Аккумуляторный шуруповерт – удобный механизм, который позволяет быстрее справиться с ремонтом. Вместо тяжелой дрели на проводе, лучше взять легкий винтоверт, справляющийся с теми же задачами без привязки к одному место.
Проблема у них одна — аккумуляторные батареи выходят из строя. Причин тому много:
- Долгий срок простоя. Современные литий-ионные аккумуляторы требуют периодической зарядки и разрядки. Они резко теряют емкость, если длительное время простаивают.
- Перепады температур. Ли-Ион плохо переносит высокие температуры. Поэтому есть рекомендации по хранению этих АКБ в холодильнике. Но работать в таких условиях они не могут.
- Переразряд. Система защиты может заставить аккумуляторы разрядиться в ноль и для их воскрешения нужно подать большой ток на вход.
Если произошел износ АКБ, можно купить новый в магазине. Но можно попытаться восстановить старые. В 85% случаев они подлежат ремонту.
Определение неисправности
Наиболее частая причина выхода из строя – поломка только одного элемента. Они соединяются последовательно, а значит, даже падение емкости на одной батарее приведет к полной неисправности всего АКБ. В этом случае нам понадобится:
- Отвертка. Обычно корпус соединяется на крестовые шурупы. В некоторых моделях присутствует защита «от дурака» и там могут быть звездочки с противовандальной системой, треугольники или даже спаннеры.
- Мультиметр. Достаточно любой модели, даже самой дешевой DT-830. Так как измерения ведутся в милливольтах, советские стрелочные вольтметры не подойдут.
Далее нужно действовать по инструкции:
- Батарея отключается от винтоверта. Она должна быть полностью заряжена.
- Разбирается корпус.
- Теперь нужно извлечь все банки. В Ни-Кд их больше, так как номинальное напряжение одной секции меньше.
- На каждой банке замеряется напряжение. Для никель-кадмиевый — номинальным является 1,2 вольта. У литиевых — нормальное напряжение находится в пределе 3,6-3,8 вольт.
- После замера, нужно посмотреть, на каких банках напряжение снижено. К примеру, если на двух литиевых батареях вольтаж 3,8, а на одной 3,5 – значит дефективная именно она.
- Аккумулятор собирается и устанавливается в инструмент. Теперь ее нужно посадить в ноль.
- АКБ разбирается и вольтаж замеряется еще раз. Если на предполагаемом элементе напряжение значительно ниже, чем на остальных – значит она идет под замену или ремонт.
Общие рекомендации по ремонту
Как восстановить аккумулятор шуруповерта? Нужно иметь элементарные представления об электротехнике. Схема батареи простоая. Обычная последовательная цепь (плюс подключается к минусу).
При ремонте Ни-Кд нужно учитывать следующие рекомендации:
- Они обладают эффектом памяти. Классическая схема ввода эксплуатации таких АКБ – 3 полных зарядки и 3 разрядки в ноль. Новый элемент должен пройти эту же раскачку.
- Аналогичный элемент. Чтобы он не выбивался из цепи и вообще не сломал АКБ, новый элемент должен полностью соответствовать предыдущему номиналу.
Литиевый аккумулятор шуруповерта можно ремонтировать в домашних условиях, если учесть следующее:
- Их нельзя паять. Нетерпимость к высоким температурам приведет к неремонтопригодному состоянию. Для этого нужно использовать контактную сварку (она на короткое время нагревает электрод, не вредя АКБ). Если нет доступа к КС, допускается пайка очень мощным паяльником от 100 Ватт. Движение должно быть быстрым и точным.
- Одинаковые модели. Сейчас есть несколько основных производителей литиевых АКБ, которые и используют в популярных зарубежных моделях винтовертов, как Хитачи, Макита и отечественных: Интерскол, Зубр.
Замена банок в аккумуляторе
Нужно найти дефективный элемент с малым напряжением. Для этого нужно воспользоваться тестером.
Инструкция, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром:
- У обычного мультиметра есть два щупа – красный и черный. С противоположных торцов банки есть два контакта (плюс и минус).
- Рычаг выбора тестера устанавливается в режим «постоянное напряжение». Если у мультиметра автоматический подбор величин – этого достаточно. Если его нет, нужно поставить рычаг в положение «20».
- Щупы прикладываются к контактным площадкам и замеряется напряжение. На экране показывается реальный вольтаж. Если перед цифрами есть знак «-», значит щупы нужно поменять друг с другом.
- Каждая банка проверяется по этому алгоритму.
Когда был найден сломанный элемент, он просто отпаивается и меняется. Нужно использовать мощный паяльник, чтобы не перегреть банку.
Долив дистиллированной воды
Восстановление аккумулятора шуруповерта с доливом должно происходить с полностью разряженной батареей. Ни-Кд АКБ обтянуты бумагой. Если было испарение, то на поверхности будут заметные следы.
После замера напряжения, нужно полностью разрядить все банки с помощью 12 вольтовой лампочки. После этого еще раз измеряется вольтаж. Те элементы, где он упал до 0,7 – неисправны.
Чтобы залить дистиллированную воду, нужно сделать отверстие в боку банки. Очень тонким сверлом (0,5-0,7 мм) делается паз. Нужно следить, чтобы оно не ушло внутрь и не повредила пластины.
Шприцем с тонкой иглой заливается небольшое количество воды. После этого, пробой нужно закрыть с помощью эпоксидной смолы или герметика.
Теперь аккумулятор можно раскачать. Каждый блок нужно еще раз разрядить в ноль, присоединив к ним лампочки на 1,5 вольт. Когда процедура закончится, АКБ собирается и необходимо провести 5 циклов зарядки и разрядки.
Ремонт и замена элементов аккумуляторов
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками может быть более капитальным. Например, переделка Ни-Кд на литиевые. Для этого нужно приобрести несколько Ли-Ион аккумуляторов и плату для зарядки. Количество АКБ должно соответствовать первоначальному вольтажному номиналу.Как показывает практика, большинство винтовертов легко переделываются с одного типа аккумуляторов на другие, без каких-либо проблем. Благодаря повышенной выдержке, стойкости к постоянному использованию и большей емкости, старый шуруповерт будет работать намного дольше.
Использовать аккумуляторный ручной инструмент удобнее, с ним больше мобильность. Но аккумуляторные батареи требуют правильного обращения. И даже при соблюдении всех требований они не вечны. Рано или поздно аккумулятор начинает быстро разряжаться (не держит заряд) или заряжается не до конца. Есть выход — купить новый аккумулятор. Но он по стоимости равен половине цены на инструмент. А если учесть, что аккумуляторов два, то картинка получается невесёлая. Потому многие задумываются о том, как восстановить аккумулятор шуруповёрта, дрели или любого другого инструмента. Есть несколько вариантов реанимации аккумуляторов.
Содержание статьи
Способы ремонта аккумулятора
Довольно часто аккумуляторная батарея заряжается не до конца, при этом срок её эксплуатации невелик. Это может происходить не из-за неисправности батареек, а из-за того, что просели или окислились контактные пластины на батарее или зарядном устройстве.
Как оживить аккумулятор шуруповерта: для начала проверьте состояние контактных пружин на АКБ и на зарядке
В таком случае восстановить аккумулятор шуруповёрта легко. Первым делом, проверяем состояние пластин. Чистим их от налёта, грязи, оксидов, натираем до блеска. Если пластины выгнулись, возвращаем им былую форму. Аналогичные манипуляции с контактными пластинами проводим на зарядном устройстве (обязательно выключите из сети). Затем проверяем помогло или нет. Нет, движемся дальше.
Устранение эффекта памяти
Не всегда восстановление АКБ шуруповёрта требует каких-то радикальных действий. Часто восстановить ёмкость аккумулятора помогает попеременная полная зарядка (до погасшей лампочки зарядки) и полный разряд батареи. Этот метод называют ещё «раскачать аккумулятор».
Как стереть эффект памяти аккумулятора
Он связан с так называемым «эффектом памяти» и свойственен аккумуляторам шуруповёрта на основе никеля. И особенно сильно он проявляется в никель-кадмиевых. Он возникает, когда разряженный до нуля аккумулятор не полностью заряжается и начинает эксплуатироваться или наоборот. Это приводит к укрупнению кристаллов активного вещества, что уменьшает площадь его активной поверхности.
Соблюдайте рекомендации завода изготовителя для режимов заряда и разряда.
Удалить этот эффект или значительно снизить его помогает так называемая «тренировка» аккумулятора. Она заключается в повторении циклов полного заряда и разряда.
Для этого восстанавливаемую батарею полностью разряжают, используя, например, лампочку. Затем полностью заряжают и снова подвергают разрядке. Повторить процесс раз 5 и если отдельные элементы АКБ исправны, характеристики вернутся к норме или близко к ней.
Замена банок полная или частичная
Если восстановить аккумулятор шуруповёрта «слёту» не получилось, придётся менять батарейки. Любая аккумуляторная батарея шуруповёрта представляет собой цепочку из последовательно соединённых аккумуляторных банок. При таком типе соединения при «проседании» одного элемента весь аккумулятор имеет пониженный заряд и быстро разряжается. Причём характеристики ухудшаются настолько, насколько «просела» самая неисправная банка.
Как восстановить батарею шуруповерта: полная или частичная замена банок
Так что восстановить аккумулятор можно двумя способами. Первый — найти те самые «просевшие» элементы и заменить их. Второй — менять «всё скопом». Второй вариант более накладный по деньгам, но более «долгоиграющий». При первом варианте остальные, пока исправные банки, в скором времени тоже просядут. Нужно будет снова ремонтировать аккумуляторную батарею. Так что желательно выбрать второй способ.
Как разобрать аккумулятор шуруповерта
Вообще, аккумуляторные батареи многих электроинструментов построены одинаково. Отличается вольтаж и токи зарядки, а само устройство аналогично. В разъёмный пластиковый корпус упакованы аккумуляторные банки. Корпус скрепляется несколькими шурупами, дополнительная фиксация — пластиковыми защёлками.
После того как выкрутили шурпы (могут потребоваться специальные формы отвёрток) аккумулятор сразу не разваливается. Он держится как раз на защёлках. Внимательно осматриваем его, определяя их расположение. Нашли защёлки, придавили слегка пластик в том месте, потянули вторую часть на себя. Никаких сверх усилий, защёлки пластиковые, хрупкие.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта: что в корпусе
Некоторые корпуса шуруповёртов типа «неразъёмные», они соединены силиконом или склеенные. Его аккуратно вынимаем, после чего повторяем манипуляции с разъединением корпуса. Восстановленную батарею можно снова склеить или использовать изоленту.
Виды аккумуляторных банок
Разобрав корпус, вы увидите некоторое количество батареек, соединённых между собой металлическими пластинами. Сразу сделайте фото или зарисуйте. Вам надо будет с точностью воссоздать всю последовательность. Затем можно извлечь батареи, чтобы определить их тип и параметры. Параметры обычно указываются на корпусе, так что проблем не возникает. Типы тоже описаны. В бытовом электроинструменте ставятся никелевые или литиевые. Но они могут быть разными.
- Никель-кадмиевые, Ni-Cd. Наиболее распространённые ранее. Стандартная банка имеет заряд 1,2 V, Набрав 10 таких банок получаем требуемые обычно 12 В с приличной ёмкостью в ампер часах. Недостаток — эффект памяти, который выражается в том, что батарея «запоминает» самый низкий уровень заряда/разряда. Следующий её «максимум» будет не больше этого диапазона. Так, постепенно, ёмкость аккумулятора снижается. Второй недостаток — длительное время заряда.
Разные типы аккумуляторов имеют различные параметры
- Никель-металл-гидридные Ni-MH. Такие батареи обычно также имеют заряд 1,2 В. Меньше подвержены эффекту памяти, но заряжаются еще дольше, боятся низких температур, со временем теряют емкость.
- Никель-металл-гидридные – Ni-MH. Такие батареи обычно также имеют заряд 1,2 В. Меньше подвержены эффекту памяти, но заряжаются ещё дольше, боятся низких температур, со временем теряют ёмкость.
- Литий-ионные – li-ion. Разрешён при зарядке неполный разряд и эксплуатация с неполным зарядом. Лучше переносят отрицательные температуры. Положительный момент — стандартный заряд одной банки 3,6 вольт, малое время заряда. Минус – высокая цена.
- Литий-полимерные. Обладают повышенным зарядом, не имеют «эффекта памяти». Недостаток в том, что они не могут быть восстановлены. То есть, просто-напросто выбрасываются и ставятся новые.
Характеристики АКБ шуруповерта разного типа
Для замены банок нужно брать аналогичные. У NiCd и NiMh взаимозаменяемость допускается. Если у вас изначально аккумулятор на литиевых банках, альтернативы нет. Комбинировать NiCd, NiMh и Li—Ion невозможно, так как разные напряжения, токи и время заряда.
Устройство батареи шуруповёрта
Количество банок в аккумуляторной батарее зависит от мощности инструмента и типа самих банок. Для бытовых шуруповёртов дрелей, шлифмашин и другой мелкой техники того же класса, обычно последовательно соединяют от 4 до 16 банок. Компактные и мощные аккумуляторные банки подороже (значительно дороже), зато занимают меньше места и легче по весу. Чем легче аккумулятор, тем проще и легче работать ручным электроинструментом.
Соединяются между собой банки контактными пластинами. Контакты с первой и последней выведены на внешнюю колодку на корпусе. Это силовые клеммы, через которые производится заряд/разряд. На этих же контактах можно замерить общий заряд аккумуляторной батареи.
Схема аккумулятора шуруповерта не нужна. Все батарейки подключены одна за другой
Вообще, контактов на разъёме, может быть, четыре или пять. Пять контактов — в технике подороже, аккумуляторы которых собраны на литиевых банках. В них надо контролировать ток заряда каждой из банок, так что требуется ещё и плата контроля, и термодатчик. И они требуют наличия более сложной зарядной станции, которая балансирует зарядные токи.
Как проверить батарейки в аккумуляторе
После полного заряда батареи берём мультиметр, и измеряем заряд на каждой. Полный заряд — до погасшей лампочки на зарядном устройстве. На мультиметре выставляем режим измерения напряжения, выбрав подходящий предел измерений. Прикладывая щупы поочерёдно к контактам каждой из банок, замеряем на них напряжение. Те, на которых оно ниже чем надо, каким-то образом обозначаем.
Уровень заряда на каждой из банок зависит от типа. Как уже говорили, на никелевых банках он должен быть 1,2 В, на литиевых — 3,6 В. Допустимая разница — 10–15%. Если показания ниже, значит, эта банка «просаживает» общий заряд аккумулятора и её стоит заменить, её и маркируем.
Для восстановления батареи шуруповёрта нужен мультиметр
Вставляем аккумулятор и работаем до тех пор, пока заметно не просядет мощность шуруповёрта. Снова разбираем корпус и повторно замеряем вольтаж. На этот раз — остаточный. На повреждённых банках падение будет больше, чем на нормальных. Таким образом, вы окончательно увидите, какие из банок надо пустить под замену.
Есть и второй способ проверить аккумуляторные батареи. Нужна будет ещё дополнительно лампочка соответствующего вольтажа. Для АКБ на 12 В, лампочка такая же. После полной зарядки АКБ шуруповёрта подключить лампу к рабочим клеммам батареи и дождаться полной разрядки. Разобрать аккумуляторную батарею и замерить остаточное напряжение на каждой банке. Те, на которых оно будет самым малым, и садят батарею. Их помечают и они идут под замену.
Как выбрать аккумуляторные банки под замену
Вообще, тип аккумуляторных банок лучше не менять. А если менять, то вместе с зарядным устройством — у никелевых и литиевых аккумуляторов зарядные токи отличаются, потому и зарядные станции имеют различные характеристики.
На корпусе банок указаны ключевые параметры
Дальше, смотрим на такие параметры аккумуляторных банок, как напряжение и количество ампер/часов, которое аккумулятор в состоянии накопить. Если выбираете под замену несколько банок, то характеристики имеет смысл брать аналогичные. Если меняете все батарейки, то мощность (количество ампер/часов) можно взять и побольше — дольше будет работать шуруповёрт на одном заряде аккумулятора.
Ток разряда АКБ шуруповёрта
Надо ещё отслеживать такой параметр, как силу тока, которую батарея может отдавать. Называется этот параметр скорость разряда или разрядный ток. Иногда (при хороших параметрах) указывается в амперах, иногда обозначается буквой «С» с цифрой за ней. Чтобы перевести маркировку в ампер/часы, цифру умножаем на ампераж батареи и получаем максимальный ток разряда батареи.
Например, у аккумуляторных батарей на 1500 мАч с С 3, максимальный ток разряда 3 * 1,5 А = 4,5 А, у батарей с С 12 будет 1,5 А * 12 = 18 А. Если запас батарей 3200 мАч, то умножать надо на 3,2 А, то есть при тех же С 3 и С12 имеем 9,6 А и 38,4 А соответственно. Принцип расчёта понятен.
Пример описания аккумуляторных батарей с одного из сайтов
На что влияет ток разряда батареи? На то, какую мощность сможет развивать ваш инструмент. Если максимальный потребляемый ток у шуруповёрта, например, 15 А, а батарея может отдать всего 5 А, то достигнуть заявленной мощности ваш инструмент просто не сможет. Так что выбирайте аккумуляторные банки с током разряда не меньше максимального потребления тока вашего шуруповёрта.
Количество циклов заряда/разряда
Ещё один из неосновных параметров, на который стоит обратить внимание — количеств зарядов и разрядов. Он указывается в циклах. Отображает «срок жизни» батареи и указывает, сколько раз банка может заряжаться/разряжаться без изменения свойств.
Литий-ионные более компактные
Понятное дело, чем больше циклов, тем лучше. Но чем больше циклов, тем дороже. В общем, в очередной раз придётся искать компромисс.
С пластинами или без
Если вы уже разобрали свою батарею, значит, видели, что банки соединяются друг с другом контактными пластинами. При разборке батареи пластины не перекусывайте, а старайтесь, чтобы они остались целыми. Их можно зачистить и повторно использовать.
Иногда можно найти аккумуляторы с уже припаянными пластинами. Тогда можно не мучиться с аккуратной разборкой. Всё бы хорошо, но если это АлиЭкспресс, то качество самих пластин и их пайки редко бывает нормальным. Часто батареи не держат заряд или плохо заряжаются именно из-за низкого качества пластин и самих батарей.
Пластины можно припаять самому
Можно попытаться припаять пластины самостоятельно. Но учитывайте, что при перегреве банки выходят из строя. Паять надо быстро, используя мощный паяльник ватт 100 и хороший припой и флюс. Предварительно зачистите контактную площадку и место пайки на пластине, обработайте флюсом, затем быстро запаяйте.
Замена батарей в аккумуляторе
В зависимости от того как вы решили восстановить АКБ шуруповёрта — полной или частичной заменой банок, процесс будет несколько отличаться. В случае частичной убираем выбракованные элементы. На их место аккуратно вставляем новые, предварительно проверив элементы на исправность. На этом реставрация аккумуляторной батареи шуруповёрта может считаться завершённой.
Надо собрать точную копию вашего блока
Дальше надо закрыть корпус, зарядить АКБ и проверить в работе. Если всё нормально, снова разобрать корпус, упаковать надёжно батарейки в блок. Теперь можно запечатывать корпус окончательно.
Если восстановить АКБ решено при помощи полной замены банок новыми, вам просто надо соорудить точную копию того блока, что у вас был в корпусе. Точно так же их расставить, точно так же расположить пластины. Запаять качественно и быстро, не перегревая электролит.
Методы восстановления аккумуляторных банок
В некоторых случаях (при заказе на АлиЭкспресс, например) новые банки ждать приходится неделями. А работать надо. В таком случае можно попытаться временно улучшить характеристики «подсевших» батареек.
Краткосрочно можно характеристики возобновить
Никель-кадмиевые аккумуляторы
Ni-Cd аккумуляторы пересыхают, когда нагреваются во время работы. Есть несколько вариантов восстановления плотности/количества электролита.
Долить в электролит дистиллированную воду. Их аккуратно извлекают из блока, не повредив пластины. Дальше действия такие:
- В корпусе — ближе ко дну или верху — проделывают аккуратно отверстие. Диаметр — не больше 1 мм. Оно должно быть только в оболочке. Следите, чтобы сверло не прошло дальше.
- Батарейку кладём набок, дыркой кверху.
Один из способов восстановления ёмкости аккумуляторной батарейки
- В шприц набираем дистиллированную воду. Добавляем воду внутрь пока не начинает выливаться и оставляем на сутки.
- Временно восстановить емкость аккумуляторной батарейки можно если уплотнить электролит внутри никель-кадмиевых элементов. Для этого корпус надо равномерно сжать по всей высоте. Не сжимать только верх и низ, чтобы не повредить выводы.
Сильно разряженная батарея может не принимать заряд. Чтобы «стронуть» её с нуля нужно кратковременно подать мощный импульс. Конденсатор ёмкостью 7000 — 7500 мкФ, заряженный до 10 — 20 В подключают к банке. Проверяем остаточный заря на банке, он не должен быть выше 0,6 — 0,8 В. Пробуем принимает ли элемент заряд.
Как восстановить литий-ионный аккумулятор
Литий-ионные батареи от перегрева вздуваются. Повышенное давление внутри изгибает контактную пластину. Такие батарейки можно увидеть, легко заметить. Для уверенности можно проверить их заряд. Обычно он очень низкий или нулевой. Восстановить вздутый литий-ионный аккумулятор получается редко, но можно попробовать. Нужно выпустить избыток газа. Аккумулятор извлекаем из блока, не отрывая контактной пластины. Манипуляции проводим такие:
- Отгибаем пластину на положительном контакте, но не отрываем её.
- Под пластину заводим шило. Медленно вводим остриё внутрь батареи пока не начнёт выходи́ть газ.
- Когда газ выйдет, отверстие заделывают клеем, силиконом, любым другим способом.
- Припаиваем пластину на место.
Как устроен аккумулятор шуруповерта
- Устанавливаем батарейку в блок и заряжаем его, проверяя вольтаж восстановленного элемента.
- Разряжаем батарею и проводим повторные измерения.
Нельзя сказать, что описанные способы восстановления аккумуляторных батареек работают всегда. Все они рискованны. Электролит в батарейках — гелеобразная едкая субстанция, которая, попав на кожу, вызывает химический ожог. Потому все работы проводим очень аккуратно. Тем не менее иногда восстановленный аккумулятор может проработать несколько месяцев без проблем, что позволяет выждать требуемое время.
Возможность работать с таким инструментом, как шуруповерт, без подключения его к электросети — это удобно, практично и, главное, необходимо. Ведь часто приходится выполнять какие-либо работы в тех местах, куда дотянуть сетевой кабель практически невозможно. В магазинах строительных инструментов предлагается широкий выбор шуруповертов, в том числе Bosch, а также популярные Хитачи и Макита. Но, к сожалению, срок службы АКБ любой дрели или похожего инструмента невелик — максимум 5 лет. Бывает, что аккумулятор шуруповерта уже не заряжается и через меньший промежуток времени. Срочно покупать новую батарею невыгодно. За такую же сумму можно приобрести новый шуруповерт. Поэтому стоит попробовать такой вариант, как восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками.
Виды АКБ, используемых в шуруповертах, и их отличия
Как известно, аккумулятор любого шуруповерта включает в себя несколько батареек, которые соединены в одну цепочку в определенной последовательности. Различают никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-металлгидридные (Ni-MH) и литиевые элементы.
Никель-кадмиевые батареи, в данном случае, являются самыми ходовыми и часто используемыми. Напряжение каждого отдельного элемента составляет 1,2 Вольт, а емкость — 12000 мАч, если мы имеем 12-вольтовый инструмент. Сразу стоит отметить, что, в отличие от литиевых, они подлежат восстановлению, потому что обладают так называемым «эффектом памяти» в виде обратимой потери емкости.
Что касается батареек, в состав которых входит литий, восстановить их емкость с помощью популярного зарядного устройства Imax B6 вряд ли удастся — по причине того, что литий имеет свойство разлагаться с течением времени.
Восстановление аккумулятора шуруповерта аналогичным образом также может не увенчаться успехом и для кадмиевых аккумуляторов. Такая батарея отличается тем, что электролит в них иногда полностью выкипает. Однако в случае с кадмиевыми АКБ шансов «реанимировать» их значительно больше. Но при этом важно не торопиться и не использовать сгоряча распространенные методы «быстрого восстановления» Ni Cd аккумуляторов. Подробнее о том, какой аккумулятор лучше для шуруповерта →
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
В Интернете существует большое количество видеороликов, в которых, например, наглядно показывается восстановление аккумулятора шуруповерта Hitachi с помощью Imax B6. Оно заключается в «реанимировании» никелевых аккумуляторов путем подачи больших токов. Оживить АКБ сторонники экспресс-метода восстановления предлагают, воспользовавшись простыми настройками Imax B6. Выставляется режим на никель-кадмий, и батарею можно реанимировать в этом режиме.
Однако прогревание импульсным питанием и последующая зарядка являются довольно рискованными методами для никель-кадмиевых аккумуляторов. Нарушенную связь в элементе не восстановить высокими токами. К тому же, если электролита внутри батарейки мало, либо его совсем нет, высокие токи окончательно «убьют» АКБ. Поэтому, в целях предотвращения необратимой порчи батареек, рекомендуется вначале пополнить их запас электролита дистиллированной водой и только потом заряжать с помощью Imax B6.
Есть экстремальный вариант, как восстановить никель-кадмиевый аккумулятор шуруповерта — можно «дернуть» их большим током. Они начнут заряжаться, но ненадолго. Любители электроники, критикующие этот метод, уверяют, что не было ни одного случая, чтобы импульсный ток надолго восстановил емкость АКБ. Как правило, она поднимется на очень короткое время, а потом, спустя несколько дней, батарея снова «садится».
Можно ли пользоваться методом импульсного тока — решать хозяевам батареек. В Интернете существует много роликов на тему того, как восстановить Ni Cd аккумулятор от шуруповерта. Но есть мнение, что в реальности быстрые способы работают очень недолго. Например, если электролит внутри какой-либо батарейки из связки выкипел, либо высох, импульсный ток «убьет» элемент окончательно.
Если есть возможность, можно аккуратно разобрать каждую никель-кадмиевую батарейку и посмотреть, в каком состоянии находится электролит. Если она окажется сухой, можно воспользоваться методом доливания небольшого количества дистиллированной воды через шприц.
Восстановление с помощью воды
Для того чтобы просверлить аккуратное отверстие в батарейке, понадобится маленькое сверло. Отверстие нужно делать подальше от центра, лучше в верхней боковой части элемента, где находится небольшое углубление. Затем заполнить аккумулятор дистиллированной водой с помощью шприца до последнего.
После этого АКБ можно полностью зарядить Imax B6 и дать ей «отстояться». Процедура долгая. Восстановление 8-,12-, 14-аккумуляторных «банок», в зависимости от вольтажа, может занять много времени. В идеале следует не заряжать их сразу, а дать время «банкам» с водой постоять день. По одному заряжать аккумуляторы нельзя, лучше, чтобы их было, как минимум, три или четыре в связке, для равномерного распределения напряжения.
Кратковременные импульсы тока через сопротивление в 40 Ом на 12 В следует подавать уже после того, как внутрь реанимируемого элемента будет залита вода, а не на «сухую», как это часто делается.
После того, как аккумуляторы постояли сутки, можно приступить к их зарядке. Отверстия пока не закрывать. Подключить к Imax, чтобы устройство их «увидело». Зарядить и снова дать «отстояться» , если какой-то один аккумулятор не восстановился. Слабый элемент в связке найти с помощью мультиметра и снова долить в него воды.
Главная суть этого скурпулезного способа ремонта аккумулятора шуруповерта — восстановить связь пластин батарей с их контактно-переходными шинами (внутреннее устройство Ni-Cd аналогично схеме, по которой изготавливаются солнечные батареи). Главная причина прекращения работы батареек — это отслоение плюсового контакта от их внутренней части.
Отверстия, просверленные в батарейках, не закрывать до тех пор, пока заряд АКБ не будет держаться стабильно. Как только заряд стабилизируется, отверстия аккуратно заклеить силиконом. Воду периодически можно доливать в любое время.
Как уже стало ясно, этот метод не предназначен для ленивых и для тех, кто не желает вникать в тонкости устройства электроники. Однако способ с дистиллированной водой помогает сэкономить много денег и является ответом на вопрос о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта наиболее щадящим методом. Обычно в комплектации к шуруповерту входят два аккумулятора. Одним можно пользоваться, а другой постепенно восстанавливать. Такой метод, несмотря на его длительность, представляется более гуманным и безопасным для АКБ.
Восстановление АКБ путем замены нескольких элементов
Восстановление аккумулятора шуруповерта путем замены нескольких элементов может оказаться удачным для всех типов аккумуляторных батарей. Он также не представляет для них никакого риска, как и манипуляции с дистиллированной водой, при условии соблюдения аккуратности во время пайки.
Вначале с помощью мультиметра измеряется выходное напряжение каждой «банки», которое в общей совокупности должно составлять 12-14 В. Соответственно, напряжение одной «банки» должно быть 1,2-1,4 В. Показатели U сравниваются между собой, фломастером отмечаются наиболее слабые элементы. Подробнее о том, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром →
После этого аккумулятор вставляется в шуруповерт и работает до того момента, когда мощность начнет заметно уменьшаться. Показатели напряжения снимаются заново, и те «банки», разница напряжения которых составляет 0,5-0,7 В по сравнению с более «сильными», следует выпаять, утилизировать и заменить новыми, аналогичными старым, предварительно заказав их в интернет-магазине.
Паять аккумуляторную цепочку рекомендуется точечной сваркой, но, если таковой не имеется, ничего не остается делать, как воспользоваться обычным паяльником и делать все максимально быстро и четко, чтобы, по мере возможности, не допустить перегревания батареи.
«Родные» соединительные пластины аккумулятора не следует терять, их нужно припаять обратно, не перепутав при этом полярность. Кроме этого, все элементы цепочки должны иметь одинаковые показатели емкости.
После окончания пайки вставить аккумулятор обратно в шуруповерт и провести 2-3 цикла полного «заряда-разряда» для уравнивания энергетического потенциала всех батареек. Для того чтобы обновленный аккумулятор прослужил дольше, такую тренировку ему следует проводить 2-3 раза в месяц. О том, как быстро и полностью разрядить аккумулятор шуруповерта →
Восстановление АКБ шуруповерта путем приобретения новых Ni-Cd элементов
В данном случае речь идет о полной замене аккумуляторных элементов и о так называемом «стирании эффекта памяти» с новых батареек в целях обеспечения их более продуктивной работы. Эффект памяти заключается в том, что батарея «помнит» все возможные циклы зарядки, которым она теоретически может подвергаться на производстве до попадания в чьи-то руки. Чем больше в ее «памяти» таких циклов, тем вероятней становится то, что емкость начнет уменьшаться значительно раньше, чем ожидается. Также никель-кадмиевые аккумуляторы любят подобные процессы «раскачки». Если их проводить непосредственно перед использованием, работать они будут гораздо лучше.
Нужное количество аккумуляторов можно заказать в Интернете, к примеру, на Ali-Express. Нужно иметь в виду, что они уже имеют определенный заводской заряд, который желательно «снять» для того, чтобы «сэкономить» силы аккумуляторов во время эксплуатации. Сделать это можно, используя то же зарядное устройство Imax B6, в меню которого несложно разобраться.
Допустим, батарея шуруповерта должна состоять из 10 элементов с такими показателями: выходное напряжение каждого — 1,2 В, а емкость 1200 мАч, что в общей сумме составляет 12 В. Преимуществом полной замены аккумуляторной батареи с последующим «стиранием» заводского «эффекта памяти» является то, что в любом интернет-магазине можно заказать элементы с более высокими показателями емкости, чем старые. Например, 1800 мАч. И аккумулятор будет работать на порядок дольше. Конечно, такие батарейки будут стоит дороже. Но цена их всегда себя оправдывает.
Вначале мультиметром проверяется напряжение на каждой «банке». Это сразу поможет определить, каким качеством обладают новые батарейки и не имеет ли место непорядочность продавцов, которые могли вместо новых продать старые элементы. Уровень напряжения на каждой батарейке должен составлять примерно 1,3 В. При замерах важно не путать клеммы.
Далее «стирание памяти» проводится с каждым элементом поочередно. На зарядном устройстве выставляются следующие параметры заряда: если емкость 1800мАч, ее можно выставить чуть больше — 1900, немного с запасом. Затем следует перейти в режим заряда никель-кадмиевых аккумуляторов. Параметры заряда должны быть такими: показатель тока 0,9 А (половина от емкости 1800).
Каждый новый элемент подвергается тренировке по принципу «заряд-разряд», чтобы убрать заводские параметры. При токе в 1А все АКБ поочередно разряжаются до напряжения в 1 В (минимально допустимое напряжение, чтобы не убить батарейку).
Затем следует перейти в режим цикла «заряд-разряд» и запустить его кнопкой «старт».
После разрядки и снятия заводской памяти уложить аккумуляторы обратно в блок, ориентируясь на то, как раньше туда были уложены старые. Поэтому при разборке пластмассового корпуса нужно запомнить, как батарейки лежали раньше.
Таким образом, существует много способов восстановления аккумулятора шуруповерта своими руками. Каждый из них имеет определенные нюансы, недостатки и преимущества, которые следует учитывать в зависимости от того, как вы восстанавливаете емкость. Иногда следует постараться, чтобы приобрести тот или иной инструмент или необходимый ингредиент (например, дистиллированную воду) для того, чтобы восстановление прошло максимально успешно. Но именно это поможет вам избежать дополнительных расходов в связи с приобретением нового шуруповерта или полностью готового аккумулятора.
Применение источников постоянного тока позволило создать компактный и мобильный инструмент. По мере снижения емкости батареи и падения рабочих характеристик оборудования перед владельцем встает вопрос, как восстановить аккумулятор шуруповерта. Алгоритм зависит от типа АКБ, часть изделий не подлежит ремонту и заменяется новыми устройствами.
В зависимости от типа и производителя компоновка батарей аккумулятора может быть различна.
Виды АКБ, используемых в шуруповертах и их отличия
В аккумуляторном инструменте используются источники питания на никелевой или литиевой основе. Банка оснащена влагозащищенным корпусом из ударопрочного пластика, внутри располагаются элементы питания, соединенные в общую цепь.
На крышке банки размещен направляющий выступ с контактными площадками, предназначенными для зарядки и подключения АКБ к инструменту. В конструкции предусмотрены пластиковые фиксаторы, предотвращающие самопроизвольное отделение аккумулятора в процессе работы.
Никель-металлогидридные
Отличаются повышенной плотностью запасаемой энергии, но по значению максимального тока в цепи уступают кадмиевым аккумуляторам. Изделия имеют пониженную скорость саморазряда, в процессе нормальной работы наблюдается небольшое уменьшение напряжения. Примененные в конструкции материалы являются экологически безопасными, для восстановления батареи требуется сила тока не выше 30% от номинальной емкости.
Никель-кадмиевые
Аккумулятор у шуруповёрта на основе Ni-Cd батарей.
Эти элементы наиболее часто используются для привода электродвигателей инструмента. Каждая секция имеет рабочее напряжение 1,2 В, детали собираются в общие банки.
Преимуществом батарей является способность отдачи повышенного номинального тока, но при частичной разрядке наблюдается падение емкости.
Этот процесс обратимый, для восстановления выполняются последовательные периоды разрядки и зарядки. Ресурс источника питания кадмиевого типа составляет до 1000 циклов.
Литий-ионные
Отличаются пониженным саморазрядом и увеличенной емкостью (без нарастания габаритов). Обслуживания в процессе эксплуатации не требуется. Для зарядки применяются специальные устройства, поскольку при нарушении процедуры возможно воспламенение или взрыв элемента. Механические дефекты негативно влияют на стабильность аккумулятора, который разрушается или загорается при попытке зарядки.
Литий-ионные батареи оснащаются защитными механизмами, срабатывающими в момент разряда повышенным током. Для снижения вероятности взрыва в конструкцию ввели анод, изготовленный из графита.
Но тенденция к самовоспламенению при нарушении условий хранения и эксплуатации сохранилась. Источники питания не переносят глубокого разряда, повышения напряжения в зарядной цепи приводит к необратимому падению емкости.
Литий-полимерные
Источник питания литий-полимерного типа отличается сниженным падением напряжения по мере уменьшения напряжения на клеммах. Допускается эксплуатация при температуре воздуха от -20°С. Полимерный материал позволяет делать тонкие и гибкие аккумуляторы (толщина от 1 мм).
Li-Po аккумуляторы в отличии от других типов более компактные, что несколько затрудняет их ремонт.
Но батареи сохранили высокую пожароопасность при нарушении условий эксплуатации. В конструкции банки есть электронная защитная плата, ограничивающая максимальный ток в цепи. Для восстановления емкости нужно использовать специальное зарядное устройство, источник питания выдерживает до 900 рабочих циклов.
Нельзя допускать глубокой разрядки, при длительном хранении изделие выходит из строя. Для снижения естественного износа в состав электролита вводятся специальные ингибиторы.
Определение поломки
При повреждении части элементов, входящих в состав банки, наблюдается потеря напряжения и емкости. Владельцу оборудования необходимо приобрести новую деталь или отремонтировать штатное устройство. Перед началом восстановления производится диагностика изделия, позволяющая определить неисправности.
Мультиметром
Напряжение секций заведомо исправной аккумуляторной банки одинаково, параметр зависит от типа элементов. Например, для единичной секции никель-кадмиевого типа нормативное напряжение составляет 1,2 В, для литий-ионной батареи – 3,6 В. Перед началом тестирования мультиметром проводится зарядка банки штатным устройством (с соблюдением рекомендаций изготовителя инструмента).
Для дальнейшей проверки источника питания напряжением 18 Вольт для шуруповерта Макита необходимо:
- Разобрать банку и произвести замеры в каждой секции (всего в конструкции предусмотрено 15 стандартных элементов). На корпусы деталей наносится порядковый номер или значение измеренного параметра.
- Установить крышку на штатное место. Банка крепится к рукоятке инструмента (на контактные площадки).
- Произвести разрядку аккумулятора при помощи электрического мотора инструмента до момента снижения производительности.
- Демонтировать и разобрать банку, а затем провести повторный замер напряжения. Секции, на которых оно снизилось до 0,7 В, подлежат замене или восстановлению (в случае никель-кадмиевой основы).
1.2-1.28 – рабочее напряжение заряженного никель-кадмиевого АКБ шуруповёрта.
Проверка нагрузкой
Тестирование нагрузкой подразумевает использование 12-вольтовой автомобильной лампы, оборудованной патроном и соединительными кабелями. Проверка позволяет определить поврежденные перемычки. В конструкции банки использованы пружинные клеммы, которые в процессе эксплуатации теряют эластичность и не обеспечивают полноценной зарядки.
Для восстановления узлов необходимо разобрать корпус детали, а затем извлечь контакты. Элементы подгибаются и устанавливаются на штатное место, если ремонт не удался, то требуется замена клемм.
Нагрузочная вилка для тестирования аккумуляторов инструмента применяется в условиях сервисных центров. Изделие позволяет имитировать работу электромотора под нагрузкой. По интенсивности падения напряжения определяется состояние батареи.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Алгоритм восстановления источника постоянного тока для электрического инструмента зависит от химического состава секций. Например, процедура доливки воды используется для никель-кадмиевых изделий. Для ремонта литиевых батарей требуется заменить вышедшие из строя секции.
В заводских условиях контактные пластины соединяются перемычками, закрепленными сваркой. Ремонт в домашних условиях осуществляется методом пайки с использованием специальных флюсов.
Разборка аккумулятора шуруповёрта происходит путём снятия нижней или верхней крышки.
Выпуск газа из батареи
В процессе работы литий-ионных элементов образуются газы, которые поднимают давление внутри корпуса. Если конструкцией не предусмотрен дренажный клапан, то происходит деформация стенки и крышки корпуса. На части изделий вздувшийся корпус размыкает контакты защитного предохранителя, снижая напряжение на клеммах до нуля. Неисправный элемент определяется тестовым устройством, а затем извлекается из банки.
Аккумулятор устанавливается на твердую поверхность, при помощи подходящего инструмента вздутая пластина продавливается на штатное место. Газ уходит из полости корпуса через образующиеся щели, но впоследствии секция выходит из строя из-за утечки и испарения электролита через отверстие.
Вторая методика восстановления лишена подобного недостатка, способ основан на принудительном стравливании газа.
Производится отгибание вбок положительной контактной пластины, затем при помощи затупленного шила производится выемка предохранительной пластины из штатного места на корпусе. На кожухе формируется отверстие, через которое стравливается излишек газа (можно услышать шипящий звук). Затем вздутая крышка вдавливается на место, а отверстие заливается припоем или силиконовым герметиком. Положительная пластина крепится дополнительно.
Восстановление с помощью воды
Одной из распространенных методик восстановления никель-кадмиевых элементов является доливка в банки дистиллированной воды (использовать водопроводную или кипяченую воду категорически запрещено).
Заливка воды в батарею выполняется при помощи шприца.
Процедура не требует использования специальных приборов и проводится своими руками в домашних условиях.
Пользователю необходимо разобрать пластиковый кожух АКБ и извлечь установленные внутри цилиндрические элементы.
Затем при помощи тестового прибора определяются детали с минимальным напряжением (1 В и ниже).
Доливка дистиллированной воды производится чистым медицинским шприцем через отверстие в корпусе диаметром не более 1 мм. Игла обрезается до длины 1-1,5 мм, а затем наконечник вставляется в кожух. Внутрь заправляется 0,7-1,0 см³ жидкости, при дополнительной доливке вводится еще до 0,5 см³ (данные указаны для элемента стандарта 18650).
Путем замены нескольких элементов
Для восстановления работоспособности банки возможна замена вышедших из строя элементов питания. Для определения поврежденных узлов используется тестовый прибор, замер производится после снятия защитного пластикового кожуха.
Изъятию подлежат батареи с напряжением ниже 0,7 В (для никель-кадмиевой конструкции) и менее 2,5 В (для литий-ионного устройства). Эти изделия заменяются аккумуляторами с идентичными габаритами и параметрами, перемычки припаиваются оловянно-свинцовым припоем (с использованием специальных флюсов или канифоли).
Как устранить эффект памяти
При неполноценной зарядке и последующем разряде наблюдается обратимое снижение емкости батареи, называемое эффектом памяти. Устройство запоминает нижнюю границу показателей, что приводит к постепенному ухудшению рабочих характеристик. Явление заметно на изделиях никель-кадмиевого типа, никель-металлогидридные аккумуляторы обладают слабо выраженным эффектом запоминания. Литий-ионные устройства эффекту не подвержены.
Для восстановления емкости необходимо выполнить полную разрядку источника тока при помощи лампы накаливания (рассчитанной на напряжение 12 Вольт) и затем подключить штатный зарядный блок. Процедура повторяется от 3 до 5 раз, что позволяет довести емкость до стартового значения.
Как правильно доливать дистиллированную воду
Перед заливкой воды следует найти неисправные батареи.
Последовательность действий при заправке аккумулятора водой:
- Отделить неисправные элементы от общей аккумуляторной банки, перемычки сохраняются для последующей сборки.
- Просверлить боковую поверхность кожуха в месте изгиба стенки. Сверление выполняется на толщину материала корпуса, заглубление сверла в электролит запрещается.
- Ввести в полость элемента 1 мл дистиллированной воды (при помощи медицинского шприца с укороченной иглой).
- Выдержать аккумулятор при комнатной температуре на протяжении 24 часов, затем производится контрольный замер напряжения.
- Зарядить батарею устройством, предназначенным для никель-кадмиевых источников тока.
- Выдержать АКБ на протяжении 5-7 суток, а затем проверить значение напряжения. Если показатели снизились, то заливается дополнительная доза воды и проводится повторная зарядка. Если параметры не упали, то выполняется герметизация корпуса (припоем или силиконовым материалом).
- Соединить батареи в общую банку, используя контактную сварку или пайку. Провести тренировочные циклы разрядки и зарядки восстанавливаемой АКБ, позволяющие увеличить емкость.
Способ подходит только для изделий никель-кадмиевого типа, остальные аккумуляторы водой не заправляются.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
Я думаю, что уже всем знакома эта проблема, когда в один прекрасный день вы берете свой шуруповерт, включаете его, а он не работает. Далее, первым делом вы пытаетесь поставить его на зарядку, предположив, что батареи просто разрядились. Но не тут-то было: зарядка не приносит результатов.
Эта проблема стара как мир. Все дело в том, что в недорогих шуруповертах используются относительно дешевые никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы. Они довольно прихотливы и при недолжной эксплуатации тут же выходят их строя.
Я предлагаю Вам восстановить Ваш шуруповерт, чтобы он был как новый. Для этого мы просто заменим батареи на аналогичные или более лучшего качества.
Хотя в интернете большинство людей рекомендуют менять аккумуляторы на литий-ионные (Li-ion), но я не сторонник полной переделки. Ведь просто так их не заменишь, ввиду того, что литий-ионные батареи нужно заряжать по другому, вводить контроллер зарядки, применять другой источник питания и т.п. Да и корпус самих батарей претерпит существенные изменения. Нет, я просто рекомендую поменять АКБ на такие же, это гораздо дешевле и не нужно ничего городить и придумывать.
Понадобится
На AliExpress закупаем необходимое количество никель-кадмиевых (NiCd) аккумуляторов.
Как видите, цены вполне приемлемые. Ищите под свой размер и количество. Я заказал 12 шт. Общее напряжение бывшего блока — 14,4 В. Одни элемент — 1,2 В. Простая математика 1,2 x 12 = 14,4 В.
Восстанавливаем аккумуляторную батарею шуруповерта
Ну, а теперь переходим непосредственно к восстановлению шуруповерта. Снимаем верхнюю крышку аккумуляторного блока.
Считайте ваше количество элементов. Так же не лишним будет списать марку применяемых аккумуляторов.
Чтобы не забыть как размещаются батареи внутри, я составил на бумаге своеобразную карту с их расположением и полюсами. Сделайте тоже самое, чтобы потом не ломать голову и думать что куда идет.
Теперь можно разобрать эту связку, чтобы освободить клеммы питания, которые как раз потом понадобятся.
Вот представлена полная цепь.
Для соединения элементов я взял экранирующий провод от старого USB кабеля.
Нарезал его на ровные кусочки.
Хорошо залудил каждый.
Всё готово к замене одного на другое.
Собираем цепь. Припаиваем этими отрезками батареи между собой, согласно ранее начерченной схемы.
Вообще аккумуляторы закрытого типа не паяют. Перемычки необходимо приваривать контактной сваркой. Но так как ее нет в наличии, возьмем мощный паяльник и им быстро припаиваем.
Мажем флюсом полюс, кладем перемычку и быстро раскаленным паяльником припаиваем, удерживая жало не более чем на 1-2 секунды.
В конце приклеиваем обратно общие изоляционные прокладки с обеих сторон и собираем блок в обратной последовательности. Замеряем напряжение на выходных клеммах. Оно должно быть в районе 14.4 В. Если так, значит последовательность включения батарей верная. Ставим заряжаться.
Вот так, просто, без лишних манипуляций можно вернуть к работе шуруповерт, который прослужит еще очень долгое время, если за ним следить должным образом.
Начну с того, что в интернете очень много видео по восстановлению аккумуляторов от шуруповертов, и все они одинаковы как зеркало, краткое описание процесса восстановления которое предлагают эти люди, заключается в том, что берем аккумулятор толкаем его блоком питания или другим аккумулятором, потом заряжаем и пользуемся, и странно что некто не смотрит а какое же на нем будет напряжение когда он полежит недельку или две. Я же предлагаю совершенно иной способ восстановления
Который не просто заряжает и пользуйся пока АКБ опять не умрет. А такой, что сделал и пользуйся как новым АКБ пока не возникнет в этом необходимость. Данный способ был отснят в черновом варианте около месяца назад, но так и не рискнул выложить его на сайт, просто мне не захотелось его переснимать для более правильного разъяснения. Да и времени у меня честно говоря в последнее время очень мало свободного.
Но вот прошло время которое показало, что тем вариантом восстановления которым предлагают пользоваться очень многие в сети не суждено жить более какого-то промежутка времени. А мой вариант даже спустя 2-1 месяц простоя, как ни в чем не бывало спокойно работает и заряжается, я все таки попытался отснять новый видео ролик, где в краце постараюсь все рассказать.
На самом деле все оказалось очень просто, и в этом мне помог разобранный мной аккумулятор NI-CAD 1.2V, который мне показал что даже имея снаружи на приборе все нули, внутри пациент скорее жив чем мертв и чувствует себя очень хорошо.
Попытка регенерации шины относительно токосъёмной пластины была проделана с использованием дистиллированной воды, и процесс прошел довольна таки успешно, в следствии чего я придумал самый простой способ их восстановления даже без разборки аккумуляторов!
Достаточно просверлить отверстие в аккумуляторе в месте за вальцовки + , и влить туда 20 -40 мл дистиллированной воды. после пары циклов отверстие замазываем слегка силиконом.
Прежде чем повторять рекомендую просмотреть видео, где я постарался более подробно рассказать процесс.
Если вы не уверены или боитесь испортить испорченный аккумулятор для примера можете проделать это с одним аккумулятором.
Если у ваших аккумуляторов есть напряжение и оно находится в рабочем диапазоне, то у вас может быть проблема в следующем :
— неисправно зарядное устройство
— сработала термо защита аккумуляторного блока
— в блоке аккумулятора есть один аккумулятор просаженный до 0 Вольт.
Так же если вы заметили что дрель стала както вяло работать и при этом работает так же долго по времени после зарядки, то у вас скорей проблема в одном или более аккумуляторе который находится в нуле!
Очень интересный эффект по емкости аккумулятора, он был равен или чуть больше указанной емкости аккумулятора после восстановления таким методом.
Все же несмотря на это я рекомендую заменить АКБ например на такие — http://ali.pub/4nd9cv
Или подыскать другие новые АКБ, ибо все временно восстановленное останется старым. Зачастую восстановить старый шруповерт стоит дороже чем купить новый имейте это в виду! Я рекомендую присматриваться к подобным шуруповертам на напряжение более 20 вольт — http://ali.pub/4nd9em
Ну и само видео :
Другие статьи
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
Метод восстановления, который я буду проверять, подходит и для аккумуляторов которые уже не заряжаются штатным устройством и для тех, которые заряжены полностью, но емкость их крайне мала для продолжительной работы шуруповерта.
Сама идея
Идея состоит в том, чтобы подать на батарею кратковременно большой ток. После этого, как обещают авторы подобных идей, аккумулятор практически всегда возвращается в работу и живет ещё продолжительное время.
Пробую заряжать свои батареи:
На зарядном устройстве мигает индикатор красный-зеленый — это означает, что зарядник инициирует батарею полностью не пригодную к зарядке. Напряжение на ней практически равно нулю.
Этот дефект наблюдается у обоих моих аккумуляторов.
Ну что же, давайте попробуем воспользоваться методом восстановления.
Понадобится
- Мощный источник тока, способный выдать 50 А.
Я буду использовать сварочный аппарат постоянного тока, как и большинство тех, кто рекомендует данный способ.
Мой опыт по восстановлению NiCd аккумулятора
Итак, беру первый аккумулятор.
Устанавливаю на сварочном аппарате минимальный ток, в моем случае — 45 А. И подключаю плюс к плюсу, минус к минусу.
Все это на пару секунд. Ничего страшного, если проскочит искра в момент подключения.
Можно несколько раз повторить данную процедуру. Далее вставляю в зарядник и пробую заряжать.
Чуда не произошло: индикатор так же перемигивается с красного на зеленый. Немного подождал на всякий случай — все тоже, ничего не изменилось.
Ладно, давайте перейдем ко второй батарее. Так же пробьем ее током на небольшое время.
А вот со вторым аккумулятором уже есть результат:
Индикатор начал светиться красным, следовательно зарядка пошла.
Вывод
Так что же, идея получается рабочая? Не совсем. Второй аккумулятор хоть и начал заряжаться, но после 10-15 минут набрал полную зарядку, как показало ЗУ. в результате шуруповертом можно было работать пару минут. В общем, емкость батареи стремится к нулю.
Итог такой: я не могу сказать что этот метод на 100% нерабочий, но моим батареям он не помог. Может быть они слишком старые… Может слишком долго лежали без дела….
В любом случае, обязательно попробуйте этот способ! Хуже не будет, но вдруг вам удастся восстановить и вернуть к жизни свой шуруповерт. Если вы его уже использовали — напишите свой результат в комментариях.
Смотрите видео
by Paul Dohrman
Jupiterimages / Photos.com / Getty Images
Вы можете обнаружить, что для автомобильного аккумулятора старше двух лет он может не заряжаться, как раньше. Автомобильные аккумуляторы имеют ограниченный срок службы. Согласно batterystuff.com, только 30 процентов аккумуляторов, проданных сегодня, работают в течение полных четырех лет из-за возросших потребностей в энергии современных автомобилей. Тем не менее, есть техническое обслуживание, которое вы можете выполнить, чтобы восстановить большую часть заряда аккумулятора вашего автомобиля за небольшую часть стоимости приобретения нового.
Шаг 1
Выключите зажигание. Наденьте резиновые перчатки и защитные очки для защиты от кислотного ожога и ослепляющего взрыва соответственно. Выньте кабели аккумулятора и поместите его в хорошо проветриваемом месте для работы с ним.
Шаг 2
Снимите верхнюю крышку пластиковых элементов, если батарея исправного типа. Если ячейки запечатаны, просверлите отверстие в пластике, по одному отверстию на каждую ячейку. Вы увидите, где сверлить, потому что каждая из шести ячеек будет иметь «тени».«Вы собираетесь закрыть эти отверстия« пробками », которые есть в большинстве магазинов оборудования.
Шаг 3
Микроволновая печь литр дистиллированной воды, примерно до 150 градусов. (Если вы промахнулись, и он закипает, сначала дайте ему немного остыть.) Не используйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, которые покрывают пластины аккумулятора и препятствуют работе.
Шаг 4
Растворить 10 столовых ложек солей Эпсома (сульфат магния) в воде.
Шаг 5
Залейте солевой раствор в верхнюю часть батареи через шесть отверстий.Заполните их до отмеченных уровней.
Зарядите аккумулятор на ночь с помощью «умного зарядного устройства». Вы должны особенно использовать трехступенчатое зарядное устройство (см. Ресурсы), чтобы сделать его полностью заряженным. Они особенно важны, так как зарядка аккумулятора только автомобильным генератором может оставить его заряженным только на 90 процентов. Согласно batterystuff.com, оставшиеся 10 процентов реакционноспособного электролита приводят к сульфатированию (осаждению серы на металлическом металле), который в первую очередь вызывает 80% ослабления батареи.Вы можете получить такое трехступенчатое зарядное устройство примерно за 40 долларов.
Совет
- Оставление аккумулятора в течение 24 часов в жаркую погоду без подзарядки или несколько дней в холодную погоду без подзарядки приводит к сульфатированию. Солнечные зарядные устройства заряжают аккумулятор в небольших количествах, чтобы избежать этой проблемы. Отсоединяйте аккумулятор, если вы храните автомобиль несколько месяцев подряд.
Вещи, которые вам понадобятся
- Соли Эпсома
- Перчатки
- Защитные очки
- Зарядное устройство
- Дрель
- Трехступенчатое зарядное устройство
- Крышки отверстий
Еще статьи
.Как восстановить и восстановить Windows 10
Так что Windows 10 не загружается. Или, может быть, он запускается, но часто падает. В любом случае, вам нужно решить проблему, прежде чем вы сможете использовать свой ноутбук. Если ваш экран поворачивается, у нас есть простое решение для этого. Если операционная система загружается медленнее, чем патока, вы также можете использовать параметры питания для ускорения ее запуска. В противном случае, есть несколько способов восстановления Windows 10.
Способ 1. Использование восстановления при загрузке Windows
Если Windows 10 не может загрузиться и переходит к экрану входа в систему или к рабочему столу, первым шагом должно быть использование запуска Ремонт.Вот как это делается:
1. Перейдите в меню расширенных параметров запуска Windows 10 . На многих ноутбуках при нажатии клавиши F11 при включении вы получаете расширенные параметры запуска Windows 10. Загрузка с установочного диска и нажатие кнопки «Далее», а затем «Восстановление» предлагает дополнительный вариант.
После того, как ваш компьютер загрузился, выберите Устранение неполадок
И тогда вам нужно будет нажать Дополнительные параметры.
2. Нажмите Восстановление при загрузке.
Windows потребуется от нескольких секунд до нескольких минут, чтобы попытаться решить проблему.Возможно, не сможет. Если у вас нет проблем с запуском, он также скажет, что не может решить проблему.
Способ 2. Использование Windows Restore
1. Выполните шаг 1 из предыдущего метода до , чтобы перейти в меню расширенных параметров запуска Windows 10 .
2. Нажмите Восстановление системы.
Компьютер перезагрузится.
3. Выберите ваше имя пользователя.
4. Введите свой пароль.
5. Выберите точку восстановления из меню и следуйте инструкциям. Если у вас нет точек восстановления, вы не можете использовать этот метод.
Метод 3: Выполните сканирование диска
Проблемы с Windows 10 могут быть связаны с поврежденным файлом. Если вы можете загрузиться в операционной системе — даже если вам нужно загрузиться в безопасном режиме — вы должны выполнить сканирование файла, чтобы проверить наличие проблем.
1. Введите «cmd» в главном окне поиска.
2. Щелкните правой кнопкой мыши по командной строке и выберите «Запуск от имени администратора».
3. Введите sfc / scannow в командной строке и нажмите Enter.
Сканирование займет некоторое время и должно исправить все найденные поврежденные файлы.
Метод 4: Сброс Windows 10
Если вы хотите начать с нуля без лишних программ и драйверов, вам обычно не нужно делать полную установку. Вместо этого в Windows 10 предусмотрена встроенная функция сброса, которая возвращает ваш компьютер к тому состоянию, в котором он находился до того, как вы предварительно загрузили какое-либо программное обеспечение, специальные устройства или данные.Кроме того, если вы отдаете свой компьютер кому-то другому, сброс настроек — это хороший способ стереть его.
Смотрите наш учебник о том, как перезагрузить Windows 10 для обновления вашего ПК.
Способ 5: переустановите Windows 10 с нуля Вам даже не понадобится номер активации или какое-либо подтверждение покупки. Просто убедитесь, что у вас есть более 4 ГБ свободного места, поскольку именно столько места занимает загружаемый файл.Вот как переустановить Windows 10: . Подробнее: Как получить справку в Windows 10
1. Посетите эту страницу и нажмите Загрузить инструмент сейчас.
2. Нажмите на ссылку для загрузки в нижней части экрана.
3. Нажмите Принять.
4. Выберите Создать установочный носитель для другого ПК и и нажмите Далее.
7. Выберите файл ISO и нажмите Далее.
7. Нажмите Готово.
7. Откройте ISO-файл Windows , который вы скачали .
8. Открыть настройки.
9. Нажмите Далее.
10. Нажмите Принять. Будьте готовы подождать некоторое время. Эта следующая часть может занять некоторое время.
11. Нажмите Установить. Опять же, это займет некоторое время, пока ваша система перезагружается.
12. Подождите, пока ваша система перезагрузится и установите Windows 10.
Вы переустановили Windows 10! Мы надеемся, что это исправило ваши проблемы. Ознакомьтесь с приведенным ниже оглавлением для получения дополнительных исправлений.
Windows 10 все еще работает медленно? Вот как дефрагментировать ваш жесткий диск в Windows 10 для повышения производительности.
Windows 10 неприятности и проблемы
, Как восстановить никелированные батареи — Battery University Узнайте, является ли память мифом или фактом, и как ее предотвратить и устранить.
В никель-кадмиевые годы 1970-х и 1980-х годов проблемы с батареями обвиняли в «памяти». Сегодня слово «память» все еще используется для рекламы новых батарей как «свободных от памяти». Память поступает из «циклической памяти», то есть никель-кадмиевая батарея может помнить, сколько энергии было потрачено на предыдущих разрядах, и она будет давать такое же количество при повторных разрядах.Если бы потребовалось больше, напряжение резко упало бы, как будто бы протестовало против навязанного сверхурочного времени.
Память возникает, когда аккумулятор NiCd перегружен. Эффект можно обратить вспять с помощью импульсного заряда, но более эффективно применять полный цикл разряда. Рисунок 8-26 иллюстрирует анод нормального NiCd, сформировавшуюся память и восстановленный анод.
Новый никель-кадмиевый элемент. Анод (отрицательный электрод) находится в свежем состоянии.Гексагональные кристаллы гидроксида кадмия имеют поперечное сечение около 1 микрона, открывая большую площадь поверхности электролиту для максимальной производительности.
Ячейка с кристаллическим образованием. Кристаллы имеют
, выращенные до 50-100 микрон в поперечном сечении, скрывая большие части активного материала от электролита. Зубчатые края и острые углы могут пробить сепаратор, что приведет к увеличению саморазряда или короткого замыкания.
Восстановленная ячейка. После импульсного заряда кристаллы уменьшаются до 3–5 мкм: восстановление почти на 100%. Тренировка или восстановление необходимы, если только импульсный заряд не эффективен.
Рисунок 1: Кристаллическое образование на никель-кадмиевой ячейке. Кристаллическое образование происходит в течение нескольких месяцев, если аккумулятор перезаряжен и не подвергается периодическим глубоким разрядам.
Современная никель-кадмиевая батарея больше не имеет циклической памяти, но страдает от кристаллического образования . Активный материал кадмия наносится на отрицательную пластину, и со временем развивается кристаллическая формация, которая уменьшает площадь поверхности и снижает производительность батареи. На более поздних стадиях острые края образующихся кристаллов могут проникать в сепаратор, вызывая сильный саморазряд, который может привести к короткому замыканию.
Когда никель-металл-гидрид (NiMH) был представлен в начале 1990-х годов, он был провозглашен свободным от памяти, но это утверждение только частично верно.NiMH подвержен памяти, но в меньшей степени, чем NiCd. В то время как NiMH имеет дело только с никелевой пластиной, NiCd также содержит кадмиевый отрицательный электрод, склонный к памяти. Это простое объяснение того, почему NiMH менее восприимчив к памяти, чем NiCd.
Кристаллическое образование происходит, если никелевая батарея оставлена в зарядном устройстве на несколько дней или повторно заряжена без периодической полной разрядки. Так как большинство приложений попадают в эту пользовательскую схему, NiCd требует периодической разрядки до 1 В на элемент, чтобы продлить срок службы.Цикл разрядки / зарядки в рамках технического обслуживания, известный как упражнение , следует выполнять каждые 1-3 месяца. Избегайте чрезмерных тренировок, так как это излишне истощает батарею.
Если регулярные физические упражнения не проводятся в течение 6 месяцев или дольше, кристаллы вовлекаются сами по себе, и полного восстановления с разрядкой до 1 вольта на ячейку может оказаться недостаточно. Восстановление часто возможно путем применения вторичного разряда, называемого , восстановление . Условием является медленный разряд, который разряжает батарею примерно до 0.4V / ячейка и ниже.
Испытания армии США показывают, что никель-кадмиевая батарея должна быть разряжена как минимум до 0,6 В, чтобы эффективно разрушить более стойкие кристаллические образования. Во время этого корректирующего разряда ток должен поддерживаться на низком уровне, чтобы минимизировать инверсию ячейки, так как NiCd может выдерживать только небольшое изменение ячейки. (См. BU-501: основы разрядки). ). Рисунок 2 иллюстрирует напряжение батареи Дури
. детектор движения | Как заменить аккумулятор
Когда необходимо заменить батареи в вашем детекторе движения, на клавиатуре тревоги появится индикатор «неисправности зоны» и / или в приложении ADT Pulse появится индикатор «неисправности датчика».Эти индикаторы помогут вам определить, что батарея детектора движения разряжена. Вы должны заменить батареи, как только появятся эти индикаторы.
Для детектора движения требуется одна батарея CR123A 3 Вольт. Эта батарея может быть куплена в вашем местном оборудовании, магазине розничной торговли или магазине батарей. Некоторые модели могут потребовать две батареи.
1. Перед заменой батареи переведите систему в тестовый режим, чтобы избежать ложных срабатываний.
2. Посетите MyADT.com и выберите «My Alarm» на панели инструментов.
3. Как только вы нажмете «My Alarm», появится меню. В меню выберите «Управление системой».
4. Выберите «поставить систему на тест». (Примечание. Вы также можете позвонить по телефону 800-ADT-ASAP, чтобы перевести систему в тестовый режим.)
5. Чтобы заменить батарею, сначала выверните винт в детекторе движения. Винт может быть расположен сверху или снизу. С помощью плоской отвертки нажмите на язычок в нижней части детектора движения
6. Замените батарею, соблюдая правильную полярность.Затем замените датчик движения. Затем, перезагрузите систему безопасности, введя свой код в вашу систему и нажав дважды.
7. Не забудьте вывести систему из «тестового режима».
8. Перейдите на MyADT.com и нажмите «My Alarm». В опции «Управление системой» выберите «Stop Test», чтобы вывести систему из режима тестирования и восстановить операции.
,
Узнайте, является ли память мифом или фактом, и как ее предотвратить и устранить.
В никель-кадмиевые годы 1970-х и 1980-х годов проблемы с батареями обвиняли в «памяти». Сегодня слово «память» все еще используется для рекламы новых батарей как «свободных от памяти». Память поступает из «циклической памяти», то есть никель-кадмиевая батарея может помнить, сколько энергии было потрачено на предыдущих разрядах, и она будет давать такое же количество при повторных разрядах.Если бы потребовалось больше, напряжение резко упало бы, как будто бы протестовало против навязанного сверхурочного времени.
Память возникает, когда аккумулятор NiCd перегружен. Эффект можно обратить вспять с помощью импульсного заряда, но более эффективно применять полный цикл разряда. Рисунок 8-26 иллюстрирует анод нормального NiCd, сформировавшуюся память и восстановленный анод.
Новый никель-кадмиевый элемент. Анод (отрицательный электрод) находится в свежем состоянии.Гексагональные кристаллы гидроксида кадмия имеют поперечное сечение около 1 микрона, открывая большую площадь поверхности электролиту для максимальной производительности. |
Ячейка с кристаллическим образованием. Кристаллы имеют , выращенные до 50-100 микрон в поперечном сечении, скрывая большие части активного материала от электролита. Зубчатые края и острые углы могут пробить сепаратор, что приведет к увеличению саморазряда или короткого замыкания. |
Восстановленная ячейка. После импульсного заряда кристаллы уменьшаются до 3–5 мкм: восстановление почти на 100%. Тренировка или восстановление необходимы, если только импульсный заряд не эффективен. |
Рисунок 1: Кристаллическое образование на никель-кадмиевой ячейке. Кристаллическое образование происходит в течение нескольких месяцев, если аккумулятор перезаряжен и не подвергается периодическим глубоким разрядам.
Современная никель-кадмиевая батарея больше не имеет циклической памяти, но страдает от кристаллического образования . Активный материал кадмия наносится на отрицательную пластину, и со временем развивается кристаллическая формация, которая уменьшает площадь поверхности и снижает производительность батареи. На более поздних стадиях острые края образующихся кристаллов могут проникать в сепаратор, вызывая сильный саморазряд, который может привести к короткому замыканию.
Когда никель-металл-гидрид (NiMH) был представлен в начале 1990-х годов, он был провозглашен свободным от памяти, но это утверждение только частично верно.NiMH подвержен памяти, но в меньшей степени, чем NiCd. В то время как NiMH имеет дело только с никелевой пластиной, NiCd также содержит кадмиевый отрицательный электрод, склонный к памяти. Это простое объяснение того, почему NiMH менее восприимчив к памяти, чем NiCd.
Кристаллическое образование происходит, если никелевая батарея оставлена в зарядном устройстве на несколько дней или повторно заряжена без периодической полной разрядки. Так как большинство приложений попадают в эту пользовательскую схему, NiCd требует периодической разрядки до 1 В на элемент, чтобы продлить срок службы.Цикл разрядки / зарядки в рамках технического обслуживания, известный как упражнение , следует выполнять каждые 1-3 месяца. Избегайте чрезмерных тренировок, так как это излишне истощает батарею.
Если регулярные физические упражнения не проводятся в течение 6 месяцев или дольше, кристаллы вовлекаются сами по себе, и полного восстановления с разрядкой до 1 вольта на ячейку может оказаться недостаточно. Восстановление часто возможно путем применения вторичного разряда, называемого , восстановление . Условием является медленный разряд, который разряжает батарею примерно до 0.4V / ячейка и ниже.
Испытания армии США показывают, что никель-кадмиевая батарея должна быть разряжена как минимум до 0,6 В, чтобы эффективно разрушить более стойкие кристаллические образования. Во время этого корректирующего разряда ток должен поддерживаться на низком уровне, чтобы минимизировать инверсию ячейки, так как NiCd может выдерживать только небольшое изменение ячейки. (См. BU-501: основы разрядки). ). Рисунок 2 иллюстрирует напряжение батареи Дури
.детектор движения | Как заменить аккумулятор
Когда необходимо заменить батареи в вашем детекторе движения, на клавиатуре тревоги появится индикатор «неисправности зоны» и / или в приложении ADT Pulse появится индикатор «неисправности датчика».Эти индикаторы помогут вам определить, что батарея детектора движения разряжена. Вы должны заменить батареи, как только появятся эти индикаторы.
Для детектора движения требуется одна батарея CR123A 3 Вольт. Эта батарея может быть куплена в вашем местном оборудовании, магазине розничной торговли или магазине батарей. Некоторые модели могут потребовать две батареи.
1. Перед заменой батареи переведите систему в тестовый режим, чтобы избежать ложных срабатываний.
2. Посетите MyADT.com и выберите «My Alarm» на панели инструментов.
3. Как только вы нажмете «My Alarm», появится меню. В меню выберите «Управление системой».
4. Выберите «поставить систему на тест». (Примечание. Вы также можете позвонить по телефону 800-ADT-ASAP, чтобы перевести систему в тестовый режим.)
5. Чтобы заменить батарею, сначала выверните винт в детекторе движения. Винт может быть расположен сверху или снизу. С помощью плоской отвертки нажмите на язычок в нижней части детектора движения
6. Замените батарею, соблюдая правильную полярность.Затем замените датчик движения. Затем, перезагрузите систему безопасности, введя свой код в вашу систему и нажав дважды.
7. Не забудьте вывести систему из «тестового режима».
8. Перейдите на MyADT.com и нажмите «My Alarm». В опции «Управление системой» выберите «Stop Test», чтобы вывести систему из режима тестирования и восстановить операции.
,