Как правильно заполнять журналы инструктажей.
Журналы инструктажей на рабочем месте должны содержать на лицевой страничке «дату начала» ведения журнала, наименование подразделения, страницы пронумерованы, журнал прошнурован и опечатан (печать в канцелярии).
Не допускается при заполнении в журнале исправлений, зачеркиваний. Заполняется журнал от руки.
С лицами, прошедшими обучение и аттестацию по охране труда в комиссиях института, (руководители, зам. руководителя структурного подразделения) инструктаж не проводится по охране труда.
В графе журнала «фамилия, имя, отчество инструктируемого» полностью вписывается имя, отчество, а не инициалы.
В графе «Вид инструктажа» (первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый) записывается и номера инструкций, например повторный
1-ЦЭТО, причем каждый номер инструкции размещать на новой строчке.
В графах «подпись инструктирующего и инструктируемого» — подписи делать за каждую инструкцию.
Стажировка на рабочем месте оформляется с вновь поступившим на работу.
После проведения и оформления «первичного» инструктажа распоряжением руководителя подразделения назначается ответственное лицо за проведение стажировки с новым сотрудником, указывается срок проведения стажировки. В графе «Количество смен (с… по…)» указываются даты. По окончании стажировки в графе «Стажировку прошел» — ставит свою подпись сотрудник, проходивший стажировку. В графе «Знания проверил, допуск к работе произвел» ставит дату и расписывается руководитель или зам. руководителя структурного подразделения.
Например, «первичный инструктаж» на рабочем месте с новым сотрудником провел мастер участка, а допуск к самостоятельной работе после стажировки и проверки знаний – зам. начальника цеха или начальник цеха, гл инженер отделения и т.д.
Образец заполнения журнала регистрации инструктажа на рабочем месте прилагается (приложение № 1).
К журналу обязательно прилагается Перечень инструкций по охране труда, действующих по данному подразделению.
Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа
Главная » ЖУРНАЛЫ » Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажаКраткое описание
Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа.
По характеру и времени проведения противопожарные инструктажи подразделяются на вводный, первичный (со всеми работающими на рабочем месте), повторный (со всеми работающими не реже одного раза в полугодие, для некоторых категорий работников по согласованию с профсоюзами срок между инструктажами может быть увеличен до 1 года), внеплановый (при введении новых правил, инструкций по пожарной безопасности, изменении технологического процесса, замене оборудования, материалов, влияющих на пожарную безопасность), целевой (при выполнении разовых работ; его проведение фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ).
1. Требования стандартов ссбт, правил и инструкций к обеспечению пожарной безопасности объекта, содержание эвакуационных путей.
2. Действующие на объекте приказы, правила, инструкции, положения по вопросам пожарной безопасности.
3. Общие требования по соблюдению противопожарного режима.
Требования общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности.
4. Основные причины пожаров и взрывов. Наличие взрывопожароопасных производств (участков, работ) и их общая характеристика.
5. Общие меры по обеспечению пожарной безопасности. Порядок сжигания, применения открытого огня, проведения огневых и других пожароопасных работ.
6. Дисциплинарная, административная и уголовная ответственность за невыполнение, ненадлежащее выполнение или уклонение от выполнения требований пожарной безопасности.
7. Организация деятельности и функции добровольной (ведомственной) пожарной охраны.
8. Существующий на предприятии порядок (система) оповещения людей о пожаре.
9. Действия обслуживающего персонала при возникновении пожара: порядок вызова пожарной охраны; обеспечение безопасности эвакуации людей; порядок аварийной остановки технологического оборудования; тактические приемы работы с огнетушителями; порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей; меры оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
10. Классификация пожаров.
Способы пожаротушения.
11. Огнетушащие вещества. Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.
О проведении вводного противопожарного инструктажа делается запись в Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Проводится по программе вводного противопожарного инструктажа, утвержденной руководителем (заместителем, главным инженером) предприятия.
Проводится лицом, назначенным приказом руководителя предприятия или начальником ДПД. Проводится в специально оборудованном классе (при его наличии).
Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа, пронумерованный, прошнурованный и скрепленный печатью, должен постоянно храниться у лица, назначенного приказом руководителя предприятия или начальника ДПД.
Графы жуурнала регистрации вводного противопожарного инструктажа:
1. Дата
2. Фамилия и инициалы инструктируемого
3. Профессия, должность инструктируемого
4. Наименование производственного подразделения, в которое направляется инструктируемый
5. Фамилия, инициалы, должность инструктирующего
6-7. Подписи
— инструктирующего
— инструктируемого
8. Фамилия и инициалы инструктирующего
Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред. от 22.06.2010) «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2008 N 10938) разрешает вести единый журнал учета инструктажей по пожарной безопасности.
О проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего (приложение 1).
Адрес офиса магазина: Россия, г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 44
Адрес станции перезарядки: г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 44
Телефоны:8 (495) 718-95-52, 8 (495) 719-05-30
E-Mail: [email protected]
Методы проведения инструктажа по охране труда и их эффективность
При проведении инструктажа по ОТ перед инструктирующим стоит задача сознательного, полного и долговременного усвоения работниками содержания инструктажа. Это во многом зависит от:
— компетентности человека, проводящего инструктаж;
— применяемых методов инструктажа;
— используемых на инструктаже средств;
— условий проведения инструктажа и др.
Инструктирующий должен уметь хорошо передать информацию, владеть голосом, скоростью речи, интонациями, паузами, делать рассказ понятным слушателю, использовать и правильно осуществлять показ средств наглядности, владеть коллективными и индивидуальными методами инструктирования.
Эдгар Дейл, будучи профессором Государственного университета штата Огайо, преподавал обучаемым один и тот же учебный материал, но разными способами. А после окончания курса выявлял и анализировал способность обучаемых воспроизводить полученную информацию. Результаты его исследований были оформлены в виде пирамиды, которая получила название «конус Дейла» (рисунок 1).
Рисунок 1. Пирамида «Конус Дейла»
Глядя на пирамиду, можно оценить какой будет результат инструктажа по охране труда в зависимости от метода его проведения:
— если инструктируемый самостоятельно прочитает документы, входящие в программу инструктажа по ОТ, он запомнит до 10% содержания;
— если документы инструктируемому прочитает инструктирующий, инструктируемый запомнит до 20% содержания;
— если инструктируемый посмотрит фото и видеоматериал, он запомнит до 30% увиденного;
— если инструктируемый посмотрит фото и видеоматериал с комментариями и пояснениями инструктирующего, он запомнит до 50% материала;
— если инструктаж будут проходить в виде беседы с активным участием инструктируемого, он запомнит до 70%;
— если инструктируемый большую часть будет сам рассказывать и при этом демонстрировать безопасные методы и приемы выполнения работ, он усвоит до 90%.
Делаем вывод, что для сознательного, полного и долговременного усвоения работниками содержания инструктажа по ОТ инструктирующий, выбирая методы проведения инструктажа по ОТ должен руководствоваться древней мудростью, сформулированной в китайской пословице:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда».
Рекомендации по проведению инструктажа
Как видно из выше указанного, инструктаж в форме чтения документов, входящих в программу инструктажа малоэффективен и не способствует усвоению в достаточной степени требований охраны труда, тем более освоению навыков безопасного проведения работ. Поэтому, инструктирующий должен построить инструктаж таким образом, чтобы инструктируемый (инструктируемые) мог не только прочитать или услышать, но и увидеть, обсудить и даже попробовать.
Для этого необходимо:
СПРАВОЧНИК | ОБСУЖДЕНИЯ | СТАТЬИ | ЗАКОНЫ | МАГАЗИН | ЦЕНЫ | ПОИСК | |||||||||
Классификатор темы: | |||
последняя | В обсужденнии 3 реплик | ||
Добрый день. В компании есть ответственный за противопожарную безопасность. |
Какие бывают виды инструктажей по охране труда?
В частности он проводит инструктажи (вводный, первичный, повторный) и фиксирует факт проведения инструктажа в Журнале. Все сотрудники компании проходят повторный инструктаж раз в год. А должен ли сам ответственный за противопожарную безопасность проходить этот инструктаж и подписываться в журнале не как инструктирующий, а как инструктируемый? Кто его должен инструктировать?
Если можно с ссылками на документы (сам не нашел) или как оно происходит на практике. Опыта прохождения проверок пока нет.
Владимир.
