Предохранитель на схеме: Обозначение предохранителей и реле на схемах

Содержание

Обозначение предохранителей и реле на схемах

Во многих автомобилях на крышках блоков предохранителей и реле представлено их описание и зачастую на английском языке. Для тех у кого это вызывает трудности, мы подготовили подробную расшифровку обозначений (перевод на русский язык). В первой таблице наиболее часто встречающиеся, а далее более подробный список.

Пример схемы

Таблица с обозначением

A/CКондиционер
ABSABS
FLTГенератор
ALT-SГенератор
FVПереключатель двигателя
DEFОбогрев окон
DOMEОсвещение салона
DOOR, ROOMДверь
ECUКонтрольный (управляющий) модуль двигателя
EDUКонтроль впрыска
EFIСистема электронного контроля впрыска в а/м TOYOTA
ENG MAINГлавный двигатель
FANВентилятор
FOGПротивотуманка
FrПередний
R-TAILЗадние фонари
GAUGEПриборная доска, спидометр
HAZARDАварийные сигналы
HAZ-TRNАварийные — повороты.
HEADПередние фары
HEAD-LHПередние фары левые
HEAD-RHПередние фары правые
HORNЗвуковой сигнал
HTRОбогреватель
I/UPХолостой ход
IGЗажигание
IGNЗажигание
MAINГлавный
P/WРадио
POWERПитание
RADРадио
RrЗадний
SIGПрикуривать
SPAREЗапасной
STСтартер
STOPСтоп — сигнал
TAILФонари / Габариты
TURNПоворотники
WASHСтеклоомыватель
WIPСтеклоочиститель
WIPERСтеклоочиститель

Предохранитель прикуривателя обычно обозначается как C-LIGHT, CIGARE, POWER OUTLET.

полное описание

4F (4 floor manual transmission) — 4-ступенчатая МКПП
4А/Т — 4-скоростная АКПП
5F (5 floor manual transmission) — 5-ступенчатая МКПП
ABS — anti-lock braking system — антиблокировочная система тормозов
AC (A/C) — air conditioner — кондиционер
ACL (air cleaner) — воздухоочиститель
ANT (antenna) — антенна
AR (air bag) — воздушная подушка безопасности
AT — automatic transmission — АКПП
AW (A/W) — alloy wheels — литые диски
CD — compact disk player — проигрыватель компакт-дисков
CL (C/L) — central locking — центральный замок
CS — cassette stereo — магнитола
D — diesel — дизель
DM (door mirror) — зеркало на двери
DR — door — дверь (например, 5DR — пятидверный автомобиль, 3DR — трехдверный автомобиль)
EW (E/W) — electric windows — электрические стеклоподъемники
F5 (floor manual 5 speed) — 5-ступенчатая МКПП
FL — fuel — топливо
FL (F/L) — fog lamps — противотуманные фары
FS (F/S) — front spoiler — передний спойлер

G — gasoline — бензин
GG (G/G) — grille guard — дуга
H/B — hatch back — хэтчбэк
KE (K/E) — keyless entry — открытие дверей без ключей
LB — log book — технический паспорт (сервисная книжка)
MT — manual transmission — МКПП
P/U — pick up — пикап
PM (P/M) — power mirror — электрорегулировка зеркал
PPS (progressive power steering) — система управления усилия на руле
PS (P/S) — power steering — гидроусилитель руля
PW (P/W) — power window — электрические стеклоподъемники
RC (R/C) — radio/cassette — магнитола
RS (R/S) — rear spoiler — задний спойлер
RW (R/W) — rear wiper — задний стеклоочиститель, «метла»
S/D — sedan — седан
S/H — seat heater — подогрев сидений
S/P — sports — спортивный автомобиль
SKR — skylite roof — «стеклянная» крыша (много люков, «аквариум»)
SR (S/R) — sun roof — люк
SS (S/S) — side spoiler — боковой спойлер
ST — stereo — стерео
STR — stereo cassette player & radio — магнитола
T/R = truck — грузовик
TM (T/M) — transmission — трансмиссия
TR — transmission — трансмиссия
W/G = wagon — универсал
WS (wheel steer) — управляемые колеса
YR — year — год

А — ampere(s) — ампер
ABS — антиблокировочная система тормозов
А/С (air conditioner) — воздушный кондиционер
АСС — положение замка зажигания (включен стеклоочиститель, радио, прикуриватель)
АСС (accessary) — добавочное питание
ACCEL (accelerator) — педаль газа
ACL (air cleaner) — воздухоочиститель
ADJ —ADJUST — регулировка
A/F (air fuel ratio) — состав топливно-воздушной смеси
AIR FLOW METER — датчик расхода воздуха
ALB — антиблокировочная система
ALT (alternator) — генератор
ALT (altitude) — высота
AM 1 — питание первой группы контактов замка зажигания
AM 2 — питание второй группы контактов замка зажигания
АМР — см. А
ANT (antenna) — антенна
APS — режим перемотки «автопоиск паузы» в магнитофоне
ASM (assembly) — сборка
А/Т — автоматическая трансмиссия
ATDC — после верхней мертвой точки
ATF (automatic transmission fluid) — жидкость для автоматической трансмиссии
ALTO (automatic) — автоматический
В (battery)- батарея
BACK UP — задний ход
BAND — диапазон (у радиоприемника)

BARO (barometric pressure) — атмосферное давление
ВАТ — см. В
BEAM — дальний свет
BELT — ремень
BLOWER MOTOR — мотор отопителя салона (он же -кондиционера)
BOOST — величина вакуума во впускном коллекторе
BRAKE — тормоз
BREAKER — тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)
BTDS — до верхней мертвой точки
С — см. CONTROL
САС (charge air coder) — охладитель всасываемого воздуха
CAM-CAMSHAFT — распределительный вал
СС — кубический сантиметр
CDS FAN (condenser fan motor) — мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера)
CHECK — проверка
CHECK CONNECTOR — проверочный разъем
CHG — CHARGE — зарядка
CHOKE — воздушная заслонка
CI — центральный впрыск
CIG FUSE — предохранитель прикуривателя
СКР (crankshaft position) — положение коленчатого вала
СМН (cold mixture heater) — нагреватель топливной смеси
СМР (camshaft position) — положение распредвала
СО (carbon monoxide) — окись углерода
COLD — холод
CONTROL — управление
CRANK (crankshaft) — коленчатый вал
D — DRIVE — движение
DEF (defogger) — размораживатель , подогрев заднего (переднего) стекла
DI (distributor ignition) — распределить зажигания
DITRIBUTOR — трамблер
DOHC (double overhead camshaft) — двойной распредвал в головке блока
DOME — панель приборов, салон
DOOR CONTROL — управление дверью
DOWN — вниз
DTS (diagnostic trouble code) — коды самодиагностики
DTM (diagnostic tast mode) — режим диагностики
E — END — конец (топлива)
Е — EARTH — «земля» (корпус)
EAI — подача воздуха в выпускную систему
ЕВСМ (electronic brake control module) — электронный блок управления тормозами
ЕСС ( emission control computer) — блок управления выбросами (испарениями) двигателя
ECI — электронный центральный впрыск (тоже CI)
ЕСМ (engine control module) — см. circulation) — возврат выхлопных газов
ENG — ENGINE — двигатель
EPS — электронное управление амортизаторами
EST-S — см. ЕСТ
EVAP (evaporative) — система отсоса паров (из бензобака)
F (front)- перед
F (full) — полный (уровень топлива)
F (или FF). FORWARD — вперед
FAST — быстро
FAN MOTOR — мотор вентилятора
FAN I/UP RELAY — реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора
FC (FCUT) — FUEL CUT — отсечка топлива
FL (fusible link) — предохранительная вставка
FLUID — жидкость
FOG LIGHTS — противотуманные фары
FP — см. FUEL PAMP
FREE — свободно
FUEL — топливо
FUEL PAMP — топливный насос
FUSE — предохранитель
FUSIBLE LINK — предохранительная линия
FWD (front wheel drive) — передний привод
GAUGE — датчик
GLOG PLUG — свеча накаливания
Н (hard) — жестко (режим подвески)
Н (hocr) — час
Н или Hi (high) — высокие (обороты), высокая (передача, температура)
НАС (high altitude compensation) — система компенсации атмосферного давления
HAI (hot air system) — система подачи горячего воздуха во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)
HAZ (hazard) — аварийная сигнализация
HEAD LN — левая фара
HEAD RH — правая фара
HEAD RH LWR — правая фара ближнего света
HEAD RH UPR — правая фара дальнего света
HORN — сигнал
НОТ — горячий
HTR (heater) — нагреватель
IAC (idle air control) — управление воздухом в режиме холостого хода
IDL (idle) — холостой ход
IDL/UP — см.
I/UP
IG (IGN) — igniter — коммутатор
IG (IGN) — ignition — зажигание
IGNITION COIL — катушка зажигания
НА — ignition integral assemble — интегральная сборка зажигания
INJECTOR — инжектор
INT — interval — интервал
I/UP — idle up — увеличение оборотов холостого хода
L (low) — низкие (обороты), низкая (передача, температура)
L (left) — левое (зеркало, положение)
LEVEL — уровень
LF (left front) — левый передний
LH (left hand) — левая рука
LO — см. L
LOCK — блокировка
LR (left rear) — левый задний
LS (left side) — левый боковой
М (medium) — середина
М (memory) — память
М (minute) — минута
М см. MANU
MAP (mass air flow) — измеритель объема воздуха
MAIN RELAY — главное реле
MAN — см. MANU
MANU — ручное (управление, регулировка)
МС (mixture control) — управление составом смеси
MIL (malfunction indicator lamp) — лампа неисправности («check»)
MIRROR — зеркало заднего вида
MODE — выбор режима
MPI — многоточечный впрыск
М/Т — механическая трансмиссия
N — neutral — нейтральное (положение)
N — normal — нормальное (состояние)
O/D — over drive — повышенная передача
2 WAY 0/D — автоматическое отключение повышенной передачи
ОНС — (overhead camshaft) — распредвал в головке блока цилиндров
OFF — выключено
OIL — масло
ON — включено
OX SENSOR — датчик кислорода
Р — PARKING — стоянка
РСВ (POWER CB) — power control block — силовой блок управления (обычно блок управления дверьми, стеклами)
PCV (positive crancase ventilation) — система вентиляции картера
PPS (progressive power steering) — система управления усилия на руле
PRE HEATING TIMER — реле времени предварительного нагрева (обычно свечей накаливания)
PUMP — насос
PULL — потянуть
PUSH — нажать
PWR (power) — мощностной режим
QUICK — быстро
R (return) — возвращение, назад
R (right) — правое (зеркало, положение)
RDI FAN (radiator fan motor) — мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя
REAR DOOR — задняя дверь
REAR WASHER MOTOR — мотор заднего отмывателя стекла
REAR WINDOW DEFOGGER — обогреватель заднего стекла
RELAY — реле
RESET — установка
REV (reversal) — изменение направления
RICH — богатая (смесь)
R.
P.M. — обороты в минуту
RR — REAR — задний (например, RRDEF — задний размораживатель)
RTR MOTOR — retract motor — мотор открытия-закрытия фар S (soft) — мягкий
SAE (Society of Automotive Engineers) — общество автомобильных инженеров
SEAT HTR — seat heater — подогрев сидений
SEEK — поиск
SELECT — выбор (режима)
SENSOR — датчик
SET — установка
SLOW — медленно
SOHC (single overhead camshaft) — один распредвал в головке блока
SPD — SPEED — скорость
SPORT (S) — спортивный (режим)
ST — STARTER — стартер
SUN ROOF — люк в крыше автомобиля
S/W (switch) — выключатель
TAIL — габаритные (огни)
ТВ (throttle body) — блок дроссельной заслонки
TEMS (Toyota electronic modolated suspension) — см. EPS
TDS (top dead center) — верхняя мертвая точка
TEMP (temperature) — температура
THROTTLE POSITION SENSOR — датчик положения дроссельной заслонки
THA — temperature heat air — температура воздуха
TGH — температура выхлопных газов
THW — temperature heat water — температура воды («Тосола»)
TRN — TURN — поворот
TURN RELAY — реле поворотов
UP — вверх
VACUUM SENSOR — датчик вакуума
VALVE — клапан
VSV (vacum solenoid valve)- электромагнитный клапан на вакуумной магистрали
WARMER — нагреватель
W (warning) — предупреждение
WASHER — омыватель
WATER — вода
WD (wheel drive) — ведущие колеса
WIPER — стеклоочиститель
WINDOW стекло
WS (wheel steer) — управляемые колеса
4WD (four wheel drive) — полный привод
4А/Т — четырехскоростная автоматическая коробка передач

Не наши что что искали? Пишите в комментарии.

Схемы блоков предохранителей

Защита электропроводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита сетей в квартирах и домах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают немалые токи. 

Каждое электрическое устройство в автомобиле нуждается только в определенном, заданном количестве тока. Согласно этому расходу тока устанавливается сечение соответствующего провода. Если расход тока в этой электрической цепи повышается, например, при подключении дополнительного потребителя или даже в результате короткого замыкания, то электрический провод перегружается. Вследствие этого провод может начать нагреваться или даже накаливаться, если своевременно не прервать подачу тока. Именно эту задачу выполняют предохранители.

Уточните марку авто по которому вам потребовалась схема блока предохранителей и реле

Американские авто
Ford  

Специфика замены
1. По блок схеме нужно определить, какие потребители подключены к вышедшему из строя предохранителю, и имеются ли какие-либо разъемы, с помощью которых возможно их отключение. Устанавливая исправную плавку вставку, поэтапно переподключая все потребители, определяют что вывело из строя легкоплавкий элемент.
2. При монтаже нового предохранителя следует применять только аналогичный вид такого же номинала по току. Если номинальный ток сделать выше, то он не будет срабатывать при нештатных ситуациях. Например, если на стеклоочистителях заклинит электродвигатель, то он не сработает, что вызовет расплавление электрической проводки и дальнейшим деструктивным последствиям. Даже незначительная попытка увеличения номинала может привести к возгоранию
3. Если все питающиеся элементы работают исправно, то необходимо проверить сам монтажный блок предохранителей, а также электропроводочные жгуты, которые отходят от него. Это весьма трудоемкая работа, где требуется некоторая квалификация.

Плавкие элементы имеют разный цвет в зависимости от силы тока.

Предохранители и реле всех марок автомобилей: список, где находятся, описания

Плавкие защитные элементы Audi 80 B3 позволяют не переживать о коротком замыкании или перегорании элементов электроцепи авто. Но для успешной работы с ними, владелец машины должен знать, за что отвечает тот или Поиск нужного предохранители сократится, прочитав эту статью. Максимально доступное объяснение. Никакой современный автомобиль не может работать без электроники, а значит и без реле с предохранителями. Mondeo 3 не исключение. Поэтому его владельцу так важно знать все особенности плавких элементов этой модели. Как заменить предохранители и реле Астра H, расположение и назначение. Как и его предшественников, четвертое поколение Форд Мондео отличает большой набор предохранителей и реле, ответственных за бесперебойную работу многочисленных электроприборов авто. Расположение и распиновка предохранителей и реле Мегана и Сценика. Место установки и назначение. Как поменять предохранитель. Современный автомобиль не может обойтись без защитных плавких элементов и реле, и Форд Мондео 2 исключением не является. Поэтому, так важно знать за что отвечает каждый из них и где он находится. Замена предохранителей и реле Фольксваген Пассат Б3, расположение, способы диагностики. Распиновка предохранителей Фольксваген Пассат Б6, как заменить элемент. Распиновка предохранителей Астра G, расположение элементов, какие за что отвечают. Расположение предохранителя Поло. Методы диагностики и распространенные проблемы. Расшифровка всех элементов монтажных блоков. Расположение и назначение. Распиновка предохранителей, расположение, за что отвечают. Распиновка предохранителей, монтажный блок в салоне и под капотом. Где находятся элементы, распиновка блоков, цены, как заменить реле и предохранители. Расположение и схемы предохранителей. Описание реле и схем блоков. Монтажный блок под капотом, в салоне, способы замены предохранителей на автомобиле. Расположение предохранителей и реле Мегана 2 поколения. Инструкция по снятию монтажного блока. Где находится блок предохранителей и реле УАЗ Буханка, расположение элементов, конструкция, салонный блок, реле АБС. Блок предохранителей Гранд Витары и реле, расшифровка, расположение панелей. У Газели можно найти целый ряд плавких защитных элементов, обеспечивающих безопасную бесперебойную работу электроники авто. Блок реле и предохранители, за что отвечают, где находятся, расшифровка.

Автомобильные предохранители. Типы и виды.

Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста.

Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки работоспособности, методы замены и определения номинала.

Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи.

Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.

Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.

Классификация и устройство

Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи.

Цилиндрические автомобильные предохранители

Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.

При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке.

Ножевые автомобильные предохранители

Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.


Нажмите чтобы увеличить

Обнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально.

Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:
  • Мини – маленькие.
  • Макси – большие.
  • Стандарт – средние.

Термические автомобильные предохранители

Такие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети. При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита.

После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки.

Ленточные автомобильные предохранители

Для силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами.

Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом.

Автомобильные предохранители на иномарках

Это интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт. А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта.

Эта конструкция относится к дорогостоящим моделям. Она внешне похожа на обычную ножевую вставку, но работает по принципу электрического автомата, и называется прерывателем цепи.

На многих японских иномарках применяются ножевые предохранители, но отличающиеся по конструкции от отечественных образцов видом корпуса и расположением ножей.

Порог срабатывания

Правильный подбор предохранителя состоит в определении величины сопротивления его легкоплавкого элемента. Расплавление происходит из-за теплового воздействия электрического тока, в результате цепь обесточивается.

Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:

Iном = Pмакс / U, где:

  • I ном – номинальное значение тока, А.
  • Р макс – наибольшая мощность потребителя, обозначаемая на нем, Вт.
  • U – напряжение бортовой сети, В.

Особенности замены

  • ​​​​​​​При установке нового предохранителя следует применять только аналогичный вид такого же номинала по току. Если номинальный ток сделать выше, то он не будет срабатывать при нештатных ситуациях. Например, если на стеклоочистителях заклинит электродвигатель, то вставка не сработает, что приведет к расплавлению электрической проводки и дальнейшим печальным последствиям, рассмотренным нами выше.
  • Занижение величины тока вставки также не даст ничего хорошего. При включении нагрузки легкоплавкая часть будет быстро разрушаться и обесточивать цепь, даже при отсутствии аварийных ситуаций.
  • При замене следует определять ток не только по обозначению на корпусе предохранителя, но и посмотреть маркировку гнезда, из которого его вытащили. Это актуально для автомобилей, приобретенных у других хозяев, или вышедших из авторемонтной мастерской, так как нет уверенности в том, что другой хозяин или автомастер не установили вместо сгоревшей вставки ту, которая была в наличии, не обращая внимание на ее номинал.
  • Если после замены предохранитель снова вышел из строя, не следует повышать его номинал. Даже незначительная попытка увеличения номинала может привести к возгоранию. Чтобы выяснить, в чем проблема в проводке, следует обратиться к специалистам.

  • Если вы имеете достаточную квалификацию, и можете своими руками отремонтировать и устранить неисправности в электропроводке, то рекомендуется иметь в машине электрическую схему. В разных модификациях автомобилей одной и той же марки могут иметься существенные отличия в электрических схемах: одни и те же нагрузки могут работать от разных вставок, цвета проводов не всегда совпадают.
  • По схеме необходимо определить, какие потребители подключены к вышедшему из строя предохранителю, и имеются ли какие-либо разъемы, с помощью которых возможно их отключение. Устанавливая исправную вставку, поочередно отключая и подключая все потребители, определяют от чего произошло расплавление легкоплавкого элемента.
  • Если все питающиеся устройства исправны, то следует проверить сам блок предохранителей, а также жгуты электропроводки, которые отходят от него в салон. Это довольно трудоемкая работа, и требует определенной квалификации.
  • Пользоваться «жучками» запрещается. Даже если будет правильно подобрано сечение провода по его току, то он не способен создать необходимую надежность контакта с цепью. Там, где будет установлен «жучок», контакты будут нагреваться, от чего может расплавиться пайка колодок предохранителей, что приведет к непредсказуемым последствиям.
Причины выхода из строя
  • Плохая фиксация в гнезде блока.
  • Внутри электрического двигателя какого-либо потребителя увеличилась нагрузка по току из-за большой механической нагрузки. Чаще всего такая причина возникает при работе стеклоочистителей.
  • Неверный выбор модели (слишком маленький корпус).
  • Механические повреждения корпуса предохранителя, вибрационные нагрузки, чрезмерный нагрев.
Проверка исправности

Существует три метода, применяя которые можно проверить автомобильные предохранители.

  • Первый метод заключается в извлечении и визуальном осмотре целостности легкоплавкого элемента. Это не дает полной гарантии точного определения.
  • Проверка тестером. В этом случае предохранитель проверяют тестером на предмет наличия повреждения его цепи. Если цепь исправна, то стрелка тестера покажет нулевое сопротивление. Цифровой прибор также покажет величину сопротивления, близкого к нулевому значению.
  • Проверка пробником. Это наиболее удобный метод, так как нет необходимости вытаскивать вставку из гнезда. Пробник представляет собой любой индикатор напряжения, либо лампочка с проводами. Для проверки необходимо включить неработающую цепь. Один провод пробника подключают на массу автомобиля, а другим касаются сначала одной клеммы предохранителя, а затем другой. Если на одной клемме напряжение есть, а на другой нет, то плавкий элемент расплавился.

Источник: electrosam.ru.

FUSE - Документация ядра Linux

Определения

Файловая система пространства пользователя:
Файловая система, в которой данные и метаданные предоставляются обычным пользовательский процесс. К файловой системе можно получить доступ через интерфейс ядра.
Демон файловой системы:
Процесс (ы), предоставляющий данные и метаданные файловой системы.
Непривилегированное подключение (или подключение пользователя):
Файловая система пользовательского пространства, смонтированная непривилегированным пользователем (не root).Демон файловой системы работает с привилегиями монтирования. пользователь. ПРИМЕЧАНИЕ: это не то же самое, что монтирование, разрешенное для «пользователя». параметр в / etc / fstab, который здесь не обсуждается.
Подключение к файловой системе:
Соединение между демоном файловой системы и ядром. В соединение существует до тех пор, пока либо демон не умрет, либо файловая система размонтирован. Обратите внимание, что отсоединение (или ленивое размонтирование) файловой системы не разрывает соединение, в этом случае оно будет существовать до освобождается последняя ссылка на файловую систему.
Владелец маунта:
Пользователь, выполняющий монтаж.
Пользователь:
Пользователь, выполняющий операции с файловой системой.

Что такое FUSE?

FUSE - это фреймворк файловой системы пользовательского пространства. Он состоит из ядра модуль (fuse.ko), библиотека пользовательского пространства (libfuse. *) и утилита монтирования (крепление фьюзера).

Одной из наиболее важных функций FUSE является обеспечение безопасности, непривилегированные монтирования. Это открывает новые возможности использования файловые системы.Хороший пример - sshfs: безопасная сетевая файловая система. используя протокол sftp.

Библиотека пользовательского пространства и служебные программы доступны из Домашняя страница FUSE:

Тип файловой системы

Тип файловой системы, заданный для mount (2), может быть одним из следующих:

предохранитель
Это обычный способ монтирования файловой системы FUSE. Первый аргумент системного вызова mount может содержать произвольную строку, который не интерпретируется ядром.
предохранитель
Файловая система основана на блочном устройстве.Первый аргумент Системный вызов mount интерпретируется как имя устройства.

Варианты крепления

fd = N
Файловый дескриптор, используемый для взаимодействия между пользовательским пространством. файловая система и ядро. Дескриптор файла должен быть получается путем открытия устройства FUSE («/ dev / fuse»).
rootmode = M
Файловый режим корня файловой системы в восьмеричном представлении.
user_id = N
Числовой идентификатор пользователя владельца монтирования.
group_id = N
Числовой идентификатор группы владельца монтирования.
разрешения по умолчанию
По умолчанию FUSE не проверяет права доступа к файлам, файловая система может реализовать свою политику доступа или оставить ее базовый механизм доступа к файлам (например, в случае сети файловые системы). Эта опция включает проверку разрешений, ограничивая доступ на основе файлового режима. Обычно это полезно вместе с Опция монтирования "allow_other".
allow_other
Этот параметр отменяет меры безопасности, ограничивающие доступ к файлам. пользователю, монтирующему файловую систему.Эта опция только по умолчанию разрешен root, но это ограничение можно снять с помощью (пользовательское пространство) вариант конфигурации.
max_read = N
С помощью этой опции можно установить максимальный размер операций чтения. По умолчанию бесконечно. Обратите внимание, что размер запросов на чтение в любом случае ограничен 32 страницами (что составляет 128 Кбайт на i386).
blksize = N
Установите размер блока для файловой системы. По умолчанию 512. Это опция действительна только для креплений типа «fuseblk».

Управляющая файловая система

Существует управляющая файловая система для FUSE, которую можно смонтировать с помощью:

 mount -t fusectl none / sys / fs / fuse / connections
 

При установке в каталог «/ sys / fs / fuse / connections» он обратно совместим с более ранними версиями.

В файловой системе управления плавкими предохранителями каждое соединение имеет каталог назван уникальным номером.

Для каждого соединения в этом каталоге существуют следующие файлы:

ожидание
Количество запросов, ожидающих передачи на пользовательское пространство или обрабатывается демоном файловой системы.Если есть нет активности файловой системы и "ожидание" не равно нулю, тогда файловая система зависла или заблокирована.
прервать
Запись чего-либо в этот файл прервет файловую систему подключение. Это означает, что все ожидающие запросы будут прерваны ошибка возвращается для всех прерванных и новых запросов.

Только владелец монтирования может читать или записывать эти файлы.

Прерывание операций файловой системы

Если процесс, выдающий запрос файловой системы FUSE, прерывается, произойдет следующее:

  • Если запрос еще не отправлен в пользовательское пространство, И сигнал фатальный (SIGKILL или необработанный фатальный сигнал), то запрос исключен из очереди и немедленно возвращается.
  • Если запрос еще не отправлен в пользовательское пространство И сигнал не фатальный, то для запроса устанавливается флаг прерывания. когда запрос был успешно перенесен в пользовательское пространство и этот флаг установлен, запрос ПРЕРЫВАНИЯ поставлен в очередь.
  • Если запрос уже отправлен в пользовательское пространство, то ПРЕРЫВАНИЕ запрос поставлен в очередь.

запросы ПРЕРЫВАНИЯ имеют приоритет над другими запросами, поэтому Файловая система пользовательского пространства получит прерывания в очереди раньше всех остальных.

Файловая система пользовательского пространства может полностью игнорировать запросы INTERRUPT, или может удовлетворить их, отправив ответ на исходный запрос с ошибка установлена ​​в EINTR.

Также возможно, что существует гонка между обработкой исходный запрос и его запрос на ПРЕРЫВАНИЕ. Есть две возможности:

  1. Запрос ПРЕРЫВАНИЯ обрабатывается до обработки исходного запроса. обработано
  2. Запрос INTERRUPT обрабатывается после того, как исходный запрос ответили

Если файловая система не может найти исходный запрос, она должна подождать некоторый тайм-аут и / или несколько новых запросов, по истечении которых он должен ответить на запрос INTERRUPT с ошибкой EAGAIN.В случае 1) запрос ПРЕРЫВАНИЯ будет повторно поставлен в очередь. В случае 2) ПРЕРЫВАНИЕ ответ будет проигнорирован.

Прерывание подключения к файловой системе

Можно попасть в определенные ситуации, когда файловая система не отвечает. Причины этого могут быть:

  1. Реализация файловой системы в пользовательском пространстве нарушена
  2. Сетевое соединение отключено
  3. Случайный тупик
  4. Вредоносный тупик

(Подробнее о c) и d) см. В следующих разделах)

В любом из этих случаев может быть полезно прервать соединение с файловая система.Сделать это можно несколькими способами:

  • Убить демон файловой системы. Работает в случае а) и б)
  • Убить демон файловой системы и всех пользователей файловой системы. Работает во всех случаях, кроме некоторых вредоносных тупиков
  • Используйте принудительное отключение (umount -f). Работает во всех случаях, но только если файловая система все еще прикреплена (не ленивый размонтировал)
  • Прервать файловую систему через файловую систему управления FUSE. Наиболее мощный метод, всегда работает.

Как работают непривилегированные монтирования?

Поскольку системный вызов mount () является привилегированной операцией, вспомогательный Нужна программа (fusermount), в которой установлен setuid root.

Использование непривилегированных монтирований означает, что монтирование владелец не должен иметь возможность использовать эту возможность для компрометации система. Очевидные требования, вытекающие из этого:

  1. владелец монтирования не должен иметь повышенных привилегий с помощь смонтированной файловой системы
  2. владелец монтировки не должен получать незаконный доступ к информации от процессы других пользователей и суперпользователя
  3. Владелец маунта
  4. не должен иметь возможность вызывать нежелательное поведение в процессы других пользователей или суперпользователя

Как выполняются требования?

  1. Владелец маунта мог получить повышенные привилегии одним из следующих способов:

    1. создание файловой системы, содержащей файл устройства, затем открытие этого устройства
    2. создание файловой системы, содержащей приложение suid или sgid, а затем выполнение этого приложения

    Решение - не разрешать открывать файлы устройства и игнорировать биты setuid и setgid при выполнении программ. Чтобы обеспечить это fusermount всегда добавляет «nosuid» и «nodev» к параметрам монтирования. для непривилегированных монтирований.

  2. Если другой пользователь обращается к файлам или каталогам в файловая система, демон файловой системы, обслуживающий запросы, может записывать точная последовательность и сроки выполняемых операций. Этот в противном случае информация недоступна для владельца маунта, поэтому это считается утечкой информации.

    Решение этой проблемы будет представлено в пункте 2) C).

  3. Есть несколько способов, которыми владелец монтировки может вызвать нежелательное поведение в процессах других пользователей, например:

    1. монтирование файловой системы над файлом или каталогом, который монтируется иначе владелец не мог бы изменить (или мог только сделать ограниченные модификации).

      Это решается в fusermount, проверяя доступ разрешения на точку монтирования и разрешить монтирование, только если владелец монтировки может вносить неограниченные изменения (имеет запись доступ к точке монтирования, и точка монтирования не является «липкой» справочник)

    2. Даже если 1) решена, владелец монтировки может изменить поведение процессов других пользователей.

      1. Может замедлить или на неопределенное время отложить выполнение операция файловой системы, создающая DoS против пользователя или целая система.Например, приложение suid, блокирующее системный файл, а затем доступ к файлу на монтировании владельца файловая система могла быть остановлена, что привело к тому, что система файл будет заблокирован навсегда.
      2. Он может представлять файлы или каталоги неограниченной длины, или структуры каталогов неограниченной глубины, что может вызвать системный процесс, съедающий дисковое пространство, память или другие ресурсов, снова вызывая DoS .

      Решение этого, а также B) - не разрешать процессы для доступа к файловой системе, которая иначе не могла бы быть контролируется или манипулируется владельцем крепления.Поскольку если владелец монтирования может отслеживать процесс, он может делать все вышеперечисленное без использования крепления FUSE, те же критерии, что и ptrace может использоваться, чтобы проверить, разрешен ли процессу доступ файловая система или нет.

      Обратите внимание, что проверка ptrace не является строго необходимой для предотвратить B / 2 / i, достаточно проверить, достаточно ли у владельца маунта право отправлять сигнал процессу, обращающемуся к файловая система, поскольку SIGSTOP можно использовать для получения аналогичного эффекта.

Считаю эти ограничения неприемлемыми?

Если системный администратор достаточно доверяет пользователям или может гарантировать через другие меры, чтобы системные процессы никогда не входили в непривилегированные mounts, последнее ограничение можно снять с помощью параметра user_allow_other вариант конфигурации.Если этот параметр конфигурации установлен, пользователь монтирования может добавьте параметр монтирования «allow_other», который отключает проверку других пользовательские процессы.

Kernel - интерфейс пользовательского пространства

На следующей диаграмме показано, как работает файловая система (в этом пример разъединения) выполняется в FUSE.

 | "рм / мнт / предохранитель / файл" | Демон файловой системы FUSE
| |
| | > sys_read ()
| | > fuse_dev_read ()
| | > request_wait ()
| | [спать на fc-> waitq]
| |
| > sys_unlink () |
| > fuse_unlink () |
| [получить запрос от |
| fc-> unused_list] |
| > request_send () |
| [запрос очереди на fc-> ожидается] |
| [просыпайся fc-> waitq] | [проснувшийся]
| > request_wait_answer () |
| [спать по req-> waitq] |
| |  ожидает]
| | [запрос копирования в буфер чтения]
| | [добавить запрос в fc-> processing]
| |  sys_write ()
| | > fuse_dev_write ()
| | [искать запрос в fc-> processing]
| | [удалить из fc-> processing]
| | [скопировать буфер записи в req]
| [проснулся] | [просыпаться req-> waitq]
| |  unused_list] |
| 


 

Примечание

Все в описании выше сильно упрощено

Есть несколько способов заблокировать файловую систему FUSE. Поскольку мы говорим о непривилегированных программах пользовательского пространства, с этим нужно что-то делать.

Сценарий 1 - Простой тупик :

 | "рм / мнт / предохранитель / файл" | Демон файловой системы FUSE
| |
| > sys_unlink ("/ mnt / fuse / file") |
| [получить семафор inode |
| для "файла"] |
| > fuse_unlink () |
| [спать по req-> waitq] |
| |  sys_unlink ("/ mnt / fuse / file")
| | [получить семафор inode
| | для "файла"]
| | * DEADLOCK *
 

Решение этой проблемы - разрешить прерывание файловой системы.

Сценарий 2 - Хитрый тупик

Этому нужна тщательно созданная файловая система. Это вариант выше, только обратный вызов файловой системы не является явным, но вызвано ошибкой страницы.

 | Поток файловой системы Kamikaze 1 | Поток файловой системы Kamikaze 2
| |
| [fd = open ("/ mnt / fuse / file")] | [запрос обслуживается нормально]
| [mmap fd to 'addr'] |
| [закрыть fd] | [FLUSH активирует «волшебный» флаг]
| [прочитать байт из адреса] |
| > do_page_fault () |
| [найти или создать страницу] |
| [страница блокировки] |
| > fuse_readpage () |
| [запрос READ очереди] |
| [спать по req-> waitq] |
| | [запрос на чтение в буфер]
| | [создать заголовок ответа перед адресом]
| | > sys_write (адрес - длина заголовка)
| | > fuse_dev_write ()
| | [искать запрос в fc-> processing]
| | [удалить из fc-> processing]
| | [скопировать буфер записи в req]
| | > do_page_fault ()
| | [найти или создать страницу]
| | [заблокировать страницу]
| | * DEADLOCK *
 

Решение в основном такое же, как указано выше.

Дополнительная проблема заключается в том, что при копировании буфера записи к запросу, запрос не может быть прерван / прерван. Это потому что адрес назначения копии может быть недействительным после запрос вернулся.

Это решается атомарным копированием и возможностью прерывания в то время как страницы, принадлежащие буферу записи, неисправны get_user_pages (). Флаг «req-> locked» указывает, когда копия происходит, и прерывание откладывается до тех пор, пока этот флаг не будет снят.

Что такое предохранитель? Типы предохранителей и их применение. -

Французский физик по имени «Бреге» прославился своими усилиями на заре телеграфии. Он предложил использовать уменьшенную часть проводов для защиты телеграфных станций от ударов молнии с разжижением, более тонкие провода будут защищать оборудование вместе с проводкой в ​​здании. В 1864 году осветительные установки и телеграфные кабели можно будет защитить с помощью разнообразных фольговых плавких элементов и проводов. Наконец, Томас Альва Эдисон запатентовал предохранитель как элемент своей системы распределения электроэнергии в 1890 году. В этой статье обсуждается, что такое предохранитель, типы предохранителей и их применение в различных областях.

Что такое предохранитель?

Предохранитель представляет собой устройство электробезопасности, построенное вокруг токопроводящей пластины, которая предназначена для плавления и разделения в случае сильного тока. Предохранители постоянно подключаются последовательно к компонентам, которые должны быть защищены от распространения тока, так что, когда предохранитель перегорает, он размыкает всю цепь и останавливает ток через компонент (ы).Предохранитель, включенный в одну ветвь параллельной цепи, очевидно, не повлияет на ток через любую из других ветвей.

Предохранитель представляет собой короткий кусок металла, вставленный в цепь, который плавится, когда через него протекают чрезмерные токи, и тем самым разрывает цепь.

Плавкий элемент обычно изготавливается из материалов с низкой температурой плавления, высокой проводимостью и минимальным износом из-за окисления, например…. Серебра, меди и т. Д.

ПРЕИМУЩЕСТВА
  1. Это самая дешевая из имеющихся форм защиты.
  2. Не требует обслуживания.
  3. Его работа по своей сути полностью автоматическая, в отличие от выключателя, который требует расширенного оборудования для автоматического срабатывания.
  4. Он может отключать громоздкие токи короткого замыкания без шума и дыма.
  5. Обратнозависимая время-токовая характеристика предохранителя делает его пригодным для расширения токовой защиты.
  6. Минимальное время работы может быть намного короче, чем у автоматических выключателей.
НЕДОСТАТКИ
  1. При коротком замыкании или перегрузке после сгорания предохранителя замена предохранителя требует времени.В этот период в цепи пропало питание.
  2. Когда предохранители соединены последовательно, их трудно отличить, если предохранители не имеют значительной разницы в размерах.
Желаемые характеристики плавкого элемента

> Деталь предохранителя должен иметь следующие желаемые характеристики:

1. Низкая температура плавления.

2. Высокая проводимость.

3. Минимальный износ из-за окисления.

4. Низкая стоимость.

Материалы плавкого элемента:

Материал, используемый для плавких элементов, должен иметь низкую температуру плавления, низкие омические потери, высокую проводимость, низкую стоимость и не иметь повреждений.Материал, используемый для изготовления плавкого предохранителя, например олово, свинец или цинк, имеет низкую температуру плавления. Имеется низкая температура плавления, но доступен металл с высоким удельным сопротивлением, показанный в таблице ниже.

Материал, в основном используемый для плавкого элемента - олово, свинец, серебро, медь, цинк, алюминий, а также стержень из свинца и олова. Для предохранителей на малый ток используется стержень из свинца и олова. При токе, превышающем 15 А, этот вал не используется, поскольку диаметр провода будет больше, и после плавления высвободившийся металл будет больше.

Beyond, номинальная цепь 15A, используются предохранители из медной проволоки. Недостатком медной проволоки является то, что она работает при довольно высоких температурах, если требуется довольно слабая проблема с плавлением. Следовательно, существует тенденция к перегреву провода, в результате чего его поперечное сечение и площадь плавления постепенно уменьшаются, и может произойти преждевременное плавление провода.

Серебро в основном используется в качестве элемента предохранителя, так как оно имеет следующие преимущества.

  • Не окисляется, оксид нестабилен.
  • Электропроводность серебра не ухудшается при окислении.
  • благодаря своей высокой проводимости, масса обрабатываемого расплавленного металла сведена к минимуму и, следовательно, скорость работы высокая.

Но серебро очень дорого по сравнению с другими металлами, поэтому медь или сплав свинца и олова в основном используются в качестве плавкой проволоки. Цинк только в виде ленты также используется в качестве элемента предохранителя, потому что он не плавится очень быстро при небольшой перегрузке.

Важные условия предохранителя:

Ниже приведены некоторые важные и часто используемые термины, используемые в Fuse.

Минимальный ток предохранителя:

Это значение тока, протекающего через провод предохранителя, при котором провод предохранителя может размягчиться.

Номинал предохранителя:

Номинал предохранителя указан в амперах. Как правило, это значение тока, при котором предохранитель должен безопасно работать без плавления. Это значение тока определенно будет меньше минимального тока предохранителя.

Коэффициент плавления:

Проблема с предохранителем обозначена из-за зависимости величины минимального тока предохранителя от номинала предохранителя.

Коэффициент предохранителя = минимальный ток предохранителя, деленный на номинал предохранителя

Значение коэффициента термозакрепления всегда больше единицы 1.

Предполагаемый ток:

Ожидаемый ток предохранителя - это значение тока, который будет проходить через него непосредственно перед плавлением провода предохранителя согласно правилу короткого замыкания.

Время плавления / время до дуги:

Это время, за которое плавкая проволока сломается в результате плавления. Отсчитывается с момента; перегрузка по току начинает протекать через предохранитель до того момента, когда плавкий предохранитель просто ломается.

Время дуги:

После разрыва плавкой проволоки между обеими точками плавления проволоки возникнет искрение, которое будет уменьшено при достижении нуля тока. Время от момента возникновения дуги до момента гашения дуги называется временем дуги предохранителя.

Общее время работы:

Общее время срабатывания предохранителя складывается из времени предварительной и электрической дуги.

Типы предохранителей:

В целом типы предохранителей можно разделить на —-

1. Предохранитель низкого напряжения 2. Предохранитель высокого напряжения

Предохранитель низкого напряжения:

Предохранитель - это устройство для прерывания тока, которое размыкает или размыкает цепь путем плавления элемента, когда ток в цепи превышает определенное значение. Предохранители в основном делятся на два типа: предохранители высокого напряжения и предохранители низкого напряжения. Низковольтные предохранители также можно разделить на два типа, а именно на полузакрытый или с возможностью повторного монтажа и полностью закрытый картриджный тип.

Встраиваемые предохранители

Взаимозаменяемые предохранители чаще всего используются в электропроводке корпуса и слаботочных цепях.Он также известен как комплект - кат предохранитель. Он имеет фарфоровое основание, несущее неподвижный контакт, через который подключаются провода под напряжением. Держатель предохранителя - это самостоятельная деталь, которая легко снимается или застревает в основании.

Плавкий элемент изготовлен из свинца, олова, меди или сплава олово-свинец. Ток, необходимый для плавления плавкого элемента, снова равен значению нормального рабочего тока. Если в предохранителе используется более двух или трех плавких элементов, их следует держать подальше друг от друга.Коэффициент снижения номинала предохранителя составляет от 0,7 до 0,8. При возникновении неисправности плавкий элемент плавится, и электрическая цепь прерывается.

Плавкий элемент предохранителя вынимается из предохранителя, и его заменяет новый. Подача непрерывна, если предохранитель снова вставлен в основание. Переключаемый предохранитель имеет преимущества замены плавкого элемента, за исключением любого риска. Стоимость замены тоже очень меньше.

Переключаемый предохранитель вызывает неудобства.

Ненадежная работа - Для исправной работы предохранителя важно выбрать элемент подходящего размера.Элемент разлагается из-за окисления. Окисление происходит из-за постоянного нагрева элемента.

Малая разрывная способность - Разрывная способность предохранителя ограничена. Например, 2 кА - это отключающая способность предохранителя, нормальная токовая нагрузка которого составляет 16 А. И предохранители, нормальная токовая нагрузка которых составляет 200А, их разрывная способность составляет 4кА.

Медленная скорость срабатывания - Время срабатывания предохранителя очень велико.И дополнительный источник не используется для гашения дуги.

Риск возникновения пламени и пожара - Из-за возможности повторной сборки недорогой провод используется для защиты устройств от короткого замыкания и перегрузки.

Картридж или предохранители с высокой разрывной способностью:

Форма плавкого предохранителя изготовлена ​​из стеатита. Стеатит - это порошок минерала. Часто в плавких предохранителях используется керамический материал, поскольку они обладают хорошей механической прочностью.Латунный колпачок удерживает материал плавкого предохранителя. На керамической части закреплены латунные колпачки. Он фиксируется с помощью особого усилия, чтобы предохранитель выдерживал высокое давление.

Концевые контакты предохранителя приварены к металлической крышке. Порошок кварца заполняется между материалом плавкого предохранителя и корпусом патрона предохранителей. Этот порошок действует как среда, уменьшающая дугу в предохранителе.

Порошок кварца поглощает тепло, вызванное током короткого замыкания.Затем, поглощая тепло, кварц превращается в свинец, который сопротивляется напряжению повторного зажигания.

Элемент предохранителя изготовлен из серебра или меди. Он соединен оловянным соединением. Оловянное соединение, контролирующее температуру предохранителя от тока короткого замыкания. Температура плавления серебра составляет 980 ° C, а температура плавления олова - 240 ° C. Когда в системе возникает неисправность, ток короткого замыкания сначала проходит через олово. Олово предотвращает прохождение тока короткого замыкания через серебро.

Преимущества:

1. Они способны устранять как высокие, так и малые токи короткого замыкания.

2. Не портятся с возрастом

3. Обладают высокой скоростью работы

4. Не требуют обслуживания

5. Допускают экономичность

Недостатки:
  1. Их необходимо заменять после каждой операции
  2. Тепло, выделяемое дугой, может повлиять на соответствующие переключатели.
Предохранитель HRC с отключающим устройством:

Когда предохранитель перегорает отключающее устройство во время состояния отказа, срабатывает автоматический выключатель.Корпус предохранителя изготовлен из керамического материала с металлическими крышками, закрепленными на каждом конце. Они соединены серией серебряных предохранителей. На одном конце есть плунжер, который при неисправности ударяет по отключающему механизму выключателя, что приводит к срабатыванию цепи. Плунжер соединен плавкой перемычкой и вольфрамовой проволокой с другим концом крышки.

При возникновении неисправности первым перегорает серебряный плавкий предохранитель, и ток переключается на вольфрамовую проволоку.Ход плунжера установлен таким образом, чтобы он не вылетал из корпуса предохранителя при возникновении неисправности.

Преимущества предохранителя HRC с отключающим устройством:
  • Во время однофазного короткого замыкания в трехфазной системе плунжер отключает автоматический выключатель, который размыкает все три фазы, то есть также предотвращает однофазное питание.
  • В автоматическом выключателе необходимо учитывать последствия короткого замыкания, что позволяет использовать недорогой автоматический выключатель.
  • Выключатель с предохранителем способен работать с небольшими токами, что позволяет избежать необходимости замены предохранителя.

Низковольтные предохранители H.R.C также доступны в диапазоне от 16000 А до 30 000 А при 400 В (также доступны в диапазоне от 80 кА до 120 кА). Предохранители HRC также используются для защиты низковольтных распределительных сетей от перегрузки и короткого замыкания.

Предохранитель высокого напряжения:

Применяются все типы высоковольтных предохранителей на номинальное напряжение до 1.От 5 кВ до 138 кВ. Предохранители высокого напряжения используются для защиты измерительных трансформаторов и небольших трансформаторов. Он состоит из серебра, меди и олова. Когда выделяется тепло, возникает дуга, которая заставляет борную кислоту выделять большое количество газов. Вот почему они используются на открытом воздухе.

Они бывают трех типов, а именно: -

  • Патронные предохранители HRC: - Аналогичен низковольтному типу, только некоторые конструктивные особенности отличаются.

  • Жидкостные предохранители HRC : - Они используются для цепей с номинальным током до 100 А и систем до 132 кВ. Эти предохранители имеют стеклянную трубку, заполненную четыреххлористым углеродом. Один конец трубки набит, а другой закреплен проволокой из фосфористой бронзы. Когда срабатывает предохранитель, жидкость, используемая в предохранителе, гасит дугу. Это увеличивает емкость короткого замыкания.

Применения различных типов предохранителей:

Различные типы предохранителей и их использование являются важными компонентами всех электрических цепей.Некоторые из основных применений предохранителей в области электротехники и электроники включают следующее.

  • Силовые трансформаторы
  • Электрические приборы, такие как кондиционеры (кондиционеры), телевизоры, стиральные машины, музыкальные системы и
  • и многое другое.
  • Электрические кабели в доме
  • Мобильные телефоны
  • Пускатели двигателя
  • Ноутбуки
  • Зарядные устройства
  • Камеры, сканеры, принтеры и копировальные аппараты
  • Автомобили, электронные устройства и игровые автоматы

Из приведенной выше информации, наконец, можно сделать вывод, что предохранители и их типы объяснены. Основная функция предохранителя - защита электрических цепей от перелива тока. В режиме реального времени ток по проводам может не быть постоянным. В таких ситуациях устройство может выйти из строя из-за перегрева. Несмотря на то, что оборудование очень хорошо приспособлено к работе с автоматическим выключателем, эти типы предохранителей все еще используются в различных местах, например, в основных электрических компонентах. Вот вам вопрос, для чего нужен предохранитель?

Нравится:

Нравится Загрузка...

Краткое описание

Название артикула

Что такое предохранитель? Типы предохранителей и их применение.

Описание

Предохранитель - это короткий кусок металла, вставленный в цепь, который плавится, когда через него протекают чрезмерные токи, и тем самым разрывает цепь ...

Автор

Хабиб

Имя издателя

Хабиб

Логотип издателя


Схема предохранителей

Komatsu WB93S-5 »Схема предохранителей



Предохранители и реле сгруппированы на едином основании, расположенном в правой части кабины. К ним можно добраться, сняв крышку (1).

А Защищенная цепь
F1 15 Рабочие фары передние центральные
F2 15 Рабочие фонари задние центральные
F3 3 Передний левый и задний правый стояночный свет, сигнальная лампа стояночного света, подсветка приборов
F4 3 Передний правый и левый задний габаритный фонарь, свет прикуривателя
F5 10 Передний дом
F6 15 Фонари задние боковые
F7 7,5 Стеклоочиститель задний, задний хом
F8 7,5 Стоп-сигналы, реле стоп-сигналов
F9 15 Фонари передние боковые
F10 10 Стеклоочиститель передний, насос омывателя ветрового стекла
F11 7,5 Электромагнитный клапан блокировки стрелы, электромагнитный клапан блокировки пластины
F12 5 Электропитание зуммера, электропитание общей сигнализации, электропитание контрольной лампы приборной панели и передней панели
F13 10 Электропитание дополнительного оборудования, электромагнитный клапан 4WD.
F14 10 Реле дальнего света, реле ближнего света, реле звукового сигнала, электромагнитные клапаны предохранительного клапана
F15 10 Соленоид остановки двигателя, реле дополнительных функций, реле кондиционера
F16 10 Источник питания поворотного фонаря
F17 10 Память счетчика моточасов, сигнальная лампа аварийной сигнализации
F18 10 Блок питания прикуривателя, верхний свет
F19 15 Левый ближний свет, правый ближний свет
F20 15 Левый дальний свет, правый дальний свет
F21 10 Электропитание датчика возврата в копание, соленоид LSS клапан, электромагнитный клапан плавающего устройства стрелы погрузчика, соленоид возврата в положение копания клапан, указатель поворота
F22 7,5 Электромагнитный клапан блокировки сервоуправления, электромагнитный клапан ЕС, источник питания PPC
F23 10 Блок рулевого управления
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *