Класс изоляции в что значит: Классы изоляции по нагревостойкости | Электротехника

Содержание

Классы изоляции обмоток

Срок службы электрических машин в значительной мере зависит от состояния изоляции обмотки статора. Повреждение изоляции обмотки ведет к короткому замыканию – это более трех четвертей всех случаев аварий электрооборудования. 

Среди причин повреждения кроме естественного старения, увлажнения и загрязнения обмотки можно назвать длительный завышенный несоответствующий требованиям эксплуатации температурный режим, в результате чего резко падает прочность изоляции. 

Дает оценку состояния нагревостойкости и классифицирует системы электроизоляции, а также отражает меру ответственности выбора соответствующий стандарт. 
В ГОСТе 8865-93 (МЭК 85-84) четко обозначены классы изоляции обмоток по нагревостойкости с привязкой к соответствующим значениям температуры. 
Начинается классификационный ряд с температуры в 90 град. (класс Y). Далее A – 105 град., Е – 120 град., В – 130 град., F – 155 град., Н – 180 град. 
Можно привести примеры конкретных изделий из различных видов электрооборудования, имеющих обмотки с тем или иным классом изоляции: 

  • двигатели погружных насосов серии Иртыш российских КНС – класс изоляции F, 
  • маломощные двигатели - класс изоляции Е, 
  • спец. оборудование металлургии и транспорта - класс изоляции Н и пр. 

Класс нагревостойкости, иначе температурный индекс, начиная с 200 градусов обозначается числовым значением температуры, для 200 град. – класс 200, для 220 град. – класс 220, для 250 град. – класс 250, затем идет обозначение с шагом в 25 град. (275, 300, 325, 350 и т.д.). 

Температура, которая отражает соответствие тому или иному классу изоляции, является максимальным значением рабочей температуры, которой характеризуется данное электрооборудование, работающее при номинальной нагрузке. 

Кроме доминирующего воздействия температуры на стойкость изоляции влияет химический состав среды, влажность, вибрация, радиационное излучение и пр. 
Есть некоторые особенности класса нагревостойкости для конкретного электрооборудования, которые связаны с тем, что в его конструкции могут использоваться материалы с различной нагревостойкостью. 
В различных случаях на классность системы по нагревостойкости по-разному могут влиять материалы, имеющие больший или меньший класс нагревостойкости.

Они соответственно могут повышать за счет своего предохраняющего эффекта класс нагревостойкости системы или в другом случае понижать ее.

Нагрев электродвигателей классы изоляции Статьи

« Назад

Нагрев электродвигателей классы изоляции  10.07.2006 17:25

Во время работы электродвигателей происходит их нагрев. Температура нагрева может быть разной, т.е. одни двигатели нагреваются меньше, другие - больше. Величина установившейся температуры двигателя за­висит от нагрузки на его валу. При большой нагрузке выделяется большое количество теплоты в единицу вре­мени, значит, выше установившаяся температура двига­теля. Допустимый нагрев электрических двигателей зависит от класса изоляции обмоток.

На табличке электродвигателя со всеми данными указан и параметр, называемый  класс изоляции. 

Нагревостойкость — одно из самых важных качеств электроизоляционных материалов, так как она определяет допустимую нагрузку электрических машин и аппаратов.

Способность электроизоляционных материалов выдержать без вреда для них воздействие повышенной температуры, а также резкие смены температуры называется нагревостойкостью. Необходимо знать, что с повышением температуры обмоток электродвигателей сверх допустимых значений, резко сокращается срок службы изоляции. По этому, нагревостойкость изоляции является основным требованием, определяющим надежность работы и срок службы электрической машины, который нормально должен составлять 15—20 лет. 

Электрические машины с изоляцией класса А практически не изготовляются, а класса Е — находят ограниченное применение в машинах малой мощности. Применяют в основном изоляцию классов В и F, а в специальных машинах, работающих в тяжелых условиях (металлургия, горное оборудование, транспорт),— класса Н. В результате использования более нагревостойких материалов, улучшения свойств электротехнических сталей и улучшения конструкций за последние 60—70 лет удалось уменьшить массу электрических машин в 2,5—3 раза.
 

При неизменной нагрузке на валу в двигателе выде­ляется определенное количество теплоты в единицу вре­мени. 

Предельные допустимые превышения температуры активных частей электродвигателей

  t0  (при температуре окружающей среды 40ºС):

  1. Класс E: допустимая температура нагрева до 120°C.
  2. Класс B: допустимая температура нагрева до 130°C.
  3. Класс F: допустимая температура нагрева до 155°C.
  4. Класс H: допустимая температура нагрева до 180°C.

Подробнее о классах нагревостойкости изоляции см Статью Класс нагревостойкости изоляции

В таблице приведены в качестве примера предельно допускаемые превышения температуры  для отдельных частей электрических машин общего применения (О) и тяговых (Т) при продолжительном режиме работы при измерении температуры обмоток по методу сопротивления (т. е. по измерению сопротивления соответствующей обмотки в результате нагрева), а температуры коллектора и контактных колец с помощью термометров.

Эти данные соответствуют температуре окружающей среды +40 °С для машин О и +25 °С для машин Т.

Части машин Предельно допустимые превышения температуры, 0С, при классе изоляции
A E B F H A E B F H
общего О тяговых Т
Обмотка якоря машин постоянного тока и обмотки синхронных машин переменного тока 60 75 80 100 125 85 105 120 140 160
Многослойные обмотки возбуждения машин постоянного и переменного тока, компенсационные обмотки 60 75 80 100 125 85 115 130 155 180
Однорядные обмотки возбуждения с неизолированными поверхностями 65 80 90 110 135 85 115 130 155 180
Коллекторы и контактные кольца 60 70 80 90 100 95 95 95 95 105
Температурой окружающего воздуха, при которой общепромышленный электродвигатель может работать с номинальной мощностью, считается 40ºС.  

Если температура окружающей среды больше или меньше +40 для общепромышленного исполнения электродвигателя, то стандарт разрешает определенные изменения допустимых превышений температур. 

При повышении температуры окружающего воздуха более 40ºС, нагрузка на электродвигатель должна быть снижена настолько, чтобы температура отдельных его частей не превышала допустимых значений.  При работе машины в горных местностях, где из-за понижения атмосферного давления ухудшается теплоотдача, стандарт предусматривает некоторое уменьшение допустимых превышений температуры.

Независимо от снижения температуры окружающего воздуха,увеличивать токовые нагрузки более чем на 10% номинального не допускается. У асинхронных двигателей на это может влиять изменение напряжения питающей сети, вместе с уменьшением напряжения питающей сети, в квадрате уменьшается мощность на валу двигателя и кроме того, уменьшение напряжения ниже 95% от номинального приводит к значительному росту тока двигателя и нагреву обмоток. Рост напряжения выше 110% от номинального также ведет к росту тока в обмотках двигателя, увеличивается нагрев статора за счет вихревых токов. 

При повышении температуры многие из материалов начинают обугливаться и становятся проводниками. Все материалы от длительного воздействия повышенных температур задолго до обугливания приобретают хрупкость, легко разрушаются и теряют свои изолирующие свойства. Этот процесс называется тепловым старением. Опыт показывает, что повышение температуры изоляции на 10 °С сокращает срок ее службы примерно в два раза. Так, для изоляции класса А повышение температуры с 95 до 105 °С сокращает срок ее службы с 15 до 8 лет, а нагрев до 120 °С — до двух лет. В основе этого явления лежит общий закон зависимости скорости химических реакций от температуры, описываемый уравнением Ван-Гоффа-Аре-ниуса.

То есть технологические перегрузки рабочих машин или колебания напряжения в питающей сети ведут за собой увеличение тока в обмотках машин и превышение температуры обмоток выше допустимых для данного класса, в результате срок службы машин быстро уменьшается.  

Приведенные предельные температуры нагрева для отдельных классов изоляции не могут быть полностью использованы в практике, так как в условиях эксплуатации электрических машин и аппаратов не представляется возможным установить точный контроль за температурой изоляции наиболее нагретых деталей.

Поэтому существующие стандарты на электрические машины устанавливают более низкие пределы допускаемых температур отдельных деталей машин в зависимости от конструкции этих деталей и расположения их в машине. Нормируют не сами температуры, а максимально допустимые превышения температур ?max, так как от нагрузки машины зависит только превышение температуры.
В производственных условиях измерение температуры узлов электрических машин и электроаппаратуры выполняется непосредственно термометром или косвенно на основе измерения их сопротивления.

 Контроль температуры нагрева электродвигателей мощностью выше 100 кВт проводят с помощью встроенных дистанционных термометров. Для измерения температуры электродвигателей меньшей мощности, а также для измерения температуры в точках электродвигателей, где установка дистанционных термометров невозможна, пользуются переносными спиртовыми или ртутными термометрами. При измерениях ртутными термометрами следует иметь в виду, что в области переменных магнитных полей возникает положительная погрешность, т. е. термометр покажет завышенное значение температуры. Для более точного измерения температуры нижнюю часть термометра обвертывают тонкой алюминиевой фольгой, обминая ее так, чтобы прилегание к месту измерения было плотным. Сверху оболочку из фольги накрывают для теплоизоляции ватой. В труднодоступных местах измерения проводят сразу после остановки электродвигателя.

Методом сопротивления измеряют среднюю температуру. Он основан на изменении сопротивления проводника с изменением его температуры. Замеряя сопротивление проводника в холодном и горячем состоянии, рассчитывают температуру проводника.

Повышение температуры двигателя происходит неравномерно. Вначале она возрастает быстро: почти вся теплота идет на повышение температуры, и лишь малое количество ее уходит в окружающую среду. Пе­репад температур (разница между температурой дви­гателя и температурой окружающего воздуха) пока еще невелик. Однако по мере увеличения температуры дви­гателя перепад возрастает и теплоотдача в окружающую среду увеличивается. Рост температуры двигателя за­медляется.

Температура двигателя прекращает возрас­тать, когда вся вновь выделяемая теплота будет пол­ностью рассеиваться в окружающую среду. Такая темпе­ратура двигателя называется установившейся. Величина установившейся температуры двигателя за­висит от нагрузки на его валу. При большой нагрузке выделяется большое количество теплоты в единицу вре­мени, значит, выше установившаяся температура двига­теля.

После отключения двигатель охлаждается. Темпера­тура его вначале понижается быстро, так как перепад ее большой, а затем по мере уменьшения перепада - медленно.

Величина допустимой установившейся температуры двигателя обусловливается свойствами изоляции обмо­ток. Подробнее Статья  Класс нагревостойкости изоляции смотреть

В отдельных точках частей машины температура может быть выше средней. Так, например, в открытых машинах с воздушным охлаждением, у которых хорошо охлаждаются лобовые части обмоток, пазовые части нагреваются больше, чем лобовые. Превышения температуры в отдельных наиболее нагретых точках должны быть не более: 65 ° — для изоляции класса А, 90 °С — для изоляции класса В, ПО и 135 °С — соответственно для изоляции классов F и Н.

Чувствительными к нагреву являются и некоторые механические узлы и детали электродвигателей. Для них в паспортах электродвигателей задаются допустимые превышения температур над температурой окружающей среды 35 °С. Допустимые превышения температуры для подшипников качения составляют 60°С, для подшипников скольжения — 45°С, для стальных деталей коллекторов и контактных колец — 70°С. Температуру подшипников скольжения можно измерить, погружая термометр непосредственно в масло подшипника.

При достаточном навыке ориентировочное представление о степени нагрева можно получить, притрагиваясь ладонью к нагретому элементу конструкции (ладонь без болевых ощущений обычно выдерживает температуру около 60°С), но важно помнить прежде всего безопасность.

Предельные допустимые превышения температуры частей электрических машин при температуре газообразной охлаждающей среды 40 °С и высоте над уровнем моря не более 1000 м должны быть не более значений, указанных в таблице. При температурах больше 40 С и высоте более 1000 м эти значения должны быть уменьшены в соответствии с ГОСТ (Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования). Непосредственные измерения температуры при помощи термометров или термощупов дают надежные результаты, но не позволяют определять температуру внутренних наиболее нагретых частей обмотки. На основе измерения омического сопротивления обмотки можно определить только некоторое среднее значение ее температуры. Поэтому нормы предельно допустимой температуры обмоток указываются с учетом метода ее измерения.

Перейти в раздел  Электродвигатели

 

 

Перейти в раздел Электрические двигатели 220В

 

 

Купить электродвигатель можно  

 через  

зайдя на страницу электродвигателя нажав на него

используя стандартные формы на странице 

  • используя кнопку Добавить в корзину и оформить заказ из корзины
  • использую кнопку Купить в один клик
а так же
  • отправить заявку через специальную форму Заказать
  • отправить письмо по электронной почте 

 Обращайтесь

 

У Вас есть вопрос  , не нашли нужное оборудование, что-то ещё 

воспользуйтесь специальной формой  Напишите нам 

или по электронной почте  [email protected] com

 

Работаем с юридическими и физическими лицами

Для получения оформленного коммерческого предложения по форме для организаций или оформления счета на юридической лицо, воспользуйтесь любым из вариантов

  • укажите реквизиты в комментарии при оформлении через корзину
  • укажите реквизиты в тексте при использовании форм заказа или покупки в один клик
  • направьте запрос по электронной почте
  • воспользуйтесть формой для юридичесикх лиц и ИП

Оформление бухгалтерских  документов по НК РФ с НДС

Счет-фактура установленого образца

Товарная накладная по форме ТОРГ-12

Интернет-магазин
О компании

 

 

Классы нагревостойкости изоляции и режим работы электродвигателей

Поскольку для электротехнических изделий доминирующим фактором старения электроизоляционных материалов и систем изоляции является температура, то для оценки стойкости электрической изоляции к воздействию температуры приняты классы нагревостойкости.

В настоящее время наиболее распространены двигатели с изоляцией обмотки по классу F. Температура обмотки этих двигателей не должна повышаться более, чем на 105°С при температуре окружающей среды до +40°С.

Классы нагревостойкости изоляции
Обозначение класса нагревостойкости Y A E B F H 200 220
Температура, °C 90 105 120 130 155 180 200 220

Класс нагревостойкости изоляции электротехнического изделия отражает максимальную рабочую температуру, свойственную данному изделию при номинальной нагрузке и других условиях.

Изоляция под действием данной максимальной температуры должна иметь нагревостойкость не менее температуры, соответствующей классу нагревостойкости электротехнического изделия.

Приведенные температуры являются фактической температурой изоляции, но не превышением температуры электротехнического изделия. В стандартах на электротехнические изделия обычно нормируют величину превышения температуры, а не фактическую температуру. При разработке стандартов, устанавливая методы измерения и допустимое превышение температуры, следует учитывать такие факторы, как конструкция, температурная проводимость и толщина изоляции, доступность изолированных частей, метод вентиляции, характеристики нагрузки и т. д.

Основанием для установления рациональных температурных пределов изоляции является только опыт или соответствующие испытания (см. ГОСТ 8865–93).

Номинальная мощность всегда зависит от режима работы и продолжительности включения. Наиболее распространены электродвигатели с режимом работы S1, рассчитанные на продолжительный режим работы.

Этот режим предусматривает эксплуатацию с постоянной нагрузкой, длительности которого достаточно для работы двигателя в условиях стабильного теплового режима. Реже используются электродвигатели с кратковременным режимом работы S2, предполагающим эксплуатацию в режиме постоянной нагрузки в течение определенного ограниченного промежутка времени, сопровождаемого паузой с остыванием двигателя до температуры окружающей среды.

Режимы работы электродвигателей определяет стандарт IEC 34 (EN 60034).

Почему выгодно купить электродвигатели  в компании "Энерго ВН"?

Класс нагревостойкости изоляции - это... Что такое Класс нагревостойкости изоляции?

Класс нагревостойкости изоляции определяет предел стойкости изоляции при нагреве электрической машины. Существуют следующие классы нагревостойкости:

Класс нагревостойкости Температура, °C Изоляционный материал
Y 90 Волокнистые материалы из целлюлозы, хлопка, натурального шёлка
A 105 Волокнистые материалы из целлюлозы, хлопка, натурального или синтетического шёлка пропитанные или погружённые в жидкий диэлектрик
E 120 Синтетические органические материалы (плёнки, смолы и др. ) и материалы или простые сочетания материалов, для которых на основании практического опыта или соответствующих испытаний установлено, что они могут работать при температуре, соответствующей данному классу
B 130 Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые с органическими связующими или пропитывающими составами
F 155 Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающими составами, которые соответствуют данному классу нагревостойкости
H 180 Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с кремнийорганическими связующими и пропитывающими составами, кремнийорганические эластомеры
C Свыше 180 Слюда, керамические материалы, стекло, кварц или их комбинации, применяемые без связующих или с неорганическими и элементоорганическими составами. Температура применения этих материалов определяется их физическими, химическими, механическими и электрическими свойствами

См. также

Литература

  • «Справочник электрика», Кисаримов Р. А., — М.: ИП РадиоСофт, 2003.-320 с ISBN 5-85554-164-9
  • «Электротехнический справочник», Алиев И. И., — М.: ИП РадиоСофт, 2006.-384 с ISBN 5-93037-033-8

Изоляция классы - Справочник химика 21


    Электролиты — соли поливалентных металлов типа хлористого кальция. Электролиты применяют в качестве осадителей и стимуляторов гелеобразования для реагентов изоляции класса акриловых полимеров, например гипана. [c.65]

    Как известно, относительно небольшое повышение температуры изоляции весьма резко сказывается на ее сроке службы. Так, например, повышение температуры изоляции класса А на 8 °С уменьшает в 2 раза срок ее службы. Износ изоляции, представляющий собой величину, обратную сроку службы, зависит от величины перегрузки и ее длительности. Так как температура обмоток двигателя после окончания перегрузки не может сразу уменьшиться до установившейся величины, то дополнительный износ изоляции происходит еще и во времени охлаждения [1]. [c.54]

    Витковая изоляция катушек главных полюсов выполнена из асбестовой бумаги, слои катушки изолированы один от другого стеклотекстолитовой прокладкой. Для обеспечения закрепления катушки на сердечнике зазоры между ними заполняют асбестовой лентой ЛАЭ и затем пропитывают в компаунде монолит-2. Изоляция класса Р. [c.41]

    Превышение температуры обмотки 0/ для изоляции класса В можно было бы принять 95 ч- 90 °С, однако с целью уменьшения мощности возбудителя (или потерь в обмотке возбуждения) это превышение берут равным 60 (75) ° С. Удельное сопротивление меди обмотки берут = (0,0229 0,0242) 10 Ом м для температуры обмотки 60 (75) + 35(40) + 5 = 100 (115)° С, складывающейся из превышения температуры 60 (75)° С, начальной температуры охлаждающего воздуха 35 (40)° С и подогрева воздуха в вентиляционном тракте 5° С (см. гл. 8). [c.199]

    Лак марки К-47К применяют для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов с изоляцией класса нагревостойкости Н. [c.63]

    Допустимую температуру б обмотки ротора с изоляцией класса В принимают равной 130° С, с изоляцией класса F — 140° С. [c.248]

    Техническую серную кислоту используют в качестве осадителя реагентов изоляции класса акриловых полимеров. [c.65]

    Изоляцией класса Б называется материал, который выдерживает повышенную температуру до 704° в течение 30 мин. [c.371]

    Герметизация изоляции класса А. Эта изоляция применяется в токоведущих частях электрических машин и аппаратов от воздействия атмосферы высокой влажности и воды. Перед покрытием нужно произвести разборку электрической машины или аппарата с тем, чтобы получить необходимый доступ к поверхности изолированных токоведущих частей (обмоток, соединений, шин и т. д.). Затем поверхность изоляции очищают и обезжиривают при необходимости следует произвести сушку и ремонт изоляции. Вязкость органосиликатных материалов (АС-8, НВ-12, НВ-15), используемых для защиты изоляции класса А, 15—20 сек. по воронке ВЗ-4. [c.162]


    Катушки с изоляцией класса А.................. 120 [c.72]

    На рис. 36 представлена зависимость срока службы изоляции класса А встроенных двигателей от температуры. При повышении температуры на каждые 10° свыше 105" долговечность изоляции сокращается вдвое. [c.46]

    Для обмоток используют провод ПЭВ-2 с высокопрочной изоляцией (ГОСТ 7262-54) класса Е, стойкой при температуре до 110°. Обмотки не пропитывают лаком. Для их крепления используют Хлопчатобумажную ленту. Пазовую изоляцию делают из электрокартона. Это —изоляция класса А, допускающая Нагрев до 105°. Следует учесть, что по- [c.56]

    Выбор лака для пропитки обмоток определяется требованиями к нагревостойкости изоляции. Так, для изоляции класса В используют меламино- и феноло-алкидные лаки (см. Алкидные лаки и эмали), класса Р — эпоксидно-полиэфирные и полиэфирно-цианурат-ные, класса Н — кремнийорганические лаки. Наряду с лаками, содержащими органич. растворители, для пропитки обмоток все более широко применяют быст-роотверждающиеся составы без растворителей, обеспечивающие возможность механизации пропитки и сушки обмоток и включения этих операций в общий непрерывный технологич. поток. При использовании составов без растворителей на основе полиэфирных или эпоксидных смол весь процесс пропитки статорных обмоток электродвигателей средних габаритов, включая отверждение состава, занимает 15—20 мин вместо 20—24 ч, необходимых при пропитке лаками. [c.486]

    В машинах постоянного тока мощностью выше 10 кет ив тяговых машинах для тепловозов и электровозов, якорные обмотки к-рых выполняются в виде жестких катушек, для систем изоляции классов В и Г используют пропитанные эпоксиднополиэфирным лаком ленты из слюдяной бумаги с подложками из стеклоткани и полиэтилентерефталатнох пленки. В тяговых машинах нек-рых типов применяют ленты из слюдяной бумаги со связующим на основе кремнийорганич. каучука. В этом случае обмотки не пропитывают, а промазывают кремнийорганич. герметизирующими составами. Такая изоляция сохраняет эластичность и стабильные электрич. характеристики в условиях длительной эксплуатации при высоких темп-рах. [c.486]

    Покрытия ВН (ВН-12, ВН-15 и др.) при толщине слоя 150— 200 мкм надежно защищают изоляцию класса А электрооборудования от воздействия агрессивных сред, что подтверждено результатами испытаний защищенного таким образом электрооборудования. [c.162]

    В конструкциях электронасосов с изоляцией класса Н с допустимой температурой жидкости до 150° подвод и циркуляция жидкости в электродвигателе аналогичны описанным выше, т. е. жидкость температурой 150° без предварительного охлаждения подается в полость электродвигателя. В этом случае корпус электродвигателя для лучшего охлаждения снаружи снабжен водяной рубашкой. [c.138]

    Двигатели с такой изоляцией класса Н способны выносить значительные перегрузки и при одних и тех же мощностях могут иметь значительно меньшие размеры, чем двигатели с обычной изоляцией органическими полимерами. Трансформаторы с кремнийорганической изоляцией также имеют меньшие габариты, легче, компактнее и лучше отводят тепло. [c.184]

    В отечественных тепловозных двигателях современных типов при изоляции класса Н линейная плотность тока якоря в номинальном режиме превышает уже 600 А/см. [c.50]

    Предельно допустимые значения основный воздействующих факторов при ускоренных испытаниях должны быть такими, чтобы не нарушалась физическая картина явлений, приводящих к отказам. На основании имеющегося опыта предельно допустимым, значением испытательной температуры для обмотки с изоляцией класса нагревостойкости Е можно считать 170°С. Увеличить частоту пусков можно из следующих соображений при ускоренных испытаниях должно быть осуществлено столько пусков, сколько при номинальных условиях эксплуатации. [c.164]

    Во влажной среде, где возможно поражение плесневыми грибами, нецелесообразно применять лакированные ткани на основе целлюлозы. Поэтому применяют лакированную стеклоткань с покрытием, устойчивым к влаге и плесени. Обычные льняно-масляные лаки непригодны, так как они являются превосходной питательной средой для плесени. Хорошо подходят полиуретановые лаки, обладающие наряду с биологической устойчивостью большой стойкостью к нагреванию (изоляция класса Б ), их можно сделать еще более микробиологически устойчивыми добавлением фунгицида, [c.179]

    В качестве материала для пазовой изоляции с нагревостойкостью, соответствующей классам F и Н, широко применяют бумагу на основе волокна из ароматич. полиамидов (номекс, США), в к-рой удачно сочетаются высокие механич., электрич. и технологич. характеристики. Однако в тех случаях, когда пазовая изоляция класса F должна вследствие особенностей технологич. процесса обладать высоким сопротивлением надрыву, предпочитают применять комбинированный материал на основе бумаги номекс и полиэтилентерефталатной нленки. Пленочные и волокнистые , атериалы из нагревостойких полимеров иостеиенно вытесняют традиционные материалы на основе щипаной слюды илп слюдяной бумаги. [c.487]

    Электроизоляционные материалы, лаки и краски. Общие вопросы использования кремнийорганических полимеров в качестве диэлектриков рассмотрены в ряде ра- от 508-529 Благодаря своей высокой теплостойкости полиорганосилоксаны находят щирокое применение в электропромышленности в качестве теплостойких пропиточных и клеящих лаков для изоляции класса зо-537 Термоэластичность кремнийорганических лаков при 180, 200 и 220° С значительно выше, чем у лаков на основе органических полимеров 5з -54о но эти лаки требуют горячей сушки, продолжительность которой может быть сокращена при введении катализаторов 41 или активных наполнителей 542. в литературе описаны лаки с пониженной температурой сушки а также охарактеризованы отдельные марки электроизоляционных лаков, их свойства и применение для изготовления лакотканей, слюдяной изоляции 5бз и эмалирования проводов Имеются указания о применении жидких кремнийорганических диэлектриков для пропитки конденсаторов 562-564 и полимеров для защиты полупроводниковых устройств 565. [c.554]


    Надежность и долговечность герметичного компрессора зависит в большой мере от взаимодействия материалов с фреонами, смазочными маслами и протекающих при этом химических процессов, интенсивность которых возрастает с повышением температуры. Наименее стойкой в этом отношении является изоляция обмоток встроенного электродвигателя. Для обмоток электродвигателя используют провод ПЭВ2 с высокопрочной лаковой изоляцией (ГОСТ 7262—54) класса Е, стойкой при температуре до 105° С. Пазовую изоляцию делают из электрокартона (изоляция класса А). В качестве выводных проводников применяют многожильные провода с хлопчатобумажным чулком марки ПГОХ (ВТУ МЭП МОАА 505065—53). [c.270]

    В судостроении применяется легковесный теплоизоляционный материал на основе асбеста (лимпедасбест или шприцасбест). Этот материал обладает высокой теплостойкостью и поэтому применяется в качестве противопожарной изоляции классов А и Б в соответствии с нормами Международной Конвенции 1960 г. о спасении человеческих жизней на море. [c.371]

    Применяют для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов с изоляцией класса нагревостойкости В. При необходи.мости лак разбавляют толуолом, сольвентом или смесью одного из них с уайт-спиритом в соотношении 1 1. [c.46]

    Лак марки Л применяют для пропитки стеклолент, используемых для изготовления стекловолокнистого бандажа в тяговых и других электродвигателях с изоляцией нагревостойкости класса F лак марки П — для пропитки обмоток электрических машин с изоляцией класса нагревостойкостп F. [c.54]

    Микалента обладает высокой гибкостью в холодном состоянии и высокой прочностью на разрыв. Это позволяет механизировать процессы нанесения основной изоляции на обмотки электрических машин. Микалента марок ЛФК-Т, ЛФК-ТТ, ЛФК-ТС, ЛМК-ТТ и ЛМК-ТС — рулонный материал, состоящий из одного слоя щипаной слюды, склеенной при помощи силоксанового лака со стеклотканью или стеклосеткой, покрывающей слой слюды с одной или с двух сторон. Микаленту выпускают воздушной и печной сушки толщиной от 0,06 до 0,21 мм с содержанием склеивающей основы для микаленты воздушной сушки 15—30%, для печной 8—30%. Электрическая прочность для микаленты на мусковите несколько выше, чем на флогопите, и не ниже 10 МВ/м. Для лазовой и междурядной изоляции класса Н применяют также лакостекломиканит, представляющей собой листы. Он состоит из двух или более слоев щипаной слюды, одного слоя стеклоткани и одного слоя стеклолакоткани ЛСК, склеенных между собой кремнийорганическим лаком. [c.132]

    В настоящее время во взрьшозащищенннх электродвигателях Ю, BAO, М я других, выпускаемых предприятиями электротехнической промышленности, в качестве изоляции используются слвда, стекловолокнистые материалы скремнийорганическигли лаками.Эти материалы обеспечивают конструкции изоляции класс нагревостойкости И. [c.14]

    В конструкциях электронасосов с изоляцией класса А смазка подшипников и охлаждение внутренних частей электродвигателя производится жидкостью, отбираемой из напорного патрубка насоса и подаваемой по внешней обводной трубке к торцу заднего подшипника. Оттуда жидкость проходит сначала через задний подшипник, затем через зазор между ротором и статором, далее через передний подшипник и, пройдя через разгрузочные отверстия рабочего колеса, поступает на всасывание насоса. При такой схеме циркуляции жидкости в электродвигателе отпадает необходимость в полом вале насоса, в противоположность схемам циркуляции жидкости в насосах Хемпумп и Ледерле , где обязательным условием являлось наличие полого вала. [c.138]

    Для специфичных металлургических электроприводов разработаны и изготавливаются специальные асинхронные электродвигатели. Примером этого служат электродвигатели для индивидуального привода роликов рольгангов прокатных станов серии АР. Электродвигатели имеют теплостойкую крел1нийорганическую изоляцию класса И, допускают работу в режиме пусков и торможений при большом числе включений в 1 ч. [c.117]

    Для механизмов, требующих регулирования частоты враще-. ния, применяют, как правило, электродвигатели постоянного тока. Широкое распространение для привода металлургических механизмов получили краново-металлургические электродвигатели постоянного тока Д (новая модификация ранее широко применявшихся и находящихся в большом количестве в эксплуатации электродвигателей серии ДП). Эти электродвигатели имеют мощность 2,5—185 кВт и применяются на напряжения 220, 440 В. Закрытые электродвигатели с естественным охлалсамовентиляцией) используют для механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме (25, 40% ПВ) Для механизмов, работающих в продолжительном режиме, электродвигатели Д чаще используют в защищенном продувае- мом исполнении (с независимой вентиляцией), что позволяет уменьшить установленную мощность электродвигателя. Электродвигатели Д допускают регулирование частоты вращения вверх от номинальной ослаблением магнитного потока электродвигателя. Изоляция класса Н,- применяемая для этих электродвигателей, допускает высокие нагревы меди обмоток. Электродвигатели имеют как горизонтальное (вал электродвигателя в рабочем состоянии горизонтален), так и вертикальное исполнение (вал электродвигателя вертикален). Электродвигатели вертикального исполнения находят применение для ряда приводов металлургического производства. [c.117]

    Части мапиш Изоляция класса Л при замере Изоляция класса В при замере  [c.435]

    Изоляция класса А при замере Изоляция лласса В при замере  [c.436]

    Крепление лобовых частей обмотки осуществляется бандажами из стек-лоленты на эпоксидном компаунде. После наложения бандажей якорь испытывают, сушат, покрывают серой эмалью ПФ-115 и динамически балансируют на станке. В обмотке якоря применена изоляция класса В. [c.31]

    Вспомогательные электродвигатели работают в тяжелых условиях — температура внутри кузова достигает 60—70° С, двигатели подвергаются вибрациям и значительным ударным перегрузкам. Поэтому они должны иметь специальную конструкцию, обеспечивающую теплостойкость и виброустойчивость, изоляцию класса Р или Н (кремнийорганика и теплостойкие лаки), лобовые части обмоток должны обладать повышенной жесткостью, подшипники усилены. Машины общепромышленного применения не полностью удовлетворяют эти требования. [c.87]


Классы нагревостойкости электроизоляционных материалов, применяемых в промышленности

Рекомендуем Вам ознакомиться с информацией о классификации нагревостойкости изоляционных материалов, чтобы сделать правильный выбор в пользу того или иного изоляционного продукта. Классификация осуществляется согласно ГОСТ 8865-93 (взамен ГОСТ 8865-87).

Стойкость изоляции электротехнических изделий зависит от многих факторов, таких как температура, электрические и механические воздействия, вибрация, агрессивность среды, химические воздействия, влажность, загрязнение и радиационное излучение. Поскольку для электротехнических изделий доминирующим фактором старения электроизоляционных материалов и систем изоляции является температура, для оценки стойкости электрической изоляции электротехнических изделий к воздействию температуры приняты классы нагревостойкости. Иногда по отношению к электроизоляционному материалу (а не изделию или прибору в целом) применяется другой термин: «температурный индекс» изоляционного материала, который в нашем случае идентичен термину «Класс нагревостойкости».

Класс нагревостойкости электротехнического изделия отражает максимальную рабочую температуру, свойственную данному изделию при номинальной нагрузке и других условиях. Изоляция под действием данной максимальной температуры должна иметь нагревостойкость не менее температуры, соответствующей классу нагревостойкости электротехнического изделия.

Класс нагрево-стойкости Температура, характеризующая нагревостойкость данного класса, °С Электроизоляционные материалы, соответствующие данному классу нагревостойкости
Y 90 Волокнистые материалы из целлюлозы или шелка
A 105 Волокнистые материалы из целлюлозы или шелка, пропитанные или погруженные в жидкий электроизоляционный материал, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов
E 120 Некоторые синтетические органические пленки, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов
B 130 Материалы на основе слюды (в том чис­ле на органических подложках), асбеста и стекловолокна, применяемые с органичес­кими связующими и пропитывающими со­ставами, а также соответствующие данно­му классу другие материалы и сочетания материалов
F 155  Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с синтетическими связующими и пропиты­вающими составами, а также соответствую­щие данному классу другие материалы и сочетания материалов
H 180  Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с кремнийорганическими связующими и про­питывающими составами, кремнийоргани-ческие эластомеры, а также соответствую­щие данному классу другие материалы и сочетания материалов
C более 180  Слюда, керамические материалы, стекло, кварц, применяемые без связующих со­ставов или с неорганическими связующими составами, а также соответствующие дан­ному классу другие материалы и сочетания материалов

 

Термоусаживаемые трубки (в зависимости от состава материала) могут принадлежать любому классу нагревостойкости. Однако наиболее распространены термоусаживаемые трубки из композиции полиолефинов, соответствующих классу нагревостойкости Е" и "B". Однако современная промышленность призводит и специальные высокотемпературные термоусадочные трубки, имеющие и даже превосходящие класс нагревостойкости "С".

Класс нагревостойкости - Энциклопедия по машиностроению XXL

Следует иметь в виду, что скорость старения твердой органической изоляции существенно зависит от ее толщины при большой толщине значительно затрудняется проникновение кислорода из воздуха в глубь изоляции и старение может замедляться настолько, что бо.яее толстая изоляция будет обладать свойствами, соответствующими следующему классу нагревостойкости по сравнению с более тонкой изоляцией из того же материала.  [c.174]

Поскольку значение длительно допускаемой рабочей температуры электрической изоляции часто играет первостепенную роль на практике, электроизоляционные материалы и их комбинации (электроизоляционные системы электрических машин, аппаратов) часто относят к тем или иным классам нагревостойкости.  [c.127]


Коллекторный миканит применяется в качестве изоляции между пластинами коллекторов электрических машин. К нему предъявляют следующие основные требования большая равномерность по толщине, малая усадка при повышенных давлении и температуре и отсутствие при этом вытекания смолы и скольжения пластинок слюды друг относительно друга. Поверхность этого миканита обработана (фрезерование, шлифование). Изготавливают коллекторный миканит из флогопита размерами 0,5, 4 и 4М, на шеллачном или полиэфирном лаке классов нагревостойко-сти В и F, а также на фосфорнокислом аммонии — аммофосе класса С толщиной от 0,4 мм до 1,5 мм. Он допускает резку на ножницах и вырубку пластин на штампах. Электрическая прочность не ниже 18 МВ/м, р не менее 10 Ом-м, а после увлажнения в течение 48 ч при 95%-ной влажности — 10 —10 Ом-м. Содержание склеивающего  [c.220]

Для материалов, работающих при больших температурах, классы нагревостойкости характеризуются температурами 200, 220 и 250 °С, а при еще более высоких — 275, 300 °С и так далее через каждые 25 °С.  [c.190]

Таблица 2.1 Классы нагревостойкости электроизоляционных материалов
Образцы испытываются не менее чем при трех испытательных температурах, отличающихся друг от друга не менее чем на 20° С. Наименьшая испытательная температура должна быть на 15—35° С выше предельно допустимой температуры предполагаемого класса нагревостойкости.  [c.43]

ГОСТ 8865—70 предусматривает в соответствии с рекомендациями Международной электротехнической комиссии разделение электроизоляционных материалов для электрических машин, трансформаторов и аппаратов на классы нагревостойкости, для которых фиксируются наибольшие допустимые рабочие температуры при использовании этих материалов в электрооборудовании общего применения, длительно (в течение нескольких лет) работающего в нормальных для данного вида электрооборудования эксплуатационных условиях  [c.82]

Пропиточные лаки служат для пропитки пористой, и в частности волокнистой изоляции (бумага, картон, пряжа, ткань, изоляция обмоток электрических машин и аппаратов). После пропитки поры в изоляции оказываются заполненными уже не воздухом, а высохшим лаком, имеющим значительно более высокую электрическую прочность и теплопроводность, чем воздух. Поэтому в результате пропитки повышается пробивное напряжение, увеличивается теплопроводность (это важно д. 1и отвода теплоты потерь), уменьшается гигроскопичность, улучшаются механические свойства изоляции. После пропитки органическая волокнистая изоляция в меньшей мере подвергается окисляющему влиянию воздуха, а потому ее нагревостойкость повышается (см. стр. 82, 83 — переход целлюлозных материалов прн пропитке из класса нагревостойкости Y в класс А).  [c.129]


Оксидная изоляция алюминия относится к классу нагревостойкости С. Так как температура плавления оксида алюминия очень высока, около 2050 °С, можно нагреть алюминиевый оксидированный провод до температуры плавления металла (см. стр. 188) без повреждения изоляции. Однако недостатками оксидной анодированной изоляции являются ее малая гибкость и заметная из-за пористости пленки гигроскопичность. В тех случаях, когда не требуется особо высокой нагревостойкости, оксидная изоляция может пропитываться и покрываться лаком.  [c.184]

Двигатели изготовляют с изоляцией классов нагревостойкости В, F или Н по ГОСТ 8865, исходя из условия обеспечения требуемого ресурса двигателей. По согласованию между заказчиком и изготовителем допускается применение других классов нагревостойкости.  [c.772]

СПОСОБЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, КЛАССЫ НАГРЕВОСТОЙКОСТИ ИЗОЛЯЦИИ  [c.792]

Классы нагревостойкости и соответствующие им температуры приведены в табл. 21.  [c.793]

Классы нагревостойкости электротехнических изделий  [c.793]

Обозначение класса нагревостойкости  [c.793]

Класс нагревостойкости электротехнического изделия отражает максимальную рабочую температуру, свойственную данному изделию при номинальной нагрузке и других условиях.  [c.793]

Изоляция под действием данной максимальной температуры должна иметь нагрево-стойкость не менее температуры, соответствующей классу нагревостойкости электротехнического изделия.  [c.793]

Классы нагревостойкости изоляции 793  [c.848]

Класс нагрево- стойкости Предельно допустимая температура, °С Основные группы электроизоляционных материалов, соответствующие данному классу нагревостойкости  [c.601]

Превышения температуры обмоток сухих трансформаторов над температурой охлаждающей среды при испытаниях на нагрев зависят от класса нагревостойкости изоляции и должны быть не больше следующих значений.  [c.616]

С — для трансформаторов с изоляцией классов нагревостойкости F, Н, С по ГОСТ 8865-93.  [c.618]

Обмотки (класс нагревостойкости изоляции А)  [c.619]

Вид трансформатора Материал обмотки Класс нагревостойкости изоляции обмотки по ГОСТ 8865-93 Максимальная температура обмотки при коротком замыкании, °С  [c.619]

Класс нагрево- стойкости Температура, °С Характеристика основных групп электроизоляционных материалов, соответствующих данному классу нагревостойкости  [c.17]

F 155 Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающими составами, которые соответствуют данному классу нагревостойкости  [c.17]

Классификацию обмоточных проводов связывают с классами нагревостойкости изоляции или температурным индексом (ТИ), т.е. температурой в С, при которой изоляция проводов сохраняет свои свойства в течение базового ресурса времени—20000 часов (см. таблицу 1.11.), а также с типом изоляции. В соответствии с этим различают  [c.45]

Кроме того, промышленностью выпускаются крановые асинхронные электродвигатели серии MTF с фазо зым ротором и MTKF — с короткозамкнутым ротором (табл. 2.7...2.10). Исполнение — закрытое обдуваемое. Класс нагревостойкости I .  [c.19]

Компаунды КП-34, КП-101 и КП-103 обеспечивают влагостойкое и тропикостойкое исполнение изоляции обмоток по классу нагревостойкости F.  [c.158]

За последние 10—15 лет промышленностью освоен и серийно выпускается ряд новых марок листовых электротехнических стекло-текстолитов, например стеклотекстолит марки СТЭФ, обладающий высокой механической прочностью при повышенных температурах, огнестойкие стеклотекстолиты СТЭБ и СТЭБ-Н, стеклотекстолит СТЭД с повышенными диэлектрическими характеристиками в условиях повышенной относительной влажности. Применение стеклопластиков в качестве электроизоляционного и конструкционного материала в электромашиностроении позволяет создавать электрические машины разных классов нагревостойкости, повышать их надежность в эксплуатации и решать яд новых технических задач.  [c.219]

Полиэфирные олигомеры представляют продукты поликонденсации многоатомных спиртов (гликолей, глицерина и т. д.) и смеси ненасыщенных одноосновных кислот с двухосновными кислотами или их ангидридов. Преимуществом полиэфирных олигомеров являются малая вязкость при 20° С, что особенно важно для пропитки материалов (при определении химического строения), высокие электроизоляционные свойства, относительно невысокая стоимость, нетоксичность. Полимеры на основе полиэфирных олигомеров отличаются хорошими механическими свойствами и эксплуатационной надежностью. Мате-г риалы на основе полиэфирных олигомеров, в большинстве случаев, относятся к классу нагревостойкости В .  [c.93]


Эти материалы применяются для склеивания слюды, стекла, стекловолокнистых материалов (стеклотекстолит) в жаройстойкой электрической и тепловой изоляций по классу нагревостойкости Н (180° С) и выше.  [c.113]

К классу нагревостойкости С относятся чисто неорганические материалы, не содержащие склеивающих илн пропитывающих органических составов (слюда, стекло и стекловолокнистые материалы, кварц, асбест, микалекс, непропитанный асбоцемент, нагреоостойкие (на неорганических связующих) миканиты и т. п.). Из всех органических электроизоляционных материалов к классу нагревостойкости С относятся только политетрафторэтилен (фторо-иласт-4) и материалы на основе полиимидов (пленки, волокна, изоляция эмалированных проводов и т. п.).  [c.83]

В качестве ткани для изготовления лакоткани чаще всего применяют хлопчатобумажную и реже шелковую ткань соответственно этому различают лакоткана хлопчатобумажные и шелковые (лакошелк). Ше,пковые лакоткани по сравнению с хлопчатобумажными дороже, но зато тоньше, что позволяет получить изоляцию о малыми габаритами, и имеют более высокую электрическую прочность. Как хлопчатобумажные, так и шелковые лакоткани принадлежат к числу электроизоляционных материалов класса нагревостойкости А (предельная рабочая температура 105 °С). Применение находят также лакоткани на основе тканей из синтетических волокон, в частности капрона и стеклоткани.  [c.147]

Вследствие содержания большого количества (не менее 50 % по массе) слюды миканиты обладают сравнительно высокой нагрево-стойкостью и относятся к классу В даже при употреблении обычных клеящих веществ и органических подложек при использовании специальных клеящих веществ и неорганических подложек (например, стеклоткани) получаются материалы классов F и Н, а кагре-востойкие (без содержания органических веществ) миканиты, как и чистая слюда, относятся даже к классу нагревостойкости С.  [c.178]

Классификация электроизоляции по нагре-востойкости. Классы нагревостойкости. Поскольку для электротехнических изделий до-  [c.793]

Сухие трансформаторы имеют пониженные электромагнитные нагрузки и большие массы и стоимость по сравнению с трансформатора.ми, обмотки и магнитопроводы которых погружены в жидкий диэлектрик. Установка силовых сухих трансформаторов предусматривается только в тех случаях, когда предъявляются повышенные требования к пожарной безопасности помещений цехов или зданий. Широкое применение в настоящее время нашли силовые сухие трансформаторы с литой изоляцией серии ATSE мощностью до 1600 кВ А и с номинальным высшим напряжением до 24 кВ. Изоляция имеет класс нагревостойкости F, способ охлаждения — С. Трансформаторы с литой изоляцией удовлетворяют повышенным требованиям взрывобезопасности и пожаробезопасности.  [c.616]

Температурные индексы диэлектрических материалов зависят от их физических свойств и определяются классом нагревостойкости. Сведения о классах нагре-востойкости диэлектрических материалов приведены в таблице 1.11.  [c.17]

ПВФС ТУ 16.К80-09-90. Провод выводной с изоляцией из фторсилоксановой резинь Для работы в элекфоустаноБках на напряжение 600 В частотой до 400 Гц и 1140 В частотой 60 Гц в условиях агрессивных сред и масел при температурах от -60 до+180 °С, класс нагревостойкости Н  [c.33]

РКГН То же. Провод выводной с изоляцией из кремнийорганической резины, в оплетке из стекловолокна, пропитанной кремнийорганической эмалью или лаком Для работы в электроустановках на напряжение 380 и 660 В частотой до 400 Гц при отсутствии агрессивных сред и масел при температурах от -60 до +180 °С, класс нагревостойкости Н  [c.33]


Что означает «класс» в изоляции?

Что означает «класс» в изоляции?

Сообщение о COVID-19.

Что означает «класс» в изоляции?

Класс изоляции - это максимально допустимая температура обмотки (горячей точки) трансформатора, работающего при температуре окружающей среды 40 ° C.Системы утепления классифицируются по температурному режиму. В следующей таблице приведены различные доступные системы изоляции.

Класс изоляции

Класс изоляции

Повышение средней температуры обмотки

Повышение температуры горячей точки

Максимальная температура обмотки

Класс 105 A 55 градусов C 65 градусов Цельсия 105 градусов Цельсия
Класс 150 или 130 B 80 градусов C 110 градусов Цельсия 150 градусов Цельсия
Класс 180 F 115 градусов Цельсия 145 градусов Цельсия 180 градусов Цельсия
Класс 200 N 130 градусов Цельсия 160 градусов Цельсия 200 градусов Цельсия
Класс 220 H 150 градусов Цельсия 180 градусов Цельсия 220 градусов Цельсия
Примечание: максимально допустимое повышение температуры основано на средней температуре окружающей среды 30 градусов C в течение любого 24-часового периода и максимальной температуре окружающей среды 40 градусов C в любое время.

Файлы cookie помогают нам улучшить работу вашего веб-сайта. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Класс изоляции электродвигателя

- что это такое?

Изоляция обмотки электродвигателя оказывает большое влияние на его ожидаемый срок службы и надежность, а это означает, что использование неправильного класса изоляции может быть очень дорогостоящим.Лучший способ избежать этой ошибки - ознакомиться с основами классов изоляции NEMA.

Классы изоляции NEMA

Назначение классов изоляции двигателя NEMA - описать способность изоляции обмотки двигателя выдерживать тепло. В настоящее время используются четыре класса изоляции электродвигателей: A, B, F и H (хотя есть также классы N, R и S). Из этих четырех наиболее часто используются B, F и H. Эти классы определяют допустимое превышение температуры при температуре окружающей среды 40 ° C.

  • Класс A:
    • Максимальное повышение температуры: 60 ° C
    • Допуск превышения температуры горячей точки: 5 ° C
    • Максимальная температура намотки: 105 ° C
  • Класс B:
    • Максимальное повышение температуры: 80 ° C
    • Допуск превышения температуры горячей точки: 10 ° C
    • Максимальная температура намотки: 130 ° C
  • Класс F:
    • Максимальное повышение температуры: 105 ° C
    • Допуск превышения температуры горячей точки: 10 ° C
    • Максимальная температура намотки: 155 ° C
  • Класс H:
    • Максимальное повышение температуры: 125 ° C
    • Допуск по превышению температуры горячей точки: 15 ° C
    • Максимальная температура намотки: 180 ° C

Максимальная температура обмотки - это сумма температуры окружающей среды (40 ° C) и допустимого повышения температуры.Допустимое превышение температуры состоит из двух частей: максимального превышения температуры для данного класса изоляции плюс и допуска для превышения температуры горячей точки.

Почему важна температура обмотки

Когда ваш электродвигатель работает при температуре выше допустимой температуры обмотки, срок службы всегда сокращается. Фактически, повышение температуры на 10 ° C выше допустимого максимума может вдвое сократить ожидаемый срок службы изоляции вашего двигателя.

Если у вас двигатель с изоляцией класса A, максимальная температура его обмотки будет 105 ° C.Если он работает при 125 ° C, то есть на 20 ° C выше его предела, и каждые 10 ° приращения сверх этого предела сокращают срок службы на 1/2. Такая рабочая температура сокращает срок службы двигателя до 1/4 от его первоначального срока службы!

Слишком жарко?

Имейте в виду, что температура поверхности вашего двигателя может казаться высокой, но оставаться в пределах допустимого диапазона. Допустим, у вас есть двигатель с изоляцией класса F, рассчитанный на температуру обмотки 155 ° C. Вы или один из ваших технических специалистов случайно кладете руку на поверхность двигателя и замечаете, что двигатель нагревается.Двигатель слишком горячий? Может быть, но, вероятно, нет - практическое правило гласит, что температура поверхности обычно всего на 30 ° C ниже температуры обмотки. Таким образом, с учетом всего сказанного, двигатель, который очень горячий на ощупь, не обязательно будет работать за пределами своей номинальной температуры.

Измерение температуры двигателя

Существует несколько различных способов измерения температуры двигателя. Вы можете быстро оценить температуру обмотки, измерив температуру поверхности и добавив 30 ° C, но это, конечно, не лучший подход.

Встроенные термопары или (RTD) резистивные элементы (температура и сопротивление напрямую связаны) могут использоваться на обмотках для получения более точных показаний. Эти показания могут быть автоматизированы и отправлены в систему мониторинга состояния, которая имеет дополнительное преимущество, демонстрируя, как температура изменяется с течением времени. Тепловидение также может быть мощным инструментом для измерения температуры двигателя.

Письмо о повышении температуры

Вы можете увидеть использование буквы превышения температуры, используемой вместе с классом изоляции, например, двигатель F / B.Буква F относится к классу изоляции обмоток, а буква B - к повышению температуры на 80 ° C (максимальное повышение температуры для класса B составляет 80 ° C).

Этот тип обозначений становится все более распространенным, потому что многие двигатели используют изоляцию класса F, и для этого есть причина. Вернемся к двигателю F / B: он рассчитан на максимальную температуру обмотки 155 ° C и максимальное повышение температуры до 105 ° C. Фактическое ожидаемое повышение температуры составляет 80 ° C, что оставляет температурный запас в 25 ° C и потенциал для значительного увеличения срока службы обмотки.

Какой класс изоляции мне нужен?

Правильный класс изоляции двигателя зависит от двух факторов: температуры окружающего воздуха и повышения температуры в двигателе. Это отправная точка для выбора правильного класса изоляции.

Вы, наверное, заметили, что температура окружающей среды для всех обсуждаемых классов изоляции составляла 40 ° C - но что, если температура окружающей среды будет выше этого значения? В таких случаях мощность двигателя обычно снижается или следует использовать изоляционный материал более высокого класса.

Когда приходит время покупать двигатель на замену, будьте осторожны, чтобы не выбрать двигатель с неправильным классом изоляции, иначе вы можете рискнуть преждевременно выйти из строя. В целях безопасности вы должны выбрать двигатель с таким же или более высоким классом изоляции.

Заключение

Использование неправильного класса изоляции сократит ожидаемый срок службы двигателя, что приведет к дорогостоящим простоям, снижению производительности и дорогостоящему ремонту. Убедитесь, что вы используете правильный класс изоляции для своих двигателей.

АВТОР И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Стив Мацциотта ([email protected])

Классы изоляции двигателей NEMA

Тепло убивает, и старый стандарт использования руки для определения температуры двигателя и того, был ли он перегрет, больше не применяется. Классы изоляции NEMA избавляют от догадок и дают производителю двигателя определенные рамки для работы.

Температура поверхности двигателя обычно на 30 ° C ниже, чем на обмотках.Итак, если мы посмотрим на двигатель с изоляцией класса F, который будет нормально работать при температуре 155 ° C, а затем вычтем 30 ° C, мы получим температуру поверхности 125 ° C. Это не обязательно означает, что он слишком горячий или работает неправильно (кстати, мы настоятельно не рекомендуем прикасаться к чему-либо, что имеет температуру 125 ° C). Проще говоря, современные двигатели могут быть слишком горячими, даже когда все работает, как должно.

Максимальные значения температуры изоляции обмотки двигателя обозначены NEMA. Эти рейтинги определены как:

Класс: A 105 градусов C
Класс: B 130 градусов C
Класс: F 155 градусов C
Класс: H 180 градусов C

NEMA определяет допустимые превышения температуры для двигателей при работе с полной нагрузкой (и при эксплуатационном коэффициенте, если применимо).Допустимое повышение температуры основано на эталонной температуре окружающей среды (40 ° C) и определяется «методом сопротивления», когда двигатель достигает теплового равновесия под нагрузкой, измеряется сопротивление обмоток. Сопротивление обмотки зависит от температуры обмотки.

Допустимое повышение температуры (при полной нагрузке) для 1,0 S.F. мотор:

A = 60 ° C
B = 80 ° C
F = 105 ° C
H = 125 ° C

Для 1.15 С.Ф. двигателя, допустимое превышение температуры по NEMA (при эксплуатационном коэффициенте) составляет

A = 70 ° C
B = 90 ° C,
F = 115 ° C.

Для изоляции класса F, 1.0 S.F. Если мы прибавим допустимое превышение NEMA 105 ° C к эталонной температуре окружающей среды (40 ° C), получим двигатель, имеющий рабочую температуру (105 + 40) = 145 ° C.

Это дает нам разницу температур 10 ° C между максимальной температурой изоляции класса F (155 ° C) и допустимой максимальной температурой (145 ° C), которая дает поправку на температуру «горячей точки» внутри обмотки.Общее сопротивление обмотки, конечно, складывается из сопротивления более холодных концевых витков и более теплых обмоток в пазах статора.

Температурные характеристики изоляции двигателя (NEMA) Повышение температуры
1,0 Двигатель SF
1,15 Двигатель SF
Класс Темп. Окружающая среда Горячие точки Повышение @ 1,0 Повышение @ 1,15
A 105 +40 +5 60 70
B 130 +40 +10 80 90
Факс 155 +40 +10 105 115
H 180 +40 +15 120 не определено

Хотя это и не указано в NEMA, в настоящее время в промышленности принято называть допустимое превышение температуры для данного класса изоляции буквой превышения температуры.Например, повышение температуры на 80 ° C часто называют «классом B», поскольку 80 ° C - это максимально допустимое повышение температуры для 1,0 S.F. двигатель с изоляцией класса B и температурой окружающей среды 40 ° C. Это означает, что двигатель с изоляцией класса F и температурой нагрева 80 ° C называется двигателем F / B.

Современные изоляционные материалы означают, что изоляция класса F обычно используется для обмоток двигателя. В современных конструкциях легко достижимо повышение температуры «класса B». Следовательно, изоляция класса F с повышением температуры класса B дает нам тепловой запас в 25 ° C, потенциально увеличивая срок службы двигателя до 5 раз.

Влияние термического износа на срок службы изоляции

При превышении определенного температурного порога изоляция ухудшается с нарастающей скоростью, которая примерно удваивается на каждые 10 ° C повышения температуры.

Например, изоляция класса F теряет ½ своей механической прочности после 20 000 часов работы при номинальной температуре. Очевидно, что на этом этапе изоляция не просто выйдет из строя, она будет значительно ослаблена.

• 20 000 часов (2.5 лет) при 155 ° C
• 10 000 часов (1,25 года) при 165 ° C или аналогичным образом 40 000 часов (5 лет) при 145 ° C
• 5 000 часов (<1 года) при 175 ° C или аналогичным образом, 80 000 часов (10 лет) при 135 ° C

В реальном мире двигатели не работают постоянно при одной температуре, поскольку и нагрузка, и температура окружающей среды различаются. Однако, как только произошло ухудшение, оно необратимо. Однако снижение рабочей температуры может предотвратить дальнейшее ухудшение.

Наконец, не забывайте, что существует разница в 10 ° C между измерениями температуры с помощью сопротивления и встроенных детекторов (элементов сопротивления или термопар).Повышение температуры класса F
на 105 ° C по сопротивлению, 115 ° C по встроенному термодатчику. Поэтому не забудьте установить правильный уровень тепловой защиты в приводе.

Drives and Automation Ltd - это независимый универсальный магазин, предлагающий полный спектр продуктов для промышленной автоматизации и услуг системной интеграции. Мы предлагаем приводные модули, двигатели, системы управления и решения PLC / SCADA. Независимые консультации предоставляются по наиболее подходящему продукту в зависимости от области применения. Кроме того, мы предлагаем различные аксессуары для приводов.Мы являемся агентом в Великобритании по производству двигателей переменного и постоянного тока Sicme Motori.

Классификация систем изоляции

Класс A

Класс A Изоляция состоит из таких материалов, как хлопок, шелк и бумага, при соответствующей пропитке или покрытии или при погружении в диэлектрическую жидкость, например масло. Другие материалы или комбинации материалов могут быть включены в этот класс, если опыт или испытания могут показать их способность работать при температуре класса А.

Максимально допустимая температура: (IEC60034-1 и NEMA MG1-12.43): 105 ° C, 221 ° F.

Класс B

Класс B Изоляция состоит из материалов или комбинаций таких материалов, как слюда, стекловолокно, асбест и т. Д., С подходящими связующими, пропитывающими или покрывающими веществами (остерегайтесь некоторых старых применений, в которых использовался асбест). Другие материалы или комбинация материалов, не обязательно неорганических, могут быть включены в этот класс, если опыт или испытания могут показать их способность работать при температуре класса B.

Максимально допустимая температура: (IEC60034-1 и NEMA MG1-12.43): 130 ° C, 266 ° F.

класс C

Изоляция класса C состоит из материалов или комбинаций таких материалов, как слюда, фарфор, стекло, кварц с неорганическим связующим или без него (остерегайтесь некоторых старых применений, в которых использовался асбест). Другие материалы или комбинации материалов могут быть включены в этот класс, если опыт или испытания могут показать их способность работать при температурах выше предела класса H.Конкретные материалы или комбинации материалов этого класса будут иметь температурный предел, который зависит от их физических, химических и электрических свойств.

Максимально допустимая температура: (только IEC60034-1):> 180 ° C, 356 ° F.

Класс E

Класс E Изоляция состоит из материалов или комбинаций материалов, которые, как показывает опыт или испытания, могут работать при температуре класса E (материалы, обладающие степенью термической стабильности, позволяющей им работать при температуре 15 градусов по Цельсию). выше, чем у материалов класса А).

Максимально допустимая температура: (только IEC60034-1): 120 ° C, 248 ° F.

Класс F

Класс F Изоляция состоит из материалов или комбинаций материалов, таких как слюда, стекловолокно, асбест и т. Д., С подходящими связующими, пропитывающими или покрывающими веществами, а также других материалов или комбинаций материалов, не обязательно неорганических, которые опыт или испытания могут продемонстрировать способность работать при температуре класса F (материалы, обладающие степенью термической стабильности, позволяющей им работать при температуре на 25 градусов выше, чем материалы класса B).

Максимально допустимая температура: (IEC60034-1 и NEMA MG1-12.43): 155 ° C, 311 ° F.

Класс H

Изоляция класса H состоит из таких материалов, как силиконовый эластомер и комбинации материалов, таких как слюда, стекловолокно, асбест и т. Д., С подходящими связующими, пропитывающими или покрывающими веществами, такими как соответствующие силиконовые смолы. Другие материалы или комбинации материалов могут быть включены в этот класс, если опыт или испытания могут показать их способность работать при температуре класса H.

Максимально допустимая температура: (IEC60034-1 и NEMA MG1-12.43): 180 ° C, 356F .

Что указывает класс изоляции двигателя и почему это важно?

Срок службы изоляции относится не к внезапному, катастрофическому отказу изоляции обмотки, а к постепенному старению и ухудшению изоляционных свойств системы. Если изоляция достигает точки, в которой она не может выдерживать приложенное напряжение, может произойти короткое замыкание обмоток.


Как определяется класс изоляции двигателя

Классы изоляции NEMA определяют максимально допустимую температуру изоляции обмотки двигателя - при непрерывной работе - которая обеспечивает срок службы 20 000 часов.

Максимально допустимая температура предполагает температуру окружающей среды 40 ° C и добавляет к этому допустимое повышение температуры плюс дополнительную величину (часто называемую температурным запасом), чтобы учесть горячие точки внутри обмоток.

Начиная с максимальной температуры окружающей среды 40 градусов C, допустимое повышение температуры и допуск на горячие точки складываются, чтобы получить максимально допустимую температуру для каждого класса изоляции.
Изображение предоставлено: Группа Snell

В дополнение к максимальной температуре окружающей среды 40 ° C, рейтинги класса изоляции также предполагают коэффициент обслуживания 1,0 и высоту 3300 футов над уровнем моря (выше которой более тонкий воздух имеет пониженную охлаждающую способность). Тем не менее, таблицы настройки и расчеты доступны для определения пониженной максимальной рабочей температуры для условий, выходящих за рамки тех, которые указаны в классе изоляции.Например, если температура окружающей среды выше 40 ° ° C, допустимое повышение температуры должно быть уменьшено на величину, на которую температура окружающей среды превышает 40 ° ° C.


Класс изоляции двигателя NEMA

В настоящее время используются классы изоляции NEMA A, B, F и H, хотя новые двигатели редко изготавливаются с изоляцией класса A, максимальная температура обмотки которого составляет 105 ° C.

Максимальная температура обмотки увеличивается на 25 ° C с каждым повышением класса изоляции, как показано ниже.

Классы изоляции двигателей NEMA и превышение температуры для двигателей с рабочим коэффициентом 1,0 и 1,15.

Недавно производители двигателей начали указывать как класс изоляции, так и допустимое превышение температуры с такими показателями, как «F / B». Первая буква указывает класс изоляции, как указано выше, а вторая буква указывает допустимое превышение температуры.

В этом случае максимальная температура обмотки составляет 155 ° C (по классу изоляции F), а допустимое превышение температуры составляет 80 ° C (по классу изоляции B).Прибавление 80 ° C к температуре окружающей среды 40 ° C, плюс 10 ° C запаса для горячей точки класса изоляции F, дает максимальную температуру 130 ° C, а не 155 ° C для типичного двигателя класса изоляции F. Это означает, что двигатель «F / B» имеет дополнительный запас прочности 25 ° C, что может обеспечить значительно более длительный срок службы изоляции (и, следовательно, срок службы двигателя).

Двигатели с классом «F / B» имеют максимальную температуру обмотки, равную таковой для класса изоляции F (155 ° C), но допустимое повышение температуры для класса изоляции B (80 ° C), что дает дополнительный запас прочности в 25 градусов.(Обратите внимание, что здесь «K» означает изменение или повышение температуры, а не единицы измерения температуры «Кельвин».)
Изображение предоставлено: Regal Beloit
Корректировка срока службы изоляции

Максимальная температура, указанная в классе изоляции, обеспечивает срок службы изоляции 20 000 часов при работе двигателя с полной нагрузкой. Согласно уравнению Аррениуса, на каждые 10 ° C превышения максимальной температуры срок службы изоляции сокращается на 50 процентов. И наоборот, на каждые 10 ° C, когда электродвигатель работает на ниже максимальной температуры, срок службы изоляции увеличивается вдвое.

На каждые 10 градусов ниже максимально допустимой температуры, при которой работает двигатель, срок службы изоляции увеличивается примерно вдвое, начиная с 20 000 часов при максимально допустимой температуре.
Изображение предоставлено: Caterpillar
Методы измерения температуры обмотки

Повышение температуры рассчитывается на основе изменения сопротивления обмоток с поправкой на любое изменение температуры окружающей среды между началом и концом испытания.

Δt = повышение температуры (° C)

R 2 = сопротивление горячей обмотки (Ом)

R 1 = сопротивление холодной обмотки (Ом)

t 1 = температура окружающей среды в начале испытания (° C)

t 2 = температура окружающей среды в конце испытания (° C)

Если температура измеряется устройствами, встроенными в двигатель, превышение температуры может быть на 10 ° C выше, чем указано при расчете сопротивления.


Классы изоляции NEMA и IEC

Хотя классы изоляции NEMA широко признаны в Северной Америке, стандарт IEC 60034-1 часто используется для двигателей, производимых или продаваемых за пределами Северной Америки. Рейтинги IEC соответствуют рейтингам NEMA для классов A, B, F и H, но добавляют дополнительный рейтинг класса «E».

Классы изоляции двигателя согласно IEC 60034-1 соответствуют классификации NEMA с добавлением класса «E».
Изображение предоставлено: Ebitt Europe

Классы изоляции NEMA

Системы электрической изоляции классифицируются по стандартной классификации NEMA (Национальная ассоциация производителей электрооборудования) в соответствии с максимально допустимой рабочей температурой:

Класс температурного допуска Максимальная рабочая
Температура Допускается
Допустимое повышение температуры при полной нагрузке
1.0 рабочий коэффициент двигателя 1)
Допустимое значение
Повышение температуры
1,15 рабочий коэффициент двигателя 1)
o C o F
6
418 C o C
A 105 221 60 70
B 130 266 80 90
F 155 311 105 115
H 180 356 125 -
  • T ( o F) = [T ( o C) ] (9/5) + 32

1) Допустимое повышение температуры основано на эталонной температуре окружающей среды 40 o C 9 0712.Рабочая температура - это эталонная температура + допустимое превышение температуры + поправка на обмотку «горячей точки».

Пример температурного допуска класса F:

40 o C + 105 o C + 10 o C

= 155 o C

Обычно двигатель не должен работать при температурах выше максимальных. Каждое превышение номинального значения 10 o C может сократить срок службы двигателя наполовину.Важно помнить, что классы изоляции напрямую связаны со сроком службы двигателя.

Пример - двигатель, работающий при 180 o C, будет иметь расчетный срок службы

  • всего 300 часов с изоляцией класса A
  • 1800 часов с изоляцией класса B
  • 8500 часов с изоляцией класса F
  • десятки тысяч часов с изоляцией класса H

Температурный допуск Класс B является наиболее распространенным классом изоляции, используемым в большинстве двигателей 60-тактный US.Класс температурной устойчивости F является наиболее распространенным для международных двигателей и 50-тактных двигателей .

Классы изоляции для электродвигателей ~ Изучение электротехники

Классы изоляции двигателя NEMA описывают способность изоляции двигателя в обмотках выдерживать тепло. Используются четыре класса изоляции, а именно: A, B, F и H. Все четыре класса определяют допустимое повышение температуры от температуры окружающей среды до 40 ° C (104 ° F). Классы B и F являются наиболее распространенными во многих приложениях.

При запуске двигателя переменного тока температура в обмотках двигателя повышается. Как показано в таблице ниже, сочетание температуры окружающей среды и допустимого повышения температуры равняется максимальной номинальной температуре обмотки. Допустимое превышение температуры складывается из максимального превышения температуры для каждого класса изоляции плюс допуска на превышение температуры в горячих точках. Если двигатель будет эксплуатироваться при более высокой температуре обмотки, срок службы сократится. Как правило,
увеличение рабочей температуры на 10 ° C выше допустимого максимума может вдвое сократить ожидаемый срок службы изоляции двигателя.

В таблице ниже показаны различные классы изоляции, определенные в NEMA:

.
Класс Максимальная температура окружающей среды ( ° C) Максимальное повышение температуры ( ° C) Перегрев горячей точки ( ° C) Максимальная температура намотки (Tmax) ( ° C)
А 40 60 5 105
B 40 80 10 130
F 40 105 10 155
H 40 125 15 180

Допуск по превышению температуры горячей точки

Каждый класс изоляции имеет запас, позволяющий компенсировать перегрев двигателя.Горячая точка - это точка в центре обмоток двигателя, где температура выше. Как видно из вышеприведенной таблицы, допуск по превышению температуры горячей точки для A, B, F и H составляет соответственно 5 ° C, 10 ° C, 10 ° C и 15 ° C

При замене двигателя следует проявлять особую осторожность, чтобы не выбрать двигатель с неправильным классом изоляции. Поэтому рекомендуется заменить двигатель на двигатель с таким же или более высоким классом изоляции. Замена на более низкую температуру может привести к преждевременной поломке двигателя.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *