Как перемотать статор болгарки – Перемотка обмотки статора «болгарки» — Электропривод

Содержание

Расчет Обмотки Статора Болгарки — CTLN.RU

Перемотку статора болгарки в текущее время сделают и без помощи других. Для этой цели вам необходимо запастись только необходимыми познаниями. При наличии у мастера нужных инструментов, способностей проведения ремонтов и определенного объема познаний в области электротехники, вопрос что же на самом деле, как своими силами убрать неисправность этого инструмента решается довольно просто.

Ручные шлифовальные машины, именуемые по простому «болгарками» бывают вариации выйти из строя по различным причинам. Самая частая неувязка — обрывание витков статора, происходящая по причине очень сильной нагрузки на аппарат. На данный момент такую неисправность можно поправить без помощи других — верно перемотать статор.

Нередки случаи, когда предпосылкой поломки становится поломка электронной части устройства. К этому приводят разные причины:

  • попадание воды на поверхность, из-за чего проходит ток;
  • скачки напряжения;
  • резкое выдергивание вилки из розетки;
  • высочайшие перегрузки и, как результат, перегрев.

Существует мировоззрение, что перемотать статор без помощи других нереально. По сути, довольно разобраться в конструкции устройства. Если встречаются опыт схожей работы и нужные познания, ремонт трехфазного устройства пуска провести конечно и дома. Беря во внимание предварительные работы, процесс занимает часы.

Часто движок ломается по причине обрыва магнитопровода, нарушения обмотки либо якорного коллектора. При повышении напряжения отмечается скачкообразное повышение силы искры. Как правило это наблюдается лишь на одной щетке. Такое явление приводит к разрушению изоляции проводов на статорной катушке. Если при включении диск за короткий срок разгоняется и развивается, это гласит о витковом маленьком замыкании статора.

Схемы намоток статора

Искры, возникающие во время работы коллектора, говорят о появлении нарушений в балансировке якоря. Проверку работы коллектора выполняют таким макаром: при включении звук должен усиливаться равномерно с повышением напряжения. При всем этом не должно появляться вибраций. Если наблюдается резонанс, электродвигатель болгарки просит ремонта.

Инструмент для шлифовки состоит из 3-х принципиальных компонент:

Читайте так же

Якорь представляет из себя крутящийся элемент с обмоткой и делает вращающий момент электродвигателя. На статоре, разбитом на секторы, бывают такая же обмотка. Ток через угольную щетку проходит по обмотке, поступает к якорю. Потом ток перебегает на другие щетки пока, пока что остается сделать нашему клиенту части статора не будут задействованы. При прохождении электронного тока по обмотке появляется повсевременно взаимодействующее со статором магнитное поле. Таким макаром, приводится в действие электродвигатель. Существует несколько соответствующих поломок устройства пуска «болгарки»:

Схема эксцентриковой орбитальной шлифовальной машинки.

Перематывать обмотку можно и на дому, без воззвания к спецу. Необходимо только за ранее разобрать устройство. Если нет рабочей убежденности в собственных силах, то воззвание в специализированную мастерскую станет более разумным шагом. В основном сдвигается кожух. Для этой цели крепящий его винт откручивается. После чего можно узреть что остается сделать нашему клиенту детали болгарки, кроме укрытого под железным колпаком редуктора. Откручиваются винты, при помощи которых закрепляется железная пластинка. Сейчас нашему клиенту остается механические детали отлично видны. Только после чего конечно перебегать к перемотке статора.

Лучше отлично выполненного ремонта вам понравятся только верная эксплуатация, при какой занимается совсем не случится поломок. Если вы поставили цель «

болгарка» работала подольше, необходимо соблюдать последующие легкие правила:

  1. Не необходимо превосходить количество смазки и сроки ее прибавления как еще его называют смены.
  2. Если инструмент работал на пониженных оборотах, строго воспрещается сразу выключать его. Если бросить его поработать хотя бы 1 минутку, реально избежать перегрева.
  3. Не следует допускать долговременную работу инструмента на пониженных оборотах под нагрузкой.

Отремонтированный статор дозволит шлифовальной машине нормально работать еще длительный период.

Для перемотки статора пригодятся особые инструменты:

  • молотки: деревянный, железный;
  • круглогубцы и плоскогубцы;
  • железная щетка;
  • штангенциркуль;
  • мегомметр;
  • электродрель;
  • линейка;
  • лак.

1-ый и важнейший шаг — чистка статора от загрязнений. Древняя обмотка удаляется из пазов. Весь спектр делают посредством металлической щетки. Чистка проводится вручную при помощи железных щеток, электродрелей. Также нужно убрать старенькую изоляцию. Чтоб облегчить задачку, применяют трансформаторное масло. Его нужно незначительно согреть и опустить туда устройство пуска. Такая мера дозволит размягчить покоробленную изоляцию и упростить ее удаление. Для чистки также применяется слабенький раствор каустика (температура — 80ºС), смешанного со сжатым воздухом.

После обработки

статор необходимо отлично помыть водой и высушить. Состояние статора и железных пакетов необходимо отлично проверить. Потом подтягивают стягивающие сердечник шпильки, пазы зачищают от заусенцев. Сопротивление изоляции измеряется с применением мегомметра. Части сердечника, нажимных шайб и пазы покрываются лаком. Шайбы и пазы нужно изолировать.

Перемотка статора.Ремонт болгарки.

Читайте так же

Облегчить последующую работу может сопроводительная записка, где показываются главные данные:

  • схема соединения фаз и их количество;
  • сопротивление катушки и фазы;
  • количество пазов и их размеры;
  • сечение обмотки, шаг катушек по пазам;
  • метод изоляции паза, количество междуслойных прокладок и их размеры.

Дальше убирается оставшаяся лобовая обмотка и наматывается новенькая. Существует особый шаблон для производства обмотки. Он закрепляется на оси, держащей 3.5 изготовленные из металла пластинки огромного размера.

Во время работы принципиально получить строго определенное количество витков — оно является идентично количеству витков старенькой обмотки. Проволоку необходимо наматывать так, чтоб уплотнение было наибольшим. Катушки ставятся в

статор. Из такого же материала, из которого изготовлена обмотка для катушек, делаются выводы. Их кончики необходимо изолировать кембриками — трубочками, сделанными из пластмассы.

Как будет произведена грамотная установка как установить катушки, нужно проверить, чтоб пазовые коробки были симметричны. Необходимо закрывать обмотку. Если этого не происходит, при закладке проводов катушек ставят временные вкладыши. Эта обычная мера дозволит избежать повреждения.

Катушка устанавливается над пазом, который находится ниже расточки. Проводники катушки устанавливают при помощи специальной пластинки. Провода, расположенные в пазу, не обязаны быть перекрещиваться. Их необходимо укладывать точно так же, в той же последовательности, что и намотку. Проводники необходимо устанавливать строго параллельно.

Чтоб выполнить последующую операцию, статор необходимо мало повернуть — лишь на одно деление. В паз укладываются катушки из этой же группы. По окончании укладки необходимо положить междуслойные прокладки. Выводы прикрутить к наружному контуру так, чтоб они размещались параллельно наружному контуру. Нижняя сторона катушек устанавливается аналогично. Операция повторяется пока, пока пазы этого шага не заполнятся.

Втягивание обмотки статора на станке ВС-2А


Когда обмотка закончена, концы можно загильзовать. Размеры гильз зависят от размеров статора. Толщина гильзы обычно бывает 0,4 мм, однако длина обязана стать не просто, чем габарит устройства пуска. В большинстве случаев это значение составляет около 1,5 мм. Для производства гильзы употребляется особый картон. На этот адрес необходимо намотать пленку (желательна термоустойчивой). Всю получившуюся конструкцию заворачивают скотчем. Катушки с гильзами необходимо установить в пазы статора. Потом можно провести проверку, верно ли двигается якорь. Катушка на сто процентов готова. Ее остается только обмотать киперной лентой, а сверху покрыть слоем лака. Когда лак высохнет, устройство на сто процентов готов к использованию.

Читайте так же

ctln.ru

Перемотка статора (УШМ) болгарки, на коленке. Motor rewinding | Домашнему мастеру

Сохранили к себе

wlt-PictureRepostsList wlt-PictureRepostsList wlt-PictureRepostsList

и ещё 20 человек

Текст из видео:

  • 00:05: сегодня у нас видео обзор многим довольно интересно покажется я сегодня хочу вам показать как не имея под рукой их практически ничего перемотайте статор болгарки ну или дрели смотря какое инструменту быть перемотав тут у нас трактор от болгарки я снял вторую обмотку
  • 00:30: посчитал сколько витков на старой обмотки было 90 витков в каждой катушке я все очистил далее мы берем проволоку формуем и и таким образом вот смотрите чтобы она могла пролезть указы вот видите колечко укладывается до фазы без проблем чей запас поиграть то есть разогнуть как-то продвинуть далее мы
  • 01:02: фиксируем этот диаметр примерно размер далее нам нужно что-то вроде как раз начал мотать для этого я взял балончик носи жителя воздуха намотал несколько слоев бумаги а4 и начал мотать получилось такое
  • 01:30: колечко я намотал 100 витков на 10 витков больше чем было провод по диаметру подобрал такое же сразу скажу по секрету этот провод он стоит петли размагничивания цветных телевизоров как бы везде диаметр разные ну вот эту я снимал sony телевизор sony там петля размагничивания такая вот такой провод хороший и как раз хватит на статор
  • 02:00: намотал я на каркас снял зафиксировал изолентой уже конкретно открывал подогнал но уже видно что до пролезет прошлом еще изоляция надо будет ставить в позы статор сейчас я мотая вторую такую катушку также ее сниму также я зафиксирую и потом будем дизайнером этого вторую катушку получилось для катушки с одинаковым
  • 02:30: количеством витков теперь сюда нам надо в пазы ставить из картона плотного изоляционной гильза чки вырезать подогнать их после чего можно будет заправлять саксами катушки вот намотал я катушки видно заправил легче не пропитывал ситов черновая заправка было поставил гильзы из картона
  • 03:01: теперь проверяем сопротивление 24 ну так как один вам почти погрешность где-то 1 и 3 ома норме сопротивления тут то же самое норме сопротивление теперь относительно массы ничего не прозванивается
  • 03:30: все отлично даже на 200 килоом вот теперь пропитываем статор потом пойду искать остальные детали над этой болгарки буду ее собирать и конечно же будет запуск если все сегодня найду сегодня сниму ещё видео обзор всем предложение ролика будет и покажу наглядно что все работает что можно на коленки не имеет практически никаких приборов никаких станков ничего просто вот из подручных средств перемотать статор
  • 04:00: собрал я болгар очку статор перемотанный поставил лак подсох пропитывал вот таким цапом лаком то что было под рукой конечно понимаешь чтоб она бежит ног и говнарей скажет неправильно мотал так не мотается а то уже тут пишут что у меня трамп не прозванивается обмотки так никто не проверяет вообще не знаю для чего метры вольтметр нужен интернета для чего люди создавали ну видать в другой
  • 04:31: вселенной товарищи ну не суть пропитался фанатам все просохла сейчас я вам включу
  • 05:07: вот таким вот образом можно сказать на коленке с подручными средствами можно перемотать статор болгарки чего сложного в этом нет у болгар очка 1200 ватт четырех до десяти тысяч оборотов в минуту тут стоял регулятор куда-то его посеяли тут он был колёсико на 150 диск
  • 05:32: так в принципе все на ней есть поворачивается ручка относительно корпуса есть фиксатору тут вот удобная болгарка думаю хозяйстве пригодится называется темп ушам 150р спалили его ее по глупости был большой скачок напряжения болгар очка просто от
  • 06:00: перенапряжения приказала долго жить ну самое интересная кривую жил без всяких проблем если будут какие-то вопросы задавайте постараюсь на них ответить а на этом все не забываем ставить палец вверх и подписываться на мой канал до новых встреч в новых роликах

postila.ru

Как Перемотать Болгарку Своими Руками

Как сделать ремонт болгарки на дому

К сожалению, весь инструмент в определенный момент сгорает, однако это не беда — его сможете починить. Что надо знать при ремонте ушм bosch своими руками. Перемотать и как починить болгарку;. Сейчас я расскажу, как сделать ремонт болгарки на дому.

Начало всего нужно подробно вспомнить обстоятельства, когда произошла поломка. Как сделать из штроборез из болгарки своими руками + (видео) обратно в болгарку. Как. Зачем? Это поможет на 50% определить, что именно в инструменте сломалось по другому сгорело. Ремонт редуктора перфоратора макита hr 2450 своими руками как собрать редуктор. Ерунда, если на болгарку упала бетонная плита не совсем другое, когда в момент работы ярко вспыхнули не затем перегорели нашему клиенту остается лампочки. Как изготовить своими руками виброплиту: советы. Как починить мелкие поломки у перфоратора редуктора, своими руками ремонт. Разница очевидна?

Электрическая часть может сгореть от перегрузки (следовательно, перегрева) инструмента в момент работы, от скачка напряжения питания, от попадания внутрь токопроводящих жидкостей, вследствие длительного хранения в сыром помещении, выдергивания вилки за шнур питания, слишком резкого не сильного нажатия на выключатель не т.п.

Механика не любит нештатных режимов работы, отсутствия правильной смазки подшипников не зубчатых колес редуктора, попадания внутрь абразивной пыли не влаги, падения на пол в момент работы, отсутствия регулярного технического обслуживания.

До начала ремонта болгарки, нужно на дому тщательно почистить ее корпус — они это любят, не порой сразу же работают. Как сделать своими руками приспособления для. Корморезка: как своими руками смастерить измельчитель. Как сделать плавный пуск и регулятор оборотов резак по пенопласту своими руками esr. Если не помогло, тогда придется разбирать машинку. Откручивайте крепежные винты не снимайте кожух.

Ремонт электрической части углошлифовальных машин

Электрика виновата тогда, когда болгарка вообще «молчит», либо медленно крутит вал не (по другому) сильно искрит щетками. Как сделать мини болгарку своими руками. Диаметр 150-180 мм относит болгарку makita ротора своими руками. Как перемотать. Варианты изготовления подобного прибора собственноручно. При всем этом может ощущаться запах горелой изоляции.

Читайте так же

В 90% случаев «неисправности» электроинструмента, для его починки достаточно просто воткнуть вилку в заведомо исправную розетку. Как сделать отверстие без дрели своими руками в. Если с розеткой нашему клиенту остается в полном порядке, значит, незамедлительно нужно последовательно проверить шнур питания не кнопку включения.

Неисправность схемы управления оборотами двигателя есть вариант проверить, пустив ток в обход ее, с применением короткого отрезка провода. Заточка топора своими руками – особое искусство, которое требует как теоретических знаний, так и практических навыков. Как можно собрать ветрогенератор из своими руками из из шуруповерта. Учтите, что при таких обстоятельствах двигатель вращается с максимальной скоростью, поэтому, в первую очередь, убедитесь по поводу того, что он рассчитан на сетевое напряжение (220 вольт).

Перемотка статора (УШМ) болгарки, на коленке. Как своими руками убрать глубокую царапину.подручным инструментом,каждый это сможет. Motor rewinding

Выбрал время, чтобы привести в чувство болгарку, которую мне отдали на запчасти. Заодно решил показать.

Самыми распространенными неисправностями, когда еще делают ремонт болгарки самостоятельно, являются обрыв как еще его называют короткозамкнутые витки в обмотках якоря не(по другому) статора. Как сделать дрель и шуруповерт удобнее? Своими руками делаем 5 интересных самоделок. Возникают они, вы, вследствие перегрузки не перегрева инструмента.

Проблемы якорей не статоров делятся на:

  • неисправность обмотки,
  • повреждение магнитопровода,
  • повреждение коллектора якоря.

Простейшей, но очень эффективной диагностикой их неисправности, является тщательный внешний осмотр, который по большей части достаточен что бы принять решения о возможности дальнейшей эксплуатации запчасти двигателя или вида ее ремонта.

Если осмотром не удалось найти проблемное место, то в ход идут приборы: пробник, омметр, ЛАТР, дроссель с разрезанным «железом». Как сделать своими руками из болгарки циркулярку. Для продвинутых ремонтников выпускается прибор ПУНС-5.

Посмотрите видео ролик о диагностике неисправности при попытке сделать ремонт болгарки самостоятельно.

Методика поиска неисправности электродвигателя ЛАТРом

Медленно увеличивая напряжение на выходе ЛАТР до 250V, определяем характер неисправности обмоток якоря не статора.

Неисправность якоря

  • Возрастающее пропорционально увеличению напряжения искрение на всей поверхности щеток — чаще всего межвитковое замыкание.
  • При малом напряжении якорь пытается вращаться в разные стороны (в разных положениях) — наверняка межвитковое замыкание.
  • Узкая искра на щетках, увеличивающаяся пропорционально повышению напряжения, указывает на очень большую вероятность обрыва провода иначе говоря плохого контакта с его с коллектором.

Читайте так же

Неисправность статора

При повышении напряжения происходит скачкообразное увеличение искры на одной щетке — пробой изоляции провода в статорной обмотке.

Наличие слишком больших искр на коллекторе может указывать на плохую балансировку ротора (якоря) — в течении увеличения напряжения, шум двигателя должен плавно увеличиваться, вибрация должна отсутствовать. Если в какой-то момент появляется резонанс — значит балансировка некачественная.

Методика поиска неисправности электродвигателя омметром

Проверяется сопротивление между смежных контактов коллектора — оно надо сделать равным при каждом измерении, либо через один контакт (якоря при так специально мотают для уменьшения потерь на нечетных гармониках).

Сопротивление между железом магнитопровода не контактами коллектора должно превышать несколько МОм (проверяется отсутствие пробоя на корпус).

О ремонте болгарки своими силами в части механики прекрасно рассказано не показано в следующем ролике.

Подытожить нашему клиенту остается вышесказанное не показанное можно одной фразой: «Не так страшен ремонт болгарки в кустарных условиях, как его малюют!» Успехов!

Читайте так же

vdiweb.ru

Упрощенный ремонт болгарки — Меандр — занимательная электроника

В статье описаны технологические советы, уп­рощающие сложные и трудоемкие процессы на­мотки якорей и статоров электрифицированного инструмента. В статье кратко описаны конструкции электродвигателей ручного инструмента, приведе­ны схемы обмоток и их подключение, рисунки при­способления и подробное описание технологиче­ских процессов по их ремонту и монтажу.

Большинство ручного электрифицированного инструмента (в основном, это электродрели, пер­фораторы, «болгарки», циркульные пилы, шуруповерты, цепные пилы и т.п.) содержит сетевые кол­лекторные электродвигатели, которые, в основном, состоят из статора с двумя электромаг­нитными полюсами, якоря (рис.1) и щеточного механизма с двумя графитными щетками. Основ­ными причинами отказов электродвигателей явля­ются нарушение технологии при производстве, механические перегрузки и превышение длитель­ности непрерывной работы. В результате чего пе­регревается обмоточный провод, который при этом расширяется, что разрушает его изоляцию и приводит к замыканию витков. Возможны также обрывы концов обмоток от ламелей коллектора, если они не имеют бандажа. Описанные в литера­туре методы ремонта обмоток якорей и статоров рекомендуют сложную технологию перемотки проводом того же диаметра, в результате чего не­обходимо намотать 1000-2000 витков тонкого провода с помощью специальных приспособлений [1]. А это требует соответствующего опыта, знаний и кропотливого труда.

Рис. 1

Чаще всего выходят из строя якоря двигателей, которые имеют более сложную конструкцию и бо­лее плотную укладку обмоточного провода в пазах якоря. Наличие короткозамкнутых витков или об­рывов концов обмоток в якоре при исправных щет­ках и коллекторе проявляется в виде кругового ис­крения щеток, быстрого нагрева инструмента и потере мощности двигателя. Обрывы концов об­моток устраняются путем пайки концов к ламелям коллектора, наложением бандажа из ниток и рав­номерной пропиткой его эпоксидным клеем. Сложность перемотки якоря на порядок выше по сравнению с перемоткой статора, к тому же тре­бует его статической и динамической балансиров­ки, поэтому чаще всего авторы публикаций пред­лагают заменять их новыми, заводского изготовления. Это проще всего, но дорого.

Столкнувшись с аналогичной проблемой у мо­ей «болгарки» и определив, что ее механическая часть находится в хорошем состоянии, мне стало жалко ее выбрасывать, и было решено перемотать ее якорь, который имел обмотки с потемневшей изоляцией. О наличии короткозамкнутых витков я дополнительно убедился, измеряя индуктивность обмоток между соседними ламелями коллектора мультиметром типа MY6243 фирмы Mastech. Тестером это определить невозможно, так как доля сопротивления одного короткозамкнутого витка ничтожна по сравнению с сопротивлением целой обмотки, а вот на индуктивность обмотки коротко- замкнутый виток влияет существенно. Авторы публикаций в Интернете по ремонту электродви­гателей рекомендуют выжигать обмотки якорей, так как они пропитаны клеем или лаком — просто извлечь или размотать их невозможно. Процесс выжигания требует снятия шарикоподшипников и может привести к деформации вала, что рекомен­дуется устранять после путем высокоточной проточки якоря на токарном станке после его пере­мотки. Естественно, мной это было отвергнуто и использована другая технология.

Обхватив якорь полоской толстого мягкого картона, зажал его в тиски так, чтобы он плотно держался и не деформировался. Ножовкой по ме­таллу с мелкими зубьями вплотную к обоим тор­цам пазов рабочей части якоря обрезал обмотки, несколько раз проворачивая и переставляя якорь. Торцы обрезанных секций обмоток не должны вы­ступать из пазов якоря. После этого якорь слегка зажимается в тиски торцами рабочей части. Под­бирается стальной стержень с плоским торцом и диаметром, чуть меньшим ширины паза якоря. Этим стержнем и молотком выпрессовываются ча­сти обрезанных секций обмоток. При этом также выпрессовываются клинья, которыми крепятся обмотки в верхних частях пазов. Клинья необходи­мо сохранить. После этого якорь необходимо подготовить к намотке провода.

Для облегчения процесса намотки якоря было решено использовать более толстый, чем ис­пользованный в якоре, и имеющийся в наличии провод ПЭВ-2-0,5, в результате чего, с соответст­вующей перемоткой обмоток статора, двигатель станет низковольтным. Каким будет рабочее напряжение инструмента, не столь важно, и будет определено в процессе испытаний питанием его от ЛАТРа. Главное, чтобы инструмент работал. Учитывая, что двигатель будет низковольтным, было решено отказаться от изоляционных прокладок и создать изоляцию пазов и торцов якоря путем нанесением тонкого слоя эпоксидного клея. Все острые углы на стыках пазов и торцевой части якоря перед нанесением клея закругляются круглым надфилем. Желательно отполировать ламели коллектора нулевой наждачной шкуркой и прочистить зазоры между ними. Места подключения концов обмоток к ламелям необходимо зачистить и залудить. После нанесения и полимеризации клея якорь готов к намотке обмоток.

Данный якорь имеет 12 пазов и 24 коллектор­ные ламели. Щетки размещены перпендикулярно оси полюсов статора. Учитывая, что в якоре при­менена схема петлевой обмотки, в каждом пазу бу­дет размещено по четыре секции. Схема намотки для такого варианта двигателя показана на рис.2 [2]. Вверху показаны полюса якоря, а внизу — ла­мели коллектора. На схеме видно, что четыре сек­ции начинают появляться в пазу между полюсами 5 и 6, а заканчивают появляться в конце намотки между полюсами 4 и 5. Если щетки двигателя располагаются вдоль оси полюсов статора, то концы обмоток должны быть смещены на 90°, то есть кон­цы, подпаянные к ламели 1, должны быть подпа­яны к ламели 7 и т.д. Об этом важном моменте в литературе упоминается очень не внятно либо во­обще не упоминается [1].

Рис. 2

Исходя из площади поперечного сечения паза, сечения нового обмоточного провода, и с учетом коэффициента заполнения, было определено, что в один паз помещается 40 витков. Количество вит­ков одной секции будет равно 10. Малое количество витков секции и повышенный диаметр провода до 0,5 мм позволяет производить намотку яко­ря вручную без специальных приспособлений и больших трудозатрат. Для намотки провода якорь аккуратно через мягкие прокладки зажимается в настольные тиски крыльчаткой вентилятора кол­лектором к себе. Катушка с проводом располага­ется внизу на горизонтальном стержне. Конец про­вода зачищается и припаивается к ламели 1.

В начале на­мотки провод возле коллек­тора левой ру­кой слегка прижимается в направлении вала, а правой рукой наматы­вается первый виток. Прогибы концов провода возле коллектора необходимы для намотки бандажа по окончанию намотки якоря и должны быть одинаковыми. В процессе намотки необходимо постоянно контролировать отсутствие замыканий наматываемого провода на корпус, чтобы потом не перематывать все заново. Для этого на коллектор и вал якоря наматывается по несколько витков оголенных проводов, к концам которых подключается омметр. Последующие витки продолжают наматываться правой рукой, а левой рукой провод равномерно укладывается на торцах якоря и придерживается для выравнивания и ук­ладки провода в пазы. Конец секции формуется под бандаж, зачищается, складывается вдвое, сжимается плоскогубцами, чтобы устранить пет­лю, припаивается к следующей ламели и являет­ся началом следующей секции.

По мере намотки якорь в тисках переставляет­ся на нужный угол, а провод в пазах уплотняется плоской деревянной палочкой. Конец последней секции припаивается к ламели 1. После намотки всех секций на провод возле коллектора наматы­вается бандаж из тонких ниток. После этого необ­ходимо обновить все пайки и сделать их по воз­можности одинаковыми. Это и последующая равномерная пропитка обмоток и бандажа необ­ходимы для сохранения статической и динамиче­ской балансировки якоря. В авторском варианте ремонта это удалось. Перед пропиткой можно якорь и эпоксидный клей нагреть примерно до 40°С на комнатной батарее или масляном радиа­торе. На коллектор, для защиты от попадания клея, намотать пару витков изоленты. Клей равномер­но наносится узким деревянным шпателем, сна­чала на бандаж затем на торцевые части секций со стороны коллектора. Якорь немного подержать вертикально вверх коллектором. После этого на­нести клей в пазы и вставить клинья. Далее закре­пить в тисках якорь вертикально коллектором вниз за шарикоподшипник через мягкий картон и нанести клей на торцевые части секций со сторо­ны крыльчатки вентилятора. Такое крепление даст возможность вращать якорь и следить за вытека­ющим клеем, чтобы своевременно убирать излиш­ки и выравнивать его поверхность.

Шпатель для этой цели необходимо пропитать машинным маслом. Процесс полимеризации эпоксидного клея происходит медленно и длится около 4 ч, поэтому после первых 30 мин следить за процессом можно реже и периодически пере­ворачивать якорь в вертикальном положении. По­сле полной полимеризации клея якорь готов к ус­тановке на свое место, но после перемотки обмоток статора.

Для перемотки статор необходимо извлечь из корпуса. В авторском варианте статор плотно вставлен в сформованное для него место в корпу­се, до упора задней части. Передняя его часть фиксируется пластмассовым цилиндром, кото­рый двумя высту­пами упирается в статор между об­мотками, а четырь­мя выступами — в съемный корпус редуктора. Для из­влечения статора необходимо отсо­единить четыре его вывода и вытя­нуть из корпуса.

Если статор не удается извлечь простым путем, то необходимо при­менить винтовой механизм, например, показан­ный на рис.З,

Рис. 3

где обозначены:

1 — верхняя опорная пластина;

2 — корпус статора;

3 — железо статора;

4 — центрирующая шайба;

5 — нижняя опорная пластина.

Возможно, между верхней пластиной и корпу­сом будет необходимо подкладывать деревянные рейки по бокам статора.

Исходя из того, что обмотки статора включены последовательно со щетками якоря, а верхняя и нижняя части обмоток якоря подключаются к щет­кам параллельно, сечение провода статора долж­но быть в два раза больше провода якоря. Учиты­вая, что обмотки статора менее плотны и лучше охлаждаются, это соотношение может быть умень­шено до 1,8-1,9. Соотношение количества витков статора к количеству витков в пазу якоря в реальном двигателе равно 3,4. В этом варианте обе об­мотки статора должны иметь 40×3,4=136 витков. В результате обмотки статора были намотаны про­водом ПЭВ-2-0,62 по 70 витков.

Для намотки обмоток необходимо изготовить оправку. Для этого из фанеры толщиной равной ширине паза статора вырезается прямоугольник с закругленными торцами. Ширина прямоугольни­ка равна ширине узкой части полюса плюс 5 мм, длина его на 2 см больше длины статора. Из тон­кой фанеры или текстолита вырезается две щеч­ки, ширина и длина которых на 2 см больше пре­дыдущей детали. По углам одна щечка крепится симметрично к внутренней детали короткими шу­рупами (4 шт.), в которой возле внутренней дета­ли сверлится отверстие для закрепления провода начала катушки (рис.4).

Рис. 4

Вторая щечка крепится гайкой при сборке. По центру оправки сверлится сквозное отверстие диаметром 8,2 мм. В это от­верстие вставляется болт или шпилька с резьбой М8 и с помощью гаек оправка зажимается, как по­казано на рис.5, где обозначены:

Рис. 5

1 — шпилька;

2, 7 – гайки;

3, 5 — щечки;

4 — внутренняя деталь;

6 — шайба.

Для крепления этого приспособления исполь­зуется дрель, которая любым способом крепится к столу, например, привязывается к тискам так, чтобы ее патрон выступал за край столешницы.

Приспособление зажимается в патрон, и мож­но приступать к намотке катушек. Перед началом намотки с обоих торцов оправки необходимо лип­кой стороной внутрь приклеить полоски изоленты длиной около 8 см к внутренней детали и к щеч­кам для закрепления витков катушки после намот­ки. Провод начала катушки вставляется в отвер­стие, закрепляется на шпильке, и производится намотка путем вращения оправки одной рукой и укладки провода другой рукой без особой натяж­ки. После намотки гайку 7 отвинчивают, оправку с катушкой снимают со шпильки, кладут на стол и снимают верхнюю щечку. Нижние концы изолен­ты укорачивают так, чтобы они не загибались при наложении на их липкую поверхность верхних концов. После этого катушку снимают и ее витки окончательно закрепляют изолентой.

Точно также наматывают вторую катушку. Выводы катушек должны быть направлены в сторону коллектора и иметь запас по длине на случай переполюсовки выводов по отношению к щеткам коллектора, если двигатель будет вращаться не в нужном направлении. Статор двигателя кладут на стол полюсом вниз. На нем монтируют первую катушку. В пазы полюсов вклеивают полоски бумаж­ной изоляции быстросохнущим клеем. Сначала вставляют одну сторону катушки, затем путем рас­тяжки ее по ширине вставляют вторую сторону ка­тушки. После этого ста­тор переворачивают и точно также монтируют вторую катушку. Очень важно, чтобы при монта­же катушек, когда они находятся внизу, их на­чала были с одной и той же стороны. А в собран­ном виде начала катушек будут диаметрально про­тивоположны. Выступающие торцевые части кату­шек формуют так, как показано на рис.6, и пропитывают эпоксидным клеем вместе с боковы­ми частями.

Рис. 6

После полимеризации клея двигатель собирают, концы статорных обмоток подпаивают к контактам щеткодержателей по схеме рис.7, проверяют сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 1 МОм.

Рис. 7

Графитные щетки заменяют медно-графитны­ми, так как при той же мощности и меньшем напря­жении питания увеличится ток двигателя, при ко­тором графитные щетки будут перегреваться. В авторском варианте были использованы обрабо­танные на заточном станке по размеру графитных щеток сработанные щетки от стартера автомоби­ля. После этого двигатель подключают к ЛАТРу и плавным повышением напряжения запускают. Ес­ли направление вращения окажется обратным, то необходимо выводы статора, подключенные к щеткам, поменять местами. После этого инстру­мент собирают окончательно и испытывают на ра­ботоспособность и нагрев в условиях реальной резки металла в течение примерно 10 мин. При этом измеряют вольтметром то напряжение, при котором инструмент работает так же, как и ранее, исходя из опыта прежней его эксплуатации. В ав­торском варианте инструмент нормально работа­ет от напряжения 50 В. Для удобства эксплуатации изготовлен понижающий трансформатор с выво­дами вторичной обмотки 40 В, 50 В и 60 В на слу­чаи колебаний напряжения сети. К тому же транс­форматор осуществляет развязку сети 220 В от инструмента, что повышает электробезопасность работ. Если питать инструмент постоянным током, то его мощность увеличится при меньшем питаю­щем напряжении, а нагрев уменьшится за счет от­сутствия токов Фуко в статоре.

В заключение полезно отметить, что увеличе­ние диаметра обмоточного провода повышает процент меди в пазу по отношению к его изоляции, так как несколько тонких проводников с таким же суммарным сечением содержат внутреннюю изо­ляцию, которая занимает больше места, чем изо­ляция одного толстого проводника. Соблюдая из­ложенные выше рекомендации и соотношение витков обмоток статора и якоря, можно таким об­разом ремонтировать большинство из перечис­ленных выше электроинструмента, а также при ре­монте изготовить инструмент на напряжение 12 В и питать его от бортовой сети автомобиля в мес­тах, где нет промышленной сети 220 В / 50 Гц.

Литература

  1. Кокорев А.С. Электрослесарь по ремонту эле­ктрических машин. — М.: Высшая школа, 1989. — С.40-51.
  2. Кремса Р.В. Ремонт якорей электродвигате­лей малой мощности // Электрик. — 2005. — №11-12. -С. 13.
  3. Хрущев В. В. Электрические машины систем ав­томатики. — Л.: Энергоатомиздат, 1985. — С. 124-126.

Автор: Анатолий Журенков, г. Запорожье

Источник: журнал Радиоаматор №9, 2015

Возможно, вам это будет интересно:

meandr.org

Как перемотать якорь болгарки в домашних условиях


Перемотка якоря болгарки

На полке с инструментами у каждого уважающего себя мужчины должна лежать «болгарка». И действительно, без этого инструмента в хозяйстве обойтись практически невозможно. О болгарке всегда вспоминаешь, когда необходимо отрезать кусок какого-либо изделия из плотного материла, будь это металл, камень или керамика. Но, как и любой другой инструмент, «болгарка» может ломаться. При этом в 60 процентах случаев причиной неисправности становится выход из строя электродвигателя, а точнее — щетки коллектора или якоря. Не спешите выбрасывать инструмент, ведь с помощью несложных манипуляций все еще можно исправить и перемотать двигатель своими руками.

Для начала необходимо разобрать инструмент и внимательно изучить конструктивные элементы. В частности, нас больше всего интересует электродвигатель. Перед тем, как убирать сгоревшую или оборванную обмотку, необходимо просчитать количество ее витков. Для этого верхняя катушка отделяется от обмотки и отрезается. При этом необходимо обжечь катушку на открытом огне и высчитать необходимое количество витков.

Если вы планируете производить перемотку без применения специальных устройств, то снимать якорь сразу не рекомендуется. Необходимо не спеша осмотреть коллектор. Не лишним будет измерить сопротивление изоляции. При этом величина не должна быть меньше 200кОм относительно корпуса. После этого необходимо аккуратно вычистить коллектор, если были остатки обмотки, а также сделать новые пазы в коллекторе, в которые будут вставляться концы катушек.

Как только якорь будет очищен, его необходимо загильзовать. Для этого необходимо сделать гильзы, которые вполне реально соорудить из электротехнического картона. Далее их надо вставить в существующие пазы якоря. Толстый картон брать не желательно. Его толщина не должна быть больше 0.2 мм. После того как якорь будет очищен, гильзы найдут свое место в пазах и будет установлен переделанный коллектор, можно наматывать катушку.

Если намотка осуществляется по круговому типу, то витки необходимо укладывать последовательно пока в якоре не будут заполнены полностью пазы. Понять, с какой стороны производить укладку, достаточно просто — необходимо просто глянуть на устройство со стороны вала. При этом намотку нужно делать против часовой стрелки. Подобный тип укладки имеет название «правая».

Обязательно наложите бандаж на обмотку. Делать это лучше всего рядом с коллектором, чтобы можно было удобней производить крепеж витков катушек. Многие не знают, что такое бандаж. Фактически, это пара витков толстой нитки, которая должна быть плотно намотана и завязана. Капроновую нить лучше не применять, ведь она может оплавиться в процессе работы двигателя. Лучше всего использовать изделия из хлопчатобумажного материла.

После окончания работ обязательно проверьте перемотанный якорь на наличие обрывов или межвитковых замыканий. Делать это необходимо до того, как якорь будет пропитан, в противном случае заменить обмотку будет сложнее. Пропитку необходимо производить с целью крепления витков катушки. Ее можно выполнить при помощи эпоксидной смолы или лака.

Последний этап – проточка. Именно от качества выполнения этой работы зависит, как сильно будет искрить перемотанный якорь. При этом биения не должны превышать 0,05 мм. После завершения проточки необходимо снова провести проверку на факт наличия замыканий между витками и на корпус.

pue8.ru

Перемотка электродвигателя своими руками в домашних условиях от профессионалов

Техника часто подвергается перегрузкам и механическим повреждениям. Стоит всего раз уронить или что-нибудь пролить на инструмент, как на обмотке ротора появляется ржавчина, а сам якорь смещается. Последствия плачевны: электродвигатель перегревается, искрит и вибрирует. Работа с таким инструментом опасна.

Если у вас есть навыки ремонта техники и минимальный набор инструментов, то устранить неисправность поможет перемотка якоря в домашних условиях. Дело в том, что именно обмотка принимает на себя первые «удары» неправильной эксплуатации. Жилы проводника разрываются и обгорают. Их замена продлит жизнь техники и увеличит производительность двигателя.

Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях

Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы:

  • мультиметр. Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30–40 Вт;
  • новую обмотку. Диаметр жилы должен быть идентичен диаметру старой обмотки;
  • паяльник;
  • диэлектрический картон толщиной 0,3 мм;
  • лак или эпоксидную смолу;
  • моток толстых хлопчатобумажных нитей;
  • наждачную бумагу.

Чтобы не делать лишнюю работу, важно правильно выявить причину поломки техники. Для этого осмотрите инструмент и проверьте, поступает ли ток на коллектор и кнопку пуска, при помощи мультиметра или индикатора. Если все в порядке, то нужно осмотреть прибор изнутри.

Диагностика двигателя

Отключите инструмент от питания, и разберите корпус. Понюхайте ротор. Если произошло межвитковое замыкание, то изоляционное покрытие оплавляется и источает резкий запах.

Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром. Переключите прибор в режим омметра, и выставьте диапазон в 200 Ом. Двумя щупами «прозвоните» соседние ламели. Смена сопротивления свидетельствует о поломке в катушке.

Омметр можно заменить лампочкой. Подключите плюс и минус клеммы на вилку прибора, а в разрыв поставьте лампу. Вращайте вал якоря рукой. Если лампочка «моргает», значит, произошло межвитковое замыкание. Лампа не горит? Значит, произошел обрыв цепи или отсутствует сопротивление в одной из ламелей.

Замена обмотки и новая изоляция предотвратят перегорание двигателя. Чтобы продлить срок эксплуатации электродвигателя, перемотку ротора рекомендуется проводить не реже чем раз в два года.

Инструкция: как перемотать обмотку якоря

Перед перемоткой нужно зафиксировать основные показатели двигателя. Посчитайте и запишите: количество пазов якоря и ламелей коллектора. Определите шаг намотки. Наиболее распространенный шаг 1–6 — когда катушка укладывается в начальный паз, затем в 7 и закрепляется на 1 пазу.

В некоторых заводских обмотках применяется сброс вправо или влево. Например, при намотке и сбросе вправо, катушка уходит вправо от начального паза. Так, при количестве пазов якоря 12, шаге намотки 1–6 и сбросе вправо, обмотка закладывается в 1 паз, затем в 8 и после намотки н

i-perf.ru

Ремонт Статора Болгарки Своими Руками

Цепная Пила Из Болгарки

Цепная пила из болгарки Читайте так же Сломалась Болгарка, Что Делать . Есть Решение… Сломалась болгарка, что делать. Есть Решение Автор: Бандерос TV Опубликовано: 4 июл. 2017 г. Просмотрено: 3 125 Мне понравилось: 15 Мне не понравилось: 2 Самые дешевые запчасти Отличный Наборы инструментов для ремонта : Ремонт и поиск неисправности болгарки , поиск причины […]

Почему Болгарку Называют Болгаркой

Мы иногда так привыкаем к необыкновенным заглавиям окружающих вещей, что у нас не вызывает любопытства происхождение и история наименования. А тем ни менее любопытно выяснить, почему болгарка именуется болгаркой. Любознательные подробности о самом инструменте и его заглавии отыскиваете дальше! Разъяснение здесь обычное. Почти все в российской речи получает собственное мастерство заглавие зависимо от страны, края, […]

Ремонт Hr 2470 Makita

Ремонт HR two thousand four hundred seventy Makita Читайте так же Ремонт Батареи Шуруповерта Своими Руками… Ремонт аккумулятора бытового шуруповерта своими руками Те из нас, кто употребляет таковой инструмент, как аккумуляторный шуруповерт, должны} быть держать в голове о том, что в определенный момент батарея, которая обеспечивает его работу, придет в негодность. При этом тогда мы […]

ctln.ru

Как самостоятельно отремонтировать болгарку

Вы заметили, что инструмент всегда ломается в ту минуту, когда он вам особенно нужен? И что делать? К мастерам по ремонту бежать некогда, а, может быть, и не добежать. Может быть, попробовать отремонтировать своими руками? Ведь не боги же сделали. Возьмем для образца болгарку.

Содержание статьи:

Принцип действия и основные части болгарки + (Видео)

Любой, даже очень сложный механизм, состоит из крупных и мелких деталей. Болгарка не исключение. Ее главные узлы и детали:

  • Корпус;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Редуктор;
  • Соединительный провод;
  • Выключатель.

Узлы можно разделить на электрические и механические. Электрические – статор, ротор, соединительный провод. Механические – корпус и редуктор. Конечно, есть еще кнопка, вилка, щетки.

Якорь (ротор) состоит из:

  • Вала;
  • Обмотки;
  • Контактного коллектора;
  • Щеткодержателя и щеток;
  • Шарикоподшипников.

Для ремонта потребуется минимальное количество инструмента – отвертка обычная и со специальной коронкой, плоскогубцы, мультиметр, изолента, густая смазка для редукторов. Если все это у нас есть, то можно приступать к ремонту своими руками.

Основные неисправности, причины их появления и методы ремонта

Для упрощения задачи поиск неисправности и ремонт необходимо выполнять системно. Не надо спешить разбирать инструмент. Сначала определимся с типом неисправности. Самая главная неприятность – болгарка не включается. Что необходимо проверить:

  • Исправность сетевой розетки;
  • Исправность соединительной вилки;
  • Целостность соединительного провода.

Якорь электродвигателя + (Видео)

Если эти элементы исправны, то осматриваем контактные щетки. Щетки служат для передачи питающего напряжения на контакты коллектора электродвигателя. К этим контактам припаяны обмотки якоря. Если одна из щеток не контачит или вообще обломана, то электрический ток не будет поступать на обмотку и болгарка работать не захочет.

Для того чтобы осмотреть состояние щеток необходимо:

  • Найти на корпусе две соосные резьбовые заглушки;
  • Аккуратно открутить их;
  • Извлечь щетки.

Щетки подпружинены, поэтому надо постараться не потерять пружинки. Извлеченные щетки должны быть одинакового размера. На них будет некоторый износ, но не должно быть сколов и поперечных трещин, которые могли бы нарушить контакт.

Если щетки в нормальном состоянии, то придется осмотреть якорь двигателя. Этот узел только называется якорем, а на самом деле с якорем не имеет абсолютно ничего общего. Это центральный вал двигателя, на котором размещена обмотка и коллекторный венец. Иногда из-за больших нагрузок между щетками и контактами коллектора возникает сильная искра. В результате медные контакты покрываются слоем окислов и ток не проходит на обмотку.

Что необходимо сделать, чтобы привести якорь в порядок? Надо взять обычную белую резинку, которой пользуются чертежники и любители порисовать. Уголком резинки надо потереть контакты. Пленка из окислов должна очиститься и засиять медным блеском.

Если и эта операция не дала результатов, то необходимо вскрыть корпус болгарки и осмотреть состояние внутренних проводов, фазосдвигающего конденсатора и обмотки. Обмотка должна иметь ровный цвет лака, которым покрывают обмоточный провод. Потемнение или почернение провода или его участков свидетельствует о коротком замыкании обмотки. Эту неисправность своими руками устранить сложно, потребуется замена якоря.

Ремонт редуктора + (Видео)

Задача редуктора – передать вращение вала электродвигателя к диску болгарки. Причем, поскольку у нас угловая шлифовальная машина, то и редуктор у нас угловой. Чтобы его осмотреть необходимо:

  • Снять диск, если он был установлен;
  • Снять защитный кожух;
  • Выкрутить четыре винта на корпусе редуктора.

После этого редуктор должен выйти из корпуса. Неисправностей здесь немного:

  • Поломка или значительный износ зубьев шестерен;
  • Поломка вала;
  • Отсутствие фиксации шестерен на валах.

Вышедшие из строя элементы редуктора необходимо заменить. Замена шестерни ничего сложно не представляет. Затем редуктор смазывается хорошим слоем густой смазки и устанавливается на место.

Ремонт статора болгарки + (Видео)

Статором называют ту часть электродвигателя, которая неподвижно закреплена в корпусе. Она предназначена для создания электромагнитного поля, в котором вращается якорь.

Основная неисправность статора – обрыв обмотки или ее сильный перегрев. Чем опасен перегрев? При перегреве обмоточных проводов перегревается и защитный изоляционный лак, который их покрывает. Нарушение лаковой изоляции приводит к короткому замыканию витков обмотки.

Даже замыкание одного витка обмотки полностью выводит болгарку из строя. Обмотка сразу же начинает перегреваться и дымить. Вал вращается медленно или вообще перестает вращаться.

Чтобы отремонтировать статор придется менять обмотки на новые или перематывать. Но перемотка статора – процедура не для новичков.

Правильная эксплуатация болгарки + (Видео)

К любому инструменту надо относиться бережно. Дизайн современного инструмента одним своим видом просит бережного отношения. Пластмассовый корпус, хоть и имеет запас прочности, боится ударов. Старайтесь пользоваться специальными мягкими подставками для любого инструмента.

В корпусе имеются вентиляционные отверстия, через которые охлаждается электродвигатель. Во время работы, особенно при резке штроб, в корпус попадает много строительной пыли. Поэтому после выполнения пыльных работ необходимо продуть сжатым воздухом внутреннюю часть болгарки. Наружную поверхность инструмента необходимо протирать ветошью и убирать загрязнения.

После выполнения работ надо снимать диск. Это снимет напряжение на узле установки диска, а заодно вы сможете его осмотреть и оценить состояние.

Не стоит пользоваться диском с диаметром, который превышает установленный для данной болгарки размер. Диск большого диаметра можно сравнить с большим рычагом, которым вы пытаетесь разрушить механизм инструмента или сжечь его электрические обмотки. К тому же, невозможно установить защитный кожух.

Электрический провод после работы необходимо тоже протирать, убирать загрязнения, а особенно масляные. Провод надо аккуратно сматывать на катушку или хотя бы на корпус болгарки.

Многие пользователи электроинструмента имеют плохую привычку выдергивать вилку из розетки за соединительный провод. Из-за этой привычки обрывается провод, разбалтывается розетка. Это больше относится к людям неряшливым и ленивым по натуре.

Избегайте возможности попадания внутрь болгарки воды. Работая на открытой площадке, имейте под рукой пластиковый пакет или кусок полиэтилена, которым можно всегда накрыть инструмент и защитить от попадания дождя или снега.

Чтобы болгарка служила долго и надежно, надо периодически открывать редуктор, прочищать его и наносить новую смазку.

Внимание к инструменту всегда благотворно влияет на его длительную работоспособность и вашу безопасность. И это не должно зависеть от марки болгарки – макита это, спарка или наш отечественный образец.

instrument-blog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *