принцип работы, конструкция, обозначение на схеме
В виду высокой стоимости электродвигателей вопрос их защиты от повреждения при нарушении нормального режима работы стоит достаточно остро. Среди наиболее популярных нарушений перегрузка, обрыв одной из фаз, снижение рабочего напряжения. И все они характеризуются большими рабочими токами, протекающими в обмотках электрической машины, что приводит к перегреву, ухудшению диэлектрических свойств изоляции и перегоранию жил, если ситуацию пустить на самотек. Для защиты электрических двигателей от перегревания в схему питания электропривода вводят тепловое реле.
Конструкция
Современный рынок электрооборудования предлагает огромный выбор тепловых реле различного принципа действия, как следствие, будет отличаться и их конструктивное исполнение. Однако, в соответствии с п.3.2. ГОСТ 16308-84 все технические параметры конкретной модели должны соответствовать данному типу по габаритам, исполнению и принципиальной схеме этого типа. Наиболее распространенным вариантом за счет простоты исполнения и относительной дешевизны является электротепловое реле на биметаллической пластине. Конструкция которого приведена на рисунке 1.
Рис. 1. Конструкция теплового релеКак видите, в состав механизма входят:
- нагревательный элемент – токоведущая часть, пропускающая через себя рабочий ток электрической машины;
- биметаллическая пластина – выступает в роли действующего индикатора, реагирующего на превышение температуры;
- толкатель – выполняет функции жесткого рычага, передающего усилие от биметаллической пластины;
- температурный компенсатор – позволяет внести поправку на температуру окружающей среды для стабилизации величины тока срабатывания;
- защелка – предназначена для фиксации положения температурного реле;
- штанга расцепителя – подвижная часть механизма, предназначенного для перемещения контактов;
- контакты реле – передают питание в блок управления;
- пружина – создает усилие для перемещения реле в устойчивое положение.
На практике существуют и другие типы реле, конструкция которых будет принципиально отличаться. Данный вариант приведен в качестве примера для наглядности протекания процессов и пояснения принципа работы.
Принцип работы
В основу работы положен принцип разности температурного расширения различных металлов, описанных законом Джоуля-Ленца. При нагревании биметаллической пластины, состоящей из двух металлов с различным коэффициентом теплового расширения, произойдет ее геометрическая деформация. Именно такая пластина и устанавливается в термореле, она реагирует на превышение температуры более установленного предела.
Для рассмотрения принципа работы температурного реле воспользуемся трехмерной моделью реального устройства, приведенной на рисунке 2 ниже:
Рис. 2. Принцип действия температурного релеКак видите, подключенное в цепь электродвигателя тепловое реле пропускает основную нагрузку электрической машины через токоведущие шины. Если смоделировать ситуацию перегрузки, когда через них потечет ток в несколько раз превышающий номинальный, то шины начнут нагреваться и избыток тепла перейдет на биметаллическую пластину, подключенную к каждой из фаз электродвигателя. При достижении температуры уставки биметаллическая пластина изогнется и приведет в движение один из толкателей. Толкатель, в свою очередь, сместит рычаг защелки на несколько миллиметров, что отпустит пружинный механизм и даст ход штанге расцепителя.
После этого контакты теплового реле отключат питание цепи управления и перекроют контакты цепи сигнализации, которая оповестит об отключении защитного приспособления. После устранения причины перегрева реле возвращается в рабочее положение посредством нажатия механической кнопки. Следует отметить, что сразу после отключения теплового реле включить его не получиться, так как биметаллическая пластина еще не остыла и возможны ложные срабатывания. Поэтому процесс требует определенной выдержки времени, после которой электродвигатель можно запускать в работу.
Обозначение на схеме
При чтении схем важно ориентироваться в обозначении всех устройств, изображенных на них. Это позволяет обеспечивать точное подключение с соблюдением основных параметров работы электроустановки, селективности срабатывания защит и поддерживать нормальный режим электроснабжения. Изображение теплового реле на схемах определяется положениями двух нормативных документов. В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 2.755-87 контакты данного вида оборудования изображаются следующим образом (рисунок 3):
Рис. 3. Изображение контакта терморелеВ тоже время, само температурное реле имеет обозначение в соответствии с п.21 таблицы 1 ГОСТ 2.756-76, которое отображается на схеме следующим образом (см. рисунок 4):
Рис. 4. Воспринимающая часть электротеплового релеЗнание схематических изображений электротеплового реле позволит вам ориентироваться в принципиальных схемах уже действующих агрегатов. Или самостоятельно составлять и подключать оборудование через защитное приспособление.
Виды
Современное разнообразие тепловых реле охватывает довольно широкий ассортимент. Поэтому деление на виды производиться в соответствии с установленными критериями на основании п. 1.1. ГОСТ 16308-84. Так, по роду тока рабочей цепи все устройства подразделяются на две большие группы: реле переменного и постоянного тока. В зависимости от количества рабочих полюсов встречаются:
- однополюсные – применяются для двигателей постоянного тока и других однофазных моделей;
- двухполюсные – устанавливаются в трехфазную цепь, где контроль может осуществляться только по двум фазам;
- трехполюсные – актуальны для мощных асинхронных агрегатов с короткозамкнутым ротором.
В зависимости от типа контактов вторичных цепей все тепловые приборы подразделяются на модели:
- только с замыкающим контактом;
- только с размыкающим контактом;
- и с замыкающим, и с размыкающим контактом;
- с переключающими;
В зависимости от способа возврата теплового реле в исходное положение существуют варианты с включением вручную или с самостоятельным возвратом. Также в моделях может реализовываться функция перевода с одного вида работы на другой.
Также существует разделение по наличию или отсутствию приспособления для компенсации температуры окружающего пространства. И модели с возможностью регулировки тока несрабатывания или с отсутствием таковой функции.
Назначение
Основным назначением теплового реле является защита электродвигателя от перекоса фаз, перегрева на затяжных пусках, заклинивании вала или подачи чрезмерной нагрузки. Для решения всех этих задач на практике выпускаются различные типы реле, имеющие узкую специализацию по конкретному направлению, рассмотрим далее более детально каждый из них.
- РТЛ используется для защиты трехфазных асинхронных электрических машин от воздействия токов перегрузки, перегрева при обрыве или перекосе фаз, проблем с вращением вала. Может применяться как самостоятельно, так и с установкой на пускатель ПМЛ.
- РТТ предназначено для работы с трехфазными агрегатами с короткозамкнутым ротором, обеспечивает полный охват аварийных режимов, приводящих к перегреванию обмоток. Также может устанавливаться на магнитный пускатель ПМА, ПМЕ или самостоятельно на монтажную панель.
- РТИ – трехфазное тепловое реле с возможностью монтажа на пускатели серии КМТ, КМИ. Отличаются стабильным низким расходом электроэнергии, включаются в работу совместно с предохранителями.
- ТРН – применяется для контроля пуска и режима работы электродвигателя, мало зависит от внешних температурных факторов. Является двухполюсной моделью, которую можно использовать для пуска двигателей постоянного тока.
- Твердотельные – в отличии от предыдущих, не имеет контактных групп и перемещающихся элементов внутри. Применяется в трехфазных цепях, где устанавливаются повышенные требования к пожарной безопасности.
- РТК – контролирует температурные показатели не через рабочие токи, а путем размещения датчика в корпусе мотора. Поэтому весь процесс взаимодействия осуществляется только по величине температуры.
- РТЭ – представляет собой подобие предохранителя, так как отключение происходит за счет плавления проводника. Само тепловое устройство монтируется непосредственно с электродвигателем.
Технические характеристики
Корректная работа релейной защиты обеспечивается за счет соответствия параметров теплового устройства заданным условиям работы электрической машины. Поэтому важно изучить основные рабочие параметры реле еще до его приобретения. К основным техническим данным теплового реле относятся:
- величина номинального напряжения и частота на которые оно рассчитано;
- время-токовая характеристика – определяет время срабатывания при установленной кратности превышения;
- время возврата теплового элемента в исходное положение;
- диапазон изменения тока уставки;
- тепловая устойчивость к превышению рабочей величины;
- климатическое исполнение и степень пыле- влагозащищенности.
Схемы подключения
Подключение вышеперечисленных моделей тепловых реле может производиться по нескольким схемам, отличающихся в зависимости от конкретного типа оборудования. Рассмотрим наиболее актуальные из них.
Рис. 5. Схема включения теплового релеКак видите на рисунке 5, трехфазное реле RT1 подключается последовательно к двигателю M. Питание к ним подается через контактор KM. В нормальном режиме работы контакты RT1 нормально замкнуты и через катушку КМ протекает ток. Как только возникнет аварийный режим, тепловая защита разомкнет контакты и катушка контактора обесточится, питание двигателя прекратиться.
Аналогичным образом происходит включение двухполюсного реле, с той разницей, что контакты защитного устройства включаются последовательно только в две фазы из трех, как показано на рисунке ниже:
Рис. 6. Схема включения двухполюсного релеПомимо этого существует схема включения теплового реле для мощных электродвигателей, рабочий ток которых в разы превышает допустимый предел для защитного приспособления. В таких ситуациях используется трансформаторное преобразование, а схема включения выглядит следующим образом:
Рис. 7. Схема трансформаторного включенияКритерии выбора
Основным критерием при выборе конкретной модели является соответствие номинальной нагрузки допустимому интервалу самого теплового реле. Для нормальной работы электрической машины вам понадобиться срабатывание при 20 – 30% перегрузке не более, чем в 5 минутный интервал. Величина тока вычисляется по формуле:
Iсраб = 1,2*Iном
Это означает, что допустимый предел регулирования должен включать в себя полученную величину тока срабатывания. Затем, проверьте на время-токовой характеристике (см. рисунок 8), за какой промежуток времени будет срабатывать защита при такой кратности:
Рис. 8. Время-токовая характеристикаВ данном случае время будет равно 4 минутам при 20% теплового превышения, что вполне удовлетворяет критериям поставленной задачи.
Использованная литература
- Родштейн Л.П. «Электрические аппараты» 1989
- Гуревич В.И. «Электрические реле. Устройство, принцип действия и применения. Настольная книга инженера» 2011
- Фигурнов Е. П. «Релейная защита» 2004
- Басс Э.И., Дорогунцев В.Г. «Релейная защита электроэнергетических систем» 2002
- Кацман М. М. «Электрические машины» 2013
- Агейкин Д.И. Костина Е.Н. Кузнецова Н.Н. «Датчики систем автоматического контроля и регулирования» 1959
принцип работы, назначение, устройство, правильный выбор
Пример HTML-страницыОсновное предназначение тепловых Основное предназначение тепловых реле — защита электрических потребителей от возможных перегрузок в сети. В некоторых моделях предусмотрена также возможность автоматического отключения при появлении асимметрии в разных фазах, а также при пропадании одной из них.
Превышение тока выше номинального значения приводит к перегреву проводников и, как следствие, разрушению изоляции. Грамотно подобранные тепловые реле способны также защитить, например, электродвигатель в случае заклинивания якоря. Их можно также использоваться для регулировки (поддержания) необходимой температуры, например, в холодильном оборудовании или бытовых приборах.
Содержание
- Принцип работы теплового реле
- Правильный выбор тепловых реле
- Влияние внешних климатических факторов на тепловые реле
Принцип работы теплового реле
Наиболее широко применяются конструкции, в которых главным элементом является специальная биметаллическая пластина.
Последняя выполнена из двух слов металла с различными температурными линейными коэффициентами расширения. Благодаря этому при нагревании она деформируется (изгибается) и посредством специального рычага замыкает контакты. Как правило, для изготовления таких пластин используют инвар в паре с хромоникелевой или немагнитной сталью.
Так как эта процесс выполняется плавно, неизбежно возникновение электрической дуги между сближающимися контактами.
Чтобы предотвратить их выгорание и образование нагара, применяется «прыгающий» контакт, который резко срабатывает после достижения критических параметров.
Сама пластина нагревается за счет проходящего через нее тока или расположенного рядом нагревателя в виде спирали. Часто применяется и комбинированная схема. В любом случае температура нагрева находится в прямо пропорциональной зависимости от потребляемого электрооборудованием тока.
После срабатывания реле, в зависимости от конструктивного исполнения, возвращается в исходное состояние либо автоматически, по мере остывания, либо с помощью соответствующего переключателя (кнопки).
Правильный выбор тепловых реле
Основной характеристикой теплового реле является время срабатывания в зависимости от нагрузочного тока (так называемая времятоковая характеристика).
Главный критерий – номинальный ток потребления электрооборудования. Тепловое реле должно иметь соответствующие характеристики на 20-30 % выше, что обеспечивает ее срабатывание в течение соответствующей процентной перегрузки в течение 20 минут.
Влияние внешних климатических факторов на тепловые реле
Так как деформация биметаллической пластины зависит от ее фактического нагревания, время срабатывания реле находится в прямой зависимости также от температуры окружающей среды.
И при больших контрастах следует предусматривать в качестве дополнительной функции плавную регулировку. Также для снижения такого влияния следует подбирать реле с максимально возможной температурой срабатывания, а также располагать их в тех же помещениях, где находятся объекты, предназначенные для защиты.
Напоследок необходимо отметить, что тепловые реле не предназначены для предохранения оборудования от таких внештатных ситуаций, как короткое замыкание. В этом случае они сами нуждаются в специальной защите.
Руководство по принципу работы теплового реле перегрузки
Содержание
Тепловое реле перегрузки представляет собой защитное устройство, используемое в цепях ручного управления. Защита от тепловой перегрузки использует электродвигатель для управления его перегревом при коротком замыкании путем отключения контура нагрева при повышении температуры выше установленного значения. Этот тип теплового реле перегрузки будет использоваться, если существует вероятность короткого замыкания или продолжительных высокотемпературных условий в месте, где оно установлено.
Тепловое реле перегрузки имеет два контакта, один нормально разомкнутый, а другой нормально замкнутый, которые образуют простую электрическую цепь, когда они встречаются вместе для эффективного выполнения своих функций. В этой статье мы обсудим руководство по принципу работы теплового реле перегрузки.
Что такое реле перегрузки?
Реле перегрузки — это защитное устройство, которое защищает цепь от повреждений, вызванных мощными нагрузками. Реле размыкается, если нагрузка превышает определенную величину, защищая цепь от разрушения.
Простейшая версия реле перегрузки представляет собой однополюсный однопозиционный переключатель (SPST). Этот тип реле имеет только одно положение или положение, которое можно установить, и оно реагирует на одноступенчатый входной сигнал от нагрузки или источника.
Чтобы использовать реле, вы должны сначала знать, какой тип цепи вы защищаете. Например, если у вас есть электрическая плита, будет гораздо безопаснее использовать реле, чем второй выключатель рядом с тем местом, где шнур плиты присоединяется к шнуру питания.
Предположим, у вас есть электрическая розетка, через которую проходит несколько цепей. В этом случае вы также можете использовать устройства защиты от перегрузки по току, такие как плавкие предохранители или затворы, чтобы защитить отдельные цепи от повреждений, вызванных их перегрузкой слишком большим током от других цепей, вступающих в контакт с ними одновременно.
Какова функция теплового реле перегрузки?
Тепловое реле перегрузки — это реле, предназначенное для защиты электрических систем от перегрева. Он не отключает питание цепи, а вместо этого определяет, когда ток достигает достаточно высокого уровня, и размыкается, позволяя двигателю продолжать работать.
Тепловые реле перегрузки защищают двигатели, трансформаторы и другие электрические устройства от перегрева. Эти реле часто устанавливаются в точках, где есть электрическая цепь с несколькими устройствами на ней. Если одно из этих устройств перегреется, оно может повредить себя или другие части этой цепи. Тепловое реле перегрузки имеет три основные функции:
- Оно определяет накопление тепла в двигателях и других электрических устройствах в цепи и активирует сигнал тревоги, если достигается заданный уровень температуры.
- Он действует как переключатель, который пропускает электричество из одной части цепи и предотвращает его прохождение через другую часть. Это предотвращает повреждение, вызванное перегревом или перегрузкой, от повреждения любых других компонентов системы.
- Защищает от колебаний напряжения, вызванных ударами молнии и перебоями в подаче электроэнергии, которые могут привести к повреждению чувствительного электрооборудования в вашем доме или здании.
Различные типы реле
Тепловые реле перегрузки обычно используются во время опасных и катастрофических скачков напряжения. Если человек или устройство потребляют слишком много выходной мощности, это может привести к неисправности. Тепловые реле перегрузки могут спасти ваши устройства и гарантировать, что системы не перестанут работать. Вот несколько различных типов реле:
Биметаллические тепловые реле
Биметаллические тепловые реле — это электронные реле, в конструкции которых используются два разнородных металла. Эти два металла обычно изготавливаются из никеля и железа или стали, но в зависимости от применения могут использоваться и другие материалы.
Биметаллические тепловые реле имеют много преимуществ по сравнению с другими типами тепловых реле. Одним из преимуществ является то, что биметаллические тепловые реле могут выдерживать более высокие температуры, чем тепловые реле, что делает их идеальными для передачи большой мощности или высокотемпературных источников тепла. Еще одним преимуществом биметаллических тепловых реле является то, что они требуют меньше обслуживания, чем стандартные тепловые реле, поскольку они более долговечны, чем обычные типы. Это упрощает отслеживание вашего биметаллического реле и гарантирует, что оно не будет повреждено или преждевременно изношено из-за неправильного или неправильного использования пользователем.
Твердотельные реле
Твердотельные реле — это твердотельные устройства, в которых в качестве переключателя используется полупроводниковый материал. Тиристор — наиболее распространенное твердотельное реле, трехполюсное устройство без внутреннего сопротивления и движущихся частей. Другими типами твердотельных реле являются симисторы, которые имеют три контакта, но только одну катушку, и SCR, или кремниевый выпрямитель, который также имеет три контакта с двумя катушками. Они используются в приложениях, где важны скорость и надежность.
Твердотельные накопители имеют много преимуществ перед традиционными аналогами. Для их работы требуется меньше энергии, потому что им не нужна механическая энергия, чтобы сделать их проводящими, и ими можно управлять более точно, чем механическими переключателями. Однако использование твердотельных реле вместо механических имеет некоторые недостатки:
- Они дороже механических реле.
- Имеют меньшую надежность из-за отсутствия движущихся частей.
- Они могут одновременно обрабатывать лишь небольшое количество тока (в отличие от механических реле).
Реле контроля температуры
Реле контроля температуры используются для контроля температуры в системе. Эти релейные блоки могут контролировать температуру любого электроприбора, включая системы кондиционирования и отопления.
Реле контроля температуры имеет два выхода, которые можно подключить к двум отдельным цепям. Второй выход будет управлять схемой, получающей питание от первого выхода.
Количество энергии, которую реле контроля температуры отправляет в цепь, определяется его характеристиками и током, который оно может выдержать. Наиболее часто встречающиеся номиналы для этих устройств: 5 ампер, 10 ампер, 20 ампер и 30 ампер. Более высокий номинальный ток означает, что он может выдерживать большую мощность, чем более низкий номинальный ток, но это также означает, что для нагрева или охлаждения устройства потребуется больше времени, потому что через него одновременно протекает больший ток.
CHINT Тепловое реле перегрузки
Тепловое реле перегрузки Chint — это защитное устройство для предотвращения пожаров, отключения электрических проблем и защиты кабельных систем. Он предназначен для контроля обратной связи по напряжению, силе тока и коэффициенту мощности (PF) вашей электрической системы. Это устройство отслеживает состояние вспомогательного оборудования и сообщает о любых ненормальных состояниях однофазных, трехфазных или многофазных сетей. Вот какое-то реле тепловой перегрузки.
Тепловое реле перегрузки NXR представляет собой небольшое компактное реле, которое можно установить внутри корпуса панели. Тепловое реле перегрузки NXR защищает электрооборудование от перегрузок и сверхтоков.
Тепловое реле перегрузки NXR имеет интегральную схему со встроенным байпасом для обеспечения высокой надежности в агрессивных средах. В NXR используется уникальная конструкция, включающая внутренний переключатель байпаса, исключающий потенциальное повреждение в результате обрыва цепи или короткого замыкания. Эта уникальная конструкция позволяет использовать устройство в приложениях, в которых другие реле не могут справиться с ситуациями, например, в суровых условиях или с короткими рабочими циклами.
Тепловое реле перегрузки Chint NR8 является отличным решением для приложений, где требуется реле для защиты от возможного короткого замыкания. Тепловое реле перегрузки NR8 идеально подходит для промышленного, коммерческого и бытового использования.
Тепловое реле перегрузки Chint NR8 защищает как длительные, так и кратковременные приложения. Тепловое реле перегрузки NR8 было разработано как законченная система со всеми ее компонентами, включенными в комплект. Его можно легко установить, используя существующую проводку, что устраняет необходимость в дополнительной проводке или кабелепроводе.
Подведение итогов
Тепловое реле перегрузкиРекомендуем к прочтению
Низковольтный электрический
Разница между контактором и реле
Содержание Для чего используется контактор? Итак, что такое контактор? Контактор служит в качестве переключающего устройства с электрическим приводом и используется для
Подробнее »
Автоматика
Все, что вам нужно знать о силовых реле
Содержание Что такое силовое реле? Это переключатель, который поставляется с электромагнитом для замыкания или размыкания цепи. В основном это
Подробнее »Просмотры сообщений: 1759
Твиттер YouTube Фейсбук Линкедин
Вас может заинтересовать
Первый семинар CHINT во Вьетнаме по решениям в области устойчивой энергетики
26 октября 2022 г.
Подробнее »
CHINT Singapore на крупнейшем мероприятии в области центров обработки данных в Азии
24 октября 2022 г.
Подробнее »
CHINT присоединился к Нигерийскому энергетическому событию 2022 г.
23 октября 2022 г.
Подробнее »
Что такое DIN-рейка? Основы и различные типы
22 октября 2022 г.
Подробнее »
Турнир CHINT по бадминтону в Малайзии
22 октября 2022 г.
Подробнее »
CHINT India открывает свой первый эксклюзивный выставочный зал
21 октября 2022 г.
Подробнее »
Реле перегрузки — Принцип работы, типы, подключение
Каждый двигатель должен быть защищен от всех возможных неисправностей, чтобы обеспечить длительную и безопасную работу, а также потерю времени, вызванную поломкой. Почти все отрасли промышленности полагаются на электродвигатель для управления своими процессами и производством. Следовательно, необходимо сделать двигатель отказоустойчивым.
Наиболее уязвимой частью двигателя является изоляция его обмотки. Изоляция обмоток подвержена высокому риску повреждения при чрезмерно высоких температурах. Реле перегрузки является одним из таких устройств, которое защищает двигатель от повреждений, вызванных перегрузками и перегрузками по току. Используется с контакторами и может быть найден в центрах управления двигателями и пускателях двигателей.
Изображение: Реле перегрузкиСодержание
Определение из реле перегрузкиРеле перегрузки — это устройство, которое защищает электродвигатель от перегрузок и обрыва фазы.
Определяет перегрузку двигателя и прерывает подачу энергии на двигатель, тем самым защищая его от перегрева и повреждения обмотки. Помимо перегрузок, он также может защитить двигатель от обрыва/обрыва фазы и перекоса фаз. Они широко известны как OLR .
Что такое перегрузка?Перегрузка — это состояние, при котором двигатель потребляет ток выше номинального значения в течение длительного периода времени.
Наиболее часто встречающаяся неисправность, которая может привести к повышению температуры обмотки двигателя. Поэтому важно быстрое возвращение к нормальной работе.
Принцип эксплуатацияТепловое реле перегрузки работает по принципу электротермических свойств в биметаллической пластине. Он размещен в цепи двигателя таким образом, что ток к двигателю протекает через его полюса. Биметаллическая полоса прямо или косвенно нагревается током и, когда ток превышает установленное значение, изгибается.
Они всегда работают в сочетании с контакторами. Когда биметаллические пластины нагреваются, срабатывает размыкающий контакт, который, в свою очередь, прерывает подачу питания на катушку контактора, обесточивая ее и прерывая подачу тока к двигателю. Это время отключения всегда обратно пропорционально току, протекающему через OLR. Следовательно, чем выше ток, тем быстрее он сработает. Поэтому тепловые реле перегрузки называются реле с токозависимой и обратнозависимой выдержкой времени.
A = биметаллические пластины косвенного нагреваB = задвижка отключения
C = рычаг отключения
D = контактный рычаг
E = компенсационная биметаллическая пластина
Кредит: Rockwell Типы перегрузки Реле перегрузки
Реле перегрузки можно классифицировать следующим образом:
- Биметаллические тепловые реле перегрузки
- Электронные реле перегрузки
Принцип работы немного отличается друг от друга. Давайте обсудим это в следующих разделах.
Обработка биметаллических тепловое реле перегрузки Как объяснялось выше,
Но в случае непрямого нагрева биметаллическая полоса удерживается в тесном контакте с токоведущим проводником внутри ОЛР. Чрезмерный ток, подаваемый на двигатель, нагревает проводник и, следовательно, биметаллическую пластину. Проводник должен быть изолирован, поэтому ток через полосу не течет.
Работа электронных реле перегрузкиЭлектронные реле перегрузки не имеют внутренней биметаллической пластины. Вместо этого он использует датчики температуры или трансформаторы тока для измерения величины тока, протекающего к двигателю. Для защиты используется микропроцессорная технология. Температура измеряется с помощью PTC, и то же самое используется для отключения цепи в случае перегрузки. Некоторые электронные реле перегрузки поставляются с трансформаторами тока и датчиками на эффекте Холла, которые непосредственно измеряют величину протекающего тока.
Основное преимущество электронного OLR по сравнению с тепловым OLR заключается в том, что отсутствие биметаллической полосы приводит к низким потерям тепла внутри реле. Кроме того, электронные реле более точны, чем тепловые реле. Некоторые производители выпускают электронные реле с расширенными функциями, такими как защита от замыкания на землю, защита двигателя от опрокидывания и т. д. Электронные реле перегрузки лучше всего подходят для приложений, требующих частого запуска и остановки двигателей.
Кроме того, производители предлагают встроенные термометры сопротивления или термопары, которые можно непосредственно использовать для измерения температуры обмотки. Эти измерения можно использовать для более точной защиты от тепловой перегрузки.
Они сконструированы таким образом, чтобы выдерживать пусковой ток (который обычно в 6–10 раз превышает ток полной нагрузки) двигателя в течение ограниченного периода времени (обычно 15–30 секунд в зависимости от порогового значения тока).
Детали теплового реле перегрузкиПомимо биметаллической полосы и контактов, описанных выше в разделе, посвященном принципу работы, в реле перегрузки есть еще несколько частей, которые необходимо понимать.
Терминал
Клеммы L1, L2 и L3 являются входными клеммами. Он может быть установлен непосредственно на контактор. Питание двигателя может быть подключено к клеммам T1, T2 и T3.
Установка диапазона силы тока
Поворотная ручка находится над реле перегрузки. С помощью этой ручки можно установить номинальный ток двигателя. Ток может быть установлен между верхним и нижним указанными пределами. В случае электронного реле перегрузки также предусмотрена дополнительная ручка для выбора класса отключения.
Кнопка сброса
Кнопка сброса находится над реле перегрузки для сброса реле перегрузки после срабатывания и устранения неисправности.
Выбор ручного/автоматического сброса
С помощью кнопки выбора ручного/автоматического сброса мы можем выбирать между ручным и автоматическим сбросом этих реле после отключения. Если устройство настроено на автоматический режим, возможен удаленный сброс OLR.
Вспомогательный контакт
Имеют два вспомогательных контакта – один НО (97-98) и один НЗ (95-96). Контакт NO предназначен для сигнализации отключения, а контакт NC предназначен для отключения контактора. Размыкающие контакты должны иметь возможность прямого переключения катушки контактора.
Кнопка проверки
С помощью кнопки проверки можно проверить проводку управления.
Обозначение реле перегрузки Обозначение теплового OLRЗдесь 1, 2, 3, 4, 5 и 6 — силовые клеммы, 95 и 96 — контакты отключения, а 97 и 98 — сигнальные контакты. Узнайте, как использовать их в схеме здесь: Схема подключения пускателя звезда-треугольник – Схемы управления и питания
Часто задаваемые вопросы
Какой класс срабатывания реле перегрузки?Время, необходимое им для размыкания контактора при перегрузках, определяется классом отключения . Обычно он подразделяется на класс 10, класс 20, класс 30 и класс 5. OLR срабатывает через 10 секунд, 20 секунд, 30 секунд и 5 секунд соответственно при 600% тока полной нагрузки двигателя.
Очень часто используются классы 10 и 20. Реле перегрузки класса 30 используются для защиты двигателей, приводящих в действие нагрузки с высокой инерцией, а реле класса 5 используются для двигателей, требующих очень быстрого отключения.
Кредит: Schneider Как использовать реле перегрузки в цепи?Они всегда используются в комбинации с контакторами в цепи. Он подключен к двигателю таким образом, чтобы ток двигателя полностью проходил через него. Ниже приведены различные типы соединений для однофазных и трехфазных двигателей.
Где K1 и K1M — реле перегрузки. На первом и втором рисунках показано подключение однофазного двигателя, а на третьем показано подключение трехфазного двигателя.Что вызывает срабатывание OLR?Подробнее: Размеры контактора и реле перегрузки для 3-фазного пускателя DOL
Подробнее о пускателях по схеме «звезда-треугольник»: Пускатель «звезда-треугольник» (пускатели по схеме «звезда-треугольник») — схема, рабочая.
Подробнее о контакторах: Контактор – конструкция, работа, применение и выбор
Как обсуждалось выше, существует три основных условия для отключения по перегрузке :
- Перегрузка двигателя.
- Потеря входной фазы
- Перекос фаз.
Помимо этого, могут быть доступны некоторые дополнительные функции защиты. Это варьируется от одного производителя к другому.
Как реле перегрузки защищает от обрыва фазы?
Во время нормальной работы ток, протекающий через каждый полюс реле перегрузки к двигателю, остается неизменным. Если какая-либо из фаз прерывается, ток через две другие фазы возрастает в 1,73 раза по сравнению с нормальным значением. Поэтому реле перегрузки нагревается и срабатывает. Обрыв фазы также известен как однофазный двигатель или обрыв фазы.
Может ли OLR защитить от короткие замыкания?Реле перегрузки не могут защитить от короткого замыкания. Их всегда следует использовать с устройствами защиты от короткого замыкания. В противном случае любые короткие замыкания в двигателе могут привести к их повреждению. Они могут защитить от перегрузок, обрыва фазы и перекоса фаз, но не от короткого замыкания.
Что может повредить реле перегрузки?
Устройство будет повреждено, если номинал резервного устройства защиты от короткого замыкания (автоматический выключатель или предохранитель) завышен. Это также может повредить весь стартер и даже сами обмотки двигателя. Поэтому рекомендуется придерживаться максимальной защиты от короткого замыкания, рекомендованной производителем реле.
Краткое описаниеРеле перегрузки — это устройство, которое может защитить двигатель от перегрузок, обрыва фазы и перекоса фаз. По принципу действия они подразделяются на тепловые и электронные реле перегрузки. Термический OLR основан на принципе деформации биметаллической полосы при нагреве. Электронное реле перегрузки представляет собой микропроцессорное устройство с широкими встроенными функциями.
OLR используются в сочетании с контакторами. Он размыкает контактор всякий раз, когда обнаруживает неисправность. Время, затрачиваемое ими на размыкание контактора при перегрузках, определяется их классом срабатывания. Реле перегрузки не могут защитить от короткого замыкания. Этот образец технического описания может помочь вам понять номинальные характеристики реле.