Как разобрать маленькую болгарку – Ремонт болгарки своими руками | Мои инструменты

инструкция пользования, эксплуатация и ремонт, советы и рекомендации

Электрический инструмент всегда стоял на много ступеней выше ручного. Это отражается в ряде показателей – скорость, быстрота и эффективность действия. Благодаря таким данным отдают предпочтение именно этим агрегатам. Если не вести учет профессиональной работы, то почти у каждого хозяина в быту есть подобные электрические устройства. Основные из них: шуруповерт, лобзик, дрель и болгарка.

Каждая техника отличается своими преимуществами, но нет необходимости исключать вероятность поломки. Болгарка считается самым необходимым агрегатом. Действует она быстро и применима ко многим материалам. А вот обороты показывают максимум, что подкупает каждого пользователя. Перед тем как начать ею пользоваться, стоит разобраться в принципе работы.

О конструкции

Как разобраться в болгарке? Понять принцип действия всей системы не сложно. Подается питание от 220 Вт, а дальше запускается асинхронный однофазный двигатель. Для этого применяется кнопка «Пуск». Есть вал, который запускает устройство в работу. Одна его часть находится за пределом корпуса (чтобы на нее крепить диск). Так выполняется распил материала. В зависимости от вращения, меняется сила воздействия на деталь. В результате действия важна именно мощность мотора. Если она незначительная, то устройство начинает греться и дает сбои.

Если требуются большие обороты, то вполне подходит «Бош». Это уникальная конструкция, где производитель заострил внимание на моторе. И разобрать болгарку «Бош» не так сложно при условии неисправности. Стоимость имеет значение – высокая мощность не отмечается у дешевых моделей. Шестерня позволяет зафиксировать угол в 90 градусов. Чтобы не происходило частых поломок, корпус делается из противоударных материалов.

Перед тем как разобрать болгарку, придется внимательно изучить уровень поломки. В состав устройства входит:

  • Корпус.
  • Два потока воздуха.
  • Коммутатор.
  • Якорь.
  • Воздушный дефлектор.
  • Крыльчатка.
  • Распределитель воздуха.
  • Корпус радиатора.

Такая система позволяет продлить срок эксплуатации и равномерно распределять нагрузку. Есть и несколько потоков воздуха, позволяющих проводить охлаждение – основное, дополнительное и комбинированное. Такая система простая и не требует специального ухода.

Какие инструменты нужны?

Итак, мы разбираем болгарку «Бош». Сперва готовится инструмент:

  • Электрический тестер.
  • Отвертка в соответствии.
  • Пассатижи и пинцет.
  • Изолирующий материал.
  • Щетка, при помощи которой убирается пыль.
  • Тряпка.
  • Надфиль и спирт.
  • Бумага для зачистки.
  • Специальная смазка.

Марка самого устройства влияет на то, какой набор будет применяться при разборке. Например, перед тем как разобрать болгарку Bosch, придется взять специальную отвертку. Потому что производитель делает защитными головки болтов для крепления. Но в итоге не так сложно их открутить. Вполне хватает насадок на основной ключ, так что беспокоиться не приходится. Перед тем как начать производить ремонт, стоит отключить болгарку от сети. Это первое правило безопасности.

Неисправности и как их понять

Есть такие симптомы, по которым несложно понять, что произошла поломка. Помимо этого, устройства легко ремонтируются своими руками. Коллектор зафиксирован на роторе и выглядит как несколько идущих друг за другом контактов. Они за счет действия стираются. Щетки болгарки изготовлены из такого материала, который быстро приходит в негодность. Как понять, что нужно менять? Это просто: там, где идет решетка, появляются в период выполнения распила искры. Также сложно задать максимальные обороты, когда распускается деталь. Если наблюдается такая поломка, то ремонт должен быть незамедлительным, иначе повреждение станет серьезным.

Для извлечения щеток стоит обращать внимание на производителя и модель, потому что некоторые убираются легко, без разбора конструкции. Просто снимаются заглушки, а на других агрегатах приходится разбирать заднюю крышку. Поэтому, перед тем как разобрать болгарку «Макита», стоит понять, где располагаются щетки. Это исключит ненужные действия.

Замена щеток

Есть манипуляции, которые выполняются на любом электрическом агрегате, независимо от марки и производителя. Старая щетка убирается, ее посадочное место протирается спиртом, снимается нагар. Процесс фиксации новой запасной части выполняется в обратной последовательности. Установленная на свое место щетка имеется небольшой зазор. Но максимальная плотность недопустима. Когда это правило не соблюдается, деталь быстро выходит из строя или же агрегат нагревается при выполнении элементарного распила.

Когда устройство собрано, стоит проверить его функционирование. Каждый пользователь заметит, что искры нет, нагревание не присутствует. По этим признакам понятно, что запуск происходит правильно, а движение диска не нарушается.

Почему инструмент не включается?

Перед тем как разобрать болгарку (УШМ), нужно быть готовым к дополнительным заменам внутри. Случается и так, что она просто не запускается. Чаще всего приходится говорить о минимальном напряжении. Поэтому в такой ситуации выполняется проверка подачи тока. Дальше придется разобрать корпус, проверить внутри проводку от начала и до подачи. Вся процедура выполняется поэтапно. Если одна деталь в порядке, ищется поломка далее.

При наличии хорошего сигнала, эта версия исключается. Основная часть всех электроинструментов имеет регулятор оборотов – его придется проверить. Для этого переводится рычаг в положение «максимум». Если щетки сломались или к ним нет подачи энергии, агрегат будет тормозить или полностью исключится запуск. Щетки не должны быть изношенными, к ним подача электроэнергии обязана проходить в полном объеме. Если находится любой недочет, то старые детали меняются и проверяется установка на пуск.

Что еще может произойти?

Иногда выходит из строя кнопка фиксации шпинделя. Она облегчает процесс замены дисков. Неполадка в этом районе происходит при неграмотном обращении или необходимости убрать зажатый диск. Проводить ремонт не стоит – лучше установить новую деталь. Помимо этого, часто не включение происходит и по другим причинам (к примеру, запала щетка). Еще к таким сложностям приводит зажим подшипника.

Если проблема в щетках, то нужно их извлечь, очистить гнездо. Если они износились, то подвергаются замене. А вот подшипники полностью демонтируют, организуют прочистку и ставят на место. При их поломке или износе – только замена. Они продаются в магазине. Перед тем как разобрать болгарку «Интерскол» с подозрением на вышедший из строя подшипник, нужно взять с собой деталь. Модели разные, и элементы могут отличаться в размерах.

Неисправности редуктора

Здесь располагается шестерня, и такая поломка случается часто. Поэтому возникает вопрос о том, как разобрать редуктор болгарки. И разновидность детали зависит от ее мощности. Выделяют:

  1. Прямозубые.
  2. Косозубые.

Нужные обороты набираются при мощности в 1100 Вт. По мнению специалистов, второй вариант имеет больше прочности и долгий срок эксплуатации. Но установка такой шестерни происходит на УШМ большого размера, которые используют в производственных масштабах. Как неопытному человеку понять, что сломался редуктор? Первый признак – изменение звука при распиле детали. Это актуально при запуске. Так, появляется скрежет и местами стук. Ни в коем случае нельзя продолжать работу, иначе произойдет более серьезная поломка. После этого стоит произвести разбор инструмента, оценить повреждение редуктора. Дальше придется поменять вышедшую из строя деталь.

Что нужно знать перед ремонтом?

Перед тем как начать разбор, придется реально оценить ситуацию и предполагаемую поломку. Не нужно все подвергать разбору. Бывает так, что после выполнения распила она была упакована в коробку, а на следующий день уже перестала функционировать. Это может происходить потому, что она набралась пылью. Любая допустимая ошибка при эксплуатации несет за собой какие-то поломки. Поэтому приходится восстанавливать весь период деятельности до появления неисправности.

Проверка

Перед первым запуском, стоит визуально оценить:

  • Целостность провода и работоспособность розетки.
  • Пыльность совершаемых действий (подразумевается внутреннее заполнение), периодически делается прочистка.
  • Если в помещении влажно, то в период использования агрегата будет окисление некоторых контактов. Это приведет к невозможности нормальной работы.
  • Нарушение эксплуатационных правил приведет к выходу из строя.

Спешить нет необходимости. Лучше на первом этапе разобраться, в чем причина такого явления, и только после этого разбирать устройство.

fb.ru

Как Разобрать Болгарку Макита — VDIWEB.RU

Как разобрать болгарку макита

Благодарность была бы кстати

Мы успешно продвигаем

Термины

Якорь – крутящийся элемент электродвигателя, содержащий обмотки.
Коллектор – место на якоре, к которому выведены нашему клиенту остается обмотки. Смотрится как ряд изолированных меж собой пластинок.
Статор – недвижная часть электродвигателя, содержащая обмотки.
Щетки – угольные параллелепипеды, подводящие ток к коллектору.
Редуктор – механическое устройство для передачи вращения с изменениям мощности не скорости вращения.

Самым востребованным инструментом в быту после дрели является углошлифовальная машинка или, как называют ее чаще, болгарка. Болгарка применяется для резки металлов, дерева, бетона, шлифования различных поверхностей, прорезание проемов, дверей, нишь. Если есть болгарка, то применение ей можно найти всегда и особенно обидно бывает когда она перестает нормально функционировать, появляются рывки, дерганье, запах гари…

Болгарки все устроены одинаково: продолговатый корпус в котором располагается двигатель и редуктор, сбоку прикручивается ручка и защитный кожух.

На корпусе болгарки располагается наклейка с исходными данными. Здесь можно найти как личный номер болгарки, так и напряжение питания – 230 В. Здесь имеется ввиду максимально допустимое напряжение в сети. Частота тока в сети – 50 Гц. Ток потребления – 5 А. Мощность потребляемая от сети – 1100 Вт, она получается как произведение между множителями напряжения (220 В) и тока (5 А). Частота вращения диска, установленного на болгарку – 2800-11000 об/мин. Непосредственно сам якорь вращается с большей скоростью, чем диск. Конкретно на этой болгарке возможно ступенчатое регулирование скорости вращения. Диск устанавливаемый на болгарку имеет наружный диаметр 125 мм, крепежная гайка диска имеет резьбу М14.

Бытовой инструмент рассчитанный на фазное напряжение 220 В имеет обмотку якоря и обмотку статора. Передача энергии от сети на якорь осуществляется при помощи графитовых щеток. Напряжение от сети подается на выключатель, который механически связан с кнопкой включения болгарки. Статорная обмотка состоит из двух половин электрически не связанных. Якорная обмотка состоит из множества обмоток но в любой момент времени щетки связывают только две обмотки якоря.

При включении болгарки ток подается на вход половины статорной обмотки, выход статорной обмотки связан со щеткодержателем в который с помощью пружины вставляется щетка. Щетка передает ток на половину обмотки якоря, с другой стороны другая щетка получает ток и через щеткодержатель передает ток на другую половину статорной обмотки. Ток вошел и вышел из болгарки. Если вся электрическая цепь исправна, то якорь начнет вращение.

Реверс, т.е. изменение направления вращения диска можно осуществить, если поменять местами провода идущие на щетки от статорных обмоток. Просто отсоединить провода на щетках и поменять местами.

В торце корпуса болгарки располагается красное колесико для ступенчатого регулирования скорости вращения якоря и винт для снятия кожуха.

В этом виде болгарки сами щетки расположены внутри корпуса и доступа к ним нет, но разработчики упростили замену щеток при снятии кожуха. После откручивая винта снимается пластмассовая пластинка и наружный кожух сдвигается в сторону шнура, обнажая все внутренности в том числе и щеткодержатели.

Читайте так же

Механизм управления скоростью – электронный. Вся схема залита эпоксидной смолой и наружу вынесены только колесико регулирования скорости и радиатор. Что спрятано внутри. коммерческий секрет фирмы. Когда блок выходит из строя. скорость перестает регулироваться, но остается на максимальном уровне. В любом случае отчаиваться не стоит, а последовательно с болгаркой можно включить самый обычный диммер. регулятор освещенности. С его помощью можно регулировать обороты любого коллекторного двигателя переменного тока, главное чтобы мощность двигателя не превышала мощности диммера.

Обслуживание Макиты GA 5030 \ Чиним Makita 5030 \ Repair of power tools \ maintenance tool

А ты, поделился видосиком??)))) Моя партнёрская программа на You Tube:.

Как поменять ротор на УШМ 230 Makita GA9020S \ Ремонт большой болгарки Макита \ Ремонт инструмента

ВК: Лайф канал: Моя 

По обе стороны от корпуса располагаются стальные щеткодержатели с пружинками в виде завитой полоски стали. Пружина нужна для удерживания щетки прижатой к коллектору якоря даже при сильных вибрациях и нагреве самого якоря.

Пружина прижимает щетку и по мере стирания щетки пружина все ниже опускается в стальной щеткодержатель. Щетки стираются и уменьшаются. Когда их длина становится недостаточной болгарка перестает работать. В дорогих моделях внутри щетки находится пружинка, которая отталкивает щетку от коллектора якоря. В дешевых моделях щетки не снабжаются встроенной пружинкой.

При выборе новых щеток лучше обращаться в сервисные центры конкретно вашего производителя болгарки. Дело в том, что также как художник по графике выбирает двадцать различные простых карандашей с разной мягкостью, так и производители болгарок специально разрабатывают щетки под определенный тип коллектора. Если использовать другие щетки, например от генератора для ВАЗа, то скорее всего скоро перегорит якорь, но на первое время как решение проблемы такие щетки сгодятся.

Кнопка включения болгарки представляет собой пластмассовую коробочку с механической рычажной передачей. Коробочка достаточно громоздкая, чтобы предположить что она коммутирует большие токи включения и что кнопка идет не только в это оборудование.

В головной части болгарки имеется редуктор, который увеличивает скорость вращения диска до 11000 об/мин. Шток редуктора на который одевается диск, содержит срезанную шайбу, которая прочно садится на вал и имеет опорную площадку с резиновым кольцом для посадки диска.

Рядом расположена лапка с пропилами, которая фиксирует защитный кожух. Для большей безопасности защитный щиток можно сдвигать с последующей фиксацией. Лапку нажимают вниз к болгарке и сдвигают щиток на нужный уровень, после чего лапку отпускают и она фиксирует щиток.

Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обычные с отверстиями под ключ.

Редуктор держится на четырех винтах. Если их раскрутить и осторожно подковырнув отверткой открыть крышку, то предстанут детали редуктора. Шестерня на валу якоря имеет левую резьбу и с помощью резьбового соединена с валом якоря.

Читайте так же

В редукторе применены подшипники качения, т.е. обычные втулки обильно смазанные солидолом. Зубья на модели мощностью 1100 Вт – прямые, видимо этого вполне достаточно при слесарных работах, а вот в моделях 1500 Вт применяются шестерни с кривозубыми зубьями.

Для того чтобы извлечь якорь нежно вынуть щетки, снять редуктор и вытянуть якорь из корпуса за шестерню. На другом конце якоря, ближнем к шнуру надет подшипник качения, который утоплен в пластмассу корпуса. Чтобы вынуть якорь нужно тянуть сильно и осторожно.

Якорь представляет собой стальной стержень на который напрессована стальная клетка набранная из пластин. В пазах клетки уложены витки медного изолированного провода. На задний конец якоря, называемый коллектором, выведены все концы обмоток. На переднем конце якоря располагается шестерня для передачи вращения.

Чтобы выиграть в силе, которую нужно приложить к диску для работы используют шестереночную передачу. Для болгарки мощностью 2 кВт шестерня якоря имеет 10 зубьев, а шестерня круга – 41 зуб. Получается, что при скорости вращения круга 8000 об/мин якорь вращается 8000X41/10=32800 об/мин. Если при этом учесть что количество контактных пластин коллектора 36, то 32800X36/60=19680 Гц. Это приблизительно та частота которая дает помехи в сеть и для устранения которой нужны ферритовые кольца.

Шестерня диска располагается на валу. На производстве шестерню нагрели, а вал охладили. После этого шестерню надели на вал. Получившееся соединение отличается дешевизной, простотой и не практически не дает возможности снять шестерню не повреждая корпуса редуктора. Нагрев собранной детали вызовет расширение как вала так и шестерни. Единственное чем можно снять шестерню – съемник. При этом захваты лап съемника должны быть достаточно тонкими и крепкими чтобы зайти в маленький зазор между корпусом и шестерней.

Шестерня вала крепится на резьбе. Наверное, производители высчитали, что чаще разлетается шестерня якоря, чем шестерня редуктора. На данной модели шестерни косозубые чтобы увеличить отдаваемую мощность.

Шестерня имеет ПРАВУЮ резьбу. Для окручивая шестерню нужно обмотать ее тряпкой чтобы не сломать зубья при откручивании, зажать газовым ключом и крутить ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.

После снятия шестерни становится видно, что резьба сделана не на всем протяжении высоты шестерни , а лишь на ее небольшом участке. Участок без резьбы позволяет надеть шестерню ровно, без перекосов.

Читайте так же

vdiweb.ru

Как отремонтировать болгарку своими руками

В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).

 

Логин или e-mail:

Или войдите с помощью этих сервисов:

www.ogorod.ru

Болгарка не включается — простейший ремонт электроинструмента своими руками

  Многим знакома ситуация, когда любимый инструмент перестает работать без видимых оснований. И если болгарка не включается, то, зачастую, причиной этому является несложная поломка, которую можно быстро устранить не имея специальных знаний и инструмента. Далее, рассмотрим простые способы диагностики и ремонта электроинструмента на примере УШМ. Исходное состояние – болгарка не запускается при нажатии кнопки включения.

 Для выполнения работ нам понадобятся мультимер с функцией прозвона и отвертка. Первое, что нужно проверить — это провод, а точнее, вилку и место, где провод входит в корпус. Нажимаем кнопку и «массируем» подозрительные участки. Чаще всего, проблемы возникают у корпуса. Если это не помогло и по-прежнему болгарка не работает— переходим к следующему этапу.

 Разбираем корпус. Для уверенности можно включить наш тестер в режим прозвона, и проверить целостность проводов от вилки до входа в кнопку.

  Далее в электрической цепи стоит кнопка. Нередко именно неисправность данного узла и является причиной того, что болгарка не запускается. Для того чтобы проверить этот узел, нужно перевести ее в положение ВКЛ., и «прозвонить», как показано на следующем фото:

  В данном случае кнопка «звенела», что говорит о ее исправности, поэтому идем дальше. В этой болгарке используется регулятор оборотов, поэтому его тоже стоит «прозвонить», предварительно установив на максимальную мощность.

  Следующее, на что следует обратить внимание, если болгарка не включается — щетки. В больших УШМ щеткодержатели располагаются снаружи, в нашем случае — внутри корпуса. Извлекаем щетки и осматриваем их. Необходимо убедиться в целостности контактов на самой щетке. Основным же критерием работоспособности щетки, является ее степень износа или размер. В этой болгарке именно их износ и стал причиной выхода ее из строя. Поэтому замена щеток болгарки поможет устранить неисправность. Для наглядности, приведено сравнение новых щеток и полностью изношенных.

  Если же в вашем случае все это оказалось исправным, а болгарка не работает, то последнее, что можно проверить без особого инструмента — это якорь. Для начала «прозваниваем» между железными частями якоря и ламелями коллектора. Если звенит — значит, имеет место пробой изоляции и якорь подлежит замене.

  Далее необходимо замерить сопротивление между соседними ламелями на коллекторе. На всех парах оно должно быть одинаковым. Если же в какой-либо точке замера сопротивление выше в разы — то можно говорить об обрыве обмотки. Стоит отметить, что такая неисправность редко приводит к полной остановке двигателя.

  В случае, если, проведя вышеизложенную диагностику, выявить неисправность не удалось и болгарка не включается, то, похоже, придется обратиться к мастеру.

57,826 просмотров всего, 42 просмотров сегодня

smogem-sami.ru

Как разобрать болгарку

Интенсивная эксплуатация столь популярной и востребованной в быту углошлифовальной машины («болгарки») обязательно приводит к необходимости ее ремонта. Но, большинство мастеровитых людей в такой ситуации упираются в вопрос, как разобрать болгарку, чтобы не внести больших повреждений. Только знание устройства и принципов разборки, ремонта прибора позволяет самостоятельно квалифицированно провести ремонт.

Конструктивные модификации болгарок

Болгарки очень сильно отличаются по нескольким конструктивным особенностям:

  • Мощность – основа всех конструкционных особенностей: используемые подшипники, вид передачи и твердость используемых металлов, качество сборки и примененных в конструкции материалов.
  • Корпусные особенности сборки — передаточный механизм обязательно находится в металлическом корпусе, который, несмотря на общие принципы сборки, может иметь различные модификации. В большинстве случаев корпус механизма имеет крышку с четырьмя стягивающими болтами или винтами. Стоит учесть, что перед тем, как разобрать редуктор болгарки, необходимо внимательно визуально изучить сборочные швы корпуса, показывающие детализацию конструкции, т.е. что необходимо предварительно разобрать.
  • Качество используемых материалов для сборки болгарки очень разнится от самого производителя, поэтому знаменитость и наличие фирменных запчастей говорит о качестве самого прибора и его ремонтоспособности.

Составные части болгарки

Чтобы знать, как разобрать болгарку, необходимо четко представлять ее конструктивные особенности, места и особенности соединения деталей:

  • Общий корпус с ручкой обычно изготовлен из пластика, имеет две половинки, соединяемые саморезами по периметру. Раскручивание его позволяет добраться до электродвигателя и всех электрических компонентов. Немало моделей имеет неразборную часть корпуса, в которой смонтированы катушки статора, а разборка всего прибора осуществляется откручиванием боковых «крышек».
  • Электродвигатель болгарки зафиксирован в приливах корпуса – подушках, а выемка его обнаруживает беспрепятственную выемку ротора из статора. Подшипники двигателя также достаточно легко вставляются в корпус, а вот их посадка на валу имеет большой натяг, что очень часто становится проблемой в ситуации, как разобрать болгарку.
  • Ротор — не разборная единица для самостоятельного ремонта, поэтому необходимо быть осторожным с ним, чтобы не повредить провода обмоток, якорь и геометрические формы металлических компонентов.
  • Статор представляет собой электрические обмотки с корпусом из трансформаторной стали. Самостоятельный ремонт узла болгарки невозможен.
  • Хвостовик ротора с зубьями передачи проходит в металлический корпус редуктора, в котором подшипник может быть надежно зафиксирован, а выемка его без приспособлений с привлечением ударного усилия может привести к растрескиванию алюминия.
  • Проблема, как разобрать редуктор болгарки, обнаруживается в основном только в одном его узле – крепеже ведомой шестерни на выходном валу и выпрессовывание узла из съемной крышки корпуса.

Разборка редуктора своими руками

  1. В большинстве случаев доступ к передаче редуктора можно выполнить без общей разборки болгарки, а достаточно только открутить крышку редуктора, которая крепится четырьмя или шестью болтами в зависимости от мощности прибора.
  2. Перед тем, как разобрать редуктор болгарки, необходимо разблокировать на винтах и снять защитный кожух отрезного круга.
  3. Отвинтив болты крышки редуктора, она снимается вместе с выходным валом и ведомой конусной шестерней, при этом «открывается вид» на структуру узла и выработку механизма: в более дешевых моделях устанавливаются подшипники скольжения из цветного металла (латунь, бронза), замена которых весьма проблематична из-за плотной посадки в алюминиевом корпусе.
  4. Установка новых подшипников на вал особых проблем не создает, т.к. его достаточно легко установить на место опрессовыванием за счет дополнительной подходящей проставки. Демонтаж старого подшипника с вала целесообразно проводить его «уничтожением», для чего аккуратно разрезаются обе обоймы напильником или отрезным кругом шлифовально-фрезеровочной машинки.
  5. Коническая шестерня может быть литой с выходным валом или съемной. Разборка узла – крайне редкое явление, т.к. узел продается в паре. А вот аккуратно выпрессовать его из корпуса без съемника – нелегкая задача, ведь можно неосторожным движением расколоть металлический корпус. Разборку можно облегчить разогревом в масляной ванне или, в крайнем случае, в кипящей воде, при этом недопустимо выполнять разогрев открытым пламенем, чтобы разобрать редуктор болгарки. 

aquagroup.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о