Вводный инструктаж по охране труда и противопожарный инструктаж, новая должность
Ю.Ю. Лата,
автор ответа, консультант Аскон юридическим вопросам
ВОПРОС
Был научный сотрудник, а стал ИО зам. директора по науке. Проводить ли вводный инструктаж по ОТ и ПТ?
ОТВЕТ
Вводный инструктаж проводится при приеме на работу, в том числе при увольнении сотрудника с одной должности и когда он был принят заново в ту же организацию на другую должность.
Если изменение должности сотрудника в рамках организации произошло в порядке перевода (путем подписания доп. соглашения к трудовому договору), то вводный инструктаж проводить не нужно.
При переводе сотрудника (без расторжения трудового договора) в другое структурное подразделение или при поручении работнику новой для него работы проводится первичный инструктаж на рабочем месте.
ОБОСНОВАНИЕ
Согласно ст. 72.1 ТК РФ перевод на другую работу — постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.
Как установлено п. 2.1.2 Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (ред. от 30.11.2016) «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.
Кроме вводного инструктажа по охране труда проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы.
Согласно Приказу МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред. от 22.06.2010) «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», вводный противопожарный инструктаж проводится со всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы в профессии (должности). Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте с переводимыми из одного подразделения данной организации в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу.
Какой инструктаж проводится при приеме на работу
Виды инструктажей при приеме на работу
Сотрудники, которые принимаются на работу, могут не знать правил поведения в различных непредвиденных ситуациях (при пожаре, заливе цеха и т. д.). Кроме того, они могут не иметь представления о правилах безопасного поведения на рабочем месте. В связи с этим ТК РФ в различных нормах (в частности, в ст. 212) акцентирует внимание работодателей на необходимости проведения различного рода инструктажей в отношении принимаемых на работу сотрудников.
Какие инструктажи проводятся при приеме на работу:
- Вводный инструктаж по охране труда.
- Первичный инструктаж по охране труда.
- Первичный инструктаж на рабочем месте.
- Целевой инструктаж по охране труда.
- Вводный инструктаж по гражданской обороне.
- Вводный, первичный и целевой инструктажи по пожарной безопасности.
Далее кратко опишем каждый из указанных инструктажей.
Вводный инструктаж по охране труда для работников, принимаемых на работу
Данный вводный инструктаж при приеме на работу новых сотрудников должен быть проведен в обязательном порядке. Кроме того, его обязательно проводить и в отношении лиц, направляемых в организацию на производственную практику, командированных сотрудников. Порядок обучения (далее — Порядок) утвержден постановлением Минобразования и Минтруда от 13.01.2003 № 1/29.
Целью вводного инструктажа является ознакомление сотрудника с перечнем рисков, которые его ждут в ходе труда на конкретном рабочем месте, обязанностями по охране труда и ответственностью за их нарушение. Кроме того, новый работник знакомится с требованиями охраны труда, закрепленными в локальных актах организации, инструкциями и технической документацией на опасные производственные технические средства, с которыми ему предстоит работать.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
В силу п. 1 п. 2.1.2 Порядка сотрудник не имеет права работать, если он не был допущен к труду по результатам прохождения инструктажа.
Первичный инструктаж по охране труда
Несмотря на название, данный вид инструктажа проводится после вводного. Вводное обучение необходимо провести сразу после трудоустройства сотрудника, первичное — перед его допуском к труду (п. 2.1.4 Порядка).
Целью такого инструктажа является ознакомление с рабочим процессом в конкретной организации, характером трудовой функции, требованиями, предъявляемыми к безопасности работы с оборудованием, его техобслуживанием и конкретными инструкциями, касающимися рабочего места и охраны труда.
Перечень сотрудников, которые обязаны проходить первичный инструктаж, аналогичен вышеизложенному (принимаемые на работу, практиканты, командируемые и т. д.). Кроме того, этот вид инструктажа проводится с совместителями, надомниками и любыми временными сотрудниками, в том числе занятыми на сезонных работах (п. 2.1.4 Порядка).Законодатель предусмотрел возможность освобождения некоторых сотрудников от первичного инструктажа. Например, если работник трудится за компьютером и взаимодействует лишь с оборудованием типа принтера и факса, он может не проходить первичный инструктаж (это подтверждается в том числе письмом Минтруда РФ от 24.03.2015 № 15-2/ООГ-1551). Именно на такой случай рекомендуется издать приказ, устанавливающий перечень сотрудников, которые могут не проходить рассматриваемый вид инструктажа.
Целевой инструктаж по охране труда
Целевой инструктаж должен проводиться не только с новыми работниками и далеко не всегда. Перечень оснований для его проведения установлен п. 2.1.7 Порядка. В частности, он проводится, если работы, которые будут выполняться вновь принятым сотрудником, представляют повышенную опасность и для их производства необходим наряд-допуск. Кроме того, это касается разовых работ по ликвидации последствий аварий, катаклизмов, стихийных бедствий.
Чтобы инструктаж был проведен, необходимо издать приказ о возложении обязанностей по охране труда на определенного сотрудника — это может быть непосредственный руководитель подчиненных (например, начальник цеха). Далее указанный сотрудник подготавливает программу проведения инструктажа исходя из цели, с которой он планируется, и проводит мероприятия по реализации данной программы.
Подпишитесь на рассылку
Вводный инструктаж по гражданской обороне
В силу п. 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 организации, должны разработать и проводить с сотрудниками вводный инструктаж по гражданской обороне. Он проводится в течение 1 месяца после того, как новый работник трудоустроился.
Программу в организациях придумывают самостоятельно, с учетом регионального расположения компании и специфики ее деятельности. Рекомендации по разработке инструктажа утверждены МЧС РФ (Рекомендации от 5.06.2018 № 2-4-71-13-8).
Целью инструктажа является ознакомление сотрудников с возможными опасностями, которые могут их подстерегать при военных столкновениях, чрезвычайных ситуациях различного характера, с учетом места нахождения работников и специфики компании.
Противопожарные инструктажи
Целью проведения противопожарных инструктажей при приеме на работу является предупреждение пожаров и обучение сотрудников методам борьбы с ними. Порядок проведения закреплен в нормах пожарной безопасности, утв. приказом МЧС России «Об утверждении…» от 12.12.2007 № 645 (далее — Нормы).
Так, вводный пожарный инструктаж необходимо проводить со всеми новыми сотрудниками. Также он обязателен для командированных в организацию и проходящих там обучение или практику (п. 11 Норм).
Первичный пожарный инструктаж проводится с теми же сотрудниками, что и вводный, а также с работниками, которые переводятся в другие подразделения организации (п. 16 Норм). Его целью данного является отработка навыков по использованию огнетушителей, изучение способов пожаротушения, оповещения о пожаре, действий при возгорании, оказании медпомощи пострадавшим и т. д.
Целевой инструктаж в силу п. 28 Норм проводится лишь с теми сотрудниками (в том числе новыми), которые проводят разовые опасные работы (сварочные, огневые) либо ликвидируют последствия аварий бедствий и катастроф.
***
В заключение подытожим, какие проводятся инструктажи работникам, принимаемым на работу. В обязательном порядке требуется проводить вводные инструктажи. В некоторых случаях потребуется дополнительно провести первичные и целевые. Причем важно помнить, что не стоит пренебрегать требованиями закона в части обязательности проведения инструктажей и обучения, т. к. это не только обеспечит безопасность сотрудников, но и позволит избежать штрафов.
***
Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен.
Какой инструктаж должен пройти командированный персонал по прибытии на место своей командировки?
В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться
Здравствуйте,
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
- Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
- Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
- Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
- Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.
С уважением команда Тестсмарт.
Какой инструктаж проводить после декретного отпуска
Здравствуйте, Юлия! После декретного отпуска, в соответствии с ГОСТ 12.0.004 – 79., проводится внеплановый инструктаж. Он должен быть проведен непосредственным руководителем работы (начальник производства, цеха, участка, мастер, инструктор и другие должностные лица).
Удачи Вам!
Надеюсь, что Вам помог ответ, буду признателен за отзыв.
В соответствии с подп. 2.1.2 п. 2.1 Порядка № 1/29 вводный инструктаж проходят все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся в образовательных учреждениях соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации.
Что касается инструктажа сотрудников после декретного отпуска, то в соответствии с подп. 2.1.6 п. 2.1 Порядка № 1/29 при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями более 30 календарных дней, а для остальных работ – более двух месяцев) проводится внеплановый инструктаж.
Кроме того, для сотрудников рабочих профессий, имеющих перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, работодатель должен обеспечить обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы (подп. 2.2.2 п. 2.2 Порядка № 1/29).
Трудоустройство – процесс трудоёмкий, который проходит в несколько последовательных этапов.Кроме оформления различных документов сотрудниками кадровой службы, процедура включает в себя прохождения инструктажа для будущих работников.Инструктаж бывает нескольких видов: первичный, вводный, целевой, противопожарный и т. Какие темы поднимаются при инструктажах и как они проводятся, расскажет эта статья. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 Каждая компания имеет специальные разработанные регламенты по охране труда для проведения разных инструктажей.Структура составления инструкции напрямую зависит от деятельности компании.Установленного образца такого документа законодательством РФ не предусмотрено.
При приёме на работу новых сотрудников каждый руководитель обязан ознакомить каждого со всеми регламентами для безопасности осуществления трудовой деятельности (глава 36 статья 225 ТК РФ).Работники, не прошедшие определённую подготовку не имеют право приступать к работе.Инструктаж на предприятии проводится ответственными лицами. Обычно это специалисты по кадровой работе, непосредственные руководители отделов или подразделений. Установленной формы для вводного инструктажа не существует.
В крупных компаниях может проводить такие мероприятия инструктор по охране труда и технике безопасности. Каждая компания разрабатывает этот вид самостоятельно. При трудоустройстве каждый вновь принятый человек должен пройти вводный инструктаж, чтобы немного войти в курс дела.
Каждый инструктаж проводится с той целью, чтобы ознакомить и научить каждого трудящегося, как вести себя в случае форс-мажорных обстоятельств, а также узнать специфику организации, требования нанимателя и т. При этом прохождение инструктажа обязательного для каждого, вне зависимости от того, на какую должность он принят, оформляется ли на работу временно или на постоянной основе и т. Инструктаж проводит инструктор по ОТ и ТБ, либо иные уполномоченные лица.Форма проведения может быть различной: показ видеороликов, в виде собеседования или презентации, проведённая лекция и т. В состав вводного инструктажа входят все ключевые моменты и особенности организации. В связи с этим, после полученных знаний каждый работник обязан пройти тест, чтобы показать, как он усвоил материал.При успешном прохождении теста работник получает отметку.Если работник не справился с заданием, он не может быть допущен к работе.Первичный инструктаж составляет, как правило, руководство предприятия или иные уполномоченные лица.Обучение по охране труда проводят как в индивидуальном порядке, так и в группах.
Инструктаж после декретного отпуска Трудовое
По окончанию мероприятия производится проверка полученных знаний. Сотрудник имеет право приступить к должностным обязанностям только в случае успешного прохождения мини экзамена.Если работник не прошёл аттестацию, то ему даётся второй шанс для пересдачи тестирования.Пока зачёт не будет сдан, работник не имеет права преступить к трудовой деятель.Повторные инструктажи проводятся уже в трудовом процессе, и их прохождение является обязательным для всех работников организации.
Этот вид инструктажа может производиться как в индивидуальном порядке, так и для группы лиц. Разница заключается лишь во времени и сроках проведения. Если работа связана с опасным производством, то курс проводится один раз в три месяца.Если сотрудники не работают с опасной техникой или оборудованием, то они могут быть освобождены от повторного инструктажа.В ходе повторного инструктажа могут рассматривать зафиксированные нарушения техники безопасности, а также вопросы, касающиеся трудовой дисциплины.
Результаты тестирования сотрудников по полученным знаниям так же фиксируют в специальный журнал.За процедурой внепланового инструктажа следит директор организации.
Состав этого мероприятия будет напрямую зависеть от причин необходимости проведения обучения персонала.По окончанию обучения осуществляется опрос работников в устной форме. Причинами проведения внепланового инструктажа могут быть: Подводя итоги, отметим, что прохождение всех видов инструктажа является обязательным для всех работников организации.Эта процедура не зависит от занимаемой должности работника, или нахождения его в командировке и т. После проведения любого инструктажа проводится проверка полученных знаний, результаты которой уполномоченное лицо фиксирует в журнал.
Лица, не прошедшие аттестацию к работе не допускаются.
ДОЛЖНА ЛИ ПРОХОДИТЬ ВВОДНЫЙ
Предоставление ежегодного отпуска обязательно сопровождается расчетом оплаты.За каждый день отдыха работнику начисляется средний заработок.Его расчет проводится за строго определенный период, именуемый расчетным.
Определение его сроков подчиняется правилам, изложенным в пунктах 4-8 Постановлении Правительства РФ №922 от . Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам: В п.4 Положения №922 сказано, что расчет отпускных нужно проводить за период, равный 12 календарным месяцам.
Причем текущий месяц, на который приходится событие, в отношении которого проводится вычисление, не включается в расчетное время.На порядок определения расчетного периода не влияет режим и график работы работника.Пункт 5 Положения №922 предусматривает события, которые не входят во временной промежуток для исчисления отпускных. При наличии указанных событий в каком-либо месяце признается, что он неполностью отработан, поэтому для него отдельно рассчитывается количество отработанных дней.
Не включаются: Онлайн калькулятор расчета отпускных. Для этого сначала из количества календарных дней данного месяца нужно отнять дни, пришедшиеся на исключаемое событие.Далее результат разности делится на календарное месячное число дней, после чего итог умножается на 29.3.
В случае, если сотрудник работает в организации больше года, то за расчетный период как раз принимается то время, что установлено п.4 Положения №922 — последние 12 календарных месяцев. Особо остро стоит тема определения расчетного периода после декретного отпуска по уходу за ребенком или больничного по беременности и родам.Если работница выходит после декрета на работу, какой берется период для расчета отпускных?Необходимо брать предшествующий декрету годовой срок. Если до начала декретного отпуска отработано меньше года, то берется это фактическое время трудовой деятельности.Если в предшествующем декрету периоде не было заработка или отработанного времени, учитывается зарплата за текущий месяц расчета отпускных.Пример: По общему правилу расчетным признается время с по .Но в этот год женщина находилась в декрете с ребенком, данное событие относится к исключаемым, поэтому необходимо применять правило из п.
Инструктаж после декретного отпуска
6 Положения №922 о необходимости замены на более ранние 12 месяцев.Чтобы вычислить отпускные, важно знать тот период, за который нужно брать зарплату и отработанное время.В общем случае — это годовой срок, предшествующий месяцу вычислений.
Если же он полностью состоит из исключаемого события, в нем не было заработка или отработанных дней, то можно провести замену на более ранние 12 месяцев, когда заработок и отработанное время были.Если же менять не на что, то вычисления проводят по показателям текущего месяца.Крайний случай — когда работник не заработал совсем ничего у данного работодателя, а также не отработал ни одного дня.В этом случае размер его отпускных следует рассчитать по окладу или установленной тарифной ставки. Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.
В этом случае размер его отпускных следует рассчитать по окладу или установленной тарифной ставки. Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный. 225) ознакомление нового работника с нормами охраны труда с последующим подтверждением предоставленных сведений является обязательным.Правила обучения данным нормам и порядок проверки полученных знаний регламентируются Постановлением №1/29 от г..
Документ также предписывает, какой инструктаж должна провести организация при приеме на работу для нового сотрудника.При возникновении несчастного случая ответственность за сотрудника несёт владелец предприятия, так как он должен организовать предоставление работнику необходимых начальных знаний, чтобы снизить риски возможного получения травмы.
Поэтому в интересах руководителя компании – уделить должное внимание порядку проведения инструктажа при приеме на работу.Вводный инструктаж при приеме на работу, как правило, проводит инженер, отвечающий за охрану труда.
Инструктаж после декрета. —
Если такая должность не предусмотрена, обязанности возлагаются на любого другого сотрудника в соответствии с приказом руководителя.Прочие разновидности инструктажей обычно проводятся либо управляющим соответствующего отдела или цеха, либо уполномоченным им специалистом.Кроме того, приказ может одновременно вводить в действие программу инструктажа, если она не была утверждена до этого отдельным приказом.В этом случае необходимо указать дату вступления документа в силу.Информация о всех пройденных инструктажах и результатах их проверки отражается в контрольном листе либо специальном журнале.Учитывая, что у этих документов нет стандартизированной формы, каждая компания составляет их по-своему, исходя из собственных потребностей и удобства их ведения.Как правило, в ведомости отражаются следующие данные: Запись в журнале, выполненная по всем правилам, является доказательством того, что новый работник успешно прошёл тот или иной инструктаж при приеме на работу.При этом выполняются сразу две задачи: исполнение обязанности со стороны компании по ознакомлению сотрудника с нормами и мероприятиями по охране труда и возложение на него ответственности по соблюдению предписанных правил.Регистры учёта должны храниться в архиве предприятия не менее 10 лет.Контроль над правильным заполнением документации обычно осуществляется отделом по персоналу.В соответствии с законодательством руководитель организации должен выполнять все необходимые действия для обеспечения безопасных условий труда нанятых работников.
После декретного отпуска какой инструктаж
В связи с этим на него возлагается обязанность по организации и контролю проведения всех предусмотренных инструктажей не только при приеме на работу.Если новый работник не смог пройти хотя бы один из них (то есть в результате нескольких попыток не прошёл проверку), работодатель не имеет права допускать его к работе.В противном случае нанимателю грозит административная ответственность.Ко АП (статья 5.27.1) предусматривает следующие предельные суммы штрафов: При неоднократном несоблюдении закона деятельность фирмы могут приостановить на срок от 3-х месяцев до 3-х лет.В случае если неправомерный допуск сотрудника к работе повлёк за собой смерть или существенный вред здоровью, работодателю может грозить тюремное заключение сроком до 5-ти лет.Все новые работники при приеме на работу должны в обязательном порядке пройти все виды инструктажей, относящиеся к выполнению функциональных обязанностей и общим правилам, принятым на предприятии.Игнорирование требований либо нарушение порядка установленных процедур со стороны нового сотрудника либо лица, ответственного за проведение инструктажа, признаётся дисциплинарным проступком, что грозит соответствующим наказанием для нарушителя (им может быть штраф, предупреждение, выговор либо увольнение).С учётом того, что деятельность любого предприятия имеет свою специфику, программа для каждого вида инструктажа разрабатывается каждой организацией индивидуально.Установленных законом программ для различных видов инструктажей по охране труда не существует.
Виды инструктажей по технике безопасности, повторный инструктаж по охране труда
В нашей стране безопасность труда является главной прерогативой любого производства. Многие виды деятельности, связанные с промышленностью, обслуживанием инженерных сетей и строительством, предусматривают прохождение целого ряда различных видов инструктажей по технике безопасности. Это далеко не формальность, ведь от этого может зависеть человеческая жизнь.
В законодательстве говорится, что работодатель лично несет ответственность за безопасность труда на своем производстве и именно он обязан заниматься проведением инструктажей. В больших фирмах или на заводах обязательно назначается лицо, которое помогает начальнику в данных вопросах. Это инженер по охране труда. Вместе с начальником они проводят все необходимые инструктажи после поступления человека на работу.
Любой подобный инструктаж, по своей сути – некая форма обучения работников основам, а иногда и нюансам безопасной работы, правилам поведения в цеху или на производственном участке. Подобные мероприятия должны иметь систематический характер, иначе они полностью теряют свой смысл. Периодичность инструктажа по охране труда у его каждой разновидности отличается.
Виды инструктажей по охране труда
Существуют следующие типы инструктажей:
- Вводный.
- Первичный.
- Периодический (он же повторный).
- Целевой.
- Внеплановый.
Каждый из них имеет собственное место и время проведения, а также преследует определенную цель.
Опытный инженер по охране труда знает, что наиболее подвержены риску две группы работников:
- Молодые специалисты, которые имеют стаж работы менее 1 года.
- Работники с огромным багажом опыта и длительным стажем.
Как показывает практика именно такие сотрудники, чаще всего, не соблюдают технику безопасности, что и приводит к травмам.
Первые – из-за своей неопытности. Вторые же, наоборот, настолько уверены в своих силах, что допускают некоторую халатность.
Проведение любого из перечисленных выше инструктажей обычно носит форму разъяснительной беседы или лекции, после чего, работнику, который прошел его, предлагается расписаться в специальном журнале.
Этот журнал носит не только «проверочный» характер, для контроля за проведением обучения безопасному труду, но и является доказательством невиновности инженера по охране труда в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
Абсолютно все виды инструктажа обязательно должны быть зафиксированы в специальном журнале по технике безопасности.
Халатное или формальное отношение к данному мероприятию никогда не приводит к хорошим последствиям, поэтому любой уважающий себя начальник обязан проводить инструктажи своевременно для минимизации риска возникновения травм или назначить уполномоченное лицо, которое будет заниматься данной деятельностью.
Вводный инструктаж по охране труда
Данный вид инструктажа обязательно производится при приёме на работу, причем не играет роли временная она или постоянная. Его проводят также для лиц, которые приехали на предприятие в командировку или для прохождения практики (студенты). Обычно, за него отвечает инженер по охране труда. Вводный инструктаж должен захватывать все сферы деятельности данного предприятия.
После окончания выдачи инструкций, можно задать любой интересующий вопрос, касательно данной темы.
Инструктирующий обязан удостоверится в том, что инструктируемое лицо ознакомлено со всеми видами опасностей, которые ожидают его на производстве, а также разбирается в предупредительных знаках и надписях (осторожно высокое напряжение, не входить и т.п.).
Первичный инструктаж по охране труда
Слегка отличается от вводного. Он производится уже непосредственным начальником на производстве. Прохождение данного вида инструктажа необходимо для лиц недавно принятых на работу. Это могут быть, как новые сотрудники, так и работники, переведенные из другого цеха, подразделения и т.д. Сюда же можно отнести командированных людей и студентов на практике.
В программу собеседования должны включаться вопросы, касающиеся конкретной должности и особенностей нового рабочего места.
Периодический инструктаж по охране труда
Имеет также и другое название – повторный. Обычно проводится с некоторой периодичностью (откуда и получил своё название). Проводится ежеквартально для работ с повышенной категорией опасности и для других – раз в полгода.
Повторный инструктаж по охране труда можно производить с кем-то в отдельности либо коллективно. Он преследует цель повышения качества знаний о технике безопасности и служит средством для предупреждения несчастных случаев.
Целевой инструктаж по охране труда
Данный вид инструктажа серьёзно отличается от всех других тем, что производится лишь в некоторых случаях:
- Бригада (сотрудники) получают наряд допуск на выполнение работ определенной сложности.
- Требуется выполнение работ, с которыми данные лица прежде не сталкивались.
- Проведение различных экскурсий и других внеплановых мероприятий.
- Участие в ликвидации последствий стихийных бедствий и т.п.
Проводит инструктаж либо инженер по ОТ, либо другое уполномоченное приказом лицо.
Внеплановый инструктаж по охране труда
Производится по одной из указанных ниже причин:
- Появление новой нормативной базы или разнообразные изменения в старую.
- Замечено грубое нарушение работником техники безопасности.
- По требованию уполномоченных лиц.
- После длительного перерыва в работе (30 дней), например, по болезни.
- После замены и установки нового оборудования или инвентаря.
По своему содержанию они схожи с повторным инструктажем, но особое внимание уделяется причине проведения внепланового собеседования.
Узнайте больше о технике безопасности в компьютерном классе.
Какие бывают виды пожарных рукавов? Читайте в этой статье.
Зачем нужны очки ночного видения для водителей? Смотрите здесь.
определение инструкции Free Dictionary
Кажется, он думает, что конец поэзии — это или должен быть наставление; тем не менее, это истина, что конец нашего существования — счастье; Если это так, то концом каждой отдельной части нашего существования, всего, что связано с нашим существованием, должно оставаться счастье. Астор направил письмо с инструкциями четырем партнерам, которые должны были плыть на корабле, однако в конце концов он убедил Усангу подождать. у него было еще несколько дней обучения, но в подозрительном уме негра росло убеждение, что совет белого человека был продиктован каким-то скрытым мотивом; что именно в надежде сбежать вместе с машиной ночью он отказался признать, что Усанга был полностью способен справиться с ней в одиночку и, следовательно, больше не нуждался в помощи или наставлении, и поэтому в сознании черных сформировалась решимость перехитрить белого человека.Она не приставала к их молодым мозгам слишком много знаний, а, напротив, позволяла им самим заниматься самообразованием; ибо какое наставление более действенно, чем самообучение? Их наставники и наставники также должны позаботиться о том, какие сказки и рассказы им следует слушать; поскольку все они должны подготовить почву для своих будущих наставлений: по этой причине общая их игра должна быть имитацией того, чем они впоследствии будут серьезно заниматься.СКАЗКА, Притча и Басня — все это распространенные и популярные способы передачи наставлений. Каждый из них отличается своими особыми характеристиками. «Я пришла сюда ради собственного удовольствия и наставления, — сказала она, — и была настолько поражена мудростью ораторов, что не могла не сделать несколько заметок». Очень решительная манера поведения. с которыми он говорил и старался произвести впечатление на свою жену пагубными последствиями моих наставлений, убедило меня в том, что он глубоко понимает истины, которые он произносит.Недалеко от вигвамов их встретил Вабан, один из ведущих индейцев того места, в сопровождении других, и они были встречены «английскими приветствиями». Вабан, который описывается как «главный министр юстиции среди них», раньше проявлял лучшую склонность, чем любой другой туземец, к получению религиозных наставлений христиан, и добровольно предложил, чтобы его старший сын получил у них образование ». — Сэр, — ответил он, — ничего не слышал о линии, идущей из Ипсвича в Норвич, но мы не можем изменить наш курс без определенных инструкций.«В этом случае, и ни в каком другом, определенные запечатанные инструкции, касающиеся утилизации Алмаза и депонирования вместе с ним, должны были быть вскрыты и неукоснительно соблюдаться.» Вот ваши инструкции, — ответил офицер, кладя сложенный лист бумаги. в его руках и, обернувшись к д’Артаньяну, сказал он взволнованным голосом (какое отчаяние он увидел в этом железном человеке), «сделайте мне одолжение и немедленно удалиться».Набор инструкций процессора: определение и компоненты — видео и стенограмма урока
Инструкция
Так что же такое инструкция? Давайте посмотрим на инструкции и их длину.
Об инструкции
Длина инструкции может различаться в зависимости от архитектуры. В системах x86 длина инструкции обычно составляет от 1 до 3 байтов (для кода операции) плюс количество байтов, необходимое для операндов, в зависимости от режима адресации. Что такое режим адресации ? Различные операции могут выполняться непосредственно с чистыми числами, косвенно с числами во внутренних регистрах или очень косвенно с ячейками в основной памяти. Каждый из них представляет собой отдельный режим адресации.
Кроме того, более короткие инструкции не всегда означают более быстрые инструкции. Иногда за короткой инструкцией скрывается множество машинных циклов. Подумайте о поездке на велосипеде, который для вас слишком мал; вы можете крутить педали быстрее, но действительно ли вы быстрее добираетесь туда?
Сама инструкция состоит из битового шаблона (снова эти единицы и нули), но в сборке вы увидите синтаксис, такой как MOV, ADD и CMP. Они называются мнемониками, а не кодами операций (мнемоника — это то, что облегчает запоминание другой вещи).Например, чтобы добавить два операнда, такие как число 42, к содержимому регистра EAX, введите код:
ADD EAX, 42
О длине инструкции
Длина инструкции определена ISA. Однако обратите внимание на следующую инструкцию, показанную на этом рисунке, который мы обозначили на рисунке 1:
Длина инструкции зависит от того, сколько может быть указано в наименьшем количестве битов.Некоторые инструкции, такие как показанная на рисунке 1, могут быть указаны всего в 16 битах или двух байтах (также называемых словом). Это потому, что эти два 6-битных операнда могут указывать только то, что можно описать 6-битными операндами в предыдущем примере. Мы можем указать 32 разные вещи с 6 битами, что часто бывает достаточно, чтобы указать регистр. Но если нам нужно указать место в основной памяти, для определения каждого адреса может потребоваться 4 байта или более.
Операнды и коды операций
Другая особенность набора команд относится к операциям и операндам.То есть что там на самом деле происходит? Как мы на самом деле выполняем инструкцию и говорим процессору, что делать? Здесь на помощь приходит ассемблер.
Ниже приведены примеры операторов ассемблера, использующих команду MOV. Первый операнд — это место назначения, а второй операнд — это источник. Вы можете указать непосредственные значения, регистры или места в основной памяти в качестве операндов (также несколькими способами, чтобы сэкономить время при перемещении большого количества данных).
В этом примере будет загружено число 9 в регистр EAX:
mov eax, 9
В этом примере содержимое регистра EBX переместится в регистр EAX:
mov eax, ebx
Регистры и основные Память
Регистры — это места внутри ЦП (центрального процессора).Количество регистров ограничено, но работать с ними намного быстрее, чем с основной памятью, поскольку процессору не нужно обращаться к ним на шине компьютера.
Основная память — это общая область памяти компьютера. Он содержит намного больше данных, но доступ к ним происходит намного медленнее. Регистры и основная память — это оба типа операндов при выполнении инструкции.
Флаги состояния и счетчик программ
Когда операторы выполняются, флаги состояния переворачиваются в процессоре, действие, которое сообщает ему такие вещи, как то, что произошло в результате этой операции.Бит состояния или флаг может быть включен / выключен (1 или 0). Поскольку единицы и нули являются машинным языком, это хорошо работает.
ЦП также должен отслеживать, где мы находимся в текущей программе. Это делается с помощью счетчика программы , который указывает на текущую инструкцию.
Резюме урока
Хорошо, давайте сделаем небольшой обзор того, что мы узнали!
Набор команд — это код, который может понять ЦП. Наборы команд являются частью ISA (Архитектура набора команд).Вы можете написать код на языке ассемблера , который затем будет ассемблирован в машинный язык (единицы и нули, понятные процессору). Длина инструкции зависит от нескольких вещей, например, от того, какой тип операндов она определяет. Фактические инструкции запрограммированы с использованием мнемоники ассемблера.
Операции могут выполняться с чистыми числами или косвенно с содержимым регистров или основной памяти. Для каждого из них требуется свой режим адресации , в котором различные операции могут выполняться непосредственно с чистыми числами, косвенно с числами во внутренних регистрах или очень косвенно с ячейками в основной памяти.
Регистры — это специальные места внутри ЦП, с которыми работать быстрее. Флаги состояния могут быть установлены при выполнении инструкций. Счетчик программ поддерживается машиной и обозначает адрес текущей инструкции. Как компьютерный архитектор, важно понимать, как ISA обрабатывает инструкции и как язык ассемблера используется для создания машинного языка, понятного процессору.
Коды инструкций| Учебник по компьютерной архитектуре
В то время как программа , как мы все знаем, представляет собой набор инструкций, которые определяют операции, операнды и последовательность, в которой должна происходить обработка. n .Операционная часть кода инструкции определяет операцию, которая должна быть выполнена.
Код инструкции: Зарегистрируйте часть
Операция должна выполняться с данными, хранящимися в регистрах. Таким образом, код инструкции определяет не только операции, которые должны быть выполнены, но также регистры, в которых будут находиться операнды (данные), а также регистры, в которых должен быть сохранен результат.
Организация сохраненных программ
Самый простой способ организовать компьютер — это иметь регистр процессора и код инструкции, состоящий из двух частей.Первая часть определяет операцию, которую нужно выполнить, а вторая указывает адрес. Адрес памяти указывает, где будет находиться операнд в памяти.
Команды хранятся в одном разделе памяти, а данные — в другом.
Компьютеры с однопроцессорным регистром известны как Accumulator (AC) . Операция выполняется с операндом памяти и содержимым AC.
Система общей шины
Базовый компьютер имеет 8 регистров, блок памяти и блок управления.Необходимо указать пути для передачи данных из одного регистра в другой. Эффективным методом передачи данных в системе является использование системы общей шины . Выходы регистров и памяти подключены к общей шине.
Нагрузка (LD)
Линии общей шины подключены к входам каждого регистра и входам данных памяти. Конкретный регистр, для которого включен вход LD , принимает данные с шины во время следующего перехода тактовых импульсов .
Прежде чем изучать форматы команд, давайте сначала изучим части адреса операнда.
Когда вторая часть кода инструкции указывает операнд, говорят, что инструкция имеет непосредственный операнд . И когда вторая часть кода инструкции указывает адрес операнда, говорят, что инструкция имеет прямой адрес . А в косвенный адрес , 2-я часть кода инструкции, определяет адрес слова памяти, в котором находится адрес операнда.
Компьютерные инструкции
Базовый компьютер имеет три формата кода команд. Код операции Код операции (код операции) команды содержит 3 бита, а оставшиеся 13 битов зависят от встречающегося кода операции.
Есть три типа форматов:
1. Справочная инструкция памяти
Он использует 12 бит,
для указания адреса и 1 бит
для указания режима адресации ( I ). I равно 0
для прямого адреса и 1
для косвенного адреса .
2. Инструкция по ссылке на регистр
Эти инструкции распознаются кодом операции 111
с 0
в крайнем левом бите инструкции. Остальные 12 бит определяют выполняемую операцию.
3. Инструкция ввода-вывода
Эти инструкции распознаются по коду операции 111
с 1
в крайнем левом бите инструкции.Остальные 12 бит используются для задания операции ввода-вывода.
Формат инструкции
Формат команды изображен в прямоугольном поле, символизирующем биты команды. Основные поля формата инструкции приведены ниже:
- Поле кода операции, которое определяет операцию, которую нужно выполнить.
- Адресное поле, обозначающее адрес памяти или регистр.
- Поле режима, которое определяет способ определения операнда действующего адреса.
Компьютеры могут иметь инструкции разной длины, содержащие разное количество адресов. Число адресных полей в формате инструкции зависит от внутренней организации его регистров.
Декодер инструкций
— обзор
Первая часть будет выполнять часть инструкций INPUT .
На первом этапе ЦП помещает адрес 100 в адресную шину и использует линию управления для разрешения ввода «чтения» в память программ.Включено «Чтение» означает, что информацию, хранящуюся в программной памяти, можно копировать — см. Рис. 7.32. (На этом этапе информация перетекает из адресной шины в память программ.)
« INPUT, data», первая инструкция, помещается на шину данных памятью программ. ЦП принимает это закодированное сообщение с шины данных и помещает его в регистр команд для последующего декодирования декодером команд, что означает, что ЦП нужен операнд для команды « INPUT data.(На этом этапе информация перетекает из памяти программ в шину данных к ЦП.)
ЦП размещает адрес 101 на шине адреса. Ввод «чтения» программной памяти снова разрешен линией управления. (На этом этапе информация перетекает из адресной шины в память программ.)
«Операнд из порта 1», расположенный по адресу 101 в памяти программ, помещается на шину данных с помощью программная память. ЦП принимает это закодированное сообщение с шины данных и помещает его в регистр команд, где оно затем декодируется «декодером команд».Теперь инструкция гласит: « INPUT, data from Port 1.» (На этом этапе информация передается из памяти программ на шину данных к ЦП.)
ЦП теперь выполняет команду « INPUT данные из порта 1»; он открывает порт 1, используя адресную шину и линию управления для блока ввода. (На этом этапе информация передается по адресной шине от ЦП к порту 1.)
Закодированная форма для «A» помещается на шину данных и передается в регистр накопителя и сохраняется в нем.(На этом этапе информация передается по шине данных от порта 1 к аккумулятору.)
На этом первая часть завершена. Вторая часть — выполнить инструкцию STORE .
После увеличения программного счетчика на 1 ЦП адресует ячейку 102 на адресной шине. CPU, используя линии управления, разрешает ввод «чтения» в программную память. (На этом этапе информация перетекает из адресной шины в память программ.)
Память программ считывает команду « СОХРАНИТЬ данные » на шине данных, которая затем помещается в регистр команд с помощью декодируемый процессор.(На этом этапе информация перетекает из памяти программ в шину данных в ЦП.)
После декодирования инструкции « СОХРАНИТЬ данные » ЦП решает, что операнд необходим. ЦП помещает 103, который является следующей ячейкой памяти, на адресной шине и использует линии управления, чтобы разрешить ввод «чтения» из памяти программ. (На этом этапе информация перетекает из адресной шины в память программ.)
Память программ помещает код для «в ячейке памяти 200» на шину данных.Этот операнд принимается ЦП и сохраняется в регистре команд для декодирования. Теперь ЦП полностью декодирует команду « СОХРАНИТЬ данные в ячейке памяти 200». (На этом этапе информация перетекает из памяти программ в шину данных в ЦП.)
Для выполнения декодированной инструкции ЦП размещает адрес 200 на шине адреса и использует линии управления, чтобы разрешить «запись ”Ввод памяти данных. Включенная функция «Запись» означает, что данные можно копировать в память — см. Рис.7.32. (На этом этапе информация перетекает из адресной шины в память данных.)
Закодированная форма для буквы «A», которая все еще хранится в аккумуляторе, теперь помещается на шину данных центральным процессором. . Таким образом, буква «А» записывается в ячейку 200 памяти данных. (На этом этапе информация перетекает из шины данных в память данных.)
На этом вторая часть завершена. Третья часть предназначена для выполнения инструкции OUTPUT . Следует отметить, что такая инструкция, как « СОХРАНИТЬ данные в ячейке памяти ххх», передает данные из накопителя в ячейку адреса ххх в ОЗУ .Эти данные теперь содержатся как в RAM, , так и в аккумуляторе. При сохранении данных содержимое аккумулятора не уничтожается.
По мере увеличения программного счетчика ЦП выбирает следующую инструкцию. ЦП отправляет адрес 104 по адресной шине и, используя линию управления, разрешает ввод «чтения» из памяти программ. (На этом этапе информация передается из адресной шины в память программ.)
Память программ считывает код команды « OUTPUT data» на шину данных; ЦП принимает это закодированное сообщение и помещает его в регистр команд.(На этом этапе информация передается из памяти программ на шину данных к ЦП.)
ЦП интерпретирует (декодирует) инструкцию и определяет, что ему нужен операнд для инструкции « ВЫХОД, данные» . ЦП отправляет адрес 105 по адресной шине и использует линию управления для разрешения ввода «чтения» из памяти программ. (На этом этапе информация перетекает из адресной шины в программную память.)
Программная память помещает операнд «в порт 10», который находился по адресу 105 в программной памяти, на шину данных.Это закодированное сообщение (адрес порта 10) принимается ЦП и помещается в регистр команд. (На этом этапе информация перетекает из памяти программ в шину данных в ЦП.)
Декодер команд в ЦП теперь декодирует всю команду «OUT-PUT data to Port 10». CPU активирует порт 10, используя адресную шину и линии управления для блока OUTPUT . (На этом этапе информация передается с адресной шины на выход , выход .)
ЦП помещает код для «A», который все еще хранится в аккумуляторе, на шине данных. Буква «A» теперь передается из порта 10 на экран монитора. (На этом этапе информация перетекает из блока OUTPUT для мониторинга.)
Библиотекарь инструкций — обзор
Преодоление большого разрыва
Итак, как исправить проблемы, связанные с разделением государственных и технических служб? Общение — самый важный способ предотвратить плохие чувства.При позитивном общении сотрудники государственных служб могут узнать об ограничениях библиотечных систем и продуктов, а сотрудники технических служб могут понять причины, по которым государственные службы требуют изменений и улучшений в библиотечных продуктах и процедурах. Если общение в целом хорошее, то при возникновении конфликтов вероятность возникновения проблем меньше, поскольку общение носит постоянный характер. Библиотекари также могут извлечь выгоду из такого общения. Хорошая коммуникация между подразделениями и отделами способствует развитию отношений со сверстниками и наставниками, возможно, даже дружеских отношений. 18 В библиотеке Mclntyre многие межведомственные отношения привели к сотрудничеству в написании статей, презентациях и проектах внутри библиотеки. Эти научные начинания не могут быть реализованы без позитивного взаимодействия внутри организации между отдельными людьми и отделами.
В дополнение к общему пониманию ролей и интересов друг друга в библиотечном обслуживании, проявление признательности друг к другу — это простой, безопасный и позитивный способ налаживания отношений и взаимопонимания.Библиотека Макинтайра только что завершила крупную переработку справочной коллекции, выбросив или переместив почти три четверти материалов. Это был трудоемкий проект, затронувший почти все отделы библиотеки: библиотекари-исследователи и инструкторы пропалили коллекцию, сотрудники каталогизаторов взяли на себя удаление больших наборов материалов из каталога, сотрудники по разработке коллекции и электронным ресурсам нашли способы переместить несколько наборы справочников к версиям электронных книг, а сотрудники служб доступа переместили книги, чтобы освободить место для томов, которые библиотека хранила в своей оборотной коллекции.Простые электронные письма или слова благодарности имели большое значение для того, чтобы выразить признательность за то, что этот, казалось бы, простой проект прошел гладко. Как было отмечено ранее, точно так же, как респонденты из корпоративного сектора заявили, насколько они ценят комплименты за свою работу, 19 эти результаты в равной степени применимы к академическим библиотекам. Выражение благодарности за работу, которую делает кто-то другой, заставляет их чувствовать, что их ценят. Кроме того, об успехах, о которых вы слышите, также следует делиться, чтобы весь задействованный персонал мог отдать должное хорошо выполненной работе.
Повышение морального духа сотрудников и сотрудничество между отделами — это больше, чем просто отправка электронного письма или остановка в чьем-либо офисе, чтобы поболтать и поблагодарить за свою работу. Он также работает вместе в командах и знакомится с коллегами на более глубоком уровне. Академические библиотеки известны своими официальными и специальными комитетами, целевыми группами и рабочими группами. Хотя эти обязательства могут служить позитивным способом сотрудничества и знакомства друг с другом, они редко дают возможность узнать ваших коллег на более глубоком и личном уровне.У Mclntyre Library есть неофициальный девиз: «Семьям, которые играют вместе, оставайтесь вместе». И именно «играя вместе» мы развиваем значимые личные отношения, ведущие к лучшему пониманию наших индивидуальных ролей в библиотеке.
Каким образом библиотеки могут играть вместе? Один простой способ — буквально играть вместе в спортивной команде. В библиотеке Макинтайра есть две такие команды: команда по боулингу и окончательная команда по фрисби. Команда по боулингу, которой уже четыре года, состояла из членов различных отделов, в том числе из отделов исследований и обучения, систем, периодических изданий и развития коллекций.Каждую неделю в течение сезона боулинга у команды есть коллективная цель для каждого отдельного участника. В награду за достижение этой цели члены команды выходят за мороженым после боулинга. Эта цель побуждает членов команды болеть друг за друга, но также создает ощущение «мы в этом вместе», что побуждает участников больше узнавать друг о друге. Несомненно, боулеры узнают друг друга из-за своего участия в этой игре — своих семей, своих стремлений, своих личностей.Они также узнают о том, что другие делают на работе, потому что часто возникают рабочие проблемы. Эти неформальные обсуждения приводят к лучшему пониманию роли каждого участника в библиотеке и того, как они вписываются в общую картину. В свою очередь, когда кто-то критикует точку зрения, выраженную на работе, эта критика не воспринимается как личная, потому что вовлеченные люди узнали друг друга лично благодаря своим успехам и неудачам в команде.
Внутренняя окончательная команда библиотеки по фризби — это еще одна форма игры, к которой присоединились участники из отделов распространения, исследований и обучения, систем и периодических изданий библиотеки.В отличие от команды по боулингу библиотеки, лучшая команда фрисби также включает студентов из разных отделов библиотеки. Как и в случае со многими академическими библиотеками, библиотека не могла бы функционировать без своих учеников. Библиотеки ценят своих учеников, но бывает трудно дать им понять, насколько они важны. Также важно дать им почувствовать себя частью библиотечной команды. Мы обнаружили, что если студенты чувствуют, что они больше, чем просто винтик в машине, сотрудники библиотеки становятся продолжением их университетской семьи.Знакомство с сотрудниками и студентами других факультетов благодаря их участию в очной группе является важным шагом в формировании морального духа студентов. В библиотеке Mclntyre информационные и информационные стойки расположены рядом, но не рядом друг с другом. Поскольку информационная стойка — это первая точка обслуживания, которую можно увидеть при входе в здание, многие пользователи, посещающие библиотеку, задают вопросы там, а не в справочной службе. Знакомясь со студентами, которые работают за циркуляционным столом, с помощью совершенного фрисби, многие из них направляют пользователей к конкретному библиотечному персоналу или справочному столу, потому что они лично знают кого-то, кто обслуживает этот стол.Любой маркетолог скажет вам, что молва — лучший вид рекламы. Кроме того, игра в спортивной команде делает библиотечный персонал более человечным для студентов. Они не просто видят сотрудников в контексте их повседневной работы; они также видят их в контексте того, что они товарищи по команде и даже друзья.
Как и многие библиотеки, мы добились большого успеха в простых мероприятиях и мероприятиях, проводимых в течение рабочего дня. Многие из наших внутренних мероприятий ориентированы на студентов и сотрудников просто потому, что это наш самый большой штат сотрудников.Эти мероприятия также предоставляют сотрудникам возможность работать вместе на разных уровнях и на разных уровнях, чтобы провести большое общественное мероприятие.
Один из способов, которым наша библиотека укрепляет моральный дух своих студентов, — это проведение вечеринки в честь студентов в конце осеннего семестра. Обычно это происходит в «учебный день» перед выпускными, когда не проводятся занятия. Цель состоит в том, чтобы предоставить студентам домашнюю еду и позволить им расслабиться и пообщаться с другими студентами и сотрудниками.В рамках вечеринки для студентов сотрудники библиотеки собираются вместе, чтобы подарить каждому учащемуся благодарность за их работу. Большинство из этих подарков — это закуски, подарочные карты в местные кафе и мелочи, которые студенты могут использовать при подготовке к выпускным экзаменам. Во время этой вечеринки студентов, окончивших школу в середине курса, специально просят присутствовать на «презентации книг». Для презентации книг мы просим выпускников выбрать книгу, уже имеющуюся в коллекции библиотеки, или выбрать ту, которую нужно приобрести для коллекции.Библиотека помещает экслибрис в их честь на передней обложке, отмечая их образовательные достижения и благодарив их за всю тяжелую работу, которую они проделали для библиотеки. В дополнение к книжной тарелке они фотографируются вместе с книгой, и им выдают плакат READ с этим изображением. Они выставлены на плазменных мониторах библиотеки, которые используются для рекламы. Библиотека, хотя и не такая большая, как вечеринка признательности, также устраивает вечеринку для выпускников весной с тортом, печеньем и пуншем.На этой вечеринке библиотека также демонстрирует выпускников через подборки книг и плакаты READ. Студенты обычно комментируют, как они действительно ценят то, что делает библиотека, чтобы отметить их работу, и выражают, как сильно они будут скучать по библиотеке, когда закончат учебу.
Повышение морального духа студентов — это больше, чем просто вечеринки и спорт; мы также стараемся поддерживать связь с нашими учениками. В настоящее время это стало проще с появлением Facebook и Twitter, но еще один способ — получить их контактную информацию до того, как они закончат учебу.Получив их контактную информацию, мы можем рассылать студентам по электронной почте копию двухгодичного информационного бюллетеня библиотеки. Это то, с чем они уже знакомы, поскольку она распространяется среди студентов-сотрудников библиотеки. Самое приятное в этом то, что это бесплатно. Мы обнаружили, что это не только способ связи библиотеки со студентами после окончания учебы, но и способ продемонстрировать нашу приверженность им после того, как они покинут университет. Таким родством мы неизбежно привлекаем в библиотеку братьев, сестер и родственников студентов-сотрудников.
Хотя может показаться, что многое из того, что мы сделали в Библиотеке Макинтайра, ориентировано на студентов, важно также проводить определенные мероприятия для постоянных сотрудников, потому что активные попытки сделать работу увлекательной приводит к тому, что люди получают больше удовольствия. на работе. 20 Один из самых простых способов собрать людей — это перекусить. Karl et al. Исследование показало, что основные виды деятельности, которые все три сектора (государственный, некоммерческий и частный) считаются наиболее интересными, связаны с продуктами питания. 21 В библиотеке Mclntyre ежегодно проводится суп, на котором сотрудники приносят домашние супы на обед для сотрудников. Это мероприятие запланировано на январь, между семестрами, когда библиотека менее загружена и почти все сотрудники могут присутствовать на ней. Еще один простой и бесплатный вариант — отметить дни переодевания в библиотеке. «Дни переодевания» могут показаться немного маловажными, но в них участвует большая часть сотрудников библиотеки, а часто и все студенты.Хэллоуин, безусловно, самый простой и узнаваемый вариант, и в библиотеке Макинтайра принимают участие все, от директора библиотеки до студентов-рабочих. Библиотека также отметила день гавайской рубашки и приняла участие в «Дне цветов колледжа» и даже «Дне разговоров, как пират».
Официально запланированные мероприятия, проводимые вне библиотеки, отнимают больше времени и требуют большой подготовки и самоотверженности, но время, затраченное на организацию таких мероприятий, демонстрирует приверженность библиотеке и коллегам.В течение пяти лет авторы этой главы ежегодно устраивают пикник и обед в местном парке после работы. Это мероприятие проводится либо в мае, чтобы отпраздновать конец еще одного успешного учебного года, либо в августе, чтобы отпраздновать начало еще одного года совместной работы. Приглашаются сотрудники, их супруги, дети и другие значимые лица. В ожидании колбасных изделий и хот-догов на гриле многие люди бросают фрисби или футбол, а дети играют на тренажерах в джунглях; другие рассказывают о том, что происходит в их жизни, и знакомятся со значимыми другими сотрудниками.Из-за бюджетных ограничений библиотека не может предоставить больше, чем стоимость аренды паркового павильона. Ассоциация библиотечного персонала, в которую мы все вносим пожертвования, жертвует 25 долларов, но обычно нет проблем с тем, что сотрудники вносят другие средства на это мероприятие.
Кроме того, из-за недавнего найма в библиотеке многие новые сотрудники организовали «дни открытых дверей» в нерабочее время. Сотрудники не обязаны проводить такие встречи в нерабочее время; люди добровольно делают это как способ лучше узнать коллег и их семьи, но также как способ продемонстрировать новую квартиру или дом.Для относительно небольшого персонала эти мероприятия — хороший опыт общения, который объединяет людей за напитками, закусками и играми. Во многих случаях сотрудники привозят с собой супругов, близких и детей.
Наконец, всегда есть счастливый час. Мы обнаружили, что многим более молодым сотрудникам необходимо расслабиться после напряженной рабочей недели. Никто не обязан присутствовать на «счастливом часе», но эти простые электронные приглашения на встречу в местном заведении после работы вызвали хороший уровень интереса.Удивило также количество посетителей, так как не только новые библиотекари встречаются вместе, но также приезжают давние сотрудники, непрофессиональный персонал и студенты-работники. Как и у всех сотрудников библиотеки, каждый наш рабочий день может быть заполнен стрессовыми ситуациями, важными решениями, трудными встречами и обязательствами, которые всплывают без предупреждения. Вечер караоке — еще одно занятие, которое снимает стресс и сближает сотрудников библиотеки. Возможно, нет ничего более устрашающего или истеричного, чем пение перед группой незнакомцев и коллег.Разговоры и смех, которые происходят в караоке, обеспечивают отличное расслабление. Поскольку многие люди чувствуют необходимость выпить перед выходом на сцену, люди стали более свободными в разговорах. Мероприятия караоке обычно привязаны к чьему-то дню рождения или как способ отметить завершение успешного семестра. Сотрудники в веселой рабочей обстановке часто меньше жалуются на скуку, беспокойство и стресс, 22 и караоке предоставили сотрудникам прекрасную возможность расслабиться, стать свободнее говорить о жизни и работе и укрепить позитивные отношения.
Создание риторически эффективных руководств по эксплуатации
Руководства по эксплуатации
Многие люди связывают инструкции по эксплуатации с бытовой техникой, компьютерными аксессуарами и изделиями, требующими сборки (например, мебелью). Поскольку мы не используем их регулярно или ожидаем их использования только в определенных контекстах, легко забыть, насколько они важны. Качество хорошо продуманной инструкции по эксплуатации может остаться незамеченным. Тем не менее, когда мы сталкиваемся с разочарованием при сборке книжной полки или игрушки или при попытке выяснить, как изменить или активировать конкретную настройку прибора, значение хорошо продуманного руководства по эксплуатации становится очевидным.
Понимание риторической ситуации с инструкциями
Руководства по эксплуатации, как и другие типы текстов, сформированы риторической ситуацией. Выбор технических писателей в отношении содержания и формы зависит от цели руководства, целевой аудитории и контекста, в котором используется руководство. При написании собственного руководства по эксплуатации учитывайте следующие идеи и вопросы, касающиеся риторической ситуации.
Назначение
Как правило, цель инструкции по эксплуатации — ознакомить пользователя с продуктом и / или помочь пользователю выполнить ряд шагов, ведущих к выполнению задачи.Однако каждое руководство по эксплуатации также будет иметь более конкретный результат. Определение того, что это за конкретный результат, поможет вам принимать более эффективные риторические решения относительно контента и дизайна. Спросите себя:
- Каковы конкретные предполагаемые результаты выполнения инструкций? (например, выпечка торта с нуля, установка кондиционера и т. д.)
- Помимо помощи пользователям в достижении основных желаемых результатов, есть ли другие цели, которым служит данное руководство? (например, предлагая советы по устранению неполадок, обучая пользователей тому, как выполнять дополнительные простые задачи, необходимые для достижения основной цели)
Аудитория
Создание профиля вашей аудитории (т.е. основной предполагаемый пользователь документа) является неотъемлемой частью принятия продуманного выбора в отношении объема, содержания и дизайна. Прежде чем писать, рассмотрите следующие вопросы об аудитории:
- Что аудитория знакома или опытна в отношении темы руководства по эксплуатации?
- Каков общий уровень комфорта аудитории при изучении новых навыков, связанных с программным обеспечением, приложениями, рецептами и т. Д.?
- Каков «типичный» подход вашей аудитории к обучению? Как ваше руководство будет соответствовать стилю обучения, целям и потребностям аудитории?
Контекст
Думайте о контексте как о временной, социальной, технологической и культурной ситуации, окружающей создание и использование инструкции.Следующие вопросы помогут вам определить контекст:
- Сколько времени у вас будет на выполнение этого руководства по эксплуатации?
- Есть ли у пользователя временные ограничения?
- Какие технологические ограничения необходимо учитывать при создании инструкции по эксплуатации? Учитывайте свои навыки владения технологиями и уровень доступа.
- Как ваша аудитория получит доступ к руководству? (например, аудитория может получить доступ к руководству онлайн через веб-сайт компании)
- Какие дополнительные инструменты или материалы, по вашему мнению, у аудитории уже есть? Будут ли они иметь доступ к технологиям или материалам, необходимым для выполнения инструкций? (е.g., чтобы успешно построить книжную полку, пользователю понадобится молоток, отвертка и открытая рабочая зона)
- С какой культурной точки зрения вы пишете руководство по эксплуатации? Будет ли публика разделять тот же культурный контекст? (например, немецкий рецепт, в котором содержится ванильный сахар, ингредиент, недоступный в Соединенных Штатах, может потребоваться изменить для американских пользователей)
Использование знаний о риторической ситуации для принятия эффективных риторических решений
Хотя большинство руководств по эксплуатации полагаться на некоторые стандартные соглашения, каждое руководство по эксплуатации должно быть адаптировано для достижения определенной цели для конкретной аудитории в данном контексте.В следующем разделе представлены некоторые общие характеристики руководств по эксплуатации, а также учитывается риторическая ситуация и то, как может потребоваться отклонение от определенных соглашений.
Объем
Риторическая ситуация помогает определить количество деталей, которые следует включить в руководство по эксплуатации. Например, объем инструкции по сборке стола легко определить, потому что у него есть только один результат: собрать стол. Однако руководство по эксплуатации цифровой зеркальной фотокамеры (DSLR) может быть написано как для любителей, так и для более опытных пользователей фотокамер, и может потребоваться включить инструкции для выполнения основных задач (например,g., установка аккумулятора и карты памяти), а также более сложные задачи (например, настройка параметров для определенных условий съемки).
Содержание
Некоторые стандартные разделы руководств включают вводную часть, введение, серию шагов, заключение и заключительную часть, хотя некоторые руководства могут не использовать все эти разделы или маркировать их таким образом. Например, обширная передняя и задняя части часто встречаются в более длинных и сложных руководствах. Однако большинство наборов инструкций содержат введение, которое предоставляет информацию, необходимую для безопасного и эффективного выполнения шагов.Введение может включать объяснение того, кто должен выполнять задачу (возможно, пользователь должен обладать определенным навыком), необходимые материалы, любые меры предосторожности, которые пользователь должен предпринять (советы по безопасности или другие предупреждения), а в некоторых случаях , оценка продолжительности процесса (общая черта рецептов). В некоторых случаях необходимо включить объяснение того, почему пользователь должен следовать инструкциям. Например, инструкция по замене масла в автомобиле может объяснить, почему эта задача необходима для правильного функционирования автомобиля.
После этого вводного материала следует последовательность пошаговых инструкций. См. Следующий раздел «Язык», чтобы узнать, как составить четкие и эффективные шаги. Наконец, инструкция по эксплуатации может включать «Руководство по устранению неполадок» или раздел «Советы», чтобы помочь пользователям решить общие проблемы, с которыми они могут столкнуться при выполнении инструкций или после завершения процесса.
Язык
Вопросы о «Аудитории» и «Контексте» выше могут помочь вам сделать правильный выбор языка.Следующие подразделы содержат объяснения общих лингвистических особенностей руководств по эксплуатации, а также советы по четкому и лаконичному написанию в этом жанре.
Повелительное настроение
В инструкциях, как и в командах, часто используется повелительное настроение. Чтобы писать таким образом, обращайтесь к аудитории напрямую, используя активный голос и определенные глаголы. Что из следующего представляет собой наиболее четкий инструктивный шаг?
- «Нажмите красную кнопку, чтобы начать игру»
- «Когда будет нажата красная кнопка, игра начнется»
- «Оператор должен нажать кнопку»
Хотя пользователь, вероятно, мог бы понять В любом из этих предложений первое дает наиболее четкое объяснение того, какое действие должен выполнить пользователь.Вторая, пассивная конструкция не определяет, кто должен нажимать кнопку. Третий пример относится к неопределенному предмету, «оператору», который может запутать пользователя.
Выбор слов
При написании инструкций важно тщательно продумать выбор слов, поскольку в некоторых случаях безопасность пользователя находится под угрозой. По этой причине стремитесь к ясности и лаконичности. Чтобы принимать эффективные решения о выборе слов, учитывайте уровень знаний и культурные особенности вашей основной аудитории.Возможно, вам понадобится
- определить сложные термины.
- расшифровывают аббревиатуры при их первом введении (например, цифровая однообъективная зеркальная камера, DSLR).
- избегайте использования сравнений, метафор, сленга или замен, которые могут запутать пользователей.
- используйте простой язык, поскольку в некоторых случаях могут возникнуть серьезные юридические последствия, если набор инструкций неясен. Для получения дополнительной информации о простом языке см. Http://www.plainlanguage.gov/index.cfm
- , включая перевод инструкций на несколько языков.
- используйте краткие информативные заголовки и подзаголовки
Согласованность и параллелизм
Параллельная структура или параллелизм означает использование одной и той же грамматической структуры для представления информации или идей. Параллелизм часто используется для улучшения читабельности и согласованности.
Этот числовой список инструкций содержит шаг, нарушающий параллельную структуру. Какой из этих шагов кажется отличным от других?
- Выкрутите винт, чтобы открыть батарейный отсек.
- Вставьте батарейки, следуя рисунку на батарейном отсеке.
- Теперь вы можете закрыть отсек и завинтить его.
Шаг третий нарушает параллельную структуру списка, поскольку он не начинается с директивы.
Используется ли в следующих заголовках параллельная структура? Почему или почему нет?
- «Установка батарей»
- «Выключение и включение устройства»
- «Как зарядить ваше устройство»
Дизайн
Дизайн документа означает способ организации и представления информации.Поскольку визуальные эффекты требуют меньше времени на обработку, пользователи обычно замечают качество дизайна и реагируют на него, а не на качество контента. Даже если вы решите не включать изображения или графику, вам нужно будет продумать дизайн. Как минимум, это включает выбор макета, порядка информации, размера шрифта, гарнитуры, заголовков, цвета и пробелов. Элементы дизайна должны плавно направлять пользователя через руководство. Это означает, что документ можно сканировать; Сканируемый документ позволяет пользователям перемещаться по содержанию, чтобы найти определенную информацию.Как и в случае с любым другим документом, решения относительно дизайна должны учитывать аудиторию, цель и общую простоту использования.
Согласованность / повторение
Единообразное использование элемента дизайна во всем документе помогает пользователям понять, чего ожидать (например, одинаковый шрифт и размер для всех заголовков; одинаковый макет от страницы к странице) .
Контрастность
Использование элемента дизайна для выделения конкретной информации или особенностей руководства (например, использование заглавных букв для выделения; размещение рамки или рамки вокруг элемента; изменение цвета для выделения).Контрастность в первую очередь эффективна, когда в документе используется общая согласованность. Если нет согласованности, сложнее создать контраст.
Выравнивание
Организация элементов на странице с горизонтальным и / или вертикальным выравниванием создает иерархию и структуру и может использоваться для достижения баланса, контраста или согласованности. Например, в этом документе вертикальное выравнивание используется для создания иерархии между именем элемента дизайна, которое выровнено по левому краю, и его описанием с отступом.
Остаток
Равномерное распределение элементов в заданном пространстве. Для этого следует учитывать вес каждого предмета, то есть тенденцию глаза тяготеть к предмету. Например, поскольку изображение весит больше текста, при принятии решения о размещении изображения следует учитывать, как сбалансировать его вес с другими элементами, чтобы предотвратить визуальную путаницу.
Белое пространство
Использование белого пространства для создания профессионального сбалансированного документа. Этот элемент дизайна указывает не на цвет пространства, а на отсутствие изображений и текста.Пустое пространство помогает различать отдельные элементы и группы элементов (т. Е. Разделы руководства) и упрощает сканирование документов.
Группировка / близость
Размещение связанных изображений или содержимого рядом друг с другом. Например, объединение изображений всех материалов, необходимых для выполнения данной задачи.
Цвет
Выбор цветов для создания контраста и акцента, для ориентации читателей в пространстве и для создания визуально приятного документа. Вы должны рассмотреть документ в целом, чтобы создать согласованную цветовую схему.Например, если вы хотите использовать синий цвет в своем документе, вы должны убедиться, что он используется последовательно и дополняет другие цвета документа. Это особенно важно при интеграции цветной графики и / или изображений.
Изображения
Выбор подходящих изображений для данного контекста и цели руководства. Вам следует подумать, предназначены ли изображения для автономного использования или для дополнения письменных инструкций. Подумайте о типах изображений, таких как рисунки, фотографии и графические иллюстрации, и о том, нужны ли какие-либо дополнительные выноски или аннотации для выделения определенных частей изображения.Изображения следует выбирать так, чтобы они дополняли другие элементы дизайна в руководстве.
Заключение
Хорошее руководство начинается с тщательного рассмотрения риторической ситуации — цели, аудитории и контекста. Эта информация является ключевой для правильного и эффективного выбора контента, языка и дизайна. В идеальном случае технические писатели имеют возможность проводить тесты на удобство использования, которые предназначены для оценки того, насколько хорошо документ выполняет свою задачу.После тестирования руководства по эксплуатации вы учтете полученные отзывы, чтобы доработать его дизайн и содержание.
Упражнение 1. Ознакомьтесь с руководствами по эксплуатации
На следующем веб-сайте содержится несколько примеров руководств с открытым исходным кодом. Перейдите по этой ссылке, просмотрите список и выберите одно руководство, чтобы изучить его подробнее. Просмотрите руководство, чтобы ознакомиться с его содержанием и дизайном. Затем в служебной записке для преподавателя или одноклассников укажите следующее.
Определите риторическую ситуацию
- Кто аудитория? Как узнать, кто такая публика? Что вы можете предположить об аудитории, основываясь на выборе содержания и дизайна в руководстве?
- Какова цель документа? Откуда вы знаете, что это основная цель (то есть, какой контент и выбор дизайна сигнализируют о цели)?
- Какой контекст определяет письменное содержание и дизайн этого руководства?
Изучите выбор состава
- Опишите общий объем и организацию руководства.Насколько подробное руководство? Что это покрывает? Как организована информация?
- Все ли «стандартные функции» контента описаны в этом руководстве? Почему или почему нет? Есть ли дополнительные функции? Что они собой представляют и каковы их цели?
- Найдите и опишите примеры эффективного выбора языка. Объясните, почему вы считаете их эффективными.
- Найдите и опишите примеры эффективного дизайна. Объясните, почему вы считаете их эффективными.
- Если бы вы были автором этого руководства, что бы вы сделали иначе и почему?
Упражнение 2 — Планирование инструкции по эксплуатации
Представьте, что вы пишете инструкцию для процесса или продукта, с которыми вы знакомы, и отвечаете на следующие подсказки.
Определите риторическую ситуацию
- Выберите аудиторию и создайте профиль профиля из 2-3 предложений
- Определите конкретную цель вашего руководства по эксплуатации
- Составьте список любой важной контекстной информации, которую следует учитывать
Создайте план
- Список разделы, которые вы включите
- Определите наиболее важные факторы, которые следует учитывать для вашей аудитории и цели (например, использование языка, включение изображений, размер текста и т. д.)
- Создайте эскиз, который показывает макет документа, определяет расположение письменных разделов и показывает, где будут включены изображения.
Обеспечение инклюзивности обучения для разных учащихся с универсальным дизайном обучения
Люди имеют тенденцию впадать в шаблоны поведения. Для учителей это означает, что если мы не будем осторожны, мы начнем каждый год преподавать одни и те же вещи. Это удобно для нас, но может привести к жесткой учебной программе, которая может не работать для всех учащихся — а традиционные классы уже ориентированы на учебную программу, а не легко адаптируются к различным потребностям отдельных учащихся.Вместо этого студенты должны адаптироваться к учебной программе.
Как учитель специального образования, часть моей работы заключалась в том, чтобы помогать учащимся с диагнозом «затрудненное обучение» получить доступ к общеобразовательной программе, поэтому мне часто приходилось преподавать вместе с учителем математики или английского языка. Когда учащихся с разницей в обучении помещают в общеобразовательный класс, они часто получают жилье и услуги. Однако, когда эти приспособления сочетаются с традиционной жесткой учебной программой и ограничиваются ею, по моему опыту, результат может быть противоположным включению.
Учителя в этой ситуации могут расстроиться, потому что попытки приспособить каждого ребенка индивидуально создают большой стресс и часто неуправляемую рабочую нагрузку. Еще одна проблема, которую я заметил на уровне средней школы, заключается в том, что, несмотря на все усилия учителей, учащиеся с различиями в обучении часто чувствуют себя изолированными, и по мере взросления они могут отказываться от приспособлений, чтобы приспособиться к ним, даже если это означает отказ от поддержки, которая могла бы помочь удовлетворить их потребности в обучении.
Большинству учеников нужно что-то другое, но как вы можете разработать учебную программу, которая будет работать для всех учеников — и для учителя?
Работая вместе, мы с учителем общего образования разработали способы гибкости и адаптации наших стилей обучения к потребностям наших учеников.Как команда, мы изменили наши инструкции в зависимости от того, что сработало, а что нет. Мы использовали то, что узнали, для разработки инструкций, которые могут изменяться в зависимости от потребностей учащихся.
Вся эта работа была основана на хорошо известной гибкой модели под названием «Универсальный дизайн для обучения», которую можно использовать в любом классе, чтобы сделать обучение более доступным.
3 способа реализации универсального дизайна для обучения
1. Обучайте по-разному: В традиционном классе планирование урока осуществляется с учетом «типичного» ученика.Часто у всех студентов есть один способ усвоить материал, например, лекция или слайд-презентация.
Вместо этого постарайтесь спланировать урок с учетом всех учащихся. Опросите учащихся, чтобы узнать, что они уже знают, и какие вопросы у них есть по новой теме. Используйте эту информацию, чтобы сформировать инструкции и сделать уроки более актуальными для учащихся. Вы также можете варьировать методы, которые вы используете для проведения прямой инструктивной части урока — попробуйте показать демонстрацию или видеоклип для одного урока, а учащиеся будут участвовать в радиостанциях или послушать подкаст для другого.
Если возможно, используйте более одного метода в рамках урока и подумайте о поддержке, которая может понадобиться учащимся для обучения. Если учащиеся перемещаются по классу, имейте четко определенные процедуры и цели в каждом учебном центре. Если они слушают вас или подкаст, может быть полезно предоставить схему, в которую они могут добавлять заметки или наброски визуальных элементов во время прослушивания. Если они читают тексты, вы можете разрешить им читать вместе с ними или использовать технологии для настройки шрифта и размера текста.
2.Предоставьте возможность выбора для поддержания вовлеченности учащихся: Разрешите учащимся выбрать занятие. Для управляемой практики они могли решить, отвечать ли на вопросы самостоятельно и получать отзывы, играть в игру, проводить ролевую игру или заниматься в группе. Чтобы продемонстрировать свое понимание концепции, они могли решить, создать ли плакат или построить модель, написать статью, сделать видео или подкаст или провести презентацию. Делая выбор, они могут относиться к контенту таким образом, чтобы вызвать у них интерес.
Учителя часто могут предлагать ученикам другие варианты в классе, помимо обучения. Например, вы можете обеспечить гибкое размещение, позволяя учащимся выбрать тихое место в классе, чтобы выполнить задание самостоятельно, или сесть за столы для групповой работы, или занять место за компьютером, чтобы посмотреть видео, распечатайте новый лист или прочтите электронный учебник.
3. Обеспечьте приспособление для всех студентов: Вместо того, чтобы предоставлять приспособление только студентам с IEP или планом 504, подумайте о приспособлениях, которые часто необходимы таким студентам, и сделайте их доступными для всех студентов.
Например, если у вас часто есть студенты, которым нужна копия заметок, использование таких сайтов, как Blackboard или Google Classroom, для публикации каждой слайд-презентации и задания упрощает доступ к этим материалам для всех. Учащиеся, которые отсутствуют, потеряли свою копию или не могут делать заметки, могут использовать онлайн-заметки и документы. Наличие документов, доступных в Интернете, также облегчает родителям, учителям специального образования и параобразователям помощь учащимся, не создавая лишней работы для учителя.
Другой пример — обучение студентов использованию бесплатного средства чтения текста, такого как расширение «Чтение и запись» для Google Chrome, или инструмента преобразования голоса в текст, подобного тем, которые доступны в Документах Google. Студенты могут решить не использовать их, но они являются хорошим вариантом для студентов, которые лучше запоминают информацию, когда слышат ее, или имеют инвалидность, которая мешает писать.
Универсальный дизайндля обучения позволяет сделать обучение ориентированным на учащихся, создавая более гостеприимную и гибкую среду в классе и учебную программу, более доступную для всех учащихся.Гибкое обучение должно побуждать учащегося к большей личной ответственности за свое обучение: вместо того, чтобы учитель ожидал, что все учащиеся будут учиться одним способом, учащийся устанавливает свои собственные цели в отношении того, как они будут изучать необходимый материал.