Гармоники: Что такое гармоники в электричестве

Содержание

ГАРМОНИКИ — это… Что такое ГАРМОНИКИ?

  • ГАРМОНИКИ — Музыкальные теоретики, делающие свои выводы непосредственно из музыкальной практики, а не из математических определений интервалов. Противопол. каноники. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. гармоники… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ГАРМОНИКИ — см. Спектр звуковой. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 …   Большая психологическая энциклопедия

  • гармоники — 06.01.87 гармоники [ harmonics]: Сигнал, излучаемый на частотах, кратных основной частоте радиопередатчика, и имеющий мощность ниже, чем мощность излучения на основной частоте. Примечание Гармоники генерируются, в частности, из за наличия… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Гармоники — I Гармоники         в Древней Греции последователи музыкально теоретического учения Аристоксена.

    II Гармоники         тоны, возникающие от колебания частей звучащего тела; см. Обертоны …   Большая советская энциклопедия

  • гармоники — мн. Последователи музыкально теоретического учения Аристоксена (в Древней Греции). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • гармоники — гарм оники, ов, ед. ч. ник, а (физ.) …   Русский орфографический словарь

  • ГАРМОНИКИ — – отличительное название тех музык. теоретиков, которые все свои выводы делают прямо из музык. практики, а не из математических определений интервалов. Противоположность им составляют каноники. У греков последний метод воплотился в школе… …   Музыкальный словарь Римана

  • Гармоники (музык.) — Гармоники, в Древней Греции последователи музыкально теоретического учения Аристоксена …   Большая советская энциклопедия

  • Гармоники (физич. ) — Гармоники, тоны, возникающие от колебания частей звучащего тела; см. Обертоны …   Большая советская энциклопедия

  • гармоники (нефазозависимые) — — [ГОСТ Р 54325 2011 (IEC/TS 61850 2:2003)]] Тематики релейная защита EN harmonics (non phase related)Ha …   Справочник технического переводчика

  • Высшие гармоники в трехфазных цепях

    В трехфазных цепях кривые напряжения во второй и третьей фазах со сдвигом на треть периода обычно в точности воспроизводят форму кривой напряжения в первой фазе. Так, например, если напряжение в фазе А может быть представлено некоторой функцией времени , то , где Т-период основной частоты.
    Рассмотрим гармонику порядка k функции во всех трех фазах. Пусть .
    Учитывая, что и подставляя вместо t соответственно t — Т/3 и t + T/3, получаем:
    .
    Сравнивая полученные выражения для различных значений k, можно заметить, что напряжения гармоник порядка, кратного трем (k=3n), где n — любое целое число, во всех фазах в любой момент времени имеют одно и то же значение и направление. При k= 3n+1 гармоники трех фаз образуют симметричную систему напряжений, последовательность которой совпадает с последовательностью фаз 1-й гармоники. При k=3n+2 гармоники образуют симметричную систему напряжений с последовательностью, обратной основной.
    Таким образом, гармоники порядка 1, 4, 7, 10, 13 и т. д. образуют системы напряжений прямой последовательности, гармоники 2, 5, 8, 11, 14 и т. д. образуют системы напряжений обратной последовательности. Наконец, гармоники 3, 6, 9, 12 и т. д. образуют системы напряжений нулевой последовательности. При наличии постоянной составляющей в напряжении каждой из фаз она может рассматриваться как нулевая гармоника порядка, кратного трем (k=0), т. е. образующая нулевую последовательность.
    В большинстве практически важных случаев в напряжениях отсутствуют как постоянная составляющая, так и все четные гармоники, поэтому в дальнейшем ограничимся исследованием только нечетных гармоник.
    Рассмотрим различные схемы соединения трехфазных цепей.
    Если фазы генератора соединены звездой, то при несинусоидальном фазном напряжении линейные напряжения, равные разностям напряжений двух смежных фаз, не содержат гармоник напряжений порядка, кратного трем, так как последние образуют системы нулевой последовательности.
    Отсутствие гармоник порядка, кратного трем, в линейных напряжениях приводит к тому, что при несинусоидальных напряжениях отношение линейного напряжения к фазному меньше . Действительно, фазное напряжение

    а линейное напряжение

    Отсюда следует, что

    При симметричной нагрузке фазные токи основной частоты и все высшие гармоники, за исключением высших гармоник порядка, кратного трем, образуют системы прямой и обратной последовательностей и дают в сумме нуль. Гармоники же порядка, кратного трем, образуют систему нулевой последовательности, т. е. имеют в любой момент времени одинаковые значения и направления. Поэтому ток в нейтральном проводе равен утроенной сумме токов высших гармоник нулевой последовательности:

    При отсутствии нейтрального провода токи в каждой из фаз не могут содержать высших гармоник порядка, кратного трем, так как в этой схеме сумма токов в любой момент времени должна равняться нулю, что невозможно при наличии высших гармоник порядка, кратного трем. Поэтому в приемнике нет напряжений от токов нулевой последовательности и между нейтральными точками генератора и симметричного приемника может появиться значительное напряжение, содержащее только гармоники, кратные трем.
    Если фазы генератора соединены треугольником, то при несинусоидальных ЭДС в фазах сумма ЭДС, действующих в замкнутом контуре генератора, не равна нулю, как при синусоидальных ЭДС, а равна тройной сумме высших гармоник порядка, кратного трем. Если включить вольтметр в рассечку треугольника (рис. 12.21), то вольтметр измерит гармоники ЭДС порядка, кратного трем, так как остальные в сумме дадут нуль, т. е.

    Рис. 12.21

    Открытый треугольник с ЭДС, содержащими высшие гармоники, применяется как утроитель частоты.
    Если фазы соединены в замкнутый треугольник, то ЭДС гармоник порядка, кратного трем, вызывают внутренний ток в генераторе. Этот ток протекает в замкнутом треугольнике генератора даже и в режиме холостого хода генератора. Составляющая фазной ЭДС, содержащая гармоники порядка, кратного трем, однако, не выявляется между выводами фаз, так как она компенсируется падением напряжения на внутреннем сопротивлении фазы генератора. Фазное напряжение, равное в данном случае линейному,

    Поэтому во внешней цепи, подключенной к генератору, обмотки которого соединены треугольником, токи не содержат гармоник порядка, кратного трем.
    Фазный ток генератора при симметричной нагрузке

    а линейный ток во внешней цепи

    Пример 12.12. Найти показания приборов при разомкнутом и замкнутом ключе S в трехфазной цени (рис. 12.22, а), имеющей соединенную звездой трехфазную систему источников (вторичные обмотки трехфазного трансформатора) с фазными ЭДС (в вольтах):

    Сопротивление источника для 1-й гармоники . Приемником служат три конденсатора, соединенных звездой. Для 1-й гармоники .

    Рис. 12.22

    Решение. Найдем показания приборов (индексы токов и напряжений соответствуют обозначениям приборов в схеме).
    Для случая звезды без нейтрального провода (ключ S разомкнут)

    Для случая звезды с нейтральным проводом (ключ S замкнут)

    Близость к резонансу на 3-й гармонике привела к очень большому значению тока 3-й гармоники в нейтрали. В этом случае оказалось, что линейное напряжение, которое не содержит 3-й гармоники, меньше фазного, так как вследствие почти резонансного режима 3-я гармоника фазного напряжения больше основной.

    Пример 12.13. Найти показания приборов при тех же фазных ЭДС и сопротивлениях, что и в примере 12.12, но при соединении фаз источника и приемника треугольником (рис. 12.22, б).
    Решение. В этом случае 3-я гармоника замыкается в контуре генератора и .
    Так как остальные составляющие те же, что и в примере 12.12, то

    Таким образом, 3-я гармоника влияет только на внутренние токи источника и не сказывается на распределении токов и напряжений приемника.

    Музей саратовской гармоники имени А.С. и В.А. Комаровых

    Музей саратовской гармоники имени А.С. и В.А. Комаровых

    Руководитель музея: Никитин Павел Владимирович

    Открыт 26 января 2013 г.

    26 января 2013 г. в Колледже производственных технологий (ныне – ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.) в рамках реализации партнерского проекта «Саратовская гармоника — народный символ земли саратовской» состоялось открытие Музея саратовской гармоники Колледжа производственных технологий. Собирателем коллекции и первым руководителем музея  был заслуженный работник культуры России 

    Владимир Андреевич Комаров.

    C ноября 2014 г. собрание стало храниться в Институте развития бизнеса и стратегий (ИРБиС) СГТУ имени Гагарига Ю.А. 

    Все эти годы богатая коллекция музыкальных инструментов и архивных материалов нуждалась в достойном представлении: экспозиционных площадях, новом выставочном оборудовании, современном художественном оформлении. Открытие Музея гармоники состоялось 10 сентября 2016 года и стало подарком СГТУ имени Гагарина Ю.А. всем жителям Саратова ко Дню города.

    В музее собрано несколько сотен экспонатов, в первую очередь, это фотографии, на которых запечатлены самые известные мастера гармоники, а также самые яркие моменты, связанные с производством этого инструмента.

    Здесь есть книги о гармонике, диски и даже виниловые пластинки, благодаря которым можно послушать редкие концерты, ну и, конечно, сами саратовские гармоники.  Большинство инструментов были сделаны в единственном экземпляре, а потому уникальны, например, гармоника-сапожок или двухрядная гармонь с полутонами. 

    Во время посещения музея можно будет узнать об истории саратовской гармоники, о тех, кто стоял у истоков ее создания и возрождения, об ансамблях саратовской гармоники. Кроме того, можно будет услышать профессиональную игру на знаменитом саратовском музыкальном инструменте.

    23 декабря 2017 года приказом ректора технического университета Игоря Плеве за большой вклад в дело производства, пропаганды и сохранения народного символа Саратова и Саратовской области, создание коллекции музыкальных инструментов, составившей основу музея, Музею саратовской гармоники присвоено имя Андрея Сидоровича и Владимира Андреевича Комаровых.

    Фотогалерея (Открытие Музея саратовской гармоники в 2016 г. , фото экспонатов)



    Отзывы о посещении музея 

    Валентина Ярская, доктор философских наук, профессор

    Эффект от увиденного превзошёл все ожидания — восторг и удивление. Экскурсовод Павел Владимирович — просто класс, вместе обсуждали фамилии гармонистов-знаменитостей и какие-то неведомые технические термины. Впечатлила и немецкая страничка, и страничка Руслановой. Возникло и стремление что-то дополнить, устранить неточности костюма и внести в историю саратовской гармоники в отличие от знаменитостей концертного исполнения  — большего аромата повседневности. Гармонь тогда предстает не только как сценический, но и народный инструмент. В конце экскурсии Павел Владимирович поиграл волжские напевы и дал поиграть гостю. Оставили запись и купили книги В.И. Вардугина издательства СГТУ об истории Саратовской гармошки.

    Этот музей — важный вклад в культуру Саратовского Поволжья и всей России.


    Прошлое и будущее стеклянной гармоники

    Что и говорить, такая непростая судьба могла бы здорово удивить Бенджамина Франклина, создавшего в 1761 году первую гармонику. Франклин умер в 1790, когда его любимый музыкальный инструмент пользовался огромной популярностью. Моцарт, Бетховен, Гайдн и Сальери написали ряд произведений исключительно для гармоники. Многие даже считали, что она способна затмить собой клавесины и фортепиано. Впрочем, звучание гармоники было тихим и эфемерным, и в больших концертных залах, которые вскоре начали строить, она бы просто не зазвучала. А вскоре прибавились еще и проблемы совершенно неожиданного характера: прошел слух, будто бы звук гармоники отрицательно влияет на душевное состояние людей, пугает животных, вызывает преждевременные роды и даже приводит к расстройству рассудка. Безусловно, невозможность выступить с концертом в большом зале сказывалась на популярности гармоники, однако именно слухи и сплетни про «особые» свойства ее звука свели успех инструмента на нет.

    Мирная и райская музыка — настолько неземная, что даже страшно!

    До того момента все были согласны — с тем, что гармоника звучит очень нежно и приятно — у людей верующих даже появлялись ассоциации с хором ангелов! В некоторых газетах даже опубликовали такую историю: когда Бенджамин Франклин привез свое изобретение из Лондона (именно там, находясь на дипломатической службе, он его и придумал), то установил гармонику на мансарде дома. Его жена Дебора в это время дремала на первом этаже. Едва лишь Франклин начал играть, как Дебора проснулась и подумала, что умерла во сне — женщине было очень трудно поверить, что окружающие ее звуки имеют вполне мирское происхождение.

    Бенджамин Франклин и его стеклянная гармоника.

    Франклин был настоящим мастером использования природных явлений (молний, океанических течений, света и даже наполненных водой стеклянных чашечек, издававших нежный звук при трении) в практических целях. «Музыкальное стекло» было популярным, хотя не очень аккуратным и сложным способом развлечься. Представьте сами: множество стеклянных емкостей нужно было заполнить водой в строго определенном объеме, что крайне утомительно — и, что хуже всего, все это нужно было делать всякий раз перед игрой! Франклин решил исправить и улучшить ситуацию по мере своих сил.

    Он изменил гармонику, сделав стеклянные чашечки взаимосвязанными и упорядоченными по размеру. Они выдувались с максимальной точностью, чтобы создавать при трении звуки соответствующей частоты и избавиться, как следствие, от необходимости заливать в них воду. Далее Франклин поместил чашечки на горизонтально расположенный стержень, приводившийся в движение с помощью специальной педали, добавил амортизатор для более точного управления вращением сосудов и поместил все это в специальный корпус. Играть на гармонике предполагалось следующим образом: влажными пальцами нужно было аккуратно прикасаться к вращающимся стеклянным чашечкам под различными углами. Так музыкант создавал вибрации с нежным звучанием, чем-то напоминающим звучание колоколов.

    После модернизации Франклина инструмент стал гораздо удобнее и выразительнее: играть можно было не на 1-2 чашечках одновременно — теперь музыканты могли исполнять целые аккорды, использующие до 10 нот одновременно, да и сидели они не перед столом, заставленным стеклянными чашками с водой, а перед чем-то, хоть отдаленно, но все же напоминающим клавиатуру органа или пианино.

    Люди полюбили новое звучание гармоники — этот инструмент стал настоящим хитом в Англии, Франции и Германии. Франклин сперва назвал свое изобретение «глассикордом», однако сейчас все знают его как стеклянную гармонику.

    С 1761 года и почти до начала 19-го века у стеклянной гармоники была золотая эпоха: на ней играли в своих домах люди высокой культуры, зачастую после обеда — с целью развлечения домочадцев и гостей. Моцарт написал «Адажио для стеклянной гармоники», Мария Антуанетта училась играть на ней. Сам Джордж Вашингтон в 1765 году посетил концерт в приходской церкви Брутона, Вильямсбург, где играли на стеклянной гармонике. Везде и всюду люди восхищенно прислушивались к по-настоящему небесному звучанию этого инструмента.

    Но через некоторое время поползли слухи. Некоторые музыканты, игравшие на гармонике, жаловались на головокружение, эмоциональную нестабильность и, возможно, тиннитус. Уже в наши дни ученые выяснили, что чашечки гармоники вибрируют с частотой от 1000 до 4000 герц — человеческий слух не в силах определить источник звука, идущего в этом диапазоне, что действительно может привести к подобию дезориентации. Однако настоящим виновником проблем со здоровьем, скорее всего, является свинец — в 18-м веке хрусталь, из которого изготавливались чашечки, мог содержать до 40% свинца, что с течением времени неизбежно приводило к отравлению.

    Самой виртуозной из всех исполнителей и исполнительниц, когда-либо садившихся за стеклянную гармонику, была юная Марианна Кирхгесснер, страдавшая от слепоты. В течение десяти лет она давала концерты по всей Европе, выступала перед герцогиней Йоркской, великим Гёте и даже королем Дании. Но однажды в ее дом вломились солдаты Наполеона, что оставило свой след на хрупкой психике девушки. Она ушла из жизни в возрасте 39 лет — скорее всего, сказалась пневмония, подхваченная на зимних гастролях. Но молва упорно гласила, что она скончалась из-за нервного расстройства, вызванного 10 годами игры на этом прекрасном, но одновременно «опасном» инструменте. Немецкий музыковед Фридрих Рохлиц публично заявлял об опасности стеклянной гармоники: «Если вы страдаете от какого-либо нервного расстройства, ни в коем случае не играйте на ней; если вы еще не больны, избегайте ее, а если вы страдаете от меланхолии, то тем более не прикасайтесь к ней». Репутация гармоники была омрачена еще сильнее после того, как во время одного из концертов мать, пришедшая послушать музыку с младенцем на руках, обнаружила, что во время выступления ребенок умер.

    Дальше было только хуже, особенно когда Франц Месмер, известный немецкий врач, начал использовать стеклянную гармонику для создания мрачной и жуткой фоновой музыки во время исследований животного магнетизма, а также для проведения сеансов гипноза и спиритических сеансов, Кстати, именно от фамилии этого человека было образовано английское слово «mesmerize» — завораживать, гипнотизировать. Именно из-за него звучание гармоники, считавшееся некогда воодушевляющим, небесным и божественным, начало восприниматься как нечто зловещее и губительное — все из-за того, как Месмер использовал этот инструмент и извращал его звук.

    Впрочем, основной причиной падения популярности стеклянной гармоники можно назвать фактор сугубо механической природы — инструменту банально недоставало объемного звучания. В эпохи классицизма и романтизма 19-го века симфонические и концертные залы становились все больше и больше, и тихие вибрации скромных гармоник в них просто… не звучали. Про этот умиротворяющий инструмент забыли, а корону возложили на пианино.

    Гармоника не просто вышла из моды, она буквально стала музейным экспонатом. Не прошло и века, как все уже разучились играть на ней.

    Возрождение реликвии эпохи классической музыки

    Но в 20-м веке все изменилось: люди изобрели технологию аудиозаписи и микрофоны. Ученые и медики доказали, что стекло без свинца здоровью не угрожает. Университеты начали готовить музыковедов, а те, в свою очередь, были готовы вернуть обратно на сцену «древние» и необычные музыкальные инструменты, чтобы придать классической музыке аутентичное звучание. А с появлением фильмов и телевидения композиторы начали повсюду искать новые музыкальные эффекты. В общем, звезды на небе выстроились так, чтобы стеклянная гармоника снова обрела популярность.

    Все началось почти что в шутку. В 1919 году Рихард Штраус добавил гармонику в свое произведение «Женщина без тени». После этого гармонике нашли применение и в других операх: ее звучание отлично создавала напряженную атмосферу (угрозу, появление духов, вмешательство небесных сил — все это можно передать с помощью гармоники). Бруно Хоффман начал музицировать на стеклянных бокалах для вина, наполненных водой, в 1929 году и продолжал популяризировать инструмент до середины 20-го века — он выступал на радио и телевидении, а также под запись. С течением времени люди вновь полюбили успокаивающее и умиротворяющее звучание стеклянной гармоники.

    И вот однажды юный немецкий стеклодув Герхард Финкенбайнер нашел в музее старую стеклянную гармонику. Он был искренне поражен ей и решил во что бы то ни стало создать однажды свою собственную. Но для начала нужно было пережить нацистский режим. К счастью, ему это удалось, и после войны Финкенбайнер мигрировал во Францию, где впоследствии начал выдувать стекла для инфракрасных детекторов. Затем он перебрался в Массачусетс, где стал заниматься научными и производственными аспектами стеклодувного дела (среди его клиентов были IBM, Массачусетский технологический институт и Raytheon). Будучи страстным поклонником классической музыки, в свое свободное время Финкенбайнер создавал стеклянные колокольчики и карийоны. На работе, обрезая концы кварцевых вакуумных трубок для различных проектов, он не выбрасывал их, а забирал — те напоминали ему про чашечки стеклянной гармоники, увиденной в музее. Вскоре Финкенбайнер начал с ними экспериментировать и через какое-то время понял, как именно нужно обрезать и настраивать чашечки, чтобы те генерировали звук нужной частоты. Прошло еще совсем немного времени, и Финкенбайнер представил миру собственную версию изобретения Франклина — модернизированную с учетом всех достижений 20-го века. Теперь вал вращался от электромотора, а вместо хрусталя использовался плавленый кварц. В это время музыкальная индустрия заново открывала для себя стеклянную гармонику, а потому было неизбежно, что однажды утром Герхард Финкенбайнер проснулся знаменитым: через какое-то время мастер начал создавать по 8-10 инструментов в год.

    Вскоре гармоника зазвучала на Западном побережье — в исполнении Уильяма Зайтера. Деннис Джеймс возглавил наступление со стороны города Корнинг, Нью-Йорк, и даже начал вести курс про стеклянные музыкальные инструменты в Ратгерском университете. Дин Шостак исполнял композиции в колониальном, кельтском и классическом стилях в Вирджинии. Великий Том Уэйтс использовал гармонику Ричарда Гиббса в своем альбоме студийном альбоме Swordfishtrombones — который, между прочим, журнал Spin поставил его на второе место в списке 25-ти величайших альбомов всех времен!

    И так история переносит нас в Торонто, Онтарио, где живет композитор Эрик Гарри. В конце 70-х годов прошлого века он учился на джазового пианиста в Музыкальном колледж Беркли, Бостон. Также в его душе жила любовь к музыкальным инновациями, аудио-технологиям и поиску новых звуков. Преследуя свою страсть, он экспериментировал со стеклянными инструментами и научился весьма недурно играть на заполненных водой чашечках.

    Окончив колледж, он решил начать карьеру в киноиндустрии и получил задание написать композицию для саундтрека к фильму IMAX про горбатых китов. Как отметил недавно сам Гарри, «Вода казалась отличной темой для фильма про китов, а я уже знал, как заставить воду петь. Я собрал довольно сложную установку из двенадцати вращающихся столов, на которые выложил стеклянные инструменты — так я мог играть и комбинировать ноты гораздо быстрее. Да, в IMAX мой вариант не приняли, но зато теперь у меня на руках была отличная демо-запись. Я послал ее нескольким композиторам из Лос-Анджелеса, в том числе Джеку Ницше». В 60-х тот был аранжировщиком Фила Спектора, также он сотрудничал с The Rolling Stones и Нилом Янгом, а позже получил награду Американской киноакадемии за музыку к фильмам «Пролетая над гнездом кукушки» и «Экзорцист». Гарри получил ответ от Ницше довольно быстро — целое написанное от руки на двух страницах письмо!

    «Я многие годы искал человека, который бы сделал то, что сделали вы. Я не мог найти даже подходящий инструмент, не говоря уже о музыканте, способном на нем играть! Из-за этого я был крайне ограничен в возможностях и мог писать лишь простую и медленную музыку… теперь же мне открыт целый новый мир. После «Пролетая над гнездом кукушки» я использовал стеклянные инструменты в «Экзорцисте» и «Разыскивающем» но, опять же, крайне ограниченным образом… всего по одной чашечке за раз… с метрономом… и я был единственным, кто мог на этом играть».

    «Я всегда любил звучание стеклянных инструментов и почти что отказался от их использования в будущих проектах… и тут я получаю вашу запись. В следующий раз, когда мне выпадет возможность использовать стеклянную музыку, я позвоню вам — и, надеюсь, однажды мы запишем саундтрек, где стекло будет ведущим инструментом, а не взятым лишь из-за своего необычного звучания».

    Ницше сдержал слово. Этим фильмом стал «Путь Каттера» с Джефом Бриджесом. Ницше попросил Эрика Гарри напрячь свои стеклянные мышцы и сделать саундтрек более выразительным. Также композитор использовал цитру, пилу и гитарную музыку в стиле фламенко. И пусть в титрах и Интернете написано, что Эрик играл на «стеклянной гармонике», на самом деле он исполнял музыку на своем инновационном стенде из 12 вращающихся столиков с наполненными водой чашечками. Но Гарри хотел еще глубже проникнуть в звучание стекла…

    Эрик Гарри готовится к записи музыки для «Пути Каттера»

    Как-то вечером, уже находясь у себя дома в Торонто, Эрик переключал телеканалы один за другим, как вдруг наткнулся на фрагмент шоу «Хотите верьте, хотите нет» Роберта Рипли, где рассказывалось про старую стеклянную гармонику Франклина и некого Финкенбайнера из Массачусетса, которые создает новые версии этого инструмента. Уже на следующий день Эрик позвонил стеклодуву и представился.

    «О, а я вас знаю, — ответил Финкенбайнер. — Вы тот парень, который играл во всех тех шикарных фильмах».

    Эрик купил свою первую небольшую гармонику у Финкенбайнера и быстро научился тонкостям игры на ней. Вскоре он получил предложение о работе от композитора Рая Кудера — нужно было поработать над саундтреком для фильма Джека Николсона «Граница» в Лос-Анджелесе вместе с Сэмом Самудио (Sam the Sham), игравшим на органе, Джоном Хайаттом (гитара), Флако Хименесом (аккордеон) и Джимом Кельтнером (барабан).

    Так началась игра по-крупному. Создавая собственную успешную музыкальную компанию в Канаде, Эрик получил заказ от Театра танца в Торонто на музыку для балета, где ведущую роль играли бы музыкальные инструменты. Гарри продолжал общаться с Финкенбайнером, приглашал его в гости, а тот рассказывал про тонкости и особенности изобретения Франклина.

    Что было дальше? Эрик Гарри решил самостоятельно собрать самую большую стеклянную гармонику в мире — из 66 чашечек (что расширяло ее диапазон от C2 до F7). Вот что рассказал про этот опыт Эрик: «Более пяти лет мы с Леном Чодиркером, стеклодувом из Торонто, работали над ней. Сейчас я довожу до идеала последние штрихи. Тут нужен бесшумный электромотор постоянного тока с поддержкой нескольких скоростей и педалью для управления. Скорость вращения — фактор критически важный. Чашки на нижних уровнях вращаются довольно медленно, но чем выше уровень, тем быстрее должны вращаться чашки. А чтобы извлечь из них музыку, нужно тереть края, чтобы получился высокий звук, или у основания, если нужен звук пониже. Что и говорить, это довольно сложно — разбить чашку легко, даже слишком легко. Но зато кварц дает самый чистый звук. Мне кажется, впрочем, что ему не хватает музыкальных обертонов кремния, а ведь именно кремниевое стекло использовал Франклин. В общем говоря, эта новая гармоника будет в высоту больше 2 метров, но зато она откроет целый новый диапазон тонов и октав».

    При этом Эрик Гарри уделял немало времени и сил и для других дел. Так, он написал, исполнил и записал 8 CD-дисков со своими композициями для пианино, вдохновляясь работами Листа, Дебюсси и Шопена (и особенно транскрипциями этюдов Шопена Леопольдом Годовским). Чтобы сделать свои работы доступными широкой аудитории, Гарри запустил свой первый стрим на iTunes, который лег в основу Calm Radio, где теперь можно услышать записи самых разных исполнителей и стилей. Сейчас Calm Radio может составить конкуренцию таким сервисам, как Pandora и Spotify! Этот сервис стал по-настоящему международным, он предлагает своим слушателям более 400 каналов (инструментальная музыка, фолк, джаз, классика, эмбиент, звуки природы и так далее), которые помогают сосредоточиться на работе, сфокусироваться, глубже погрузиться в медитацию, крепче спать и просто добиться более полной осознанности.

    «Довольно скоро сервис Calm Radio превратился в место, где люди могут избавиться от стресса и сделать мир более позитивным с помощью музыки», пояснил он.

    Так что же общего у музыкального изобретения Бена Франклина, созданного в 1761 году и столкнувшегося не только с забвением, но и с воскрешением из забвения, у Эрика Гарри, постигавшего тонкости стеклянной музыки в Беркли, у повторно изобретенной Финкенбайнером стеклянной гармоники в 1980-х годах, у решения Гарри создать самую большую гармонику в мире и у роста популярности Calm Radio? История прошла полный круг.

    На вопрос о том, планируется ли он вернуться в весьма прибыльный мир записи саундтреков к фильмам со своей совершенной гармоникой, Эрик отвечает так:

    «Нет, но я определенно хотел бы писать новую музыку с помощью этого инструмента. Не коммерческую, скорее экспериментальную. Мирную, в неоклассическом стиле — такую, какую сейчас я играю на виоле да гамба, рожденную из любви к звуку. Точно так же я пишу все свои соло-композиции для пианино. А написать соло для стеклянной гармоники и выложить его в каталог Calm Radio для наших слушателей было бы просто замечательно — это была бы по-настоящему успокаивающая и необыкновенная музыка. Именно поэтому Бен Франклин и изобрел гармонику. Думаю, я добавлю что-нибудь, сыгранное на ней, в наши каналы для сна. Я хочу, чтобы по утрам люди просыпались, слышали гармонику и, как Дебора Франклин в свое время, думали, что попали в рай. Фигурально выражаясь, конечно же».

    Эрик Гарри производит впечатление человека целеустремленного и уверенного одновременно. «Недавно меня спросили, не сталкиваюсь ли я с побочными эффектами от игры на гармонике. Признаться, сталкиваюсь — я чувствую себя очень спокойно, естественно и свободно. Я даже чем-то напоминаю сам себе синусоиду! В общем, очень полезный опыт — ведь именно такими я и хочу видеть не только свою музыку, но и свою жизнь».

    * * *

    © 2018 Steve Meixell

    Стеклянная гармоника — это необыкновенный музыкальный инструмент https://www.youtube.com/watch?v=BdtLK9pAh5k

    «Черепашки» Невского. Самые необычные экспонаты Музея русской гармоники

    В конце XIX — начале XX века одним из самых популярных гармонистов в России был Петр Невский. За всю жизнь он так и не выучил нот, но это не помешало ему учить играть других и даже изобрести собственную гармонику. Больше всего Невский любил играть на крошечных гармониках — так называемых черепашках. Миниатюрные инструменты сегодня хранятся в Музее гармоники Альфреда Мирека.

    История появления самого веселого музыкального инструмента и история жизни музыканта, способствовавшего его популяризации, — в совместном материале mos. ru и агентства «Мосгортур».

    Первые гармоники

    Первую гармонику создал чешский мастер Франтишек Киршник, живший в России в XVIII веке. Инструмент был настольным, и сыграть на нем можно было, как на фортепиано, только сидя. Изобретение сразу вызвало большой интерес среди музыкантов, особенно в Европе, где оно вскоре было усовершенствовано. Первую ручную гармонику выпустили в Германии в 1822 году, а спустя восемь лет с ней познакомились в России.

    Производство гармоник отечественного образца началось в том же 1830 году в Туле. Создавали музыкальный инструмент местные оружейники. Сначала они копировали импортные изделия из интереса, но с ростом популярности гармошек в народе стали мастерить их на продажу.

    Первые фабрики по производству гармоник возникли в Туле в 1840-х годах. Совершенствуя инструменты с технической точки зрения, мастера перестали копировать иностранные образцы и начали создавать авторские инструменты. Они перевернули планки другой стороной к клапанам, отчего звук стал появляться во время сжатия мехов, а не растяжения, как это было раньше. Такие музыкальные инструменты получили название «русская гармоника», или «тульская гармоника-семиклапанка», а техника легла в основу всех производимых в России гармоник.

    Со временем гармоники стали производить и в других местах, везде по-своему. Например, в Череповце придумали очень маленькие гармоники — высотой пять — семь сантиметров. На правой клавиатуре мини-гармоник было до семи клавиш, а на левой не было совсем. Сначала они назывались «лилипуты» или «колибри», позже прижилось название «черепашки». Существует две версии происхождения забавного названия. По одной из них, гармоники получили имя в честь родного города, по другой — благодаря внешнему виду: во время игры они прятались в ладонях музыканта, будто в панцире.

    Прославил «черепашек» выдающийся русский гармонист-виртуоз Петр Невский, который выступал под аккомпанемент таких гармоник и даже их усовершенствовал.

    Из сапожников в музыканты

    Петр Елисеевич Емельянов (Невский — это его псевдоним) родился в 1849 году в Санкт-Петербурге в семье сапожника. Как и отец, поначалу он был сапожником, однако к 20 годам решил оставить ремесло и заняться музыкой. В свободное от работы время он без посторонней помощи освоил игру на тульской семиклапанке, копируя на слух понравившиеся мелодии.

    Невский выступал везде, где представлялась возможность. Судьбоносной для него стала встреча с очень популярной в то время цирковой труппой Юровых. Основатель коллектива Дмитрий Юров, в совершенстве владевший тульской семиклапанной гармоникой, помог талантливому самоучке стать большим артистом.

    Репертуар гармониста Невского был обширен: он исполнял русские народные песни, выступал с юмористическими музыкальными номерами, попурри, позже добавились некоторые классические произведения и композиции собственного сочинения. Через несколько лет совместных выступлений с цирковой труппой Петр Невский стал выступать самостоятельно.

    Невский был очень артистичен. Исполняя серьезный русский репертуар, он надевал барский вышитый кафтан и шикарную меховую шапку или яркую русскую рубаху, а для шуточных и злободневных частушек у Невского был припасен босяцкий наряд.

    Гармониста любили не только в народе. В мае 1896 года Невский был приглашен на коронацию Николая II в качестве почетного гостя. В декабре того же года по случаю 25-летия творческой деятельности император подарил ему золотые часы с изображением государственного герба.

    Артист много гастролировал, и не только по России. Невский стал первым гармонистом, отправившимся в сольное заграничное турне. Аншлаги сопровождали везде, но самое большое впечатление на публику он произвел во Франции. Там он был удостоен звания почетного члена Парижского лирического музыкального общества.

    Узнав об изобретении граммофона, Невский сразу поехал в Германию и первым из гармонистов записал пластинку. Также он был первым гармонистом, выступившим с симфоническим оркестром: осенью 1909 года — в Кисловодске, а 1912 году — в Ессентуках (зарубежные гармонисты стали выступать с оркестрами значительно позднее).

    Классика на «черепашке»

    Невский играл на русской гармонике-семиклапанке и на «черепашках». Последние он особенно любил за их звучность, да и зрителей они приводили в восторг. На крошечной гармонике он исполнял и простые частушки, и произведения Рихарда Вагнера, Петра Чайковского, Михаила Глинки.

    Гармонист заказывал целые серии усовершенствованных маленьких гармоник. В отличие от первых образцов, они были сложнее, имели больший диапазон и полную хроматическую гамму. У сделанных по заказу Невского «черепашек» увеличилось количество клапанов. На правой стороне размещалось от пяти до десяти клавиш, а на левой — от трех до восьми.

    Такие гармоники стали называться «невскими черепашками» или «черепашками Невского». В конце XIX и первой четверти XX века они пользовались огромной популярностью у эстрадных гармонистов и цирковых музыкантов.

    Самоучитель Невского

    Популярность артиста вызвала желание освоить гармонику у многих его соотечественников. Чтобы помочь им, Невский издал авторский самоучитель. Научиться по нему мог даже тот, кто совсем не знал нотной грамоты — Невский придумал «цифровой» метод обучения игре на тульской семиклапанке.

    Запись мелодии в самоучителе выглядела так: нотных линеек не было, лишь прямоугольники, в которых автор размещал цифры, обозначающие клавиши. Тонкая черта под цифрой обозначала растяжение мехов, а толстая — его сжатие. Однако, чтобы разучить мелодию по самоучителю Невского, нужно было обладать очень хорошим музыкальным слухом, так как в учебнике не было ни обозначения ритма, ни длительности нот. Позже артист немного усовершенствовал методику — ввел обозначение ритма и пауз.

    Насколько метод был сложен, можно судить по описанию, составленному самим автором: «У большой цифры становится маленькая цифра: если она поставлена вверху, то значит, что надо гармонию тянуть кверху [разжимать мех], если же она поставлена внизу, то книзу [сжимать мех]. Если у большой цифры стоит маленькая цифра 2, значит, нужно тянуть кверху три раза. Потом после каждого раза нужно отымать палец медленно или скоро, смотря какую ученик играет песню, скучную или веселую… Если поставлена не одна цифра в одной клетке, а несколько, это означает, что надо играть скорее. А если прибавлена маленькая черточка сбоку первого номера, то это означает, что надо остановиться на сколько-то времени, смотря по характеру пьесы».

    Несмотря на некоторые очевидные минусы, самоучитель Невского пользовался большим спросом. Позже, с появлением двухрядной гармоники, систему артиста усовершенствовали. Однако из-за нагромождения цифр стало очевидным, что проще пользоваться нотами. Тем не менее долгое время цифры печатали в учебниках параллельно с нотами, а некоторые отголоски системы Невского встречаются и сейчас, например в самоучителе по игре на саратовской гармони сжатие меха обозначают чертой, а в пособии по гармонике-хромке можно встретить цифры под нотами.

    Как найти гармоники в электрических системах

    Гармоники — это токи или напряжения с частотами, кратными основной частоте сети. Если основная частота равна 60 Гц, то вторая гармоника — 120 Гц, третья — 180 Гц и т. Д. Гармоники создаются нелинейными нагрузками, которые потребляют ток резкими импульсами, а не плавными синусоидальными колебаниями. Эти импульсы вызывают искажение формы волны тока, что, в свою очередь, заставляет гармонические токи течь обратно в другие части энергосистемы.

    Хотя любая электронная нагрузка может генерировать гармоники, неэффективность преобладает там, где имеется большое количество персональных компьютеров и другого оборудования, потребляющего ток короткими импульсами. С другой стороны, частотно-регулируемые приводы (VFD) более эффективны, поскольку они предназначены для потребления тока только во время контролируемой части формы волны входящего напряжения.

    Несмотря на то, что частотно-регулируемые приводы значительно повышают эффективность, они могут вызывать гармонические составляющие в токе нагрузки, что может привести к перегреву трансформаторов, а также к срабатыванию автоматических выключателей.Анализаторы качества электроэнергии и регистраторы мощности могут помочь вам идентифицировать гармоники в этих системах.

    Эти нежелательные частоты вызывают также другие проблемы, включая потери тепла и КПД в двигателях. Наиболее серьезные симптомы, создаваемые гармониками, обычно являются результатом гармоник, искажающих основную синусоидальную волну 60 Гц, присутствующую в объектах. Это синусоидальное искажение приводит к неправильной работе электронного оборудования, ложным сигналам тревоги, потере данных и тому, что часто называют «загадочными» проблемами.

    Общее гармоническое искажение (THD)

    При появлении симптомов гармоник устраните неисправность, наблюдая за полным гармоническим искажением (THD). THD — это отношение всех присутствующих гармоник к основной частоте, выраженное как отношение суммы мощностей всех гармоник к мощности основной частоты. Значительное увеличение THD при различных условиях нагрузки требует процентного сравнения уровня каждого отдельного гармонического тока по сравнению с общим основным током, протекающим в системе.

    Знание эффектов, создаваемых каждой гармоникой тока, и сравнение их с выявленными симптомами поможет в поиске и устранении неисправностей. Затем следует изолировать и исправить источник гармоники. Резюме Проблемы с напряжением и создание гармонических токов — две основные области, в которых возникают проблемы с качеством электроэнергии. Провалы и выбросы, скачки напряжения, перебои в подаче электроэнергии и несимметрия напряжения — все это можно отслеживать, анализировать и сравнивать с историей работы оборудования, чтобы определить причину и серьезность проблемы качества электроэнергии.То же самое можно сделать с различными гармоническими токами в системе.

    Что такое гармоники? — Определение и типы — Видео и стенограмма урока

    Частота

    Частота — это скорость, с которой возникает вибрация. Это измеряется в герцах (Гц) и , что вычисляется путем определения количества колебаний в секунду. Например, частота колебаний 100 раз в секунду будет описана как частота 100 Гц. Когда создается высота звука, она создает звуковую волну, которая колеблется на определенной частоте, основной частоте, но также вызывает вибрацию множества других, более высоких частот. Эти колебания будут называться составными частотами, потому что они являются результатом колебаний основной частоты.

    Когда основная частота и все ее составные частоты воспринимаются слушателем, они редко слышны как отдельные высоты тона. Слушатель с большей вероятностью будет воспринимать все частоты, соединенные вместе, чтобы сформировать то, что мы называем составным тоном. Каждый раз, когда инструмент воспроизводит высоту звука, он по своей сути создает ряд составных частот, которые добавляют богатство тона и позволяют нам различать звуковые качества, такие как различие между тем, как звучит скрипка, и тем, как звучит гитара. звуки.Хорошо, теперь, когда мы немного выяснили, как слышна высота тона, давайте сделаем это еще более сложным!

    Гармоники

    Чтобы обсудить гармоники, нам нужно добавить еще один компонент в микс. . . МАТЕМАТИКА! Математика играет большую роль в обсуждении гармоник, но, к счастью для нас, ни одна из них не станет слишком сложной. Чтобы составная частота считалась гармоникой, ее частота должна быть целым кратным основной частоты. Не волнуйтесь, если это прозвучало слишком сильно, мы сейчас немного подробнее остановимся на этом.

    Начнем с гипотетической основной частоты 100 Гц. Если бы мы умножили его на любое целое число, наш результат считался бы целым кратным основной частоты. Напротив, если у нас есть составная частота, разделите ее на основную частоту, и результат будет целым числом, тогда эта составная частота будет целым кратным. Это подробно описано в таблице.

    Основная частота Гипотетическая составная частота Уравнение Это целое кратное?
    100 Гц 200 Гц 200/100 = 2 ДА
    100 Гц 250 Гц 250/100 = 2.5 НЕТ
    100 Гц 100 Гц 100/100 = 1 ДА

    Обертоны

    Обертон — это любая составная частота, которая колеблется на более высокой частоте, чем основная частота, независимо от того, является она гармоникой или нет. В большинстве случаев все обертоны инструмента также будут гармониками, и поэтому эти два термина часто используются как взаимозаменяемые.Однако есть некоторые инструменты, которые воспроизводят обертоны, не являющиеся гармониками, в первую очередь ударные.

    Игра на гармонике

    Не волнуйтесь, если вы не сразу все уловили, эти темы могут сначала сбивать с толку, а иногда для их понимания требуется немного времени. А пока давайте поговорим о том, почему мы, музыканты, в первую очередь заботимся о гармониках! Музыканты нашли способы изолировать определенные обертоны и заставить их звучать без использования основной частоты.Результирующий звук называется гармоникой . Подождите минуту! Я думал, гармоника — это сама частота? Ну и то, и другое! Сначала это сбивает с толку, но просто помните, что каждый раз, когда создается высота звука, она идет с составными частотами, некоторые из которых являются гармониками. Однако, если исполнитель выделяет одну из этих гармонических частот без основной гармоники, это называется воспроизведением гармоники, а слышимый звук также называется гармоникой.

    Техника игры на гармонике сильно различается от инструмента к инструменту; тем не менее, их намного проще производить, и поэтому они гораздо чаще используются на струнных инструментах.При правильном использовании гармоническая игра может быть красивой выразительной техникой в ​​музыке. Их звук настолько сильно отличается, что они склонны приобретать почти «потустороннее» качество.

    Подробнее о гармониках

    Термин гармоника происходит от его использования в физике, где он используется для описания волны, которая добавляется к основной волне в определенном паттерне. Эти составляющие волны колеблются предсказуемым образом, что связано с основной частотой (скоростью, с которой возникает вибрация).К сожалению, чтобы обсудить основы гармоник, нам снова придется немного математики и науки. Частоты гармоник кратны основной частоте. Другой способ сказать это — сказать, что гармонические частоты равномерно распределены по ширине основной частоты. Чтобы найти последующие гармоники, мы просто добавляем частоту к предыдущей гармонике.

    Например, если наша первая основная частота равна 10 Гц, тогда вторая гармоника будет 20 Гц, а третья гармоника будет 30 Гц и так далее.Если по какой-то причине вы хотите найти, скажем, 7-ю гармонику в серии, вы можете сделать это, используя следующую формулу. Если «f» обозначает основную частоту, то все последующие гармоники в серии могут быть описаны как 2f (2-я гармоника), 3f (3-я гармоника), 4f (4-я гармоника) и т. Д. Используя эту формулу, если мы хотим найти 7-й гармоники основной частоты 10 Гц, нам нужно будет найти значение 7f, которое составляет 70 Гц. Этот паттерн визуально демонстрируется на экране.

    Визуальное представление длин волн гармоник

    Harmonic Series

    Высота звука в своей основе — это звуковая волна, и, как и любая другая волна, звуковая волна создает гармоники. Если бы мы упорядочили все гармонические частоты в порядке возрастания, мы бы получили список частот, который выглядит примерно так:

    1st Harmonic 2-я гармоника 3-я гармоника 4-я гармоника и др. . .
    220 Гц 440 Гц 660 Гц 880 Гц и др. . .

    Хорошо, что теперь? Что ж, нам нужно немного преобразовать. Поскольку музыкальные ноты колеблются на определенных частотах, мы можем преобразовать приведенный выше список гармоник в музыкальные высоты.

    1-я гармоника 2-я гармоника 3-я гармоника 4-я гармоника и др.. .
    220 Гц 440 Гц 660 Гц 880 Гц и др. . .
    A3 A4 E4 A5 и др. . .

    Этот упорядоченный список примечаний называется гармоническим рядом. Не волнуйтесь, если вы не знаете точную частоту каждой высоты звука, потому что, к счастью, как и в большинстве музыкальных вещей, шаблон одинаков независимо от начальной высоты звука. На этом изображении вы увидите гармонический ряд, созданный, начиная с C natural. Эту серию можно транспонировать на любую начальную ноту, и она останется прежней.

    Цифры над гармоникой показывают разницу в центах от одинаковой темперации, округленную до ближайшего цента.

    Из-за характера нашей современной системы настройки некоторые из верхних гармоник будут немного расстроены, но если мы слышим их как составной звук, это не часто беспокоит.Гармоники также постепенно тише, чем основная, поэтому чем выше мы поднимаемся в гармоническом ряду, тем менее заметной будет нота. Если, однако, мы играем в серии гармонику, которая расстроена, то эта нота будет более слышимой, и ее настройку следует учитывать.

    Давайте попробуем немного испытать это на себе. Если вы можете найти инструмент, в идеале пианино, сыграйте высоту звука, указанную на изображении, затем сыграйте только нижнюю ноту и очень внимательно постарайтесь прослушать верхние гармоники. Если немного сосредоточиться, они могут стать довольно узнаваемыми.

    Резюме урока

    Гармоники существуют каждый раз, когда играется нота, они слышны вместе с основной гармоникой и обычно воспринимаются как составной звук, представляющий основную высоту звука . Порядок гармоник получается из кратных частоты , измеренной в герц (Гц) основного тона, и в музыке эти соответствующие гармоники могут быть представлены как высоты тона, составляющие гармонический ряд.

    Гармоника может также обозначаться как обертон . Чтобы сыграть гармонику, мы отделяем конкретную гармонику от составных частот основного тона с помощью различных методов, в зависимости от инструмента, и они имеют очень уникальное качество звука.

    3.3 Гармонические серии I: тембр и октавы

    Вы когда-нибудь задумывались, как труба играет так много разных нот всего с тремя клапанами, или как рожок играет разные ноты без каких-либо клапанов? Вы когда-нибудь задумывались, почему гобой и флейта звучат так по-разному, даже если они играют одну и ту же ноту? Что делает струнная гитаристка, когда играет на «гармониках»? Почему одни ноты хорошо звучат вместе, а другие, кажется, конфликтуют друг с другом? Ответы на все эти вопросы связаны с гармоническим рядом.

    Физика, гармоники и цвет

    Большинство музыкальных нот — это звуки определенной высоты. Высота звука зависит от основной частоты звука; Чем выше частота и короче длина волны звуковых волн, тем выше высота звука. Но музыкальные звуки не имеют одной частоты. Звуки, которые имеют только одну частоту, не очень интересны или красивы. У них не больше музыкальной окраски, чем звуковой сигнал будильника. С другой стороны, звуки со слишком большим количеством частот, такие как звук разбития стекла или ударов океанских волн о пляж, могут быть интересными и даже приятными.Но у них нет определенной высоты звука, поэтому они обычно не считаются музыкальными нотами.

    Рисунок 3.13. Частота и высота звука

    Чем короче длина волны и выше частота, тем выше звучание ноты.

    Когда кто-то играет или поет музыкальный тон, слышен только очень определенный набор частот. Каждая нота, выходящая из инструмента, на самом деле представляет собой плавную смесь множества различных высот. Эти разные высоты звука называются гармониками , , и они настолько хорошо смешаны, что вы вообще не слышите их как отдельные ноты.Вместо этого гармоники придают ноте ее цвет.

    Какого цвета звук? Допустим, гобой играет среднюю до. Затем флейта играет ту же ноту на том же динамическом уровне, что и гобой. Эти две ноты по-прежнему легко отличить, потому что гобой звучит иначе, чем флейта. Эта разница в звуках — цвет или тембр (произносится как «ТАМ-бер») нот. Подобно цвету, который вы видите, цвет звука может быть ярким и жирным или глубоким и насыщенным. Он может быть тяжелым, светлым, темным, тонким, гладким, мутным или прозрачным.Некоторые другие слова, которые музыканты используют для описания тембра звука: тростниковый, медный, пронзительный, мягкий, полый, сфокусированный, прозрачный, хриплый (произносится BRETH-ee) или полный. Слушайте записи скрипки и альта. Хотя эти инструменты очень похожи, альт имеет заметно более «глубокий» звук, а скрипка — заметно более «яркий» звук, что не просто связано с тем, что скрипка играет более высокие ноты. Теперь послушайте ту же фразу, которую играет электрогитара, акустическая гитара с двенадцатью стальными струнами и акустическая гитара с шестью нейлоновыми струнами.Слова, которые музыканты используют для описания тембра, в некоторой степени субъективны, но большинство музыкантов согласятся с утверждением, что по сравнению друг с другом первый звук мягкий, второй яркий, а третий насыщенный.

    Упражнение 3.3.1. (Перейти к решению)

    Слушайте записи различных инструментов, играющих в одиночку или играющих очень заметно над группой. Некоторые предложения: соната для скрипки или виолончели без аккомпанемента, флейта, гобой, концерт для трубы или валторны, азайская или индейская флейтовая музыка, классическая гитара, волынки, стальные барабаны, свирели или орган.Какие «цветные» слова вы бы использовали для каждого инструмента, чтобы описать тембр каждого инструмента? Используйте как можно больше слов, которые кажутся подходящими, и постарайтесь вспомнить те, которые не перечислены выше. Действительно ли какой-либо из инструментов заставляет вас думать о конкретных оттенках цвета, например, о красном пожарном или небесно-голубом?

    Откуда берутся гармоники и тембр? Когда струна вибрирует, основная высота звука, которую вы слышите, — это вибрация всей струны вперед и назад. Это основная , или первая гармоника.Но струна также колеблется пополам, третям, четвертям и так далее. (Пожалуйста, см. «Стоячие волны» и «Музыкальные инструменты» для получения дополнительной информации о физике того, как создаются гармоники.) Каждая из этих фракций также производит гармонику. Струна, колеблющаяся пополам, производит вторую гармонику; вибрация в третях дает третью гармонику и так далее.

    Примечание

    Этот метод наименования и нумерации гармоник является наиболее простым и наименее запутанным, но есть и другие способы наименования и нумерации гармоник, и это может вызвать путаницу.Некоторые музыканты не считают фундаментальную гармонику; это просто фундамент. В этом случае половинки струны дадут первую гармонику, трети струны дадут вторую гармонику и так далее. Когда основная гармоника включается в вычисления, она называется первой частичной , а остальные гармоники — второй, третьей, четвертой частями и так далее. Также некоторые музыканты используют термин обертона как синоним гармоник. Для других, однако, обертон — это любая частота (не обязательно гармоника), которую можно услышать, резонирующую с основной гармоникой.Звук гонга или тарелок будет включать обертоны, не являющиеся гармониками; вот почему звук гонга, кажется, не имеет такой определенной высоты, как у вибрирующей струны. Если вы не уверены, что кто-то имеет в виду, говоря о «второй гармонике» или «обертонах», попросите пояснений.

    Рисунок 3.14. Вибрационная струна

    Основная высота звука создается колебаниями всей струны вперед и назад. Но струна также колеблется в половинках, третях, четвертях, квинтах и ​​так далее, производя гармоники . Все эти вибрации происходят одновременно, создавая богатый, сложный, интересный звук.

    Столб воздуха, колеблющийся внутри трубки, отличается от вибрирующей струны, но столб воздуха также может колебаться в половинах, третях, четвертях и так далее от основной гармоники, поэтому гармонический ряд будет таким же. Так почему у разных инструментов разные тембры? Разница заключается в относительной громкости всех различных гармоник по сравнению друг с другом. Когда кларнет играет ноту, возможно, нечетные гармоники наиболее сильны; когда валторна играет ту же ноту, возможно, пятая и десятая гармоники являются самыми сильными.Это то, что вы слышите, что позволяет вам распознать, что играет кларнет или валторна. Относительная сила гармоник также меняется от ноты к ноте на одном и том же инструменте; это разница, которую вы слышите между звуком кларнета, играющего низкие ноты, и тем же самым кларнетом, играющим высокие ноты.

    Гармонический ряд может иметь любую ноту в качестве основной, поэтому существует много различных гармонических рядов. Но соотношение частот гармонического ряда всегда одно и то же.Вторая гармоника всегда имеет ровно половину длины волны (и в два раза больше частоты) основной гармоники; третья гармоника всегда имеет ровно треть длины волны (и, следовательно, в три раза больше частоты) основной гармоники и так далее. Дополнительные сведения о длинах волн и частотах см. В разделе «Акустика для теории музыки».

    Рисунок 3.15. Длины волн и частоты серии гармоник

    Вторая гармоника имеет половину длины волны и вдвое большую частоту первой.Третья гармоника имеет треть длины волны и в три раза большую частоту первой. Четвертая гармоника имеет четверть длины волны и в четыре раза большую частоту первой и так далее. Обратите внимание, что четвертая гармоника также вдвое превышает частоту второй гармоники, а шестая гармоника также вдвое превышает частоту третьей гармоники.

    Допустим, кто-то играет ноту, среднюю C. Теперь кто-то другой играет ноту, которая в два раза превышает частоту средней C. Поскольку эта вторая нота уже была гармоникой первой ноты, звуковые волны двух нот усиливают друг друга. и хорошо звучат вместе.Если бы второй человек вместо этого сыграл ноту, которая была лишь немного больше, чем вдвое превышала частоту первой ноты, гармонический ряд двух нот вообще не соответствовал бы друг другу, и эти две ноты не звучали бы вместе так хорошо. Существует множество комбинаций нот, которые разделяют некоторые гармоники и вместе создают приятное звучание. Они считаются согласными. Другие комбинации имеют меньше гармоник или не имеют их вообще и считаются диссонирующими или, когда они действительно конфликтуют, просто «расстроенными» друг с другом.Масштабы и гармонии большинства мировых музыкальных произведений основаны на этих физических фактах.

    Примечание

    В реальной музыке консонанс и диссонанс также зависят от стандартных практик музыкальной традиции, особенно от ее практики гармонии и настройки, но они также часто связаны с гармоническими сериями.

    Например, нота, которая вдвое превышает частоту другой ноты, на октаву выше первой ноты. Итак, на рисунке выше вторая гармоника на октаву выше первой; четвертая гармоника на октаву выше второй; а шестая гармоника на октаву выше третьей.

    Упражнение 3.3.2. (Перейти к решению)

    1. Какая гармоника будет на октаву выше четвертой гармоники?

    2. Предскажите следующие четыре набора октав в гармоническом ряду.

    3. Какой паттерн предсказывает, какие ноты гармонического ряда будут разнесены на одну октаву?

    4. Ноты, разнесенные на одну октаву, имеют одно и то же имя.Таким образом, если первая гармоника — это «ля», вторая и четвертая также будут «ля». Назовите три другие гармоники, которые также будут A.

    Математический способ сказать это: «если две ноты разнесены на октаву, их частота равна двум к одному (2: 1)». Хотя сами ноты могут иметь любую частоту, соотношение 2: 1 одинаково для всех октав. Другие соотношения частот между двумя нотами также приводят к определенным отношениям высоты тона между нотами, поэтому мы вернемся к гармоническим сериям позже, после того как научимся называть эти отношения высоты тона или интервалы.

    Гармоник — Мир уроков игры на гитаре

    Гармоники воспроизводятся каждый раз, когда вы берете ноту. Однако в большинстве случаев вы их не слышите. То, что вы слышите, является основной гармоникой (иногда ее называют первой гармоникой). Основной звук — это самый громкий звук, но он сопровождается несколькими гармониками. «Игра на гармониках» на гитаре — это на самом деле воспроизведение «искусственных гармоник». По сути, это способ устранения основного и других обертонов. Он производит приятный эффект, который любят использовать многие гитаристы.Есть несколько способов играть в них.

    Гармоники открытой струны

    Гармоники открытой струны иногда называют естественными гармониками. Чтобы сыграть гармоники на открытой струне, вы можете слегка приложить палец к струне в местах, показанных на схеме ниже. Не давите на веревку. Он не должен касаться ничего, кроме пальца. Сделав это, вы сыграете ноту, показанную на диаграмме, в данной области.

    Фреттированные гармоники

    Играть на ладовых гармониках иногда бывает сложно.Для этого требуется трогание ноты, плюс «мягкое прикосновение» к струне, которая находится ровно на 12 ладов выше ноты, которую вы трогаете. В дополнение к этому вы еще должны дергать за веревку. Чтобы выполнить все три задачи одновременно, вы должны объединить задачи «мягкого прикосновения» и защипывания веревки. Есть 2 метода сделать это.

    Метод 1: Искусственные гармоники

    Хотя все воспроизводимые вами гармоники на самом деле являются искусственными гармониками, этот метод обычно называют воспроизведением искусственных гармоник.Эта техника требует, чтобы вы «мягко касались» указательным пальцем, а затем щипали мизинцем или медиатором, удерживаемым другими пальцами. Другая техника — это игра на сжатой гармонике, которую сложнее выучить, но она позволит вам играть на ладовой гармонике быстрее после того, как она освоена.

    Метод 2: сжатые гармоники

    Это сложная техника для освоения. Последовательное воспроизведение сжатых гармоник требует, чтобы вы использовали модифицированную технику игры вместе с устойчивой и точной рукой.Первое, что вы должны освоить, — это как держать медиатор и выдергивать струну. Вы держите медиатор так, чтобы он едва касался основания большого пальца. Суть в том, чтобы дергать струну медиатором, но сразу же ударять по ней большим пальцем, чтобы получить гармонику. Этот медиатор и большой палец должны касаться струны почти одновременно.

    Вы также должны знать, где дергать за веревку. Если вы не попадете в «золотую середину» струны, она будет звучать как приглушенная нота. Идеальное место для ощипывания зависит от того, где ваш большой палец производит гармонию.Ваш большой палец должен попасть на струну на полпути между бриджем и ладом, на котором вы играете. Поэтому, когда вы играете на разных ладах, вы также должны играть в разных местах. Это немного усложняет игру.

    Примечание. Есть и другие «сладкие места». Сладкие точки пропорциональны длине струны. Когда вы играете гармоники на открытой струне, есть несколько мест, которые производят гармоники. Это «сладкие места» для полной струны (открытой струны).Когда вы ладите на ноте, все «сладкие точки» остаются пропорциональными длине струны, которая является длиной от лада, на котором вы играете, до бриджа. Таким образом, существует несколько «сладких мест» как для струнных, так и для ладовых гармоник. Единственное, что следует помнить, это то, что все они не на октаву выше, поэтому при нажатии альтернативных «сладких мест» будет воспроизводиться другая нота.

    Физика гармоник

    Вы когда-нибудь задумывались, почему создается гармоника? На самом деле это довольно просто.Это вопрос длины строки. Когда вы используете свой палец для создания гармоники, вы изменяете вибрацию струны. При воспроизведении открытых струнных гармоник вы разделяете струну на половины, трети, четвертые, пятые и шестые части. Таким образом, игра на гармониках на 12-м ладу разделяет струну пополам. Игра на 7 или 19 ладу разбивает струну на трети и так далее. Вы также заметите, что игра гармоник на 7-м или 19-м ладах — это точно такие же ноты. Вы также можете разделить гитару на четверти на 5-м или 24-м ладу (или там, где будет 24-й лад, если у вас не так много ладов).И снова гармоники на 5-м и 24-м ладах воспроизводят одни и те же ноты. Обратите внимание, что 12-й лад не включен, потому что он разделяет струну на половины (более крупные части струны).

    Форма волны нормальной ноты
    Та же нота на одну октаву выше (гармоника
    , деленная пополам)
    Длину волны гармонического деления на одну треть

    Так как это работает? Ваш палец действует как точка поворота струны, заставляя ее вибрировать пополам, третям, четвертям и т. Д.Это сокращает длину волны на половину, трети, четверти и т. Д. Длина волны определяет частоту ноты, а частота определяет, какую ноту вы играете. Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то сказал настроиться на А на 440? 440 представляет частоту ноты A на 1-й струне на 5-м ладу. Если вы удвоите эту частоту, вы сыграете ля на октаву выше. Это также сокращает длину волны вдвое. Возможно, вы сможете увидеть взаимосвязь между частотой и длиной волны. Частота обратно пропорциональна длине волны.Это в основном означает, что длина волны = 1 / частота. Другими словами, сокращение длины волны вдвое с удвоением частоты и сокращение длины волны на 1/3 утроит частоту.

    Так почему же все мои струны издают разные звуки, даже если они одинаковой длины? Это происходит из-за натяжения струны. По сути, натяжение струны изменяет то, как струна вибрирует, так что она имеет другую частоту. Регулируя натяжение, вы также меняете диаметр струны.При растяжении или натяжении струны диаметр уменьшается.

    Насколько гармоничны гармоники?

    Для заключительной части эксперимента возьмите поклон и поклонитесь негармонической нить. Если масса не слишком большая, и особенно если у вас хороший управление смычком, вы сможете воспроизвести хорошую музыкальную ноту с четким подача. Почему так? В разделе Луки и струнных, мы объясняем, как прерывистое скольжение смычка на струна производит периодическую вибрацию — это вибрация, которая повторяется сам точно каждый цикл, и поэтому имеет спектр точных гармоник.

    Сумма гармонических колебаний — это периодические колебания. Это это половина теоремы Фурье, и это легко увидеть. Пусть фундаментальные частоты f имеют период T. Вторая гармоника с частотой 2f имеет период T / 2, поэтому после одной вибрации основной гармоники (после времени T) вторая гармоника имела ровно два колебания, поэтому две волны готовы начать снова с точно такой же относительной позиции к друг друга, поэтому они получат ту же комбинацию, что и для первого цикла фундаментального.То же верно для каждой гармоники nf, где n — целое число. По истечении времени T ровно n циклов n-я гармоника прошла, и все гармоники готовы к запуску снова для нового цикла. Это объясняется более подробно и с помощью диаграмм, в чем такое звуковой спектр? Гармонический ряд особенный, потому что любой сочетание его колебаний производит периодическую или повторяющуюся вибрацию на основной частоте f.Теперь верно и обратное: периодический вибрация имеет гармонический спектр. Это вторая половина Фурье Теорема, но ее сложнее показать.

    Резонансы струн и трубок по своей природе не являются гармоническими. Идеальный, однородный, бесконечно тонкая или бесконечно гибкая струна имеет точно гармонические моды вибрации. То же самое и с идеальной однородной бесконечно тонкой трубой. Настоящий струн и трубок нет. Мы видели в эксперименте, что добавление массы — делает струну неоднородной — делает струну негармоничной.(К кстати, изношенные или грязные струны также негармоничны и их сложнее настроить. Помочь их может.) Для духовых инструментов вариации диаметра ствола, наличие тональных отверстий и других возмущений также означают, что их резонансы негармоничны.

    Реальные струны также имеют негармонические резонансы, потому что они не бесконечно тонкие или гибкие, поэтому не очень легко сгибаются на мосту и гайка. Эта жесткость на изгиб влияет на более высокие моды больше, чем нижний, поэтому гармоники растянуты на .Сплошные струны хуже, чем намотанные струны, стальные струны хуже других, пианино — особенно пианино — хуже арф. Негармоничность исчезает при натяжении струн, но становится более заметным, когда они ощипываются или удаляются. Поскольку прерывистое скольжение лука носит периодический характер, он управляет всеми резонансами струны с точным гармоническим соотношением, даже если он должен немного сбить их с их собственной частоты.Таким образом режим работы смычковой струны, играющей устойчивую * ноту, является компромиссом среди настроек всех (слегка негармонических) струнных резонансов. (Для технически подкованных людей это явление связано с сильной нелинейностью действия прерывистого скольжения. Это называется синхронизацией режимов.)

    Настоящие трубы имеют негармонические резонансы из-за их конечного диаметра: конечные эффекты зависят от частоты. Дудочки музыкальных инструментов осложняются отклонениями от цилиндрической или конической формы (клапаны и тональные отверстия).Некоторые из этих осложнений предназначены для улучшения гармоничность, но результаты редко бывают идеальными. Однако для любой ноты губа или язычок выполняет ту же (сильно нелинейную) роль, что и лук: губа или язычок периодически вибрирует и, таким образом, производит гармонический спектр. Опять же, режим работы медных или деревянных духовых инструментов инструмент, играющий устойчивую * ноту, — это компромисс между настройками всех (слегка негармонических) трубных резонансов (снова синхронизация мод.)

    * «устойчивый» здесь означает в течение очень долгого времени. Измерения частоты в конечном итоге ограничены принципом неопределенности музыканта (который почти совпадает с принципом неопределенности Гейзенберга, см. это объяснение). Если вы сыграете ноту в течение m секунд частота его гармоник не может быть измерена с помощью точность более 1 / м Гц. Если ваш анализатор спектра измеряет всего за k секунд, он не может измерить намного точнее, чем примерно 1 / k Гц.

    И последнее замечание: звуковые спектры кларнетов имеют тенденцию нечетные гармоники (основная, 3-я, 5-я и т. д.) и слабые четные гармоники (2-я, 4-й и т. Д.) В их нижнем регистре (но не в старших регистрах). Этот эффект обсуждается в «трубах» и гармоники «и» флейты против кларнетов ».

    Вернуться к Часто задаваемые вопросы по музыкальной акустике .

    Гармоники | Softube

    Для всех продуктов Softube требуется компьютер с соответствующим программным обеспечением DAW хоста (ни одно из которых не входит в комплект).

    Версии подключаемых модулей Softube от 2.5.18 и новее имеют следующие минимальные требования:


    Все родные версии

    • Mac OS X 10.13 или новее (более старые версии ОС работать не будут)
    • 64-разрядная версия Windows 10 (более старые версии Windows могут работать, но не тестировались)
    • Mac: Intel Core i3 / i5 / i7 / Xeon — поддержка M1 ожидается
    • Windows: Intel Core i3 / i5 / i7 / Xeon / AMD Quad-Core или новее
    • Разрешение экрана больше 1280×800
    • Рекомендуется 8 ГБ ОЗУ или более, а также не менее 8 ГБ на жестком диске для установки (отдельные подключаемые модули занимают меньше места, а для библиотек образцов может потребоваться дополнительное дисковое пространство.Конкретная информация доступна на странице каждого инструмента).
    • Аккаунт Softube
    • Аккаунт iLok
    • Доступ в Интернет для загрузки установщиков и управления лицензиями
    • iLok поколения 2 и выше, если вы собираетесь использовать ключ iLok для авторизации ваших подключаемых модулей (обратите внимание, что физический USB-ключ iLok не является обязательным)
    • Теоретически должно работать любое хост-приложение, совместимое с 64-битными VST, VST3, AU или AAX (Pro Tools 11.0.2 или выше).

    Однако из-за различий в хостах подключаемых модулей между DAW и наших собственных строгих стандартов тестирования мы официально тестируем наши подключаемые модули и инструменты только в самых последних версиях Pro Tools , Logic Pro , Cubase , Ableton Live , Studio One , Reaper и Cakewalk .Плагины Softube не тестируются в системах, не указанных в списке, но, скорее всего, они работают, пока выполняются системные требования. Мы не можем гарантировать решение проблем в неподдерживаемых системах.

    Примечание. Плагины Softube поддерживают только 64-битные хосты, и требуется 64-битная ОС.

    Примечание: Что касается различных форматов VST, мы настоятельно рекомендуем использовать VST3, поскольку некоторые из наших подключаемых модулей имеют функции, которых нет в старых форматах VST.

    Поддерживаемые частоты дискретизации: 44.1, 48, 88,2, 96, 176,4 и 192 кГц, как в моно, так и в стерео.

    Рекомендуется самый последний отладочный выпуск вашего приложения DAW. AAX DSP в настоящее время не находится в активной разработке. TDM / VENUE больше не поддерживаются (старые загрузки доступны на странице Legacy Installers)

    Пол Зукофски текст: На скрипичных гармониках

    Скачать статью в PDF

    В технике игры на скрипке некоторые области столь же неясны, как гармоники.То, что композиторам недоступна легко доступная, стандартизированная и текущая диаграмма множества гармоник, является одной из сторон проблемы. Дело в том, что когда композитор идет к скрипачу для аппликатуры и ему говорят, что есть только один способ произвести определенный результирующий звук (а большинство скрипачей на самом деле не знают возможностей своего инструмента), он принимает это как авторитет, даже хотя выбор может не иметь отношения к легкости, с которой можно играть целиком. Это незнание скрипача, безусловно, огорчает больше, чем предполагал композитор.Надеюсь, что дальнейшее поможет прояснить эту общую туманность как для композитора, так и для исполнителя.

    Есть два типа струнных гармоник — естественные и искусственные. Естественная гармоника — это высота звука (результирующая), которая создается легким прикосновением к открытой колеблющейся струне (основной) в одном из узлов, расположенных на 1/2, 1/3, 1/4 и т. Д. Длины струны. . Искусственная гармоника — это гармоника, основная гармоника которой должна быть искусственно создана путем остановки (укорачивания) струны до желаемой основной гармоники.Это делается путем сильного нажатия нижним пальцем (обычно первого, за исключением случая третьей гармоники или четвертой гармоники, использующей расширенную аппликатуру — последнее бывает редко), а затем получения результата легким касанием пальцем выше одного из узлы на 1/2 и т. д. длины укороченной струны. Эта искусственность основного тона — одна из трех характеристик, отличающих естественные гармоники от искусственных.

    Результирующие, которые мы слышим, конечно же, являются частями фундаментального.Частные числа с первой по пятую — единственные используемые результирующие. Партии выше этих почти полностью ненадежны из-за небольшого расстояния, связанного с их аппликатурой, а также из-за того, что интервальные отношения гармонического ряда нелегко комбинировать с нечеткой системой интонации скрипки (которая, на чем бы она ни была основана, не требует учитывая малые отношения чисел гармонического ряда). Эти небольшие соотношения чисел уже являются проблемой для четвертой и пятой частей, но об этом позже.В наборе всех возможных естественных гармоник, возбуждаемых одной основной гармоникой, мы обнаруживаем, что многие из результирующих могут быть созданы более чем в одном месте на струне. Это связано с разделением струны в гармоническом ряду на небольшие числовые отношения. Существует упорядочение партиалов до середины струны (октавы), а оттуда такое же упорядочение ретроградно от октавы к мосту. Такое дублирование результирующих невозможно в наборе искусственных гармоник, возбуждаемых одной основной гармоникой, потому что четыре пальца, используемые для высоты звука на скрипке, едва могут растянуть октаву на одной струне (равной двенадцатой на соседних струнах).Это отсутствие дублирования результирующих — еще одна отличительная черта искусственной гармоники, а возможность колебания основной гармоники — третья характеристика. Как правило, все естественные гармоники имеют более «чистый» звук, чем искусственные, хотя, если искусственную основную гармонику хорошо остановить, большая часть ее примесей исчезает.

    Так как мы определили выше, что все возможные различные гармоники одной основной гармоники попадают в диапазон одной октавы, давайте преобразуем эти отношения малых чисел в интервалы вплоть до октавы.Следовательно, гармоники возникают в слегка затронутой октаве, пятой, четвертой, мажорной и минорной трети и мажорной шестой. Последнее бесполезно, поскольку растяжение (равное большой десятой) не всегда надежно, а диапазон основной шестой гармоники точно такой же, как и основной трети. Другое дело — октава прикосновения, равнодействующая которой на октаву выше основной. Хотя растяжение больше, чем у мажорной шестерки, это единственный способ получить результирующие ниже d — 4-я строка — скрипичный ключ (см.1).

    Первая из них, будучи естественной гармоникой, не требует ограничений. Остальные нужно использовать с особой осторожностью; нужно дать разумное количество времени для подготовки к растяжке и не требовать, чтобы она проводилась слишком долго. Это слово предостережения связано с тем фактом, что руки некоторых скрипачей не могут дотянуться до досягаемости, независимо от степени подготовки, а для тех, кто может, это еще не обычная практика, чтобы летать над грифом и приземляться на искусственный камень. октавная гармоника.Максимальный динамический уровень искусственной октавной гармоники не громкий. Звук довольно хриплый и дрожащий, но его можно использовать. Выше указанного диапазона искусственная октавная гармоника не нужна.

    Результирующая квинты, которой коснулись, на одну октаву и квинту выше основной (Пример 2). Четвертый, которого коснулись, дает в результате две октавы выше основной (Пример 3). Результирующая основная треть, которой коснулись, на две октавы и большая треть выше основной, а второстепенная треть дает результирующую две октавы и квинтэссенцию выше основной (Исх.4 и 5).

    Именно с этими двумя типами третьих гармоник мы сталкиваемся с упомянутыми выше проблемами малых отношений чисел. Как, вероятно, теперь ясно, когда мы говорим о соотношении малых чисел в гармоническом ряду, мы имеем в виду «справедливые» интервалы, в данном случае только большую треть от 4: 5 и только малую треть от 5: 6. . Малая треть 5: 6 имеет ширину 316 циклических центов (на 16 центов резче, чем равная темперированная второстепенная треть в 300 центов), а основная треть 4: 5 имеет ширину 386 центов (на 14 центов более плоскую, чем такая же умеренная большая треть).Это означает, что расстояние между третью 4: 5 и 5: 6 составляет всего 70 циклических центов. Это дает довольно маленький полутон по сравнению с равным полутоном в 100 центов. Следовательно, хотя одна из этих третей должна быть сглажена, а другая — заострена (иначе они не будут говорить), нужно проявлять осторожность, чтобы не переусердствовать с исправлением, поскольку это может привести к разрыву одной равнодействующей с другой. Это основная причина того, что третьи гармоники, особенно второстепенные третьи гармоники, не всегда используются скрипачами.Тем не менее, тонкость прикосновения, необходимая для третьих гармоник, вполне возможна и дает неоценимый технический ресурс в отрывках быстро меняющихся гармоник в широком диапазоне. Также они незаменимы в двойных гармониках.

    Обычно, если скрипач не чувствует себя уверенно в третьей гармонике, ему лучше переключиться на четвертую или пятую гармонику, пока он не изучит технику работы с третями. Нет ограничений по четвертой и пятой гармоникам; оба имеют большой динамический диапазон, а пятый чуть чище четвертого.И четвертая, и пятая гармоники чище, чем третья гармоника, у которой нет такого динамического диапазона, как у первой. Несмотря на все эти предостережения о третьих гармониках, я все же предпочел бы их неудобной смене струн, так как с хорошим касанием и резкой атакой смычка эти недостатки можно свести к минимуму.

    Двойные гармоники — это две гармоники, воспроизводимые одновременно на соседних струнах. Это могут быть две естественные гармоники, две искусственные гармоники или одна естественная и одна искусственная гармоники.Обе гармоники должны быть либо в одном положении, либо в соседних положениях полушага. Двойные гармоники можно играть тремя или даже двумя пальцами. В этом случае один палец либо останавливает обе основы, либо касается обоих узлов. Один и тот же палец не может остановить основную часть одной струны и коснуться узла на другой. Динамика этих двойных гармоник в значительной степени зависит от хода смычка. Другой возможный тип двойной остановки — это сочетание обычной ноты с гармоникой на соседней струне.Вышеуказанные ограничения на аппликатуру по-прежнему действуют. Эти типы двойных упоров вполне возможны, хотя они представляют собой проблему с точки зрения хода лука. Здесь нет необходимости вдаваться в подробности, касающиеся ударов лука для этого типа двойного упора. Достаточно остерегаться переигрывания реальной ноты, так как она автоматически будет громче, чем гармоника.

    Диаграмма различных гармоник читается следующим образом: чтение по вертикали даст вам все возможные способы получения заданного результата; по горизонтали верхний нотоносец дает результирующие, а нотоносцы с номерами от 1 до 10 представляют собой приращения на полшага в восходящих позициях вдоль грифа скрипки.Штрих 0 дает естественные гармоники, которые не так привязаны к положению, как искусственные. Цифры I, II, III и IV обозначают соответственно струны E, A, D и G. Процедура определения аппликатуры для двух последовательных гармоник следующая: найдите обе результирующие, а затем найдите варианты, которые наиболее близки друг к другу по горизонтали и включают одинаковые или соседние строки. (См. Таблицу на следующих страницах.)

    Несколько слов об обозначениях. Следует записывать только естественные октавные гармоники с круглой головкой и маленьким нулем над ней.Все остальные гармоники следует писать ромбами. Все гармоники должны иметь результат, указанный в скобках рядом с гармоникой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *