Нормативы потребления при отсутствии приборов учёта
№ п/п | Условия применения | Норматив потребления, кВт*ч на одного человека в месяц | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Количество человек, проживающих в квартире | ||||||
1 чел. | 2 чел. | 3 чел. | 4 чел. | 5 чел. и более | ||
1. | Электроснабжение в жилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домах, не оборудованных электроплитами и электроводонагревателями, в зависимости от количества комнат и проживающих в квартире: | |||||
1.1 | 1 комната | 97 | 60 | 47 | 38 | 33 |
1. 2 | 2 комнаты | 117 | 72 | 56 | 46 | 40 |
1.3 | 3 комнаты | 125 | 78 | 60 | 49 | 43 |
1.4 | 4 комнаты и более | 142 | 88 | 68 | 55 | 48 |
2. | Электроснабжение в жилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домах,не оборудованных электроплитами, оборудованных электроводонагревателями, в зависимости от количества комнат и проживающих в квартире | |||||
2. 1 | 1 комната | 254 | 217 | 203 | 194 | 190 |
2.2 | 2 комнаты | 273 | 229 | 212 | 202 | 196 |
2.3 | 3 комнаты | 282 | 234 | 217 | 205 | 199 |
2.4 | 4 комнаты и более | 298 | 245 | 225 | 221 | 205 |
3. | Электроснабжение в жилых помещениях в многоквартирных домах, оборудованных электроплитами и не оборудованных электроводонагревателями, в зависимости от количества комнат и проживающих в квартире: | |||||
3.1 | 1 комната | 147 | 91 | 71 | 57 | 50 |
3.2 | 2 комнаты | 174 | 108 | 83 | 68 | 59 |
3.3 | 3 комнаты | 190 | 118 | 91 | 74 | 65 |
3. 4 | 4 комнаты и более | 202 | 125 | 97 | 79 | 69 |
4. | Электроснабжение в жилых помещениях в многоквартирных домах, оборудованных электроплитами и электроводоногревателями, в зависимости от количества комнат и проживающих в квартире: | |||||
4.1 | 1 комната | 304 | 248 | 227 | 214 | 207 |
4.2 | 2 комнаты | 330 | 264 | 240 | 224 | 216 |
4. 3 | 3 комнаты | 346 | 274 | 248 | 231 | 221 |
4.4 | 4 комнаты и более | 358 | 282 | 253 | 235 | 225 |
Норматив потребления для электроотопления в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроотопительными установками, — 36,5 кВт/час в месяц на 1 кв.м общей площади жилого помещения (только в течение отопительного периода).
Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при отсутствии приборов учёта на общедомовые нужды
Категория многоквартирных домов | Норматив потребления, кВт*ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме |
---|---|
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения | 0,6 |
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения | 1,3 |
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период | 3,0 |
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода | 0,4 |
Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при отсутствии приборов учёта при использовании земельного участка и надворных построек
Направление использования | Норматив потребления, кВт*ч на одну голову животного в месяц | ||
---|---|---|---|
корова | коза или овца | свинья | |
для освещения в целях содержания сельскохозяйственных животных | 0,8 | 0,2 | 0,8 |
для приготовления пищи и подогрева воды для сельскохозяйственных животных | 6,8 | 0,4 | 6,3 |
Введение социальной нормы потребления электроэнергии
Введение социальной нормы потребления электроэнергии
Социальную норму потребления электроэнергии планируется ввести на территории Вологодской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22. 07.2013 № 614 с 1 июля 2014 годаТарифы на электроэнергию, потребляемую в пределах нормы, будут пониженными. Тарифы на электроэнергию, потребляемую сверх нормы, будут приближены к экономически обоснованным.
Величину социальной нормы потребления электрической энергии с дифференциацией по 6 группам домохозяйств (по числу проживающих: 1; 2; 3; 4; 5 и более человек; граждане, проживающие в помещениях специализированного жилищного фонда) и 6 типам жилых помещений (жилые помещения в сельских или городских населенных пунктах, оборудованные или не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками) планируется установить до 1 марта 2014 года. При этом:
- специфика потребления электрической энергии в сельских населенных пунктах, предусматривает увеличение нормы на величину до 100 кВт·ч в месяц на 1 домохозяйство;
- потребление электрической энергии на приготовление пищи с использованием стационарных электрических плит, предусматривает увеличение нормы на величину до 90 кВт·ч в месяц на 1 человека;
- потребление электроэнергии на отопление в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками при отсутствии централизованного горячего тепло- и водоснабжения, предусматривает увеличение нормы на величину до 3000 кВт·ч в месяц на 1 домохозяйство;
- потребление электроэнергии на водоподогрев в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками при отсутствии централизованного горячего тепло- и водоснабжения, предусматривает увеличение нормы на 100 кВт·ч в месяц на 1 человека.
Кроме групп домохозяйств и типов жилых помещений, при установлении социальной нормы будет учтено техническое состояние жилищного фонда: для домохозяйств в аварийном жилищном фонде либо ветхом жилищном фонде со степенью износа более 90% норма повышается в 1,5 раза;
Социальная норма потребления электроэнергии в первый год ее применения не распространяется на одиноко проживающих пенсионеров и на домохозяйства, состоящие только из получателей пенсии по старости либо инвалидности, а со второго года к норме, установленной для этих категорий потребителей, применяется повышающий коэффициент 1,5.
Предоставляем вам информацию о перечне многоквартирных домов и жилых домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками, в отношении которых устанавливаются дифференцированные по типам помещений величины социальной нормы, с указанием адресов таких домов, а также жилых домов, отнесенных к ветхому или аварийному жилищному фонду.
Вам необходимо сверить данную информацию и при наличии расхождений в срок до 28 января 2014 года предоставить обосновывающие документы в администрацию города Сокола. (Ответственное лицо – главный специалист МКУ «Управление ЖКХ города Сокола» Шишова Наталья Сергеевна, т.2-12-41).
Обращаю ваше внимание на оснащенность всех домохозяйств приборами учета электрической энергии. При отсутствии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета при расчете платы за коммунальную услугу по электроснабжению к объему потребления электрической энергии, определенному исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, социальная норма применяется с понижающим коэффициентом, за исключением случаев отсутствия технической возможности установки прибора учета.
В соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614, для целей применения социальной нормы оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома либо при его отсутствии — в соответствии с проектной документацией.
Наличие стационарных электроплит в жилых домах при отсутствии централизованного газоснабжения является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, при наличии заявления соответствующего потребителя с приложением копии технического паспорта (свидетельства) на соответствующую стационарную электроплиту.
Наличие электроотопительных и (или) электронагревательных установок в жилых домах при отсутствии централизованных газоснабжения, теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками, и подтверждается органами местного самоуправления, отвечающими за согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В соответствии с разъяснениями Федеральной службы по тарифам российской Федерации под понятием «в установленном порядке» понимается установка электрических плит для приготовления пищи в соответствии с утвержденным проектом, разрешением и выдачей технических условий энергоснабжающей организацией, при наличии технической возможности, и приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора.
Производство, передача и распределение электроэнергии. Стандарты
- Вопросы безопасности и охраны здоровья
- Производство, передача и распределение электроэнергии
Производство, передача и распределение электроэнергии
Стандарты
Посетите страницу стандартов производства, передачи и распределения электроэнергии для получения информации об окончательном правиле.
Электроэнергетические компании, находящиеся под федеральной юрисдикцией, должны соблюдать специальные стандарты OSHA для общепромышленных предприятий. В этом разделе освещаются стандарты и документы OSHA, относящиеся к производству, распределению и передаче электроэнергии.
Стандарты OSHA
Часто цитируемые стандарты
OSHA ведет список наиболее часто цитируемых стандартов для указанных 6-значных кодов Североамериканской отраслевой классификации (NAICS). Дополнительную информацию см. на странице часто цитируемых стандартов OSHA OSHA. Для Electric Services , используйте код NAICS 221122 в окне поиска NAICS.
Данные проверки
Дополнительные сведения о статистике проверки см. в разделе Статистика и данные.
Другие выделенные стандарты
Общая промышленность (29 CFR 1910) | Связанная информация | |
---|---|---|
1910 г. Подчасть D — Поверхности для ходьбы и работы | 1910.22, Общие требования. См. параграф (а) для информации, касающейся ведения домашнего хозяйства. | Связанная информация |
1910.23, Лестницы. | Связанная информация | |
1910.24, Ступенчатые болты и люки. | Связанная информация | |
1910.25, Лестницы. | Связанная информация | |
1910.26, Доски. | Связанная информация | |
1910.27, Леса и канатные спусковые системы. | Связанная информация | |
1910.29, Системы защиты от падения и защита от падающих предметов – критерии и практика. | Связанная информация | |
1910 г. Подчасть E — Маршруты отхода и аварийное планирование | 1910.36, Требования к проектированию и строительству выездных путей. | Связанная информация |
1910.37, Техническое обслуживание, меры безопасности и эксплуатационные характеристики выходных путей. | Связанная информация | |
1910.38, План действий в чрезвычайных ситуациях. | Связанная информация | |
1910 г., подраздел F — Платформы с механическим приводом, подъемники и рабочие платформы, устанавливаемые на транспортных средствах. | 1910. 67, Автомобильные подъемно-поворотные рабочие платформы. | Связанная информация |
1910.68, Грузовые подъемники. | Связанная информация | |
1910 Подраздел G — Гигиена труда и контроль окружающей среды | 1910.97, Неионизирующее излучение. | Связанная информация |
1910 Подраздел H — Опасные материалы | 1910.102, Ацетилен. | Связанная информация |
1910.104, Кислород. | Связанная информация | |
1910.107, Напыление легковоспламеняющихся и горючих материалов. | Связанная информация | |
1910.110, Хранение и обращение с сжиженными углеводородными газами. | Связанная информация | |
1910.111, Хранение безводного аммиака и обращение с ним. | Связанная информация | |
1910.120, Работа с опасными отходами и аварийное реагирование. | Связанная информация | |
1910 г. Подчасть I — Средства индивидуальной защиты | 1910.133, Защита глаз и лица. | Связанная информация |
1910.135, Защита головы. | Связанная информация | |
1910.136, Защита для ног. | Связанная информация | |
1910.137, Электрозащитное оборудование. | Связанная информация | |
1910.138, Защита рук. | Связанная информация | |
1910 Подчасть N — Обращение с материалами и их хранение | 1910.176, Обращение с материалами — общее. | Связанная информация |
1910.178, промышленные тележки с электроприводом | Связанная информация | |
1910.179, Мостовые и козловые краны. | Связанная информация | |
1910.180, Краны гусеничные тепловозные и автокраны. | Связанная информация | |
1910. 183, Вертолеты. | Связанная информация | |
1910.184, Стропы. | Связанная информация | |
1910 Подраздел O — Машины и охрана машин | 1910.213, Требования к деревообрабатывающему оборудованию. | Связанная информация |
1910.215, Машины для абразивных кругов. | Связанная информация | |
1910.219, Механическая передача мощности. | Связанная информация | |
1910 Подраздел R — Специальные отрасли промышленности | Связанная информация |
Преамбулы к окончательным правилам
- Производство, передача и распределение электроэнергии; Электрозащитное оборудование
Дополнительные уведомления Федерального реестра
Примечание. Уведомления в этом списке содержат дополнительную информацию, которая не обязательно связана с конкретным стандартом OSHA, выделенным на этой странице «Темы безопасности и здоровья».
- производство, передача и распределение электроэнергии; электрозащитное оборудование; Исправления. Исправление 79:56955-56962 (24 сентября 2014 г.).
- производство, передача и распределение электроэнергии; Электрозащитное оборудование. Окончательное правило 79:20315-20743, (11 апреля 2014 г.).
- производство, передача и распределение электроэнергии; электрозащитное оборудование; Предлагаемое правило. Предлагаемое правило 70:34821-34980 (15 июня 2005 г.).
Дополнительные директивы
Примечание. Директивы в этом списке содержат дополнительную информацию, которая не обязательно связана с конкретным стандартом OSHA, выделенным на этой странице «Темы безопасности и здоровья».
- Контроль опасной энергии – Правоприменительная политика и процедуры проверки. CPL 02-00-147 (11 февраля 2008 г.).
- Обеспечение соблюдения стандарта производства, передачи и распределения электроэнергии. CPL 02-01-038 (18 июня 2003 г.).
- Методы работы, связанные с электробезопасностью. Процедуры проверки и рекомендации по интерпретации. СТД 01-16-007, (01 июля 1991 г.).
Дополнительные письма с разъяснениями
Примечание. Буквы в этом списке содержат дополнительную информацию, которая не обязательно связана с конкретным стандартом OSHA, выделенным на этой странице «Темы безопасности и здоровья».
- Повышенный риск повреждения/ухудшения целостности изоляции на временной электропроводке при длительном использовании (22 ноября 2005 г.).
- Использование ANSI C2-1997 в качестве руководства по защите сотрудников, работающих вблизи изолированных экранированных проводников (26 сентября 2002 г. ).
- При работе с системами под напряжением >600 вольт должны присутствовать два сотрудника (27 августа 2001 г.).
- Исключения в отношении минимальных расстояний подхода для производства, передачи и распределения электроэнергии (10 февраля 2000 г.).
- 1910.269: Применение средств индивидуальной защиты для защиты работников (06 декабря 1999 г.).
- CPR / обучение оказанию первой помощи и положения 1910.269 «работа в одиночку» (22 февраля 1999 г.).
- Работа в конусе стресса: защита рабочих и инструктаж по работе (22 июня 1998 г.).
- Разъяснение стандарта производства электроэнергии (19 февраля 1997 г.).
- Электромонтажники (6 августа 1996 г. ).
- Минимальная дистанция захода на посадку (26 февраля 1996 г.).
- Устройство и размещение временных защитных площадок (07 декабря 1995 г.).
- Руководство по обеспечению соблюдения стандарта на одежду (10 августа 1995 г.).
- Разрешение на вход в помещение (8 августа 1994 г.).
Бюллетени OSHA (SHIB), (HIB) и (TIB)
- Опасности шнекового бурения. Информационный бюллетень по безопасности и охране здоровья (16 апреля 2008 г.).
- Отказ выносной опоры антенного устройства Condor — сервисный бюллетень компании Time Manufacturing. Бюллетень технической информации (12 августа 2002 г.).
- Возможность взрыва природного газа и угольной пыли на объектах электроэнергетики. Бюллетень технической информации (6 ноября 2000 г. ).
- Методы работы, применяемые в электроэнергетике в отношении автоматических выключателей с элегазовой изоляцией из гексафторида серы. Информационный бюллетень об опасностях (30, 19 января)89).
Что такое стандарты чистой электроэнергии?
На протяжении десятилетий штаты США внедряли стандарты чистой электроэнергии (CES) для диверсификации энергоснабжения, создания «зеленых» рабочих мест, улучшения здоровья населения и сокращения выбросов, вызывающих потепление планеты. Важно, чтобы при этом сохранялся доступ к надежному и недорогому электричеству.
Увидев, как эти стандарты работают по всей стране, члены Конгресса теперь изучают возможность создания национальной CES для сокращения выбросов и создания рабочих мест в гораздо большем масштабе. Это, а также борьба с экологической несправедливостью, которую ископаемое топливо увековечивает в сообществах от побережья до побережья.
Но что такое стандарты чистой электроэнергии? Каково их влияние на сегодняшний день и почему они так многообещающе влияют на наше будущее?
ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТ ЧИСТОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА? И КАК ЭТО РАБОТАЕТ?Хотя детали варьируются от штата к штату, все стандарты чистой электроэнергии преследуют одну и ту же основную цель: заменить электроэнергию из грязного ископаемого топлива электроэнергией с нулевым уровнем выбросов из возобновляемых источников энергии и других источников.
Как? Требуя от коммунальных предприятий производить определенный процент своей электроэнергии с использованием экологически чистых источников энергии, таких как ветер и солнечная энергия, к установленному сроку. Например, штат, который сегодня активно использует уголь или природный газ, может стремиться к 2030 году производить не менее 50% своей электроэнергии с использованием возобновляемых источников энергии, а затем 100% к 2050 году.
Помимо установления такого рода целей, эти стандарты часто создают рынок для торговли кредитами на экологически чистую энергию. Это работает следующим образом: если одна коммунальная служба производит больше чистой электроэнергии, чем требуется, она может продать кредит на ее производство другим коммунальным службам, которые, возможно, не произвели требуемой чистой электроэнергии.
Эти торговые площадки предоставляют коммунальным предприятиям некоторую гибкость в достижении их индивидуальных целей в области чистой энергии, в то же время увеличивая общее использование чистой энергии в штате.
Теперь есть вероятность, что вы слышали о стандартах портфеля возобновляемых источников энергии (RPS): политике, аналогичной CES, которая часто упоминается в одном и том же разговоре о переходе к энергетике. В чем разница между ними?
Функция стандартов портфеля возобновляемых источников энергии заключалась в расширении внедрения технологий с низким уровнем выбросов углерода, увеличении мощности возобновляемых источников энергии и снижении выбросов. Они часто отражают энергетическую реальность того состояния, в котором они реализованы, поэтому вы можете увидеть природный газ или уголь с улавливанием и улавливанием углерода, включенными в RPS. Существуют некоторые споры об эффективности RPS, в основном в связи с повышением цен на электроэнергию. Стандарты экологически чистой энергии являются технологически нейтральными и полностью сосредоточены на сокращении выбросов. Таким образом, они более эффективно сокращают выбросы.
Однако в целом политика CES и RPS направлена на достижение одной и той же цели: увеличить использование чистых источников энергии, что в конечном итоге приведет к снижению выбросов.
(ОЧЕНЬ) КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАНДАРТОВ ЧИСТОЙ ЭНЕРГЕТИКИВ 1983 году Айова стала первым штатом, установившим стандарт портфеля возобновляемых источников энергии, требующий от двух коммунальных предприятий владеть или заключать контракты на электроэнергию из возобновляемых источников энергии.
Пропустить еще несколько стандартов, принятых позже до 1999, и Техас — штат, практически синоним ископаемого топлива — поставил свои собственные цели в области экологически чистой энергии.
Перенесемся в сегодняшний день, и 29 штатов и округ Колумбия установили свои собственные требования к чистой электроэнергии.
Как описывает Центр климатических и энергетических решений, это включает «стандарт портфеля возобновляемых источников энергии (RPS), принятый 29 штатами и округом Колумбия, который требует, чтобы определенный процент электроэнергии коммунального предприятия поступал из возобновляемых источников энергии» и «чистый Энергетический стандарт (CES), принятый семью штатами, который требует, чтобы определенный процент электроэнергии коммунального предприятия поступал из возобновляемых или альтернативных источников энергии».
ИЗМЕНИЛИ ЛИ ОНИ?CES и другие подобные политики поддержки возобновляемых источников энергии нашли большой успех по всей стране.
В качестве примеров сингулярных штатов давайте посмотрим на Айову и Техас. Это штаты, которые, как упоминалось ранее, одними из первых внедрили стандарты экологически чистой энергии.
В 2020 году около 42% чистой выработки электроэнергии в Айове приходилось на ветер, что намного выше среднего показателя по стране. И в том же году Техас возглавил страну по ветровой энергии, производя около 28% все США ветровой электроэнергии.
И да, можно отметить, что это всего лишь два штата, и что их успех также связан с такими факторами, как резкое падение цен на возобновляемые источники энергии и другие меры, такие как налоговые льготы на производство, но исследования показывают, что на национальном уровне CES, несомненно, помог .
Согласно исследованию, проведенному в 2015 году Национальными лабораториями Лоуренса Беркли, государственные стандарты чистой энергии обеспечили 62% производства новой возобновляемой энергии и 58% новых мощностей с 2000 по 2014 год. Точно так же отчет за 2018 год показал, что с 2000 года по настоящее время 52% из 140 ГВт возобновляемой мощности было по крайней мере частично мотивировано политикой ПСР.
Короче говоря, политика в стиле CES на государственном уровне изменила правила игры в области чистого электричества и роста возобновляемых источников энергии. Так что же дальше?
ВПЕРЕД: НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ЧИСТОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИСегодня на производство электроэнергии приходится четверть всех выбросов углерода в США.
Ожидается, что эта доля наших выбросов углерода будет быстро расти по мере того, как мы все больше и больше обеспечиваем нашу жизнь электричеством (подумайте обо всем, от увеличения использования нами электрических плит до отопления зданий электричеством вместо природного газа, до перехода к нашему сектору с наиболее интенсивным выбросом — транспорту). — полностью перешли на электричество).
Если наше будущее связано с электричеством, что с каждым годом становится все более очевидным, то очистка нашего электричества будет иметь жизненно важное значение для сокращения выбросов углекислого газа.
И да, мы движемся в правильном направлении. Но только пятая часть нашей электроэнергии сегодня производится с использованием возобновляемых источников энергии, и мы недостаточно быстро обезуглероживаем этот сектор. Нет, если мы хотим достичь целей Парижского соглашения по климату и избежать катастрофического потепления.
Нам нужен целостный и амбициозный национальный стандарт чистой электроэнергии.К счастью, администрация Байдена осознает, чтобы добиться реального прогресса в преодолении кризисов в области здравоохранения, экономики и расовой несправедливости, нам нужен национальный стандарт чистой электроэнергии, который помогает:
- Очистите и защитите наш воздух, землю и воду.
- Создать миллионы хороших «зеленых» рабочих мест (в частности, увеличение на 500 000 до 1 миллиона высокооплачиваемых рабочих мест в энергетическом секторе в этом десятилетии и до 2,2 миллиона в 2030-х годах).
- И принести столь необходимую справедливость малоимущим и меньшинствам, страдающим от несоразмерного воздействия загрязнения ископаемым топливом.
Лучшая часть? Стандарты чистого электричества уже стали популярной идеей.
Как показывают независимые опросы, такие как Йельская программа по информированию об изменении климата, более двух третей избирателей поддерживают федеральное правительство, стремящееся к 100-процентной чистой энергии к 2035 году.
Ясно, что чистое электричество — это и то, чего хотят люди, и то, что поможет Соединенным Штатам пережить этот критический момент. За справедливость, за нашу планету и за наше будущее.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ДВИЖЕНИЮ ЗА РЕШЕНИЯС появлением такой политики, как CES, устойчивое будущее уже не за горами. Но мы не можем принимать это как должное. Сейчас больше, чем когда-либо, в это время огромных возможностей климатическое движение нуждается в нас.
Узнайте, что вы можете сделать, чтобы поддержать светлое будущее для США и нашей планеты, в нашей бесплатной электронной книге Куда мы идем и как мы доберемся вместе.