Как проверить датчик холла ваз 2109: Проверка датчика Холла ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): видеоинструкция

Датчик Холла работает по принципу аналогового преобразователя, коммутирующего питание в системе зажигания автомобиля.

Эффект Холла носит разноплановый характер и имеет несколько очевидных достоинств, объясняющих его применение в автомобильной промышленности:

  • датчики позволяют увеличить производительность двигателя авто;
  • повышается безопасность при передвижении.

В ВАЗ-2109 и некоторых других моделях отечественного автопрома бесконтактный датчик Холла реагирует на изменения магнитного поля, соответственно меняя напряжение питания в системе зажигания, определяет момент искрообразования.

Читайте также: Как самому снять коробку ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор)

Принцип действия датчика Холла основан на использовании полупроводникового кристалла, реагирующего на положительно и отрицательно заряженные частицы при прохождении магнитного поля. Говоря о датчиках, установленных в автомобилях, стоит отметить, что их неисправность может привести к блокировке работы инжектора, в результате чего двигатель будет глохнуть после запуска или же не запускаться вовсе при повороте ключа зажигания. К слову, данный симптом является одним из поводов для того, чтобы проверить установленный на вашем автомобиле датчик Холла.

Читайте также: Самостоятельная замена термостата ВАЗ-2109

О том, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, можно узнать из многочисленных видеоинструкций, опубликованных в сети Интернет. Большинство моделей датчика, в том числе используемых на авто российского производства, проверяется мультиметром. Варианты действий таковы:

  • перевести мультиметр в режим вольтметра и подключить его к выходному контакту нашего датчика;
  • поставить на место «подозреваемого» исправный датчик и проанализировать изменения;
  • заменить датчик прибором с аналогичными свойствами.

Планируя проверку, стоит учесть, что добраться до самого датчика Холла не так уж и просто. Определить его пригодность можно, не снимая с места расположения. Для этого необходимо взять две булавки и проткнуть ими изоляцию черно-белого и зеленого проводов в соединительной колодке. Затем нужно контакты мультиметра соединить с булавками и повернуть ключ зажигания. Поворачивая отверткой шлиц маховика в люке на картере сцепления, следует параллельно наблюдать за показаниями мультиметра.

Первоначально показания будут составлять 0,4 вольта, а по мере проворачивания маховика они сперва упадут практически до нуля, а затем поднимутся. Предельная величина, указывающая, что датчик Холла вашего автомобиля можно считать пригодным, составляет до 12 вольт. В этом случае неисправность, из-за которой авто глохнет, следует искать где-то в другом месте. Возможно, проблемы связаны с инжектором или карбюратором, системой топливоподачи, повреждением электропроводки.

Важно помнить, что отсоединять колодку с проводами от датчика необходимо лишь при выключенном зажигании, иначе возможен его выход из строя. Кроме того, если нет средств замера напряжения, можно на место проверяемого датчика поставить заведомо исправный, однако это более трудоемкий процесс, требующий разборки трамблера (если автомобиль оборудован карбюратором).

Подводя итоги, следует отметить, что проверка датчика Холла является одним из эффективных средств анализа возможных неисправностей автомобиля, а в силу ее относительной простоты она может быть одним из первых шагов при поиске неполадок. Если же датчик исправен, не исключено, что проблемы более серьезные и глобальные, требующие замены сложного и дорогостоящего оборудования.

проверка, схема, замена, где находится

Установленный в ВАЗ 2108 и 2109 датчик Холла отвечает за определение момента проскакивание искры. В отличие от двигателей с установленным карбюратором здесь присутствует бесконтактная система зажигания. Ее преимущество заключается в том, что при более сильной искре происходит повышенное сгорание горючей смеси, сопровождаемое увеличением мощности мотора. Здесь датчик выполняет важную функцию.

Содержание

  • 1 Где находится датчик Холла
  • 2 Устройство и принцип работы
  • 3 Схема подключения
  • 4 Признаки неисправности
  • 5 Как проверить
  • 6 Замена
  • 7 Цены

Где находится датчик Холла

Задачи, возлагаемые на элемент, предопределили его расположение в трамблере, который имеет иное название — распределитель зажигания. Здесь он находится под бегунком на пластине. Удержание осуществляется с помощью двух винтов.

Устройство и принцип работы

Конструкция контроллера состоит из следующих деталей:

  • магнит;
  • ротор;
  • микросхема;
  • корпус из пластмассы;
  • выводы;
  • магнитопроводы.

Работа датчика основывается на эффекте Холла. Принцип действия элемента заключается в следующем:

  1. На роторе находятся четыре зубца, которые вращаются во время работы двигателя.
  2. Постоянно считываются импульсы.
  3. Полученная информация в виде сигнала отправляется на коммутатор.
  4. Импульс поступает на установленную катушку.
  5. Усиленное напряжение в 22–25 кВ подается на свечи.

Тип функционирования не отличается сложностью.

Схема подключения

На рисунке представлена принципиальный электрический рисунок для ВАЗ 2108 и 2109 с распиновкой контактов.

Работа системы зажигания осуществляется следующим образом:

  1. По проводу напряжение на датчик передается от переключателя через красный провод.
  2. Магнитом создается поле.
  3. К коммутатору подается импульс через зеленый провод.

С помощью элемента Холла регулируется напряжение, направленное на высоковольтную катушку.

Признаки неисправности

С течением времени прибор приходит в негодность. Распознать это можно по следующим признакам:

  • двигатель плохо работает или глохнет;
  • мотор не держит холостой ход;
  • наблюдается детонация автомобиля;
  • в процессе движения движок сам выключается.

Не всегда неполадки носят серьезный характер. Иногда причиной является простое окисление контактов. Достаточно их пошевелить, чтобы работа двигателя восстановилась. Такие симптомы проявляются из-за ослабления крепежа датчика. Для этого его необходимо подтянуть. Случается, что причина лежит в коротком замыкании проводки.

Как проверить

При подозрениях на неисправность датчика, его диагностику можно провести так:

  1. С помощью исправного элемента. От основного датчика отключается питание и подключается к новому прибору. Затем вынимается центральный провод зажигания и укладывается на металлическую поверхность. Делается это с целью визуальной фиксации искры. Включается зажигание. Для имитации работы экрана рядом с магнитом совершаются движения тонким металлическим предметом. Если заметно появление искры, значит, родной датчик был неисправен.
  2. С применением прибора мультиметра. Сначала он переводится в режим работы вольтметра. Подключаются провода измерителя к элементу. При движении металлическим предметом внутри датчика будет происходить имитация работы экрана. Если прибор будет показывать изменение напряжения в пределах от 0.4 В до 11 В, значит, элемент исправен.
  3. С помощью создания имитации нового датчика. От элемента отсоединяется питание. Вынимается центральный провод трамблера, который помещается на массу с целью наблюдения за искрой. На следующем этапе замыкаются контакты «3» и «6» и наблюдается за появлением искры. Неисправность датчика подтверждается в случае ее проскальзывания.

Если такая проверка указала на поломку, то элемент нужно выбросить и установить новый.

Замена

Когда проверка показала неисправность датчика, то для снятия необходимо подготовить ключ на 10 мм, и отвертку. Этапы процедуры:

  1. От устройства отключается питание.
  2. С автомобиля демонтируется трамблер.
  3. Прибор относится на верстак и с него снимается крышка.
  4. Осторожно демонтируется пыльник с бегунком.
  5. Откручивается винт штекера.
  6. Снимаются винты опорной пластины.
  7. Демонтируется вакуумный корректор. Для этого выкручиваются 2 винта.
  8. Достаются все провода.
  9. Вынимается датчик вместе с опорной пластиной.
  10. Устанавливается новый элемент, и монтаж проводится в обратном порядке.

Цены

Для ВАЗ 2108–2109 оригинальный номер прибора Холла — продукт с артикулом 21080-3706800-00. Если его не окажется в наличии — обратите внимание на аналоги. Возможные варианты представлены в таблице.

АртикулОрганизация производительЦена в руб
21080-3706800-00 (оригинал)LADA590
21080370680082 (аналог)АВТОВАЗ240
GLSS133 (аналог)GALLANT230
21080370680000 (аналог)АВТОЭЛЕКТРОНИКА195
21080370680001 (аналог)АВТОВАЗ190
RK02008 (аналог)РЕМКОМ150

Представленные аналоги являются качественной продукцией, которую можно устанавливать на автомобиль.

Оставить отзыв

Litte wy utfine hoe’t jo de hallsensor op ‘e VAZ-2109 op ús eigen ferfange en kontrolearje?

Ynhâldsopjefte:

  • Wêr это аппарат для установки?
  • Интервал переключения датчика
  • Вентилятор-распределитель
  • Саммель дистрибьютора
Литте с датчиком Холла на ВАЗ-2109 на собственном датчике контроля?

Yn dit artikel sille wy prate oer de hall sensor ВАЗ-2109, syn funksjes, ferfanging en diagnoaze mei har eigen hannen. Sa’n elemint kin fûn wurde allinnich yn carburetor njoggen. Allinnich op harren waard ynstallarre в контактной системе зажигания. Op ynjeksjemotoren — это все весла. Mei help fan dit apparaat wurdt opwekt in puls, dat wurdt fieden oan de switch en de катушка зажигания. Mar litte wy prate oer alles yn oarder. Сначала я не начал с датчика головокружения, пока он не остановился, пока не был поставлен диагноз.

Что это за аппарат?

Датчик Холла на ВАЗ-2109 в корпусе распределителя зажигания — распределитель. Кроме того, вентилятор bûtenmuorre и распределитель находятся в разъеме для датчика вентилятора ferbinen, а также вентилятора электрической системы и автомобиля. Это bart faak дат де Tryden yn ‘e stekker wurde oxidearre bedekt mei in laach fan stof en oalje. Это говорит о минимальном контакте и неработоспособности вентилятора или системы зажигания. Yn dit gefal это genôch om allinich де kontakten te spoelen en skjin te meitsjen foar de ûntstekking om te begjinnen mei wurkjen as nedich.

Датчик ferfanging ynterval

Датчик Холла op в ВАЗ-2109 mei в сетке рва карбюратора feroarje neffens de regeljouwing, mar as it wear út. Поскольку это устройство является вентилятором, он имеет высокую квалификационную ценность и является нормальным продуктом, поэтому он должен быть таким же, как и раньше. Это hiel goed mooglik DAT nei ferskate desennia fan operaasje, jo sille net iens oanreitsje dit apparaat.

Мар, как он, ynienen wat bart, dan kin de auto net fierder ride. De fonk sil net oan ‘e свечи зажигания wurde wurde, sadat de motor sil stopje en kin net starte. Как sa’n symptoom ferskynt, moatte jo kontrolearje op ‘e oanwêzigens fan in spark. Om dit te dwaan, moatte jo ien kears, wêrfan it lichem ferbûn is mei it lichem, en boppe op ‘e pet dy’t komt fan’ e Distributur.

As jo ​​де зажигания oansette en besykje de motor te begjinnen, ров в искровом ферскине. Как оказалось, датчик датчика ВАЗ-2109 выключателя неисправен. Om folslein te soargjen dat de sensor brutsen is, moatte jo it block mei detryden fuortsmite, de ûntstekking oansette, de ferbine mei de pânsere свечи зажигания. As de kontakten «2» en «3» sletten binne, moat der in fonk ferskine tusken de elektroden. Как и в случае с Бартом, он является датчиком сети, а также коммутатором цепи.

Вентилятор вентилятора распределителя

Перед ним вентилятор датчика Холла на ВАЗ-2109, который необходимо снять и разобрать распределитель. Dit alles kin dien wurde mei in schroevendraaier en in «10» kaai, sels yn it fjild. Om dit te dwaan, fiere de folgjende manipulaasjes:

  1. Skeakelje de «-» draad út ‘e opslachbatterij.
  2. Mei help fan in «10» гаечный ключ, отвинтите три гайки, которые лучше всего подходят для распределительного щитка oan ‘e blok kop.
  3. Fuortsmite alle harnas tryden dy’t geane nei de Distributur Cover. Unthâld of notearje harren lokaasje.
  4. Торговый представитель дистрибьютора.
  5. Крышка распределителя — крышка, которую нужно открутить, чтобы открутить два болта в замке.
  6. Ползунковый ползунок на его плече.
  7. Отвинтите металлический стержень вентилятора.
  8. Датчик Холла Fuortsmite ВАЗ-2109 передний клык.

Dat is alles, de ûntmanteling is foarby.

Sammelje de Distributur

Инсталляторы в nije Sensor ynstee fan de alde, skjin alle oerflakken binnen de Distributur lichem. Der kin in lytse hoemannichte oalje, metalen spaanen wêze. Dit kin de sensor beskeadigje, dus it is it beste om dizze frjemde objekten kwyt te reitsjen.

De gearkomsteproseduere wurdt útfierd yn strikt omkearde folchoarder.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *