Как проверить маф: Lexus RX300 (2001). MAF-сенсор (датчик расхода воздуха)

Содержание

Lexus RX300 (2001). MAF-сенсор (датчик расхода воздуха)

Автомобиль прибыл на ремонт с симптомами: плохая тяга, вяло реагирует на педаль газа, повысился расход топлива.

Берем сканер, смотрим параметры в дате. Топливная коррекция сидит в больших плюсах. Это якобы нехватка топлива. А в реальности, электронный блок управления двигателем, на основании показаний от MAF- датчика, неправильно корректирует топливо-воздушную смесь.

Вот здесь важно не запутаться, так сказать, не зайти в тупиковую ситуацию начав приговаривать исправные элементы системы впрыска. В первую очередь надо посмотреть Технические Сервисные Бюллетени (ТСБ) по данной неисправности и рекомендации по проведению проверки компонента, от компании-производителя. В одном из вебинаров, ведущий диагност В.П.Лещенко (alflash), приводил примеры диагностики MAF- датчика и таблицу эталонных данных от компании TOYOTA. Если вы в курсе, то у вас обязательно есть такой документ:


Это скрин той страницы, где компания говорит, что, мол, описанные здесь процедуры уже неправильные, для получения точных результатов проверки читайте дальше.

Напомню, как раньше проверяли исправность и работоспособность МАФ сенсора: если коротко, то «подключить, направить поток воздуха на МАФ, записать показания». Сейчас эта схема проверки стала неактуальной и работоспособность МАФ надо проверять другим способом, более точным: по массовому расходу воздуха (грамм\секунда) на заглушенном двигателе.


В таблице приведен список двигателей и максимальные значения MAF — сенсора какие должен показывать сканер. Если отображаемый параметр превышает норму, то надо либо чистить MAF – сенсор, либо менять.

Если нет под рукой правильных (эталонных) данных, можно (и нужно) проверить MAF – сенсор, на заведенном двигателе работающим на холостом ходу. Как говорил еще один ведущий диагност С.П.Газетин, на 650 оборотах в мин., массовый расход должен примерно соответствовать объему двигателя. Например, трехлитровый мотор – 3 грамма в секунду, двухлитровый – 2 грамма в секунду и так далее.

Порядок проверки:
· Подключить сканер
· Включить зажигание
· Проверить, записать коды неисправностей
· Очистить память бортового компьютера от имеющихся кодов неисправностей
· Запустить двигатель и прогреть его
· Провести тестовую поездку приблизительно по такой схеме:


После этого заглушить мотор, потом снова включить зажигание и проверить показания MAF по таблице.

Конечно, идеально увидеть данные не превышающие норму. Но на данном Лексусе, вижу увеличенные показания:


0.89 грамм\секунду это много. Для этого автомобиля правильными показаниями будут 0.52 грамм\секунду:
В.П.Лещенко на вебинаре посвященному этой теме, приводил пример аналогичного случая неисправности, которая возникала, из-за банального загрязнения измерительных элементов MAF — сенсора. Чем больше грязи на них, тем хуже охлаждение и компьютер воспринимает это как увеличенное прохождение потока воздуха через МАF и меняет состав топливо-воздушной смеси.

На ремонтируемом автомобиле состояние МАF было плохое:


Как вы видите, загрязнение измерительных элементов сильное.

Но после проведенных работ по восстановлению (очистка), измерительные элементы стали чище, теперь они могут выдавать на компьютер более точные показания по количеству прошедшего воздуха через МАF:


И по сканеру показания МАF почти вошли в норму, 0.53 грамм\секунду:
Это лучше по сравнению с тем, что было. После пробной поездки хозяин Лексуса, остался доволен динамикой своего автомобиля!

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме — AVTEL)
автосервис «ВТС»
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата


Как проверить дмрв датчик на роботоспособность

Симптомы плохого массового расхода воздуха

Симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха (MAF) могут включать:

  • плохая экономия топлива
  • неустойчивая производительность
  • нерешительность при разгоне
  • тяжелый старт
  • нет запуска двигателя
  • глохнет при включенной передаче
  • низкая мощность двигателя
  • двигатель работает в непонятном режиме

 

Что делает датчик MAF или дмрв это что

MAF – это датчик массового расхода воздуха (сокращенное ДМРВ), он измеряет объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель. Некоторые также измеряют температуру воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер использует это измерение вместе с другими входами для расчета наилучшего соотношения воздух-топливо и синхронизации зажигания в соответствии с условиями работы двигателя. На автомобиле с автоматической коробкой передач датчик MAF также может помочь в определении времени переключения.

Типы датчиков массового расхода воздуха

Хотя существует два распространенных типа MAF, с горячей проволокой и горячей пленкой, наиболее распространены типы горячей проволоки. Процедуры испытаний для устранения неисправностей датчиков с горячим проводом могут различаться в зависимости от марки автомобиля. Вы можете дополнительно разделить датчики MAF на низкочастотные, напряжения и высокочастотные типы.

В некоторых моделях автомобилей используется MAF, который передает сигнал напряжения на компьютер. Но более поздние модели могут использовать сигнал частоты напряжения.

Что вам нужно для устранения неполадок вашего датчика MAF

Независимо от вашего типа измерителя, вам нужно знать как проверить маф, общие шаги по устранению неисправностей остаются в основном одинаковыми. Если у вас есть приличный цифровой мультиметр (DMM), вы сможете проверить свой датчик массового расхода воздуха на большинстве автомобилей. Однако в некоторых случаях вам понадобится цифровой мультиметр с частотной шкалой.

В любом случае, желательно иметь руководство по ремонту автомобиля для конкретной модели, чтобы проверить правильные характеристики и тип измерителя, который используется в вашем автомобиле. Если у вас нет этого руководства, вы можете поискать его в автомагазинах или в сети интернет.

Ниже приведены общие процедуры тестирования, которые могут применяться к большинству моделей автомобилей на дорогах сегодня.

Расположение датчика MAF

Найдите MAF между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. На некоторых моделях датчик находится внутри корпуса воздушного фильтра.

Если вам нужна помощь в поиске измеритель, получите руководство по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля.

Индекс
1. Процедура быстрой диагностики MAF без цифрового мультиметра
2. Как проверить
Проверка питания
Тестирование сигнала напряжения
Тестирование частотного сигнала
Тестирование горячего провода
3. Я заменил неисправный датчик MAF, но улучшения не вижу
4. Что если мой датчик исправен

Найдите датчик MAF в узле воздушного фильтра.

Процедура быстрой диагностики датчика MAF без цифрового мультиметра

Иногда можно выполнить быструю диагностику измерителя MAF без использования какого-либо испытательного оборудования, в зависимости от конкретной неисправности датчика. Например, вы можете попробовать это, когда имеете дело с периодически возникающими проблемами с производительностью, отсутствием запуска или плохими проблемами на холостом ходу.

Если ваш автомобиль испытывал периодические неисправности или проблемы с холостым ходом:

  1. Включите стояночный тормоз.
  2. Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Откройте капот.
  5. Слегка постучите по MAF ручкой отвертки.
    • Если двигатель глохнет, на холостом ходу нарушается или на холостом ходу становится лучше, MAF, вероятно, неисправен.

 

Если двигатель не запускается или плохо работает:

  1. Откройте капот.
  2. Отсоедините электрический разъем MAF.
  3. Включите стояночный тормоз.
  4. Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  5. Попробуйте запустить Enigne.
    • Если двигатель запускается или улучшается работа на холостом ходу, замените датчик MAF.

 

На некоторых моделях транспортных средств вам необходимо использовать цифровой мультиметр, способный считывать частоты.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Как правило, существует три типа MAF, которые использовались в течение многих лет: низкочастотный, напряжение постоянного тока и высокочастотный тип.

Например, GM использовал измеритель MAF низкочастотного типа в 1988 году и более старые модели. Затем он переключился на высокочастотные датчики, начиная с 1989 года. Большинство новых моделей транспортных средств также используют высокочастотные датчики.

Выполняя эти тесты, попробуйте проверить наличие сигнала напряжения, если вы знаете, что ваш датчик MAF относится к высокочастотным типам (более новая модель автомобиля), вы можете использовать вольтметр, способный измерять частоту. Если у вас старая модель автомобиля с MAF низкочастотного типа, вы можете использовать цифровой мультиметр, который может измерять скорость автомобиля (тахометр, об / мин). При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Если возможно, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут, чтобы он прогрелся. Затем заглушите двигатель и продолжайте следующие испытания.

Как проверить дмрв тестером

Проверка питания датчика MAF:

  1. Откройте капот.
  2. Отсоедините электрический разъем MAF.
  3. Установите цифровой мультиметр на 20 вольт постоянного тока или автоматический диапазон.
  4. Подсоедините красный провод прибора к разъему B + на разъеме жгута проводов (тот, который ведет к компьютеру). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить провода, если это необходимо.
  5. Подсоедините черный провод вашего измерителя к контакту заземления (-) на разъеме датчика.
  6. Поверните ключ зажигания во включенное положение, но не запускайте двигатель.
  7. Вы должны получить более 10 вольт или довольно близко к напряжению батареи, в противном случае проблема в цепи питания.

 

Проверка сигнала напряжения датчика MAF:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.».
  2. Подключите электрический разъем измерителя MAF.
  3. Обратный зонд сигнального (+) провода датчика с красным проводом вашего измерителя и провод заземления (-) с черным проводом вашего измерителя.
  4. Убедитесь, что провода измерительного прибора находятся вдали от движущихся компонентов двигателя.
  5. Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  7. Ваш счетчик должен регистрировать от 0,5 до 0,7 вольт. На некоторых моделях это начальное напряжение на холостом ходу может быть выше.
  8. Слегка постучите по MAF ручкой отвертки или гаечного ключа.
    • Выходное напряжение должно оставаться стабильным.
    • Если он колеблется или двигатель пропускает зажигание или пульсирует, то внутри датчика могут быть слабые электрические соединения, которые необходимо заменить.
  9. Увеличьте частоту вращения двигателя от 2500 до 3500 об / мин.
  10. Выходной сигнал датчика должен плавно возрастать от 1,5 до 3,0 вольт.
    • Если показания становятся ошибочными или выходное напряжение кажется медленным, нагревательный провод или чувствительный элемент могут быть загрязнены или загрязнены. Если проблема связана с загрязнением или загрязнением, это может указывать на плохую цепь самоочистки или реле.
    • Если от измерителя нет выходного отклика, замените его.

 

Как проверить дмрв мультиметром

В следующем видео показано, как быстро протестировать MAF с помощью мультиметра.

Выходные сигналы от MAF с горячей проводкой (красный) и горячей пленки (черный).

Тестирование частотного сигнала датчика MAF:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.».
  2. Подключите электрический разъем MAF
  3. Установите ваш цифровой мультиметр на шкалу частот. При необходимости обратитесь к руководству пользователя вашего счетчика, чтобы подключить красный провод к соответствующему разъему на вашем счетчике.
  4. Обратный зонд сигнального (+) провода датчика с красным проводом вашего измерителя и провод заземления (-) с черным проводом вашего измерителя.
  5. Убедитесь, что провода измерительного прибора находятся вдали от движущихся компонентов двигателя.
  6. Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  8. Выходной сигнал измерителя MAF должен составлять около 30 герц (Гц).Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной спецификации для вашей конкретной модели автомобиля.
  9. Слегка постучите по MAF ручкой отвертки или гаечного ключа.
    • Частота должна оставаться стабильной.
    • Если он колеблется или двигатель пропускает зажигание или пульсирует, то внутри датчика могут быть слабые электрические соединения, которые необходимо заменить.
  10. Попросите помощника постепенно увеличить обороты двигателя, нажав педаль акселератора.
  11. Выходная частота датчика также должна плавно возрастать. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
    • Если частота становится неустойчивой или кажется медленной, нагревательный провод или чувствительный элемент могут быть загрязнены или загрязнены. Кроме того, проблема может указывать на плохую цепь самоочистки или реле.
    • Если от датчика нет выходного отклика, замените его.

 

Установите ваш цифровой мультиметр на Ом, чтобы измерить тест горячего провода MAF.

Проверка горячего провода датчика MAF:

Иногда горячий провод MAF обрывается или повреждается. Этот тест поможет вам проверить состояние этого провода.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.».
  2. Отсоедините электрический разъем MAF.
  3. Установите ваш цифровой мультиметр на шкалу Ом.
  4. Подключите провода измерительного прибора к контактам сигнала (+) и заземления (-) на разъеме датчика. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  5. Если горячий провод измерителя поврежден, ваш прибор зарегистрирует бесконечное сопротивление.

 

При замене MAF установите правильную замену для вашего приложения.

Я заменил неисправный датчик MAF, но улучшения не вижу

Если ваш MAF не прошел тесты, вам необходимо заменить датчик. Тем не менее, следует помнить об этих рекомендациях и потенциальных проблемах после установки нового датчика.

  • Убедитесь, что вы установили датчик, соответствующий вашей конкретной модели автомобиля.
  • Если есть какие-либо коды неисправностей, указывающие на MAF, обязательно удалите их из памяти компьютера.
  • После установки нового датчика ваш двигатель может работать на холостом ходу или работать несколько неровно. Дайте время другим датчикам и исполнительным механизмам перенастроиться.
  • Если возможно, замените воздушный фильтр и тщательно очистите узел воздушного фильтра.
  • Убедитесь, что блок воздушного фильтра правильно подключен и нет утечек воздуха.

 

Даже грязный воздушный фильтр может привести к тому, что MAF отправит неисправный сигнал.

Что если мой датчик MAF исправен ?

Существует несколько потенциальных неисправностей, которые могут вызвать код неисправности даже в случае хорошего датчика MAF. И это может сбить с толку, если вы решите заменить компоненты без предварительного тестирования.

Вот несколько указателей, которые могут помочь вам, когдаMAF хорошо работает:

  • Мусор или пыль, которые мешают горячему проводу или чувствительному элементу MAF, также могут вызвать код неисправности P0101, P0102 или P0103.
  • Если вы обнаружили, что нагревательный элемент загрязнен, вы можете проверить цепь самоочистки и реле на возможную неисправность. Обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля.
  • Проведите визуальный осмотр проводов датчика и разъема жгута проводов на наличие загрязнений, ослабленных или поврежденных проводов.
  • Проверьте воздушный фильтр на предмет засорения, корпуса фильтра и воздуховодов на наличие мусора и пыли.
  • Узел воздушного фильтра и шланги должны быть правильно подсоединены и герметичны во избежание утечки воздуха. Большие зажимы должны удерживать шланги на месте и крепко.
  • Проверьте дроссельную заслонку и отверстие на наличие грязи и нагара.

 

Другие потенциальные проблемы, которые могут вызвать код неисправности датчика MAF на некоторых конкретных моделях:

  • Неисправная крышка для заливки масла
  • Торчащий клапан EGR
  • Утечка в вентиляционной трубе вентиляции картера
  • Щуп не правильно сидит

 

Другие потенциальные ошибки могут вызвать ошибку, связанную с измерителем MAF P0101:

 

Кроме того, имейте в виду, что у датчика MAF могут возникнуть незначительные проблемы, которые невозможно обнаружить с помощью обычного вольтметра. В этом случае вам понадобится профессиональный диагностический прибор или другое чувствительное испытательное оборудование, чтобы обнаружить небольшие изменения в работе датчика или же обратиться к высококвалифицированным специалистам на станцию технического обслуживания автомобилей.

https://www.youtube.com/watch?v=Z0emkgXDytY

Как проверить ДМРВ? (решено) — 2 ответа

Для начала можно провести визуальный осмотр ДМРВ, а затем и провести небольшой тест:

Осмотр датчика воздуха

  • осматриваем внутренние поверхности самого датчика. Поверхность должна быть чистой, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется довольно редко, то наиболее частой причиной поломки датчика как раз является попадание грязи на чувствительный элемент.
  • смотрим наличие резинового уплотнителя (кольцо-уплотнитель) на передней части ДМРВ. Оно предотвращает подсос не фильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если данного кольца нет на (возможно где-то застряло в корпусе), тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Что так же является причиной скорого выходи из строя.

Сбросить провода

Сбросить провода (отключить датчик) обороты должны подпрыгнуть, ХХ становится примерно 2000 и мотор начинает тянуть как зверь, если ДМРВ непригоден совсем.

Померить напряжение

Если есть под рукой мультиметр то померить напряжение на выходе. При выключенном зажигании: загоняешь иголку под желтый провод в резиновый уплотнитель. При включенном зажигании, но не на заведенном двигателе: замеряешь напряжение между иголкой и массой — если больше 1,1 (китайский мультиметр практически всегда врет, у моего документированная погрешность 0,5%), то ДМРВ однозначно мертв. Говорят, что осторожная чистка ДМРВ карбовым очистителем может его оживить, в это мне слабо верится. Но это лишь поверхносная проверка.

Теперь немного подробнее… Если имеем дело с датчиком массового расхода воздуха Bosch, то сначала взяв в руки мультиметр нужно включить тестер в режим измерения постоянного напряжения (выставляем предел измерения 2В). Чтобы разобратся с контактами вот распиновка:

  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый — выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный — к главному реле.

Изменения цветов конечно же не исключено, но расположение не должно изменится.

Процесс проверки расходомера выглядит следующим образом:

  • Не запуская двигатель включаем зажигание. Подключаешь тестер красным концом к желтому проводку ДМРВ, а черным щупом к зеленому (тоесь на массу).
  • Напряжение на выходе нового датчика около 0,996-1,01 V. По мере износа датчика оно постепенно меняется, и как правило увеличивается, и соответственно чем это значение больше, тем больше износ ДМРВ.

Картина напряжения выглядит таким образом:

  • 1,01-1,02 — хорошее состояние датчика;
  • 1,02-1,03 — не плохое состояние;
  • 1,03-1,04 — ресурс ДМРВ заканчивается;
  • 1,04-1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то можно эксплуатировать дальше;
  • 1,05 и выше — пора менять ДМРВ.

100 % результат может дать проверка спец оборудованием. Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв).

Следует также помнить и обращать внимание на некоторые симптомы которые свидетельствуют о барахлящем ДМРВ и без подобных проверок, основные из них:

Всё, что нужно знать о датчиках массового расхода воздуха

 10.12.2019

Датчик массового расхода воздуха необходим двигателю, точнее электронному блоку управления двигателем, для правильного расчёта количества впрыскиваемого топлива. Сразу отметим, что ДМРВ давно используются на всех бензиновых двигателях с электронным впрыском, а также на поздних дизелях под экологические нормы Евро-4 и выше. Но выполняемые задачи разные. Дизелям ДМРВ нужен в первую очередь для того, чтобы ЭБУ мог корректно рассчитать объем подачи рециркулирующих отработавших газов.

Бензиновым моторам ДМРВ крайне необходим для соблюдения стехиометрической смеси. Напомним, что для успешного и полного сгорания смеси воздуха и бензина их пропорция по массе должна составлять 14,7 к 1. Т.е. на 14,7 кг должно приходиться 1 кг топлива. При такой пропорции все образуемые двигателем продукты сгорания нейтрализуются катализатором.

Если топливная смесь богатая, то в выхлопных газах будет много как несгоревшего топлива (углеводородов), так и угарного газа (СО, монооксид углерода).

Если топливная смесь бедная, то избыток кислорода, не участвующего в окислении топлива, соединяется с азотом. Напомним, что воздух, которым мы дышим и который попадает в цилиндры, на 78% состоит из азота. В условиях камеры сгорания кислород окисляет азот, образуются оксиды азота, приносящих много вреда экологии.

Сделаем небольшое лирическое отступление и отметим, что блок управления двигателем не во всех режимах придерживается стехиометрической смеси. Например, при разгоне блок управления сознательно немного «богатит» смесь, чтобы обеспечить достаточный объем паров топлива. Добавим, что при разгоне показания с лямбда-зондов также не учитываются. Также во время прогрева для компенсации плохой испаряемости топлива двигатель работает на богатой смеси без учета лямбда-регулирования.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про датчики массового расхода топлива.

 

 

Выбрать и купить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-сенсор) для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

НЕМНОГО ПРО ДАД

Для измерения расхода воздуха также используются датчики абсолютного давления. Их устанавливают во впускном коллекторе, они работают в паре с датчиком температуры воздуха. На атмосферных моторах по разряжению во впускном коллекторе эти датчики измеряют количество фактически попавшего в цилиндры воздуха. В одиночку, т.е. без ДМРВ, они применяются на простых бензиновых моторах и, кстати, обеспечивают более резвые отклики на газ, т.к. расположены близко ко впускным клапанам.

В паре с ДМРВ датчики абсолютного давления обязательно используются на моторах с турбонаддувом. Они просты и очень надежны, могут пострадать только от саже-масляного налета, но легко чистятся.

 

 

Выбрать и купить датчик абсолютного давления (ДАД, MAP-сенсор) для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РАСХОДОМЕРОВ

Итак, для измерения массы поступающего в двигатель воздуха используется ДМРВ. На моторах используется два основных типа «расходомеров». Это датчики с нитью и с плёночным чувствительным элементом. Они работают по приблизительно одинаковой схеме: измеряют объем проходящего воздуха нагреваемым элементом.

 

В ДМРВ с нитью чувствительным элементом является тонкая проволока (нить) из платины. Она расположена во впускном тракте после воздушного фильтра и до дроссельной заслонки в потоке воздуха. Ток нагревает нить, воздух ее охлаждает. Температура нити – всегда поддерживается на уровне 120°…150° выше температуры проходящего воздуха. Каким же образом нагретая проволока измеряет массу проходящего воздуха?

 

 

Все очень просто. Электрическое сопротивление нити зависит от ее температуры, а температуру «сбивает» поток воздуха. Следовательно, поддерживая температуру нити электрическим током, можно делать вывод об объеме проходящего через впускной тракт воздуха. Собственно показания с ДМРВ с нагреваемой нитью представляют собой значения напряжения. Показания напряжения передаются в блок управления в виде выходного напряжения. Далее ЭБУ по заложенным в программу значениям пересчитывает Вольты в объем поступающего в камеры сгорания кислорода.

 

На смену ДМРВ с нитью пришел пленочный датчик, он же термоанемометрический. Он появился еще в начале 1990-х как более точный измеритель массы воздуха и используются до сих пор. Чувствительный элемент с двумя терморезисторами и нагревательным резистором между ними. Также в нем присутствует датчик температуры воздуха, что дополнительно увеличивает его точность.

 

 

Пленочный ДМРВ работает очень просто: поток воздуха проходит вдоль терморезисторов (каждый из которых равномерно нагревается), охлаждает первый терморезистор, а ко второму воздух попадает уже подогретым. В результате фиксируется разница температур терморезисторов, связанная с ней разница в электрическом сопротивлении, которую фиксирует электроника. Таким образом измеряется объем проходящего воздуха. Т.к. у пленочного ДМРВ два чувствительных терморезистора, то они способны измерять как прямой, так и обратный поток воздуха.

 

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДМРВ ДВУХ ТИПОВ

ДМРВ с нагреваемой нитью простой, неприхотливый, но неточный. Точность измерения массы воздуха не очень высокая, также он не учитывает обратный поток воздуха, из-за чего в некоторых режимах формируется бедная ТВС. Двигатели с таким датчиком не отвечают экологическим нормам Евро-4 и даже Евро-3. Зато с таким датчиком ничего не случается, даже загрязнение ему не страшно.

Для сохранения теплообмена при выключении зажигания на нить подается высокое напряжение, разогревающее нить до 500 градусов на несколько секунд. При этом сгорает вся оседающая на ней пыль и сажа. Если такого самоочищения недостаточно, нить ДМРВ прекрасно очищается спецсредствами.

 

Пленочные ДМРВ способны измерить обратный поток воздуха, который практически постоянно присутствует при работе двигателя. Обратный поток образуется при отражении воздуха от закрытых впускных клапанов. Обратный поток измеряется просто: при охлаждении чувствительных элементов в обратном направлении, т.е. от двигателя к фильтру. Однако с обратным потоком в сторону ДМРВ летит сажа, масляные пары и другая грязь, производимая двигателем. Бывают случаи попадания на чувствительный элемент соринок и даже насекомых через старый или некачественный воздушный фильтр.

 

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОГО ДМРВ

Пленочный ДМРВ с покрытым грязью чувствительным элементом датчик начинает врать. Проблема с загрязнением очень серьезная и чистке он не поддается.

Если датчик врет, то блок управления двигателя выбирает неадекватное количество топлива и выставляет некорректный угол опережения зажигания. В итоге, нарушается работа двигателя. Машина тупит, льет много топлива или вообще не заводится из-за перелива топлива.

Двигатель будет относительно нормально работать с полностью неисправным или отключенным ДМРВ. Если сигнал с расходомера отсутствует, то блок управления двигателя использует расчетную модель массы воздуха, которая используется как раз в случае полной неисправности ДМРВ.

 

 

КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ?

Еще раз упомянем, что ДМРВ с нитью, пока она цела, обычно никаких проблем не вызывают и в крайних случаях прекрасно чистятся бесконтактными чистящими средствами. Исправный ДМРВ при включенном зажигании и неработающем двигателе выдает напряжение в 1 Вольт. Это напряжение можно измерить мультиметром между двумя сигнальными проводами. Как правило, это провода 3 и 5 (на датчиках Bosch) или 3 и 4 на датчиках Denso. Если напряжение выше 1,03 Вольта, то он уже врет, но скорее всего, чистка нити может восстановить точность его показаний.

Таким же образом датчик можно проверить и снятый датчик без автомобиля. Нужно только подать на него 12 Вольт для питания по соответствующим проводам.

 

Капризные пленочные ДМРВ можно проверить мультиметром. Сам производитель, компания Bosch, рекомендует проверку напряжения покоя при неработающем двигателе и включенном зажигании: напряжение должно составлять 1 Вольт ровно. Разбежка может составлять до 0,02 Вольта. Если напряжение на ДМРВ меньше 0,98 Вольт, то он точно подлежит замене. Если напряжение больше 1,02 Вольта, то ДМРВ скорее всего нужно менять. Дело в том, как показывает практика, ДМРВ с напряжением в до 1,3 Вольта может оказаться исправным, и в то же время с напряжением в правильные 1 Вольт – неисправным.

Эту проверку нужно комбинировать со вторым способом. Второй способ подразумевает измерение пикового напряжения. Но тут есть нюансы. Если двигатель оборудован дроссельной заслонкой с троссовым приводом, то нужно на работающем на холостом ходу двигателе вручную резко открыть дроссель. При этом на исправном ДМРВ напряжение подскочит до 4 Вольт и более. Если напряжение будет меньше 4 Вольт, то ДМРВ точно неисправен. Правда, такой способ не подходит для диагностики турбомоторов, где ускорение потока воздуха происходит с заметной задержкой и может не вырастать до пиковых значений при прогазовках на неподвижном автомобиле.

 

На моторах с электронным дросселем проверка выполняется таким же образом, но есть два нюанса. Во-первых, открыть дроссель можно только нажатием акселератора. Во-вторых, нужно точно знать пиковое напряжение конкретного исправного ДМРВ при такой проверке. Это значением может быть и ниже 4 Вольт. Т.е. фактическое значение нужно измерять с неким корректным значением, которое вам известно из практики или из рекомендаций производителя автомобиля.

 

Самые современные пленочные расходомеры (типа HFM6) подают в ЭБУ цифровой частотный сигнал. Оценить работоспособность такого расходомера проверкой напряжения невозможно. Правда, такие датчики хорошо диагностируются встроенными средствами, и появляются ошибки, указывающие на слабый сигнал с расходомера.

Как проверить дмрв Ниссан

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или MAF – прибор, анализирующий состав топливной смеси для определения объема (массы) содержания в ней воздуха.  По его показаниям, а также используя данные сопутствующих приборов, контрольный электронный блок регулирует содержание воздуха в конечном составе смеси.

Устройство, по сути, представляет собой термоанемометр сопротивления, где сверхчувствительная платиновая нить помещена на пути всасываемого воздушного потока. По изменяющимся параметрам электрического тока, под охлаждающим воздействием воздуха, определяется его объем.

Окончательный расчет массы воздуха осуществляется в блоке управления ЭБУ. Дело в том, что с датчика ДМРВ поступают сведения о массовых долях топлива и воздуха в смеси, на основе которого контрольный блок проводит расчет самой массы.

Забегая вперед, отметим, что этот параметр является основным в контроле длительности раскрытия форсунок.

Содержание статьи

Основные группы датчиков авто Air Flow Sensors

На электронный блок управления могут поступать аналоговые или цифровые сигналы от датчиков расхода  воздуха, в зависимости от типа реализации.

     При существующем многообразии конструкций, эти устройства подразделяют на две большие группы:

  • Датчики объема воздуха
  • Датчики массы воздуха

Ниссановские дмрв первого типа имеют относительно простое устройство, и рассчитывают объем воздуха. А масса любого газообразного вещества в данном объеме может различаться, в зависимости от давления и температуры. Поэтому блоку управления для окончательных расчетов, требуются дополнительные данные о температуре и давлении в системе. Учитывая погрешности каждого из датчиков этих показателей, расчет массы тоже будет не идеальный, а с некоторой погрешностью. Как следствие, будет некорректным и расчет массы подаваемого топлива в порцию смеси для впрыска.

Как работает дмрв ниссан

На Ниссанах дмрв располагается за фильтром, до заслонки дросселя. На входе воздушный поток подвергается равномерному распределению с помощью решетки – сот.

     Чувствительный элемент прибора представляет собой пластину или проволоку, которая нагревается до определенной температуры под действием, протекающего по нему, электрического тока. Когда воздушный поток его охлаждает, увеличивается мощность (а значит и напряжение и сила) тока, для нагревания элемента до исходной температуры. При том, чем интенсивнее воздушный поток (а значит и больше его объем), тем сильнее он охлаждает элемент, и тем значительнее изменения параметров электрического тока.

Стехиометрическая или нормальная смесь имеет пропорции 14,7/1 воздуха и горючего. Расходометр  измеряет не количество кислорода (или любого другого химического элемента), величину показателей (напряжения, силы и мощности) электрического тока, необходимого для согрева охлажденного чувствительного элемента датчика. Поршни втягивают воздушный поток в цилиндры, а датчик температуры воздуха (ДТВ) фиксирует его температуру. Это полупроводниковый резистор, где заложена резкая зависимость электрического сопротивления от температуры воздуха (чем ниже t, тем выше сопротивление, а значит и напряжение в ДТВ).

Его неисправная работа слабо отражается на рабочих параметрах двигателя, однако, ощутимо увеличивает потребление горючего. Кстати, если вы заметите такое изменение и затруднение ускорения движения, то в первую очередь проверьте исправность дмрв. На Ниссанах это будет сопровождаться включением «CHECK ENGINE» на приборном щитке, так как ЭБУ зафиксирует и сохранит код ошибки. Если не устранить ошибку, то в двигатель будет поступать излишне обогащенная топливом смесь, что в разы увеличит расход бензина.

Итак, параметры мощности электрического тока становятся мерой массы протекающего воздушного потока. Эта величина преобразуется в аналоговый или цифровой сигнал и отправляется в ЭБУ.

Основываясь на полученные сигналы, тот задает точный временной промежуток открытого положения заслонок, регулируя, тем самым, объем подачи горючего в смесь с оптимальным составом. Помимо этого, управляющий блок корректирует температурные и оборотные параметры, крутящий момент и иные показатели, оптимизируя работу мотора.

Все признаки неисправности дмрв Ниссан

Надо сразу предупредить, что на Ниссанах ЭБУ определяет не ухудшение работы ДМРВ, а стадию полного выхода из строя. Зажигается ЧЕК, а во время тестирования считываются коды ошибок: Р0101, Р0102, Р0103.

Однако, когда датчик не «сдох», а только работает с ухудшенными параметрами (посылает неправильную информацию), для ЭБУ фактический его статус определяется как исправный и происходит только некая корректировка работы связанных систем.

Водитель сам может понять изменения в работе датчика по ухудшению работы мотора – появление нестабильности при обычных режимах, затруднение холостого хода, увеличение расхода горючего (плохо тянет, приходится сильнее давить на газ), уменьшение податливости двигателя (глохнет сразу после запуска).

На автомобилях Ниссан отклонения от нормы сигналов с ДМРВ могут быть вызваны:

— нестабильное напряжение питания

— попадание лишнего воздуха в воздушные пути

— ухудшение параметров самого датчика.

Попадание сторонних частичек на чувствительный элемент, отложение загрязнений (вследствие загрязнения фильтров), различные повреждения (определяются неизменными показателями выходного напряжения).

Способы проверки ДМРВ Ниссан

  1. С помощью диагностических сканеров. Замеряются основные показатели (напряжения, обороты, реакцию двигателя, положения валов, и некоторых иных), определяется отклонение от нормальных параметров (сравниваются с эталонными показателями).
  2. При содействии различных измерительных приборов и вспомогательного оборудования. К их числу можно отнести дифференциальный осциллографический щуп. Измерения проводят в три захода:

— замеряется время переходного процесса в момент, когда включается зажигание. Переходный процесс формируется в период между подачей напряжения на пластину датчика и до его полного нагревания до заданных величин. Необходимое для этого время сильно увеличивается при неисправном датчике, в силу различных причин

— измеряется напряжение, при отсутствии подачи воздуха. При неработающем двигателе величина напряжения, при нулевом воздушном потоке, равна 1В (погрешность 0,2В).

— снятие показателей напряжения при перегазовке. Прогреть двигатель, перевести трансмиссию на нейтральное положение. На пару секунд резко нажать педаль газа. Происходит резкое открытие заслонки дросселя, и впуску воздушного потока. Это приводит к изменению напряжения, максимальное значение которого при исправной работе датчика должно составлять 4В. На осциллограмме исправного датчика фиксируется резкое возрастание линии напряжения. Когда есть загрязнения или иные причины некорректной работы датчика, график имеет размытые границы минимумов и максимумов скачка напряжения, он, как будто, «разглаженный». На нем величина напряжения не доходит до 4В.

  1. Воспользоваться опытом бывалых умельцев. Советы по распознаванию неисправности по отклонениям параметров от нормы исправного датчика при работающем моторе. Например: напряжение – если его значение превышает 1,035 (норма – 0,996), то информацию такой датчик сильно искажает, и скорее всего, имеет место засорение чувствительной пластины. Так же, можно понять степень неисправности датчика по отклонениям параметров при работе двигателя на разных оборотах. В таком случае отсоединение датчика от блока управления приводит к улучшению работы мотора. Можно принять решение об однозначной замене ДМРВ. Еще опытные умельцы советуют протестировать работу двигателя, временно подключив новый датчик, и если отклонения незначительные, то не спешите с заменой собственного прибора.
  2. Провести анализ выхлопных газов. Однако за эти параметры отвечает не только ДМРВ, но и лямбда – зонд. Поэтому этот способ не очень надежный.

Восстановление  и увеличение срока эксплуатации ДМРВ Ниссан

Этот прибор является одним из самых дорогостоящих среди всех датчиков в автомобиле Ниссан. Бережное его эксплуатирование, а так же своевременные меры по очистке, помогут продлить жизнь устройства и избежать больших денежных затрат.

  1. Периодически промывать специальными спреями и средствами проводящую нить и всю полость прибора. При этом категорически запрещается лезть туда всякими посторонними предметами: ухочистками, спичками, ватными дисками и т. д. Во избежание химического растворения различных соединений и контактов, а также резиновых частей, не рекомендуется промывать кетон- и ацетонсодержащими жидкостями. Тут подойдет любая жидкость для очистки карбюратора. Не стоит и продувать «внутренность» датчика – можно повредить как саму нить, так и его контакты.
  2. Вовремя сменять воздушные фильтры, которые адсорбируют на себе львиную долю загрязнений, проникающих с воздушным потоком.
  3. Следить за изношенностью колец на поршне. Сквозь щели в резиновой основе колец на платиновый чувствительный элемент датчика попадают частички масла, образуя нагар, приводящий к полной поломке устройства.

Если диагностировали окончательную и полную поломку ДМРВ на Nissan, его надо менять, ремонту такое устройство не подлежит.

ДМРВ: проверка и признаки неисправности

Устойчивость работы и экономичность двигателя во многом зависти от исправности и состояния датчиков ЭБУ. Одним из таких устройств является датчик массового расхода воздуха. Точность его показаний определяет качество приготовленной горючей смеси, а возникшая неисправность сразу скажется на работе силового агрегата. Для проверки работоспособности прибора существует несколько простых способов, позволяющих оценить его состояние, а в случае неисправности принять решение о ремонте или замене устройства.

Назначение и принцип работы ДМРВ

Схема ДМРВ

ДМРВ располагают после воздушного фильтра с целью определения объема воздуха, проходящего через фильтр в цилиндры двигателя. Первые модели устройства рассчитывали расход по величине отклонения лепестка относительно напора воздуха. Современные версии прибора работают на основе датчика, имеющего платиновый или кремниевый термоэлемент с платиновым напылением.

Принцип работы платинового элемента заключается в скорости его охлаждения потоком воздуха. Для регулировки разности температур между ним и воздухом подается электрический ток, величина которого регулируется. Более интенсивный обдув вызывает подачу более высокого напряжения. Для снижения степени загрязнения к элементу подведена система самоочищения.

Платина имеет высокую теплопроводность, благодаря которой объем воздуха, проходящий через воздуховод, рассчитывают по скорости остывания разогретого термодатчика. Воздух, даже пройдя фильтр, полностью не очищается от частиц сажи, пыли и смол, присутствующих в атмосфере. Чтобы уменьшить отложения, платиновый элемент при включении зажигания выжигает органический налет, разогреваясь до белого каления электрическим током.

Признаки неисправности ДМРВ

Засор сетки перед ДМРВ

Неисправность ДМРВ проявляется в следующих симптомах:

  1. Сигнализация об ошибке «Check Engine».
  2. Ухудшение динамики разгона авто.
  3. Повышенный расход горючего.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Плохой запуск двигателя на горячую.

Искажение показаний датчика расхода воздуха заставляет двигатель работать на обедненной смеси с потерей мощности. Длительная эксплуатация силового агрегата в таком режиме ведет к расплавлению катализатора в выпускном коллекторе и прогоранию выпускных клапанов. Поводом для проверки датчика должны послужить следующие признаки:

  1. Перегретая атмосфера под капотом из-за раскаленного выпускного коллектора.
  2. Снижение приемистости и тяги двигателя вместе с увеличением на 10-15% расхода бензина.
  3. Провалы во время старта или ускорения сменяются нормальной работой. При этом свечи должны быть заменены на заведомо рабочие.

Возможные причины неисправности ДМРВ

Горит Check Engine

Главная причина поломки датчика воздуха – это загрязнение платинового элемента частицами мусора, прошедшими через воздушный фильтр. Остальные поломки связаны с проблемой отсутствия или нарушения контактов проводов, подходящих к устройству. Проблема может заключаться в их обрыве, окислении, трещинах в гофрированном шланге, ведущего от расходомера к дроссельному модулю. О поломке в цепи ДМРВ сообщит лампа «CHECK ENGINE», но точно установить ее причину можно только на специализированном СТО.

Проверка ДМРВ

Выявление неполадок ДМРВ может быть выполнено следующими способами:

Снятие ДМРВ вместе с корпусом

1. Визуальный осмотр датчика. Устройство снимают и осматривают внутреннюю поверхность и воздуховод. Там не должно быть следов масла или конденсата, а поверхность оставаться сухой и чистой. Если присутствуют загрязнения, то устройство необходимо вычистить и устранить причину попадания грязи, после чего датчик должен работать правильно.

ДМРВ с отключенной фишкой

2. Отключить разъем, соединяющий датчик и блок управления, после чего двигатель перейдет в аварийный режим работы, в котором состав горючей смеси рассчитывается не по количеству потребляемого воздуха, а по положению дроссельной заслонки. После отключения датчика частота оборотов двигателя повышается до 1500 об/мин. Далее на автомобиле следует проехать. Если его динамика движения улучшилась, значит велика вероятность неисправности ДМРВ.

3. Замена штатного датчика на заведомо исправный, после чего оценивается работа двигателя. Если он ведет себя заметно лучше, то устройство нуждается в чистке или замене.

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра

4. Проверка датчика при помощи мультиметра. Для этого измеряют входное напряжение с устройства, выставив на измерительном приборе постоянный ток и шкалу пределом в 2 В. Щупами касаются зеленого и желтого проводов разъема, которые со стороны лобового стекла будут первым и третьим по счету. В различных марках авто цвет проводки может быть разный, но порядок расположения один и тот же.

После на включенном зажигании (двигатель не запускать) проводят измерения. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,01 В. При ухудшении его состояния показатель возрастает, а величина 1,03-1,04 свидетельствует о скором выходе ДМРВ из строя. При напряжении выше 1,5 В прибор меняют на новый.

Возможно, что некорректная работа ДМРВ связана с установкой в ЭБУ модифицированной версии прошивки. Это проверяется установкой пластины, толщиной 1 мм под упор заслонки. При повышении оборотов двигателя отсоединяют клемму датчика. Если мотор продолжает работать – в неисправности виновен ЭБУ, который не реагирует на аварийный режим работы без ДМРВ.

Ремонт ДМРВ

Снятый ДМРВ

Любой загрязнитель снижает теплоотдачу платинового термодатчика и делает его показания неправильными. Проверять точность работы в таком состоянии бессмысленно, и многие специалисты СТО меняют его на новый, не утруждая себя чисткой и проверкой прибора. Но в большинстве случаев процедура удаления грязи с платиновой поверхности оригинального датчика имеет смысл, так как стоимость нового устройства достаточно высока.

Жидкость LIQUI MOLY

Для этого используется жидкость в аэрозольном баллончике, применяющаяся для чистки карбюраторов. Перед началом процедуры ослабляют хомуты крепления, и датчик снимают с трубы воздуховода. Платиновую подложку аккуратно извлекают, отвернув пару винтов «звездочкой». Металлокерамику или тонкую проволочку обрабатывают средством, не касаясь детали руками. Расход жидкости и количество обработок выбирается по собственному усмотрению.

Альтернативной смесью для очистки может выступать раствор спирта и ацетона, который продувают вместе со струей очищенного сжатого воздуха. При обнаружении после разборки датчика черных пятен или сильной эрозии рабочей части, ее замачивают на несколько часов в ацетоне методом прикладывания к поверхности на несколько часов пропитанного тампона. После чистки и сборки прибор проверяют мультиметром. Часто работоспособность ДМРВ восстанавливается, хотя и на минимальном уровне.

Часть 1 — Основы тестирования датчика массового расхода воздуха (MAF)

Датчик массового расхода воздуха можно проверить без диагностического прибора. Как? С цифровым мультиметром. Да, цифровой мультиметр можно использовать для проверки датчика массового расхода воздуха (MAF).

В этой статье я кратко объясню три основных теста мультиметра, которые проводятся, чтобы определить, плох он или нет. Хотя я не буду вдаваться в подробности о каждом из различных типов датчиков массового расхода воздуха, я покажу вам, где вы можете найти учебные пособия по тестированию датчика массового расхода воздуха для автомобилей Buick, Chevrolet, Ford, GMC, Isuzu, Mazda, Mercury. , Nissan, Oldsmobile и Volkswagen (на последней странице статьи).

Puedes encontrar este tutorial el Español aquí: Cómo Se Prueba Un Sensor MAF -Soluciones Automotrices (en: autotecnico-online.com ).

Признаки неисправного датчика массового расхода воздуха

Наиболее частые симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха:

  1. Код датчика массового расхода воздуха (MAF).
  2. Бережливый и / или расширенный код (ы).
  3. Код (-ы) корректировки топливоподачи.
  4. Колоссальный недостаток мощности при разгоне.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.
  6. Автомобиль может неровно работать на холостом ходу и глохнуть.

Как указывалось ранее, испытание массового расхода воздуха — это очень легкий и простой тест , но сначала необходимо выполнить несколько вещей.

Датчик массового расхода воздуха загрязнен?

Самое важное, что нужно сделать в первую очередь, — это убедиться, что ваш датчик массового расхода воздуха не загрязнен грязью и / или маслом, поскольку тесты в этой статье предполагают, что датчик массового расхода воздуха не загрязнен. Почему? Поскольку этот датчик массового расхода воздуха является датчиком с горячим проводом, который легко загрязняется грязью и предметами из воздушного фильтра, не выполняющего свою работу.Очистить этот тип датчика легко, поскольку провода под напряжением хорошо видны глазу (при снятом датчике).

Это загрязнение приведет к тому, что датчик покажет более низкие показания для компьютера впрыска топлива. Наиболее частый симптом этого загрязнения — нерешительность или задержка реакции двигателя, которая ощущается после нажатия педали акселератора. Как указано в списке в начале этой статьи, другие симптомы могут включать, но не ограничиваются: более высокие выбросы выхлопных газов и диагностические коды, которые могут загораться контрольной лампой двигателя.

При очистке датчика массового расхода воздуха используйте спрей для очистки электроники. Это само по себе может решить вашу проблему. Не используйте карбюратор или аэрозоль для очистки тормозов. Эти растворители могут повредить датчик. Кроме того, не пытайтесь ничем физически очистить датчик. Обратитесь в местный магазин автозапчастей, там есть спрей для очистки датчика массового расхода воздуха.

После проверки на загрязнение необходимо проверить (и устранить, если есть):

  1. Что в двигателе нет утечек вакуума.
  2. Отсутствуют пропуски зажигания в системе зажигания. Пропуск зажигания исказит результаты теста, который вы здесь проведете.

Если указанные выше условия существуют, их ремонт с большей вероятностью решит проблему управляемости вашего автомобиля без необходимости проверки датчика массового расхода воздуха, если не продолжить проверку массового расхода воздуха в этой статье.

Как почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно — автомобиль XYZ

Датчик массового расхода воздуха (также известный как датчик массового расхода воздуха) является одним из важных компонентов, которые можно найти в двигателях.Чаще всего современные двигатели EFI имеют датчик массового расхода воздуха. Вы можете найти его в воздухозаборнике двигателя автомобиля. Для вас абсолютно жизненно важно чистить его, если вы хотите поддерживать его в надлежащем состоянии. Будьте уверены, что очистить датчик массового расхода воздуха настолько просто, насколько это возможно. В этой статье мы поговорим о , как почистить датчик массового расхода воздуха .

Функция датчика массового расхода воздуха

Прежде чем говорить о способах очистки датчика массового расхода воздуха, мы кратко поговорим о его функциях.

Основная функция этого датчика — тщательно контролировать вес и температуру воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля. Информация о воздушных массах абсолютно важна для ЭБУ (что означает блок управления двигателем), чтобы подавать точную массу топлива в двигатель вашего автомобиля.

Как очистить датчик массового расхода воздуха

Вы найдете два типа датчиков массового расхода воздуха, а именно — датчик массового расхода воздуха с горячей проволокой и датчик массового расхода воздуха с холодной проволокой.

Эти датчики во время работы находятся в контакте с воздухом. В результате они склонны улавливать загрязнения, которые могут им навредить. Загрязнения могут изменить их показания, и это не может быть хорошо. Имейте в виду, что для очистки этих датчиков нельзя использовать очистители для карбюраторов или тормозов. Очистка датчика массового расхода воздуха с помощью очистителя тормозов может нанести вред датчикам. Причина в том, что химические вещества, которые вы найдете в этих чистящих средствах, могут разрушить эти хрупкие вещи.Что вам действительно нужно, так это очиститель датчика массового расхода воздуха.

Очиститель датчика массового расхода воздуха поможет вам избавиться от масла, грязи и пыли с датчика и не повредит датчик. Содержащиеся в нем химикаты основаны на гексане, и они быстро испаряются. Процесс совсем несложный, и вы можете завершить его очень быстро.

Прежде всего, отключите датчик от сети. Затем нужно снять трубку забора воздуха. После этого можно снимать датчик массового расхода воздуха.

«Тогда вы можете держать датчик массового расхода воздуха на полотенце, чтобы улавливать сточные воды». Прикрепите пластиковую соломинку к банке и затем распылите ее вокруг датчика.Убедитесь, что вы закрыли горячие провода. Будьте осторожны, не касайтесь проводов ничем (даже пластиковой соломкой).

Распылите весь датчик (включая разъемы), а затем установите его в автомобиль. Химикаты испарятся через несколько минут.

Это все, что у нас есть в разделе «Как чистить датчик массового расхода воздуха». Как мы уже говорили ранее, очистить датчик массового расхода воздуха не сложно. При чистке воздушного фильтра рекомендуется чистить датчик.Но надо кое-что остерегаться. Не используйте очиститель датчика массового расхода воздуха при работающем двигателе . Это может быть плохо для вашего сенсора.

Подробнее Наши статьи

Наконец, вам не нужно чистить датчик массового расхода воздуха каждый день. Но старайтесь чистить его регулярно.

Как проверить артериальное давление вручную: методы и советы

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию.Вот наш процесс.

Артериальное давление — один из четырех основных показателей жизнедеятельности, другие — это частота сердечных сокращений, частота дыхания и температура тела. Эти жизненно важные признаки могут помочь дать общее представление о том, насколько хорошо работает тело и его органы.

Изменения показателей жизнедеятельности человека могут указывать на серьезную проблему со здоровьем или необходимость изменить образ жизни.

Артериальное давление обычно измеряется с помощью манжеты для измерения артериального давления. Люди, у которых нет надлежащего оборудования, могут все же захотеть измерить свое кровяное давление, но это сложно сделать точно.В большинстве случаев лучше купить аппарат для измерения артериального давления или посетить врача или аптеку для проверки.

Артериальное давление — это сила, с которой кровь воздействует на кровеносные сосуды тела. Показание артериального давления включает два числа, которые указывают давление внутри артерий, когда кровь течет по телу.

Верхнее число, называемое систолическим давлением, измеряет давление внутри артерий, когда сердце сокращается для перекачивания крови. Нижнее число, называемое диастолическим давлением, представляет собой давление внутри артерии, когда сердце отдыхает между каждым ударом.

По данным Американской кардиологической ассоциации, нормальное артериальное давление составляет менее 120/80 мм рт. Если эти числа превышают 120/80 мм рт. Ст., Это часто указывает на то, что сердце работает слишком тяжело, чтобы перекачивать кровь по артериям.

Высокое кровяное давление может быть вызвано многими факторами, в том числе:

Точные показания кровяного давления важны, поскольку высокое кровяное давление может не вызывать никаких симптомов, пока оно не станет опасно высоким.

Врачи используют электронные или механические приборы для измерения артериального давления в клинике.В некоторых случаях они могут порекомендовать контролировать и записывать артериальное давление дома.

Для измерения артериального давления в домашних условиях обычно требуется аппарат, который может быть покрыт или не покрыт страховкой. Причины, по которым врач может порекомендовать контролировать артериальное давление дома, включают необходимость знать артериальное давление в определенное время дня или после приема определенных лекарств.

Однако возможно измерить артериальное давление без использования аппарата.

Поделиться на PinterestСтетоскоп, манжета для измерения артериального давления и анероидный монитор необходимы для точного измерения артериального давления.

Для измерения артериального давления без помощи автомата человеку потребуется несколько предметов медицинского назначения. Это:

  • стетоскоп
  • манжета артериального давления со сжимаемым баллоном
  • анероидный монитор с пронумерованным циферблатом для считывания измерений

Чтобы проверить артериальное давление вручную, сядьте в расслабленном положении с рукой в покое на столе. Закрепите манжету на бицепсе и сожмите баллон, чтобы усилить давление.

Наблюдайте за анероидным монитором и увеличьте давление примерно на 30 мм рт. Ст. По сравнению с нормальным артериальным давлением или до 180 мм рт. Ст., Если это неизвестно.Когда манжета надута, поместите стетоскоп в локтевую складку под манжетой.

Медленно спустите воздушный шар и послушайте через стетоскоп. Когда прозвучат первые доли, обратите внимание на число на анероидном мониторе. Это систолическое давление.

Продолжайте слушать, пока не прекратится устойчивый звук сердцебиения, и снова запишите число с анероидного монитора. Это диастолическое давление. Эти два числа представляют собой показания артериального давления.

При измерении артериального давления в домашних условиях важно помнить:

  • Манжеты бывают разных размеров в зависимости от размера руки.Использование правильного размера обеспечивает наиболее точное считывание.
  • Манжета всегда должна прилегать непосредственно к голой коже.
  • Сделайте несколько глубоких вдохов и расслабьтесь до 5 минут перед измерением артериального давления.
  • Избегайте разговоров во время теста.
  • Поставьте ступни на пол и сядьте прямо, измеряя кровяное давление.
  • Избегайте измерения артериального давления в холодном помещении.
  • Поддерживайте руку как можно ближе к уровню сердца.
  • Измеряйте артериальное давление в несколько раз в течение дня.
  • Избегайте курения, питья и физических упражнений в течение 30 минут перед измерением артериального давления.
  • Опорожните мочевой пузырь перед измерением артериального давления. Полный мочевой пузырь может давать неправильные показания артериального давления.

Самый простой и точный способ измерить артериальное давление в домашних условиях — это купить автоматический тонометр с манжетой на плечо.

Инструкции по эксплуатации могут отличаться в зависимости от машины, и человек должен внимательно им следовать, чтобы обеспечить правильную работу.Если инструкции сложно понять, в местной аптеке или в кабинете врача могут показать человеку, как правильно пользоваться аппаратом.

Врачи могут попросить человека принести его домашний аппарат в офис во время следующего визита, чтобы проверить точность по сравнению с показаниями врача.

Важно использовать высококачественный аппарат, поскольку неточные показания могут привести к ненужным или вредным изменениям в лекарствах или методах лечения.

Различные тонометры доступны для покупки в Интернете и в большинстве аптек.Человек может пожелать поговорить с врачом о том, какую марку он рекомендует.

Существуют приложения и наручные устройства, которые утверждают, что измеряют артериальное давление, но эти результаты часто неточны и не являются надежным способом наблюдения за здоровьем человека.

Приложения, регистрирующие результаты измерения артериального давления, могут быть полезны людям, которым необходимо регулярно сдавать анализы артериального давления.

Запись набора показаний в эти приложения может помочь врачам определять тенденции артериального давления и рекомендовать лечение.

Показания артериального давления делятся на следующие категории:

120191 менее 80191 Нормально выше
Статус артериального давления Систолическое давление мм рт. Ст. Диастолическое мм рт. Ст.
Повышенный 120–129 Менее 80
Высокое кровяное давление (гипертония) 1-й стадии 130–139 80–89
Высокое кровяное давление 2-й стадии 140 90 или выше
Гипертонический криз (немедленно обратитесь за медицинской помощью) 180 или выше 120 или выше

Нормальным артериальным давлением считается любое давление ниже 120/80 мм рт.Однако здоровое количество может варьироваться от человека к человеку.

Цифры могут меняться в зависимости от таких факторов, как:

  • возраст
  • вес
  • пол
  • физическая активность
  • основные медицинские состояния

Любой, кто не уверен в своем целевом артериальном давлении, должен обратиться к врачу для получения рекомендаций.

Если дома показания выше, чем обычно, важно провести еще одно считывание через 5 минут, чтобы убедиться в точности.

Любому, у кого систолическое давление выше 180 мм рт. Ст. Или диастолическое давление выше 120 мм рт. Ст., Следует обратиться за неотложной медицинской помощью, так как это признак гипертонического криза.

Артериальное давление может варьироваться в зависимости от ряда факторов, поэтому для точности важно снимать более одного показания.

Тесты, сделанные дома, могут быть не такими точными, как те, которые предлагаются в кабинете врача, но автоматические тонометры часто бывают такими же точными.

Всем, кто обеспокоен показаниями артериального давления, следует проконсультироваться с врачом, чтобы узнать, как лучше всего контролировать свое артериальное давление и управлять им.

Часто необходимы изменения в образе жизни, которые могут включать такие вещи, как уменьшение потребления соли и регулярные физические упражнения.

В некоторых случаях также могут быть рекомендованы лекарства. Мониторинг артериального давления в домашних условиях может помочь врачу определить, достаточна ли доза или ее необходимо изменить.

Как проверить баланс Jio: 4 способа проверить баланс данных Reliance Jio с предоплатой, постоплатой и данными

Reliance Jio заняла лидирующую позицию в телекоммуникационном пространстве Индии с его пакетами больших данных и преимуществами звонков по чрезвычайно низким ценам. Преимущества пакетов данных Jio хорошо известны, но общая проблема, которая возникает у пользователей Jio, — это как проверить баланс Jio?

Пользователи смартфонов могут установить лимит данных на своих мобильных устройствах Jio через «Настройки», чтобы избежать превышения лимита данных, установленного тарифным планом мобильной связи, который они используют.

Вы также можете проверять свой баланс данных Jio каждый раз, когда отключаетесь от мобильной передачи данных, поскольку вы получите SMS, информирующее вас о том, сколько данных вы использовали.

Здесь мы объясняем различные способы проверки данных баланса Jio, предоплаты и постоплаты.

Как проверить баланс Jio

1. Как проверить баланс Jio через IVR

Чтобы проверить свой основной баланс Jio, наберите * 333 #.

Ваш баланс Jio отобразится на экране.

2. Как проверить баланс Jio с помощью SMS

Другой способ проверить свой баланс Jio — отправить SMS — MBAL на номер 55333.

Вы получите SMS на свой номер с данными вашего баланса Jio. Это бесплатная услуга, и вы не будете платить за нее.

3. Как проверить баланс Jio через приложение Jio

Загрузите приложение MyJio.

После входа в систему вы можете проверить баланс Jio на самой домашней странице вместе с подробностями активного плана и оставшимся балансом данных.

Чтобы узнать подробности, вы можете нажать кнопку «Проверить использование».

4. Как проверить баланс Jio через веб-сайт

Введите Jio.com в браузере и войдите со своим номером.

После входа в систему вы можете увидеть проверку баланса Jio вверху страницы. Чтобы проверить срок действия тарифного плана Jio, перейдите в раздел «Мои планы».

Как проверить баланс предоплаты и постоплаты Jio

Как проверить баланс и действительность предоплаты Jio

Чтобы узнать свой баланс Jio для номера предоплаты, отправьте SMS — BAL на номер 199.

Вы получите SMS-сообщение на свой телефон с указанием предоплаченного баланса Jio и срока действия пакета, который вы используете.

Как проверить баланс Jio с постоплатой

Чтобы узнать свой баланс Jio для номера с постоплатой, отправьте SMS — BILL на номер 199.

Вы получите SMS на свой телефон с суммой постоплаты Jio, которая будет выставлен счет.

Как узнать тарифный план Jio

Если вы хотите узнать подробности тарифного плана Jio, на который вы подписаны, отправьте SMS — МОЙ ПЛАН на номер 199.

Вы получите SMS-сообщение на свой телефон с информацией о тарифном плане Jio, который вы используете в данный момент.

Вот полезные коды USSD Jio и номера SMS для сохранения:

  • Узнай свой номер Jio: набери * 1 # или воспользуйся этим методом
  • Узнай баланс / время разговора: * 333 #
  • Проверить данные 4G использование: sms MBAL на 55333
  • Проверить баланс предоплаты и срок действия: sms BAL на 199
  • Узнать сумму счета: sms BILL на 199
  • Проверить текущий тарифный план: sms MYPLAN на 199
  • Активировать данные 4G: Позвонить 1925 или sms START на номер 1925
  • Проверить баланс нетто: использовать приложение MyJio
  • Код активации Caller Tune: * 333 * 3 * 1 * 1 #
  • Деактивировать Jio Caller Tune: * 333 * 3 * 1 * 2 #
  • Проверить скорость звонков: sms ТАРИФ на 191
  • Знайте номер jio устройства JioFi: sms JIO на 199

Прочтите: Как активировать мелодию вызывающего абонента с помощью приложения Jio Saavn Music

Прочтите: Вот как установить мелодию вызывающего абонента Jio с помощью SMS

Прочтите: Как заказать широкополосную связь Jio GigaFiber для дома o r работа

Датчики массового расхода воздуха MAF

Датчики массового расхода воздуха (MAF), которые используются в различных многоточечных системах впрыска топлива, бывают двух основных типов: проволока с нагревом и пленка с нагревом.Хотя конструкция немного отличается, оба типа датчиков измеряют объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель, поэтому компьютер может рассчитать, сколько топлива необходимо для поддержания правильной топливной смеси.

Датчики массового расхода воздуха не имеют движущихся частей. В отличие от лопастного расходомера, в котором используется подпружиненная заслонка, датчики массового расхода воздуха используют электрический ток для измерения расхода воздуха. Чувствительный элемент, который представляет собой либо платиновую проволоку (горячая проволока), либо сетка из никелевой фольги (горячая пленка), нагревается электрически, чтобы поддерживать его на определенное количество градусов горячее, чем входящий воздух.В случае термопленочных MAF сетка нагревается до температуры на 75 ° C выше температуры входящего окружающего воздуха. С помощью датчиков горячей проволоки проволока нагревается на 100 ° C выше температуры окружающей среды. Когда воздух проходит мимо чувствительного элемента, он охлаждает его и увеличивает ток, необходимый для поддержания температуры элемента. Поскольку охлаждающий эффект напрямую зависит от температуры, плотности и влажности поступающего воздуха, величина тока, необходимого для поддержания температуры элемента, прямо пропорциональна «массе» воздуха, поступающего в двигатель.

ВЫХОДНОЙ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА

Выходной сигнал датчика массового расхода воздуха

на компьютер зависит от типа используемого датчика. Версия с подогревом, которую Bosch представила еще в 1979 году для своих систем впрыска топлива LH-Jetronic и используется в ряде многопортовых систем, включая двигатели GM 5,0 л и 5,7 л Tuned Port Injection (TPI), генерирует аналоговый сигнал напряжения, который варьируется от 0 до 5 вольт. Выходной сигнал на холостом ходу обычно составляет от 0,4 до 0,8 вольт, увеличиваясь до 4,5-5,0 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке.

MAF с горячей пленкой, которые AC Delco представила в 84-м году на турбированных двигателях Buick V6 и с тех пор использовались в двигателях V6 объемом 2,8, 3,0 и 3,8 л, производят прямоугольный сигнал переменной частоты. Диапазон частот варьируется от 30 до 150 Гц, при этом 30 Гц является средним значением для холостого хода и 150 Гц для полностью открытой дроссельной заслонки.


Еще одно различие между датчиками горячей проволоки и термопленкой заключается в том, что устройства с горячей проволокой Bosch имеют цикл самоочистки, в котором платиновая проволока нагревается до 1000 градусов C.в течение одной секунды после выключения двигателя. Мгновенный скачок тока контролируется бортовым компьютером через реле, чтобы сжечь загрязнения, которые в противном случае могли бы загрязнить провод и помешать способности датчика точно считывать входящую воздушную массу.


КОДЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДАТЧИКА МАССОВОГО ПОТОКА ВОЗДУХА

Двигатель с неисправным датчиком массового расхода воздуха может запускаться и глохнуть или запускаться с трудом, он может колебаться под нагрузкой, работать на холостом ходу или работать на чрезмерно богатой или обедненной смеси.Двигатель также может икать, когда дроссельная заслонка внезапно меняет положение.

Часто из-за загрязнения или неисправности датчика массового расхода воздуха двигатель устанавливает код LEAN и включает световой индикатор проверки двигателя. Если провод датчика массового расхода воздуха загрязняется или загрязнен маслом (от вторичного многоразового воздушного фильтра), он будет медленно реагировать на изменения воздушного потока. Это может привести к тому, что датчик массового расхода воздуха будет занижать расход воздуха, что приведет к работе двигателя на обедненной смеси.

На автомобилях OBD ​​II входные данные датчика массового расхода воздуха объединяются с сигналами датчика положения дроссельной заслонки, датчика абсолютного давления в газе и частоты вращения двигателя для расчета нагрузки на двигатель.Если ваш диагностический прибор может отображать расчетную нагрузку на двигатель, посмотрите на значение, чтобы увидеть, является ли нагрузка низкой на холостом ходу и выше, когда двигатель работает под нагрузкой. Никакие изменения в показаниях или показания, не имеющие смысла, не могут указывать на проблему с любым из этих датчиков.

Если вы подозреваете, что проблема с датчиком массового расхода воздуха, просканируйте все коды неисправностей. Коды неисправностей, которые могут указывать на проблему с датчиком массового расхода воздуха, включают:

P0100 …. Цепь массового или объемного расхода воздуха

P0101…. Диапазон / неисправность контура массового или объемного расхода воздуха

P0102 …. Низкий входной сигнал контура массового или объемного расхода воздуха

P0103 …. Высокий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха

P0104 …. Прерывистый сигнал в цепи массового или объемного расхода воздуха

P0171 …. Система слишком бедная (банк 1)

P0172 …. слишком богатая система (банк 1)

P0173 …. Неисправность системы регулировки подачи топлива (банк 2)

P0174 …. Система слишком бедная (банк 2)

P0175…. Система слишком богатая (банк 2)

На более старых автомобилях Pre-OBD II вы можете использовать диагностический прибор или ручную процедуру прошивки кода для считывания кодов:

GM Pre-OBD II: код 33 (слишком высокая частота) и код 34 (слишком низкая частота) только на двигателях с многоточечным впрыском топлива, а также код 36 на двигателях 5,0 л и 5,7 л, которые используют MAF с подогревом от Bosch в случае ожога Цикл выключения после выключения не происходит.

Ford Pre-OBD II: код 26 (массовый расход воздуха вне допустимого диапазона), код 56 (слишком высокий выход массового расхода воздуха), код 66 (слишком низкий выход массового расхода воздуха) и код 76 (без изменения массового расхода воздуха во время теста «гусь»).

Разумеется, не упускайте из виду и такие основы, как компрессия двигателя, вакуум, давление топлива, зажигание и т. Д., Поскольку проблемы в любой из этих областей могут вызывать аналогичные симптомы управляемости.

ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА МАССОВОГО ПОТОКА ВОЗДУХА

В отличие от лопастных расходомеров с подвижными заслонками, у MAF нет движущихся частей, поэтому единственный способ узнать, правильно ли работает устройство, — это посмотреть на выходной сигнал датчика или его влияние на синхронизацию форсунок.

С датчиками горячей проволоки Bosch выходное напряжение датчика можно считывать непосредственно с помощью цифрового вольтметра, измеряя соответствующие клеммы.Если показания напряжения вне допустимого диапазона или выходное напряжение датчика не увеличивается при открытии дроссельной заслонки при работающем двигателе, датчик неисправен и его необходимо заменить. Грязный провод (который может быть результатом неисправной цепи самоочистки или внешнего загрязнения провода) может замедлить реакцию датчика на изменения воздушного потока. Оборванный или перегоревший провод, очевидно, вообще помешал бы датчику работать. Питание на датчик массового расхода воздуха подается через пару реле (одно для питания, другое для цикла очистки при выжигании), поэтому сначала проверьте реле, если датчик массового расхода воздуха не работает или работает медленно.

Для датчиков GM MAF есть несколько быстрых проверок, которые вы можете выполнить на предмет проблем с датчиком, связанных с вибрацией. Присоедините аналоговый вольтметр к соответствующей выходной клемме датчика массового расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, датчик должен выдавать стабильные 2,5 В. Слегка постучите по датчику и отметьте показания счетчика. Хороший датчик не должен показывать изменений. Если аналоговая стрелка подскакивает и / или двигатель на мгновение дает пропуски зажигания, датчик неисправен и его необходимо заменить. Вы также можете проверить наличие проблем, связанных с нагревом, нагрея датчик феном и повторив тест.

Этот же тест можно провести с помощью измерителя, считывающего частоту. Старые датчики AC Delco MAF (например, 2,8-литровый V6) должны показывать стабильные показания от 30 до 50 Гц на холостом ходу и от 70 до 75 Гц при 3500 об / мин. Более поздние модели (например, на 3800 V6) должны показывать около 2,9 кГц на холостом ходу и 5,0 кГц при 3500 об / мин. Если нажатие на датчик массового расхода воздуха приводит к внезапному изменению частотного сигнала, пришло время установить новый датчик.

На автоматах массового расхода воздуха с горячей пленкой GM вы также можете подключиться к потоку данных бортового компьютера с помощью диагностического прибора, чтобы считать выходной сигнал датчика массового расхода воздуха в граммах в секунду (GPS).Показания могут изменяться от 3 до 5 GPS на холостом ходу до 100-240 GPS при полностью открытой дроссельной заслонке и 5000 об / мин.

Показания сканера GPS на холостом ходу зависят от объема двигателя. Чем больше двигатель, тем выше показания GPS на холостом ходу. Показания GPS на холостом ходу примерно соответствуют объему двигателя в литрах. Например, 3,0-литровый двигатель V6 на холостом ходу выдает показания GPS со скоростью около 3,0 граммов в секунду. Более крупный 5,0-литровый V8 будет показывать около 5 граммов в секунду, а меньший — 2.0L с четырьмя цилиндрами будет показывать около 2 граммов в секунду на холостом ходу.

Некоторые производители транспортных средств публикуют спецификации показаний GPS датчика массового расхода воздуха для конкретных оборотов двигателя. Двигатель устойчиво удерживается на заданных оборотах, чтобы сравнить показания сканера GPS со спецификациями. Если показание отклоняется более чем на 10 процентов, датчик массового расхода воздуха не считывает правильно расход воздуха. Причиной может быть грязный датчик, который необходимо очистить.



Как и датчики положения дроссельной заслонки, выходной сигнал датчика должен иметь плавный линейный переход во всем диапазоне оборотов.Если показания будут скачками повсюду, компьютер не сможет обеспечить правильную топливно-воздушную смесь, и это приведет к ухудшению управляемости и выбросов. Поэтому вам также следует проверить выходной сигнал датчика на различных скоростях, чтобы убедиться, что его выходной сигнал изменяется соответствующим образом. Это можно сделать, построив график его частотного выхода каждые 500 об / мин или наблюдая форму волны датчика на осциллографе. Форма волны должна быть квадратной и показывать постепенное увеличение частоты по мере увеличения частоты вращения двигателя и нагрузки. Любые пропуски, резкие скачки или чрезмерный шум в шаблоне говорят о том, что датчик необходимо заменить.

Другой способ проверить выходной сигнал датчика массового расхода воздуха — посмотреть, как он влияет на синхронизацию форсунок. С помощью осциллографа или мультиметра, считывающего миллисекунды, подключите измерительный щуп к любой клемме заземления форсунки (одна клемма форсунки — это напряжение питания, а другая — цепь заземления для компьютера, который контролирует синхронизацию). Затем посмотрите на продолжительность импульсов форсунки на холостом ходу (или при проворачивании двигателя, если двигатель не запускается). Синхронизация форсунок зависит от области применения, но если датчик массового расхода воздуха не выдает сигнал, синхронизация форсунок будет примерно в четыре раза дольше, чем обычно (возможно, топливная смесь станет слишком богатой для запуска).Вы также можете использовать показания в миллисекундах для подтверждения обогащения топлива при открытии дроссельной заслонки во время ускорения, обеднения топлива во время движения с небольшой нагрузкой и отключения форсунки во время замедления. Например, при круизе с небольшой нагрузкой вы должны увидеть продолжительность от 2,5 до 2,8 мс.


ОЧИСТКА ДАТЧИКОВ FORD MAF

По какой-то причине в автомобилях Ford были проблемы с датчиком массового расхода воздуха, вызванные загрязнением. В некоторых случаях грязь проникает через негерметичный воздушный фильтр и загрязняет провод датчика.В других случаях углеродный лак накапливается на датчике из-за паров топлива, попадающих через впускной коллектор. В любом случае, загрязнение делает датчик массового расхода воздуха вялым и часто устанавливает код бедной смеси P0171 или P0174.

Исправление — очистить сенсорный элемент с помощью очистителя аэрозольной электроники (CRC — хороший продукт для этого). Датчик массового расхода воздуха расположен внутри корпуса воздушного фильтра на некоторых устройствах (например, Windstar) или между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Распылите на чувствительный элемент очиститель для электроники, дайте ему впитаться примерно 10 минут, затем повторите.ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать очистители других типов, так как это может повредить датчик. Кроме того, ЗАПРЕЩАЕТСЯ прикасаться, тереть и пытаться физически очистить сенсорный элемент, так как это тоже может повредить сенсор.



Повторные отказы датчика массового расхода воздуха GM, связанные с возгоранием двигателя

GM заявляет, что повторяющиеся случаи отказа датчика массового расхода воздуха (MAF) на некоторых из их автомобилей могут быть вызваны обратными вспышками двигателя. Внезапное повышение давления во впускном коллекторе в результате обратного пламени может привести к поломке нагретого элемента внутри датчика массового расхода воздуха и его выходу из строя.

Распространенные причины обратного зажигания двигателя включают пропуски зажигания из-за низкого давления топлива или ограниченных топливных форсунок, поломку вторичного зажигания, включая искрение внутренней катушки зажигания, и мертвую зону в датчике положения дроссельной заслонки (TPS).

Состояние обедненного топлива можно проверить с помощью диагностического прибора для отслеживания значения памяти Block Learn, когда двигатель работает на устойчивых крейсерских оборотах без нагрузки. Значение выше диапазона 135–140 указывает на бедную топливную смесь или утечку воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода.Внутреннюю дугу катушки зажигания между первичной и вторичной обмотками очень трудно отследить. Для проверки наличия внутренней дуги в катушке требуется анализатор двигателя профессионального уровня.

Мертвая зона в TPS может быть проверена путем мониторинга напряжения датчика, когда дроссельная заслонка перемещается из положения холостого хода в положение широко открытой дроссельной заслонки (очень медленно) с помощью аналогового вольтметра, цифрового запоминающего осциллографа или диагностического прибора с возможностью построения графиков.

Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.


Щелкните здесь, чтобы узнать больше о направляющей для датчика



Другие статьи о датчиках двигателя:

Анализ датчиков двигателя

Датчики температуры воздуха

Датчики охлаждающей жидкости

Датчики положения коленчатого вала CKP

Датчики MAP

Датчики положения дроссельной заслонки

Датчики VAF лопастного воздушного потока

Датчики кислорода

Wide Ratio

WRAF Общие сведения о системах управления двигателем

Модули управления трансмиссией (PCM)

PCM с перепрограммированием флэш-памяти

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Обнуление диагностики OBD II

Диагностика сети контроллеров (CAN)

Нажмите здесь, чтобы См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *