статора. Скорость вращения намотанного ротора изменяется путем изменения скольжения двигателя.
09 Контроль скорости Скорость не может контролироваться или регулироваться методом сопротивления ротора. Скорость легко регулируется или регулируется методом сопротивления ротора.
10 Пусковой момент Пусковой момент асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором минимален. Пусковой момент асинхронного двигателя с контактным кольцом максимальный.
11 Пусковой Ток Обеспечивает высокий пусковой ток. Обеспечивает низкий пусковой ток.
12 Стоимость Он дешевле заводного мотора. Он намного дороже, чем мотор с сепаратором.
13 КПД обоих электродвигателей Этот электродвигатель обеспечивает более высокий КПД. Этот двигатель обеспечивает меньший КПД.
14 Потери меди в двигателе с короткозамкнутым ротором и двигателе с обмоткой Меньше потерь меди в двигателе с короткозамкнутым ротором. Потери меди в электродвигателе с контактным кольцом больше.
15 Коэффициент мощности Он не может улучшить коэффициент мощности. Может улучшить коэффициент мощности.
16 Стартер В трехфазном асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором пускатель сопротивления ротора не используется. В трехфазном асинхронном двигателе с контактным кольцом используется пускатель сопротивления ротора.
17 Работа с крутящим моментом Когда требуется низкий пусковой крутящий момент, используется двигатель с короткозамкнутым ротором. Когда требуется высокий пусковой момент, используется электродвигатель с контактным кольцом.
18 Система охлаждения Для этого типа двигателя доступно лучшее охлаждение из-за наличия большего пространства в пазах ротора. Для этого типа двигателя характерно плохое охлаждение.
19 Использование в промышленности В промышленности широко используются двигатели с короткозамкнутым ротором (примерно 90%). В промышленности токосъемные кольца или электродвигатели используются редко.
20 Пример В лифте, кране, подъемнике, асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором используется. В вентиляторах, нагнетателях, печатных машинах, сверлильных станках, конвейерах, токарных станках, асинхронных двигателях с контактным кольцом используется.
21 Скоростной привод Для двигателя с короткозамкнутым ротором не требуется привод с плавной регулировкой скорости.
Для электродвигателя с контактным кольцом требуется привод с плавной регулировкой скорости.

Разница между синхронным двигателем и асинхронным двигателем

Двигатели переменного тока можно разделить на две основные категории — (i) синхронный двигатель и (ii) асинхронный двигатель .Асинхронный двигатель обычно называют асинхронным двигателем. Оба типа сильно отличаются друг от друга. Основные различия между синхронным двигателем и асинхронным двигателем обсуждаются ниже.
Конструктивная разница
  • Синхронный двигатель : Статор имеет осевые пазы, которые состоят из обмотки статора, намотанной на определенное количество полюсов. Обычно используется ротор с явнополюсным ротором, на котором установлена ​​обмотка ротора. Обмотка ротора запитана постоянным током с помощью контактных колец.Также можно использовать ротор с постоянными магнитами.
    Синхронный двигатель
  • Асинхронный двигатель : Обмотка статора аналогична обмотке синхронного двигателя. Он накручивается на определенное количество полюсов. Можно использовать ротор с короткозамкнутым ротором или ротор с обмоткой. В роторе с короткозамкнутым ротором стержни ротора постоянно замкнуты накоротко с концевыми кольцами. В роторе с намоткой обмотки также постоянно закорочены, поэтому контактные кольца не требуются.
    Асинхронный двигатель
Разница в рабочем
  • Синхронный двигатель : Полюса статора вращаются с синхронной скоростью (Нс) при питании от трехфазного источника питания. Ротор питается от источника постоянного тока. Во время пуска ротор необходимо вращать со скоростью, близкой к синхронной. В этом случае полюса ротора магнитно соединяются с вращающимися полюсами статора, и, таким образом, ротор начинает вращаться с синхронной скоростью.
    • Синхронный двигатель всегда работает со скоростью, равной его синхронной скорости.
      т.е. фактическая скорость = синхронная скорость
      или N = Ns = 120f / P
    • Подробнее о работе синхронного двигателя здесь.
  • Асинхронный двигатель : Когда на статор подается двух- или трехфазный источник переменного тока, создается вращающееся магнитное поле (RMF). Относительная скорость между вращающимся магнитным полем статора и ротором вызовет индуцированный ток в проводниках ротора.Ток ротора порождает поток ротора. Согласно закону Ленца, направление этого индуцированного тока таково, что он будет иметь тенденцию противодействовать причине его образования, то есть относительной скорости между RMF статора и ротором. Таким образом, ротор будет пытаться догнать RMF и снизить относительную скорость.
Другие отличия
  • Синхронным двигателям требуется дополнительный источник постоянного тока для питания обмотки ротора. Асинхронные двигатели не требуют дополнительного источника питания.
  • Контактные кольца и щетки необходимы в синхронных двигателях, но не в асинхронных двигателях (за исключением асинхронного двигателя с обмоткой, в котором двигатели с контактным кольцом используются для добавления внешнего сопротивления обмотке ротора).
  • Синхронным двигателям требуется дополнительный пусковой механизм для первоначального вращения ротора, близкого к синхронной скорости. В асинхронных двигателях пусковой механизм не требуется.
  • Коэффициент мощности синхронного двигателя можно настроить на отстающий, единичный или опережающий, изменяя возбуждение, тогда как асинхронный двигатель всегда работает с отстающим коэффициентом мощности.
  • Синхронные двигатели обычно более эффективны, чем асинхронные.
  • Синхронные двигатели дороже.

Разница между асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и скользящим кольцом

Обратите внимание на приведенные ниже рисунки индукционного двигателя с короткозамкнутым ротором и асинхронного двигателя с фазным ротором / контактным кольцом. На самом рисунке изображены многие различия между двумя типами двигателей. Не волнуйтесь, разница между асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и контактным кольцом указана в таблице после рисунка.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором:

Асинхронный двигатель с контактным кольцом / обмоткой ротора:

Различия между асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и асинхронным двигателем с контактным кольцом приведены в таблице ниже.

Старший №

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Асинхронный двигатель с контактным кольцом / обмоткой ротора

1)

1.В асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором ротор имеет самую простую и прочную конструкцию.

В асинхронных двигателях с контактным кольцом ротор является намотанным. В двигателе предусмотрены контактные кольца, щетки. По сравнению с ротором с короткозамкнутым ротором конструкция ротора не проста.

2)

Цилиндрический ротор с многослойным сердечником и тяжелыми стержнями, медью, алюминием или сплавами, используется в качестве проводников.

Ротор с многослойным цилиндрическим сердечником намотан на статор как обмотка.

3)

Проводники ротора или стержни ротора закорочены концевыми кольцами.

При запуске 3-фазные обмотки подключаются к реостату, соединенному звездой, а во время работы обмотки замыкаются накоротко на контактных кольцах.

4)

Стержни ротора постоянно закорочены, поэтому невозможно подключить внешнее сопротивление в цепи последовательно с проводниками ротора.

В цепь ротора можно добавить дополнительное сопротивление. Следовательно, можно увеличить крутящий момент; дополнительное последовательное сопротивление используется для пусковых целей.

5)

Стоимость дешевле.

Стоимость чуть выше.

6)

В роторе нет подвижных контактов.

Угольные щетки, контактные кольца и т. Д. Предусмотрены в цепи ротора.

7)

Более высокая эффективность.

Сравнительно меньшая эффективность.

8)

Низкий пусковой момент. Он имеет 1,5-кратный крутящий момент при полной нагрузке.

Высокий пусковой момент. Его можно получить, добавив в цепь ротора внешнее сопротивление.

9)

Управление скоростью посредством сопротивления ротора невозможно.

Возможно регулирование скорости по сопротивлению ротора.

10)

Пусковой ток в 5–7 раз превышает ток полной нагрузки.

Меньший пусковой ток по сравнению с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.

Синхронный двигатель

по сравнению с асинхронным двигателем —

Электродвигатели — это единицы оборудования, используемые для преобразования электричества в механическую энергию.Они используют электромагнетизм для работы, который облегчает взаимодействие между электрическим током и магнитным полем двигателя. Это взаимодействие создает крутящий момент в обмотке провода, который заставляет вал двигателя вращаться. Электродвигатели часто используются в таких приложениях, как электроинструменты, бытовая техника, вентиляторы, гибридные или электромобили, среди многих других.

В этом сообщении блога мы рассмотрим, как работают электродвигатели переменного тока (AC), а также различные различия между синхронными и асинхронными двигателями.

Как работает электродвигатель переменного тока?

Двигатель переменного тока специально преобразует переменный ток в механическую энергию с помощью процесса электромагнитной индукции. Эти двигатели используют статор и ротор для работы с переменным током, при этом статор остается неподвижным, а ротор вращается.

Могут использоваться одно- или трехфазные двигатели переменного тока, в зависимости от области применения. Трехфазные двигатели переменного тока идеально подходят для приложений, требующих массового преобразования энергии, в то время как в приложениях, где требуется преобразование небольшой мощности, как правило, используются однофазные двигатели переменного тока.Однофазные двигатели переменного тока находят широкое применение, например, в бытовых и коммерческих приборах.

Есть две основные категории двигателей переменного тока: синхронные и асинхронные. Эти типы отличаются скоростью вращения ротора по сравнению со скоростью статора.

Синхронный двигатель в сравнении с асинхронным двигателем

Принципиальное различие между этими двумя двигателями состоит в том, что скорость ротора относительно скорости статора для синхронных двигателей равна, в то время как скорость ротора в асинхронных двигателях меньше, чем его синхронная скорость.Вот почему асинхронные двигатели также известны как асинхронные двигатели.

Асинхронный характер асинхронных двигателей создает скольжение — разницу между скоростью вращения вала и скоростью магнитного поля двигателя, — что позволяет увеличить крутящий момент. Эти двигатели получают питание от статора, а ротор индуцирует ток — отсюда и название «асинхронный» двигатель. Синхронные двигатели не испытывают скольжения, потому что статор и ротор синхронизированы и требуют внешнего источника питания переменного тока.

Синхронные двигатели имеют два электрических входа, что делает их машинами с двойным возбуждением.В трехфазных синхронных двигателях, как правило, трехфазный переменный ток или другой вход питает обмотку статора, необходимую для создания крутящего момента. В качестве источника питания ротора часто используется постоянный ток, который либо запускает, либо возбуждает ротор. Когда поля статора и ротора сцепляются вместе, двигатель работает синхронно. Эти двигатели используются в таких приложениях, как электростанции, производственные предприятия и управление напряжением в линиях электропередачи.

В отличие от синхронных двигателей, асинхронные двигатели могут запускаться, когда они подают питание на статор, что устраняет необходимость в источнике питания для возбуждения или запуска ротора.Эти двигатели также имеют конструкцию с короткозамкнутым ротором или с короткозамкнутым ротором, что привело к разработке таких типов двигателей, как асинхронные двигатели с конденсаторным пуском, асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели с двойным короткозамкнутым ротором. Асинхронные двигатели находят применение в центробежных вентиляторах и компрессорах, конвейерах, токарных станках и лифтах.

Позвольте TLC помочь вам найти электрический двигатель для вашего приложения

Электродвигатели используются в широком диапазоне приложений, от энергоснабжения предприятий до небольших индивидуальных приложений, таких как бытовые приборы.Производители и поставщики электрических двигателей нуждаются в партнерах, которым они могут доверять для производства надежных деталей.

Thomson Lamination предлагает высококачественные штампованные компоненты для ламинирования электродвигателей. Мы можем производить большие объемы ламинирования ротора и статора с использованием металлов с высокой проводимостью для синхронных или асинхронных двигателей. Для получения более подробной информации о наших возможностях свяжитесь с нами сегодня.

Разница между асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и контактным кольцом

Беличья клетка асинхронный двигатель — самый популярный и широко используемый двигатель переменного тока, потому что он очень дешево, эффективно, прочно и надежно.Электродвигатели с контактным кольцом редко используются в промышленности, потому что у него есть несколько недостатков, таких как частое техническое обслуживание, высокая потеря меди.

Электродвигатель с контактным кольцом имеет цепь внешнего сопротивления для управления скорость двигателя, в то время как двигатель с короткозамкнутым ротором невозможно добавить внешняя цепь, потому что на конце кольца стержень двигателя постоянно слот.

Различия между асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и контактным кольцом указаны ниже :
  • Контактное кольцо — это двигатель с ротором с обмоткой. тогда как двигатель с короткозамкнутым ротором имеет ротор с короткозамкнутым ротором.
  • Ротор электродвигателя с контактным кольцом имеет параллельный паз. цилиндрический сердечник, и каждая прорезь состоит из каждой планки, а прорезь не параллельно в случае двигателя с короткозамкнутым ротором.
  • Электродвигатель с контактным кольцом также называется ротором с фазовой обмоткой, а двигатель с короткозамкнутым ротором называется электродвигателем с короткозамкнутым ротором.
  • Двигатель с контактным кольцом состоит из контактного кольца и щеток, что является сложным, тогда как конструкция двигателя с короткозамкнутым ротором проста.
  • При запуске используется электродвигатель с контактным кольцом, сопротивление ротора и стартер, в то время как электродвигатель с контактным кольцом не требует никакого стартера.
  • С другой стороны, двигатель с фазовой обмоткой состоит из цепи внешнего сопротивления, в то время как цепь внутреннего сопротивления не может быть добавлена ​​в двигатель с короткозамкнутым ротором из-за постоянного зазора на стержнях ротора.
  • Пусковой момент двигателя с контактным кольцом очень высокий, а в случае двигателя с короткозамкнутым ротором очень низкий.
  • По сравнению с двигателем с короткозамкнутым ротором стоимость обслуживания двигателя с контактным кольцом высока, поскольку двигатель с контактным кольцом состоит из щеток и колец.
  • По сравнению с двигателем с короткозамкнутым ротором потери меди больше в двигателе с контактными кольцами.
  • По сравнению с двигателем с короткозамкнутым ротором двигатель с контактным кольцом имеет низкий коэффициент мощности.
  • Двигатель контактного кольца имеет щетки для передачи мощности, в то время как двигатель беличьей клетки является бесщеточным.
  • КПД двигателя с контактным кольцом низкий, а у двигателя с короткозамкнутым ротором высокий.
  • Схема сопротивления используется для управления скоростью электродвигателя с контактным кольцом, в то время как невозможно контролировать скорость электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
  • Цена фазы с фазным ротором высока, потому что она состоит из щеток, а двигатель с короткозамкнутым ротором дешев.
  • Пусковой ток двигателя с контактным кольцом невелик, потому что он регулируется цепью сопротивления, тогда как в двигателе с короткозамкнутым ротором он высокий.
  • Электродвигатель с контактным кольцом в основном используется там, где требуется высокий пусковой крутящий момент, например, в подъемниках, кранах и электродвигателях с короткозамкнутым ротором в сверлильных и токарных станках.
  • По сравнению с двигателем с короткозамкнутым ротором, двигатель с контактным кольцом обладает высокой перегрузочной способностью и плавно работает при высоких нагрузках.

Дополнительная информация:

Беличья клетка асинхронный двигатель — самый популярный и широко используемый двигатель переменного тока, потому что он очень дешево, эффективно, прочно и надежно. Электродвигатели с контактным кольцом редко используются в промышленности, потому что у него есть несколько недостатков, таких как частое техническое обслуживание, высокая потеря меди.

Электродвигатель с контактным кольцом имеет цепь внешнего сопротивления для управления скорость двигателя, в то время как двигатель с короткозамкнутым ротором невозможно добавить внешняя цепь, потому что на конце кольца стержень двигателя постоянно слот.

Различия между асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и контактным кольцом указаны ниже :
  • Контактное кольцо — это двигатель с ротором с обмоткой. тогда как двигатель с короткозамкнутым ротором имеет ротор с короткозамкнутым ротором.
  • Ротор электродвигателя с контактным кольцом имеет параллельный паз. цилиндрический сердечник, и каждая прорезь состоит из каждой планки, а прорезь не параллельно в случае двигателя с короткозамкнутым ротором.
  • Электродвигатель с контактным кольцом также называется ротором с фазовой обмоткой, а двигатель с короткозамкнутым ротором называется электродвигателем с короткозамкнутым ротором.
  • Двигатель с контактным кольцом состоит из контактного кольца и щеток, что является сложным, тогда как конструкция двигателя с короткозамкнутым ротором проста.
  • При запуске используется электродвигатель с контактным кольцом, сопротивление ротора и стартер, в то время как электродвигатель с контактным кольцом не требует никакого стартера.
  • С другой стороны, двигатель с фазовой обмоткой состоит из цепи внешнего сопротивления, в то время как цепь внутреннего сопротивления не может быть добавлена ​​в двигатель с короткозамкнутым ротором из-за постоянного зазора на стержнях ротора.
  • Пусковой момент двигателя с контактным кольцом очень высокий, а в случае двигателя с короткозамкнутым ротором очень низкий.
  • По сравнению с двигателем с короткозамкнутым ротором стоимость обслуживания двигателя с контактным кольцом высока, поскольку двигатель с контактным кольцом состоит из щеток и колец.
  • По сравнению с двигателем с короткозамкнутым ротором потери меди больше в двигателе с контактными кольцами.
  • По сравнению с двигателем с короткозамкнутым ротором двигатель с контактным кольцом имеет низкий коэффициент мощности.
  • Двигатель контактного кольца имеет щетки для передачи мощности, в то время как двигатель беличьей клетки является бесщеточным.
  • КПД двигателя с контактным кольцом низкий, а у двигателя с короткозамкнутым ротором высокий.
  • Схема сопротивления используется для управления скоростью электродвигателя с контактным кольцом, в то время как невозможно контролировать скорость электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
  • Цена фазы с фазным ротором высока, потому что она состоит из щеток, а двигатель с короткозамкнутым ротором дешев.
  • Пусковой ток двигателя с контактным кольцом невелик, потому что он регулируется цепью сопротивления, тогда как в двигателе с короткозамкнутым ротором он высокий.
  • Электродвигатель с контактным кольцом в основном используется там, где требуется высокий пусковой крутящий момент, например, в подъемниках, кранах и электродвигателях с короткозамкнутым ротором в сверлильных и токарных станках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *