Организационные мероприятия обеспечивающие безопасность работ в эу: Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ

Содержание

О технических мероприятиях для безопасной работы с электроустановками

Взаимодействие с электричеством всегда связано с опасностью получения вреда жизни и здоровью, а также возможностью нанесения вреда и ущерба производственному оборудованию. Для нейтрализации негативных последствий проводятся специальные технические мероприятия при деятельности в электроустановках.

Как правильно провести отключение

Безопасность производства является ключевым фактором осуществления трудовой деятельности на предприятии. Электричество представляет собой опасный фактор деятельности, который может вызвать крайне негативные последствия при неправильном обращении с его источниками и несоблюдении норм по охране труда. Поэтому при действии с такими установками требуются особый контроль и соблюдение регламентов обращения с электричеством.

Иллюстрация спектра технических мероприятий, проводимых в установка на предприятии

Электробезопасность достигается путем использования специальных технических средств в соответствии с федеральными нормами законодательства. Обеспечивать приемлемый уровень безопасности должен организационный персонал предприятия. Важнейшим элементом деятельности являются технические мероприятия при работе в электроустановках, которые регламентированы не только федеральным законодательством, но и локальными нормативными актами организации. Для проведения таких мероприятий должны быть соблюдены определенные технические условия, которые должен организовать руководитель подразделения в организации, чтобы обеспечить безопасный уровень деятельности.

Первой стадией таких мероприятий является снятие напряжения с установки, подключенной к производственной сети. Отключение питания необходимо для обеспечения безопасного уровня производства регламентных работ — ремонта и планового обслуживания установки. Для этого необходимо обеспечить отключение питания и подачи электроэнергии на объект в соответствии со схемой расположением приборов на предприятии. Такая схема находится в ведении ответственного специалиста за электробезопасностью в организации.

Важно! Такое отключение производится в обязательном порядке перед проведением основных технических работ, а проверка факта отключения проверяется самим ответственным должностным лицом.

Установка специального ограждения с предупреждающими знаками во время проведения технических работ

Действия при отсутствии предохранителей

В некоторых случаях при работе с электричеством требуется проведение дополнительных технических мероприятий. Такая ситуация может возникнуть при отсутствии у прибора штатных или дополнительных предохранителей, которые защищали бы его от скачков напряжения. В таком случае необходимо в обязательном порядке перед проведением работ обесточить установку и проверить присутствие напряжения.

Отсутствие предохранителей означает опасность короткого замыкания при скачках напряжения, так как именно предохранитель принимает на себя избыточное напряжение во время технического сбоя. При его отсутствии в результате замыкания происходит выход оборудования из строя, что может привести как к возгоранию внутри прибора, так и нанесению травм обслуживающему персоналу.

Важно! Учет и проверка технического состояния прибора с отсутствующими предохранителями должна осуществляться под строгим контролем ответственного специалиста по электробезопасности, так как такие установки представляют собой источник повышенной опасности.

Непосредственное осуществление технических и регламентных работа на установке с напряжением свыше 1000 В

Проверка отсутствия напряжения

Обязательным элементом работы при осуществлении регламентных и технических мероприятий на электрических приборах является проверка отсутствия напряжения в сети и на приборе. Процедура снятия напряжения необходима для мониторинга состояния установки, а также для обеспечения должного уровня безопасности, так как работы с установками под напряжением требуют кардинально иного подхода в части обеспечения безопасности.

В случае присутствия напряжения необходимо либо провести дополнительные мероприятия по устранению подключения к источнику питания, либо усилить защиту персонала дополнительными средствами защит от удара электрическим током.

Установка предупреждающих табличек и плакатов

При проведении работ, как на открытом пространстве, так и в помещениях предприятия в обязательном порядке необходимо огородить территорию таких работ. Для обозначения места используются специальные приспособления, как правило, защитного цвета ленты, плакаты и предупреждающие таблички. Они выставляются по периметру установки или местности на расстоянии не менее 5 м. Эти таблички необходимы для обеспечения безопасности иных сотрудников или граждан и предупреждения о наличии высокого напряжения и проводимых работах. Также такие опознавательные знаки послужат для обеспечения безопасного расстояния при возникновении нештатных ситуаций в виде короткого замыкания или возгорания.

Также в работе в составе группы присутствуют специальные плакаты, которые могут обозначать характер проводимых работ, ответственное лицо за данный вид мероприятий и предупреждать иной персонал об опасности поражения электрическим током.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ограждение

В случае возникновения опасности возгорания или короткого замыкания в установке в ходе проводимых работ, а также при отсутствии штатных предохранителей или отсутствии отключения напряжения в обязательном порядке выставляется защитное ограждение.

Такое ограждение представляет собой стойки по периметру объекта и натянутую ленту предупреждающей расцветки на расстоянии не менее 5 м от объекта. Такое ограждение выставляется на весь срок проводимых работ и дополнительно снабжается плакатами и табличками, предупреждающими об опасности. Ответственный специалист или руководитель работ должен следить за состоянием ограждения, его целостностью и наличием специальных знаков о проводимых работах.

Заземление

Также важным и подчас обязательным элементом проведения работы с электричеством является наличие специального заземления. Это мероприятие должно обеспечить полную безопасность проведения работы на установках, а также не допустить проявление короткого замыкания и выведение оборудования из строя. Действия по заземлению должны проводиться перед проведением самих работ и после отключения прибора от сети и контролироваться руководителем технических мероприятий. При этом персонал должен действовать в строгих рамках плана проведения таких акций.

Охрана труда при эксплуатации электроустановок

Рис. 5. Проведение регламентных работ по ремонту и обслуживанию установки с напряжением свыше 1000 В

Соблюдение общих и специальных норм и правил охраны труда при осуществлении мероприятий с электричеством является важнейшей обязанностью как непосредственно технического персонала, так и ответственных руководителей. Обязательный инструктаж, проверка целостности состояния первичных и дополнительных средств защиты являются основной обязанностью специалиста по охране труда. Соблюдение порядка проведения действий, использования и правильного применения средств защиты и диагностики напряжения входит в круг обязанностей технического персонала. Соблюдение норм и правил охраны труда на производстве также осуществляется в ходе проведения инспекционных мероприятий государственных служб, которые выявляют нарушения и выдают предписания для их устранения.

В итоге мероприятия технического характера при проведении регламентных работ в электроустановках призваны обеспечить безопасный уровень трудовой деятельности персонала. От правильности соблюдения таких мер во многом зависит минимизация возможности чрезвычайных или нештатных ситуаций в организации.

2. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

2. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

2.1.1. Организационными мероприятиями, обеспечивающими безопасность работ в электроустановках, являются:

  • оформление работ нарядом, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;
  • допуск к работе;
  • надзор во время работы;
  • оформление перерыва в работе, перевода на другое место, окончания работы.
     

2.1.2. Ответственными за безопасное ведение работ являются:

  • выдающий наряд, отдающий распоряжение, утверждающий перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;
  • ответственный руководитель работ;
  • допускающий;
  • производитель работ;
  • наблюдающий;
  • члены бригады.

2.1.3. Выдающий наряд, отдающий распоряжение, определяет необходимость и возможность безопасного выполнения работы. Он отвечает за достаточность и правильность указанных в наряде (распоряжении) мер безопасности, за качественный и количественный состав бригады и назначение ответственных за безопасность, а также за соответствие выполняемой работе групп перечисленных в наряде работников, проведение целевого инструктажа ответственного руководителя работ (производителя работ, наблюдающего).

2.1.4. Право выдачи нарядов и распоряжений предоставляется работникам из числа административно-технического персонала организации, имеющим группу V — в электроустановках напряжением выше 1000 В и группу IV — в электроустановках напряжением до 1000 В.

В случае отсутствия работников, имеющих право выдачи нарядов и распоряжений, при работах по предотвращению аварий или ликвидации их последствий допускается выдача нарядов и распоряжений работниками из числа оперативного персонала, имеющими группу IV. Предоставление оперативному персоналу права выдачи нарядов и распоряжений должно быть оформлено письменным указанием руководителя организации.

2.1.5. Ответственный руководитель работ назначается, как правило, при работах в электроустановках напряжением выше 1000 В. В электроустановках напряжением до 1000 В ответственный руководитель, как правило, не назначается.

Ответственный руководитель работ отвечает за выполнение всех указанных в наряде мер безопасности и их достаточность, за принимаемые им дополнительные меры безопасности, необходимые по условиям выполнения работ, за полноту и качество целевого инструктажа бригады, в том числе проводимого допускающим и производителем работ, а также за организацию безопасного ведения работ.

Ответственными руководителями работ назначаются работники из числа административно-технического персонала

, имеющие группу V в электроустановках напряжением выше 1000 В и группу IV в электроустановках напряжением до 100 В. В тех случаях, когда отдельные работы (этапы работы) необходимо выполнять под надзором и управлением ответственного руководителя работ, выдающий наряд должен сделать запись об этом в строке "Отдельные указания" наряда (приложение N 4 к настоящим Правилам).

Ответственный руководитель работ назначается при выполнении работ в одной электроустановке (ОРУ, ЗРУ):

  • с использованием механизмов и грузоподъемных машин при работах в электроустановках, а на ВЛ — при работах в охранной зоне ВЛ;
  • с отключением электрооборудования, за исключением работ в электроустановках, где напряжение снято со всех токоведущих частей (п.2.2.8 настоящих Правил), в электроустановках с простой и наглядной схемой электрических соединений, на электродвигателях и их присоединениях в РУ;
  • на КЛ и КЛС в зонах расположения коммуникаций и интенсивного движения транспорта;
  • по установке и демонтажу опор всех типов, замене элементов опор ВЛ;
  • в местах пересечения ВЛ с другими ВЛ и транспортными магистралями, в пролетах пересечения проводов в ОРУ;
  • по подключению вновь сооруженной ВЛ;
  • по изменению схем присоединений проводов и тросов ВЛ;
  • на отключенной цепи многоцепной ВЛ с расположением цепей одна над другой или числом цепей более 2, когда одна или все остальные цепи остаются под напряжением;
  • при одновременной работе двух и более бригад в данной электроустановке;
  • по пофазному ремонту ВЛ;
  • под наведенным напряжением;
  • без снятия напряжения на токоведущих частях с изоляцией человека от земли;
  • на оборудовании и установках СДТУ по устройству мачтовых переходов, испытанию КЛС, при работах с аппаратурой НУП (НРП), на фильтрах присоединений без включения заземляющего ножа конденсатора связи.

Необходимость назначения ответственного руководителя работ определяет выдающий наряд, которому разрешается назначать ответственного руководителя работ и при других работах, помимо перечисленных.

2.1.6. Допускающий отвечает за правильность и достаточность принятых мер безопасности и соответствие их мерам, указанным в наряде или распоряжении, характеру и месту работы, за правильный допуск к работе, а также за полноту и качество проводимого им целевого инструктажа.

Допускающие должны назначаться из числа оперативного персонала, за исключением допуска на ВЛ, при соблюдении условий, перечисленных в п.2.1.11 настоящих Правил. В электроустановках напряжением выше 1000 В допускающий должен иметь группу IV, а в электроустановках до 1000 В — группу III.

2.1.7. Производитель работ отвечает:

  • за соответствие подготовленного рабочего места указаниям наряда, дополнительные меры безопасности, необходимые по условиям выполнения работ;
  • за четкость и полноту инструктажа членов бригады;
  • за наличие, исправность и правильное применение необходимых средств защиты, инструмента, инвентаря и приспособлений;
  • за сохранность на рабочем месте ограждений, плакатов, заземлений, запирающих устройств;
  • за безопасное проведение работы и соблюдение настоящих Правил им самим и членами бригады;
  • за осуществление постоянного контроля за членами бригады.

Производитель работ, выполняемых по наряду в электроустановках напряжением выше 1000 В, должен иметь группу IV, а в электроустановках напряжением до 1000 В — группу III, кроме работ в подземных сооружениях, где возможно появление вредных газов, работ под напряжением, работ по перетяжке и замене проводов на ВЛ напряжением до 1000 В, подвешенных на опорах ВЛ напряжением выше 1000 В, при выполнении которых производитель работ должен иметь группу IV.

Производитель работ, выполняемых по распоряжению, может иметь группу III при работе во всех электроустановках, кроме случаев, оговоренных в пп.2.3.7, 2.3.13, 2.3.15, 4.2.5, 5.2.1 настоящих Правил.

2.1.8. Наблюдающий должен назначаться для надзора за бригадами, не имеющими права самостоятельно работать в электроустановках.

Наблюдающий отвечает:

  • за соответствие подготовленного рабочего места указаниям, предусмотренным в наряде;
  • за четкость и полноту целевого инструктажа членов бригады;
  • за наличие и сохранность установленных на рабочем месте заземлений, ограждений, плакатов и знаков безопасности, запирающих устройств приводов;
  • за безопасность членов бригады в отношении поражения электрическим током электроустановки.


Наблюдающим может назначаться работник, имеющий группу III.

Ответственным за безопасность, связанную с технологией работы, является работник, возглавляющий бригаду, который входит в ее состав и должен постоянно находиться на рабочем месте. Его фамилия указывается в строке "Отдельные указания" наряда.

2.1.9. Каждый член бригады должен выполнять требования настоящих Правил и инструктивные указания, полученные при допуске к работе и во время работы, а также требования инструкций по охране труда соответствующих организаций.

2.1.10. Письменным указанием руководителя организации должно быть оформлено предоставление его работникам прав: выдающего наряд, распоряжение; допускающего, ответственного руководителя работ; производителя работ (наблюдающего), а также права единоличного осмотра.

2.1.11. Допускается одно из совмещений обязанностей ответственных за безопасное ведение работ в соответствии с табл.2.1.
 

Таблица 2.1

Ответственный работник

Совмещаемые обязанности

Выдающий наряд, отдающий распоряжения

Ответственный руководитель работ

Производитель работ

Допускающий (в электроустановках, не имеющих местного оперативного персонала)

Ответственный руководитель работ

Производитель работ

Допускающий (в электроустановках, не имеющих местного оперативного персонала)

Производитель работ из числа оперативно-ремонтного персонала

Допускающий (в электроустановках с простой и наглядной схемой)

Производитель работ, имеющий группу IV

Допускающий (в случаях, предусмотренных п.8.5 настоящих Правил)


Допускающий из числа оперативного персонала может выполнять обязанности члена бригады.

На ВЛ всех уровней напряжения допускается совмещение ответственным руководителем или производителем работ из числа ремонтного персонала обязанностей допускающего в тех случаях, когда для подготовки рабочего места требуется только проверить отсутствие напряжения и установить переносные заземления на месте работ без оперирования коммутационными аппаратами.

Безопасное проведение работ в электроустановках

Содержание:

  • Организационными мероприятиями, обеспечивающими безопасность работ в электроустановках, являются
  • Работниками, ответственными за безопасное ведение работ в электроустановках, являются
  • Работник, выдающий наряд, отдающий распоряжение, определяет необходимость и возможность безопасного выполнения работы
  • Право выдачи нарядов и распоряжений предоставляется работникам из числа административно-технического персонала
  • Работник, выдающий разрешение на подготовку рабочих мест и на допуск, отвечает
  • Право выдачи разрешений на подготовку рабочих мест и на допуск предоставляется оперативному персоналу
  • Ответственный руководитель работ отвечает за выполнение всех указанных в наряде мероприятий по подготовке рабочего места
  • Работник из числа электротехнического персонала, производящий подготовку рабочих мест и (или) оценку достаточности
  • Производитель работ отвечает
  • Работник из числа электротехнического персонала, осуществляющий надзор за бригадами
  • Член бригады отвечает за соблюдение требований настоящих Правил
  • Организационно-распорядительным документом должно быть оформлено предоставление прав работникам
  • Работникам, ответственным за безопасное ведение работ, разрешается выполнять одну из дополнительных обязанностей
  • Требования по назначению лица, ответственного за выдачу разрешения на подготовку рабочих мест
  • Численность бригады и ее состав с учетом квалификации членов бригады по электробезопасности должны
  • Оперативный персонал, находящийся на дежурстве, по разрешению работника из числа вышестоящего оперативного персонала

1. Организационными мероприятиями, обеспечивающими безопасность работ в электроустановках, являются:
— оформление работ нарядом, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;
— выдача разрешения на подготовку рабочего места и на допуск к работе;
— допуск к работе;
— надзор во время работы;
— оформление перерыва в работе, перевода на другое место, окончания работы.

2. Работниками, ответственными за безопасное ведение работ в электроустановках, являются:
— выдающий наряд, отдающий распоряжение, утверждающий перечень работ, — выполняемых в порядке текущей эксплуатации;
— выдающий разрешение на подготовку рабочего места и на допуск;
— ответственный руководитель работ;
— допускающий;
— производитель работ;
— наблюдающий;
— члены бригады.
3. Работник, выдающий наряд, отдающий распоряжение, определяет необходимость и возможность безопасного выполнения работы. Он отвечает за достаточность и правильность указанных в наряде (распоряжении) мер безопасности; за качественный и количественный состав бригады и назначение ответственных за безопасное выполнение работ; за соответствие групп по электробезопасности работников, указанных в наряде, выполняемой работе; за проведение целевого инструктажа ответственному руководителю работ (производителю работ, наблюдающему).
4. Право выдачи нарядов и распоряжений предоставляется работникам из числа административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов), имеющим группу V (при эксплуатации электроустановок напряжением выше 1000 В), группу IV (при эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В).

В случае отсутствия работников, имеющих право выдачи нарядов и распоряжений, при работах по предотвращению аварий или ликвидации их последствий допускается выдача нарядов и распоряжений работниками из числа оперативного персонала, имеющими группу IV, находящимися непосредственно на территории объекта электроэнергетики или энергопринимающей установки потребителя электроэнергии. Предоставление оперативному персоналу права выдачи нарядов и распоряжений должно быть оформлено ОРД организации или обособленного подразделения.
5. Работник, выдающий разрешение на подготовку рабочих мест и на допуск, отвечает:
— за выдачу команд по отключению и заземлению ЛЭП и оборудования, находящихся в его технологическом управлении, и получение подтверждения их выполнения, а также за самостоятельные действия по отключению и заземлению ЛЭП и оборудования, находящихся в его технологическом управлении;
— за соответствие и достаточность предусмотренных нарядом (распоряжением) мер по отключению и заземлению оборудования с учетом фактической схемы электроустановок;
— за координацию времени и места работ допущенных бригад, в том числе за учет бригад, а также за получение информации от всех допущенных к работам в электроустановке бригад (допускающих) о полном окончании работ и возможности включения электроустановки в работу.
В случае, когда работник, выдающий разрешение на подготовку рабочих мест и на допуск, не является лицом, в технологическом управлении которого находится ЛЭП и оборудование, указанный работник отвечает за получение подтверждения о выполненных технических мероприятиях по отключению и заземлению ЛЭП и оборудования от диспетчерского персонала (работник субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (диспетчер), уполномоченный при осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике от имени субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике отдавать обязательные для исполнения диспетчерские команды и разрешения или осуществлять изменение технологического режима работы и эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации, непосредственно воздействуя на них с использованием средств дистанционного управления, при управлении электроэнергетическим режимом энергосистемы) или оперативного персонала, в чьем соответственно диспетчерском или технологическом управлении находится ЛЭП и оборудование.
6. Право выдачи разрешений на подготовку рабочих мест и на допуск предоставляется оперативному персоналу, имеющему группу не ниже IV, в соответствии с должностными инструкциями.
Допускается право выдачи разрешений на подготовку рабочих мест и допуск предоставлять работникам из числа административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов), имеющим группу не ниже IV, уполномоченным на это ОРД организации или обособленного подразделения.
7. Ответственный руководитель работ отвечает за выполнение всех указанных в наряде мероприятий по подготовке рабочего места и их достаточность, за принимаемые им дополнительные меры безопасности, необходимые по условиям выполнения работ, за полноту и качество целевого инструктажа бригады, в том числе проводимого допускающим и производителем работ, а также за организацию безопасного ведения работ.
Ответственными руководителями работ в электроустановках напряжением выше 1000 В назначаются работники из числа административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов), имеющие группу V и группу IV — в электроустановках напряжением до 1000 В. В тех случаях, когда отдельные работы (этапы работы) необходимо выполнять под надзором и управлением ответственного руководителя работ, работник, выдающий наряд, должен сделать запись об этом в строке «Отдельные указания» наряда, форма которого предусмотрена приложением № 7 к Правилам.

Выдающий наряд имеет право не назначать ответственного руководителя работ при выполнении работ в РУ напряжением выше 1000 В с одиночной секционированной или несекционированной системой шин, не имеющей обходной системы шин, а также на ВЛ, КВЛ и КЛ, всех электроустановках напряжением до 1000 В (далее — электроустановки с простой и наглядной схемой).
Ответственный руководитель работ должен назначаться при выполнении работ в одной электроустановке (ОРУ, ЗРУ):
— с использованием механизмов и грузоподъемных машин;
— с отключением электрооборудования, за исключением работ в электроустановках, где напряжение снято со всех токоведущих частей;
— на КЛ и кабельных линиях связи (далее — КЛС) в зонах расположения коммуникаций и интенсивного движения транспорта;
— по установке и демонтажу опор всех типов, замене элементов опор ВЛ;
— в местах пересечения ВЛ с другими ВЛ и транспортными магистралями, в пролетах пересечения проводов в ОРУ;
— по подключению вновь сооруженной ВЛ;
— по изменению схем присоединений проводов и тросов ВЛ;
на отключенной цепи многоцепной ВЛ, когда одна или все остальные цепи остаются под напряжением;
— при одновременной работе двух и более бригад в электроустановке;
по пофазному ремонту ВЛ;
— под наведенным напряжением;
— без снятия напряжения на токоведущих частях с изоляцией человека от земли;
— без снятия напряжения с временной изоляцией токоведущих частей на время проведения работ без изоляции человека от земли и использовании специального инструмента и приспособлений для работы под напряжением, за исключением работ в цепях вторичной коммутации;
— на оборудовании и установках средств связи, средств диспетчерского и технологического управления (далее — СДТУ), по устройству мачтовых переходов, испытанию КЛС, при работах с аппаратурой необслуживаемых усилительных пунктов (далее — НУП) или необслуживаемых регенерационных пунктов (далее — НРП), на фильтрах присоединений без включения заземляющего ножа конденсатора связи.
Необходимость назначения ответственного руководителя работ определяет работник, выдающий наряд, которому разрешается назначать ответственного руководителя работ, и при других работах в электроустановках, помимо выше перечисленных.
8. Работник из числа электротехнического персонала, производящий подготовку рабочих мест и (или) оценку достаточности принятых мер по их подготовке, инструктирующий членов бригады и осуществляющий допуск к работе (далее — допускающий), отвечает за правильность и достаточность принятых им мер безопасности по подготовке рабочих мест и соответствие их мероприятиям, указанным в наряде или распоряжении, характеру и месту работы, за правильный допуск к работе, а также за полноту и качество проводимого им целевого инструктажа.
Допускающие должны назначаться из числа оперативного персонала, за исключением допуска на ВЛ. В электроустановках напряжением выше 1000 В допускающий должен иметь группу IV, а в электроустановках до 1000 В — группу III.
9. Производитель работ отвечает:
— за соответствие подготовленного рабочего места мероприятиям, необходимым при подготовке рабочих мест и отдельным указаниям наряда;
— за четкость и полноту целевого инструктажа членов бригады;
— за наличие, исправность и правильное применение необходимых средств защиты, инструмента, инвентаря и приспособлений;
— за сохранность на рабочем месте ограждений, плакатов (знаков безопасности), предназначенных для предупреждения человека о возможной опасности, запрещении или предписании определенных действий, а также для информации о расположении объектов, использование которых связано с исключением или снижением последствий воздействия опасных и (или) вредных производственных факторов (далее — плакаты, знаки безопасности), заземлений, запирающих устройств;
— за безопасное проведение работы и соблюдение Правил им самим и членами бригады;
— за осуществление постоянного контроля за членами бригады.
Производитель работ, выполняемых по наряду в электроустановках напряжением выше 1000 В, должен иметь группу IV, а в электроустановках напряжением до 1000 В — группу III. При выполнении работ в подземных сооружениях, где возможно появление вредных газов, работ под напряжением, работ по перетяжке и замене проводов на ВЛ напряжением до 1000 В, подвешенных на опорах ВЛ напряжением выше 1000 В, производитель работ должен иметь группу IV.
Производитель работ, выполняемых по распоряжению, должен иметь группу III при работе во всех электроустановках.
10. Работник из числа электротехнического персонала, осуществляющий надзор за бригадами, не имеющими права самостоятельного производства работ в электроустановках (далее — наблюдающий), отвечает:
— за соответствие подготовленного рабочего места мероприятиям, необходимым при подготовке рабочих мест и отдельным указаниям наряда;
— за четкость и полноту целевого инструктажа членов бригады;
— за наличие и сохранность установленных на рабочем месте заземлений, ограждений, плакатов и знаков безопасности, запирающих устройств приводов;
— за безопасность членов бригады в отношении поражения электрическим током электроустановки.
Наблюдающим назначается работник, имеющий группу III.
Ответственным за безопасность, связанную с технологией работы, является работник, возглавляющий бригаду, который входит в ее состав и должен постоянно находиться на рабочем месте. Его фамилия указывается в строке «Отдельные указания» наряда.
11. Член бригады отвечает за соблюдение требований настоящих Правил, инструкций по охране труда соответствующих организаций и инструктивных указаний, полученных при допуске к работе и во время работы.
12. Организационно-распорядительным документом должно быть оформлено предоставление прав работникам, выдающим наряд, распоряжение, выдающим разрешение на подготовку рабочего места и допуск, допускающему, ответственному руководителю работ, производителю работ (наблюдающему), а также права единоличного осмотра.
13. Работникам, ответственным за безопасное ведение работ, разрешается выполнять одну из дополнительных обязанностей в соответствии с таблицей № 2.

Правомерно выполнение работником обязанностей допускающего и выдающего разрешение на подготовку рабочего места и допуск, при наличии у допускающего прав оперативного управления оборудованием, которое необходимо отключать и заземлять в соответствии с мерами безопасности для производства работ, и прав ведения оперативных переговоров с работниками, выполняющими необходимые отключения и заземления оборудования на объектах, не находящихся в оперативном управлении допускающего.
Допускающий из числа оперативного персонала имеет право выполнять обязанности члена бригады.
На ВЛ всех уровней напряжения правомерно ответственному руководителю или производителю работ из числа ремонтного персонала выполнять обязанности допускающего в тех случаях, когда для подготовки рабочего места требуется только проверить отсутствие напряжения и установить переносные заземления на месте работ без оперирования коммутационными аппаратами.
14. Требования по назначению лица, ответственного за выдачу разрешения на подготовку рабочих мест и на допуск, и по выдаче такого разрешения не распространяются на выполнение работ в электроустановках потребителей электрической энергии, кроме работ на ВЛ, КЛ, КВЛ, требующих координации со стороны персонала другой организации при изменении их эксплуатационного состояния.
15. Численность бригады и ее состав с учетом квалификации членов бригады по электробезопасности должны определяться исходя из условий выполнения работы, а также возможности обеспечения надзора за членами бригады со стороны производителя работ (наблюдающего).
Член бригады, руководимой производителем работ, при выполнении работ должен иметь группу III, за исключением выполнения работ на ВЛ, выполнять которые должен член бригады, имеющий группу IV.
В состав бригады на каждого работника, имеющего группу III, допускается включать одного работника, имеющего группу II, но общее число членов бригады, имеющих группу II, не должно превышать трех.
16. Оперативный персонал, находящийся на дежурстве, по разрешению работника из числа вышестоящего оперативного персонала разрешено привлекать к работе в бригаде с записью в оперативном журнале и оформлением в наряде.

Меры безопасности на АЭС

Признание серьезности аварии на АЭС Фукусима-дайити электростанции, на которой из-за цунами вышли из строя все источники энергии для блоков 1, 2, 3 и 4, электроэнергетические компании Японии взяли на себя обязательство усилению мер по обеспечению безопасности на своих АЭС с упором на о мерах против цунами.

Преисполненные решимости избежать повторения этой аварии, электроэнергетические компании сразу после аварии принимали как материальные, так и нематериальные меры, начиная с мер безопасности, включая установку дополнительных транспортных средств аварийного питания и пожарных машин, а также модернизацию руководства по процедурам и проведение учений.

Электроэнергетические компании приняли различные меры для обеспечения эффективности этих мер, такие как усиление системы связи на месте и изготовление стойкой к высоким дозам защитной одежды, позволяющей предпринять необходимые действия даже в случае серьезной аварии. Компании также принимают среднесрочные и долгосрочные меры, которые включают установку дополнительных постоянных аварийных источников питания на возвышенности, строительство прибрежных дамб, модификацию водонепроницаемых сооружений и временные насосы для морской воды большой емкости на случай отключения электроэнергии на станции и систем охлаждения забортной водой и повышения их запаса прочности.

Для обеспечения постоянной и объективной оценки этих усилий Японский институт ядерной безопасности (JANSI), оценивающий деятельность электроэнергетических компаний по повышению безопасности и предоставляющий им технические консультации, и Центр исследования ядерных рисков (NRRC) с использованием вероятностного риска Оценка (PRA) и предложение решений на основе R&D, были созданы. Электроэнергетические компании внимательно относятся к оценкам и рекомендациям и стремятся достичь наивысшего в мире уровня безопасности.

Безопасность и контроль доступа АЭС

Комбинированный логотип ShapeemailfaxFS 2017PDF IconphoneplayShapeПерейти к основному содержанию

Вторичная навигация

Новости Голоса за ядерную энергию Принимать меры Конференции Членам Поиск Поиск Разместить

Закрыть поиск

Институт ядерной энергии

Навигация по сайту

Основы Развернуть навигацию

Основы

Что такое ядерная энергия? Как работает ядерный реактор Ядерное топливо Ядерные отходы Безопасность Ядерная энергия обеспечивает безуглеродную энергию 24/7 Помимо электричества Пропаганда Развернуть навигацию

Пропаганда

Сохранить атомные станции Сделайте правила умнее Строить новые реакторы Соревнуйтесь глобально Институт ядерной энергии Преимущества Развернуть навигацию

Преимущества

Национальная безопасность Климат Технологическое лидерство Инфраструктура Вакансии Качество воздуха Устойчивое развитие Электрические транспортные средства Ресурсы Развернуть навигацию

Ресурсы

Карта У.S. Ядерные установки Статистика Медиа-активы Информационные бюллетени

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда. Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 212

.

Каждый руководитель должен обеспечить своим сотрудникам безопасные условия труда. Трудовой кодекс содержит правила, в соответствии с которыми разрабатываются инструкции для сотрудников. Их реализация гарантирует формирование оптимальных условий окружающей среды и защиту здоровья и жизни персонала.Рассмотрим дальнейшие обязанности работника и работодателя в области ОТ.

Нормативная база

Арт. 212 ТК РФ содержит основные положения, регулирующие деятельность руководителя в сфере ОТ. Эти положения дополнены статьями 222, 221 и 213. Безопасные условия труда на предприятии также формируются в соответствии с другими нормативными актами, относящимися к РТ.

Общие положения

Согласно ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить безопасность здоровья и жизни работников при:

  1. эксплуатации сооружений, зданий, оборудования.
  2. Внедрение технологических процессов.
  3. Использование материалов, инструментов и сырья.

При составлении строительных проектов должны выполняться требования безопасных условий труда. Этот же рецепт следует применять в отношении материалов, сырья, инструментов, технологических процессов, механизмов, машин и прочего оборудования.

Средства правовой защиты

Обязанность работодателя по обеспечению безопасных условий труда включает оборудование мастерских и других помещений коллективными и индивидуальными приспособлениями.В то же время сотрудники должны иметь возможность пользоваться средствами защиты. Эти устройства должны быть сертифицированы по правилам СИЗ, установленным Постановлением Госстандарта. За свой счет руководитель приобретает специальную обувь, спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, дезинтоксикационные и смывающие средства для сотрудников, занятых на опасных или вредных производствах, а также на деятельности, осуществляемой в особом температурном или загрязненном режиме.

Производственная среда

Создание безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности сотрудников является одной из основных задач руководителя.Эта инструкция распространяется исключительно на ситуацию в организации. Супервайзер не несет ответственности за нарушение мер безопасности сотрудником, который выполняет действия дома или в других местах. Однако он должен следить за ситуацией, когда сотрудник будет направлен для выполнения поставленных задач. В обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда входит информирование работника, например, отправляющегося в командировку на атомную станцию, о наличии опасных и вредных факторов.

График

Режим отдыха и труда устанавливается в соответствии с законодательством и другими нормативными актами, относящимися к сфере действия ОТ. Согласно положениям статей 109 и 92, на определенных производственных объектах работникам предоставляются специальные оплачиваемые перерывы в определенные периоды времени. В некоторых случаях предусмотрен сокращенный рабочий день. Продолжительность перерыва на обогрев и отдых, согласно ст. 108 TC, должно быть не более двух часов и не менее 30 минут.

Инструкция

В основные обязанности работодателя в сфере ОТ, ПБ и ООС входит проведение тренингов с персоналом. Руководитель может проинструктировать персонал лично или назначить специальную должность. На учебных занятиях персонал должен ознакомиться с правилами поведения на площадке в обычное время и в случае аварии, а также с методами оказания помощи пострадавшим во время аварии. По окончании инструктажа необходимо проверить знания по охране труда.Его можно проводить в форме опроса или практических занятий. Проверка знаний по охране труда отражает уровень готовности сотрудников к различным ситуациям, которые могут возникнуть в процессе их деятельности. Сотрудники, не прошедшие инструктаж, не допускаются на свои места. Руководитель или уполномоченные лица должны следить за соблюдением техники безопасности во время процесса.

Медицинские осмотры

В обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда входит положение об организации медицинских осмотров.При приеме в организацию сотрудники проходят предварительное обследование. В процессе деятельности организуются периодические медицинские осмотры. В зависимости от вида деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством, обязательные психиатрические осмотры также могут проводиться по желанию сотрудников в соответствии с врачебными рекомендациями с сохранением должности и среднего заработка. К работе не допускаются сотрудники, не прошедшие обследование или имеющие противопоказания по состоянию здоровья.

Безопасные условия и охрана труда: информирование сотрудников и уполномоченных организаций

Сотрудники должны быть знакомы с местными актами в области ОТ под подписью. Руководитель организации должен предоставить федеральным органам исполнительной власти, участвующим в разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны труда, уполномоченных осуществлять надзор за исполнением требований отраслевого законодательства и других положений, относящихся к рассматриваемой сфере. , документы и информация органов профсоюзного контроля, необходимые для выполнения ими своих функций.При этом уполномоченные лица должны иметь беспрепятственный доступ к организации в случае проверок.

Чрезвычайные ситуации

Нарушение правил промышленной безопасности может привести к ЧП. В случае аварии руководитель должен сообщить об этом в уполномоченные органы, провести служебное расследование и установить виновных. Нарушение техники безопасности на объекте влечет наложение дисциплинарных мер. Руководитель должен вести учет происшествий в организации и своевременно предоставлять необходимую информацию уполномоченным службам по их запросу.Обязанность работодателя по обеспечению безопасных условий труда включает в себя принятие необходимых мер по предотвращению ПЭ, сохранению здоровья и жизни сотрудников при их возникновении.

Дополнительно

Арт. 212 ТК РФ требует социального страхования работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Разработка и утверждение инструкций должны проводиться с учетом мнения уполномоченного сотрудниками органа (выборная группа от первичного профсоюза).Плакаты по ТБ и ОТ должны присутствовать на участках непосредственной профессиональной деятельности сотрудников, в мастерских и других помещениях организации. Наряду с этим необходимо использовать установленные условные знаки правил безопасности. Все сотрудники организации должны понимать и понимать их. Во время инструктажа изучаются условные знаки правил безопасности.

Рекомендации

Руководитель должен осуществлять контроль над исполнением сотрудниками инструкций, содержащихся в должностных инструкциях.В последнем указаны конкретные обязанности сотрудников и должностных лиц в сфере ОТ. Рекомендации устанавливают положения для самих руководителей.

Пункт 2.1 Рекомендаций

В соответствии с ним руководитель должен обеспечить:

  1. В структурных подразделениях и на местах исполнение нормативных и законодательных актов по ОТ, государственных постановлений и приказов Министерства труда и социального развития, органы государственного надзора и контроля, экспертные организации.
  2. Безопасная эксплуатация конструкций, технических устройств, выполнение производственных и технологических процессов, использование материалов и сырья.
  3. Организация и проведение аттестации сайтов и аттестации мест.
  4. Беспрепятственный доступ представителей органов государственного надзора и контроля, государственные условия труда для проведения инспекций, исследований персонала

Понимание Соглашения о санитарных и фитосанитарных мерах

май 1998 г.

Соглашение по заявке санитарных и фитосанитарных мер («СФС Соглашение ») вступил в силу с учреждение Всемирной торговой организации 1 Январь 1995 г.Это касается применения безопасности пищевых продуктов. и правила по охране здоровья животных и растений.

Это введение обсуждает текст Соглашения СФС в том виде, в котором он представлен в Заключительном акте Уругвайского раунда Многосторонние торговые переговоры, подписанные в Марракеше 15 апреля 1994. Это соглашение и другие, содержащиеся в Финале. Закона вместе с Генеральным соглашением о тарифах и Торговля с поправками (ГАТТ 1994), является частью договора который учредил Всемирную торговую организацию (ВТО).В ВТО заменила ГАТТ в качестве зонтичной организации для Международная торговля.

Секретариат ВТО подготовил этот текст, чтобы помочь обществу понять Соглашение СФС. Он не предназначен для предоставления юридических толкование соглашения.


Наверх

ВВЕДЕНИЕ
Соглашение о санитарных и фитосанитарных мерах

Проблема: Как решить вы гарантируете, что потребители вашей страны снабжен пищей, которую можно есть - "безопасно" по стандартам, которые вы считаете подходящее? И в то же время как можно гарантировать что строгие правила безопасности и гигиены труда не соблюдаются используется как повод для защиты отечественных производителей?

Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер устанавливает основные правила безопасности пищевых продуктов и животных и стандарты здоровья растений.

Позволяет страны устанавливать свои собственные стандарты. Но это также говорит правила должны основываться на науке. Они должны быть применяется только в той мере, в какой это необходимо для защиты человека, жизнь или здоровье животных или растений. И они не должны произвольно или необоснованно проводить различие между страны, в которых преобладают одинаковые или похожие условия.

Страны-участницы рекомендуется использовать международные стандарты, руководства и рекомендации там, где они есть. Однако участники может использовать меры, которые приводят к более высоким стандартам, если есть научное обоснование. Они также могут установить более высокие стандарты, основанные на соответствующей оценке рисков при условии, что подход будет последовательным, а не произвольным.

Соглашение по-прежнему позволяет странам использовать разные стандарты и различные методы проверки продукции.

Ключ Характеристики

Все страны соблюдать меры по обеспечению безопасности пищевых продуктов для потребителей, а также для предотвращения распространения вредителей или болезней среди животных и растений.Эти санитарные и фитосанитарные меры могут принимать различные формы, например: требование, чтобы продукты поступали из зоны, свободной от болезней, инспекция продуктов, специфическая обработка или обработка продуктов, установка максимально допустимых уровней остатки пестицидов или разрешенное использование только определенных добавки в пищу. Санитарные (здоровье человека и животных) и фитосанитарные (здоровье растений) меры применяются к продукты питания местного производства или местные животные и растения болезней, а также к продуктам, поступающим из других страны.

Защита или протекционизм?

Санитарно-техническое фитосанитарные меры по самой своей природе могут привести в ограничениях на торговлю. Все правительства признают факт что некоторые торговые ограничения могут быть необходимы для обеспечения безопасность пищевых продуктов и охрана здоровья животных и растений. Однако правительства иногда вынуждены выходить за рамки что нужно для охраны здоровья и пользоваться сантехникой и фитосанитарные ограничения для защиты домашних производители от экономической конкуренции.Такое давление вероятно, увеличится по мере снижения других торговых барьеров, поскольку в результате соглашений Уругвайского раунда. Санитарный или фитосанитарное ограничение, которое фактически не требуется по состоянию здоровья может быть очень эффективным протекционистом устройство, а из-за его технической сложности особенно обманчивый и сложный барьер для вызов.

Соглашение о Санитарные и фитосанитарные меры (СФС) основываются на предыдущие правила ГАТТ, чтобы ограничить использование необоснованных санитарные и фитосанитарные меры с целью торговая защита. Основная цель Соглашения СФС - поддерживать суверенное право любого правительства на обеспечить уровень защиты здоровья, который он считает уместно, но чтобы гарантировать, что эти суверенные права не используются в протекционистских целях и не привести к ненужным барьерам на пути к международному сделка.

Обоснование мероприятий

Соглашение SPS, позволяя правительствам поддерживать соответствующие санитарная и фитосанитарная защита, снижает возможные произвольность решений и побуждает последовательные принятие решений. Это требует, чтобы санитарные и фитосанитарные меры не применяются ни для каких других целей чем обеспечение безопасности пищевых продуктов и животных и растений здоровье.В частности, в соглашении уточняется, какие факторы следует принимать во внимание при оценке связанный риск. Меры по обеспечению безопасности пищевых продуктов и защищать здоровье животных и растений следует на основе насколько это возможно на анализе и оценке объективные и точные научные данные.

Международный стандарты

Соглашение SPS призывает правительства принять национальные СФС меры в соответствии с международными стандартами, рекомендациями и рекомендации.Этот процесс часто называют «гармонизация». Сама ВТО этого не делает и не будет разрабатывать такие стандарты. Однако большинство Правительства стран-членов ВТО (132 на дату составление) участвуют в разработке этих стандарты в других международных организациях. Стандарты разработаны ведущими учеными в данной области и государственные эксперты по охране здоровья и подлежат международному исследованию и обзору.

Международный стандарты часто выше национальных требований многих стран, в том числе развитых, но Соглашение СФС прямо разрешает правительствам выбирать не использовать международные стандарты. Однако если национальные требования приводят к большему ограничению торговлю, страну могут попросить предоставить научные обоснование, демонстрирующее, что соответствующие международный стандарт не приведет к уровню охрана здоровья в стране подходящее.

Адаптация условиям

Из-за различий климата, существующих вредителей или болезней или безопасности пищевых продуктов условий, не всегда уместно навязывать одинаковые санитарные и фитосанитарные требования к продуктам питания, продукты животного или растительного происхождения из разных стран. Поэтому санитарные и фитосанитарные меры иногда варьироваться в зависимости от страны происхождения продукта, соответствующий животный или растительный продукт.Это учтено учетной записи в Соглашении SPS. Правительствам следует также распознавать свободные от болезней участки, которые могут не соответствовать политических границ и соответствующим образом адаптировать их требования к продукции из этих областей. Соглашение, тем не менее, проверяет необоснованную дискриминацию при использовании санитарные и фитосанитарные меры, будь то в пользу отечественные производители или среди зарубежных поставщиков.

Альтернатива меры

Приемлемый уровень риска часто можно достичь альтернативными способами. Среди альтернативы - и при условии, что они технически и экономически целесообразны и обеспечивают одинаковый уровень безопасности пищевых продуктов или здоровья животных и растений - правительства должны выбирать те, которые не более торговля ограничена, чем требуется для их здоровья задача.Более того, если другая страна может показать, что применяемые меры обеспечивают такой же уровень здоровья защиты, их следует рассматривать как эквивалентные. Этот помогает гарантировать, что защита поддерживается, пока обеспечение наибольшего количества и разнообразия безопасных продукты питания для потребителей, лучшая доступность безопасных ресурсы для производителей и здоровая экономическая конкуренция.

Риск Оценка

Соглашение SPS повышает прозрачность санитарных и фитосанитарных меры. Страны должны установить СФС меры на основа соответствующей оценки реальных рисков вовлечены, и, если требуется, сообщить, какие факторы они приняли во внимание процедуры оценки, которые они использованные и уровень риска, который они определили как приемлемо.Хотя многие правительства уже используют риск оценка в их управлении безопасностью пищевых продуктов и животных и здоровье растений, Соглашение СФС поощряет более широкие использование систематической оценки рисков среди всех членов ВТО правительства и для всех соответствующих продуктов.

Прозрачная пленка

Правительства требуется для уведомления других стран о любых новых или измененных санитарные и фитосанитарные требования, влияющие на торговли и открытия офисов (так называемый "Запрос Очки "), чтобы ответить на запросы о дополнительной информации. по новым или существующим мерам.Они также должны открываться для изучать, как они применяют свои правила безопасности пищевых продуктов и животных и правила здоровья растений. Систематическое общение информация и обмен опытом между Правительства стран-членов ВТО обеспечивают лучшую основу для национальные стандарты. Такая повышенная прозрачность также защищает интересы потребителей, а также торговых партнеров, от скрытого протекционизма до ненужные технические требования.

Специальный комитет был создан в рамках ВТО как форум для обмен информацией между правительствами стран-членов по всем аспекты, связанные с реализацией СФС Соглашение. Комитет СФС проверяет соблюдение соглашение, обсуждает вопросы с потенциальными торговцами воздействует и поддерживает тесное сотрудничество с соответствующие технические организации.В торговом споре в отношении санитарных или фитосанитарных мер нормальная Используются процедуры урегулирования споров ВТО, и у соответствующих научных экспертов можно найти.



Наверх

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Что такие санитарные и фитосанитарные меры? Есть ли СПС Соглашение охватывает меры стран по защите окружающая обстановка? Потребительские интересы? Забота о животных?

Для целей Соглашение СФС, санитарные и фитосанитарные меры определяются как любые примененные меры:

  • для защиты жизни людей или животных от рисков, связанных с добавки, загрязнители, токсины или болезнетворные организмы в их пище;
  • для защиты человеческая жизнь от растений или животных болезни;
  • для защиты животный или растительный мир от вредителей, болезней или болезнетворные организмы;
  • для предотвращения или ограничить другой ущерб стране от въезда, акклиматизация или распространение вредителей.

Сюда входят санитарные и фитосанитарные меры, принятые для защиты здоровье рыб и дикой фауны, а также лесов и дикая флора.

Меры по охрана окружающей среды (кроме указанных выше), для защиты интересов потребителей или во благо на животных Соглашение СФС не распространяется.Эти однако проблемы решаются другими соглашениями ВТО. (например, Соглашение ТБТ или Статья XX ГАТТ 1994).

Не было безопасность пищевых продуктов нации и здоровье животных и растений правила, ранее подпадающие под действие правил ГАТТ?

Да, с 1948 г. национальные меры безопасности пищевых продуктов, здоровья животных и растений которые влияют на торговлю, подпадали под действие правил ГАТТ.Статья I ГАТТ (см. примечание 1), оговорку о наиболее благоприятствуемой нации, требовал недискриминационного отношения к импортным товары от разных зарубежных поставщиков, а также статьи III требовал, чтобы такие продукты обрабатывались не менее выгоднее товаров отечественного производства в отношении к любым законам или требованиям, влияющим на их продажу.Эти правила, применяемые, например, к остаткам пестицидов и лимиты пищевых добавок, а также ограничения на в целях здоровья животных или растений.

Правила ГАТТ также содержало исключение (статья XX: b), которое разрешало страны принять меры, «необходимые для защиты жизнь или здоровье человека, животных или растений ", если они не проводили необоснованного различия между страны, где преобладали такие же условия, и замаскированное ограничение торговли.Другими словами, где необходимо в целях защиты людей, животных или здоровье растений, правительства могут ввести более строгие требования к импортной продукции, чем они требовали отечественные товары.

В токийском раунде многосторонних торговых переговоров (1974-79) Соглашение по техническим барьерам в торговле ( Соглашение 1979 г. по ТБТ или «Кодекс стандартов») (см. Примечание 2).Хотя это соглашение не был разработан в первую очередь с целью регулирования санитарных и фитосанитарных мерах, охватываемых техническими требования, вытекающие из безопасности пищевых продуктов и животных и меры по охране здоровья растений, включая остатки пестицидов ограничения, требования к проверкам и маркировка. Правительства, которые были участниками Соглашения ТБТ 1979 г. согласились использовать соответствующие международные стандарты (например, стандарты безопасности пищевых продуктов, разработанные Кодексом), кроме случаев, когда они считали, что эти стандарты неадекватно беречь здоровье.Они также согласились уведомить других правительства через Секретариат ГАТТ любых технических регламентов, которые не основывались на международные стандарты. Соглашение ТБТ 1979 г. включало положения о разрешении торговых споров, возникающих из использование безопасности пищевых продуктов и других технических ограничения.

Что новое в Соглашении SPS?

Потому что санитарный и фитосанитарные меры могут так эффективно ограничивать торговли, правительства стран-членов ГАТТ были обеспокоены необходимость четких правил их использования.Уругвай Цель раунда - уменьшить другие возможные препятствия для торговля увеличила опасения, что санитарные и фитосанитарные меры могут быть использованы в протекционистских целях.

Соглашение SPS был призван закрыть эту потенциальную лазейку. Он устанавливает более четкие и подробные права и обязанности в отношении продуктов питания меры безопасности и здоровья животных и растений, которые влияют на сделка.Странам разрешено вводить только те требования, необходимые для защиты здоровья, основанные на научные принципы. Правительство может бросить вызов другому безопасность пищевых продуктов страны или здоровье животных и растений требования на том основании, что они не обоснованы по научным данным. Используемые процедуры и решения страной при оценке риска для безопасности пищевых продуктов или здоровье животных или растений должно быть доступно другим страны по запросу.Правительства должны быть последовательными в своих решениях о том, что такое безопасная пища, и в ответах к проблемам здоровья животных и растений.

Как знаете ли вы, какая мера - SPS или TBT? Делает ли это что-нибудь разница?

Объем два соглашения разные. Соглашение СФС охватывает все меры, направленные на защиту:

  • человек или здоровье животных от рисков пищевого происхождения;
  • здоровье человека от болезней, переносимых животными или растениями;
  • животных и растения от вредителей или болезней;

независимо от того, это технические требования.

TBT (технический Барьеры в торговле) Соглашение охватывает все технические правила, добровольные стандарты и процедуры для убедитесь, что они соблюдаются, кроме случаев, когда они являются санитарными или фитосанитарные меры, определенные в СФС Соглашение. Таким образом, это тип меры, который определяет, подпадает ли он под действие Соглашения TBT, но цель меры, которая актуальна в определение того, подпадает ли мера под действие SPS Соглашение.

мер TBT могут охватить любую тему, от безопасности автомобиля до энергосбережения устройств, к форме пищевых картонных коробок. Чтобы дать немного примеры, касающиеся здоровья человека, меры ТБТ могут включать фармацевтические ограничения или маркировку сигареты. Большинство мер, связанных с болезнями человека контролируются Соглашением TBT, если они не касаются заболевания, переносимые растениями или животными (например, бешенство).Что касается продуктов питания, требования к маркировке, заявления и опасения по поводу питания, качество и упаковка правила обычно не считаются санитарными или фитосанитарных мер и, следовательно, обычно подлежат к Соглашению ТБТ.

С другой стороны, по определению, правила, касающиеся микробиологических загрязнение пищевых продуктов или установить допустимые уровни остатки пестицидов или ветеринарных препаратов или идентифицировать разрешенные пищевые добавки подпадают под действие Соглашения СФС.Некоторые требования к упаковке и маркировке, если напрямую связанных с безопасностью пищевых продуктов, также подлежат Соглашение СФС.

Два соглашения имеют некоторые общие элементы, в том числе основные обязательства за недискриминацию и аналогичные требования для предварительное уведомление о предлагаемых мерах и создание информационных офисов («Справочная Точки").Однако многие из основных правил другой. Например, оба соглашения поощряют использование международных стандартов. Однако в рамках СПС Согласие - единственное оправдание отказа от использования таких стандарты безопасности пищевых продуктов и здоровья животных / растений защиты - это научные аргументы, вытекающие из оценка потенциальных рисков для здоровья.Напротив, в соответствии с Соглашением о ТБТ правительства могут решить, что международные стандарты не подходят для других причины, в том числе фундаментальные технологические проблемы или географические факторы.

Также санитарные и фитосанитарные меры могут применяться только в необходимо для защиты здоровья человека, животных или растений, на основа научной информации.Правительства могут, однако вводить правила ТБТ, когда необходимо ряд целей, таких как национальная безопасность или предотвращение обманных действий. Поскольку взятые на себя правительства разные по двум соглашениям важно знать, мера - это санитарная или фитосанитарная мера, или мера в соответствии с Соглашением TBT.

Как знают ли правительства и заинтересованная общественность, кто что делать?

Прозрачность положения Соглашения СФС предназначены для обеспечения что меры, принятые для защиты людей, животных и растений здоровья доводятся до сведения заинтересованной общественности и торговые партнеры.Соглашение требует от правительств оперативно публиковать все санитарные и фитосанитарные правила и, по запросу другого правительства, дать объяснение причин любого безопасность пищевых продуктов или здоровье животных или растений требование.

Все члены ВТО правительства должны иметь Справочный пункт, офис предназначен для получения и ответа на любые запросы информация о санитарных и фитосанитарные меры.Такие запросы могут быть для копий новых или существующих правил, информация о соответствующих соглашения между двумя странами или информация о решения по оценке рисков. Адреса дознания Здесь можно посмотреть баллы.

Каждый раз, когда правительство предлагает новое постановление (или изменяет существующий), который отличается от международного стандартные и могут повлиять на торговлю, они должны уведомить ВТО Секретариат, который затем рассылает уведомление правительства других стран-членов ВТО (более 700 таких уведомлений были распространены в течение первых трех лет реализация Соглашения СФС).Уведомления также доступны для заинтересованной общественности и с ними можно ознакомиться здесь. Кроме того, уведомления могут быть запрошенным в Справочном центре страны, которая предлагает меру.

Правительства требуется отправить уведомление до реализация предлагаемого нового правила, чтобы предоставить торговым партнерам возможность оставлять комментарии.В Комитет СФС разработал рекомендации о том, как с комментариями нужно разбираться.

В случае чрезвычайной ситуации, правительства могут действовать без промедления, но должны немедленно уведомить других членов через ВТО Секретариат, а также еще рассмотрим любые комментарии представлены правительствами других стран-членов ВТО.

Есть Соглашение СФС ограничивает возможность правительства установить законы о безопасности пищевых продуктов и здоровье растений и животных? Будет ли уровень безопасности пищевых продуктов или здоровья животных и растений определяется ВТО или другим международным учреждение?

Соглашение SPS прямо признает право правительств принимать меры по защите здоровья человека, животных и растений, а также поскольку они основаны на науке, необходимы для защиты здоровья и не необоснованно различать иностранные источники поставок.Точно так же правительства будут продолжать определять безопасность пищевых продуктов уровни защиты здоровья животных и растений в их страны. Ни ВТО, ни какой-либо другой международный тело сделает это.

Соглашение SPS тем не менее, побуждает правительства «гармонизировать» или основывать свои национальные меры на международные стандарты, руководства и рекомендации, разработанные правительствами стран-членов ВТО в другие международные организации.Эти организации включать, для безопасности пищевых продуктов, совместный Кодекс ФАО / ВОЗ Комиссия Алиментариус; по ветеринарии, Офис International des Epizooties; и по здоровью растений Международная Конвенция по защите растений. Правительства стран-членов ВТО давно участвовали в работе этих организаций - включая работу по оценке рисков и научные определение воздействия на здоровье человека пестициды, загрязнители или добавки в пище; или влияние вредителей и болезней на здоровье животных и растений.Работа этих технических организаций регулируется международная проверка и обзор.

Одна проблема в том, что международные стандарты часто настолько строги, что многие страны испытывают трудности с их внедрением на национальном уровне. Но призыв к использованию международных стандартов действительно не означает, что они составляют нижний предел национальных стандартов, ни потолка.Национальные стандарты не нарушают Соглашение SPS просто потому, что они отличаются от международные нормы. Фактически, Соглашение СФС прямо разрешает правительствам вводить более строгие требований, чем международные стандарты. Тем не мение, правительства, которые не основывают свои национальные требования по международным стандартам может потребоваться для обоснования их более высокий стандарт, если эта разница приводит к торговый спор.Такое обоснование должно основываться на анализ научных данных и рисков участвует.

Что соответствует требованиям международной безопасности пищевых продуктов стандарты значат? Приведет ли это к ухудшению здоровья защита, т.е. нисходящая гармонизация?

Гармонизация с международные стандарты безопасности пищевых продуктов - это основа национальных требования к стандартам, разработанным ФАО / ВОЗ Совместная комиссия Codex Alimentarius (см. Примечание 3).Стандарты Кодекса не стандарты "наименьший общий знаменатель". Они есть на основе мнений ведущих ученых в этой области и национальные эксперты по безопасности пищевых продуктов. Это такие же государственные эксперты, отвечающие за разработка национальных стандартов безопасности пищевых продуктов. За например, рекомендации по остаткам пестицидов и пищевые добавки разработаны для Кодекса международным группы ученых, использующих консервативные, предположения, ориентированные на безопасность, и кто работает без политическое вмешательство.Во многих случаях стандарты разработанные Кодексом выше, чем у отдельных страны, включая такие страны, как США. Как отмечалось в ответе на предыдущий вопрос, тем не менее правительства могут предпочесть использовать более высокие стандартов, чем международные, если международные стандарты не соответствуют их здоровью потребности в защите.

Банка правительства принимают адекватные меры предосторожности при приготовлении пищи требования к безопасности и здоровью животных и растений? какая о том, когда может быть недостаточно научных доказательства для окончательного решения по безопасности, или в аварийные ситуации? Можно ли запретить небезопасные продукты?

Три разных виды мер предосторожности предусмотрены в СФС Соглашение.Во-первых, процесс оценки рисков и определение приемлемых уровней риска подразумевает регулярное использование запаса прочности для обеспечения адекватного принимаются меры предосторожности для защиты здоровья. Во-вторых, поскольку каждый страна определяет свой уровень допустимого риска, это может ответить на национальные озабоченности относительно того, что необходимые меры предосторожности для здоровья.В-третьих, Соглашение СФС ясно позволяет принимать меры предосторожности, когда правительство считает, что достаточно научных не существует доказательств, позволяющих принять окончательное решение по безопасность продукта или процесса. Это также позволяет немедленные меры, которые должны быть приняты в чрезвычайной ситуации ситуации.

Есть много примеры запретов на производство, продажу и импорт продукты, основанные на научных доказательствах, что они создают неприемлемый риск для здоровья человека, животных или растений.В Соглашение СФС не влияет на способность правительства запретить продукты на этих условиях.

Банка требования безопасности пищевых продуктов и здоровья животных и растений устанавливается местными или региональными властями? Может быть различия в требованиях внутри страны?

Принимается в Соглашение СФС о безопасности пищевых продуктов и животных и растений правила здравоохранения не обязательно должны устанавливаться высший государственный орган и что они не могут быть одинаковым во всей стране.Где такие правила влияют на международную торговлю, однако они должны соответствовать такие же требования, как если бы они были установлены национальное правительство. Национальное правительство остается отвечает за реализацию Соглашения СФС, и должны поддерживать его соблюдение другими уровнями правительство. Правительствам следует пользоваться услугами неправительственные учреждения, только если они соответствуют Соглашение СФС.

Есть Соглашение СФС требует, чтобы страны уделяли приоритетное внимание торговля безопасностью пищевых продуктов или здоровьем животных и растений?

Нет, СПС Соглашение позволяет странам предоставлять безопасность пищевых продуктов, животных и приоритет здоровья растений над торговлей, при условии доказуемая научная база для их безопасности пищевых продуктов и требование здоровья.Каждая страна имеет право определить, какой уровень безопасности пищевых продуктов и животных и растений здоровье, которое он считает необходимым, на основании оценки связанных рисков.

Когда в стране определились с приемлемым уровнем риска, часто ряд альтернативных мер, которые могут быть использованы для достичь этой защиты (например, лечение, карантин или усиленный осмотр).Выбирая среди таких альтернативы, Соглашение СФС требует, чтобы Правительство использует те меры, которые больше не являются торговлей ограничительный, чем требуется для достижения его здоровья цели защиты, если эти меры технически и экономически целесообразно. Например, хотя запрет на импорт может быть одним из способов снизить риск проникновения экзотический вредитель, если требуется обработка продуктов может также снизить риск до рассматриваемого уровня приемлемо для правительства, это обычно было бы менее ограничительные требования к торговле.

Банка национальная безопасность пищевых продуктов и здоровье животных и растений законодательство может быть оспорено другими странами? Может частное субъекты приносят торговые споры в ВТО? Как споры решаются в ВТО?

С момента заключения ГАТТ началось в 1948 году, правительство могло бросить вызов безопасности пищевых продуктов и растений другой страны и законы о ветеринарии как искусственные барьеры в торговле.Соглашение о ТБТ 1979 г. также предусматривало процедуры для оспаривать технические правила, включая стандарты безопасности пищевых продуктов и животных и требования к здоровью растений. Соглашение СФС предусматривает более четкие не только основы безопасности пищевых продуктов и требования к здоровью животных и растений, влияющие на торговлю но также и основание для оспаривания этих требований.В то время как способность нации устанавливать законодательство не ограничено, конкретная безопасность пищевых продуктов или животных или растений требование здоровья может быть оспорено другой страной на том основании, что недостаточно научных доказательства, подтверждающие необходимость ограничения торговли. Соглашение SPS обеспечивает большую уверенность в регуляторы и трейдеры, что позволяет им избегать потенциальные конфликты.

ВТО - это межправительственная организация и только правительства, а не частные лица или неправительственные организации, могут передавать торговые споры на рассмотрение ВТО порядок расчетов. Неправительственные организации могут: конечно, сообщать о торговых проблемах своему правительству и поощрять правительство добиваться возмещения ущерба, если это необходимо, через ВТО.

Принимая Соглашение о ВТО, правительства согласились соблюдать правила во всех многосторонних торговых соглашениях прилагается к нему, в том числе Соглашение СФС. В этом случае торгового спора, урегулирование споров ВТО процедуры (нажмите здесь, чтобы введение, нажмите здесь, чтобы узнать подробности) поощрять правительства вовлечены в поиск взаимоприемлемого двустороннего решения посредством официальных консультаций.Если правительства не могут разрешить спор, они могут выбрать любой из несколько способов разрешения споров, в том числе хорошие офисы, примирение, посредничество и арбитраж. В качестве альтернативы правительство может потребовать беспристрастного создать группу торговых экспертов, чтобы выслушать все стороны спора и давать рекомендации.

В споре по СПС меры, группа может запросить научный совет, в том числе созвав группу технических экспертов. Если панель заключает, что страна нарушает свои обязательства в соответствии с любым соглашением ВТО он обычно рекомендует страна приводит свои меры в соответствие со своими обязательства.Это может, например, включать процедурные изменения в способе применения меры, модификации или отмена меры полностью или просто устранение дискриминационных элементов.

Комиссия представляет свои рекомендации на рассмотрение Орган по разрешению споров ВТО (DSB), где представлены все страны-члены ВТО.Если только ОРС решает консенсусом не принимать отчет комиссии, или если одна из сторон не подаст апелляцию решение, сторона защиты обязана исполнить рекомендации группы и сообщить, как это выполнил. Апелляции ограничиваются вопросами права и юридические интерпретации комиссией.

Хотя только один группе было предложено рассмотреть вопрос о санитарном или фитосанитарном торговые споры в течение 47 лет бывшего ГАТТ процедуры урегулирования споров, в течение первых трех лет действия Соглашения СФС формально было поданы со ссылкой на новые обязательства.Это не удивительно, как поясняется в соглашении, для первых время, основание для оспаривания санитарных или фитосанитарных меры, которые ограничивают торговлю и не могут быть научно обосновано. Проблемы коснулись такие разнообразные вопросы, как досмотр и карантинные процедуры, болезни животных, срок годности, употребление ветеринарные препараты в животноводстве и дезинфекция процедуры для напитков.Панели разрешения споров имеют было предложено рассмотреть четыре жалобы; то другие жалобы были или могут быть урегулированы после обязательного процесса двустороннего консультации.

Кто отвечал за разработку Соглашения СФС? Сделал развивающиеся страны участвуют в переговорах по Соглашение СФС?

Решение начало торговых переговоров Уругвайского раунда было произведено после лет публичных дебатов, включая дебаты на национальном правительства.Решение о заключении соглашения о применение санитарных и фитосанитарных мер был создан в 1986 году, когда был запущен Round. СПС переговоры были открыты для всех 124 правительств который участвовал в Уругвайском раунде. Многие правительства были представлены их пищевой безопасностью или животными и растениями чиновники здравоохранения.Переговорщики также обратились к опыт технических международных организаций такие как ФАО, Кодекс и МЭБ.

Разработка страны участвовали во всех аспектах Уругвая Круглые переговоры в беспрецедентном масштабе. в переговоры по санитарным и фитосанитарным мерам, развивающиеся страны были активными участниками, часто представлен их национальной безопасностью пищевых продуктов или животных и эксперты по здоровью растений.И до, и во время Уругвая Раунда переговоров при содействии Секретариата ГАТТ развивающиеся страны наладить эффективные переговоры позиции. Соглашение СФС требует помощи развивающихся стран, чтобы они могли укрепить свои безопасность пищевых продуктов и охрана здоровья животных и растений системы. ФАО и другие международные организации уже действуют программы для развивающихся стран в эти области.

Был участие общественности в Уругвайском раунде переговоры? Были ли интересы частного сектора или потребителя исключены интересы?

GATT был межправительственная организация, и это были правительства которые участвовали в торговых переговорах ГАТТ; ни один частный бизнес или неправительственные организации принимал непосредственное участие.Но как размах Уругвая Раунд был беспрецедентным, как и общественные дебаты. Многие правительства консультировались со своими государственными и частными секторов по различным аспектам переговоров, в том числе Соглашение СФС. Некоторые правительства установили официальные каналы для общественных консультаций и обсуждения, в то время как другие делали это на более специальной основе.Секретариат ГАТТ также имел значительные контакты с международными неправительственными организациями, а также с общественностью и частный сектор многих стран, участвующих в переговоры. Окончательные результаты Уругвайского раунда были подлежит национальной ратификации и осуществлению процессы в большинстве стран-участниц ГАТТ.

ВТО - это, Точно так же межправительственная организация. Частный бизнес и неправительственные организации не непосредственно участвовать в его работе, но может влиять на работу ВТО через их контакты с собственными правительства. Кроме того, Секретариат ВТО регулярно имеет контакты со многими негосударственными организации.

Что такое Комитет СФС и кто в нем? Что оно делает?

Соглашение SPS учредил Комитет по санитарному и фитосанитарному Меры («Комитет СФС») по обеспечению форум для консультаций по безопасности пищевых продуктов или животных и меры по охране здоровья растений, влияющие на торговлю, и обеспечение реализация Соглашения СФС.СПС Комитет, как и другие комитеты ВТО, открыт для всех ВТО. Страны-участницы. Правительства, у которых есть наблюдатель статус в органах ВТО более высокого уровня (таких как Совет по торговле товарами) также имеют право наблюдатели в Комитете СФС. Комитет согласился пригласить представителей нескольких международных межправительственные организации в качестве наблюдателей, включая Кодекс, МЭБ, МККЗР, ВОЗ, ЮНКТАД и Международную организацию по стандартизации (ISO).Правительства могут отправлять любых должностных лиц, которых они считают целесообразно участвовать в заседаниях СПС Комитет, и многие отправляют свои органы по безопасности пищевых продуктов или должностные лица ветеринарной службы или здравоохранения

Комитет СФС обычно проводит три регулярных собрания в год. Это также время от времени проводит совместные встречи с Комитетом ТБТ по процедуры уведомления и прозрачности.Неформальный или при необходимости могут быть запланированы специальные встречи.

Во время своего первого год, Комитет СФС разработал рекомендуемые процедуры и стандартизированный формат для использования правительствами требуется предварительное уведомление о новых правилах. Над 700 уведомлений о санитарных и фитосанитарных мерах были представлены и разосланы к концу 1997 года.В Комитет рассмотрел информацию, предоставленную правительствами относительно их национальных нормативных процедур, их использования оценки рисков при разработке санитарных и фитосанитарные меры и их статус болезни, особенно в отношении ящура и плодовой мухи. В кроме того, значительное количество торговых вопросов было обсуждается Комитетом СФС, в частности, в отношении губчатой ​​энцефалопатии крупного рогатого скота (BSE).В соответствии с требованиями Соглашение СФС, Комитет СФС разработал временная процедура контроля за использованием международных стандарты. Комитет СФС продолжает работу над руководящие принципы для обеспечения последовательности в управлении рисками решений, чтобы уменьшить возможный произвол в действия, предпринятые правительствами.В 1998 году СПС Комитет рассмотрит работу СФС Соглашение.

Кто выгоды от реализации Соглашения СФС? Является соглашение в интересах развивающихся стран?

Потребители в все страны выигрывают. Соглашение SPS помогает обеспечить, и во многих случаях повышает безопасность их продуктов питания, поскольку поощряет систематическое использование научных информацию в этом отношении, тем самым сокращая возможности для произвольные и необоснованные решения.Больше информации будет все больше и больше становиться доступным для потребителей в качестве результат большей прозрачности государственных процедур и на основе их безопасности пищевых продуктов, животных и растений решения о здоровье. Устранение ненужной торговли барьеры позволяют потребителям извлекать выгоду из большего выбор безопасных продуктов и здоровых международных конкуренция среди производителей.

Специальная сантехника и фитосанитарные требования чаще всего применяется на двусторонней основе между торговыми странами. Разработка страны пользуются Соглашением СФС, поскольку оно обеспечивает международную основу для санитарных и фитосанитарные соглашения между странами, независимо от их политической и экономической мощи или технологического вместимость.Без такого соглашения развивающиеся страны может оказаться в невыгодном положении при оспаривании необоснованного торговые ограничения. Кроме того, в соответствии с Соглашением СФС, правительства должны принимать импортные продукты, которые соответствуют их требования безопасности, являются ли эти продукты результат более простых, менее сложных методов или наиболее современные технологии.Увеличенная техническая помощь в помощь развивающиеся страны в области безопасности пищевых продуктов и здоровье животных и растений, двустороннее или сквозное международных организаций, также является элементом Соглашение СФС.

Экспортеры г. сельскохозяйственные продукты во всех странах получают выгоду от устранение неоправданных барьеров для их продукции.Соглашение СФС снижает неопределенность в отношении условия продажи на конкретный рынок. Усилия по производить безопасную пищу для другого рынка не следует нарушается постановлениями о протекционистских целей под видом оздоровительных мероприятий.

Импортеры г. продукты питания и другие сельскохозяйственные продукты также получают выгоду от большая определенность в отношении пограничных мер.В основание для санитарных и фитосанитарных мер, которые Ограничение торговли проясняется Соглашением СФС, поскольку а также основание для оспаривания требований, которые могут быть неоправданным. Это также приносит пользу многим процессорам. и коммерческие пользователи импортных продуктов питания, животных или растений продукты.

Что трудности, с которыми сталкиваются развивающиеся страны при реализации Соглашение СФС? Получат ли они какую-либо помощь в в этом отношении? Есть ли особые условия для разработки страны?

Хотя ряд развивающихся стран имеют отличную безопасность пищевых продуктов и ветеринарные службы и службы здоровья растений, другие нет.За этим, требования Соглашения СФС представляют собой задача улучшить состояние здоровья их люди, домашний скот и урожай, которые могут быть трудными для некоторые встретиться. Из-за этой трудности СПС Соглашение отложило выполнение всех требований, кроме тех. работа с прозрачностью (уведомление и создание справочных пунктов) до 1997 г. развивающиеся страны, а до 2000 г. развитые страны.Это означает, что эти страны не требуется предоставлять научное обоснование для их санитарные или фитосанитарные требования до этого время. Страны, которым нужны более длительные периоды времени, для пример улучшения их ветеринарных услуг или для выполнения конкретных обязательств соглашения, может запросить Комитет СФС дальнейшие задержки.

Многие развивающиеся страны уже приняли международные стандарты (в том числе Кодекса, МЭБ и МККЗР) в качестве основы для своих национальных требований, тем самым избегая необходимости направить свои скудные ресурсы на дублирование работы уже сделано международными экспертами. Соглашение СФС призывает их как можно активнее участвовать в этим организациям, чтобы внести свой вклад и обеспечить разработка дальнейших международных стандартов, которые удовлетворить их потребности.

Одно положение Соглашение СФС - это обязательство участников способствовать предоставлению технической помощи развивающихся стран, либо через соответствующие международные организации или на двусторонней основе. ФАО, МЭБ и ВОЗ имеет значительные программы по оказанию помощи развивающимся страны в отношении безопасности пищевых продуктов, животных и растений проблемы со здоровьем.В ряде стран также есть обширные двусторонние программы с другими членами ВТО в эти области. Секретариат ВТО провел программа региональных семинаров по развитию страны (и страны Центральной и Восточной Европы) с подробная информация об их правах и обязательства, вытекающие из этого соглашения.Эти семинары предоставляются в сотрудничестве с Кодексом, МЭБ и IPPC, чтобы правительства полностью осознавали роль эти организации могут помочь странам в соответствовать их требованиям и в полной мере пользоваться преимуществами в результате Соглашения SPS. Семинары открыты к участию заинтересованного частного бизнеса ассоциации и потребительские организации.ВТО Секретариат также оказывает техническую помощь через национальные семинары и правительства через их представители в Женеве.
Вернуться к началу

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *