Как проверить дк мультиметром: Как проверить лямбда-зонд мультиметром — Kvazar-wp

Содержание

Как проверить лямбда-зонд мультиметром — Kvazar-wp

Экологические нормы становятся более жесткими, поэтому в каждую машину устанавливают катализатор (каталитический нейтрализатор), благодаря которому выхлопные газы становятся менее токсичными. Среди условий для правильной и долгой работы катализатора — контроль топливно-воздушной смеси. Эта роль возложена на датчик, который именуется лямбда-зондом. Если он работает не в полную силу или ломается, топливо становится менее качественным, что плохо сказывается на работоспособности двигателя. Мастера рекомендуют проверять датчик каждые 10 тыс км, даже если нет явных признаков сбоя. Давайте разбираться, как проверить лямбда-зонд мультиметром.

Contents

  • 1 Особенности устройства
  • 2 Проверяем напряжение
  • 3 Проверяем сопротивление
    • 3.1 Вопрос — ответ

Особенности устройства

Датчик так называется из-за буквы (ƛ) греческого алфавита лямбда, обозначающей в автомобильной области коэффициент превышения уровня воздуха в топливовоздушной смеси. То есть это элемент, измеряющий кислородный объём в выхлопе. Он сравнивает его со стандартом, при несоответствии показаний подаёт сигнал. Называется также кислородным датчиком.

Место расположения соответствует количеству датчиков в машине. Если автомобиль выпустили до начала 21 века, обычно датчик один (под капотом, перед катализатором). В более современных авто от двух датчиков: первый — на привычном месте, другой — под днищем.

Принцип функционирования основан на прохождении выхлопов через датчик, внутрь которого идет чистый атмосферный воздух. Так как окислительная способность этих двух масс отличается, создаётся разность потенциалов, значения выводятся на электронный блок управления. Система в датчике начинает функционировать, когда прогрев достигает от трех до четырех сотен градусов (в титановых разновидностях нужна ещё более высокая t°), чтобы твердый электролит мог проводить электричество

Есть несколько видов датчиков, очень популярны циркониевые, которые бывают одно-, двух-, трёх- и четырехпроводные.

Обычно лямбда-зонд становится неисправен из-за проблем с топливом: плохое качество, попадание внутрь (как и масла) или проблемы с подачей.

Признаками того, что с датчиком неполадки, могут быть:

  1. Падение или “плавание” оборотов на холостом ходу.
  2. “Дерганье” авто, после запуска движка появляются необычные хлопки.
  3. Снижение мощности двигателя, медленная реакция, когда нажимается газовая педаль.
  4. Сильный перегрев мотора, увеличение бензинового расхода.
  5. Изменение запаха в выхлопной трубе (более «ядерные”).

Конечно, лучше не допускать появление таких признаков, регулярно выполняя проверку датчика кислорода мультиметром на неисправность.

Срок использования лямбда-зонда 60-130 тыс. км, но его служба может закончиться раньше из-за неблагоприятных факторов.

Перед тестированием датчика измерительным прибором важно провести его осмотр. Не должно быть оплавленных мест, обрывов. Нужно обратить внимание на состояние нижней части, которая прячется в катализаторе (для этого датчик выкручивается). Если замечены отложения, датчик важно заменить из-за его плохой работоспособности.

Если внешне не выявлено никаких проблем, приступаем к тестированию тестером.

Перед измерениями советуем посмотреть на картинку, которая поможет при распределении щупов измерителя в зависимости от модели кислородного датчика:

Также полезно прочитать статью о правильном использовании мультиметра, а также руководство к своей модели кислородного датчика.

Благодаря изложенной ниже информации вы узнаете, как проверить мультиметром лямбда-зонд с 4 контактами и другими вариациями, потому что принцип тестирования схож.

Проверяем напряжение

Способ, как проверить напряжение в цепи подогрева своими руками:

  1. Включить зажигание без снятия разъёма с лямбда-зонда.
  2. Соединить щупы с цепью подогрева.
  3. Посмотреть на значения мультиметра: в норме они такие же, как напряжение на АКБ — 12 В.

Два момента:

  1. «+» направлен на датчик от АКБ с помощью предохранителя. Если его нет, нужно прозвонить эту цепь.
  2. «—» идёт от управленческого блока. Если не обнаружили, тестируйте клеммы линии «лямбда-зонд — электронный управленческий блок».

