Наименование | Описание | Примечание |
Габаритные размеры | Длина, ширина и высота автомобиля | |
Снаряженная масса автомобиля | Масса автомобиля, заправленного всеми рабочими и эксплуатационными жидкостями, при полном топливном баке, с запасным колесом и инструментами | |
Полная масса автомобиля | Снаряженная масса автомобиля плюс все пассажиры, включая массу водителя и груз с максимально допустимой массой | |
Колесная база | Расстояние между осями передних и задних колес | Обычно является одним из определяющих факторов комфорта для задних пассажиров, ибо влияет на количество пространства для ног |
Колея | Расстояние между центрами колес на одной оси | Вместе с колесной базой напрямую влияет на плавность хода и управляемость автомобиля |
Погрузочная высота | Расстояние от опорной поверхности до нижней кромки проема кузова под крышку багажного отделения или дверь багажного отделения | |
Вместимость | Допустимое количество пассажиров, включая водителя | Исчисляется в количестве человек, причем, если в автомобиле предусмотрена установка дополнительных посадочных мест, то обычно указывается с учетом этих мест. Иногда встречается запись «2+2», что означает два передних полноценных места плюс два детских |
Грузоподъемность | Предельно допустимая масса перевозимого груза | |
Объем багажника | Полезный объем багажного отделения, то есть объем, который можно заполнить поклажей | Измеряется в кубических сантиметрах или метрах |
Рабочий объем двигателя | Суммарный рабочий объем всех цилиндров двигателя | Измеряется в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3) |
Максимальная мощность двигателя | Максимальная развиваемая мощность двигателя | Измеряется в лошадиных силах (л. с.) или киловаттах (кВт) при определенных оборотах двигателя (например, 150 л. с. при 5000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент двигателя | Максимальная тяга, создаваемая двигателем на коленчатом валу | Измеряется в ньютон на метр (Н·м) при определенных оборотах двигателя. Если максимальный момент достигается в каком-либо диапазоне оборотов, то и запись приводится соответствующая: например, 400 Н·м при 1450 – 3500 об/мин |
Расход топлива | Требуемый объем топлива для преодоления автомобилем определенного расстояния | В Европе* и в странах СНГ измеряется в литрах на 100 км (л/100 км). Другими словами, этот показатель отображает, сколько автомобилю понадобится литров топлива, чтобы преодолеть 100 км. Расход зачастую измеряется при трех циклах движения: городском, загородном и смешанном |
Максимальная скорость | Предельная скорость, на которой может двигаться автомобиль | На мощных и быстрых серийных автомобилях нынче устанавливают ограничитель скорости на уровне 250 км/час |
Динамика автомобиля | Время, за которое автомобиль наберет определенную скорость при старте с места | Испытания проводятся на специальном полигоне с ровной поверхностью. Показатель отображает время, которое автомобиль затратит на набор 100 км/час. Измеряется в единицах времени, обычно в секундах. |
Эластичность двигателя | Время, за которое автомобиль при движении с заданной скорости достигает желаемой | Время, за которое автомобиль набирает 100 км/ч со скорости 60 км/ч, или 120 км/ч с 90 км/ч**. Это один из самых важных параметров двигателя, так как влияет на поведение автомобиля при обгоне, при этом немалую роль в этом играет коробка передач, если она автоматическая |
Основные технические характеристики | AUTO-GL.ru
Приобретая автомобиль, большинство из нас в первую очередь обращают внимание именно на технические характеристики двигателя.
Зачастую от мотора напрямую зависит удобство эксплуатации автомобиля, его показатели потребления топлива, динамика и стоимость обслуживания. Поговорим поподробнее том, какие бывают основные характеристики двигателя, на которые необходимо обращать внимание при выборе машины.
Содержание статьи
Основные технические характеристики
Рабочий объем
Одной из основных технических характеристик двигателя является его рабочий объем. Зачастую от рабочего объема зависят его показатели топливной экономичности и мощности. Так, малолитражки, рабочий объем которых не превышает двух литров, могут иметь мощность порядка 100 лошадиных сил, и при этом они потребляют в городских условиях не более 10 литров топлива.
По статистике наибольшей популярностью сегодня пользуются автомобили с двигателями, рабочий объем которых составляет 2-3 литра. Такие машины одновременно отличаются великолепной динамикой и при этом гарантируют хорошую топливную экономичность.
А вот спорткары и мощные представительские седаны могут оснащаться моторами в четыре и более литров. В целом отметим, что в последние годы отмечается широкое использование турбонаддува, поэтому рабочий объем неизменно уменьшается, при этом отмечается улучшение показателей топливной экономичности.
Материал блока цилиндров
В зависимости от материала, из которого изготовлен блок цилиндров, принято разделять силовые агрегаты на чугунные, алюминиевые и из стальных сплавов. Изготовленные из чугуна элементы блока цилиндров отличаются повышенной прочностью, но при этом они имеют большой вес и не столь устойчивы к температурным воздействиям. Именно поэтому сегодня большинство силовых агрегатов отливаются из легкого алюминия, который одновременно отличается устойчивостью к высоким температурам.
Система питания
В зависимости от используемых систем питания все двигатели можно разделить на две основные категории: карбюраторные и инжекторные. В инжекторных системах питания обеспечивается непосредственный впрыск топлива через форсунки в каждый из цилиндров, что позволяет обеспечить экономию топлива, снизить его расход и улучшает мощностные характеристики двигателя.
А вот карбюраторная система питания, которая была популярна в середине прошлого века, сегодня в автомобилестроении практически не используется. Из преимуществ подобной системы питания можно отметить лишь ее простоту конструкции, надежность и легкость последующего ремонта. Дизельные автомобили имеют отличающуюся от бензиновых моторов систему питания, в которой топливо под высоким давлением подается в цилиндры, где и происходит воспламенение смеси с последующим полным сгоранием солярки в цилиндрах.
Количество клапанов
Количество клапанов в моторе напрямую зависит от числа цилиндров. Необходимо сказать, что от конкретной конструкции мотора напрямую зависят технические характеристики двигателей.
В настоящее время изготавливают силовые агрегаты с двумя клапанами на каждый цилиндр или же современные экономичные моторы с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, два из которых ответственны за впуск рабочей смеси, а два – за выпуск.
Соответственно четырехцилиндровые двигатели могут иметь 8 или 16 клапанов. Их количество напрямую влияет на динамические характеристики автомобильных двигателей, топливную экономичность и стабильность работы на холостом ходу и низких оборотах.
Экологические нормы
Силовые агрегаты также могут отличаться своими экологическими нормами. Экологичность автомобиля зависит от используемых катализаторов, системы питания и ряда других устройств, которые позволяют обеспечить полное сгорание топлива и фильтрацию вредных элементов.
Экологические нормы принято различать по индексу показателя Евро. Чем выше этот показатель, тем лучше экологичные характеристики двигателя автомобиля. В настоящее время получили распространение машины с показателями экологичности Euro 4 — Euro 6.
Мощностные характеристики автомобильных двигателей
Мощность агрегата может выражаться как в киловаттах, так и в лошадиных силах. Также вам следует учитывать крутящий момент, который отвечает за динамику автомобиля. Если мощность в лошадиных силах в большей степени характеризует максимальную скорость, то крутящий момент отвечает за ускорение автомобиля и его разгон до определённой скорости.
Следует сказать, что от мощностных характеристик двигателя напрямую зависят его показатели топливной экономичности. Из особенностей показателей мощности в зависимости от вида топлива мотора можем отметить, что у дизелей пик мощности отмечается на низких оборотах, что позволяет гарантировать эффективный разгон и отличную тягу уже с самых низов. А вот бензиновые силовые агрегаты показывают максимальную мощность на высоких оборотах, что отрицательно сказывается на их приемистости и динамических показателях.
Расход топлива
Расход топлива для многих покупателей является едва ли не определяющим фактором при покупке нового авто. Следует сказать, что еще несколько десятков лет назад используемые двигатели хоть и отличались простотой конструкции, но при этом потребляли большое количество топлива, что приводило к увеличению расходов автовладельцев на эксплуатацию машин.
Сегодня же благодаря широкому внедрению технологии турбонаддува удалось без потери мощностных характеристик двигателя значительно снизить расход топлива автомобилями. Так, небольшие по своему объему двухлитровые турбодизели способны при крейсерской скорости в 100-120 километров в час потреблять около 5 литров солярки на 100 километров. У бензиновых силовых агрегатов показатели топливной экономичности не столь хороши, такие моторы способны потреблять в зависимости от своего объема 8-10 литров бензина на 100 километров.
Технические характеристики автомобилей на IronHorse ®
В последнее время для большинства граждан личный автомобиль превратился не только в средство передвижения, но и в некий атрибут формирующий образ личности. Именно по этой причине большинство производителей ввязались в гонку за «лучший» дизайн автомобиля. Все чаще в рекламе авто акцент делается именно на инновационном, спортивном, стильном, дамском, брутальном или просто современном дизайне, а главенствовавшие ранее технические характеристики уходят на второй план. Но справедливо ли это? Неужели на них вообще не стоит обращать свое внимание? Конечно стоит, ведь на самом деле технические характеристики, как и ранее, играют ключевую роль, ведь именно от них зависит поведение автомобиля на дороге, скорость его движения и, в конце концов, безопасность водителя и пассажиров. Сегодня мы рассмотрим основные характеристики автомобилей (которые, кстати, указаны в каждом обзоре каждого автомобиля на нашем сайте) и расскажем, на что конкретно они влияют – знание этого значительно помогает в объективном сравнений автомобилей.
Итак, начнем с двигателя. Есть такая старая водительская поговорка: «покупаем лошадиные силы, а ездим на моменте». К сожалению, большинство автовладельцев считает, что ключевая характеристика двигателя автомобиля – это лошадиные силы или попросту мощность мотора, влияющая на максимальную скорость, которую может развить автомобиль. Отчасти они, естественно, правы, особенно в свете необходимости уплаты транспортного налога, рассчитываемого по мощности мотора, но с другой стороны нельзя проходить и мимо крутящего момента, ведь именно от него зависит динамика разгона. Чем выше показатель крутящего момента и чем шире диапазон оборотов коленвала, на которых он достигается, тем быстрее ваш автомобиль набирает скорость. Кроме того, не следует забывать и о «тяговитости», т.е. способности двигателя переносить тяжелые нагрузки или попросту двигать автомобиль в трудных условиях (подъем в крутую гору, перевозка груженого прицепа, езда по бездорожью). Здесь первоочередную роль опять же играет именно крутящий момент. Кстати, один из основных параметров, влияющих на образование крутящего момента – это объем двигателя. Кроме того, дизельные моторы «при прочих равных» более «тяговитые», но уступают бензиновым в мощности (что, как правило, отражается на максимальной скорости автомобиля).
Так же стоит отметить, что сейчас всё большую популярность обретают так называемые «турбированные» двигатели. Использование «турбин» (иногда не одной) позволяет повысить отдачу двигателя не увеличивая его объём, но это происходит «не просто так». За большую мощность при меньшем объёме приходится платить: значительно меньшим ресурсом (временем службы) силового агрегата (особенно при интенсивном использовании – резкие ускорения, езда на высоких скоростях), повышенным расходом масла (как говорят «турбина масло ест») и «топливной капризностью» (т.е. вероятность поломки силового агрегата по причине использования низкокачественного топлива у «турбированных» моторов гораздо выше чем у «атмосферных»).
Двигатель – это хорошо, но если не передать крутящий момент (тягу) на ведущие колеса, то и автомобиль никуда не поедет. Для этой цели используются различные коробки передач (КПП), которых на сегодняшний момент представлено четыре основных типа: механика, автомат, вариатор и робот.
Главный параметр любой КПП – это передаточное отношение, от которого зависит объем «тяги», переданный колесам. КПП имеют несколько передач с разным передаточным числом, что позволяет более эффективно использовать крутящий момент двигателя при своевременном переключении на нужную передачу. При этом «механика» требует ручного переключения передач, а «автомат» переключается самостоятельно за счет гидромеханического привода. Оба указанных типа КПП известны уже давно и имеют определенный набор передач с четким передаточным отношением. В отличие от них вариаторные КПП нацелены на еще более эффективное использование крутящего момента двигателя за счет возможности плавно изменять передаточное число. В свою очередь роботизированные КПП – это смесь механической и автоматической коробок передач, где управлением механизмом переключения и сцеплением занимается электроника. Такой тип КПП легок в управлении, обеспечивает отличную экономию топлива, да и стоит гораздо дешевле, чем АКПП.
То, что автомобиль едет – это, конечно же, здорово, но любому автовладельцу хочется, чтоб езда при этом приносила удовольствие и сопровождалась комфортом. В этом аспекте одну из ключевых ролей выполняет подвеска автомобиля, ибо от ее реакции на неровности дорожного полотна зависит уровень «тряски» в салоне.
На бюджетных моделях в настоящее время чаще всего используется стандартная компоновка подвески с независимой конструкцией на стойках МакФерсона спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Такая конструкция проще и дешевле в изготовлении, но высокого уровня комфорта не обеспечивает даже наполовину. Куда привлекательнее выглядит подвеска с независимой многорычажной системой как минимум в задней части автомобиля, а еще лучше и сзади, и спереди (на дорогих моделях автомо). На самых продвинутых автомобилях может использоваться адаптивная или пневматическая подвеска, которая способна подстраиваться под качество дорожного покрытия и гасить все лишние колебания кузова, обеспечивая наивысший комфорт при движении на любых скоростях.
Немаловажную роль играет и такой показатель, как длина колесной базы автомобиля. Чем длиннее база, тем больше свободного пространства можно организовать в салоне автомобиля, но это не самое главное, на что влияет данный параметр. Управляемость – вот на что, прежде всего, воздействует база. Длиннобазные автомобиля обладают более плавным ходом, а благодаря меньшему перераспределению веса между осями устойчивы при разгоне и по той же причине более предсказуемы в поворотах. В свою очередь короткобазные автомобили увереннее (при должных навыках у водителя) вписываются в крутые повороты на высокой скорости, обладают лучшей маневренностью в городском потоке, легче выходят из заноса и обеспечивают лучшую геометрическую проходимость (из-за чего все производители стремятся в «в рамках разумного укоротить» свои внедорожники).
Тип привода – так же важная характеристика автомобиля. Наибольшее распространение в наши дни получил передний привод, применяемый на всех бюджетных автомобилях благодаря простоте, легкости и дешевизне конструкции. Передний привод позволяет гораздо эффективнее использовать крутящий момент двигателя за счет более низких потерь при передаче тяги от двигателя к колесам, обеспечивает оптимальную управляемость в сложных дорожных условиях и, как правило, гарантирует большую проходимость по сравнению с задним приводом. В то же время передний привод имеет и ряд ощутимых минусов, среди которых стоит выделить вибрации, передающиеся на кузов и снижающие уровень комфорта в салоне, а также склонность к пробуксовке при резком старте.
Задний привод чаще всего используется на спортивных автомобилях и авто премиум-класса, так как обеспечивает более высокий уровень комфорта в салоне за счет снижения лишних вибраций кузова и позволяет оптимально распределять нагрузку между осями, гарантируя плавность движения. Не лишен задний привод и минусов: сниженная проходимость, больший вес автомобиля, сложная управляемость на скользкой дороге.
И, наконец, полный привод, который подразделяют на постоянный и подключаемый. При постоянном полном приводе тяга передается на все четыре колеса одновременно, что обеспечивает высокую проходимость даже в самых тяжелых дорожных условиях, но при этом автомобиль потребляет гораздо больше топлива, что сказывается на кошельке владельца. В свою очередь подключаемый полный привод в обычном режиме задействует только одну из осей, а вторую подключает только в случае пробуксовки основных ведущих колес. При такой схеме проходимость несколько снижается, но в качестве компенсации обеспечивается более приемлемый расход топлива.
Кстати, о расходе топлива. Такая характеристика автомобиля, как топливная экономичность в наше время становится всё актуальнее (цены на топливо только растут и их снижение в обозримом будущем не ожидается).
Если говорить о типе топлива – то дизельные двигатели, как правило, заметно экономичней бензиновых (но бензиновые более «неприхотливы» и дешевле в обслуживании).
Прямое влияние на расход топлива оказывают и многие компоненты автомобиля. Во-первых, чем больше автомобиль (его вес) – тем больше ему нужно топлива для движения (и не только из-за веса, но и потому, что для больших автомобилей нужен более мощный двигатель).
Во-вторых, большое влияние на расход топлива оказывает «трансмиссия». Существует мнение, что «механика экономичнее автомата», но на самом деле это не совсем так – корректнее будет сказать, что расход топлива зависит от количества ступеней коробки передач (чем больше кол-во ступеней, тем ниже расход топлива). Ну и как уже было отмечено выше – полноприводные автомобили, как правило, менее экономичны моноприводных.
При всём при этом – огромное влияние на расход топлива оказывает манера вождения автомобиля (чем спокойнее – тем меньше расход). Поэтому, глядя на цифры «расход топлива» (заявленный производителем) в характеристиках автомобиля можете смело умножать эти цифры на 1.2~1.5 (т.к. заявленный производителем расход – это «для идеального водителя на идеальной пустой прямой дороге») если Вы спокойный водитель или даже на 2.0~2.5 если Вы «любитель нажать на газ».
В завершение – о безопасности автомобиля, хотя это вовсе не означает, что на данный «параметр» надо обращать внимание в последнюю очередь.
Системы безопасности автомобиля, условно, можно разделить на два типа: «пассивные» и «активные». К первым относятся: подушки и шторки безопасности, пристёгнутые ремни безопасности и их натяжители, конструкция кузова и элементов интерьера автомобиля… и т.п. Ко вторым – различные «электронные помощники» (ABS, EBD, ESP и многие другие системы контроля и корректировки движения автомобиля).
В целом можно сказать так: «чем более безопасный автомобиль – тем выше его цена», но это не значит, что «чем дороже автомобиль – тем он безопаснее». Поэтому, если для Вас важна Ваша жизнь и жизнь других людей, при наличии финансовой возможности, при выборе автомобиля – не в последнюю очередь стоит обращать внимание именно на характеристики повышающие безопасность автомобиля.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА — это… Что такое ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА?
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
3.14 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Одна из величин, используемых для оценки технических качеств прибора (например РЕАКЦИЯ).
3.52 техническая характеристика: Величина, отражающая функциональные, геометрические, деформационные, прочностные и др. свойства конструкции и/или материалов,
3.28 техническая характеристика: Величина, отражающая функциональные, электротехнические, геометрические и др. параметры или свойства оборудования и/или материалов.
3.18 техническая характеристика: Величина, отражающая функциональные, геометрические, деформационные, прочностные свойства сооружения, конструкции и/или материалов.
3.48 техническая характеристика: Величина, отражающая функциональные, геометрические, деформационные, прочностные и др. свойства конструкции и/или материалов.
3.17 техническая характеристика : Величина, отражающая функциональные, геометрические, деформационные, прочностные свойства сооружения, конструкции и/или материалов.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- техническая укрепленность объекта
- техническая целлюлоза
Смотреть что такое «ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА» в других словарях:
техническая характеристика — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN engineering characteristic … Справочник технического переводчика
техническая характеристика — techninių sąlygų aprašas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Dokumentas, nustatantis techninius reikalavimus, kuriuos turi atitikti gaminys, procesas ar paslauga. atitikmenys: angl. specifications vok. technische… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
техническая характеристика — techninių sąlygų aprašas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Dokumentas, nustatantis, kokie turi būti pagrindiniai produkcijos parametrai, savybės, kokybė, kontrolės metodai. atitikmenys: angl. specifications vok.… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
техническая характеристика — techninių sąlygų aprašas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Reikalavimų apibrėžimas, gaminio konstrukcijos detalizavimas arba eksploatacinių charakteristikų kriterijų tobulinimas, įskaitant būtinos informacijos nustatymą… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
техническая характеристика условий окружающей среды — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN environmental specification … Справочник технического переводчика
ГОСТ 27535-87: Машины землеройные. Автогрейдеры. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации — Терминология ГОСТ 27535 87: Машины землеройные. Автогрейдеры. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации оригинал документа: 4.1. Автогрейдер самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 27536-87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации — Терминология ГОСТ 27536 87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации оригинал документа: 4.2. Базовая машина самоходный скрепер, соответствующий технической… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 27721-88: Машины землеройные. Погрузчики. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации — Терминология ГОСТ 27721 88: Машины землеройные. Погрузчики. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации оригинал документа: 4.2. Базовая машина погрузчик, соответствующий технической документации изготовителя.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Тактико-техническая характеристика оружия — основные данные, характеризующие как боевые, так и технические свойства оружия. Знание Т. т. х. о. позволяет умело применять оружие в бою и наиболее полно использовать все его возможности (см. Тактико технические данные) … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
Техническая — 28. Техническая документация на муфты для силовых кабелей с бумажной и пластмассовой изоляцией до 35 кВ. М.: Энергия, 1969. Источник: ВСН 13 77: Инструкция по монтажу контактных сетей промышленного и городского электрифицированного транспорта … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Книги
- Материаловедение. Техническая керамика в машиностроении. Учебник для академического бакалавриата, Гаршин А.П.. В учебнике изложены основные этапы технологии получения и области применения технической керамики, получаемой на основе тугоплавких соединений (оксидов, карбидов, нитридов, боридов) в… Подробнее Купить за 1112 грн (только Украина)
- Строительное материаловедение, Дворкин Леонид Иосифович, Дворкин Олег Леонидович. В учебно-практическом пособии приведены научные основы строительного материаловедения и характеристика основных материалов, применяемых в современном строительстве. Освещаются теоретические… Подробнее Купить за 1106 руб
- Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования, Н. А. Акимова, Н. Ф. Котеленец, Н. И. Сентюрюхин. Рассмотрены вопросы, связанные с правильным хранением, монтажом и техническим обслуживанием электрических машин и аппаратов, трансформаторов, распределительныхэлектрических сетей,… Подробнее Купить за 940 руб
Основные параметры автомобиля. Энциклопедия начинающего водителя
Основные параметры автомобиля
При характеристике автомобиля учитывают: габаритные параметры, параметры массы, тяговые свойства, тормозные свойства, проходимость, топливную экономичность и др. К габаритным параметрам относятся длина, ширина, высота автомобиля, база (расстояние между осями), колея (расстояние между колесами одной оси), дорожный просвет (расстояние между дорогой и низшей точкой автомобиля), наименьший радиус поворота.
Параметры массы. Полная масса– масса снаряженного автомобиля с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За полную массу транспортных средств, то есть сцепленных транспортных средств, движущихся как одно целое, принимается сумма полных масс транспортных средств, входящих в состав. Грузоподъемность – наибольшая масса перевозимого груза, указанная в технической характеристике автомобиля. Сухая масса – масса незаправленного и неснаряженного транспортного средства. Собственная масса – масса автомобиля в снаряженном состоянии без нагрузки. Слагается она из сухой массы, охлаждающей жидкости, инструмента, принадлежностей и обязательного оборудования. Коэффициент использования массы – отношение грузоподъемности транспортного средства к его собственной массе.
Тяговые свойства характеризуют способность автомобиля двигаться с высокой скоростью или преодолевать участки дорог с повышенным сопротивлением движению. Они зависят от величины силы тяги на ведущих колесах при разных скоростях движения автомобиля. Показателями тяговых свойств являются максимальная скорость движения, время разгона до определенной скорости, время прохождения заданного участка с места, наибольший преодолеваемый уклон и т. д.
Тормозные свойства – это тормозной путь, остановочный путь, замедление. Устойчивость является свойством автомобиля противостоять заносу, скольжению, а также опрокидыванию. Управляемость является свойством автомобиля обеспечивать движение в направлении, заданном водителем. Проходимость автомобиля является свойством двигаться по неровной труднопроходимой местности, не задевая за неровности нижним контуром кузова.
Весьма существенным параметром для характеристики автомобиля является его топливная экономичность, которая характеризуется количеством топлива, израсходованного на участке пути (обычно л/100 км), и количеством топлива, израсходованного на единицу транспортной работы. Топливная экономичность определяется мощностью, развиваемой двигателем, его техническим состоянием, техническим состоянием трансмиссии, потерями на трение в ней, загрузкой автомобиля, режимом движения (равномерный или неравномерный), квалификацией водителя, дорожными условиями и другими факторами. В технической характеристике автомобиля обычно указывают контрольный расход топлива, который находят в строго определенных условиях: на сухой горизонтальной с твердым покрытием дороге, в безветренную погоду, при определенной скорости, характерной для данного автомобиля, и при определенной загрузке. По контрольному расходу топлива можно объективно оценивать техническое состояние автомобиля и необходимость проведения ремонта или регулировки.
В городских условиях эксплуатации или при езде в условиях бездорожья расход топлива может быть значительно больше контрольного, что связано с неравномерностью движения (разгоны, торможения), с повышением сопротивления движению, износом двигателя и другими причинами.
Важными оценочными характеристиками автомобиля являются его динамика (время разгона до скорости 100 км/ч), информативность, обитаемость и некоторые другие. Информативность – это свойство автомобиля обеспечивать водителя и других участников движения информацией о его состоянии, режиме движения и предполагаемых маневрах. Обитаемость свидетельствует об уровне комфорта и эстетичности рабочего места водителя и пассажирского салона. Наряду с классом и количеством мест (или грузоподъемностью) автомобили характеризуются колесной формулой 4 х 2; 4 х 4; 6 х 4; 6 х 6. Первая цифра обозначает число колес у автомобиля (4 или 6), причем сдвоенные задние колеса считаются как одно, вторая цифра обозначает число колес, к которым подводится усилие от двигателя (ведущие колеса).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Основные технические характеристики — Справочник химика 21
Основные технические характеристики спектральных ламп типа ЛК [c.207]Основные технические характеристики трубчатых печей [c.118]
В настоящей работе изложены теоретические основы процессов каталитического риформинга, показано влияние различных факторов на процесс, приведены основные технические характеристики и схемы промышленных установок, рассмотрены вопросы аппаратурно-технологического оформления процесса. [c.4]
В химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности восстановление основных технических характеристик и работоспособности оборудования и технологических схем осуществляется организацией системы ППР [111]. Система ППР предусматривает два вида ремонтов текущий и капитальный, а также межремонтное обслуживание (проверка состояния) технологического оборудования и транспортных средств. Системой ППР устанавливаются сроки (нормативы) пробега оборудования до каждого вида ремонта и время простоя в ремонте, т. е. ремонт осуществляется ио календарным срокам, независимо от наработки системы. [c.91]
В табл. 46 приведены основные технические характеристики топливо- и маслозаправщиков. [c.221]
Основные технические характеристики топливо» и маслозаправщиков [c.222]
Функциональную связь устройств ЕС ЭВМ схематически можно представить следующим образом (рис. 3.9). К каналам процессора через стандартную систему сопряжения — интерфейс ввода — вывода подсоединяются внешние устройства. Функциональное взаимодействие всей системы обеспечивается устройством управления, расположенным также в процессоре. Рассмотрим основные технические характеристики каждого из устройств и взаимосвязь их с другими устройствами для модели ЕС-1022 [74]. [c.179]
Общие виды подогревателей с паровым пространством с одним трубным пучком приведены на рис, 5-6, а основные технические характеристики их — в табл. 5-6 и 5-7. [c.198]
Аппараты типа АВГ компонуются из отдельных секций по схемам, показанным на рис. 6.8. Выбор варианта компоновки секций определяется величиной необходимой поверхности теплообмена и допустимым сопротивлением трубного пространства. Основные технические характеристики секций приведены в табл. 6.21. [c.186]
Перемешивание стекающей жидкостной пленки существенно интенсифицирует как процесс теплообмена между пленкой и стенкой аппарата, так и массообмена между жидкостью и газом. Это достигается в роторных пленочных аппаратах, из всего разнообразия конструкций которых наиболее часто применяются аппараты с шарнирно-закрепленными лопастями (рис. 7.3). Основные технические характеристики таких аппаратов в стандартном исполнении [25] приведены в табл. 7.3. [c.204]
В табл. 1.2—1.9, даются основные технические характеристики насосов и вентиляторов, используемых в химической промышленности. Следует отметить, что в таблицах 1.2—1.5 приведены значения напоров и подач, соответствующие оптимальным к. п. д. [c.14]
На установке применяются насосы нормального ряда с электрическим приводом, изготовленные на отечественных машиностроительных заводах. Основные технические характеристики насосов рассматриваемой установки даны в Приложении 5. Обслуживающему персоналу необходимо знать, что для правильного выбора насосов обычно ориентируются на следующие показатели производительность насоса при температуре перекачки дифференциальный напор на приеме и выкиде насоса пределы температур, при которых осуществляется перекачка среды плотность и максимальная вязкость среды при температуре перекачки. [c.60]
Т аб лица 11-3. Основные технические. характеристики огнеупорных волокнистых материалов [c.43]
Отсюда очевидна целесообразность применения таких топлив, которые позволяли бы сохранять основные технические характеристики грузового автомобиля при переводе на альтернативные топлива на уровне бензинового аналога. [c.231]
Техническое обслуживание (ТО)—это совокупность организационных и технических мероприятий, направленных на предупреждение отказов, обеспечение исправного состояния в процессе эксплуатации и готовности объектов к использованию. К основным задачам ТО относятся предупреждение ускоренного износа и старения устранение последствий износа и старения поддержание основных технических характеристик элементов на заданном уровне продление межремонтных сроков эксплуатации ХТС [1, 11, 12, 91—96, 99]. [c.76]
Основными техническими характеристиками диэлектрических свойств изолирующих материалов служат [c.594]
Не так давно появились новые типы вычислительных средств, получившие название мини-ЭВМ. Среди них распространение получила система малых ЭВМ (СМ ЭВМ), которые по структурной организации подразделяются на два класса с интерфейсом 2К (М-6000, М-6010, М-7000, М-60, СМ-1, СМ-2) и с интерфейсом Общая шина (М-400, СМ-3, СМ-4, Электроника-100/И, Электро-ника-100/16И, Электроника-100/25). В САПР наибольшее распространение получили ЭВМ второго класса как базовые для построения интерактивных АРМ проектировщика. Основные технические характеристики мини-ЭВМ приведены в табл, 6.2, Мини-ЭВМ нашли применение в самых различных областях благодаря компактности, разветвленной сети терминалов, простоте эксплуатации. [c.234]
Работа графопостроителей возможна в двух режимах автономном и системном. В автономном режиме источником графических данных может быть перфолента или магнитная лента, подготовленная на ЭВМ. В системном режиме графопостроитель подключается к селекторному или мультиплексному каналу ЭВМ и работает под управлением специальных программ. В табл. 3.7 приведены основные технические характеристики графопостроителей для ЕС ЭВМ. [c.190]
В табл. 16—19 приводятся основные технические характеристики обычных центробежных насосов. [c.46]
Основные технические характеристики конденсаторов воздушного охлаждения, эксплуатируемых на высокопроизводительных установках, даны в Приложении 4. [c.54]
Основные технические характеристики аппаратов воздушного охлаждения и холодильников [c.112]
В табл. 2.22 представлены основные технические характеристики стендов [24]. [c.127]
Основные технические характеристики кожухотрубчатых теплооб
основные технические характеристики — это… Что такое основные технические характеристики?
- основные технические характеристики
основные технические характеристики
—Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
- основные технические средства
- протачивание канавок
Смотреть что такое «основные технические характеристики» в других словарях:
технические характеристики, указанные на заводской табличке — [Интент] Тематики электротехника, основные понятия EN nameplate data … Справочник технического переводчика
Технические характеристики цифровых фотоаппаратов — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Тактико-технические характеристики — (данные, элементы) совокупность количественных и качественных показателей военной (специальной) техники (корабля, летательного аппарата, образцов вооружения), определяющая ее боевые и эксплуатационные возможности; составная часть тактико… … Пограничный словарь
Баллистическая ракета «Булава»: технические характеристики — Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) морского базирования Р30 3М30 Булава 30 (РСМ 56 для использования в международных договорах, SS NX 30 – по классификации НАТО) новая российская трехступенчатая твердотопливная ракета,… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Истребитель Harrier GR7: технические характеристики — Самолет Harrier GR7 Королевских ВВС Великобритании разбился неподалеку от английского города Окем, сообщила полиция графства Лестершир. По данным министерства обороны Великобритании, при крушении самолета на земле никто не пострадал. Harrier GR7… … Энциклопедия ньюсмейкеров
ГОСТ Р 53425-2009: Соединительные линии и аппаратные в цифровых и аналоговых трактах звукового вещания. Технические характеристики. Параметры качества. Методы измерений — Терминология ГОСТ Р 53425 2009: Соединительные линии и аппаратные в цифровых и аналоговых трактах звукового вещания. Технические характеристики. Параметры качества. Методы измерений оригинал документа: 3.1.10 звено: Звено в трактах звукового… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Пассажирский самолет Ту-154: летно-технические характеристики — Среднемагистральный пассажирский самолет Ту 154 разработан в ОКБ А.Н.Туполева. Он стал первым советским самолетом, который изначально создавался с большой перспективой использования и совершенствования в соответствии с требованиями технического… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Самолет Ту-154: летно-технические характеристики — Среднемагистральный пассажирский самолет Ту 154 разработан в ОКБ А.Н.Туполева. Он стал первым советским самолетом, который изначально создавался с большой перспективой использования и совершенствования в соответствии с требованиями технического… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Учебно-боевой самолет ЯК-130: технические характеристики — Самолет ВВС РФ ЯК 130 упал в субботу Липецке, экипаж успел катапультироваться. Назначение Учебно боевой самолет ЯК 130 предназначен для обучения курсантов летных училищ навыкам пилотирования и решения боевых задач при действии по наземным и… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Сверхзвуковой авиалайнер Ту-144: летно-технические характеристики — 31 декабря 1968 года опытный сверхзвуковой самолет Ту 144 (бортовой номер СССР 68001) совершил первый полет. Ту 144 успел взлететь на два месяца раньше своего англо французского конкурента лайнера Конкорд , который совершил свой первый полет 2… … Энциклопедия ньюсмейкеров