Машина бьется током — 5 решений проблемы и что делать?
Наверняка каждый из вас сталкивался с проблемой ударов током при выходе из автомобиля.
Помимо болезненного ощущения на кончиках пальцев, у многих по всему телу в этот момент начинает пробегать неприятная дрожь.
Хотя специалисты и уверяют, что подобный разряд не способен убить или нанести существенный вред здоровью, но проверять это на практике с больным человеком все же не стоит.
Опасность электростатического заряда
Для многих автовладельцев это становится реальной проблемой до такой степени, что они при выходе из авто спускают рукава кофты или рубашки, и только таким способом, защитив оголенные части рук, закрывают дверь.
Со всем этим мириться нельзя и нужно искать пути решения. А чтобы их найти, в первую очередь следует понять причину возникновения статического электричества.
В подавляющем большинстве случаев это именно статика, а не повреждение электрических проводов или их пробой.
Подобный разряд здорового человека, конечно не убьет, однако если такая искра проскочит в электронных приборах, то это вполне может вывести из строя дорогостоящую деталь.
А представьте, если пробой случится в момент заправки авто возле открытого лючка бензобака?
Так что, помимо неприятных физических ощущений, игнорирование данной проблемы рано или поздно оборачивается более серьезными последствиями.
Причины статического электричества
Итак, каковы же основные причины накопления статического заряда? Их всего две.
Во-первых, он может появиться на корпусе автомобиля из-за трения воздушных потоков в момент движения. Чаще всего это происходит в сухой, жаркий день.
Это как опыт из школьного курса физики с натиранием эбонитовой палочки.
Кто-то задастся логичным вопросом – с палочкой то все понятно, там мы ее трем о тряпочку, а причем здесь машина? Дело в том, что в окружающем нас воздухе находится огромное количество мельчайших частиц.
Именно о них и трется “тело” автомобиля, постепенно накапливая заряд. Вот наглядное подтверждение наличия заряда на авто.
Посмотрите, как себя ведет шарик из фольги внутри самодельного антистатического брелка при его приближении к дверце.
Подобный эффект накопления заряда наблюдается и при сильном ветре. Причем вашему автомобилю даже не нужно двигаться, он может спокойно стоять на обочине и все равно зарядится как батарейка.
Как уже говорилось выше, чаще всего это происходит жарким летом. При влажности воздуха более 85% проблема исчезает сама собой.
В данной ситуации при соприкосновении с дверцей или другой частью авто, вы выступаете проводником, через который электричество с корпуса вашего железного друга утекает в землю. Тут весь “цимес” достается первому, покидающему авто.
Как шутят некоторые автолюбители, самый лучший способ защиты в этом случае – постоянно ездить с тещей и каждый раз выходить после нее 🙂
Заряд на человеке
Вторая причина – наша одежда и обивка салона. Здесь заряд, наоборот, накапливается не на авто, а на вас самих.
Виновато опять же трение. Одежда на водителе или пассажирах соприкасается и елозит по обивке сидений, постепенно набирая электричество как конденсатор.
В момент выхода из машины, происходит выравнивание потенциалов. В этом случае, даже если вас не ударило током о дверцу (вы ее закрыли рукой, аккуратно спустив рукава), то ближайшая дверная ручка в магазине, домофон или любой металлический предмет на пути, вам “с удовольствием” напомнят, что от статического электричества далеко не убежишь.
По длине искры можно условно определить, насколько же вольт вы зарядились. Известно, что для пробоя воздушного промежутка в 1см необходимо напряжение около 30 000 вольт!
В определенных случаях искра проскакивает даже на большем расстоянии! Причины возникновения статики мы поняли, как же с этим бороться?
1 способ
Полоска антистатик (antistatic).
Чтобы не допустить накопление статического электричества на металлических деталях кузова, в задней части автомобиля подвешивают антистатическую полоску на прорезиненной основе.
Внутри нее зашита стальная проволока или тросик. Именно они и касаются земли.
В советское время такие антистатики выпускали из спецрезины с графитовым наполнением. Однако экземпляры с проволокой оказались гораздо дешевле.
Верхней частью с металлической основой резинка крепится за кузов, а нижняя при движении «елозит» по дороге. Вследствие этого заряд просто не успевает скапливаться и моментально уходит в землю.
Полоска токосъемник должна быть закреплена на очищенной от краски и грязи детали кузова. Прикручивание к пластиковому бамперу никакого эффекта не даст.
Многие автолюбители жалуются, мол поначалу у них все работало, а потом перестало. При этом полоска вроде бы целая и по-прежнему висит на своем месте.
Имейте в виду, что если вшитая проволока сотрется, а сама резиновая полоса будет по прежнему соприкасаться с асфальтом, то толку от такой защиты уже не будет.
Еще ходят легенды, что эта волшебная полосочка здорово спасает от коррозии кузова. Однако образование ржавчины напрямую зависит от заводского качества и обработки кузова, а не от того, есть у вас сзади антистатик или нет.
Данный способ действительно хорош при борьбе с ударами током, но помогает только при накоплении статики на корпусе авто, а не внутри салона.
Кроме того, при частой загрузке багажника полоса быстро изнашивается и через пару месяцев езды вообще перестает доставать до земли.
2 способ
Смена одежды или чехлов.
Что касается заряда, который образуется на вас самих, то здесь проверяйте из какого материала изготовлена обивка кресел.
Если чехлы выполнены из синтетики или шерсти, то лучше их заменить. Смена одежды (на хлопок или кожу) иногда помогает, иногда нет.
Например, у водителей бензовозов про момент защиты спецодежды от статики напрямую говорится, что она должна быть изготовлена из хлопчатобумажных материалов. Выписка из правил:
Многие удивляются, почему в отечественных машинах их бьет током, а стоит сесть в той же самой одежде в иномарку класса повыше, вся статика тут же куда-то исчезает.
Объяснений тут два. Во-первых, разный материал покрытия седушек и чехлов. Во-вторых, автошины.
Не многие знают, но производители некоторых дорогих автошин специально добавляют в протектор антистатическую полоску.
С такой резиной не нужно вешать сзади всякие уродливые хвостики, все статическое электричество должно сниматься автоматически при движении и без них.
3 способ
Спрей и чистка.
Когда не хочется избавлять от удобных и полюбившихся чехлов или постоянно менять одежду, воспользуйтесь специальными спреями (Лира).
Они хоть и не решают проблему на 100%, но сводят ее к минимуму. Одного опрыскивания хватает примерно на месяц спокойной езды.
Также помогает регулярная влажная уборка и химчистка всего салона. Чем суше будет воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества скопится на вашей одежде.
Кстати, если вы не замечали, то без антистатической полоски, рассмотренной ранее, машина после мойки покрывается пылью значительно быстрее. Проверьте как-нибудь на досуге.
4 способ
Правильный выход из авто.
Четвертый способ самый простой и бесплатный. Если вам не хочется выбрасывать любимые чехлы, часто заезжать в автомойки или награждать своего “железного коня” хвостом-антистатиком, соблюдайте определенную последовательность выхода из машины.
Для этого перед тем как покинуть салон, сначала коснитесь и держитесь рукой какой-либо металлической части автомобиля (не пластиковой!).
После этого смело ставьте ноги на землю, и НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ от металла, поднимайте попу с сиденья.
Доведёте этот ритуал до автоматизма, и вы забудете, что такое неприятные удары током раз и навсегда. Главное правило здесь – коснуться и держаться автомобиля до того, как его покинуть.
Если же при выходе вы сначала оторвали зад и только потом коснулись двери, обязательно ждите неприятного удара.
5 способ
Ключ зажигания.
Еще одним спасением является ключ зажигания. Допустим авто у вас грязное и хватать его чистыми руками “не комильфо”. В этом случае возьмите ключ, и касаясь пальцем его металлической части, дотроньтесь им до корпуса.
Между ключом и кузовом проскочит искра, однако на вас она никакого эффекта не окажет.
Два последних метода самые действенные, однако они никоим образом не спасают от накопления статического электричества. Человек в этом случае выступает в роли диполя.
А это по заверениям докторов негативно влияет на наше самочувствие и вызывает быструю утомляемость.
Поэтому, если не хотите, чтобы каждая поездка на машине отрицательно влияла на ваше здоровье, все-таки лучше устранить причину, а не бороться с ее последствиями.
Если все вышеизложенные способы не помогли, и машина по-прежнему бьет током, то здесь уже нужно вызывать автоэлектрика и разбираться с бортовой системой. Вполне вероятен пробой электропроводки или незначительная утечка тока.
Иногда помогает элементарная подтяжка минусовой клеммы. При плохом или слабом контакте, удары током от кузова довольно распространенное явление.
Статьи по теме
в чем причина, что делать
Электрических приборов в автомобилях с каждым годом становится все больше. Различные помощники, устройства для обеспечения комфорта и многие другие электрические потребители стали неотъемлемой частью машины. Любой специалист автосервиса скажет, что сложнее всего найти проблему в работе именно электронных систем машины. Если неисправность связана с проводкой, обнаружить точку разрыва очень трудно, поскольку проводов по всему автомобилю проходит несколько тысяч.
При этом есть ряд проблем, которые не всегда связаны с проводкой, несмотря на то, что водители грешат именно на нее. Например, если машина бьет током, далеко не факт, что проблема связана с проводами и требуется сложная диагностика электронных систем автомобиля. Чаще всего проблема гораздо проще, и в рамках данной статьи мы предлагает рассмотреть, что делать, если автомобиль бьет током.
Почему машина бьет током
В сети легкового автомобиля напряжение находится на уровне около 12 Вольт, во многом из соображений безопасности. Если машина ударит человека током, он испытает неприятные ощущения, но к смерти или серьезным травмам такой разряд не приведет. Но удар водителя током со стороны автомобиля чаще всего происходит не из бортовой системы машины, а по причине статического электричества.
Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это именно эффект неожиданности. Трудно предугадать, ударит в тот или иной раз машина разрядом водителя, который выходит из нее, или нет. По причине неожиданного воздействия, водитель может случайно выронить из рук предметы, которые несет с собой, что довольно неприятно.
Важно: Если человек имеет повышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться болезненный, но это не делает его более опасным для организма.
Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам. В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше.
Чтобы лучше понять процесс возникновения статического электричества и удара водителя, нужно разобраться в физическом явлении более подробно. Например, если одежда водителя выполнена из синтетики и такой же материал используется в обивке сидения, то они в данном случае выступают диэлектриками. При их соприкосновении начинается перераспределение зарядов, за счет чего и создается статическое электричество. Заряд проявит себя в момент, когда произойдет разделение диэлектриков, то есть, когда водитель встанет с сидения или дотронется до металла.
Что делать, если машина бьет током
Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.
Бьет током корпус машины
Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.
О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.
Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.
Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой.
Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.
Бьет током внутри машины
Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.
В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.
Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.
Загрузка…Машина бьет током при выходе из машины
К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.
Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.
Автомобиль и статическое электричество
Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».
Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.
Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:
1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.
Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.
2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.
Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.
Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.
3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.
Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.
Вред и опасность ситуации
Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.
Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.
Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно. Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций. Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.
Как справиться с «недугом»
Разберемся, как избавиться от причины возникновения тока:
- Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это посетить станцию технического обслуживания. Особенно нужно это тогда, когда очень сильно ощущаются статические разряды. В мастерской автомобиль пройдет диагностику, во время которой будет определено, в порядке ли его электрооборудованием. Обнаруженные неисправности будут устранены.
- Применение антистатических полосок. Возможно, вы видели на дороге тяжеловесы-бензовозы. В глаза сразу бросается прикрепленная к кузову стальная цепь, соприкасающаяся с асфальтом. Так действует заземление с тяжеловесами-бензовозами. Можно сделать похожее, только более изящное. Не обязательно вешать цепь, но установить специальные антистатики по силам каждому.
- Следует заняться обшивкой интерьера машины, будь это модель отечественного автопрома или иномарка. Наиболее экономичным решением является приобретение чехлов. Однако следует заранее поинтересоваться их антистатическими свойствами.
И, конечно, следует уделить внимание гардеробу. По возможности рекомендуется исключить из него вещи, в которых вы чаще всего чувствуете удар статическим электричеством.
- Рекомендуется использовать специальные аэрозоли для увлажнения воздуха в салоне.
Во-первых, действие данного вещества снимает статический заряд внутри автомобиля, либо вообще может свести на нет воздействие «статики». Во-вторых, более влажный воздух оказывает благотворное влияние на самочувствие пассажиров и водителя машины.
Если все предыдущие действия не привели к улучшению ситуации: электрические схемы транспортного средства в порядке, полностью заменен стиль одежды, полоски для нейтрализации электричества заряда и аэрозоль присутствуют, но время от времени небольшой щелчок при взаимодействие с автомобилем заставляет вспомнить о законах физики, есть еще одно средство.
Напоминание об этом направлении науки не случайно. Можно научиться правильно выходить из салона в соответствии с правилами физики. Сначала, открыв дверь, необходимо прикоснуться к железной части автомашины, и потом уже становиться на землю.
Итоги
Подводя итоги, призовем не относиться легкомысленно к статическому разряду, который исходит от кузова автомобиля. Это не просто неприятная мелочь. Кроме болезненных ощущений, действие статического электричества вполне способно причинить гораздо более существенный ущерб, вплоть до возгорания автомобиля.
Кузов машины бьётся током при выходе — что делать?
Многие водители сталкиваются с проблемой, что автомобиль начинает их бить током, стоит только дотронуться до кузова. На первый взгляд, трудность не существенная, но даже такая мелочь, происходящая каждый день, может выводить из себя. Как же можно решить эту проблемы?
Почему машина бьёт током?
Кузов автомобиля в процессе движения накапливает статическое электричество, происходит это из-за трения шин о дорожное покрытие. Но виновата не только машина. Гораздо больше электричества накапливает верхняя одежда. Выходя из салона автомобиля, водитель касается двери, и весь накопленный заряд передаётся на кузов, человек при этом ощущает разряд тока на руке, а ночью его даже можно увидеть.
Как избавится от статического электричества?
Проблема достаточно распространённая, поэтому в продаже можно найти множество средств для её решения. Например, есть специальные спреи-антистатики. Этим составом необходимо обработать обивку сиденья, после чего статическое электричество больше не будет скапливаться на одежде водителя. Правда, обновлять это покрытие придётся достаточно часто — примерно каждые два дня, что не очень удобно.
Намного практичнее будет использовать автомобильный брелок с антистатическим эффектом. Внешне выглядит, как обычный металлический брелок для ключей. Пользоваться им очень просто, нужно всего лишь коснуться кузова машины, и весь статический заряд с одежды водителя уходит в брелок.
Можно, конечно, использовать проверенный дедовский метод, с антистатиками-заземлителями — это такие чёрные полоски, которые вешали сзади автомобиля. Но они совершенно неуместно смотрятся на новых машинах.
Также нужно отметить, что причиной возникновения разряда, когда вы касаетесь кузова автомобиля, может быть и не статическое электричество, а какая-то проблема с электрикой машины. Если проблему решить своими силами не удаётся, то стоит обратиться в автосервис для диагностики. И уж мастер решит, какова причина и как ее устранить.
Фото с интернет-ресурсов
Автомобиль бьет током? Эту проблему легко устранить своими силами » АвтоНоватор
Вы выходите из автомобиля, и в этот момент он нещадно бьет вас током. Помните этот неприятнейший момент? Сегодня мы с вами установим причину столь повышенной агрессии автомобиля и устраним ее.
Почему автомобиль бьется током?
В первую очередь необходимо понять причину появления этого, мягко выражаясь, агрессивного поведения вашей машины. Согласно законам физики, автомобиль начинает биться током в результате разрядов статического электричества, оно, к слову, может образовываться по нескольким причинам – из-за электризации кузова автомобиля и/или вашей одежды, а также обивки сидений или чехлов. И самое неприятное, с учетом того, что мы готовимся встречать весну и лето – интенсивность электризации тем выше, чем ниже влажность воздуха. Единственное, что может успокоить в подобной ситуации – несмотря на то, что электроразряд сопровождается неприятными болевыми ощущениями, он абсолютно безопасен для человека.
Как бы это не казалось скучно и нудно, но без объяснения некоторых физических законов вникнуть в суть проблемы не получится, поэтому придется немного о них рассказать. Как уже было сказано, причина того, что автомобиль бьет током, кроется в появлении статического электричества. Давайте разберемся в его источнике на кузове автомобиля. Здесь все просто – на кузове электричество возникает при трении о воздух (вспомните школьный курс физики и опыт с эбонитовой палочкой). Причем это может происходить не только, когда машина движется, но и под воздействием ветра, даже если она покоится на стоянке. В то время, когда кто-то старается закрыть дверь машины, происходит уравнивание электрических зарядов кузова и человека, путем того самого удара током.
Отсутствие электрического заряда на кузове автомобиля не всегда избавляет автовладельца от подобных молний. Здесь уже приходится винить одежду, особенно синтетическую или шерстяную, которая в результате трения о чехлы сидений, накапливает значительный электрический заряд. В момент, когда человек покидает автомобиль, прикасаясь к нему, происходит вышеописанный процесс уравнивания зарядов.
Как устранить проблему?
Как же устранить эту проблему, как вернуть автомобилю его былую доброжелательность и гостеприимство? Очевидным ответом является ношение одежды, изготовленной из натуральных тканей, а также отсутствие примесей синтетики в составе накидок на сидения. Но надо признать, что подобные методы не гарантируют 100% результата, к тому же, есть куда более эффективные способы. В первую очередь, это предлагаемые в ассортименте любого магазина аксессуаров для автомобиля специальные антистатические полоски, которые крепятся между кузовом и землей. Только при их выборе следует учитывать, что наиболее результативными являются лишь модели с токопроводящим наполнителем (графит, алюминиевая пудра), в крайнем случае, с проволокой внутри, поэтому не надейтесь, что вырезанная из старой резины лента избавит от биения током. Обработка чехлов антистатическим аэрозолем также позволит уменьшить степень электризации.
Все перечисленные способы помогут справиться с агрессией вашего железного коня, однако, так сказать, для закрепления результата и полной гарантии безопасности, советуем следовать некоторым рекомендациям, посвященным выходу из автомобиля. Итак, открыв дверь с намерением покинуть салон авто, необходимо рукой взяться за металлический кант двери (внимание: не за ручку!) и только после этого ступать ногой на землю. Закрывая дверь частью тела, прикрытой одеждой, вы сможете уменьшить болевые ощущения. И самое интересное – кожа кисти руки сверху имеет более высокую сопротивляемость, нежели ее внутренняя сторона, возьмите это на вооружение, когда в следующий раз будете выходить из своего агрессивного автомобиля.
Конечно, для кого-то подобная проблема не является существенной, как, предположим, неисправность выхлопной системы или капризы инжектора, но все-таки надеемся, что наши рекомендации окажутся полезными.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Статическое электричество, конечно, вещь неприятная, но не смертельная. Никакого ущерба характерный щелчок не наносит. Однако иная ситуация обстоит со статическим электричеством, которое проскакивает в автомобиле, ведь оно вполне может вывести некоторые приборы. Ещё опаснее электрический разряд, пусть и небольшой, в районе лючка бензобака. Даже небольшая искра способна стать причиной возгорания паров топлива. Поэтому важно регулярно проводить влажную уборку в салоне, а по возможности и химчистку. Следует помнить, что чем суше воздух в салоне, тем больше статического электричества будет накапливаться на обивке, металлических конструкциях, одежде и т. д.
Во влажной среде риск наэлектризованности значительно снижается. Отдельно стоит упомянуть, когда автомобиль даже после влажной уборки и соблюдения прочих рекомендаций продолжаете «»бить»» током. В таком случае вполне возможно, что неисправна бортовая сеть и причина возникновения разрядов вовсе не статическое электричество. При возникновении подобных ситуаций настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам для выявления и устранения причины.
Почему автомобиль бьется током? — Автоцентр.ua
Как только улучшилась погода, каждый раз, закрывая дверь, автомобиль бьется током. Как от этого избавиться?
| |
Удар током – это разряд статического электричества между поверхностями тела человека и кузова автомобиля. Автомобиль бьется током, если электрические потенциалы отличаются. Статическое электричество может возникать в результате электризации кузова при трении его о воздух, одежды пассажиров о чехлы или обивку сидений. Способствует увеличению силы разряда взаимное трение синтетических и шерстяных тканей (например, костюм из шерсти и синтетические чехлы).
Чем ниже влажность воздуха, тем интенсивнее автомобиль бьется током. А с наступлением весны влажность воздуха уменьшается, поэтому удары током становятся все чувствительнее. Для здоровья они не опасны, но ощущение неприятное.
Чтобы уберечься от воздействия электрических разрядов, можно заземлить кузов при помощи специальной резиновой полоски «Антистатик» или, открыв дверь, сначала взяться рукой за ее металлическую часть, а затем выходить из салона. Чтобы уменьшить электризацию одежды и сидений, их можно обработать антистатическим аэрозолем. Выбирая чехлы, лучше отдавать предпочтение пошитым из натуральных тканей. С ними меньше шансов заряжаться электричеством.
Подготовили Алексей Зубенко, Александр Ландарь
Фото из архива редакции
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что делать, если кузов авто бьет током
Многие владельцы автотранспортных средств нередко встречаются с такой проблемой, когда кузов автомобиля бьет током. В этом случае, они начинают задаваться вопросом о том, как устранить этот неприятный момент. Наша компания готова предложить вам высококвалифицированную помощь сотрудников, имеющих большой стаж работы, что позволяет им решать любые вопросы, независимо от степени сложности.
Каковы причины возникновения проблемы и насколько часто она встречается?
Такая проблема, когда кузов бьет током, встречается достаточно часто. Это обуславливается законом физики: происходит накопление зарядов статического электричества из-за ряда факторов.
Что касается проблемы, когда кузов машины бьет током, причины могут быть абсолютно разные. Среди основных, часто встречающихся факторов, следует выделить следующие:
- вина водителя и пассажиров может обуславливать возникновение такой проблемы. Это происходит вследствие того, что при движении авто, синтетическая одежда третья об обивку сидения. В этом случае, люди сами накапливают заряд статического электричества. Выходя из машины, они задевают кузов либо дверь, что и вызывает удар. В таком случае ответ на вопрос: «Почему кузов автомобиля бьет током?», является вполне очевидным;
- накопление статического заряда самим автомобилем. Это, зачастую, происходит из-за соприкосновения авто с воздухом во время перемещения. Накопление длится все время, которое двигается транспорт. Также, одной из причин, почему кузов машины бьет током, считается очень сухой воздух окружающей среды;
- наличие технической неисправности. В этом случае, часто обнаруживается повреждение электропроводки. Это происходит вследствие неблагоприятного воздействия на провода трений и их перетирания, что вызывает накопление статического электричества. Оголенные участки начинают соприкасаться с поверхностью авто. Таким образом, мы получаем очередной ответ на вопрос, почему кузов бьет током.
Какую опасность несет халатное отношение к этой проблеме
Многие владельцы автомобильного транспортного средства считают, что возникновение статического разряда, который ощущают и водитель, и пассажиры при выходе из авто, не несет никакого вреда. Однако это вовсе не так. При обнаружении проблемы, когда машина бьет током, надо как можно скорее обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам. Это обуславливается тем, что внутри салона могут быть пары легковоспламеняющихся веществ, например, бензина, что,о в свою очередь, чревато серьезными, трагическими последствиями.
Самое верное решение проблемы, если кузов бьется током – это незамедлительное обращения за квалифицированной помощью. Ведь в процессе поездки, водитель производит большое количество телодвижений:
- управление авто;
- включение/выключение приспособлений;
- переключение передачи и прочие.
Если при выполнении одного из указанных действий водитель получить разряд током, это может привести к печальным последствиям.
Что делать для того, чтобы сохранить нормальное функционирование авто?
Запомните, что для предотвращения проблемы, когда кузов машины бьет током, надо часто проводить диагностику всех систем авто. Обязательно проходите плановые технические осмотры и, при выявлении неполадок, обращайтесь за помощью в специализированные сервисные центры.
Что делать, если на вашу машину упала линия электропередачи?
Советы по безопасности, как безопасно выбраться, если линия электропередачи упала на вашу машину, даже если там пожар
Учитывая зимние штормы, бушующие в разных частях страны, от Калифорнии до Мичигана, нашим юристам по борьбе с электрическим током звонили и звонили. электронные письма по важному вопросу безопасности:
Что делать, если на вашу машину упала линия электропередачи — когда вы находитесь внутри?
Это страшный сценарий.
Но эти советы по безопасности могут помочь спасти вам жизнь. Вот что делать, если вы находитесь в машине и подозреваете, что линия электропередачи упала на ваш автомобиль, по словам инженера пожарной службы Redding Аллена Гундерсена в недавней статье о безопасности линии электропередачи во время зимних штормов на сайте krctv.com
Оставайтесь внутри и звоните 9-1-1 за помощью. Не покидайте автомобиль до тех пор, пока вас не проинструктирует аварийный персонал.
Между тем, вы можете сигналить, чтобы предупредить прохожих. Опустите окно и предупредите людей, чтобы они не касались машины или линии.
А что, если машина загорелась из-за вышедшей из строя ЛЭП?
Вот что рекомендуют специалисты правоохранительных органов, если ваша машина горит из-за обрушенной линии электропередачи, а вы находитесь внутри.
- Открыть дверь, но не выходить из машины .
- Убедитесь, что вы полностью выпрыгиваете из транспортного средства обеими ногами вместе, чтобы избежать одновременного контакта с автомобилем, находящимся под напряжением (металлом), и землей.
- Вы пытаетесь убедиться, что вы никогда не связываетесь своим телом между корпусом автомобиля и дорогой одновременно.
- Младенцев следует прижимать к себе во время прыжка.
- Помните, что, выпрыгнув из машины, на которой есть линия электропередачи, опасность может не исчезнуть. Электричество может распространяться по земле по кругу от любой вышедшей из строя линии. Отпрыгните как можно дальше от машины, держа обе ноги вместе.
- Не пытайтесь помочь кому-либо из машины, пока вы стоите на земле. Если вы это сделаете, вы превратитесь в путь электричества и можете получить травму или поражение электрическим током.
Вот обучающее видео от Беара Гриллса на канале Discovery Channel с худшим сценарием.
И помните об этих ключевых моментах безопасности, когда речь идет о вышедших из строя линиях:
С поврежденными линиями электропередач всегда следует обращаться так, как если бы они были под напряжением, по которым протекает электрический ток.
Никогда не приближайтесь и ничем не прикасайтесь к упавшим линиям электропередачи. Это касается ваших рук или любого другого предмета, потому что вы можете получить удар током.
Не приближайтесь к каким-либо предметам, строениям или людям, которые соприкасаются с упавшей линией электропередачи, потому что электрические токи могут распространяться без вашего ведома.
Закон в этой области, касающийся случаев поражения электрическим током и травм, вызванных электрошоком, является сложным и часто включает множество потенциальных сторон, которые большинство юристов не рассматривали бы как добавление к иску о поражении электрическим током за ущерб от падения линии электропередачи на автомобиль. Если вы или кто-то, кого вы любите, получили травмы в результате падения линии электропередачи на автомобиль, вы можете поговорить с опытным адвокатом по поражению электрическим током, чтобы узнать, каковы ваши законные права.
Дополнительная информация:
Как на самом деле выглядит вышедшая из строя линия электропередачи?
Настоящая причина, по которой коммунальные предприятия не обслуживают линии электропередач в таких городах, как Детройт
Что делать, если провод под напряжением попадает в вашу машину во время шторма
Если вы едете во время шторма, и на вас падает провод под напряжением машины, эксперты говорят, что вам следует оставаться внутри, пока не прибудет помощь.
Три крупнейших коммунальных предприятия Нью-Джерси советуют водителям и пассажирам оставаться в своем автомобиле, если он соприкасается с проводами, потому что, вопреки распространенному мнению, шины являются электрическими проводниками, а не изоляторами.
«Это правда, что вы в безопасности в своем автомобиле, когда на него падает провод под напряжением. Но это потому, что электричество всегда ищет самый легкий путь к земле», — говорится на сайте PSE&G.
«Если вы останетесь в автомобиле, ток электричества будет проходить снаружи автомобиля, через шины и в землю. Пока мы не проложим путь к земле через наше тело, электричество не войдет в него. Поэтому, когда электрический провод падает на ваш автомобиль, оставайтесь в нем, пока не прибудет помощь и не отключат электричество », — говорится на веб-сайте.
Погодные смерти в Нью-Джерси за 20 лет
из-за пожара или другой опасной для жизни ситуации, PSE&G предлагает следующий совет: «Выпрыгивайте обеими ногами вместе, следя за тем, чтобы вы не касались какой-либо части автомобиля, когда ваши ноги касаются земли.«
Важно приземлиться так, чтобы обе ноги касались земли одновременно, — сказала Трисия Ингрэм, пресс-секретарь First Energy, материнской компании JCP&L. Когда вы приземляетесь на землю, держите ноги как можно ближе друг к другу, затем медленно прыгайте или перемещайтесь как можно дальше от электрических проводов, сказал Ингрэхэм.
Водители в этой опасной ситуации должны помнить, что земля вокруг транспортного средства электризуется, если провод под напряжением касается автомобиля. существует большой риск получить удар током, если вы выйдете из машины на одну ногу за раз.
По-видимому, именно это случилось с 26-летней женщиной из Плейнфилда, которая ехала в Фанвуде во время грозы в понедельник. Полиция сообщила, что на ее машину упало дерево и электрические провода, и когда она попыталась выйти из машины, ей было
.
«Причина, по которой человек, стоящий на электрифицированной земле, не может нормально уйти, заключается в том, что каждая нога приземлится в колебаниях мощности с разным напряжением», — говорится в сообщении Toronto Sun. «Возникающая в результате разность напряжений заставит электричество проходить через ваше тело, вверх по одной ноге и вниз по другой.Перемешивание или скачкообразное движение призвано избежать этого ».
« Если есть провода под напряжением, вы хотите оставаться в своей машине », — сказал Джо Мартуччи, метеоролог WeatherWorks в Хакеттстауне.« Пока вы находитесь в своей машине, электричество может передаваться по раме автомобиля «через шины, а затем в землю».
В ответ на поражение электрическим током в Фанвуде PSE&G опубликовала заявление, в котором в понедельник вечером назвал инцидент «ужасной трагедией» и добавил: «Наши от всего сердца к семье и друзьям умершей женщины.»
» Безопасность наших сотрудников и клиентов всегда является нашей первоочередной задачей. Мы призываем клиентов считать, что все провода находятся под напряжением, и немедленно сообщать о них в PSE&G », — сказали в компании.« В случае, если электрическая линия или провод упадут на автомобиль с пассажирами, оставайтесь в автомобиле, пока не прибудет профессиональная помощь, чтобы безопасно удалить вас. из автомобиля ».
С Леном Мелисурго можно связаться по адресу [email protected]. Следите за ним в Twitter @LensReality или ставьте лайки ему на Facebook. Найдите NJ.com на Facebook.
Советы по спасению жизни: что делать, если линия электропередачи касается вашего автомобиля
Если вы водитель, вы, вероятно, чувствуете, что достаточно хорошо разбираетесь в вопросах безопасности дорожного движения. Между другими водителями и окружающей средой есть много вещей, которых следует опасаться во время вождения. Одна случайность, которая может застать вас врасплох, — это падение линии электропередачи, и важно знать, что делать в этой ситуации.
Линии электропередач часто могут падать во время или после шторма или сильных ветров.Эти высоковольтные линии могут представлять огромный риск как для водителей, так и для пешеходов и могут привести к летальному исходу. Помня следующие советы, вы можете обеспечить свою безопасность и безопасность окружающих в случае обрыва линии электропередачи.
Источник: Jim Champion / FlickrСохраняйте спокойствие: не принимайте поспешных решений
Ваш первый инстинкт, когда кабель питания под напряжением касается вашего автомобиля, скорее всего, вызовет панику. Это вполне понятно, но важно не действовать быстро из страха.Сохраняйте спокойствие и оцените ситуацию.
Самое важное решение, которое вам придется принять, — это безопасно ли вам оставаться в машине. При ударе о автомобиль кабель электризует кузов автомобиля. Это означает, что крайне важно не прикасаться к металлическим частям автомобиля. Это может привести к поражению электрическим током.
Первое, что вам нужно сделать, это вызвать скорую помощь. Они расскажут, как действовать дальше, и посоветуют, следует ли вам оставаться в автомобиле.Если по какой-либо причине вы не можете связаться с ними по телефону, примите во внимание следующее:
Если автомобиль не горит, оставайтесь в нем. Позвоните за помощью по телефону или вызовите всех посторонних. Предупредите прохожих, чтобы они не подходили ближе 50 футов (15 метров) к автомобилю или линии электропередачи, так как земля в окрестностях, вероятно, тоже наэлектризована.
Если вы видите пламя или даже дым, вам нужно будет выйти из машины. Сохраняйте спокойствие и собранность и выполните следующие действия, чтобы безопасно выйти из автомобиля.
Источник: Роберт Кауфманн / Wikimedia CommonsВыйти безопасно: перевернуть, прыгать, перемешать
Выходить из машины после удара электрическим кабелем крайне опасно, поэтому очень важно выходить только в том случае, если это абсолютно нужно. Если вы путешествуете с пассажирами, убедитесь, что вы не паникуете и не пытаетесь поспешно выйти из автомобиля. Чтобы обеспечить безопасность при выходе, вы должны выполнить следующие действия:
— Tuck
Соблюдайте особую осторожность при перемещении внутри транспортного средства и не касайтесь каких-либо металлических компонентов вашего автомобиля.К любым пластиковым частям автомобиля можно будет прикоснуться, но металл, скорее всего, наэлектризован и может вас поразить. С особой осторожностью откройте дверцу машины и толкните ее настежь.
Подойдите к дверному косяку, стараясь не задеть никакие металлические конструкции автомобиля. Сожмите руки и скрестите их на груди. Старайтесь оставаться как можно более компактным, чтобы при выходе из машины не касались какой-либо частью вашего тела.
— Прыжок
После того, как вы сложили руки и подготовились, вам нужно будет выпрыгнуть из машины.Очень важно, чтобы обе ноги приземлялись на землю одновременно. Если одна нога ударится о землю (область с низким напряжением), а другая все еще касается автомобиля (область с высоким напряжением), ваше тело станет проводником электричества, и вас ударит током.
Держите колени согнутыми и аккуратно выпрыгивайте из машины, а не соскальзывайте с сиденья. Опять же, если ваши ноги касаются земли, а ваше тело все еще касается автомобиля, вы рискуете получить удар током.
— Перемешать
Выйдя из машины, важно отметить, что вы еще не совсем в безопасности. Земля вокруг вас все еще наэлектризована в радиусе 50 футов. Чтобы избежать возможных ударов, держите ноги близко друг к другу и шаркайте ногами, пока не окажетесь вне зоны поражения электрическим током.
Убедитесь, что обе ваши ноги касаются земли все время, пока вы шаркаете. В качестве альтернативы вы можете отпрыгнуть, позаботившись о том, чтобы обе ноги приземлялись одновременно с прыжком.
Если вы чувствуете покалывание в ступнях или ногах, продолжайте отходить от этого места, пока ощущения не прекратятся.
Что произойдет дальше: предупреждение других и сообщение об инциденте
Как только вы покинете электрифицированный объект, важно обратиться за помощью. Вы не только захотите обратиться за помощью ради себя, но и для предотвращения дальнейших дорожно-транспортных происшествий или травм.
Найдите случайных прохожих или местных жителей и сообщите им о пропавшей линии электропередачи.Если у вас нет телефона или им нельзя пользоваться, попросите их позвонить в полицию. Полиция будет следить за тем, чтобы территория оставалась чистой до тех пор, пока профессионал не установит линии и прилегающая территория не будет официально объявлена безопасной.
Пока вы ждете прибытия полиции, предупредите пешеходов, чтобы они не приближались ближе 50 футов к месту. Когда приедут представители властей, вам, возможно, придется вкратце рассказать о своем опыте и сообщить им примерное местоположение упавшей линии электропередачи.
Источник: Bidgee / Wikimedia CommonsПрочие обстоятельства: на что следует обращать внимание
Если вы заметили, что линия электропередачи упала в воду, не приближайтесь к ней и не проезжайте по воде. Во время сильных штормов часто происходит падение линий электропередач, а также скопление дождевой воды или затопление дороги. Эти случаи особенно опасны, и вам будет разумно держаться подальше от этого места.
Просто сообщите властям и сообщите им местоположение упавшей линии.Об остальном они позаботятся.
Если вы встретите кого-то еще, чья машина была поражена линией электропередачи, держитесь на расстоянии 50 футов от места и позвоните властям. Если вы можете общаться с водителем и пассажирами, попросите их оставаться в автомобиле до прибытия помощи. Если кажется, что их машина горит, проинструктируйте их, как правильно выйти из машины.
Как всегда, обращение за помощью должно быть вашим приоритетом номер один в таких ситуациях. В том маловероятном случае, когда помощь не может быть получена или ее откладывают, соблюдайте особую осторожность, пытаясь уйти в безопасное место.Эти простые советы о том, что делать, если в ваш автомобиль попала линия электропередачи, вполне могут спасти вам жизнь или жизни других людей.
Опасности обрыва электрических проводов в автомобильной аварии | Michigan Auto Law
Каждый год в автомобильных авариях убивают и убивают людей. К сожалению, их смертельные травмы вызывает не сама автомобильная авария, а их смертельное воздействие электричеством высокого напряжения, которое происходит, когда авария приводит к выходу из строя электрических линий.
Находясь в транспортных средствах или выйдя из них, люди могут соприкасаться с источником электричества, например, с вышедшей из строя линией электропередачи или с колеблющимися кольцами напряжения, которые излучаются проводником электричества.
Очень важно, чтобы у вас был план безопасности для защиты вас и вашей семьи в случае, если вы попали в автомобильную аварию, которая потенциально связана с воздействием электричества из-за упавшего провода, падающего на ваш автомобиль, сбитых или поврежденных столбов электросети или повреждения другие источники электроэнергии.
Опасность поражения электрическим током после автомобильной аварии
Каждый, кто был вовлечен в автомобильную аварию, в результате которой произошел обрыв электрических линий, и присутствовал при ней, рискует получить серьезные или смертельные травмы в результате поражения электрическим током. Это относится не только к водителям и пассажирам задействованных транспортных средств, но также к пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам, случайным прохожим и свидетелям, которые могут находиться рядом или поблизости от автомобильной аварии.
Причина, по которой риск затрагивает так много людей, заключается в том, что прямой контакт с проводом под напряжением — не единственный способ серьезного поражения электрическим током или смерти. Они могут произойти, даже если человек просто находится в непосредственной близости от источника электричества.
Не касается сбитого провода ? Он все еще может убить или поранить вас
Большинство людей не знают, что проложенный под напряжением провод может нанести им серьезную травму или убить, даже если они не касаются или иным образом не соприкасаются с электрической линией.
Простое нахождение в пределах 35 футов от сбитого электрического провода — например, если вы шли к нему, потому что хотели помочь раненым людям, — может привести к поражению электрическим током.
Это явление называется «ступенчатым потенциалом», как объясняет Джефф Фельдман, поверенный по несчастным случаям с поражением электрическим током , который сосредоточил свою карьеру на случаях смерти от поражения электрическим током и электрошоковых травм, «ступенчатый потенциал» означает, что, когда вы идете к проводнику электричество — будь то фактически сбитый провод или разбившееся транспортное средство, на которое приземлилась линия — вы входите или «ступаете» в невидимые, колеблющиеся кольца напряжения.
Таким образом, каждый шаг потенциально может привести к различным, все более высоким кольцам напряжения, что приведет к скачку электрического тока через ваше тело.
Удаление от опасности
Если вы находитесь за пределами своего транспортного средства — или если вы являетесь свидетелем или случайным прохожим — и находитесь рядом с линией электропередач, то вы должны использовать один из следующих методов, чтобы оказаться в безопасности:
- Сложите ноги вместе, удерживая их в постоянном контакте, и шаркайте так, чтобы одна нога двигалась вперед по длине другой, обеспечивая постоянный контакт обеих ног и всегда касаясь земли.
- Сделайте кроличий прыжок, поставив ноги вместе и выпрыгнув из этого места.
В автомобиле? Вот как выйти
Если вы находитесь в машине, которая соприкоснулась со сбитым проводом, вам следует сначала немедленно позвонить в службу 9-1-1, чтобы сообщить о аварии как об аварийной ситуации, а затем позвоните в энергетическую компанию.
Если перемещение вашего транспортного средства приведет к повреждению вышедшей из строя линии электропередач, приведет к падению опоры электросети или иным образом увеличит риск воздействия источника электричества, вам следует оставаться в своем автомобиле или грузовике, пока не прибудет энергокомпания и не сообщит рабочий вы уверены, что выходить из автомобиля безопасно.
Если надвигающаяся чрезвычайная ситуация — например, пожар под капотом вашего автомобиля — требует, чтобы вы немедленно освободили свой автомобиль до того, как коммунальная компания и / или первые лица, оказывающие помощь, прибудут на место аварии, выполните следующие действия, чтобы оставаться в безопасности:
- Сначала откройте дверь, но не касайтесь металлической дверной рамы автомобиля или корпуса автомобиля, так как металл может служить проводником для напряжения сбитого провода, особенно если сбитый провод лежит на вашем автомобиле.
- Во-вторых, резко выпрыгните из машины, стараясь не касаться машины и земли одновременно любой частью своего тела или одежды.
- В-третьих, убедитесь, что обе ваши ступни вместе, чтобы они одновременно приземлялись на землю (если вы держите ребенка, держите его или ее близко к себе во время прыжка).
- В-четвертых, используйте метод перемешивания или кроличьего прыжка, чтобы добраться до безопасности
Вы знаете, что делать, если автомобиль ударился о столб мощности?
Насколько вы знакомы с информацией по технике безопасности, которая может спасти вашу жизнь?
Поп-викторина! Автомобиль, в котором вы едете, попал в аварию, и вы ударились о столб электросети.Некоторые провода от столба проходят через вашу машину. Что вы делаете?
Никто не любит задумываться о таких вещах. Но лучше подумать о том, что вы будете делать заранее. Вы знаете поговорку: «Всегда нужно быть готовым».
Новый раздел «Безопасность» на нашем веб-сайте наполнен практической информацией о том, как оставаться в безопасности в чрезвычайных ситуациях, и включает инфографику, специально предназначенную для аварий с участием автотранспортных средств.
Предположим, что вышедшие из строя линии электропередачи находятся под напряжением
Самая важная вещь, которую следует помнить, это то, что если вы когда-нибудь увидите вышедшую из строя линию электропередач — будь то автомобильная авария или нет — вы всегда должны предполагать, что она находится под напряжением.А под напряжением линия электропередачи крайне опасна. Вы должны находиться на расстоянии не менее 10 метров (33 футов) от любой линии. Это примерно длина стандартного школьного автобуса.
Убедитесь, что вы предупредили всех, кто находится поблизости, о необходимости держаться на расстоянии не менее 10 метров и позвоните 911.
В сотрудничестве со службами экстренного реагирования сотрудники BC Hydro изолируют линию электропередачи и проверяют ее безопасность.
Что еще вы будете делать в случае автомобильной аварии с повреждением линии электропередачи, зависит от того, находитесь ли вы в машине.
Если вы находитесь вне автомобиля
- Держите автобус на расстоянии около 10 метров (33 фута).
- Если вы можете общаться с людьми в автомобиле, попросите их оставаться на месте.
- Позвоните в службу 911 и сообщите оператору, что на месте происшествия обрушена линия электропередачи.
Если вы находитесь в автомобиле
- Если вы можете безопасно выехать из-под линии или подальше от источника электричества, сделайте это. Перед остановкой пройдите как минимум длину автобуса (около 10 метров или 33 футов).
- Не пытайтесь вытянуть руку из окна, чтобы отсоединить сбитый провод от вашего автомобиля.
- Если вы не можете управлять автомобилем по какой-либо причине, оставайтесь на месте, пока не приедет помощь. Если не возникнет вторичная чрезвычайная ситуация — например, если автомобиль горит, — вы в большей безопасности там, где находитесь. Если автомобиль вышел из строя, на пути есть препятствия или вы получили травму, ждите помощи.
- Выходите из автомобиля только в том случае, если вам необходимо выйти, чтобы оставаться в безопасности. Если вам нужно выйти из соображений безопасности (например, из-за пожара), обязательно выполните следующие действия:
- Снимите всю свободную одежду.Вы должны убедиться, что при выходе из автомобиля никакие части вашего тела или одежды не касаются автомобиля и земли одновременно.
- Когда дверь открыта, приготовьтесь к прыжку, прижав локти к животу и прижав руки к груди.
- Выпрыгните и оторвитесь от машины, при этом убедитесь, что вы приземлились, поставив ноги вместе. Вы не должны спотыкаться, поэтому не пытайтесь далеко прыгать. Просто пройдите пару футов, чтобы убедиться, что вы не касаетесь автомобиля.
- Отойдите от машины, используя технику перетасовки.
Шаркайте ногами, двигаясь возле вышедшей из строя линии электропередачи
Если вам необходимо передвигаться в пределах 10-метрового периметра безопасности, шаркайте ногами. Опасно нормально ходить, наступая и отрываясь ногами от земли.
Это потому, что сбитая линия создает так называемый градиент напряжения на поверхности земли. Градиент возникает между точкой, где линия соприкасается, и на некотором расстоянии, где напряжение рассеивается до нуля или до напряжения земли (подумайте о ряби на пруду, когда в него бросают камень).
При ходьбе ваши ступни и ноги могут действовать как мост между двумя областями с разным напряжением и могут образовывать цепь, через которую проходит электричество. Если вы шаркаете ногами, соприкасаясь друг с другом, ваши ступни и ноги не могут образовать цепь, поэтому электричество от земли не будет проходить через вас.
При перемещении следите за тем, чтобы ступни не отрывались от земли и всегда соприкасались. Когда вы начинаете продвигать другую ногу вперед, внутренняя часть вашей пятки все еще должна касаться носка другой ноги.
Перемешивание таким образом дает вам лучший шанс избежать смертельного удара током.
Обрыв линий электропередачи может убить: расширение
Университета ИллинойсаСПРИНГФИЛД, Иллинойс. 29 июня, когда 54-летний мужчина был убит электрическим током, в Шампейне, очевидно, ударили током 54-летний мужчина. Он ударился своей машиной о столб электросети, вылез из машины, подвергся действию паразитного напряжения от вышедшей из строя линии и умер.
«Хотя вашим первым побуждением может быть выбраться и бежать, когда вы увидите обесточенную линию электропередач, это может стоить вам жизни», — говорит Эрин Холлинсхед, исполнительный директор Safe Electricity.Инциденты с линиями электропередач или другими электрическими источниками могут нарушить обычный путь электрического тока, заставив землю, транспортные средства и все остальное на его траектории электрифицироваться.
«Единственная причина, по которой вам следует выйти из автомобиля, грузовика, трактора или другого оборудования, — это если он горит или вы видите или чувствуете запах дыма. В противном случае оставайтесь на месте и звоните 9-1-1 », — говорит Холлинсхед. «Знание, что делать в такой ситуации, может спасти вам жизнь».
Сообщив диспетчеру, где вы находитесь, обязательно сообщите, что рядом с вашим транспортным средством или рядом с ним отключено электричество. То же самое ноу-хау в области безопасности применимо к другим источникам электроэнергии, включая трансформатор, устанавливаемый на подставке (зеленый ящик), подстанцию или другое электрическое оборудование или шкаф.
Случайное электричество может посылать электрический ток по земле в виде волн. Каждое кольцо пульсации представляет разную величину напряжения. Если вы переходите от одного кольца к другому, это называется ступенчатым потенциалом, и это может привести к поражению электрическим током.
Safe Electricity предлагает эти советы по безопасности, касающиеся вышедших из строя или поврежденных линий электропередач или другого связанного оборудования; во всех случаях звоните 9-1-1.
Не выходить из машины или кабины:
- Если вы попали в аварию с одной машиной и обрушенной линией электропередачи.
- Если задействовано несколько транспортных средств, даже если ваша машина ударилась о столб.
- Если на улице темно и вы не можете определить, нет ли линии электропередач.
- Ваш трактор или автомобиль задевает растяжку (растяжка — это провода, которые стабилизируют опоры электросети). В нормальных условиях растяжка является нейтральной, но если провод ослаблен, выдергивается из земли или иным образом поврежден, на него может подаваться напряжение.
Выходи только если:
- Ваш автомобиль горит, или вы видите или чувствуете запах дыма. Если это так, скрестите руки на груди и сделайте чистый прыжок или подпрыгните из машины или грузовика (не касаясь их) и подпрыгните вместе ногами не менее чем на 50 футов в безопасное место.
Если вы заметили аварию с обрывом линии электропередач, не приближайтесь к месту происшествия. Предупредите других держаться подальше.
Для получения дополнительной информации о безопасности при работе с электричеством посетите SafeElectricity.орг.
Источник : Эрин Холлинсхед, исполнительный директор, Safe Electricity
Автор : Энн Аугспургер, директор по коммуникациям, Safe Electricity
Safe Electricity — это отмеченная наградами программа повышения осведомленности общественности Совета по образованию в области энергетики, 501 (c) 3 (некоммерческая организация), созданная в 1952 году в кампусе Иллинойского университета в Урбана-Шампейн. С офисами, расположенными в Спрингфилде, штат Иллинойс, Safe Electricity работает под эгидой Иллинойского университета и возглавляется Советом директоров EEC.С тех пор, как в 2001 году была создана программа «Безопасное электричество», она предоставила тысячи ориентированных на безопасность ресурсов своим более чем 500 коммунальным предприятиям со всей страны, чтобы помочь спасти жизни и снизить травматизм.
Как оставаться в безопасности при сбитых линиях электропередачи: что и что нельзя делать
После сильного ветра или сильного шторма гораздо более вероятно, что вы столкнетесь с поврежденной линией электропередачи — линией электропередачи, которая упала на землю. Поврежденные линии электропередач могут серьезно повредить или даже убить того, кто прикоснется к ним или приблизится к ним.Будьте в безопасности, зная, что можно и что нельзя делать в отношении этих опасностей, связанных с электрическим током, перечисленных ниже.
Если при ходьбе вы наткнетесь на обрыв линии электропередачи…
НЕ прикасайтесь к линии электропередачи телом или какими-либо предметами. Всегда предполагайте, что линия «находится под напряжением», что означает, что она может убить вас электрическим током. Прикосновение к линии электропередачи может легко повредить или убить вас, если через нее проходит электрический ток. Вы не можете определить, находится ли линия под напряжением или нет, просто взглянув на нее, поэтому всегда проявляйте осторожность.
ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдайте дистанцию, чтобы избежать поражения электрическим током через землю. Согласно Международному фонду электробезопасности (ESFI), земля вокруг линий электропередачи может находиться под напряжением на расстоянии до 35 футов.
НЕ прикасайтесь к людям, животным или предметам, которые касались линии электропередачи. Хотя оставлять их там может быть мучительно, вы также можете получить удар током, прикоснувшись к ним или пройдя в зоне, находящейся под напряжением. Так погибли члены семьи, пытающиеся помочь друг другу.Вместо этого защитите себя и других и позвоните 911.
НЕОБХОДИМО звонить по номеру 911. Вы должны немедленно сообщить об отключенных линиях электропередач в службы экстренной помощи.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пытайтесь держать других подальше. Соблюдая безопасное расстояние, предупредите всех, кого вы видите, кто может невольно войти в зону под напряжением.
НЕОБХОДИМО отойти от вышедшей из строя линии электропередачи, если вы подойдете к ней слишком близко. Вы можете избежать сильного поражения электрическим током, делая небольшие шаги, держа ноги вместе и постоянно соприкасаясь с землей.
Если вышедшая из строя линия электропередачи касается вашего автомобиля, когда вы находитесь внутри…
НЕ выходите из машины. Земля вокруг вашего автомобиля может быть под напряжением. Вы не должны выходить из машины, пока власти не сообщат вам, что это безопасно.
НЕОБХОДИМО позвонить в службу экстренной помощи со своего мобильного телефона, чтобы сообщить аварийным службам о своей ситуации. Если вы не можете позвонить в службу экстренной помощи, подавите сигнал или опустите окно и позовите помощь.
ОБЯЗАТЕЛЬНО предупреждаю всех, кто приходит на помощь, не приближаться. Попросите их позвонить для вас в службу 911.
Если ваш автомобиль загорелся:
ОБЯЗАТЕЛЬНО снимайте свободную одежду.
ОБЯЗАТЕЛЬНО отпрыгивайте от машины, чтобы никакая часть вас не касалась машины и земли одновременно.