Как должен стоять термостат: Термостат двигателя. Устройство, принцип работы и возможные поломки

Содержание

Термостат двигателя. Устройство, принцип работы и возможные поломки

Поддержание оптимальной температуры двигателя важно не столько для эффективной работы печки (хотя её водитель ощущает в первую очередь), сколько для полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличения ресурса двигателя. На некоторых моторах даже устанавливают несколько термостатов и/или термостаты с электронным управлением, чтобы более точно регулировать температуру в каждом контуре системы охлаждения.

Причины и признаки неисправности термостата

Иногда термостат выходит из строя, попросту заклинивая. Чаще всего это происходит из-за коррозии внутри радиатора, некачественного или старого антифриза: частицы накипи или ржавчины оседают на термоэлементе термостата, из-за чего тот становится нечувствительным к изменению температуры жидкости в системе и перестаёт двигать клапан. Но иногда термостат заклинивает и механически.

Термостат может заклинить в разных положениях: в полностью открытом, закрытом или промежуточном.

Если термостат полностью закрыт, антифриз циркулирует только по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя практически в любом режиме работы, при этом радиатор останется холодным. Полностью открытый заклинивший термостат тоже нетрудно вычислить: с ним двигатель будет прогреваться очень долго, а зимой даже не достигнет рабочей температуры.

А вот заклинивший в промежуточном положении термостат вычислить непросто. Поэтому, в случае проблем с системой охлаждения, термостат часто меняют превентивно, на всякий случай — просто чтобы исключить его из списка возможных причин. Благо, стоит он недорого.

Другая распространённая проблема — утечка охлаждающей жидкости — связана не с самим термостатом, а с его прокладкой, которая со временем перестаёт обеспечивать герметичность. Если вы меняете термостат, обязательно смените и прокладку, чтобы не пришлось сливать антифриз и разбирать систему охлаждения заново, обнаружив утечку.

Как проверить термостат

Снятый с машины термостат можно проверить в домашних условиях. Для этого его помещают в закипающую воду и смотрят, открывается ли клапан. Выглядит эффектно, но такая проверка, к сожалению, мало что даёт — лишь подтверждение, что термостат сохранил подвижность. Но при какой температуре он открывается? Чтобы тест был действительно полезным, нужно использовать термометр и контролировать температуру воды, сравнивая её с номинальной температурой начала открытия термостата.

Всё про термостат системы охлаждения автомобиля


Термостат системы охлаждения – маленькая, но важная деталь, отвечающая за поддержание температуры двигателя. Нормально функционирующий термостат не требует к себе внимания, какого-либо техобслуживания и вообще вмешательства в работу. Зато при его поломке автомобиль придется доставлять на СТО эвакуатором. Это полностью автономное устройство, о котором обычно вспоминают только в случае его выхода из строя.

 

Назначение термостата

Для двигателя есть строго определенная рабочая температура, обеспечивающая оптимальные условия работы. Как правило, это диапазон от 80 до 97°С, в зависимости от типа двигателя. При более низких температурах не обеспечивается достаточная текучесть моторного масла, а значит, увеличивается его сопротивление при движении поршней. Выше – перегрев двигателя, при котором происходит нештатное расширение тонко подогнанных металлических деталей, усиливается трение, повреждаются поверхности поршней, цилиндров и клапанов.

Система охлаждения и предназначена для поддержания оптимальной температуры: при старте автомобиля требуется быстрый разогрев, а затем, в процессе движения, нужно качественное охлаждение. Регулировку этого процесса и берет на себя термостат, который устанавливается на «развилке» между большим и малым кругом системы охлаждения и управляет направлением потока охлаждающей жидкости.

Пока двигатель не разогрет, термостат перекрывает патрубок к радиатору, направляя охлаждающую жидкость по малому кругу: от рубашки мотора, через термостат, байпасный канал и снова к двигателю. Антифриз не проходит через радиатор и не охлаждается, давая мотору возможность быстрей прогреться.

 

Движение охлаждающей жидкости по малому контуру во время разогрева двигателя

Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и антифриз начинает охлаждаться сам и охлаждать двигатель. В зависимости от температуры антифриза, термостат может закрыть клапан в байпасный канал полностью (когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении) или частично.

 

Умеренная нагрузка на двигатель: частично открыты оба контура (большой и малый)

Таким образом, термостат в полностью автономном режиме регулирует количество антифриза, поступающего в радиатор охлаждения, чтобы поддерживать температуру двигателя на постоянном рабочем уровне.

 

Интенсивное охлаждение: байпасный канал полностью закрыт,
вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор

 

Конструкция и принцип действия

 

Термостат состоит из цилиндра, наполненного материалом с большим коэффициентом термического расширения. Наполнитель может быть жидким (у сильфонных термостатов смесь воды и спирта) или твердым. Твердый наполнитель, как правило, состоит из дистиллированного гранулированного воска, смешанного с медным, алюминиевым и графитовым порошком.

Корпус цилиндра делается из гофрированной меди, имеющей хороший коэффициент теплопроводности. Герметично закрытый медный цилиндр наполнен теплочувствительным материалом (твердым в холодном состоянии), в котором установлен металлический шток. Вся конструкция загерметизирована резиновым уплотнителем.

С обеих сторон цилиндра расположены два клапана: клапаны большого и малого контуров системы охлаждения. Вся конструкция закреплена в корпусе-тарелке с верхней и нижней рамками, и снабжена пружинами, обеспечивающими нужное сопротивление штоку.

 

Когда термочувствительный наполнитель плавится от высокой температуры, он увеличивается в объеме и выталкивает шток наружу (приблизительно на 2 см). Клапан, закрепленный на штоке, поднимается и перекрывает патрубок. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем больше сила выталкивания штока. При остывании восковой наполнитель уменьшается в объеме, и шток вместе с клапаном возвращается на место с помощью пружины.

Точность работы термостата достигается за счет состава наполнителя: в зависимости от ингредиентов и их пропорции можно точно подобрать температуру плавления и коэффициент расширения наполнителя. В конечном итоге именно наполнитель влияет на температурный диапазон работы термостата.

 

Технические характеристики

Принцип действия всех термостатов примерно одинаковый: что для европейских, что для американских, азиатских или отечественных автомобилей. Но некоторые особенности конструкции и технические параметры отличаются, чтобы полностью соответствовать параметрам двигателя и системы охлаждения.

 

  • Температурный режим

В зависимости от того, какая температура нужна для работы двигателя, будет использоваться соответствующий термостат с точно выверенным температурным диапазоном. Как правило, этот показатель пишется на корпусе, а в описании указывается как «температура плавления».

 

Примеры обозначения рабочей температуры
на корпусе термостата

Чем жарче климат, тем «холодней» должен быть термостат: в условиях сильной жары двигатель прогревается быстро, а радиатор может не обеспечить нормальное охлаждение антифриза. Следовательно, для «Африки» используются термостаты с низкой температурой плавления, а для «Сибири» — с высокой.

 

  • Количество клапанов

В старых автомобилях использовались (и до сих пор используются) одноклапанные термостаты: наиболее простые по конструкции. Более новые модели – двухклапанные, которые используются практически во всех новых машинах.

Одноклапанный (слева) и двухклапанный (справа) термостаты

В двухклапанных моделях верхний и нижний клапан работают синхронно: если один патрубок открыт, другой закрыт.

 

  • Двухступенчатые термостаты

Используются в охлаждающих системах с высоким давлением, в которых требуется преодолевать сильное сопротивление жидкости. В таких термостатах клапан состоит из двух «тарелок»: сначала открывается меньшая, для которой необходимо меньшее усилие, а затем, когда давление падает, открывается основная.

 

  • Корпусные и бескорпусные

В большинстве случаев термостат продается без корпуса: при установке необходимо разобрать место его размещения, вынуть старый и установить новый. Но некоторые производители предлагают уже установленные в распределительный корпус термостаты, которые при установке нужно подключить к соответствующим патрубкам системы охлаждения.

 

 

  • Дополнительные устройства

На современных автомобилях термостаты могут оснащаться дополнительным термодатчиком и подогревателем, работающим в паре с электронным блоком управления. На средних оборотах двигателя температура охлаждающей жидкости поддерживается на более высоком уровне, а при максимальной нагрузке включается дополнительный подогрев, и термостат срабатывает раньше, что позволяет уменьшить температуру антифриза примерно на 10°С.

Такое решение дает заметную экономию топлива.

 

 

  • Габаритные размеры

Для термостатов имеют значение диаметры малого клапана, «тарелки» и высоты. Для корпусных моделей указываются размеры патрубков, их длина и углы наклона.

 

 

В большинстве случаев термостаты продаются вместе с уплотнительной прокладкой из специальной резины, стойкой к воздействию антифриза.

 

Неисправности термостата: признаки, причины, последствия

Поскольку устройство термостата достаточно простое и не подвергается интенсивным механическим нагрузкам, проработать он может достаточно долго. Причин поломки может быть несколько:

  • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях. Как правило, отложения в системе охлаждения появляются из-за некачественного антифриза и несвоевременной его замены. Накипь на деталях термостата затрудняет движение штока и клапанов, после чего термостат перестает правильно реагировать на изменение температуры ОЖ;

  • Разрушение от вибрации. Чаще такая неприятность случается с бракованными или некачественными изделиями, в которых недостаточно завальцованы стыки и соединения. Если медный цилиндр недостаточно загерметизирован, внутрь попадает охлаждающая жидкость и препятствует работе термостата;
  • Разрушение резинового уплотнителя из-за высокой температуры. Перегрев может вывести из строя уже «подуставшую» резину, после чего в ней образуются трещины и протечки. Мембрана внутри рабочей части (между восковым наполнителем и штоком) также страдает от перегрева.

При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает. Клапаны термостата могут перекрыть патрубок, ведущий к радиатору или к байпасному каналу, либо могут остановиться в среднем положении.

Признаки неисправности:

  • Двигатель долго греется – открыт патрубок к радиатору, антифриз охлаждается, не давая мотору прогреться;
  • Двигатель перегревается (стрелка в красной зоне) – антифриз не попадает к радиатору;
  • Двигатель греется дольше обычного, а при нагрузке резко повышается температура – клапаны заклинило в среднем положении, часть охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, но при интенсивном движении этого охлаждения недостаточно;
  • Также косвенными признаками поломки термостата может быть неработающее отопление салона («печка» дует холодным воздухом), повышенный расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Самым тяжелым последствием отказа термостата будет перегрев двигателя: в жару достаточно нескольких минут, чтобы привести мотор в аварийное состояние. Но и езда с недостаточно прогретым мотором сказывается на его ресурсе: увеличивается износ деталей, неэффективно работает моторное масло.

 

Как проверить термостат?

Проверить работу термостата можно самостоятельно. Для этого отслеживается работа системы охлаждения, то есть переход антифриза по большому и малому контуру в зависимости от температуры двигателя.

1. Завести мотор. До того как он прогреется до рабочей температуры, антифриз не должен поступать в радиатор. Следовательно, патрубок, ведущий к радиатору должен быть холодным. Если он теплый – антифриз поступает в радиатор раньше времени;

2. Когда мотор прогреется, охлаждающая жидкость должна идти в радиатор, патрубок должен быть теплым. Мотор прогрет, а антифриз в радиатор не идет – перекрыт клапан;

3. Если двигатель хорошо прогрет (почти до красной зоны), антифриз не должен поступать в байпасный патрубок, а весь проходить через радиатор охлаждения. Соответственно патрубок к радиатору будет горячим, а байпасный – холодным.

Еще один способ проверки, который рекомендуют автолюбители старой школы – демонтаж термостата и проверка его в горячей воде. Конечно, при желании можно и так оценить работу устройства, только понадобится отслеживать температуру открытия клапанов. Но если возникают нарекания на работу термостата, лучше его просто заменить.

 

О том, как выбрать новый термостат на замену старому, читайте наш «Гид покупателя».

Subaru Legacy | Проверка и замена термостата

4.1.4. Проверка и замена термостата

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Термостат расположен на передней части двигателя под водяным насосом (cм. рис. Водяной насос, рис. Водяной насос двигателя 1,8 л).

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии дефектов в системе охлаждения проверьте уровень охлаждающей жидкости и работоспособность указателя температуры.
2. Если после запуска двигатель прогревается очень медленно, то, возможно, термостат находится в постоянно открытом положении, и его необходимо заменить.
3. Если двигатель перегревается, то рукой проверьте температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг холодный, то, возможно, термостат находится в закрытом положении и не пропускает охлаждающую жидкость к радиатору. В этом случае термостат также подлежит замене.
4. Если термостат находится в открытом положении при комнатной температуре, то он подлежит замене.
5. Для проверки термостата опустите его на шпагате в контейнер с водой. Постепенно нагревая воду, заметьте температуру, при которой термостат начинает открываться и полностью откроется. Извлеките термостат из воды и проверьте, чтобы он полностью закрылся после остывания. Замените термостат, если его параметры отличаются от технических требований.

Замена


Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Установите соответствующий контейнер под кожухом термостата. Ослабьте хомут и снимите шланг радиатора с кожуха термостата.
4. Отвинтите болты (указаны стрелками) и снимите крышку кожуха термостата.
5. Снимите термостат, отмечая положение, в котором он был расположен (указано стрелками).
6. Проверьте работоспособность термостата.
7. Очистите сопрягаемые поверхности термостата, кожуха термостата и крышки кожуха термостата.
8. Установите термостат с новой прокладкой в кожух термостата. Проверьте, что выступ термостата соответствующим образом совместился с пазом в кожухе термостата.
9. Установите кожух термостата и закрепите его болтами.
10. Установите шланг радиатора на крышку кожуха термостата и закрепите хомутом.
11. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.

Замена термостата на двигателе 5A FE, 4a FE, 7A- FE

Замена термостата на двигателе 5A FE

 

Что нужно:
1) торцевой ( головочный ) ключ на «10» длиной до 15 см.
2) То , чем его вертеть ( у меня – по п.1-головочный в шестигранником на «8» , который крутил малым газовым ключом(п.2)
3) Отвертка шлиц, желательно с жалом шириной более 8 мм.
4) Мешок или ткань 1,5 на 1 м ( ее — чтоб не сильно замараться ) и рабочие перчатки.
5) Емкость чистая на 2-3 литра под антифриз, воронка для заливки антифриза в радиатор
6) 0,5 литра воды.
7) 200-300 мл готового антифриза

Начало  –  глушим мотор.
1) Отцепляем  массу и на аккум , бампер и часть что ближе к термостату кладем ткань.
2) Отцепить датчик температуры, что в корпусе воздухофильтра.
3) Ослабляем хомут (ключом на «10»), что крепит патрубок идущий от верхней крышки корпуса воздухофильтра  к инжектору. Убираем эту крышку  и вынимаем фильтр.
4) Снимаем нижнюю половину корпуса воздухофильтра . Для этого
А) отворачиваем внутри ее 3 болта ключом на «10»
Б) отцепляем 2 хомута , что на ниж крышке корпуса воздухофильтра крепят провода.
Для этого в прорезь ( вверху хомутов ) вставить поглубже отвертку и расцепить хомут.
5) Подставить ведро под сливной краник радиатора и слить антифриз ( минимум 1 литр), сдавить неск раз верхний резиновый патрубок радиатора (что идет к блоку)чтоб антифриз из него максимально слился в радиатор. Закрыть краник радиатора.
6) Отцепить  два разъема, что вблизи крышки термостата и вместе с разъемом датчика температуры – отвести в бок, чтоб не намочить .
7) Торцевым ключом на «10» ( возможно, при помощи инструм (см п.2) открутить две гайки на крышке термостата.

Снять крышку термостата и ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОЛОЖЕНИЕ  стравливающего клапана в корпусе термостата!!ОН СВЕРХУ!!! (виде «сережки» болтается корпусе термостата).

8) БЫСТРО извлечь термостат , переставить со старого термостата прокладку на новый (если не запаслись новой прокладкой).
9) Установить новый термостат клапаном вверх. Чем быстрее вставите – тем меньше антифриза утечет из движка.

10) После установки крышки термостата полить водой туда, где вытекал  антифриз( чтоб смыть его следы и в будущем – следить за течью, если, не дай бог, побежит тут).
11) Собираем все в обратной последовательности.
12) Заливаем антифриз обратно  в радиатор, а добавку — 200-300 мл дист воды ( готового антифриза) в расширит бачок.
13) Не забудьте выгнать воздушные пробки из системы охлаждения.

Правильная замена термостата — алгоритм действий

Система, которая регулирует охлаждение КамАЗ, – сложная структура, связанная с техническими составляющими транспортного средства. У знаменитых автомобилей, выпускаемых Камским автомобильным заводом, рекомендуется температура от 80 до 120 градусов по Цельсию для жидкости. При этом температура двигателя иногда достигает 220 градусов. Такие технические характеристики определяют обязательное обслуживание используемой системы.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 435
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/sistema-ohlazhdeniya-kamaz-remont-i-profilaktika

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2057
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-termostata.html

Важные элементы системы

Автомобили КамАЗ обладают системой охлаждения, напоминающей классические варианты. При этом каждый агрегат является важным, ведь он отвечает за функциональность системы, правильное движение охлаждающей жидкости.

Обратите внимание! Нужно отметить наличие двух термостатов. Они требуются для полноценной работы установленных двигателей. Также на радиаторе устанавливают специальные жалюзи, причем в холодное время года их закрывают для ускорения прогрева силового агрегата.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 497
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/sistema-ohlazhdeniya-kamaz-remont-i-profilaktika

где находится, как поменять, замена, сколько стоит

Термостат КамАЗ предназначен для автоматического поддержания оптимального температурного режима силового агрегата в различных условиях работы. Этому способствует перенаправление потоков среды в охлаждающей системе мотора КамАЗ. На холодном агрегате антифриз движется по малому кругу: насос — рубашки блоков цилиндров — термостат — насос. После достижения охлаждающей жидкостью (ОЖ) 80°С часть среды термостат перенаправляет в радиатор. Такая схема циркуляции называется большим кругом.

Где находится и как устроен

Из-за большого объема системы охлаждения двигателя КамАЗ на них установлены 2 термостата, которые располагаются в одном корпусе, размещенном на передней стенке правого блока цилиндров. Такое расположение обусловлено тем, что охлаждающая жидкость насосом вначале подается в левый блок цилиндров, а потом по перепускной трубе — в правый. Попадая в коробку термостатов, горячий антифриз направляется или на всас насоса (прогрев мотора), или в радиатор. Вентилятор, прокачивая воздух, забирает тепло у ОЖ. Охлажденный антифриз из нижнего бачка поступает на всас насоса.

Термостат — простое, но важное устройство системы охлаждения двигателя. Он состоит из:

  • корпуса;
  • двух клапанов;
  • штока;
  • цилиндра с воском;
  • пружины.

Принцип действия основан на увеличении объема при плавлении твердых тел. В роли последнего выступает церезин, представляющий из себя смесь воска с алюминиевой пудрой. Исполнительные органы (клапана) закреплены на штоке. При запуске холодного двигателя один из них (основной) находится в закрытом положении, а другой (клапан малого круга) — открыт.

При нагревании ОЖ воск в цилиндре переходит в жидкую фазу. Достигнув температуры 80°С, церезин вытесняет шток, в результате чего основной (верхний) клапан открывается, а клапан малого круга (нижний) — закрывается. Часть антифриза поступает в радиатор охлаждения. При температуре ОЖ равной 93°С верхний клапан открывается полностью. Весь поток направляется в радиатор, т.к. нижний клапан перекрывает подачу жидкости на всас помпы.

По мере остывания ОЖ клапаны начинают двигаться в обратном направлении, и процесс повторяется. Происходит автоматическое поддержание параметров в охлаждающей системе.

Как поменять

Перед заменой термостата придется выполнить сопутствующие демонтажные работы. Чтобы его поменять, нужно снять ремень генератора, ослабить болты крепления и отвести механизм в сторону. Перед снятием шланга с патрубка радиатора сливают 2-3 л ОЖ, демонтируют хомуты и аккуратно стаскивают гофру со штуцера. После этого извлекается коробка термостатов

Для их замены демонтируется крышка. После установки работоспособных деталей заменяется сальник, закрывается коробка. Установка на место производится в обратном порядке.

specmahina.ru

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2774
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/termostat-na-kamaze-gde-nahoditsya.html

Где находится термостат у КАМАЗа

Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

Замена термостата

проверка термостата, нерабочий термостат, сравнение термостатов

термостат на камминз

Замена масла в двигателе Камаз

Как проверить автомобильный термостат в домашних условиях. Термостат Форд Фокус 1

Термостат Дизеля ЯМЗ 236238240.

замена помпы на КАМАЗе 5460

Как проверить термостат.

  • Откуда белые КАМАЗы
  • КАМАЗ максимальный уклон
  • Турбина к27 чехия на КАМАЗ
  • Кабина без спальника КАМАЗа
  • Какие аккамуляторы для КАМАЗа
  • КАМАЗ на метане производитель
  • Разбор передней ступицы КАМАЗ
  • Водяной насос КАМАЗ 5310
  • Кран отопителя КАМАЗ 43118
  • Диагностика эбу КАМАЗ
  • Гарантийный срок КАМАЗ 6520
  • Противотуманные фары КАМАЗ 4310
  • Замена фильтров тонкой очистки топлива на КАМАЗе
  • Автокран кс55713 5к 3 на шасси КАМАЗ
  • КАМАЗ промывка канализации

Главная » Хиты » Где находится термостат у КАМАЗа

kamaz136.ru

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 925
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/termostat-na-kamaze-gde-nahoditsya.html

Уязвимые места системы охлаждения

Важно не только знать, где находится датчик температуры автомобиля КамАЗ и другие элементы системы, но и понимать проблемы. В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются со следующими неприятными проблемами:

  • протекание используемых технических жидкостей;
  • переохлаждение установленных агрегатов;
  • перегрев используемого антифриза;
  • охлаждающая жидкость попадает в масляную систему.

Нужно понимать, что с этими проблемами можно успешно бороться только при правильном техническом обслуживании транспортного средства и учете отличий системы.

  1. Протекание антифриза чаще происходит через соединения патрубков. Иногда к этому процессу приводят разрушения резиновых шлангов. Нужно понимать, что патрубки – это одно из самых уязвимых мест КамАЗа, причем их плохое техническое состояние приводит к различным нежелательным проблемам. Уровень жидкости постепенно снижается, и система начинает активно нагреваться, вследствие чего может произойти перегрев агрегатов. Для устранения течи нужно все тщательно затянуть и провести прессовку системы, ведь даже малейших рисков протекания не должно быть.
  2. Термостаты также считаются слабым местом. Выход из строя элемента может привести к перегреву или переохлаждению мотора. Это зависит от расположения клапана, который нужно правильно регулировать. Если термостат открыт, жидкость будет проходить по большому кругу через установленный радиатор. Если мотор не прогревается, происходит чрезмерное снижение температуры. Если жалюзи находятся в открытом состоянии, двигатель может быть переохлажден. Зная, где термостат на автомобиле КамАЗ находится, нужно внимательно следить за его техническим состоянием. Изначально ситуацию может спасать используемый вентилятор транспортного средства, но рано или поздно нарушения в работе становятся слишком явными, вследствие чего температурный режим нарушается.
  3. В большинстве случаев вентилятор, устанавливаемый на КамАЗ, с муфтой относят к слабым местам. Если агрегат выходит из строя, система перестает справляться с собственными задачами. Если за транспортным средством постоянно присматривать и делать регулярные профилактические осмотры, проблемы можно успешно предотвратить.

Такие потенциальные проблемы важно учитывать, чтобы сохранять хорошее техническое состояние автомобиля.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 2288
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/sistema-ohlazhdeniya-kamaz-remont-i-profilaktika

Замена термостата на КАМАЗе евро 2 видео

Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

Ремонт камаза (потёк тосол)

Замена термостата

термостат на камминз

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Замена масла в двигателе Камаз

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Как заглушить малый круг охлаждения

Проверка термомуфты.

  • КАМАЗ 55102 самосвал схема
  • Нагрузка на оси КАМАЗа
  • Перезаряд генератора КАМАЗ
  • Шестерня раздатки КАМАЗ 4310
  • Включение вентилятора на КАМАЗе
  • Авария мазды и КАМАЗа
  • Как поставить противотуманки на КАМАЗ
  • КАМАЗ 6460 какие мосты
  • Турбина от КАМАЗа на ваз 2107
  • Электрическая схема тормоза КАМАЗ
  • Разбираем генератор КАМАЗ
  • Посадка шкворня КАМАЗ
  • КАМАЗ буксует видео самосвала
  • КАМАЗ 45143 органы управления
  • Объем масла КАМАЗ 54112

Главная » Популярное » Замена термостата на КАМАЗе евро 2 видео

kamaz136.ru

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 850
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/termostat-na-kamaze-gde-nahoditsya.html

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  1. Определить где находится термостат;
  2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  3. Запустить холодный двигатель;
  4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;

    Определение температуры непосредственно на автомобиле

  5. Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии  нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1077
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-termostata.html

Как поменять термостат на КАМАЗе 740 видео

Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка

Замена термостата

Ремонт камаза (потёк тосол)

проверка термостата, нерабочий термостат, сравнение термостатов

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

термостат на камминз

Замена масла в двигателе Камаз

Как заглушить малый круг охлаждения

Термостат Дизеля ЯМЗ 236238240.

КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР

  • Рулевое управление КАМАЗ 65201
  • Где расположен номер двигателя КАМАЗ
  • Вал карданный КАМАЗ 6520 с подвесным
  • Бухгалтерский баланс организации КАМАЗ
  • Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ 43118
  • Как менять форсунки на КАМАЗе видео
  • Причина высокого давление масла в двигателе КАМАЗ
  • Диаметр цилиндра КАМАЗ 5320
  • Вакуумные автомобили на базе КАМАЗ
  • Прокладка включения гидромуфты КАМАЗ
  • КАМАЗ 5460м технические характеристики
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ 63501
  • Палец рулевой полиуретановый КАМАЗ
  • КАМАЗ 4326 для spin tires 2014
  • Объем кузова КАМАЗа в тоннах

Главная » Клипы » Как поменять термостат на КАМАЗе 740 видео

kamaz136.ru

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1004
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/termostat-na-kamaze-gde-nahoditsya.html

Инструкция по демонтажу

Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство.  Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Слить антифриз;
  2. Снять воздушный фильтр;
  3. Открутить 2 болта и гайку крепления;
  4. Извлечь клапан рециркуляции;
  5. Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
  6. Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
  7. Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
  8. Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
  9. Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.

Демонтаж

На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 997
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-termostata.html

КАМАЗ 5320 замена термостата | КАМАЗ

Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

Ремонт камаза (потёк тосол)

термостат на камминз

Замена масла в двигателе Камаз

Замена термостата

Совет по ремонту помпы на автомобиле камаз

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

система охлаждения

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

  • Описание автомобиля КАМАЗ 4308
  • КАМАЗ техническое обслуживание и ремонт 1988
  • Прокладка под выпускной коллектор КАМАЗ
  • КАМАЗ 65224 инструкция
  • Камера на КАМАЗах
  • Многоступенчатая коробка передач КАМАЗ
  • КАМАЗ 53212 военный видео
  • Видео КАМАЗы с бычки
  • Тосол в двигателе КАМАЗа
  • Пневмо система КАМАЗ евро
  • Подвод воздуха на делитель КАМАЗ
  • Где стоит аккумулятор на КАМАЗ
  • Масло в мост КАМАЗ 55111
  • Тормозная система КАМАЗ 5320 передние
  • КАМАЗ самосвал 6520 по россии

Главная » Новости » КАМАЗ 5320 замена термостата

kamaz136.ru

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 881
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/termostat-na-kamaze-gde-nahoditsya.html

Вентилятор

Вентилятор выполнен в виде 5 лопастей, причем он находится на валу гидромуфты. Агрегат может в автоматическом режиме включаться – выключаться, причем этот процесс происходит с учетом температуры окружающей среды. Вентилятор охлаждения КамАЗ работает согласно включениям – выключениям. Наличие кожуха, созданного из металла, обуславливает поступление воздуха только на радиатор, поэтому боковых подкосов удается избегать. Зная особенности исполнения и работы датчика включения вентилятора КамАЗ 65115, где он стоит, можно правильно определять специфику использования агрегатов и внимательно следить за их техническим состоянием.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 639
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/sistema-ohlazhdeniya-kamaz-remont-i-profilaktika

Где стоит термостат на КАМАЗе 4308

термостат на камминз

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка

Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375

Замена термостата

Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности

ремонт преобразователя от камаза

Работа термостата

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Обзор камаз 4308 только купил б у

  • КАМАЗ с кабиной аксора
  • Камеры на колеса для КАМАЗа
  • Накладка тормозная КАМАЗ ширина
  • Машина техпомощи КАМАЗ
  • КАМАЗ фургон военный
  • КАМАЗ 43253 со спальником
  • Прокладка под выпускной коллектор КАМАЗ
  • КАМАЗ 5325 отзывы
  • Тюнинг старого КАМАЗа
  • Регулировка раздаточной коробки КАМАЗ 43114
  • Задний мост КАМАЗ объем
  • КАМАЗ 6540 кабина интерьер
  • КАМАЗ снегоуборщик видео
  • Снять стартер с КАМАЗа 5320
  • Свой КАМАЗ зерновоз

Главная » Новости » Где стоит термостат на КАМАЗе 4308

kamaz136.ru

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 881
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/termostat-na-kamaze-gde-nahoditsya.html

Водяной насос

Важно! В соответствии с евро стандартами также предусмотрено наличие водяного насоса. Основная функция агрегата – циркуляция охлаждающей жидкости по используемой технической системе и двигателю.

Агрегат определяет движение потока, функциональность и техническое состояние транспортного средства. Для защиты внутренних рабочих полостей традиционно используют специальные уплотнители. Для предотвращения поломок важно применение масленки, с помощью которой можно нагнетать смазку.

Водяной насос должен обладать герметичным корпусом, причем через специальное дренажное отверстие не должно что-либо течь. В противном случае сальники нужно будет менять в ближайшее время. Герметичность водяного насоса, как и остальных агрегатов, важна для правильного использования оборудования.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 789
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/sistema-ohlazhdeniya-kamaz-remont-i-profilaktika

Профилактика системы охлаждения

При подключении агрегатов помнят о регулярной профилактике, определяющей состояние КамАЗа.

  1. Используют жидкость с учетом оптимальной температуры применения.
  2. При заливе технической жидкости соблюдают основные правила проведения процедуры.
  3. Следят за температурой жидкости. Минимальный показатель – 80 градусов, максимальный – 98. Такая температура оптимальна для оборудования.
  4. Регулярно проверяют количество имеющейся жидкости. Нормальный уровень должен составлять две трети от объема используемого бачка.
  5. Жидкость регулярно меняют. Процедуру проводят раз в год. Со временем характеристики жидкости ухудшаются и агрегатам сложно подключаться к системе, выполнять рабочие задачи.
  6. Следят за состоянием оборудования, герметичностью конструкций. Протечка жидкости непозволительна, так как она уменьшает срок службы технической системы.
  7. При нарушении температурного режима проверяют состояние термостатов, датчика включателя гидромуфты.
  8. Летом регулярно следят за агрегатами. При необходимости проводят очистительные мероприятия для устранения засоренности.
  9. Профилактика и техническое обслуживание проводятся с учетом состояния оборудования. Учитывается схема включения вентилятора охлаждения КамАЗ евро 2 и других деталей.
  10. Важно натяжение ремней транспортного средства. Натяжение проверяют нажатием на середину ветви с усилием 4 кгс. Ремни обычно прогибаются на 15-22 миллиметра. В остальных случаях регулируют натяжение.
  11. Техническое обслуживание предполагает регулярный слив старой охлаждающей системы. Запрещено пускать двигатель для кратковременной работы после процедуры. Это приводит к перегреву деталей и преждевременным поломкам оборудования, так как оно не может подключаться исправно после процедуры.

Использование надежного датчика включения вентилятора охлаждения КамАЗ и других устройств обязательно с учетом состояния транспортного средства, погодных условий, особенностей езды. Тщательный контроль за техническими характеристиками и регулярное обслуживание проводятся для полноценной работы оборудования, отвечающего за процесс охлаждения.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 2092
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/sistema-ohlazhdeniya-kamaz-remont-i-profilaktika

Где находятся термостаты на КАМАЗе видео

Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка

Замена масла в двигателе Камаз

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

термостат на камминз

проверка термостата, нерабочий термостат, сравнение термостатов

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Замена термостата

замена гур КамаЗ 5320 на 4310

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

замена помпы на КАМАЗе 5460

  • Составить предложение с КАМАЗ
  • Диаметр шатунной шейки КАМАЗ
  • Особенности устройства грм двигателя КАМАЗ
  • КАМАЗ 54115 схема переключения передач
  • Уплотнитель ветрового стекла КАМАЗ
  • Воздух в колесах КАМАЗа
  • Блок управления стеклоочистителем КАМАЗ
  • Размеры накладок на КАМАЗ 6520
  • Турбирование КАМАЗ 740
  • КАМАЗ гуманитарный конвой
  • КАМАЗ мамонт грузоподъемность
  • Модели КАМАЗ для коллекции
  • Маховик КАМАЗ какой диаметр
  • Расход топлива КАМАЗ вахтовка
  • Сколько стоят запчасти на КАМАЗ 53212

Главная » Видео » Где находятся термостаты на КАМАЗе видео

kamaz-parts.ru

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 962
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/termostat-na-kamaze-gde-nahoditsya.html

Термостаты и патрубки

Патрубки системы нуждаются в обязательном присмотре. Только при герметичных соединениях можно правильно регулировать температуру мотора и предотвращать потерю чрезмерного количества охлаждающей жидкости. Внимания заслуживают места, где патрубки соединяются с остальными запчастями и где отмечается повышенная уязвимость агрегатов.

Важно! Термостаты требуются для использования антифриза. Если температура технической жидкости достигает 80 градусов, переход жидкости нарушается. При температуре в 93 градуса циркуляция нарушается, вследствие чего охлаждающая жидкость течет через радиатор мотора и это приводит к уменьшению срока службы оборудования.

Только правильное техническое обслуживание термостатов и патрубок гарантирует сохранение хорошего состояния установленных агрегатов.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 805
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/sistema-ohlazhdeniya-kamaz-remont-i-profilaktika

Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 23087
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. https://starimpex.ru/kamaz/termostat-na-kamaze-gde-nahoditsya.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 8277 (36%)
  2. https://the-avto.ru/drugoe/kakie-termostaty-ustanavlivajut-na-kamaze-5490.html: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 852 (4%)
  3. https://toptexnik.ru/kamaz/sistema-ohlazhdeniya-kamaz-remont-i-profilaktika: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 7545 (33%)
  4. https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-termostata.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 6413 (28%)

Должен ли я переключить термостат на «аварийный обогрев», если на улице очень холодно?

Краткий ответ : Нет. Переключение вашего термостата на аварийный обогрев или «em heat» только потому, что на улице холодно, просто невероятно увеличит ваши счета за электроэнергию.

Не используйте аварийный режим обогрева , если тепловой насос не перестанет отапливать ваш дом полностью.

В этом случае обратитесь за помощью к профессиональному мастеру по ремонту тепловых насосов.

Почему аварийный режим нагрева увеличивает ваши счета за электроэнергию? Чтобы понять, нам нужно вкратце рассказать, как работает тепловой насос

Как работает тепловой насос и как он связан с электронным теплом

Тепловой насос может обогревать дом тремя способами:

  • Перемещение тепла — В режиме обогрева ваш тепловой насос подобен кондиционеру, работающему в обратном направлении, чтобы отводить тепло извне внутрь вашего дома (в противоположность тому, как он работает в режиме охлаждения).
  • Электрический нагреватель — Этот электрический нагревательный элемент является дополнительным нагревателем (или «дополнительным нагревателем», как он отображается на вашем термостате). Он включается автоматически, чтобы помочь обогреть ваш дом, когда тепловой насос изо всех сил пытается отвести тепло, когда на улице ниже 40 градусов по Фаренгейту.
  • Резервная газовая печь — Многие домовладельцы используют свою газовую печь вместо электрической нагревательной ленты для дополнительного нагрева при более низких температурах.

Использование дополнительного тепла, особенно электрического нагревателя, требует больших затрат, поскольку оно потребляет электроэнергию.Вот почему energy.gov говорит, что тепловые насосы более эффективны в более мягком климате — им не нужно так часто использовать полосу нагрева или газовую печь.

«Аварийное тепло» означает постоянное использование резервного тепла.

Переключение термостата на аварийный обогрев означает, что вы сообщаете своему тепловому насосу следующее:

«Эй, хватит пытаться втянуть воздух снаружи. Просто используйте резервное тепло ». Ваш тепловой насос с радостью согласится. Но теперь ваш тепловой насос в основном работает либо как электрическая печь, которая стоит дороже, чем тепловой насос, либо он использует резервную печь.

Резервная печь работает более эффективно, чем полоса нагрева, но менее эффективна, чем тепловой насос, забирающий тепло.

В любом случае, вы не хотите переключаться на аварийное отопление только потому, что на улице холодно. Ваш тепловой насос будет использовать дополнительное тепло для дополнительного обогрева вашего дома.

Когда использовать аварийный обогрев

Используйте его только … в аварийной ситуации с отоплением! Имеет смысл, правда?

Используйте аварийное отопление только в том случае, если тепловой насос вообще не обогревает ваш дом.Так вы согреетесь до тех пор, пока профессиональный подрядчик по тепловому насосу не сможет его отремонтировать.

Хотите еще таких лакомых кусочков для экономии денег? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы ежемесячно получать на свой почтовый ящик инструкции, ресурсы по экономии и многое другое.

Coolray — ваш эксперт по домашнему комфорту в Атланте, специализирующийся на отоплении, кондиционировании, качестве воздуха и водопроводе. Остались вопросы? Мы будем рады помочь — просто свяжитесь с нами через Интернет.

Как подключить термостат

* Не существует стандарта, по которому цветовой провод управляет каждой функцией.При подключении каждый провод следует идентифицировать по клеммам, к которым он подключается, а не по цвету. Если вы не знаете, к какой клемме подключается каждый провод, может потребоваться обратиться к системе HVAC и посмотреть обозначения на плате управления. Для получения типичных примеров проводки и разъяснения того, с какими типами систем работает ваш термостат, обратитесь к владельцам / руководству по установке. *

Термостат использует 1 провод для управления каждой из основных функций вашей системы HVAC, например: обогрев, охлаждение, вентилятор и т. д.На схеме ниже показано, что контролирует каждый провод в вашей системе:

S — Датчики, проводные внутри и вне помещений

Y — компрессор, ступень 1 (охлаждение)

Y2 — компрессор, ступень 2 (охлаждение)

G — Вентилятор

C — общий

U — Управление увлажнителем, осушителем или вентилятором

L / A — A — Вход для неисправности теплового насоса

O / B — Реверсивный клапан для систем с тепловым насосом

E — Аварийный обогрев

Доп. / Вт2 — ступень нагрева 2 (нагрев)

Вт — ступень нагрева 1 (нагрев)

R — 24vac (нагревательный трансформатор)

Rc — 24vac (трансформатор охлаждения)

* Термостаты торговых моделей требуются для работы в «двухтопливных» системах (системах, использующих тепло насос для первых 1 или 2 ступеней нагрева и использование газовой или масляной печи для резервного / аварийного обогрев).Если у вас двухтопливная система или вы не уверены, рекомендуется связаться с Профессиональный подрядчик HVAC для продолжения.

Пожалуйста, следуйте приведенному ниже руководству для основного пошагового руководства:

Для защиты вашего оборудования отключите питание на блоке выключателя или переключателе, который управляет вашим отопительное и охлаждающее оборудование. Чтобы убедиться, что ваша система выключена, измените температуру на ваш существующий термостат, чтобы ваша система начала нагрев или охлаждение. Если вы не слышите или не чувствуете система включается через 5 минут, питание отключено.Если у вас есть цифровой термостат с пустой дисплей, вы можете пропустить этот шаг.

Затем снимите имеющийся термостат с настенной панели. Большинство термостатов подключаются непосредственно к стена. Однако некоторые поднимаются снизу и снимаются, а другие имеют фиксирующий язычок.

Следующим шагом будет сфотографировать вашу проводку. При фотографировании убедитесь, что маркировка клемм хорошо видна.

Просмотрите свои фотографии.

Если вы видите клеммы, обозначенные A B C или 1 2 3, значит, ваш новый термостат не может быть напрямую совместимы, так как ваша система требует термостата связи.

Если вы видите толстые, черные или красные провода, значит, у вас есть система линейного напряжения. Этот тип проводки требует термостата сетевого напряжения и несовместим с термостатами низкого напряжения

Если вы видите провода, подключенные к клеммам с маркировкой G1, G2, G3, вам понадобится термостат, способный управление несколькими скоростями вентилятора, ни один из наших розничных термостатов не совместим с этой системой тип. G совместим, но не G1, G2 и / или G3.

Обычно вы должны видеть одножильный провод 18 калибра.Самая распространенная конфигурация пять проводов, однако вы могли видеть как два, так и целых десять.

Любой провод, который присутствует, но не подключен к клемме, которую вы хотите записать, но вы не будет маркировать эти провода.

Используя фотографии, которые вы сделали, снимайте каждый провод по одному и маркируйте его. Если на терминале несколько обозначений, таких как W и O / B, он будет помечен как W и O / B, а не только один или Другие.

После того, как вы сняли и промаркировали все провода, которые можно открутить, снимите старую стенку термостата. пластину и установите настенную пластину нового термостата.

После установки настенной пластины нового термостата мы можем повторно подключить проводку. Если мы рекомендуем помещая провод в терминал, не перемещайте его в другой терминал, если мы обратимся к нему позже в руководстве. (Пример. — У вас есть один провод с маркировкой W-O / B, и мы рекомендуем вставить его в клемму O / B. Если позже в руководстве мы рекомендуем вставить провод W в клемму W, вы не будете перемещать это провод, поскольку мы уже проинструктировали вас поместить его в O / B.)

Теперь давайте рассмотрим конфигурации проводки.

Обозначьте любую метку проводов R, RH или RC. Обычно у вас будет один или два из этих трех. Если у вас есть только один провод, независимо от того, помечен ли он RC, он войдет в клемму R, а перемычка соединительные клеммы R и RC будут на месте. Некоторые термостаты имеют перемычку, некоторые иметь металлическую скобу, у других может быть вилка, а перемычка также может быть просто проводом, соединяющим два терминала. Если у вас два провода, R или RH войдут в клемму R, а RC — в контакт. в разъем RC.Если у вас более одного провода (у вас есть провод с меткой R, а другой провод с маркировкой Rc, например), вы можете удалить любые перемычки между клеммами R и Rc, или нажмите переключатель, чтобы открыть RC-терминал и вставить провод.

Далее, давайте поговорим о C, или общем проводе. Если у вас есть термостат модели Trane и Провода, помеченные X или B, см. в руководстве к термостату. В некоторых случаях один из этих проводов может быть ваш общий. Если у вас есть провод C, вставьте его в клемму C на настенной пластине.Если вам нужен адаптер C-wire, вы можете приобрести его здесь.

Давайте посмотрим на провод G. Этот провод пойдет к клемме G вашего нового термостата.

Для проводов Y, Y1 и Y2 Y или Y1 будут подключаться к клемме Y, а Y2 — к Y2. Терминал.

Провод O / B может иметь множество конфигураций. Это может быть W-O / B, O / B, W-O, W-B, или вы можете даже есть отдельные провода O и B. Если у вас есть отдельные провода для O и B, вам нужно склеить отключите провод B, чтобы он не мог контактировать, а провод O будет подключен к клемме O / B на ваш термостат.

Если ваша клемма O или B имеет метку с другим проводом, обычно W, вам нужно будет идентифицировать есть ли у вас система теплового насоса или нет. Тепловой насос запускает ваш компрессор для обоих отопление и охлаждение. Если вы не знаете тип своей системы, вставьте этот провод в клемму W. Если у вас есть система с тепловым насосом, поместите ее в клемму O / B.

Найдите любой неподключенный провод с маркировкой W или W1. Если на предыдущем шаге вы определили O, B или Провод O / B, который подключается к клемме O / B и имеет отдельный провод W, поместите этот провод в терминал W2.Если у вас нет провода, подключенного к клемме O / B, подключите провод W к терминал W.

Какую температуру установить на термостате?

Пытаетесь решить, на какую температуру установить термостат? Ты не одинок! Настройки термостата не только влияют на ваш комфорт, но и могут иметь большое влияние на ваши счета за коммунальные услуги. И хотя идеальная настройка термостата для вашего дома во многом зависит от личных предпочтений, есть способы достичь комфортного баланса между комфортом и экономией энергии.

Вот несколько советов о том, как выбрать правильную настройку температуры для вашего дома:

Когда вы отапливаете дом …

Независимо от того, интересуетесь ли вы больше комфортом или экономией, поиск оптимального места на термостате может потребовать немного проб и ошибок. Хорошее практическое правило для энергосберегающего обогрева — установить термостат на 68 ° F. Для большего комфорта попробуйте увеличивать температуру на 1-2 градуса за раз. Для экономии энергии уменьшайте температуру на 1-2 градуса за раз.

Когда вы охлаждаете дом …

В более жаркие и влажные месяцы ничто не сравнится с облегчением в прохладном доме с контролируемой влажностью. Чтобы найти свое счастливое место, попробуйте установить систему кондиционирования воздуха на 78 ° F , чтобы обеспечить хорошее сочетание комфорта и энергоэффективности. Затем при необходимости отрегулируйте, чтобы найти свою зону комфорта.

Когда вы хотите сэкономить энергию …

По данным Министерства энергетики, вы можете сэкономить до 10% в год на обогреве и охлаждении, если установите термостат на 7-10 градусов по сравнению с обычными настройками на 8 часов в день.Делайте это ночью, когда ложитесь спать, и днем, когда идете на работу.

  • Во время отопительного сезона: Попробуйте выключить тепло и укутаться — наденьте свитер или легкую куртку, пушистые тапочки и т. Д. Откройте окна, чтобы впустить естественный солнечный свет и позволить матери-природе согреть ваш дом.
  • Во время сезона охлаждения: Попробуйте увеличить температуру переменного тока и дополнительно установить вентилятор — отдельно стоящий или потолочный. Закройте окна, чтобы уменьшить согревающее воздействие солнца.
  • Круглый год: Приобретите программируемый термостат, который может автоматически регулировать температуру для комфорта, когда вы дома или бодрствуете. Некоторые из этих моделей также будут «изучать» ваши модели и автоматически настраиваться для обеспечения комфорта и экономии энергии. А термостаты Wi-Fi® дают вам еще больше гибкости благодаря удобному управлению со смартфона, планшета или компьютера. Наши термостаты Wi-Fi должны быть подключены к Wi-Fi для удаленного подключения. Для использования нашего приложения вам потребуется мобильное устройство iOS® или Android®.

Если вы просто не можете почувствовать себя комфортно после экспериментов с температурой в вашем доме, возможно, пришло время получить экспертное заключение у местного подрядчика Carrier HVAC. Ваш местный дилер может проанализировать вашу систему HVAC, чтобы убедиться, что она работает должным образом, и при необходимости произвести ремонт. Это решение, с которым может согласиться большинство людей!

Что означают все эти буквы на проводке термостата

Примечание. Этот пост был первоначально опубликован 27 июня 2019 г.Мы переиздаем его сейчас в рамках недели, посвященной домашнему уходу в iFixit, и потому, что все больше людей ищут такое решение прямо сейчас.

Если вы заменяете термостат в первый раз, вы можете заметить, что провода подключены к разным клеммам, каждая из которых обозначена определенной буквой. Вот что означают эти буквы.

Заменить термостат очень просто, но иногда буквы на клеммах на старом термостате не совпадают с буквами на новом термостате.Знание того, что обозначает каждая буква и для чего она используется, может помочь вам понять, какой провод куда идет на вашем новом термостате.

Примечание. Хотя в проводке термостата используется только 24 вольта (таким образом, это не будет шокировать вас и даже не будет обнаружено), все же рекомендуется отключить питание всей вашей системы HVAC перед заменой термостата, чтобы не вызвать каких-либо повреждений. проблемы с электрической системой во время работы с ней.

R, Rh, Rc: В вашей системе может быть только провод R, провод Rh и Rc или один провод Rh или Rc.Если у вас есть только R-провод, он отвечает за питание всей вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (с помощью трансформатора). Если у вас есть как провод Rh, так и провод Rc, первый питает нагрев, а второй — охлаждение (с использованием двух отдельных трансформаторов). Если, например, у вас есть провод R и провод Rc, провод R управляет системой обогрева.

G: Этот провод управляет вентилятором, который нагнетает теплый или холодный воздух через все вентиляционные отверстия в вашем доме.Это не заземляющий провод!

C: Это обозначает «общий» провод в системе HVAC, и он обеспечивает питание термостата. Некоторые системы не обеспечивают этого, и это не обязательно требуется для каждого термостата, поскольку некоторые могут питаться от батареи или просто «красть» энергию из других проводов, но если в вашей системе он есть и на вашем термостате есть клемма для него. , вам обязательно нужно его подключить.

Y, Y1, Y2: Каждый раз, когда ваш термостат требует охлаждения, Y-провод используется для отправки сигнала вашей системе HVAC о включении кондиционера.Вместо этого можно использовать провода Y1 и Y2, если у вас двухступенчатая система (т. Е. Высокий уровень для очень жарких или холодных дней и низкий уровень для мягких дней).

W, W1, W2: Так же, как и Y-образный провод, W-провод (и) регулирует нагревание вашей системы.

O, B, O / B: Эти провода отвечают за переключение переключающего клапана в системе теплового насоса. Провод O переключает клапан с нагрева на охлаждение, а провод B переключает клапан с охлаждения на нагрев.Иногда это может быть один провод O / B вместо двух отдельных проводов.

X, AUX: Некоторые системы с тепловым насосом могут обеспечивать дополнительный нагрев. Этот провод отправляет сигнал вашей системе, требующий дополнительного нагрева, если наружная температура слишком низкая для работы теплового насоса в одиночку. Включится вторичный источник тепла, расположенный в воздухообрабатывающем устройстве.

E: Работает почти так же, как дополнительный источник тепла, но только в аварийных целях. Его нужно включать вручную, тогда как дополнительный нагрев может включаться автоматически, если это необходимо.Аварийный обогрев используется только в случае неисправности теплового насоса.

ACC: Некоторые термостаты имеют этот разъем для подключения оборудования, например, увлажнителя или осушителя воздуха в доме.

L: Этот терминал предназначен для световых индикаторов на термостате, иногда когда включается дополнительный или аварийный обогреватель, или если есть общая проблема с вашей системой.

K: Модули защиты проводов Honeywell объединяют провода Y и G в один провод K, который подключается к клемме K на некоторых термостатах Honeywell.Он используется в системах, в которых нет провода C, но есть термостат, для которого он нужен.

S, S1, S2: Эти провода проходят прямо снаружи и передают информацию о температуре наружного воздуха на термостат.

Это определенно много информации, которую нужно усвоить сразу, но используйте ее как простое руководство всякий раз, когда вы заменяете термостат. Если вы не совсем уверены, какой провод куда идет или какие конфигурации поддерживает ваша система отопления, вентиляции и кондиционирования, обратитесь к руководствам по эксплуатации систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и термостатов.

Google Nest Stand для обучающего термостата Nest, 3-го поколения

Нажми и собирай
Бесплатно

Бесплатно для заказов на сумму более 30 фунтов стерлингов, 2 фунта стерлингов, если вы потратите меньше.Выберите день получения при оформлении заказа, следующий день доступен в некоторых местах. Доступно в Waitrose, некоторых магазинах John Lewis, филиалах Co-op, на станциях Shell и магазинах Booths

Собрать +
£ 3.50

Получите вашу доставку из более чем 7000 местных круглосуточных магазинов в течение 3 дней. Закажите до 20:00 с воскресенья по пятницу для получения на следующий день.

Утренние роды
£ 10.95

Заказная утренняя доставка до 10:30, доставка 7 дней в неделю. Закажите до 20:00 для доставки на следующее утро.

Доставка на следующий день или в указанный день
£ 6.95

Доставка в выбранный вами день с 7:30 до 18:00, 7 дней в неделю. Заказ до 20:00 для доставки на следующий день.Вы получите текстовое сообщение утром в день доставки с 1-часовым окном доставки.

Стандартная поставка
£ 3.50

Доставка по Великобритании в течение 7 дней, с 7:30 до 18:00, с понедельника по субботу. Бесплатно для заказов на сумму более 50 фунтов стерлингов, в противном случае — 3 фунта стерлингов.50.

Возвращает

Возвращайте небольшие или средние товары по почте или в John Lewis & Partners и Waitrose & Partners. магазины.

Крупные предметы (доставленные двумя людьми, например, техника и мебель) можно вернуть, используя наш Служба сбора на дому.

Вы также можете вернуть заказ Click & Collect туда, где вы его забрали.

Разъяснение провода смарт-термостата C — что делать, если у вас его нет?