Как померить опорное напряжение:

  1. Включить зажигание.
  2. Замерить напряжение между массой и сигнальным проводком.
  3. Норма показаний — приблизительно 0,45-0,50 В.

Полезное видео, как прозвонить лямбда зонд мультиметром на исправность:

Важно проверить сигнал, то есть восприимчивость наконечника. Инструкция, как проверить датчик кислорода мультиметром:

  1. Завести автомобиль и прогреть движок до семи-восьми десятков градусов°. Довести его до трех тысяч оборотов в минуту и удерживать так две-три минуты, чтобы датчик был прогретым.
  2. Отрицательный провод мультиметра подключить на корпус движка (к массе авто). Положительный к сигнальному проводку (чаще это черный проводок).
  3. Посмотреть на показания мультиметра. В норме они варьируются от 0,2 до 1 В, часто меняясь. Примерно за десять секунд датчик включается такое же количество раз. Если мультиметр показывает 0,5 В, а включения нет, датчик неисправен.
  4. Нажать газовую педаль в пол и резко отпустить. У рабочего датчика значение в 1 В, после чего падает до 0. Если при манипуляциях с педалью значения не меняются и показывают, скажем, 0,4 В, лямбда-зонд неисправен.

Если же напряжения вообще нет, проведите диагностику проводки: прощупайте с помощью мультиметра все кабели, которые соединяют реле с выключателем зажигания.

Проверяем сопротивление

Как проверить сопротивление:

  1. Выбрать на мультиметре режим измерения сопротивления и диапазон 200 Ом.
  2. Вывести из колодки лямбда-зонда контакты нагревателя (например, в датчике с четырьмя контактами это 3 и 4 разъёмы).
  3. Присоединить наконечники мультиметра к выходам и посмотреть на показания.

В норме значение в диапазоне 2-10 Ом в зависимости от модели кислородника. Часто показание выше 5 Ом указывает на отличную функциональность лямбда-зонда. Если на дисплее нет никаких показаний, произошел разрыв цепи, то есть в нагревателе порвался провод.

Вы узнали, как проверить лямбда-зонд мультиметром правильно и безопасно. Делитесь своим опытом в комментариях.

Желаем безопасных и точных измерений!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить напряжение датчика кислорода мультиметром?

Имя: Матвей

Ответ: Чтобы проверить напряжение в цепи подогрева, нужно включить зажигание без снятия разъёма с лямбда-зонда. Соединить щупы с цепью подогрева. Посмотреть на значения мультиметра: в норме они должны совпасть с напряжением на АКБ — 12 В.

 

Вопрос: Как проверить цифровым мультиметром лямбда зонд 4 контакта?

Имя: Дмитрий

Ответ: Кислородный датчик можно проверить на напряжение и сопротивление. Во втором случае нужно выбрать на мультиметре режим измерения сопротивления и диапазон 200 Ом. Вывести из колодки лямбда-зонда контакты нагревателя (например, в датчике с четырьмя контактами это 3 и 4 разъёмы). Присоединить наконечники мультиметра к выходам и посмотреть на показания.

 

Вопрос: Как проверить опорное напряжение лямбды мультиметром?

Имя:

Рамиль

Ответ: Включить зажигание. Замерить напряжение между массой и сигнальным проводком. Норма показаний — приблизительно 0,45-0,50 В.

 

Вопрос: Как правильно прозвонить лямбда-зонд мультиметром?

Имя: Александр

Ответ: Советуется проверять восприимчивость наконечника датчика. Для этого завести автомобиль и прогреть движок. Довести его до трех тысяч оборотов в минуту и удерживать так две-три минуты. Отрицательный провод мультиметра подключить на корпус движка (к массе авто). Положительный к сигнальному проводку (чаще это черный проводок).

 

Как проверить лямбда зонд? — 2 ответа

Перво-наперво при выходе из строя и неисправности лямбды в поведении авто появляются несколько ощутимых последствий:

  • Увеличенный расход топлива
  • Нестабильная работа двигателя авто (рывки)
  • Нарушается работа катализатора (повышается токсичность)

Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).

Визуальная проверка лямбда-зонда

На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).

Чем и как можно проверить лямбду

Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.

Сначала ищем провод обогрева:

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.

Проверка лямбда-зонда тестером

Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.

Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.

Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.

Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так:

Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.

Исключения:

  • всё время 0,1 — мало кислорода
  • всё время 0,9 — много кислорода
  • Зонд исправен, проблема в чём-то другом.  

Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.

  1. Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
  2. При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 В, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 В.
  3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 В и ниже.
  4. Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.

Проверка напряжения в цепи подогрева

Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр. Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя (отсоединять разъем не можно, лучше проткнуть острыми иголками). Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккум на не запущенном двигателе (около 12В).

Если нет плюса нужно пройти цепь АКБ-предохранитель-датчик, поскольку он всегда идет напрямую, а вот минус поступает с ЭБУ, так что если нет минуса смотрим цепь до блока.

Проверка нагревателя лямбда зонда

Кроме как померить напряжения мультиметром, можно замерить еще и сопротивления для проверки исправности нагревателя (двух белых проводов), но нужно будет тестер переключить на Омы. В документации к определенному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно оно около 2-10 Ом), ваша задача только проверить его и сделать вывод. На видео показан данный способ:

Проверка опорного напряжения датчика кислорода

Тестер переключаем на режим вольтметра, затем включив зажигание измеряем напряжение между сигнальным и проводом массы. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно быть 0,45В.

И так подведу итог чем можно проверить лямбда зонд: внешним осмотром, мультиметром, прогревом, осциллографом, бортовой системой.

Если отключить лямбда зонд и выполнять проверку без машины, можно измерить только опорное сопротивление. При подключенном элементе, можно измерить сопротивление и напряжение на прогретом двигателе.

Как проверить лямбда зонд мультиметром

Принцип проверки лямбда зонда на всех автомобилях похож. Отличия бывают только в напряжении. Детальнее разобраться поможет проверка на разных машинах.

К примеру, для проверки на Шкоде Октавия, выставляем на мультиметре сопротивление 200 Ом. Когда двигатель холодный оптимальное значение будет равно 9 Ом. Если прогреть двигатель, значение уменьшится за счет токопроводящего напыления.

После этого замеряем чувствительность датчика. Выставляем мультиметр в режим постоянного тока. Подсоединив красный щуп к лямбда зонду а черный к массе, нужно включить зажигание. Показатели будут находиться на уровне 0,45-0,47 V. После прогрева машины показатели будут прыгать от 0,1 до 0,9 V.

Проверка лямбда зонда на Тойоте Камри выполняется также. При включенном зажигании будет показывать до 0,5 V, а при постоянной работе мотора на уровне 2000 оборотов — 0,1 — 0,9 V.

Приблизительно такие же показатели будут на Форд Фокус. Только если нажать педаль газа, а потом ее резко отпустить, мультиметр покажет 1 V. На Камри и Октавии значение может быть чуть ниже — 0,8 V. Это означает, что лямбда зонд работает нормально.

Как измерить силу постоянного тока с помощью мультиметра за 5 шагов

Электричество и электронные компоненты ничего не значат без тока или ампер.

Когда вы работаете с электронной схемой, вам может потребоваться проверить проходящий через нее ампер, чтобы диагностировать проблему, с которой вы столкнулись.

Существует много путаницы, когда дело доходит до измерения силы тока, и это связано с различными типами силы тока, а также с ее сходством с напряжением.

В этом руководстве мы рассмотрим весь процесс измерения силы постоянного тока с помощью мультиметра.

Давайте начнем.

Что такое ампер или сила тока?

Усилитель постоянного тока — это только один тип силы тока. Вам нужно знать, что такое «ампер», прежде чем вы поймете, почему измерение силы постоянного тока не так просто, как вы ожидаете.

«Ампер» — это единица измерения силы тока в системе СИ, а «Ампера» — это просто измерение тока, протекающего по цепи.

Многие путают силу тока с напряжением, и уверяем вас, что разница есть.

Сила тока отличается от напряжения тем, что напряжение является мерой скорости тока (Ампер), протекающего по цепи.

Возьмем силу тока как воду в трубе, а напряжение как величину давления, проталкивающего эту воду через трубу или из нее.

Труба в данном случае представляет собой электрическую цепь.

Теперь есть два типа измерения силы тока; Усилитель постоянного тока и усилитель переменного тока.

Чем усилитель постоянного тока отличается от усилителя переменного тока?

Постоянный ток (DC) Ампер относится к току, который течет в одном направлении.

Ампер переменного тока, с другой стороны, относится к току, который течет в обоих направлениях.

Измерения силы постоянного тока обычно более распространены для устройств с батарейным питанием, так как питание берется только от батареи, а не передается на нее.

Усилитель переменного тока чаще используется с бытовой техникой или устройствами, в которых используются трансформаторы.

Ампер переменного и постоянного тока имеют одинаковую силу тока. Из того, что было сказано, единственная разница между ними заключается в том, что мощность или ток текут только в одном направлении с усилителем постоянного тока, а с усилителем переменного тока они текут в обоих направлениях.

Забегая вперед, какие инструменты вам потребуются для точного измерения силы постоянного тока электронного компонента или схемы?

Инструменты, необходимые для измерения силы постоянного тока

Для измерения силы постоянного тока вам потребуется

  • Мультиметр для проведения измерений
  • Зажимы типа «крокодил» для упрощения соединений
  • Изолированные перчатки для защиты

Для измерения можно также использовать токоизмерительные клещи мощность постоянного тока в цепи, но в этой статье основное внимание уделяется тому, как вы можете использовать мультиметр для проверки усилителя постоянного тока.

Как измерить силу постоянного тока с помощью мультиметра

Вставьте черный щуп в порт «COM», вставьте красный щуп в порт с маркировкой «A» или «10A» и установите мультиметр на ближайший постоянный ток. Диапазон усилителя для технических характеристик устройства. Поместите датчики на соответствующие клеммы и проверьте результаты на экране измерителя.  

О каждом из этих шагов подробнее, и мы подробно рассмотрим их.

  1. Вставьте черный провод мультиметра в порт COM

Цифровой мультиметр обычно работает с двумя щупами; красный положительный щуп и черный отрицательный щуп.

Каждый из этих зондов имеет большой конец, который подключается к глюкометру, и заостренный металлический конец, который подключается к устройству, которое вы хотите диагностировать.

Кроме того, на мультиметре есть три порта, к которым подключаются щупы.

Это слот «COM», слот «10A» и слот «VΩmA». Слоты «COM» и «10A» важны, когда речь идет об усилителе постоянного тока.

Вставьте большой конец черного щупа в гнездо с надписью «COM» на измерителе. В качестве альтернативы этот слот может быть помечен «-», что означает «отрицательный».

  1. Вставьте красный провод мультиметра в порт с маркировкой «A» или «10A»

Теперь красный щуп вставляется либо в слот с маркировкой «A», либо в слот с маркировкой «VΩmA». «А» или «10А» используются для измерения токов ниже 10 Ампер.

В то время как слот «мА» представляет миллиампер (слабый ток) до 300 мА. «V» в том же слоте представляет собой напряжение, а «Ω» представляет омы или сопротивление.

Для любых тестов усилителя постоянного тока, которые вы хотите провести, всегда используйте слоты «A» или «10A», чтобы избежать перегрузки измерителя.

  1. Установите мультиметр на ближайший диапазон постоянного тока

Усилитель постоянного тока обозначен буквой «A-» (с тремя точками) на мультиметре.

На стороне, где вы видите этот символ, вы также видите диапазон чисел, причем лучшие цифровые мультиметры имеют пять диапазонов (200 мк, 2 м, 20 м, 200 м и 10 А).

Представляют максимальный ток, ожидаемый от устройства или провода, который вы хотите проверить.

«μ» означает микроампер, «m» — миллиампер, а «A» или «10A» — стандартное измерение целых ампер.

Если вы хотите настроить мультиметр на диапазон постоянного тока, поверните циферблат на ближайшее большее значение на мультиметре.

Например, если вы хотите измерить устройство с определенной силой постоянного тока 9 ампер, вы устанавливаете мультиметр на диапазон 10 ампер.

Чтобы получить правильное значение, проверьте технические характеристики вашего устройства или электрической системы на выходное напряжение постоянного тока.

Выбор более высокого диапазона предотвращает перегрузку мультиметра, поэтому очень важно правильно указать эти значения и диапазоны.

Настройка мультиметра на диапазон «10А» лучше всего предотвращает перегрузку. Вы также получаете результаты, которые могут быть преобразованы в миллиампер или микроампер.

Некоторые мультиметры оснащены функцией автоматического выбора диапазона, позволяющей отказаться от этой ручной настройки.

Тем не менее, знать это крайне важно, так как для большинства мультиметров требуются эти ручные настройки.

  1. Установите мультиметр на соответствующие клеммы

Будь то ослабленные провода в вашем автомобиле, клеммы разъемов различных устройств или сами батареи постоянного тока, вы подключаете выводы мультиметра к соответствующим точкам для проверки усилителя постоянного тока.

Эти точки различаются в зависимости от устройства, и некоторые из них требуют соблюдения полярности клемм.

Это означает, что вам необходимо расположить щупы мультиметра между устройством и источником питания. Поэтому используйте мультиметр, чтобы замкнуть цепь.

При измерении постоянного тока мультиметр действует как провод для передачи тока.

Например, вы должны разместить красный провод на положительном выводе аккумулятора, а черный провод — на положительном выводе устройства.

При тестировании электроизгороди настройки щупа совсем другие.

Для некоторых электрических компонентов это не требуется, поэтому перед диагностикой с помощью мультиметра следует провести небольшое исследование.

  1. Проверка результатов на экране мультиметра

Как и в случае с размещением щупов, результаты, которые вы ожидаете от мультиметра, различаются в зависимости от устройства, которое вы хотите диагностировать.

Например, ожидается, что батарея на 9 В покажет вам постоянное показание около 0,9 А, в то время как проверка датчика O2 покажет результат от 0,2 до 1,5 А.

Кроме того, при просмотре результатов, конечно, значение, которое не соответствует требуемым характеристикам устройства, означает, что ток постоянного тока в цепи либо недостаточен, либо избыточен.

Небольшие отклонения в измерениях допускаются.

Некоторые устройства, однако, считают небольшое отклонение слишком большим, поэтому вам также необходимо провести исследование, чтобы узнать точные результаты для того конкретного электронного компонента, который вы тестируете.

Вы также можете посмотреть наше видео об измерении силы постоянного тока здесь:

Использование токоизмерительных клещей для измерения силы постоянного тока

Токоизмерительные клещи — это бесконтактное устройство, которое используется для измерения силы тока, напряжения или сопротивления в проводе. . Он работает так же, как мультиметр, но вместо того, чтобы использовать щупы для прикосновения к открытым клеммам, вы просто помещаете провод (даже изолированный) между зажимами.

Измерение постоянного тока с помощью токоизмерительных клещей более просто, чем измерение с помощью мультиметра.

Более того, вы можете измерять силу тока, которая достигает диапазона до 1000 А и обычно составляет минимум 40 А (что является большими измерениями по сравнению с максимальным диапазоном обычного мультиметра 10 А).

Это означает, что токоизмерительные клещи являются более подходящим вариантом для измерения цепей или проводов, несущих большое количество ампер.

Чтобы использовать его, просто установите его на соответствующий диапазон ампер (40 А, 400 А или 1000 А) и поместите провод между зажимами счетчика.

Ваш измеритель отображает значение измерения, когда провод правильно выровнен между зажимами.

Заключение

Измерение постоянного тока в основном требует внимания к характеристикам диагностируемого устройства или электрического компонента.

Любая другая процедура настолько проста, насколько это возможно; вставьте щупы мультиметра в правильные разъемы, поместите провода на соответствующие электрические клеммы и проверьте показания на экране мультиметра.

Часто задаваемые вопросы

Что такое символ ампер на мультиметре?

Ампер обозначается буквой «A-» с тремя точками на мультиметре. В этом разделе вы также видите диапазон чисел, включающий 200 мк, 2 м, 20 м, 200 м и 10 А. Диапазон «10А» самый безопасный из всех.

Что произойдет, если вы измерите напряжение постоянного тока с помощью мультиметра переменного тока?

Если вы измеряете напряжение постоянного тока при настройке напряжения переменного тока, используя правильную полярность, мультиметр выдает неточные результаты. Вы получаете нулевое значение (0), когда меняете полярность.

  • ОБ АВТОРЕ

Автор

Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.

Как использовать мультиметр для измерения напряжения, тока и других параметров

(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

Электроника — удивительный предмет, здесь можно многому научиться и создать множество увлекательных проектов. Для этого вам может показаться, что вам нужно оборудование на тысячи долларов, но вы можете сделать многое с очень небольшими затратами. Все, что вам действительно нужно, это инструменты, чтобы начать. Raspberry Pi Pico, бокорезы, плоскогубцы и паяльник — одни из самых универсальных инструментов для начинающих энтузиастов электроники.

Но каким бы мастером вы ни были, нам всем нужен цифровой мультиметр. Мультиметр позволяет нам выполнять точные измерения как тока, так и напряжения, может помочь нам тестировать и отлаживать схемы, проверяя непрерывность, и может помочь нам определить номиналы компонентов.

В этом руководстве мы сделаем первые шаги с этим важным инструментом. Узнайте, как безопасно использовать его при снятии показаний в цепи и проверке компонентов.

Различные типы мультиметров

(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

Мультиметры, как и многие другие продукты, бывают разных стилей и ценовых категорий, и даже самые бюджетные варианты предлагают множество функций. Приблизительно за 15 долларов вы можете приобрести простой мультиметр (откроется в новой вкладке), достаточно хороший для любителей электроники. Большинство мультиметров предназначены для измерения постоянного и переменного тока, но важно, чтобы вы знали пределы своих знаний и не взаимодействовали с сетевым переменным напряжением.

Напряжение сети в США составляет около 110–115 В, в Великобритании — около 230–240 В, и обоих этих значений достаточно, чтобы получить серьезные травмы, возможно, даже смертельные. Никогда не взаимодействуйте с сетевым напряжением, если вы не знаете, что делаете, или если вы не находитесь под присмотром того, кто это делает. Если вы собираетесь использовать сетевое напряжение в проекте, мультиметра за 10 долларов недостаточно, и вам следует поискать мультиметр, отвечающий требованиям безопасности в вашей стране. Для этого отлично подойдет мультиметр за 10 долларов для приложений с питанием от батареи / низкого напряжения.

Особенности мультиметра

Мультиметры позволяют измерять постоянное и переменное напряжение, силу тока и сопротивление. Помимо этого, есть куча полезных функций, которые вы могли бы рассмотреть в мультиметре. Часто эти функции скрыты за множеством символов. Стоит посмотреть руководство по эксплуатации вашего мультиметра, чтобы выяснить, где находятся все различные функции.

Символы на мультиметре

В⎓ Напряжение постоянного тока, измеренное в вольтах
V⏦ AC voltage measured in Volts
A⎓ DC current measure in Milliamps, Amps
A⏦ AC current measure in Milliamps, Amps
Ω Мера сопротивления в OHMS
Тест диода
Тест
  • 9999.1020 9020
  • 999.0059 В⏦ и DC В⎓ с использованием одних и тех же пробников и мультиметра. В обычной домашней обстановке наиболее вероятным источником переменного напряжения являются розетки. Но не используйте мультиметр с розетками переменного тока высокого напряжения, если вы не знаете, что делаете. Источниками постоянного напряжения могут быть аккумуляторы, блоки питания ноутбуков и солнечные батареи.
  • Измерение тока , потока электроники в электрической цепи, является еще одной базовой, но важной функцией мультиметра. Ток измеряется в Амперах, обычно называемых Амперами. Большинство мультиметров могут измерять миллиампер и ампер. Некоторые более точные модели могут измерять микроампер или меньше. Большинству мультиметров потребуется, чтобы один из щупов был вставлен в соответствующий порт, и не забудьте поменять их местами, когда закончите.
  • Измерение сопротивления: Резисторы , компоненты, которые ограничивают ток, который может потреблять компонент, используют систему цветовой кодировки для обозначения их значений. Если эти маркировки плохо читаются или напечатаны с опечатками, мы можем использовать функцию проверки сопротивления мультиметра, Ω , чтобы проверить значение. Сопротивление измеряется в Омах.
  • Функция проверки диода позволяет проверить состояние диода. Мультиметр подает небольшое напряжение через диод и отображает падение напряжения на экране. Мы можем использовать это для тестирования светодиодов (светоизлучающих диодов) перед их подключением к цепи.
  • Тест непрерывности — очень полезный инструмент. Он проверяет непрерывность между двумя точками цепи. Подтверждение наличия связи между датчиками с помощью звукового сигнала или светодиодного индикатора. Мы можем легко проверить это, выбрав опцию и соединив щупы вместе. Тестирование непрерывности полезно при проверке любых паяных перемычек или точек в цепи, которые не должны быть подключены. Тестирование непрерывности будет самой полезной функцией вашего мультиметра.

При выборе мультиметра стоит учитывать несколько дополнительных функций. Подсветка часто полезна, облегчая чтение дисплея. Складная подставка позволяет использовать мультиметр на столе.

Какие типы зондов мы можем использовать?

(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

Мультиметры имеют набор тестовых щупов, которые подключаются к гнездам на основном корпусе мультиметра. Наиболее распространенные щупы, идущие в комплекте с мультиметром, имеют пластиковый корпус и металлические заостренные наконечники. Наконечники соприкасаются с вашей схемой или компонентом для измерения или проверки. Эти стандартные датчики идеально подходят для большинства применений, но вы можете выбрать модель с дополнительными полезными датчиками. Другие полезные щупы включают щупы с микрокрюками, которые позволяют закрепить щуп на выводе компонента, а затем не нужно удерживать щуп, или аналогичным образом некоторые провода щупов имеют простые зажимы типа «крокодил» на концах. Дополнительные датчики можно довольно легко приобрести через Amazon или у электронных реселлеров.

Зонды могут поставляться с различной степенью изоляции. Изоляция до самого кончика безопаснее при измерении вашего проекта, но может сделать зонд более толстым и затруднить доступ к труднодоступным местам. На некоторых зондах мы можем снять крышки, обнажая тонкий металлический наконечник зонда. Для низких напряжений они относительно безопасны, но никогда не удаляйте изоляцию с датчика, предназначенного для использования с высоким напряжением. Эта изоляция там, чтобы защитить вас!

Использование ручного мультиметра для измерения напряжения постоянного тока

Цифровые мультиметры, как правило, делятся на два основных лагеря: мультиметры с ручным диапазоном и мультиметры с автоматическим диапазоном. Оба выглядят очень похоже, но ключевое отличие заключается в том, что для использования мультиметра с ручным диапазоном вам необходимо примерно знать порядок величины цели, которую вы хотите измерить, поскольку мультиметр имеет предопределенные диапазоны, выбираемые переключателями.

(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

Например, давайте настроим ручной мультиметр на считывание напряжения постоянного тока 9 В.

1. Поверните циферблат на мультиметре, чтобы считать напряжение постоянного тока. Найдите 20 В и поверните ручку, чтобы выбрать. Если вы использовали эту настройку, чтобы попытаться измерить проект 40 В, мультиметр вышел бы за пределы диапазона, и вы бы получили сообщение об ошибке на экране, обычно 0L или 1.

(Изображение предоставлено Tom’s Hardware) черный щуп, подключенный к COM на мультиметре, к отрицательной (-) клемме аккумулятора.

(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

3. Прикоснитесь к красному щупу, подключенному к клемме постоянного тока мультиметра.

(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

4. На экране появится показание. Это напряжение 9В батареи. Это напряжение может быть выше или ниже в зависимости от возраста и состояния батареи.

(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

Использование мультиметра с автоматическим выбором диапазона для считывания напряжения постоянного тока определяет значение измерения на датчиках. Это имеет преимущество в том, что вам не нужно заранее знать диапазон, но небольшая цена заключается в том, что дисплей может занять немного больше времени, чтобы установить показания.

Однако автоматический выбор диапазона очень удобен и может также помочь вам быстро определить значения резисторов. Это особенно полезно, если у вас есть нарушения зрения, которые затрудняют чтение кодов цветовых полос резисторов.

1. Поверните шкалу мультиметра, чтобы считать напряжение постоянного тока.

(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

2. Прикоснитесь черным щупом, подключенным к COM на мультиметре, к отрицательной (-) клемме аккумулятора.

(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

3. Коснитесь красного щупа, подключенного к клемме постоянного тока мультиметра.

(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

4. На экране появится показание. Это напряжение 9батарея В. Это напряжение может быть выше или ниже в зависимости от возраста и состояния батареи.

(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

Измерение тока в цепи с помощью мультиметра

(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

вкладка)

  • Батарея 9 В (открывается в новой вкладке)
  • Защелкивающаяся клемма для батареи 9 В
  • Резистор 220 Ом (красный-красный-коричневый-золотой) (открывается в новой вкладке)
  • Давайте рассмотрим основы использования мультиметра, создав небольшую тестовую схему и выполнив некоторые измерения. Наша схема представляет собой просто батарею на 9 В, резистор на 220 Ом и светодиод.

    1. Вставьте светодиод в макетную плату. Обратите внимание, на какой стороне более длинная ножка.

    (Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

    2. Вставьте резистор в макетную плату так, чтобы одна ножка находилась в том же ряду, что и длинная ножка светодиода.

    (Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

    3. Подсоедините красный провод зажимной клеммы аккумулятора к тому же ряду, что и оставшаяся ножка резистора. Затем подключите черный провод к тому же ряду, что и оставшаяся ножка светодиода. Теперь загорится светодиод.

    (Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

    Измерение тока в цепи очень полезно и может помочь нам создавать эффективные проекты. При измерении тока в проекте нам нужно изменить соединения щупов на мультиметре и включить мультиметр последовательно в цепь, по сути сделав мультиметр похожим на провод в цепи.

    Черный щуп останется в общей розетке, а красный щуп будет перемещен в одну из текущих розеток. Многие мультиметры будут иметь два разъема для измерения тока, один для меньших токов и один для гораздо больших. Эти розетки должны быть снабжены предохранителями, чтобы, если вы случайно измерите цепь со слишком большим током, предохранитель перегорел и обеспечил некоторую защиту пользователя. Опять же, вы должны практиковаться на небольших схемах с питанием от слаботочных батарей и накапливать опыт.

    (Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

    1. Снимите красный щуп с мультиметра и вставьте его в гнездо мА мультиметра.

    2. Выберите настройку A⎓ мА на мультиметре. Пользователи ручного мультиметра должны искать правильный диапазон. Если вы сомневаетесь, начните слишком высоко и двигайтесь вниз.

    3. Снимите провод GND (черный) с макетной платы и подключите его к черному щупу, подключенному к COM на мультиметре. Вы можете обернуть оголенный провод вокруг металлического наконечника щупа, но для достижения наилучших результатов используйте тестовый щуп с зажимом типа «крокодил», чтобы зажать провод.

    (Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

    4. Прикоснитесь красным щупом к короткой ножке (катоду) светодиода. Светодиод загорится.

    5. Ток будет отображаться на дисплее мультиметра.

    (Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

    Проверка непрерывности с помощью мультиметра

    (Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

    Простое, но удобное использование средства проверки непрерывности — его использование для проверки длины кабеля. или одна из перемычек вашей макетной платы имеет обрыв. Если вы коснетесь каждого конца провода, и он не подаст звуковой сигнал, значит, вы обнаружили неисправность!

    (Изображение предоставлено Future)

    1. Возьмите отрезок провода с зачищенными концами, чтобы обнажить оголенный провод.

    2. Убедитесь, что красный щуп находится в гнезде мультиметра.

    3. Поместите черный щуп на один конец оголенного провода.

    4. Прикоснитесь красным щупом к другому концу оголенного провода. Мультиметр издаст звуковой сигнал, подтверждающий непрерывность .

    Проверка значений резисторов с помощью мультиметра

    (Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

    Резисторы бывают всех форм и размеров, а также имеют широкий диапазон значений, поэтому важно выбрать правильный резистор для каждого проекта. Резисторы большего размера со сквозными отверстиями имеют систему цветового кода

    , где на корпусе компонента напечатаны полосы разных цветов. Вы можете расшифровать эти цветные полосы, чтобы узнать значение сопротивления и допустимое значение этого резистора.

    Мультиметр с автоматическим выбором диапазона может быть очень полезен при определении номинала резистора. Опять же, щупы мультиметра должны быть в конфигурации напряжения, а затем вы просто размещаете щуп на выводе любого компонента резистора, и дисплей должен установиться, чтобы дать вам показание сопротивления.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *