Компрессор холодильник – Компрессор для холодильника: диагностика и замена

Содержание

Какой компрессор для холодильника лучше выбрать? Обзор моделей и характеристики

К разряду необходимой в каждом доме бытовой техники относится холодильник. Холодильное оборудование представлено в магазинах в большом разнообразии. Модели отличаются по техническим характеристикам, внешнему виду и выполняемым функциям. Если дизайн агрегата напрямую связан с личными предпочтениями покупателя, то технические особенности зависят от типа используемого двигателя. Однако при выборе у многих потребителей возникает закономерный вопрос, какой компрессор для холодильника лучше и на что обращать внимание при покупке техники. Также модели изделий отличаются по количеству хладагентов, этот параметр стоит учитывать.

Основы выбора

Важно понимать, какой компрессор для холодильника лучше при покупке новой бытовой техники и при поломке старой. Выход из строя основной детали относится к наиболее типичным проблемам. Сложность состоит в том, что отремонтировать ее часто невозможно, поэтому требуется полная замена.

К сожалению, не всегда удается найти такой же компрессор, который был установлен в холодильнике. Поэтому, чтобы не ошибиться с выбором, необходимо сверяться с данными, которые указаны на шильдике изделия. Основными факторами являются:

  • вид двигателя и его мощность;
  • тип хладагента;
  • температурный режим, который обеспечивает нормальную работу техники.

Также, подбирая необходимую комплектующую, следует учесть тип электросети, от которой происходит питание холодильника. Если изделие было произведено на российском заводе, то проблем обычно не возникает. Но агрегаты от американского или японского производителя могут несколько отличаться.

Разнообразие моделей

Какой компрессор для холодильника лучше выбрать, зависит в основном от типа хладагента, который используется. Маркируется он латинской буквой R и разными цифрами. На сегодняшний день сложно будет отремонтировать холодильник, если в нем используется фреон R12. Вещество разрушает озоновый слой, поэтому сейчас не применяется при производстве. Современные компрессоры рассчитаны на использование только безопасных хладагентов. Наиболее часто встречающиеся: R134A и R600A. Какой компрессор для холодильника лучше, сказать однозначно нельзя. Но стоит отметить, что если он спроектирован только под использование фреона R12, то инновационные разработки не подойдут. Часто рядовой потребитель не может самостоятельно сделать выбор, поэтому лучше обратиться в сервисный центр.

Виды компрессоров

Чтобы понять, какой компрессор для холодильника лучше, необходимо разобраться с тем, какие они бывают. Существует несколько видов, которые могут иметь свои недостатки. Какой компрессор для холодильника лучше и обзор моделей - рассмотрим далее:

  • Коллекторные. На сегодняшний момент являются устаревшими. Их устанавливали раньше на самые примитивные холодильники. В продажу сейчас редко поступают, найти подходящий можно у владельцев старой бытовой техники. Фреон качает самый обыкновенный насос. Из существенных недостатков можно выделить постоянную работу на максимальной мощности, либо полное выключение.
  • Линейные. Представляют собой магнитную катушку, расположенную в линейной плоскости. В ней двигается поршень, который нагнетает охлажденный воздух. Недостаток такой же, как и в прежней разновидности.
  • Инверторный. Давление фреона в системе обеспечивается мощным мотором с катушкой. Среди плюсов можно отметить плавность в работе. При этом двигатель никогда полностью не отключается, а лишь сбавляет обороты.
  • Линейно-инверторный. Представляет собой магнитную катушку, в которой двигается поршень. Причем в автоматическом режиме происходит регулировка его мощности. Конструкция наиболее экономичная и тихая.

Какая комплектующая лучше

Для понимания того, какой компрессор для холодильника лучше, обзор их видов, приведенный выше, должен помочь. Чтобы холодильник отключался, в нем устанавливается датчик температуры. Именно он дает сигнал реле на соответствующую работу компрессора. Инверторные и линейно-инверторные вовсе не отключаются. Сигнал реле дает команду только увеличить или снизить мощность, а не работать долгое время на полную мощность. При определении, какой компрессор для холодильника лучше, виды инверторных будут в списке первых. Они не только экономят существенно электроэнергию, но позволяют агрегату работать тихо и плавно без резких скачков.

Один или два

От многих параметров будет зависеть, какой лучше холодильник: с 1 или 2 компрессорами, ведь эта деталь существенно влияет на его работу. Вначале разберем особенности агрегатов, работающих на одном устройстве нагнетания холода. Даже если модель холодильника имеет две камеры, то используется все равно один насос. Во время охлаждения морозильного и холодильного отсеков нагнетает воздух один компрессор. При этом он не разделяет функции на понижение температуры в конкретной камере и работает постоянно на два отдела.

Существенный минус таких моделей холодильников состоит в том, что нет возможности включить отдельно охлаждение конкретной камеры или выключить его за ненадобностью.

Отличия двухкомпрессорных холодильников

От модели конкретной бытовой техники будет зависеть тип компрессора холодильника. Какой лучше выбрать, всегда подскажут в сервисном центре. Однако если оборудование работает от двух комплектующих, то важно учитывать этот параметр.

Данные образцы оснащены несколькими насосами. При этом каждый отвечает за температурный режим в отдельной камере. Можно независимо включать и отключать морозильный и холодильный отсеки. Такая система имеет свои преимущества:

  • можно быстро охладить или заморозить продукты;
  • возможность выключить один компрессор и использовать прибор в экономичном режиме в момент отпуска или по другим причинам.

Однако многие потребители считают, что холодильник с одним компрессором лучше.

Преимущества техники с одним компрессором

Несмотря на преимущества моделей холодильников с двумя компрессорами, многие предпочитают выбирать технику с одной комплектующей. При этом потребители ссылаются на значительно меньший шум, издаваемый агрегатом, и большую экономичность в потреблении электроэнергии.

Возражения

На приведенные выше высказывания специалисты приводят свои возражения. Если холодильник оснащен одним компрессором, то он всегда работает на максимуме, потому что не выбирает, в какую камеру необходимо нагнетать холодный воздух. Часто бывает такая ситуация, когда в холодильный отсек положили теплые продукты, а морозильник в дополнительном охлаждении не нуждается. В любом случае, компрессор по термическим показателям начинает нагнетать воздух. Поэтому выбирая модель агрегата и выясняя, какой компрессор для холодильника лучше, характеристики последних всегда стоит учитывать. Если холодильник оснащен современными линейно-инверторными двигателями, то техника будет работать бесшумно, несмотря на то, что мотора два, резких скачков и вибрации также не будет.

Цена имеет значение

Конечно, при выборе компрессора немалую роль играет его цена. Если холодильник оснащен двумя насосами, то и стоимость его будет выше. При выборе модели важно решить, какие ожидания от работы находятся в приоритете. Однозначно сказать, какая модель считается лучшей, нельзя, необходимо ориентироваться на задачи, которые должен выполнять холодильник.

Особенности коллекторных моделей

Коллекторный компрессор устанавливался в холодильниках старого образца. К его достоинствам можно отнести:

  • низкую стоимость;
  • простоту обслуживания и ремонта;
  • подачу воздуха высокого давления;
  • высокую износостойкость даже при постоянной работе.

Но и недостатки у таких моторов довольно существенны. Недаром сейчас практически полностью все производители отказались от выпуска таких видов компрессоров. К существенным недочетам следует отнести:

  • высокий уровень вибрации и шума;
  • необходимость в использовании системы фильтров;
  • небольшие показатели производительности при постоянной работе;
  • необходимость в регулярном техническом обслуживании.

Линейные образцы

Линейные агрегаты работают в трех режимах: включаются, нагнетают холодный воздух и отключаются. В процессе эксплуатации редко возникают проблемы, да и работает такой мотор достаточно тихо. Также существенно экономит электроэнергию. К весомым достоинствам можно отнести:

  • большой срок службы;
  • минимальные температурные отклонения с заданными параметрами;
  • плавный запуск системы и минимальный шум;
  • быстрое охлаждение продуктов.

Конечно, недостатки также имеются и связаны с особенностями его работы. Стоит выделить основные:

  • характерный щелчок при отключении;
  • когда мотор включается, резко возрастает его мощность и, соответственно, увеличивается расход электроэнергии.

Инверторный образец

Отвечая на вопрос, какие компрессора для холодильников самые лучшие, можно смело указать на инверторные. Такой компрессор работает постоянно, поэтому в отсеках холодильника всегда поддерживается необходимая температура. Помимо этого, можно выделить следующие преимущества:

  • при постоянной работе максимальная мощность используется только в необходимых случаях;
  • электроэнергия расходуется экономно;
  • отсутствие включения и выключения гарантирует тихую работу без резких скачков;
  • срок службы довольно длительный.

Явные достоинства сделали данный тип компрессоров самым популярным как у производителей, так и потребителей. Однако, при покупке агрегата с подобным двигателем стоит учесть его недостатки:

  • стоимость комплектующей гораздо выше, потому что требует применения сложных технологий;
  • неустойчивы к постоянным перепадам напряжения, поэтому холодильники с такой моделью мотора не рекомендуется устанавливать в помещении с несовершенной электропроводкой.

Выводы

Четкого рейтинга компрессоров не существует. При его выборе необходимо ориентироваться на имеющуюся модель холодильника или на желаемые функции. Но от выбора данной комплектующей напрямую будет зависеть, сколько без ремонта будет работать агрегат. Поэтому специалисты советуют выбирать технику с инверторным мотором. Именно он отличается минимальными затратами электроэнергии и способен работать долгое время без ремонта или замены. Однако для тех, кому важна длительная свежесть продуктов, можно посоветовать линейный тип компрессора. Коллекторные варианты все еще очень популярны, потому что доступны по цене и работают без нареканий.

fb.ru

виды и особенности холодильных компрессоров

Те, кто знают принцип работы двигателя внутреннего сгорания, могут легко догадаться, что происходит внутри компрессора. Там также находится поршень, а тоже установлена система клапанов. Испаренный фреон проходит и сразу же нагревается от сжатия, затем выходит под давлением в сторону конденсора. После этого он легко преобразуется в жидкое состояние, отдавая энергию, чтобы после пойти на повторный цикл через капиллярный расширитель.

Главная задача состоит в том, чтобы фреон постоянно циркулировал, как кровь по венам. Вот поэтому зачастую компрессор еще называют сердцем холодильника. Но они могут быть различные, инверторные и простые, то есть, перечислять долго – вступления для этого мало. Давайте рассмотрим, устройство компрессора подробней.

Классификация компрессоров в холодильном оборудовании

Здесь нужно сказать спасибо Быкову А.В. за отличный справочник по компрессорам для холодильников 1992 г. издания.

Вы, естественно, слышали, что в стандартных бытовых холодильниках поршневые компрессоры, и до сих пор считаете, что корейцы, разработав в 1981 г. конструкцию двухшнековой соковыжималки, на самом деле открыли что-то новое? Это полное заблуждение! Винтовые компрессоры существуют с 1878 г., именно с этого времени используются роторы, которые крутятся навстречу друг другу, для создания давление. У винтовых компрессоров в холодильнике, в отличие от поршневых, есть целый ряд преимуществ:

  • Отличный коэффициент сжатия, он, как правило, определяется качеством изготовления, обработки деталей, выдержкой заданных размеров, посадок и допусков. Проще говоря, необходима высокая технологичность.
  • Постоянная скорость кручения валов не зависит от давления в системе. Это дает всем показателям винтового холодильного двухроторного компрессора повышенную стабильность в различных условиях.
  • Возможность плавной регулировки мощности холодильника обычным изменением скорости кручения роторов. Это довольно удобно в инверторных холодильных системах управления.
  • Специфика конструкции такая, что не находится деталей, которые несут высокую нагрузку, благодаря этому агрегат получается довольно долговечным. В паровую камеру добавляется впрыском масло.

Помимо этого, относительно промышленности есть и еще ряд основных преимуществ винтовых двухроторных компрессоров, в отличие от поршневых:

  • Меньше размеры непосредственно компрессора холодильника.
  • Относительно небольшой уровень шума, что дает возможность избежать в ряде случаев проблем с установкой холодильника.
  • Низкий уровень вибраций холодильника. В результате этого не нужно создание прочного и тяжелого фундамента.

Недостаток только один:

  • Небольшое КПД, в случае преобразования фреона из одного состояния в иное непосредственно внутри корпуса холодильника. Это объясняется постоянной скоростью кручения валов и различным уровнем сжатия по этой причине. Поршень-то вращается, пока есть силы, а шнеки мелют, не обращая на что-то внимания. Естественно, когда хватает мощности.

Вот простейшие факты. Но как работает это оборудование, и какие могут быть компрессоры в холодильнике? Данный класс оборудования делится на типы и подтипы

Динамический тип:

  • Подтип осевые;
  • Подтип центробежные.

Тип поршневые:

  • Подтип с коленчатым валом;
  • Подтип поступательные.

Тип ротативные:

  • Подтип роторные: однороторные и двухроторные.
  • Подтип с катящимся ротором.
  • Подтип спиральные.
  • Подтип пластинчатые.
  • Подтип роторно-поршневые.

Итак, видно, какое количество может быть устройств, и многие из них нашли свое применения.

Динамические компрессоры

В отличие от объемных, данные устройства пользуются «живой» силой лопастей. Если в поршневых и их аналогах вся нагрузка находится на жестких конструкциях, то тут работа происходит за счет вентилятора. Кто знаком с вентиляционными системами и устройствами кондиционирования уже заметили сходство в названиях. И оно вполне логично: внутри динамических компрессоров находятся вентиляторы двух видов:
  • центробежные;
  • осевые;

Большинство читателей уже поняли смысл, но мы все же поясним, что:

  • Центробежные работают благодаря тому, что каждое тело, которое перемещается по кругу, пытается выйти по прямой с орбиты.
  • Осевые вентиляторы — это именно то, чем мы пользуемся в жару для обдува. Только это устройство устанавливают вовнутрь патрубка, чтобы образовалось давление в необходимом направлении. Благодаря этому среда перемещается под воздействием крутящихся лопастей.

Минусы динамических компрессоров явны: в них нет возможности получить хороший коэффициент сжатия, а соответственно, сложно и создать повышенное давление. Например, холодильные устройства нагнетают фреон до 20–30 атм., а многие говорят, что и это не предел. Это довольно высокие данные. Но конструкция динамических компрессоров относительно простая, а это хорошо. Требования к конструкции, наоборот, низкие, и это также отлично.

Поршневые компрессоры

Способ работы компрессора холодильника сильно похож на одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Внутри устройства находится такой же коленчатый вал, приводящийся в движение электромотором. Но есть и другая конструкция, она более экономичная и легче управляется инверторной системой образования импульсов.

В данном случае находится определенный шток с поршнем в конце, который расположен внутри проволочной катушки. Проходящий ток заставляет систему делать поступательные перемещения, благодаря этому и работает холодильник. Сегодня такие технологии являются наилучшими, и корейцы активно используют их в своих изделиях, о чем и создают поучительные и хорошие видеоролики.

В рабочей камере находятся 2 клапана – расходный и приточный. Как правило, они находятся на стенках. Когда же компрессор прямоточный, то вход иногда устанавливается на цилиндре. Но эта конструкция мало распространена. Клапан в дне поршня увеличивает массу движущегося элемента, также тяжело и обеспечить необходимые проходные отверстия. Потому сейчас в технике устанавливаются поршневые непрямоточные компрессоры.

Роторные компрессоры

Двухроторные компрессоры считаются абсолютным аналогом двухшнековой соковыжималки. Вот лишь, как правило, неравнозначны винтовые спирали. В ведущем роторе находится 4 выступа с немного округленными верхушками, под них на ведомом сделаны 6 ложбинок требуемого профиля. Оба вала размещаются в двойной цилиндрический корпус и по всей длине касаются друг друга. Вращение идет навстречу.

Выходное и заборное отверстия для фреона, как правило, находятся по диагонали:

  • сжатый газ выводится в конце спиралей внизу;
  • хладагент проходит в начале роторов вверху.

Конструкция сделана так, что спирали роторов надежно присоединялись к корпусу. Вращение происходит таким образом, чтобы от заборной камеры части воздуха выходили вбок (по разным сторонам), захватываясь вращающимися валами. На первом роторе этих порций 4, на втором 6. Вращаясь по окружности, в результате книзу спирали встречаются. Последующее кручение приводит к сильному сжатию фреона, под высоким давлением он выходит наружу.

Чтобы уяснить всю прелесть этой системы, вспомните, что у двухшнековых соковыжималок наибольший коэффициент отжима, и они могут перемалывать даже кости, когда изготовлены из металла, без большого ущерба. Такая конструкция компрессора холодильника дает возможность создать ударное давление, которого тяжело добиться в других случаях.

Напомним, что в паровую камеру холодильника проходит под впрыском масло для снижения трения. Однако это не одна причина. Вероятно, что КПД оборудования зависит непосредственно от того, как герметичны части роторов. Масло с помощью поверхностного натяжения образует пробку между корпусом и спиралями. Благодаря этому без каких-то усилий увеличивается давление. А соответственно, можно уменьшить скорость вращения для получения необходимых показателей, снизить потребляемую мощность, уменьшить технические требования к качеству и изготовлению деталей холодильника.

Способ работы холодильного компрессора далек от винтового, и, вероятно, зря. Но не надо считать, что повсюду царят поршни. Мы уже говорили, что большинство тепловых насосов имеют спиральный компрессор. Здесь находится ротор и статор. Это две спирали, вдетые друг в друга. При круговом перемещении ротора фреон сильно сжимается и выходит наружу.

Подводя итог

Итак, мы и рассмотрели, какие конструкции бывают, и каким образом работает холодильный компрессор. Теперь вы знаете, зачем нужен холодильнику компрессор, и усвоили немалый объем знаний в этой области. Данная статья объясняет, хоть и вкратце, что такое винтовые компрессоры.

elektro.guru

Как можно использовать компрессор от холодильника в качестве аэрографа

статья о применение старого компрессора от холодильника, для использования в аэрографе.

Итак глава первая: добыча.
Обычно в наших широтах ареал обитания диких или одичавших компрессоров довольно невелик, хотя случаются исключения. Чаще всего их можно встретить возле мусорок во дворах домов либо в подвалах, где хранят всякий хлам. Обычно они крепко прикручены к большому белому ящику, который в простонародье именуют холодильник и хранят в нём пиво. Охотиться на дикого компрессора голыми руками не выйдет, он вам просто так не дастся. А пока вы будете бегать за вооружением, дикий компрессор вполне может стать домашним, но уже чужим.

При себе надо обязательно иметь специальный комплект оружия - плоскогубцы ,отвёртки плоскую и крестик, 2 ключа на 12Х14. При обнаружении большого белого ящика необходимо внимательно осмотреть его, обычно компрессор прячется в его нижней части сзади. Если компрессор обнаружен и при вас есть необходимый комплект оружия можно приступать к добыче.

Добыча компрессора - процесс несложный, но надо к нему подойти внимательно и аккуратно, иначе в последствии могут быть проблемы. Первое что надо сделать - плоскогубцами или бокорезами откусить медные трубки, которые идут к решётке охлаждения, с припуском не меньше 10 см., а лучше – по максимуму, потом лишние трубки пригодятся (на некоторых типов компрессоров на трубках закреплена металлическая табличка с выбитыми цифрами - не выбрасывайте её, она тоже может пригодиться). Причём трубки надо именно откусить! Не в коем случае нельзя пилить, стружка обязательно попадёт внутрь, тогда ваш компрессор может сильно заболеть и умереть. При откусывании трубки заплющатся, можно этого не бояться, да и поможет не облиться маслом при транспортировке.

На этом этапе могу порекомендовать на кусочек чистой бумаги вылить каплю масла из компрессора и посмотреть его на наличие металлических частиц. Если в масле замечаются пылинки серебрянки - можно дальше не продолжать, и почтить минутой молчания светлую память погибшего агрегата.

Второе и самое главное - компрессор состоит не только из железяки, у него есть ещё один и очень важный орган - пусковое реле. Реле выглядит как маленькая чёрненькая (иногда беленькая) коробочка, отдельно прикрученная винтиками рядом с компрессором ,в неё и из неё идут проводки. Нужно аккуратно отвинтить реле от холодильника, и точно так же аккуратно отсоединить разъём который идёт от реле к тушке компрессора (это относится к старым горшкам, у других типов компрессоров реле может быть несъёмным). Входящие 2 провода скорее всего придётся откусить, они всё равно не идут на прямую к вилке. Есть ещё один важный момент - надо запомнить или пометить в каком положении было прикручено реле, где верх и низ, оно бывает и подписано, но не всегда. Почему важно - об этом ниже.

Ну и наконец третье - с помощью 2 ключей на 12 откручиваем тушку компрессора от холодильника. Он обычно прикручен 4 болтами с гайками, через резиновые прокладочки. Желательно весь этот комплект крепежа и резинок забрать с собой, может пригодиться при последующей подготовке к работе.

Глава вторая: подготовка (одомашнивание).

Итак, вы только что добыли свой компрессор, перемазанные грязью и маслом, с исцарапанными и оттянутыми до колен руками, уставшие но довольные наконец дотянули до его дома. Теперь можно приступать к подготовке компрессора к работе. Первое что нужно сделать - контрольный пуск. Одеваем разъём реле на контакты в корпусе компрессора. Ориентируем и временно закрепляем реле на горизонтальной поверхности, можно даже скотчем приклеить. Главное - закрепить реле так ,как оно стояло в холодильнике ,оно работает на прицепе земного притяжения и нагрева пластин. Если неправильно сориентировать его, или просто бросить на весу - оно не сработает правильно, и это может кончиться фатально как для реле, так и для обмоток мотора компрессора.

Аккуратно и с помощью изоленты прикручиваем к входящим в реле проводам временный провод с вилкой. Настоятельно рекомендую замотать место скрутки изолентой, от этого зависит ваша безопасность и жизнь. Моделистов и так мало, давайте дорожить ими и собой. Заплющенные трубки нужно обжать плоскогубцами, они разойдутся в стороны и освободят проход воздуха.

Когда всё готово и закреплено - можно втыкать вилку в розетку. Обычно это сопровождается небольшим искрением и хлопком, нагрузка всё-таки немалая. Если всё в порядке - компрессор должен включиться и тихонько тарахтеть. Из трубки должен идти воздух, нужно пометить кто из них «вдох», а кто «выдох». Долго гонять не нужно, главное убедиться в работоспособности агрегата в сборе. Если не в порядке и компрессор не запускается, либо запускается и через некоторое время выключается - дело плоховато. Для небольшого обследования нужно дружить с электротехникой и тестером. Если вы с этими вещами не дружите - не рекомендую ковыряться дальше.

Ну а если дружите или имеете представление - продолжим. Надо снять разъём реле с компрессора и прозвонить обмотки мотора. Они должны звониться с небольшим сопротивлением между собой в любой комбинации. Если одна из обмоток не звониться - мы держим в руках тело погибшего агрегата. Если звониться, значит надо осмотреть и почистить реле. Аккуратно вскрыть коробочку, и мелкой наждачной бумагой подчистить контакты. Главное их не погнуть и не отломать, сильно тереть тоже не надо.

Затем собираем всё обратно, закрепляем как положено и пробуем включать вновь. Если снова не запускается или выключается – увы, не повезло… (Это при условии, что реле родное и шло в комплекте с этим компрессором. Аварийное отключение может происходить и из-за того, что мотор мощнее, чем тот, на который рассчитано реле, тогда придётся искать другое реле, а в этом поможет табличка на трубке.) Впрочем, не будем о грустном, надеемся, что всё заработало.

Теперь предстоит собрать ваш агрегат в более приспособленное и компактное устройство. Конечно, я не претендую на истину, у каждого свои возможности и средства для достижения этой цели, но изложу свой подход к сборке всего устройства. Для этого нужно посетить ближайший магазин автозапчастей, авторынок или ларёк с запчастями. Там нужно приобрести:
Литр моторного масла для замены,10w40 или другое минеральное или полусинтетическое. обычно литр минимальная тара, но если повезёт – бывает разливное, хватит и 500 грамм. На худой конец можно смазать все скрипучие петли в доме.
Резиновую армированную маслобензостойкую трубку, около метра длинной и 4мм внутреннего диаметра .Неплохо иметь с собой отрезок медной трубки от компрессора, к ней можно примерить нужную резиновую трубку.
Металлические стяжные хомуты, 6 штук. Их надо примерять к свежекупленной резиновой трубке. Они должны быть немного большего диаметра.
Хлорвиниловую трубку для омывателей стёкол. Они полупрозрачные, есть и армированные, но нам такие не нужны. Длину нужно выбирать в зависимости от места расположения компрессора и комфорта работы, но не менее 2 метров.
2 фильтра тонкой очистки – один для бензина, второй для дизельного топлива. Визуально отличаются – для бензина внутри стоит бумажная гармошка, для дизеля – внутри синтетическая сеточка.
Тюбик маслобензостойкого силиконового герметика, лучше густой консистенции и серого цвета, более жидкий и чёрный хуже.

После приобретения всего этого надо направить свои стопы в ближайший хозяйственный магазин. В нём вы должны приобрести:
Шнур с вилкой на конце, для запитывания компрессора в сеть. Длинной не менее 1,5 метров, желательно в двойной изоляции.
Одноклавишный выключатель света в корпусе закрытого типа, для внешнего монтажа.
Мебельные шурупы по дереву 3,5 х 16 или 3х16.

Теперь всю эту кучу надо объединить вместе, и мы получим вожделенный агрегат.

Первый и самый важный пункт подготовки, от которого зависит дальнейшая работа и долговечность компрессора - замена масла. Немало копий было сломано по этому поводу, надо менять, не надо, какое масло лить, а какое нет.

Мнений может быть много, но правильное - моё ! Дабы не возникало потом пустых вопросов типа "а у меня на подсолнечном работает и хорошо!", распишу свою точку зрения на этот момент.

Внутрь компрессора на заводе заливается чистое "веретённое” (фреонное, компрессорное - как его не называли) масло. На самом деле оно минеральное. Оно не содержит в себе никаких присадок, потому что компрессор в холодильнике работает в замкнутом и безвоздушном (безкислородном) пространстве, и не подвергается ни какому воздействию внешней среды. Когда мы начинаем его использовать в наших целях ситуация кардинально меняется. На масло начинает воздействовать кислород воздуха, микрочастицы пыли, влага и прочее. Минеральное масло довольно быстро засоряется и окисляется, теряет свои свойства. Это приводит к сильному нагреву компрессора при работе, шуму, износу поршневой системы и, в конце концов, к заклиниванию. И это притом, что масла было достаточно. Более того - в связи с небольшими связующими и смачивающими свойствами минерального масла оно будет интенсивно лететь на выход, засоряя парами воздух и уменьшая рабочий уровень в компрессоре.

Автомобильное (моторное) масло лишено большинства из этих проблем, в первую очередь за счёт содержания в нём пакета присадок компенсирующих или полностью устраняющих плохие факторы, влияющие на качество и долговечность масла. Тем более что оно рассчитано на гораздо более жёсткие условия эксплуатации, чем те, которые будут в вашем компрессоре. Я например использую моторную полусинтетику 10w40, потому что она остаётся после замены масла в моей машине. Можно использовать и минеральное, и полусинтетическое масло с другими индексами, но использовать синтетические масла не рекомендую. Во-первых дороже значительно, во-вторых они более жидкие и менее долговечные.

Надеюсь, что написал убедительно, хотя конечно найдутся неверующие, которые будут упорно заливать любое попавшееся под руки масло, ну да и флаг им.

Вернёмся к нашему железному другу. Тут возникает некоторый технический момент, а именно - какой тип компрессора попал в ваши руки. Визуально они разделяются на 2 основных типа - цилиндр и горшок (напоминает ночную вазу, прикрытую выпуклой крышкой). Первые - практически вымерший вид, применялся в очень старых типах холодильников, перестал производиться в конце 70х годов. Но если вам удалось добыть такой тип компрессора живьём - вам здорово повезло. Давление на выходе они могут дать гораздо больше остальных. Чаще всего в руки попадает именно второй тип компрессоров - горшки.

Главное для нас отличие на данном этапе - это куда менять масло. В цилиндрах чаще всего на боку корпуса вкручен огромный болт, он закрывает собой заливную горловину. Нужно открутить его с помощью гаечного ключа, слить из компрессора старое масло в какую-нибудь одноразовую посуду .Желательно замерить сколько этого масла было. В зависимости от типа цилиндра в них надо залить от 300 до 500 грамм масла. Затем аккуратно завернуть болт обратно, желательно намазав его маслобензостойким герметиком.

С горшком несколько сложнее. Из него обычно торчит 3 трубки – вдох, выдох и запаянная заливная трубочка. Масло менять желательно через неё. Для этого нам надо вскрыть эту трубочку, можно немного надрезать надфилем по кругу ниже заплющенного места, но не в коем случае не пилить насквозь. Потом по надрезу трубочку нужно надломить и полностью отломать, покачивая в стороны. Образовавшийся по краю заусенец надо слегка прибить молотком. Затем просто слить масло из горшка, наклонив его в сторону трубочек, в любую одноразовую тару. Запомните – после слива масла компрессор не в коем случае не включать!

Заправлять компрессор придётся шприцом, понемногу вливая масло в заливную трубочку, можно надеть резиновую трубку в виде импровизированной воронки. Масла в горшок требуется около 250-350 грамм. После заправки трубочку надо заглушить, иначе воздух будет уходить через неё (либо наоборот – входить мимо фильтра, зависит от типа компрессора). Можно конечно заплющить, но это не удобно, потом ведь масло придётся менять. Я рекомендую вкрутить небольшой саморезный винтик подходящего диаметра, под шляпкой которого будет резиновая шайбочка-прокладочка.

Как и в случае с маслом найдутся отчаянные или ленивые товарищи, которые будут пытаться кормить компрессор маслом на ходу, подливая его к засасывающей трубке - я крайне не рекомендую поступать так. Во-первых – масло желательно менять всё и сразу, а включать компрессор со слитым маслом – это значит убить его. Во-вторых - есть такое явление в поршневых устройствах - гидроудар. Это когда в пространство над поршнем попадает жидкость, в объёме большем, чем позволяет объём камеры сжатия. Жидкости, как мы знаем, почти не сжимаются, а мотор компрессора будет пытаться это сделать. В результате мы можем получить разрушение поршневой системы. Надеюсь, что и в этом я убедил.

И так продолжим. Теперь будем складывать всё в кучу, по приведённой схеме.

Эта схема предназначена для аэрографов одинарного действия, типа нашего любимого "Этон" – он же – белорус, либо переделанных на однократное действие аэрографов двойного действия.

Можно конечно соединить это всё и оставить на весу, но эта конструкция будет постоянно ломаться и разваливаться. Думаю, если немного потратить сил и объединить всё на какой либо платформе или в корпусе – это будет надёжнее и доставит большее удовольствие от работы. Не претендую на стандартизацию, но мой тип сборки абсолютно не требует применения станков, сварки или специального инструмента. Все материалы так же доступны, и стоимость их небольшая. Для самого простого и надёжного результата можно собрать конструкцию на листе фанеры или ДСП. Размеры этого листа в основном зависят от типа выбранного или добытого ресивера. Ресивер нужен для минимум двух функций – он сглаживает пульсации давления воздуха, неизбежные при работе компрессора, служит уловителем паров и капелек масла. Для недорогих аэрографов одинарного действия, к которым относится широко распространённый "Этон" – он же – белорус, ресивер большой ёмкости совершенно не нужен, достаточно объёма около 1-2 литров.

Как показывает практика, в качестве ресивера используют практически любые герметично закрывающиеся ёмкости – от пластиковых бутылок для напитков и пива до промышленных ресиверов от грузовиков и оборудования. На мой взгляд, использовать пластиковые бутылки и уж тем более стеклянные несколько небезопасно, эти материалы не обладают хорошей механической прочностью, и даже небольшое давление в ресивере может разорвать его при повреждении и нанести травмы. Можно конечно использовать и такие вещи как баллон от огнетушителя, но это несколько укрупняет и утяжеляет всю конструкцию.

Наиболее оптимальными ёмкостями под ресивер являются небольшие пищевые канистры для воды из полупрозрачного белого полиэтилена, либо как в моём примере – расширительный бачок от жигулей. Полиэтилен, из которого сделаны эти ёмкости, довольно толстый и вязкий, не боится механических повреждений от упавших мелких предметов и довольно долго сохраняет свои свойства. Даже если и произойдёт разрыв - он не даёт осколков или обрывков материала. Тем, кто не хочет применять такие материалы под давлением, могу посоветовать присмотреться к небольшим сварным металлическим канистрам для топлива, объёмом 5 литров.

Приспособить канистру или бачок для ресивера довольно просто – надо взять 2 трубочки, например медные, отрезанные от компрессора, длинной около 15 см каждая. Не забудьте, на компрессоре должны остаться трубки не менее 10 см длинной. В крышке канистры сверлятся 2 отверстия, в которые должны плотно входить эти трубочки. Затем с внутренней стороны крышки место вхождения трубок заливается эпоксидной смолой, полностью заливать не надо, надо оставить ещё место для вкручивания горлышка. Когда всё высыхает – нужно смазать горлышко и пробку герметиком и плотно закрутить. В этом моменте важно правильно разместить трубки – их кончики не должны быть рядом, и выходящая трубка должна быть выше входящей (как на схеме).

Теперь, когда всё подготовлено, можно прикинуть, каких размеров нужен лист фанеры. Сильно в обтяжку собирать не стоит, так будет сложнее обслуживать, да и компрессор должен иметь некоторое пространство вокруг для обдува воздухом и охлаждения. В моём случае хватило куска 30х40 см. Фанеру нужно брать толщиной не менее 9 мм, лист ДВП – 15 мм. Обрезка уголков и обработка грубой шкуркой – это уже на вкус. Но занозы в пальцах удовольствие не доставят.

По углам листа на его будущей нижней части необходимо шурупами закрепить ножки, резиновые или, например, пробки от пластиковых бутылок (хороший повод взять 4 «полторашки» пива ). Главное шурупами не прикрутить насквозь к полу или столу. Ножки необходимы для снижения шума при работе компрессора, предотвращают его «уползание» с места, да и поцарапать пол тоже неприятно.

Далее сверлятся 4 отверстия под крепления компрессора, болты, надеюсь, не забыли взять с собой? Возможно, при использовании толстого листа фанеры или ДСП может не хватить длины штатных болтов, тогда придётся купить более длинные в комплекте с гайками, в хозяйственном или авто магазине.

Самое сложное – закрепить ресивер. Устанавливать его надо первым, что бы потом не мешали остальные детали агрегата. Протыкать ресивер насквозь крепежом не стоит, здесь нужен творческий подход – например, использовать резиновую трубку или полоску, прочную ткань или кожу, перфорированную ленту для упаковки тяжёлых грузов и т.д. Один край крепящей ленты прикручивается шурупом к фанере, перекидывается через ресивер и с натягом прикручивается с другой стороны.

Компрессор закрепляется болтами, желательно трубками к краю листа фанеры, так в дальнейшем будет проще менять масло. Резьбу болтов при привинчивании желательно смазать герметиком, так они в последствии не будут откручиваться из-за вибраций. Рядом с ним шурупами привинчиваем пусковое реле, правильно его сориентировав. Дальше – выключатель света, на его контакты присоединяем реле и шнур питания. Сам шнур желательно закрепить хомутиком или петелькой к листу фанеры, так он не вырвется из выключателя.

Когда с электрической частью закончено – приступаем к монтажу остальной пневматической системы. На входе компрессора с помощью отрезка резиновой трубки и 2 хомутов закрепляем фильтр тонкой очистки для бензина. Возможно, кому-то покажется лишней эта деталь, но это ведь не дорого, и всяческая пыль не будет попадать внутрь компрессора, тогда оттуда её уже не извлечь. Главное при всех последующих операциях не залить этот фильтр маслом, он потеряет от этого свои свойства. Далее отрезком резиновой трубки и 2 хомутами соединяем выход компрессора со входом ресивера. Действовать надо аккуратно, дабы не выломать трубки из крышки. На выход ресивера так же натягиваем резиновую трубку с 2 хомутами, закрепляем фильтр для дизельного топлива. Этот фильтр можно заполнить силикагелем, тогда он будет выполнять 2 функции – уловитель влаги и переходник для закрепления резиновой и хлорвиниловой трубок. Можно конечно обойтись и без него, хлорвиниловую трубку натянуть прямо на выход ресивера, но такое соединение не будет полностью герметично и прочно, с гладкой медной трубки шланг будет срываться.

Хлорвиниловая трубка обычно меньше диаметром, чем штуцер фильтра и аэрографа, растягивается не очень хорошо, и насадить её довольно сложно. Для этого есть маленькая хитрость – кончик трубки погружается в растворитель 647 на несколько минут. Неглубоко, больше 5 мм не стоит, иначе она будет слишком гибкая, и не будет упора для её насаживания на штуцер. Желательно закрепить фильтр и хлорвиниловую трубку на листе фанеры, так она не будет болтаться и расшатывать трубки ресивера.

Ну вот практически и всё. Можно включать, послушать, как шипит воздух. Только кидаться сразу в работу не стоит, если применялся силиконовый герметик – ему надо просохнуть пару дней.

Глава третья: эксплуатация.
Здесь ничего сложного нет. Главное при эксплуатации компрессора – не допускать его перегрева. Обычно компрессор нагревается до температуры 40-45С за 25-30 минут непрерывной работы. Дольше работать не стоит, это уже может плохо отразиться на его ресурсе и качестве работы.

При дальнейшей эксплуатации, возможно, придётся регулировать давление воздуха. Например, некоторые типы компрессоров могут выдать гораздо большее количество воздуха, чем это нужно для аэрографа, либо это связано с покрасочными моментами. В этом случае компрессор будет создавать излишне большое давление в трубках, фильтрах и ресивере, да и сам он будет работать с перегрузкой и быстро нагреваться. В этом случае нам потребуется редуктор. Самое важное – редуктор в этой системе нужно устанавливать на ВХОДЕ компрессора, если он будет устанавливаться на выходе – это также будет вызывать перегрузку компрессора и его быстрый нагрев.

Устанавливая редуктор на входе, мы ограничиваем количество воздуха, проходящее через компрессор, тем самым регулируется и давление. Самым простым и доступным редуктором являются калиброванные трубочки, которые можно закрепить на входе фильтра через резиновую трубку, например от стержней авторучек, или толстые иглы от шприцов. Можно и самому насверлить разными свёрлами. Либо можно посетить ближайший зоомагазин, в товарах для аквариума можно найти очень даже подходящие маленькие краники и редукторы. И по посадочным диаметрам они как раз, и стоят копейки. В отличие от калиброванных трубочек они позволят регулировать давление в некоторых пределах по ходу работы.

Глава четвёртая: обслуживание.

Обслуживание компрессора дело не сложное, хотя для этого придётся частично снимать некоторые детали. Можно конечно и вовсе не обслуживать агрегат, но поверьте – он ответит тем же.

В обслуживание входят:
Замена масла.
Замена фильтров.
Слив накопившегося масла из ресивера.

Масло, какое бы оно не было хорошее, всё равно со временем теряет свои свойства и загрязняется. В компрессоре вне зависимости от режима и количества времени его работы масло желательно менять не реже раза в год.

Для этого необходимо снять с него все трубки, вывинтить из заправочной трубочки заглушку – винтик, и наклонив компрессор вылить из него всё масло. Запомните – после этого включать его нельзя не в коем случае! Далее, как и при первой замене масла, шприцом заливаем необходимое количество масла внутрь. Пока сняты трубки – можно заодно снять старые фильтры, вылить накопившееся масло из ресивера. Вливать это масло обратно в компрессор не стоит.

Потом установить все новые фильтры на место, трубки вернуть обратно на компрессор. В этом хорошо помогают металлические хомуты, они позволяют неоднократно проводить подобные операции.

Ну вот вроде и всё, удачной работы. Думаю возникшие дополнительные вопросы можно будет разрешить на форуме.

sdelaysam-svoimirukami.ru

Как проверить компрессор холодильника своими руками

Мотор – компрессор

 

 

Таблица сопротивлений обмоток двигателя АСС на хладагенте R 134a
мотор компрессор мощьность Вт реле сопротивление пусковой обмотки сопротивление рабочей обмотки 
GVM 38 AA 96 ZAF7 19,6 24,9
GVM 40 AA 107 ZAF7 24,3 17,3
GVM 44 AA 122 ZAF7 23,6 19,2
GVM 57 AA 153 ZAFC 16,8 9,7
GVM 66 AA 181 ZA6H 13,0 14,8
GVY 75 AA 205 ZAFA 9,5 20,9
GL 90 AA 221 ZAFA 19,8 10,4
GL 99 AA 247 ZAFA 8,9 12
GTM 10 AA 300 K100-CH 12,18 6,9
GTM 93 AA 270 K100-CH 16,93 8,51

 


 Таблица сопротивлений обмоток двигателя АСС на хладоне R 600a
Название двигателя Мощьность Реле сопротивление пусковой обмотки сопротивление рабочей обмотки 
HMK 80 AA 136 ZAF5 29,5 18,6
HMK 95 AA 167 ZAF5 22,9 17,2
HVY 44 AA 71 ZMFF 44,7 47,3
HVY 57 AA 88 ZMFF 36,2 22,2
HVY 67 AA 107 ZMFF 26,2 24,6
HVY 75 AA 117 ZMF5 22,9 17,2


 

 Таблица сопротивлений обмоток мотора Атлант

Мотор – компрессор

Производитель Атлант

Сопротивление рабочей и пусковой обмотки измеряется при температуре окружающей среды +25 градусов.

Сопротивление рабочей обмотки в Омах

Сопротивление пусковой обмотки мотор – компрессора в Омах

С-К 100Н5

18,94

27,88

С-К 100Н5-02

18,94

27,88

С-К 100Н5-10

17,61

27,88

С-К 120Н5

18,29

21,08

С-К 120Н5-02

18,29

21,08

С-К 140Н5

15,10

20.10

С-К 140Н5-02

15.10

20.10

С-К 160Н5-02

14.74

19.60

С-К 160Н5-1

14.74

19.60

С-К 160Н5-1-02

14.74

19.60

С-К 175Н5-02

14.29

19.08

С-К 175Н5-1

14.29

19.08

С-К 175Н5-1-02

14.29

19.08

С-К 200Н5-02

11.87

17.61

С-К 200Н5-1

11.87

17.61

С-К 200Н5-1-02

11.87

17.61

С-КО 60Н5-02

40.40

63.47

С-КО 75Н5-02

26.40

43.41

С-КО 100Н5-02

27.88

48.94

С-КО 120Н5-02

18.29

21.08

С-КО 140Н5-02

15.10

20.10

С-КО 140Н5-1-02

15.10

20.10

С-КО 160Н5-02

14.74

19.60

С-КО 160Н5-1-02

14.74

19.60

С-КО 175Н5-02

14.29

19.08

С-КО 175Н5-1-02

14.29

19.08

С-КО 200Н5-02

11.87

17.61

С-КО 200Н5-1-02

11.87

17.61

С-КО 200Н5-03

11.87

17.61

С-КН 60Н5-02

23.00

35.00

С-КН 80Н5-02

23.00

35.00

С-КН 90Н5-02

18.94

27.88

С-КН 110Н5-02

18.29

21.08

С-КН 130Н5-02

18.29

21.08

С-КН 150Н5-02

15.10

20.10

Сопротивление обмоток компрессора АСС

Когда-то была чисто итальянская фирма, сейчас есть заводы в Австрии, Китае и в Италии, может где-то еще есть, честно говоря, я этого не знаю. Эти моторы ставят часто на Electrolux, Zanussi, видел на Snaige и других брендах. Мне как мастеру этот компрессор, даже нравится, в отличие от Атланта, на некачественный фреон или хладон, реагирует не так сильно. Клапана, да можно сказать и сам компрессор, сделан качественно и обмотки, сравнительно, не сильно бояться перенапряжение. В общем, пользуюсь этими двигателями, довольно часто, нарекания бывают редко  

Таблица сопротивлений обмоток двигателя АСС на хладагенте R 134a
мотор компрессор мощьность Вт реле сопротивление пусковой обмотки сопротивление рабочей обмотки 
GVM 38 AA 96 ZAF7 19,6 24,9
GVM 40 AA 107 ZAF7 24,3 17,3
GVM 44 AA 122 ZAF7 23,6 19,2
GVM 57 AA 153 ZAFC 16,8 9,7
GVM 66 AA 181 ZA6H 13,0 14,8
GVY 75 AA 205 ZAFA 9,5 20,9
GL 90 AA 221 ZAFA 19,8 10,4
GL 99 AA 247 ZAFA 8,9 12
GTM 10 AA 300 K100-CH 12,18 6,9
GTM 93 AA 270 K100-CH 16,93 8,51

 


 Таблица сопротивлений обмоток двигателя АСС на хладоне R 600a
Название двигателя Мощьность Реле сопротивление пусковой обмотки сопротивление рабочей обмотки 
HMK 80 AA 136 ZAF5 29,5 18,6
HMK 95 AA 167 ZAF5 22,9 17,2
HVY 44 AA 71 ZMFF 44,7 47,3
HVY 57 AA 88 ZMFF 36,2 22,2
HVY 67 AA 107 ZMFF 26,2 24,6
HVY 75 AA 117 ZMF5 22,9 17,2


 

Добавить комментарий

sammaster.xyz

Линейный компрессор холодильника — что это, предназначение, принцип работы, отличие от инверторного

Сегодня мы рассмотрим принцип работы холодильников с линейными компрессорами. В нашей статье мы поговорим о том, как работает линейный компрессор холодильника, что он собой представляет и его основные разновидности.

Это оборудование является незаменимой частью холодильной установки, благодаря ему, возрастает эффективность работы обеих камер. Линейный вид оборудования предназначен для формирования разного давления отдельных отсеков холодильника.

Описание линейного компрессора холодильника

Содержание статьи

Когда мы закрываем дверцу холодильника, то слышим характерный шум, который издаётся его работой. Начиная работать, компрессор создаёт разницу давления внутри камер. В процессе работы он охлаждает отсеки холодильника, выводя тепло путём сжимания и перекачивания хладагента. Он передаёт тепло из внутренних камер наружу, тем самым охлаждая их.

Сам линейный тип оборудования, представляет собой небольшое устройство, которое работает при помощи внутреннего поршня приводимого в движение электричеством. Он не большой и занимает мало места. Весь механизм хорошо спрятан под его коробкой. Конструкцией предусмотрены специальные отверстия для крепежа к корпусу машинки.

Для чего предназначен линейный компрессор холодильника

Компрессор линейного типа, как мы отмечали ранее, создавать разницу давлений внутри холодильника. В зависимости от вида оборудования, они делаться на несколько групп:

  • винтового типа;
  • поршневого типа;
  • ротационного;
  • центробежного;
  • спирального типа.

Каждый вид оборудования имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Но, их предназначение одно, переводить тепло из внутренних камер наружу. Нужно отметить, что передача тепла от камеры может отличаться в зависимости от вида камеры. Ни для кого не секрет, что температура морозильной камеры отличается от камеры хранения, следовательно, внутри неё передача тепла проводиться более интенсивно.

Как работает линейный компрессор у холодильника

Работу линейной модели мы рассмотрели поверхности, теперь, мы более подробно рассмотрим принцип работы в зависимости от его типа. Начнём по порядку:

  1. Компрессор винтового типа, для конструкции этого вида применяется винтовая деталь, которая обеспечивает циркуляцию хладагента по всей конструкции. На момент работы винт способствует созданию высокого давления внутри системы.
  2. Электричество поступает на специальный ротор, подключённый с помощью специального шатуна к поршню. Поршень в процессе поступательных движений создаёт давление внутри системы, что позволяет более эффективно охлаждать систему.
  3. Для работы ротационного типа используется специальный ротор, который приводит в движение электрический двигатель. Когда ротор начинает вращаться, эксцентрик стекает к внутренней поверхности цилиндра. Где он сжимает газ хладагента и выталкивает его через выпускной клапан.
  4. Оборудование центробежного типа представляет собой систему, работающую на принципе сжатии газовой среды при помощи ротора с валом. На роторе имеются специальные колёса, которые расположены симметрично друг к другу. При вращении колёс с лопастями газ начинает двигаться от центра колёс к краю. Потом газ сжимается, приобретая инерцию, начинает дальнейшее движение по системе. Этот процесс способствует работе холодильника и поддержание оптимальной температуры.
  5. При работе оборудования спирального типа, сжатие хладагента происходит в пространстве между двумя спиралями. Одна из них стоит, надвигается, а вторая вращается вокруг неё. Важно отметить, что вращение имеет нестандартную траекторию, при работе двигателя, который приводит в движение подвижную спираль, она перемешается по стенкам первой спирали, скользя по масляной плёнке. Точка соприкосновение смещается от края спирали к центру, что способствует всасыванию вещества. В центре оборудования достигается большое давление газа, и потом газ перемещается по линии нагнетания по всей системе.

В зависимости от его типа, принципы работы немного отличается, но, несмотря на это все виды линейного компрессора предназначены для одной конкретной цели, регулировать давление в камерах холодильника и поддерживать температурный режим.

Кроме линейного вида компрессора есть ещё и инверторный вид, который также пользуется большой популярностью, далее мы подробнее рассмотрим их отличия.

Отличия линейного и инверторного компрессора холодильника

В отличие от линейных моделей, инверторный не сильно нагружает системы холодильника, ему не нужно каждый раз включаться поддерживать температурный режим и отключаться, он просто стабильно работает плавно функционируя. Подобный принцип работы нагружает электросеть заметно меньше и сводит процент возможности замыкания к минимуму. При включении техники, инверторная модель быстро достигает нужного температурного режима и поддерживает его на протяжении всего времени работы.

Он практически не отключается, а просто сбавляет мощность работы. Нужно отметить, что перепады мощности проходят постепенно и плавно, не нагружая систему. В результате такой работы больших колебаний в температуре камер не наблюдается. Расстроим его преимущества:

  • из-за того, что не нужно работать на максимальной мощности, уровень шума становиться меньше;
  • срок эксплуатации такого холодильника заметно больше, благодаря тому, что отсутствует периодические циклы включения.

Но, казалось бы, почему холодильники с инверторной системой всё ещё не вытиснили модели с линейными компрессорами? Но не всё так просто, у этих моделей есть и слабые стороны:

  • инверторная модель более чувствительна к перепадам напряжения;
  • стоимость таких моделей заметно больше чем у холодильников с линейными компрессорами.

Преимущества холодильников с линейным компрессором

Холодильник с линейным оборудованием более продуктивен, его электромагнитная схема позволяет заметно снизить потери электричества при работе оборудования.

Важно! При работе этого оборудования используется схемы «прямого тока», что позволяет улучшить класс энергосбережения. У этого оборудования имеется система тихого старта, что позволяет снизить уровень шума и свести его к минимуму. Если сравнивать показатели по экологическому показателю, то эта модель существенно опережает инверторную по многим показателям. А главное, по цене он заметно дешевле своего конкурента, что является весомым аргументом в его пользу.

setafi.com

что это, плюсы и минусы, сравнение с обычным холодильником

Более 100 лет не меняется принципиальная схема устройства холодильника. Он также состоит из компрессора, холодильной камеры и системы трубок, по которым движется хладагент.

Усовершенствование рефрижераторов постоянно движется в сторону их малошумности и энергоэффективности. Последние годы популярным стал инверторный холодильник, который отвечает всем параметрам эволюционного тренда.

Что из себя представляет такое оборудование и какие у него преимущества? Эти вопросы мы детально разберем в нашей статье. Также поговорим о принципе работы компрессора с инвертором и обсудим лучших производителей таких холодильников.

Содержание статьи:

Разновидности компрессоров для холодильника

Электрический компрессор предназначен для сжатия химического хладагента и его последующей передачи в конденсатор.

Для обеспечения перекачки газа используется два различных устройства:

  • электродвигатель;
  • электромагнитная катушка.

Каждая разновидность компрессора обладает плюсами и минусами.

Мощность и пропускная способность компрессора должна соответствовать площади конденсатора и испарителя конкретной модели холодильника, а также внутреннему диаметру капиллярной трубки

В современных холодильниках в качестве привода используется преимущественно электродвигатель, но это не означает, что электромагнитная катушка является менее эффективной.

По принципу действия холодильные компрессоры разделяют на:

  1. Поршневые. Распространенный вариант, применяемый чаще всего в устройстве холодильников, выпускаемых в СНГ. Основными конструктивными элементами является пара металлических цилиндров, перемещающихся вертикально или горизонтально по возвратно-поступательному принципу. Двигаются они благодаря кривошипно-шатунной системе.
  2. Линейные. Поршень в них не имеет шатунного механизма и двигается за счет работы электромагнитной катушки исключительно в одной плоскости. Работу производят в три этапа: включают, охлаждают, выключают. За счет частых включений несколько увеличивается расход электроэнергии, хотя он почти в два раза ниже, чем в традиционных поршневых. Этот тип используется в основном агрегатах Электролюкс.
  3. Винтовые. Они же роторные. Эти устройства не имеют поршня, а разность в параметрах давления в них достигается за счет вращения ротора и движущейся пластины. Такие устройства используются преимущественно в агрегатах марки Индезит.

В современных холодильниках используются преимущественно роторные компрессоры, хотя компания LG предлагает клиентам широкий модельный ряд линейных. Производителю удалось сохранить их преимущества, одновременно устранив большинство конструкционных недостатков.

Инверторный линейный компрессор имеет минимум движущихся деталей, поэтому его надежность выше, чем устройств, работающих за счет вращения электродвигателя

По временному принципу работы компрессоры можно разделить на два вида:

  • инверторные, работающие непрерывно;
  • ступенчатые, которые периодически включаются и выключаются с помощью реле.

Первый принцип работы уже давно используется в бытовой технике, например, в кондиционерах. Его особенности позволяют добиться большей энергоэффективности и меньшей шумности техники, но высокая стоимость оборудования не позволяет сделать эту технологию реально массовой.

Инверторные модели от линейных собратьев отличаются тем, что функционируют непрерывно, т.е. не тратят энергию на процессы включения/отключения. После активизации они поддерживают заданный режим работы, требующиеся для сохранения продуктов. Оборудованные ими холодильники дороже обычных, но существенно экономнее в эксплуатации и надежней.

Инвертоными компрессорами оборудованы ведущие модели южнокорейских агрегатов с логотипами LG и Samsung.

Холодильники с инверторным компрессором-двигателем отличаются наименьшим шумообразованием в процессе работы. Благодаря сокращению включений/отключений дольше служит, экономно расходует энергию

Принцип работы компрессора с инвертором

Для поддержания постоянной температуры в холодильнике требуется постоянная работа его компрессора. Однако электродвигатели, работающие на полной мощности, быстро нагреваются и могут выйти из строя.

Дополнительным преимуществом инверторного компрессора является отсутствие на электродвигателе щеток, которые со временем стираются и требуют замены в сервисном центре

Поэтому обычные компрессоры работают ритмично, периодически включаясь и выключаясь.

Их цикл работы можно представить следующим образом:

  1. При первом включении холодильника сигнал о высокой внутренней температуре передается от термодатчика на электрореле. Оно запускает компрессор на полную мощность и инициирует процесс охлаждения.
  2. При снижении температуры до запрограммированного уровня холодильник отключается. Перестает работать и двигатель сжимающего элемента.
  3. При последующем повышении температуры внутри холодильника реле вновь запускает его работу. Цикл повторяется.

Чтобы датчик температуры часто не срабатывал, он настраивается на рабочий интервал. Например, запуск холодильника происходит при температуре +5 °C, а отключение при +2 °C.

Для того чтобы дополнительно сократить число включений с отключениями нужно выставить наиболее подходящие настройки датчиков, с помощью которых автоматически контролируется работа агрегата

Такой принцип позволяет избежать при запуске двигателя частых перепадов напряжения в доме, которые негативно сказываются на работе остальной бытовой техники. Кстати, если у вас регулярно наблюдаются проблемы с напряжением, не стоит ждать, пока сломаются электроприборы. Лучше сразу подобрать подходящий .

У инверторного компрессора метод работы немного иной. Его конструкционной особенностью является наличие встроенного инвертора – устройства, которое преобразовывает переменный ток в постоянный, а потом наоборот.

Такие действия позволяют добиться произвольных параметров напряжения и частоты электричества, которое подается на двигатель или катушку.

В один ИБП нежелательно подключать одновременно инверторный компрессор и отопительный насос. Пусковые токи при старте перекачивания воды могут навредить работе холодильника

С помощью настройки характеристик тока достигается линейное регулирование работы компрессора, причем сам он никогда не отключается полностью. Изменяется лишь частота вращения электродвигателя или скорость движения поршня.

В результате плавно увеличивается или уменьшается хладообразование, подстраивая температуру внутри холодильника под запрограммированный уровень.

Инверторный принцип работы позволяет поддерживать температурный режим на одном уровне, исключая его колебания в диапазоне. Это особенно важно для камеры с нулевой температурой, где разница в 1 градус может значительно повлиять на качество хранимых продуктов.

Таким образом, инвертор уберегает компрессор от работы с максимальной нагрузкой, обеспечивая меньший уровень шума, экономя электроэнергию и защищая его от .

Отсутствие в конструкции инверторного компрессора истирающихся деталей позволяет существенно уменьшить число вызовов мастера для планового и внепланового обслуживания бытовой техники

Лучшие производители инверторных холодильников

Современные инверторные компрессоры требуют довольно длительных исследований, чтобы оценить качество и долговечность их работы. Поэтому немногие производители могут похвастаться широким модельным рядом такой техники.

Наибольшее их количество выпускают следующие компании, приведенные в порядке уменьшения числа представленных на рынке моделей:

  1. .
  2. .
  3. .
  4. Mitsubishi.
  5. .
  6. Kaiser.
  7. Panasonic.

Холодильники с таким типом компрессором изготовляют и другие производители техники, но их суммарная рыночная доля составляет менее 3%. В их продукции зачастую используется сжимаемое устройство сторонних компаний, которые уже доказали свою надежность.

Конструкция компрессора крепится на пружинах в специальном защитном кожухе, который гасит вибрации и снижает производимый электродвигателем шум

Инверторное оборудование с несколькими изолированными камерами может оснащаться двумя компрессорами, каждый из которых обеспечивает температурный режим в определенной части внутреннего пространства.

Такая конструкция позволяет упростить динамическое распределение холода между постоянно открывающимся холодильным отсеком и преимущественно закрытой морозильной камерой.

Следует учитывать, что цена компрессора составляет около половины стоимости техники, поэтому его дублирование значительно повышает затраты на покупку холодильника.

Большинство представленных на рынке инверторных устройств являются роторными. И только компания LG разработала линейное, в основе которого лежит поршень, движимый электромагнитной катушкой и пружинами.

Гарантия на такой компрессор составляет 10 лет. То есть компания гарантирует, что его внутренние детали будут непрерывно двигаться весь этот срок без поломки.

На холодильники с инверторными компрессорами цифрового типа компания Самсунг, к примеру, выдает гарантии с обязательствами по ремонту узлов и деталей, а также замене узлов или полностью агрегата в течении 10 лет

Достоинства и недостатки такого решения

Холодильные агрегаты с непрерывным принципом работы компрессоров постепенно захватывают рынок своими полезными качествами. Однако их недостатки препятствуют окончательному переходу производителей на изготовление техники такого типа.

Если бы инверторные сдавливающие устройства не обладали массой конкурентных преимуществ, то производители не встраивали бы их в топовые модели холодильников.

Стабильная температура в холодильнике не высушивает овощи и фрукты, позволяя оставаться им свежими длительное время даже без упаковки

К основным достоинствам этих устройств относят:

  1. Экономичность. Такая техника потребляет до 35% меньше электроэнергии, чем аналоги со ступенчатым принципом работы. Это позволяет покупателям со временем компенсировать часть денег, потраченных на покупку.
  2. Длительный срок службы. Практически все производители гарантируют беспроблемное функционирование инверторного компрессора не менее 10 лет. В случае поломки его бесплатно заменят новым.
  3. Малошумность. В небольших домах и квартирах-студиях ночные срабатывания электромеханического реле в обычных холодильниках могут мешать спать. Работа же инверторных компрессоров регулируется бесшумно и плавно.
  4. Стабильность температуры. Постоянный температурный режим внутри камер техники позволяет увеличить максимальный срок хранения продуктов и сохранить их красивый внешний вид.
  5. Безопасность. При пуске компрессора ток может в 5-7 раз превышать рабочее значение, что приводит к кратковременному падению напряжения во всем доме. В инверторном оборудовании такой эффект возникает лишь при первом включении, что делает его безопасными для окружающей бытовой техники.

Компании Samsung и LG полностью перешли на выпуск новых моделей холодильников с современными компрессорами, работающими непрерывно. Именно они задают общий тренд в индустрии, заставляя конкурентов также переходить на производство более совершенной техники.

Дополнительным стимулом для компаний по переходу на выпуск такого типа оборудования является ужесточение международных требований по энергоэффективности бытовых приборов.

Эти правила играют на руку потребителям, позволяя им меньше платить за электроэнергию. Больше информации о потреблении холодильником электроэнергии и способах экономии мы привели в .

Оценить возможности и преимущества обычных и инверторных компрессоров поможет таблица, в которой сведены технические данные разных устройств

После выхода инверторной техники в массовое производство пользователи смогли оценить не только ее достоинства, но и недостатки.

К ее минусам относят:

  • высокую стоимость;
  • чувствительность к параметрам электросети.

Компрессоры с непрерывной работой имеют в своем составе дополнительные электронные узлы, отвечающие за преобразование напряжения и частоты. Поэтому стоимость холодильников с ними минимум на 30-50% выше.

Переплачивая за непрерывный компрессор, покупатель получает дополнительно пониженный уровень шума, свежесть хранимых продуктов и повышенную надежность техники

Если сравнивать модели объемом 250-300 литров, то включение в конструкцию инверторного элемента добавляет к цене 150-200 долларов. Максимальная экономия электроэнергии в этом случае составит 10 кВт в месяц.

При стоимости электроэнергии в 1$/кВт инвертор окупится через 12-18 лет, что заставляет засомневаться в экономической целесообразности его покупки. Однако это оборудование обладает и рядом других преимуществ, из-за которых его стоит купить.

ИБП онлайн типа со встроенным конвертором, который обеспечивает постоянное стабильное напряжение, автономное питание и чистый синус на выходе

Чувствительность инверторных компрессоров к скачкам напряжения, частоте и синусоиде также приводит к дополнительным расходам.

Чтобы обеспечить нормальную работу такой техники, особенно в частных домах, может требоваться купить или ИБП. К нему можно подключать не только холодильник, но и другие приборы, которые требовательны к параметрам электросети.

Таким образом, все недостатки компрессоров непрерывного функционирования сводятся к дополнительным финансовым расходам. Но если этот вопрос не принципиален, то рекомендуется приобретать холодильник именно с таким оборудованием внутри.

Выводы и полезное видео по теме

Сравнение режимов работы инверторного и ступенчатого компрессора:

Механизмы работы инверторных и ступенчатых компрессоров:

Разборка инверторного компрессора сервисным инженером с демонстрацией его работы:

Инверторный принцип всё больше используется в работе бытовой техники. Оборудование на его основе входит в состав кондиционеров, холодильников, ИБП.

За счет широких возможностей по регулированию выходящего из инвертора тока можно добиться снижения нагрузки на технику и обеспечить экономию электроэнергии. Поэтому покупка инверторного холодильника вскоре станет безальтернативной, что пойдет только на пользу потребителям.

Рассматриваете вариант покупки холодильника с инверторным компрессором и хотите уточнить пару моментов, которые мы не затронули в этой статье? Задайте свои вопросы в форме комментариев – наши эксперты постараются вам помочь.

Хотите дополнить изложенный выше материал полезной информацией? Или заметили несоответствие/ошибку? Пишите, пожалуйста, свои замечания под этой статьей.

sovet-ingenera.com

Ремонт и замена компрессора холодильника: пошаговая инструкция с фото

Осуществить ремонт холодильника можно собственноручно, но для этого нужно обладать определёнными навыками и знаниями. Важную часть подготовки к ремонту составляет диагностика, а для этого необходимо знать принцип работы холодильника. Попробуем разобраться, как организована схема работы этого распространённого бытового устройства.

Схема работы холодильника

Холодильник можно поделить на три большие составные части. Выход из строя одного блока делает неработоспособным весь холодильник, но не влияет на рабочее состояние других элементов. Морозильный аппарат состоит из испарителя, конденсатора и компрессора. В состав компрессора входит реле и мотор.

Система работы имеет замкнутый характер. Хладагент выкачивается из испарителя при помощи компрессора, а затем подаётся им под воздействием высокого давления в конденсатор. В конденсаторе он подвергается охлаждению, способствующему переходу из газообразного состояния в жидкое, а затем вновь перемещается в испаритель, стекая естественным путём. Так работа повторяется непрерывно.

В отличие от остальных компонентов, компрессор не находится постоянно во включенном состоянии. Он приходит в рабочее состояние по сигналу от температурного датчика, когда температура в холодильнике превышает допустимую норму. В такому случае реле приводит в движение мотор, вследствие чего компрессор начинает выполнять свою рабочую функцию. Когда температура начинает соответствовать норме, реле отключается.

Проверка работоспособности компрессора

Первым внешним признаком неправильной работы компрессора является повышение температуры в холодильной камере, вплоть до её размораживания. Прежде, чем приступать к ремонту компрессора своими руками, нужно разобраться, в чём именно состоит неисправность данного устройства. Подобраться к компрессору не так просто – он герметично закрыт кожухом, где находится в масле.

Большинство компрессоров имеют схожее между собой устройство. Главными составляющими являются мотор и пусковое реле. Реле замыкается при поступлении сигнала от датчика и запускает мотор. Если мотор не запускается, то система не функционирует. В большинстве случаев проблема при неработающем компрессоре заключается именно в моторе. В такой ситуации требуется поставить новый мотор, чуть реже нужна полная замена компрессора холодильника. Разберём случаи, когда ремонт и замену компрессора холодильника осуществить проще всего.

Проверка тока и сопротивления

Причиной неисправности может служить кабель, не так редко источником серьёзных проблем становится банальный обрыв. Замена кабеля является самой простой ситуацией из тех, когда может пригодится ремонт. В любом случае, перед началом каких-либо работ своими руками требуется проверить ток и сопротивление, чтобы не получить травму.

Чтобы проверить сопротивление, нужно найти место без краски или немного стереть её своими руками. Приложите мультиметр к контакту и к корпусу, прибор не должен показывать никаких значений, в противном случае дальше делать ремонт компрессора холодильника своими руками достаточно опасно. При дальнейшей работе с мотором и пусковым реле следует соблюдать меры предосторожности.

Для проверки тока необходимо рабочее реле, то есть перед началом испытаний вы должны быть уверены в его работоспособности. Проверять ток удобнее всего мультиметром, где контакт осуществляется клещами. При мощности двигателя в 140 Вт, ток равняется 1,3 Ампера. Соотношение величин остаётся таким же при других показателях мощности двигателя.

Смотрите также – Подключение компрессора холодильника к новому устройству

Причины неисправностей

Все неисправности в работе устройства можно условно поделить на два вида. В первом случае всё работает на первый взгляд хорошо, то есть мотор гудит, лампочка горит. Причиной может быть утечка хладагента, проверить это достаточно просто своими руками. Достаточно потрогать конденсатор, он должен быть очень горячим. При утечке хладагента конденсатор будет комнатной температуры. Второй распространённой причиной является поломка терморегулятор, то есть сигнал о повышении температуры просто не поступает.

Если холодильник совсем не включается, то в 20% случаев проблема  сводится к поломке мотора. Если  же мотор исправен, но необходимо произвести ремонт компрессора холодильника своими руками, нужно последовательно проверить главные элементы – термодатчик и реле. Каждое устройство при поломке подлежит замене. Если всё работает хорошо, менять надо сам компрессора, расскажем, как это сделать своими руками.

Как заменить компрессор?

Чтобы осуществить ремонт компрессора своими руками, нужно подготовить соответствующие инструменты:

  • накопитель для фреона;
  • вентили для прокалывания и отбора;
  • горелка.

Горелку рекомендуется использовать кислородно-пропановую. Теперь нужно отключить устройство от электрической сети, освободить его от продуктов и ящиков с решётками, а затем приступить к выполнению ремонтных работ.

Компрессор нужно выдвинуть и немного приподнять и надломать заправочную трубу. Устройство запускается на пять минут, в течение которых фреон полностью переходит в конденсатор. Подключается прокалывающий вентиль, к которому подсоединяется шланг от баллона. Вентиль откручивается на 30 секунд,  этого времени хватит, чтоб собрать весь газ.

Вместо заправочной трубы необходимо припаять медную, именно для этих целей используется горелка, но можно воспользоваться и обычным паяльником. Затем на капиллярном расширителе делается надрез длинной несколько сантиметров, затем трубка ломается, а фильтр отпаивается от конденсатора.

Теперь нужно полностью отсоединить компрессор от труб (чаще всего их две – для нагнетания давления и отсасывания лишнего газа), то есть компрессор необходимо отпаять. Для установки нового компрессора необходимо повторить все действия в обратном порядке. После всех работ убедитесь, что работает реле. Если запуск произошёл успешно, значит всё было выполнено правильно.

Смотрите также:

tehrevizor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о