Какие категории работников проходят вводный инструктаж: кто, как и зачем проводит

Содержание

Вводный инструктаж, программа вводного инструктажа

При вводном инструктаже вновь поступающему работнику даются знания для сознательного отношения к выполнению правил и инструкций по охране труда, пожарной и электробезопасности и другие. В  нормативных документах определено ГОСТ Р 12.0.007 -2009 «Система управления охраной труда в организации», пункт 7.7.1.2., что обучение по охране труда предусматривает: вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, обучение работников рабочих профессий, руководителей и специалистов. Таким образом, вводный инструктаж является еще и частью системы обучения по охране труда.  Основание — Постановление Минтруда и социального развития РФ и Министерства образования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».

Вводный инструктаж проводится:

  • со всеми работниками при приеме на работу независимо от образования, стажа работы по данной профессии, должности;
  • при  переводе работника на другую работу;
  • с работниками,  командированными в организацию  другими работодателями;
  • с учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;
  • с другими лицами, участвующими в производственной деятельности.

Вводный инструктаж, кто проводит, если в организации один работник директор? Ответ на этот вопрос дан в Письме Федеральной службы по труду и занятости от 27 апреля 2017 года № ПГ/08346-03-3

Программа вводного инструктажа по охране труда разрабатывается в каждой организации индивидуально на основе действующих нормативно-правовых актов РФ. При этом необходимо учитывать особенности организации и отрасли в целом. В законодательстве не установлена какая-либо типовая форма для приказа, утверждающего программу вводного инструктажа. Поэтому издается приказ в форме, установленной в организацией.

Вводный инструктаж  проводят по программе, разработанной отделом  охраны труда организации (ответственным  организации за охрану труда) в соответствии с ГОСТ 12.0.004- 90     «Межгосударственный стандарт система стандартов безопасности труда, организация обучения безопасности труда»,  с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем  по согласованию с профсоюзным комитетом.  При этом должна быть учтена специфика деятельности организации. Как правило, вводный инструктаж проводит специалист по охране труда или работник на которого приказом работодателя возложены эти обязанности.

Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.  О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу (форма Т-1). Так как основные формы журналов носят рекомендательный характер, каждая организация может утвердить свои формы на основе существующих. Журнал  регистрации вводного инструктажа по охране труда, используется для внесения записей о прошедших обучение и проверку знаний по безопасности труда и производственной деятельности. Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения. Проводится вводный инструктаж с использованием методических материалов и/или разных тренажеров и других технических средств. Это может быть как кабинет охраны труда, так и иное помещение.

В тексте приведена готовая программа проведения вводного инструктажа по безопасности труда, включающая в себя примерный перечень  вопросов вводного инструктажа.  Самое сложное в подготовке заключается именно в разработке программы с учетом особенностей производства. Существует лишь примерная программа вводного инструктажа, которая представлена в приложении 1 к ГОСТ 12.0004-90. Но приведенный в ней перечень вопросов имеет общий характер. Ниже приведена программа основных вопросов вводного инструктажа.

Программа  вводного инструктажа для работников организации

Наименование организации

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель организации __________Ф.И.О

ПРОГРАММА

вводного инструктажа для работников

№ п/п Наименование темы Количество часов
1. Общие сведения о предприятии, характерные особенности производства 0,25
2. Основные положения трудового права 0,75
2.1 Трудовой договор, рабочее время и время отдыха. Льготы и компенсации. 0,25
2.2 Правила внутреннего трудового распорядка. Ответственность за нарушение правил. 0,25
2.3 Организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный, государственный и общественный контроль за состоянием охраны труда. 0,25
3. Общие правила поведения работающих на территории предприятия. Расположение основных и вспомогательных помещений. Расположение основных цехов, служебных помещений. 0,25
4. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для производства. 0,5
5. Методы и средства предупреждения несчастных случаев  и заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности. 0,5
6. Основные требования по предупреждению электротравматизма. 0,5
7. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены. 0,25
8. Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ. 0,5
9. Обстоятельства и причины несчастных случаев, происшедших на предприятии и других аналогичных производствах. 0,5
10. Порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,5
11. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров. Действия персонала при их возникновении. 0,5
12. Первая помощь пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастного случая, аварийной ситуации. 0,5
Итого: 5,5

Инженер по охране труда                                          подпись       Ф.И.О.

 На основе программы вводного инструктажа разрабатывается инструкция по проведению вводного инструктажа. В ней в развернутом виде содержатся те вопросы, которые внесены в программу. Количество вопросов для проведения вводного инструктажа, которые будут отражать специфику деятельности организации, зависит от квалификации и опыта специалиста охраны труда.

Подготовленная программа, инструкция по проведению вводного инструктажа и перечень контрольных вопросов должны быть утверждены руководителем.

Скачать Инструкцию по охране труда для проведения вводного инструктажа

Другие инструкции по охране можно скачать в разделе Практические материалы.

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарий, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте

Целевой инструктаж по охране труда

Внеплановый инструктаж по охране труда

Охрана труда женщин

Порядок проведения вводного инструктажа по охране труда

Когда проводится вводный инструктаж по ОТ (охране труда) в организации

Порядок проведения вводного инструктажа по охране труда в компании описывается в соответствующей программе, которая утверждается руководителем предприятия, согласно абз. 2 п. 2.1.2 порядка обучения, утвержденного постановлением Минобразования и Минтруда от 13.01.2003 № 1/29 (далее по тексту — Порядок обучения).

Вводный инструктаж проводится 1 раз:

  • при приеме на работу и восстановлении после увольнения;
  • допуске к производству командированных на предприятие лиц;
  • допуске работников контрагентов (подрядчиков, исполнителей, поставщиков оборудования и др.), направленных для выполнения определенного объема работы на производственном участке;
  • прохождении производственной практики учащимися из образовательных учреждений.

Без вводного инструктажа по охране труда ни один сотрудник не может быть допущен к выполнению своих обязанностей, связанных с производственной деятельностью компании (абз. 1 п. 2.1.2 Порядка обучения).

Во время проведения данного инструктажа сотрудников ознакомляют:

  • с перечнем имеющихся на предприятии опасных факторов;
  • требованиями ОТ, которые содержатся в локальных актах предприятия, соответствующих инструкциях и техдокументации;
  • возможностью применения безопасных методов работы.

Каждый факт проведения вводного инструктажа по охране труда регистрируется в соответствующем журнале с указанием даты и подписями инструктируемого сотрудника и специалиста, который инструктировал (абз. 5 п. 2.1.3 Порядка обучения). О проведении данного инструктажа также делается запись в контрольном листке или ином документе о приеме на работу.

Кто проводит вводный инструктаж по ОТ

Проведение вводного инструктажа по охране труда поручается специалисту по ОТ или другому сотруднику, на которого руководителем компании возложены такие обязанности. При этом стоит учитывать, что должность специалиста (или целая служба) по охране труда вводится в обязательном порядке лишь в организациях, ведущих производственную деятельность, численность сотрудников в которых превышает 50 человек (ч. 1 ст. 217 ТК РФ). Если же в штате менее 50 человек, целесообразность ввода должности инженера по ОТ определяется руководителем в соответствии со спецификой производственной деятельности компании (ч. 2 ст. 217).

Подпишитесь на рассылку

В том случае, если такой должности на предприятии нет, обязанности по проведению вводного и других инструктажей, согласно ч. 3 ст. 217 ТК, возлагаются:

  • на самого руководителя;
  • уполномоченного работодателем сотрудника;
  • стороннюю организацию, оказывающую услуги в сфере ОТ, прошедшую обязательную аккредитацию;
  • привлеченного по гражданско-правовому договору стороннего специалиста.

Инструкция по проведению вводного инструктажа по охране труда образца 2017-2018 годов

Указанная инструкция должна разрабатываться согласно установленным госстандартам и нормам, в т. ч. ГОСТ 12.0.004-2015, с учетом требований, изложенных в Порядке обучения. В ней должны быть отражены обобщенные положения ОТ, содержащиеся в российском законодательстве, правила пожарной безопасности, сведения о вредных факторах на производстве и средствах защиты, а также сценарии поведения при наступлении несчастного случая на производстве.

При подготовке инструкции за основу берется принятая на предприятии программа проведения вводного инструктажа, разработанная с учетом специфики производственной деятельности. В отличие от программы, в которой отражаются обобщенные вопросы, в инструкции конкретизируется необходимая для донесения персоналу информация.

При разработке документа следует осветить все важные моменты ОТ, с которыми должны в обязательном порядке быть ознакомлены при введении в курс дела новые сотрудники и другие привлеченные к производственному процессу лица:

  • общую информацию о предприятии и характерные особенности производственной специфики;
  • ключевые сведения об ОТ в российском законодательстве;
  • особенности организации работы по охране труда на предприятии;
  • перечень опасных (вредных) факторов на производстве;
  • вопросы пожаро- и электробезопасности;
  • перечень средств индивидуальной защиты, применяемых на производстве;
  • правила поведения сотрудников на производстве;
  • правила работы с инструментами;
  • основы гигиены (санитарии) на рабочем месте;
  • вопросы профилактики и расследования аварий, травм, несчастных случаев на производстве;
  • вопросы профилактики возникновения профессиональных заболеваний;
  • порядок возмещения вреда в случае его получения сотрудниками на производстве;
  • оказание неотложной помощи при возникновении экстренных ситуаций на производстве.

Примерное содержание вводного инструктажа по ОТ, пример текста

Каждое предприятие с учетом своей специфики должно самостоятельно разработать инструкцию для проведения вводного инструктажа новичков. Собственную инструкцию предприятие может разработать на основе традиционной (общей для предприятий), включив в нее раскрывающие специфику производственного процесса разделы.

Представим примерное содержание вводного инструктажа. Так, он может включать в себя следующие разделы:

  1. Цель и задачи проведения вводного инструктажа.
  2. Используемые основные термины.
  3. Основы законодательства по ОТ.
  4. Средства индивидуальной защиты.
  5. ОТ женщин.
  6. ОТ молодых специалистов.
  7. Порядок действий при наступлении несчастного случая.
  8. Контроль за соблюдением норм ОТ.
  9. Ответственность за невыполнение установленных требований по ОТ.
  10. Обозначение опасных зон и производственных участков.
  11. Правила безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.
  12. Меры безопасности при обращении с опасными жидкостями.
  13. Меры безопасности на высотных работах.
  14. Правила пожарной безопасности.
  15. Правила электробезопасности.
  16. Особенности безопасной работы с инструментами и оборудованием.
  17. Санитарно-гигиенические нормы.
  18. Шум, электромагнитные излучения, освещение, производственный микроклимат.
  19. Вредные вещества на производстве.
  20. Заключительные моменты.

Итак, вводный инструктаж по охране труда должен проводиться на каждом предприятии единожды для всех новых сотрудников и прочих привлеченных к производственному процессу лиц. Без его проведения допуск к выполнению функциональных обязанностей невозможен. Проводится инструктаж инженером по ОТ или специально уполномоченным на это сотрудником (либо привлеченным лицом или организацией). Для проведения разрабатывается инструкция в соответствии с Порядком обучения, Трудовым кодексом, актуальными госстандартами и иными нормативно-правовыми актами. Один из вариантов вводного инструктажа вы можете найти на нашем сайте.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Вводный инструктаж по охране труда и противопожарный инструктаж, новая должность

Query Affected Num. rows Took (ms) Actions
UPDATE `ip`.`kplusfaqs` AS `Kplusfaq` LEFT JOIN `ip`.`authors` AS `Author` ON (`Kplusfaq`.`author_id` = `Author`.`id`) SET `Kplusfaq`.`schetchik_posewenij` = Kplusfaq.schetchik_posewenij + 1 WHERE `Kplusfaq`.`url` = ‘nuzhno_li_provodit_vvodnyj_instruktazh_po_ohrane_truda_i_protivopozharnyj_instruktazh_esli_u_sotrudnika_novaya_dolzhnost’ 1 1 13 maybe slow
SELECT `Kplusfaq`.`id`, `Kplusfaq`.`name`, `Kplusfaq`.`url`, `Kplusfaq`.`active`, `Kplusfaq`.`created`, `Kplusfaq`.`meta_title`, `Kplusfaq`.`meta_keywords`, `Kplusfaq`.`meta_descriptions`, `Kplusfaq`.`anons`, `Kplusfaq`.`text`, `Kplusfaq`.`text2`, `Kplusfaq`.`foto_lektora`, `Kplusfaq`.`fio`, `Kplusfaq`.`regalii`, `Kplusfaq`.`tematika`, `Kplusfaq`.`category`, `Kplusfaq`.`counter`, `Kplusfaq`.`schetchik_posewenij`, `Kplusfaq`.`hit`, `Kplusfaq`.`background_pic`, `Kplusfaq`.`anons_pic`, `Kplusfaq`.`estk`, `Kplusfaq`.`bezk`, `Kplusfaq`.`tags`, `Kplusfaq`.`end_time`, `Kplusfaq`.`link_header`, `Kplusfaq`.`consultant_link`, `Kplusfaq`.`link_title`, `Kplusfaq`.`schetchik_posewenij_ext`, `Kplusfaq`.`like`, `Kplusfaq`.`dislike`, `Kplusfaq`.`og_title`, `Kplusfaq`.`og_description`, `Kplusfaq`.`og_img`, `Kplusfaq`.`author_id`, `Author`.`id`, `Author`.`name`, `Author`.`post`, `Author`.`img`, `Author`.`img_dir`, `Author`.`public` FROM `ip`.`kplusfaqs` AS `Kplusfaq` LEFT JOIN `ip`.`authors` AS `Author` ON (`Kplusfaq`.`author_id` = `Author`.`id`) WHERE `Kplusfaq`.`url` = ‘nuzhno_li_provodit_vvodnyj_instruktazh_po_ohrane_truda_i_protivopozharnyj_instruktazh_esli_u_sotrudnika_novaya_dolzhnost’ LIMIT 1 1 1 8 maybe slow
SELECT `Publication`.`id`, `Publication`.`publicationtype_id`, `Publication`.`page_id`, `Publication`.`model`, `Publication`.`text`, `Publication`.`position`, `Publication`.`texttitle`, `Publication`.`quote`, `Publication`.`bannertext`, `Publication`.`img`, `Publication`.`imgalt`, `Publication`.`imgtitle`, `Publication`.`linktext`, `Publication`.`link`, `Publication`.`pdf`, `Publication`.`color`, `Publication`.`reason`, `Publication`.`table`, `Publication`.`video`, `Publication`.`lector`, `Publication`.`regalii`, `Publication`.`foto` FROM `ip`.`publications` AS `Publication` WHERE `Publication`.`model` = ‘Kplusfaq’ AND `Publication`.`page_id` = (29961) ORDER BY `Publication`.`position` asc 0 0 2 maybe slow
SELECT `Favorite`.`id`, `Favorite`.`user_id`, `Favorite`.`model`, `Favorite`.`page_id`, `Favorite`.`publicdate`, `Favorite`.`created` FROM `ip`.`favorites` AS `Favorite` WHERE `Favorite`.`user_id` IS NULL AND `Favorite`.`page_id` = (29961) ORDER BY `Favorite`.`publicdate` asc 0 0 0
SELECT `Navigatorfeedback`.`id`, `Navigatorfeedback`.`user_id`, `Navigatorfeedback`.`model`, `Navigatorfeedback`.`page_id`, `Navigatorfeedback`.`like`, `Navigatorfeedback`.`dislike`, `Navigatorfeedback`.`created` FROM `ip`.`navigatorfeedbacks` AS `Navigatorfeedback` WHERE `Navigatorfeedback`.`model` = ‘Kplusfaq’ AND `Navigatorfeedback`.`page_id` = (29961) 20 20 29 maybe slow
SELECT `Theme`.`id`, `Theme`.`category_id`, `Theme`.`name`, `Theme`.`public`, `Theme`.`user_id`, `Theme`.`name_translit`, `Theme`.`cpr`, `Theme`.`lk`, `Theme`.`umc`, `Theme`.`icon`, `Theme`.`icon_dir`, `Theme`.`sort`, `Theme`.`navigator`, `KplusfaqsTheme`.`id`, `KplusfaqsTheme`.`kplusfaq_id`, `KplusfaqsTheme`.`theme_id` FROM `ip`.`themes` AS `Theme` JOIN `ip`.`kplusfaqs_themes` AS `KplusfaqsTheme` ON (`KplusfaqsTheme`.`kplusfaq_id` = 29961 AND `KplusfaqsTheme`.`theme_id` = `Theme`.`id`) 0 0 0
SELECT `Category`.`id`, `Category`.`name`, `Category`.`name_translit`, `Category`.`lk_name`, `Category`.`1C_id`, `Category`.`1C_name`, `Category`.`lk`, `Category`.`cpr`, `Category`.`umc`, `Category`.`main_events`, `Category`.`main_section`, `Category`.`name_main_events`, `Category`.`name_main_section`, `Category`.`link_main_section`, `Category`.`conf`, `Category`.`navigator`, `Category`.`navigator_name`, `Category`.`navigator_icon`, `CategoriesKplusfaq`.`id`, `CategoriesKplusfaq`.`kplusfaq_id`, `CategoriesKplusfaq`.`category_id` FROM `ip`.`categories` AS `Category` JOIN `ip`.`categories_kplusfaqs` AS `CategoriesKplusfaq` ON (`CategoriesKplusfaq`.`kplusfaq_id` = 29961 AND `CategoriesKplusfaq`.`category_id` = `Category`.`id`) 1 1 2 maybe slow
SELECT `Kplusfaq`.`id`, `Kplusfaq`.`name`, `Kplusfaq`.`url`, `Kplusfaq`.`active`, `Kplusfaq`.`created`, `Kplusfaq`.`meta_title`, `Kplusfaq`.`meta_keywords`, `Kplusfaq`.`meta_descriptions`, `Kplusfaq`.`anons`, `Kplusfaq`.`text`, `Kplusfaq`.`text2`, `Kplusfaq`.`foto_lektora`, `Kplusfaq`.`fio`, `Kplusfaq`.`regalii`, `Kplusfaq`.`tematika`, `Kplusfaq`.`category`, `Kplusfaq`.`counter`, `Kplusfaq`.`schetchik_posewenij`, `Kplusfaq`.`hit`, `Kplusfaq`.`background_pic`, `Kplusfaq`.`anons_pic`, `Kplusfaq`.`estk`, `Kplusfaq`.`bezk`, `Kplusfaq`.`tags`, `Kplusfaq`.`end_time`, `Kplusfaq`.`link_header`, `Kplusfaq`.`consultant_link`, `Kplusfaq`.`link_title`, `Kplusfaq`.`schetchik_posewenij_ext`, `Kplusfaq`.`like`, `Kplusfaq`.`dislike`, `Kplusfaq`.`og_title`, `Kplusfaq`.`og_description`, `Kplusfaq`.`og_img`, `Kplusfaq`.`author_id`, `Author`.`id`, `Author`.`name`, `Author`.`post`, `Author`.`img`, `Author`.`img_dir`, `Author`.`public` FROM `ip`.`kplusfaqs` AS `Kplusfaq` LEFT JOIN `ip`.`authors` AS `Author` ON (`Kplusfaq`.`author_id` = `Author`.`id`) INNER JOIN `ip`.`categories_kplusfaqs` AS `CategoriesKplusfaq` ON (`CategoriesKplusfaq`.`category_id` = (‘3’) AND `CategoriesKplusfaq`.`kplusfaq_id` = `Kplusfaq`.`id`) WHERE `Kplusfaq`.`active` = ‘1’ AND `Kplusfaq`.`created` <= ‘2021-01-16’ AND `Kplusfaq`.`url` <> ‘nuzhno_li_provodit_vvodnyj_instruktazh_po_ohrane_truda_i_protivopozharnyj_instruktazh_esli_u_sotrudnika_novaya_dolzhnost’ ORDER BY `Kplusfaq`.`created` desc LIMIT 1 1 1 43 maybe slow
SELECT `Publication`.`id`, `Publication`.`publicationtype_id`, `Publication`.`page_id`, `Publication`.`model`, `Publication`.`text`, `Publication`.`position`, `Publication`.`texttitle`, `Publication`.`quote`, `Publication`.`bannertext`, `Publication`.`img`, `Publication`.`imgalt`, `Publication`.`imgtitle`, `Publication`.`linktext`, `Publication`.`link`, `Publication`.`pdf`, `Publication`.`color`, `Publication`.`reason`, `Publication`.`table`, `Publication`.`video`, `Publication`.`lector`, `Publication`.`regalii`, `Publication`.`foto` FROM `ip`.`publications` AS `Publication` WHERE `Publication`.`model` = ‘Kplusfaq’ AND `Publication`.`page_id` = (32309) ORDER BY `Publication`.`position` asc 2 2 2
SELECT `Favorite`.`id`, `Favorite`.`user_id`, `Favorite`.`model`, `Favorite`.`page_id`, `Favorite`.`publicdate`, `Favorite`.`created` FROM `ip`.`favorites` AS `Favorite` WHERE `Favorite`.`model` = ‘Kplusfaq’ AND `Favorite`.`page_id` = (32309) ORDER BY `Favorite`.`publicdate` asc 0 0 0
SELECT `Navigatorfeedback`.`id`, `Navigatorfeedback`.`user_id`, `Navigatorfeedback`.`model`, `Navigatorfeedback`.`page_id`, `Navigatorfeedback`.`like`, `Navigatorfeedback`.`dislike`, `Navigatorfeedback`.`created` FROM `ip`.`navigatorfeedbacks` AS `Navigatorfeedback` WHERE `Navigatorfeedback`.`model` = ‘Kplusfaq’ AND `Navigatorfeedback`.`page_id` = (32309) 0 0 29 maybe slow
SELECT `CategoriesKplusfaq`.`id`, `CategoriesKplusfaq`.`kplusfaq_id`, `CategoriesKplusfaq`.`category_id` FROM `ip`.`categories_kplusfaqs` AS `CategoriesKplusfaq` WHERE `CategoriesKplusfaq`.`kplusfaq_id` = (32309) 2 2 2
SELECT `KplusfaqsTheme`.`id`, `KplusfaqsTheme`.`kplusfaq_id`, `KplusfaqsTheme`.`theme_id` FROM `ip`.`kplusfaqs_themes` AS `KplusfaqsTheme` WHERE `KplusfaqsTheme`.`kplusfaq_id` = (32309) 1 1 0
SELECT `Theme`.`id`, `Theme`.`category_id`, `Theme`.`name`, `Theme`.`public`, `Theme`.`user_id`, `Theme`.`name_translit`, `Theme`.`cpr`, `Theme`.`lk`, `Theme`.`umc`, `Theme`.`icon`, `Theme`.`icon_dir`, `Theme`.`sort`, `Theme`.`navigator`, `KplusfaqsTheme`.`id`, `KplusfaqsTheme`.`kplusfaq_id`, `KplusfaqsTheme`.`theme_id` FROM `ip`.`themes` AS `Theme` JOIN `ip`.`kplusfaqs_themes` AS `KplusfaqsTheme` ON (`KplusfaqsTheme`.`kplusfaq_id` = 32309 AND `KplusfaqsTheme`.`theme_id` = `Theme`.`id`) 1 1 0
SELECT `Category`.`id`, `Category`.`name`, `Category`.`name_translit`, `Category`.`lk_name`, `Category`.`1C_id`, `Category`.`1C_name`, `Category`.`lk`, `Category`.`cpr`, `Category`.`umc`, `Category`.`main_events`, `Category`.`main_section`, `Category`.`name_main_events`, `Category`.`name_main_section`, `Category`.`link_main_section`, `Category`.`conf`, `Category`.`navigator`, `Category`.`navigator_name`, `Category`.`navigator_icon`, `CategoriesKplusfaq`.`id`, `CategoriesKplusfaq`.`kplusfaq_id`, `CategoriesKplusfaq`.`category_id` FROM `ip`.`categories` AS `Category` JOIN `ip`.`categories_kplusfaqs` AS `CategoriesKplusfaq` ON (`CategoriesKplusfaq`.`kplusfaq_id` = 32309 AND `CategoriesKplusfaq`.`category_id` = `Category`.`id`) 2 2 2
SELECT `Kplusfeed`.`id`, `Kplusfeed`.`name`, `Kplusfeed`.`url`, `Kplusfeed`.`active`, `Kplusfeed`.`created`, `Kplusfeed`.`meta_title`, `Kplusfeed`.`meta_keywords`, `Kplusfeed`.`meta_descriptions`, `Kplusfeed`.`anons`, `Kplusfeed`.`text`, `Kplusfeed`.`category`, `Kplusfeed`.`tematika`, `Kplusfeed`.`counter`, `Kplusfeed`.`schetchik_posewenij`, `Kplusfeed`.`hit`, `Kplusfeed`.`anons_pic`, `Kplusfeed`.`author_id`, `Kplusfeed`.`schetchik_posewenij_ext`, `Kplusfeed`.`like`, `Kplusfeed`.`dislike`, `Kplusfeed`.`og_title`, `Kplusfeed`.`og_description`, `Kplusfeed`.`og_img`, `Author`.`id`, `Author`.`name`, `Author`.`post`, `Author`.`img`, `Author`.`img_dir`, `Author`.`public` FROM `ip`.`kplusfeeds` AS `Kplusfeed` LEFT JOIN `ip`.`authors` AS `Author` ON (`Kplusfeed`.`author_id` = `Author`.`id`) WHERE `Kplusfeed`.`active` = ‘1’ AND `Kplusfeed`.`created` <= ‘2021-01-16’ ORDER BY `Kplusfeed`.`created` desc LIMIT 1 1 1 0
SELECT `Publication`.`id`, `Publication`.`publicationtype_id`, `Publication`.`page_id`, `Publication`.`model`, `Publication`.`text`, `Publication`.`position`, `Publication`.`texttitle`, `Publication`.`quote`, `Publication`.`bannertext`, `Publication`.`img`, `Publication`.`imgalt`, `Publication`.`imgtitle`, `Publication`.`linktext`, `Publication`.`link`, `Publication`.`pdf`, `Publication`.`color`, `Publication`.`reason`, `Publication`.`table`, `Publication`.`video`, `Publication`.`lector`, `Publication`.`regalii`, `Publication`.`foto` FROM `ip`.`publications` AS `Publication` WHERE `Publication`.`model` = ‘Kplusfeed’ AND `Publication`.`page_id` = (31985) ORDER BY `Publication`.`position` asc 6 6 2 maybe slow

с кем необходимо проводить инструктирование, а на кого действует освобождение от прохождения

Вводный инструктаж является важнейшей процедурой в отношении работника, принимаемого на предприятие.

Проведение инструктирования, как неотъемлемой части по охране здоровья трудящихся, закреплено законодательно – в 10 разделе Трудового кодекса.

Однако от вводного инструктажа по производству освобождаются некоторые категории работников – это освобождение, должно быть, закреплено документально.

Цель проведения на предприятии

Вводный инструктаж проводится с:

  • новоприбывшими (принятыми на работу) сотрудниками,
  • гражданами, которые прибыли на производство в качестве командированных;
  • работниками, осуществляющими свою деятельность по срочному или гражданско-правовому договору;
  • лицами, переводимыми на иную должность в рамках одного предприятия.

Целью проведения вводного инструктажа по охране труда является:

  • информирование работников организации об особенностях производственного процесса организации, используемой технике и оборудовании во избежание нарушения процесса и вывода оборудования из строя;
  • предотвращения получения травм на производстве и нанесения вреда сотрудникам производства;
  • профилактика негативного воздействия специфики производства (работа с вредными и опасными элементами производства) на сотрудников, тем самым предотвращение получения травм;
  • особенность проведения работы с опасными веществам и механизмами.

Для достижения данных целей ответственными лицами разрабатываются специальные программы по вводному инструктажу с учетом специфики предприятия и особенностей производственного процесса. После разработки программы утверждаются приказом.

Читайте также: Какие документы оформляются в ходе проведения вводного инструктажа по ОТ?

Кто обязательно проходит инструктирование по охране труда?

Вводный инструктаж проводит назначенное работодателем ответственное лицо или подразделение по охране труда.

Все стадии проведения, а также данные о гражданах, в отношении которых проводится данная процедура, отражаются в специальном журнале по охране труда.

Кроме того, проведение вводного инструктажа инициируется приказом руководителя — скачать образец.

Осуществление данных мероприятий – обязательная процедура с сотрудниками, непосредственно задействованными в рабочем процессе и осуществляющими контакт со средствами производства. Также инструктирование проводится с лицами сторонних организаций, командированными сотрудниками, присланными для прохождения практики.

После проведения вводного инструктирования каждый работник обязан документально подтвердить прохождение инструктажа в специальном журнале.

Это подтверждение будет означать ответственность работника и ознакомленность со всеми правилами по охране труда.

Процесс заключается в нескольких стадиях:

  1. Проведение ознакомления с локальными нормативными актами предприятия в отношении охраны труда персонала. В этот перечень по обыкновению входят – коллективный договор работников и работодателя, положения об оплате труда, трудовой распорядок, правила командирования сотрудников.
  2. Инструкциями, изданными на предприятии в отношении соблюдения норм противопожарной охраны, технической безопасности и порядком осуществления производственного процесса.

Окончание инструктажа позволяет работникам осуществлять трудовую деятельность на предприятии.

При возникновении происшествий, связанных с нарушением норм охраны труда, ответственность за последствия будет нести сотрудник организации.

Кто освобождается от прохождения при приеме на работу?

На любом предприятии существуют перечень работников, в отношении которых не проводится первичный инструктаж по охране труда – действует освобождение.

Перечень лиц утверждается приказом руководства с включением должностей, которые освобождаются от прохождения данного инструктажа.

К особенностям такого перечня относятся лица, не задействованные непосредственно на производстве и в процессе осуществления деятельности учреждения.

Как правило, освобождаются от инструктирования сотрудники следующих подразделений – бухгалтерия, финансовые и юридические отделы (специалисты), курьерская служба и иные вспомогательные подразделения (специалисты), которые не включены в процесс непосредственного производства.

Выводы

Проведение данной процедуры обязательно в отношении сотрудников, которые непосредственно связаны с рабочим процессом.

В отношении некоторых категорий такой инструктаж необязателен, однако для этого необходимо документальное подтверждение приказом руководства предприятия.

Определение перечня лиц, которые освобождаются от прохождения инструктирования, остается на усмотрение руководства предприятия.

Измерение прав человека в ответных мерах на COVID-19

11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила, что вспышка вирусного заболевания COVID-19, впервые выявленная в декабре 2019 года в Ухане, Китай, достигла уровня глобальной пандемии. Ссылаясь на озабоченность по поводу «тревожных уровней распространения и серьезности», ВОЗ призвала правительства принять срочные и агрессивные меры, чтобы остановить распространение вируса.

Международное право прав человека гарантирует каждому право на наивысший достижимый уровень здоровья и обязывает правительства принимать меры по предотвращению угроз общественному здоровью и оказывать медицинскую помощь тем, кто в ней нуждается.Закон о правах человека также признает, что в контексте серьезных угроз общественному здоровью и чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни нации, ограничения некоторых прав могут быть оправданы, если они имеют правовую основу, являются строго необходимыми, основанными на научных доказательствах и не являются произвольными или произвольными. дискриминационный в применении, ограниченный срок, уважающий человеческое достоинство, подлежащий пересмотру и соразмерный достижению цели.

Масштаб и серьезность пандемии COVID-19 явно возрастает до уровня угрозы общественному здоровью, которая может оправдать ограничения определенных прав, например тех, которые возникают в результате введения карантина или изоляции, ограничивающей свободу передвижения.В то же время пристальное внимание к правам человека, таким как недискриминация, и принципам прав человека, таким как прозрачность и уважение человеческого достоинства, может способствовать эффективному реагированию на беспорядки и разрушения, которые неизбежно приводят к временам кризиса, и ограничивать вред, который может происходят из-за введения слишком широких мер, не отвечающих указанным выше критериям.

В этом документе представлен обзор проблем с правами человека, вызванных вспышкой коронавируса, с привлечением примеров ответных мер правительства на сегодняшний день, а также рекомендации, как правительства и другие субъекты могут уважать права человека в своих ответных мерах.

Содержание

COVID-19

Применимые международные стандарты

Проблемы прав человека

Защитить свободу слова и обеспечить доступ к важной информации

Обеспечить соответствие карантина, карантина и запрета на поездки нормам прав

Защита лиц, содержащихся под стражей и в учреждениях

Обеспечение защиты медицинских работников

Соблюдать право на образование, даже если школы временно закрыты

Устранение непропорционального воздействия на женщин и девочек

Искоренить дискриминацию и стигму, защитить конфиденциальность пациентов

Обеспечение доступа маргинализированных групп населения к медицинской помощи без дискриминации

Защита сообществ и организаций гражданского общества

Продвигать права на воду и санитарию

Обеспечить продолжение гуманитарной помощи

Целевое экономическое пособие для помощи низкооплачиваемым рабочим

Чем занимается Хьюман Райтс Вотч?

COVID-19 — это инфекционное заболевание, вызванное новым коронавирусом, впервые выявленным в декабре 2019 года.Коронавирусы — это семейство вирусов, вызывающих респираторные инфекции. Пока нет вакцины для предотвращения COVID-19 и специального лечения, кроме устранения симптомов.

К середине марта 2020 года более 150 стран сообщили о случаях COVID-19, а ВОЗ сообщила, что во всем мире зарегистрировано более 200000 случаев. Погибли более 7000 человек, и их число продолжает расти с угрожающей скоростью.

В соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым в большинстве стран, каждый имеет право на «наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья.Правительства обязаны принимать эффективные меры для «профилактики, лечения и контроля эпидемических, эндемических, профессиональных и других заболеваний».

Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам, который следит за соблюдением государством положений Пакта, заявил, что:

Право на здоровье тесно связано и зависит от реализации других прав человека, содержащихся в Международном билле о правах, включая права на питание, жилище, работу, образование, человеческое достоинство, жизнь, недискриминацию, равенство. , запрет на пытки, неприкосновенность частной жизни, доступ к информации и свободу ассоциации, собраний и передвижения.Эти и другие права и свободы относятся к неотъемлемым компонентам права на здоровье.

Право на здоровье предусматривает, что медицинские учреждения, товары и услуги должны быть:

  • в наличии в достаточном количестве,
  • доступны для всех без дискриминации и доступны для всех, даже для маргинальных групп;
  • приемлемо, что означает уважение к медицинской этике и культурное соответствие; и
  • приемлемо с научной и медицинской точек зрения и хорошего качества.

Сиракузские принципы, принятые Экономическим и Социальным Советом ООН в 1984 году, и общие комментарии Комитета ООН по правам человека о чрезвычайном положении и свободе передвижения служат авторитетным руководством в отношении мер правительства, ограничивающих права человека по причинам общественного здравоохранения или чрезвычайного положения в стране. . Любые меры, принимаемые для защиты населения, ограничивающие права и свободы людей, должны быть законными, необходимыми и соразмерными. Чрезвычайное положение должно быть ограничено по продолжительности, и при любом ограничении прав необходимо учитывать непропорциональное воздействие на конкретные группы населения или маргинальные группы.

16 марта 2020 года группа экспертов ООН по правам человека заявила, что «объявления о чрезвычайных ситуациях, основанные на вспышке COVID-19, не должны использоваться в качестве основы для нацеливания на определенные группы, меньшинства или отдельных лиц. Он не должен служить прикрытием для репрессивных действий под предлогом защиты здоровья … и не должен использоваться просто для подавления инакомыслия ».

В Сиракузских принципах конкретно указывается, что минимальные ограничения должны составлять:

  • предусмотрено и осуществляется в соответствии с законодательством;
  • направлен на законную цель, представляющую общий интерес;
  • строго необходимо в демократическом обществе для достижения цели;
  • наименее навязчивый и ограничительный доступный для достижения цели;
  • основано на научных доказательствах и не является произвольным или дискриминационным в применении; и
  • на ограниченный срок, уважает человеческое достоинство и подлежит пересмотру.

Обеспокоенность правами человека

Защищать свободу слова и обеспечивать доступ к важной информации

В соответствии с международным правом прав человека, правительства обязаны защищать право на свободу выражения мнения, включая право искать, получать и распространять информацию любого рода, независимо от государственных границ. Допустимые ограничения свободы выражения мнения по причинам общественного здоровья, отмеченные выше, не могут ставить под угрозу само право.

Правительства несут ответственность за предоставление информации, необходимой для защиты и поощрения прав, включая право на здоровье.Комитет по экономическим, социальным и культурным правам считает «основным обязательством» обеспечение «образования и доступа к информации об основных проблемах здоровья в обществе, включая методы их предотвращения и контроля». В ответ на COVID-19 с соблюдением прав человека необходимо обеспечить, чтобы точная и актуальная информация о вирусе, доступе к услугам, сбоях в обслуживании и других аспектах реагирования на вспышку была легко доступной и доступной для всех.

В ряде стран правительства не смогли отстоять право на свободу выражения мнений, приняв меры против журналистов и медицинских работников.Это в конечном итоге ограничило эффективное информирование о начале болезни и подорвало доверие к действиям правительства. :

Правительство Китая изначально утаивало основную информацию о коронавирусе от общественности, занижало случаи заражения, преуменьшало серьезность инфекции и не учитывало вероятность передачи инфекции от человека. Власти задерживали людей за сообщения об эпидемии в социальных сетях и пользователей Интернета за «распространение слухов», подвергали цензуре обсуждения эпидемии в Интернете и ограничивали сообщения средств массовой информации.В начале января Ли Вэньлян, врач больницы в Ухане, где проходили лечение инфицированные пациенты, был вызван полицией за «распространение слухов» после того, как он предупредил о новом вирусе в онлайн-чате. Он умер в начале февраля от вируса.

В Иране вспышка заболевания возникла после того, как власти серьезно подорвали доверие общества, жестоко подавив широкомасштабные антиправительственные протесты и солгав о сбивании гражданского авиалайнера. В результате иранские власти изо всех сил пытались заверить общественность в том, что принятие правительством решений в отношении вспышки COVID-19 отвечало интересам общества.Необычно высокий уровень зарегистрированных случаев заражения вирусом государственных чиновников, а также несоответствие цифр, объявленных официальными лицами и внутренними СМИ, усилили опасения по поводу того, что данные либо намеренно занижаются, либо плохо собираются и анализируются.

В , Таиланд , информаторы в секторе общественного здравоохранения и онлайн-журналисты столкнулись с ответными судебными исками и запугиванием со стороны властей после того, как они подвергли критике реакцию правительства на вспышку болезни, выразили обеспокоенность по поводу возможного сокрытия и сообщили о предполагаемой коррупции, связанной с накоплением и накоплением денег спекуляция хирургическими масками и другими принадлежностями.Некоторому медицинскому персоналу также угрожали дисциплинарными взысканиями, включая прекращение трудовых договоров и отзыв их лицензий, за то, что они заявили о серьезной нехватке предметов первой необходимости в больницах по всей стране.

Несколько стран отдали приоритет открытому общению и прозрачной отчетности по количеству случаев:

Тайвань предпринял быстрые шаги по борьбе с вирусом, в том числе быстро сделал достоверную информацию широко доступной для общественности.Ежедневные брифинги для прессы, проводимые должностными лицами здравоохранения, и объявления государственной службы направлены на противодействие дезинформации и помогают успокоить панику, восстановить доверие общественности и побудить людей помочь людям в кризисе.

Правительство Сингапура публикует и регулярно обновляет подробные статистические данные о количестве и скорости инфицирования и выздоровления.

Правительство Южной Кореи также опубликовало данные о состоянии здоровья, и официальные лица здравоохранения проводили два ежедневных брифинга, чтобы завоевать доверие общественности и повысить бдительность граждан.

В Италия непоследовательные сообщения государственных должностных лиц, в том числе по внутриполитическим причинам, могли первоначально ослабить влияние общественных объявлений о надлежащей гигиене и социальном дистанцировании. Правительство проводило ежедневные пресс-конференции для обмена данными и проводило агрессивную общественную кампанию о передовых методах защиты себя и других от распространения вируса.

Рекомендации:

Правительства должны полностью уважать права на свободу выражения мнений и доступ к информации и ограничивать их только тогда, когда это позволяют международные стандарты.

Правительства должны гарантировать, что информация, которую они предоставляют общественности относительно COVID-19, является точной, своевременной и соответствующей принципам прав человека. Это важно для устранения ложной и вводящей в заблуждение информации.

Вся информация о COVID-19 должна быть доступна и доступна на нескольких языках, в том числе для людей с низким уровнем грамотности или без нее. Это должно включать квалифицированный перевод на язык жестов для телевизионных объявлений, как это сделал Тайвань; веб-сайты, доступные для людей с нарушениями зрения, слуха, обучаемости и другими ограниченными возможностями; а также телефонные службы с возможностью передачи текстовых сообщений для глухих или слабослышащих.В общении следует использовать простой язык для максимального понимания. Детям должна предоставляться соответствующая возрасту информация, чтобы помочь им принять меры по защите себя.

Данные о здоровье особенно чувствительны, и публикация информации в Интернете может представлять значительный риск для пострадавших лиц и, в частности, людей, которые уже находятся в уязвимом или маргинальном положении в обществе. Правовые гарантии, основанные на правах, должны регулировать надлежащее использование и обработку персональных данных о здоровье.

Следует поддерживать надежный и беспрепятственный доступ к Интернету и принимать меры для обеспечения доступа к Интернету для людей с низкими доходами. Обязательство Федеральной комиссии по связи US «Держите американцев на связи» обязывает участвующие компании не прекращать обслуживание клиентов, которые не могут оплатить свои счета из-за сбоев, вызванных пандемией коронавируса, отказываться от любых штрафов за просрочку платежа и открывать Wi-Fi. Точки доступа Fi для любого американца, которому они нужны.Могут быть предприняты дальнейшие шаги для снятия лимитов данных, скорости обновления и отмены требований для участия в любых целевых планах с низким доходом во время пандемии.

Обеспечить соответствие карантина, карантина и запрета на поездки нормам прав

Международное право прав человека, в особенности Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП), требует, чтобы ограничения прав по причинам общественного здравоохранения или чрезвычайного положения в стране были законными, необходимыми и соразмерными. Такие ограничения, как обязательный карантин или изоляция людей с симптомами, должны, как минимум, выполняться в соответствии с законом.Они должны быть строго необходимыми для достижения законной цели, основанной на научных доказательствах, соразмерными достижению этой цели, не иметь произвольного или дискриминационного характера в применении, иметь ограниченный срок действия, уважать человеческое достоинство и подлежать проверке.

Широкие карантины и изоляция неопределенной продолжительности редко соответствуют этим критериям и часто вводятся поспешно, без обеспечения защиты тех, кто находится на карантине, особенно групп риска. Поскольку такие карантины и блокировки трудно наложить и обеспечить единообразное соблюдение, они часто носят произвольный или дискриминационный характер.

Свобода передвижения в соответствии с международным правом прав человека защищает, в принципе, право каждого человека покидать любую страну, въезжать в свою страну гражданства и право каждого человека, находящегося в стране на законных основаниях, свободно перемещаться по всей территории страны. . Ограничения этих прав могут быть наложены только тогда, когда это законно, в законных целях и когда ограничения соразмерны, в том числе с учетом их воздействия. Запреты на поездки и ограничения свободы передвижения не могут быть дискриминационными или иметь следствием отказ людям в праве искать убежища или нарушение абсолютного запрета на возвращение туда, где они сталкиваются с преследованием или пытками.

В соответствии с международным правом правительства имеют широкие полномочия запрещать приезжающим и мигрантам из других стран. Однако исторически запреты на поездки внутри страны и за границу часто имели ограниченную эффективность в предотвращении передачи и фактически могут ускорять распространение болезни, если люди покидают карантинные зоны до их введения.

В Китае правительство ввело слишком широкий карантин при незначительном соблюдении прав человека:

В середине января власти Китай поместили в карантин около 60 миллионов человек за два дня, пытаясь ограничить передачу из города Ухань в провинции Хубэй, где вирус был впервые зарегистрирован, хотя к моменту начала карантина , 5 миллионов из 11 миллионов жителей Ухани покинули город.Многие жители городов, находящихся на карантине, выражали трудности с получением медицинской помощи и других предметов первой необходимости, и всплывали пугающие истории о смертельных случаях и болезнях: мальчик с церебральным параличом умер, потому что никто не позаботился о нем после того, как его отца поместили на карантин. Женщина, заболевшая лейкемией, умерла после того, как несколько больниц отказали ей из-за опасений по поводу перекрестной инфекции. Мать отчаянно умоляла полицию пропустить ее дочь, больную лейкемией, через контрольно-пропускной пункт на мосту для прохождения химиотерапии.Мужчина с заболеванием почек прыгнул насмерть с балкона своей квартиры после того, как не смог получить доступ в медицинские учреждения для проведения диализа. Сообщается, что власти также использовали различные меры навязчивого сдерживания: баррикады закрывали двери подозреваемых инфицированных семей металлическими шестами, арестовывали людей за отказ носить маски и летающие дроны с громкоговорителями, чтобы ругать людей, которые вышли на улицу без масок. Власти мало что сделали для борьбы с дискриминацией в отношении людей из Уханя или провинции Хубэй, которые путешествовали по Китаю.

В Италия правительство ввело изоляцию, но с большей защитой индивидуальных прав. Правительство Италии приняло все более ограничительные меры с момента первой крупной вспышки COVID-19 в стране в конце февраля. Первоначально власти поместили десять городов в Ломбардии и один в Венето на строгий карантин, запретив жителям покидать эти районы. В то же время они закрыли школы в пострадавших регионах. Ссылаясь на рост числа заболевших и на все более непосильную нагрузку на государственную систему здравоохранения, правительство 8 марта ввело множество новых мер на большей части севера страны, которые установили гораздо более жесткие ограничения на передвижение и основные свободы.На следующий день меры были применены по всей стране. Дальнейшие введенные меры включали ограничения на поездки, за исключением важной работы или по состоянию здоровья (при самостоятельной сертификации), закрытие всех культурных центров (кинотеатров, музеев), а также отмена спортивных мероприятий и массовых мероприятий. 11 марта правительство закрыло все бары, рестораны и магазины, кроме продовольственных рынков и аптек (и некоторых других исключений) по всей стране. Люди, которые не соблюдают ограничения на поездки без уважительной причины, могут быть оштрафованы до 206 евро и приговорены к трехмесячному тюремному заключению.Все школы и университеты были закрыты по всей стране. Людям разрешено покупать предметы первой необходимости, заниматься спортом, работать (если они не могут выполнять работу из дома) и по состоянию здоровья (включая уход за больным родственником).

Правительства других стран, например, Южной Кореи, Гонконга, Тайваня и Сингапура, отреагировали на вспышку, не введя масштабных ограничений личной свободы, но сократили количество путешественников из других стран со значительными вспышками.В Южной Корее правительство приняло упреждающее и расширенное тестирование на COVID-19. Основное внимание уделялось выявлению очагов заражения, бесплатному проведению большого количества тестов для людей из группы риска, дезинфекции улиц в районах с большим количеством инфекций, созданию центров проездного тестирования и поощрению социального дистанцирования. В Гонконге предпринимаются согласованные усилия по поощрению социального дистанцирования, мытья рук и ношения масок. Тайвань активно выявляли пациентов, обращавшихся за медицинской помощью по поводу симптомов респираторного заболевания, и некоторые из них прошли тестирование на COVID-19.Он также установил систему, которая предупреждает власти на основе истории поездок и симптомов во время клинических посещений, чтобы помочь в выявлении случаев и мониторинге. Сингапур , среди прочего, приняла программу отслеживания контактов для тех, у кого подтверждено наличие вируса. Однако решение правительства депортировать четырех иностранных рабочих за нарушение обязательного 14-дневного отпуска на работе и запретить им работать в стране вызывает озабоченность по поводу несоразмерных наказаний.

Рекомендации:

Правительствам следует избегать радикальных и чрезмерно широких ограничений передвижения и личной свободы и двигаться к обязательным ограничениям только тогда, когда это научно обосновано и необходимо, и когда можно обеспечить механизмы поддержки пострадавших.В письме от более чем 800 экспертов в области общественного здравоохранения и права из США говорится: «Меры добровольной самоизоляции [в сочетании с просвещением, повсеместным скринингом и всеобщим доступом к лечению] с большей вероятностью побудят к сотрудничеству и защитят общественное доверие, чем принудительные меры и с большей вероятностью предотвратят попытки избежать контакта с системой здравоохранения ».

Когда вводятся карантин или изоляция, правительства обязаны обеспечить доступ к пище, воде, медицинскому обслуживанию и поддержке по уходу.Многие пожилые люди и люди с ограниченными возможностями полагаются на бесперебойные домашние и общественные услуги и поддержку. Обеспечение непрерывности этих услуг и операций означает, что государственные учреждения, общественные организации, поставщики медицинских услуг и другие поставщики основных услуг могут продолжать выполнять основные функции для удовлетворения потребностей пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Государственные стратегии должны сводить к минимуму перебои в предоставлении услуг и создавать условные источники сопоставимых услуг.Нарушение предоставления услуг на уровне общины может привести к помещению людей с ограниченными возможностями и пожилых людей в специализированные учреждения, что может привести к негативным последствиям для здоровья, включая смерть, как описано ниже.

Защита лиц, содержащихся под стражей и в учреждениях

COVID-19, как и другие инфекционные заболевания, представляет более высокий риск для групп населения, живущих в непосредственной близости друг от друга. И это непропорционально сильно влияет на пожилых людей и людей с такими заболеваниями, как сердечно-сосудистые заболевания, диабет, хронические респираторные заболевания и гипертония.Восемьдесят процентов людей, умерших от COVID-19 в Китае, были старше 60 лет.

Этот риск особенно велик в местах содержания под стражей, таких как тюрьмы, тюрьмы и центры содержания под стражей иммигрантов, а также в интернатах для людей с ограниченными возможностями и учреждениях сестринского ухода для пожилых людей, где вирус может быстро распространяться, особенно при доступе к медицинским услугам. уход уже плохой. Государства обязаны обеспечивать лицам, находящимся под стражей, медицинскую помощь, по крайней мере эквивалентную той, которая доступна для населения в целом, и не должны отказывать задержанным, включая просителей убежища или мигрантов без документов, в равном доступе к профилактической, лечебной или паллиативной медицинской помощи.Лица, ищущие убежища, беженцы, живущие в лагерях, и люди, оставшиеся без крова, также могут подвергаться повышенному риску из-за отсутствия доступа к надлежащей воде и средствам гигиены.

В учреждениях сестринского ухода и других местах с большим количеством пожилых людей политика в отношении посетителей должна сочетать защиту пожилых людей и жителей из групп риска с их потребностью в семье и связях. Управление по делам ветеранов US объявило о запрете посещения своих 134 домов престарелых по всей стране в связи с риском COVID-19.Хотя риск для пожилых людей велик, общая политика не учитывает рекомендации общественного здравоохранения или потребности пожилых людей.

Люди, находящиеся в тюрьмах, тюрьмах и центрах содержания под стражей иммигрантов, часто не получают надлежащей медицинской помощи при нормальных обстоятельствах, даже в экономически развитых странах. Серьезно некачественное медицинское обслуживание стало причиной недавней смерти иммигрантов, содержащихся под стражей в отделении иммиграционной и таможенной службы US . В число заключенных часто входят пожилые люди и люди с серьезными хроническими заболеваниями, а это означает, что они подвергаются большему риску заболевания COVID-19.

Многие люди в тюрьмах US не были признаны виновными в совершении преступления, но заключены в тюрьму просто потому, что они не могут позволить себе внести залог, установленный в их случае. Пожилые мужчины и женщины — самая быстрорастущая группа в тюрьмах США из-за длительных сроков заключения, и тюремные чиновники уже испытывают трудности с оказанием им соответствующей медицинской помощи. В ответ в одном из округов штата Огайо в США суды ускорили рассмотрение лиц, содержащихся в тюрьмах, освободив некоторых из них и отправив других в тюрьмы.Американский союз гражданских свобод подал иск, который пытается оспорить продолжающееся задержание иммигрантов в контексте вируса.

Заключенные в Иране , как сообщается, дали положительный результат на коронавирус, в том числе в тюрьме Эвин в Тегеране и в городах Евромия и Рашт. В открытом письме в феврале семьи 25 заключенных, задержанных за мирную активность, просили их хотя бы временного освобождения из-за вспышки болезни и отсутствия достаточной тюремной медицинской помощи.Сообщается, что в марте иранские судебные органы временно освободили около 85000 заключенных к персидскому Новому году (Навруз), что значительно больше, чем обычно для праздника, по-видимому, из-за проблем со здоровьем, связанных со вспышкой коронавируса. Однако десятки правозащитников и других лиц, обвиняемых в нечетко определенных преступлениях против национальной безопасности, оставались в тюрьмах.

12 марта года король Бахрейна Хамад бин Иса Аль-Халифа помиловал 901 задержанного «по гуманитарным причинам на фоне текущих обстоятельств», вероятно, в связи со вспышкой коронавируса.Министерство внутренних дел объявило, что еще 585 задержанных будут освобождены и приговорены к лишению свободы.

В Италия заключенные в более чем 40 тюрьмах протестовали из-за опасений заразиться в переполненных учреждениях и против запретов на свидания с родственниками и контролируемого освобождения во время пандемии коронавируса. В ответ власти впервые разрешили использование электронной почты и Skype для связи между заключенными и их семьями, а также в образовательных целях и объявили о плане освобождения и помещения под домашний арест заключенных, срок отбывания которых составляет менее 18 месяцев.Основная организация по защите прав заключенных в Италии, «Антигона», оценила, что это может принести пользу максимум 3000 заключенным, в то время как пенитенциарная система переполнена примерно на 14 000 человек. Организация призвала принять более широкие меры для обеспечения освобождения большего числа заключенных, в том числе, в частности, пожилых заключенных и лиц, находящихся в группе риска, среди прочего. Организации гражданского общества также призвали к альтернативе содержанию под стражей для всех людей, которые в настоящее время содержатся в центрах содержания под стражей иммигрантов в Италии из-за повышенного риска заражения и отсутствия перспективы депортации.

Рекомендации:

Правительственным учреждениям, имеющим власть над людьми, содержащимися в тюрьмах, тюрьмах и центрах содержания под стражей иммигрантов, следует рассмотреть возможность сокращения их численности за счет надлежащего контролируемого или досрочного освобождения категорий заключенных с низким уровнем риска, включая, например, тех, чье запланированное освобождение может быть скоро, и тех, кто находится под стражей. в предварительном заключении за ненасильственные и менее тяжкие правонарушения, или чье дальнейшее содержание под стражей также не является необходимым или неоправданным.Задержанные лица с высоким риском серьезно пострадать от вируса, такие как пожилые люди и люди с сопутствующими заболеваниями, также должны рассматриваться для аналогичного освобождения в зависимости от того, имеет ли пенитенциарное учреждение возможность защитить их здоровье, включая гарантированный доступ к лечения и принимая во внимание такие факторы, как тяжесть совершенного преступления и отбытый срок.

Если безопасная и законная депортация приостанавливается из-за вируса, законное основание для содержания под стражей ожидающих депортации может больше не существовать.В этих случаях власти должны освободить задержанных и предусмотреть альтернативы содержанию под стражей.

Органы управления тюрьмами, тюрьмами и центрами содержания под стражей иммигрантов должны публично раскрывать свои планы действий по снижению риска заражения коронавирусом в своих учреждениях и шаги, которые они предпримут для сдерживания инфекции и защиты заключенных, тюремного персонала и посетителей, если случаи заражения вирусом или контакта с ним. Лица, содержащиеся под стражей в любой форме, имеют такое же право на здоровье, что и лица, не лишенные свободы, и имеют право на те же стандарты профилактики и лечения.Задержанное население и население в целом крайне заинтересованы в том, чтобы заранее узнать, какие планы власти разработали для борьбы с COVID-19.

Власти должны принять меры для обеспечения надлежащей координации действий с департаментами общественного здравоохранения и открытого общения с персоналом и лицами, содержащимися под стражей. Они также должны проверять и тестировать на COVID-19 в соответствии с последними рекомендациями органов здравоохранения. Они должны обеспечить соответствующее обучение правилам гигиены и предметы снабжения, а также обеспечить, чтобы все зоны, подверженные заражению вирусом и доступные для заключенных, тюремного персонала и посетителей, регулярно дезинфицировались в соответствии с принятой передовой практикой.Им следует разработать планы размещения людей, подвергшихся воздействию вируса или инфицированных им. Они должны обеспечить, чтобы лица, освобожденные или находящиеся в отпуске под присмотром, имели доступ к соответствующим жилым помещениям и медицинскому обслуживанию. Любые планы карантина или изоляции должны быть ограничены по объему и продолжительности на основе наилучших имеющихся научных данных, и они не должны быть карательными или казаться карательными, поскольку страх оказаться в изоляции или изоляции может задержать уведомление медицинского персонала о появлении у них симптомов инфекции. .Центрам содержания под стражей следует рассмотреть альтернативные стратегии, такие как видеоконференцсвязь, чтобы люди могли связаться с семьей или адвокатом.

Правительствам, стремящимся сдержать распространение вируса, следует оценить и при необходимости изменить во время вспышки меры, используемые для обеспечения соблюдения иммиграционного законодательства, включая судебные слушания и проверки с властями в качестве альтернативы задержанию. Власти должны уведомить общественность о том, что пропущенные даты судебных заседаний или проверки во время вспышки не повлекут за собой негативных последствий.Власти должны прекратить произвольные задержания мигрантов, искать альтернативы содержанию под стражей для людей, которые в настоящее время находятся под стражей иммиграционных властей, и выбрать вариант освобождения, где это возможно, особенно для лиц, относящихся к категориям повышенного риска в случае заражения, и для людей, содержащихся под стражей без каких-либо перспектив немедленного безопасного , и законная депортация.

В отсутствие адекватной государственной поддержки Организация Объединенных Наций и другие межправительственные агентства должны срочно добиваться доступа к формальным и неформальным местам содержания под стражей, чтобы предоставить заключенным жизненно важную помощь.

Правительства, принимающие беженцев и просителей убежища, должны обеспечить, чтобы их ответные меры на COVID-19 включали меры профилактики и лечения, с особым вниманием к мерам по снижению переполненности центров содержания под стражей и лагерями, улучшению санитарных условий и доступа к медицинскому обслуживанию, а также применению ограниченных по времени карантина. и изоляция только по мере необходимости.

Обеспечить защиту медицинских работников

В рамках права на здоровье МПЭСКП предусматривает, что правительства должны создавать условия, которые «обеспечивали бы всем медицинское обслуживание и медицинскую помощь в случае болезни.”

Правительства обязаны свести к минимуму риск несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе путем предоставления работникам медицинской информации и соответствующей защитной одежды и оборудования. Это означает обеспечение медицинских работников и других лиц, участвующих в борьбе с COVID-19, соответствующей подготовкой по инфекционному контролю и соответствующим защитным снаряжением.

Для борьбы с распространением COVID-19 необходимо, чтобы в медицинских учреждениях имелись надлежащие водоснабжение, санитария и гигиена, а также утилизация медицинских отходов и уборка.В базовом отчете ВОЗ и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) за 2019 год было обнаружено, что «примерно 896 миллионов человек пользуются услугами здравоохранения без водоснабжения и 1,5 миллиарда пользуются услугами без санитарных услуг».

Исследование Хьюман Райтс Вотч по внутрибольничным инфекциям в Венгрии свидетельствует о том, что плохо управляемая, недофинансируемая и недоукомплектованная государственная система здравоохранения страны плохо оснащена для борьбы со вспышкой COVID-19. Пациенты и медицинские эксперты описали отсутствие базовых правил гигиены, изоляционных помещений, а также нехватку медицинских работников, врачей и медсестер, а также предметов медицинского назначения в целом.Один врач сказал, что почти невозможно достать предметы первой необходимости, такие как дезинфицирующие средства и респираторные маски, которые имеют решающее значение для защиты от вирусов.

В Венесуэла Хьюман Райтс Вотч задокументировала полный крах системы здравоохранения. Больницы закрылись или работают на небольшую часть своей мощности, многие из них не имеют постоянного доступа к электричеству или воде. Заболевания, которые можно предотвратить с помощью вакцин, такие как корь и дифтерия, вернулись задолго до пандемии.

Широкие санкции, введенные США в отношении Ирана , резко ограничили возможности страны по финансированию импорта гуманитарных товаров, включая лекарства.Это вызвало серьезные затруднения у простых иранцев. Заинтересованные правительства должны поддержать усилия Ирана по борьбе с COVID-19, в том числе путем предоставления доступа к медицинским устройствам и комплектам для тестирования.

В Таиланд возможности общественного здравоохранения уменьшились из-за коррупции. Медицинскому персоналу не хватает хирургических масок, а местные поставки перенаправляются и отправляются в Китай и другие рынки отчасти из-за коррупции.

Министерство здравоохранения в Египте в феврале направило врачей и медицинские бригады в карантинный центр, не сообщив им, что их перевод был частью ответных мер на COVID-19 или связанных с этим рисков.Медицинский персонал сказал, что их «заманили» в задание.

В Ливан , официальный представитель импортеров медицинских товаров в стране сообщил Хьюман Райтс Вотч, что в стране закончились перчатки, маски, халаты и другие принадлежности, необходимые для борьбы со вспышкой коронавируса из-за финансового кризиса, который помешал им. от импорта необходимых товаров. Она добавила, что импортеры медицинских товаров привезли всего 10 миллионов долларов США из 120 миллионов долларов США товаров, которые они искали с октября, и почти все операции были заморожены с февраля из-за продолжающегося экономического кризиса в стране.Глава Синдиката частных больниц заявил, что государство должно частным больницам более 1,3 миллиарда долларов, что ставит под угрозу их способность платить персоналу и покупать медицинское оборудование. Однако правительство Ливана не приняло никаких мер для преодоления экономического кризиса, угрожающего доступу к медицинской помощи, лекарствам и медицинскому оборудованию.

Рекомендации:

Правительствам следует принять меры к тому, чтобы медицинское обслуживание было доступным для всех, доступным без дискриминации, доступным по цене, уважительным к медицинской этике, культурно приемлемым и качественным.

Правительствам следует обеспечить доступ медицинских работников к соответствующим средствам защиты и наличие программ социальной защиты для семей работников, которые умирают или заболевают в результате своей работы, а также обеспечивать, чтобы в такие программы включались неформальные работники, представляющие большую часть населения. доля сектора ухода.

Во время прошлых эпидемий страх заражения приводил к нападениям на медицинских работников. Правительствам следует отслеживать такие атаки, чтобы сдерживать их, и гарантировать, что они могут быстро, адекватно и надлежащим образом отреагировать в случае нападения.

Соблюдать право на образование — даже если школы временно закрыты

Многие страны закрыли школы после вспышки COVID-19, что нарушило обучение и образование сотен миллионов учеников. Во время кризисов школы дают детям чувство стабильности и нормальной жизни, обеспечивают детям привычный распорядок дня и эмоциональную поддержку, чтобы они могли справиться с изменяющейся ситуацией. Школы также предоставляют детям и их семьям важные места, где они могут узнать о гигиене, надлежащих методах мытья рук и о том, как справляться с ситуациями, нарушающими распорядок дня.Без доступа к школам эта основная ответственность ложится на родителей, опекунов и попечителей. Когда школы закрываются, государственные органы должны вмешаться, чтобы предоставить четкую и точную информацию о здоровье населения через соответствующие средства массовой информации.

Для обеспечения адекватного реагирования систем образования ЮНЕСКО рекомендовала штатам «принять ряд высокотехнологичных, низкотехнологичных и нетехнических решений для обеспечения непрерывности обучения». Во многих странах учителя уже используют платформы онлайн-обучения в дополнение к обычным часам занятий в классах для выполнения домашних заданий, классных упражнений и исследований, и многие студенты имеют доступ к технологическому оборудованию дома.Однако не все страны, сообщества, семьи или социальные группы имеют адекватный доступ в Интернет, и многие дети живут в местах, где частые отключения Интернета по инициативе государства.

Рекомендации:

Онлайн-обучение следует использовать для смягчения последствий потери обычного школьного времени. Школы, использующие образовательные технологии для онлайн-обучения, должны гарантировать, что эти инструменты защищают права ребенка и конфиденциальность. Правительствам следует попытаться восполнить пропущенные очные занятия после открытия школ.

Правительствам следует принять меры для смягчения непропорционального воздействия на детей, которые уже сталкиваются с препятствиями на пути к образованию или которые маргинализированы по разным причинам, включая девочек, детей с ограниченными возможностями, тех, на кого влияет их местонахождение, их семейное положение и другие проявления неравенства. Правительствам следует сосредоточиться на принятии стратегий, которые поддерживают всех учащихся через закрытие школ — например, мониторинг учащихся, подвергающихся наибольшему риску, и обеспечение своевременного получения учащимися печатных или онлайн-материалов, с особым вниманием к учащимся с ограниченными возможностями, которым могут потребоваться адаптированные и доступные материалы.

Правительствам следует принять стратегии смягчения последствий, например, работая с учителями, школьными должностными лицами, союзами и ассоциациями учителей, чтобы учесть планы по восстановлению потерянных учебных или контактных часов, корректировки школьных календарей и графиков экзаменов и обеспечения справедливой компенсации учителям и школе персонал, работающий сверхурочно.

В странах с большим количеством детей, не посещающих школу, закрытие школ может поставить под угрозу усилия по увеличению посещаемости школ и их отсева, особенно на уровне средней школы.Правительствам следует принять дополнительные меры для контроля за соблюдением обязательного образования — и гарантировать, что

общих слов для работников и типов работников — синонимов и родственных слов

Родственные слова


профессиональная женщина

существительное

женщина, которая больше заинтересована в ней карьера, чем в браке и наличии детей. Люди, употребляющие это слово, часто думают, что это плохо.

ответственный за руку

существительное

Британский рабочий, отвечающий за группу других рабочих, но ниже мастера со статусом

ковбой

существительное

Британский человек, занимающийся бизнесом, который предоставляет товары или услуги очень плохого качества

назначенный нападающий

существительное

американец неформальный человек, временно выполняющий работу другого человека

получатель

существительное

тот, кто зарабатывает деньги работой

замещающий

существительное

тот, кто выполняет работу другого человека в то время как он находится в отъезде

плавающий

существительное

в основном американец кто выполняет различные работы в компании по мере необходимости

гастарбайтер

существительное

тот, кто уезжает в другую страну на работу в течение определенного периода времени

рука

существительное

тот, кто выполняет физическую работу

надомник

существительное

британец кто выполняет оплачиваемую работу дома.Людей, которые работают дома с помощью компьютера и телефона, можно назвать надомными работниками.

действующий сотрудник

существительное

формальное лицо, занимающее официальную должность

стажер

существительное

студент или лицо, недавно получившее ученую степень, работающее на работе для получения опыта, часто за низкую плату или бесплатно

мастер на все руки

существительное

тот, кто может выполнять разные виды работ

жокей

существительное

неформальный человек, чья работа связана с использованием определенного предмета или машины

подмастерье

существительное

старомодный рабочий, у которого есть получил навык и работает в бизнесе, который принадлежит кому-то другому

младший

существительное

тот, чья работа не очень важна, особенно молодой человек на своей первой работе

работник умственного труда

существительное

тот, кто работает в организации, который ценные для него из-за знаний и идей, которые у них есть

помощник

существительное

младший работник, который работает с кем-то более опытным

вычислитель чисел

существительное

часто шутит над тем, чья работа связана с работой с числами.Это слово часто указывает на то, что вы считаете такую ​​работу скучной.

выброс

существительное

человек, живущий далеко от места работы

избыточный штат

существительное

ситуация, в которой рабочих больше, чем необходимо для выполнения работы или ведения бизнеса.

pro

существительное

неформальный тот, кто занимается спортом, музыкой или искусством как профессией, а не занимается этим для удовольствия. Pro — это краткий способ сказать профессиональный

rainmaker

существительное

в основном американец, неформальный человек, зарабатывающий много денег для бизнеса

returner

существительное

британец, особенно женщина, которая снова начинает работать после долгого периода времени, когда они не работали

служащий

существительное

неофициальный человек в Японии, который работает в офисе и получает зарплату

самозанятый

существительное

тот, кто достаточно умен и уверен в себе, чтобы выполнять работу без регулярной помощи и советов другие люди

полупрофессиональный

существительное

тот, кому платят за занятия спортом, музыкальный инструмент и т. д., но кто не делает это как свою обычную работу

субподрядчик

существительное

тот, кто выполняет часть работы, которую другой физическое или юридическое лицо согласились выполнять работу за кого-то другого

заменить

существительное

лицо, временно выполняющее чужую работу

uit

существительное

неформальный человек, который работает в офисе и носит костюм, особенно старший менеджер, который вам не нравится, потому что он думает только о финансовых аспектах бизнеса

командный игрок

существительное

неформальный человек, который хорошо работает с другими людьми как часть группы

удаленный работник

существительное

тот, кто работает из дома на компьютере и отправляет работу в свой офис по телефонным линиям по модему или факсу

удаленный работник

существительное

тот, кто работает дома на компьютере и общается со своим офисом или клиенты по телефону или в электронном виде

доброволец

существительное

тот, кому не платят за работу, которую они выполняют

наемный работник

существительное

тот, кто получает деньги за работу, которую они выполняют

наемный раб

существительное

неформальный тот, кто зависит от денег, которые они зарабатывают на своей работе, чтобы платить за то, что им нужно

валлах

существительное 900 02 Indian English Кто-то, кто отвечает за определенную деятельность или выполняет определенную работу

Возможности работодателя для найма иностранных рабочих

Канадские работодатели могут нанимать иностранных рабочих на постоянной или временной основе.

Есть несколько вариантов на выбор в зависимости от ваших потребностей. Все начинается с предложения о работе.

Если вы, как канадский работодатель, хотите нанять иностранного работника на постоянной основе, этот работник должен будет получить право на постоянное проживание в Канаде. Есть несколько вариантов ускоренного прохождения, чтобы ваш будущий сотрудник мог быстро приступить к работе.

Express Entry

Система иммиграционного отбора Express Entry, введенная в действие в 2015 году, призвана упростить и ускорить процесс найма квалифицированных рабочих для канадских работодателей.Канадские работодатели, желающие нанять международных талантов на руководящие, профессиональные или торговые должности и неспособные заполнить вакансию на месте, могут нанимать на международном уровне. При наличии соответствующего предложения о работе вашему будущему сотруднику выдается приглашение подать заявление на получение постоянного места жительства в Канаде. После того, как он или она подадут заявку, Служба иммиграции, беженцев и гражданства Канады (IRCC, ранее CIC) намеревается завершить иммиграционный процесс в течение шести месяцев.

Благодаря экспресс-въезду канадские работодатели получают возможность заполнять открытые вакансии быстрее, чем раньше.

Через систему Express Entry обрабатываются три федеральные программы экономической иммиграции:

  • Федеральный квалифицированный работник
    Если ваш предполагаемый сотрудник имеет опыт работы в квалифицированной профессии, как это определено системой национальной классификации профессий (NOC), и вы не смогли заполнить открытую вакансию на месте, вы, как канадский работодатель, можете иметь возможность нанять его или ее через Express Entry в рамках Federal Skilled Worker Class.
  • Canadian Experience Class
    Если вы нанимали иностранных рабочих на временной основе и хотите предложить им работу на полный рабочий день, они могут иметь право на иммиграцию в Канаду в рамках Canadian Experience Class.
  • Федеральная программа профессиональных навыков
    Федеральный класс квалифицированных профессий предназначен для лиц, которые хотят стать постоянными жителями Канады на основании квалификации в квалифицированной профессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.