«11. Вводный противопожарный инструктаж проводится:
со всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы в профессии (должности)»
Это значит, что исключений не предусмотрено ни для кого, даже для президента РФ.
«16. Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте:
со всеми вновь принятыми на работу»
Опять же — исключений нет ни для кого.
«22. Повторный противопожарный инструктаж проводится лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации со всеми работниками, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы»
И снова — исключений не предусмотрено: «со всеми», а не с некоторыми проводятся все виды инструктажей, вплоть до Президента РФ.
«36. Обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства проходят:
руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности;
работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа;»
То есть проходят ПТМ не только те, кто назначен за инструктирование, но и первые лица организации — тоже проходят ПТМ.
При этом инструктаж имеет право проводить именно тот, кто прошел ПТМ.
Таким образом есть взаимозаменяемость — с руководителем инструктаж проведет ответственный, а с ответственным инструктаж проведет руководитель, об этом есть намек здесь:
«12.
УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «_________________»
___________/____________
«_____»__________20___г.
Программа
проведения первичного инструктажа
на рабочем месте
1. Общие требования
1.1. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию, переводимыми из одного структурного подразделения в другое, командированными, временными работниками, студентами и учащимися, прибывшими в организацию для производственного обучения или прохождения практики, а также с работниками, выполняющими новую для них работу и со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего объекта.
1.2. Лица, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проводится. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается руководителем организации.
1.3. Первичный инструктаж на рабочем месте должен проводиться по программам, разработанным и утвержденным руководителем структурного подразделения (при отсутствии структурного подразделения – руководителем организации) с учетом требований ССБТ, норм, правил и инструкций по ОТ, производственных инструкций и другой технической документации. Программа должна быть согласована с инженером по ОТ (службой технического контроля).
1.4. Первичный инструктаж на рабочем месте должен проводиться с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда.
1.5. Рабочие допускаются к самостоятельной работе после прохождения стажировки, проверки теоретических знаний и приобретённых навыков безопасных способов работы.
1.6. Руководство предприятия по согласованию с инженером по ОТ (службой технического контроля) может освобождать от стажировки работника, имеющего стаж работы по специальности не менее 3-х лет, переходящего из одного подразделения в другое, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется.
2.
Перечень основных вопросов первичного инструктажа на рабочем месте.
2.1. Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте, производственном участке, в цехе. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при данном технологическом процессе.
Периодичность проведения повторного инструктажа по охране труда
Безопасная организация и содержание рабочего места.
2.3. Опасные зоны машины, механизма, прибора. Средства безопасности оборудования (предохранительные тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению электротравматизма.
2.4. Порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).
2.5. Безопасные приемы и методы работы; действия при возникновении опасной ситуации.
2.6. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.
2.7. Схема безопасного передвижения работающих на территории цеха, участка.
2.8. Внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизмы. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов.
2.9. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм.
2.10. Меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров. Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации места их расположения.
2.11. Результаты проведения первичного инструктажа на рабочем месте записываются в журнал «Регистрации инструктажа на рабочем месте», (приложение N 1).
приложение №1.
(организация, образовательное учреждение)
Журнал
регистрации инструктажа на рабочем месте
(цех, участок, бригада, служба, лаборатория)
Начат “____” _______________ 20__ г.
Окончен “____” _______________ 20__ г.
Дата инструк-тажа | Фамилия, имя, отчество инструкти-руемого | Год рождения | Профессия, должность инструкти-руемого | Вид инструктажа (первичный, на рабочем месте, повторный внеплановый) | Тема инструктажа | Подпись | |
инструкти-рующего | инструкти-руемого | ||||||
Главный инженер ________________________ / ______________________
Согласовано:
Инженер ОТ и ТБ ________________________ / ______________________
Добавлено: 10.01.2017 10:48:28
Повторный инструктаж. Порядок проведения и оформления.
Повторный инструктаж проходят все рабочие, за исключением лиц, которые не проходят первичный инструктаж на рабочем месте, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в три месяца.
Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объёме. Запись о проведении повторного инструктажа делается в специальном журнале.
БИЛЕТ № 13
Квалификационные группы по электробезопасности, порядок их присвоения.
Группа 1 распространяется на неэлектротехнический персонал, перечень которого определяется руководителем организации. Присвоение группы производится путем проведения инструктажа с проверкой знаний лицом из электротехнического персонала, имеющим группу 3.
Группы со 2 по 5присваиваются электротехническому персоналу при соответствии их установленным требованиям.
Оказание доврачебной помощи при ранениях.
Виды и порядок проведения инструктажей
Пострадавшего необходимо усадить (при необходимости уложить), кожу вокруг раны смазать йодом, наложить стерильную повязку и направить его в медицинское учреждение.
2. В случае кровотечения придать кровоточащей конечности возвышенное положение. При артериальном кровотечении из конечностей необходимо поднять конечность и прижать пальцами кровеносные сосуды выше места ранения в той точке, где сосуд проходит поверхностно, перетянуть кровоточащую конечность жгутом, зафиксирован время наложения жгута.
БИЛЕТ № 14
Внеплановый инструктаж. Необходимость его проведения.
Внеплановый инструктаж проводят:
— при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
— при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
— при нарушении работающими требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
— по требованию органов надзора;
— при перерывах в работе — для работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ — 60 дней.
— внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
Запись о проведении внепланового инструктажа делается в специальном журнале.
2. Повторный инструктаж. Порядок проведения и оформления.
Журналы регистрации инструктажей по охране труда. Ошибки при заполнении.
Чем поможет статья : оформить и заполнить журналы инструктажей без ошибок.
О качественном и своевременном проведении инструктажей по охране труда на предприятии могут рассказать журналы по охране труда.
Журналы регистрации инструктажей по охране труда. Ошибки при заполнении.
Государственные инспекторы труда при проведении проверок соблюдения законодательства о труде и правил и норм по охране труда, прежде всего, выявляют нарушения, связанные с обучением и инструктированием работников по охране труда. Следует заметить, что даже на самых опасных производствах сотрудников порой не знакомят с элементарными правилами, не говоря уже об обязательном проведении инструктажа с внесением записи в соответствующий журнал под роспись.
Инструктажи по охране труда
Виды инструктажей по охране труда и порядок их проведения, определены в «Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда» утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты 28.11.2008 №175 (далее– Инструкция №175).
Вводный инструктаж
Вводный инструктаж проводится одинаково для всех категорий работников вне зависимости от их образования, должности, профессии, трудового стажа и иных различий: после приема на работу, перед началом трудовой деятельности. Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или специалист организации, на которого возложены эти обязанности. При наличии в организации пожарной, газоспасательной и медицинской служб вводный инструктаж по соответствующим разделам программы вводного инструктажа может быть дополнен инструктажем, проводимым работниками указанных служб. При территориальной удаленности структурного подразделения руководителем организации могут возлагаться обязанности (приказом) по проведению вводного инструктажа на руководителя данного структурного подразделения.
В микроорганизациях вводный инструктаж может проводиться руководителем организации.
Справочно: регистрация вводного инструктажа осуществляется в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда, в микроорганизациях регистрацию вводного инструктажа допускается осуществлять в журнале регистрации инструктажа по охране труда( п.47 Инструкции- №175)
В ходе проведения вводного инструктажа по охране труда работник должен получать основной объем сведений по безопасности и гигиене труда, правилам поведения на территории организации, действиям при возникновении несчастных случаев, аварий и инцидентов на производственных объектах, а также быть ознакомлен с основными обязанностями и правами в области трудовых правоотношений, охраны труда.
Важно! Фактически, от нанимателя требует правильно оформленные и заполненные журналы по охране труда с подписями инструктируемого и инструктирующего.
Справочно: журнал—это книга для записи, учета, регистрации сведений и информации. Журнал позволяет быстро определить и проконтролировать ход работы в области охраны труда, соблюдение установленных законодательством сроков проведения работы, наличие в организации локальных документов и их выдачу.
Внимание! Если в журнале все записи сделаны одним цветом чернила, с одинаковым нажимом и одинаковым наклоном текста, то данное обстоятельство в большинстве случаев может вызвать у проверяющего сомнение о соблюдении порядка проведения инструктажей, а также склонить его к выводу, что журнал заполнялся «на скорую руку» и в последний момент.
Данный, факт, сам по себе нарушением не является, но это косвенно указывает на отношение к охране труда в организации, что приведет к тому, что у проверяющего сложится негативное впечатление об организации работы по охране труда на данном предприятии.
Важно! Специалисту по охране труда необходимо контролировать не только периодичность проведения инструктажей по охране труда, но и своевременное их оформление в соответствующих журналах.
В конце журнала специалист по охране труда, может отвести себе пару страниц для записей о проверках ведения журнала.
Следует знать, что в каждой строке журнала должны быть заполнены необходимые столбцы. Даже если определенное значение столбца повторяется неоднократно (например, дата проведения инструктажа, вид инструктажа фамилия и инициалы инструктирующего, занимаемая должность и т. д.), не допускается внесение символа « -//- »
Глядя на таблицу можно сказать, что повторный инструктаж по охране труда прошел слесарь МСР Иванов П. С. 17.12.2012 года. Сидоров А. А., Гус. А. В., Летов С. А. инструктаж по охране труда не прошли – что следует из отдельно взятой записи о проведении инструктажа каждого из работников.
Если произойдет несчастный случай, с кем-то из перечисленных выше работников, ответственность будет нести наниматель. Так как в данном случае усматривается причинно- следственная связь, поскольку наниматель не провел повторный инструктаж по охране труда с работником, это обстоятельство могло привести к неправильным действиям последнего, вследствие чего была получена травма.
Подготовка журнала
Журнал должен быть прошит, скреплен печатью и заверен подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.
Для прошивки журнала, протяните нить, приклейте хвостики нити к последней странице журнала, наложив на них квадратную полоску бумаги. Также на квадратике сделайте надпись: «В журнале прошито, пронумеровано и скреплено печатью (столько-то) листов». Надпись заверяется руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, указывается его должность, ставится подпись, указываются инициалы и фамилия, а также текущая дата. На эту полоску поставьте печать таким образом, чтобы часть оттиска захватывала наклеенный квадрат, а часть была на листе журнала– пронумеровать, скрепить подписью (руководителя организации или уполномоченного им лица) и печатью организации
Кроме того, ввиду того, что журналы по охране труда имеют срок хранения с даты внесения последней записи 10 лет, следует выбирать журнал из достаточно плотной бумаги, кроме того, желательно при прошивке использовать плотную капроновую нить.
Заполнение журнала вводного инструктажа
В графе №1 заполняется порядковый номер записи.
В графе №2 – дата проведения вводного инструктажа по охране труда.
В графе №3 – фамилия имя отчество лица, прошедшего инструктаж по охране труда.
В графе №4 – профессия (должность) лица, принимаемого на работу.
В графе №5 – структурное подразделение предприятия (согласно штатному расписанию), в которое принимается работник.
В графе №6 – Фамилия, имя, отчество лица проводившего инструктаж по охране труда. Если в организации нет инженера по охране труда, в журнал записываются данные лица, на которое возложены обязанности по проведению вводного инструктажа приказом по организации.
В графе №7 – должность лица, проводившего инструктаж по охране труда.
В графе №8 – расписывается лицо, проводившее инструктаж по охране труда.
В графе №9 – расписывается работник, прошедший инструктаж по охране труда.
Первичный инструктаж
Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте до начала работы проводят с лицами:
- принятыми на работу;
- переведенными из одного подразделения в другое или с одного объекта на другой;
- участвующими в производственном процессе, привлеченными к работам в организации или выполняющими работы по заданию организации.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят также : с работниками других организаций, в том числе командированными, при участии их в производственном процессе или выполнении работ на территории организации;с работниками других организаций, выполняющими работы на территории организации, данный инструктаж проводит руководитель работ при участии руководителя или специалиста организации, на территории которой проводятся работы.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Допускается проводить его с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по утвержденной руководителем организации программе, составленной с учетом особенностей производства и требований нормативных правовых актов по охране труда, или по инструкциям по охране труда для профессий и видов работ.
В журнале регистрации инструктажа по охране труда указывают наименования программ первичного инструктажа на рабочем месте или номера инструкций по охране труда, по которым проведен инструктаж по охране труда (п.49-53 Инструкции № 175).
Заполнение журнала первичного инструктажа
В графе №1 заполняется порядковый номер записи.
В графе №2 – дата проведения инструктажа по охране труда.
В графе №3 – фамилия и инициалы работника, прошедшего инструктаж по охране труда.
В графе №4 – профессия (должность) работника, прошедшего инструктаж.
В графе №5 указывается вид инструктажа по охране труда: первичный, повторный, внеплановый, целевой.
В графе №6 указывается причина проведения внепланового или целевого инструктажа по охране труда. При проведении первичного и повторного инструктажей по охране труда данная графа не заполняется.
В графе №7, как правило, указываются номера инструкций по охране труда, в соответствии с перечнем инструкций по охране труда, утвержденным в организации.
В графе №8 указывается фамилия и инициалы руководителя структурного подразделения, проводившего инструктаж по охране труда с работниками.
В графе №9 расписывается работник, получивший инструктаж по охране труда.
В графе №10 расписывается руководитель структурного подразделения, проводивший инструктаж по охране труда.
Графы № 11-13 заполняются при проведении первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте в случае необходимости проведения стажировки работника в соответствии с пунктами 22-25 Инструкции №175.
Важно! Стажировка назначается приказом по организации, в котором указывается лицо, проводящее стажировку (как правило, непосредственный руководитель или работник, с опытом работы не менее 3 лет по данной профессии (видам работ), вид работ, продолжительность работ (как правило, от двух до пяти рабочих дней (смен)). В случае положительных результатов проведения стажировки, приказом по организации, работник прошедший стажировку допускается к самостоятельной работе.
В графе №11 указывается дата начала стажировки и дата ее окончания.
В графе №12 расписывается работник, прошедший стажировку.
В графе № 13 расписывается лицо, проводившее стажировку и допустившего работника к самостоятельному выполнению работ. Указывается дата окончания стажировки.
Внимание! Иногда, при неимении возможности одновременного проведения инструктажа и оформления журнала регистрации инструктажей по охране труда, должностные лица, проводящие инструктаж сначала записывают фамилию работника, затем работник расписывается (в пустой строке журнала), после чего журнал оформляется полностью. Однако, такая практика приводит к тому, что можно просчитаться и заполнить не ту графу журнала, а это ненужные исправления. Кроме того, можно забыть о том, что журнал не оформлен в полном объеме, а это значит, что инструктаж не проведен. В результате имеем: в первом случае — дополнительные вопросы и сомнения у проверяющего, а во втором — штрафные санкции.
Поэтому лицо, ответственное за проведение повторного инструктажа за несколько дней до его проведения, может заполнить графы 1, 3, 4, 5, 6, 8 с известной информацией, а по факту проведения инструктажа заполнить лишь дату проведения инструктажа, истребует роспись работника, и распишется сам.
Справочно: в Инструкции №175 нет требований, касательно хронологического порядка ведения журнала.
Однако, для того чтобы избежать лишних вопросов и ненужных оправданий, никаких пропусков в журнале регистрации инструктажей не должно быть! Всё строго по хронологии!
Внимание! Для того чтобы никого не упустить, хорошо отдельно вести алфавитный список работников подразделения и в котором делать отметки об поведенных инструктажах. В журнале можно предусмотреть несколько граф с датами инструктажа (и видами).
В этом журнале можно цветным маркером выделять клеточки напротив фамилий тех, кто на больничном или в отпуске, а по мере возвращения, например, затушёвывать чёрным. Таким образом, вы можете напомнить руководителю подразделения о том, что ему необходимо провести инструктаж с теми, кто отсутствовал.
Андрей Демидчик, специалист по охране труда
| |||||
✎ Создать тему | Личное сообщение | Имя | Дата | |||
6 | cloacal respiration клоачное или клоакальное | Pokki | 19.05.2021 | 1:10 | |
9 | 51 | Success turns we’s back into me’s | koronid | 18.05.2021 | 22:49 |
3 | 121 | end room aft / end room fore / fore room | VictorMashkovtsev | 15.05.2021 | 12:19 |
2 | 43 | in the jurisdictions | drea | 18.05.2021 | 17:00 |
3 | 37 | survive any finding | Baturin | 18.05.2021 | 21:31 |
282 | 2943 | Ошибки в словаре | 1 2 3 4 5 6 7 все | 4uzhoj | 23.02.2021 | 13:36 |
9 | 75 | traveling C-suite | lavazza | 17.05.2021 | 23:54 |
2 | 40 | sludge trap | 4sol | 18.05.2021 | 17:52 |
2 | 48 | In a capitalist society, under a capitalistic accounting method, the ‘surplus-value’ is regarded as … | Sychevaarina | 18.05.2021 | 16:13 |
11 | 97 | joint liability — joint and several liability — several liability | Aniss | 18.05.2021 | 7:33 |
105 | 1919 | Вебинары от Медконсалта вкл. постредакцию машинного перевода | 1 2 3 4 все | masenda | 12.05.2021 | 12:10 |
14 | 121 | replacement rental | Baturin | 17.05.2021 | 18:34 |
64 | 480 | Перевод ФГБОУ возможно ли использовать Federal Budget…, а не Federal Budgetary… | 1 2 все | Loiseaule | 15.05.2021 | 1:33 |
1 | 38 | Ref: Insert PO# | Mariannn | 18.05.2021 | 7:06 |
100 | 1291 | Оплата за перевод внесенных дополнений | 1 2 3 4 все | Divina | 6.05.2021 | 9:12 |
17 | 277 | Грант. Фразы по поручению, от своего имени | Mr.Mickey | 12.05.2021 | 13:30 |
2 | 221 | OFF. Форма W-8BEN | Pokki | 15.05.2021 | 2:46 |
4 | 108 | группа/уровень пожароопасности | adelaida | 16.05.2021 | 14:24 |
1 | 114 | Перевод квитанции из отеля | MariaMariaS | 16.05.2021 | 22:59 |
251 | 7858 | Предложения и вопросы по работе нового сайта | 1 2 3 4 5 6 7 все | 4uzhoj | 15.05.2019 | 11:02 |
2 | 78 | П/р | adelaida | 16.05.2021 | 15:02 |
45 | control such a cost for the operation that has to handle various blocks | Anelya1 | 16.05.2021 | 14:19 | |
2 | 74 | Knead | shaks331 | 16.05.2021 | 13:40 |
66 | 583 | chorus’s seven-part B | 1 2 3 все | Frina | 5.05.2021 | 23:07 |
9 | 140 | л.д. | Baturin | 15.05.2021 | 14:48 |
Проведение инструктажа по охране труда надо регистрировать в журнале
Минтруд России в письме от 16.07.2018 № 15-2/ООГ-1744 рассказал, как следует оформлять результаты проведения инструктажей по охране труда.
Ведомство разъяснило, что проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей, а в установленных случаях — в наряде-допуске на производство работ. При этом должны быть указаны подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа. Такие правила предусмотрены пунктом 2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утвержден постановлением Минтруда и Минобразования от 13 января 2003 г. № 1/29).
Формы журналов проведения инструктажей по охране труда приведены в ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».
Требования, связанные с необходимостью шнуровки журналов, нумерации страниц, печати и подписи, скрепляющей журнал, могут быть установлены локальными нормативными актами работодателя, связанными с организацией делопроизводства.
Как заполнить журнал по инструктажу?
Трудовой кодекс обязывает работодателей проводить при процедуре приема новых сотрудников вводные инструктажи в области охраны труда. Факт ознакомления конкретного работника с основами охраны труда на предприятии должен быть зафиксирован в специальной форме журнала. Ведение данного документа регламентировано нормами ГОСТа 12.0.004-90. Именно она рекомендована приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 600-ст.
Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда: подготовка к заполнению
Листы журнала должны иметь формат А4. Их можно покупать готовыми в канцелярских магазинах, заказывать в типографиях или печатать на принтере. Журнал регистрации вводного инструктажа (скачать бланк можно ниже) заполнить несложно. В табличную часть документа разрешается добавлять столбцы. Унифицированной формы нет, но ГОСТом предусмотрен типовой образец (приложение 4), который может быть взят за основу или доработан с учетом специфики деятельности организации. Образец журнала должен быть утвержден Положением об охране труда и вынесен в одно из его приложений.
Журнал регистрации вводного инструктажа перед заполнением надо пронумеровать (вручную или машинным способом, возможны варианты проставления нумерации только листов или каждой страницы). На следующем этапе подготовки документ необходимо прошнуровать. Концы ниток выводят на последнюю страницу или заднюю обложку. Шнуровка проклеивается, на поверхности наклеенного на концы ниток небольшого листка бумаги делаются записи:
- журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда пронумерован (с указанием общего количества страниц в нем) и прошнурован, скреплен печатью;
- дата шнуровки;
- сведения об ответственном лице (ФИО с должностью и его подпись).
Оттиском печати фиксируется наклейка. Печать должна частично заходить на приклеенный лист бумаги с надписью, остальная часть рисунка оттиска приходится на обложку журнала.
Журнал регистрации вводного инструктажа: образец заполнения и правила ведения
По ГОСТу основной частью журнала является табличная его часть. В нее вносятся сведения о:
- наименовании компании;
- датах, в которые были проведены инструктажи;
- журнал вводного инструктажа должен иметь графы для подписей сотрудников, проходящих обучение, и указания их персональных данных;
- структурных подразделениях, в которых будут работать принимаемые сотрудники;
- обязательный элемент – подпись инструктора с расшифровкой.
Журнал вводного инструктажа по охране труда допускает информирование по вопросам безопасности работы на предприятии сразу нескольких человек. Заполнение граф с ФИО инструктора в этом случае может происходить путем указания данных только напротив первого инструктируемого сотрудника. Подписи должны быть напротив каждой фамилии.
Образец журнала вводного инструктажа по охране труда не допускает наличия в бланках:
- подтирок;
- заклеенных строк;
- исправленных ошибок при помощи корректора;
- заранее внесенных записей;
- вклеенных или вставленных дополнительных листов;
- ячеек, заполненных карандашом.
Форма журнала вводного инструктажа по охране труда предполагает исправление ошибочных записей в таком порядке:
- Строка с неверными данными или опечаткой зачеркивается так, чтобы первоначальный вариант текста был виден.
- Рядом делается приписка «ошибочная запись».
- Фиксируется дата внесения исправления.
- Лицо, ответственное за ведение и хранение журнала, ставит свою подпись.
- В следующей строке делается правильная запись.
Журналов для регистрации инструктажей при приеме на работу в одной организации может быть несколько. Это допускается, если у предприятия есть обособленные подразделения.
Журнал вводного инструктажа: условия и срок хранения
Срок хранения документа оговаривается в приказе Министерства культуры от 25.08.2010 № 558. Предприятие должно обеспечить сохранность закрытого журнала на протяжении 10 лет. Хранить книги учета инструктажей следует на рабочем месте инженера по охране труда или другого лица, на которое возложена обязанность инструктирования принимаемых сотрудников. Необходимо организовать такие условия хранения книги учета, которые могут обеспечить недоступность документа для посторонних лиц.
Определение инструкции от Merriam-Webster
в · структуре | \ in-ˈstrəkt \проинструктирован; инструктаж; инструктирует
переходный глагол
2 : для предоставления авторитетной информации или совета судья проинструктировал жюри
3 : , чтобы отдать приказ или команду на номер : напрямуюопределение инструкций по The Free Dictionary
Моя госпожа, которая любезно начала наставлять меня, в соответствии с советом и указанием своего мужа не только перестала наставлять, но и настроилась против того, чтобы я был наставлен кем-либо еще.Поскольку мы не могли обратиться в суд до ноября, мы решили, что не будем бездельничать, проповедовать и наставлять людей в стране; Во исполнение этого решения меня отправили на гору, в двух днях пути от Майгоги. Надежный человек, которого я сам проинструктировал, отправится в Оллонби сегодня, и как только я получу от него какие-либо новости, вы услышит об этом от специального посланника. Нет, нет, люди не так скоро выздоравливают от таких контузий; но, сэр, я не в это время дня, чтобы меня проинструктировал пациент, и я настаиваю на том, чтобы вызвать отвращение, прежде чем одевать вас.»Любопытство и нетерпение моего господина были настолько велики, что он потратил много часов досуга, чтобы научить меня. Есть также один вид знания, свойственный господину, другой — рабу; рабский характер того, что Его учил раб в Сиракузах; за оговоренную сумму он обучал мальчиков всем делам домашнего раба, из которых можно было научиться различным видам, таким как кулинарное искусство и другие подобные услуги. которые одни предназначены для одних, а другие — для других; одни занятия более почетны, другие более необходимы; согласно пословице: «Один раб превосходит другого, один господин превосходит другого»: в подобных вещах знание раба состоит .В наши дни читатели просят, чтобы книга улучшалась, наставляла и возвышала. Но Эдип, проинструктированный оракулом, что он достиг своего последнего пристанища, отказывается шевелиться, и незнакомец соглашается пойти и посоветоваться со старейшинами мира. Колонус (Хор пьесы). Она была очень остроумной и хорошо обученной дамой и настолько осознавала свою собственную мудрость и способности, что ей очень жаль, что мир не может воспользоваться ими. есть еще один момент, который мы не заметили и в котором Горгий никогда не учил ни Менона, ни Продика Сократа.Исходя из этого, я начал наставлять его в познании истинного Бога; Я сказал ему, что там живет великий Создатель всего сущего, указывая на небо; что Он правил миром с помощью той же силы и провидения, которыми Он его создал; что Он всемогущ и мог сделать все для нас, все дать нам, все отнять у нас; и поэтому постепенно я открыл ему глаза. Он сказал им, что сомневается, что они сами равнодушные христиане; что они мало знали ни о Боге, ни о Его путях, и поэтому он не мог ожидать, что они еще много сказали своим женам в этой голове; но что, если они не пообещают ему использовать свои усилия со своими женами, чтобы убедить их стать христианами, и будут, насколько они могут, наставлять их в познании и вере Бога, который их создал, и поклоняться Иисусу Христу, Который искупил они, он не мог жениться на них; поскольку он не имел никакого отношения к объединению христиан с дикарями, и это не соответствовало принципам христианской религии, и это было прямо запрещено в законе Бога.Обеспечение инклюзивности обучения для самых разных учащихся с универсальным дизайном обучения
Люди имеют тенденцию впадать в шаблоны поведения. Для учителей это означает, что если мы не будем осторожны, мы начнем каждый год преподавать одни и те же вещи. Это удобно для нас, но может привести к жесткой учебной программе, которая может не работать для всех учащихся — а традиционные классы уже ориентированы на учебную программу, а не легко адаптируются к различным потребностям отдельных учащихся.Вместо этого студенты должны адаптироваться к учебной программе.
Как преподаватель специального образования, часть моей работы заключалась в том, чтобы помогать учащимся с диагнозом «затрудненное обучение» получить доступ к общеобразовательной программе, поэтому мне часто приходилось преподавать вместе с учителем математики или английского языка. Когда учащихся с разницей в обучении помещают в общеобразовательный класс, они часто получают жилье и услуги. Однако, когда эти приспособления сочетаются с традиционной жесткой учебной программой и ограничиваются ею, по моему опыту, результат может быть противоположным включению.
Учителя в этой ситуации могут разочароваться, потому что попытки приспособить каждого ребенка индивидуально создают большой стресс и часто неуправляемую рабочую нагрузку. Еще одна проблема, которую я заметил на уровне средней школы, заключается в том, что, несмотря на все усилия учителей, учащиеся с различиями в обучении часто чувствуют себя изолированными, и по мере взросления они могут отказываться от приспособлений, чтобы соответствовать, даже если это означает отказ от поддержки, которая могла бы помочь удовлетворить их потребности в обучении.
Большинству учеников нужно что-то другое, но как вы можете разработать учебную программу, которая будет работать для всех учеников — и для учителя?
Работая вместе, мы с учителем общего образования разработали способы гибкости и адаптации наших стилей обучения к потребностям наших учеников.Как команда, мы изменили инструкции в зависимости от того, что сработало, а что нет. Мы использовали полученные знания для разработки инструкций, которые могут изменяться в зависимости от потребностей учащихся.
Вся эта работа была основана на хорошо известной гибкой модели под названием «Универсальный дизайн для обучения», которую можно использовать в любом классе, чтобы сделать обучение более доступным.
3 способа реализации универсального дизайна для обучения
1. Обучайте по-разному: В традиционном классе планирование урока осуществляется с учетом «типичного» ученика.Часто у всех студентов есть один способ усвоить материал, например, лекция или слайд-презентация.
Вместо этого попробуйте спланировать урок с учетом всех учащихся. Опросите учащихся, чтобы узнать, что они уже знают, и какие вопросы у них есть по новой теме. Используйте эту информацию, чтобы сформировать инструкции и сделать уроки более актуальными для учащихся. Вы также можете варьировать методы, которые вы используете для проведения прямой инструктивной части урока — попробуйте показать демонстрацию или видеоклип для одного урока, а учащиеся будут участвовать в радиостанциях или послушать подкаст для другого.
Если возможно, используйте более одного метода в рамках урока и подумайте о поддержке, которая может понадобиться учащимся для обучения. Если учащиеся перемещаются по классу, имейте четко определенные процедуры и цели в каждом учебном центре. Если они слушают вас или подкаст, может быть полезно предоставить схему, в которую они могут добавлять заметки или наброски визуальных элементов во время прослушивания. Если они читают тексты, вы можете разрешить им читать вместе с ними или использовать технологии для настройки шрифта и размера текста.
2.Предоставьте возможность выбора для поддержания вовлеченности учащихся: Разрешите учащимся выбрать занятие. Для управляемой практики они могли решить, отвечать ли на вопросы самостоятельно и получать отзывы, играть в игру, проводить ролевую игру или заниматься в группе. Чтобы продемонстрировать свое понимание концепции, они могли решить, создать ли плакат или построить модель, написать статью, сделать видео или подкаст или провести презентацию. Делая выбор, они могут относиться к контенту таким образом, чтобы вызвать у них интерес.
Учителя часто могут предлагать ученикам другие варианты в классе, помимо обучения. Например, вы можете предоставить гибкую рассадку, позволяющую учащимся выбрать тихое место в классе, чтобы выполнить задание самостоятельно, или сесть за столы для групповой работы, или занять место за компьютером, чтобы посмотреть видео, распечатайте новый лист или прочтите электронный учебник.
3. Обеспечьте приспособление для всех студентов: Вместо того, чтобы предоставлять приспособление только студентам с IEP или планом 504, подумайте о приспособлениях, которые часто необходимы таким студентам, и сделайте их доступными для всех студентов.
Например, если у вас часто есть студенты, которым нужна копия заметок, использование таких сайтов, как Blackboard или Google Classroom, для публикации каждой слайд-презентации и задания упрощает доступ к этим материалам для всех. Учащиеся, которые отсутствуют, потеряли свою копию или не могут делать заметки, могут использовать онлайн-заметки и документы. Наличие документов, доступных в Интернете, также облегчает родителям, учителям специального образования и параобразователям помощь учащимся, не создавая дополнительной работы для учителя.
Другой пример — обучение студентов использованию бесплатного средства чтения текста, такого как расширение «Чтение и запись» для Google Chrome, или инструмента преобразования голоса в текст, подобного тем, которые доступны в Документах Google. Учащиеся могут решить не использовать их, но они являются хорошим вариантом для учащихся, которые лучше запоминают информацию, когда слышат ее, или имеют инвалидность, мешающую писать.
Универсальный дизайндля обучения позволяет сделать обучение ориентированным на учащихся, создавая более гостеприимную и гибкую среду в классе и учебную программу, более доступную для всех учащихся.Гибкое обучение должно побуждать учащегося к большей личной ответственности за свое обучение: вместо того, чтобы учитель ожидал, что все учащиеся будут учиться одним способом, учащийся устанавливает свои собственные цели в отношении того, как они будут изучать требуемый материал.
Студент становится экспертом не только в содержании, но и в том, как они учатся. Как только контент выветрится из их памяти, это навык, который позволит им приобрести знания, необходимые для любого дела, которым они решат заняться.
Инструкция— WordReference.com Словарь английского языка
WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
в • структуре / ɪnˈstrʌkʃən / USA произношение п.
- акт или практика обучения: [бесчисленные] методы обучения с использованием компьютеров.
- переданных знаний или информации: [бесчисленное множество] Курс дает вам много инструкций, но не очень много полезного.
- Обычно инструкция. [множественное число] приказы, указания или советы: [счетно] Книга называлась «Инструкции для одиноких».
в • структуре (в структуре ′ shən), США произношение n.
- акт или практика инструктажа или обучения;
образование. - переданных знаний или информации.
- элемент таких знаний или информации.
- Обычно инструкция. приказов или указаний: Инструкции находятся на обратной стороне коробки.
- акт меблировки с авторитетными указаниями.
- Computing (Вычисления): Команда, отданная компьютеру для выполнения определенной операции.
- Latin Instructiōn- (основа Instructiō ).См. Инструкцию, -ion
- поздний среднеанглийский Instruccio ( u ) n 1375–1425
- 1.См. Соответствующую запись в Полное обучение, коучинг; тренировка, тренировка, упражнения; идеологическая обработка; учеба в школе.
- 5. См. Соответствующую запись в Несокращенная команда, мандат.
Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::
инструкция / ɪnˈstrʌkʃən / n- направление; приказ
- процесс или акт передачи знаний; обучение; образование
- часть программы, состоящая из закодированной команды компьютеру для выполнения определенной функции
учебная прил.
‘ инструкция ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):
Основы преподавания
- Основы инструктирования, как правило, не уникальны для авиации
- Эти принципы применимы к взрослению, обучению в школе и изучению любого нового хобби / работы
- Изучение прикладной педагогической психологии лежит в основе информации и теорий обучения и, следовательно, методов обучения
- Чтобы успешно осуществлять обучение, инструктор должен знать, почему люди действуют так, как они делают, как люди учатся, а затем использовать это понимание для обучения
- Чтобы быть эффективным инструктором, знание человеческого поведения, основных человеческих потребностей, используемых людьми защитных механизмов, препятствующих обучению, а также того, как учатся взрослые, имеет важное значение для организации студенческой деятельности и содействия продуктивному обучению студентов
- Эффективный преподаватель понимает изучаемый предмет, ученика, процесс обучения и существующие взаимосвязи
- Эффективный инструктор также понимает, что обучение — это сложная процедура, и помогает каждому студенту в достижении результатов обучения, помогая ему развить чувство собственного достоинства и уверенность в себе [Рис. 2-1]
- Через память учащиеся могут вспомнить информацию
- Как только информация усвоена, важно, чтобы инструктор установил условия для сохранения и передачи обучения
- Обучение на основе сценариев помогает студентам связать то, что они узнали
- Эффективное общение просто задает вопрос, переведено ли отправленное сообщение на полученное
- Существуют различные подсказки и вопросы, которые вы можете задать, чтобы определить, произошло ли понимание.
- Используя комбинацию методов обучения (лекция, групповое обучение и обсуждение) и учебных пособий (аудио / видео и раздаточные материалы), студенты могут достичь учебной цели
- Именно в процессе обучения знания могут быть превращены в практические знания
- Таким образом, инструкторы должны понимать концепции и принципы, относящиеся к человеческому поведению, способам обучения и эффективному общению, чтобы применять их в классе.
Copyright © 2021 CFI Notebook, Все права защищены.| Политика конфиденциальности | Условия использования | Карта сайта | Патреон | Контакты
Что такое инструкция по стратегии? | Разобрался
Стратегическая инструкция — это учебная практика, которая показывает студентам, как усвоить содержание или навыки, которые им необходимо приобрести. Он предоставляет учащимся четкие стратегии (такие как создание заметок или размышление вслух), которые помогают им обрабатывать, запоминать и выражать информацию, которую они изучают.
Вспомните, когда в последний раз вы составляли для себя контрольный список, делали систематизированные записи во время встречи или придумали мнемонику для запоминания важной информации.Знали вы об этом или нет, но вы использовали когнитивные и метакогнитивные стратегии. Те же самые стратегии могут помочь студентам стать самостоятельными учениками.
Инструкции по стратегии — это все о том, как учить учащихся. Им нужны стратегии, которые помогут им получать информацию (например, как задавать вопросы), запоминать информацию (например, делать заметки ) и выражать информацию (например, создавать схему).
Другими словами, вы учите студентов тому, что из вашего учебного плана по предметной области — математическим фактам, правилам грамматики и так далее.Инструкция по стратегии — это того, как ученика изучают, запоминают и используют эту информацию. Это стратегии, которые студенты могут использовать на протяжении всей своей жизни.
Конечно, студенты не просто волшебным образом усваивают эти стратегии. Их нужно явно учить. Вы можете сделать это, объяснив стратегию, смоделировав шаги в правильной последовательности, а затем позволив студентам попрактиковаться. Этот вид явное указание особенно важно для студентов, которые учатся и думают иначе.Но это также может помочь всем студентам стать эффективными, гибкими и саморефлексивными учениками.
Обучение стратегии — это мощный инструмент на всю жизнь, который развивает когнитивные и метакогнитивные способности учащихся. Это также повышает их уверенность в себе как учащихся. Вот несколько причин, по которым вы можете попробовать его в классе.
Это снижает нагрузку на мозг и позволяет студентам направлять свою энергию на «мышление», а не на «действия». Для студентов, которые учатся и думают по-другому, обучение стратегии имеет решающее значение.Учащиеся, которым не хватает внимания, часто пропускают ключевые этапы выполнения учебных задач. Точно так же учащиеся, испытывающие трудности с чтением или письмом, могут испытывать трудности, когда для выполнения учебной задачи требуется несколько различных навыков. Им будет полезно, когда учитель четко объясняет, называет и моделирует шаги и дает им конкретный пример для подражания.
Он может помочь изучающим английский язык (ELL) изучать контент. Изучающие английский язык столкнуться с проблемой изучения содержания и языка одновременно.Стратегическое обучение может помочь им получить доступ, организовать и синтезировать новую информацию, освободив место в мозгу для изучения контента на новом языке.
Он может поддерживать мышление более высокого порядка. Стратегическое обучение помогает студентам понять основополагающие концепции и навыки. Благодаря этой базе знаний мышление высшего порядка становится более доступным для всех учащихся.
Инструкция по стратегии может помочь учащимся усвоить важную информацию социально-эмоциональные навыки . Так же, как вы можете обучать стратегиям в области содержания, вы также можете обучать социальным стратегиям, таким как слушание и перевод невербальные сигналы .
Это ключ к более быстрому прогрессу. Думайте о стратегических инструкциях как о способе «замедлиться, чтобы двигаться быстрее». Да, для обучения стратегиям нужно время, но с возможностью попрактиковаться, стратегии станут для студентов второй натурой. Когда вы отодвигаете занавес, чтобы раскрыть этапы обучения, вы открываете всем учащимся «секрет» обучения.
Студенты будут тратить меньше времени на преодоление препятствий. Например, вместо того, чтобы тратить время на попытки написать эссе, у учащихся будет больше возможностей для освоения новых навыков и концепций. Вы можете обнаружить, что инструкция по стратегии приводит к более активному вовлечению, меньшему разочарованию и улучшению поведения в классе.
Есть два основных типа стратегий, которым вы можете научить студентов: когнитивные и метакогнитивные. Когнитивные стратегии — это инструменты, которые студенты могут использовать для получения, запоминания и выражения информации, например: делать заметки , мнемоники или контрольный список.Метакогнитивные стратегии — это инструменты, которые учащиеся могут использовать, чтобы «обдумать свое мышление» или понять, как они учатся. Эти инструменты могут варьироваться от самооценки до саморегулирование техники.
Учащиеся используют когнитивные стратегии для достижения результата обучения, например, для решения дополнительной задачи. Они используют метакогнитивные стратегии, чтобы определить, как приблизиться к цели обучения, были ли они успешны в ее достижении и что они сделали для этого. Студенты обычно используют метакогнитивные стратегии до или после когнитивной стратегии.
Когнитивный | Метакогнитивный | ||||
Что это такое | Помогает ученикам достичь результата обучения (например, решить математическую задачу) | Помогает ученикам думать | Примеры | Организация, например, обучение студентов использованию академического планировщика Навыки ведения заметок и изучения, такие как создание контуров и рисование содержимого Продвинутое мышление, например, последовательная организация информации или поиск причины и эффект Навыки SEL, такие как стратегия активного слушания под названием SLANT | Самооценка, например, размышление над тем, что они узнали Самообучение, например, мыслить вслух или моделировать процесс рубрика для самостоятельного доступа, выполнили ли они все ожидания асси gnment |
Стратегии в областях содержимого | Чтение: определение основной идеи и вспомогательные детали Написание: разработка и организация схемы в ответ на подсказку Математика: использование таких инструментов, как числовая дробь Наука: Использование мнемоники для запоминания порядка планет | Чтение: Самоконтроль, задавая вопрос: «Понял ли я то, что только что прочитал?» Написание: Самостоятельное редактирование с использованием контрольного списка Математика: размышление вслух при решении математической задачи со сверстником Наука: самоанализ на том, что они узнали во время лабораторной работы и что до сих пор неясно |
Использование инструкций по стратегии в классе требует некоторого планирования.Если вы сосредоточены на том, чтобы помочь своим ученикам использовать когнитивные стратегии, метакогнитивные стратегии или и то, и другое, есть пять основных компонентов, которые помогут применить их на практике.
1. Определите и расставьте приоритеты. Подумайте о той области, в которой ваши ученики могут запутаться в вашем содержательном учебном плане. Затем выберите стратегию, которая поможет студентам усвоить этот материал. Например, если вашим ученикам сложно запоминать, попробуйте стратегию мнемоники.
2. Свяжите стратегию с операцией класса или назначением. Обучение стратегии в контексте реальной деятельности или задания имеет важное значение. Это помогает учащимся понять ценность стратегии и дает им явный стимул овладеть ею. В примере с использованием мнемоники, если вы преподаете на уроке математики о порядке операций, мнемоника «Прошу прощения, дорогая тетя Салли» может быть хорошим выбором. Вы бы представили это, когда говорите о порядке действий.
3. Явно и последовательно смоделируйте стратегию. Представьте стратегию студентам и кратко опишите ее конкретные шаги. Объясните, почему это может помочь им, чтобы они были заинтересованы в изучении стратегии. Затем моделируйте каждый шаг, используя явное указание .
Когда вы моделируете, называете и объясняете каждый шаг, размышляйте вслух о том, что происходит у вас в голове. Для студентов, которые учатся и думают по-другому, полезно разбить стратегию на части и практиковать каждую часть отдельно. Это снижает вероятность подавления учащихся.
Примечание по универсальному дизайну для обучения (UDL). Смоделируйте стратегию, используя несколько форм представления, например создание визуального элемента, сопровождающего ваше размышление вслух. Не забудьте также предложить учащимся выразить свое понимание стратегии различными способами, например, произнести пение с призывом и ответить, создать песню или нарисовать собственное изображение.
4. Помогите студентам усвоить стратегию на практике. Чем больше студенты практикуются со стратегией, тем больше вероятность, что они усвоят ее.Начните с более простых примеров для практики, а затем постепенно вводите более сложные примеры. Убедитесь, что у учащихся есть возможность применить одну и ту же стратегию в разных сценариях.
Например, вы можете распространить свою мнемоническую стратегию на науку и попросить учащихся придумать собственное предложение, чтобы запомнить порядок планет. По мере практики предоставляйте быструю обратную связь, которая является конкретной, положительной и корректирующей, чтобы помочь учащимся свободно владеть стратегией. Вы также можете попросить студентов подумать и оценить использование ими стратегии.
5. Поддержите стратегию. Однократное обучение стратегии некоторым ученикам будет недостаточно. Планируйте переучивать, переделывать и напоминать учащимся об этапах стратегии. Продолжайте давать корректирующие отзывы. На этом этапе вы также можете обсудить способы использования стратегии в других предметных областях или в общих жизненных задачах.
Активно поощряйте студентов использовать стратегии для различных действий и заданий. Таким образом, вы поможете им перенести стратегию в различные учебные и жизненные ситуации.
Посмотрите это видео, в котором студент использует изученную им стратегию самоконтроля. Во время просмотра подумайте об этих наводящих вопросах:
Какой инструмент он использует для самоконтроля?
Что вы заметили в инструменте?
Какие шаги, по вашему мнению, предпринял его учитель, чтобы четко обучить этой стратегии?
Есть много способов, которыми семьи могут поддержать обучение стратегии дома, даже если они не используют технический термин «обучение стратегии».«Вы можете предложить разные идеи на родительских собраниях, по электронной почте или по телефону.
Создайте контрольный список редактирования домашнего задания, чтобы его ребенок мог сослаться на него. Например, вы можете отправить домой контрольный список COPS ( C apitalize, O rganize, P unctuate, S pellcheck), чтобы напомнить учащимся, что они должны проверить свои законченные домашние задания.
Используйте беседы за ужином, чтобы спросить их, что они изучают, что у них получается, что сложнее, какие стратегии помогают им в обучении и что они делают, когда застревают.Такие разговоры помогают детям задуматься о своем мышлении.
Разместите напоминания о важных мнемонических знаках или акронимах в том месте, где они делают домашнее задание.
Помогите своему ребенку настроить организационные процедуры, например, используя контрольный список рюкзака чтобы убедиться, что у них есть все необходимое для учебы.
Студентам необходимо управлять своим обучением больше, чем когда-либо во время дистанционного обучения. Инструктаж по стратегии может помочь студентам ориентироваться в этой новой учебной среде.Работайте с семьями, чтобы помочь учащимся разработать стратегии, как:
Отслеживать информацию для входа в систему для платформ и приложений
Управлять расписаниями и устанавливать напоминания для уроков, групповой работы и заданий
Уменьшать отвлекающие факторы дома, если возможно
Используйте перерывы для мозга, физическую активность или непоседы, чтобы повысить концентрацию
Контролируйте их обучение с помощью контрольных списков, счетчиков целей, самоанализа и рубрик
Теперь, когда вы знаете основы обучения стратегии, попробуйте ее со своими учениками, чтобы помочь им стать более самостоятельными учениками.
Подробное наставление: Руководство для учителя | Разобрался
Явное обучение — это способ научить студентов навыкам или концепциям с помощью прямого структурированного обучения. Это помогает сделать уроки понятными, моделируя учащимся, как начать и преуспевать в решении задачи, и дает им достаточно времени для практики.
Пробовали ли вы когда-нибудь следовать новому рецепту, но обнаруживали, что шаг отсутствует или неясен? Или, может быть, в указаниях было слишком много информации, чтобы мозг мог ее обработать.Вы могли догадаться, что делать дальше. Но, возможно, замешательства было достаточно, чтобы вы вообще не приготовили блюдо.
То же самое может случиться, когда ваши ученики узнают что-то новое. Некоторые учащиеся могут делать выводы, чтобы определить следующие шаги или проработать двусмысленность. Но для студентов, которые учатся и думают по-другому, одно неясное направление или слишком много вещей, которые нужно запомнить, может стать препятствием.
Вот почему так важно, чтобы инструкция была максимально ясной и полной.Один из способов сделать это — использовать явную инструкцию.
Явное обучение — это способ прямого структурированного обучения учащихся — от детских садов до старшеклассников. Это помогает сделать уроки кристально ясными и показывает ученикам, как начать и преуспеть в решении задачи. Вы можете использовать явные инструкции для всего класса. Или вы можете использовать его для предварительного обучения или повторного обучения навыку одного ученика или группы учеников.
При использовании явных инструкций вы выполняете ряд последовательных шагов:
Определите четкую и конкретную цель.
Разбейте информацию на части.
Модель с понятными пояснениями.
Вербализация мыслительного процесса.
Предоставьте возможность практиковаться.
Оставьте отзыв.
Явное обучение — это хорошо изученная и высокоэффективная стратегия обучения. Это может быть полезно как для студентов, так и для преподавателей.
Это упрощает высшее мышление и обучение на основе запросов. Подробное обучение дает учащимся, которые обычно не участвуют в процессе обучения на основе запросов, информацию и навыки, которые им необходимы. Подробное обучение также может научить студентов процессам, необходимым для обучения на основе запросов. Подумайте об этом: процесс исследования поддается моделированию, практике и обратной связи. Кроме того, подробные инструкции предназначены не только для базовых академических навыков. Студентам часто требуется явное моделирование и обратная связь по навыкам более высокого порядка, таким как принятие решений и социальные навыки.
Меньше нагрузки на рабочую память. Студенты, которые учатся и думают иначе, часто имеют проблемы с рабочая память . Например, им может быть сложно понять длинную серию указаний. Явные инструкции разбивают обучение на более мелкие части, облегчая «когнитивную нагрузку» (сколько ресурсов мозга нужно студентам для обработки информации). Это освобождает рабочую память учащихся, что важно, потому что для освоения новых навыков требуется много рабочей памяти.
Трудность с вниманием — меньшее препятствие. Без четких инструкций, студенты, которые борьба с вниманием может быть не в состоянии уделить внимание наиболее важным идеям на уроке. С помощью подробных инструкций вы подсказываете учащимся самую важную информацию.
Помогает преодолеть языковой барьер. Если вы используете последовательный и ясный язык на каждом этапе обучения, Изучающие английский язык (ELL) не перегружены удовлетворением новых языковых требований.Исследования показали, что явное обучение коррелирует с увеличением успеваемости среди ELL.
Допускает различные степени практики. Явный инструктаж также эффективен для учащихся, нуждающихся в интенсивном вмешательстве, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями обучения. В вашей школе вы можете назвать эту поддержку «вмешательством Уровня 3». Как правило, этим студентам необходимо практиковать какой-то навык в 10–30 раз больше, чем их сверстникам. Явные инструкции могут дать им такие возможности.Это также дает вам структуру, чтобы убедиться, что эти ученики способны и успешны во время практики.
Позволяет собирать и анализировать данные. Каждый раз, когда студенты практикуют какой-либо навык, у вас есть возможность собрать данные. После цикла явных инструкций вы можете использовать эти данные для планирования следующего урока, будь то повторное обучение или переход к следующему этапу развития навыка. Эти данные помогут вам удовлетворить потребности каждого ученика и быстро спланировать урок.
1.Определите четкую конкретную цель.
Как: Планируя урок, назовите, что, по вашему мнению, студенты усвоят к концу урока. Убедитесь, что эта цель основана на предшествующем обучении.
Почему: Четкая цель поможет вам спланировать четкое указание. Неясная цель может затруднить вам моделирование навыка и затруднить вашим ученикам то, что им нужно делать.
Напишите четкое, краткое и правильное объяснение навыка в своем плане урока.
Спланируйте, как вы будете объяснять эту учебную цель и почему она важна для ваших студентов.
Убедитесь, что выбранный вами навык или информация соответствуют учебной цели урока.
2. Разбейте информацию на части.
Как: Возьмите навык, концепцию или информацию и разбейте их на управляемые последовательные части.
Почему: Разбиение информации на простые для выполнения шаги или фрагменты снижает нагрузку на рабочую память учащихся.
Определите базовые знания, словарный запас и навыки, необходимые учащимся для урока. Спланируйте, как вы будете преподавать эту информацию заранее.
Еще раз проверьте, что вы включили все шаги или фрагменты, поделившись ими с коллегой. Иногда взгляд со стороны может помочь вам определить пробелы.
3. Модель с понятными пояснениями.
Как: Объясните или продемонстрируйте навык так же, как студенты будут его практиковать.Используйте ясный, краткий и последовательный язык. Сосредоточьтесь на наиболее важных частях содержания, которое вы преподаете.
Зачем: Четкие объяснения исключают догадки при обучении. Кроме того, некоторым ученикам может потребоваться увидеть модель (или разные модели) несколько раз. Чтобы решить, нужно ли это, проверьте свое понимание, попросив учащихся помочь вам сделать пример.
Запланируйте несколько примеров (некоторые из них могут отличаться друг от друга).
Планируйте моделировать примеры так же, как студенты будут это практиковать.
Включите в свой план примечание, чтобы проверять, понимают ли учащиеся после каждого примера.
4. Вербализировать процесс мышления.
How: Во время моделирования подумайте вслух о том, что происходит у вас в голове. Например, если вы сравниваете дроби, вы можете рассказать, как вы поняли, что знаменатели не являются общими. Например, вы можете сказать: «Я заметил, что эти два знаменателя не совпадают.В дроби знаменатель равен 5. Но в дроби знаменатель равен 6. »
Почему: Учащиеся, которые учатся и думают по-другому, часто не знают, с чего начать задание или что делать, когда они застряли. Этим ученикам может быть особенно полезно моделирование разговора с самим собой.
Сценарий того, как вы вербализуете свое мышление. Необязательно все записывать, но важно спланировать самые важные моменты.
Подумайте о местах, где студенты могут застрять. Спланируйте, как вы вербализуете эти сложные моменты.
5. Предоставьте возможность практиковаться.
Как: Во время управляемой практики вы можете решить несколько задач всем классом и либо предварительно исправить или исправляйте ошибки по мере их появления. Практика с инструктором — это ваш шанс убедиться, что каждый шаг понятен ученикам, чтобы они были готовы работать самостоятельно.Если учащиеся не усвоили навык, вы можете снова смоделировать или выразить его словами.
Когда студенты добьются успеха в управляемой практике, переходите к самостоятельной практике. Это когда навык или стратегия становятся свободными. Не поддавайтесь желанию представить более сложный материал. Вместо этого сосредоточьтесь на независимых практических задачах, которые соответствуют навыку, который вы смоделировали. Студенты должны осваивать задания во время самостоятельной практики примерно в 90% времени.
После самостоятельной практики проведите совокупный обзор как старых, так и вновь приобретенных навыков и знаний.Обзор поможет студентам приобрести и сохранить автоматизм. Помните, что многим студентам, которые учатся и думают иначе, потребуется больше повторений и возможностей для практики, чем другим студентам.
Почему: Студентам необходимо отработать навык, чтобы он «закрепился» в их долговременной памяти. Управляемая и независимая практика, а также совокупный обзор могут помочь в этом процессе.
Накопительный обзор:
Определите набор навыков, необходимых для достижения цели обучения.
Спланируйте способы пересмотра ранее обученных навыков, которые позволят перейти к новым навыкам, которым вы обучаете.
Спланируйте способы проверки вновь приобретенных навыков или информации.
Сделайте совокупный обзор кратким и целенаправленным.
Как: По мере того, как ваши ученики занимаются управляемой и независимой практикой, дайте им немедленную и действенную обратную связь.
Почему: Быстрый ответ приведет учащихся к успеху и снизит вероятность того, что они отработают навык или стратегию с ошибками.
Отметьте на уроке время, когда вы сможете перемещаться по комнате, чтобы неформально наблюдать за учениками.
Прикрепите лист бумаги с именами учащихся в буфер обмена. Таким образом, вы будете готовы записывать свои наблюдения за их работой.
Оставьте время для своевременного предоставления конкретных отзывов каждому учащемуся.
Сделайте отметку в своем плане для анализа данных об учениках после урока. Вы захотите использовать эти данные, чтобы принять решение о том, какие инструкции нужны студенту в следующий раз.
Вы можете подумать, что явное указание очень похоже на «Я делаю, мы делаем, ты делаешь». Это потому, что явные инструкции могут работать в рамках этого урока. Во время действия «Я делаю» явные инструкции напоминают вам, чтобы вы были ясны и вербализовали свое мышление. В разделе «Мы делаем» подробные инструкции помогут вам спланировать множество возможностей для практики. И во время «вы делаете» не забудьте дать обратную связь.
Семьи могут не знать термин «явное указание».«Если вы обнаружите, что ученик особенно хорошо справляется с этим типом обучения, вы можете познакомить с этим термином членов семьи на конференции родителей и учителей.
Объясните, что явное указание означает очень четкое обучение навыку и предоставление множества отзывов и возможностей для практики. Подскажите, как родители или опекун могли бы использовать части подробных инструкций дома, например, давая указания о том, как убрать в спальне. Со временем вы обнаружите, что подробные инструкции могут помочь учащимся — как в школе, так и дома.
Во время дистанционного обучения еще важнее четко разбивать и объяснять информацию. Это потому, что учащиеся ответственны за свое обучение больше, чем когда-либо прежде. Кроме того, вам может быть труднее следить за точностью и пониманием учащихся. Попробуйте эти советы по использованию подробных инструкций во время дистанционного обучения:
Запишите короткое видео чтобы объяснить направления или преподать урок, концепцию или навык. Это позволяет студентам пересматривать разделы столько раз, сколько необходимо.
Обучайте студентов и их семьи, как использовать технологии, необходимые для дистанционного обучения. Покажите им, как выполнять задачи, например находить и отправлять задания класса, а также включать и выключать камеру или микрофон.
Дайте учащимся четкие временные рамки и списки задач, чтобы помочь им управлять своим обучением.
Использование инструкция по стратегии чтобы помочь студентам разработать стратегии управления временем и организации.
Во время синхронного обучения используйте стратегии, которые побуждают всех учащихся активно участвовать и демонстрировать свое понимание.Это может включать небольшие группы, инструменты для совместной работы, опросы, викторины (например, Kahoot или Poll Everywhere) или реакции и функции чата во время видеозвонка.
Используйте распечатанный контрольный список ниже, чтобы помочь вам спланировать и осмыслить ваши уроки с подробными инструкциями.
Контрольный список для явных инструкций
PDFПоделиться Контрольный список явных инструкций
- Твиттер
- Электронное письмо
- Копировать ссылку
- Текстовое сообщение
- Скоро в Google Классе
Теперь, когда вы знаете больше о подробных инструкциях, как вы планируете использовать их со своими учениками? Попробуйте и посмотрите, как подробные инструкции помогут вам удовлетворить потребности всех учащихся.