Когда появилась первая реклама на телевидении – История телевизионной рекламы в России | Профи-медиа

Содержание

2.1 Этапы становления телевизионной рекламы в России. История развития телевизионной рекламы в России

Похожие главы из других работ:

PR как технология эффективного управления фирмой

1.2 История становления и развития PR в США и России

паблик рилейшнз управление имидж

Пониманию сущности и роли PR способствует анализ процесса институционализации данного социального феномена…

Внутренний маркетинг образовательных учреждений

1.2 Этапы становления теории внутреннего маркетинга и её современное состояние

М. Рафик и П.К. Ахмед выделяют три этапа развития концепции внутреннего маркетинга:

1. Этап мотивации и удовлетворения персонала;

2. Этап ориентации на потребителя;

3. Этап расширения концепции внутреннего маркетинга…

История сервиса в России

2. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО СЕРВИСА В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

В России в середине 80-х гг. XX в. в сфере обслуживания сложилась парадоксальная ситуация. При высокой потребности населения в сервисных услугах спрос на услуги снизился. Падение спроса было вызвано повышением стоимости услуг…

Корпоративное развитие компании и бизнеса

Этапы становления и развития стратегического планирования

Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей…

Место и роль PR в ресторанном бизнесе (на примере сети ресторанов «Мадьяр», г. Краснодар)

1.1 Ресторанный бизнес в России: общая характеристика становления и развития

Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается одной из самых сложных сфер деятельности. Рассмотрим начало появления и развития ресторанного бизнеса в России…

Особенности становления и стратегий ТНК разных поколений (кейсы Lenovo и Xiaomi)

1. Этапы становления корпораций Lenovo и Xiaomi

Рассматривая историю корпорации, исследователи университета Цинхуа выделяют три основных этапа становления корпорации Lenovo Sun Zh. et al. Capability Accumulation and the Growth Path of Lenovo. Oxford TMD. 2013. P.3.:

1) стадия продаж и распространения (1984 — 1990 гг…

Рекламный ролик: особенности жанра, этапы создания

I Развитие телевизионной рекламы в России

Сегодня в России процесс рекламирования настолько интенсифицирован, что он, по мнению зарубежных исследователей рекламного дела, превзошел даже самые смелые прогнозы и планы…

Роль и место связей с общественностью (PR) в системе коммуникационной политики компании

2.1 Основные понятия, этапы становления PR как самостоятельной сферы деятельности

В переводе с английского PR означает «связи с общественностью». В таком смысле данное понятие прижилось и в русском языке. Словосочетания «паблик рилейшнз», «PR», «связи с общественностью» для нас являются синонимами. Сегодня во всем мире…

Социология рекламной деятельности

Вопрос 12. Проанализируйте принципы размещения рекламы во времени и пространстве (на материале телевизионной и газетной рекламы)

Планирование рекламы включает в себя одновременно и творческие и аналитические процессы. Планирование заключается в объективной оценке имеющихся вариантов и выборе наиболее подходящего к реализации решения…

Стратегии проникновения предприятий на зарубежные рынки (на примере компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»)

1.3 Международные стратегии: сущность и этапы становления

Маркетинговая стратегия — это базис действий компании на зарубежном рынке. Она определяет систему маркетинговых комплексов, которая предназначена для достижения поставленных компанией целей…

Телевидение как средство распространения и размещения рекламы

3.2 Рекомендации по совершенствованию телевизионной рекламы в России

Телереклама, благодаря комплексному сочетанию звука, изображения и движения, имеет преимущества перед другими видами рекламы.

Телевизионная реклама представляет собой наиболее популярный, на сегодняшний день…

Телевизионная реклама. Характеристики и особенности

2.1 История развития телевизионной рекламы в России и ее особенности

Развитие телевизионной рекламы в нашей стране напрямую связано с изменениями в политической и экономической жизни страны, которые прошли в течении последних пятидесяти лет с момента массового развития телевидения…

Телевизионная реклама: типология

Глава 2. Развитие телевизионной рекламы в России. Современное состояние и ее эффективность

Телевизионная реклама: типология

2.1 Этапы становления телевизионной рекламы в России

Эволюция телевизионной рекламы в России проходила в три этапа. Первый этап пришелся на эпоху СССР. Большинство рекламных роликов того времени не отличались хитрой задумкой и использованием правильных технологий рекламы…

Трансформация темы сиротства в российской социальной рекламе

1.1 История становления социальной рекламы

Прообразы современной социальной рекламы обнаруживаются в глубокой древности, так как потребность в подобном виде коммуникации появилась наряду с возникновением государственной политики и политической рекламы…

trade.bobrodobro.ru

История развития телевизионной рекламы в России

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Телевизионная реклама

1.1 Понятие и классификация телевизионной рекламы

1.2 Характеристика телевизионной рекламы

Глава 2. Развитие телевизионной рекламы в России

2.1 Этапы становления телевизионной рекламы в России

2.2 Современные тенденции развития рекламы

Глава 3. Технология и приемы создания телевизионной рекламы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ВВЕДЕНИЕ

Телевидение относится к электронным средствам информации и является одним из самых популярных СМИ в нашей стране. Реклама на телевидении имеет относительно небольшую историю существования, как и все телевидение в целом.

В настоящее время мы уже настолько привыкли к телевизионной рекламе, что теперь уже трудно представить современную жизнь без нее. Однако в России телереклама существует относительно недавно: свое развитие в нашей стране она начала только после перестройки. Российские режиссеры пытаются подстраиваться под западные тенденции развития рекламы, но важно помнить, что наш менталитет во многом отличается от западного, поэтому, создавая рекламу в России, во многом приходится опираться на традиции и ментальность русского народа.

Хороший, качественный рекламный видеоролик способен в очень короткие сроки создать образ товара (фирмы), выделить его из массы ему подобных. Грамотно подобранная мотивация в рекламном видеосюжете способна сотворить чудо, и в один миг сделать товар или услугу жизненно необходимой! Психологические моменты и методы в профессиональном рекламном фильме помогают зрителю понять героев видеосюжета, вызвать к ним симпатию и даже отождествить себя с ними, создать желание в потребности и в обладании рекламируемого товара.

1 Телевизионная реклама

1.1 Понятие и классификация телевизионной рекламы

В настоящее время телевидение уже прочно вошло в нашу жизнь, и имеет самую большую аудиторию пользователей, чем другие СМИ. Поэтому оно является самым эффективным. В последние годы телевидение завоевало огромное внимание рекламодателей как наиболее массовое средство охвата среди потребителей.

Телевизионная реклама — это платное, однонаправленное, неличное сообщение, проводимое на телевидении в пользу товара, услуги или фирмы. На телевидении обычно даются рекламные материалы, представленные как репортажи. Телевизионная реклама не имеет равных по охвату аудитории и силе воздействия на нее. Сегодня ТВ-реклама – самое совершенное и эффективное средство для распространения товара, услуги, образа фирмы и т.д.

Считается, что многочисленные зрители национального телевидения России — это семьи со средним доходом и образованием не выше средне — специального. Объясняется это тем, что большинство телепрограмм рассчитано именно на эту группу, т.к. люди с более высоким доходом и уровнем образования имеют более обширные интересы и больше возможностей времяпрепровождения, впрочем, это средние данные по телевизионной аудитории в целом, в зависимости от региона они могут изменяться.

Телеаудитория отличается массовостью, но она может иметь большие различия в зависимости от времени суток, дней недели и характера телепрограммы, что дает рекламодателю возможность подать свою рекламу в то время, когда намеченная аудитория находиться у экранов. Рекламодатель может руководствоваться географической избирательностью, выходя на местные и региональные рынки. TV делает подачу информации немедленной, с ним не могут сравниться другие СМИ, а товар демонстрируется во всех ракурсах. Многочисленные грани телерекламы — звук, картинка, движения персонажей, цвет. А в последние годы возможность использовать компьютерную графику и дорогостоящие декорации дают простор фантазии создателю рекламы. При использовании рекламы такого плана многие компании повышают престиж и репутацию своей компании, спонсируя различные театральные постановки, производство видеофильмов, спортивные показы и прочие культурные мероприятия. Телевизионная реклама имеет доминирующую роль в комплексе СМИ.

Реклама по телевидению может иметь следующие виды:

1. Бегущая строка – телеобъявление в виде двух-трех предложений, транслируемое с помощью наложения текста на кадр. Основная функция – информирование.

2. Заставка – динамичный набор картинок, сопровождаемый музыкой. Заставка может состоять из одного статичного изображения или нескольких, может содержать в себе элементы анимации, имеет звуковое сопровождение.

3. Рекламный ролик – рекламное обращение, где ведущим знаковым средством является видеоряд. Данная форма телевизионной рекламы родилась благодаря кино и телевидению. Это фильм, снятый тем или иным способом.

¾ В зависимости от технологии, применяемой при съемках материала, выделяют видеоролик и киноролик.

Видеоролик – звуковой фильм, записанный на магнитной ленте. Рекламный киноролик – фильм, отснятый на кинопленку, предназначенный для последующей перезаписи на видео, передачи в эфир или демонстрации при помощи киноустановки.

¾ По содержанию и форме подачи материала рекламного ролика выделяют:

– Рекламный спот – рекламный ролик, подразумевающий игровое и постановочное решение.

– Анонс – это оповещение о грядущем событии или мероприятии, специфика которого заключается в визуальном представлении наиболее интересных фрагментов и участников будущего действа. Большую часть телевизионных анонсов составляет самореклама.

¾ По времени трансляции и степени подробности изложения материала ролики бывают:

– блиц-ролик — занимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром и особенно эффективен как средство напоминания о знакомом товаре;

– развернутые ролики. Такой ролик длится 30 секунд (стандартная продолжительность), что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это оптимальное время восприятия телезрителем рекламы и первичного осмысления ее содержания или целевой направленности;

– рекламно-демонстрационные ролики — всевозможные «телемагазины» и «магазины на диване», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указанным телефонам.

¾ По типу сюжетов рекламные ролики можно разделить на несколько видов:

– Описательные (информационные) передают либо видовой ряд той иной продукции, либо содержат «голую» информацию о товаре.

– «сладкие» (благозвучно-сентиментальные) – почти стандартно-зарубежная реклама прекрасного образа жизни

– Парадоксальные – содержат рекламу от противного, обыгрывая ситуацию «антирекламы», отсутствие рекламы неожиданных действий. В этом виде присутствует юмор, анекдот.

– Шоковые – противопоставляют в сюжете бедствия и несчастья без товара или фирмы и благополучие с ними.

4. Рекламный видеофильм – рекламное произведение «крупного» формата, детально и подробно представляющие предмет рекламирования, аналогичен развернутому рекламному объявлению, но более продолжителен по времени.

Классификация рекламных фильмов включает :

¾ Фильмы, предназначенные для презентации на выставках, переговорах продолжительностью 1-3 минуты. Предполагают подготовленную аудиторию и не прокатываются по телевидению из-за высокой стоимости.

¾ Рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность от 3 до 20 мин. Применяются для внешнеторговой практики, для проката в телеэфире. Прокат на одном канале не превышает 2 раз.

¾ Рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризме – учебные фильмы (особенно спорт и медицина) от 3 до 20 мин. Для показа в офисах, магазинах, по телевидению.

¾ Рекламно-популярные фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции. В телеэфире не прокатываются.

¾ Престижные фильмы – от 5 до 10 минут, рассказывающие о фирме, городах, регионах, связанных с экспортом знаменитого товара.

5. Рекламно-развлекательная передача – крупноформатная форма телерекламы, которая сочетает в себе новостную (развлекательную) и рекламную информацию.

6. Рекламный сюжет- форма телевизионной рекламы, длительность которой составляет от 1

mirznanii.com

Когда появилась телереклама и где брать идеи для нее?

Во второй половине прошлого века телевидение было очень популярно. Оно считалось самым выгодным коммуникационным каналом для продвижения продукции. Совокупное сочетание звуков, движений, цвета и изображения приобщало зрителей к увлекательному путешествию в мир красоты и волшебства.

Популярность телевидения обуславливало наличие огромного количества потребителей.

Когда появилась телереклама и где брать идеи для нее?

Первооткрывателями в этой области стала Америка (США). 1939-й год ознаменовался тем, что в столице США начала свою работу пробная телевизионная станция. В это же время была выпущена первая экспериментальная бесплатная рекламе. В роли рекламиста выступал диктор, который, кроме проговаривания текста, показывал еще изображения нескольких иллюстраций. Спустя два года были выданы коммерческие лицензии Федеральной комиссией связи телевизионным станциям (в количестве десяти, в США). За размещенную рекламу стали брать незначительную плату.

Первый товар, который тогда рекламировали по телевидению, оказался часами. Когда в 1941 году транслировали матч по баскетболу, в поле настроек для телевизора возникли часы. За кадром прозвучал голос и сообщил время, и было слышно, как тикают часы.

Только что зарождавшаяся реклама в жанре телевизионных объявлений была еще несовершенна. Дикторы читалии текст сразу в эфире.

1948  год ознаменовался  тем, что в то время стали использовать мультипликационных персонажей. Что касается видеозаписи, то она появилась лишь в 1956 году. В этом же году первый раз использовали сюжетную запись. Тогда-то и нашли применение рекламные видеоролики.

Попутно вместе с ними стала актуальна в США спонсорская реклама. Именно спонсор становится человеком, взявшим на себя расходы на производство рекламы. И он назначал время выхода передачи и способ ее воспроизведения. Когда произошел переход на цветное телевидение (1966 год), программы стали более дорогостоящими, и спонсорская помощь сошла на нет. Рекламодатели стали искать возможность размещения своих рекламных объявлений в уже созданных программах.

Чтобы воплотить идеи в решении рекламной задачи, творческие люди используют разные методы. Идеи зарождаются в беседах с потребителями, экспертами, разработчиками товара. Каждый из пользователей при выборе товара руководствуется какими-то определенными критериями. Кто-то пользуется рациональным подходом, кто-то – чувственным, кто-то – общественным, а иногда некоторые просто хотят потешить собственное самолюбие. Творческие работники, создающие рекламу, должны как  раз сочетать переживание с вознаграждением, которое хотят получить потенциальные покупатели. И на этой основе можно организовать массу разных видов рекламных обращений. Они должны быть полезными, исключительными и желательными для покупателей.

На телерекламу периодически совершают жестокие нападки. У телевидения, действительно, велик творческий потенциал, так как оно обладает уникальными возможностями, предоставляющими рекламодателям массово охватить аудиторию. Воспринимаемая информация дает результат, потому что визуальное изображение, движение, звуки, демонстрация продукции – все происходит перед глазами покупателей.

[toggle title=»Что еще почитать по теме:»]

[/toggle]

Кто хочет быстрого продвижения продукции, тот должен воспользоваться телевизионной рекламой.

( Пока оценок нет )

www.markint.ru

Реклама на ТВ — история возникновения

Телевидение — самое популярное СМИ почти в каждой стране. Реклама на телевидении прочно и назойливо вошла в наши дома, мы уже так к ней привыкли, что перестали ее замечать, но все же трудно представляем наше существование без нее.

Хорошо выполненная реклама позволит в быстрые сроки создать надлежащий образ товара или фирмы, выдвинуть на первый план из массы похожих. Подобрав нужную мотивацию для видеоролика, можно в мгновения сделать рекламируемую вещь, ну просто необходимой для потребителей!

Но телереклама начала свое существование не так давно. Начиная со второй половины ушедшего столетия, начался так называемый «век телевидения». Совокупная величина изображения и звука, яркого цвета позволила вовлечь множество зрителей, которые сдали сопереживать происходящему на экране. И очень скоро телевидение стало самым признанным и занимать самый большой объем по величине зрителей, а также очень активным носителем рекламы.

Первыми в сфере рекламы на телевещании были, естественно, Соединенные Штаты Америки. Начиная, с 1939 года в Нью-Йорке увидела свет первая пробная телевизионная станция. Вслед за ней сразу же появилась пробная бесплатная реклама, она преподносилась в дикторском выполнении с небольшими иллюстрациями.

А второго мая 1941 года Федеральной комиссией связи США была вручена коммерческая лицензия для первых десяти телестанций. С этого момента за помещение рекламы на телевидении брали плата, правда, совсем небольшую. Первым товаром, который рекламировали по телевидению, стали часы.

В июле 41 года Нью-Йоркская телевизионная компания WNBT, при трансляции матча по баскетболу, разбавила игру 20-секундным «рекламным роликом». В нем слышался отсчет секунд , дальше стали видны часы Bulova над картой США. И голос за кадром произнес: «Америка ведет жизнь по часам Bulova». В те времена телевизоры имели где-то четыре тысячи американских домов. Стоила такая реклама, целых … 9 долларов!

Первая телевизионная реклама просто произносилась дикторами в прямом эфире. С 1948 года в рекламах стали появляться мультипликационные герои. Видеозапись изобрели только в 1956 году, и записанные сюжеты тогда же стали применять в выпусках новостей. Начиная с этого момента, в видеозаписи получили широкое применение и для рекламных роликов.

Популярной формой поддержки рекламы в те времена на американском телевидении было спонсорство. Спонсор являлся единственным рекламодателем в ТВ программе, поэтому он брал все расходы на ее производство на себя. При этом он так же назначал время выхода в эфир «своей» передачи и способ подачи рекламы.

Но когда телевидение перешло на цветное изображение, а это случилось в 1966 году, производство рекламных роликов стало более дорогим, и спонсорство как податель рекламы на телевидение постепенно прекратилось. И рекламодатели стали производить свои рекламные ролики сами, и они же размещали их в разнообразных программах. Эта практика существует, и по сей день.

Рекомендуемые вам статьи:

www.of-md.com

2. Рекламный ролик на телевидении: структура и правила создания

Каждый
способ рекламы имеет свои особенности.
Телевидение сфокусировало в себе
абсолютное большинство преимуществ
всех видов видеорекламы.

Особый
жанр телевизионной рекламы представляет
собой ролик. Исключительность его в
сочетании в качестве выразительных
средств музыкального, изобразительного
и драматургических языков.

Создание
рекламных роликов – дорогое и трудоемкое
производство. Для создания таких роликов
необходимы высококвалифицированные
специалисты: маркетологи, продюсеры,
сценаристы, операторы, а иногда актеры
и композиторы.

В структуру
телевизионного рекламного ролика входят
те же элементы, что и в любое рекламное
обращение:


слоган
– краткий рекламный девиз, лозунг,
призыв, заголовок, афоризм, обычно
предваряющий рекламное обращение;


зачин
часть обращения, раскрывающая слоган
и предваряющая информационный блок; в
ролике именно в этой части обозначается
проблема, на решение которой и направлен
товар или услуга;


информационный блок

– несет основную нагрузку в мотивации
получателя и предоставления ему
необходимой информации;


справочные
сведения

включают, как правило, адрес рекламодателя,
телефоны, электронный адрес или другие
каналы связи с ним; часто в этом блоке
приводятся важные, принципиальные
условия совершения покупки, информация
об акциях и розыгрышах и т.д.;


эхо-фраза

повторяет дословно или по смыслу слоган
или основной мотив послания; особенно
эффективно ее применение, если обращение
достаточно велико по своему объему.

Сегодня в практике существует масса
правил
создания телевизионной рекламы:

1.
Телереклама должна начинаться чем-то
значитель­ным,
сильно привлекающим внимание в первые
5 се­кунд,
которые являются решающими. Уровень
внима­ния, который достигается в это
время, — самый высо­кий.
Интерес зрителя в первые 5 секунд либо
возраста­ет,
либо падает.

2.
Картинка должна говорить обо всем. То,
что показа­но
на экране, гораздо важнее закадрового
текста. Если получится понять при
просмотре смысл телевизионного ролика
при выключенном звуке, и одного видеоряда
будет достаточно, то можно считать, что
ролик сделан профессионально.

3.
Необходимо попытаться создать ключевой
кадр, визуально ре­зюмирующий
весь ролик. Большинство хороших
роликов могут быть сведены до одного
удачно­го
кадра. Ролик с обилием персонажей и
сцен, напря­мую
не связанных с рекламируемым объектом,
может быть
интересным, но как реклама он будет
малоэффек­тивным.

4. Длинные статичные
сцены вредны для телерекла­мы. Они
ослабляют внимание и интерес зрителя.

5.
Не следует дублировать текстом
изображение. Слух и
зрение зрителя должны работать с полной
нагрузкой и
получать хотя и взаимодополняющую, но
различную информацию.

6.
Не нужно непрерывно показывать на экране
говоря­щего.
Иногда намного эффективнее, если он
говорит за кадром, а на экране идет
действие. В противном случае
говорящий будет только отвлекать и
рассеивать внима­ние.

7. В телерекламе
очень эффективен диалог.

8.
Заполнять каждую секунду эфирного
времени тек­стом
или музыкой совсем не обязательно. В
некоторых случаях
молчание может быть не менее выразительным.

9.
Телереклама не должна быть многословной.
В 30-секундной
телерекламе должно уместиться не более
50
слов.

10.
Текст телеролика должен быть написан
простыми, легко запоми­нающимися
словами, передающими рекламную идею
опти­мальным
способом. Надо
избегать лиш­них
слов.

11.
Не стоит тратить слишком много времени
на развитие сю­жета.
Не усложняйте телерекламу. Парашютисты,
дли­тельное
время находящиеся в свободном падении,
очень зрелищны,
но своей эффектностью они забивают
рек­ламную
идею (если, конечно, вы не рекламируете
пара­шют).

12. Продолжительность
типового рекламного видеоро­лика
для проката в телеэфире – 30 секунд.
Объем ин­формации
такого ролика должен включать название
(марку)
и внешний вид товара, показ преимуществ
при его
потреблении и причин, по которым зритель
должен этому
поверить.

Телереклама
продолжительностью 10 секунд толь­ко
указывает название товара и перечисляет
некоторые преимущества,
а продолжительностью 15 секунд – спо­собна
лишь слегка подчеркнуть эти преимущества.
По­этому
10 – 15-секундная телереклама значительно
про­игрывает
по эффективности 30-секундной. Вследствие
этого 15-секундные
ролики создаются, как правило, для
рек­ламы
уже знакомых потребителю товаров. При
выводе на рынок новых товаров используются
редко.

Один из ключевых
аргументов маркетологов в пользу
коротких рекламных материалов –
экономичность при сохранении высокой
частоты контактов потребителя с
рекламой.
Кроме того, чтобы реклама
не смешивалась с соседней и важная
информация дошла до долговременной
памяти, длительность привлечения
внимания должна быть не меньше 12 секунд
(длительность кратковременной памяти).
Вот и выходит, что активному телезрителю
требуется не менее 16 секунд, чтобы
реклама овладела его вниманием и
запомнилась. А для вовлечения зрителя
в сообщение нужно 20-30 секунд. Соответственно,
эффективность каждого контакта
длительностью менее 20 секунд близка к
нулю. И вовсе не обязательно иметь
математическое образование, чтобы
оценить эффективность ста или даже
тысячи таких контактов.
13.Длительные
видеоролики не должны иметь по­вторяющихся
кадров. 60-секундная телереклама должна
давать
ту же информацию, что и 30-секундная,
только с
большими подробностями. Длительные
видеороли­ки
формируют у зрителя вполне определенное
и ус­тойчивое
мнение, что часто не удается 30-секундной
телерекламе.

14.
Если рекламируется новая технология,
то видеоро­лик
следует начать с проблемы, затем обсудить
свойства
прежней технологии и закончить
демонстрацией новой.
Такой порядок в 4 раза эффективнее, чем
рассказ только
о новой технологии.

15.
Люди быстрее всего забывают название
(марку) това­ра.
Поэтому его необходимо повторить уже
в первые 10
секунд, связать с образами, которые оно
должно вы­звать
в памяти потребителя.

16.
Обязательно надо показать крупным
планом внешний вид
товара и упаковку, благодаря которой
он визуально отличается
от других товаров аналогичного назначения.
Чем
крупнее план, тем лучше. Такой
кадр должен длиться не менее 2 секунд.

17.
Если рекламируются продукты питания,
следует показать их приготовление
или потребление, причем надо постараться
это сде­лать
так, чтобы возбудить аппетит у зрителя.

18.
Любой товар эффективно показывать в
процессе его использования.
Такой прием больше привлекает вни­мание
телезрителей.

19.
Рекламные видеоролики при необходимости
нужно и
должно менять. Но при этом следует
сохранять оди­наковую эмоциональную
окраску рекламы и имидж то­вара.

20.
Название фирмы и товарный знак лучше
давать на пустом экране
и держать столько времени, чтобы зритель
смог прочитать
их минимум 2 раза. Ничто не должно
отвле­кать
от чтения, в том числе и модная музыка.
Адрес фирмы
надо держать на экране столько, чтобы
зритель мог его запомнить или записать.
Номер телефона необходимо держать на
экране не менее 6 секунд.

21.
Надо опасаться так называемых «вампиров»
в рекламе, которые отвлекают внимание
зрителей от рекламируе­мого
товара.
В качестве «вам­пиров»
в телерекламе чаще всего выступают
красивые женщины
и дети. Поэтому они должны появляться
на телеэкране
только тогда, когда это оправдано
назначением
рекламируемого товара. Например, красивая
жен­щина
может появиться на экране в белье, о
котором рас­сказывается
в рекламном ролике, она может появиться
обнаженной
в ванне в рекламе нового шампуня или
пе­ред
зеркалом, примеряющей серьги, в рекламе
драго­ценностей.

Красивые,
модно одетые или искусно «прираздетые»
женщины
могут выступать в качестве «вампиров»
даже в
рекламе некоторых товаров, предназначенных
для до­мохозяек.
Так, например, в рекламе моющих и чистя­щих
средств женские персонажи должны иметь
обык­новенную,
не бросающуюся в глаза внешность.

Еще
более страшным «вампиром» является
ребенок в
рекламе товаров недетского назначения.
Он практичес­ки
полностью поглощает внимание зрителей
и особен­но
женщин.

Вопросы
для самоконтроля:

  1. Перечислите
    и проанализируйте виды телевизионной
    рекламы.

  2. Какие
    основные компоненты должны входить в
    структуру телевизионного ролика?

  3. Назовите
    основные правила создания телевизионного
    ролика.

studfiles.net

История развития рекламы в России

Что для нынешнего поколения означает реклама?

Это ролики по тв и рекламные блоки в печатных изданиях, баннеры, светящиеся логотипы различного дизайна. Появился такой вид относительно недавно и стал самым популярным, например производство наружной рекламы http://stroyimpuls-vrn.ru/uslugi/naruzhnaya-reklama

Но мало кто задумывается, что история рекламы уходит корнями в глубокую древность. Даже во времена до нашей эры существовала простейшая реклама. Например, до нашего времени сохранился папирус, в котором сообщалось о продаже раба. А в развалинах одного из древних городов был найден камень, но котором было выбито, что такой-то товарищ умеет толковать сновидения. Таких находок из древних времен достаточно много.

По сути, реклама берет свое начало с появления письменности и торговли. То есть с появления первых признаков цивилизации.

Когда же появилась первая реклама в России?

В десятом – одиннадцатом веках русские купцы для улучшения торговли умышленно приукрашивали качества своих товаров, вводя в заблуждение потенциальных покупателей. Для таких целей нанимались специальные зазывалы, которые ходили вдоль торговых рядов и лавок, громко расхваливая те или иные товары, привлекая тем самым покупателей.

Самыми яркими представителями рекламы в торговле являлись коробейники. Они задорно распевали частушки, выкрикивали короткие стишки, смысл которых заключался в том товаре, который они продавали. Как результат – всякие мелочи, типа ленточек, бубликов, леденцов, свистулек распродавались очень быстро.Таким образом, история рекламы в России берет свое начало из давних времен и также непосредственное ее появление связано с торговлей.

В начале семнадцатого века появились первые упоминания о потешных народных картинках – лубках, которые также стали элементами рекламы. Такие картинки имели популярность у царя Алексея Михайловича и его детей. Со временем, лубки дополнялись надписями, неся в себе все больше информации и идей не только придворным и членам царской семьи. Позднее они стали появляться во всех крестьянских избах. Следует уточнить, что с увеличением популярности таких народных картинок, смысловое содержание их все больше склонялось в сторону коммерческой рекламы. Лубки «рассказывали» населению о модной иноземной продукции, например. Вот так появилась своеобразная «наглядная» реклама в России.

История развития рекламы в России в плакатах

В восемнадцатом веке начали появляться вывески с изображениями товаров или услуг. Такие вывески имели место быть на торговых лавках, ремесленных домах, питейных заведениях и так далее. Несли в себе информацию по той или иной услуге, оказываемой в данном помещении. Почему вывески только с изображениями? Да потому что на Руси царила тотальная неграмотность, разноязычное население, то есть, невозможность донести до людей информацию ни в каком ином виде, кроме изображений. Вот и вешали изображения с пуком соломы на постоялые дворы, с колесами – на двор щепника, с обручем – на двор бондаря и так далее.

Время шло, города расширялись, население увеличивалось, и такого рода реклама стала неудовлетворительной для торговцев и поставщиков разного рода услуг. Ведь вывеска находилась в ограниченном районе и о товарах, услугах предоставляемых именно в этом дворе знал довольно узкий круг людей. Настал момент, когда люди придумали разновидность рекламы, «гуляющей» по всему городу и самым отдаленным его районам и улицам. Такой вид назывался афишей и красочно рассказывал о разного рода мероприятиях в городе, услугах и так далее. Первой российской художественной афишей официально считают «Сто рисунков к поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» А. Агина, 1846 год.

Конечно, существуют и более ранние экземпляры, сюжеты которых характерны больше для русского лубка. Например, в библиотеке имени Ленина хранятся старые гравюры, напечатанные на пожелтевшей от времени бумаге. Изображения заключены в узорчатые окружности, а текст на них сообщает о «самых лучших шляпах». Характер изображений довольно понятен – мужчины, женщины и дети на них указывают на свои головные уборы. Вполне возможно, что такие гравюры расклеивались на шляпные коробки. Это самые ранние афиши на Руси.

История российской рекламы в печатной продукции

При царе Петре Первом рекламные блоки стали встречаться и в газетах. Так, «Ведомости», выходившие тиражом в 2500 экземпляров, содержали в себе объявления рекламного характера. Изначально, чтобы напечататься в газете, пропиарив свои услуги, нужно было иметь хорошие знакомства при дворе.

В дальнейшем реклама в газете превратилась в коммерческую услугу, и любой желающий мог просто заплатить деньги, чтобы в газете, которую свободно продавали на улицах, напечатали его объявление. Такой вид рекламы получил широчайшее распространение в девятнадцатом веке. Появились различного рода плакаты, расклеиваемые на тумбах, трамваях и так далее. Мальчики на улицах раздавали прохожим листовки, календари и прейскуранты. Газет, печатающих рекламные объявления, появилось все больше.Кроме того, появились именно рекламные газеты, которые так и назывались – «Торговля», «Деловой бизнесмен» и т.д.

В начале двадцатого века реклама попала в монополию государства и печатать ее разрешалось лишь совету рабочих и руководству. После гражданской войны появились первые рекламные агентства. Во времена НЭПа печаталось множество листовок, плакатов. Реклама присутствовала всюду – на транспорте, на общественных зданиях, тумбах и так далее. Большой вклад в развитие рекламы России внес Владимир Маяковский со своими искрометными, призывными стихами о том или ином товаре и услуге: http://novostey.net/russkaya-reklama-nachala-veka-2/

После распада СССР развитие рекламы в России вышло на новый уровень, благодаря новым технологиям, открытию множества рекламных агентств. Искусство фотографии и видеозаписи дало рекламе намного больше возможностей уже во второй половине двадцатого века.

Чтобы подвести итоги данной статьи, перечислим основные разновидности рекламы, начиная с древних времен и по настоящее время:

  • Глиняные таблички, наскальные рисунки.
  • Зазывалы в торговых рядах.
  • Лубки или потешные картинки.
  • Примитивные вывески на ремесленных мастерских и торговых домах.
  • Афиши и плакаты.
  • Листовки и прейскуранты, раздаваемые прохожим.
  • Первые объявления в первых газетах.
  • Афиши и листовки не только с изображениями, но и с надписями, в том числе стихи.
  • Рекламные газеты.
  • Рекламные бюро.
  • Фотография, пришедшая на смену изображениям на плакатах, листовках, афишах.
  • Тв и печатная продукция.

Таким образом, реклама является одним из древнейших способов распространения информации среди населения определенного района, города, региона или страны.

russian7.ru

самая первая реклама на телевидении в мире? и что рекламировали?

Столь нелюбимая нами телереклама родилась в 14:29 1 июля 1941 года. Нью-Йоркская телекомпания WNBT разбавила трансляцию бейсбола 20-секундным «роликом» , показав часы Bulova поверх карты США (подпись: «Америка живет по времени Bulova). За рекламу было заплачено.. . 9 долларов!

рекламировали телики: -))))

История ТВ рекламы.
Вторую половину прошлого столетия, безусловно, можно назвать «веком телевидения» . Совокупность изображения, звука, движения и цвета обусловила высокую степень вовлечения зрителя в происходящее на экране. Поэтому именно телевидение очень быстро стало самым распространенным, наиболее объемным по количеству аудитории и агрессивным носителем рекламы.

История создания первой рекламы на ТВ.

Пионером в области телевещания были Соединенные Штаты Америки. Только в 1939 году в Нью-Йорке в эфир вышла экспериментальная телевизионная станция компании. Одновременно появилась и экспериментальная бесплатная реклама, которая шла в дикторском исполнении с минимальными иллюстрациями. 2 мая 1941 года Федеральная комиссия связи США выдала коммерческие лицензии первым десяти телестанциям: отныне за размещения рекламы на телевидении взималась плата, правда, мизерная. Первым товаром, рекламировавшимся по телевидению, оказались часы. Первого июля 41 го года, при показе матча по баскетболу, на фоне таблицы для настройки телевизора появились часы. Было слышно тиканье секундной стрелки, а голос за кадром сообщал время. В то время телевизоры были примерно в четырех тысячах американских домохозяйств.

Первые телевизионные рекламные объявления дикторы читали в прямом эфире. В 1948 году в рекламе появились мультипликационные персонажи. Видеозапись была изобретена только в 1956 году, тогда же в новостях впервые были использованы записанные сюжеты. С этого времени в видеозаписи стали выходить и рекламные ролики.

Одновременно популярной формой рекламы на американском телевидении стало спонсорство. В то время спонсор был единственным рекламодателем в программе, бравшим на себя все расходы на ее производство. Причем он же определял время выхода и способ подачи «своей» передачи. Но с переходом на цветное вещание в 1966 году производство программ стало более дорогостоящим, и спонсорство сошло на нет. А рекламодатели начали размещать свои объявления в разных программах.

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о