На что влияет датчик массового расхода воздуха: как проверить мультиметром и ремонт своими руками

Содержание

как проверить мультиметром и ремонт своими руками

Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси.

Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Схема работы ДМРВ

Распиновка датчика:

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1. 04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.
Показания АЦП расходомера

Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — «24 часа»).

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

Методика проверки:

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

  1. Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
  2. Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  3. Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
  4. Зайти в «Настраиваемые группы».
  5. Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
  6. Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.

Способ №8 — с помощью мотортестера

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

    Отсоединение разъема датчика

  6. Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  7. Теперь можно снять ДМРВ.
  8. Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

 Загрузка …

ДМРВ — как он работает, симптомы, проблемы, проверка

На чтение 7 мин. Просмотров 7.1k. Опубликовано

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха.


В современных автомобилях датчик температуры всасываемого воздуха или IAT встроен в ДМРВ. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется датчик с термосопротивлением. Посмотрим, как это работает.

Как работает ДМРВ

В датчике массового расхода воздуха есть небольшой провод, нагреваемый электрически (термосопротивление). Рядом с измерительным элементом установлен датчик температуры, который измеряет температуру воздуха возле термосопротивления.

Когда двигатель работает на холостом ходу, через измерительный элемент проходит небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания температуры термосопротивления требуется очень низкий электрический ток.

Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя бОльшему количеству воздуха проходить через измерительный элемент. Проходящий воздух охлаждает термосопротивление.

Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше электрического тока необходимо для поддержания его в горячем состоянии. Величина тока пропорциональна воздушному потоку.

Небольшой электронный чип, установленный внутри ДМРВ, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на блок управления двигателя (ЭБУ).

Контроллер использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, ЭБУ использует показания расхода воздуха для определения моментов переключения автоматической коробки передач. Если ДМРВ не работает должным образом, АКПП также может переключаться по-другому.

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха

Проблемы с ДМРВ распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и др. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.

Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что двигатель будет проворачиваться, но не заводиться.

Неправильно установленный или загрязнённый воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с ДМРВ.

Симптомы плохого ДМРВ

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.

В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы, в том числе незапуск, остановка двигателя, снижение мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный ДМРВ может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon.

Проблема с MAF также может изменить настройку переключения передач АКПП.

Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, ЭБУ регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код ошибки, включая индикатор «Check Engine» на приборной панели.

Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Обычно с датчиком массового расхода воздуха связаны следующие коды ошибок:

Коды неисправностей P0171 — слишком бедная смесь, блок 1 и P0174 — слишком бедная смесь, блок 2 также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как проверять ДМРВ

В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора.

Автомеханики измеряют количество воздуха (показания ДМРВ) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификацией производителя или с показаниями заведомо исправного датчика.

Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, на 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин.

Загрязнённый или неисправный ДМРВ, в большинстве случаев, будет показывать более низкий расход воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие значения.

Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объёма двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика воздушного потока.

Подсос воздуха также влияет на показания датчика. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний.

Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах.

Этот датчик исправный.

Чтобы использовать любое диагностическое приложение для смартфона, вам понадобится адаптер Bluetooth или Wi-Fi, который подключается к разъему OBD.

Иногда плохое электрическое соединение на разъёме датчика также может привести к тому, что показания воздушного потока окажутся вне диапазона. По этой причине клеммы разъёма, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом, или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы.

Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменён.

Проверка ДМРВ мультиметром

Этот способ работает на датчиках Bosch с номерами: 0 280 218 116, 0 280 218 004, 0 280 218 037.

Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел 2 вольта.

Распиновка ДМРВ:

  1. Жёлтый (ближний от лобового стекла) — вход сигнала датчика;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зелёный — заземление;
  4. Розово-чёрный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но их расположение остается неизменным.

Включаем зажигание, двигатель не заводим. Подключаем мультиметр красным щупом к жёлтому проводу, а черным — к зелёному (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами.

Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т. к. они вносят погрешность в измерения. Смотрим показания мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0,996 — 1,01 вольта.

В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

Напряжение ДМРВ:

  • от 1,01 до 1,02 — хорошее состояние датчика;
  • от 1,02 до 1,03 — неплохое состояние;
  • от 1,03 до 1,04 — ресурс ДМРВ на исходе;
  • от 1,04 до 1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше;
  • 1,05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Эти же показания можно получить и без мультиметра, используя, например, приложение OpenDiag mobile.

Чистка ДМРВ

Если датчик загрязнен, можно попробовать очистить его. Чистка датчика массового расхода воздуха — деликатная процедура и может использоваться в качестве временного решения. Иногда это может помочь.

Что нельзя делать

Нельзя продувать датчик воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0,01мм) и мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т. е. дунув компрессором, можно компаунд сдуть и оторвать проводники.

Для промывки нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

  1. Растворяют компаунд.
  2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может лопнуть, треснуть.
  3. Растворяют «маску» на кристалле.

Нельзя:

  • лазить в измерительный элемент спичками, зубочистками, ватными палочками и пр. ;
  • промывать всякими средствами типа Wynn’s;
  • не использовать очистители карбюратора «Абро», «Hi-Gear» и т. п.;
  • не использовать аэрозоли с ацетоном, этиловым эфиром.

Использование очистителя ДМРВ

Для промывки датчика массового расхода воздуха лучше использовать специальный аэрозольный очиститель ДМРВ, например, LIQUI MOLY (арт. 8044) или KERRY (арт. KR9091).

Для этого необходимо снять датчик, по-возможности открутить измерительный элемент и распылить на него очиститель. В зависимости от загрязнений, повторить процедуру несколько раз. Дать высохнуть.

 

Замена датчика расхода воздуха

Если ДМРВ неисправен, его необходимо заменить. Это довольно просто. Деталь стоит от 50 до 350 долларов.

При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.

Как продлить жизнь ДМРВ

  • Своевременная замена воздушного фильтра.
  • Корпус воздушного фильтра должен быть всегда чистым.
  • Не использовать спортивные (нулевого сопротивления) воздушные фильтры.
  • Ограничить использование пропитанных воздушных фильтров.

Как влияет ДМРВ на расход топлива?

Доброго времени суток всем, кто нас читает! Продолжая освещать темы потребления различных видов горючего современными автомобилями отечественных и зарубежных марок, хочу поговорить сегодня вот на какую тематику: как влияет ДМРВ на расход топлива. Если Вам незнакома данная аббревиатура, то ниже я расскажу, что это такое и о ее скромной роли.

   Как устроен датчик

Известно каждому автолюбителю, что двигатель автомобиля может работать в различных режимах. Каждый из них будет требовать особой рабочей смеси из воздуха и горючего (например, бензина, дизельного топлива). Именно эти функции и призван выполнять датчик массового расхода воздуха, сокращенно ДМРВ, который призван вычислять массовые затраты воздуха, который требуется для успешной работы цилиндров.

В конструкцию датчика входит устройство термоанемометр, который собственно и замеряет массовое поступление воздуха. Но все это хорошо до той поры, пока ДМРВ полноценно и исправно функционирует. При этом, устройство это достаточно нежное — достаточно неудачно вытереть его ветошью и можно вывести из строя. При этом, ремонту оно не поддается, останется только один выход — полная замена.

   Как распознать что ДМРВ вышел из строя

Выше мы разобрались, как устроен датчик по контролю за поступающим воздухом. Теперь перейдем к тому, какими бывают основные симптомы и причины его неисправного состояния. Чаще всего об этом может говорить работа двигателя с характерными перебоями на холостых оборотах, а также потеря прежней динамики при разгонах автомобиля.

Слишком низкие или завышенные обороты тоже могут выступать характерным признаком появления неисправности в ДМРВ. Самой худшей ситуацией можно назвать ту, когда Вы не сможете завести мотор машины, и это тоже может быть связано с датчиком воздуха. Даже, если расходомер находится в полной исправности, то нередка разгерметизация в месте соединения его с гофрированным шлангом, который часто трескается в процессе эксплуатации.

Как еще распознать случай, когда датчик не работает? На помощь запросто может придти контрольная лампа двигателя на приборной панели под названием Check Engine. Однако, чтобы понять, что дело именно в датчике, а не в чем-либо другом, потребуется подключить компьютер с диагностической программой. Ну и, наконец, чтобы Ваш ДМРВ мог прослужить как можно дольше, следует своевременно заменять воздушный фильтрующий элемент, а также регулярно наблюдать за состоянием и износом поршневых колец и сальников. Их износ может спровоцировать повышенное скопление масла в картере, после чего пленка покрывает датчик и выводит его из строя.

   Принцип работы устройства

Чтобы понять, почему он может влиять на потребление топлива, и как обмануть ДМРВ, попробуем разобраться дальше. За каждый такт работы силового агрегата в него должно попадать примерно 14 частей горючего и 1 часть воздуха. Если взаимоотношение нарушается, это вызовет перерасход топлива или существенное снижение мощности мотора. Именно датчик должен замерять идеальный объем воздуха, поступающего в цилиндры. Он производит подсчеты и передает эти сведения бортовому компьютеру, который рассчитывает требуемый объем бензина, исходя из информации об объеме воздуха.

Найти сам датчик можно на участке между воздушным фильтром и впуском двигателя. При этом, ДМРВ ни на секунду не прекращает своей работы. Ведь с каждым нажатием на педаль акселератора изменяется количество поступающего воздуха, а, соответственно, необходимо заново рассчитать, сколько двигателю требуется горючего.

Поэтому не то, что обмануть, но и настроить датчик просто так не получится. Как уже говорилось выше, он выходит из строя при любом неудачном прикосновении или взаимодействии с агрессивными химическими веществами. Именно отсутствие возможности ремонта является самым существенным недостатком датчика, поскольку стоит он недешево.

   Влияние на потребление топлива

Сам датчик довольно требователен к тому, в каком состоянии находится воздушный фильтрующий элемент. При его сильном загрязнении, происходит и загрязнение платиновых спиралей ДМРВ. Их можно промывать, но реально выполнить это и не навредить устройству способны только специалисты. Поэтому на сегодняшний день датчик замера воздуха заменяется другим оборудованием — датчиком измерения давления.

Он работает по иному принципу. Для ДМРВ важно диагностировать объем поступающего в цилиндры воздуха, на основании которого будет рассчитано количество топлива. Исходя из плотности воздуха, может понадобиться корректировка показаний самого датчика. Чтобы выйти из данной ситуации, рядом с ДМРВ устанавливают и датчик температуры воздуха, но это уже усложняет электрическую схему.

Как видите, уважаемые автолюбители, с неисправным ДМРВ никак не получится снизить расход топлива в Вашем автомобиле. Если Вы провели диагностику и убедились, что причина заключается именно в нем, спешите на ближайшее СТО для оперативной замены. А мы вскоре встретимся с Вами на страницах новых заметок. Всем счастливо!

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

Основные признаки неисправности ДМРВ (ВАЗ) :: SYL. ru

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Он расположен в системе питания двигателя, во впускном тракте, и считается важнейшим среди основных приборов и узлов в системе впрыска любого силового агрегата. Как и любой другой узел автомобиля и любая деталь, ДМРВ может выйти из строя. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности ДМРВ, а также узнаем принцип действия и функциональность этого оборудования.

Что такое ДМРВ?

Этот прибор очень необходим для того, чтобы определять объем воздуха, которым заполнятся камеры сгорания, когда двигатель работает. Датчик обычно устанавливается после воздушного фильтра в системе питания.

В автомобильный силовой агрегат при движении подается 1 объем горючего, а также 14 равных частей воздуха. Так готовится правильная топливно-воздушная смесь. Это является залогом правильной работы мотора в наиболее оптимальных для него режимах. При любом нарушении этого соотношения владелец автомобиля будет наблюдать или повышенный расход топлива, или снижение мощности силового агрегата, или и то и другое сразу. Если знать признаки неисправности ДМРВ, то легко выявить поломку прибора.

ДМРВ необходим для того, чтобы точно отмерять необходимое количество воздуха. Это количество рассчитывается в самом датчике, а затем отсылается в ЭБУ, где на основании этих данных будет рассчитан необходимый объем топлива.

Чем больше водитель жмет педаль акселератора, тем больше воздуха поступит в камеры сгорания. Датчик фиксирует количество и посылает ЭБУ специальную команду для увеличения объема впрыскиваемого горючего. Если автомобиль будет работать или двигаться более равномерно, тогда нужно будет небольшое количество воздуха. Для это и нужен ДМРВ. Он с максимумом точности отмеряет нужные объемы воздуха для работы мотора.

Замер объема воздуха — это значит определение той нагрузки, которая будет приложена к мотору. Когда идет нажатие на педаль акселератора, то открывается дроссельная заслонка и увеличивается объем получаемого воздуха.

Как работает ДМРВ?

Этот прибор представляет собой небольшой проводок, изготовленный из платинового сплава. Размер этого шнура всего 70 МКМ. Он установлен в специальной трубке, которая располагается перед дроссельной заслонкой.

Эта проволочка под потоком воздуха охлаждается. Чтобы регулировать температуру между ней и потоком воздуха, на проволоку подается электричество. Уровень заряда можно регулировать. Чем больше проволочка обдувается, тем большее количество электричества подается.

Из-за постоянного использования этот провод постоянно покрывается грязью. Но в современных датчиках установлена система самоочистки. Грязь — это одна из причин, по которой устройство выходит из строя, однако есть и другие признаки неисправности датчика ДМРВ. Хоть конструкция прибора максимально проста и надежна, но он также выходит из строя. Единственный его недостаток – это непригодность к ремонту. Если датчик вышел из строя, его просто заменяют на новый.

ДМРВ ВАЗ — признаки неисправности и диагностика

При выходе из строя этого датчика, скорее всего на приборной панели будет гореть лампа «Проверьте двигатель» (Check Engine).

Также обязательно мотор потеряет в своих характеристиках мощности и динамических характеристиках. Также среди основных признаков – повышенные аппетиты мотора и трудный запуск ДВС.

Способы диагностики ДМРВ

Существует несколько вариантов для проверки ДМРВ. Признаки неисправности обнаружатся практически сразу. Давайте рассмотрим их вместе.

Первый способ – отключение датчика

Этот способ проверки самый простой. Его сможет сделать каждый владелец автомобиля. Первым делом нужно отключить датчик. Чтобы это сделать, нужно просто отсоединить разъем. Затем следует завести мотор. В результате контроллер ЭБУ перейдет в аварийный режим. А подача топливной смеси будет регулироваться лишь при помощи дроссельной заслонки. Холостой ход будет в районе 1500 оборотов. После этого требуется сделать заезд на машине. Если автомобиль прибавил в динамических характеристиках разгона, тогда есть смысл искать признаки неисправности ДМРВ.

Второй способ – с помощью мультиметра

Прежде чем выполнить эти диагностические мероприятия, нужно заметить, что это будет работать лишь с ДМРВ Bosch. Прежде чем выполнять проверку, выставьте на вашем мультиметре предел в 2 В, а затем переведите аппарат в работу с постоянным напряжением.

Включите зажигание, а красный провод присоедините к желтому на колодке. Черный провод подсоедините к зеленому. В этот момент двигатель не должен работать. Измеряйте напряжение

Если показания от 1,01 до 1,02, тогда все отлично. Мультиметр показывает напряжение до 1,03 – волноваться не о чем, это допустимо. Предельный уровень – это 1,05. Если выше, тогда можно опять же искать причину поломки.

Внешние признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110

Это третий способ диагностики датчика. Для определения его исправности осмотрите со всей тщательностью внутренние полости воздушного патрубка, где смонтирован ДМРВ. Для того чтобы это сделать, вам понадобится фигурная отвертка. Ослабьте хомут и отсоедините гофрированную трубу. Поверхность гофры должна быть максимально сухой, без масляной пленки.

Следует отметить, что основные признаки неисправности ДМРВ – это грязь на рабочей поверхности. Она образуется из-за того, что не был вовремя заменен воздушный фильтр. Масляный налет скажет водителю о высоком уровне масла в смазочной системе или же о неправильной работе маслоотсекателя. С этими признаками датчик может еще работать, но скоро выйдет из строя.

Далее нужно полностью снять ДМРВ. Признаки неисправности вы найдете после визуального осмотра устройства. Для проведения этой операции понадобится ключ на 10. Выкрутите два винта и достаньте устройство из корпуса воздушного фильтра. С датчиком выйдет резиновое уплотнение. Если уплотнение осталось в корпусе – это основной признак скорой поломки.

Основные симптомы

Итак. Если у вас проблемы с ДМРВ, признаки неисправности могут быть самыми разными. Среди них можно выделить провалы на разгоне, отсутствие тяги, снижение мощности. Появляется стойкое ощущение, что машина просто «не едет». Если при нажатии на газ отсутствует должная реакция, тогда это один из признаков. Большой расход топлива – это тоже сигнал для диагностики этого датчика. Когда ваша машина при переключении с передачи на передачу останавливается, есть смысл проверить датчик ДМРВ. ВАЗ 2110 признаки неисправности имеет такие же, как и у остальных автомобилей.

Если у вас возникают трудности с запуском холодного двигателя, если работа мотора нестабильна, если обороты самопроизвольно растут или, наоборот, уменьшаются, если возникают детонации при нагрузках – это все является сигналами для проверки и диагностики датчика.

Очистка датчика

Если вы наблюдаете признаки неисправности ДМРВ, тогда можно попробовать очистить прибор.

К слову, это самый дорогой датчик из всех в линейке переднеприводных автомобилей ВАЗ. Но если у вас он вышел из строя, не спешите его менять. Есть небольшой шанс на восстановления его «здоровья». Для процесса очистки понадобится специальная жидкость, которая применяется для чистки карбюратора. Также пригодятся ключи типа «звездочка». Отвинтите хомут, а также два болта на «10». Снимите патрубок и доставайте датчик. Побрызгайте жидкостью на проволочку и трубку. Работайте с предельной аккуратностью, подождите, пока эта жидкость полностью испарится и оставьте устройство высохнуть.

Пока прибор высыхает, снимите дроссельный узел. Вы увидите налет внутри дроссельного узла. Его нужно убрать с помощью жидкости. Эта грязь является причиной неполадок всей системы. Из-за нее и появляются проблемы с ДМРВ, признаки неисправности ВАЗ 2115, которые беспокоят начинающих на автомобильных форумах.

Тросик газа не снимайте. Положите узел на тряпочку и обработайте особенно грязные участки жидкостью. Не забудьте промыть регулятор холостого хода и пространство под ним.

После этого скорее всего все признаки проблем с ДМРВ уйдут, конечно, при условии, что датчик не имеет механических повреждений. Поэтому не ждите, пока у вас появятся первые признаки таких проблем, а сделайте такую профилактику на ближайших выходных. Это не займет у вас много времени, а ваш автомобиль будет дышать по-настоящему. Вы не узнаете свой двигатель. Он будет гораздо лучше заводиться, улучшится его тяга, вы заметете повышение мощности вашего двигателя.

Проводите такие профилактики регулярно, и ваш автомобиль скажет вам спасибо.

датчик массового расхода воздуха (что это такое и как работает)

ДМРВ — датчик массового расхода воздуха автомобиля. Расскажем что это такое, основной принцип работы и обслуживание.

Что это такое

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он служит для определения количество воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя авто. Датчик установлен во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из главных при работе системы впрыска.

Как работает

В двигатель приблизительно должно попадать за один такт 1 часть топлива и 14 частей воздуха, тогда мотор будет работать в оптимальном режиме. Если нарушить это взаимоотношение, будет или уменьшение мощности двигателя или перерасход топлива.

ДМРВ необходим, чтобы измерять идеальное количество поступившего в двигатель воздуха. Он рассчитывает количество воздуха и после этого отсылает информацию главному компьютеру, который на основании этих данных уже рассчитывает количество необходимого топлива.

Чем больше вы жмете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ это фиксирует и дает команду главному компьютеру увеличить количество топлива. Если вы едете равномерно, то расход воздуха не большой, а значит и расход топлива будет также небольшим. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступившего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впуском двигателя.

Измерить количество воздуха, поступившего в двигатель, — значит, определить нагрузку двигателя. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Говорим: нагрузка увеличилась. И наоборот, педаль отпустили — нагрузка уменьшилась. Всё это задача для ДМРВ.

Обслуживание и ремонт

Датчик состоит из провода из платины диаметром 70 мкм, установленного в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа основана на принципе постоянства температуры. При эксплуатации платиновый провод ДМВР неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод в течение 1с накаляется до температуры 1000 С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления. Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не означает, что его ремонт нужно производить самостоятельно. В случае поломки лучше обратиться к специалистам и если датчик расхода воздуха перестал работать — меняют на новый. Невозможность ремонта — минус ДМРВ, ведь стоимость нового велика.

Недостатком также является, что он измеряет объем поступающего воздуха. Поскольку для определения потребного количества топлива требуется определение массы воздуха, необходима корректировка показаний датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы в воздухозаборник рядом с датчиком расхода ставят датчик температуры воздуха. Одним из направлений модернизации ДМРВ является — датчик измерения давления.

Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. У него загрязняются платиновые спирали. Промыть их можно с помощью очистителя карбюратора, но если сделать это неправильно — придется покупать новый.

Признаки неисправности датчик массового расхода воздуха

Современный инжекторный автомобиль наполнен большим количеством электронных датчиков, которые собирают информацию для контроллера и на основании этих данных принимается решение о количестве впрыскиваемого количества топлива. При нарушении работы одного из датчиков, компьютер перестанет получать информацию и тогда мотор переходит на аварийный режим, при котором возрастает расход топлива. Не исключением является и датчик массового расхода воздуха, который играет в этом сложном процессе очень важную роль. Поэтому необходимо знать, что это такое, а также какие признаки неисправности ДМРВ говорят о том, что его пора заменить.

Что представляет собой ДМРВ

Воздушный датчик, как его принято называть, представляет собой небольшой электронное устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, которое поступает в цилиндры на протяжении всей работы двигателя. Как известно, при открытии и закрытии дроссельной заслонки, меняется нагрузка на мотор, соответственно, необходимо правильно подать нужное количество топлива и воздуха, чтобы двигатель работал наиболее эффективно и экономичнее.

Датчик массового расхода воздуха состоит из пластикового корпуса, а внутри него располагается провод, изготовленный из платины. В процессе работы двигателя, провод находится под небольшим напряжением, а соответственно, нагревается. При увеличении потока воздуха, провод охлаждается, а значит, меняется его сопротивление. Соответственно изменяется напряженность цепи, о чем немедленно «узнает» компьютер и дает команду на увеличение или уменьшение подачи топлива.

Если датчик массового расхода воздуха будет неисправен, это соотношение будет создаваться не корректно. Дело в том, что компьютер будет получать неправильную информацию, а значит, количество топлива и воздуха, поступающего в цилиндры, будет неправильным, что приведет к нарушению работы двигателя или увеличению расхода топлива. Поэтому, очень важно уметь определять исправность ДМРВ и вовремя менять его в случае поломки.

Признаки неисправности ДМРВ

Конечно, неисправный датчик не останется незамеченным и чтобы увидеть это, достаточно обратить внимание на поведение своего автомобиля. Итак, явно выраженные признаки неисправности датчика оценки массового расхода воздуха это:

  1. Включение аварийного режима работы двигателя. Об этом можно узнать по соответствующей лампе на приборной панели. Чаще всего, она оранжевая, а также может содержать надпись «Check Engine».
  2. Мотор стал неустойчиво работать на холостом ходу. Многие водители называют эту явление «плавающими оборотами». И вправду, обороты могут внезапно увеличиться или опуститься, причем процесс этот довольно хаотичный.
  3. Автомобиль стал хуже разгоняться. Оно и понятно, при нарушении соотношения топлива и правильного объема воздуха, динамика разгона могла заметно ухудшиться. По-другому такое явление еще называют «тупой разгон».
  4. Возрастает количество потребляемого топлива. Такое бывает всегда при переходе мотора в аварийный режим.
  5. Мотор запускается плохо. Иногда надо долго крутить, а в некоторых случаях даже нажимать педаль газа. Бывает такое, что двигатель и вовсе не запускается.

Кроме того, еще одним поводом для оценки состояния ДМРВ является поврежденный воздушный шланг, слишком загрязненный фильтр, а также нарушения целостности корпуса. В этом случае датчик массового расхода воздуха мог просто засориться, поэтому попробуйте его почистить, устранить все имеющиеся неисправности, а после этого проверить работу двигателя.

Диагностика неисправности

Существует множество способов оценки состояния датчика массового расхода воздуха. При наличии каких-либо признаков неисправности, можно воспользоваться одним из методов приведенных ниже:

  1. Запустите двигатель, затем отключите разъем ДМРВ, вытащив фишку. Как только двигатель перейдет в аварийный режим, обороты вырастут до 1500. Этот способ помогает определить состояние датчика, если не совсем известно, рабочий он или нет.
  2. Можно попробовать установить вместо старого датчика расхода воздуха заведомо исправный. Если вы заметили какие-либо улучшения в работе двигателя, то необходимо поменять ДМРВ новым. Данный способ самый простой, но не всегда имеется возможность найти заведомо исправное устройство, а новый датчик стоит не малых денег.
  3. Открутите крепления датчика и снимите его. Визуальный осмотр поможет проверить его чистоту. Исправный датчик расхода воздуха должен иметь целый провод и никаких следов загрязнений. При обнаружении каких-либо инородных частиц, проведите чистку датчика и попробуйте установить его снова.
  4. Если вы недавно самостоятельно устанавливали новое программное обеспечение в контроллер, то необходимо запустить мотор, а затем поставить между датчиком и фильтром небольшую заслонку в виде листа картона и т. п. При нормальном режиме обороты должны вырасти, в этот момент вы должны как можно быстрее убрать закрывающий лист. В том случае, если обороты не убавились, а двигатель продолжает работу, то неисправность кроется не в датчике, а в новой прошивке, которая попросту не отслеживает работу ДМРВ.
  5. Последний метод самый информативный, но для его использования необходимо обладать некоторыми знаниями в электротехнике и иметь измерительный прибор – мультиметр. Для этого настройте прибор для измерения напряжения и установите максимальную величину, равную двум вольтам.

Датчик массового расхода воздуха имеет два провода, один из которых зеленый – «масса» и желтый, который посылает необходимую информацию на контроллер. Задача состоит в том, чтобы определить напряжение, протекающее через датчик. Для этого черный щуп приложите к «массе», а красный к контакту желтого провода. При этом необходимо в обязательном порядке включить зажигание, чтобы через ДМРВ пошло напряжение. На основании полученных данных можно делать вывод об исправности датчика воздуха.

1.01-1.02 Вольт – означает, что устройство полностью рабочее и не нуждается в замене

1.02-1.03 Вольт – означает, что датчик массового расхода воздуха нуждается в обязательной чистке

1.03-1.04 Вольт – говорит о том, что ДМРВ неисправен, а  также его необходимо заменить.

Вот так можно определить исправность ДМРВ при помощи измерительного прибора или косвенных признаков. Как видите, в этом нет ничего очень сложного, и с этим может справиться любой водитель без соответствующих навыков.

Видео по теме

Читайте так же

Что такое датчик MAP и для чего нужен датчик MAP?

Что такое датчики абсолютного давления в коллекторе (MAP), что они делают и основные термины

  • MAP является аббревиатурой от M anifold A bsolute P ressure. Датчики MAP измеряют давление воздуха во впускном коллекторе, что помогает компьютеру двигателя определять соотношение воздух / топливо. Датчики MAP установлены на «ноль» на заводе. Когда автомобиль выключен, а ключ включен, датчик MAP покажет «ноль» на уровне моря.
  • 14,7 P фунтов на S quare I nch (psi) на нас всегда на уровне моря.
  • «Бар» — это мера давления. 1 бар = 1,01352932 атмосферного давления, что составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм. (Для упрощения назовем 1 бар)
  • Отсутствие давления измеряется в «дюймах ртутного столба» (сокращенно «дюймы ртутного столба»).
  • -1 бар = -29,4 дюйма рт. Ст.
  • 1 бар = 29,4 дюйма рт. Ст.
  • Безнаддувный = без турбонагнетателя и нагнетателя.Также известен как «N / A».
  • Принудительная индукция = с турбонаддувом или нагнетателем
  • В приложениях с принудительной индукцией «Boost» — это автомобильный жаргон, обозначающий psi
  • .
  • Стехиометрическое соотношение воздух-топливо = точное количество воздуха, необходимое для полного сгорания топлива.
  • Стехиометрический показатель для бензиновых двигателей = 14,7: 1 (14,7 частей воздуха на 1 часть топлива).

Как работают датчики MAP

При работающем двигателе N / A датчик MAP может отображать значения от -29.От 4 дюймов рт. Ст. До 0 фунтов на кв. Дюйм в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль. Чем больше вы нажимаете на дроссельную заслонку, тем ближе к 0 psi датчик MAP будет показывать, потому что во впускном коллекторе меньше разрежения. На двигателе с принудительным впуском датчик MAP также измеряет наддув.

Когда данные датчика MAP объединены с датчиком температуры воздуха и известной частотой вращения двигателя, компьютер двигателя (ECU) может точно рассчитать расход воздуха в двигателе, что означает, что он может рассчитать топливо.Это происходит с помощью топливных карт, которые запрограммированы в ЭБУ. Топливная карта направляет двигатель в его счастливое стехиометрическое место.


Почему некоторые владельцы используют датчики MAP 3 или 3,3 бар на автомобилях, которым они не принадлежат?

Некоторые автомобили, которые поставляются с нагнетателем или турбокомпрессором, имеют заводские датчики MAP 3 или 3,3 бар. Таким образом, наркоманы на лошадиные силы любят брать свой собственный проектный автомобиль, вкладывать в него больше энергии, чем предполагалось, и запускать настраиваемую компьютерную систему для обработки изменений.Поскольку датчик на 1 бар может считывать только давление до 14,7 фунтов на квадратный дюйм (что на самом деле является нулевым здесь, на земле), датчик на 1 бар не может работать с любыми приложениями с принудительной индукцией. Любой тип принудительной индукции создает давление (выше нуля) во впускном коллекторе, и поэтому соискателям мощности нужен датчик MAP, который может точно считывать это давление. Здесь в игру вступает 3 или 3,3 такта.

Датчик

A 3 Bar может показывать до 44,1 фунтов на квадратный дюйм (вычтите 14,7 фунтов на квадратный дюйм атмосферы, и на самом деле он может считывать до 29.4 фунта на кв. Дюйм). Если бы человек поместил датчик на 1 бар там, где находится 3 бар, ЭБУ откажется от работы при повышении давления и не будет знать, что делать с соотношением воздух / топливо, потому что числа на топливных картах не складываются. вверх. Датчики с 3 и 3,3 бара идеально подходят для этого благодаря простому трехпроводному соединению, надежности и точности.

График диапазона давления датчика

MAP

7 Признаков неисправного датчика MAP (и стоимость замены в 2021 г.)

Последнее обновление 25 мая 2020 г.

Датчик MAP или датчик абсолютного давления в коллекторе — это тип датчика двигателя, который измеряет количество давление воздуха во впускном коллекторе автомобиля.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Это показание давления используется вместе с частотой вращения двигателя (измеряется в оборотах в минуту или об / мин) для определения нагрузки двигателя, что позволяет блоку управления двигателем транспортного средства (ЭБУ) подавать правильное количество топлива в соответствии с объемом поступающего воздуха. двигатель.

Если ваш датчик MAP когда-либо выйдет из строя, это, вероятно, повлияет на соотношение воздух / топливо вашего автомобиля. Продолжайте читать, чтобы понять, как работает датчик MAP, и общие симптомы неисправного датчика MAP, на которые следует обратить внимание.

Как работает датчик MAP

Двигатели внутреннего сгорания на самом деле представляют собой причудливые воздушные насосы. Измерение, определенное датчиком MAP, является приблизительным значением плотности воздуха внутри двигателя в данный момент времени и используется ЭБУ в его таблице объемного КПД (VE).

Таблица объемного КПД представляет собой трехмерный график, который показывает, сколько воздуха может перемещать двигатель при заданной плотности воздуха и частоте вращения двигателя. Затем ЭБУ использует эту таблицу в уравнении заправки, чтобы вычислить, сколько топлива должно быть впрыснуто в любой данный момент времени.

Имейте в виду, что количество воздуха в двигателе определяется тем, насколько сильно вы нажимаете педаль газа (дроссель). Педаль газа управляет дроссельной заслонкой, которая перекрывает воздух во впускной коллектор.

Когда дроссельная заслонка полностью открыта на автомобиле без наддува (автомобиль без турбонагнетателя или нагнетателя), абсолютное давление во впускном коллекторе будет приблизительно равно атмосферному давлению окружающей среды.

Этим транспортным средствам требуется датчик MAP, который точно измеряет давление до 1 бара или более, поскольку 1 бар примерно соответствует атмосферному давлению на уровне моря.

Транспортному средству с принудительной индукцией потребуется датчик MAP, который может точно считывать до 2 бар, а иногда и более, в зависимости от того, сколько наддува дает автомобиль. На каждые 14,5 фунтов на кв. Дюйм наддува датчик MAP должен иметь возможность точно показывать на 1 бар выше.

Многие современные автомобили с турбонаддувом работают с наддувом около 20 фунтов на квадратный дюйм, для чего потребуется датчик MAP на 3 бара.

Как следует из названия, датчики MAP считывают абсолютное давление, поэтому они никогда не считывают отрицательное число, как вакуумный манометр или датчик наддува.Значение MAP, равное 0 бар, соответствует идеальному вакууму.

Некоторые автомобили, оснащенные датчиком MAP, также имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), который дает гораздо более точные показания плотности воздуха, на которую не влияют изменения температуры окружающей среды.

Эти автомобили без датчика массового расхода воздуха обычно имеют датчик температуры воздуха на впуске (IAT), который помогает компенсировать ошибки оценки плотности воздуха, возникающие из-за температуры окружающего воздуха.

Признаки неисправности датчика MAP

Если датчик MAP неисправен, следствием этого обычно является неправильная воздушно-топливная смесь. В зависимости от того, как датчик вышел из строя, воздушно-топливная смесь может оказаться слишком богатой (слишком много топлива) или бедной (слишком мало топлива).

ЭБУ может попытаться использовать другие датчики, чтобы компенсировать ошибочные показания или полное отсутствие данных. Одним из таких датчиков является датчик O2. Датчик O2, установленный в выхлопной системе автомобиля, считывает количество кислорода в сгоревшей воздушно-топливной смеси, чтобы определить, является ли горение богатым, обедненным или правильным.

Ниже приведены 7 наиболее распространенных признаков неисправности датчика MAP.

# 1 — Богатая топливовоздушная смесь

Если топливовоздушная смесь чрезмерно богатая, может произойти следующее:

# 2 — Обедненная воздушно-топливная смесь

Если топливовоздушная смесь чрезмерно бедная, последствия могут быть еще хуже:

  • Более горячее сгорание топлива может привести к повреждению или сокращению срока службы компонентов двигателя из-за чрезмерного нагрева со временем.
  • Более бедные воздушно-топливные смеси также производят более вредные выбросы, такие как оксид углерода (CO) и оксид азота (NOx).
  • Более вероятна преддетонация (также называемая детонацией двигателя). Если под нагрузкой произойдет детонация, это может привести к катастрофической поломке, которая будет стоить вам всего двигателя.

# 3 — Проверьте индикатор двигателя

Если ваш автомобиль имеет порт OBD2 (1996 года или новее), он может загореться индикатором проверки двигателя, если обнаружит проблему с датчиком MAP. Распространенная проблема — это DTC P0106.

Считайте код в магазине или магазине автозапчастей (или дома, если у вас есть сканирующий прибор), чтобы определить, был ли индикатор проверки двигателя результатом неисправного датчика MAP.

# 4 — Пропуски зажигания

Если ваш автомобиль больше не использует идеальную воздушно-топливную смесь, возможно, ваш двигатель изо всех сил пытается поддерживать полное сгорание. Если произойдет неполное сгорание, это приведет к пропускам зажигания. Иногда они также будут включать собственные огни проверки двигателя.

# 5 — Неудачный тест на выбросы

Если вы живете в районе, где для регистрации вашего автомобиля требуется пройти тест на выбросы, неисправный датчик MAP, скорее всего, вызовет отказ вашего автомобиля из-за повышенного наличие ядовитых газов или индикатор проверки двигателя.

# 6 — Неровный холостой ход

Неправильное соотношение воздух-топливо может также вызвать чрезмерную вибрацию двигателя на холостом ходу или случайные скачки оборотов холостого хода.

# 7 — Спотыкание, колебание или остановка

Когда вы нажимаете педаль газа, чтобы быстро проехать или выезжать на проезжую часть, вы можете заметить, что двигатель застрял, колеблется, спотыкается или глохнет.

Это все признаки того, что что-то не так с воздушно-топливной смесью, и внезапное поступление большого количества воздуха сделало двигателю труднее выдерживать внезапно запрошенную нагрузку.

Стоимость замены датчика MAP

Если вы определили, что ваш датчик MAP вышел из строя, не бойтесь — замена датчика должна быть относительно дешевой и простой. Фактически, большинство людей могло бы справиться с этим в собственном гараже и сэкономить кучу денег.

Датчик MAP обычно устанавливается в легкодоступном месте на впускном коллекторе или рядом с ним. Сам датчик будет стоить от 30 до 200 долларов, в зависимости от вашего автомобиля и от того, используете ли вы OEM или запасные части.

Если вы обратитесь к механику или в дилерский центр для замены датчика MAP, возьмите еще 40-60 долларов или около того на оплату труда. Несмотря на то, что замена займет всего несколько минут, в большинстве магазинов обычно взимается минимальная оплата труда. Это делает замену своими руками в большинстве случаев лучшим вариантом.

Иногда датчики MAP подключаются к впускному коллектору через вакуумный шланг. Если в этом шланге есть утечка вакуума, замена шланга менее чем за 10 долларов может полностью решить проблему.

Обратитесь к руководству производителя (например, Haynes или Chilton) для получения информации о том, как заменить датчик MAP на вашем конкретном автомобиле.

Датчики MAP и принцип их работы

Датчик MAP — это важная часть современной системы управления двигателем. На вопрос, что означает MAP? большинство техников могли правильно ответить: коллектор Абсолютное давление.

Однако следующий вопрос поставит в тупик больше всего.

Что такое абсолютное давление?
При абсолютном измерении нулевая точка (где измерительный прибор обозначает ноль) — это абсолютное нулевое давление.Это означает отсутствие давления или Другими словами, 100% вакуум.

Манометры, которые у меня есть, показывают ноль при отсутствии давления. измеряется. Разве это не абсолютный ноль?

Нет. Большинство манометров или вакуумметров показывают нулевое давление, когда подключен, или когда не измеряется давление или вакуум. Однако на самом деле давление есть — атмосферное давление, которое окружает землю.

Вы имеете в виду атмосферное давление?
Да, даже если ваш манометр или вакуумметр могут показывать ноль, всегда присутствует атмосферное или барометрическое давление. Обычный манометры всегда измеряют избыточное давление.

Что такое манометрическое давление?
Нулевая точка избыточного давления соответствует текущему барометрическому давлению. (рис.17). Все сверху барометрическое давление называется давлением и все ниже барометрическое давление называется вакуумом.

A — Здесь показано нулевое значение манометрического давления
B — Здесь указано нулевое абсолютное давление
C — Текущее барометрическое давление
D — Атмосферное давление
E — Вакуум
F — Идеальный вакуум
G — Рабочий диапазон стандартного манометра
H — Рабочий диапазон стандартного вакуумметра

Обычные манометры или вакуумметры предназначены для измерения манометра давление, чтобы сохранить доступную стоимость.

Манометр абсолютного давления громоздкий и дорогой. Лабораторного класса устройства, измеряющие абсолютное давление, стоят более 1000 долларов.

Расскажите об атмосферном или барометрическое давление.
Эти два термина взаимозаменяемы. Атмосферное давление на уровне моря на стандартный день составляет примерно 14,7 фунтов на квадратный дюйм (psi), или 29,9 дюйма ртутного столба (HG), или 101 килопаскаль (кПа), или 1 бар.

Эти различные стандарты различаются только единицами измерения, используемыми для выразить их.

Всегда ли атмосферное давление остается неизменным?

Нет. Два фактора могут повлиять на атмосферное давление. Во-первых, на высоте над уровнем моря атмосферное давление падает, потому что плотность воздуха снижается.

Во-вторых, погода или климат могут изменить атмосферное давление — высокое дни давления или низкого давления.Вот почему стандартный уровень моря атмосферное давление указано как стандартное.

Как работают мои обычные манометры или вакуумметры при различных высоты?

На большой высоте они реагируют так же, как и на уровне моря, а это точно точка, к которой мы приближаемся.

Обычные манометры не могут компенсировать различные высота над уровнем моря или изменения погоды.Они будут показывать ноль либо в море уровень или на вершине горы. Однако атмосферное давление конечно разные в этих двух крайностях.

Почему так важно измерение атмосферного давления?

Воздух в атмосфере содержит кислород. Двигатель горит смесью кислород и топливо. Чтобы двигатель работал эффективно, он должен иметь правильная смесь топлива и кислорода.

Для определения правильной топливно-воздушной смеси и правильного зажигания время, PCM должен знать атмосферное давление (BARO). Если PCM чтобы компенсировать изменения высоты или погоды, он должен иметь вход сигнал, отражающий эти изменения атмосферного давления.

Датчик абсолютного давления в коллекторе Является ли это?
Да. А на двигателях без датчика массового расхода воздуха (MAF) датчик Сигнал датчика MAP также используется PCM для расчета нагрузки двигателя — насколько сильно работает двигатель.Это называется методом скорости-плотности. расчета нагрузки двигателя для двигателей без датчиков массового расхода воздуха. это из-за этого расчета нагрузки двигателя для двигателей с плотностью вращения, которые точность сигнала датчика MAP очень важна.

В двигателях OBD-II сигнал датчика MAP также используется для диагностики EGR.
Каковы нормальные диапазоны выходного напряжения датчика?

Самый распространенный датчик MAP генерирует выходное напряжение от 0 до 5 вольт, в зависимости от измеряемого давления.Он должен уметь измерять атмосферное давление на самых низких высотах, что в некоторых районы немного ниже уровня моря. Стандартное атмосферное давление при уровень моря составляет около 101 кПа. В Долине Смерти, штат Юта, что ниже на уровне моря атмосферное давление может быть выше 101 кПа. На вершина горы Пайкс-Пик в Колорадо, что составляет более 14000 (4267 м) футов над уровнем моря, барометрическое давление менее 65 кПа.Так что Датчик MAP должен иметь диапазон измерения от 105 кПа до примерно 15 кПа.

Как датчик MAP измеряет давление UP от абсолютного нуля?

Представьте себе две стеклянные банки, склеенные открытыми концами с помощью гибкого мембрана герметизирована между ними. Просверлите отверстие в дне каждой банки, и в каждое отверстие вклеиваем трубочку. Теперь подключите мощный вакуумный насос к одна из трубок.

Когда вакуумный насос снимает ВСЕ атмосферное давление из сосуда, закройте трубку, удерживая вакуум в банке.Гибкая мембрана будет проталкиваться к сосуду вакуумной камеры атмосферным давление в открытой банке.

В вакуумном сосуде нет абсолютно никакого давления, поэтому он становится абсолютный ноль контрольной точки.

Любое давление со стороны атмосферы толкает гибкую мембрану внутрь, но более высокое давление будет толкать его дальше.

Помните, высокое давление в данном случае равно атмосферному давлению, примерно 101 кПа на уровне моря.

Теперь прикрепите шланг от впускного коллектора вашего двигателя к открытому банка. Разработайте электрическую схему, чтобы измерить расстояние до мембраны изгибается, и вы имеете общее представление о том, как работает датчик MAP (рис.18).

A — Фитинг шланга к коллектору
B — Тонкая силиконовая диафрагма
C — Камера эталонного давления (Абсолютный вакуум, ноль давление)
D — Стекло Pyrex
E — Чувствительные резисторы на кремниевой диафрагме

Когда я смогу измерить значение всего 15 кПа?

Датчик называется коллектор абсолютный датчик давления, потому что его чувствительный элемент подключен к впуску коллектор, либо через шланг, либо через прямой монтаж. Когда двигатель не работает, давление во впускном коллекторе равно атмосферное давление, и PCM будет использовать этот MAP «двигатель не работает» сигнал как чтение BARO.

Работающий двигатель действует как большой вакуумный насос. Когда дроссель почти закрыто, давление во впускном коллекторе очень низкое — очень низкое как 15 кПа при быстром торможении с закрытым дросселем. Как дроссель открывается, давление во впускном коллекторе увеличивается, потому что атмосферное давление за пределами впускного коллектора врывается, ограничено только по открытию дроссельной заслонки двигателя.

Прилагаемая диаграмма показывает, что низкое давление в коллекторе (двигатель на холостом ходу) равняется низкому выходному напряжению MAP и высокому давлению (двигатель на WOT или нет работает вообще) равно высокому выходному напряжению MAP.

Какова функция трех провода к датчику MAP?
Один из проводов обеспечивает точный источник питания 5 вольт от PCM. Другой провод обеспечивает цепь заземления, заземленную только через PCM.Третий — сигнальный провод, по которому проходит напряжение сигнала, генерируемое датчик MAP к PCM.

Датчик Menggunakan для Windows 7

Lompati ke konten utama Microsoft

Дукунган

Дукунган

Дукунган

  • Беранда
  • Microsoft 365
  • Офис
  • Windows
  • Поверхность
  • Xbox
  • Лайння
    • Semua Microsoft

    Выполнение локализации и картографирования с использованием лидарного сканирования

    Одновременная локализация и картографирование (SLAM) — это общая концепция алгоритмов, связывающих различные показания датчиков с построить карту окружающей среды транспортного средства и отслеживать оценки позы. Различные алгоритмы использовать разные типы датчиков и методы для корреляции данных.

    Лидар Алгоритм SLAM использует данные лидарного сканирования и одометрии. как входы датчиков. Лидарные сканеры отображают окружающую среду и коррелируют между друг друга, чтобы построить базовый граф позы траектории транспортного средства. Одометрия информация — это необязательный ввод, который дает начальную оценку позы для сканирования чтобы помочь в корреляции.Алгоритмы сопоставления сканирования коррелируют сканированные изображения с ранее выполненными добавлены сканы для оценки относительной позы между ними и добавления их к нижележащему позу графа.

    Граф поз содержит узлы, соединенные ребрами, которые представляют относительные позы автомобиля. Края определяют ограничения на узел в виде информационной матрицы. Чтобы правильно для оценки дрейфующей позы, алгоритм оптимизирует по всей позе график всякий раз, когда он обнаруживает замыкания цикла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *