Главная заземляющая шина: Конструкция и монтаж заземляющей шины

Содержание

Конструкция и монтаж заземляющей шины

Важнейшим условием безопасности эксплуатации любых электрических цепей является наличие надёжной системы заземления, включающей в себя ряд специальных элементов. Одной из таких составляющих и является главная заземляющая шина (ГЗШ), монтируемая на планке вводного устройства подключаемого к линии объекта.

Назначение

Помимо ГЗШ в состав заземляющей системы входит комплект медных соединительных жил, а также специальная конструкция из металлических профилей или арматуры, называемая контуром заземления. Последний вкапывается в землю неподалёку от строения на глубину, обеспечивающую надёжный контакт металла с грунтом.

Основное назначение шины заземления – создать на вводе в сооружение особую зону, имеющую нулевой потенциал по отношению к земле. Кроме того, ГЗШ предназначается для подключения частей электрооборудования, эксплуатируемого в границах данного объекта и нуждающихся в заземлении.

В большинстве случаев заземляющая шина собирает на себе проводники, идущие от следующих конструктивных элементов:

  • основной заземляющий контур;
  • металлический корпус (корпуса) различного оборудования и трубопроводов;
  • система защиты от удара молнии (молниеотвод).

Помимо этого, к главной шине заземления подключается и так называемый «PEN проводник», входящий в состав кабельной подводки питающего напряжения и совмещающий в себе «рабочий ноль» и защитный провод.

На планке ГЗШ заземляющая шина искусственно разделяется на так называемую «нулевую рабочую» (N) и «нулевую защитную» (PE), каждая из которых имеет собственное крепление и используется по своему прямому назначению.

Благодаря такому разделению на стороне потребителя удаётся организовать «повторное» заземление, исключающее опасность поражения током при случайном обрыве PEN проводника.

Отметим также, что обустройство заземления по такой схеме возможно лишь для трансформаторных питающих линий с глухозаземлённой нейтралью.

Конструкция

Нулевая шина с заземлением может размещаться как внутри вводного устройства (ВРУ), так и отдельно от него.

В первом случае в качестве ГЗШ допускается использовать искусственно организованную шину РЕ, имеющую непосредственный электрический контакт с корпусом распределительного шкафа.

При размещении вне границ вводного устройства эта сборно-распределяющая конструкция должна находиться неподалёку от него (в удобном для обслуживания и доступном для специалистов месте).

Для ограничения доступа посторонних лиц открытые шины заземления могут укрываться в запирающемся на замок ящике, дверца которого помечается специальным знаком.

Согласно действующим нормативам (ПУЭ, в частности) ГЗШ должна изготавливаться в виде медной или стальной полосы, имеющей определённые размеры. При размещении вне шкафа и в нём они выбираются с учётом того, чтобы на шине уместилось требуемое количество контактных отверстий под болтовые соединения.

Для выпускаемых промышленностью типовых изделий ГЗШ ХХ-УХЛ4 ТВС, например, эти размеры строго нормируются и выбираются из следующего ряда: 3х30, 3х40, 4х40 миллиметров.

При этом подходящую рейку выбирают исходя из нормированного количества отверстий под крепление проводников (10, 15 или 20).

Перечисленные выше размеры у разных производителей могут отличаться по своей величине, однако все они должны рассматриваться в качестве параметров ГЗШ, дополняющих уже приведённые ранее характеристики.

Обращаем особое внимание на тот факт, что применение алюминия для изготовления распределительных полос не допускается. Кроме того, при выборе изделия с заданными параметрами всегда следует иметь в виду, что габариты ГЗШ не могут быть менее чем сечение РЕ-шины, организуемой в границах ВРУ.

К этому нужно добавить, что конструкцией реек должна предусматриваться возможность подключения к ним дополнительных проводников с помощью подходящего инструмента (ключа под болтовое соединение, например).

При наличии в здании нескольких вводов линии питания, шина заземления обустраивается на каждом из них.

Образующееся при этом соединение шин должно быть подключено к уравнителям потенциала.

И, наконец, при организации системы заземления не следует путать ГЗШ с РЕ-шиной, организуемой с целью получения повторного заземления на приёмной стороне. Хотя они и имеют электрический контакт, но назначение у них разное.

Можно ознакомиться с рисунком, на котором приводится внешний вид и обозначение ГЗШ.

В следующих разделах на конкретных примерах будут рассмотрены возможные места монтажа шины заземления с учётом удобства организации заземления и обслуживания всей системы в целом.

Выбор места для монтажа ГЗШ

На столбе воздушной линии

Если на участке подводки питающей линии к основному ВРУ, расположенному на обслуживаемом объекте, имеется дополнительное вводное устройство (на столбе, например), то ГЗШ может монтироваться непосредственно на нём.

Требования действующих нормативов (того же ПУЭ, например), обязывают соединять смонтированную на столбе заземляющую шину с основной распределительной планкой, располагаемой во внутреннем вводном устройстве.

Также не следует забывать об организации повторного заземления PEN проводника на столбе посредством выделения из него отдельной шины заземления PE. Последнее означает, что указанный конструктивный элемент должен электрически соединяться с ещё одним заземляющим контуром, обустраиваемым непосредственно под опорой.

В шкафу ВРУ

Шкаф со смонтированной в нём главной шиной может размещаться непосредственно на фасаде дома в заранее предусмотренном для этого месте. На объектах производственного назначения и в зданиях различных организаций установка ВРУ, как правило, предполагает использование для этих целей специальной щитовой комнаты.

При наружном (уличном) расположении распределительного устройства корпус шкафа должен иметь индекс IP, соответствующий условиям его эксплуатации.

Монтаж элементов конструкции, реализующих шину функционального (рабочего) заземления, предполагает целый набор специальных операций, при проведении которых необходимо учитывать следующие моменты:

  • для удобства монтажа главная шина фиксируется болтами на стальном корпусе шкафа;
  • при монтаже шина заземления должна соединяться с «нулевой» рейкой посредством стальной (медной) перемычки;
  • её размеры должны быть сравнимы с сечением защитного и нулевого рабочих проводников;
  • их размещение относительно друг друга никак не оговаривается действующими нормативами.

Сечение заземляющей пластины РЕ должно быть не менее 10 мм2 (в том случае, когда она изготовлена из меди). Для стального проводника это значение не может быть менее75 мм2.

Установка вне шкафа

Вне шкафа планка главной шины заземления должна устанавливаться в местах, защищённых от постороннего доступа и вмешательства.

Она фиксируется в границах твёрдой плоской поверхности на изоляторах из достаточно прочного материала. В качестве примера открытого размещения ГЗШ рассмотрим монтаж типовой пластины на19 дюймов торговой марки «TLK».

Широко распространенные в электротехнике заземляющие шины TLK-ERH-CU – это сертифицированный продукт от «TLK», соответствующий всем оговоренным ранее требованиям. При их изготовлении на медную рейку с типоразмером 19 дюймов (19”) размещают от 14-ти до 18-ти крепёжных болтов для подключения подводящих проводников.

Согласно требованиям, предъявляемым к конструкциям этого класса, такую 19 дюймовую рейку с 14 (18) разъемами положено устанавливать в специальных шкафах, выпускаемых той же торговой фирмой. И лишь после этого готовая конструкция подключается к системе заземления посредством медного провод ПВЗ соответствующего сечения.

Дополнительная информация. Используемый для размещения 19-дюймовой рейки шкаф имеет соответствующее обозначение – «№19».

Ещё одним вариантом обустройства шины заземления является использование для этих целей специальных DIN реек, относящихся в категории типовых электротехнических изделий, объединяемых в одном шкафу.

Согласно действующим стандартам (ГОСТ, в частности) комплект из таких DIN реек может предназначаться и для других целей (они могут использоваться в качестве планок для подключения фазных и нулевых проводников).

Итоги

В заключении отметим, что довольно распространённым способом сопряжения отдельных элементов шины заземления является сварка.

Она полностью удовлетворяет требованиям ГОСТ на обустройство надежных контактов. Одновременно с этим применение сварочного устройства для целей сборки обеспечивает прочность соединения с гарантией высокой проводимости.

Отметим также, что качество болтовых сопряжений обеспечивается надёжной опрессовкой кабельных наконечников подводящих проводов. Подобным же образом (посредством болтового крепления) шина в наконечнике соединяется с корпусом шкафа.

Основные виды и типы электротехнических шин / Статьи и обзоры / Элек.ру

В данной статье будут рассмотрены основные виды и типы электротехнических шин и регламентирующих их производство документов.

Электротехническая шина — это проводник с низким сопротивлением (активным и реактивным), к которому могут подсоединяться отдельные электрические цепи (в низковольтных установках и сетях) или высоковольтные устройства (электрические подстанции, высоковольтные РУ и т.д.). Использование шин обеспечивает экономию площади установки, материало- и трудозатрат.

В качестве основного материала для изготовления электротехнических шин как правило используют алюминий и медь.

Производство шин регламентируется рядом ГОСТов и технических условий:

ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. В ГОСТе регламентируются параметры, в соответствии с которыми должны изготовляться алюминиевые шины — толщина, ширина, длина, площадь поперечного сечения, диаметр окружности и соответствующая им масса на 1 метр для готовых шин. Указываются допустимые предельные отклонения от указанных величин, марки алюминия, требования к качеству, внешнему виду, механическим и электрическим параметрам. Приводятся правила маркировки, упаковки и приема шин данного типа.

ГОСТ 434-78 Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей. Технические условия. В стандарте указаны номинальные размеры и расчетные сечения медных шин, марки меди, удельное электрическое сопротивление и предельные отклонения размеров. Приводятся допустимые длины шин и массы бухт, а также возможные отклонения от данных величин. Предъявляются требования к материалу изготовления шин, внешнему виду готовых изделий (допустимые дефекты, цвета). Изложены правила упаковки, транспортировки и хранения, приемки и испытаний.

ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования. Приведена классификация контактных соединений по таким параметрам как: область применения, климатическое исполнение и категории размещения электротехнических устройств, конструктивное исполнение. Указаны требования к конструкции, электрическим и механическим параметрам, надежности и безопасности в зависимости от классификации. Даны ссылки на ряд сопутствующих ГОСТов.

ГОСТ 8617-81 Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. Приведена классификация профилей данного типа (по типу, по состоянию материала и типу прочности). Даны ссылки на ГОСТы с номинальными размерами, указаны величины предельных отклонений. Описаны технические требования к маркам алюминиевых сплавов для изготовления профилей, к механическим свойствам, допустимым дефектам, качеству поверхности и внешнему виду готовых изделий. Описаны условия транспортировки и хранения, правила приемки, методы испытаний.

ТУ 1-5-009-80 Шины электротехнические из алюминиевых сплавов.

ТУ 16.705.002-77. Шины алюминиевые прямоугольные. Описаны технические условия для изготовления алюминиевых шин прямоугольным сечением. Указаны номинальные и допустимые размеры, марки сплавов, электрические характеристики.

Согласно классификации, существует несколько типов шин.

Сборная шина — это шина, к которой могут подключаться распределительные шины и блоки ввода/вывода.

Силовая шина (шина электропитания) — шина, которая служит для передачи энергии внутри силовых блоков и между элементами мощных преобразовательных устройств и характеризуется высокими значениями токов и напряжений. Силовая шина может являть собой твердую неизолированную шину, твердую шину в изоляции или конструкцию из набора чередующихся проводящих и изолирующих слоёв. Твердая неизолированная медная шина поставляется производителями с изолирующими шинодержателями различных типов и изолирующими экранами, исключающими непосредственный доступ к клеммам силовых шин. Данные шины характеризуют большая допустимая плотность тока и высокое напряжение изоляции. В качестве материала шин зачастую используется медь и медные сплавы, а также алюминий. По способу крепления силовые шины могут быть вертикальные, горизонтальные, изолированные, задние/ступенчатые и универсальные (мультистандартные).

Шина заземления — главная деталь заземляющей системы электроустановок и электросетей. Её также называют главная заземляющая шина ГЗШ. С шиной заземления соединяется рабочий ноль, защитные нулевые проводники и провода внешних заземлений. Обычно ГЗШ являет собой медную пластину с перфорированными отверстиями. Хотя иногда встречаются и стальные ГЗШ.

Перфорированная медная шина заземления

Перед подключением к ГЗШ, провода заземления должны быть опрессованы наконечником для кабелей или соединительной гильзой, а затем уже подключены на болт с гайкой (например М5). Шина также комплектуется опорными изоляторами с крепежом.

Шина заземления на опорных изоляторах с проводами заземления

Шины для крепления на DIN-рейке — шины, применяемые для крепления на монтажных рейках в электрических щитах или шкафах управления. Данный тип шин зачастую производят из латуни или луженой меди, а диэлектрическое основание, которым осуществляется крепление к монтажным рейкам, из полиамида. Шинами на din-рейку являются нулевые шины, коммутирующие в щитах нулевые провода и провода заземления, или же распределительные шины. Встречаются также шины на din-рейку в корпусе. Такие шины называются распределительными шинами в блоке или распределительными блоками.

Шина нулевая в изоляторе на DIN-рейку

Распределительная шина в блоке

Распределительная шина — это шина, подключенная к сборной шине и питающая устройство вывода. Данная шина входит в состав одной секции НКУ (низковольтного устройства распределения и управления). Одним из видов распределительных шин являются соединительные или гребенчатые шины. Они предназначены для параллельного включения модульных автоматов, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов и т.д. Гребенчатые шины исполняются из медной пластины прямоугольного сечения и помещаются в пластиковый корпус.

Гребенчатая шина

Частным случаем распределительных шин являются ступенчатые распределительные блоки. Блоки состоят из ступенчатых изоляционных опор, с помощью которых осуществляется крепление, и как правило 4-х медных шин. На шинках находятся отверстия: резьбовые (М6) для отходящих цепей и без резьбы для питания распределительного блока. Блок может устанавливаться как горизонтально (в зоне коммутационного оборудования), так и вертикально (в кабельном канале шкафа). К лицевой части блока крепится изолирующий экран.

Ступенчатый распределительный блок


Схема горизонтальной и вертикальной установки распределительного блока

Номинальные значения параметров шин указаны в приведенных в начале статьи ГОСТах. Поэтому далее в статье будут приведены лишь ключевые характеристики различных типов шин.

Выпуск алюминиевых шин марки ШАТ регламентирует ТУ 16-705 002-77. Данные шины изготавливают прямоугольным сечением. Диапазон изменения ширина шины ШАТ — от 10 до 120 мм, толщины — от 3 до 12 мм, поперечного сечения — от 30 до 1440 мм 2. Величина удельного сопротивления не больше 0,0282 мкОм*м. Шины марок АД0 и АД31 (ГОСТ 11069-79 и ГОСТ 15176-89) изготавливаются прямоугольным сечением площадью от 30 до 25800 мм2. Диапазон изменения толщины данных шин — от 3 мм до 110 мм, ширины — от 6 мм до 500 мм. Значение удельного сопротивления постоянному току: шины АД0 — до 0.029 мкОм*м; шины АД31 — от 0,0325 до 0,0350 мкОм*м (зависит от типа). Диапазон длительно допустимых токов (определяется сечением шины) — от 165 А до 2300 А. Для производства шин используется алюминий А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевые сплавы АД31 и АД31Е. Для изменения свойств материала используются следующие технологии: закаливание и естественное состаривание, закаливание и искусственное состаривание, не полное закаливание и искусственное состаривание, а также горячее прессование (без термической обработки). Длина алюминиевых шин зависит от площади поперечного сечения и должна быть равной или кратной: от 3 до 6 м для шин сечением до 0. 8 см2; от 3 до 8 м — для шин сечением от 0.8 до 1.5 см2; от 3 до 10 м — для шин сечением более 1.5 см2. Колебания в длине — не более 20мм. Алюминиевые шины отличаются малым весом и невысокой стоимостью.

Медные шины согласно ГОСТ 434-78 выпускаются таких марок: ШММ — шина медная мягкая, ШМТ — шина медная твердая, ШМТВ — шина медная твердая из бескислородной меди. Минимальная и максимальная ширина медных шин — 16 мм и 120 мм, толщина — 4 мм и 30 мм, поперечное сечение — 159 мм 2 и 1498 мм2. Значение удельного электрического сопротивления — не больше 0,01724 мкОм*м. Диапазон длительно допустимых токов — от 210 до 2950 А (шина 120×10) и выше при большей толщине, для гибкой медной шины — от 280 до 2330 А. Масса шин в бухте должна быть в пределах от 35 кг до 150 кг. Длина шин согласно ГОСТ — от 2 до 6 м. Твердые медные шины в сравнении с мягкими обладают меньшей проводимостью и применяются там, где требуется прочный и неподвижный шинопровод. Для изготовления мягких шин используется медь марок М1, М1М, М2. Гибкие шины более распространены, они обладают большей прочностью, долговечностью и лучшими характеристиками. Для изготовления шин из бескислородной меди используют особые медные сплавы, не имеющие в своем составе оксидов. Медные шины отличают такие преимущества в сравнении с алюминиевыми: высокая удельная проводимость (в 1,6 выше чем у алюминиевых шин), механическая прочность, теплопроводность и гибкость, коррозийная стойкость, стыковые контакты с другими шинами не окисляются. По причине высокой окисляемости на открытом воздухе и хрупкости, применение алюминиевых шин имеет ряд ограничений. Они не используются в машинах и механизмах с подвижными частями или вибрирующим корпусом. Поэтому в случаях, когда к токоведущим частям предъявляются повышенные требования, применяются медные шины.

Шины являют собой токоведущие части электрических установок, соединяя между собой оборудование различного типа: генераторы, трансформаторы, синхронные компенсаторы, выключатели, разъединители, контакторы и т. д. Током нагрузки определяется сечение шин, также учитывается устойчивость к току к.з.

Шинный мост из жестких неизолированных шин применяется: на выводах генераторов, на входах главных распределительных устройств, в соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6 — 10 кВ, ГРУ и трансформатора связи.

Шинный мост от силового трансформатора

Соединения из жестких неизолированных шин прямоугольным или коробчатым сечением выполняются в закрытых РУ 6 — 10 кВ (в том числе сборные шины), в качестве соединений между ГРУ и трансформатором собственных нужд, между шкафами распределительных щитов. Шины коробчатого сечения рекомендуют использовать при больших токах, они обеспечивают меньшие потери и лучшее охлаждение. Крепление жестких шин осуществляется с помощью опорных изоляторов. Гибкие шины применяются в РУ на 35 кВ и выше, в соединениях блочных трансформаторов с ОРУ.

ГРЩ с медной ошиновкой

Во всех типах соединений в низковольтных установках и сетях промышленного назначения для передачи, распределения электроэнергии и подключения управляющих устройств используются медные изолированные шины (как жесткие, так и гибкие). Конструктивно данные шины являют собой одну или несколько медных тонких пластин иногда луженых с концов, покрытых изолирующей оболочкой как правило из ПВХ или другого диэлектрика с высоким сопротивлением. Данные шины являются альтернативой как кабелям, так и жесткой ошиновке и могут служить соединением между: главной силовой машиной и распределительным оборудованием (контакторами, прерывателями цепи, переключателями и т.д.), выводом трансформатора и шинопроводом, шинопроводом и электрическим шкафом.

Коммутация гибкой изолированной шиной отходящих автоматов

Применение изолированных шин позволяет экономить место, так как шины можно располагать гораздо ближе друг к другу, чем в случае неизолированной ошиновки. Преимущества изолированных шин — устойчивость к коррозии и простота монтажа. Крепежные отверстия контактных площадок делаются пробивкой непосредственно в материале контакта, что лишает потребности в кабельных наконечниках и устраняет проблемы плохого присоединения контактов. Большим спросом пользуются именно гибкие изолированные медные шины. Их главное преимущество в сравнении с жесткими — более легкий монтаж, так как нет необходимости в специнструментах и резке шины, если нужен поворот в плоскости. Гибкая шина легко меняет форму в зависимости от потребностей монтажа. Однако ряд производителей выпускают твердые изолированные шины, в том числе и по запросу. Крепление изолированных шин осуществляется с использованием болта и контактных шайб. Затягивать необходимо ключом, имеющим ограничения по моменту затяжки. Крепеж не должен быть в смазке.

Крепление медной изолированной шины

Еще одной разновидностью гибких шин являются медные плетённые шины. Такая шина сплетена из медных полос и является очень гибкой. Она используется в местах, подверженных сверхсильной вибрации, таких например, как трансформаторные шинные мосты. Данные шины также применяются для подключения различного оборудования к шинопроводам и линиям шин. Контактные площадки плетённых шин бывают как со сверлением, так и без. Выпускаются также плетённые шины, изготовленные особым методом — диффузионной сварки под давлением. Тонкослойные материалы свариваются путем пропускания через них постоянного тока под давлением. Такие шины также называют пластинчатые шинные компенсаторы или гибкие пластинчатые шины. Они имеют большую токопроводимость и меньшее тепловыделение.

Шинные компенсаторы

Их применяют там, где необходимы компенсация теплового расширения, вибро- или сейсмоустойчивость, а также где происходит регулярный изгиб в одной оси. Например это могут быть: гибкие токопроводы для сварочных аппаратов, автоматических выключателей, шины питания для индукционных печей и печей сопротивления и т.д.

Жесткая медная шина более всего подходит для замены кабеля, используется в распределительных устройствах, а также для изготовления шинных сборок и шинопроводов. Производителями выпускаются как перфорированные так и гладкие шины различных размеров, в соответствии с ГОСТ. Производителями шин в настоящее время выпускается множество зажимов, соединителей и шинодержателей, облегчающих монтаж и обеспечивающих надёжный контакт. Зажимы предназначены для соединения жестких и гибких шин различного типа, биметаллические пластины — для алюминиевых и медных шин.

Шинодержатели выпускаются плоские, регулируемые плоские, компактные и усиленные, ступенчатые, а также универсальные.

Универсальный шинодержатель

Производителями предлагается широкий выбор изоляторов: опорные, проходные, изоляторы типа «лесенка». Все они используются для фиксации шин внутри шкафов и корпусов. Изоляторы одной стороной крепятся с помощью болтов к монтажному корпусу, с другой к ним крепится шина.

Шинный изолятор типа «лесенка»

Производителей меди и алюминия на рынке РФ можно пересчитать «по пальцам», точнее объединяющих их холдинги. Брендов электротехнических шин огромное количество, одних только марок мы насчитали более сотни (по всем типам шин) в виду этого нами принято решение развить эту тему и создать отдельный сайт полностью посвященный электротехническим шинам.

В этой связи приглашаем всех участников рынка электротехнических шин разместить информацию о своих продуктах на новом сайте.

Источник: Шинопровод.РУ

Главная заземляющая шина: схема и конструкция

Добрый день, уважаемые читатели! В прошлой статье мы с вами рассмотрели систему уравнивания потенциалов одной из составляющих, которой считается главная заземляющая шина. Она имеет и сокращенное название ГЗШ. В этой статье вы найдете полную и подробную информацию о том, как монтировать главную заземляющую шину самостоятельно в многоэтажном доме.

Главная заземляющая шина и ее применение

Главная заземляющая шина предназначается для организации системы уравнивания потенциалов. Ее устанавливают в системах TN-C-S и TN-S. ГЗШ еще называют шина PE, которая устанавливается в вводном распределительном устройстве. Если вам будет интересно, тогда прочтите, какой ток опаснее для человека.

Устройство главной заземляющей шины обязательно должно иметь сечение меньше чем у нулевого рабочего или защитного проводника. Главная заземляющая шина обычно выполняется из следующих материалов:

  1. Медь.
  2. Сталь.

Использование алюминия полностью запрещено правилами ПУЭ.

Конструкция и место установки

Конструкция главной заземляющей шины достаточно простая. Она позволяет индивидуально подключать или отключать защитные проводники с помощью специальных инструментов. Количество соединений на ГЗШ может быть от 5 и больше. Этот фактор будет зависеть только от ее схемы.

ГЗШ может устанавливаться:

  1. Открыто.
  2. Закрыто.

Место ее установки должно быть удобным и доступным. Установка ГЗШ открыто, необходима в том случае, если доступ к ней ограничен посторонним лицам. Например, провести установку можно в щитовых помещениях жилого дома. Установка закрытого типа предполагает монтаж устройства в закрытых шкафах. Главная заземляющая шина имеет следующие обозначения. Если вам будет интересно, тогда прочтите, как выполнить заземление автомобиля.

ГЗШ при двух вводах в здание

Вы часто можете столкнуться с ситуацией, когда в здание будет проходить две питающие линии на вводные распределительные устройства. В этом случае главную заземляющую жилу необходимо установить в каждое вводное распределительное устройство. ГЗШ должна соединяться между проводников сечение, которого должно быть равным половине сечения защитного проводника. PE проводник должен отходить от групповой линии и иметь наибольшее сечение.

Читайте также: разделение PEN проводника.

ПУЭ: Главная заземляющая шина

Внимание!

Ссылка на главу, вышедшую в другом издании

Нумерация может измениться

Данный документ находится в библиотеке сайта ElectroShock

Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть список доступных документов

Там же находится ПУЭ в формате справки windows

1.7.119. Главная заземляющая шина может быть выполнена внутри вводного устройства электроустановки напряжением до 1 кВ или отдельно от него.

Внутри вводного устройства в качестве главной заземляющей шины следует использовать шину РЕ.

При отдельной установке главная заземляющая шина должна быть расположена в доступном, удобном для обслуживания месте вблизи вводного устройства.

Сечение отдельно установленной главной заземляющей шины должно быть не менее сечения РЕ (PEN)-проводника питающей линии.

Главная заземляющая шина должна быть, как правило, медной. Допускается применение главной заземляющей шины из стали. Применение алюминиевых шин не допускается.

В конструкции шины должна быть предусмотрена возможность индивидуального отсоединения присоединенных к ней проводников. Отсоединение должно быть возможно только с использованием инструмента.

В местах, доступных только квалифицированному персоналу (например, щитовых помещениях жилых домов), главную заземляющую шину следует устанавливать открыто. В местах, доступных посторонним лицам (например, подъездах или подвалах домов), она должна иметь защитную оболочку - шкаф или ящик с запирающейся на ключ дверцей. На дверце или на стене над шиной должен быть нанесен знак . 1.7.120. Если здание имеет несколько обособленных вводов, главная заземляющая шина должна быть выполнена для каждого вводного устройства. При наличии встроенных трансформаторных подстанций главная заземляющая шина должна устанавливаться возле каждой из них. Эти шины должны соединяться проводником уравнивания потенциалов, сечение которого должно быть не менее половины сечения РЕ (PEN)-проводника той линии среди отходящих от щитов низкого напряжения подстанций, которая имеет наибольшее сечение. Для соединения нескольких главных заземляющих шин могут использоваться сторонние проводящие части, если они соответствуют требованиям 1.7.122 к непрерывности и проводимости электрической цепи.

 

Шина на дин-рейку что это

Грамотная сборка распределительного шкафа невозможна без знания азов электротехники. В интернете понятие шина, устанавливаемая на din рейку, часто трактуется неверно или малопонятно. Статья поможет разобраться с классификацией PEN: назначением, особенностями монтажа.

Шина на дин рейку — что это

Использование специального аксессуара — монтажной рейки — упрощает сбору ЭШ, делает ее удобной, обеспечивает безопасную эксплуатацию электрического щита. Din-рейка — планка из металла для крепления модулей исходя из схемы энергоснабжения. Они разные, в зависимости от особенностей подключения объекта, но в каждой обязательно присутствует шина земли и (или) нулевая. Колодка соединительная состоит из прочной диэлектрической основы и токопроводящей жилы (ТПЖ). Для крепления проводников имеются отверстия с фиксирующими элементами (винтами, болтами). Шина ноль, монтируемая на дин рейку, выпускается в нескольких версиях: отличия в длине, количестве «гнезд» присоединения проводников, особенностях крепления в распределительном щитке.

Использование принадлежности обеспечивает:

  • разделение проводов рабочего и защитного нуля;
  • повышение эффективности оборудования РЩ;
  • надежность соединения на линии «нагрузка — земля»;
  • компактность, удобство монтажа за счет сведения в одном месте точек присоединения оборудования к нулю (заземлению).

Виды соединительных колодок, назначение

На рисунке — примерная схема разделения проводников при организации энергоснабжения с однофазным питанием объекта.

ГЗШ

Аббревиатура главной заземляющей шины. Используется для уравнивания потенциалов подключением нескольких линий от электротехнического оборудования <1 кВ к заземляющему устройству. Проще говоря, шина земля, устанавливаемая на дин рейку — промежуточное звено между контуром и соответствующими проводниками.

Что присоединяется

  • Заземляющие провода от технических устройств.
  • Системы: молниезащиты, уравнивания потенциалов.
  • Шины PE.
  • Рабочее заземление внутрикомнатных контуров.
  • Открытые токопроводящие части оборудования и тому подобное.

ГЗШ устанавливается рядом с вводным устройством (рубильником, автоматом, выключателем нагрузки). Планки изготавливаются из меди, реже — стальные. Использовать ТПЖ алюминиевые запрещено! При нескольких вводах на каждый – своя ГЗШ. В местах, доступных неквалифицированному персоналу, монтируются только в защитной оболочке. Сечение – не менее проводника PE. Устанавливаются в отдельных боксах или в главных ЩР. ГЗШ не предназначена на разделение нуля и земли, поэтому в частных домах в распредщитах вместо нее используется обычная шина.

PEN

Другое название — общая шина. В проводнике совмещены линии защитного и рабочего нуля. Такая схема энергоснабжения объектов устарела — не обеспечивает электробезопасность, если PEN повреждается. Не является обязательным элементом в составе электрического шкафа. Назначение: заземление и разделение PEN-проводника на линии PE (защитный) и N (рабочий нуль).

Что присоединяется

  • Проводник PEN.
  • Колодки нуля (рабочего, защитного).

На рисунке рекомендуемый порядок присоединения проводников: PEN – земля – перемычки (N, PE). Указан в инструкции И1. 03-08.

В щитках групповых при отдельном расположении шин перемычка между нулем и защитным заземлением не устанавливается.

PE, N

Каждая может заменять в ЭЩ колодку PEN. Отличие – в назначении.

  • PE — защитный ноль. Используется для организации заземления. Оплетку провода принято маркировать желтым цветом с зеленой полосой.
  • N — рабочий (функциональный) ноль. Является проводником электрического тока в цепи питания нагрузки. Изолирующее покрытие жилы синего цвета.

При подключении автоматов в электрических шкафах часто используется шина соединительная. Другое название – гребенка. Ее установка «разгружает» РЩ – ШС заменяет перемычки между АВ. Не путать с шинами N, PE, PEN. В такому приспособлению проводники не подключаются – применение целевое (коммутация).

Сечения жил (заземляющих, нулевых, уравнивания потенциалов) – отдельная тема. Требования к ним указаны в ПУЭ (зависят от материала проводника и назначения линии).

Шина под дин рейку — размеры

В таблице — основные значения величин. Параметры изделий разных производителей отличаются исходя из ТУ, специфики использования, материала, количества точек присоединения проводников, способа крепления.

Параметры

Размеры PEN, PE, N колодок (мм)

Высота

9

Ширина

34 – 157

Глубина

6

Как выбрать

Кроме назначения, немаловажны и иные характеристики. С их учетом монтаж на дин рейку станет удобнее, компактнее, а эксплуатация ЭШ безопаснее.

  • Особенность крепления.
  • Наличие (отсутствие) изолятора, его тип.
  • Количество точек присоединения проводников, способ (по краям или центру).
  • Размеры клемм.

Основная шина заземления (ГЗС): установка прибора

Одним из основных условий размещения электроустановок в помещениях разного типа и назначения является система заземления. В паре с автоматикой отключение системы заземления позволяет значительно снизить риск возгорания при возникновении короткого замыкания. Кроме того, заземление существенно снижает риск травм. При монтаже всех типов установок и электрооборудования следует проектировать и основную заземляющую шину ГСС по ПУЭ.Что это такое? Ответ на этот вопрос смотрите в нашей сегодняшней статье.

Особенности конструкции

Конструкция системы заземления представляет собой элементы из металла - один или несколько. Эти детали позволяют надежно соединить корпус электрооборудования с землей. Основными частями этой системы можно выделить главную шину заземления ГСС, заземляющий провод в проводке, вывод от корпуса, общий контур. На самом деле схема достаточно простая, но система должна обеспечивать возможность индивидуального включения / отключения защитных проводов при наличии специального инструмента. Количество подключений - пять и более. Все зависит от схемы подключения. Согласно требованиям Стандартов и ПУЭ (Правил электромонтажа) каждая деталь системы должна быть изготовлена ​​из стали (или сплава) и меди. Эти требования распространяются на любой элемент, независимо от типа конструкции контура заземления и большей части электроустановки.

Основная шина заземления ГСС-медь 100х10 наиболее предпочтительна. Это связано с высоким уровнем электропроводности, медленными окислительными процессами при воздействии высоких напряжений и стойкостью меди к коррозии.Стальные элементы используются только в целях экономии. Медный автобус часто используется в частном хозяйстве. На эффективность защитных цепей особое влияние оказывает уровень электрического сопротивления. Среди классических вариантов подключения к основной шине заземления ГСС можно выделить контуры грунта, канализацию и водопровод.

Рекомендуется

Наиболее эффективные методы проращивания семян

Несмотря на то, что метод рассады в овощеводстве - процесс очень трудоемкий, его использует большинство садоводов. Посадка семян в открытый грунт - простой и удобный метод, но эффективен только в определенных климатических зонах. I ...

Светоотражающая краска. Сфера применения

Когда машины начали заполнять дороги, их популярность начала набирать светоотражающая краска. Благодаря этой краске как водителям, так и пешеходам становится намного легче избегать аварий в темноте. Назначение краски Светоотражающая краска - лакокрасочный материал, ...

Монтаж может производиться открытым или закрытым способом. Место установки должно быть удобным для доступа и обслуживания.Открытый тип популярен на сайтах, где доступ посторонних ограничен. Но часто в панельных коробках домов можно встретить наружную установку. Частный метод применяется в щитовых шкафах-в боксах главной заземляющей шины ГСС.

Влияние сопротивления на цепь

Суммарное сопротивление заземляющих элементов называется индексом каждого элемента, проводников или всей цепи, которая находится в земле. Часто этим значением пренебрегают. Металлические детали (при правильном подключении) обладают хорошей электропроводностью и малым сопротивлением.Самое главное - это сопротивление почвы. Чем меньше этот показатель, тем эффективнее система. В п. 7.1.101 Правил электромонтажа указано, что в зданиях с электричеством 220 В или 380 В сопротивление должно составлять 30 Ом. Для генераторов, а также для трансформаторной подстанции сопротивление не превышает 4 Ом.

В системах, основанных на схемах TN-S или TN-C, необходимо уравнять потенциалы на каждой части цепи. Для этого GSS.

TN-C

Схема TN-C была разработана и до сих пор используется с 1913 года. Впервые сбор ее контуров начался в Германии. Этот тип используется в старых зданиях по всей Европе и в странах бывшего Советского Союза. В этой схеме есть другой способ подключения нулевого проводника. Он включен прямо в наземную шину.

При обрыве нейтрального провода в системе кузова может возникнуть напряжение, превышающее фазное в 1,7 раза. Это значительно увеличивает риски получения травм.

TN-S

TN-S применяется с 1930-х годов. В нем учтены и устранены все недостатки предыдущей версии подключения. В схеме предусмотрен отдельный провод, идущий от системы заземления на подстанции к контуру системы заземления в здании по ГСС. В случае совмещенного подключения на приусадебных участках допускается соединение нуля нейтрального проводника с заземляющим кабелем с помощью РЕ-проводов.Провода электрических цепей от любых электроустановок, подлежащих заземлению, присоединяются к ГСС. Есть возможность заземлить элементы остальных коммуникаций.

Требования правил электробезопасности

Правила устройства электроустановок, в п. 1.7.119 определяют все основные требования к устройству главной шины заземления HSS в сетях мощностью до 1 кВт. Система расположена в шкафу управления конкретного устройства. В случае большого количества заземлителей допускается установка в отдельном шкафу.Для систем на базе TN используйте шину PE в качестве GSS. Но учтите, что сечение РЕ должно быть больше проводов. Для обустройства ГСС рекомендуется использовать медь. Редко устанавливают сталь. Но алюминий - это грубейшая ошибка. Этот материал категорически запрещено использовать в этих условиях.

Все соединения должны быть разборными. Обычно они крепятся на болтах. Провода опрессовываются в наконечники и дополнительно накручиваются на шину. На стене рядом с последней обязательно поставьте символ, указывающий на заземляющую шину.

В пункте 1.7.120 определено, что для участков с двумя и более сальниками необходимо оборудовать отдельную шину. У различных коммутационных устройств обязательно подключайте жилы. Для подключения к шине от разных устройств можно использовать металл. Но только при условии, что они герметичны и имеют постоянный электрический контакт. Таким образом, в качестве проводников для заземления никогда не используйте трубопроводы нефти / газа / воды, системы обогрева, оболочки кабелей, кабели и несущие конструкции кабелей. Следует обратить внимание на важный нюанс.

Это частая ошибка при построении главной шины заземления GSS - правила электромонтажа (параграф 1.7.20) позволяют заземлять эти конструкции на главной шине. Однако подключать их напрямую из разных шкафов с этими конструкциями категорически запрещено. Это указано в пункте 1.7.123 правил электромонтажа.

Технические характеристики

Основная шина заземления обязательно монтируется в электрощите. Затем его подключают к цепи заземления.Внутри шапки техники использованы шины типа RE. При этом жилы должны иметь определенное сечение:

  • Для меди & ndash; 1,1 см и выше.
  • Алюминий & ndash; 1,7 см и более.
  • Становиться - от 7,5 см.

Индикаторный участок полосы заземления должен соответствовать типу и характеристикам провода.

Особенности конструкции

Что такое GSS? Это пластина из медного сплава с отверстиями для соединения наконечников проводников.Размер шин и количество отверстий зависит от типа и размера шкафа, а также от количества элементов и проводов, которые будут заземлены. Фото GSS читатель может увидеть в этой статье. Производители выпускают изделия самых разных размеров. Например, основная шина заземления ГСС-21 имеет размер 395х310х120 миллиметров. Он способен выдерживать ток от 340 до 1525 Ампер.

Установка ГСС в шкафу

Как это делается? Используется для подключения проводника к RE-типу и коробки основной шины заземления ГСС-10 или другого.Шину следует расположить таким образом, чтобы в случае ремонта был надежный и безопасный доступ к ней. Сечение его не должно быть меньше заземляющего провода. При необходимости можно соединить несколько покрышек с помощью стандартных креплений. Шкафы с покрышкой разрешается размещать на внешних частях зданий или в специальной панели. Для систем наружного или уличного освещения можно подобрать корпус с индексом IP. Установка включает в себя закрепление шины с помощью болтового соединения в корпусе, присоединение защитных элементов к «нулевой» рейке.

Монтаж вне туалета: технология, нюансы

Наружный монтаж планки основной заземляющей шины ГСС-10 может быть выполнен в местах, где есть хорошая защита от посторонних. Элемент захвата на твердых изоляторах. Среди наиболее удобных вариантов - DIN-рейка. Это металлический профиль, который используется в электротехнической промышленности. Эта рейка может быть алюминиевой или оцинкованной. Но сейчас популярна сварка. Он соответствует всем стандартам.

Итак, мы выяснили, что есть Основная заземляющая шина ГЗС, каким требованиям она должна соответствовать.

определение MGB: Galvenais zemes autobusu


Ko nozīmē MGB? MGB apzīmē Galvenais zemes autobusu. Ja apmeklējat mūsu versiju, kas nav angļu valoda, un vēlaties skatīt "Galvenais zemes autobusu", angļu valodas versiju, lūdzu, ritiniet uz leju līdz apakšai un redzēsīsā Galvenais zemes autobusu nozu nozu nozu. Paturiet prātā, ka MGB saīsinājums tiek plaši izmantots tādās nozarēs kā banku darbība, skaitļošanas tehnika, izglītība, finanses, valsts un veselība.Papildus MGB, Galvenais zemes autobusu var būt saīsinājums no citiem akronīmiem.

MGB = Galvenais zemes autobusu

Vai meklējat vispārīgu MGB Definīciju? MGB nozīmē Galvenais zemes autobusu. Esam lepni uzskaitīt MGB akronīmu lielākā saīsinājumu un akronīmu datubāzē. Šis attēls rāda vienu no MGB Definīcijām angļu valodā: Galvenais zemes autobusu. Jūs varat lejupielādēt attēla failu drukāt vai nosūtīt to saviem draugiem pa e-pastu, Facebook, Twitter, vai TikTok.

MGB nozīme angļu valodā

Kā minēts iepriekš, MGB tiek izmantots kā akronīms īsziņas pārstāvēt Galvenais zemes autobusu. Šī lapa ir visu par akronīms no MGB un tās nozīmi kā Galvenais zemes autobusu. Lūdzu, emiet vērā, ka Galvenais zemes autobusu nav vienīgā nozīme, MGB. Var būt vairāk nekā viena Definīcija MGB, lai pārbaudītu to ārā uz mūsu vārdnīcā, lai visas nozīmes MGB pa vienam.

Definīcijas, latviešu valodā: Главный наземный автобус

Citas MGB номер

Bez Galvenais zemes autobusu, MGB ir citas nozīmes.Tie ir uzskaitīti pa kreisi zemāk. Lūdzu, ritiniet uz leju un noklikšķiniet, lai redzētu katru no tiem. Lai iegūtu Visas MGB nozīmes, lūdzu, noklikšķiniet uz "vairāk". Ja apmeklējat mūsu angļu valodas versiju un vēlaties skatīt Galvenais zemes autobusu Definīcijas citās valodās, lūdzu, noklikšķiniet uz valodas izvēlnes labajā apakšējā stūrī. Jūs redzēsiet Galvenais zemes autobusu nozīmes daudzās citās valodās, piemēram, arābu, dāņu, holandiešu, hindi, Japāna, korejiešu, grieķu, itāliešu, vjetnamiešu, utt.Шина заземления

- определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры английского языка

Дополнительный прозрачный непроводящий экран отделяет автоматические выключатели от шины нейтрали и заземления и шин.

патенты-wipo

Каскадный усилитель интегрирован в интегральную схему с каскадной заземляющей шиной .

патенты-wipo

Часть вышеуказанного терминала наземных автобусов была сдана в эксплуатацию в конце марта.

KFTT

Шины нейтрали и заземления штанги смещены друг относительно друга, чтобы предотвратить скручивание проводов.

патенты-wipo

Соединитель для многожильного кабеля со встроенной шиной заземления

патенты-wipo

Каскадная шина заземления обеспечивает две точки заземления на противоположных концах.

патенты-wipo

ЧЕРНИЛЬНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ПРИНТЕР, ИМЕЮЩИЙ ЗЕМЛЯЮЩУЮ ШИНУ , КОТОРАЯ ЗАКРЫВАЕТ АКТИВНЫЕ ОБЛАСТИ ТРАНЗИСТОРА

Польские Патенты

Электрический разъем высокой плотности с шиной заземления

патенты-wipo

Боковая направляющая (38) предусмотрена с каждой стороны шины заземления .

патенты-wipo

Полупроводниковое устройство включает в себя схему, расположенную между шиной заземления , и шиной питания.

патенты-wipo

Монитор расположен между шиной заземления , и шиной питания.

патенты-wipo

Никаких домашних животных и алкоголя на территории . Автобус :

Гига-френ

Гребень управления включает в себя отверстия для доступа, через которые осуществляются электрические соединения между проводниками, контактами и шиной заземления .

патенты-wipo

Каскадная заземляющая шина существенно снижает паразитную индуктивность в эмиттерной ветви каждого транзистора IC в каждом усилителе.

патенты-wipo

Он совпадает с передней, низкопольной частью (340 мм над уровнем земли ) с автобусом , после второй двери, расположенной примерно посередине длины транспортного средства.

WikiMatrix

Преобразователь напряжения дополнительно включает в себя шунтирующий диод (11), подключенный к шине заземления (14) и к общей точке (12) первичных обмоток (2, 3).

патенты-wipo

Массив переключателей питания расположен между схемой и одной из шины заземления , или шины питания для генерирования виртуального напряжения в цепи.

патенты-wipo

Множество креплений (74) проходят по длине секции шинопровода и соединяют каждую боковую направляющую (38) как с верхней, так и с нижней секциями шины заземления (42).

патенты-wipo

Шина питания (67, 69) и шина заземления (71, 73) подают питание на элементы схемы на интегральной схеме, например стандартные элементы (61a, 61b) или стандартные субблоки (63).

патенты-wipo

Перемычки (33 и 34) каждой настроенной схемы соединены друг с другом индуктивностью (35) и имеют конденсаторы (C2), расположенные между диодом и заземленной шиной , линией (42).

патенты-wipo

Каскадный усилитель на ИС с каскадной заземляющей шиной может использоваться в ряде систем связи, где требуется усиление, включая системы с батарейным питанием, такие как приемопередатчик портативного сотового телефона.

патенты-wipo

Расположение каскадных проводов шины заземления плотно соединено с расположением входных проводов, так что их соответствующие паразитные индуктивности магнитно связаны вместе, образуя взаимную индуктивность.

патенты-wipo

Вам будет предоставлена ​​вся информация о квартирах, которые вам нужны для беззаботного отдыха: прайс-лист, планировка квартир и правила проживания, а также информация о наших заведениях питания, спортивных площадках , автобусах линии , расписании боев, экскурсиях...

hrenWaC

Прямое сообщение с ярмаркой до территории через автобус № 32 занимает 10 минут.

Обычное сканирование

шина заземления - определение - английский

Примеры предложений с «шиной заземления», память переводов

Patents-WIPO Дополнительный прозрачный непроводящий экран отделяет автоматические выключатели от шины нейтрали и шины заземления. интегральная схема с каскадной шиной заземления.Часть наземного шинного терминала KFTTA была введена в эксплуатацию в конце марта .patents-wipoШины нейтрали и заземления смещены друг относительно друга, чтобы предотвратить скопление проводов . patents-wipoМногожильный кабельный разъем со встроенной заземляющей шинойpatents-wipo шина имеет две точки заземления на противоположных концах. PolishPatentsINK JET PRINTHEAD ИМЕЕТ ШИНУ ЗАЗЕМЛЕНИЯ, КОТОРАЯ ПЕРЕКЛЮЧАЕТ АКТИВНЫЕ ОБЛАСТИ ТРАНЗИСТОРА.Patents-wipoПолупроводниковое устройство включает цепь, расположенную между шиной заземления и шиной питания. patents-wipo Монитор расположен между шиной заземления и шиной питания. Гига-френНет животных или алкоголя на территории. Шина: патент-wipo Управляющая гребенка включает в себя отверстия для доступа, через которые выполняются электрические соединения между проводниками, контактами и шиной заземления.WikiMatrixIt совпадает с передней, низкопольной (340 мм над уровнем земли) шиной после второй двери, расположенной примерно посередине длины транспортного средства. Patents-wipo Преобразователь напряжения дополнительно включает в себя шунтирующий диод (11), подключенный к шине заземления ( 14) и к общей точке (12) первичных обмоток (2, 3). Массив переключателей мощности расположен между схемой и одной из шин заземления или шины питания, чтобы генерировать виртуальное напряжение в цепи. Patents-WIPO Множество крепежных деталей (74) проходят по длине секции шинопровода и соединяют каждую боковую направляющую (38) как с верхней, так и с нижней секциями шины заземления (42).Шина питания (67, 69) и шина заземления (71, 73) обеспечивают питание элементов схемы на интегральной схеме, например стандартных элементов (61a, 61b) или стандартных субблоков (63). мостовые линии (33 и 34) каждой настроенной схемы соединены друг с другом индуктивностью (35) и имеют конденсаторы (C2), расположенные между диодом и линией заземленной шины (42) .patents-wipoAn каскадный усилитель IC с каскадным подключением шина заземления может использоваться в ряде систем связи, где требуется усиление, включая системы с батарейным питанием, такие как приемопередатчик портативного сотового телефона.Patents-wipo Схема каскадного заземляющего провода плотно соединена с расположением входных проводов, так что их соответствующие паразитные индуктивности магнитно связаны друг с другом, образуя взаимную индуктивность. hrenWaC беззаботный отдых: прайс-лист, планировка квартир и правила проживания, а также информация о наших заведениях питания, спортивных площадках, автобусных маршрутах, расписании боев, экскурсиях ... Обычный обход32 занимает 10 минут.

Показаны страницы 1. Найдено 431 предложения с фразой Grounding bus.Найдено за 13 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

Метро, ​​автобусы, троллейбусы и трамваи в Москве ✮ Городской транспорт в России 2019h

В этом разделе представлена ​​информация о московском метро (карта, покупка билетов и навигация), основная информация о наземном общественном транспорте, а также советы о том, как использовать это.

Московский метрополитен (METRO)

Московский метрополитен (или метрополитен) является ключевым звеном городской транспортной системы. Это самый простой и быстрый способ передвижения по Москве. 14 линий с 215 станциями соединяют все части города.

Основная информация о Московском метрополитене:
  • Время работы : с 5:30 до 01:00.
  • Стоимость билета на одну поездку составляет 55 рублей ( ~ 0,8 евро )
  • Билеты действительны для всех станций в любом направлении .
  • Билеты можно купить в кассах или в терминалах самообслуживания.
  • Бесплатный Wi-Fi есть во всех кабинах метро Москвы.
  • Большинство вокзалов , в том числе все три станции, обслуживающие высокоскоростные поезда «Аэроэкспресс» (Киевский, Павелецкий и Белорусский), расположены вблизи станций Кольцевой линии.

ПОДРОБНЕЕ о метро

Карта Московского метрополитена

Официальное мобильное приложение Московского метрополитена

Официальное мобильное приложение Московского метрополитена поможет вам построить маршрут, спланировать время в пути и упростить навигацию в метро . Кроме того, он информирует вас обо всех ремонтных работах и ​​других ситуациях, которые могут повлиять на движение поездов.

Более удобные мобильные приложения

НАДЗЕМНЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Основная информация о московском общественном транспорте:
  • Стоимость билета на одну поездку составляет 55 рублей ( ~ 0,8 евро )
  • Билеты можно купить у водителя, в киосках самообслуживания, установленных на некоторых автобусных остановках и в билетных кассах метро.
  • Билеты действительны на автобусы, троллейбусы, трамваи и метро по территории Москвы.
  • Выделенные полосы движения для ускорения движения общественного транспорта
  • 11 ночных автобусных маршрутов с интервалом 30 минут
  • Некоторые автобусные остановки оснащены USB-разъемами для зарядки
  • В Москве доступен бесплатный Wi-Fi общественный транспорт.
Московский общественный транспорт может быть непростой задачей

Мы рекомендуем вам избегать использования общественного транспорта в Москве, кроме метро , если вы не говорите по-русски и недостаточно хорошо знаете город.В Москве более 800 маршрутов и 12000 остановок городского наземного транспорта (то есть городских автобусов, троллейбусов и трамваев), и каждый маршрут имеет свое индивидуальное расписание (время ожидания может варьироваться от 7 до 30 минут, а транспорт по определенному маршруту может работать. 24 или всего 16 часов в сутки). Объявления о навигации и остановках только на русском языке. Даже найти нужную автобусную остановку и добраться до нее от станции метро может быть проблематично.

Это правда, что по сравнению с такси Москвы общественный транспорт может сэкономить деньги, но неудобства и риск заблудиться перевешивают потенциальную экономию.Еще одна проблема с наземным транспортом - это московское движение. В часы пик скорость движения может упасть до 10-15 км / ч.

На любой остановке в центре города есть цифровые экраны, показывающие прибывающие автобусы, их место назначения (на русском языке) и время до прибытия. Если вы знаете номер своего маршрута, вы можете понять, сколько времени потребуется, чтобы его ждать.

Тарифы на проезд в городском транспорте Москвы

Наземный наземный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи), курсирующий в Москве и Московской области, принадлежит городу; Стоимость проезда и правила эксплуатации автобусов регулируются правительством города. Билеты можно приобрести у водителя, в билетных кассах, автоматических кассах на некоторых автобусных остановках и в кассах метро.

Стоимость одной поездки от 55 руб. При покупке билета на 20 и более поездок каждая из них будет стоить около 30-35 рублей.

Официальное мобильное приложение Московского общественного транспорта

Официальное приложение поможет вам построить маршрут, информирует, сколько времени займет поездка и где в данный момент находится ваш трамвайный автобус.

Больше удобных мобильных приложений

Несколько правил пользования общественным транспортом в Москве:

  • Используйте входную дверь для входа в и другие двери для выхода.
  • Подтвердите свой билет в турникете-терминале или в автомате, установленном внутри автобуса при входе в салон.
  • На некоторых маршрутах предполагается, что сигнализирует водителю о необходимости остановиться, нажав кнопку вызова, расположенную на поручне возле выхода.
  • Счетчики работают на автобусах. Штраф за катание без билета - 1000 руб. Этот штраф оплачивается только в банке; оплата наличными инкассаторам недействительна и запрещена законом.

Более подробная информация о тарифах, маршрутах и ​​правилах доступна на http://transport.mos.ru/ru/.

Отдельного упоминания заслуживает еще один вид транспорта, который русские называют маршруткой. Маршрутки - это многочисленные микроавтобусы на 15-20 мест, курсирующие по фиксированным маршрутам в основном в спальных районах Москвы помимо полноразмерного городского транспорта.Они находятся в частной собственности. Стоимость проезда обычно 30-40 рублей; он выплачивается водителю наличными во время посадки. Два основных преимущества маршруток - это скорость и частота (они отправляются, как только заполнятся). Минусы - они переполнены, нужно знать свой маршрут и своевременно сообщать водителю, когда следует остановиться и высадить вас.

Автобус как возможность познакомиться с городом

Маршрут автобуса Б (звучит как английская буква «Б») проходит по Садовому кольцу (по-русски - Садовое Кольцо ) Москвы; он работает круглосуточно и не имеет конечной остановки.Буквы Бкр («Bkr») на автобусе означают, что он следует по внутреннему радиусу кольца; буквы Бч означают, что он идет по внешнему радиусу. Поездка на этом автобусе может подарить вам неожиданную возможность не спешить и полностью насладиться прекрасным видом на этот современный город через панорамные окна. Такая экскурсия по городу будет особенно интересна ночью или в выходные дни, когда нет интенсивного движения. На полный круг по Садовому кольцу у вас уйдет около часа.

Постройте свой маршрут в Москве

© 2016-2021 moscovery.com

Автор статьи:
moscovery.com

Насколько интересной и полезной была для вас эта статья?

STM и автобус-экспресс 747 - Aéroports de Montréal

747 P-E-Trudeau Airport / Downtown - 204-209

Автобус 747 курсирует 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, между аэропортом Монреаль-Трюдо и центром Монреаля (угол Берри и Сент-Катрин - станция Берри-UQAM).

Время в пути может варьироваться от 45 до 70 минут, в зависимости от условий движения.

Из центра

Центр города (станция Берри-УКАМ) Аэропорт

  • 11 остановок - от 45 до 70 минут
  • Непрерывное обслуживание

Из аэропорта

Аэропорт Центр города (станция Берри-УКАМ)

  • 11 остановок - от 45 до 70 минут
  • Непрерывное обслуживание

Аэропорт Станция Лайонел-Гро

  • Одна остановка - от 25 до 35 минут
  • Служба с 11 а. м. до 8 вечера (час пик)

Planibus - С 6 января по 22 марта 2020 г.

Тарифы

Стоимость проезда составляет 10 долларов США за неограниченное количество поездок по сети автобусов и метро STM и действительна в течение 24 часов подряд.

Принимаемые тарифы на автобус

  • проездной на 1 день (24 ч)
  • Безлимитные выходные
  • 3-дневный проездной - дни подряд
  • Hebdo - с понедельника по воскресенье

Другие принятые тарифы

  • Пропуск на месяц, обычный или льготный тариф
  • проездной на 4 месяца и месячный проездной на трамвай, зона 1-8

Пункты продаж в аэропорту

Тарифы можно приобрести в автоматических диспенсерах на уровне прибытия международных рейсов.

Стоимость проезда в размере 10 долларов также может быть оплачена наличными с точной сдачей на борту автобуса. Принимаются только монеты (банкноты не принимаются).

Спланируйте обратный путь!

Перед отъездом в аэропорт вы можете приобрести тариф:

  • На станциях метро (10 $ - 1-дневный тариф)
  • Au center Infotouriste (Центр города Монреаль)
  • Офис приема туристов в Старом Монреале
  • Среди других участвующих розничных продавцов
  • В аэропорту Монреаль-Трюдо

Для получения дополнительной информации вы можете обратиться на стойку информации STM, расположенную в зоне прибытия международных рейсов, спросить одного из представителей STM возле автобусной остановки за пределами аэропорта или посетить веб-сайт STM.

Регулярное обслуживание - 204-209

Автобусная линия 204 Cardinal, обслуживаемая общественным транспортом STM, обслуживает Монреаль-Трюдо от железнодорожного вокзала Дорваль. Кроме того, автобусная линия 209 соединяет станцию ​​пригородных поездов Роксборо-Пьерфон с Монреаль-Трюдо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *