ГОСТ 2.756-76 ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. Воспринимающая часть электромеханических устройств
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ
Единая система конструкторской документации
ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ
ВОСПРИНИМАЮЩАЯ ЧАСТЬ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ
ГОСТ 2.756-76
(CT СЭВ 712-77)
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва 1998
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Единая система конструкторской документации ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ. Unified system for design documentation. Graphic designations in diagrams. The receiving part of electromechanical devices |
ГОСТ (CT СЭВ 712-77) Взамен |
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 июля 1976 г. № 1824 срок введения установлен
с 01.01.78
* Переиздание (октябрь 1997 г.) с Изменением №1, утвержденным в июле 1980 г. (ИУС 11-80)
** В части п. 9 (обозначения обмоток реле, контакторов и магнитных пускателей).
*** В части подпункта 7 табл. 1 (обозначения обмотки электромагнита искателя).
*4 В части подпунктов 22, 23 таблицы (обозначения обмотки реле, контактора, магнитного пускателя, электромагнита, обмотки электромагнита искателя).
*5 Обозначения исполнительных частей (контактов) электромеханических устройств установлены в ГОСТ 2.755-87.
1. Настоящий стандарт устанавливает условные графические обозначения воспринимающих частей электромеханических устройств (электрических реле, у которых связь воспринимающей части с исполнительной осуществляется механически, а также магнитных пускателей, контакторов и электромагнитов) в схемах*5, выполняемых вручную или автоматизированным способом, изделий всех отраслей промышленности.
Стандарт соответствует CT СЭВ 712-77.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2. Обозначения воспринимающих частей электромеханических устройств должны соответствовать приведенным в табл. 1.
3. Размеры условных графических обозначений должны соответствовать приведенным в табл. 2.
Таблица 1
Наименование |
Обозначение |
1. Катушка электромеханического устройства. Общее обозначение Примечание. Выводы катушки допускается изображать с одной стороны прямоугольника |
|
2. Катушка электромеханического устройства с одной обмоткой. Примечание. Наклонную линию допускается не изображать, если нет необходимости подчеркнуть, что катушка с одной обмоткой |
|
3. Катушка электромеханического устройства с двумя обмотками Примечание. Допускается применять следующее обозначение |
|
4. Катушка электромеханического устройства с п обмотками |
|
Примечания к подпунктам 2-4: |
|
1. Около прямоугольника или в прямоугольнике допускается указывать величины, характеризующие обмотку, например, катушка с двумя обмотками, сопротивление каждой 200 Ом |
|
2. Если катушку электромеханического устройства с несколькими обмотками разносят на схеме, то каждую обмотку изображают следующим образом: |
|
катушка с двумя обмотками |
|
катушка с n обмотками | |
5. Катушка электромеханического устройства с двумя встречными обмотками |
|
6. Катушка электромеханического устройства с двумя встречными одинаковыми обмотками (бифилярная обмотка) |
|
7. Катушка электромеханического устройства с одним отводом |
|
Примечание. Допускается применять следующее обозначение |
|
8. Катушка электромеханического устройства трехфазного тока |
|
9. Катушка электромеханического устройства с дополнительным графическим полем: |
|
с одним дополнительным графическим полем |
|
с двумя дополнительными графическими полями |
|
Примечания: |
|
1. Линию между двумя дополнительными графическими полями допускается опускать |
|
2. В дополнительном графическом поле указывают уточняющие данные электромеханического устройства, например, электромагнит переменного тока |
|
10. Катушка электромеханического устройства с указанием вида обмотки: обмотка тока |
|
обмотка напряжения |
|
обмотка максимального тока |
|
обмотка минимального напряжения |
|
Примечание к подпунктам 9, 10. При отсутствии дополнительной информации в основном поле допускается в этом поле указывать уточняющие данные, например, катушка электромеханического устройства с обмоткой минимального тока |
|
11. Катушка поляризованного электромеханического устройства |
|
Примечание. Допускается применять следующее обозначение |
|
12. Катушка электромеханического устройства, обладающая остаточным намагничиванием |
|
13. Катушка электромеханического устройства, имеющего механическую блокировку |
|
14. Катушка электромеханического устройства, работающего с ускорением при срабатывании |
|
15. Катушка электромеханического устройства, работающего с ускорением при срабатывании и отпускании |
|
16. Катушка электромеханического устройства, работающего с замедлением при срабатывании |
|
17. Катушка электромеханического устройства, работающего с замедлением при отпускании |
|
18. Катушка электромеханического устройства, работающего с замедлением при срабатывании и отпускании |
|
Примечание к подпунктам 14-18. Около условного графического обозначения допускается указывать временные характеристики электромеханического устройства 17, 18. (Измененная редакция, Изм. № 1). |
|
19. Катушка электромеханического устройства, нечувствительного к переменному току |
|
20. Катушка электромеханического устройства, работающего с механическим резонансом |
|
Примечание. Допускается около обозначения указывать резонансную частоту |
|
21. Воспринимающая часть электротеплового реле |
Таблица 2
Наименование |
Обозначение |
1. Катушка электромеханического устройства |
|
2. Катушка электромеханического устройства с одной обмоткой |
|
3. Катушка электромеханического устройства с двумя встречными обмотками |
|
4. Катушка электромеханического устройства с одним отводом |
|
5. Катушка электромеханического устройства: |
|
с одним дополнительным графическим полем |
|
с двумя дополнительными графическими полями |
|
6. Воспринимающая часть электротеплового реле |
Электрическая схема магнитного пускателя, контактора, самый простой вариант.
Это простейшая схема пускателя (упрощенный вариант), которая лежит в основе всех или, по крайней мере, большинства схем запуска асинхронных электродвигателей, применяемых очень широко, как в промышленности, так и в обычном быте. Плох тот электрик, который не знает данной схемы (как ни странно, но есть и такие люди). Хоть Вы, возможно, конечно знаете принцип её работы, но для освежения памяти или для новичков все же опишу вкратце эту работу. И так, вся схема кроме электродвигателя, который установлен непосредственно на конкретном оборудовании или устройстве, монтируется либо в щитке или в специальной коробке (ПМЛ).
Кнопки ПУСКА и СТОПА, могут находится как на передней стороне этого щитка, так в не его (монтируются на месте, где удобно управлять работой), а может быть и там и там, в зависимости от удобства. К данному щитку подводится трёхфазное напряжение от ближайшего места запитки (как правило, от распределительного щита), а с него уже выходит кабель, идущий на сам электродвигатель.
А теперь о принципе работы: на клеммы Ф1, Ф2, Ф3 подается трехфазное напряжение. Для запуска асинхронного электродвигателя требуется срабатывание магнитного пускателя (ПМ) и замыкания его контактов ПМ1, ПМ2 и ПМ3. Для срабатывания ПМ, необходимо подать на его обмотку напряжение (кстати, величина его зависит от самой катушки, то есть, на какое именно напряжение она рассчитана. Это так же зависит от условий и места работы оборудования. Они бывают на 380в, 220в, 110в, 36в, 24в и 12в) (данная схема рассчитана на напряжение 220в, поскольку берётся с одной из имеющихся фаз и нуля).
Подача электропитания на катушку магнитного пускателя осуществляется по такой цепи: С ф1 поступает фаза на нормально замкнутый контакт тепловой защиты электродвигателя ТП1, далее проходит через катушку самого пускателя и выходит на кнопку ПУСК (КН1) и на контакт самозадхвата ПМ4 (магнитного пускателя). С них питание выходит на нормально замкнутую кнопку СТОП и после замыкается на нуле. Для запуска требуется нажать кнопку ПУСК, после чего цепь катушки магнитного пускателя замкнётся и притянет (замкнёт) контакты ПМ1-3 (для пуска двигателя) и контакт ПМ4, который даст возможность при отпускании кнопки пуска, продолжать работу и не отключить магнитный пускатель (называется самозадхватом). Для остановки электродвигателя, требуется всего лишь нажать кнопку СТОП (КН2) и тем самым разорвать цепь питания катушки ПМ. В результате контакты ПМ1-3 и ПМ4 отключатся, и работа будет остановлена до следующего запуска ПУСКа.
Для защиты обязательно ставятся тепловые реле (на нашей схеме это ТП). При перегрузки электродвигателя, соответственно повышается ток, и двигатель резко начинает нагреваться, вплоть до выхода из строя. Данная защита срабатывает именно при повышении тока на фазах, тем самым размыкает свои контакты ТП1, что подобно нажатию кнопки СТОП. Данные случаи бывают в основном при полном заклинивании механической части или при большой механической перегрузки в оборудовании, на котором работает электродвигатель. Хотя и не редко причиной становится и сам движок, из-за высохших подшипников, плохой обмотки, механического повреждения и т.д. Думаю для тех, кто этого не знал, данная статья, электрическая схема магнитного пускателя, упрощенный вариант, была весьма полезна и однажды не раз пригодится в жизни. Ну а пока на этом всё.
Видео по этой теме:
P.S. Данная принципиальная электрическая схема магнитного пускателя является наиболее простым вариантом, который лежит в основе большинства рабочих схем в сфере электрики. Хорошо понимая выше описанный принцип работы этой схемы пускателя Вы будете в состоянии разобраться и с другими, более сложными, вариантами схем.
«Магнитный пускатель: назначение, устройство, схемы подключения.
Магнитный пускатель: назначение, устройство, схемы подключения
Питание на электродвигатели лучше подавать через магнитные пускатели (называются еще контакторы). Во-первых, они обеспечивают защиту от пусковых токов. Во-вторых, нормальная схема подключения магнитного пускателя содержат органы управления (кнопки) и защиты (тепловые реле, цепи самоподхвата, электрической блокировки и т. п.). С помощью этих устройств можно запустить двигатель в обратном направлении (реверс) нажатием соответствующей кнопки. Все это организуется при помощи схем, причем они не очень сложны и их вполне можно собрать самостоятельно.
Назначение и устройство:
Магнитные пускатели встраиваются в силовые сети для подачи и отключения питания. Работать могут с переменным или постоянным напряжением. Работа основана на явлении электромагнитной индукции, имеются рабочие (через них подается питание) и вспомогательные (сигнальные) контакты. Для удобства эксплуатации в схемы включения магнитных пускателей добавляют кнопки Стоп, Пуск. Вперед, Назад.
Так выглядит магнитный пускатель
Магнитные пускатели могут быть двух видов:
С нормально замкнутыми контактами. Питание на нагрузку подается постоянно, отключается только когда срабатывает пускатель.
С нормально разомкнутыми контактами. Питание подается только в то время, когда пускатель работает.
Более широко применяется второй тип — с нормально разомкнутыми контактами. Ведь в основном, устройства должны работать небольшой промежуток времени, остальное время находится в покое. Потому далее рассмотрим принцип работы магнитного пускателя с нормально разомкнутыми контактами.
Состав и назначение частей
Основа магнитного пускателя — катушка индуктивности и магнитопровод. Магнитопровод разделен на две части. Обе они имеют вид буквы «Ш», установлены в зеркальном отражении. Нижняя часть неподвижная, ее средняя часть является сердечником катушки индуктивности. Параметры магнитного пускателя (максимальное напряжение, с которым он может работать) зависят от катушки индуктивности. Могут быть пускатели малых номиналов — на 12 В, 24 В, 110 В, а наиболее распространенные — на 220 В и на 380 В.
Устройство магнитного пускателя (контактора)
Верхняя часть магнитопровода — подвижная, на ней закреплены подвижные контакты. К ним подключается нагрузка. Неподвижные контакты закреплены на корпусе пускателя, на них подается питающее напряжение. В исходном состоянии контакты разомкнуты (за счет силы упругости пружины, которая удерживает верхнюю часть магнитопровода), питание на нагрузку не подается.
Принцип работы
В нормальном состоянии пружина приподнимает верхнюю часть магнитопровода, контакты разомкнуты. При подаче питания на магнитный пускатель, ток, протекающий через катушку индуктивности, генерирует электромагнитное поле. Сжимая пружину, оно притягивает подвижную часть магнитопровода, контакты замыкаются (на рисунке картинка справа). Через замкнутые контакты питание подается на нагрузку, она находится в работе.
Принцип работы магнитного пускателя (контактора)
При отключении питания магнитного пускателя электромагнитное поле пропадает, пружина выталкивает верхнюю часть магнитопровода вверх, контакты размыкаются, питание на нагрузку не подается.
Подавать через магнитный пускатель можно переменное или постоянное напряжение. Важна только его величина — оно не должно превышать указанный производителем номинал. Для переменного напряжения максимум — 600 В, для постоянного — 440 В.
Схема подключения пускателя с катушкой 220 В
В любой схеме подключения магнитного пускателя есть две цепи. Одна силовая, через которую подается питание. Вторая — сигнальная. При помощи этой цепи происходит управление работой устройства. Рассматривать их надо отдельно — проще понять логику.
В верхней части корпуса магнитного пускателя находятся контакты, к которым подключается питание для этого устройства. Обычное обозначение — A1 и A2. Если катушка на 220 В, сюда подается 220 В. Куда подключить «ноль» и «фазу» — без разницы. Но чаще «фазу» подают на А2, так как тут этот вывод обычно продублирован в нижней части корпуса и довольно часто подключать сюда удобнее.
Подключение питания к магнитному пускателю
Ниже на корпусе расположены несколько контактов, подписанных L1, L2, L3. Сюда подключается источник питания для нагрузки. Тип его не важен (постоянное или переменное), важно чтобы номинал не был выше чем 220 В. Таким образом через пускатель с катушкой на 220 В можно подавать напряжение от аккумулятора, ветрогенератора и т.д. Снимается оно с контактов T1, T2, T3.
Назначение гнезд магнитного пускателя
Самая простая схема
Если к контактам A1 — A2 подключить сетевой шнур (цепь управления), подать на L1 и L3 напряжение 12 В с аккумулятора, а к выводам T1 и T3 — осветительные приборы (силовая цепь), получим схему освещения, работающую от 12 В. Это лишь один из вариантов использования магнитного пускателя.
Но чаще, все-таки эти устройства используют для подачи питания на электромоторы. В этом случае к L1 и L3 подключается тоже 220 В (и снимаются с T1 и T3 все те же 220 В).
Простейшая схема подключения магнитного пускателя — без кнопок
Недостаток этой схемы очевиден: чтобы выключить и включить питание, придется манипулировать вилкой — вынимать/вставлять ее в розетку. Улучшить ситуацию можно, если перед пускателем установить автомат и включать/выключать подачу питания на цепь правления с его помощью. Второй вариант — в цепь управления добавить кнопки — Пуск и Стоп.
Схема с кнопками «Пуск» и «Стоп»
При подключении через кнопки изменяется только цепь управления. Силовая остается без изменения. Вся схема подключения магнитного пускателя изменяется незначительно.
Кнопки могут быть в отдельном корпусе, могут в одном. Во втором варианте устройство называется «кнопочный пост». Каждая кнопка имеет два входа и два выхода. Кнопка «пуск» имеет нормально разомкнутые контакты (питание подается, когда она нажата), «стоп» — нормально замкнутые (при нажатии цепь обрывается).
Схема подключения магнитного пускателя с кнопками «пуск» и «стоп»
Встраиваются кнопки перед магнитным пускателем последовательно. Сначала — «пуск», затем — «стоп». Очевидно, что при такой схеме подключения магнитного пускателя, работать нагрузка будет только пока удерживается кнопка «пуск». Как только ее отпустят, питание пропадет. Собственно, в данном варианте кнопка «стоп» лишняя. Это не тот режим, который требуется в большинстве случаев. Необходимо, чтобы после отпускании пусковой кнопки питание продолжало поступать до тех пор, пока цепь не будет разорвана нажатием кнопки «стоп».
Схема подключения магнитного пускателя с цепью самоподхвата — после замыкания контакта, шунтирующего кнопку «Пуск», катушка становиться на самоподпитку
Данный алгоритм работы реализуется с помощью вспомогательных контактов пускателя NO13 и NO14. Они подключаются параллельно с пусковой кнопкой. В этом случае все работает как надо: после отпускания кнопки «пуск» питание идет через вспомогательные контакты. Останавливают работу нагрузки нажав «стоп, схема возвращается в рабочее состояние.
Подключение к трехфазной сети через контактор с катушкой на 220 В
Через стандартный магнитный пускатель, работающий от 220 В, можно подключить трехфазное питание. Такая схема подключения магнитного пускателя используется с асинхронными двигателями. В цепи управления отличий нет. К контактам A1 и A2 подключается одна из фаз и «ноль». Фазный провод идет через кнопки «пуск» и «стоп», также ставится перемычка на NO13 и NO14.
Как подключить асинхронный двигатель на 380 В через контактор с катушкой на 220 В
В силовой цепи отличия незначительные. Все три фазы подаются на L1, L2, L3, к выходам T1, T2, T3 подключается трехфазная нагрузка. В случае с мотором в схему часто добавляют тепловое реле (P), которое не допустит, перегрев двигателя. Тепловое реле ставят перед электродвигателем. Оно контролирует температуру двух фаз (ставят на самые нагруженные фазы, третья), размыкая цепь питания при достижении критических температур. Эта схема подключения магнитного пускателя используется часто, опробована много раз. Порядок сборки смотрите в следующем видео.
Схема подключения двигателя с реверсным ходом
Для работы некоторых устройств необходимо вращение двигателя в обе стороны. Смена направления вращения происходит при переброске фаз (надо поменять местами две произвольные фазы). В цепи управления также необходим кнопочный пост (или отдельные кнопки) «стоп», «вперед», «назад».
Схема подключения магнитного пускателя для реверса двигателя собирается на двух одинаковых устройствах. Желательно найти такие, на которых присутствует пара нормально замкнутых контактов. Устройства подключаются параллельно — для обратного вращения двигателя, на одном из пускателей фазы меняются местами. Выходы обоих подаются на нагрузку.
Сигнальные цепи несколько сложнее. Кнопка «стоп» — общая. Поле нее стоит кнопка «вперед», которая подключается к одному из пускателей, «назад» — ко второму. Каждая из кнопок должна иметь цепи шунтирования («самоподхвата») — чтобы не было необходимости все время работы держать нажатой одну из кнопок (устанавливаются перемычки на NO13 и NO14 на каждом из пускателей).
Схема подключения двигателя с реверсным ходом с использованием магнитного пускателя
Чтобы избежать возможности подачи питания через обе кнопки, реализуется электрическая блокировка. Для этого после кнопки «вперед» питание подается на нормально замкнутые контакты второго контактора. Аналогично подключается второй контактор — через нормально замкнутые контакты первого. Если в магнитном пускателе нет нормально замкнутых контактов, их можно добавить, установив приставку. Приставки, при установке, соединяются с основным блоком и их контакты работают одновременно с другими. То есть, пока питание подается через кнопку «вперед», разомкнувшийся нормально замкнутый контакт не даст включить обратный ход. Чтобы поменять направление, нажимают кнопку «стоп», после чего можно включать реверс, нажав «назад». Обратное переключение происходит аналогично — через «стоп».
Схема реверсивного магнитного пускателя с описанием подключения
Реверсивный магнитный пускатель применяется для пуска асинхронного электродвигателя в двух направлениях вращения- в прямом и обратном. О технических характеристиках и о том, как работает магнитный пускатель рекомендую прочитать в нашей предыдущей статье.
Принцип работы
Реверсивная схема состоит из двух одинаковых пускателей. Один из которых при включении запускает электромотор в одну сторону, а второй- в обратную. По сути подключается также как и два одиночных. С той лишь разницей, что будет одна общая кнопка «стоп» и две пусковые кнопки «Назад» и «Вперед». А также применяются дополнительно блокировки: электрическая и механическая, для того что бы избежать возникновения короткого замыкания или аварийной ситуации при одновременном включении двух пускателей.
Почему возникнет КЗ? Для того что бы изменить вращение асинхронного электрического двигателя на противоположное, необходимо две фазы поменять местами. Например, на первом пускателе фазы подключены по очередности «А»- «В» -«С», то на втором что бы поменять направление вращения, нужно подключить по очередности «С»- «В» -«А», или «В»- «А»- «С», либо «А» -«С»- «В». Заменой двух фаз и занимается второй пускатель в схеме. А значит при одновременном выключении двух произойдет межфазное короткое замыкание. Что бы этого избежать, при помощи постоянно замкнутых контактов при включении магнитного пускателя делается разрыв цепи управления второго или электрическая блокировка. Но есть и механическая. Суть ее в том, что при включении одного пускателя- второй при помощи механического устройства блокируется.
Если Вы никогда не подключали пускатели, рекомендую сразу собрать схему состоящую из одного, что бы понять принципы работы, потом гораздо легче будет собрать реверс. Незабываем установить тепловое реле на фазы, отходящие к электродвигателю для его защиты . Рекомендую прочитать нашу статью «Схема подключения пускателя и теплореле«.
Можно поступить проще, купив в сборе в одном металлическом или пластиковом корпусе собранный реверсивный пускатель с кнопками. Вам останется только подключить провода электропитания и к тепловому реле- кабель на электромотор.
Схема реверсивного магнитного пускателя
Собрать схему несложно будет самостоятельно большинству людей. Единственное Вы должны учитывать, что механическую блокировку своими руками не сделать- необходимо приспособление заводского изготовления. В принципе достаточно будет и правильно собранной электрической блокировки.
Начнем рассматривать описание схемы с силовой части. На автомат приходит три разноименные фазы. Желтая «А», зеленная «В» и красная «С». Далее они идут на силовые контакты двух пускателей с обозначением КМ1 и КМ2. С другой стороны делаются 3 перемычки между центральными зелеными фазами, и между желтой на первом и красной на втором, а также между красным на первом и на втором желтым.
Далее фазы идут на электродвигатель через тепловое реле, которое контролирует ток только в 2 фазах. В контроле третей нет необходимости, потому что все три фазы тесно взаимосвязаны между собой. Проще говоря, рост тока в одной вызывает тоже самое в другой. Если ток потребляемый двигателем вырастет за безопасные пределы происходит размыкание цепи питания обоих катушек сразу.
Схема управления выполняет функцию включения-отключения силовых контактов КМ1 и КМ2. Она состоит из кнопок, блок контактов и катушки, которая при подаче на нее напряжения втягивает якорь, замыкающий контакты. При ее отключении размыкаются КМ1 или КМ2 под действием возвратной пружины.
Описываемая схема с катушкой на 380 Вольт, которая запитывается от 2 разных фаз. Если на катушке указано рабочее напряжение 220 Вольт, тогда для подключения используйте любую одну фазу и ноль.
В нашем случае одна зеленая фаза через контакт теплового реле идет напрямую на первые контакты обоих катушек.
Другая фаза на вторые контакты идет через общую кнопку «Стоп». И далее делаются перемычки на постоянно разомкнутые контакты кнопок «Вперед» и «Назад». От туда же на соответствующие пускатели подключаются провода на разомкнутые контакты в выключенном состоянии- КМ 1.3 и КМ 2.3. А со второй стороны этих блок контактов проводами соответственно подключаются ко вторым контактам пусковых кнопок.
Но для того что бы была электрическая блокировка, необходимо провод от пусковых кнопок к катушке не сразу подключать, а через постоянно замкнутые контакты другого пускателя.
При включении постоянно разомкнутые смыкаются, а постоянно сомкнутые наоборот размыкаются. Раньше все блок контакты делались на боковой стороне пускателя. Сегодня же для постоянно разомкнутого используется четвертый рядом с 3 силовыми контактами. А для постоянно замкнутого используется специальная приставка сверху над силовыми. Пример на картинке.
Как работает схема
При нажатии кнопки «Вперед» срабатывает катушка и включаются силовые контакты. Одновременно с этим происходит шунтирование пусковой кнопки постоянно разомкнутыми контактами пускателя КМ 1.3, благодаря чему при отпускании кнопки питание на катушку поступает по шунтированию.
После включения первого пускателя размыкаются контакты КМ 1.2, что обрубает катушку К2. В результате при нажатии на кнопку «Назад» ничего не происходит.
Для того что бы включить двигатель в обратную сторону надо нажать «Стоп» и обесточить К1. Все блок контакты вернуться в обратное положение, после этого можно включить мотор в обратном направлении. Аналогично при этом включается К2 и отключается блок контактами возможность включения катушки другого пускателя К1.
К2 включает силовые контакты КМ2, а К1- КМ1.
К кнопкам для подключения от пускателя необходимо проложить пяти жильный кабель.
Схема управления пускателем двигателяЭлектротехническая промышленность установила универсальный набор символов и правил построения линейных диаграмм (цепей). Применяя эти стандарты, электрик устанавливает рабочую практику, владея языком, общим для всех электриков.
Одна загрузка на линию
Не следует размещать более одной нагрузки на любой линии цепи между линиями электропередач L1 и L2. Например, контрольный светильник можно подключить к цепи с однополюсным выключателем. См. Рисунок 1. В этой схеме силовые линии нарисованы вертикально по бокам чертежа и обозначены L1 и L2. Пространство между L1 и L2 представляет собой напряжение цепи управления. Это напряжение появляется на контрольной лампе PL1, когда переключатель S1 замкнут. Контрольная лампа светится, когда ток течет через S1 и PL1, потому что напряжение между L1 и L2 является правильным напряжением для контрольной лампы.
Две нагрузки не должны подключаться последовательно в одну линию линейной схемы. Если две нагрузки подключены последовательно, то напряжение между L1 и L2 должно делиться на обе нагрузки, когда S1 замкнут.В результате ни одно устройство не получает все 120 В, необходимые для правильной работы.
На нагрузке с наибольшим сопротивлением падает наибольшее напряжение. На нагрузке с наименьшим сопротивлением падает наименьшее напряжение.
Рис. 1. Не более одной нагрузки следует размещать на любой линии цепи между L1 и L2.
Нагрузки должны быть подключены параллельно, если на линейной схеме должно быть подключено более одной нагрузки. См. Рисунок 2. В этой схеме есть только одна нагрузка для каждой линии между L1 и L2, даже если в цепи две нагрузки.Напряжение от L1 и L2 появляется на каждой нагрузке для правильной работы контрольной лампы и соленоида. Эта схема имеет две линии: одну для контрольной лампы, а другую для соленоида.
Рис. 2. Нагрузки должны быть подключены параллельно, если на линейной схеме должно быть подключено более одной нагрузки.
Подключения нагрузки
Нагрузка — это любое устройство, преобразующее электрическую энергию в движение, тепло, свет или звук. Нагрузка — это электрическое устройство на линейной схеме, которое использует электрическую мощность от L1 до L2.Катушки управляющих реле, соленоиды и сигнальные лампы — это нагрузки, которые прямо или косвенно подключены к L2. См. Рисунок 3.
Рис. 3. Катушки управляющих реле, соленоиды и сигнальные лампы — это нагрузки, которые прямо или косвенно подключены к L2.
Катушки магнитного пускателяподключаются к L2 косвенно через нормально замкнутые (NC) контакты перегрузки. См. Рисунок 4.
Контакт перегрузки нормально замкнут и размыкается только в случае перегрузки двигателя.Количество нормально замкнутых перегрузочных контактов между катушкой стартера и L2 зависит от типа пускателя и мощности, используемой в цепи.
Рисунок 4. Катушки магнитного пускателя двигателя подключены к L2 косвенно через нормально замкнутые контакты перегрузки.
На всех схемах между пускателем и L2 могут быть показаны от одного до трех нормально замкнутых контактов перегрузки. Показаны от одного до трех нормально замкнутых контактов перегрузки, поскольку пускатели могут включать один, два или три контакта перегрузки, в зависимости от производителя и используемого двигателя.
Ранние пускатели часто включают три контакта перегрузки, по одному на каждый нагреватель в пускателе. Современные пускатели включают в себя только один перегрузочный контакт.
Во избежание путаницы обычно рисуют один набор контактов перегрузки NC и маркируют эти контакты всеми контактами перегрузки (OL). Обозначенная таким образом перегрузка указывает на то, что схема подходит для любого используемого двигателя или стартера. Электрик знает, что все нормально замкнутые перегрузочные контакты, на которые рассчитан стартер, следует последовательно соединять, если на стартере их несколько.
Подключение управляющих устройств
Управляющие устройства подключаются между L1 и рабочей катушкой (или нагрузкой). Рабочие катушки контакторов и пускателей активируются устройствами управления, такими как кнопки, концевые выключатели и реле давления. См. Рисунок 5.
Рисунок 5. Управляющие устройства подключены между L1 и рабочей катушкой.
Каждая линия включает как минимум одно устройство управления. Катушка управления постоянно включена, если в линию не включено устройство управления.
Цепь может содержать столько устройств управления, сколько требуется для того, чтобы рабочая катушка функционировала, как указано. Эти управляющие устройства могут быть подключены последовательно или параллельно при управлении рабочей катушкой.
Хотя схема может включать в себя любое количество нагрузок, общее количество нагрузок определяет требуемый размер проводов и номинальные характеристики входящего источника питания (обычно трансформатора). Общий ток увеличивается по мере добавления в цепь нагрузок.
Два устройства управления (реле потока и реле температуры) могут быть соединены последовательно для управления катушкой в пускателе магнитного двигателя.Реле протока и реле температуры должны замкнуться, чтобы позволить току пройти от L1 через управляющее устройство, катушку магнитного пускателя и устройства перегрузки к L2. См. Рисунок 6.
Два устройства управления (реле давления и ножной переключатель) могут быть подключены параллельно для управления катушкой в пускателе магнитного двигателя. См. Рисунок 6.
Реле давления или ножной переключатель можно замкнуть, чтобы позволить току пройти от L1 через управляющее устройство, катушку магнитного пускателя и перегрузку к L2. Независимо от того, как устройства управления расположены в цепи, они должны быть подключены между L1 и рабочей катушкой (или нагрузкой).
Контакты устройства управления могут быть нормально разомкнутыми (NO) или нормально замкнутыми (NC). Используемые контакты и способ включения управляющих устройств в цепь (последовательно или параллельно) определяют функцию цепи.
Рис. 6. Два устройства управления могут быть подключены последовательно или параллельно для управления катушкой в пускателе магнитного двигателя.
Номер строки Ссылки
Каждая строка на линейной диаграмме должна быть пронумерована, начиная с верхней строки и читая вниз. См. Рисунок 7.
Линия 1 соединяет PB1 с соленоидом для завершения пути от L1 к L2.
Линия 2 соединяет PS1 с соленоидом для завершения пути от L1 к L2. PB1 и PS1 отмечены как две отдельные линии, даже если они управляют одной и той же нагрузкой, потому что либо кнопка, либо реле давления завершают путь от L1 до L2.
Линия 3 соединяет ножной переключатель и переключатель температуры, чтобы завершить путь от L1 к L2. Ножной переключатель и переключатель температуры появляются в одной строке, потому что для завершения пути к световому индикатору требуется и педальный переключатель, и переключатель температуры.
Нумерация каждой строки упрощает понимание функции цепи. Важность этой системы нумерации становится очевидной по мере того, как схемы становятся более сложными и добавляются линии.
Рисунок 7.Каждая строка на линейной диаграмме должна быть пронумерована, начиная с верхней строки и далее.
Управление однофазным магнитным стартером 5 л.с., Shihlin P30TPB, 28 А, 230 В —
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
- Убедитесь, что он подходит, введя номер своей модели.
- Магнитный пускатель воздушного компрессора с кнопкой включения / выключения
- Кнопочный выключатель, двухпозиционный переключатель
- Для всех глобальных воздушных компрессоров и систем водоснабжения
- Резиновые втулки в комплекте!
- 28 FLA 230–240 Вольт 5 л. с. Номинальная мощность
Том 5 Вкладка 2
% PDF-1.6 % 462 0 объект > эндобдж 458 0 объект > поток 2019-02-15T16: 41: 24ZPreview2019-02-15T11: 00: 49-06: 002019-02-15T11: 00: 49-06: 00Mac OS X 10.13.6 Quartz PDFContextapplication / pdf
5 / Zrlê˿ = * h) | 4ĉ YlQ + ֜ v} h — (w _ # = Xt’J *% V «ÆCWNchzX% 0 aS2% uX} w1tIv / Ou! q F-PhE \ ### a = `Qhq’Ӕ8pJ $ & $ zu (l (Z80 # suloOpE0r M`L + bErK7 $ MĐ³`OqH`0Orf bD FgX $ Z! P: 9) VjZ] hŚ:% 4 + / BgUf3> $ ujf + bPVB
Пускатели двигателей NEMA типа S (8536 8736 8606)
a {display: inline-block; background: # 42b4e6; color: #fff; padding: .8em 1.5em; font-weight: bold; text-align: center; border-radius: 0; border-color: #fff; border-style: solid; border-width: 0;} a {text-decoration: none;} @ media (max-width: 61.25em) {.cta-box> a {display: block; ширина: 56%; margin-bottom: 1em;}}]]>Магнитные пускатели классов 8536 и 8736 типа S используются для переключения электродвигателей с различными реле перегрузки. Пускатели типа S доступны в размерах NEMA 00-7 и рассчитаны на работу при максимальном напряжении 600 В
- Нормально разомкнутый контакт удерживающей цепи для трехпроводного управления предусмотрен в стандартной комплектации.
- Типоразмер 00-2 В пускателях используется вспомогательный контакт класса 9999 SX11 в качестве контакта удерживающей цепи.
- Пускатели габаритов 3-7 используют вспомогательный контакт класса 9999 SX6 в качестве контакта удерживающей цепи.
- Класс 8536 Тип S Пускатели типоразмеров 00-6 стандартно снабжены реле тепловой перегрузки из плавящегося сплава.
- Сменные тепловые блоки доступны со стандартным отключением (класс 20) размером 00-6, быстрым отключением (класс 10) размером 00-4 и медленным отключением (класс 30) размером 00-3.
- В однофазных пускателях используется один тепловой блок; В трехфазных пускателях используются три тепловых блока.
- Класс 8536 Пускатели размера 7 снабжены полупроводниковой MOTOR LOGICTM, которая включает:
- Выбираемое отключение Class10 / 20
- Обнаружение замыкания на землю и возможности связи для дальнейшего расширения • Нечувствительность к окружающей среде, защита от потери фазы, асимметрии фаз и перегрузки по току .
- Твердотельные реле перегрузки Motor Logic ™ доступны для пускателей типоразмеров 00–7. Эти нечувствительные к окружающей среде реле перегрузки обеспечивают защиту от потери фазы и асимметрии фаз.
- Биметаллические реле перегрузки также доступны для размеров 00-1. Версии с компенсацией окружающей среды и без компенсации поставляются с ручным и автоматическим сбросом, регулировкой тока отключения и контактом аварийной сигнализации. • Магнитные пускатели класса 8536 доступны в большом количестве следующих корпусов.
- Кожух общего назначения NEMA, тип 1
- NEMA, тип 3R, непромокаемый, влагозащищенный для наружного использования
- NEMA, тип 4 и 4X, водонепроницаемые и пыленепроницаемые
- NEMA тип 4X Водонепроницаемое, пыленепроницаемое и коррозионно-стойкое стекло — полиэстер
- NEMA Тип 7 и 9 с болтовым соединением и откидной крышкой для опасных зон
- NEMA Тип 9 с болтовым соединением для опасных зон
- NEMA Тип 12 Пылезащищенный и каплезащищенный для промышленного использования Катушки переменного тока
- доступны для применения на частоте 50-60 Гц.
- Максимальный номинальный постоянный ток 600 В переменного тока и 810 А
- NEMA Типоразмеры 00-4 поставляются с катушками, которые рассчитаны на удовлетворительную работу при линейном напряжении от 85% до 110% номинального напряжения
- Поставляются контакторы NEMA типоразмеров 5, 6 и 7 с катушкой постоянного тока, управляемой цепью твердотельного выпрямителя, питаемой от источника переменного тока.
Для обеспечения гибкости аксессуары, устанавливаемые на месте или модифицируемые на заводе, включают вспомогательные контакты, силовые опоры, пневматические таймеры и посты управления, устанавливаемые на крышке. 8536SBAV 8536SBG 8536SBG1 8536SBG2 8536SBG3 8536SBG4 8536SBGV 8536SBO 8536SBO1 8536SBO2 8536SBO3 8536SBOV 8536SB0 8536SB01 8536SB02 8536SB03 8536SB0V 8536SBW 8536SBW1 8536SBW2 8536SC 8536SCA 8536SCA1 8536SCA2 8536SCG 8536SCG1 8536SCG2 8536SCG3 8536SCG4 8536SCGV 8536SCO 8536SCO1 8536SCO3 8536SCOV 8536SC01 8536SC03 8536SC0V 8536SCW 8536SCW1 8536SCW2 8536SD 8536SDO 8536SDO1 8536SDO3 8536SD0 8536SD01 8536SD03 8536SDA 8536SDA1 8536SDA2 В наличии 1 8536SEO2 8536SE02 8536SEO3 8536SE03 8536SF 8536SFO 8536SF0 8536SFO1 8536SF01 8536SG 8536SGO 8536SG0 8536SGO1 8536SG01 8736 8736S 8736SA 8736SAO 8736SA0 8736SAO1 8736SA01 8736SB 8736SBO 8736SB0 8736SBO1 8736SB01 8736SBO4 8736SB04 8736C 8736CO 8736C0 8736CO7 8736C07 8736CO8 8736C08 8736SD 8736SDO 8736SD0 8736SDO1 8736SD01 8736SDO2 8736SD02 8736SE 8736SEO 8736SE0 8736SEO1 8736SE01 8736SEO2 8736SE02 8736SF 8736SFO 8736SF0
Схема стартера однофазного двигателя мощностью 2 л.с.
Вы можете узнать больше Схема ниже
Однофазная электрическая автоматизация L T India Forum For Electronics Wrg 4272 Siemens Схема электрических соединений трехфазного пускателя двигателя Правильная проводка для 3-проводного однофазного двигателя, электрическая часть Страница руководства по целям Однофазные двигатели и элементы управления Двигатель Как подключить погружной стартер Подключение однофазного погружного конденсатора стартера Методы пуска цепей однофазного двигателя с защитой P90 Электросхема Каталог схем Что такое прямой пускатель Dol Принцип работы 3-фазный провод мощностью 10 л.с. Магнитный пускатель электродвигателя Однофазный 5 л.с. 220 240 В 22 34a с выключателем Как использовать Vfd для однофазного двигателя Ato Com Однофазный электронный стартер 2 л.с. Пускатель прямого включения двигателя Dol Основная причина неисправностей однофазного двигателя FlukeРучной пускатель двигателя: принцип работы, применение
Вы когда-нибудь использовали ручной пускатель двигателя в своих приложениях? Вы знаете, что такое ручной пускатель двигателя и как он работает? Если ваш ответ отрицательный, предоставляется следующая информация, которая поможет вам правильно использовать ручные пускатели двигателей и все их возможности / функции.
Продолжайте читать!
Что такое ручной пускатель двигателя?
Ручной пускатель двигателя — это устройство защиты, которое объединяет функции автоматического выключателя и реле перегрузки. Он защищает электродвигатель от перегрузки, короткого замыкания и потери фазы. Его можно использовать в качестве разъединителя с помощью рукоятки, и он отключает двигатель от электросети.
Другие распространенные псевдонимы для ручного пускателя двигателя включают:
- Автоматический выключатель двигателя (MPCB)
- Ручное устройство защиты двигателя (MMP)
- Ручной контроллер двигателя (MMC)
- Устройство защиты ручного пускателя (MSP)
- Устройство защиты цепи двигателя (MCP)
С помощью ручного управления Комбинация пускателя двигателя и контактора, функция дистанционного управления обеспечивается контактором.Функции защиты и отключения обеспечивает ручной пускатель двигателя.
Электродвигатели должны быть защищены от перегрузок и коротких замыканий. Кроме того, двигатели должны быть изолированы от электросети. Для этого доступно множество схемных устройств, таких как контакторы, реле перегрузки, автоматические выключатели и выключатели-разъединители. У каждого устройства разные функции в цепи двигателя.
Как работает ручной пускатель двигателя?После обнаружения перегрузки или короткого замыкания ручной пускатель двигателя отключает все фазы от питания и изолирует двигатель от питания.Кроме того, ручные пускатели двигателя повышают надежность устройства за счет очень быстрой реакции. Он защищает цепи на стороне нагрузки от повреждений.
Как и автоматические выключатели в литом корпусе, стандартные ручные пускатели двигателей имеют два расцепителя:
— Регулируемый расцепитель максимального тока с обратнозависимой выдержкой времени для защиты от перегрузки (тепловая защита)
— Фиксированный расцепитель мгновенного действия для защиты от короткого замыкания (магнитная защита)
Характеристики срабатывания теплового расцепителя максимального тока с обратнозависимой выдержкой времени применимы для постоянного (DC) и переменного (AC) тока с частотами 50/60 Гц.Для трехполюсных нагрузок и токов в 3-8 раз превышающих установленный ток, допуск времени отключения составляет ± 20%.
Характеристики отключения мгновенных расцепителей короткого замыкания основаны на номинальном рабочем токе Ie, который в случае ручного пускателя двигателя совпадает с верхним значением диапазона настройки. Более низкие значения тока приводят к увеличению кратного тока срабатывания расцепителей мгновенного короткого замыкания. Кривые отключающей характеристики действительны для холодного состояния; и теплое состояние, в то время как времена срабатывания теплового расцепителя максимального тока с обратнозависимой выдержкой времени имеют больший разброс.
Чувствительность к обрыву фазы является характеристикой расцепителей с обратнозависимой выдержкой времени и тепловых сверхтоков. Сильный дисбаланс между фазами может повредить двигатели и другие нагрузки. Ручные пускатели двигателя предназначены для обнаружения этих неисправностей и отключения, чтобы предотвратить повреждение цепи на стороне нагрузки и двигателя.
Применение ручного пускателя двигателяРучной пускатель двигателя — надежное и экономичное решение для защиты двигателя во многих промышленных приложениях, таких как:
- Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха (HVAC)
- Горнодобывающая промышленность
- Лесопилки
- Очистка воды и сточных вод
- Конвейерные системы
- Насосы
- Упаковочные машины
- Вентиляторы
- Миксеры с ручным пуском
?
Во время нормальной работы устройство должно быть симметрично нагружено на всех трех полюсах, чтобы предотвратить преждевременное отключение из-за чувствительности к потере фазы.3-х фазные устройства можно напрямую подключать к основным полюсам. Для защиты однофазных устройств или устройств постоянного тока все три главных полюса должны быть запитаны и подключены последовательно.
Схема электрических соединений ручного пускателя двигателя 3 фазы, 1 фазы, постоянного тока
Ручной пускатель двигателя и автоматический выключательНет большой разницы между двумя продуктами в плане рабочей логики. Оба они обеспечивают защиту от теплового и магнитного тока. Ручные пускатели двигателей в основном предназначены для цепей двигателей и имеют более компактные размеры.Они также обеспечивают защиту от потери фазы.
Обычно MMS выпускаются до 100А. Хотя тепловые токи можно регулировать с помощью потенциометра, пределы защиты магнитных токов являются фиксированными. Отключающая способность при коротком замыкании не превышает 100кА. Количество аксессуаров, которые можно прикрепить к MMS, ограничено. Например, нельзя установить механическую блокировку между двумя MMS и управлять ими напротив друг друга (переключение).
Автоматические выключатели(MCCB и ACB) имеют более широкие возможности термомагнитной защиты.Они могут достигать тока до 6300 А и отключающей способности при коротком замыкании до 150 кА. Тепловые и магнитные токи можно регулировать с помощью микропереключателей или электронных микропроцессоров на передней панели. Для обеспечения селективности можно использовать функции временной задержки. Разнообразие аксессуаров намного больше.
Ручной пускатель двигателя и контакторРучной пускатель двигателя — устройство защиты, контактор — устройство управления. Контактор не имеет функции защиты.
Ручной пускатель двигателя и реле перегрузкиРучной пускатель двигателя имеет как тепловую, так и магнитную защиту. Реле перегрузки имеет только тепловую защиту. Невозможно изолировать нагрузку с помощью реле перегрузки. Реле перегрузки нуждается в таком устройстве, как контактор, для отключения нагрузки. MMS можно использовать в качестве кулачкового переключателя для запуска двигателя. Также дистанционное управление возможно с аксессуарами, которые можно прикрепить к нему.
Принадлежности для ручных пускателей электродвигателейВспомогательные контакты
Вспомогательные контакты дистанционно индицируют состояние контактов в стартере.Вспомогательные контакты могут использоваться для сигнализации, электрического запирания или реле. Они меняют положение с главными контактами ручного пускателя двигателя. Они открывают и замыкают отдельную цепь в зависимости от положения устройства. Вспомогательные контакты доступны в различных версиях: нормально разомкнутые или нормально замкнутые.
Сигнальные контакты
Сигнальные контакты сигнализируют об отключении ручного пускателя двигателя. Как и вспомогательные контакты, сигнальные контакты также доступны как нормально разомкнутые или нормально замкнутые.
Независимый расцепитель
Независимый расцепитель размыкает пускатель двигателя, когда управляющее напряжение превышает 0,7 номинального напряжения. Отключение происходит при подаче питающего тока.
Расцепитель минимального напряжения
Расцепитель минимального напряжения размыкает пускатель двигателя, когда управляющее напряжение падает ниже порога срабатывания. Расцепитель минимального напряжения отключает ручной пускатель двигателя или предотвращает его включение при прерывании подачи напряжения.Это может быть использовано в цепях аварийного переключения или может предотвратить автоматический перезапуск после прерывания напряжения.
Сборные шины
Ручные пускатели двигателей часто изготавливаются вместе с контакторами для различных комбинаций пускателей. Трехфазные шины с соответствующими клеммами защиты фидеров обеспечивают быстрое и безопасное подключение нескольких ручных пускателей двигателей.
Ручки и валы
С помощью этого решения, использующего поворотный механизм дверной муфты, можно управлять ручным пускателем двигателя в задней части распределительного шкафа снаружи.
Продолжить чтение
Как подключить стартер двигателя
Пускатель двигателя — это комбинация устройств, используемых для запуска, запуска и остановки асинхронного двигателя переменного тока на основе команд от оператора или контроллера. В Северной Америке асинхронный двигатель обычно работает от 230 В или 460 В, трехфазный, 60 Гц и имеет управляющее напряжение 115 В переменного тока или 24 В постоянного тока. Несколько других комбинаций возможны в Северной Америке и других странах, и их легко получить из методов, показанных в этом документе.
Стартер двигателя
Пускатель двигателя должен иметь как минимум два компонента для работы: контактор для размыкания или замыкания потока энергии к двигателю и реле перегрузки для защиты двигателя от тепловой перегрузки. Могут потребоваться другие устройства для отключения и защиты от короткого замыкания, обычно автоматический выключатель или предохранители. Защита от короткого замыкания не будет показана в следующих примерах.
Контактор
Контактор — это 3-полюсный электромеханический переключатель, контакты которого замыкаются подачей напряжения на его катушку.Когда катушка находится под напряжением, контакты замкнуты и остаются замкнутыми, пока катушка не будет обесточена. Контактор специально разработан для управления двигателем, но может использоваться и для других целей, например, для резистивных и осветительных нагрузок. Поскольку двигатель представляет собой индуктивную нагрузку, разработчик должен учитывать как мощность, так и номинальный ток при определении размера контактора. Это необходимо для того, чтобы контактор правильно переключал нагрузку.
Реле перегрузки
Реле перегрузки — это устройство, которое имеет три датчика тока и защищает двигатель от перегрузки по току.Каждая фаза, идущая от контактора к двигателю, проходит через эти токовые чувствительные элементы. Реле перегрузки имеет выбираемую настройку тока, основанную на номинальном токе двигателя при полной нагрузке. Если ток перегрузки превышает уставку реле в течение достаточного времени, набор контактов размыкается, чтобы защитить двигатель от повреждения.
В этой статье показано, как подключать различные двигатели с помощью контакторов Fuji, продаваемых AutomationDirect. Контакторы других производителей могут быть подключены таким же или подобным образом.Проконсультируйтесь со схемами подключения производителя для контакторов других марок.
Существует четыре основных комбинации проводки:
a) Полновольтные нереверсивные трехфазные двигатели.
b) Полновольтные реверсивные трехфазные двигатели
c) Однофазные двигатели
d) Трехфазные двигатели с открытым переходом звезда-треугольникВы должны предоставить выключатель, провод надлежащего размера, корпуса, клеммные колодки и любые другие устройства, необходимые для замыкания вашей цепи.
ВНИМАНИЕ! Следуйте инструкциям, прилагаемым к каждому конкретному устройству.
Несоблюдение этого правила может привести к поражению электрическим током или повреждению.Будут использоваться следующие компоненты:
Полновольтные нереверсивные трехфазные двигателиНа следующей схеме показано управление трехфазным нереверсивным двигателем с управляющим напряжением 24 В постоянного тока и ручным управлением. Мы будем использовать контактор, блок вспомогательных контактов, реле перегрузки, нормально разомкнутую кнопку пуска, нормально замкнутую кнопку останова и источник питания с предохранителем.Цепями пуска и останова также можно управлять с помощью входов и выходов ПЛК.
Полновольтные реверсивные трехфазные двигателиЭта диаграмма предназначена для управления трехфазным реверсивным двигателем с управляющим напряжением 24 В постоянного тока. В нем используются два контактора, два блока вспомогательных контактов, реле перегрузки, механическая блокировка, две нормально разомкнутые кнопки пуска, нормально замкнутые кнопки останова и источник питания с предохранителем. В качестве альтернативы цепи прямого, обратного и останова могут управляться с помощью ПЛК. Обратите внимание, что могут быть доступны комплекты реверсирования как для стороны нагрузки, так и для стороны сети контакторов, которые могут упростить процесс подключения реверсивного контактора.
Однофазные двигатели полного напряженияЭта диаграмма предназначена для управления однофазным двигателем. Он использует контактор, реле перегрузки, один блок вспомогательных контактов, нормально разомкнутую кнопку пуска, нормально замкнутую кнопку останова и источник питания с предохранителем. В качестве альтернативы, цепями пуска и останова можно управлять с помощью ПЛК..
Трехфазные двигатели с открытым переходом звезда-треугольникСледующая диаграмма показана для управления трехфазным двигателем по схеме треугольник-звезда. Он использует три контактора, реле перегрузки, один блок вспомогательных контактов, нормально разомкнутую кнопку пуска, нормально замкнутую кнопку останова, таймер задержки включения на 0-20 секунд и источник питания с предохранителем. В качестве альтернативы схемы запуска, остановки и синхронизации могут управляться с помощью ПЛК.
ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ AUTOMATIONDIRECT.