Когда проводится инструктаж по охране труда: Проведение инструктажа по охране труда и другим видам направлений.

Содержание

Проведение инструктажа по охране труда и другим видам направлений.

Законодательство обязывает работодателей проводить инструктажи для всех работников, принимающихся на постоянную или временную работу. Без их проведения работодатель не имеет права допускать работников к участию в производственных процессах.

Инструктажи проводятся с различной периодичностью:

  • по охране труда – не менее одного раза в 6 месяцев;
  • противопожарный инструктаж проводят со всеми работниками не реже одного раза в год, а в организациях, имеющих пожароопасное производство, – не реже одного раза в полгода.;
  • электробезопасности – не менее одного раза в 12 месяцев.

Сведения о проведении инструктажа фиксируются в соответствующих журналах, а также подкрепляются подписями инструктирующего и инструктируемого.

Задайте Ваш вопрос online

Кому и зачем требуется инструктаж

Ответственность за безопасность труда несет работодатель. Поэтому в услуге проведения инструктажей заинтересованы предприятия всех видов деятельности и собственности. Ведь от регулярности и качества проведения инструктажей, являющихся частью обучающего процесса, зависит безопасность каждого работника предприятия. Статистика утверждает, что по вине «человеческого фактора» происходит около 80% аварийных инцидентов и несчастных случаев. Среди основных причин нарушения правил безопасности и охраны труда указываются:

  • потеря бдительности;
  • показная смелость, дух соперничества, жажда риска;
  • сложные условия труда, оборачивающиеся падением с высоты или ударом электрического тока.

Максимально сократить производственный травматизм позволяет регулярное проведение инструктажей, заставляющее работников никогда не забывать о возможных опасностях и их последствиях.

Разновидности инструктажей

В зависимости от периодичности и темы инструктажа, они подразделяются на следующие виды::

  • Вводный – проводится по программе, утвержденной руководителем предприятия со всеми работниками, учащимися, студентами и экскурсантами, задействованными в производственных процессах или осматривающими предприятие.
  • Первичный – проводится перед началом производственного процесса для вновь принятых, переведенных, прикомандированных и впервые выполняющих данную работу сотрудников, а также для учащихся и студентов-практикантов.
  • Повторный – один раз в 3 месяца проводится для всех работников, задействованных в производственных процессах повышенной опасности и один раз в 6 месяцев для задействованных в других видах работ.
  • Внеплановый – проводится при нововведениях, изменениях технологически процессов, нарушениях нормативных требований, по предписанию инспекционных органов, при перерыве в работе повышенной опасности свыше 30 или 60 календарных дней в других видах работ.
  • Целевой – проводится при разовых работах, требующих специального допуска, ликвидации аварийных ситуаций и экскурсиях.
  • Инструктажи по электробезопасности

Как это делают специалисты

Необходимость проведения повторных инструктажей по вопросам охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются заказчики услуги, заключающие краткосрочные договора (на аутсорсинг ОТ или ПД).

Лица, ответственные за проведение инструктажей, достаточно часто ограничиваются сбором подписей в регистрационном журнале и не проводят реального обучения.



Наша компания, обладающая штатными аттестованными специалистами, проверенными временем, гарантирует:

  • проведение всех видов инструктажей с максимальным соблюдением требований, установленных законодательством;
  • контроль за грамотным ведением журналов регистрации;
  • консультации.

В результате комплексного подхода к инструктажу ваше предприятие получает работников, знающих и соблюдающих правила безопасности, что гораздо выгоднее, чем оплата вынужденного простоя.

Вы можете отправить нам запрос на проведение инструктажей по охране труда (ОТ), пожарной безопасности (ПБ) и электробезопасности (ЭБ)» :


Об авторе

Галина Лебединцева

Эксперт по учебно-методической работе

Вас может заинтересовать

Другие услуги

Обеспечение пожарной безопасности зданий и сооружений

Паспорт качества

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции»

Благодарственные письма наших клиентов

Отзывы

24. 09.2021

5

Оценка

ООО «ПСК-Реконструкция»

Благодарственное письмо

ООО «ПСК-Реконструкция» выражает благодарность ООО «Серконс» за плодотворное сотрудничество в рамках проведения негосударственной … экспертизы проектной документации на проекты, разработанные нашей организацией.

Работа выполнялась грамотно и профессионально. Благодарим за рекомендации по устранению замечаний в ходе экспертизы и уверены, что в дальнейшем сумеем сохранить и продолжить наши партнерские отношения.

Особенно хочется поблагодарить Родригес Изабель Владиславовну за эффективное ежедневное взаимодействие с нашими сотрудниками.

Генеральный директор М.А. Ахиллес

30.09.2021

5

Оценка

ООО «Галактика»

Настоящим выражаем свою благодарность ГК «Серконс», который является нашим основным партнером в сфере сертификации продукции с 2018 года. В перечень услуг, оказываемых нам ГК «Серконс», . .. входит оформление Сертификатов Соответствия Таможенного Союза и Деклараций Соответствия Таможенного Союза.

Отдельно хочется отметить профессионализм работы менеджеров по сертификации продукции Мельникова Георгия Викторовича и Телицыну Евгению Николаевну, их ответственное отношение к каждому запросу, высокую скорость обработки запросов и оперативное разрешение возникающих вопрос.

Благодарим за сотрудничество и надеемся на эффективное взаимодействие в будущем!

Генеральный директор И.В. Липский

30.09.2021

5

Оценка

ООО «МорНефтеГазСтрой»

Уважаемая Яна Александровна!

Компания ООО «МорНефтеГазСтрой» выражает глубокую и искреннею благодарность ООО «СЗРЦ ПБ» за профессиональный подход к своей работе.

… Квалификация и опыт специалистов, которые всегда на связи, позволили оперативно решить возникшие вопросы в кратчайшие сроки и выполнить работу в соответствии со всеми нормами и правилами.

Желаем процветания и финансового благополучия вашей компании.

Будем рассчитывать на дальнейшее плодотворное сотрудничество в сфере проведения испытаний по определению пожаробезопасности продукции и сертификации.

Генеральный директор Тужик М.М.

30.09.2021

5

Оценка

ООО «Волгограднипиморнефть»

Уважаемый Алексей Петрович,

Выражаем Вам благодарность за качественно выполненную услугу по разработке специальных технических условий на проектирование и … строительство объекта в части обеспечения пожарной безопасности блока хранения и налива ТУГ по объекту: «Освоение месторождения D33 с объектами инфраструктуры. Первый эпат освоения. Реконструкция трубопровода товарной нефти НСП «Романово» — ООО «ЛУКОЙЛ-КНТ».

Все работы были выполнены качественно и в запланированные сроки. Особенно хотелось бы отметить менеджера Дарью Олеговну Мастерских и экспертов Митичкина Александра Алексеевича и Черникова Евгения Михайловича за их профессионализм и оперативную работу.

Мы можем рекомендовать ООО «ПромМаш Тест» как надежного профессионального партнёра и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

Первый зам. генерального директора — Директор по развитию бизнеса — Главный инженер А.В. Скурлатов

30.09.2021

5

Оценка

ООО «Мастер РУФ»

Благодарственное письмо.

От лица компании ООО»Мстер Руф» выражаем вам благодарность за качественно выполненную услугу по проведению негосударственной экспертизы … проектной документации на проекты, разработанные нашей организацией.

Все работы выполнены качественно и в ожидаемые сроки. В особенности хотелось бы отметить менеджера Родригес Изабель Владиславовну за профессионализм и оперативную работу. Мы можем рекомендовать ООО «Серконс» как надежного профессионального партнера и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

30.09.2021

5

Оценка

Золотой медвежонок 2020

Благодарность

Оргкомитет 11 Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок — 2020» выражает глубокую признательность за экспертную . .. поддержку и профессиональный подход к работе в Экспертном совете

Техническому директору ООО «ПромМаш Тест» Прокопьевой Ирине Александровне

Ваш экспертный опыт — ценный вклад в развитие премии.

С нетерпением ждём Вашего участия в 12 национальной премии «Золотой Медвежонок-2021»

Председатель оргкомитета А.В. Цицулина

30.09.2021

5

Оценка

ООО «Газэнергосеть розница»

Благодарственное письмо

Уважаемый Алексей Петрович!

ООО «ГЭС розница» выражает благодарность ООО «ПромМаш Тест» за выполненную … работу по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) в нашей компании в 2020 году. Благодаря компетентности и высокому уровню профессионализма специалистов ООО «ПромМаш Тест» услуги по проведению СОУТ были выполнены качественно и своевременно.

Коллектив ООО «ГЭС розница» желает Вашей команде успехов во всех начинаниях и достижения всех поставленных целей. Надеемся в будущем на взаимовыгодное сотрнудничество с Вашей организацией!

С уважением,
Заместитель генерального директора-
Главный инженер ООО «ГЭС розница» С.А. Карабашев

27.10.2021

5

Оценка

ФКП «Анозис»

Уважаемый Алексей Петрович!

ФКП «Анозис» выражает благодарность экспертной организации ООО «ПромМаш Тест», за качественно проведённое техническое … диагностирование и экспертизу промышленной безопасности на производственных площадках нашего предприятия.

Хотим выразить благодарность за высокую организованность сотрудников и способность быстро и качественно решать поставленные задачи. Особенно хотим поблагодарить специалиста по промышленной безопасности Баздрова Олега Андреевича, инженеров Фёдорова Алексея Владимировича и Безуглова Антона Юрьевича, а так же руководителя отдела лицензирования и регистрации ОПО Юзвенко Романа Евгеньевича, за корректно выполненную работу и ответственный подход к выполнению поставленных задач.

 Главный инженер                                                                                                                                                                                          О.Г.Бенцлер

27.10.2021

5

Оценка

АО «Раменский приборостроительный завод»

Уважаемый Алексей Петрович!

АО «Раменский приборостроительный завод» выражает благодарность и признательность лично Вам и всему коллективу ООО «Проммаш … Тест» за оперативное и качественное проведение специальной оценки условий труда на нашем предприятии.

На всех этапах сотрудники демонстрировали профессиональный подход к делу и высокую квалификацию в области проведения СОУТ. Особую признательность хочется выразить эксперту по СОУТ Ли Татьяне Владимировне за качественное и оперативное выполнение работ по СОУТ, широкий спектр профессиональных знаний и непосредственную вовлеченность в рабочий процесс. Отдельно хочется поблагодарить менеджера Михайлова Станислава Александровича, который был с нами от этапа заключения договора и на протяжении всего рабочего процесса, за его четкую клиентоориентированность.

За время работы мы убедились, что ООО «Проммаш Тест» как надежного партнера, работающего на высоком профессиональном уровне.

Главный инженер                                                                                                                                                                                 С.И. Пономарев

27.10.2021

5

Оценка

ГБК РО «МШОР №8 им. В.В. Понедельника» Ростов-на-Дону

Уважаемый Андрей Алексеевич!

ГБУ РО «СШОР № 8» пользуется услугами ООО «Серконс» по сертификации спортивных объектов, находящихся в оперативном управлении нашего … учреждения 2016 года.

За это время с помощью команды ООО «Серконс» г. Ростова-на-Дону произведена сертификация, а также продление сроков действия сертификатов на спортивные объекты в г. Ростове-на-Дону: Дворец спорта, открытый футбольный стадион на 1500 зрительских мест, водно-спортивная база «Зелёный остров».

Выражаем благодарность команде менеджеров Вашей компании и особо хочется отметить работу менеджера Сундуковой Нилы Геннадьевны, которая за все эти годы персональной работы с нашим учреждением проявила себя как высокопрофессиональный, грамотный, ответственный и внимательный к проблемам клиента специалист.

Мы и дальше надеемся на сотрудничество с ООО «Серконс» и будем рекомендовать всем Вашу компанию как прекрасно организованную, авторитетную организацию. 

И.о. директора                                                                                                                                                                                  А.А. Пивоваров

27.10.2021

5

Оценка

ООО «Хабаровскремпроект»

Уважаемая Яна Александровна!

ООО «ХАБАРОВСКРЕМПРОЕКТ» выражает благодарность компании ООО «СЗРЦ ПБ» за качественно выполненную услугу по разработке и … согласованию специальных технических условий в МЧС России ив Министерстве строительства и жилищного-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Так же хотим особо отметить менеджера Синявского Дмитрия Юрьевича и руководителя Отдела независимой оценки риска и экспертизы пожарной безопасности Рементова Андрея Николаевича за профессионализм и качественное исполнение работы.

Мы можем рекомендовать компанию ООО «СЗРЦ ПБ», как хорошо организованную, профессиональную команду, и рады, что приняли решение о сотрудничестве с Вами.

Также на сегодняшний день прорабатываем возможность сотрудничества с Вашей компанией на разработку и прохождение СТУ по планируемому проекту Гостиничный комплекс по пер. Некрасовский 30 в г. Владивостоке.

Генеральный директор

ООО «Хабаровскремпроект»                                                                                                                                                               А.А. Радыгин

27.10.2021

5

Оценка

АО «Евраз НТМК»

Уважаемая Яна Александровна!

АО «Евраз НТМК» выражает благодарность компании ООО «СЗРЦ ПБ» за качественно выполняемые услуги по разработке специальных технических … условий.

Мы можем рекомендовать компанию ООО «СЗРЦ ПБ», как хорошо организованную профессиональную команду, выражаем уверенность в сохранении сложившихся отношений и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Начальник УКС                                                                                                                                                                                        И.Е. Хаятов

27.10.2021

5

Оценка

ООО «АББ»

Уважаемая Андрей Алексеевич!

Благодарим ООО «Серконс» в лице Увайской Людмилы Леонидовны и ее команды специалистов за организацию и проведение работ по … сертификации и декларированию соответствия большого перечня продукции ООО «АББ», подпадающей под действие Технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР ТС 020 направлениям нашего сотрудничества с ООО «Серконс», которое длится с 2011 года.

Работа Ваших Специалистов важна и способствует процессу своевременного выпуска продукции ООО «АББ» в обращение на территории Таможенного союза.

Рассчитываем на продолжение стабильного, долгосрочного сотрудничества с ООО «Серконс».

Старший инженер по технической поддержке                                                                                                                           Е.Н. Герасимович

и сертификации продукции

27.10.2021

5

Оценка

ООО «Магистраль»

Уважаемая Алексей Петрович!

ООО «Магистраль» выражает благодарность компании ООО «ПромМаш Тест» за профессиональное оказание услуги по негосударственной … экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий.

За время нашего сотрудничества хотелось бы отметить компетентность менеджера Шуракова Сергея Сергеевича и его способность качественно и быстро решать вопросы.

Нам доставило большое удовольствие сотрудничество с компанией ООО «ПромМаш Тест».

Мы рекомендуем данную компанию в качестве профессионального партнера и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Генеральный директор                                                                                                                                                        Г. М. Макаршин.

ООО «Магистраль» 

27.10.2021

5

Оценка

ООО «Старт-Строй»

Генеральному директору ООО «Серконс» Григорьеву А.А.

ООО «Старт-Строй» выражает слова искренней благодарности руководству и сотрудникам ООО «Серконс» за поведение … экспертизы проектной документации строительства объекта: «Многоквартирный жилой дом №4 по адресу: г. Н.Новгород, Советский район, у дер. Кузнечиха». 

Отмечаем высокий профессионализм сотрудников Вашей организации, высокое качество работы. Благодаря слаженным действиям команды экспертов и менеджеров сопровождения, экспертиза была проведена в кратчайшие сроки и на высоком профессиональном уровне.

Желаем Вам профессионального роста и успехов  в бизнесе.

Генеральный директор                                                                                                                                                                  Поваляев А. В.

Смотреть все

Среди наших клиентов

Периодичность проведения инструктажа на рабочем месте

Инструктаж на рабочем месте — периодичность проведения этого мероприятия мы рассмотрим в статье. В связи с ужесточением мер ответственности за нарушение законов об охране труда этот вопрос становится особенно актуальным. Поговорим о том, зачем нужен такой инструктаж, в каких случаях его можно не проводить и как часто полагается инструктировать сотрудников.

От чего зависит периодичность инструктажа на рабочем месте

Периодичность проведения инструктажа зависит от того, какой именно это инструктаж.

Постановлением Минтруда и образования РФ «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» от 13.01.2003 № 1/29 (далее — Порядок) установлены виды инструктажа и ситуации, когда их следует проводить.

Приказ № 1/29 утрачивает силу с 1 сентября 2022 года. Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали о применении норматива, который его заменит — постановления Правительства России от 24. 12.2021 № 2464. Получите пробный доступ к материалу на данную тему.

Инструктаж обязателен при приеме на работу, переводе на новое рабочее место, а также в установленных законом особых случаях.

Если у вас есть доступ к «КонсультантПлюс», проверьте, правильно ли у вас проводится первичный инструктаж. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Когда проводится повторный инструктаж

С регулярной периодичностью проводится только инструктаж повторный. С интервалом не менее чем 6 месяцев те, кто прослушал первичный инструктаж, обязаны обновлять и закреплять знания по технике безопасности и проходить инструктаж повторный.

Важнейшее условие обеспечения безопасного труда — проведение инструктажа по технике безопасности. Подробнее о том, как его организовать, читайте здесь.

Периодичность проведения инструктажей по охране труда может регулироваться отраслевыми и межотраслевыми подзаконными актами (п. 2.1.8 Порядка). Работодатель по своей воле, даже если он издаст соответствующий локальный акт (приказ), не может увеличить временной промежуток между повторными инструктажами.

Существует обязательный перечень локальных нормативных актов и иных документов, которые должен принять работодатель. Ознакомиться с ними вы можете в тематическом материале, размещенном в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к нему бесплатно.

ВАЖНО! С 1 марта 2022 года нужно информировать работников об условиях и охране труда в организации.

Как часто проводится инструктаж на рабочем месте

В отличие от повторного инструктажа, прочие виды инструктирования следует проводить не регулярно, а по случаю:

  • Вводный инструктаж проходит каждый работник один раз при приеме на работу.

Как проводится вводный инструктаж по охране труда, читайте здесь.

  • Первичный инструктаж за время работы на одном предприятии сотрудник может пройти несколько раз: при первичном допуске к работе и в случае перевода внутри предприятия с одного места на другое.

Кто может проводить первичный инструктаж и как может выглядеть программа первичного инструктажа для административно-управленческого персонала, читайте в статье «Программа первичного инструктажа на рабочем месте».

  • Внеплановый и целевой инструктажи проходят по мере необходимости, поскольку они проводятся в преддверии или вследствие каких-то событий. Частота этих событий может быть непредсказуемой, и каждый раз тот, кто в них участвует, должен усвоить дополнительные знания по технике безопасности.

Внеплановый инструктаж необходимо провести (п. 2.1.6 Порядка), если на производстве была осуществлена замена оборудования, в законодательстве появились нововведения, касающиеся вопросов безопасности и охраны труда, произошел несчастный случай на производстве, были длительные, более 60 дней, перерывы в работе.

Целевой инструктаж требуется (п. 2.1.7 Порядка) перед проведением разовых работ, не свойственных основной деятельности работника (погрузо-разгрузочные работы, уборка территории), особого вида работ, связанных с ликвидацией последствий аварий и стихийных бедствий или работ, которые выполняются по наряду-допуску.

Как правильно оформить документы по охране труда, узнайте в «КонсультантПлюс».

Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Как часто нужно проверять знания по охране труда, читайте в статье «Периодичность проверки знаний по охране труда (нюансы)».

Скачать образец программы обучения по охране труда можно в статье «Типовая программа обучения по охране труда – образец».

Образец положения об охране труда вы найдете в статье «Положение об охране труда работников — образец-2022».

Итоги

По закону работодатель отвечает за то, чтобы каждый работник овладел приемами безопасной работы на своем участке, умел оказать первую медицинскую помощь. Периодичность инструктажей по технике безопасности зависит от вида данных мероприятий. Работодатель обязан соблюдать ее, увеличивать установленные законом периоды между мероприятиями он не имеет права.

Источники:

Трудовой кодекс РФ

7 важнейших тем по безопасности, которые необходимо включить в программу обучения сотрудников

Кори Блейх

🍿 6 мин. читать

Обучение сотрудников технике безопасности: это одна из тех вещей, которые мы считаем критически важными, но что делает программу обучения сотрудников технике безопасности эффективной? Начните с рассмотрения этих ключевых вопросов безопасности на рабочем месте, которые применимы практически к любой отрасли.

С чего начать обучение сотрудников охране труда и технике безопасности

Для многих компаний это семь ключевых тем по безопасности на рабочем месте, которые вы должны включить в свою программу обучения сотрудников технике безопасности:

  1. Эргономика рабочего места
  2. Пожарная безопасность
  3. Предотвращение насилия на рабочем месте
  4. Ресурсы здоровья сотрудников
  5. Экологическая безопасность
  6. Безопасность оборудования
  7. Онлайн-безопасность и кибербезопасность

Каждая из этих тем обучения сотрудников по технике безопасности является важной частью общекорпоративного обязательства по обеспечению безопасности ваших сотрудников и клиентов. Хотя эти темы безопасности могут не охватывать все области, в которых вам необходимо пройти обучение, они являются отличным началом.

1. Эргономика рабочего места

Возможно, ваши сотрудники работают в уютном офисе с не открывающимися окнами и климат-контролем. Что возможно могло пойти не так?

Хотя это правда, что риски получения травм при работе в офисе ничтожны по сравнению с теми, кто работает на нефтяной вышке или на стройке, эргономические травмы на рабочем месте могут стоить вашей компании реальных денег в виде требований о компенсации работникам и потери производительности.

По оценкам OSHA

, эргономические травмы имеют общую годовую стоимость от 45 до 50 миллиардов долларов в год, причем прямые затраты составляют примерно половину этой суммы. Они также оценивают фактические прямые затраты на одного человека в связи с наиболее распространенными эргономическими травмами, включая:

  • Синдром запястного канала: $28 657
  • Растяжение: $28 338
  • Штамм
  • : $32 319
  • Грыжа: $23 083
  • Воспаление: $32 080

По оценкам Бюро трудовой статистики, на эти пять состояний приходилось 34% всех травм на рабочем месте в 2012 году. Эргономическое обучение технике безопасности на рабочем месте, хотя и не захватывающее и не захватывающее, может быть лучшим вложением вашей компании.

Научите сотрудников поднимать, сидеть и двигаться в течение дня, чтобы вы могли получить вознаграждение в виде меньшего количества больничных, снижения затрат на здравоохранение и более счастливых сотрудников. Наше полное руководство по организации эффективного обучения эргономике можно найти здесь.

2. Пожарная безопасность

Мы считаем само собой разумеющимся, что наши взрослые сотрудники понимают пожарную безопасность, но это важная (и требуемая OSHA) часть любой отрасли.

Подготовка новых сотрудников по технике безопасности должна охватывать эвакуацию сотрудников в случае пожара. Многие работодатели не хотят, чтобы сотрудники тушили пожары, но ваши работодатели знают, как оставаться в безопасности и сообщить о происшествии. Некоторые отрасли могут также обучать сотрудников использованию огнетушителей.

3. Предупреждение насилия на рабочем месте

По оценкам Федерального бюро расследований, около двух миллионов человек в США ежегодно становятся жертвами насилия на рабочем месте, при этом 80% всех активных инцидентов со стрельбой происходят на рабочем месте.

Отрезвляет и статистика домашнего насилия, просачивающегося на работу. Женщины на рабочем месте в подавляющем большинстве случаев становятся жертвами этого вида насилия на рабочем месте. Исследование жертв домашнего насилия показало, что 74% из них подвергались преследованиям или нападениям на рабочем месте. OSHA определяет убийство как основную причину смерти женщин на работе.

Обучение сотрудников технике безопасности должно включать стратегии предотвращения насилия на рабочем месте, в том числе выявление факторов риска и признаков потенциального насилия на рабочем месте и домашнего насилия, которое распространяется на рабочее место. Это может буквально спасти жизнь вашим сотрудникам.

Наше полное руководство по разработке тренингов по предотвращению насилия можно найти здесь.

4. Ресурсы здоровья сотрудников

Из всех вопросов безопасности для офисных работников четкое определение имеющихся у сотрудников ресурсов для психического и физического здоровья и благополучия может быть наиболее активным шагом, который вы можете предпринять.

Раньше ресурсы сотрудников состояли из нескольких брошюр в отделе кадров о психическом здоровье и злоупотреблении психоактивными веществами, возможно, с кратким обучением тому, как быть здоровым. В наши дни работодатели осознают важность поддержки сотрудников во всех проблемах, с которыми они сталкиваются как на работе, так и вне ее.

Если у вашей компании есть выдающаяся политика поддержки психического здоровья, поделитесь ею с ними. Может быть, вы предлагаете стимулы для занятий спортом или вовлекаете сотрудников в соревнования по сбору средств, такие как Race for the Cure. Сделайте эти преимущества частью своей стратегии найма, и ваши сотрудники признают вас как компанию, которая заботится о вас.

Сотрудники, которые чувствуют, что их ценят, будут работать усерднее, останутся дольше и будут более продуктивными для вашей компании. Узнайте больше в нашем учебном пособии по психическому здоровью.

5. Экологическая безопасность

Экологическая безопасность – это не только бережное отношение к планете и ее ресурсам.

Обучение сотрудников охране окружающей среды включает стратегии, которые могут сильно различаться в зависимости от отрасли.

Некоторые темы экологической безопасности могут включать:

  • Хранение и утилизация материалов
  • Безопасный подъем
  • Электробезопасность
  • Общая безопасность офиса

Чем больше ваша компания имеет дело с опасными материалами, тем более важным становится обучение по охране окружающей среды. Все компании могут извлечь пользу из обучения по вопросам экологической безопасности, но борьба с биологическими опасностями и опасными отходами определенно требует большего, чем простое упоминание. Это должно быть надежной и всеобъемлющей частью вашей программы обучения.

6. Безопасность оборудования

Безопасное использование специализированного оборудования является обязательным, даже если сотрудники приходят в вашу компанию с навыками и опытом. Хотя есть что сказать об опыте работы, некоторые сотрудники могут не знать всех тонкостей конкретного механизма (включая то, что он может делать, и какие-либо специальные функции безопасности).

Этот аспект особенно зависит от отрасли, в которой вы работаете. Обязательно учитывайте каждую единицу техники или оборудования, с которыми будут контактировать ваши сотрудники. Полностью закрывайте все средства индивидуальной защиты, которые они должны использовать при работе в опасных зонах или со специальным оборудованием.

7. Онлайн-безопасность и кибербезопасность

Кибербезопасность является важной частью наших современных программ обучения технике безопасности.

Сегодня большая часть нашей рабочей жизни проходит в сети. Хотя вопросы здоровья и безопасности обычно не охватывают кибербезопасность, это важная часть ваших учебных программ.

Онлайн-обучение по безопасности защищает ваших сотрудников, ваших клиентов и вашу компанию, гарантируя, что все сотрудники следуют передовым методам работы в Интернете. Это включает в себя соблюдение любых рекомендаций HIPAA по защите конфиденциальной медицинской информации, а также такие вещи, как стандартные пароли и двухэтапные процедуры проверки.

Узнайте больше о безопасности

Несмотря на то, что это некоторые общие темы по охране труда и технике безопасности, которые должны быть охвачены вашим обучением, существует дополнительное обучение для конкретных отраслей и конкретных мест, которое потребуется вашим сотрудникам.

Найдите более подробные полные списки вопросов безопасности на рабочем месте на следующих веб-сайтах:

  • OSHA
  • Национальный совет безопасности
  • ЦКЗ

Как создать эффективные программы обучения технике безопасности на рабочем месте

Эффективность обучения технике безопасности на рабочем месте зависит от используемых вами материалов и системы обучения. Надежное обучение сотрудников технике безопасности должно выполнять следующие задачи:

  • Поймите потребности ваших сотрудников: Обучение технике безопасности должно учитывать тех, кто проходит обучение. Информация, которая является слишком общей и общей, может быть неэффективной и пустой тратой времени. Адаптируйте свое обучение к потребностям вашей компании и предварительным знаниям ваших сотрудников.

  • Применимо: Хотя некоторые тренинги по технике безопасности на рабочем месте необходимы и могут не применяться ко всем сотрудникам, большую часть времени, которое вы тратите на обучение, следует дать сотрудникам инструменты, необходимые им для безопасного и эффективного выполнения своей работы.

  • Привлекайте всех к ответственности: Все сотрудники, от руководителей высшего звена и владельцев компаний до стажеров, должны нести ответственность за соблюдение единых стандартов безопасности. Моделирование безопасности сверху задает тон компании.

  • Будьте мобильны и адаптируйтесь: Руководства по технике безопасности на пятистах страницах, которые никто не читает, больше не являются стандартом бизнеса. Вам нужны тренинги по технике безопасности, которые были бы мобильными, гибкими и полезными на месте. Рассмотрите возможность включения ресурсов микрообучения на рабочем месте в свою программу или создайте геозонированные ресурсы, которые сотрудники могут использовать, находясь на определенном сайте.

Нужна помощь в адаптации обучения технике безопасности к потребностям вашей компании? Обучение EdgePoint может помочь! Мы разработали инновационную библиотеку обучающих материалов по безопасности по требованию или полностью настраиваемых для современных компаний. Найдите примеры нашей работы в наших демонстрациях «Безопасный подъем» или свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем помочь вам достичь ваших целей в области безопасности!

Связаться с нами

Как проводить программу обучения технике безопасности

Используя эту модель разработки программы обучения, работодатели или руководители могут разрабатывать и проводить программы обучения безопасности и охране здоровья, которые решают проблемы, характерные для их собственного бизнеса, удовлетворяют свои собственные потребности в обучении сотрудников, а также укрепить общую программу безопасности и гигиены труда на рабочем месте.

Шаг 1: определение необходимости обучения

Первый шаг в процессе обучения является основным: определить, можно ли решить проблему путем обучения. Всякий раз, когда сотрудники не выполняют свою работу должным образом, часто предполагается, что обучение приведет их к стандарту. Однако возможно, что другие действия (такие как снижение опасности или внедрение технических средств контроля) позволят сотрудникам выполнять свою работу должным образом.

В идеале обучение технике безопасности и охране здоровья должно быть проведено до возникновения проблем или несчастных случаев. Это обучение будет охватывать как общие правила безопасности и охраны здоровья, так и рабочие процедуры, и будет повторяться, если произойдет несчастный случай или опасный инцидент.

Проблемы, которые можно эффективно решить путем обучения, включают проблемы, возникающие из-за незнания рабочего процесса, незнания оборудования или неправильного выполнения задачи. Обучение менее эффективно (но все же может быть использовано) при проблемах, возникающих из-за отсутствия у сотрудника мотивации или невнимания к работе. Какой бы ни была цель, обучение наиболее эффективно, если оно разработано в соответствии с целями общей программы безопасности и охраны здоровья работодателя.

Если проблему можно решить полностью или частично с помощью обучения, то следующим шагом будет определение необходимого обучения. Для этого необходимо определить, что ожидается от работника и в чем, если таковые имеются, производительность работника недостаточна. Эту информацию можно получить, проведя анализ работы, который точно определяет, что нужно знать сотруднику для выполнения работы.

При разработке новой программы обучения или подготовке к обучению сотрудника незнакомой процедуре или системе можно провести анализ работы путем изучения технических данных о новом оборудовании или паспортов безопасности незнакомых веществ. Содержание определенных федеральных или штатных стандартов OSHA, применимых к бизнесу, также может указать направление в разработке учебного контента. Другой вариант — провести анализ опасностей на работе. Это процедура изучения и записи каждого шага работы, выявления существующих или
потенциальных опасностей и определение наилучшего способа выполнения работы для снижения или устранения рисков. Информация, полученная в результате анализа профессиональных рисков, может быть использована в качестве содержания учебного мероприятия.

Если потребности работника в обучении могут быть удовлетворены путем пересмотра существующей программы обучения, а не путем разработки новой, или если работник уже имеет некоторые знания о процессе или системе, которые будут использоваться, соответствующие учебные материалы могут быть разработаны с помощью таких средств. как:
1. Использование записей компании о несчастных случаях и травмах для определения того, как происходят несчастные случаи и что можно сделать, чтобы предотвратить их повторение.
2. Требование от сотрудников предоставить в письменной форме и своими словами описание своей работы. Они должны включать выполняемые задачи и используемые инструменты, материалы и оборудование.
3. Наблюдение за работниками на рабочем месте, когда они выполняют задания, расспрашивая о работе и записывая их ответы.
4. Изучение аналогичных программ обучения, предлагаемых другими компаниями в той же отрасли, или получение предложений от таких организаций, как Национальный совет по безопасности (который может предоставить информацию об анализе профессиональных рисков), Бюро трудовой статистики, государственных программ, одобренных OSHA, Территориальные офисы OSHA с полным спектром услуг, консультационные программы штатов, финансируемые OSHA, или Офис OSHA

Обучение и образование.

Сами сотрудники могут предоставить ценную информацию о необходимом обучении. Угрозы безопасности и здоровью могут быть определены с помощью ответов сотрудников на такие вопросы, как, пугает ли их что-либо в их работе, были ли у них какие-либо опасные инциденты, чувствуют ли они, что идут на риск, или считают ли они, что их работа связана с опасные операции или вещества. После того как определен вид необходимой подготовки, не менее важно определить, какая подготовка не требуется. Сотрудники должны быть осведомлены обо всех шагах, связанных с задачей или процедурой, но обучение должно быть сосредоточено на тех шагах, на которых требуется повышение производительности. Это позволяет избежать ненужного обучения и адаптирует обучение к потребностям сотрудников.

Этап 2. Определение целей и задач

После определения потребностей сотрудников в обучении работодатели могут подготовить цели обучения. Учебные цели, если они четко сформулированы, сообщат работодателям, что они хотят, чтобы их сотрудники делали, чтобы они работали лучше или перестали делать.

Цели обучения не обязательно должны быть записаны, но для того, чтобы обучение было как можно более успешным, перед началом обучения необходимо обдумать четкие и измеримые цели. Чтобы цель была эффективной, она должна как можно точнее определять, что люди будут делать, чтобы продемонстрировать, что они научились или что цель достигнута. Они также должны описывать важные условия, при которых человек будет демонстрировать компетентность, и определять, что представляет собой приемлемую работу.

Используя конкретный, ориентированный на действие язык, учебные цели должны описывать предпочитаемую практику или навык и его наблюдаемое поведение. Например, вместо того, чтобы использовать утверждение: «Сотрудник поймет, как использовать респиратор» в качестве учебной цели, было бы лучше сказать: «Сотрудник сможет описать, как работает респиратор и когда его следует использовать». .» Цели наиболее эффективны, когда сформулированы достаточно подробно, чтобы другие квалифицированные лица могли распознать желаемое поведение.

Развитие учебных мероприятий

После того, как работодатели точно сформулировали цели программы обучения, можно определить и описать учебные мероприятия. Учебные мероприятия позволяют сотрудникам продемонстрировать, что они приобрели необходимые навыки и знания. Чтобы гарантировать, что сотрудники перенесут навыки или знания из учебной деятельности на работу, ситуация обучения должна максимально точно имитировать реальную работу.

Таким образом, работодатели могут захотеть расположить цели и действия в последовательности, которая соответствует порядку, в котором задачи должны выполняться на работе, если необходимо изучить конкретный процесс. Например, если сотрудник должен изучить начальные процессы использования машины, последовательность может быть следующей:
(1), чтобы убедиться, что источник питания подключен;
(2), чтобы убедиться, что предохранительные устройства находятся на месте и работают;
(3), чтобы знать, когда и как щелкнуть выключателем; и так далее.

Несколько факторов помогут определить тип учебной деятельности, которая будет включена в обучение. Одним из аспектов являются учебные ресурсы, доступные работодателю. Может ли быть организована программа группового обучения с участием внешнего тренера и фильма, или работодатель должен лично обучать сотрудников на индивидуальной основе? Другим фактором является тип навыков или знаний, которые необходимо изучить. Ориентировано ли обучение на физические навыки (например, использование специальных инструментов) или на умственные процессы и отношения? Такие факторы будут влиять на тип учебной деятельности, разработанный работодателями. Учебная деятельность может быть групповой, с лекциями, ролевыми играми и демонстрациями; или предназначен для человека, как с самостоятельным обучением.

Выбор методов и материалов для учебной деятельности может быть настолько разнообразным, насколько позволяют воображение работодателя и имеющиеся ресурсы. Работодатель может захотеть использовать схемы, диаграммы, руководства, слайды, фильмы, графики (прозрачные пленки), видеокассеты, аудиокассеты или просто классную доску и мел или любую комбинацию этих и других учебных пособий. Каким бы ни был метод обучения, учебная деятельность должна быть разработана таким образом, чтобы сотрудники могли четко продемонстрировать, что они приобрели желаемые навыки или знания.

Проведение обучения

После выполнения описанных выше шагов работодатель готов начать обучение. Насколько это возможно, обучение должно быть представлено так, чтобы его организация и смысл были понятны сотрудникам. Для этого работодатели или руководители должны:
(1) предоставить обзор материала, который необходимо изучить;
(2) по возможности связывать новую информацию или навыки с целями, интересами или опытом сотрудников; и
(3) закрепить то, чему научились сотрудники, резюмируя цели программы и ключевые моменты полученной информации.

Эти шаги помогут работодателям представить обучение в ясной и недвусмысленной форме.

Помимо организации содержания, работодатели также должны разработать структуру и формат обучения. Содержание, разработанное для программы, характер рабочего места или другого учебного места, а также ресурсы, доступные для обучения, помогут работодателям определить для себя частоту учебных мероприятий, продолжительность занятий, методы обучения и наиболее квалифицированных лиц. представить информацию.

Чтобы у сотрудников была мотивация обращать внимание и изучать материал, который представляет работодатель или руководитель, сотрудники должны быть убеждены в важности и актуальности материала. К способам развития мотивации относятся:
(1) разъяснение целей и задач обучения;
(2) привязка обучения к интересам, навыкам и опыту сотрудников;
(3) с изложением основных моментов, которые должны быть представлены во время учебного занятия; и
(4), указывая на преимущества обучения (например, работник будет лучше информирован, более квалифицирован и, следовательно, более ценен как на работе, так и на рынке труда; или работник будет, если он или она применит навыки полученные знания, возможность работать с меньшим риском). Эффективная программа обучения позволяет сотрудникам участвовать в процессе обучения и практиковать свои навыки или знания. Это поможет убедиться, что они овладевают необходимыми знаниями или навыками, и при необходимости позволит внести исправления. Сотрудники могут участвовать в процессе обучения, участвуя в дискуссиях, задавая вопросы, делясь своими знаниями и опытом, обучаясь на собственном опыте и выполняя ролевые упражнения.

Этап 3. Оценка

Чтобы убедиться, что программа обучения достигает своих целей, оценка обучения может быть полезной. Одним из важнейших компонентов обучения должен быть метод измерения эффективности обучения. План оценки учебных занятий, будь то письменный или разработанный работодателем, должен быть разработан при разработке целей и содержания курса. Его не следует откладывать до завершения обучения. Оценка поможет работодателям или руководителям определить объем достигнутого обучения и улучшилась ли производительность сотрудника на работе. Среди методов оценки обучения выделяют:
(1) Мнение учащихся. Анкетирование или неформальные беседы с работниками могут помочь работодателям определить актуальность и уместность программы обучения;
(2) Наблюдения супервайзеров. Руководители имеют возможность наблюдать за работой сотрудника как до, так и после обучения и отмечать улучшения или изменения; и
(3) Улучшение рабочего места. Конечным успехом программы обучения могут быть изменения на рабочем месте, которые приводят к снижению травматизма или несчастных случаев.
Как бы то ни было, оценка обучения может дать работодателям информацию, необходимую для принятия решения о том, достигли ли работники желаемых результатов и следует ли снова предложить обучение в будущем.

Этап 4. Улучшение программы

Если после оценки становится ясно, что обучение не дало сотрудникам ожидаемого уровня знаний и навыков, может возникнуть необходимость пересмотреть программу обучения или периодически переподготовка. На этом этапе могут помочь вопросы сотрудников и тех, кто проводил обучение. Среди вопросов, которые можно было бы задать:
(1) Были ли части содержания уже известны и, следовательно, не нужны?
(2) Какой материал сбивал с толку или отвлекал?
(3) Что-то пропало в программе?
(4) Чему научились сотрудники и чему они не научились?

Может возникнуть необходимость повторить шаги в процессе обучения, то есть вернуться к первым шагам и проследить свой путь через процесс обучения. При оценке программы работодатель должен задать следующие вопросы:
(1) Если был проведен анализ работы, был ли он точным?
(2) Была ли упущена из виду какая-либо важная особенность работы?
(3) Были ли учтены важные пробелы в знаниях и навыках?
(4) Был ли умышленно опущен материал, уже известный сотрудникам?
(5) Были ли учебные цели представлены ясно и конкретно?
(6) Указывался ли в целях уровень приемлемой производительности, ожидаемый от сотрудников?
(7) Имитировала ли учебная деятельность реальную работу?
(8) Соответствовала ли учебная деятельность видам знаний и навыков, необходимых на работе?
(9) Когда был представлен тренинг, была ли ясна организация материала и его значение?
(10) Были ли у сотрудников мотивации к обучению?
(11) Было ли разрешено сотрудникам активно участвовать в процессе обучения?
(12) Была ли тщательная оценка программы работодателем?

Критическое рассмотрение этапов учебного процесса поможет работодателям определить, где необходимо пересмотреть курс.

Тренировка соответствия

Несмотря на то, что все работники имеют право знать как можно больше об опасностях для безопасности и здоровья, которым они подвергаются, и работодатели должны стремиться предоставлять всю необходимую информацию и инструкции всем работникам, ресурсы для таких усилий часто отсутствуют или не считаются доступными. Работодатели часто сталкиваются с проблемой определения того, кто больше всего нуждается в информации и обучении.

Один из способов провести различие между работниками, у которых есть приоритетные потребности в обучении, и теми, у кого их нет, — это выявить группы сотрудников, которые подвергаются более высокому уровню риска. Характер работы указывает на то, что такие группы должны получать приоритетную информацию о безопасности и рисках для здоровья на рабочем месте.

Выявление сотрудников, подвергающихся риску

Одним из методов выявления групп сотрудников с высоким уровнем профессионального риска (и, следовательно, более нуждающихся в обучении технике безопасности и охране здоровья) является выявление опасных профессий. Даже в отраслях, которые в целом являются опасными, некоторые работники подвергаются большему риску, чем другие. В других случаях на опасность занятия влияют условия, в которых оно выполняется, такие как шум, жара или холод, или опасность для здоровья или безопасность в окружающей среде. В таких ситуациях сотрудники должны быть обучены не только тому, как безопасно выполнять свою работу, но и тому, как действовать в опасной среде.

Второй метод выявления групп сотрудников с высоким уровнем риска заключается в изучении частоты несчастных случаев и травм как внутри компании, так и в отрасли. Если у сотрудников определенных профессиональных категорий уровень несчастных случаев и травм выше, чем у других сотрудников, обучение может быть одним из способов снизить этот показатель. Кроме того, тщательное расследование несчастных случаев может выявить не только конкретных сотрудников, которым может быть полезно обучение, но и выявить потребности в обучении в масштабах всей компании.

Исследования выявили следующие переменные, связанные с непропорционально высокой долей травм и заболеваний на рабочем месте среди работников:

Возраст работника (более молодые работники имеют более высокие показатели заболеваемости). Продолжительность работы (у новых сотрудников более высокий уровень заболеваемости).

Размер фирмы (в общих чертах средние фирмы имеют более высокий уровень заболеваемости, чем мелкие или крупные фирмы).

Тип выполняемой работы (уровни заболеваемости и серьезности значительно различаются в зависимости от кода SIC). Использование опасных веществ (по коду SIC).

Эти переменные следует учитывать при определении групп сотрудников для обучения технике безопасности и гигиены труда.

Выявление сотрудников, подверженных риску

Определение содержания обучения для групп сотрудников с более высоким уровнем риска аналогично определению того, что необходимо знать любому сотруднику, но больше внимания уделяется требованиям работы и возможности получения травм. Одним из полезных инструментов для определения содержания обучения на основе требований к работе является Анализ рисков работы. Эта процедура исследует каждый этап работы, выявляет существующие или потенциальные опасности и определяет наилучший способ выполнения работы для уменьшения или устранения опасностей. Его ключевые элементы:
(1) описание работы,
(2) место работы,
(3) основные этапы (желательно в порядке их выполнения),
(4) используемые инструменты, машины и материалы,
(5) фактические и потенциальные опасности для здоровья и безопасности, связанные с этими ключевыми этапами работы, а также
(6) безопасные и полезные для здоровья методы работы, одежду и оборудование, необходимые для каждого этапа работы. Паспорта безопасности материалов (SDS) также могут содержать информацию для обучения сотрудников безопасному использованию материалов. Эти листы данных, разработанные производителями и импортерами химических веществ, поставляются с производственными или строительными материалами и описывают ингредиенты продукта, его опасности, используемые защитные средства, процедуры безопасного обращения и действия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *