Крановые сопротивления – Резисторы и блоки резисторов для управления электроприводом кранов

Содержание

Резисторы и блоки резисторов для управления электроприводом кранов

Грузоподъемные краны используют во всех сферах промышленности, где существует необходимость перемещения грузов большой массы. В зависимости от назначения и типа крана его характеристики и режим работы регламентируются ГОСТ 25546-82 и ГОСТ 25835-83. Одно из основных требований к механизму грузоподъемного крана — это обеспечение регулирования скорости в определенном диапазоне.

Так, скорость спуска и подъема составляет порядка 3-5 м/мин., что позволяет точно установить груз. При этом пуск и остановка механизмов должны выполняться плавно для исключения раскачивания груза и динамических ударов. Одним из самых простых и надежных способов обеспечить выполнение требований нормативных документов является использование подключения электродвигателя при помощи резистивного сопротивления.

Особенности применения резисторов

Все резисторы, которые используются для грузоподъемных кранов подразделяют на следующие виды:

  • Пускорегулирующие. Включают в цепи сигнализации и управления с целью плавного регулирования скорости вращения электропривода, его пуска и остановки.
  • Балластное сопротивление. Выполняет функции постоянной нагрузки в электрической цепи кранового электрооборудования.
  • Разрядный резистор предназначен для создания кратковременной нагрузки в электрической цепи с целью снятия остаточного напряжения.
  • Нагревательный резистор. Предназначен для нагрева пускорегулирующей аппаратуры, командоконтроллеров и реле в условиях отрицательных температур окружающей среды. В качестве материалов для создания элементов с активным сопротивлением используют фехраль и константан, которые обладают высоким удельным сопротивлением. При этом их активное сопротивление практически не зависит от изменения температуры.

Назначение пускорегулирующих резисторов

В настоящее время в качестве электропривода грузоподъемных устройств и кранов широко используют асинхронные электрические двигатели с фазным ротором. Для регулирования скорости и момента вращения электропривода этого типа применяют схему подключения в питающую цепь ротора специальных пускорегулирующих резисторов. Это обеспечивает возможность получить пониженную скорость вращения электродвигателя, что является основным требованием при подъеме и опускании груза.

Пускорегулирующие резисторы создают активное сопротивление в цепи питания обмоток электродвигателей. При выборе этих резисторов для кранового электропривода необходимо учитывать механические характеристики привода и мощность рассеяния тепловых потерь. В каждом индивидуальном случае схеме подключения кранового электропривода соответствует определенная величина механических параметров. Они отображают зависимость момента на валу двигателя от частоты вращения ротора электродвигателя. В большинстве случаев данные характеристики изображают в пересчете на относительные единицы. По этой причине сопротивление пускорегулирующих резисторов указывают в приведении к этим относительным единицам, а расчетный ток длительно допустимого режима работы указывают в процентном отношении от номинального значения для электродвигателя.

Характеристики пускорегулирующих резисторов

Блоки резисторов для кранового электропривода характеризуются следующими рабочими параметрами:

  • Активное сопротивление элемента, Ом.
  • Количество теплоты, которое выделяется за одну секунду при определенной температуре активной части сопротивления (мощность в установившемся режиме работы), Вт;
  • Тепловой режим работы при продолжительности включения ПВ=100; 50; 35; 25;17,7;12,5 % с длительностью цикла включения 60 секунд или кратковременно на 180,60, 30 или 20 секунд.
  • Род тока и величина рабочего напряжения, В.
  • Номинальное значение рабочего тока, А.
  • Тип климатического исполнения в соответствии с ГОСТ 15150-69.
  • Допустимый диапазон значений температуры окружающего воздуха, 0С.
  • Частота питающей сети, Гц.
  • Тип элемента сопротивления: фехралевая лента, проволока, константановая проволока или комбинация этих материалов.
  • Степень защиты корпуса от влияния пыли и влаги, IP.
  • Высота допустимой установки изделия над уровнем моря, м.

Конструкция блоков резисторов

Блоки резисторов представляют собой резисторы определенного типа, которые соединены в электрическую цепь и конструктивно расположены в одном корпусе. Некоторые производители используют название «ящик сопротивления» для наименования блоков резисторов собственного производства.

Конструктивно блок резисторов имеет открытый корпус, состоящий из двух металлических пластин, которые стянуты шпильками. На стяжных шпильках устанавливают контактные пластины и резисторы, которые изолируют друг от друга и металлических частей блока. При наличии проволочных элементов сопротивления выводы могут подключать к изолированным от корпуса шпилькам.

Пускорегулирующие блоки резисторов могут иметь ленточное или проволочное сопротивление. В проволочных сопротивлениях на металлической основе установлены фарфоровые изоляторы, по граням которых намотана фехралевая или константановая проволока. В ленточных резисторах по граням изоляторов намотана фехралевая лента. Некоторые типы блоков резисторов имеют комбинированную конструкцию из нескольких типов резисторов подключенных по последовательной или параллельной схеме. Благодаря этому достигается наличие преимуществ различных типов сопротивлений в одном блоке резисторов.

Разновидности блоков резисторов

Компания «КранЭлектроМаш» освоила профессиональное изготовление блоков резисторов следующих типов:

  • Б6. Предназначены в качестве элементов схемы для регулирования оборотов электрического двигателя, пуска и остановки электропривода кранов. Конструкция блока Б6 отличается наличием луженых медных выводов, которые не подвержены коррозии. Для создания активного сопротивления используется фехралевая лента с количеством элементов сопротивления до шести штук. Имеет возможность работать на напряжении величиной до 660В при частоте до 60Гц или постоянном токе величиной до 440 В.
  • БРПФ. Используется для осуществления торможения, регулирования скорости и пуска электрического двигателя кранов различной конструкции и типа. Блок БРПФ обеспечивает режим работы ПВ=40% при наличии только естественного охлаждения. В качестве активного сопротивления используется фехралевая проволока и фехралевая лента. Данный блок может выпускаться в климатическом исполнении Т2, У2 и УХЛ2.
  • БФК. Предназначены для остановки, запуска и регулирования оборотов электрических двигателей с фазным ротором. В качестве активного сопротивления в конструкции резисторов используется константановая проволока и фехралевая лента.
  • БРФ. Главное его назначение — это регулирование скорости, ввод в работу и остановка кранового электропривода. Резистивный элемент выполнен на основе фехралевой ленты, что определяет его допустимый нагрев в диапазоне не более 370 °С. Может использоваться в цепях с напряжением 660В и частотой 50 Гц или постоянного напряжения величиной до 440 В.
  • БРП. Блок резисторов БРП применяют для регулирования скорости вращения, запуска и остановки кранового электродвигателя. Активным сопротивлением в данном случае выступает фехралевая проволока. Допустимое отклонение параметров активного сопротивления этого блока во всем диапазоне допустимых режимов работы составляет не более 10%.
  • ЯС-3(ящик сопротивлений). Выполняет функции балласта, элемента для остановки и пуска, регулирования оборотов кранового электропривода. Для создания активного сопротивления используется качественная константановая проволока. При этом количество резисторов в данном блоке равно одиннадцати, а различие между разными исполнениями блоков выражается в величине номинального рабочего тока и номинального сопротивления резисторов.
  • Б12. Выполняет функции разрядного, тормозного, пускового или балластного, активного сопротивления. Конструкция блока включает элементы из константановой проволоки в количестве до двенадцати элементов.
  • ЯС-4. Ящик сопротивлений ЯС-4 обеспечивает торможение, пуск и регулирование скорости вращения электропривода грузоподъемных кранов. Активным сопротивлением выступает константановая проволока. Компактные габаритные размеры и широкий диапазон рабочих характеристик выгодно отличают этот блок резисторов.
  • БСР. Блоки резисторов силового типа используют для электродинамического торможения и реостатного пуска тяговых электрических двигателей постоянного тока на электровозах: К10, К7, К14 и других рудничных электровозах. Элементом активного сопротивления служит фехралевая лента, что обеспечивает допустимый нагрев блока до 3700°С.

www.elec.ru

Крановые сопротивления электрических кранов

Категория:

   Мостовые электрические краны

Публикация:

   Крановые сопротивления электрических кранов

Читать далее:



Крановые сопротивления электрических кранов

Крановые сопротивления служат для пуска, регулирования числа оборотов и торможения электродвигателя. В зависимости от мощности двигателя, степени плавности регулирования скорости хода и торможения, сопротивление может иметь разные величины и разное число ступеней.

Рис. 1. Проволочный элемент сопротивления: 1 — стальная пластина; 2— зажимы; 3 — фарфоровые изоляторы; 4 — проволока

Сопротивления включаются в цепь электродвигателя с помощью контроллеров того или иного типа.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Комплекты сопротивления собираются из отдельных элементов. Обмотка элементов изготовляется из высокоомной проволоки или ленты (константана, фехраля), а также путем отливки из чугуна. На рис. 82 показано устройство проволочного элемента.

К боковым ребрам стальной пластины-держателя крепятся на гипсе два ряда фарфоровых изоляторов 3, имеющих бороздки на наружной поверхности, глубина и шаг которых соответствуют диаметру проволоки, наматываемой на элемент.

Начало и конец проволоки закрепляются скруткой, образующей петлю в начале и в конце элемента, она служит выводом и закрепляется зажимом.

Рис. 2. Ленточный элемент сопротивления

На рис. 2 показан ленточный элемент сопротивления, имеющий конструкцию держателя такую же, как и проволочный, но другую форму изоляторов, соответствующую форме ленты.

Рис. 3. Чугунный элемент сопротивления

Чугунные элементы сопротивления снабжены двумя бобышками с отверстиями, образующими ушки элемента. Все элементы имеют одинаковые диаметры отверстий и одинаковое расстояние между центрами отверстий. Для обеспечения хорошего контакта и предохранения от ржавчины чугунные элементы оцинковываются. Изготовляются они двух типов — СБ и СМ и стандартизованы; всего имеется шестнадцать номеров элементов (шесть номеров типа СМ и десять номеров типа СБ).

В зависимости от номера, определяемого размерами, элементы имеют различные величины сопротивлений и допускаемых сил тока. Номер сопротивления указывает величину его в тысячных долях ома, например, элемент СБ-5 имеет сопротивление 0,005 ом, СБ-7 — 0,007 ом, СБ-14 —0,014 ом и т. д.

Чугунные элементы комплектуются в специальные ящики, называемые ящиками сопротивлений и изготовляемыми трех видов: а) типа Н, которые комплектуются из чугунных, но допускают установку также и константановых элементов; б) типа СА и в) стандартные ящики.

Ящики типа СА, набираемые из константановых или фехра-левых элементов, применяются для двигателей мощностью до 4—6 кет, типа Н и стандартные — для средних и больших мощностей.

Ящики изготовляются открытыми, состоящий из двух металлических боковин, связанных изолированными шпюльками, и смонтированного на шпильках комплекта чугунных элементов сопротивления. Шпильки, на которых собираются элементы, изолированы слюдяной изоляцией — микафолием. Между элементами проложены металлические или изоляционные шайбы, в зависимости от того, должны ли элементы быть электрически соединены Или разъединены.

Выводы осуществляются посредством специальных башмаков, укрепленных между элементами.

Ящики сопротивлений типа Н и стандартные имеют одинаковые размеры и допускают установку один на другой без каких-нибудь промежуточных креплений. Не рекомендуется ставить друг на друга больше четырех ящиков, так как верхние будут сильно перегреваться.

Стандартные ящики сопротивления по своей конструкции и размерам соответствуют ящикам типа Н, но их особенность заключается в том, что каждый стандартный ящик состоит из постоянного количества элементов какого-либо одного номера со стандартным расположением выводов.

Стандартные ящики набираются из элементов типа СБ или СМ, соединенных последовательно. Номер ящика совпадает с номером элемента, вмонтированного в него, например, ящик № 20 имеет 20 элементов СБ-20. Полное сопротивление ящика соответствует его номеру и равно числу элементов, умноженному на сопротивление одного элемента. В данном случае сопротивление ящика будет равно: 20 X 0,02 = 0,4 ом.

Сопротивления из стандартных ящиков удобны там, где по условиям работы необходима быстрая замена поврежденного сопротивления.

Ящики типа Н и СА удобнее и экономичнее при небольших мощностях двигателей, так как позволяют комбинировать различные элементы в одном ящике.

Рис. 4. Ящик сопротивлений: 1— чугунные элементы; 2 —изолированные шпильки; 3 — изоляционные шайбы; 4 — боковина

Рис. 5. Габаритные размеры ящика сопротивлений типа Н

Рекламные предложения:


Читать далее: Тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели электрических кранов

Категория: — Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Крановые резисторы

Категория:

   Электрическое оборудование

Публикация:

   Крановые резисторы

Читать далее:



Крановые резисторы

Резистор — это элемент электрической цепи, предназначенный для использования его электрического сопротивления. Резистор изготовляют из материалов с высоким удельным сопротивлением и соединяют по заранее определенной схеме.

Резисторы бывают регулируемыми и нерегулируемыми. Регулируемые резисторы называются реостатами. В схемах управления крановыми электродвигателями используют нерегулируемые резисторы.

Реостаты применяют на магнитных кранах в случае питания грузового электромагнита от двигателя-генератора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В крановых схемах нерегулируемые резисторы имеют следующее назначение: пусковые служат для ограничения тока при пуске электродвигателя; регулирующие предназначены для регулирования частоты вращения электродвигателя; добавочные поглощают часть напряжения сети; тормозные ограничивают ток при торможении электродвигателей; разрядные защищают катушки электрических аппаратов и обмотки возбуждения электрических машин, имеющие большую индуктивность, от перенапряжений, возникающих при отключении этих аппаратов и обмоток; экономические способствуют уменьшению потерь энергии в обмотке электромагнитного аппарата или в цепи возбуждения электрической машины; установочные используют для наладки схем.

В схемах управления крановыми электродвигателями наибольшее распространение получили пусковые и регулирующие резисторы, которые называются пускорегули-рующими в отличие от чисто пусковых резисторов, рассчитанных на кратковременное нахождение под током и предназначенных только для ограничения пусковых токов электродвигателей. Резисторы включаются в цепь электродвигателя с помощью контроллеров того или иного типа. Сопротивления резисторов комплектуются из отдельных элементов, изготовляемых из сплавов высокого сопротивления (фехраля, константана) в виде ленты или проволоки, а также путем отливки из чугуна.

Рис. 5.10. Проволочный резистора

На рис. 5.10 показано устройство проволочного элемента из константана. К боковым ребрам стальной пластины-держателя крепятся на гипсе два ряда фарфоровых регуляторов, имеющих бороздки на наружной поверхности, глубина и шаг которых соответствуют диаметру проволоки, наматываемой на элемент. Начало и конец проволоки закрепляют скруткой, образующей петлю в начале и конце элемента; она служит выводом и закрепляется зажимом.

Ленточный элемент резистора (рис. 5.11) имеет такую же конструкцию держателя, как и проволочный, но другую форму изоляторов, соответствующую форме ленты.

Чугунные элементы представляют собой литые зигзагообразные пластины, на концах которых предусмотрены бобышки с отверстиями для крепления. Элементы изготовляют двух типов: типа СБ и типа СМ (рис. 5.12). Бобышки у элементов СБ в два раза толще, чем у СМ, поэтому два сложенных вместе элемента СМ занимают столько же места, сколько один элемент СБ. Все элементы имеют одинаковое расстояние между центрами отверстий. Для обеспечения хорошего контакта и во избежание образования ржавчины чугунные элементы оцинковывают. Всего выпускают 10 номеров элементов СБ и 6 номеров элементов СМ с различающимися сопротивлением и допускаемым длительным током. Номер элемента указывает его сопротивление в тысячных долях ома. Например, элемент СБ-5 имеет сопротивление 0,005 Ом, СБ-7 — 0,007 Ом, СБ-14 — 0,014 Ом. Отдельные элементы комплектуют в специальные ящики (рис. 5.13), называемые ящиками резисторов и изготовляемые трех видов: 1) типа Н, которые комплектуются из чугунных элементов, но допускается также установка константановых элементов; 2) типа СА; 3) стандартные ящики.

Рис. 5.11. Ленточный элемент резистора

Рис. 5.12. Чугунные элементы резисторов типов СБ (а) и СМ (б)

Ящики типа СА набирают из константановых или фехралевых элементов и применяют для двигателей мощностью до 6 кВт. Ящики типа Н и стандартные рассчитаны на средние и большие мощности. Ящики изготовляют открытыми, состоящими из двух стальных боковин, связанных изолированными микафолием шпильками, на которых собираются элементы. В соответствующих местах между бобышками ставят слюдяные шайбы, тем самым последовательно соединяя элементы в ящике. Между определенными бобышками устанавливают контактные башмаки для внешних соединений.

Собранные на шпильках элементы затягивают гайками. Для того чтобы контакт между элементами не нарушался от механических толчков и вследствие усыхания слюдяных шайб, создается постоянное натяжение на элементы компенсационными пружинами, которые надеты на шпильки между пакетами элементов и затягивающими гайками.

Рис. 5.13. Ящик резисторов
1 — чугунные элементы; 2 — изоляционные шайбы; 3 — изолированные шпильки; 4 — боковина

Ящики типа Н (рис. 5.14) и стандартные имеют одинаковые размеры боковин и расстояния между ними, а также одинаковый диаметр отверстий для крепления и допускают установку один на другой без каких-либо промежуточных креплений.

Ящики размещают на горизонтальной плоскости, а элементы обязательно должны быть расположены в вертикальной плоскости. По условиям нагрева не рекомендуется ставить друг на друга более трех ящиков, так как верхние будут сильно перегреваться; кроме того, в случае аварии затрудняется замена нижнего и среднего ящиков. Соединения между ящиками и в пределах одного ящика производятся голым медным проводом или шинами. Подводимые к ящикам внешние провода желательно делать с теплоупорной изоляцией.

Стандартные ящики резисторов по конструкции и размерам соответствуют ящикам типа Н, но их особенность заключается в том, что каждый стандартный ящик состоит из постоянного количества элементов какого-либо одного номера со стандартным расположением выводов.

Стандартные ящики набирают из элементов СБ по 20 штук в ящике и из элементов СМ по 40 штук в ящике, соединенных последовательно.

Номер ящика совпадает с номером элемента, вмонтированного в него; например, ящик № 20 имеет 20 элементов СБ-20. Полное сопротивление ящика соответствует его номеру и равно числу элементов, умноженному на сопротивление одного элемента. В данном случае сопротивление ящика составит 20 X 0,002 = 0,4 Ом, а сопротивление ящика № 105, состоящего из 40 элементов СМ-105, 40 X 0,105 = 4,2 Ом.

Стандартные ящики одинаковых номеров идентичны, и потому, имея на складе запасные ящики, можно быстро заменить вышедший из строя ящик. Возможность быстрой их замены является большим преимуществом, когда необходима бесперебойная работа электрооббрудования. Стандартные ящики резисторов широко применяют для напряженно работающих кранов. Для крупных электродвигателей, по условиям нагрева которых требуется большое количество ящиков с параллельными соединениями, используют исключительно стандартные ящики, так как комбинирование элементов в ящике не дает эффекта.

Ящики типов Н и СА удобнее и экономичнее при небольших мощностях двигателей, так как можно комбинировать различные элементы в одном ящике.

Применяемые на кранах резисторы делят на пускорегулирую- щие, включаемые в силовые (роторные) цепи электродвигателей, и резисторы управления, используемые в цепях управления и сиг­нализации.

Крановые пускорегулирующие резисторы включа­ют в цепь ротора асинхронного двигателя и контроллером управ­ляют ими для плавного разгона, регулирования частоты вращения и электрического торможения ротора, при этом значительная часть электрической энергии превращается в тепловую. В. зависимости от мощности электродвигателя, степени плавности разгона и тор­можения ротора резисторы имеют различную мощность, величину и число ступеней.

Резисторы изготовляют из сплавов: фехраль, нихром и реже константан в виде проволоки или ленты.

Проволочные резисторы навивают на трубчатые фарфо­ровые цилиндры (изоляторы), установленные на стальные держа­тели. После навивки цилиндры покрывают нагревостойкой стекло­видной эмалью. Несколько таких резисторов, собранных в пакет, стянутый болтами, и закрепленных с помощью изоляторов на плос­ких металлических держателях, составляют ящик резисто­ров. Отдельные резисторы перемычками (медными оголенными проводами) собирают по определенной схеме в реостат. В зависи­мости от назначения реостат может состоять из одного и более ящиков.

Для экономии изоляторов и улучшения условий охлаждения проволочные резисторы навивают непосредственно на плоские дер­жатели, на ребрах которых установлены дугообразные фарфоровые изоляторы (рис. 95, а).

Ленточные резисторы навивают из фехралевой ленты, по­ставленной на ребро и закрепленной аналогичным образом на фар­форовых трубчатых изоляторах (рис. 95, б). Выводы (концевые и промежуточные) от активного материала резисторов выполняют в виде петель самого материала либо пайкой тугоплавким актив­ным припоем.

Так как резисторы при работе выделяют значительное количе­ство тепла, ящики с воздушным зазором между ними 70—100 мм устанавливают друг на друга на мосту крана в горизонтальном положении. При этом защитные кожухи должны иметь жалюзи или окна, которые обеспечивают свободную циркуляцию воздуха между элементами резисторов.

Рассмотренные пускорегулирующие резисторы просты по кон­струкции, технологичны в изготовлении и ремонте, так как позво­ляют легко найти и быстро заменить негодный элемент. Резисторы управления применяют для ограничения напряжения или силы тока в цепях управления. Эти резисторы на­матывают из константановой или нихромовой проволоки на кера­мическую трубку и покрывают стекловидной эмалью. В отличие от крановых пускорегулирующих резисторов они рассчитаны на дли­тельный режим работы, устанавливают их на панелях магнитных контроллеров’ или в ящиках выпрямителей.

Рис. 95. Ящики резисторов:
а — с проволочными резисторами, б—с ленточными резисторами;1 — боко­вина, 2— константановая проволока, 3, 7 — фарфоровый изолятор, 4 — пере­мычка, 5 — держатель, 6 — фехралевая лента

По назначению крановые резисторы разделяют на: пускорегулирующие, включаемые в цепь ротора электродвигателя и работающие в повторно-кратковременном режиме, а также резисторы, работающие в длительном режиме в цепях управления и сигнализации. Резистор (от одноименного английского слова — сопротивляться) — элемент электрической цепи, оказывающий сопротивление электрическому току и применяемый для регулирования силы тока или напряжения.

Пускорегулирующие резисторы изменяют силу тока в цепи ротора электродвигателя в процессе плавного разгона (регулирования частоты его вращения) и торможения. Для значительного изменения силы тока в цепи резистор должен обладать большим удельным сопротивлением материала, поэтому их выполняют из специальных материалов: фехраля (жароупорный сплав железа, хрома и алюминия), удельное сопротивление которого в 75 раз выше, чем у меди, и кон- стантана (сплав меди, никеля и марганца) — удельное сопротивление в 25 раз выше, чем у меди.

При прохождении электрического тока через резистор последний нагревается и выделяет теплоту в окружающее пространство (рассеивает часть энергии), поэтому резисторы должны выдерживать высокую температуру и их следует устанавливать на металлоконструкции крана, а не в кабине управления. Оба сплава выдерживают действие высоких температур— до 300… 350° С, практически не изменяя свои электрические свойства.

Для изготовления резисторов применяют проволоку из фехраля или константана диаметром 0,5…1,6 мм, навитую с определенным шагом на дугообразные фарфоровые изоляторы с бороздками на наружной поверхности, надетые на пластины-держатели (рис. 90, а). В отдельных случаях применяют фехралевую ленту сечением от 0,8X6 мм до 1,6X15 мм, навитую с установкой на «ребро» на цилиндрический изолятор с канавками (рис. 90,6). Поэтому по виду каркаса, на который навивают проволоку или ленту, подразделяют пластинчатые и трубчатые резисторы. Начало и конец проволоки (ленты) крепят, скручивая в петлю, к винтовым зажимам.

Для увеличения общего сопротивления отдельные резисторы собирают в стандартные ящики типа НК.-1, содержащие до одиннадцати плоских элементов (рис. 90, а), и типа НФ-1, содержащие до пяти трубчатых элементов (рис. 90,6). Ящик резисторов состоит из двух металлических боковин У, соединенных между собой шпильками, на которых на изоляторах установлены резисторы. Посредством перемычек отдельные резисторы соединяют между собой по требуемой схеме и включают в цепь ротора электродвигателя.

Рис. 90. Ящики резисторов: а — типа НК-1, б — типа НФ-1

В зависимости от назначения электродвигателя и его мощности пускорегулирующие резисторы подбирают по каталогу из стандартных комплектов и они могут состоять из одного или нескольких ящиков резисторов, которые, в свою очередь, могут быть комбинированными, т. е. состоять из ящиков типа НК и НФ.

Пускорегулирующие резисторы включают в цепь ротора электродвигателя и ступенчато выключают (закорачивают) в процессе увеличения частоты вращения ротора при помощи контроллера. При установке рукоятки контроллера в 1-ю позицию все резисторы включены в цепь ротора (рис. 91, а, 1) и частота его вращения увеличивается по кривой (рис. 91,6). Уменьшение частоты вращения ротора электродвигателя производят в обратном порядке. Пускорегулирующие резисторы рассчитаны на кратковременное включение, поэтому длительная работа электродвигателя со включенными в цепь ротора резисторами, когда рукоятка контроллера установлена в промежуточные позиции (I…IV), запрещена, так как при этом резисторы значительно перегреваются.

Рис. 91. Схема включения пускорегулирующих резисторов в цепь ротора электродвигателя (а) и механические характеристики электродвигателя (б)

Резисторы цепей управления (сигнализации) предназначены для ограничения напряжения или силы тока в цепях. Эти резисторы навивают из константановой или нихромовой (хромоникелевый сплав) на керамические трубки с покрытием защитным слоем стекловидной эмали либо на трубчатые фарфоровые изоляторы без покрытия. В отличие от пускорегулирующих резисторов они рассчитаны на длительный режим работы.

Рекламные предложения:


Читать далее: Тормозные электромагниты мостовых кранов

Категория: — Электрическое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Как рассчитать сопротивление на электрических мостовых кранах

Главная \ Статьи \ Как рассчитать сопротивление на электрических мостовых кранах

 Для задействования энергии электрического сопротивления на крановых механизмах применяются резисторы. Их производят из материалов с высоким удельным сопротивлением.

 В данной статье вы узнаете, как рассчитать сопротивление на электрических мостовых кранах.

 По своему назначению резисторы могут быть: регуляторы пуска, работающие в роторной цепи и повторно-кратковременном режиме.

 Резисторы подразделяются на регулируемые (реостаты) и нерегулируемые. Реостаты используют в подъемно-транспортном оборудовании магнитного типа. Производство элементов сопротивления осуществляется в виде ленты или проволоки.

 резисторы мостового крана

Нерегулируемые резисторы задействуются в следующих целях:

  • Ограничение подачи питания при пуске электрического двигателя.
  • Регулировка частоты вращения.
  • Ограничение тока при остановке движущего агрегата.
  • Защита катушек и обмоток электрооборудования.

 Подключение резисторов цепь осуществляется при помощи контроллеров. Элементы сопротивления производятся из сплавов фехраля и константана, а также из чугунных отливок.

 Резисторные панели собираются в единый элемент, в состав которого входят: чугунные элементы, изоляционные шайбы и шпильки, боковины. Отдельные элементы поставляются в специальных ящиках различных типов: чугунные, СА, стандартные (Н).

 Ящики категории СА набираются из константановых и фехралевых резисторных панелей и применяются для электродвигателей мощностью до 6 кВт.

 мостовой кран сопротивление

 Серия Н рассчитана на средние и максимальные показатели мощности. Ящики имеют открытую форму, элементы соединяются последовательно с помощью слюдяных бобышек.

 Чугунные элементы для резисторов выпускаются в исполнениях СБ и СМ. В стандартный ящик помещают 20 СБ и 40 СМ штук, соединенных друг за другом.

 Общее сопротивления резисторного ящика аналогично его номеру и численно равно числу элементов, умноженных на сопротивление одного.

 К примеру, для ящика с элементами СБ-5 с удельным сопротивлением 0,005 в количестве 20 штук сопротивление равно 20 X 0,005 = 0,1 Ом.

burevestnik-mashlit.ru

Запасные части для блоков резисторов

Резистор ЭС3

Резистор ЭС3 состоит из стальной пластины, на которой закрепляются фарфоровые или стеатитовые изоляторы. На изоляторы наматывается фехралевая или константановая проволока. Проволочные резисторы снабжены двумя крайними, а также промежуточными отводами. Промежуточные отводы служат для регулирования той или иной ступени сопротивления.

Резистор ЭС3

Сопротивление фехралевых проволочных резисторов

Обозначение резистора

Сопротивление резисторов, Ом

Диаметр
фехралевой
проволоки

Число
витков

Rобщ.

R1

R2

R3

R4

с двумя выводамиРезистор ЭС3
ТИБЛ.434156.014-162,61,4*24
ТИБЛ.434156.014-153,41,4*32
ТИБЛ.434156.014-144,01,4*37
ТИБЛ.434156.014-135,01,1*30
ТИБЛ.434156.014-127,051,1*42
ТИБЛ.434156.014-118,41,1*50
ТИБЛ.434156.014-1010,41,448
ТИБЛ.434156.014-0913,81,464
ТИБЛ.434156.014-0816,01,474
ТИБЛ.434156.014-0720,01,160
ТИБЛ.434156.014-0627,61,184
ТИБЛ.434156.014-0532,81,1100
ТИБЛ.434156.014-0438,51,1116
ТИБЛ.434156.014-0360,00,8*92
ТИБЛ.434156.014-0272,00,8*112
ТИБЛ.434156.014-01940,8*150

* — Две проволоки в параллель. В графе «Число витков» для таких случаев указано число двойных витков.

Обозначение резистора

Сопротивление резисторов, Ом

Диаметр
фехралевой
проволоки

Число
витков

Rобщ.

R1

R2

R3

R4

с четырьмя выводами Резистор ЭС3
ТИБЛ.434156.015-162,60,640,641,281,4*24
ТИБЛ.434156.015-153,40,850,851,71,4*32
ТИБЛ.434156.015-144,00,980,982,041,4*37
ТИБЛ.434156.015-135,01,341,342,351,1*30
ТИБЛ.434156.015-127,051,851,853,351,1*42
ТИБЛ.434156.015-118,42,22,04,21,1*50
ТИБЛ.434156.015-1010,42,62,65,21,448
ТИБЛ.434156.015-0913,83,453,456,91,464
ТИБЛ.434156.015-0816,03,94,18,01,474
ТИБЛ.434156.015-0720,05,05,010,01,160
ТИБЛ.434156.015-0627,66,96,913,81,184
ТИБЛ.434156.015-0532,88,28,216,41,1100
ТИБЛ.434156.015-0438,59,69,619,31,1116
ТИБЛ.434156.015-0360,015,015,030,00,8*92
ТИБЛ.434156.015-0272,018,018,036,00,8*112
ТИБЛ.434156.015-0194,023,523,547,00,8*150

* — Две проволоки в параллель. В графе «Число витков» для таких случаев указано число двойных витков.

Обозначение резистора

Сопротивление резисторов, Ом

Диаметр
фехралевой
проволоки

Число
витков

Rобщ.

R1

R2

R3

R4

с пятью выводами Резистор ЭС3
ТИБЛ.434156.016-162,60,4250,4250,4251,281,4*24
ТИБЛ.434156.016-153,40,540,540,541,81,4*32
ТИБЛ.434156.016-144,00,650,650,652,051,4*37
ТИБЛ.434156.016-135,00,850,850,852,51,1*30
ТИБЛ.434156.016-127,051,171,171,03,71,1*42
ТИБЛ.434156.016-118,41,351,351,354,41,1*50
ТИБЛ.434156.016-1010,41,731,731,735,21,448
ТИБЛ.434156.016-0913,82,152,152,157,351,464
ТИБЛ.434156.016-0816,02,62,62,88,01,474
ТИБЛ.434156.016-0720,03,333,333,3310,01,160
ТИБЛ.434156.016-0627,64,64,64,613,81,184
ТИБЛ.434156.016-0532,85,255,255,2517,01,1100
ТИБЛ.434156.016-0438,56,36,36,319,61,1116
ТИБЛ.434156.016-0360,09,29,810,431,30,8*92
ТИБЛ.434156.016-0272,011,511,511,537,50,8*112
ТИБЛ.434156.016-0194,020,720,720,732,00,8*150

* — Две проволоки в параллель. В графе «Число витков» для таких случаев указано число двойных витков.

Сопротивление константановых проволочных резисторов

Обозначение резистора

Сопротивление резисторов, Ом

Диаметр
константановой
проволоки

Число
витков

Rобщ.

R1

R2

R3

R4

с двумя выводамиРезистор ЭС3
ТИБЛ.434156.008-0196,00,5150
ТИБЛ.434156.008-0268,00,6150
ТИБЛ.434156.008-0348,00,7150
ТИБЛ.434156.008-0437,00,8150
ТИБЛ.434156.008-0527,80,8112
ТИБЛ.434156.008-0618,01,0112
ТИБЛ.434156.008-0712,01,2112
ТИБЛ.434156.008-088,01,274
ТИБЛ.434156.008-095,81,474
ТИБЛ.434156.008-105,01,574
ТИБЛ.434156.008-114,41,674
ТИБЛ.434156.008-123,51,874
ТИБЛ.434156.008-132,82,074
ТИБЛ.434156.008-141,951,2*36
ТИБЛ.434156.008-151,451,4*36
ТИБЛ.434156.008-161,261,5*36
ТИБЛ.434156.008-171,101,6*36
ТИБЛ.434156.008-180,901,8*36
ТИБЛ.434156.008-190,702,0*36

* — Две проволоки в параллель. В графе «Число витков» для таких случаев указано число двойных витков.

Обозначение резистора

Сопротивление резисторов, Ом

Диаметр
константановой
проволоки

Число
витков

Rобщ.

R1

R2

R3

R4

с четырьмя выводамиРезистор ЭС3
ТИБЛ.434156.009-0127,86,97,013,90,8150
ТИБЛ.434156.009-0218,04,54,59,01,0112
ТИБЛ.434156.009-101,950,490,490,971,2*36
ТИБЛ.434156.009-111,450,360,360,731,4*36
ТИБЛ.434156.009-121,260,320,320,621,5*36
ТИБЛ.434156.009-131,100,280,280,541,6*36
ТИБЛ.434156.009-140,900,230,230,441,8*36
ТИБЛ.434156.009-150,900,230,230,441,8*36
ТИБЛ.434156.009-160,700,180,180,342,0*36

* — Две проволоки в параллель. В графе «Число витков» для таких случаев указано число двойных витков.

Обозначение резистора

Сопротивление резисторов, Ом

Диаметр
константановой
проволоки

Число
витков

Rобщ.

R1

R2

R3

R4

с пятью выводамиРезистор ЭС3
ТИБЛ.434156.009-0312,01,51,53,06,01,0112
ТИБЛ.434156.009-048,01,01,02,04,01,274
ТИБЛ.434156.009-055,80,70,71,52,91,474
ТИБЛ.434156.009-065,00,620,621,252,51,574
ТИБЛ.434156.009-074,40,550,551,12,21,674
ТИБЛ.434156.009-083,50,430,430,91,741,874
ТИБЛ.434156.009-092,80,340,340,721,42,074

* — Две проволоки в параллель. В графе «Число витков» для таких случаев указано число двойных витков.

Резистор ЭС10

Резистор ЭС10 состоит из стальной скобы, на которой закрепляются фарфоровые или стеатитовые изоляторы. На изоляторы навивается фехралевая лента. Отводы резистора припаиваются к резистивному элементу твердым припоем.

Резистор ЭС10

Сопротивление фехралевых ленточных резисторов

Обозначение резистора

Сопротивление резисторов, Ом

Размер
фехралевой
ленты

Число
витков

Rобщ.

R1

R2

R3

с двумя выводамиРезистор ЭС3
ТИБЛ.434157.008-010,0761,6х15*11
ТИБЛ.434157.008-020,0931,6х15*14
ТИБЛ.434157.008-030,1461,5х10*14
ТИБЛ.434157.008-040,2301,5х10*22
ТИБЛ.434157.008-050,3081,6х1522
ТИБЛ.434157.008-060,4001,1х10*28
ТИБЛ.434157.008-070,5901,5х1026
ТИБЛ.434157.008-080,8001,1х1028
ТИБЛ.434157.008-091,060,8х822
ТИБЛ.434157.008-101,350,8х828
ТИБЛ.434157.008-110,1541,6х15*22

* — Две ленты в параллель. В графе «Число витков» для таких случаев указано число двойных витков.

Обозначение резистора

Сопротивление резисторов, Ом

Размер
фехралевой
ленты

Число
витков

Rобщ.

R1

R2

R3

с тремя выводамиРезистор ЭС10
ТИБЛ.434157.009-01
ТИБЛ.434157.009-02
ТИБЛ.434157.009-03
0,0760,055
0,041
0,023
0,037
1,6х15*11
ТИБЛ.434157.009-04
ТИБЛ.434157.009-05
ТИБЛ.434157.009-06
0,0930,0695
0,0412
0,0305
0,0518
1,6х15*14
ТИБЛ.434157.009-07
ТИБЛ.434157.009-08
ТИБЛ.434157.009-09
0,1460,104
0,072
0,046
0,078
1,5х10*14
ТИБЛ.434157.009-10
ТИБЛ.434157.009-11
ТИБЛ.434157.009-12
0,2300,163
0,112
0,065
0,118
1,5х10*22
ТИБЛ.434157.009-13
ТИБЛ.434157.009-14
ТИБЛ.434157.009-15
0,3080,222
0,152
0,088
0,158
1,6х1522
ТИБЛ.434157.009-16
ТИБЛ.434157.009-17
ТИБЛ.434157.009-18
0,4000,304
0,202
0,106
0,208
1,1х10*28
ТИБЛ.434157.009-19
ТИБЛ.434157.009-20
ТИБЛ.434157.009-21
0,5900,455
0,295
0,155
0,305
1,5х1026
ТИБЛ.434157.009-22
ТИБЛ.434157.009-23
ТИБЛ.434157.009-24
0,8000,608
0,404
0,212
0,416
1,1х1028
ТИБЛ.434157.009-25
ТИБЛ.434157.009-26
ТИБЛ.434157.009-27
1,060,78
0,533
0,31
0,557
0,8х822
ТИБЛ.434157.009-28
ТИБЛ.434157.009-29
ТИБЛ.434157.009-30
1,351,02
0,678
0,358
0,702
0,8х828
ТИБЛ.434157.009-31
ТИБЛ.434157.009-32
ТИБЛ.434157.009-33
0,1540,11
0,075
0,044
0,079
1,6х15*22

* — Две ленты в параллель. В графе «Число витков» для таких случаев указано число двойных витков.

Обозначение резистора

Сопротивление резисторов, Ом

Размер
фехралевой
ленты

Число
витков

Rобщ.

R1

R2

R3

с четырьмя выводамиРезистор ЭС3
ТИБЛ.434157.010-01
ТИБЛ.434157.010-02
0,0760,0195
0,0335
0,0215
0,0215
0,037
0,023
1,6х15*11
ТИБЛ.434157.010-03
ТИБЛ.434157.010-04
0,0930,0268
0,0482
0,0214
0,0214
0,0518
0,0305
1,6х15*14
ТИБЛ.434157.010-05
ТИБЛ.434157.010-06
0,1460,040
0,072
0,032
0,032
0,078
0,046
1,5х10*14
ТИБЛ.434157.010-07
ТИБЛ.434157.010-08
0,2300,062
0,112
0,052
0,052
0,118
0,065
1,5х10*22
ТИБЛ.434157.010-09
ТИБЛ.434157.010-10
0,3080,081
0,152
0,07
0,07
0,158
0,088
1,6х1522
ТИБЛ.434157.010-11
ТИБЛ.434157.010-12
0,4000,100
0,202
0,102
0,102
0,208
0,106
1,1х10*28
ТИБЛ.434157.010-13
ТИБЛ.434157.010-14
0,5900,145
0,295
0,15
0,15
0,305
0,155
1,5х1026
ТИБЛ.434157.010-15
ТИБЛ.434157.010-16
0,8000,200
0,404
0,304
0,304
0,416
0,212
1,1х1028
ТИБЛ.434157.010-17
ТИБЛ.434157.010-18
1,060,285
0,533
0,248
0,248
0,557
0,310
0,8х822
ТИБЛ.434157.010-19
ТИБЛ.434157.010-20
1,350,333
0,678
0,345
0,345
0,702
0,358
0,8х828
ТИБЛ.434157.010-21
ТИБЛ.434157.010-22
0,1540,040
0,075
0,035
0,035
0,079
0,044
1,6х15*22

* — Две ленты в параллель. В графе «Число витков» для таких случаев указано число двойных витков.

 

telfers.ru

Крановые резисторы — Энциклопедия по машиностроению XXL

Константан допускает нагрев до 400 «С, а манганин — до 270 °С. Считается допустимым нагревать крановые резисторы до 300 °С. Сплавы высокого сопротивления —  [c.31]

Резисторы, крановая аппаратура, тормозные устройства, грузоподъемные магниты  [c.281]

Системы управления крановыми электроприводами с использованием магнитных контроллеров. Эти системы применяются для установок постоянного (МК-Д) и переменного (МК-АДФ) токов. В этих системах используются различные устройства регулирования скорости с релейно-контакторными схемами включения обмоток электродвигателей и резисторов.  [c.14]


Элементы резисторов имеют разнообразные конструктивные исполнения. К настоящему времени в крановых электроприводах применяются элементы резисторов трех конструктивных исполнений  [c.168]

Типовые механические характеристики крановых электроприводов переменного и постоянного тока, как правило, рассчитываются и строятся в относительных единицах, что позволяет при сохранении необходимых параметров регулирования использовать эти характеристики для различных случаев нагрузки. Механическим характеристикам, построенным в относительных единицах, соответствуют и разбивки отдельных ступеней резистора также в относительных единицах.  [c.171]

Среднее значение нагрузки резисторов крановых электроприводов не может быть однозначно установлено в связи с тем, что режим работы как электропривода, так и резисторов весьма неопределенный, завися-  [c.172]

Для наиболее распространенных электроприводов крановых механизмов, составляющих свыше 80% объема производства, разработаны и поставляются специальные исполнения ящиков резисторов, рассчитанные применительно к определенному типу электродвигателя (или мощности), под определенную схему управления и на один из стандартизованных режимов работы.  [c.175]

В табл. 7-13 приведены технические данные резисторов к крановым электроприводам постоянного тока при номинальной продолжительности включения электродвигателя до 40%. Для всех остальных электроприводов с мощностью электродвигателей, выше указанных в табл. 7-13, применяются нормализованные ящики резисторов.  [c.176]

Двухскоростные двигатели МТК предназначены для крановых механизмов, частоту вращения которых требуется регулировать. Последовательное соединение быстроходной и тихоходной обмоток в комбинации с резисторами дает возможность получить ряд искусственных характеристик двухскоростных электродвигателей. Они предназначены для работы в повторно-кратковременном режиме с частыми пусками и торможениями. Двухскоростные двигатели изготовляют с двумя независимыми обмотками на статоре на напряжение 220, 380 или 500 В.  [c.172]

Резисторы бывают регулируемыми и нерегулируемыми. Регулируемые резисторы называются реостатами. В схемах управления крановыми электродвигателями используют нерегулируемые резисторы.  [c.202]

В крановых схемах нерегулируемые резисторы имеют следующее назначение пусковые служат для ограничения тока при пуске электродвигателя регулирующие предназначены для регулирования частоты вращения электродвигателя добавочные поглощают часть напряжения сети тормозные ограничивают ток при торможении электродвигателей разрядные защищают катушки электрических аппаратов и обмотки возбуждения электрических машин, имеющие большую индуктивность, от перенапряжений, возникающих при отключении этих аппаратов и обмоток экономические способствуют уменьшению потерь энергии в обмотке электромагнитного аппарата или в цепи возбуждения электрической машины установочные используют для наладки схем.  [c.202]


Сплавы высокого сопротивления используют для изготовления крановых резисторов. К ним относятся кон-стантан, манганин, нихром и фехраль. Коистантан — сплав меди (60 %) и никеля (40 %), обладающий удельным сопротивлением около 0,5 Ом-мм /м. Манганин — сплав меди (86 %), марганца (12 %) и никеля (2 %). Удельное сопротивление манганина почти такое же, как и у кон-стантана.  [c.31]

Крановые и металлургические двигатели постоянного тока серии Д выпускаются тихоходные — для механизмов с числом включений до 2000 в час и быстроходные, рассчитанные на 300 включений в час (табл. II. 1.22, 11.1.23, рис. II. 1.6). По способу монтажа они соответствуют двигателям переменного тока (см. л Л 1.3). Двигатели вертикального исполнения обозначаются ДВ. Двигатели до исполнения 808 имеют неразъемные станины, с 810 — разъемные. Номинальными данными закрытых двигателей являются данные режима 60 мин, а защищенных двигателей с независимой вентиляцией — ПВ = 100 %. Двигатели с параллельным возбуждением и стабилизирующей обмоткой допускают увеличение номинальной угловой скорости в 2—2,5 раза уменьшением тока возбуждения и в 2 раза — лутем повышения напряжения (двигатели на 220 В). Обмотки параллельного возбуждения двигателей, состоящие из двух групп, при включении на 220 В соединяют последовательно, на 110 В — параллельно, на 440 В — последовательно с добавочными резисторами. Пере-  [c.254]

В табл. 3 приведены типы резисторов для крановых электродвигателей, управляемых кулачковым контролле-  [c.41]

Контроллерное управление крановыми двигателями с пускорегулирующими резисторами, введенными в цепь ротора, обеспечивает получение в момент пуска необходимых крутящих моментов для преодоления инерции масс груза и крана.  [c.211]

В механизмах подъемно-транспортных машин применяют первую схему, так как основным условием регулирования частоты вращения вала является постоянство вращающего момента двигателя. При переходе с одной частоты вращения на другую для ограничения вращающего момента двигателя в цепь статора включают активные и реактивные резисторы или последовательно включают обмотки двигателя. Промышленность изготовляет специальные крановые полюсо-переключаемые двигатели.  [c.48]

Стабилизирующее устройство TS служит для поддержания постоянного напряжения при любой крановой нагрузке и состоит из трех трансформаторов тока ТА2, имеющих по две вторичные обмотки на 32 и 4 витка, дополнительного трехфазного резистора При прохождении тока по первичным обмоткам трансформатора тока ТА2 во вторичных обмотках индуктируются токи, которые проходят по сопротивлению R13, создавая в нем электрическое напряжение. Это напряжение возникает в каждой фазе, где падение напряжения на сопротивлении R13 геометрически складывается с напряжением дополнительной обмотки статора. Суммарное напряжение поступает на щетки механического вьшрямителя. Схема стабилизирующего устройства выбрана такой, чтобы при нагрузке был обеспечен рост суммарного напряжения на щетках, которое вьиьшает увеличение тока в роторной обмотке, необходимое для компенсации размагничивающего действия реакции якоря.  [c.128]

Пускорегулирующне резисторы (реостаты) предназначены для пуска и регулирования скорости крановых электродвигателей. Ящики резисторов бывают нормализованные, не предназначенные для конкретной схемы управления, и специальные, предназначенные для конкретной схемы п электродвигателя заданной мощности.  [c.135]

Подавляющее большинство грузоподъемных машин, изготовляемых отечественной промышленностью, имеет электрический привод основных рабочих механизмов и поэтому эффективность действия этих машин в значительной степени зависит от качественных показателей используемого кранового электрооборудования. Электропривод большинства грузоподъемных машин характеризуется повторно-кратковременным режимом работы при большой частоте включений, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении. механизмов. Особые условия использования электропривода в грузоподъемных машинах явились основой для создания специальных серий электрических двигателей и аппаратов кранового исполнения. В настоящее время крановое электрооборудование имеет в своем составе серии крановых электродвигателей переменного и постоянного тока, серии силовых и магнитных контроллеров, комаидоаппаратов, кнопочных постов, конечных выключателей, тормозных электромагнитов и элсктрогидрав-лических толкателей, пускотормозных резисторов и ряд других аппаратов, комплектующих различные крановые электроприводы.  [c.3]

В крановых электроприводах обычно используются только активные добавочные сопротивления Рщоб. Схема включения добавочных резисторов показана на рис. 7-17,6. При этом в расчетах следует принимать Хщов О.  [c.146]

Регулировочные сопротивления в электроприводах с двигателями последовательного возбуждения. Для регулирования скорости крановых электроприводов с двигателями последовательного возбуждения применяются комбинированные схемы соединения обмоток возбуждения якоря и резисторов к ним. Расчет сопротивлений ре- гулировочных резисторов, так же как и пускотормозных в электроприводах с двигателями последовательного возбуждения, выполняется по универсальным механическим характеристикам. Для применяемых схем характеристики приведены на рис. 7-47 — 7-49.  [c.164]

Технические требования к резисторам и ящикам резисторов приведены в ГОСТ 4870-69, который распространяется на все типы ящиков резисторов главного тока. Основным отличием резисторов кранового исполиения является их использование при высоких значениях часто повторяющихся перегрузок по току. Учитывая эти особенности, отдельные токоведущие детали, например выводы, внутренний соединительный монтаж,  [c.171]

Относительные значения нагрузок ступеней резисторов типовых схем крановых электроприводов установлены иа основе опыта эксплуатации и приведены в табл. 7-9, 7-10. Отйетим, что приведенные значения нагрузок ступеней резисторов могут быть рекомендованы и при проектировании.  [c.174]

Резисторы к крановым влектропримдви постоянного тека для механизмов режимов работы Л, С, Т при номинальной продолжительности включения электродвигателя ПВ-40% и числе пусков в час кулачковых контроллеров до 158, а магнитных кеитроллеров — до 300  [c.175]

Мощности статической нагрузки Р , пускорегулирующие, резисторы для крановых двигателей в различных режимах работы  [c.203]

Мощности статической нагрузки Р , кВт, и переключения Вт, пускорегулирующие резисторы для крановых двигателей  [c.205]

Мощности статической нагрузки Рр, кВт, и переключения Р, кВт, пускорегулируюшие резисторы крановых ° двигателей в различных режимах работы  [c.206]

В схемах управления крановыми электродвигателями наибольшее распространение получили пусковые и регулирующие резисторы, которые называются пускорегулирующими в отличие от чисто пусковых резисторов, рассчитанных на кратковременное нахождение под током и предназначенных только для ограничения пусковых токов электродвигателей. Резисторы включаются в цепь электродвигателя с помощью контроллеров того или иного типа. Сопротивления резисторов комплектуются из отдельных элементов, изготовляемых из сплавов высокого сопротивления (фехраля, константана) в виде ленты или проволоки, а также путем отливки из чугуна.  [c.202]


mash-xxl.info

Пускорегулирующий резистор (блок резисторов) для применения в крановом электроприводе

Грамотный выбор блоков резисторов и ящиков сопротивлений обеспечит эффективную безаварийную работу электропривода в течение длительного времени. По этой причине перед покупкой резисторов необходимо точно определить его требуемые эксплуатационные параметры. Особое внимание уделяют паспортным значениям величины мощности и сопротивления. Они приводятся из соображений работы резисторов в режиме работы с ПВ не более 40%.

Блок резисторов Б6

Блок резисторов Б6 (У2 ИРАК 434.332.004) представляет собой конструкцию, состоящую из двух стальных пластин-боковин, соединенных двумя планками с поперечной стяжкой. Он состоит из стальной пластины-держателя с насаженными на нее фарфоровыми ребристыми изоляторами. В канавках изолятора содержится навитая в спираль фехралевая лента или константановая проволока, к которой припаяны концевые и промежуточные контактные отводы. На одной из планок, скрепляющих пластины боковины, на трубчатых фарфоровых изоляторах установлены внешние контактные зажимы, соединённые с концевыми и промежуточными отводами резисторов медным неизолированным проводом Ø 4-6 мм.

Этот блок резисторов предназначен для работы в целях переменного тока напряжением до 660 В, частотой 50-60 Гц, и в цепях постоянного тока напряжением до 440 В. Допустимое превышение температуры для резистивного элемента с фехралевой проволокой составляет не более 370oС, а для резистивного элемента с константановой или фехралевой проволокой — не более 320oС. Допустимое превышение температуры контактных зажимов для подсоединения внешних проводников составляет не более 80oС.

Блок резисторов Б12

Блок резисторов БК12 (ИРАК 434.331.003) представляет собой конструкцию открытого исполнения, состоящую из двух стальных пластин-боковин, соединенных двумя планками с поперечной стяжкой. Он состоит из стальной пластины-держателя с насаженными на нее фарфоровыми ребристыми изоляторами. В канавках изолятора содержится навитая в спираль фехралевая лента или константановая проволока, к которой припаяны концевые и промежуточные контактные отводы. На одной из планок, скрепляющих пластины боковины, на трубчатых фарфоровых изоляторах установлены внешние контактные зажимы, соединённые с концевыми и промежуточными отводами резисторов медным неизолированным проводом Ø 4-6 мм.

Этот блок предназначен для работы в целях переменного тока напряжением до 660 В, частотой 50-60 Гц и в цепях постоянного тока напряжением до 440 В. Допустимое превышение температуры для резистивного элемента с фехралевой лентой составляет не более 370oС, для резистивного элемента с константановой или фехралевой проволокой — не более 320oС. Допустимое превышение температуры контактных зажимов для подсоединения внешних проводников составляет не более 80°С.

Блоки резисторов серии ЯС

Крановые блоки резисторов серии ЯС-3(4) имеют медные выводы, прошедшие электрохимическое лужение, что обеспечивает им длительные сроки эксплуатации и не подвергает к коррозии. Между собой отдельные блоки серии ЯС различаются лишь по величине номинального сопротивления резисторов и номинального тока.

Блоки резисторов серии БРП

Резисторы серии БРП (У2 ИРАК 434.331.001) используются в крановых электроприводах. Обеспечение оптимальных показателей регулирования достигается введением активных сопротивлений в цепи обмоток двигателей. В блоках типа БРП устанавливается до одиннадцати элементов из фехралевой проволоки. Конструктивно блоки представляют собой две металлические боковины, соединённые между собой двумя стальными рейками. На одной из реек, на трубчатых фарфоровых изоляторах — установлены контактные зажимы, соединённые с отводами резисторов медным проводом. Резисторный элемент состоит из стальной пластины-держателя с насаженными на нее фарфоровыми ребристыми изоляторами. В канавках изолятора содержится константановая проволока, к которой прикручены контактные отводы. Допустимое превышение температуры для резистивного элемента с константановой проволокой составляет не более 320oС.

Блоки резисторов серии БСР

Блоки силовых резисторов серии БСР предназначены для реостатного пуска и электродинамического торможения тяговых электродвигателей постоянного тока, устанавливаемых на рудничных контактных электровозах К7, К10, К14 и др. В блоках типа БСР-30, БСР-31 и БСР-32 устанавливаются элементы из фехралевой ленты. Блок БСР 30 устанавливается на рудничных электровозах К14 со сцепным весом 14 тонн, блоки БСР 31 и БСР 32 – на электровозах К7 и К10 со сцепным весом 7 и 10 тонн. Блоки резисторов БСР соответствуют требованиям ТУ 3458-001-77144577-2007.

Блоки резисторов серии БФК

Крановые блоки резисторов типа БФК (У2 ИРАК 434.334.001) предназначены для пуска, торможения, регулирования скорости электродвигателей с фазным ротором. Блоки устанавливаются как элементы из фехралевой ленты, так и элементы из константановой проволоки. Конструктивно блоки представляют собой две металлические боковины, соединённые между собой двумя стальными рейками. На одной из реек, на трубчатых фарфоровых изоляторах установлены контактные зажимы, соединённые с отводами резисторов медным проводом. Резисторный элемент состоит из стальной пластины-держателя с насаженными на нее фарфоровыми ребристыми изоляторами. В канавках изолятора содержится навитая в спираль фехралевая лента, к которой припаяны контактные отводы. Допустимое превышение температуры для резистивного элемента из фехралевой ленты составляет не более 370 С, а для резистивного элемента из константановой проволоки — не более 320oС.

Особенности эксплуатации

Блоки резисторов предназначены для пуска, регулирования скорости и торможения электродвигателей постоянного и переменного тока, работающих в электроприводах грузоподъемных кранов и техники. Блоки резисторов используются для различных видов сопротивления, а именно:

  • разрядное,
  • тормозное,
  • пускорегулирующее,
  • нагревательное,
  • балластное, и так далее.

Блоки резисторов в ряде случаев изготавливаются индивидуально по спецификации заказчика, что позволяет расширить следующие грани их применения:

  • частотный привод станков,
  • насосные станции,
  • вентиляция,
  • электротранспорт,
  • шахтные электровозы и тому подобное.

Источник: Технический отдел «КранЭлектроМаш»

www.elec.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *