Литий-ионные технологии продления срока службы
Литий-ионные аккумуляторные батареи радикально меняют рынок промышленных электрических погрузчиков. И неудивительно: по своим выдающимся характеристикам и потрясающей добавленной ценности мощные энергоносители существенно превосходят обычные свинцово-кислотные АКБ. Благодаря продолжительной работе литий-ионные аккумуляторные батареи помогут вам опередить конкурентов, повышая эффективность складских операций и обработки товаров. Боле того, небольшое время зарядки и отсутствие необходимости в обслуживании гарантируют непрерывность работы. Обладая длительным сроком службы, литий-ионные батареи обеспечат вам максимум преимуществ. На литий-ионные батареи собственного производства компания Jungheinrich дает 5 лет гарантии при 10000 часов эксплуатации. Это лучшее предложение на рынке. Литий-ионные аккумуляторы Jungheinrich — залог успеха в Вашей конкурентной борьбе.
5 лет без забот. Гарантировано.
Давая 5 лет гарантии на литий-ионные аккумуляторы, мы подтверждаем их долгую безукоризненную работу независимо от часов эксплуатации.
Встроенный контент требует вашего подтверждения
К сожалению, содержимое этой страницы недоступно из-за ваших текущих настроек cookie.
Пожалуйста, разрешите «маркетинговые» cookie для отображения контента.
Преимущества литий-ионных аккумуляторов
Быстрый возврат к работе.
Невероятно быстрая зарядка.
Литий-ионные аккумуляторы всегда заряжены и готовы к работе даже в несколько смен. Промежуточный заряд длительностью всего 30 минут обеспечит батарее на 24 В заряд до 50 % емкости. Чтобы зарядить наполовину аккумулятор на 80 В, достаточно всего 53 минут. Полная зарядка батареи на 24 В занимает 80 минут, а на 80 В — 105 минут. Технологии ускоренного и промежуточного заряда, например, в перерывах и во время спонтанных пауз, гарантируют непрерывную готовность техники, что повышает гибкость ежедневных складских операций.
Максимальная мощность в любое время.
Неизменно высокие рабочие характеристики.
Литий-ионные АКБ обладают более высокой производительностью по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами. Более глубокий разряд и постоянные характеристики напряжения гарантируют, что даже при низком заряде литий-ионная АКБ может выдать больше мощности, чем свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. При каждом торможении батарея набирает заряд, а высокая общая эффективность позволяет аккумулировать до 20 % больше энергии. Кроме того, обмен данными между батареей и зарядным устройством гарантирует эффективную и быструю зарядку.
Всегда готовы к работе.
Без вынужденных простоев.
Литий-ионные аккумуляторы всегда готовы к работе. Им не нужен отдых. Они не требуют обслуживания и не выделяют вредных газов. Это значит, что Вам не придется тратить время и деньги на обслуживание аккумуляторных батарей или дополнительную инфраструктуру. С литий-ионными аккумуляторными батареями вынужденные простои останутся в прошлом.
Работают в три раза дольше.
Благодаря продолжительному сроку службы.
Подобно хорошему спринтеру, литий-ионные АКБ эффективны на любом этапе соревнований. Потому что они работают в три раза дольше, чем традиционные аккумуляторы. Выдающаяся выносливость и более высокая общая эффективность защитят Ваши инвестиции за счет сокращения расходов на электроэнергию.
Д-р Ларс Бржоска (Lars Brzoska)
Председатель Совета директоров
«На сегодняшний день большинство используемой в мире подъемно-погрузочной техники с литий-ионными аккумуляторами выпущены под маркой Jungheinrich».
Максимальный результат с лучшей командой.
Идеально синхронизированная система.
Чтобы спортсмен мирового класса выложился на полную, ему нужна надежная команда. То же самое относится и к литий-ионным АКБ. Полного раскрытия потенциала можно добиться лишь в том случае, если все элементы системы работают согласованно. Компания Jungheinrich — единственный производитель складской техники, который предлагает Вам комплексную взаимосвязанную систему, в которой АКБ, зарядное устройство и погрузчик эффективно взаимодействуют друг с другом, значительно снижая потребности в электроэнергии. Подобный уровень эффективности стал закономерным следствием того, что на сегодняшний день Jungheinrich — единственная в мире компания, занимающаяся разработкой и вводом в эксплуатацию электрических погрузчиков с литий-ионными аккумуляторами собственного производства. Суть нашей командной работы заключается в том, что мы всегда готовы оказать поддержку на каждом этапе Вашего проекта, в котором используются литий-ионные АКБ. Вне зависимости от того, что требуется в данный момент: заменить АКБ на одной машине или перевести на литий-ионные АКБ целый парк техники. Наши консультанты будут рады помочь Вам на любом этапе процесса: от планирования до введения в эксплуатацию.
Обратитесь к нам уже сегодня!
Идеальная согласованность на пути к успеху.
Комплексная система Jungheinrich.
У Jungheinrich есть все, что связано с литий-ионными АКБ:
Аренда вместо покупки.
Переоснастите Ваш парк погрузочной техники и воспользуйтесь преимуществами литий-ионных АКБ и зарядных устройств в рамках комплексной программы аренды Li-Ion Performance Rental. Это позволит снизить затраты и одновременно быстро и легко повысить производительность Ваших электроштабелеров.
Подробнее о программе аренды литий-ионных аккумуляторов
Универсальное зарядное устройство SLH 300 позволяет легко заряжать литий-ионные и свинцово-кислотные аккумуляторы.
Новатор в сфере технологий литий-ионных АКБ.
Серийное производство готовой к эксплуатации подъемно-погрузочной техники с 2011 года.
В сфере электрической мобильности для складской логистики компания Jungheinrich уверенно завоевала лидерство и добилась непревзойденных успехов в разработке технологий для литий-ионных АКБ. Уже в 2011 году электротележка EJE 112i стала первой в своем роде моделью на литий-ионных батареях, готовой к серийному производству. С тех пор подразделение Jungheinrich Energy and Drive Systems (EDS) последовательно совершенствует эту технологию, непрерывно пополняя линейку складской техники с литий-ионными АКБ. Сегодня практически все модели техники Jungheinrich могут оснащаться литий-ионными АКБ.
Встроенный контент требует вашего подтверждения
К сожалению, содержимое этой страницы недоступно из-за ваших текущих настроек cookie.
Пожалуйста, разрешите «маркетинговые» cookie для отображения контента.
Безопасность при достижении целей — в любое время.
Литий-ионные АКБ Jungheinrich отличаются высоким уровнем безопасности.
Литий-ионные аккумуляторы Jungheinrich гарантируют безопасность работ в любых условиях. Наши АКБ изготовлены с использованием самых надежных компонентов для аккумуляторов (литий-железо-фосфат).
Они нетоксичны и не выделяют вредных газов. Благодаря развитому набору функций разработанная нами система управления АКБ контролирует каждый элемент, плавно выключая АКБ при отклонениях в работе. Транспортировку и утилизацию осуществляет наша собственная сервисная служба. Это означает максимальную безопасность людей и техники.Новый выносливый профессионал для повышения скорости обработки грузов.
ETV 216i — первый в мире штабелер с выдвижной мачтой, оборудованный литий-ионным аккумулятором.
ETV 216i — наша последняя новинка в линейке техники, оснащенной литий-ионной АКБ. Это первый в мире штабелер с выдвижной мачтой и встроенным литий-ионным аккумулятором. Благодаря высокой мощности и неизменной производительности этот выносливый профессионал заметно повысит эффективность и грузооборот Вашего склада. Революционное обновление дизайна также способствует улучшению эргономики и повышению безопасности при одновременном повышении производительности Вашего склада.
Подробнее о ETV216i
Молодой спортсмен в слаженной команде.
EFG с литий-ионным аккумулятором.
Теперь почти весь парк техники Jungheinrich готов к установке литий-ионных АКБ. В том числе наши штабелеры с противовесом EFG. Теперь они выходят на старт не только с традиционными свинцово-кислотными аккумуляторами, но и с мощными литий-ионными АКБ 80 В (500 Ач). Они долговечны, быстро заряжаются и не требуют технического обслуживания. С литий-ионным аккумулятором EFG легко справится с увеличением грузооборота и повышением энергоэффективности.
Подробнее о EFG
Максимальная производительность комплектования.
EKS с литий-ионным аккумулятором (48 В).
Все больше единиц серийной напольной подъемно-погрузочной техники оборудуется литий-ионными АКБ. Теперь вертикальные комплектовщики заказов EKS серии 3 могут оборудоваться инновационными литий-ионными АКБ 48 В, позволяющими повысить производительность, безопасность и энергоэффективность техники. Это стало возможным благодаря быстрой зарядке, отсутствию необходимости в обслуживании и очень длительному сроку службы.
Подробнее о EKS
Как увеличить пропускную способность склада?
На старт с литий-ионными аккумуляторами.
Литий-ионные батареи для ЦОД: преимущества и недостатки
В трёхфазных источниках бесперебойного питания обычно используются свинцово-кислотные аккумуляторы с регулирующим клапаном (VRLA). Их масса и габариты требуют наличия усиленных несущих конструкций в дата-центрах, а зависимость рабочих характеристик от температуры увеличивает нагрузку на системы кондиционирования. VRLA не особенно долговечны, их регулярная замена ведет к росту операционных издержек. Из-за отсутствия экономически целесообразной альтернативы инженерам-конструкторам приходилось мириться с недостатками VRLA, однако в последние годы ситуация изменилась. Прежде всего мы говорим о литий-ионных аккумуляторах, использовать которые в ИБП для центров обработки данных ранее мешало отсутствие оптимального баланса цены, удельной энергии, мощности, безопасности и надежности. Благодаря успехам в создании электромобилей, эта проблема была решена. Первые источники бесперебойного питания на литий-ионных батареях вышли на рынок в 2016 году, а сегодня их предлагают все ведущие вендоры. Сегодня данное направление считается наиболее перспективным: согласно отчету Bloomberg New Energy Finance, в 2025 году решения с литий-ионными батареями займут 40% рынка ИБП для дата-центров.Преимущества литий-ионных батарей
В потребительской электронике обычно используют литиево-кобальтовые батареи емкостью несколько ампер-часов. В источники бесперебойного питания устанавливают литиево-марганцевые прямоугольные ячейки ёмкостью 60 ампер-часов с гораздо более длительным сроком службы и множеством степеней защиты от сбоев. Мониторинг основных параметров работы (температуры, напряжения и силы тока) реализован как на уровне отдельного модуля и даже на уровне отдельной ячейки, так и на уровне шкафа и всей системы в целом — полный контроль процессов зарядки и разрядки здесь необходим для предотвращения критического нагрева и начала необратимых химических процессов. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы отличаются более высокой удельной энергией (Вт•ч/кг) и более высокой удельной мощностью (Вт/кг). При аналогичной запасаемой энергии их масса примерно в три раза меньше массы свинцово-кислотных батарей, что уменьшает общую массу системы где-то на 60-80%.
В последние годы центры обработки данных наращивают плотность мощности для более эффективного использования помещений — этот показатель стал одним из важнейших. Компактные литий-ионные батареи позволяют сократить занимаемую системой бесперебойного электроснабжения площадь на 50-80%. Такие батареи требуют меньше времени для зарядки, а также имеют меньший саморазряд, что играет огромную роль в случае частых сбоев электропитания. Когда литий-ионная батарея не используется, она теряет примерно 1-2% заряда в месяц. Самое главное преимущество — длительный срок службы. Свинцово-кислотные батареи работают от 3 до 6 лет, в то время как ресурс некоторых литий-ионных превышает 10 лет. В зависимости от химии, технологии и температуры, они способны выдержать до 5000 циклов заряда-разряда и не требуют технического обслуживания, тогда как для средний показатель свинцово-кислотных аккумуляторов равен 700 циклам заряда.
Совокупная стоимость владения за 10 лет (средний срок службы ИБП для ЦОД) снизилась на 39% по сравнению со свинцово-кислотными батареями — это очень оптимистичная оценка, но минимум 10% экономии получить можно в любом случае. Серьезный недостаток у литий-ионных батарей только один — первоначальные вложения будут значительно выше. Именно поэтому внедрение новых решений началось с крупных центров обработки данных: возможность уменьшить TCO для таких объектов гораздо важнее сиюминутной выгоды, и даже небольшой процент экономии в денежном выражении огромен. Кроме того, компактные батареи позволяют эффективнее задействовать имеющуюся площадь, а надёжная система мониторинга обеспечивает высокую безопасность и стабильную производительность решения. Литий-ионные батареи могут работать при более высоких температурах чем VRLA без потери емкости, это снижает нагрузку на системы охлаждения. Конечно, производители оснащают литий-ионными батареями и однофазные ИБП — существуют модели для самых разных сценариев применения, от крупнейших ЦОДов до промышленных приложений, небольших серверных комнат и даже для отдельных стоек.
Целесообразность замены
Самый главный вопрос, который возникает перед конечным заказчиком: а не пора ли нам перевести свою систему бесперебойного электроснабжения на литий-ионные батареи? Чтобы на него ответить, в первую очередь нужно учесть наличие технической возможности. Не для всех моделей ИБП доступны новые аккумуляторы, также может потребоваться существенное обновление «железа» и встраиваемого ПО. Даже при аналогичном номинальном напряжении характеристики зарядки и разрядки батарей будут различаться.
Ожидаемый срок службы ИБП в дата-центре обычно составляет 10-15 лет. Ресурс свинцово-кислотного аккумулятора — 3-6 лет, а литий-ионного — 10 лет и более. В начале срока эксплуатации ИБП (менее 5 лет) замена выработавших значительную часть ресурса свинцово-кислотных батарей окажется целесообразной — литий-ионные с высокой вероятностью подойдут к концу срока эксплуатации вместе с ИБП. Если жизнь вашего источника бесперебойного питания уже близится к «экватору», срок службы батарей может оказаться более длительным, и в большинстве случаев замена не имеет смысла. В конце срока службы стоит подумать о замене всего ИБП на новое решение с литий-ионными батареями. Тем не менее, даже для достаточно старых ИБП установка дорогих аккумуляторов может оказаться целесообразной — нужно учитывать постоянное снижение цены на них, а также соотношение затрат на обслуживание старой системы и затрат на её полную замену.
Прогнозы и перспективы
Несмотря на то, что ИБП на литий-ионных аккумуляторах серьёзно снижают операционные расходы и уменьшают полную стоимость владения, значительная часть заказчиков до сих пор использует проверенные временем решения на VRLA. Одна из важных причин заключается в том, что использование литий-ионных батарей выгодно на больших временных горизонтах, но капитальные затраты оно увеличивает весьма существенно. В любом случае, интерес заказчиков к новинкам год от года только растёт и дальше он будет только увеличиваться. Для крупных центров обработки данных объём сэкономленных средств может оказаться гигантским, поэтому литий-ионные системы станут все чаще применяться в корпоративном секторе. Литий-ионная химия тоже на месте не стоит — со временем появятся новые решения и технологии, а цена батарей снизится ещё больше
▼ Два варианта конфигурации аккумуляторных батарей в ЦОД: VRLA и литий-ионные батареи
Литий-ионная аккумуляторная батарея 14,4 В, 2 А·ч | BAHCO
Литий-ионная аккумуляторная батарея 14,4 В, 2 А·ч | BAHCO | Bahco RussiaThe store will not work correctly in the case when cookies are disabled.
JavaScript seems to be disabled in your browser. For the best experience on our site, be sure to turn on Javascript in your browser.
Мы используем файлы cookie, чтобы Вам было удобнее использовать сайт
В соответствии с Общим регламентом по защите данных нам необходимо Ваше согласие на хранение этих файлов. Узнать больше.
Разрешить файлы cookie
Please indicate which country or region you are in to view specific content: /
Закрыть Дополнительная информацияИнформация о товаре
- Эту батарею 14,4В можно использовать только с инструментами BAHCO для диапазона 14,4В
- Литий-ионные аккумуляторы отличаются наиболее оптимальной удельной энергией
- Батарея всегда выдает постоянную мощность
- Поставляется со светодиодными индикаторами, которые указывают остаточную мощность
- Защита аккумулятора от избыточной зарядки
- Защита аккумулятора от короткого замыкания
- Зарядка до 80% занимаетне более 35 минут
- Во время зарядки зарядное устройство защищает аккумулятор от скачков тока, перегрева и избыточной зарядки
- К этому аккумулятору подойдет зарядное устройство Bahco BCL31C1
Технические характеристики
Download PDFЛитий-ионная аккумуляторная батарея Sacred Sun
ПРИМЕЧАНИЕ: продукты продолжают совершенствоваться, данные характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления.
Накопление и хранение электрической энергии становится все более актуальным в современной жизни. И производители аккумуляторов постоянно усовершенствуют свою продукцию, чтобы увеличить мощность, срок службы и в целом улучшить процесс применения.
Литий-ионная аккумуляторная батарея относится к наиболее распространенным источникам питания для работ в автономном режиме. Это самый популярный тип батарей, который успешно применяют в бытовой технике, ноутбуках, фотоаппаратах, видеокамерах, а также в электромобилях и системах уличного освещения. Первый литиево-ионный аккумулятор был произведен в 1991 году. С тех пор этот источник питания во многом усовершенствован, сохраняя свои основные принципы и преимущества.
Преимущества литиевой аккумуляторной батареи
Основные характеристики литиевых батарей зависят от химических составляющих компонентов, их которых они изготовлены.
Литиевая аккумуляторная батарея имеет ряд достоинств:
Высокую емкость.
Принцип работы не требует обслуживания батареи.
Низкий саморазряд обеспечивает способность длительно поставлять резервное питание.
Главные показатели это:
- Напряжение ед. элемента (min 2.5-3.0 В, max. — 4,23 В).
- Диапазон рабочих температур ( от -20 до +60°C). Самой оптимальной для более длительного обеспечения резервного питания считается температура +20°C.
- Внутреннее сопротивление может колебаться от 5 до 15 МОм/Ач.
- Количество циклов (разряд/заряд) – 600 (до достижения 80% емкости).
- Быстрый заряд по времени от 15 мин до 1 часа.
- Саморазрядка при комнатной температуре до 3 % за тридцать дней.
Китайские литиевые аккумуляторы компании Sacred Sun предлагаются для практически всех сфер их возможного применения.
Аккумуляторы связи
Этот тип отличается длительным сроком службы, отличной безопасностью, широким диапазоном рабочей температуры, высокой плотностью энергии. Дополнительно снабжаются функцией связи. Это позволяет добиться удаленного регулирования, телеметрии и дистанционной коммуникации.
Основные параметры литиевых аккумуляторов связи:
- Номинальное напряжение – 48 В.
- Номинальная мощность от 10 до 500 Ач.
- Рабочая температура от -20 до + 55°C.
Батареи для устройств накапливания энергии
Это промышленные литиевые аккумуляторы, которые отличаются особенно высокой плотностью энергии. Преимущество – установка и ввод в эксплуатацию в сжатые сроки. Благодаря функции связи, можно организовать мониторинг в реальном времени. Назначение — для аварийного питания, ветряной и солнечной энергии.
Основные параметры:
Номинальное напряжение – 600 В.
Номинальная мощность 800Ач.
Рабочая температура от -20 до + 55°C.
Аккумуляторные батареи для электромобилей
Обладают основными преимуществами этого вида. Такими как хорошая безопасность, длительность эксплуатации, высокая плотность энергии и широкий диапазон температуры. Используют для гольф автомобилей и других типов электромобилей.
Основные параметры:
Номинальное напряжение – 24/37/48 В.
Номинальная мощность 10-24 Ач.
Рабочая температура от -10 до + 55°C.
Другие литиевые аккумуляторы
Этот тип используется для портативных систем связи, а также источников бесперебойного питания. Некоторые батареи возможно настроить по требованиям заказчиков.
Для упрощения обслуживания, выбора аккумулятора и его последующей правильной эксплуатации, обязательно обращайте внимание на маркировку. Специалисты компании Sacred Sun помогут сделать разумный выбор и предложат качественную продукцию по оптимальной цене.
Публикации в СМИ ООО “Рэнера”
1. Литий-ионные батареи пожаро- и взрывоопасны
Данный миф обязан своим появлением нескольким широко растиражированным СМИ случаям возгорания различных устройств с литий-ионными аккумуляторами.
К счастью, технический прогресс не стоит на месте, и литий-ионные аккумуляторы становятся безопаснее. Этому способствуют как изменения в химическом составе аккумуляторов, так и развитие систем контроля и управления батареей.
Основной причиной возгорания литий-ионных аккумуляторов первого поколения было наличие в их составе металлического лития в качестве материала анода. На таком аноде в процессе многократных циклов зарядки/разрядки возникали пространственные образования (дендриты), которые прорастали, подобно деревьям, от анода к катоду и прокалывали сепаратор, что приводило к замыканию электродов и, как следствие, выходу аккумулятора из строя, а в редких случаях – к возгоранию или взрыву. Похожие процессы происходили внутри аккумуляторов на основе оксида кобальта, но возникали они лишь в случае нарушения условия эксплуатации – при перезарядке ячеек.
В современных аккумуляторах от этих недостатков получилось избавиться. Во-первых, материал анода был заменён на графит. Графит в литий-ионных аккумуляторах используют благодаря его способности его пористой структуры улавливать и удерживать литий. Во-вторых, были значительно улучшены системы управления процессами заряда, что не позволяло доводить аккумулятор до опасных состояний. В случае отклонения каких-либо параметров от допустимых, аккумулятор отключался либо от зарядного устройства, либо от своей нагрузки.
Усовершенствование литий-ионных аккумуляторов продолжается и по сей день. Например, некоторые современные виды литий-ионных аккумуляторов не подвержены возгоранию и взрыву даже будучи проткнуты насквозь металлическим предметом. Такое повреждение считается самым «жёстким» краш-тестом для аккумуляторов, так как оно приводит к короткому замыканию внутри ячейки.
Таким образом, литий-ионные аккумуляторы сегодня – это современные, надёжные и компактные источники энергии, которые используются повсеместно и ежедневно, не представляя угрозу нашей безопасности. Этому способствует непрекращающийся процесс модернизации аккумуляторов, проверенные алгоритмы системы контроля и управления батареей и накопленный опыт предыдущих ошибок за уже почти тридцатилетнюю эксплуатацию литий-ионных аккумуляторов.
2. Литий-ионные батареи дороже свинцово-кислотных
Данное утверждение хоть и не является мифом, но не до конца правдиво. Действительно, на данном этапе развития технологий капитальные затраты на приобретение систем накопления энергии с литий-ионными батареями могут в 2-4 раза превышать капитальные затраты на приобретение тех же систем со свинцово-кислотными батареями.
Однако, как показывают результаты опытной эксплуатации и расчётов, проведённых на экономических моделях, совокупная стоимость владения систем хранения энергии с литий-ионными батареями ниже, чем у тех же систем со свинцово-кислотными батареями. Данный эффект достигается за счёт следующих преимуществ литий-ионных батарей перед свинцово-кислотными:
• более редкая замена аккумуляторов: срок службы до 20 лет против 2-6 лет у свинцово-кислотных;
• практически полное отсутствие затрат на обслуживание;
• более высокая плотность энергии: до 300 Вт×ч/кг против 50 Вт×ч/кг у свинцово-кислотных;
• как следствие высокой плотности энергии, меньше занимаемая площадь и масса готового решения;
• отсутствие эффекта памяти;
• высокая скорость зарядки с меньшими потерями: до 1-2 часов с КПД 93% против 4-10 часов с КПД 64% у свинцово-кислотных батарей;
• продвинутые возможности мониторинга и управления батареей.
Благодаря совокупности этих факторов, приобретение и установка литий-ионных батарей может стать выгоднее использования свинцово-кислотных уже начиная со 2 года эксплуатации. Стоит отметить, что срок окупаемости капитальных затрат зависит от конкретного применения и может быть как меньше, так и больше указанного.
Помимо этого, следует помнить, что удельная стоимость кВтч энергии, запасаемой литий-ионными батареями, ежегодно снижается. Это делает технологию более доступной, позволяя создавать на её основе более безопасные, надёжные и удобные в эксплуатации системы накопления энергии.
3. Литий-ионные батареи не работают на холоде
Этот миф, как и миф об пожаро- и взрывоопасности литий-ионных аккумуляторов, пришёл из области мобильной техники. Все помнят времена, когда телефоны на сильном морозе очень быстро теряли свой заряд. Действительно, отдельная ячейка аккумулятора подвержена воздействию отрицательных температур, т.к. при температурах ниже 0 градусов Цельсия отдаваемая ёмкость может уменьшаться на величину до 20-40%.
Очевидно, что одно из основных требований к батареям портативной техники – это её компактность и низкий вес. Телефоны и прочая техника становятся меньше и легче с каждым поколением, а их энергопотребление как минимум не снижается. Данная особенность применения литий-ионных аккумуляторов не позволяет оборудовать их системой термостатирования, необходимой для защиты батареи от температурных воздействий окружающей среды.
Совсем по-другому дело обстоит в технике покрупнее: электротранспорте и стационарных системах накопления энергии. Размеры и масса батарей в такой технике играют не последнюю роль, но всё же увеличенные размеры своей техники позволяют укомплектовать батарею вышеупомянутой системой термостатирования, жертвуя частью производительности ради универсальности применения. Система термостатирования предназначена для поддержания в батарейном отсеке оптимальной температуры для литий-ионных аккумуляторов – от 0 до 25 градусов Цельсия. Системы термостатирования могут быть представлены в виде системы охлаждения, системы нагрева или комбинации этих систем.
Доказательством эффективности работы вне зависимости от погодных условий современных литий-ионных батарей служит непрекращающийся рост продаж электромобилей, в том числе в северных странах – Норвегии, Дании, Финляндии. Также современные стационарные системы на основе литий-ионных батарей обеспечивают бесперебойное питание вне зависимости от погодных условий в самых разных уголках России – от крайнего севера до жаркого юга.
Современные литий-ионные батареи – это не просто аккумуляторная ячейка, а целый комплекс обеспечения эффективного и безопасного использования запасённой электрической энергии. Литий-ионные батареи нашего времени при правильном устройстве системы способны работать в любых погодных условиях – от минус 60 до 50 градусов Цельсия. Именно комплексные решения в одном корпусе делают литий-ионные батареи технологией будущего.
Литий-ионные аккумуляторы для погрузчиков
Напряжение: 12 V Напряжение: 16Ah Напряжение: 24 V Напряжение: 2V Напряжение: 3 Напряжение: 36V Напряжение: 4-96V Напряжение: 48 V Напряжение: 6V Напряжение: 72 V Тип: AGM Тип: Carbon Тип: Гелевая Тип: Литий-ионная Тип: Свинцово-кислотная Тип: аналоговое 50ГЦ Тип: высокочастотное 100 ГЦ Емкость: 5 Емкость: 1000Ah Емкость: 100Ah Емкость: 105Ah Емкость: 110Ah Емкость: 113Ah Емкость: 115Ah Емкость: 120Ah Емкость: 122Ah Емкость: 123Ah Габариты: 1006х521х650 мм Габариты: 1006х620х650 мм Габариты: 1025x708x782 мм Габариты: 1025х564х784 мм Габариты: 1025х852х784 мм Габариты: 1025х996х784 мм Габариты: 1027х526х627 мм Габариты: 1030х435х627 мм Габариты: 1030х465х627 мм Габариты: 1030х500х802 мм Модель: BT(TOYOTA) Модель: CATERPILLAR Модель: COMBILIFT Модель: DALIAN Модель: DEEP CYCLE Модель: DOOSAN Модель: HANGCHA Модель: HELI Модель: Haulotte Модель: JAC
Напряжение 80 V Тип Литий-ионная Емкость (C5) 688Ah Габариты 1025x708x782 мм Напряжение 24 V Тип Литий-ионная Емкость (C5) 285Ah Габариты 790х212х610 мм Напряжение 48 V Тип Литий-ионная Емкость (C5) 440Ah Габариты 1220х424х782 мм Напряжение 48 V Тип Литий-ионная Емкость (C5) 360Ah Габариты 970х519х665 мм Напряжение 48 V Тип Литий-ионная Емкость (C5) 400Ah Габариты 816x664x462 мм Зарядный ток 200AЛитий-Ионные АКБ в погрузчиках и складской технике используются в России боле 8 лет. Первыми их ставили в Российские и Болгарские ПТО. Одними их тех, кто начал продвигать эту технологию в РФ ,были и наши специалисты.
Литий-ионные аккумуляторы DELTA LI-ION SERIES имеют много преимуществ по сравнению со свинцо-кислотными и гелевыми батареями, набирая все большую популярность в таких сегментах, как:
- Клининговая техника
- Аккумулятор для ИБП (Источника Бесперебойного Питания)
- Накопитель для солнечных электростанций и ветрогенераторов
- Источник бортового питания для яхт, катеров, прочих водо-моторных судов
- Источник питания для авто-дома, трейлера, автономного отопителя и т.д.
Аккумуляторы DELTA LI-ION SERIES помогут в несколько раз увеличить ресурс полезного использования клининговой техники, поломоечных машин, бытовых пылесосов и т. д. Литий-ионный аккумулятор прослужит в 3-5 раз дольше, чем гелевый, за счет ресурса 3000-5000 циклов, возможности дробного заряда в течение дня, отсутствия необходимости в регулярном техническом обслуживании. Не требуется квалифицированный персонал, чтобы следить за правильным зарядом батареи. Постановка на заряд производится одним движением, допустить ошибку не представляется возможным, а полностью автоматизированное зарядное устройство самостоятельно отключится по достижению полного заряда. Прервать заряд можно в любой момент и это не повлечет снижения ресурса батареи.
Сравнение GEL, AGM батарей с технологией LI-ION |
|
GEL, AGM |
DELTA LI-ION SERIES |
Не требует обслуживания |
Не требует обслуживания |
Взрывоопасные выделения — есть, но не значительные |
Взрывоопасные выделения — полностью отсутствуют |
Полезная емкость 60-80% |
Полезная емкость 100% |
Время полного заряда 6-10 часов |
Время полного заряда 2 часа |
Срок службы 500-700 циклов |
Срок службы 3000-5000 циклов |
Промежуточные заряды и глубокие разряды снижают срок службы |
Промежуточные заряды и глубокие разряды не влияют на срок службы |
КПД 80% |
КПД > 96% |
Удобство в использовании
Среди важных преимуществ стоит отметить удобство в использовании. Чтобы не пропустить момент полного разряда, мы оснастили устройство дополнительным выносным индикатором заряда. Постановка на зарядку одним движением позволяет восполнять емкость батареи в любом месте. Для этого не нужна специально оборудованная зарядная комната, инструменты или прочее оборудование.
Высокая эффективностью сочетается с экономией в обслуживании и простотой в эксплуатации.
Безопасность и экологичность
Аккумуляторы DELTA LI-ION SERIES – полностью экологичны и не выделяют токсичных веществ во время заряда и эксплуатации. Батареи можно применят в местах массового скопления людей, в продуктовых магазинах и на продовольственных складах.
Тяговая Li-ion батарея DELTA может эксплуатироваться:
- в торговых центрах и магазинах;
- в офисах;
- в производственных помещениях;
- на складах.
- Все литий ионные аккумуляторы DELTA балластируются до веса штатного свинцово кислотного аккумулятора
Защита
- Автоматическое отключение питания техники при соединении зарядного устройства
- Полное отсутствие обслуживания
- Защита от:
- Высокого напряжения
- Низкого напряжения
- Превышения по току
- Перегрева
- Переохлаждения
Продажа DELTALI—IONSERIES по выгодным ценам
Доступная стоимость обусловлена тем, что батарея выпускается серийно и себестоимость максимально оптимизирована. На аккумуляторы распространяется официальная гарантия, которая действует на протяжении трех лет.
Мы используем только проверенные элементы LiFePO4 в металлическом корпусе, это лучшие элементы на сегодняшний день, они применяются даже в гражданской авиации.
Если у Вас остались вопросы, необходима квалифицированная помощь в подборе аккумулятора, обращайтесь к нашим специалистам. Консультации проводятся в индивидуальном порядке как по телефону, так и посредством формы обратной связи на сайте.
За счет разницы в технологиях (см. эффект Пейкерта*), ёмкость приобретаемой литий-ионной батареи LiFePO4 нужно рассчитывать с учетом понижающего коэффициента в 1,6 раза по сравнению со свинцово-кислотными батареями (включая AGM и GEL). При смене АКБ со свинцово-кислотной ёмкостью 500 Ah на LiFePO4, можно использовать батарею ёмкостью – 315Ah.
Новый материал увеличит ёмкость литий-ионных батарей в 3 раза
Увеличить емкость и продлить срок службы литий-ионных батарей смогли ученые Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (НИТУ «МИСиС») в составе международного коллектива. По словам исследователей, они синтезировали новый наноматериал, который сможет заменить низкоэффективный графит, применяемый сегодня в литий-ионных батареях. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Alloys and Compounds .
Литий-ионные батареи — основной тип аккумуляторов для бытовых приборов от смартфонов до электромобилей. Цикл зарядки-разрядки в таком аккумуляторе обеспечивается движением ионов лития (Li+) между двумя электродами — от отрицательно заряженного анода к положительно заряженному катоду.
Сфера применения литий-ионных батарей постоянно расширяется, но при этом, по словам ученых, их емкость до сих пор ограничена свойствами графита — основного анодного материала. Ученым НИТУ «МИСиС» удалось получить новый материал для анодов, способный обеспечить серьезный прирост емкости и продлить время службы батареи.
«Полученные нами пористые наноструктурные микросферы состава Cu0,4Zn0,6Fe2O4 в качестве материала анода обеспечивают емкость выше, чем у аналогов минимум на 30 процентов, позволяя при этом увеличить число циклов зарядки-разрядки в 5 раз. Такое улучшение достигается за счёт синергетического эффекта при сочетании особой наноструктуры и состава использованных элементов», — рассказал ассистент кафедры функциональных наносистем и высокотемпературных материалов НИТУ «МИСиС» Евгений Колесников.
Синтез конечного материала происходит в один шаг без промежуточных этапов благодаря использованию метода спрей-пиролиза. Для этого, как объяснили ученые, водный раствор с ионами нужных металлов превращают в туман при помощи ультразвука, а затем воду при температурах до 1200 °С выпаривают с разложением исходных солей металлов. В результате получаются сферы микронных или субмикронных размеров с пористостью, необходимой для работы в литий-ионной системе.
Электрохимические исследования материала, синтезированного специалистами НИТУ «МИСиС», проводились учеными Сеульского национального университета науки и технологий (Республика Корея), Норвежского университета науки и технологий (Норвегия) и Института науки и технологий SRM (Индия).
В дальнейшем научный коллектив намерен продолжить поиски новых более эффективных составов аккумуляторных электродов.
Есть ли альтернативы литиевым батареям?
Литий-ионные аккумуляторы питают наши телефоны, компьютеры и, все чаще, наши электромобили. Есть также планы по обеспечению нашей зеленой энергии будущего с помощью ветряных турбин и солнечных батарей, но это, в свою очередь, потребует огромных аккумуляторных элементов для хранения указанной электроэнергии, когда она понадобится.
Все это означает, что мы должны продолжать добычу лития, но нет гарантии, что мы сможем найти достаточно сырья, чтобы удовлетворить спрос.К сожалению, не будет единого решения проблемы замены литий-ионных батарей, поэтому люди придумывают всевозможные варианты формата, чтобы удовлетворить мировые потребности в хранении энергии.
Соль
Близкий химический родственник лития, натрий, уже много лет служит основой для исследований новых батарей. Половина хлорида натрия или поваренной соли находится в квадрате под литием в периодической таблице, также в группе 1, но более весомой.Имея почти такой же химический состав, что и литий, он не имеет экологического багажа или географических ограничений, но это не делает его автоматическим решением.
Магний
Литий и натрий — хорошие ингредиенты для аккумуляторов. Однако их ионы могут нести электрический заряд только +1. Почему бы не использовать ион, который может нести больший заряд — например, магний с зарядом +2? Над этим работают несколько исследовательских групп. Это только начало, но когда-нибудь магний может стать основой для более мощных и безопасных аккумуляторов, чем аккумуляторы из лития или натрия.
Морская вода
Основным преимуществом натриевых батарей является то, что они могут быть изготовлены из богатого ресурса — соли. А где лучше найти соль, чем в морской воде? Вот почему команда Стефано Пассерини из Технологического института Карлсруэ в Германии разработала прототип батареи на основе морской воды, в которой растворенный в ней натрий несет заряд. Пассерини говорит, что у него уже есть большой интерес инвесторов к Южной Корее.
Стеклянные батареи
Мария Хелена Брага из Университета Порту в Португалии работает над необычной батареей вместе с Джоном Гуденафом, изобретателем литий-ионной батареи, лауреатом Нобелевской премии.Ключевым компонентом является электролит, который состоит из стекла с ионами натрия, которые могут проходить через него. Все необходимые материалы легко найти. «Это самая экологичная ячейка, которую вы можете найти», — говорит Брага.
Батарея, по-видимому, обладает исключительными свойствами: Брага говорит, что она может превзойти литиевые батареи; та, что в ее офисе, уже пять лет питает светодиоды. У других возникают проблемы с копированием устройства. Тем не менее, при поддержке таких людей, как Гуденаф, это одна из батарей, на которую стоит обратить внимание.
Топливные элементы
Думайте о топливных элементах как о батареях, которые вы заряжаете, добавляя топливо, а не подключая их к электросети. Джон Эндрюс из Университета RMIT в Мельбурне, Австралия, разработал устройство, которое отделяет протоны от воды, которые затем хранятся внутри батареи. Чтобы высвободить эту энергию, кислород из воздуха подается через машину, которая в сочетании с протонами производит воду и электричество. «Это очень изящный принцип, — говорит Эндрюс. «Задача состоит в том, чтобы заставить его работать в практическом устройстве.”
Жидкостные батареи
Также известные как проточные батареи, они работают по тому же принципу, что и обычные батареи, но все компоненты растворены в жидкостях. Химик Ли Кронин из Университета Глазго, Великобритания, и его команда разработали одну такую батарею на основе огромной вольфрамсодержащей молекулы. Преимущество заключается в том, что заряженный жидкий аккумулятор можно быстро залить в электромобиль, как сегодня бензин. Основным препятствием на данный момент является то, что весь этот электрический заряд делает жидкий электролит липким и, следовательно, его трудно перекачивать.
Узнайте больше об альтернативных источниках энергии
CATL начинает строительство нового аккумуляторного завода на 50 ГВтч
Китайский производитель литий-ионных аккумуляторов Contemporary Amperex Technology Co., Ltd. (CATL) начал строительство новой производственной базы литий-ионных аккумуляторов в Ичуне, провинция Цзянси на востоке Китая.
По данным компании, первая фаза проекта предусматривает инвестиции в размере 13,5 млрд юаней (около 2,1 млрд долларов) в строительство базы по производству литий-ионных аккумуляторов мощностью 50 ГВтч.
Ежегодное производство литий-ионных аккумуляторов мощностью 50 ГВт-ч — это большой завод, но, как мы понимаем, при необходимости он может быть расширен. Тип химического состава батареи в пресс-релизе не сообщается.
«Он станет важной частью глобальной планировки CATL после его завершения, поможет городу построить новую систему энергетики, состоящую из« литиевых ресурсов, материалов литий-ионных аккумуляторов, батарей и электромобилей », и превратить ее в устойчивую литиевую систему. -ионный аккумуляторный хаб в азии.«
Расположение завода в Ичуне не случайно, так как, согласно Gasgoo , он обладает «крупнейшими в мире запасами лепидолита, самого распространенного литийсодержащего минерала, который составляет около 2,5 миллионов тонн доказанного оксида лития. »
Вот почему компания Yichun недавно привлекла еще одного производителя аккумуляторов — Gotion High-Tech — который начал строительство в мае 2021 года и, как ожидается, запустит производство в конце 2022 года.
С дополнительными 50 ГВтч / год CATL вкладывает большие средства, чтобы оставаться крупнейшим производителем литий-ионных аккумуляторов для электромобилей в мире.Согласно предыдущим отчетам, компания может инвестировать 9 миллиардов долларов в несколько новых заводов.
CATL является поставщиком Tesla, NIO и очень многих китайских и зарубежных производителей электромобилей. Его предложение включает в себя высокоэнергетические плотные батареи NCM, доступные батареи LFP, а также некоторые инновационные натриево-ионные типы и гибридные блоки, а также технологию «ячейка-упаковка» для призматических элементов.
электромобилей управляют литиевой стрелой — и на этот раз никакого перерыва не видно
Breadcrumb Trail Links
- Горнодобывающая промышленность
- FP Energy
- Электромобили
- Товары
Ожидается, что поставки будут настолько ограниченными, что это вызовет волну заключения сделок
Автор статьи:
Bloomberg News
Ивонн Юэ Ли и Джеймс Аттвуд
Литий-ионные аккумуляторные элементы на производственной линии Eliiy Power Co.завод в городе Кавасаки, префектура Канагава, Япония, 13 июня 2012 г. Фото Томохиро Осуми / файлы BloombergСодержание статьи
Литий снова горячий, хотя на этот раз ралли выглядит более устойчивым.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Рынок резко вырос: в 2021 году базовый индекс вырос более чем вдвое, а ключевые цены в Китае достигли рекордов.Разгоняет безумие серебристый металл как товар будущего: это один из ключевых компонентов аккумуляторных батарей, используемых для питания электромобилей.
Литий уже применялся на этом пути. С начала 2015 года цены выросли более чем втрое до рекордного уровня в марте 2018 года, но затем снова упали из-за быстрого роста производства. Аналитики и эксперты говорят, что на этот раз все по-другому, потому что бум электромобилей действительно начался. Продюсеры также извлекли урок из последней аварии и теперь проповедуют дисциплину.
В итоге поставки достаточно ограничены, чтобы вынудить производителей аккумуляторов заключать долгосрочные контракты, более выгодные для производителей. Некоторые даже идут на смелый шаг, скупая горнодобывающие активы. В конце концов, цены на литий могут быть настолько высокими, что это приведет к увеличению затрат на аккумуляторы и электромобили, так же как миру требуется больше экологически чистых источников энергии.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Поставщики на «месте водителя»
«Это своего рода месть шахтеров», — сказал Джо Лоури, независимый консультант, известный как Mr.Литий за его десятилетия в отрасли.
«Поставщики сидят за рулем, и какое-то время так и останется», — сказал он.
Динамика означает, что спрос, вероятно, превысит объем производства, по крайней мере, в ближайшие пять лет, прогнозирует Morningstar Inc.
По словам Криса Берри, президента отраслевой консалтинговой компании House Mountain Partners, строится не так много новых рудников, и несколько текущих проектов, вероятно, не начнут развиваться до середины-конца 2023 года.По прогнозам Berry, к следующему кварталу цены могут подскочить еще на 15% и на спотовом рынке составят около 30 000 долларов США за метрическую тонну.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Хотя металл составляет небольшой процент стоимости батареи для электромобиля, длительный период повышения цен на материалы катода батареи, включая литий, никель и кобальт, скорее всего, отсрочит момент, когда электромобиль батареи достигают ценового паритета с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, что является решающим фактором массового внедрения, необходимого для более экологичного будущего.
Прямо сейчас у вас идеальный шторм
Джо Лоури
«Если в течение следующих шести месяцев возникнут какие-либо задержки с запланированным ответом на поставку, я определенно не вижу никаких негативных последствий для ценообразования на литий», — Берри сказал. «Есть огромная потребность в инвестициях».
История с литием похожа на динамику, происходящую в широком диапазоне сырьевых товаров, включая нефть и природный газ. Из-за нехватки капитала в последние несколько лет и столкнувшись с новыми требованиями инвесторов сосредоточиться на устойчивости, расширение производства многих видов сырья замедлилось.Сейчас предложения ограничены, так как спрос растет.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Пока нет признаков того, что спрос — со стороны тех, кто может позволить себе огромные ценники на электромобили — начнет снижаться. Гигант по аренде автомобилей Hertz Global Holdings Inc. только что разместил заказ на 100000 Tesla в качестве первого шага амбициозного плана по электрификации своего автопарка, самой крупной покупки электромобилей за всю историю.
По оценкам BloombergNEF, к концу этого десятилетия мировое потребление лития вырастет в пять раз.
Ожидается, что поставки будут настолько ограниченными, что это вызовет волну заключения сделок.
Доступность и диапазон электромобилей остаются ключевыми проблемами для потребителей автомобилей. Канада и США.S.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
В последние месяцы было объявлено о нескольких приобретениях производителей лития, в том числе о предполагаемом поглощении Millennial Lithium Corp. крупнейшим в мире производителем аккумуляторов. Две китайские компании спровоцировали торговую войну за канадскую компанию Millennial, владеющую литиевыми активами в Аргентине, с Contemporary Amperex Technology Co.в конечном итоге превзошла Ganfeng Lithium Co.
Безусловно, неясно, как долго продлится вновь обретенная дисциплина среди майнеров.
Albemarle Corp., ведущий мировой производитель лития, и ее партнер Mineral Resources Ltd. только что объявили о плане перезапуска законсервированного рудника Wodgina в Австралии, чтобы заработать на росте цен. Правительство Чили также предлагает новые контракты на освоение крупнейших в мире запасов лития — хотя потребуются годы, прежде чем эта продукция появится на рынке.
Текущие изменения объемов производства не могут «снизить цены из-за того, что спрос вырастет через 12 месяцев», — сказал Лоури, ветеран-консультант.
«Электромобили быстро развиваются. Спрос на аккумуляторы стремительно растет. В ближайшее время у вас не будет много новых мощностей », — сказал он. «У тебя сейчас идеальный шторм».
Bloomberg.com
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Реклама
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Главные новости Financial Post
Подпишитесь, чтобы получать ежедневные главные новости от Financial Post, подразделения Postmedia Network Inc.
Нажимая кнопку регистрации, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. может отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки внизу наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300Спасибо за регистрацию!
Приветственное письмо уже готово.Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.
Следующий выпуск главных новостей Financial Post скоро будет в вашем почтовом ящике.
Мы столкнулись с проблемой при регистрации. Пожалуйста, попробуйте еще раз
Комментарии
Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях. На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными.Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.
Исследование: переработанные литиевые батареи в том же состоянии, что и недавно добытые
Практически не изменился и способ проведения проверок.
Исторически, проверка состояния электрической инфраструктуры была обязанностью мужчин, идущих по очереди.Когда везет и есть подъездная дорога, линейные рабочие используют автовышки. Но когда электрические конструкции находятся на заднем дворе, на склоне горы или иным образом вне досягаемости механического подъемника, рабочие все равно должны пристегнуть свои инструменты и начать подъем. В отдаленных районах вертолеты несут инспекторов с камерами с оптическим зумом, которые позволяют инспектировать линии электропередач на расстоянии. Эти инспекции на большом расстоянии могут охватывать больше территории, но не могут заменить более пристальный взгляд.
В последнее время электроэнергетические компании начали использовать дроны для более частого сбора дополнительной информации о своих линиях электропередач и инфраструктуре.Помимо зум-объективов, некоторые устанавливают на дроны термодатчики и лидары.
Термодатчики улавливают избыточное тепло от электрических компонентов, таких как изоляторы, проводники и трансформаторы. Если игнорировать эти электрические компоненты, они могут вызвать искру или, что еще хуже, взорваться. Лидар может помочь в управлении растительностью, сканировании области вокруг линии и сборе данных, которые программное обеспечение позже использует для создания трехмерной модели области. Модель позволяет менеджерам энергосистемы определять точное расстояние от растительности до линий электропередач.Это важно, потому что, когда ветви деревьев подходят слишком близко к линиям электропередач, они могут вызвать короткое замыкание или воспламенить искру от других неисправных электрических компонентов.
Алгоритмы на основе искусственного интеллекта могут обнаруживать участки, в которых растительность посягает на линии электропередач, обрабатывая десятки тысяч аэрофотоснимков за несколько дней. Buzz Solutions
Хорошая новость — использование любой технологии, которая позволяет проводить более частые и качественные проверки. А это означает, что, используя современные, а также традиционные инструменты мониторинга, основные коммунальные предприятия ежегодно собирают более миллиона изображений своей сетевой инфраструктуры и окружающей среды.
AI хорош не только для анализа изображений. Он может предсказывать будущее, глядя на закономерности в данных с течением времени.
А теперь плохие новости. Когда все эти визуальные данные возвращаются в центры обработки данных коммунальных предприятий, полевые техники, инженеры и монтажники тратят месяцы на их анализ — от шести до восьми месяцев на цикл проверки. Это отвлекает их от работы по техническому обслуживанию в полевых условиях. И это слишком долго: к моменту анализа данные уже устарели.
Пришло время вмешаться ИИ. И он начал это делать. ИИ и машинное обучение начали использоваться для обнаружения неисправностей и разрывов в линиях электропередач.
Несколько энергетических компаний, в том числе Xcel Energy и Florida Power and Light тестируют ИИ для обнаружения проблем с электрическими компонентами на линиях электропередач как высокого, так и низкого напряжения. Эти энергетические компании наращивают свои программы инспекции дронов, чтобы увеличить объем данных, которые они собирают (оптические, тепловые и лидарные), в надежде, что ИИ сможет сделать эти данные более полезными.
Моя организация, Buzz Solutions — одна из компаний, которые сегодня предоставляют подобные инструменты искусственного интеллекта для электроэнергетики. Но мы хотим сделать больше, чем обнаруживать проблемы, которые уже возникли, — мы хотим предсказать их до того, как они произойдут. Представьте, что могла бы сделать энергетическая компания, если бы она знала, где находится оборудование, приближающееся к отказу, позволяя экипажам войти внутрь и принять меры по профилактическому обслуживанию, прежде чем искра вызовет следующий крупный лесной пожар.
Пора спросить, может ли ИИ быть современной версией старого талисмана Дымчатого медведя Лесной службы США: предотвращение лесных пожаров. От до они случаются.
Повреждение оборудования линии электропередач из-за перегрева, коррозии или других проблем может вызвать возгорание. Buzz Solutions
Мы начали создавать наши системы, используя данные, собранные государственными учреждениями, некоммерческими организациями, такими как Исследовательский институт электроэнергетики (EPRI), энергокомпании и поставщики услуг по воздушной инспекции, которые предлагают в аренду вертолеты и дроны. В совокупности этот набор данных включает тысячи изображений электрических компонентов на линиях электропередач, включая изоляторы, проводники, соединители, оборудование, столбы и опоры.Он также включает коллекции изображений поврежденных компонентов, таких как сломанные изоляторы, корродированные разъемы, поврежденные проводники, ржавые конструкции оборудования и треснувшие опоры.
Мы работали с EPRI и энергосистемами, чтобы создать рекомендации и таксономию для маркировки данных изображений. Например, как именно выглядит сломанный изолятор или корродированный разъем? Как выглядит хороший изолятор?
Затем нам пришлось объединить разрозненные данные, изображения, снятые с воздуха и с земли с использованием различных датчиков камеры, работающих под разными углами и разрешениями и снятых в различных условиях освещения.Мы увеличили контраст и яркость некоторых изображений, чтобы попытаться привести их в единый диапазон, мы стандартизировали разрешения изображений и создали наборы изображений одного и того же объекта, снятого под разными углами. Нам также пришлось настроить наши алгоритмы, чтобы сосредоточиться на интересующем объекте в каждом изображении, например, на изоляторе, а не рассматривать все изображение целиком. Для большинства этих корректировок мы использовали алгоритмы машинного обучения, работающие в искусственной нейронной сети.
Сегодня наши алгоритмы искусственного интеллекта могут распознавать повреждения или неисправности, связанные с изоляторами, соединителями, амортизаторами, полюсами, траверсами и другими конструкциями, а также выделять проблемные области для личного обслуживания.Например, он может обнаруживать то, что мы называем перекрывающимися изоляторами — повреждение из-за перегрева, вызванного чрезмерным электрическим разрядом. Он также может обнаружить износ проводов (что также вызвано перегревом линий), корродированные разъемы, повреждение деревянных опор и траверс и многие другие проблемы.
Разработка алгоритмов анализа оборудования энергосистемы требовала определения того, как именно выглядят поврежденные компоненты под разными углами в разных условиях освещения.Здесь программное обеспечение отмечает проблемы с оборудованием, используемым для уменьшения вибрации, вызванной ветром. Buzz Solutions
Но одна из самых важных проблем, особенно в Калифорнии, заключается в том, чтобы наш ИИ распознал, где и когда растительность растет слишком близко к высоковольтным линиям электропередачи, особенно в сочетании с неисправными компонентами, что является опасным сочетанием в стране пожаров.
Сегодня наша система может обрабатывать десятки тысяч изображений и выявлять проблемы за часы и дни, по сравнению с месяцами для ручного анализа.Это огромная помощь коммунальным предприятиям, пытающимся поддерживать инфраструктуру электроснабжения.
Но ИИ хорош не только для анализа изображений. Он может предсказывать будущее, глядя на закономерности в данных с течением времени. ИИ уже делает это, чтобы предсказывать погодные условия, рост компаний и вероятность возникновения болезней — это лишь несколько примеров.
Мы считаем, что ИИ сможет предоставить аналогичные инструменты прогнозирования для электроэнергетических компаний, упреждая сбои и отмечая области, где эти сбои потенциально могут вызвать лесные пожары.Мы разрабатываем систему для этого в сотрудничестве с отраслевыми и энергетическими партнерами.
Мы используем исторические данные проверок линий электропередач в сочетании с историческими погодными условиями для соответствующего региона и передаем их в наши системы машинного обучения. Мы просим наши системы машинного обучения найти закономерности, относящиеся к сломанным или поврежденным компонентам, здоровым компонентам и заросшей растительности вокруг линий, наряду с погодными условиями, связанными со всем этим, и использовать эти закономерности для прогнозирования будущего состояния источника питания. линии или электрические компоненты и растительность вокруг них.
Программное обеспечение PowerAI от компанииBuzz Solutions анализирует изображения энергетической инфраструктуры для выявления текущих проблем и прогнозирования будущих
Прямо сейчас наши алгоритмы могут предсказать на шесть месяцев вперед, что, например, существует вероятность повреждения пяти изоляторов в определенной области, наряду с высокой вероятностью зарастания растительности вблизи линии в то время, что в совокупности создает риск возникновения пожара.
Сейчас мы используем эту систему прогнозирующего обнаружения неисправностей в пилотных программах с несколькими крупными коммунальными предприятиями — одним в Нью-Йорке, одним в регионе Новой Англии и одним в Канаде.С тех пор, как мы начали наши пилотные проекты в декабре 2019 года, мы проанализировали около 3500 электрических опор. Мы обнаружили среди примерно 19 000 исправных электрических компонентов 5 500 неисправных, которые могли привести к отключению электроэнергии или искрообразованию. (У нас нет данных о произведенных ремонтах или заменах.)
Куда мы отправимся отсюда? Чтобы выйти за рамки этих пилотных проектов и более широко развернуть прогнозирующий ИИ, нам понадобится огромный объем данных, собранных с течением времени и в разных географических регионах. Это требует работы с несколькими энергетическими компаниями, сотрудничества с их группами по инспекции, техническому обслуживанию и управлению растительностью.У крупных энергетических компаний США есть бюджеты и ресурсы для сбора данных в таком большом масштабе с помощью программ инспекций с помощью дронов и авиации. Но небольшие коммунальные предприятия также получают возможность собирать больше данных, поскольку стоимость дронов падает. Чтобы сделать такие инструменты, как наш, широко полезными, потребуется сотрудничество между крупными и мелкими коммунальными предприятиями, а также поставщиками дронов и сенсорных технологий.
Перенесемся в октябрь 2025 года. Нетрудно представить западный U.S ждет еще один жаркий, сухой и чрезвычайно опасный пожарный сезон, во время которого небольшая искра может привести к гигантской катастрофе. Люди, живущие в стране пожаров, стараются избегать любых действий, которые могут привести к пожару. Но в наши дни они гораздо меньше обеспокоены рисками, связанными с их электросетью, потому что несколько месяцев назад пришли коммунальные работники, ремонтирующие и заменяющие неисправные изоляторы, трансформаторы и другие электрические компоненты, а также обрезая деревья, даже те, которые еще не были дойти до линий электропередач.Некоторые спрашивали рабочих, почему такая активность. «О, — сказали им, — наши системы искусственного интеллекта предполагают, что этот трансформатор, прямо рядом с этим деревом, может искрить при падении, а мы не хотим, чтобы это произошло».
В самом деле, конечно же, нет.
Сбор лития из морской воды для удовлетворения спроса на батареи
Асс. Лаборатория профессора Чонг Лю разрабатывает новый тип электрода, который может извлекать ценные элементы из морской воды с помощью процесса, называемого электрохимической интеркаляцией.Этот метод может стать одним из самых устойчивых методов извлечения лития в любом месте. Кредит: Джон Зич
.Асс. Профессор Чонг Лю стремится разработать электроды для сбора лития для батарей из морской воды.
По оценкам, к концу десятилетия продажи электромобилей увеличат спрос на литий в пять раз по сравнению с текущим уровнем. Это внезапное увеличение заставляет компании искать новые источники ценного металла, но один ученый из Притцкеровской школы молекулярной инженерии при Чикагском университете считает, что у нас есть весь литий, который нам нужен, и он ждет прямо у берега.
В настоящее время около 75% мирового лития поступает из горного участка земли, охватывающего Аргентину, Боливию и Чили, в районе, который называется Литиевым треугольником. Там металл добывают, закачивая рассол в гигантские открытые бассейны, где он испаряется в течение года. Однако этот длительный процесс представляет собой серьезное препятствие в мире, где не хватает лития, и, хотя другие источники все же существуют, большинство из них связано с экологическими издержками.
Асс. Проф. Чонг Лю
Чтобы предотвратить надвигающийся дефицит, многие страны, в том числе США, ищут устойчивые методы добычи для элемента спроса.Именно здесь на помощь приходит Чонг Лю, доцент семьи Нойбауэр в Притцкерской школе молекулярной инженерии.
Лю — материаловед — она изучает свойства материи, чтобы создавать узкоспециализированные материалы. В настоящее время ее лаборатория разрабатывает новый тип электрода, который может извлекать ценные элементы из морской воды с помощью процесса, называемого электрохимической интеркаляцией. И хотя работа Лю все еще находится на начальной стадии, она может представить один из самых устойчивых методов извлечения лития в любом месте.
«Нашей главной мотивацией является создание максимально экологически безопасного процесса», — сказал Лю. «Поскольку мы применяем электрохимический подход, мы полностью избегаем необходимости в интенсивном нагревании или сильных кислотах и получаем только тот элемент, который нам нужен, — селективность по одному иону».
Министерство энергетики США серьезно относится к такому подходу. 2 сентября Лю был назван одним из 13 исследователей, получивших часть фонда в 30 миллионов долларов, направленного на обеспечение поставок критически важных материалов для экологически чистых энергетических технологий в стране.
«Расширение инфраструктуры электромобилей, укрепление электросети нашей страны и обеспечение нашей экономики миллионами рабочих мест в области экологически чистой энергии — все это зависит от защиты цепочек поставок критически важных материалов, таких как кобальт и платина», — заявила министр энергетики США Дженнифер М. Гранхольм. «Ключ к нашему безуглеродному будущему заключается в наращивании чистой американской промышленности, построении надежных систем поставок критически важных материалов американского производства и активном развертывании полученных климатических технологий здесь и за рубежом.”
Электрохимический подход
Чтобы понять метод Лю, полезно представить себе электромагнит. Подобно тому, как электромагнит может притягивать и собирать черный металл, процесс Лю может притягивать и собирать литий. В электрохимической интеркаляции нет магнетизма — вместо этого ионы притягиваются электрическим полем, но принцип аналогичен. Рабочие смогут погрузить электродную решетку в бассейн с морской водой, привлечь литий, а затем выпустить собранный литий в резервуар для хранения.
«Наша большая мотивация — создать процесс, максимально безвредный для окружающей среды».
— Проф. Чонг Лю
На молекулярном уровне Лю достигает этого, создавая высокоспецифичные электродные материалы, которые притягивают ионы к электродам, улавливая только определенные элементы.
Однако у этого подхода есть проблемы. Поскольку концентрация лития в морской воде довольно низкая, около 0,2 частей на миллион, любой метод извлечения должен быть чрезвычайно эффективным, чтобы извлекать литий с разумной скоростью.Кроме того, чтобы использовать эти электроды в промышленных масштабах, они должны быть изготовлены из высокоселективного и очень прочного материала. Выбор лучшего кандидата для этого займет время.
Лю понимает эти проблемы и учитывает их на уровне дизайна. Ее лаборатория уже добилась многообещающих результатов в процессе отбора материалов, сужая кандидатов до нескольких вероятных семей, которые она работает над дальнейшим совершенствованием с помощью новых методов машинного обучения. Она надеется, что в течение следующего десятилетия появится новая, полностью устойчивая система добычи лития.
«Я полностью ожидаю, что в течение 10-20 лет мы увидим полную трансформацию в том, как перемещаются люди и товары», — сказал Лю. «Но для его создания и серьезного решения проблемы изменения климата нам необходимо найти экологически безопасные методы для каждого аспекта этого процесса, включая производство аккумуляторов. Это то, что мы надеемся предоставить ».
Исследование показало, что использование переработанных катодов позволяет улучшить литиевые батареи.
Проблема того, что делать со старыми батареями, поднимается во многих дискуссиях о плюсах и минусах электромобилей.Большинство людей предпочитают повторно использовать их, перепрофилируя клетки для второй жизни в качестве стационарного хранилища.
Но в какой-то момент срок службы даже этих батарей истечет, и переработка их имеет смысл, учитывая опасения по поводу источников сырья для новых батарей, которые могут заменить их. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Joule, даже возможно, что использование переработанных материалов может сделать батарею лучше.
Переработка сложной конструкции, такой как аккумуляторная батарея, — сложная задача, но потенциально прибыльная, а это значит, что она представляет интерес для научных кругов и промышленности.В исследовании Джоуля, проведенном профессором Яном Вангом из Вустерского политехнического института, изучаются характеристики литий-ионных элементов, катоды которых сделаны из никеля, марганца и кобальта, извлеченных из других элементов.
Процесс переработки
Прежде всего, использованные литий-ионные батареи «любого типа и состояния» разряжаются перед разделением, измельчением и просеиванием. Корпуса, провода, пластмассы и печатные платы удаляются для переработки, в результате остается черная масса, содержащая графит, катодные материалы и некоторые другие металлические остатки.Затем различные материалы удаляются из массы путем выщелачивания и фильтрации, в конечном итоге оставляя ионы никеля, марганца и кобальта.
Восстанавливается около 90 процентов этих трех элементов, и после определения относительного количества каждого из них добавляются свежие сульфаты никеля, марганца и кобальта для достижения конечного желаемого соотношения для любого типа строящегося элемента. После небольшой дополнительной обработки и нескольких часов нагревания переработанный катодный порошок готов к использованию в новом аккумуляторном элементе.
РекламаRecycled превосходит новый?
Ван и его коллеги протестировали переработанный катодный порошок в нескольких типах элементов: монетные, однослойные, 1 Ач и 11 Ач. Они сравнили характеристики различных типов ячеек с аналогичными элементами, изготовленными из «свежего» катодного порошка.
Ячейки, в которых использовались переработанные катоды, были затем подвергнуты ряду тестов, в которых они показали себя почти так же, как ячейки, в которых использовались свежие катодные материалы.Было только одно заметное исключение: элементы, в которых использовались переработанные катодные материалы, прослужили на 53 процента дольше.
Ячейки1 Ач повторно заряжались (1С) и разряжались (2С), чтобы выяснить, сколько циклов они могут выдержать до начала разрушения. Контрольные элементы снизились до 80 процентов от своей исходной емкости после 3150 циклов и до 70 процентов после 7600 циклов. На этом все было готово. Между тем, элементы из переработанного материала могли пройти 4200 циклов, прежде чем разрядились до 80% заряда.Они достигли «поразительных» 11 600 циклов, прежде чем 70 процентов были лучшим из того, что они могли сделать.
Когда исследователи посмотрели на переработанный катодный порошок с помощью сканирующего электронного микроскопа, они обнаружили, что частицы были очень похожи, но переработанные частицы имели более крупные поры в своих центрах по сравнению с контрольными частицами. Кроме того, переработанные порошки были немного менее хрупкими. Более пористая структура облегчает диффузию ионов лития, а поскольку она более гибкая, она более устойчива к растрескиванию после многократной зарядки и разрядки.
Вскоре могут появиться батареи, в которых используются переработанные катодные материалы. В начале 2022 года стартап под названием Battery Resources, соучредителем которого является Ван, откроет свой первый завод по переработке элементов питания в США и планирует добавить еще два в Европе к концу следующего года. Компания заявляет, что к концу 2022 года она сможет перерабатывать 30 000 тонн батарей в год.
Джоуль, 2021. DOI: 10.1016 / j.joule.2021.09.005 (О DOI)
может заменить литий-ионный аккумулятор в электромобилях из деревьевСогласно новым результатам, опубликованным в журнале
Nature , инженеры из Университета Брауна и Университета Мэриленда поднимают эту цель на другой уровень с новым предложением для батарей, сделанных из деревьев.Литий-ионные батареи стали популярной формой перезаряжаемых батарей благодаря их чрезвычайно длительной зарядке. Вы, наверное, читаете эту историю с устройства, которое питается от такой батареи. В большинстве электромобилей, таких как Tesla, используются литий-ионные батареи.
В этих батареях используется жидкий раствор, который проводит ионы лития от катода и анода батареи. С точки зрения непрофессионала, жидкость — это то, что помогает обеспечить передачу электроэнергии от батареи к устройству, которое она питает.
Проблема в том, что эта жидкость сделана из токсичных материалов, которые иногда нестабильны. Иногда они имеют, ммм, взрывные результаты.
Твердая проводящая структура предотвратит это, но может трескаться и ломаться, что сделает батарею бесполезной. Идеальный материал для твердотельных литий-ионных аккумуляторов должен быть тонким и гибким, чтобы выдерживать структурные напряжения — например, дерево из дерева.
Команда, написавшая новую исследовательскую работу, разработала гибридный материал из меди и волокон, полученных из дерева.