Проверка бронепроводов на автомобиле. Как проверить вв провода машины мультиметром на пробой, сопротивление и обрыв
Высоковольтные бронепровода автомобиля требуют регулярного осмотра. В случае возникновения пропусков зажигания, троения и снижения мощности такая проверка должна быть более детальной, и с использованием мультиметра. Предварительный ответ можно получить без использования инструментов, применив один из общедоступных методов визуальной проверки. Если вы не знаете какое должно быть сопротивление исправных автомобильных вв проводов или как еще можно узнать их работоспособность читайте статью.
Осматривать бронепровода на возможные повреждения стоит в среднем раз в месяц. В зависимости от частотности проявляемых симптомов неисправности свечных брони проводов стоит применять и разные методы проверки.
Частота проявления неисправностей | Вероятная причина проблем с проводами | Метод проверки |
---|---|---|
Нерегулярно | Пробой или обрыв | Визуальный осмотр и диагностика без инструментов |
Регулярно | Повышение сопротивления или обрыв | Мультиметром |
Пробой, повышенное сопротивление, обрыв | Осциллографом |
Определить место пробоя проще всего в темное время суток или с помощью куска провода — заметите яркое искрение. Проверяя мультиметром в режиме омметра обращайте внимание не только на то, показывает прибор “1” (либо бесконечность у аналогового) или какое-то значение, но так же и на то, насколько оно отличается от номинального значения или варьируется от его длины.
Признаки неисправности бронепроводов
Когда высоковольтные провода выходят из строя, нарушается работа системы зажигания. Это отразится на работе двигателя следующими симптомами:
- проблемы при запуске мотора, особенно в дождливую погоду;
- заметные помехи в работе электроприборов, например магнитолы;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- “троение” двигателя;
- пропуски зажигания;
- неуверенная работа мотора при разгоне;
- общее снижение мощности.
Явно говорят о неисправности именно проводов только первые два признака. Все остальные могут проявляться при проблемах со свечами зажигания или при нарушении настроек подачи топливо-воздушной смеси. Поэтому, для уверенности, стоит обязательно проверять и бронепровода. Сделать это можно тремя способами:
- с помощью визуального осмотра;
- используя мультиметр;
- используя осциллограф.
Ниже мы расскажем подробно о каждом из методов и про особенности его применения. Но сначала о том, почему провода выходят из строя.
Причины выхода бронепроводов из строя
Почему бронепровода вообще перестают работать? Самая распространенная причина — это естественный износ и старение. Работая в условиях сильного перепада температур, вибраций и под воздействием высокого напряжения, изоляция высоковольтных проводов со временем перестает выполнять свою функцию. Также страдают места соединений со свечами и катушками или трамблером, то есть “колпачки”.
В результате такого воздействия провода начинают “пробивать”, теряя часть передаваемого на свечу зажигания напряжения. Также под воздействием электрического тока центральная жила со временем выгорает и истончается — поэтому у проводов растет сопротивление.
Зачастую результаты старения можно заметить визуально — по трещинам и повреждениям проводов. Но если их не видно, пробой помогут определить другие методы диагностики.
Вторая распространенная причина — это механические повреждения. Они возникают в результате некорректной замены проводов или неудачных действий во время ремонта. Поэтому важно всегда укладывать провода с использованием хомутов — так, чтобы исключить их соприкосновение с другими деталями под капотом. В таком случае чаще всего возникает обрыв внутри провода, хотя возможен и пробой — поэтому и нужна диагностика.
Помните, что в случае повреждений провода их самостоятельный ремонт изолентой или силиконовым герметиком не позволяет восстановить заводские характеристики изоляции.
Более редкие причины — это неисправности других компонентов системы зажигания. Например, при пробое катушки может быть превышено максимальное напряжение для провода и он полностью выходит из строя. Или дефекты в работе свеча зажигания могут приводить к росту сопротивления соответствующего ей провода.
Специалисты рекомендуют производить замену высоковольтных проводов каждые 80-90 тысяч километров пробега либо после замены каждого третьего комплекта свечей (при условии использования обычных никелевых).
Как проверить бронепровода на инжекторе и карбюраторе
Как проверяются бронепровода видео
У карбюраторных автомобилей, в силу их конструкции и отсутствия электронного контроля системы подачи топлива, доступны дополнительные методы.Самый распространенный — выкручиваем свечи, вставляем их в колпачки бронепроводов и кладем на крышку ГБЦ (для заземления на массу). Затем прокручиваем стартером коленвал, чтобы сымитировать запуск двигателя и проверяем образование искры. Если на каком-то проводе искра не возникает либо она очень слабая, то при условии использования заведомо исправных свечей, проблема скорее всего именно в проводе.
Также проверять бронепровода на авто с карбюратором можно на работающем двигателе поочередно отсоединяя их со свечей. Если во время отключения характер работы двигателя не изменился, этот провод неисправен. Опять же, важно понимать что и сама свеча на этом цилиндре исправна.
Проводить подобные проверки на инжекторных автомобилях категорически запрещается, потому что иначе может выйти из строя электронный коммутатор зажигания и электронный блок управления!
После определения потенциально неисправного провода, его нужно проверять дополнительно: визуальным осмотром и с помощью мультиметра или осциллографа. Эти методы диагностики полностью идентичны для инжекторных и карбюраторных автомобилей и будут детально описаны ниже.
Есть еще несколько советов, которых стоит придерживаться при проверке бронепроводов на карбюраторных автомобилях. Во-первых, при проверке сопротивления мультиметром, их лучше отсоединить от крышки распределителя зажигания, чтобы получить максимально точные результаты проверки. Во-вторых, если вы решили проверить провода потому что появилась сильная потеря мощности двигателя или он вообще не заводится, то проверку стоит начинать сразу с центрального, который идет от катушки на распределитель зажигания (трамблер).
Кстати, есть лайфхак и для инжекторных автомобилей с электронным контролем зажигания. Для них имеет смысл проверить сопротивление свечей, и поставить их в таком соответствии высоковольтным проводам, чтобы суммарное сопротивление каждой пары свечи и бронепровода было приблизительно одинаковым. Так вы добьетесь максимально равномерной силы искры.
Как проверить бронепровода без инструментов?
Явные проблемы со свечными высоковольтными проводами можно выявить с помощью визуального осмотра, без каких-либо дополнительных инструментов. Есть 5 методов как проверить работоспособность провода без тестера.
Первым делом осмотрите все провода на отсутствие видимых повреждений — трещин, изломов, дефектов изоляции (особенно если видна токопроводящая жила). Повреждения часто проявляются в районе креплений и колпачков. Также отодвиньте колпачки и проверьте состояние центральной жилы — возможно, она уже совсем перегорела.
В полевых условиях вместо тестера может выступать лампочка габаритных огней и кусок провода. Закрепляем провод одним концом на минусе АКБ, а вторым на лампочке. Высоковольтный провод крепим к плюсу АКБ и с помощью отвертки прислоняем к лампочке. Если лампа горит, провод исправен.
Как проверить бронепровода на пробой
Демонстрируется проверка проводов на пробой (методом визуальной проверки с использованием дополнительного проводника)
Когда провод кажется рабочим, но есть перебои в зажигании, то проблема может быть из-за невидимых повреждений изоляции, давая пробой на массу автомобиля. Этот дефект можно проверить в темноте или используя дополнительный провод. В темное время суток или в гараже с выключенным светом заведите двигатель и посмотрите на провода. В местах пробоя будет заметно искрение. Такой метод эффективнее всего применять когда на улице ли под капотом очень влажно!
Также выявить пробой свечных проводов поможет самодельный прибор из дополнительного проводника. Нужно взять медный провод с двумя зачищенными концами — один крепим на кузов автомобиля, второй формируем в виде полупетли и ей проводим вдоль всех проводов при включенном моторе. В местах пробоя будет заметно искрение. В условиях гаража можно сделать специальный рычаг из резинового шланга, к которому прикрепить конец провода с петлей — так будет еще безопаснее. Чтобы такая проверка на пробой была более эффективнее, лучше побрызгать провода водой из мелкого распылителя. Так вы имитируете дождевые условия, когда система получает дополнительную нагрузку!
Для “проверки проводом” можно использовать также “крокодил” для “прикуривания” автомобиля. Один конец цепляем на кузов, вторым открытым разъемом проверяем провода.
Если нет мультиметра, то кроме такой петли может применяться и еще один метод. Наматываем 2-3 витка бронепровода на отвертку и при работающем двигателе касаемся отверткой корпуса ГБЦ. Это позволит определить факт пробоя, но не его конкретное место.
Перед тем как проверять бронепровода на пробой, убедитесь, что вы соблюдаете все требования техники безопасности, чтобы не получить поражения током. Работайте в диэлектрических перчатках, не касайтесь металлических частей автомобиля.
Минус описанных выше методов в том, что они не всегда дают результат. Провода могут быть работать, но делать это неэффективно и все равно требовать замены. Поэтому если проверка без инструментов не дала четких результатов, а признаки неисправностей проявляются, стоит использовать проверку мультиметром.
Как проверить ВВ провода мультиметром?
Проверка бронепроводов Рено Логан с помощью мультиметра
Прозвонка бронепроводов мультиметром (часто их называют тестерами, хотя это некорректно) позволяет определить наличие обрыва и фактическое сопротивление проводника. Осуществлять проверку можно любым мультиметром — сгодится и самый дешевый китайский прибор и старая-добрая “цешка”, то есть советский ампервольтомметр Ц-20.
Сопротивление центральной жилы должно соответствовать заводским значением или допустимым параметрам. Повышенное сопротивление провода приводит к снижению эффективности свечей и говорит о том, что центральная жила выгорела в процессе эксплуатации. Наличие обрыва провода приводит к перебоям в зажигании или слишком слабой искре на свече.
Важно понимать, что обычный мультиметр не позволяет измерить сопротивление изоляции бронепроводов, потому что оно достигает нескольких мегаом. Для этого нужен специальный прибор — мегомметр.
С помощью мультиметра проверяются только снятые с автомобиля высоковольтные провода. Для автомобилей с проводами одинаковой длины, нанесите на них порядковые номера, чтобы потом установить их на те же места.
Как проверить сопротивление высоковольтных проводов
Процедура проверки сопротивления бронепроводов состоит из трех простых действий:
- снимаем провода с автомобиля;
- выставляем мультиметр в режим омметра, на измерения до 20 кОм;
- вставляем щупы прибора в оба края каждого бронепровода и фиксируем показания.
Как проверять сопротивление вв проводов
По результатам измерений у проводов будут разные уровни сопротивления и это нормально. Во-первых, если одна из свечей работала неэффективно, то этот провод будет сильнее “изношен” и его сопротивление будет выше. Во-вторых, бронепровода на большинстве автомобилей имеют разную длину. Это сделано для того, чтобы провода нигде не перегибались, а удобно устанавливались в подкапотном пространстве. А по законам физики, длина напрямую влияет на сопротивление — чем короче провод, тем меньше сопротивление. Поэтому в таких комплектах сопротивление разных проводов может сильно отличаться.
Так, если рассматривать сопротивление на бронепроводах ВАЗовской “классики”, то разброс измерений может быть от 3,5 до 10 кОм (также разброс параметров не должен превышать 4 кОм). А на автомобиле Дэу Нексия параметры могут быть от 3,1 кОм на четвертом цилиндре до 12,8 кОм на первом. У Шевроле Лачетти все провода должны иметь сопротивление не выше 3 кОм. Значения сопротивления для каждого провода указаны на упаковке, иногда на самих проводах, и в инструкции по эксплуатации автомобилем.
Измерив сопротивление бронепроводов мультиметром, сравните полученные данные с требованиями вашего автопроизводителя — какой рекомендуемый уровень сопротивления он допускает для проводов на ваш автомобиль. И на основании этих данных примите решение о необходимости замены.
Нюанс в том, что само по себе сопротивление бронепровода не говорит о том, что провод работает хорошо или плохо. Важно именно соответствие заявленным параметрам. Потому что в зависимости от исполнения или производителя проводов, уровень сопротивления проводов может отличаться.
Например, популярный бренд Tesla создает провода с сопротивлением около 6 кОм. У бренда Slon этот показатель от 4 кОм до 7 кОм (начиная с первого и заканчивая последним цилиндром). Cargen делает провода с сопротивлением 0,9 кОм. Также сопротивление может отличаться в зависимости от материала центральной жилы. Например, созданные из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым веществом, будут иметь сопротивление 15-40 кОм/м. А полимерные жилы обычно идут с сопротивлением 13-15 кОм/м.
Есть еще так называемые брони провода нулевого сопротивления, но их применение является спорным вопросом. Система зажигания настроена с учетом определенного сопротивления проводов и снижение этого параметра до минимума может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания. Кроме того такие свечные провода делаются только кустарным способом, а не на заводском оборудовании. Что также может повлиять на их работу.
Проверка бронепроводов на обрыв
Узнать о наличии обрыва в проводе можно либо с помощью “полевых” методов описанных выше, либо с помощью мультиметра. Последний вариант — точнее и надежнее. Если в проводе есть обрыв, то при проверке цифровым мультиметром сопротивления прибор покажет единицу, а стрелка аналогового прибора будет стремиться к бесконечности.
Важно понимать, что даже с оборванным проводом двигатель может работать, а неисправность будет продолжаться только периодически. Дело в том, что оборванный провод передает напряжение, но делает это намного хуже. В месте разрыва образуется искра, напряжение падает, но оно есть, и свеча зажигания дает искру, хотя и недостаточную для эффективного сгорания топлива. Также у оборванного провода возникает электромагнитный импульс, негативно влияющий на работу датчиков и электросистем.
Как проверить бронепровода осциллографом
Проверка высоковольтного провода и системы зажигания осциллографом. Так выглядит осциллограмма когда провода и вся система зажигания работают исправно
Чтобы проверить осциллографом (мотор-тестером) высоковольтные провода автомобиля на них закрепляют емкостный и индуктивный датчик (также может подключаться высоковольтный, при проверке DIS системы зажигания). Включив осциллограф, запускают двигатель и наблюдают за диаграммой на экране прибора. Осциллограмма будет поделена на 5 этапов. По кривых осциллограммы диагност понимает как происходит каждый из процессов. Работу вв проводов можно будет увидеть по третьему и четвертому этапу “пробой свечного зазора”, “горение искры”.
Если линия искры не ровная, короткая или имеет много шумов, то это свидетельствует о пробоях вв проводов либо о плохом состоянии самой свечи. А когда в проводе есть обрыв, то линия напряжения на диаграмме будет доходить до максимального выдаваемого катушкой зажигания.
Осциллограмма на которой показана неисправность всех высоковольтных проводов
Пример осциллограммы на которой видно неисправность высоковольтного провода на 2-м цилиндре
Учтите, что в зависимости от системы зажигания, классическая (трамблерная) либо индивидуальная и DIS, диагностика помощью осциллографа будет проводится по разным алгоритмам.
Так что, как видите, проверка бронепроводов осциллографом требует не только наличия подобного оборудования, но и навыков расшифровки осциллограмм работы автомобильных систем. Поэтому для большинства обычных автовладельцев достаточно описанных выше проверок.
Плюс осциллографа в том, что с его помощью можно проверять работу системы зажигания в целом и в разных режимах двигателя. А это дает больше информации для диагностики неисправности, особенно в сложных случаях. Ознакомиться с нюансами проверки бронепровода и других элементов осциллографом можно вот в этой статье о проверке системы зажигания.
Как проверить бронепровода мультиметром? — Kvazar-wp
Каждому автомобилисту приходилось сталкиваться с таким понятием как «бронепровод». Это высоковольтные линии, использующиеся в системе зажигания авто. Они предназначены для доставки импульса тока от катушки до распределяющего устройства, а уже от него к свечам. В работе высоковольтных важными факторами являются как сопротивляемость оплетки, так и резистивные свойства самого проводника. Мы расскажем, как проверить бронепровода мультиметром.
Contents
- 1 Что представляет собой высоковольтный кабель
- 2 Как проверить высоковольтные провода мультиметром
- 2.1 Вопрос — ответ
Что представляет собой высоковольтный кабель
Перед тем как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром, нужно разобраться в их устройстве.
Бронепроводы получили свое название благодаря толщине внутренней жилы и защитной оболочки, которые значительно превышают показатели обычных линий электропередач автомобиля. В прошлом веке для этого использовались плотный тросик (свитый из медных проводов) в монолитной изоляции.
В настоящее время оплетка провода изменилась не только оплетка провода, но и сама токопроводящая жила, которая может быть как металлической, так и неметаллической. Второй вариант является более современным и в данное время получает все большее распространение.
Конструктивно высоковольтный (вв\) провод состоит из нескольких частей:
- токопроводящей жилы;
- изоляции;
- контактных наконечников;
- защитных колпачков на контактах.
Изоляция может быть одно-, двух- или многослойной.
ГОСТ Р 53826-2010 диктует следующие требования в бронепроводам:
- сопротивляемость на пробой не менее 35 – 40 кВт;
- сохранение работоспособности и целостности в интервале температур от +60 до +1100С.
Как проверить высоковольтные провода мультиметром
Сопротивление центральной жилы вв провода должно соответствовать допустимым параметрам или заводским значения:
- если оно повышено, это означает, что центральная жила могла выгореть, что снижает эффективность работы свечей;
- если имеется обрыв провода, это приведет к слишком слабой искре на свечах и перебоям в зажигании.
Обычным мультиметром нельзя измерить сопротивление изоляции вв, поскольку оно достигает нескольких мегаом.
Важно! Тестером проверяют только снятые с машины провода.
Сама процедура проверки проводов зажигания мультиметром представляет собой последовательность простых действий:
- Снятие кабелей с машины. Если они одинаковой длины, нужно пометить их с тем, чтобы потом установить на прежние места.
- Прибор выставляют на режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 20 кОм.
- Щупы прибора вставляют в оба края каждого бронепровода и фиксируют показания.
Записав и сравнив результаты, можно обнаружить, что все проверяемые объекты имеют различный уровень сопротивления. Это нормально – более изношенные провода покажут более высокое сопротивление.
Также имеет значение разная длина проводов. У более коротких сопротивление ниже.
- Далее нужно сравнить полученные результаты с требованиями конкретного автопроизводителя и после этого принять решение о необходимости их замены.
У разных производителей требования к сопротивлению вв проводов могут значительно отличаться, поэтому огульно здесь судить нельзя, нужно узнать допустимые параметры для вашего авто.
Теперь рассмотрим как проверить как проверить вв провода мультиметром на обрыв. Сама по себе эта неисправность может оказывать влияние на работу двигателя не постоянно, а периодически:
- дефективный провод все также передает напряжение, но только хуже;
- кроме того, у такого проводника возникает электромагнитный импульс, оказывающий отрицательное воздействие на работу электросистем и датчиков.
Поэтому, при наличии таких неисправностей машины, желательно проверять кабели на обрыв. Тем более что тест совсем несложный:
- при измерении сопротивления цифровым прибором на экране появится единица;
- если же мультиметр аналоговый, то сопротивление будет стремиться к бесконечности.
Зная, как проверить бронепровода мультиметром, и первичные признаки их неисправности, можно легко определить те из них, которые нуждаются в замене.
Вопрос — ответ
Вопрос: Зависит ли как-то порядок проверки высоковольтных проводов мультиметром от их типа?
Имя: Илья
Ответ: Нет. Тип провода никак не влияет на порядок проверки. Важны не материал жилы и количество слоев изоляции, а показатель сопротивления.
Вопрос: Если мотор автомобиля нестабильно работает на холстом ходу, в этом могут быть виноваты бронепровода?
Имя: Камиль
Ответ: Такая работа двигателя не указывает явно на неисправность вв проводов. Но прежде чем искать другие причины, стоит провести проверку проводов мультиметром. Если они в порядке, ищите неисправности в других системах.
Вопрос: В связи с чем высоковольтные кабели могут выйти из строя?
Имя: Камиль
Ответ: Причин может быть несколько: старение и износ в процессе эксплуатации, связанные с вибрациями, перепадами температуры, воздействием высокого напряжения; механические повреждения, возникающие во время ремонта авто, из-за неудачной укладки кабелей (лучше крепить их хомутами). Поэтому и нужно периодически проверять исправность бронепроводов мультиметром.
Вопрос: Как часто нужно менять бронепровода?
Имя: Максим
Ответ: Специалисты советуют производить замену после каждых 80 – 90 тысяч километров пробега. Но если есть сомнения в их исправности, то стоит провести проверку мультитестером – это несложно.
Как пользоваться мультиметром, часть 3: измерение сопротивления и проверка целостности цепи
На прошлой неделе мы показали вам, как использовать мультиметр для измерения напряжения или, точнее, для проверки наличия напряжения, что является наиболее распространенной причиной. Вы бы взяли счетчик и начали исследовать проводку вашего автомобиля. Теперь мы займемся вторым наиболее распространенным применением мультиметра в автомобиле — измерением сопротивления и проверкой непрерывности.
Как мы обсуждали несколько недель назад, сопротивление — это свойство электрического проводника, противодействующее протеканию тока. В нагрузочном устройстве, таком как электродвигатель или электрическая лампочка, сопротивление — это хорошо, потому что оно на самом деле берет протекающий заряд и превращает его во что-то полезное, например, водяное колесо в реке. Однако в большинстве самих проводов вы хотите, чтобы сопротивление было как можно медленнее, чтобы ток мог течь через него, не мешая ему.
При этом, когда мы говорим об измерении сопротивления с помощью измерителя, мы измеряем не динамическое сопротивление цепи; это статическое сопротивление части цепи.
Позвольте мне сказать это снова по-другому. Когда цепь находится под напряжением, напряжение, приложенное к цепи, вместе с общим сопротивлением всех компонентов в цепи вызывает протекание определенного количества тока. Вы можете измерить напряжение и ток в цепи под напряжением и использовать эти цифры для расчета сопротивления (закон Ома), но на самом деле вы не можете измерить сопротивление цепи под напряжением. По ряду причин нужно отключить питание и измерить сопротивление отдельных отрезков цепи. Или, если использовать формулировку, которую мы предложили на прошлой неделе, измерение сопротивления проводится с цепью без питания , в серии с частью цепи.
И, действительно, большую часть времени нас не интересует само значение сопротивления. Вместо этого мы обычно заинтересованы в проверке преемственности. (Есть исключения, такие как проверка датчика температуры, сопротивление которого зависит от температуры, или проверка правильного сопротивления катушки или балластного резистора.)
Так в чем же разница между сопротивлением и непрерывностью? Подумайте об этом так: Непрерывность — это бинарная версия сопротивления. Если сопротивление объекта, который мы тестируем, — провода, в котором мы хотим убедиться, что он не поврежден, соединения, в котором мы хотим убедиться, действительно замыкается на землю, переключателя, который мы хотим проверить, работает, — низкое (например, менее 1 Ом), мы говорим, что он имеет непрерывность.
Хорошо, давайте измерим сопротивление.
Настройка мультиметра для измерения сопротивления . Существует три шага настройки:
- Вставьте черный щуп в гнездо с надписью «COM» для «общего», что означает, что он общий для всех измерений. Как только он появится, его никогда не нужно будет перемещать.
- Вставьте красный щуп в гнездо, помеченное греческим символом омега (Ω) для обозначения сопротивления. Почти наверняка это тот же разъем с буквой V для напряжения. Это означает, что вы можете оставить выводы пробников в одних и тех же разъемах для измерения напряжения и сопротивления. Вам нужно только изменить разъем, к которому подключается провод считывающего датчика, если вам нужно измерить ток.
- Поверните большую поворотную ручку на значение сопротивления, обозначенное символом омега (Ω). Если у вас нет измерителя с автоматическим выбором диапазона, выберите наиболее чувствительную настройку сопротивления. Это действительно не будет иметь большого значения, если вы просто ищете преемственности. Измеритель должен сказать «OL», что означает «превышение предела», что означает, что, когда кончики датчиков не соприкасаются, сопротивление бесконечно.
Мультиметр, настроенный для измерения сопротивления (красный щуп в гнезде «VΩ», поворотная ручка повернута на настройку сопротивления)
Настройка звукового сигнала . Если вы проверяете непрерывность (а вы почти всегда это делаете), «звуковой сигнал» очень удобен, так как он позволяет вам проверять, даже не глядя на измеритель. Способ включения варьируется от метра к метру. На некоторых измерителях это отдельная настройка на поворотном диске. На других, например на моем стареньком Fluke 85, это кнопка над циферблатом с символом, который выглядит примерно как усиливающиеся звуковые волны или мегафон.
Настройка звукового сигнала непрерывности (красный прямоугольник) зависит от метража. В данном случае это кнопка 9.0041
Проверить счетчик . Теперь коснитесь кончиков зондов вместе. Показание сопротивления должно упасть с «OL» почти до нуля (что означает менее одного ома), и должен прозвучать звуковой сигнал. Это то, что вы должны увидеть, когда поместите щупы на что-то, что имеет непрерывность, например, неповрежденный провод или замкнутый переключатель.
Показание менее одного Ома, указывающее на непрерывность
Отключите питание! Измерение сопротивления должно выполняться при выключенном питании. То, как измеритель измеряет сопротивление, заключается в том, что он пропускает небольшой ток через щупы и измеряет результирующее напряжение. Показания сопротивления бессмысленны, если на измеряемом объекте уже есть напряжение.
Изолируйте объект, сопротивление или непрерывность которого вы хотите проверить . Например, если вы измеряете сопротивление между клеммами «+» и «-» на катушке, сначала отсоедините от них все провода. Таким образом, вы можете быть уверены, что проверяете сопротивление катушки, а не проводов, проходящих через остальную часть автомобиля, которые могут быть подключены к другим устройствам и к земле. Если вы проверяете непрерывность между клеммой на устройстве и землей, рекомендуется отсоединить провод от устройства и подключить мультиметр к отсоединенному проводу. Кроме того, таким образом, если цепь фактически включается без вашего ведома, отсоединение провода разрывает цепь и гарантирует, что вы получите правильное значение сопротивления.
Вот несколько конкретных примеров. Первый — тот, который мы только что упомянули: проверка сопротивления катушки зажигания. Обратите внимание, что мы удалили провода, чтобы убедиться, что мы не получаем ложных показаний от остальной проводки в автомобиле.
Сопротивление этой катушки зажигания 1.3 Ом аккумулятора), используя красный щуп для проверки провода заземления на разъеме фары и подключив черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора. Показания менее одного Ома и звуковой сигнал указывают на непрерывность цепи на землю.
Проверка непрерывности заземления
Наконец, мы используем мультиметр, чтобы проверить, что переключатель действительно работает, проверяя, что в положении «выключено» сопротивление бесконечно:
», есть непрерывность (сопротивление менее одного Ома и звуковой сигнал):
Теперь вы можете удивиться, узнав, что только потому, что измеритель проверяет непрерывность, это не означает, что провод или переключатель способный пропускать ток, достаточный для работы цепи.
Роб Сигел ведет колонку Взломщик ™ для журнала BMW CCA Roundel в течение 30 лет. Его новая книга, Ran When Parked: How I Road-Tripped the DeДесятилетняя BMW 2002tii a Thousand Miles Back Home, and How You Can, Too , доступна здесь, на Amazon. Кроме того, он является автором Memoirs of a Hack Mechanic и The Hack Mechanic ™ Guide to European Automotive Electrical Systems . Оба доступны в Bentley Publishers и Amazon. Или вы можете заказать копии с личной подписью на веб-сайте Роба: www.robsiegel.com.
Как измерить сопротивление заземления с помощью мультиметра
Часто в наших домах и на работе случаются удары током.
К счастью, чаще всего мы остаемся в живых. Почему это? Что ж, заземление в электрических системах играет важную роль.
Чтобы убедиться, что ваша электрическая система всегда в безопасности, вам необходимо провести тесты сопротивления заземления и убедиться, что оно находится в оптимальном состоянии.
Однако не все знают, как это сделать, и мы вас прикроем.
В этой статье содержится информация о том, как измерить сопротивление заземления, в том числе сведения о том, что такое заземление на самом деле, и о том, как с помощью мультиметра можно выполнить несколько диагнозов.
Давайте приступим.
Что такое сопротивление заземления?
Сопротивление заземления оборудования представляет собой уровень сопротивления или препятствия, с которым сталкивается напряжение в нем при попадании в землю.
Он просто показывает, насколько легко напряжение уходит от компонентов устройства в землю.
Это важный показатель для измерения уровня защиты, которую электрическое оборудование обеспечивает людям.
Почему важно сопротивление заземления?
При защитном заземлении намеренно создается соединение компонентов устройства с землей через заземляющий блок.
Этот заземляющий элемент называется контуром и изготовлен из электродов, например, из стали или, что предпочтительнее, из меди.
Компоненты, подключенные к блоку заземления, обычно не находятся под напряжением, когда через устройство проходит напряжение.
Например, это может быть оборудование в металлическом корпусе. Этот металлический корпус обычно подключается к заземляющему устройству.
В случае пробоя изоляции заземление помогает направить напряжение с этого металлического корпуса в землю, где оно рассеивается.
При отсутствии заземления в металлическом корпусе накапливается напряжение. Если кто-то прикоснется к металлическому корпусу, через него заземлится все напряжение, что может быть фатальным для этого человека.
Кроме того, даже при наличии заземления могут возникнуть проблемы. Электричество обычно проходит по каналу с наименьшим сопротивлением.
К счастью, у людей средняя сопротивляемость составляет 1000 во влажном состоянии и 10 000 в сухом, что очень много.
Однако, если сопротивление вашего наземного юнита не намного ниже этого, то оно бесполезно.
Заземление помогает, поэтому вам необходимо постоянно измерять сопротивление заземления устройства и всегда обеспечивать его оптимальное значение.
Мультиметр оказывается удобным инструментом для диагностики нескольких электрических устройств.
Как измерить сопротивление заземления с помощью мультиметра
Для измерения сопротивления заземления вам понадобится длинный провод, цифровой мультиметр и металл, упирающийся в землю. Отключите ваше оборудование от любого источника питания, установите мультиметр в Ом и подключите заземляющий компонент вашего устройства к заземляющему стержню с помощью длинного куска провода. Поместите щупы на провод и заземляющий блок вашего устройства, чтобы получить показание .
Этот процесс включает в себя гораздо больше, и мы углубимся в детали.
Существует три метода проверки сопротивления заземления оборудования.
В этом посте речь пойдет о двухстрочном методе, так как мультиметр тут только действенный.
Двухлинейный метод предполагает измерение заземляющего элемента в вашем оборудовании относительно шлифованного металла.
Этот металлический стержень находится в земле и закреплен зажимом. Вы ожидаете, что сопротивление этого будет чрезвычайно низким.
Шаг 1: Получите кусок провода
Кусок провода используется для проведения тестов, особенно если стержень заземления находится далеко от блока заземления оборудования.
Это можно увидеть в случае с трудноподвижными объектами, такими как стиральные машины.
Вы также снимаете изоляцию с обоих концов провода, чтобы обеспечить идеальный контакт щупов мультиметра для точной диагностики.
Если можно переместить оборудование на заземляющий стержень, то провод не нужен.
Шаг 2. Отключение оборудования от источника питания
Для измерения сопротивления электрический ток не обязательно должен проходить через цепь оборудования.
Вы хотите принять меры предосторожности при выполнении тестов, поэтому убедитесь, что нет активных подключений.
Шаг 3: Установите мультиметр Наберите
Для проверки заземления установите шкалу мультиметра на Ом. Сопротивление измеряется в Омах и обозначается символом омега (Ом) на мультиметре.
Вы также должны убедиться, что мультиметр установлен на уровень ниже 100 Ом, если он имеет несколько вариантов выбора.
Шаг 4. Разместите щупы мультиметра
Здесь вы проводите испытания и измерения.
Поместите черный щуп мультиметра на заземляющий блок вашего оборудования, а красный щуп на конец провода без изоляции.
Если вы не использовали кусок провода, прикрепите красный щуп непосредственно к заземляющему стержню.
Шаг 5. Оценка результатов измерений
После того, как все это будет сделано, мультиметр должен выдать показания. Как правило, если сопротивление хорошее, следует ожидать показания ниже 5,0 Ом.
Значение сопротивления 5,0 Ом является рекомендуемым значением сопротивления из Национального электротехнического кодекса США, на которое можно положиться для обеспечения безопасности во всем мире.
Сопротивление, которое вы получаете, варьируется от оборудования к оборудованию, а некоторые даже ниже 1 Ом.
Показание в омах, полученное с помощью двухлинейного метода, представляет собой сумму сопротивления заземляющего устройства и сопротивления заземляющего стержня.
Это все, но в вашем доме есть еще кое-что. Вы также можете проверить, правильно ли заземлена розетка, выполнив следующие действия;
- Настройте мультиметр на переменное напряжение (200 В~)
- Убедитесь, что по цепи проходит напряжение, проверив горячие и нейтральные розетки примерно на 120 В или 240 В. После подтверждения перейдите к следующему шагу.
- Поместите черный щуп в заземляющую розетку, а красный щуп — в горячую.
- Если мультиметр показывает одинаковый диапазон показаний 120 В или 240 В, розетка правильно заземлена. Если это не так, есть проблема.
- Поместите черный щуп в заземленную розетку, а красный щуп в нейтральную розетку. При правильном заземлении без проблем вы ожидаете увидеть нулевое значение.
В этом видео показано, как именно проверить заземление в розетках.
Заключение
Измерение сопротивления заземления мультиметром не самое сложное. Вы просто получаете показания в омах, подключая заземляющий стержень к заземляющему устройству в вашем оборудовании или проверяя розетки на правильность показаний напряжения.
Очевидно, что это не самый надежный метод, но самый простой и действенный, который можно осуществить с помощью мультиметра.
Часто задаваемые вопросы
Сколько Ом соответствует хорошему заземлению?
Любое значение сопротивления ниже 5,0 Ом является хорошим заземлением. Это значение взято из положения Национального электротехнического кодекса США, на которое можно положиться в плане безопасности во всем мире.