Коллекторный и асинхронный двигатель разница: Коллекторный и бесколлекторный двигатели

Коллекторный и бесколлекторный двигатели

В ассортименте продукции Greenworks есть инструменты с коллекторным (щёточным) и бесколлекторным (бесщёточным) двигателями. Но везде делается акцент только на бесколлекторном электродвигателе. Почему только на нём, и для чего тогда устройства с щёточным? Расскажем в данной статье преимущества и недостатки каждого электродвигателя и ответим на эти два вопроса.

Коллекторный двигатель

Начнём с того, что двигатель — это устройство, которое преобразует какой-либо вид энергии в механический и наоборот. Эффективность данного процесса зависит от внутренней конструкции двигателя, которая в свою очередь зависит от источника тока (постоянного или переменного).

Устройство коллекторного двигателя

Якорь. Стержнем всей конструкции является якорь, он же металлический вал. Вал является движущимся элементом, от которого зависит крутящий момент. На нём также располагается ротор.

Ротор. Связан с ведущим валом. Его внешняя конструкция напоминает барабан, который вращается внутри статора. Задача ротора получать или отдавать напряжение рабочему телу.

Подшипники. Они расположены на противоположных концах якоря для его сбалансированного вращения.

Щётки. Выполнены обычно из графита. Их задача предавать напряжение через коллектор в обмотки.

Коллектор (коммутатор). Он выполнен в виде соединенных между собой медных контактов. Во время процесса вращения он принимает на себя энергию с щёток и направляет её в обмотки.

Обмотки. Расположены на роторе и статоре разных полярностей. Их функция в генерировании собственного магнитного поля под воздействием разных полярностей, за счёт чего якорь приходит в действие.

Сердечник статора. Выполнен из металлических пластин. Может иметь катушку возбуждения с полярным напряжением обмотки ротора. Или — постоянные магниты.

Данная конструкция зависит от источника напряжения. Является статичным элементом всего механизма.

Плюсы:

  • Стоимость меньше, чем у бесколлекторных двигателей (БД).
  • Конструкция относительно проще конструкции БД.
  • В виду этого, техническое обслуживание проще.

Минусы:

На высоких оборотах увеличивается трение щёток. Отсюда вытекает:

  • Быстрый износ щёток.
  • Снижение мощности инструмента.
  • Появление искр.
  • Задымление инструмента.
  • Выход из строя инструмента раньше его «жизненного цикла».

Если рассматривать бытовую сферу применения, то коллекторный двигатель является традиционным и бюджетным вариантом эксплуатации (и самым часто используемым).
Инструменты на данном типе двигателя преданно и верно справятся с любой повседневной задачей в пределах своих возможностей.

Так как такие инструменты по стоимости значительно дешевле инструментов на бесколлекторном двигателе, их рассматривает категория потребителей, которая придерживается мнения: «ничто не вечно». Зачем переплачивать, если любой агрегат может выйти из строя? Мы же считаем, что при надлежащих условиях эксплуатации любой инструмент может прослужить верой и правдой довольно долгий срок. Но выбор за Вами.

Бесколлекторный двигатель

Если в коллекторном двигателе всё приходит в действие за счёт механики, то в бесщёточном — чистая электроника. Также позиции некоторых элементов в конструкции меняются местами. В коллекторном двигателе обмотки находились на роторе, а постоянные магниты — на статоре. У бесколлеторного — постоянные магниты переносятся на ротор, а катушки с обмоткой располагаются на статоре. Также ротор и статор могут менять свои позиции: есть модели двигателей с внешним ротором. Здесь отсутствуют щётки и коллектор, вместо них добавлен микропроцессор (контроллер) и кулер для охлаждения системы.

Микропроцессор контролирует положение ротора, скорость вращения, равномерное распределение напряжения по катушкам обмотки.

Основные типы бесщёточного двигателя :

  • Асинхронный — это двигатель, который преобразовывает электроэнергию переменного тока в механическую. Название происходит от разной скорости вращения магнитного поля и ротора. Частота вращения ротора меньше, чем у магнитного поля, создаваемого обмотками статора (Например, двигатель DigiPro, который используется в продукции Greenworks).
  • Синхронный — это двигатель переменного тока, у которого частота вращений ротора равна частоте вращений магнитного поля.

Тип двигателя с внешним ротором

Расположение ротора и статора в бесщёточном двигателе DigiPro

Плюсы:

  • Из-за отсутствия щёток меньше трения.
  • Меньше подвержены износу.
  • Отсутствие искр и возможного возгорания.
  • Упрощенная регулировка крутящего момента в больших пределах.
  • Экономия расходуемой энергии.
  • У инструментов с реверсом одинаковая мощность в обоих направлениях вращения.
  • Быстрый запуск с больших скоростей.
  • Могут разгоняться до предельных показателей.
  • Некоторые модели при сильной нагрузке оснащены системой защиты двигателя.

Минусы:

  • Значительно дороже в цене, чем коллекторные двигатели.
  • Техническое обслуживание более узкоспециализированное.

Несомненно бесколлекторные двигатели ориентированы на профессиональные работы с приличной нагрузкой. Несмотря на высокие показатели усовершенствованного типа двигателя, его единственный недостаток бьёт по кошельку. И перед тем, как приобретать инструмент на том или ином двигателе, прежде всего надо поставить перед собой вопрос: для каких целей он нужен. Уже исходя из ответа делать свой выбор.

Сколько людей — столько и мнений. Компания Greenworks старается делать качественную продукцию на разных типах двигателя, чтобы каждый мог подобрать себе инструмент по предпочтениям, функционалу и необходимой мощности под конкретные задачи, которые у каждого клиента свои. Именно поэтому, например, в разделе «Ручной инструмент» Вы можете наблюдать один тип агрегата на коллекторном и бесколлекторном двигателях. Какой лучше? Выбор за Вами!

Вернуться к списку

В чём разница между коллекторными и бесколлекторными двигателями

Большое количество людей увлекаются созданием электромоделей, где одним из основных элементов выступает электродвигатель. При этом сборка и эксплуатация таких устройств часто вызывает споры относительно того, какие именно моторы лучше использовать.

Ведь на выбор предлагаются коллекторные и бесколлекторные двигатели, у каждого из которых есть свои поклонники и противники. Чтобы попытаться определить лучший вариант, нужно изучить особенности, принцип работы, их сильные и слабые стороны. Это во многом поможет принять окончательное решение.

Электромоторчики входят в состав разного автомобильного оборудования, включая стеклоомыватели, стеклоподъёмники, вентиляторы охлаждения и отопления, дворники и пр. Но также широко применяются в других сферах и отраслях.

Двигатель коллекторного типа

Под понятие коллекторных двигателей попадают различные электромашины, где переключатель тока и роторный датчик по сути являются одним устройством. С его помощью обеспечивается качественное соединение цепей в неподвижном отсеке двигателя с рабочим ротором.

Внешний вид коллекторного двигателя

Конструкция включает в себя мощные щётки и непосредственно сам коллектор. Интересно и то, что коллекторный тип мотора обладает преимуществом в виде простоты ухода и эксплуатации, легко ремонтируется и долго служит. Но есть и недостаток, проявляющийся в малом весе при большом КПД. Изначально это может показаться преимуществом. Быстроходность вместе с малым весом вынуждают использовать дополнительно хороший редуктор, иначе нормально эксплуатировать моторчик не получится.

Если же машины подстроить под меньшие значения скорости, то моментально упадёт коэффициент полезного действия. Это, в свою очередь, негативно отразится на эффективности охлаждения.

Многих интересует, что же значит коллекторный двигатель. Фактически это электромашина переменного тока, способная с лёгкостью преобразовывать постоянный ток в механическую полезную энергию. При этом минимум одна обмотка соединяется с основным коллектором.

В зависимости от комплектации и входящих в состав моторчика компонентов, коллекторные двигатели (КД) могут применяться в игрушках, радиоуправляемых моделях и в автомобильных, выступая в качестве составляющего элемента системы охлаждения, вентиляции, стеклоочистителей, насосов омывателя ветрового стекла и пр.

Ведущим производителям удалось создать универсальные моторы коллекторного типа, которые способны функционировать на всех видах тока, то есть на переменном и постоянном. Они нашли широкое применение при создании электрических инструментов, бытовой техники, на ЖД транспорте. Их преимущество в небольшом весе и компактных размерах при достаточно адекватной цене.

Независимо от того, какая полярность у двигателя, этот электромотор будет всегда осуществлять вращения только в одном направлении, то есть в одну неизменную сторону. Это объясняется последовательным соединением роторным и статорных обмоток, что провоцирует одновременную смену полюсов. Потому момент всегда направлен в одну и ту же сторону.

Базовыми составляющими компонентами КД являются:

  • Двухполюсный статор, имеющий в своей основе постоянные магниты. В конструкции используются изогнутые магниты соответствующей формы;
  • Ротор трёхполюсного типа. Здесь также применяются специфические подшипники, обладающие эффектом скольжения;
  • Пластины из меди. Они применяются в роли щёток для двигателя коллекторного типа.

Набор действительно минимальный, потому встречается в основном в наиболее бюджетных и простых версиях коллекторных электромоторов. В их числе моторчики детских игрушек, которые не нуждаются в повышенной мощности.

Если вы хотите получить более качественный КД, тогда в его состав добавляют:

  • многополюсные роторы с подшипниками качения;
  • графитовые щётки;
  • четырёхполюсный статор на основе постоянных магнитов.

Чтобы добиться высокой эффективности, в состав КД включили несколько основных компонентов. А именно:

  • Коллектор. Фактически основообразующий элемент двигателя, вступающий в контакт с рабочими щётками. В итоге эти два компонента начинают распределять электроток по катушкам якорной обмотки;
  • Статор. Выступает в качестве неподвижной составляющей двигателя;
  • Якорь. Обязательный элемент коллекторных электромоторов. Внутри него индуцирует электродвижущая сила и проходит ток. Важно добавить, что якорем может выступать ротор и статор;
  • Индуктор. Особая система возбуждения, входящая в состав электромотора коллекторного типа. Служит для создания магнитного потока для того, чтобы вовремя создавать крутящий момент. На индукторе обязательно присутствует возбуждающая обмотка или постоянные машины;
  • Щёточки. Щётки входят в состав цепи, по которой следует электрическая энергия от поставщика к якорю. Щётки изготавливаются из высокопрочного графита. В зависимости от конкретного КД, моторчик оснащается 1 парой щёточек и более.

Вне зависимости от компоновки и входящих в состав элементов на основе тех или иных материалов, принцип работы у всех коллекторных типов двигателей остаётся одинаковым.

Принцип работы

Вам будет не сложно представить 2 магнита, у которых есть разные плюса. Попробуйте приставить их друг к другу одноимённым полюсом и посмотрите, что из этого получится. Вам не удастся соединить их, как бы ни старались. Но стоит соединить магниты разными полюсами, как создастся высокопрочное соединение. Именно этот эффект входит в основу работы и устройства коллекторных двигателей.

Схема электродвигателя коллекторного типа

Вы узнали про устройство КД. Теперь в процессе эксплуатации наверняка захочется узнать, как можно самостоятельно проверить коллекторный двигатель. Для этого следует разобраться в принципе его работы. Функционирует электромотор такого типа следующим образом:

  • электрический ток поступает на якорные обмотки;
  • в зависимости от того, сколько обмоток используется на моторе, ток поочерёдно поступает на каждую из них;
  • тем самым создаётся электромагнитное поле;
  • с одной стороны южный полюс, а с другой — северный;
  • магнитное поле, появляющееся в обмотках, вступает во взаимодействие с полюсами магнитов статора моторчика;
  • это позволяет привести в движение, то есть заставить вращаться якорь;
  • ток, проходя через коллектор и щёточки, приходит на следующую обмотку;
  • так происходит последовательно, в зависимости от числа якорных обмоток;
  • переходя с обмотки на обмотку, вал мотора вместе с якорем начинают вращаться;
  • вращение происходит до тех пор, пока есть источник напряжения.

В стандартных моторах коллекторного типа предусматривается использование трёхполюсного якоря. То есть он имеет 3 обмотки. Это позволяет двигателю не залипать в одном из положений.

Преимущества и недостатки

Нельзя отрицать тот факт, что коллекторные движки или же коллекторные электрические двигатели активно применяются в различных сферах и отраслях. В том числе они часто используются в автомобильном производстве.

Но для объективности нужно добавить, что КД используется не всегда и не везде, поскольку в конкретных ситуациях более эффективным и рациональным решением станет бесколлекторный электромотор.

Большой опыт в использовании КД позволяет выделить ряд сильных и слабых качеств эксплуатации такого типа электродвигателя.

Внутреннее строение коллекторного асинхронного двигателя

К основным достоинствам можно отнести следующие моменты:

  • Сравнительно небольшой показатель параметров пускового тока. Это заметно проявляется в ситуациях, когда коллекторные моторы устанавливаются в различную бытовую технику;
  • Такие электромоторы можно подключать напрямую к энергоносителю, то есть к сети. При этом исключается необходимость в использовании разного рода дополнительных и вспомогательных приспособлений;
  • Высокие показатели быстроходности;
  • Независимости от параметров сетевой частоты;
  • При наличии схемы управления устройство становится проще.

Но не стоит делать поспешные выводы. Сначала нужно взглянуть на имеющиеся минусы коллекторного двигателя. А именно:

  • Общие показатели коэффициента полезного действия снижены. Это обусловлено наличием индуктивности, а также потерь, необходимых для перемагничивания статора;
  • Максимальные показатели крутящего момента далеки от совершенства;
  • Сравнительно низкий уровень надёжности;
  • Относительно небольшой срок службы.

Специалисты выделяют один ключевой недостаток, характеризующий коллекторные типы электромоторов. Никто не спорит, что в коллекторниках очень удобно регулировать обороты. Но если они высокие, сразу же проявляют себя щётки. Причём не с самой лучшей стороны. Щётки всё время находятся в состоянии плотного прилегания к самому коллектору электромотора. При высокой скорости работы начинает их быстрый износ. С течением времени происходит засорение, результатом чего становится появление искр.

Постепенный износ щёток двигателя и всего узла коллектора с щётками способствует снижению общих показателей эффективности работы КД. То есть коллекторно-щёточный узел смело можно считать главным недостатком конструкции. Потому производители всё чаще отказываются от коллекторников, выбирая вместо них бесщёточные аналоги.

Главным конкурентом коллекторного типа электродвигателя выступает бесколлекторный аналог. Он имеет отличный от КД принцип работы, а также характеризуется своими сильными и слабыми сторонами.

Бесколлекторный мотор

Теперь можно поговорить о том, чем же коллекторный двигатель в действительности отличается от рассматриваемого бесколлекторного аналога.

Внешний вид двигателя бесколлекторного типа

Очевидная разница просматривается при изучении принципа работы бесколлекторного двигателя (БКД). Хотя часто бесколлекторный и коллекторный двигатель сопоставляют друг с другом, воспринимая их как конкурентов, по сути это два разных мотора. Потому и отличия между ними обязательно присутствуют.

Фактически БКД работает наоборот.

  • В конструкции не предусмотрено наличие щёток и самого коллектора, что становится очевидным уже исходя из самого названия;
  • Если говорить о магнитах, то в случае с бесколлекторником они размещаются обязательно вокруг вала. При этом магниты выполняют роль или функции ротора;
  • Обмотки с несколькими магнитными полюсами располагаются вокруг установленного ротора;
  • На роторе присутствует датчик. Он же сенсор. Его задача заключается в контроле положения ротора и передаче полученной информации на процессор;
  • Этот процессор работает параллельно с регулятором скорости, который отвечает за скорости вращения. Суммарно за 1 секунду обмен информацией происходит около 100 раз минимум.

Подобное устройство и принцип работы позволяет получить более плавный режим работы двигателя при его максимальной отдаче.

В случае с бесколлекторными электродвигателями они могут оснащаться датчиками или сенсорами, а также эксплуатироваться без них. Если датчика нет, это в определённой, но незначительной степени снизит эффективность работы всего электродвигателя.

Распознать БКД с сенсором и без него достаточно просто. Если у обычного двигателя присутствует 3 провода питания, то в моделях с датчиком дополнительно имеется шлейф, состоящий из тонких проводов. Он идёт от самого моторчика к регулятору скорости.

Преимущества и недостатки

Главный и неоспоримый плюс бесщёточных электромоторов заключается в практически полном отсутствии деталей, способных изнашиваться. Говорить о полном их отсутствии нельзя, поскольку роторный вал устанавливается на подшипники. Именно они всё же могут с течением времени износиться. Хотя даже у подшипников ресурс огромный. Плюс всегда можно быстро и без особого труда заменить подшипник в случае его износа.

Бесколлекторный бесщеточный электродвигатель в разборке

Такие особенности конструкции породили преимущества в виде надёжности, высокой эффективности и длительного срока службы. За счёт наличия датчика положения ротора улучшается его производительность и точность в процессе работы.

Вспомните недостаток коллекторных аналогов, где щётки искрятся и быстро изнашиваются, параллельно провоцируя помехи в процессе работы узла, механизма или машины, в которой установлен КД. В случае с бесколлекторными или бесщёточными моторами от такой проблемы удалось избавиться. Никаких искрений здесь не наблюдается.

Бесколлекторники не трутся, не перегреваются, что также справедливо относится к весомым достоинствам механизма. Дополнительное обслуживание в процессе даже очень активной эксплуатации тут не требуется.

Если же говорить про недостатки, то из существенного и всё равно условного можно выделить только один минус. Это более высокая стоимость. Минус условный по причине того, что при своей цене исключается необходимость в замене пружин, якоря, коллектора или щёток. Потому стоимость целиком и полностью себя оправдывает.

Далее уже можно сделать собственные субъективные выводы, отталкиваясь от приведённой выше информации.

Типы электродвигателей | Клеменс Ламмерс

Принцип работы двигателей постоянного тока

Основные компоненты двигателя постоянного тока:

  1. Магнит возбуждения, также называемый статором ротор или бегунок
  2. Коллектор и угольные щетки, питающие обмотку якоря электроэнергией

Принцип работы двигателя постоянного тока можно объяснить по-разному.

Ротор находится в магнитном поле статора, т.е. магнита возбуждения (постоянного или электромагнитного). Якорь состоит из нескольких токоведущих жил. Если проводники с током находятся в магнитном поле, действуют силы. Поскольку ротор установлен с возможностью вращения в магнитном поле, силы, действующие вне оси вращения, вызывают крутящий момент. Затем этот крутящий момент заставляет ротор вращаться.

Другой подход заключается в том, что магнитное поле создается магнитом возбуждения, т. е. статором. Таким образом, в полевых условиях ротор представляет собой установленный с возможностью вращения электромагнит. Якорь подключается к источнику напряжения через скользящие контакты, называемые угольными щетками. Ток, протекающий в якоре, обеспечивает образование магнитных полюсов в якоре. Крутящий момент создается магнитным полем в статоре и магнитным полем в якоре. Неодинаковые магнитные полюса притягиваются, а одинаковые магнитные полюса отталкиваются. Возникающие в результате силы притяжения и отталкивания между магнитными полюсами обеспечивают возникновение вращательного движения.

Трехфазный асинхронный двигатель

Наиболее часто устанавливаемым электродвигателем в мире является трехфазный асинхронный двигатель. Его самым большим преимуществом по сравнению с другими электродвигателями является то, что он не имеет скользящих контактов. Это делает его чрезвычайно прочным с точки зрения конструкции, очень простым в обслуживании и надежным в эксплуатации. Асинхронные двигатели изготавливаются самых разных мощностей, от самых маленьких трехфазных асинхронных двигателей до нескольких ватт до больших приводов с десятками мегаватт. Для предотвращения вихревых токов и связанных с ними потерь из-за вращающегося магнитного поля обе основные части, т. е. статор и ротор, ламинированы. Это означает, что вместо одного железного сердечника он состоит из нескольких отдельных листов металла, изолированных друг от друга. Эти многослойные железные сердечники содержат равномерно распределенные по окружности канавки, в которые вводятся соответствующие обмотки (обмотка статора и ротора). Статор и ротор разделены небольшим воздушным зазором.

В большинстве случаев обмотка статора выполнена в виде симметричной трехфазной обмотки. Трехфазная обмотка состоит из трех отдельных ветвей обмотки, которые в двигателе с числом пар полюсов р = 1 пространственно смещены друг относительно друга на 120°. & Nbsp; Количество пар полюсов определяет скорость двигателя. При числе пар полюсов p = 1 и частоте 50 Гц вращающееся поле имеет скорость 3000 об/мин (синхронно).

Скорость можно рассчитать следующим образом:

nd = f * 60 / p

nd = скорость вращающегося поля
f = частота
p = количество пар полюсов доступное напряжение. & NBSP;

Теперь рассмотрим бегуна. Есть 2 разные версии. С одной стороны трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором и трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Ротор с контактными кольцами также имеет трехфазную обмотку в роторе, соединенную звездой или треугольником. Доступ к переключающим концам обмотки ротора осуществляется через три скользящих контакта, т.е. по одному скользящему контакту на каждую фазу обмотки.

Вращающееся магнитное поле с частотой 50 Гц в статоре создает магнитное поле в якоре (принцип индукции). Якорь на шарикоподшипниках теперь приводится во вращение магнитным полем. Скорость якоря всегда ниже скорости вращающегося поля при номинальной нагрузке. Эта разница скоростей называется скольжением.

Недорогие пылеуловители в сравнении с Shop-Vac – Matter-Replicator

Я использовал пылесос для сбора пыли на своем фрезерном станке с ЧПУ 6040, но он был громким, и мой почти новый Craftsman XSP выбился из сил, работая всю ночь. Я перешел на небольшой фирменный Shop Vac, но я знал, что это только вопрос времени, потому что эти моторы просто не предназначены для длительного использования. Решил взять что-то более специализированное.

У Harbour Freight было два пылесборника. Один был указан как «1 HP» и стоил 169,99 долларов. Другой был «2 HP» и стоил 299,99 долларов, но у меня возникло искушение купить тот, что побольше. Тем не менее, я взял меньший по двум причинам. Один из них заключался в том, что на большем было написано «20 ампер», а у меня не было столько запасной мощности в этой комнате (хотя, оглядываясь назад, это могло быть только 10 ампер). Во-вторых, это был массивный напольный блок, и в этой комнате уже было довольно многолюдно. Он думал, что меньший будет достаточно мощным, потому что он сказал: «Портативный пылесборник мощностью 1 л.с. производит в 10 раз больше всасывания, чем обычные промышленные пылесосы». 10х много, так что было бы здорово.

Когда я пришел домой и распаковал его, он показался мне очень красивым. Я включил его, и он точно стал тише, чем мой магазинный пылесос. Хотя всасывания было совсем не много. Субъективно ощущалось всасывание примерно в 1 раз больше, чем у магазинного пылесоса. Итак, чтобы убедиться, что это действительно двигатель мощностью 1 л.с., я использовал ваттметр. Он потреблял всего около 400 Вт. В л.с. 746 Вт, а двигатели имеют КПД 50-90 процентов, поэтому, если предположить, что КПД составляет 80% (что щедро), это будет около 0,43 л. с. Я мог бы простить им, если бы они назвали его мощностью 1/2 л.с., но двигатель мощностью чуть более 1/3 л.с. слишком далек от 1 л.с., чтобы продаваться как таковой. Между ложным маркетингом HP и «10-кратным» всасыванием я почувствовал, что введен в заблуждение, и решил вернуть его.

Затем я поискал на Amazon, что еще есть в наличии. Я нашел две единицы WEN. Только что купив их электрический рубанок и будучи довольным качеством и очень низкой ценой, я понял, что должен попробовать его. Но какой? Один из них был указан как «Вращающийся пылеуловитель WEN DC3401, 5,7 А, 660 кубических футов в минуту, с мешком на 12 галлонов и дополнительным настенным креплением, черный» и стоил 141,66 доллара. Другой был описан как «Вращающийся пылесборник WEN DC3474 7,4 А с асинхронным двигателем, мешком на 15 галлонов и дополнительным настенным креплением, черный» и стоил 19 долларов.7.32.

У более дешевого был коллекторный двигатель. Щетки рассчитаны на 250 часов использования, что составляет всего 10 дней, если вы оставите их включенными.

Я читал о том, что такое «асинхронный двигатель переменного тока», и было неясно, является ли он желательным двигателем, потому что однофазные двигатели не так хороши, как трехфазные. Чтобы добавить еще больше путаницы, более дешевый был указан как 660 CFM, а более дорогой — 600 CFM. Я знаю, что рейтинги CFM ненадежны даже в большей степени, чем рейтинги HP, поэтому не было никакого способа узнать это, не протестировав их оба.

Вот мои результаты работы через 10 футов 4-дюймового шланга пылесборника: это собственный фильтр. На самом деле, это всего лишь около 91% всасывания одной из самых маленьких и недорогих моделей, которые продает Lowes — той, которая сейчас продается всего за 62 доллара.

Очень интересно, что WEN «7,4 ампера» очень мало потерял в производительности при установке мешка. Он пошел с 49от 5 до 489 CFM — почти 99% неограниченной производительности. Грузовые перевозки в гавани упали с 441 до 252 — гораздо большее падение. Это потому, что сумка Harbour Freight очень ограничена, или двигатель воздуходувки настолько мал по крутящему моменту, что резко снижает производительность даже при небольшом сопротивлении? Ответ — некоторые из каждого, но в основном сумка.

Сумка Harbour Freight не поместилась бы на выходе WEN, но сумка WEN на Harbour Freight значительно повысила производительность, что указывает на то, что сумка Harbour Freight представляет собой большую проблему. Связано ли это с фильтрацией на меньшем микронном уровне или из-за того, что он менее эффективен — у меня нет средств для проверки. Вполне вероятно, что он просто отфильтровывает более мелкие частицы.

Все эти крыльчатки выглядели так, будто они вот-вот забьются, поэтому сепаратор пыли казался важным. У меня есть тип Home Depot с 2,5-дюймовыми фитингами, но, к моему ужасу, он уничтожил производительность всех этих устройств, кроме Shop Vac! Оказывается, все эти центростремительные воздуходувки очень чувствительны к ограничению потока, в то время как Shop Vac — нет! Я думал о создании сепаратора с 4-дюймовыми фитингами, но это становилось проектом, и я мог просто купить модель Harbour Freight «2 HP» на 50 долларов дороже, чем более крупный WEN, поскольку в местном магазине был один с поврежденной коробкой на скидка. Раньше я избегал этого устройства, потому что оно требовало 20 ампер, но теперь я был почти уверен, что все эти характеристики преувеличены, поэтому я взял его и протестировал. Оказывается, при запуске он потреблял много энергии, но когда он вращался, он потреблял всего около 7 ампер / 760 Вт. Теперь это интересно, так как этот юнит на самом деле потребляет полный 1 HP (но они называют это 2 HP). Всасывание было намного лучше, чем у других — в 3 раза больше, чем у моего Shop Vac, при этом потребляя меньше энергии. Да, он был громче, и на его сборку ушло около часа — но это единственный агрегат, который меня полностью устроил и который я оставлю себе.

Подводя итог, можно сказать, что у Harbour Freight «1 HP» производительность примерно на 10% выше, чем у более дешевого WEN — по крайней мере, когда ни один из них не был надет. Меньший Harbour Freight стоит примерно на 20% больше, чем более дешевый WEN, но у него есть асинхронный двигатель, а щеточный двигатель более дешевого WEN рассчитан только на 250 часов использования, прежде чем потребуется замена щеток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *