Ограничение электроэнергии: Ограничение энергоснабжения в связи с нарушением порядка оплаты электроэнергии

Содержание

Порядок полного и/или частичного ограничения режима потребления электрической энергии

Введение ограничения режима потребления в отношении граждан-потребителей, которые не являются пользователями коммунальной услуги по энергоснабжению и (или) не осуществляющих предпринимательскую деятельность, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязательств осуществляется в следующем порядке:

а) при возникновении у гражданина-потребителя задолженности по оплате электрической энергии и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, за 2 расчетных периода вводится частичное ограничение режима потребления, если для этого имеется техническая возможность. При этом не менее чем за 15 дней до предполагаемого введения такого частичного ограничения инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет гражданину-потребителю уведомление о планируемом введении частичного ограничения режима потребления в случае непогашения им образовавшейся задолженности в определенный в уведомлении срок;

б) при возникновении у гражданина-потребителя задолженности по оплате электрической энергии и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, за 3 расчетных периода вводится полное ограничение режима потребления. При этом не менее чем за 15 дней до предполагаемого введения полного ограничения инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет гражданину-потребителю уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления в случае непогашения им в полном объеме образовавшейся задолженности до истечения очередного срока платежа с указанием дня, начиная с 00 часов которого этот гражданин-потребитель должен ввести полное ограничение режима своего потребления;

в) если задолженность не погашена в указанный в уведомлении о планируемом введении полного ограничения режима потребления срок и гражданин-потребитель не вводит полное ограничение режима своего потребления самостоятельно, то исполнитель (субисполнитель) вводит ограничение режима потребления такого гражданина-потребителя со своего центра питания либо путем отсоединения энергопринимающих устройств гражданина-потребителя от электрической сети.

Введение ограничения режима потребления в отношении граждан-потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг раздел XI Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354

Порядок ограничения энергоснабжения

Порядок ограничения режима потребления электрической энергии установлен «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденными Постановлением Правительства Р. Ф. от 04 мая 2012 г. № 442 и «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Р. Ф. от 6 мая2011 г. N 354.

1. Для граждан-потребителей, проживающих в индивидуальных жилых домах, не обслуживаемых УК, ТСЖ, ЖСК и т. п.

Полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии (далее — ограничение режима потребления) предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю в случае наступления предусмотренных действующим законодательством и договором энергоснабжения обстоятельств.

Частичное ограничение режима потребления производится:

— Потребителем самостоятельно под контролем Сетевой организации;

— Сетевой организацией при наличии технической возможности снижения объема электрической энергии, подаваемой потребителю, с центров питания Сетевой организации, в случае его отказа самостоятельно произвести ограничение режима потребления либо в случае введения аварийных ограничений.

Ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем-гражданином своих обязательств вводится в следующем порядке:

а) потребителю-должнику направляется предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги,

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов

Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.

2. Для граждан-потребителей, проживающих в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, обслуживаемых УК, ТСЖ, ЖСК и т. п.

При ограничении предоставления коммунальной услуги временно уменьшается объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса и (или) вводится график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги временно прекращается подача потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг по электроснабжению гражданам — потребителям осуществляется в случае:

без предварительного уведомления потребителя:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется электроснабжение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения — с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения;

д) предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа.

с предварительным уведомлением потребителя:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги, после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника, ограничение или приостановление предоставления ему коммунальной услуги производится в следующем порядке:

а) потребителю-должнику направляется предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги,

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов

Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.

Ограничение режима потребления электроэнергии

        Полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии должно осуществляться в установленном законодательством Российской Федерации порядке и сроки.    

       1. Ограничение режима потребления вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (исполнитель) или субисполнителем.

       Если энергопринимающие устройства потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, технологически не присоединены к объектам электросетевого хозяйства исполнителя, то действия по введению ограничения режима потребления осуществляются на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления субисполнителем, которым является:

       сетевая организация, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя, или сетевая организация, имеющая техническую возможность снижения объема электрической энергии, подаваемой такому потребителю;

       лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которого технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя.

       Ответственность перед потребителем, инициатором введения ограничения, сетевой организацией, иными лицами, которым вследствие несоблюдения порядка введения ограничения режима потребления причинены убытки (вред), несет исполнитель, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и заключенным с субисполнителем договором оказания услуг по передаче электрической энергии или соглашением о взаимодействии (при его наличии) вправе предъявить к субисполнителю регрессные требования о возмещении сумм, выплаченных исполнителем в счет возмещения убытков (вреда), если докажет, что несоблюдение указанного порядка возникло вследствие нарушения субисполнителем требований настоящих Правил.

       Субисполнитель осуществляет действия по введению ограничения режима потребления в соответствии с требованиями настоящих Правил, установленными как для субисполнителя, так и для исполнителя, и несет установленную гражданским законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение указанных требований с возмещением всех понесенных исполнителем и иными лицами расходов, убытков, причиненного вреда в полном объеме.

      Порядок взаимодействия между исполнителем и субисполнителем, непосредственно осуществляющим действия по введению ограничения режима потребления, аналогичен порядку взаимодействия инициатора введения ограничения и исполнителя, предусмотренному Правилами полного и (или) частичного режима потребления электрической энергии. Исполнитель и субисполнитель вправе детализировать порядок своего взаимодействия при введении ограничения режима потребления в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии или соответствующем соглашении между ними, которые должны учитывать предусмотренные Правилами общие сроки по введению ограничения режима потребления и ответственность субисполнителя за несоблюдение требований Правил.

      2.  Исполнитель (субисполнитель), не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший уведомление инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления, несет ответственность перед инициатором введения ограничения в размере, равном стоимости электрической энергии (мощности), отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении. Объем отпущенной потребителю электрической энергии после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления определяется исходя из показаний приборов учета на такую дату. Если исполнитель (субисполнитель) не снял и (или) не предоставил указанные показания приборов учета, то объем электрической энергии, отпущенной потребителю до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления, определяется расчетным путем с использованием среднесуточного объема потребления данного потребителя за 3 предшествующих расчетных периода.

Порядок ограничения подачи электроэнергии

1. При возникновении у потребителя задолженности по оплате электроэнергии в размере, превышающем сумму двухмесячных размеров платы, ему направляется уведомление о возможном введении ограничения потребления электроэнергии. Уведомление потребителю направляется не позднее чем за 30 календарных дней до даты предполагаемого введения полного ограничения.

2. Уведомление доставляется потребителю-должнику путем его вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством SMS-сообщения, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, либо через сервис «Личный кабинет клиента» АО «Газпром энергосбыт Тюмень» в интернете, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем.

3. При непогашении потребителем образовавшейся задолженности в сроки, указанные в уведомлении, вводится частичное ограничение потребления электроэнергии. Частичное ограничение вводится потребителем самостоятельно, что предусматривается в направляемом потребителю уведомлении. Невыполнение потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления электроэнергии не является препятствием для введения полного ограничения электроснабжения.

4. По истечении десяти календарных дней с момента предполагаемого ввода потребителем самостоятельного частичного ограничения потребления электроэнергии, в случае если задолженность не была полностью погашена, вводится полное ограничение. Также потребителю необходимо будет оплатить услуги по ограничению/возобновлению энергоснабжения. Сумму тарифов ограничения/возобновления устанавливает ограничивающая организация, действующая в определенном населённом пункте. Точную сумму тарифа ограничения можно узнать из уведомления, обратившись в офис или задав вопрос с помощью формы обратной связи на сайте компании, сервиса «Личный кабинет клиента», мобильного приложения «ГЭТ ЛКК».

5. Возобновление энергоснабжения потребителю производится только в случае полной оплаты им дебиторской задолженности и услуг по ограничению/возобновлению энергоснабжения в течение двух дней.

Тарифное замыкание: в РФ предложили ввести лимит на потребление электричества | Статьи

В России предложили перейти на обязательную прогрессивную шкалу тарифов на электроэнергию для населения, когда за потребление свыше максимальной нормы устанавливается более высокая плата. Такую инициативу премьер-министру Михаилу Мишустину направил Союз потребителей РФ. За ориентир организация предложила взять максимум в 100 кВт•ч в месяц на человека, но дать региональным властям право корректировать норматив. Сегодня россияне потребляют в среднем по 90 кВт•ч в месяц на человека, говорят эксперты. Но инициативу стоит проработать более тщательно, предусмотрев защиту малообеспеченных граждан, которые пользуются техникой низкого класса энергоэффективности, указали специалисты.

Механизм для экономных

Союз потребителей РФ направил письмо в адрес премьер-министра Михаила Мишустина (документ есть у «Известий»), в котором предложил ввести по всей стране прогрессивную шкалу тарифов на электроэнергию. Она предполагает, что в случае потребления больше установленной нормы граждане будут платить более высокую цену за единицу энергии. Это позволило бы экономить электричество, считают в союзе. Там полагают, что сокращение потребления поможет решить проблему перекрестного субсидирования в электроэнергетике, когда заниженные тарифы для населения компенсируются завышенными расценками для бизнеса.

За ориентир предлагается взять максимум в 100 кВт• ч в месяц на человека. На дополнительного человека, проживающего вместе с ним, добавлять еще по 50 кВт• ч, а при наличии электроплиты умножать показатель на 1,5. Но каждому региону дать возможность устанавливать свой норматив — например, в зависимости от географической широты, то есть длины светового дня, — сказал «Известиям» председатель Союза потребителей Петр Шелищ.

Для предприятий организация предложила предусмотреть существенную скидку «при использовании ресурса в объеме не выше соответствующего использованию ими наилучшей доступной технологии своей отрасли», сказано в обращении к главе правительства.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Повышать плату за превышенную норму разумно постепенно — к примеру, предусмотреть увеличение цены за каждые новые 100 кВт•ч, уточнил Петр Шелищ. Расценки за потребление сверх нормы нужно приблизить к экономически обоснованным тарифам (то есть без учета механизма перекрестного субсидирования), сказал он.

Письмо союза поступило в аппарат правительства и будет рассмотрено в установленном порядке, сообщили «Известиям» в пресс-службе кабмина. Подобные предложения в министерстве не рассматриваются, сказали в Минэнерго. В Минстрое на запрос «Известий» на момент публикации не ответили.

Дифференцированные тарифы по объемам потребления установлены во многих странах мира. Их основной принцип заключается в стимуляции людей к экономии. Те, кто умудряется рачительно расходовать электроэнергию, платят меньше, — сказала «Известиям» председатель экспертного совета комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое Ирина Булгакова.

В 2013 году вступило в силу постановление правительства РФ (№614 от 22 июля), по которому регионы могут устанавливать соцнорму потребления электричества. В ее пределах устанавливается более низкий тариф. Правом установить норму потребления воспользовались власти шести субъектов (Забайкальский и Красноярский края, Владимирская, Нижегородская, Орловская и Ростовская области), сказала «Известиям» председатель правления Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая. В Ассоциации «НП Совет рынка» считают, что это обусловлено сложной схемой администрирования.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

«Известия» направили запросы в перечисленные субъекты.

— Если вводить этот механизм, то правильнее независимо от числа проживающих установить определенную планку потребления, в пределах которой субсидировать тариф. Какую именно — вопрос дискуссионный, но главное, чтобы она отсекала от субсидируемого тарифа зажиточные домохозяйства с большими объемами потребления (частные дома, коттеджи), чтобы они начинали оплачивать электроэнергию по справедливой цене, — высказала мнение Наталья Невмержицкая.

Дело техники

Сегодня тарифы на электроэнергию для населения регулируются государством: как правило, возможное подорожание близко к уровню инфляции. Чтобы сдержать рост цен для граждан, затраты энергетиков сверх возможного повышения тарифа компенсируют за счет повышения стоимости услуг для бизнеса. Этот механизм называется перекрестным субсидированием.

Реализация инициативы будет способствовать всё большему переходу к энергоэффективным технологиям, а также поможет решить проблему перекрестного субсидирования, считает доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при правительстве РФ Станислав Шубин.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Но переход к экономически обоснованным тарифам целесообразно начинать с наиболее обеспеченных домохозяйств и многоэтажек с высоким классом энергоэффективности, считают в ассоциации «Сообщество потребителей энергии». Для остальных категорий доведение тарифов до экономически обоснованного уровня должно быть постепенным, добавили там.

— Сегодня не все граждане могут себе позволить использовать бытовую технику с низким классом потребления. Они не смогут уложиться в соцнорму в 100 кВт•ч, и им придется переплачивать, как бы они не старались экономить, — считает депутата ГД Илья Осипов.

Ирина Булгакова считает инициативу в целом полезной, но призвала тщательно проработать защиту потребителей. Например, если вводить такие правила повсеместно, стоит выбрать больший объем потребления для нормы — от 200 кВт•ч на человека, полагает директор НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая. Для многодетных семей и прочих незащищенных категорий граждан стоит ввести поправочные коэффициенты, отметила Ирина Булгакова. Устанавливать норму можно только при наличии счетчиков, добавила она.

Сейчас россияне потребляют в среднем 90 кВт•ч в месяц, рассказала исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Прогрессивную шкалу следует использовать только для фактически использованной энергии, исключив из учета общедомовые расходы (сейчас эти виды потребления считают вместе), говорит она. Кроме того, нужна как системная программа повышения энергоэффективности самих домов, так и помощь гражданам на покупку экономной бытовой техники, добавила эксперт.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Если будут предусмотрены разумные нормы, электричества по сниженным тарифам хватит всем, а больше придется платить тем гражданам, которые потребляют излишне много, отметил гендиректор ГК «Юнисервис» Денис Троценко. Это приведет к выравниванию потребления, уменьшению количества аварийных ситуаций и позволит направить дополнительные средства на реконструкцию электросетей, считает гендиректор ПАО «ГИТ» Сергей Минко.

Пока инициатива на рассмотрение Госдумы не поступала, заявила «Известиям» глава комитета ГД по жилищной политике и ЖК Галина Хованская. По ее мнению, в первую очередь необходимо усиливать адресную помощь нуждающимся гражданам, в частности, изменить стандарт допустимой доли расходов на оплату ЖКУ в общем доходе семьи, уменьшив показатель с 22% до 15%.

Порядок ограничения подачи электроэнергии

  1. Газпром энергосбыт Брянск
  2. Частным лицам
  3. Энергоснабжение
  4. Порядок ограничения подачи электроэнергии

Порядок ограничения энергоснабжения граждан-потребителей утвержден Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" и Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в ред. постановлений Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, от 27.08.2012г. №857).

1. При возникновении у потребителя задолженности по оплате электроэнергии в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы, ему направляется уведомление о возможном введении ограничения потребления электроэнергии. Уведомление потребителю направляется не позднее, чем за 30 календарных дней до даты предполагаемого введения полного ограничения.

2. Уведомление доставляется потребителю-должнику путем направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем.

3. При непогашении потребителем образовавшейся задолженности в сроки, указанные в уведомлении, вводится частичное ограничение потребления электроэнергии. Частичное ограничение вводится потребителем самостоятельно, что предусматривается в направляемом потребителю уведомлении. Невыполнение потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления электроэнергии не является препятствием для введения полного ограничения электроснабжения.

4. По истечении десяти календарных дней с момента предполагаемого ввода потребителем самостоятельного частичного ограничения потребления электроэнергии, в случае, если задолженность не была полностью погашена, вводится полное ограничение. Также потребителю необходимо будет оплатить услуги по ограничению/возобновлению энергоснабжения.

5. Возобновление энергоснабжения потребителю производится только в случае полной оплаты им дебиторской задолженности и услуг по ограничению/возобновлению энергоснабжения.

Имеет ли право СНТ ограничить потребление электроэнергии гражданину, не являющемуся членом товарищества? Разъясняет Невьянская городская прокуратура

06.10.2020г.

Разъясняет помощник Невьянского городского прокурора Саркисян А.С.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или в случаях, установленных частью 11 статьи 12 закона, правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.

Указанные лица, обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для уплаты взносов членами товарищества.

При этом, в компетенцию органов управления садоводческого товарищества не входят вопросы прекращения и ограничения подачи электроэнергии. Правом на прекращение подачи электроэнергии ранее присоединенному к имеющимся сетям гражданину, ведущему садоводство на территории садоводческого товарищества, Закон садоводческие товарищества не наделяет.

В силу положений Федерального закона «Об электроэнергетике», Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», СНТ не может являться энергосбытовой организацией, органам управления товарищества не предоставлено полномочий вводить ограничение электроснабжения.

Таким образом, ограничение электроснабжения при наличии задолженности по платежам за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является незаконным.

Сформировавшаяся задолженность может быть взыскана только в судебном порядке.



Будущее электричества и его ограничения

Кредит: Unsplash

Промышленность, сельское хозяйство и авиация являются криминальными климатическими условиями, в которых по-прежнему отсутствуют ощутимые технологии декарбонизации. По мере модернизации других секторов отрасли промышленности будут становиться все более уязвимыми для политики изменения климата, и простого сокращения выбросов CO2 по краям будет недостаточно. Прогнозирование будущего, в котором отсутствуют климатические решения для промышленного производства, создает тревожную картину как для климата, так и для сохраняющейся социальной приемлемости промышленности.

Кредит: Unsplash

Кредит: Unsplash

Поскольку все больше и больше электроэнергии поступает из возобновляемых источников, прямая электрификация процессов означает, что их доля в конечном использовании энергии будет возрастать. Люди заменяют свои дизельные и бензиновые автомобили электрическими, производство тепла будет электрифицировано, а по мере изменения структуры потребления выбросы CO2 снизятся. В этом мире промышленные выбросы растут пропорционально общим выбросам, рано или поздно становясь крупнейшим источником CO2.Можно предвидеть, что без новых производственных технологий и материалов-заменителей промышленные секторы будут отвечать за половину или более остающихся выбросов CO2 в Европе.

Когда последствия изменения климата станут более выраженными и глобальные температуры продолжат расти в ближайшие годы - кто по-прежнему будет стоять в стороне и мириться с нереформированной местной индустрией загрязнения окружающей среды, припаркованной у их порога. Текущая защита некоторых промышленников, которые заявляют, что их выбросы CO2 «неизбежны», а их бизнес слишком важен, - коммерчески неприемлемо.Будут ли эти отрасли закрыты или будут доступны местные решения, которые сделают европейскую промышленность совместимой с глубоким сокращением выбросов CO2?

98% электроэнергии в Норвегии производится из возобновляемых источников [i]

Тем не менее, страна занимает 32-е место в мире по выбросам на душу населения [ii]

Норвегия: возобновляемой электроэнергии недостаточно

Кредит: Unsplash

Сосредоточение внимания на сокращении выбросов в энергетическом секторе - важный и фундаментальный шаг.но этого не достаточно. Несмотря на то, что Норвегия опережает многие страны ЕС, уже эффективно вырабатывая всю электроэнергию из низкоуглеродных источников, она по-прежнему имеет такой же след CO2 на человека, что и Польша, даже без учета крупной нефтегазовой отрасли Норвегии [iii]. Большая часть этих выбросов связана с ее экономической деятельностью, промышленностью и транспортным сектором, хотя Норвегия также имеет крупнейший в мире рынок электромобилей [iv]. Поскольку страна продолжает бороться за достижение поставленных целей по сокращению выбросов парниковых газов на 40% к 2030 году, пример Норвегии демонстрирует пределы чистой энергии и сложную задачу, стоящую перед секторами, с которыми трудно справиться.

Подробнее о потенциале отрасли читайте в нашем отчете «Руководство по борьбе с изменением климата».

[i] Правительство Норвегии, «Производство возобновляемой энергии в Норвегии:», 2016 г. [Онлайн]. Доступно: https://www.regjeringen.no/en/topics/energy/renewable-energy/renewable-energy-production-innorway/id2343462/.

[ii] Кноэма, «Норвегия - выбросы CO2 на душу населения», 2018 г. [Онлайн]. Доступно: https://knoema.com/ atlas / Норвегия / выбросы CO2 на душу населения.

[iii] Беллона, «Благоприятные климатические амбиции: виртуальные решения.Неустойчивая реализация промышленных проектов по улавливанию и хранению CO2 в Норвегии », 2018 г.

[iv] К. Кнудсен и А. Дойл, «Норвегия идет впереди (электрически): более половины продаж новых автомобилей теперь электрические или гибридные», 3 января 2018 г. [Online]. Доступно: https://www.reuters.com/article/us-environmentnorway-autos/norway-powers-ahead-over-half-new-car-sales-now-electric-or-hybrid-idUSKBN1ES0WC.

Экономические ограничения ветровой и солнечной энергии

Ветровая и солнечная энергия переживают бум, быстро становясь серьезными игроками на рынках электроэнергии по всему миру.Теперь вопрос не в том, жизнеспособны ли переменные возобновляемые источники энергии (VRE), а в том, насколько далеко они могут зайти. Какая часть электроэнергии в сети может поступать от ветра и солнца?

В предыдущем посте я описал проблемы, с которыми сталкиваются традиционные гриды, когда они пытаются интегрировать больше VRE, а также новые решения этих проблем. На данный момент препятствия достаточно хорошо изучены. Как сообщает Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL), не существует технического барьера для сети, работающей на 100% ветровой и солнечной энергии.

Существуют ограничения, скорее, экономические . В определенный момент в данной грид-системе стоимость интеграции большего количества VRE превышает преимущества. NREL называет этот момент «экономической пропускной способностью» сети по ветру и солнечной энергии.

Очевидно, что экономическая пропускная способность варьируется от сети к сети. И это движущаяся цель - ее можно расширять, как мы увидим в следующих постах. Этот пост будет просто введением в экономические ограничения, с которыми сталкивается VRE в текущих сетях, управляемых текущими правилами и рынками.

Эмпирическое правило: по мере роста ветер и солнце наносят удар по экономике.

Джесси Дженкинс и Алекс Трембат недавно опубликовали интересный набор сообщений, в которых рассматриваются эти вопросы. Первый - об огромном прогрессе, достигнутом VRE на сегодняшний день. Второй - о том, как далеко может пройти VRE, прежде чем будет достигнута экономическая пропускная способность.

Дженкинс и Трембат предлагают «практическое правило»: «I т. Доля рынка переменных возобновляемых источников энергии на общесистемном уровне становится все труднее превысить коэффициент мощности источника энергии. "

Давайте это немного распишем.

«Коэффициент мощности» относится к тому, как часто электростанция работает, и, следовательно, сколько мощности она производит по отношению к ее общему потенциалу (мощности). Атомные электростанции в США работают около 90 процентов времени, поэтому их коэффициент использования мощности составляет 90 процентов. В среднем коэффициент использования солнечной энергии колеблется от 10 до чуть более 30 процентов. Для ветра он колеблется от 20 до чуть более 50 процентов, в среднем около 34 процентов в США.

Эмпирическое правило не говорит о том, что использование энергии ветра сверх 34 процентов электроэнергии в сети невозможно , только то, что это становится «все труднее», то есть становится все дороже. То же самое и с солнечной батареей.

Это верно, гласит правило, на уровне всей системы. Сеть, которая подключена к другим сетям, например, в Дании и Норвегии, - это не целая система, это подсистема. У нее есть место для экспорта или импорта энергии, чтобы уравновесить собственные колебания.Эмпирическое правило срабатывает, когда больше некуда экспортировать или импортировать.

Итак, это практическое правило. Очевидно, это оставляет много места для маневра. Коэффициенты мощности варьируются от сети к сети; то же самое делают и доступные меры гибкости сети; так же как и общественная и политическая готовность субсидировать возобновляемые источники энергии.

И имейте в виду, что если ветер превысит 35 процентов, а солнечная энергия - 25 процентов, вместе они покроют 60 процентов общего спроса на электроэнергию.Это было бы совершенно замечательным подвигом. По правде говоря, говорят Дженкинс и Трембат, есть основания полагать, что эмпирическое правило слишком велико, и VRE превысит, возможно, 50 процентов мировой электроэнергии. Но даже если они правы, это будет означать энергетическую революцию, а не какое-то мрачное разочарование.

Тем не менее, это оставило бы 50% потребности в электроэнергии для покрытия за счет некоторой комбинации других низкоуглеродных источников: гидроэнергетики, ядерной энергии, биомассы, геотермальной энергии, а также угля или газа с секвестрацией углерода.

Так Дженкинс и Трембат правы? Обсуждаемые ими явления, безусловно, реальны. Остается открытым вопрос, сможем ли мы создавать их вокруг и в какой степени. Все сложно.

Айова на самом деле не на 29 процентов работает от ветра

Прежде чем мы перейдем к конкретным проблемам, которые идентифицируют Дженкинс и Трембат, сделаем небольшое примечание.

Часто можно услышать о местах, где ветер или солнце дают поразительно высокий процент энергии. Эти цифры могут вводить в заблуждение.Например, штат Айова получает 28,5% электроэнергии за счет ветра. И это верно с точки зрения рынков и бухгалтерского учета: 28,5% контрактов на электроэнергию, подписанных коммунальными предприятиями штата Айова, связаны с ветряными генераторами.

Но в Айове нет собственной сети; он является частью сетевого региона Независимого системного оператора Мидконтинента (MISO), который включает все или часть 13 других штатов. Электроны в сетке MISO нельзя разделить на электроны ветра и электроны угля. Каждая нагрузка (пользователь электроэнергии) в сети, физически говоря, потребляет один и тот же набор энергии.В настоящее время сеть MISO получает 5,7% энергии от ветра, как и Айова. (И технически даже MISO не является единой системой, поскольку она прочно связана с соседними сетями и более крупной Восточной межсетевой связью.)

Очень немногие целые сетевые системы достигли двузначного уровня проникновения VRE, в том числе в Техасе, Испании, Португалии и Ирландии. Дело не в том, чтобы преуменьшить достижения VRE на сегодняшний день, а просто в том, чтобы отметить, что даже с его стремительным ростом в последнее время он остается небольшой частью мировой электроэнергии - 3.3 процента в 2013 году. Проблемы, связанные с высоким уровнем проникновения VRE, по большей части еще впереди.

Ветровая и солнечная энергия обеспечивают уменьшение экономической отдачи при более высоком проникновении

(Массачусетский технологический институт, Future of Solar, глава 8)

Вы можете увидеть проблему, проиллюстрированную на диаграмме выше: по мере того, как проникновение солнечной энергии в сеть растет (в автономной, подобной Техасу сети), она снижает цены для себя гораздо больше, чем снижает средние цены.Та же основная динамика сохраняется и в отношении ветроэнергетики. «Короче говоря, - говорят Дженкинс и Трембат, - ветер и солнце съедают свой обед!»

За этим стоит то, что называется «эффектом порядка заслуг». «Порядок заслуг» относится к порядку, в котором коммунальные предприятия развертывают источники электроэнергии по мере роста спроса. Обычно они переходят от самых дешевых источников к самым дорогим. Каждый день, когда спрос достигает пика во второй половине дня, коммунальные предприятия подключают к сети самые дорогие источники, как правило, газовые электростанции.«Эта дорогая электроэнергия - большой источник дохода для генерирующих компаний.

В ветровой и солнечной энергии есть одна особенность: после того, как они установлены и оплачены, они производят электроэнергию, которая, по сути, бесплатна. Он имеет нулевую предельную стоимость, что означает, что он всегда занимает верхнюю позицию в рейтинге заслуг. Он всегда первый в очереди.

Это плохая новость для генерирующих компаний, которые зарабатывают деньги на пиковой мощности. Солнечная энергия, в частности, обычно совпадает со спросом, повышаясь и достигая пика в полдень, как раз тогда, когда спрос находится на пике.Он заменяет дорогую электроэнергию на бесплатную, снижая цены. Исследование Института Фраунгофера показало, что благодаря эффекту порядка заслуг солнечные фотоэлектрические панели снижают средние оптовые цены на электроэнергию в Германии примерно на 10 процентов, а пиковые цены - до 40 процентов. Это было в 2007 году; исследование 2012 г. дало аналогичные результаты. Ветер не совсем совпадает со спросом, поэтому его эффект подавления цен несколько менее сконцентрирован, но он существует.

На первый взгляд, это хорошо: более дешевая мощность! И это хорошо с точки зрения потребителя.Но это создает проблему для владельцев VRE и инвесторов.

Чтобы понять почему, представьте себе торговца, продающего куклы Эльзы из Frozen . С 14 до 18 часов в его квартал хлынула толпа конкурентов, торгующих собственными куклами Эльзы. В течение четырех часов доступны тысячи одинаковых кукол, а цена на куклы падает почти до нуля. Это мешает любым торговцам зарабатывать деньги - как минимум от 2 до 6. Но в 18:00 все остальные торговцы уходят домой, а единственный торговец остается, загоняя рынок с 6 до 14:00 следующего дня.Конкуренция от 2 до 6 несколько снижает его прибыль, но не настолько, насколько подавляет прибыль торговцев, которые работают только в эти четыре часа перенасыщения.

Это то, что VRE начинает делать по мере роста проникновения: он сразу наводняет оптовый рынок электроэнергии, когда дует ветер или светит солнце. Избыток электроэнергии в эти часы снижает «рыночную расчетную цену» на электроэнергию, иногда даже до нуля. Чем больше VRE присутствует в сети, тем меньше ожидаемых результатов от следующего генератора VRE.

Вот как об этом говорится в исследовании MIT Future of Solar:

[A] В результате базовой динамики спроса и предложения солнечные мощности систематически снижают цены на электроэнергию в те самые часы, когда солнечные генераторы производят больше всего электроэнергии. Помимо низкого уровня проникновения, увеличение доли солнечной энергии приводит к снижению средней выручки на киловатт установленной солнечной мощности. По этой причине, даже если солнечная генерация станет прибыльной без субсидий при низком уровне проникновения, существует системно-зависимый порог установленной фотоэлектрической мощности, после которого добавление дополнительных солнечных генераторов больше не будет прибыльным.

Этот «системно-зависимый порог» - это текущая экономическая пропускная способность данной сети для солнечной энергии. Чтобы выйти за рамки этого, солнечная энергия должна была бы или продолжать дешеветь и дешевле при нынешних сумасшедших темпах, или субсидировать все больше и больше.

(европейский аналитик Дж. М. Корхонен также дает прекрасное объяснение этого эффекта.)

Сетевые операторы целенаправленно сдерживают ветер и солнечную энергию

Увеличение количества сокращений с ростом проникновения солнечной фотоэлектрической энергии в энергосистему, подобную техасской.

(Массачусетский технологический институт, Future of Solar, глава 8)

Вторая проблема, которую определяют Дженкинс и Трембат, - это сокращение, когда сетевые операторы целенаправленно ограничивают VRE по соображениям безопасности или по экономическим причинам.

По мере того, как проникновение ветра или солнца достигает примерно своего коэффициента мощности, мощность, которую они поставляют, будет регулярно колебаться от нуля до 100 процентов от потребности. Если проникновение превышает коэффициент мощности, оно будет периодически генерировать больше, чем , чем 100 процентов спроса.

Очевидно, что если ее нельзя экспортировать или хранить, любую мощность, превышающую 100 процентов потребности, придется сократить. Но оказывается, что VRE придется сократить до 100 процентов.

Ограничение безопасности: Во-первых, есть определенное количество обычных генераторов, которые нельзя отключить. Операторы сети должны быть готовы к неожиданным колебаниям спроса или выхода VRE или неожиданному отказу оборудования. Для поддержания стабильности системы некоторые управляемые электростанции постоянно «крутятся», на всякий случай (обычно это станции, работающие на природном газе, которые являются наиболее маневренными).Поддержание этих «операционных резервов» означает, что VRE необходимо сократить до 100 процентов.

Это крупное интеграционное исследование для западных регионов США показало, что VRE необходимо ограничить от 55 до 60 процентов от общего спроса. Ирландия ограничивает его 50% в любой момент времени. Этот уровень можно поднять, и сетевые операторы работают над его повышением, но он есть.

Экономическое сокращение: Это происходит из-за того, что некоторые крупные атомные и угольные станции с базовой нагрузкой не очень маневренны.Им требуется много времени, чтобы полностью спуститься, остыть и снова подняться, а это дорого. Особенно если всплеск VRE будет коротким, менее часа, отключать эти установки базовой нагрузки не имеет экономического смысла. Вместо этого сетевые операторы доведут их до технического минимума и сократят VRE сверх этого.

На диаграмме в верхней части раздела показано сокращение, связанное с безопасностью, для солнечной энергии, примерно равное ее коэффициенту мощности (18 процентов), и экономическое сокращение, начавшееся задолго до этого.

У нас есть время все исправить

Что это нам дает?

Обратите внимание, что обе эти проблемы связаны с изменчивостью. Ветровые и солнечные генераторы включаются вместе - когда дует ветер или светит солнце - и вместе срабатывают, когда это не так. Это означает, что обе проблемы могут быть решены одним из двух способов: путем распределения ветровой и солнечной генерации, повышения устойчивости предложения или увеличения спроса под кривой VRE, чтобы больше людей использовали электроэнергию, когда ветряные и солнечные генераторы производят Это.

Я буду углубляться в конкретные решения для интеграции VRE grid в следующих статьях - в этой области ведется много увлекательной работы. А пока несколько общих замечаний.

Этот пост основан на «ограничениях», но, как я уже сказал выше, если и ветер, и солнечная энергия достигнут глобального проникновения в сеть, равного их коэффициентам мощности, то в совокупности VRE составит около половины всей мировой электроэнергии. Это было бы потрясающе!

И давайте вспомним, что в 1990-х и середине 2000-х считалось, что VRE достигнет потолка на уровне примерно 10 процентов от общей мощности сети в США.Теперь NREL заявляет, что «экономическая пропускная способность в 30% [VRE] на большей части территории Соединенных Штатов потребует в значительной степени понятных изменений в практике эксплуатации, а также увеличения пропускной способности». Достижение этого потребует огромных трудностей, но мы знаем, как их преодолеть.

Интеллектуальные исследования и моделирование повысили наши надежные устремления с 10 до 30 процентов. К тому времени, когда мы достигнем 30 процентов, умные исследования и моделирование (наряду со значительным практическим опытом) поднимут его выше.

Эти экономические проблемы не дают поклонникам ветра и солнечной энергии повода замедляться или расстраиваться. Но они - хорошая причина начать планирование наперед, так как по мере того, как ветер и солнце продолжают расти, их встречает современная сеть, которая может их вместить.

Нормы сбросов при производстве паровой электроэнергии

EPA обнародовало Руководящие принципы и стандарты по сбросам паровой электроэнергии (40 CFR, часть 423) в 1974 году и внесло поправки в правила в 1977, 1978, 1980, 1982, 2015 и 2020 годах.Правила охватывают сбросы сточных вод электростанций, работающих в качестве коммунальных услуг. Правила Steam Electric включены в разрешений NPDES .


На этой странице:


Что такое пар для производства электроэнергии?

Паровые электростанции используют ядерное или ископаемое топливо (например, уголь, нефть и природный газ) для нагрева воды в котлах, которые генерируют пар. Пар используется для привода турбин, подключенных к электрогенераторам. На станциях образуются сточные воды в виде химических загрязнителей и теплового загрязнения (нагретая вода) в результате их водоочистки, энергетического цикла, систем удаления золы и контроля загрязнения воздуха, а также из угольных штабелей, дворовых и напольных дренажных систем и других различных отходов.

Эти действия включены в следующие коды NAICS :

Примечание: списки групп NAICS приведены в качестве руководства и не определяют сферу действия правил Steam Electric. Точные определения покрытия см. В разделах применимости в 40 CFR Part 423.


Обслуживаемые объекты

Рекомендации по сбросам при производстве паровой электроэнергии применяются в большей части электроэнергетической отрасли. Это заводы, которые в основном занимаются производством электроэнергии для распределения и продажи, которая является результатом процесса использования ископаемого топлива или ядерного топлива в сочетании с тепловым циклом, использующим пароводяную систему в качестве термодинамической среды.Примерно 914 таких заведений расположены по всей территории Соединенных Штатов.


2021 Дополнительное нормотворчество

EPA инициировало нормотворчество, чтобы усилить определенные ограничения на выбросы в категории Steam Electric. EPA намерено опубликовать предлагаемое правило осенью 2022 года.


2020 Правило повторного рассмотрения

EPA пересмотрело требования к двум потокам отходов: сточные воды от десульфуризации дымовых газов (FGD) и транспортная вода зольного остатка (BA); пересмотрела программу добровольных льгот для очистки сточных вод ДДГ; добавлены подкатегории; и установили новые даты соблюдения.


Окончательное правило 2015 г. - поправка

Окончательное правило 2015 года устанавливает первые федеральные ограничения на уровни токсичных металлов в сточных водах, которые могут сбрасываться с электростанций.


Справочные документы

2009 Детальное исследование

Агентство

EPA провело исследование, которое предоставило обзор отрасли, данные о характеристиках сточных вод угольных электростанций, описание применяемых технологий очистки сточных вод, обсуждение тенденций в использовании средств контроля загрязнения воздуха и описание воздействия на окружающую среду.

Лабораторный анализ сточных вод от десульфуризации дымовых газов (FGD)


История нормотворчества

2020 Поправка

2015 Поправка

1982 Поправка

Пересмотренные требования BPT , BAT , BCT , NSPS , PSES и PSNS
  • Документы, в том числе:
    • Окончательное правило (19 ноября 1982 г.)
      • Разработка документа
        Описание отрасли, характеристика сточных вод, технологии очистки, оценка затрат на соответствие нормативным требованиям и нагрузки загрязняющих веществ для окончательного правила
    • Предлагаемое правило (14 октября 1980 г.)

Поправки 1978 и 1980 гг.

Измененная оговорка об отклонении BPT

  • Документы, в том числе:
    • Окончательное решение (17 сентября 1980 г.)
    • Окончательное правило (29 сентября 1978 г.)

1977 Поправка

Установленные требования PSES

  • Документы, в том числе:
    • Окончательное правило (23 марта 1977 г.)
      • Документ для разработки (Приложение к предварительной обработке)
    • Предлагаемое правило (8 октября 1974 г.)

1974 Первоначальное нормотворчество

Установленные требования BPT, BAT, NSPS и PSNS

  • Документы, в том числе:
    • Окончательное решение (8 октября 1974 г.)
      • Документ для разработки
        Описание отрасли, характеристика сточных вод, технологии очистки, оценка затрат на соответствие нормативным требованиям и нагрузки загрязняющих веществ для окончательного правила
    • Предлагаемое правило (4 марта 1974 г.)

Дополнительная информация

Для получения дополнительной информации о нормах выбросов паровой электроэнергии, генерирующих сточные воды, обращайтесь к Ричарду Бенваре ([email protected]) или 202-566-1369.

EPA объявляет о намерении повысить ограничения на загрязнение воды от электростанций

Пресс-релизы от Штаб-квартира> Вода (OW)

ВАШИНГТОН - Сегодня Агентство по охране окружающей среды США (EPA) объявило о начале процесса нормотворчества для ужесточения определенных лимитов выбросов загрязняющих веществ в сточные воды для угольных электростанций, использующих пар для выработки электроэнергии.EPA стремится к тому, чтобы жизненно важные водные ресурсы нашей страны были здоровыми и поддерживали безопасную питьевую воду, рекреационные мероприятия, сельское хозяйство, промышленность и динамично развивающиеся сообщества.

Агентство по охране окружающей среды провело научно обоснованный анализ Правила пересмотра пароэлектрической энергии 2020 года в соответствии с Исполнительным указом (E.O.) 13990, обнаружив, что существуют возможности для ужесточения определенных лимитов выбросов загрязняющих веществ в сточные воды. Например, системы очистки с использованием мембран продолжают быстро развиваться как эффективный вариант для обработки широкого спектра промышленных загрязнений, в том числе от паровых электростанций.EPA ожидает, что эта технология продолжит развиваться, и агентство будет оценивать ее доступность в рамках нового нормотворчества.

«EPA привержено научно обоснованным политическим решениям для защиты наших природных ресурсов и здоровья населения», - сказал администратор EPA Майкл С. Реган. . «При проведении обзора правила 2020 года по указанию президента Байдена EPA определило, что продвижение к внедрению существующих правил обеспечит защиту водных ресурсов сейчас, в то время как мы быстро продвигаемся к усилению защиты качества воды и дальнейшему сокращению загрязнения электростанциями, которое может содержать токсичные металлы, такие как ртуть, мышьяк и селен.”

Пока агентство продолжает этот новый процесс нормотворчества, чтобы ужесточить требования к загрязнению воды для угольных электростанций, текущие правила будут применяться и применяться. Правило 2020 года внесло изменения только в некоторые аспекты Руководства по ограничению выбросов пара-электричества 2015 года (ELGs), так что требования, опубликованные в 2015 и 2020 годах, действуют в настоящее время. Текущие требования обеспечивают значительную защиту окружающей среды по сравнению с правилом 1982 года, которое в противном случае было бы в силе.Правила 2015 и 2020 годов приводят к лучшему контролю за загрязнением воды электростанциями при одновременном снижении стоимости таких средств контроля, как системы биологической очистки и системы мембранной очистки. Подход агентства обеспечит прогресс, достигнутый в соответствии с правилами 2015 и 2020 годов, в то время как агентство принимает новые правила для рассмотрения более строгих требований.

Сегодня EPA подписало Уведомление Федерального реестра, чтобы объявить о своем намерении начать этот процесс нормотворчества. Поскольку это нормотворчество может привести к ужесточению правил ELG, которые являются предметом исков заявителей в ходе судебного разбирательства в Апелляционном суде четвертого округа, Министерство юстиции - в координации с EPA - подает запрос в Суд о проведении судебного разбирательства в бездействие.Агентство намерено опубликовать предлагаемое правило для общественного обсуждения осенью 2022 года.

Чтобы прочитать уведомление EPA и узнать больше о Steam Electric ELG, посетите: https://www.epa.gov/eg/steam-electric-power-generating-effluent-guidelines.

Фон

Паровые электростанции используют ископаемое топливо (например, уголь, нефть и природный газ) или ядерные реакции для нагрева воды в котлах, в результате чего образуется пар. Пар используется для привода турбин, подключенных к электрогенераторам.На станциях образуются сточные воды в виде химических загрязнителей и теплового загрязнения (нагретая вода) в результате их водоочистки, энергетического цикла, систем удаления золы и контроля загрязнения воздуха, а также из угольных штабелей, дворовых и напольных дренажных систем и других различных отходов.

30 сентября 2015 года Агентство по охране окружающей среды приняло окончательное решение о пересмотре правил для категории паровых электростанций. Правило устанавливает первые федеральные ограничения на уровни токсичных металлов в сточных водах, которые могут сбрасываться с электростанций.31 августа 2020 года Агентство завершило работу над правилом, касающимся пересмотра требований к 2015 году для двух конкретных потоков отходов, производимых паровыми электростанциями - сточных вод от десульфуризации дымовых газов (FGD) и транспортной воды зольного остатка (BA). 20 января 2021 года президент Байден подписал Указ 13990, который предписывал EPA пересмотреть все правила и политику, принятые предыдущей администрацией, и отменить или пересмотреть любые, которые не защищают здоровье населения и окружающую среду. Соответственно, Агентство по охране окружающей среды провело обзор Правила пересмотра Steam Electric от 2020 года.

Ограничения сети увеличивают цены на электроэнергию

Когда плата за перегрузку вынуждает потребителей электроэнергии платить больше, многие владельцы электростанций получают прибыль. Они делают это потому, что во многих штатах каждая электростанция получает ту же цену, что и самая высокая ставка, принятая от любой станции, выбранной для поставки электроэнергии. По мере того как коммунальные предприятия переходят на менее эффективные и более дорогие электростанции, цена, выплачиваемая всем остальным производителям электроэнергии, растет.

Дорогостоящие предприятия, которые необходимо запускать при возникновении узких мест, работают больше часов, чем если бы сеть была спроектирована для конкурентного рынка.В некоторых случаях дорогие электростанции, построенные только для удовлетворения пикового спроса, например, в жаркие летние дни, теперь работают 40 процентов в году, свидетельствуют отчеты Министерства энергетики.

Большинство этих станций вырабатывают электроэнергию с помощью модифицированных реактивных двигателей, сжигающих природный газ, который дороже, чем электроэнергия, полученная на угле или атомных электростанциях. Но заторы стали настолько хроническими, что некоторые устаревшие и очень неэффективные паровые турбины также должны работать, чтобы избежать отключений электроэнергии.

Еще одним важным признаком ухудшения перегрузки является резкое увеличение запросов сетевых операторов о предотвращении перегрузок, которые могут нарушить передачу в PJM Interconnection, сети, обслуживающей 51 миллион человек от Нью-Джерси до Иллинойса.В прошлом году таких запросов было 2397, по сравнению с 50 в 2004 году.

Большинство потребителей электроэнергии не имеют возможности узнать, насколько выросли их счета из-за этой проблемы. В то время как крупные промышленные заказчики получают подробную информацию о ценах, более мелкие заказчики в основном остаются в неведении. Плата за перегрузку обычно не выделяется отдельной статьей в их счетах.

В самом деле, вряд ли кто-нибудь здесь даже знает, что счета за электричество резко выросли, потому что правительство района пока покрывает расходы из резервного фонда, который сейчас почти пуст.

Средняя семья в Чемберсбурге платит за электричество 78 долларов в месяц.

Одри А. Зибельман, главный операционный директор электрической сети PJM, к которой принадлежит Чемберсбург, сказала, что городские сборы за перегрузку должны прекратиться в 2008 году, когда Allegheny Power завершит модернизацию трансформаторной подстанции, обслуживающей Чемберсбург.

Китайский Гуандун приказывает фабрикам сократить энергопотребление из-за перегрева сети в жаркую погоду

Рабочие сетевого оператора China Southern Power Grid проверяют силовые кабели, соединяющие опоры электропередачи в Дунгуане, провинция Гуандун, Китай, 29 мая 2018 года.REUTERS / Stringer

ПЕКИН, 27 мая (Рейтер) - Несколько городов в южной провинции Китая Гуандун, крупном производственном узле, обратились к промышленности с просьбой ограничить энергопотребление, приостановив операции на часы или даже дни, поскольку интенсивное использование фабрики в сочетании с напряжением в жаркую погоду энергосистема региона.

Ограничения мощности - двойной удар по производителям, которые уже были вынуждены сократить производство из-за недавнего скачка цен на сырье, включая сталь, алюминий, стекло и бумагу.подробнее

В провинции Гуандун, экономической и экспортной электростанции с годовым валовым внутренним продуктом, эквивалентным Южной Корее, потребление электроэнергии в апреле выросло на 22,6% по сравнению с уровнями 2020 года, пораженными COVID, и на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

«Из-за ускорения возобновления экономической деятельности и постоянных высоких температур потребление электроэнергии растет», - заявило на прошлой неделе энергетическое бюро провинции Гуандун, добавив, что средние температуры в мае были на 4 градуса Цельсия выше нормы, что повысило спрос на кондиционеры.

Некоторые местные электросетевые компании в таких городах, как Гуанчжоу, Фошань, Дунгуань и Шаньтоу выпустили уведомления, призывающие пользователей заводов в регионе остановить производство в часы пик, с 7:00 до 23:00, или даже прекратить работу на два-три дня. каждую неделю в зависимости от ситуации с потреблением электроэнергии, по данным пяти опытных пользователей и сообщений местных СМИ.

Менеджер компании по производству электротехнической продукции в Дунгуане сказал, что им придется искать альтернативных поставщиков за пределами региона, поскольку местные предприятия попросили сократить производство до четырех дней в неделю с обычных семи.

Спотовые цены на электроэнергию, торгуемые в Центре обмена электроэнергией Гуандун, достигли 17 мая 1500 юаней (234,89 доллара США) за мегаватт-час, что более чем в три раза превышает местную базовую цену на угольную электроэнергию, установленную правительством.

Энергетическое бюро провинции Гуандун сообщило, что оно координирует свои действия с соседними регионами, чтобы подавать больше электроэнергии в провинцию, обеспечивая при этом стабильные поставки угля и природного газа для своих собственных тепловых электростанций, на которые приходится более 70% от общего объема производства электроэнергии.

Крупный внешний поставщик электроэнергии в Гуанчжоу, провинция Юньнань, страдает от нехватки электроэнергии после нескольких месяцев редкой засухи, которая привела к сокращению выработки гидроэлектроэнергии, основного источника его электроэнергии.

Сезон дождей на юге Китая начался только 26 апреля, на 20 дней позже обычного, согласно государственному СМИ Xinhua News, что привело к падению выработки гидроэлектроэнергии в Юньнани на 11% в прошлом месяце по сравнению с уровнями до COVID в 2019 году.

Некоторые алюминиевые и цинковые заводы в Юньнани временно закрыты из-за перебоев в электроснабжении.

Гуандун и Юньнань входят в число пяти регионов, управляемых China Southern Power Grid (CNPOW.UL), вторым по величине сетевым оператором Китая после State Grid (STGRD.UL), который контролирует 75% сети страны.

Две энергосистемы в настоящее время связаны одной линией электропередачи «Три ущелья» с провинцией Гуандун. Другая межсеточная линия, от Фуцзянь до Гуандуна, находится в стадии строительства и, как ожидается, начнет работать в 2022 году.

China Southern Power Grid не ответила на запрос о комментариях.

(1 доллар = 6,3861 китайского юаня)

Отчетность Мую Сюй в Пекине и Дэвида Киртона в Шэньчжэне; редактирование Элейн Хардкасл

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Китай ослабляет ограничения на расширение мощностей угольной энергетики третий год подряд

Китай уже третий год подряд снижает рейтинги риска избытка угольных мощностей во многих частях страны. Этот шаг открывает двери большему количеству регионов для создания угольной энергетики в 2021-2023 годах и был истолкован экспертами как сигнал о том, что уголь станет ключевой частью пятилетнего плана 14 -го , который начнется в следующем году.

Ежегодно Национальное энергетическое управление (NEA) выпускает «предупреждение о рисках при планировании и строительстве угольных мощностей», рассчитанное на три года вперед.

В «Оповещении о рисках 2023 года», опубликованном 26 февраля, только трем регионам была присвоена красная оценка достаточности мощностей, что означает высокий риск избыточных мощностей угольной энергетики. Оранжевый рейтинг увеличился с двух до трех, а все остальные регионы получили зеленый рейтинг.

Оценка ограниченности ресурсов в предупреждении, которая отслеживает доступность угля и воды, осталась неизменной по сравнению с прошлым годом, при этом те же 12 регионов были отмечены красным цветом.Что касается прибыльности, десять регионов получили красный рейтинг, что означает, что операции, скорее всего, будут убыточными, а количество оранжевых регионов сократилось с двух до одного.

В то время как предупреждения о рентабельности носят рекомендательный характер, красный или оранжевый рейтинг достаточности мощности или ограничений ресурсов означает обязательные ограничения: эти регионы не могут одобрить или начать строительство новых угольных энергетических проектов, предназначенных для удовлетворения местного спроса; только зеленый рейтинг дает разрешение.

За последние три года в рамках предупреждений о рисках количество регионов с красными или оранжевыми предупреждениями об адекватности мощности и ограниченности ресурсов сократилось с 26 до 17 до 13 в 2021, 2022 и 2023 годах.

Ошибочный анализ

Обоснование предупреждений о рисках восходит к 2014 году, когда многие проекты угольной энергетики начали реализовываться после передачи полномочий по утверждению на местный уровень, пояснил Юань Цзяхай, профессор Школы экономики и менеджмента в Северном Китае. Electric Power University, в его недавней колонке Caixin. Он написал, что цель Пятилетнего плана (FYP) 13 th по увеличению угольных мощностей Китая на 200 гигаватт (в общей сложности до 1100 гигаватт) была ретроспективным признанием правительством того, что эти проекты уже строятся.Осознавая риск возникновения избыточных мощностей, государство внедрило систему раннего предупреждения о светофорах на случай, если потребуется ограничить мощность угольных электростанций на местном уровне - с целью замедления строительства новых электростанций.

Публикация предупреждений о рисках, отмеченных зелеными огнями, в такое чувствительное время, посылает очень четкий сигнал.

По мнению Юаня, эта система несовершенна, поскольку процесс расчета достаточности мощности непрозрачен и не учитывает другие факторы, такие как роль межрегиональных сетей в распределении электроэнергии и реакция спроса, которая может снизить или изменить спрос. в пиковые периоды.Точно так же индексы ресурсных ограничений и рентабельности не являются точным отражением местных экологических ограничений или эксплуатационных проблем угольной энергетики.

Юань утверждает, что предупреждение о рисках было задумано как механизм торможения в угольном секторе, но вместо этого возвещает о повторении масштабных инвестиций в уголь, наблюдавшихся в 2014 году. Национальное энергетическое управление в настоящее время разрабатывает Пятилетний план 14 th на energy и Юань указывают, что «публикация предупреждений о рисках, усеянных зелеными огнями в такое чувствительное время, посылает очень четкий сигнал».Это изменение может быть ответом на весьма противоречивый отчет Китайского института планирования и инженерии электроэнергетики, который предсказал общенациональный дефицит электроэнергии после 2023 года. Это привело к большему количеству призывов к расширению угольной энергетики в 14 FYP для обеспечения поставок. Юань сказал China Dialogue, что ослабление ограничений может отражать озабоченность АЯЭ по обеспечению энергетической безопасности после 2023 года.

Однако, как указывает Юань в колонке, уровень использования угольной энергии уже был низким с начала 13 -го FYP период.Согласно мартовскому отчету Global Energy Monitor, Центра исследований чистой энергии и воздуха (CREA), Greenpeace и Sierra Club в 2019 году они еще больше упали. В отчете также было обнаружено, что ежегодный прирост мощностей по производству угля приводит к ухудшению избыточных мощностей и что отложенные проекты возобновляются по мере ослабления ограничений. Лаури Мюллювирта, ведущий аналитик CREA, сказал СМИ, что «в Китае все еще звучат голоса в поддержку тепловой энергетики и надежды на строительство сотен новых угольных электростанций к 2030 году.Это явно противоречит международным обязательствам Китая в отношении изменения климата ».

В середине марта независимый финансовый аналитический центр Carbon Tracker опубликовал отчет о конкурентоспособности угольной энергетики во всем мире, в котором говорилось, что в Китае все еще есть 99,7 гигаватт угольных электростанций в стадии строительства и еще 106,2 гигаватт в стадии планирования, что составляет 40%. мировых мощностей в стадии строительства или планирования.

Риски инерции угольной энергетики

Ухудшение избыточного предложения угольной энергии представляет собой риск для самой отрасли.

Компании уже теряют деньги. В течение многих лет коэффициенты использования были низкими, уголь был дорогим, а цены на электроэнергию падали, в результате чего угольные электростанции Китая несли на себе значительные потери. Согласно отчету Китайского совета по электричеству за 2018-2019 годы, почти 50% китайских тепловых генераторов потеряли деньги за год.

Помимо потери доходов, угольные электростанции также рискуют оказаться безнадежными активами, если выбросы углерода будут ограничены для достижения целей Парижского соглашения. Исследование, проведенное Университетом Мэриленда на основе уровней установленной мощности угля в 2017 году, показало, что невозможно обеспечить упорядоченный отказ от угля без остановки строительства новых электростанций.В соответствии со средним целевым показателем потепления на 1,5 градуса по Парижскому соглашению 241 миллиард юаней (34 миллиарда долларов США) останутся без средств; и 65 миллиардов юаней (9 миллиардов долларов США) активов будут потеряны в рамках программы 2C.

Пока нет единого мнения о стратегическом направлении развития электроэнергетики Китая.

Но даже без международных договоров рыночные факторы оставят активы безнадежными, и, возможно, даже в большей степени. В отчете Carbon Tracker оценивается риск того, что китайские угольные энергетические активы останутся на мели, как «экстремальный».Было обнаружено, что эксплуатация 70% действующих угольных электростанций в стране обходится дороже, чем стоимость строительства новых береговых ветряных электростанций или солнечных фотоэлектрических станций. Если Китай продолжит эксплуатацию этих угольных электростанций, он рискует заморозить инвестиции на сумму 160 миллиардов долларов США. В отчете рекомендуется, чтобы Китай «немедленно отменил все незавершенные и запланированные мощности [и] увеличил коэффициент использования существующего флота за счет выборочного вывода из эксплуатации в переполненных или неконкурентоспособных провинциях».

В недавней статье один из авторов отчета, Мэтт Грей, призывает Китай избегать финансирования инвестиций в угольную энергетику в рамках любого пакета мер постэпидемического стимулирования.

Меняющаяся роль угольной энергетики

Тем не менее, ограничения смягчаются, и появляются новые проекты. Данные Global Energy Monitor показывают, что всего за первые 18 дней марта Китай одобрил строительство 7,96 гигаватт угольной энергии - больше, чем 6,31 гигаватт, утвержденных в течение всего 2019 года.

Нет ничего подобного для энергии ветра или солнца, которые все еще ждут, пока органы энергетики продлят сроки подключения к сети для уже утвержденных проектов, чтобы можно было выплатить субсидии.

Так почему же, когда стоимость возобновляемых источников энергии падает и происходит глобальный энергетический переход, Китай вкладывает деньги в убыточный сектор, подверженный риску потери активов?

Юань Цзяхай сказал China Dialogue, что ответ - стабильность и размер. Уголь - это управляемый и надежный источник энергии, который упрощает стабилизацию энергосистемы. Кроме того, крупные проекты строительства угольных электростанций лучше подходят для быстрого экономического роста, чем гораздо более мелкие проекты возобновляемых источников энергии. Юань считает, что внезапный всплеск разрешений на строительство электростанций в марте показывает, что местные власти стремились смягчить экономические последствия эпидемии, стабилизируя инвестиции и подстегивая экономику.

Цинь Хайянь, секретарь комитета по ветроэнергетике Китайского общества возобновляемых источников энергии, указывает на роль лоббирования угольной энергетики и консервативное отношение к возобновляемым источникам энергии. «Некоторые люди продолжают думать, что ветер и солнце не могут заменить уголь. «Мы должны полагаться на уголь для обеспечения наших энергоснабжения», - сказал он «Китайскому диалогу». «Пока нет единого мнения о стратегическом направлении развития электроэнергетики Китая».

Основываясь на исследовании своей команды, Юань написал в своей статье в Caixin, что низкоуглеродные источники могут удовлетворить новый спрос на электроэнергию в Китае в течение 14 -го финансового года.В энергосистеме, которая в гораздо большей степени полагается на возобновляемые источники энергии, угольная энергия может выступать в качестве «регулятора», обеспечивая безопасную и оперативную поддержку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *