Принцип работы газового реле: Принцип действия и устройство газовых реле

Содержание

Принцип действия и устройство газовых реле

Газовая защита осуществляется с помощью специальных газовых реле, которые подразделяются на поплавковые, лопастные и чашечные.
Газовое реле представляет собой металлический кожух, врезанный в маслопровод, между баком трансформатора (автотрансформатора) и расширителем, как показано на рисунке 1. Реле заполнено маслом. Кожух реле имеет смотровое стекло со шкалой, с помощью которой определяется объем скопившегося в реле газа. На крышке газового реле имеется краник для выпуска воздуха и взятия пробы газа для его анализа, а также расположены зажимы для подключения кабеля к контактам, находящимся внутри кожуха.
У поплавковых реле внутри кожуха укреплены на шарнирах два поплавка, представляющих собой полые металлические цилиндры. На поплавках укреплены ртутные — контакты, соединенные гибкими проводниками с выводными зажимами на крышке реле.
Ртутный контакт представляет собой стеклянную запаянную колбочку с впаянными в ее верхнюю часть двумя контактами. Колбочка содержит небольшое количество ртути, которая при определенном положении колбочки замыкает между собой оба контакта, чем создается цепь через реле.

Конструкция наиболее распространенного газового реле типа ПГ-22 показана на рисунке 2. Верхний поплавок является сигнальным элементом защиты. Нормально, когда реле полностью заполнено маслом, поплавок всплывает и его контакт при этом разомкнут. При медленном газообразовании газы, поднимающиеся к расширителю, постепенно заполняют верхнюю часть реле и вытесняют масло. С понижением уровня масла в реле поплавок, опускаясь, поворачивается на своей оси, вследствие чего происходит замыкание ртутных контактов в цепи предупредительной сигнализации. При дальнейшем медленном газообразовании реле подействовать на отключение не может, так как оно заполняется газом лишь до верхней кромки отверстия маслопровода, после чего газы будут выходить в расширитель. Аналогично работает сигнальный элемент и при понижении уровня масла в реле по другим причинам, например из-за утечки масла из бака трансформатора или понижения температуры.

Рисунок 1 – Установка газового реле на трансформаторе:
1 — газовое реле; 2 — кран; 3 — подкладки для создания необходимого уклона крышки трансформатора (автотрансформатора).

Нижний поплавок, расположенный против отверстия маслопровода, является отключающим элементом реле.
При бурном газообразовании вследствие повышения давления в баке трансформатора (автотрансформатора) возникает сильный поток газа и масла в расширитель через газовое реле. При скорости движения потока газов и масла порядка 0,5 м/с нижний поплавок, находящийся на пути движения потока, опрокидывается, и происходит замыкание его ртутных контактов в цепи отключения. Благодаря тому, что при к. з. в трансформаторе (автотрансформаторе) сразу возникает бурное газообразование, газовая защита производит отключение с небольшим временем порядка 0,1—0,3 с. Отключающий элемент работает так же при большом понижении уровня масла в корпусе реле.

Рисунок 2 – Устройство поплавкового газового реле типа ПГ-22.

У лопастных реле сигнальный элемент выполняется так же, как у поплавковых, а отключающий состоит из поплавка и поворотной лопасти, механически связанных с общим ртутным контактом, действующим на отключение.
Пример лопастного реле приведен на рисунке 3. Лопасть 5 расположена против входного отверстия реле со стороны бака трансформатора (автотрансформатора) и действует так же, как поплавок у реле ПГ-22. Для регулирования скорости срабатывания в пределах 0,5—1,5 м/с предусмотрена возможность изменения площади лопасти, на которую воздействует поток газов и масла. Отключающий поплавок 4 защищен от потока масла и газов экраном 11 и поэтому
срабатывает только при понижении уровня масла. Если действие на отключение при понижении уровня масла не требуется, то оно может быть выведено ввертыванием пробки 12.
У чашечных реле вместо поплавков используются открытые металлические чашки и вместо ртутных контактов обычные открытые контакты, работающие непосредственно в масле. Принцип действия отключающего элемента чашечного реле показан на рисунке 4.

Рисунок 3 – Устройство лопастного газового реле фирмы АЕГ–Унион:
1 — кожух; 2 — коробка зажимов; 3 — сигнальный поплавок; 4 — отключающий поплавок; 5 — лопасть; 6 — ртутные контакты; 7 — стержень для опробования отключающего элемента; 8 — кран; 9 — зажимы; 10 — пробка; 11 — экран; 12 — пробка; 13 —экран.

Открытая чашка 1 с ушком 2 может поворачиваться на оси 3: С чашкой связана колодка 4, на которой укреплены подвижный контактный мостик 5, лопасть 6 и пластина 7, сцепленная с нижним концом пружины 8. Верхний конец пружины 8 и неподвижные контакты 9 укреплены на неподвижной части газового реле. Сигнальный и отключающие элементы помещены в корпус 10 (такой же, как у газового реле типа ПГ-22). Сигнальный элемент выполнен аналогично, но чашка не имеет лопасти.
Нормально, когда корпус реле полностью заполнен маслом, верхняя и нижняя чашки тоже заполнены маслом и удерживаются в исходном положении пружинами 8. При понижении уровня масла в корпусе реле вследствие скопления газа в его верхней части верхняя чашка под воздействием момента, создаваемого весом масла, находящегося в чашке и превышающего момент пружины 8, поворачивается на оси 3. При этом контактный мостик 5 замыкает неподвижные контакты 9 в цепи предупредительной сигнализации. Аналогично срабатывают сигнальный и отключающий элементы при понижении уровня масла в корпусе реле по другим причинам, например при утечке масла из бака трансформатора (автотрансформатора) или понижении температуры. При этом отключающий элемент, расположенный ниже сигнального, срабатывает при более глубоком понижении уровня масла в реле.

При повреждениях внутри бака трансформатора (автотрансформатора), сопровождающихся бурным газообразованием, поток масла и газов, устремляющийся в расширитель через газовое реле, воздействует на лопасть 6 отключающего элемента (нижней чашки). При этом колодка 4 поворачивается на оси 11, и контактный мостик 5 замыкает неподвижные контакты 6 в цепи отключения выключателей поврежденного трансформатора (автотрансформатора).
Предусматривается следующее использование элементов газового реле.
Обычно — при слабом газообразовании на сигнал и при интенсивном на отключение.

Рисунок 4 – Устройство и принцип действия отключающего элемента газового реле чашечного типа.

Допускается действие на сигнал как при слабом, так и при сильном газообразовании на трансформаторах (автотрансформаторах), имеющих дифференциальную защиту или отсечку, не имеющих выключателей, а также — внутрицеховых мощностью 1600 кВА и меньше при наличии защиты от к.з. со стороны источника питания.
Для обеспечения действия газовой защиты на отключение при кратковременном замыкании контактов газового реле выполняется подхват отключающего импульса. При масляных и воздушных выключателях с общим приводом подхват отключающего импульса производится с помощью удерживающих обмоток выходных промежуточных реле. При воздушных выключателях с индивидуальными приводами у каждого полюса подхват отключающего импульса предусматривается в схеме управления.

Газовое реле

Газовое реле применяется для защиты и отключения масляных трансформаторов мощностью 1000 кВ • А и более, в случае возникновения таких дефектов, как:
• искровой разряд или дуга между токоведущими частями, магнитопроводом или корпусом;
• витковое замыкание;
• попадание воздуха в конструкцию, при нарушениях ее герметичности.
Реле устанавливается на маслопроводе между баком и расширителем. Для быстрейшего попадания газов в реле маслопровод имеет уклон в сторону бака с углом, составляющим 2…4°. Устройство реле представлено на рис. 1 и рис. 2.


Рис. 1. Газовое реле:  1  — корпус газового реле; 2 — крышка; 3 — откидная крышка; 4 — кран отбора пробы; 5 — контрольная клавиша; 6 — винтовые соединения.


Рис. 1. Встроенный блок газового реле: 1 — корпус; 2 — клеммы вторичных цепей; 3 — панель; 4 — верхний поплавок; 5 — переключающая лампа; 6 — нижний поплавок; 7 — магнитная система верхнего поплавка; 8— магнитная система нижнего поплавка; 9 — подпорный клапан; 10 — промежуточная планка; 11 — магнитная батарея; 12— подпорный клапан.

Принцип действия реле

Действующими элементами реле являются а) два поплавка, предназначенные для реагирования на относительно медленное заполнение реле газом, и б) заслонка клапана, работающая под действием струи масла. В нормальном состоянии два поплавка реле находятся в верхнем положении на поверхности масла в реле. При возникновении дефекта в трансформаторе с незначительным количеством газов или воздуха и при медленном поступлением их в реле, сначала работает верхний поплавок, который, опускаясь, замыкает контакты вторичной цепи, действующей на сигнал. При дальнейшем поступлении в реле газа или воздуха начинает работать второй поплавок, действующий на отключение трансформатора. При возникновении в трансформаторе дефекта, сопряженного с сильным притоком масла к расширителю и реле, струя масла воздействует -на клапан реле, преодолевает удерживающее усилие его магнита и открывает заслонку, замыкающую контакты вторичной цепи, действующей на отключение трансформатора.

Технические данные «реле Бухгольца»:
•   скорость  срабатывания  —  0,65;   1,0;
1,5 м/с;
• порог срабатывания — менее 0,1 с при 1,25-кратном превышении установленной скорости потока;
• номинальное напряжение: от 24 В до 220 В постоянного или переменного тока;
• 2 А постоянного тока при / = L/R < < 100 с;
• 2 А переменного тока при coscp > 0,2;
• номинальная частота — 50 Гц, 60 Гц;
• диаметр условного прохода — 25, 50, 80 мм;
• рабочая температура — +70…90 °С. Достоинство газовой защиты заключается в ее высокой чувствительности к возникшим в трансформаторе дефектам на самой их начальной стадии. Вместе с тем газовое реле, при всей его высокой чувствительности, не должно реагировать на внешние воздействия. В частности, предусматривается высокий уровень вибростойкости газовых реле, которые должны выдерживать вибрацию самого трансформаторного оборудования, а также воздействия сквозных токов КЗ.

Устройство для отбора газов из газового реле

При появлении газа в газовом реле полагается определять его состав:
наличие в нем горючих газов свидетельствует о разложении масла под действием повышенной температуры, а наличие СО — о разложении твердой изоляции; отсутствие таковых говорит о нарушениях герметичности конструкции и попадании в нее воздуха.

Устройство состоит из двух индикаторных стеклянных трубок, закрытых резиновыми пробками и скрепленных между собой скобой. Первая трубка имеет резьбовой патрон для его подсоединения к обратному клапану газового реле.

После подсоединения устройства к газовому реле и открытия соответствующего крана, газ попадает из реле в первую трубку, наполненную индикаторной жидкостью раствора нитрата серебра. Если газ содержит продукты распада масла (соединения углеводородов), то в индикаторной жидкости образуется белый конденсат, который, под действием света, постепенно становится коричневым. Далее газ поступает во вторую трубку с индикатором (щелочной раствор нитрата серебра) При наличии в газе окиси углерода (СО), как следствия распада твердой изоляции, в трубке образуется конденсат темно-коричневого или темного цвета.

Самые распространенные – поплавковые газовые реле. — Мегаобучалка

Корпус реле представляет собой литой сосуд из алюминиевого сплава или чугуна, покрытого защитным лакокрасочным материалом с двумя поплавками. Существуют также однопоплавковые реле с фланцевым или резьбовым соединением. Сосуд реле врезан в рассечку наклонного трубопровода, предназначенного для соединения трансформаторного и расширительного баков.

Газовое реле в конструкции трансформатора

Газовая защита трансформаторов, принцип действия

Работа поплавкового механизма строится на принципе гидромеханики. Два ртутных контакта реле закреплены на поплавках, они управляют цепями вспомогательного тока. На поплавке, расположенном сверху закреплены контакты, включенные в цепь сигнала. Нижние контакты, расположенные на нижнем, втором поплавке включены в цепь отключения трансформатора.

Газовое реле поплавкового типа

В том случае если в трансформаторе появились повреждения внутри корпуса, в результате которых образуются газы, как продукты разложения трансформаторного масла, они будут подниматься, к маслорасширителю и попадут в газовое реле.

В верхней части реле собираются газ или воздух, трансформаторное масло, заполняющее сосуд газового реле, будет вытесняться, происходит опускание верхнего поплавка, замкнутся контакты, срабатывающие «на сигнал». Включается звуковая сигнализация, на подстанции выпадает контрольный блинкер.

Последующие за этим дальнейшее понижение уровня трансформаторного масла в баке вызывает опускание нижнего поплавка, происходит замыкание нижних контактов, срабатывающих на отключение трансформатора.

Рис №3. Принципиальная схема включения газового реле

Бурное газообразование вызывает течь масла из трансформаторного бака в расширитель, вследствие этого происходит поворачивание нижним поплавком – пластины, она опрокидывается, вызывая отключение трансформатора.

Срабатывание реле, происходит при скорости протекания масла по трубе — 50см/сек. Чувствительность реле на скорость протекания масла регулируется, для этого регулировочный грузик на градуированной пластине устанавливают на соответствующее значение. Реле регулируется на срабатывание, при любой скорости движения масла от 50 до 150см/сек.



Наблюдение за работой реле можно осуществить через смотровое окошко, на которое нанесена шкала уровня. В верхнем окне, видно, сколько вытеснено масла в см3, нижнее смотровое окно показывает уровень масла выше верхнего края выхода дроссельной шайбы в сантиметрах.

На корпусе реле, на его крышке и на дне, находятся два специальных краника, с помощью верхнего производят отбор и выпуск газа, через нижний выполняют отбор масла и опорожняют сосуд реле.

Газовое реле лопастного типа

Принцип действия газовой защиты, реле лопастного типа идентичен работе поплавкового реле, отличие заключается в том, что его главный элемент состоит из поплавка и лопасти, они соединены с ртутным контактом, срабатывающим на отключение.

Газовое реле чашечного типа

Реле чашечного типа относятся к более совершенным современным моделям, используемым в газовой защите трансформатора, вместо поплавка в корпусе расположена чашка, которая может вращаться вокруг своей оси. При понижении уровня масла в реле, происходит замыкание контакта, при ускоренном образовании газа, происходит поворот лопасти, контакты отключаются.

Достоинства

Газовая защита силовых трансформаторов имеет ряд достоинств – это:

1. Простота конструкции.

2. Высокая чувствительность к повреждениям, особенно внутри обмоток или к межвитковым замыканиям.

3. Высокая степень повреждения характеризуется незначительным временем действия,

4. Срабатывание реле «на сигнал» при слабом, или «на отключение» при интенсивном образовании газа.

5. Газовая защита, единственная защита трансформатора, предохраняющая его от «пожара стали» магнитопровода, вследствие порчи изоляции между листами стали.

Недостатки газового реле

1. Невозможность устройства срабатывать при внешних неисправностях трансформатора на его выводах и на участке между трансформатором и выключателем.

2. После заливки масла или ремонта системы охлаждения трансформатора, внутрь газового реле может попасть воздух, или произойти ложное срабатывание, после которого необходимо проверять трансформатор на отсутствие дефектов.

Особенности эксплуатации газовой защиты трансформаторов

Обязательное требование после каждого срабатывания защиты, произвести осмотр трансформатора и проверить состояние реле. В первую очередь проверяется уровень масла в расширителе, смотрят, чтобы не было течи, проверяют целостность стеклянной мембраны, установленной на выхлопной трубе, в некоторых случаях мембрана изготавливается из маслостойкой резины.

Проверяется наличие или отсутствие газа, для этого служит смотровое окно в сосуде реле, определяют цвет и объем газа. Производят отбор пробы газа. Химический состав газа должен сказать о характере повреждения внутри корпуса, указывает место неисправности, в сталимагнитопровода или вследствие разложения масла, количество газа помогает определиться со степенью и характером повреждения.

Например, наличие окиси и двуокиси водорода говорит о неисправности в изоляции. Цвет газа – серо-белый, значит, повреждена электротехническая бумага или маслобарьерная изоляция из пропитанного картона, желтый газ говорит о разрушении дерева, темный цвет о порче масла.

Испытание на горючесть газа происходит после взятия пробы газа для проведения химического анализа. Если газ горит, значит, ввод трансформатора в работу категорически запрещен.

При наличии в резервуаре реле воздуха (газ не горит), его выпускают через кран в корпусе реле, затем производят осмотр, при отсутствии выпавших блинкеров срабатывания защит, трансформатор включается вначале на холостой ход, затем, после соответствующей команды, ставится под нагрузку.

Для газовой защиты силовых трансформаторов от 330кВ, при наличии воздуха в реле, необходимо выявить причину появления воздуха. В противном случае существует вероятность, при вводе трансформатора может произойти перекрытие изоляционных промежутков.

 

 

Бланк — уставок:

№ п/п Параметр Уставка Пределы Шаг
Дифференциальная защита
Iномперв. ТТ стороны A (ст. 115 кВ) 1 — 50000 А
Iномперв. ТТ стороны В (ст.10.5 кВ) 1 — 50000 А
Iном втор. ТТ стороны A (ст. 115 кВ) 5 А  
Iном втор. ТТ стороны В (ст.10.5 кВ) 5 А  
Uном перв. стороны A (ст. 115 кВ) 0.1 — 1500кВ 0.1
Uном перв. стороны B (ст.10.5 кВ) 10,5 0.1 — 1500кВ 0.1
Базисная мощность Sб 63 МВА 0.1 — 5000МВА 0.1
Группа соединения сторон A-В-С Yн/Yн/Д 0 — 11
Iдиф> 0,5 79.07 А 0.1 — 2.5 Iб 0.01
Iдиф>> 790,7 А 2.5 — 30 Iб 0.1
Iдиф>>> 948,84 А 2.5 — 30 Iб 0.1
m1 0,3 0.15 — 1.5 0.01
m2 0,7 0.15 — 1.5 0.01
Iторм,m2 1.5 — 10 Iá  
Вид. стаб. Iнамагн. Без выбора фаз С выбором фаз Без выбора фаз  
Т задерж.откл. 0.00 — 100 сек 0.01
Iнам. I(2f0)/I(f0) (БТН) 10 — 50%
  Защита от перевозбуждения    
Iнам. I(5f0)/I(f0) 10 — 80%
МТЗ-115кВ (Р139)
I>>> 1,35 248,86 10 — 80% 0,05
tI>>> 2.5   0-100 0,01
 
МТЗ-10,5кВ (РТ-40)
I 1,5 2297 А (перв.)    
tI 4,1    
МТЗ-10,5кВ (РТ-40)
I 0,4 2297 А (перв.) Ктт=3000/5  
tI 2,1      
Защита от перегруза стороны 115кВ (Р633)
I>> 0,74 172,96 0.01 — 30 Iном 0.01
tI>> 0 — 100 сек 0.01
Защита от перегруза стороны 10,5кВ
I>> 1,32 0.01 — 30 Iном 0.01
tI>> 0 — 100 сек 0.01
Пуск обдува
I> 0,67 158,14 А (перв.) 0.01 — 30 Iном 0.01
tI> пуск обдува 0 — 100 сек 0.01
I> блокировка РПН 0,67 158,14 А (перв.) 0.01 — 30 Iном 0.01
       

 

 

Принцип действия и устройство газового реле


⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 8Следующая ⇒

 

Образование газов в кожухе трансформатора и движение масла в сторону расширителя могут служить признаком повреждения внутри трансформатора (см. рис. 9.4.1.).

Существует три разновидности газовых реле, к устаревшим конструкциям относят поплавковые и лопастные; современные газовые реле – чашечного типа.

Конструкция чашечного газового реле представлена на рис. 9.4.2.

Реле имеет два элемента – сигнальный и отключающий (чашки 1 и 2). Чашка может вращаться вокруг оси 3. 4-5 – подвижный контакт; 6-7 – неподвижный контакт; 8-9 – противодействующие пружины; 12 – лопасть на нижней чашке, вращающаяся на оси.

Если в кожухе реле и в чашках нет масла, то контакты разомкнуты. Та же, если кожух реле заполнен маслом. При понижении уровня масла в реле, под весом масла в чашке контакт замыкается. При бурном газообразовании, под действием потока масла лопасть 12 поворачивается и замыкает контакты.

 

При небольших повреждениях в трансформаторе образование газа происходит медленно, он поднимается к расширителю, проходя через реле, газ заполняет верхнюю часть её кожуха, вытесняя оттуда масло – замкнется контакт 4-6.

 

При значительном повреждении в трансформаторе, газообразование протекает бурно, под влиянием давления, масло приходит в движение, лопасть 12 замыкает контакты 5-7.

 

Реле способно различать степень повреждения в трансформаторе. при малых – сигнал, при больших – отключение.

Газовая защита реагирует и на понижение уровня масла – вначале на сигнал, затем на отключение.

 

Схема включения газового реле представлена на рис. 9.4.3. Для предупреждения неправильного отключения трансформатора, отключающая цепь газовой защиты после доливки масла или включения нового трансформатора переводится на сигнал (до 2-3 суток) до тех пор, пока не прекратится выделение воздуха, отмечаемые по работе защиты на сигнал.

 

Оценка газовой защиты

Достоинства:

1. Простота;

2. Высокая чувствительность;

3. Малое время действия при значительных повреждениях.

Газовая защита является наиболее чувствительной защитой трансформаторов от повреждений его обмоток и особенно витковых замыканий, на которые дифференциальная защита реагирует только при замыкании большого числа витков, а МТЗ и отсечка не реагируют совсем.

Недостатки:

1. Не действует при повреждениях на выводах трансформатора;

2. Должна выводиться из работы после доливки масла.

Применение

Обязательно устанавливается на трансформаторах мощностью 6300 кВА и выше, а также на трансформаторах 1000-4000 кВА не имеющих дифференциальной защиты или отсечки и если МТЗ имеет выдержку времени более 1 секунды. При наличие быстродействующих защит, её применение допускается. На внутрицеховых трансформаторах мощностью 630 кВА и выше обязательна к применению, независимо от наличия других быстродействующих защит.

Защита от сверхтоков

 

Назначение защиты от сверхтоков

 

Защита от сверхтоков служит для отключения трансформаторов при КЗ на сборных шинах или на отходящих от неё присоединениях, если защиты или выключатели этих элементов отказали (см. рис. 9.5.1.). Одновременно защита от сверхтоков используется и для отключения при повреждении в самом трансформаторе. Однако, имея выдержку времени (по условиям селективности) она может использоваться лишь в качестве резервной.

Наиболее простой защитой от внешних КЗ является МТЗ. В тех случаях, когда чувствительность её недостаточна, применяют МТЗ с блокировкой по напряжению.

Понизительные трансформаторы защищаются МТЗ. Кратность тока КЗ обычно значительна и достаточна для действия МТЗ.

Повышающие трансформаторы, устанавливаемые на электрических станциях находятся в худших условиях. МТЗ может иметь недостаточную чувствительность. Кратность тока КЗ невелика. Здесь применяются защиты реагирующие на ток обратной и нулевой последовательности. Также используются МТЗ с пуском по напряжению.

 

 

Рис. 9.5.1.

 

Максимальная токовая защита трансформаторов

 


Рекомендуемые страницы:

Газовая защита тр-ра, назначение, схема, конструкция газового реле.

Область применения, принцип действия и устройство газовых реле. Газовая защита устанавливается на трансформаторах, автотрансформаторах и реакторах с масляным охлаждением, имеющих расширители.

Применение газовой защиты является обязательным на трансформаторах (автотрансформаторах) мощностью 6300 кВА и более, а также на трансформаторах (автотрансформаторах) мощностью 1000—4000 кВА, не имеющих дифференциальной защиты или отсечки и если максимальная токовая защита имеет выдержку времени 1 с и более. На трансформаторах мощностью 1000—4000 кВА применение газовой защиты при наличии другой быстродействующей защиты допускается, но не является обязательным. Применение газовой защиты является обязательным также на внутрицеховых трансформаторах (автотрансформаторах) мощностью 630 кВА и более независимо от наличия других быстродействующих защит.

Действие газовой защиты основано на том, что всякие, даже незначительные, повреждения, а также повышенные нагревы внутри бака трансформатора (автотрансформатора) вызывают разложение масла и органической изоляции, что сопровождается выделением газа. Интенсивность газообразования и химический состав газа зависят от характера и размеров повреждения. Поэтому защита выполняется так, чтобы при медленном газообразовании подавался предупредительный сигнал, а при бурном газообразовании, что имеет место при коротких замыканиях, происходило отключение поврежденного трансформатора (автотрансформатора). Кроме того, газовая защита действует на сигнал и на отключение или только на сигнал при опасном понижении уровня масла в баке трансформатора или автотрансформатора.

Газовая защита является универсальной и наиболее чувствительной защитой трансформаторов (автотрансформаторов) от внутренних повреждений. Она реагирует на такие опасные повреждения, как замыкания между витками обмоток, на которые не реагируют другие виды защит из-за недостаточного значения тока при этом виде повреждения.

Рис. 4.27. Установка газового реле на трансформаторе: 1 — газовое реле; 2 — кран; 3 — подкладки для создания необходимого уклона крышка трансформатора (автотрансформатора).

Газовая защита осуществляется с помощью специальных газовых реле, которые подразделяются на поплавковые, лопастные и чашечные.

Газовое реле представляет собой металлический кожух, врезанный в маслопровод между баком трансформатора (автотрансформатора) и расширителем, как показано на рис. 4.27. Реле заполнено маслом. Кожух реле имеет смотровое стекло со шкалой, с помощью которой определяется объем скопившегося в реле газа. На крышке газового реле имеется краник для выпуска воздуха и взятия пробы газа для его анализа, а также расположены зажимы для подключения кабеля к контактам, находящимся внутри кожуха. У поплавковых реле внутри кожуха укреплены на шарнирах два поплавка, представляющих собой полые металлические цилиндры (или пластмассовые шарики). На поплавках укреплены ртутные контакты, соединенные с выводными зажимами на крышке реле.

Рис. 4.28. Устройство поплавкового газового реле типа ПГ22.

Ртутный контакт представляет собой стеклянную запаянную колбочку с впаянными в ее верхнюю часть двумя контактами. Колбочка содержит небольшое количество ртути, которая при определенном положении колбочки замыкает между собой оба контакта. чем создается цепь через реле.

Конструкция наиболее распространенного газового реле типа ПГ-22 показана на рис. 4.28. Верхний поплавок является сигнальным элементом защиты. Нормально, когда реле полностью заполнено маслом, поплавок всплывает и его контакт при этом разомкнут. При медленном газообразовании газы, поднимающиеся к расширителю, постепенно заполняют верхнюю часть реле и вытесняют масло.

Рис. 4.29. Устройство лопастного газового реле фирмы AEG-Union: 1 — кожух; 2 — коробка зажимов; 3 — сигнальный поплавок; 4 — отключающий поплавок; 5 — лопасть; б — ртутные контакты; 7 — стержень для опробования отключающего элемента; 8— кран; 9 — зажимы; 10 — пробка; 11— экран; 12 — пробка; 13 — экран.

С понижением уровня масла в реле поплавок, опускаясь, поворачивается на своей оси, вследствие чего происходит замыкание ртутных контактов в цепи предупредительной сигнализации. При дальнейшем медленном газообразовании реле не может подействовать на отключение, так как оно заполняется газом лишь до верхней кромки отверстия маслопровода, после чего газы будут выходить в расширитель. Аналогично работает сигнальный элемент и при понижении уровня масла в реле по другим причинам, например из-за утечки масла из бака трансформатора или понижения температуры. Нижний поплавок, расположенный против отверстия маслопровода, является отключающим элементом реле.

Рис. 4.30. Устройство отключающего элемента газового реле чашечного типа.

При бурном газообразовании вследствие повышения давления в баке трансформатора (автотрансформатора) возникает сильный поток масла и газа в расширитель через газовое реле. При скорости движения потока газов и масла 0,5 м/с нижний поплавок, находящийся на пути движения потока, опрокидывается и происходит замыкание его ртутных контактов в цепи отключения. Благодаря тому, что при КЗ в трансформаторе (автотрансформаторе) сразу возникает бурное газообразование, газовая защита производит отключение с небольшим временем —0,1—0,3 с. Отключающий элемент работает так же при большом понижении уровня масла в корпусе реле.

У лопастных реле сигнальный элемент выполняется так же, как у поплавковых, а отключающий состоит из поплавка и поворотной лопасти, механически связанных с общим ртутным контактом, действующим на отключение.

Пример лопастного реле приведен на рис. 4.29. Лопасть 5 расположена против входного отверстия реле со стороны бака трансформатора (автотрансформатора) и действует так же, как поплавок у реле ПГ-22. Для регулирования скорости срабатывания в пределах 0,5—1,5 м/с предусмотрена возможность изменения площади лопасти, на которую воздействует поток газов и масла. Отключающий поплавок 4 защищен от потока масла и газов экраном 11 и поэтому срабатывает только при понижении уровня масла. Если действие на отключение при понижении уровня масла не требуется, то оно может быть выведено ввертыванием пробки 12.

У чашечных реле вместо поплавков используются открытые металлические чашки и вместо ртутных контактов обычные открытые контакты, работающие непосредственно в масле. Принцип действия отключающего элемента чашечного реле показан на рис. 4.30. Открытая чашка 1 с ушком 2 может поворачиваться на оси 3. С чашкой связана колодка 4, на которой укреплены подвижный контактный мостик 5, лопасть 6 и пластина 7, сцепленная с нижним концом пружины 8. Верхний конец пружины 8 и неподвижные контакты 9 укреплены на неподвижной части газового реле. Сигнальный и отключающий элементы помещены в корпус 10 (такой же, как у газового реле типа ПГ-22). Сигнальный элемент выполнен аналогично, но чашка не имеет лопасти.

Нормально, когда корпус реле полностью заполнен маслом, верхняя и нижняя чашки тоже заполнены маслом и удерживаются в исходном положении пружинами 8.

При понижении уровня масла в корпусе реле вследствие скопления газа в его верхней части верхняя чашка под воздействием момента, создаваемого весом масла, находящегося в чашке и превышающего момент пружины 8, поворачивается на оси 3. При этом контактный мостик 5 замыкает неподвижные контакты 9 в цепи предупредительной сигнализации. Аналогично срабатывают сигнальный и отключающий элементы при понижении уровня масла в корпусе реле по другим причинам, например при утечке масла из бака трансформатора (автотрансформатора) или понижении температуры. При этом отключающий элемент, расположенный ниже сигнального, срабатывает при более глубоком понижении уровня масла в реле.

Рис. 4.31. Газовое реле типа BF80IQ

При повреждениях внутри бака трансформатора (автотрансформатора), сопровождающихся бурным газообразованием, поток масла и газов, устремляющийся в расширитель через газовое реле, воздействует на лопасть 6 отключающего элемента (нижней чашки). При этом колодка 4 поворачивается на оси 11 и контактный мостик 5 замыкает неподвижные контакты 9 в цепи отключения выключателей поврежденного трансформатора (автотрансформатора).

Предусматривается следующее использование элементов газового реле: при слабом газообразовании — на сигнал и при интенсивном — на отключение. Допускается действие на сигнал как при слабом, так и при сильном газообразовании на трансформаторах (автотрансформаторах), имеющих дифференциальную защиту или отсечку, трансформаторах не имеющих выключателей, а также внутрицеховых трансформаторах мощностью 1600 кВА и менее при наличии защиты от КЗ со стороны источника питания. Для обеспечения действия газовой защиты на отключение при кратковременном замыкании контактов газового реле выполняется подхват отключающего импульса.

Большое распространение в последние годы получили газовые реле, изготовленные в ГДР: реле Бухгольца (типа BF80/Q) и струйные реле (типа URF 25/10). Реле BF 80/Q (рис. 4.31) имеет .сигнальный и два отключающих элемента. Сигнальный элемент управляется шарообразным пластмассовым поплавком 1. Отключающий элемент, кроме такого же поплавка 3, содержит пластину 2, установленную поперек потока масла и маслогазовой смеси. Контактная система сигнального и отключающего элементов выполнена при помощи магнитоуправляемых гер конов (см. гл. 3), замыкание которых происходит при воздействии на них постоянных магнитов, перемещаемых поплавками и поворотной пластиной. В отключающем элементе постоянный магнит можно установить в одном из трех положений, соответствующих следующим уставкам скорости срабатывания: 0,65—1—1,5 м/с.

Время срабатывания реле зависит от кратности действительной скорости потока масла по отношению к уставке. При кратности 1,25 время срабатывания не превышает 0,15 с; при кратности 1,5—не более 0,1 с. Коммутационная способность контактов: 2 А при 220 В постоянного тока, переходное сопротивление контактов не более 0,3 Ом. Реле снабжено устройством для ручного опробования работоспособности обоих элементов. Реле имеет кран для отбора проб газа. На трансформаторах с регулированием под нагрузкой коэффициента трансформации (РПН) для защиты устройства РПН от повреждений внутри его бака применяется газовое реле типа URF 25/10, называемое струйным. Эти реле имеют один отключающий элемент, реагирующим органом которого является поворотная пластина, установленная поперек потока маслогазовой смеси; как и у реле типа BF80/Q, поворотная пластина при срабатывании реле перемещает постоянный магнит, который переключает геркон. При срабатывании реле поворотная пластина фиксируется в сработавшем положении до возврата вручную. Это не дает возможности включить в работу трансформатор, отключившийся газовой защитой, до принятия необходимых мер и ручного возврата струйного реле. Для возврата отключающего элемента реле предусмотрено устройство, которое служит также и для опробования работоспособности реле.

9.4. Газовая защита

9.4.1. Принцип действия и устройство газового реле

Образование газов в кожухе трансформатора и движение масла в сторону расширителя могут служить признаком повреждения внутри трансформатора (см. рис. 9.4.1.).

Существует три разновидности газовых реле, к устаревшим конструкциям относят поплавковыеилопастные; современные газовые реле –чашечноготипа.

Конструкция чашечного газового реле представлена на рис. 9.4.2.

Реле имеет два элемента –сигнальныйиотключающий(чашки 1 и 2). Чашка может вращаться вокруг оси 3. 4-5 – подвижный контакт; 6-7 – неподвижный контакт; 8-9 – противодействующие пружины; 12 – лопасть на нижней чашке, вращающаяся на оси.

Если в кожухе реле и в чашках нет масла, то контакты разомкнуты. Та же, если кожух реле заполнен маслом. При понижении уровня масла в реле, под весом масла в чашке контакт замыкается. При бурном газообразовании, под действием потока масла лопасть 12 поворачивается и замыкает контакты.

При небольших поврежденияхв трансформаторе образование газа происходит медленно, он поднимается к расширителю, проходя через реле, газ заполняет верхнюю часть её кожуха, вытесняя оттуда масло – замкнется контакт 4-6.

При значительном повреждениив трансформаторе, газообразование протекает бурно, под влиянием давления, масло приходит в движение, лопасть 12 замыкает контакты 5-7.

Реле способно различать степень повреждения в трансформаторе. при малых – сигнал, при больших – отключение.

Газовая защита реагирует и на понижение уровня масла – вначале на сигнал, затем на отключение.

Схема включения газового реле представлена на рис. 9.4.3. Для предупреждения неправильного отключения трансформатора, отключающая цепь газовой защиты после доливки масла или включения нового трансформатора переводится на сигнал (до 2-3 суток) до тех пор, пока не прекратится выделение воздуха, отмечаемые по работе защиты на сигнал.

9.4.2. Оценка газовой защиты

Достоинства:

  1. Простота;

  2. Высокая чувствительность;

  3. Малое время действия при значительных повреждениях.

Газовая защита является наиболее чувствительной защитой трансформаторов от повреждений его обмоток и особенно витковых замыканий, на которые дифференциальная защита реагирует только при замыкании большого числа витков, а МТЗ и отсечка не реагируют совсем.

Недостатки:

  1. Не действует при повреждениях на выводах трансформатора;

  2. Должна выводиться из работы после доливки масла.

Применение

Обязательно устанавливается на трансформаторах мощностью 6300 кВА и выше, а также на трансформаторах 1000-4000 кВА не имеющих дифференциальной защиты или отсечки и если МТЗ имеет выдержку времени более 1 секунды. При наличие быстродействующих защит, её применение допускается. На внутрицеховых трансформаторах мощностью 630 кВА и выше обязательна к применению, независимо от наличия других быстродействующих защит.

9.5. Защита от сверхтоков

9.5.1. Назначение защиты от сверхтоков

Защита от сверхтоковслужит для отключения трансформаторов при КЗ на сборных шинах или на отходящих от неё присоединениях, если защиты или выключатели этих элементов отказали (см. рис. 9.5.1.). Одновременно защита от сверхтоков используется и для отключения при повреждении в самом трансформаторе. Однако, имея выдержку времени (по условиям селективности) она может использоваться лишь в качестве резервной.

Наиболее простой защитой от внешних КЗ является МТЗ. В тех случаях, когда чувствительность её недостаточна, применяют МТЗ с блокировкой по напряжению.

Понизительныетрансформаторы защищаются МТЗ. Кратность тока КЗ обычно значительна и достаточна для действия МТЗ.

Повышающиетрансформаторы, устанавливаемые на электрических станциях находятся в худших условиях. МТЗ может иметь недостаточную чувствительность. Кратность тока КЗ невелика. Здесь применяются защиты реагирующие на ток обратной и нулевой последовательности. Также используются МТЗ с пуском по напряжению.

Рис. 9.5.1.

Что такое реле Бухгольца? — Определение, конструкция, принцип работы, действие и ограничения

Определение : Реле Бухгольца защищает трансформатор от внутренних повреждений . Это газовое реле . Реле Бухгольца размещается между основным баком и расширителем. Такой тип реле используется в трансформаторе номиналом более 500 кВА. Он не используется в небольших трансформаторах по экономическим соображениям.

Принцип работы реле Бухгольца

Когда неисправность происходит внутри трансформатора, температура масла увеличивается. Масло испаряется в виде газа. Образование газа зависит от величины неисправности внутри трансформатора. Внутренний отказ происходит в трансформаторе либо из-за пробоя изоляции между обмоткой, либо из-за слабого начального контакта обмотки.

Повреждение вызывает дугу, повышающую температуру газа.Масло испаряется и движется вверх. Реле Бухгольца обнаруживает неисправность и подает сигнал тревоги персоналу. Трансформатор отключается от сети для обслуживания.

Конструкция реле Бухгольца

Реле Бухгольца имеет два шарнира, которые размещены в металлической камере. Эта металлическая камера соединена трубкой между расширителем и основным резервуаром.

Один из шарниров размещается в верхней части металлической камеры вместе с ртутным переключателем.Этот ртутный переключатель используется для включения сигнализации. Другой поплавок размещен в нижней части металлической камеры вместе с ртутным выключателем. Ртутный выключатель используется для включения цепи отключения.

Работа реле Бухгольца

Внутренняя неисправность трансформатора вызывает дугу внутри основного резервуара. Масло трансформатора начинает нагреваться из-за теплового воздействия. Газ движется вверх, и некоторые из его паров собираются в верхней части основного резервуара.Из-за испарения уровень масла в баке трансформатора начинает снижаться.

Ртутный выключатель, расположенный внутри металлической камеры, срабатывает, и реле подает сигнал тревоги для персонала. Питание трансформатора становится закрытым, и он отключается от системы для обслуживания. Реле имеет контрольный кран, который используется для сброса давления в камере.

Когда серьезное повреждение происходит внутри трансформатора, нижний ртутный выключатель, расположенный внутри металлической камеры, слегка наклоняется, из-за чего цепь отключения замыкается.Таким образом, трансформатор отключается от главной цепи.

Ограничения реле Бухгольца

Ниже перечислены недостатки реле Бухгольца.

  1. Реле используется только в масляном трансформаторе.
  2. Он может обнаружить неисправность только ниже уровня масла.
  3. Это реле не защищает соединительные кабели. Следовательно, для кабелей используется отдельная защита.
  4. Время отклика реле высокое.

Минимальное время срабатывания реле 0.1 секунда.

Принцип работы и испытания электромагнитного реле

Как работает электромагнитное реле?
Как показано на рисунке ниже, электромагнитное реле состоит из электромагнита, якоря, пружины, подвижного контакта и неподвижного контакта.
Обычно электромагнитное реле имеет две цепи: низковольтную схему управления и высоковольтную рабочую схему. Низковольтная схема управления включает в себя катушку электромагнитного реле, низковольтный источник питания и переключатель.В высоковольтную рабочую цепь входят высоковольтный источник питания, двигатель и контакты электромагнитного реле.
Принцип работы электромагнитных реле несложный, и работает оно в основном по принципу электромагнитной индукции. При включении питания в низковольтной цепи управления ток проходит через катушку электромагнита, создавая магнитное поле. Затем якорь создает всасывающую силу, заставляя подвижный контакт и неподвижный контакт соприкасаться.Таким образом, рабочая цепь включается, и двигатель начинает работать. При отключении питания в низковольтной цепи управления ток в катушке пропадет и якорь под действием пружины разделит подвижный контакт и неподвижный контакт. Рабочий контур отключается и двигатель перестает работать.

Вообще говоря, электромагнитное реле использует электромагнит для управления состоянием «включено» или «выключено» рабочей цепи. При подаче напряжения на оба конца катушки, катушка будет протекать с током и создавать электромагнитный эффект.Электромагнит притягивает якорь к железному сердечнику против натяжения пружины, чтобы подтянуть подвижный контакт якоря к неподвижному контакту (нормально разомкнутый контакт или НО). При отключении питания притяжение электромагнита исчезнет, ​​и якорь вернется в свое положение под действием пружины, чтобы освободить подвижный контакт от неподвижного контакта (нормально замкнутый контакт или NC). Вытягивание и отпускание используются для управления размыканием и замыканием цепи.Нормально разомкнутый и замкнутый контакты соответственно относятся к стационарному контакту, находящемуся в состоянии «включено», когда катушка отключена от питания, и стационарному контакту в состоянии «выключено», когда катушка подключена к источнику питания.

Как проверить электромагнитное реле?
После того, как вы узнаете о рабочих характеристиках электромагнитного реле, действительно полезно узнать, как проверить ЭМИ, таким образом, вы сможете выяснить, исправно ли электромагнитное реле, или проверить, есть ли какие-либо проблемы с ЭМИ?

  1. Проверка сопротивления катушки
    Используйте мультиметр для измерения сопротивления катушки реле и определения того, находится ли катушка в состоянии разомкнутой цепи.Сопротивление катушки реле тесно связано с ее рабочим напряжением и рабочим током. Рабочее напряжение и рабочий ток катушки можно рассчитать по ее сопротивлению.
  2. Проверка сопротивления контакта
    Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления и используйте его для измерения сопротивления нормально замкнутого контакта и подвижного контакта. Их сопротивление предполагается равным нулю. Если сопротивление нестабильно или больше указанного значения, это означает, что контакт находится в состоянии плохого контакта.Если сопротивление нормально разомкнутого контакта и подвижного контакта кажется бесконечным, состояние следует оценивать как контактное сцепление. Таким образом, пользователи могут различать, какой из них является нормально замкнутым контактом, какой — нормально разомкнутым контактом и находится ли реле в хорошем состоянии (особенно для использованного реле).
  3. Проверка напряжения включения и тока включения
    Подключите регулируемый источник питания регулирования к реле и подайте набор напряжений на реле. Также подключите амперметр к цепи питания для контроля.Медленно увеличивайте напряжение и, услышав звук срабатывания реле, запишите напряжение и ток срабатывания. Для точности попробуйте еще раз и вычислите его среднее значение.
  4. Проверка напряжения расцепителя и тока расцепителя
    Проведите испытание указанными способами. Когда реле втянут, постепенно уменьшайте напряжение источника питания. Когда снова услышите звук отпускания реле, запишите напряжение и ток. Обычно отпускное напряжение реле составляет 10-50% от напряжения срабатывания.Если напряжение отпускания слишком низкое (ниже 1/10 напряжения втягивания), он не сможет нормально работать. Это отрицательно скажется на стабильности схемы и надежности работы.
Принцип работы реле воздушной блокировки регулирующего клапана

Реле воздушного затвора спроектировано таким образом, что, когда давление в коллекторе / приточном воздухе падает ниже желаемого установленного значения (значение отсечки), воздушный затвор удерживает давление воздуха в камере диафрагмы привода.

Air Lock используется, когда необходимо автоматически удерживать давление воздуха в мембранной камере регулирующего клапана привода в случае нарушения подачи воздуха.

Когда давление питания падает ниже заданного значения, реле воздушной блокировки блокирует давление воздуха в камере диафрагмы привода, удерживая регулирующий клапан в том же положении, пока подача воздуха не возобновится.

Принцип действия реле воздушной блокировки регулирующего клапана

Пневматический запорный клапан или реле воздушного затвора отключает линию сигнального давления либо при падении подачи воздуха ниже установленного значения, либо при полном отказе подачи воздуха.При этом пневматический привод остается в последнем положении.

Приточный воздух создает силу на диафрагме (4), которая уравновешивается пружиной (6). Когда сила, действующая на мембрану, превышает усилие пружины, вход и выход соединяются, то есть управляющее давление, подаваемое позиционером, беспрепятственно передается на пневматический привод.

Когда давление подаваемого воздуха падает ниже установленного значения, сила пружины преобладает, и пружина (6) полностью перемещает заглушку (3) в седло (9).В результате давление в пневмоприводе блокируется.

Изображение предоставлено: Samson

Детали реле воздушного замка

  1. Кузов
  2. Крышка
  3. Заглушка
  4. Диафрагма
  5. Винт для регулировки уставки
  6. Пружина
  7. Контргайка
  8. Заглушка
  9. Сиденье
  • pz: Приточный воздух
  • pe: ввод
  • pa: Выход

Настройка отключения воздушного шлюза

Отсечка устанавливается до желаемого значения путем сжатия пружины регулировочным винтом пружины.Если диапазон давления привода составляет 0,2–1,0 кг / см², уставка этого реле может быть намного выше 1,0 кг / см², как требуется для отключения. Когда задействовано много контуров управления, для настройки этого реле требуется импульсное соединение для отключения от коллектора подачи воздуха.

Настройка отсечки настроена на заводе на желаемое значение отсечки. Если потребуется изменить настройку отсечки, это может быть достигнуто либо когда устройство уже установлено и подключено к системе, либо отдельно на испытательном стенде.Входной приточный воздух и выходной манометр должны быть доступны для повторной регулировки настройки.

Чтобы отрегулировать настройку отсечки, снимите колпачок и регулируйте винт регулировки пружины, пока не будет достигнуто желаемое давление отсечки на выходе. Обратите внимание, что перепад давления в воздушном шлюзе составляет ок. На 0,17 кг / см² выше установленного давления отключения.

Поворот регулировочного винта по часовой стрелке увеличивает настройку отсечки, а поворот против часовой стрелки снижает настройку отсечки.

В этом реле предусмотрен встроенный ручной предохранительный клапан, если регулирующий клапан имеет ручной маховик.Это выпускает воздух из камеры диафрагмы, когда маховик работает, чтобы избежать повреждения диафрагмы привода.

Надежно закройте крышку после повторной регулировки параметра обрезки.

Приложения:

Детали:

  1. Пневматический регулирующий клапан
  2. Позиционер
  3. Реле воздушной блокировки / запорный клапан
  4. Электромагнитный клапан

Источник: Самсон

статей, которые могут вам понравиться:
Элементы окончательного управления SIS
Принцип работы клапана JT
Положение регулирующего клапана
Вопросы по пневматическому клапану
Компоненты Shutdown клапана

Что такое реле Бухгольца? Принцип работы, конструкция и применение

Макс Бухгольц впервые представил реле Бухгольца в 1921 году и было названо в его честь.Реле — это в основном устройство безопасности, используемое в системах электропередачи, таких как распределение и передача. Реле Бухгольца эффективно защищает от дуги, частичного разряда, горячих точек и утечки тока в электрических системах. Это устройство имеет важное значение с точки зрения экономических перспектив, а также увеличивает срок службы оборудования электрических систем. Эта статья будет служить в руководстве по реле Бухгольца .

Определение реле Бухгольца

Чтобы понять Что такое реле Бухгольца , перейдите к его определению.Реле Бухгольца можно определить как устройство, которое используется для защиты от определенных опасностей в электрических трансформаторах с номинальной мощностью более 500 кВА, большинство из которых являются масляными по своей природе. Устройство защищает трансформаторы от определенных опасностей, таких как нарушение изоляции витков и импульсный пробой масла. Кроме того, он также расширяет свою поддержку от короткого замыкания, зарождающегося, межвиткового и т. Д. Это устройство имеет возможность обнаруживать различные виды неисправностей и отключать схему, чтобы избежать повреждения.Ниже представлена ​​общая схема реле Бухгольца .

Характеристики реле Бухгольца

Ниже перечислены многочисленные особенности реле Бухгольца.

  • Устойчив к созданию поддельных сигналов тревоги.
  • Конструкция реле прочная.
  • Он имеет специальную конструкцию для приложений РПН.
  • Герметизирует трансформаторы.

Основной принцип работы реле Бухгольца

Прежде всего, давайте разберемся Какова роль реле Бухгольца ?

Реле Бухгольца работает Принцип основан на механике i.е. всякий раз, когда он активируется механически. В случаях, когда возникает ошибка в трансформаторе, независимо от того, насколько мала или велика, например, ошибка изоляции, сердечник трансформатора прекращает свою работу, немедленно выделяя газы CO2 и Co. Реле Бухгольца анализирует газ . Таким образом, ртутный выключатель перевернется, и поплавок упадет. Контакты переключателей немедленно сломаются. Однако в меньшем количестве случаев из-за вытекания масла в баке образуется мало пузырьков воздуха, из-за чего в верхней части контейнера реле падает уровень масла и появляется сигнал тревоги.

Также можно уточнить, что при возникновении какого-либо повреждения в электрическом устройстве, например, в трансформаторе, происходит выделение тепла токами повреждения. Это тепло вызывает разложение масла трансформатора и образуются пузырьки, которые поднимаются вверх. Эти пузырьки перемещают масло в реле таким же образом, как и объем собираемого газа. Это смещение масла вызывает более высокий уровень поплавка для отключения реле с высоким содержанием ртути для генерации сигнала тревоги. Следовательно, в случае даже небольшой неисправности будет сгенерирована тревога.В случае крупных неисправностей выделяется слишком много тепла и образуется огромное количество газа. Эти массивные газы затем плавают вверх, и их движения достаточно для наклона поплавка реле Бухгольца. На следующем изображении показано срабатывание реле Бухгольца .

Конструкция реле Бухгольца

Конструкция реле Бухгольца проста и понятна. В реле есть два основных элемента. Имена элементов — это нижний и верхний элементы.Верхний элемент реле состоит из ртутного переключателя, соединенного с поплавком. При этом нижний элемент состоит из ртутного переключателя, увеличенного на шарнирной заслонке, расположенной по прямой линии к потоку масла. Ниже приводится простое изображение конструкции реле B uchholz .

Преимущества и недостатки реле Бухгольца подробно описаны ниже.

Преимущества реле Бухгольца

Ниже перечислены основные преимущества реле Бухгольца.

  1. Реле Бухгольца определяет межвитковые ошибки, которые возникают из-за нагрева в сердечнике, и помогает предотвратить серьезные неисправности.
  2. Реле способно определять степень неисправности даже после демонтажа трансформатора.
  3. В случае серьезных неисправностей трансформаторы можно легко изолировать с помощью реле Бухгольца и предотвратить несчастные случаи.

Недостатки реле Бухгольца

Ниже приведены основные недостатки реле Бухгольца .

  1. Реле Бухгольца можно использовать только в трансформаторах и другом электрическом оборудовании, в котором присутствует масло.
  2. Реле обнаруживает неисправности только в случаях, когда уровень масла ниже.
  3. Реле не защищает соединительные кабели, поэтому для кабелей требуется специальная защита.
  4. Время срабатывания реле Бухгольца слишком велико.
  5. 1 секунда — минимальное время работы этого реле.

Применение реле Бухгольца

Назначение реле Бухгольца играет важную роль в электрических системах и особенно в маслопоглощающих трансформаторах с высоким номиналом.Ниже приведены некоторые основные области применения реле, которое славится своей уникальной природой.

  1. Втулка этого реле проткнута.
  2. Реле используется для нарушения изоляции сердечника болта.
  3. Обнаруживает короткое замыкание обмоток трансформатора.
  4. Он также может обнаруживать короткое замыкание между различными стадиями.
  5. Реле также можно использовать при плохих и ослабленных электрических контактах.
  6. Может использоваться на входе пузырьков воздуха в масле.
  7. Реле способно находить места, где уровень масла снижается из-за утечки.
Процедуры тестирования реле Бухгольца

Существует множество процедур тестирования реле Бухгольца , и несколько известных тестов подробно описаны ниже.

  1. Испытание на утечку: Реле можно заполнить маслом даже при температуре 90 градусов Цельсия, и благодаря усилию стержней оно проверяется на утечку в течение более 30 минут.
  2. Электрический тест: Электрический тест состоит из подключения к заземленной изоляции для обеспечения более 1 минуты при напряжении более 2 кОм.
P Меры предосторожности, которые необходимо предпринять при установке реле Бухгольца

Работа реле Бухгольца очень проста, однако при установке реле требуются некоторые особые меры предосторожности. Ниже приведены некоторые из основных мер предосторожности, которые необходимо учитывать при установке реле Бухгольца.

  1. Поплавок трансформатора необходимо проверить на жесткость воздуха, например, погрузив его в горячее масло для создания избыточного сопротивления.
  2. Крышка реле и соединительная труба должны иметь уклон не менее 1,5–3% и не должны выступать наружу, чтобы убедиться, что в них нет газов.
  3. Соединения провода должны иметь бумажные соединения вместо резиновых соединений, чтобы избежать повреждения маслом.

Релейные соединения | Информация о контакте | Принцип работы |

Вдохновляющие инновации |
  • Мой аккаунт
  • Мой список желаний
  • О нас
  • Войти
  • Зарегистрироваться
| WhatsApp SearchCONTACT US
  • MainBoards
    • RaspberryPi Official
    • Оригинальные платы Arduino
    • Seeeduino
    • Платы, совместимые с Arduino
      • Платы
      • Arduino Совместимые щиты
    • Совместимые с Arduino ShieldsT
  • BB-90 Платы
  • Искусственный интеллект
  • Raspberry Pi
    • Платы RaspberryPi
    • Аксессуары для Raspberry Pi
    • SD-карты и устройства памяти
    • Наборы Raspberry Pi
    • Платы старого поколения
    • Промышленный вычислительный модуль
    • Магазин Raspberry )
    • Raspberry Pi Complete Store
  • Наборы
    • Наборы, совместимые с Arduino
    • Наборы Raspberry Pi
    • Роботизированные наборы
  • Дисплеи
    • Дисплеи Raspberry Pi
    • LCD
    • LED
    • OLED
    • 90 039 E-Ink Displays
  • Shield
    • Arduino Compatible Shields
    • Raspberry Pi HAT
  • Модули
    • Аудиомодули
    • Grove
    • Клавиатура
    • Реле
    • RTC
    • Solar
    • Беспроводная связь
    • WiFi
    • RF
    • RFID
    • GPS
    • GSM / GPRS
    • Light
    • ZigBee / XBee
  • Другое
  • Датчики
    • Акселерометры
    • Биомедицинские устройства
    • Напряжение тока
    • Цвет
    • Датчики газа
    • Grove
    • Свет
    • Близость
      • Близость
      • Датчик лидара
    • Звук
    • Температура и влажность
    • Вода
    • ДАТЧИК НАГРУЗКИ / ДАВЛЕНИЯ / ПРИНУДА / ГИБКИ
    • 8 Другое
  • Книги
  • Робототехника
    • Приводы
    • Двигатели
      • Принадлежности
      • BO Motors
      • Редукторный двигатель постоянного тока
      • Johnson Motors
      • Все двигатели постоянного тока
      • Сервопривод
      • Шаговый
      • Линейные приводы
    • Приводы двигателей
    • Литиевые батареи 18650 Батареи
    • Держатели для батарей и аксессуары
    • Зарядные и защитные платы
  • Шасси робота
  • Другие батареи
  • Квадрокоптер
  • Колеса
  • Компоненты
    • Аудио
    • Зуммер
    • Разъемы
    • Резисторы
      • Потенциометр
    • Конденсаторы
    • Диод
    • Интегральная схема (ИС)
    • Транзистор
    • Переключатели
    • Светодиод
    • Регуляторы напряжения
  • Прототипирование
    • BreadBoard
    • 9003 9 Провода и кабели
    • Блок питания
    • Пайка
    • Инструменты
  • Блог
    • Моя учетная запись
    • Мой список желаний
    • О нас
    • Войти
    • Зарегистрироваться
    • MainBoards
      • Официальные
      • Оригинальные платы Arduino
      • Seeeduino
      • Платы, совместимые с Arduino
          Платы
        • Совместимые с Arduino щиты
      • WiFi и IoT
      • BBC micro: bit
      • Платы для разработки
      • Arduino
      • Искусственный интеллект
        • Платы RaspberryPi
        • Аксессуары Raspberry Pi
        • Карты SD и устройства памяти
        • Комплекты Raspberry Pi
        • Платы старого поколения
        • Промышленный вычислительный модуль
        • Магазин Raspberry Pi (OEM)
        • Raspberry Pi Store
        • Raspberry Pi8 Complete Store Ki ts
          • Комплекты, совместимые с Arduino
          • Комплекты Raspberry Pi
          • Роботизированные комплекты
        • Дисплеи
          • Дисплеи Raspberry Pi
          • ЖК-дисплей
          • LED
          • OLED
          • Дисплеи E-Ink
          • Shield 900 Совместимые с Arduino Sh328
          • Raspberry Pi HAT
        • Модули
          • Аудио модули
          • Grove
          • Клавиатура
          • Реле
          • RTC
          • Solar
          • Беспроводная связь
            • Bluetooth
            • WiFi
            • RF
            • RFID
            • GPS / GPRS
            • Light
            • ZigBee / XBee
          • Прочие
        • Датчики
          • Акселерометры
          • Биомедицинские
          • Камеры
          • Ток и напряжение
          • Цвет
          • Датчики газа
          • Цвет света
          • Датчик газа
            • Близость
            • ЛИДАР Сенсор
          • Звук
          • Температура и влажность
          • Вода
          • ДАТЧИК НАГРУЗКИ / ДАВЛЕНИЯ / ПРИНУДА / ГИБКОСТИ
          • Прочее
        • Книги
        • Робототехника
          • Приводы
          • Моторы
              39 B Моторы
                39
              • Редукторный двигатель постоянного тока
              • Johnson Motors
              • Все двигатели постоянного тока
              • Сервопривод
              • Шаговый
              • Линейные приводы
            • Драйверы двигателя
            • Литиевые батареи
              • 18650 Аккумуляторы
              • Держатели и аксессуары для аккумуляторов
              • Зарядные и защитные платы
            • Шасси робота
            • Другие аккумуляторы
            • Квадрокоптер
            • Колеса
          • Компоненты
            • Аудио
            • Зуммер
            • Разъемы
            • Резисторы
              • Резисторы
              • 832 Потенциометр

            Что такое напорный вакуумный или PV клапан, его работа, принцип и назначение? |

            • Дом
            • Решения
              • Принцип навигации
                • Глава 1: Земля
                • Глава 2: Параллельное и плоскостное плавание
                • Глава 4: Парусный спорт
                • Глава 5.Морская астрономия
                • Глава 8: Время
                • Глава 9: Высота
                • Глава 11: Линии позиций
                • Глава 12: Восход и заход небесных тел
                • Глава 13: Плавание по Великому Кругу
              • Практическая навигация (новое издание)
                • УПРАЖНЕНИЕ 1 — САМОЛЕТ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПАРУС
                • УПРАЖНЕНИЕ 3 — ПАРУСНЫЙ МЕРКАТОР
                • УПРАЖНЕНИЕ 28 — АЗИМУТ СОЛНЦЕ
                • УПРАЖНЕНИЕ 29 — ПОДЪЕМ / УСТАНОВКА АЗИМУТА — ВС
                • УПРАЖНЕНИЕ 30 — ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА СОЛНЦА
                • УПРАЖНЕНИЕ 31 — ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СОЛНЦА
                • УПРАЖНЕНИЕ 32 — ПРОДОЛЖЕНИЕ ПО ХРОНОМЕТРУ СОЛНЦЕ
                • УПРАЖНЕНИЕ 34 — АЗИМУТ ЗВЕЗДА
                • УПРАЖНЕНИЕ 35 — ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА ЗВЕЗДЫ
                • УПРАЖНЕНИЕ 36 — ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЗВЕЗДЫ
                • УПРАЖНЕНИЕ 37 — ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПО ХРОНОМЕТРУ ЗВЕЗДЫ
              • Практическая навигация (старое издание)
                • УПРАЖНЕНИЕ — 5
                • УПРАЖНЕНИЕ — 6
                • УПРАЖНЕНИЕ — 7
                • УПРАЖНЕНИЕ — 8
                • Задание — 9
                • Задание — 10
                • УПРАЖНЕНИЕ-11
                • УПРАЖНЕНИЕ-12
                • Упражнение-13
                • Упражнение 14
                • УПРАЖНЕНИЕ-15
                • УПРАЖНЕНИЕ-16
                • УПРАЖНЕНИЕ-17
                • УПРАЖНЕНИЕ-18
                • УПРАЖНЕНИЕ-19
                • УПРАЖНЕНИЕ-20
                • УПРАЖНЕНИЕ-21
                • УПРАЖНЕНИЕ-22
                • УПРАЖНЕНИЕ-23
                • УПРАЖНЕНИЕ-24
                • УПРАЖНЕНИЕ-25
                • УПРАЖНЕНИЕ-26
              • Стабильность I
                • Стабильность -I: Глава 1
                • Стойкость — I: Глава 2
                • Стабильность — I: Глава 3
                • Стабильность — I: Глава 4
                • Стабильность — I: Глава 5
                • Стабильность — I: Глава 6
                • Стабильность — I: Глава 7
                • Стабильность — I Глава 8
                • Стабильность — I: Глава 9
                • Стабильность — I: Глава 10
                • Стабильность — I: Глава 11
              • Стабильность II
              • ДОКУМЕНТЫ СТАБИЛЬНОСТИ MMD
                • СТАБИЛЬНОСТЬ 2013 БУМАГА MMD
                • СТАБИЛЬНОСТЬ 2014 БУМАГА MMD
                • СТАБИЛЬНОСТЬ 2015 БУМАГА MMD
            • MEO Class 4 — Письменный
            .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *