Содержание: Прежде чем рассматривать принцип действия синхронного двигателя, необходимо помнить, что это электрическая машина, работающая на переменном токе, у которой ротор вращается с частотой, которая равна частоте вращения магнитного поля в воздушной прослойке. Синхронный двигатель состоит из основных частей – якоря и индуктора. Обычно, его исполнение сделано таким образом, что якорь расположен на статоре, а индуктор – на роторе, отделенном воздушной прослойкой. Данные агрегаты обладают высоким коэффициентом мощности. Существенным плюсом является возможность их использования в сетях с любым напряжением. Устройство синхронного двигателяКонструкция синхронного двигателя состоит из двух основных частей – статора и ротора. Статор является неподвижной частью агрегата, а ротор – подвижной. В состав якоря входят одна или несколько обмоток переменного тока. При работе двигателя токи, поступающие в якорь, приводят к вращению магнитного поля, пересекающегося с полем индуктора и преобразующего энергию. Поле якоря носит другое название – поле реакции якоря. В генераторе такое поле создается с помощью индуктора. В состав индуктора входят электромагниты постоянного тока, называемые полюсами. Во всех синхронных электродвигателях индукторы бывают двух конструкций – явнополюсная и не явнополюсная, отличающиеся расположением полюсов. Конструкция статора включает в себя корпус и сердечник, в состав которого входят двух- и трехфазные обмотки. Сами обмотки могут быть распределенными и сосредоточенными. Обратите внимание Чтобы уменьшить магнитное сопротивление и улучшить прохождение магнитного потока, используются ферромагнитные сердечники, расположенные в роторе и статоре, для изготовления которых используется электротехническая сталь. Она обладает интересными свойствами, например, повышенным содержанием кремния, с целью повышения ее электрического сопротивления и уменьшения вихревых токов. Каждый синхронный электродвигатель обладает важным параметром – электромагнитным моментом. Он возникает в том случае, когда магнитный поток ротора начинает взаимодействовать с вращающимся магнитным полем. Данное поле образуется под влиянием трехфазного тока, протекающего по обмотке якоря.В режиме холостого хода происходит совпадение осей магнитных полей ротора и статора. Поэтому электромагнитные силы, возникающие между их полюсами, принимают радиальное направление и значение электромагнитного момента агрегата становится равным нулю.
Подобное электромагнитное взаимодействие между ротором и статором приводит к созданию электромагнитных сил, направленных в сторону вращения. Таким образом, действие вращающегося электромагнитного момента стремится к преодолению действия внешнего момента. Максимальное значение электромагнитного момента образует угол 90 градусов, при расположении полюсов ротора между осями полюсов статора. Если значение нагрузочного момента, приложенного к валу двигателя, превысит максимальный электромагнитный момент, в этом случае двигатель остановится под влиянием внешнего момента. Из-за этого в неподвижном двигателе по обмотке якоря будет проходить очень высокий ток. Данный режим является аварийным, он представляет собой выпадение из синхронизма и на практике не должен допускаться. Как работает синхронный двигательПринцип действия синхронного двигателя основывается на взаимном влиянии магнитных полей якоря и полюсов индуктора. При обращенной конструкции агрегата расположение якоря и индуктора выполнено наоборот, то есть, первый расположен на роторе, а другой – на статоре. Такой вариант используют криогенные синхронные машины, у которых в состав обмоток возбуждения входят материалы со свойствами сверхпроводимости. Важно При запуске двигателя его разгоняют до частоты близкой к той, с которой в зазоре вращается магнитное поле. Только после этого он переходит в синхронный режим. В данной ситуации происходит пересечение магнитных полей якоря и индуктора. Этот момент получил название входа в синхронизацию. При разгоне используется состояние асинхронного режима, когда происходит замыкание обмоток индуктора с помощью реостата или короткозамкнутым путем, подобно асинхронным машинам. Для того, чтобы осуществлять запуск в таком режиме, ротор оснащается короткозамкнутой обмоткой, которая одновременно является успокоительной обмоткой, способной устранить раскачивание ротора во время синхронизации. После того, как скорость становится близко к номинальной, в индуктор подается постоянный ток. Таким образом, синхронный двигатель это не только двигатель, но и своеобразный генератор, поскольку у них одинаковое конструктивное исполнение. Схема работы двигателя будет следующей. Обмотка якоря подключается к трехфазному переменному току, а к обмотке возбуждения от постороннего источника подается постоянный ток. Вращающееся магнитное поле, созданное трехфазной обмоткой и поле, созданное обмоткой возбуждения, взаимодействуют между собой. Это вызывает появление электромагнитного момента, приводящего ротор во вращающееся состояние. Для двигателей, где установлены постоянные магниты, применяются специальные внешние разгонные двигатели. В отличие от асинхронных устройств, разгон ротора в синхронном двигателе должен достигнуть частоты вращения магнитного поля. Это связано с подачей в обмотку ротора тока из постороннего источника, а не индуцируется в нем под действием магнитного поля статора, следовательно, на него не влияет частота вращения вала. В результате, синхронный двигатель переменного тока приобретает постоянную частоту вращения ротора вне зависимости от нагрузки. Специфический принцип работы этих устройств оказал влияние на их пуск и регулировку частоты вращения. Схема запуска двигателя и его регулировкаУ синхронных двигателей отсутствует начальный пусковой момент. При подключении якорной обмотки к источнику переменного тока, электромагнитный момент дважды изменить свое направление за один период изменения тока. Это происходит, когда ротор находится в неподвижном состоянии, а в обмотке возбуждения протекает постоянный ток. Таким образом, величина среднего момента в течение одного периода будет иметь нулевое значение. Чтобы увидеть, как работает синхронный двигатель при пуске, нужно выполнить разгон его ротора под действием внешнего момента до вращения с частотой, приближенной к синхронной. Сам запуск агрегата может производиться разными способами:
Различия синхронных и асинхронных двигателейВсе электродвигатели переменного тока по принципу действия могут быть асинхронными и синхронными. В первом случае вращение ротора будет медленнее, по сравнению с магнитным полем, а во втором – вращение ротора и магнитного поля происходит с одинаковой скоростью. В асинхронном двигателе вращающееся переменное магнитное поле создается обмотками, закрепленными на статоре. Концы этих обмоток выведены в общую клеммную коробку. Во избежание перегрева на валу двигателя устанавливается вентилятор. Ротор выполнен из металлических стержней, замкнутых с двух сторон между собой. Он представляет единое целое с валом и получил название короткозамкнутого ротора. Вращение магнитного поля происходит под действием постоянной смены полюсов. Соответственно, в обмотках изменяется направление тока. На скорость вращения вала оказывает влияние количество полюсов магнитного поля. Совет Синхронный электродвигатель конструктивно отличается от асинхронных агрегатов. Здесь вращение ротора и магнитного поля происходит с одинаковой скоростью. Напряжение на ротор для зарядки обмоток подается с помощью щеток, а не индуцируется действием переменного магнитного поля. Направление тока в обмотках изменяется одновременно с направлением магнитного поля, поэтому вал синхронного двигателя всегда вращается в одну сторону. |
Принцип действия и устройство синхронного двигателя: преимущества, конструктивные особенности
Принцип действия синхронного двигателя выглядит практически так же, как и асинхронного. Однако у этого типа силовых установок имеются существенные отличия и особенности. И хоть доля асинхронных агрегатов в промышленности составляет 96% от общего количества электродвигателей, другие варианты, включая синхронный, тоже нашли своих потребителей.
Основные отличия
В основном синхронные и асинхронные двигатели мало чем отличаются друг от друга. Ключевым отличием первых моделей является то, что вращение якоря осуществляется с такой же скоростью, как и вращение магнитного потока. При этом внутри установки встроена проволочная обмотка, передающая переменное напряжение, а не короткозамкнутый ротор, как у асинхронных устройств. Также отдельные конструкции оборудованы постоянными магнитами, но они существенно повышают стоимость двигателя.
При увеличении нагрузки скорость вращения ротора остается прежней. Именно такая особенность характеризует эту разновидность силовых установок. Ключевое требование к таким машинам выглядит следующим образом: количество полюсов у движущегося магнитного поля должно соответствовать числу полюсов электромагнита на роторе.
Конструкция синхронного устройства
Принцип работы и устройство синхронных машин остаются понятными даже для неопытных потребителей. К ключевым составляющим системы относят следующие узлы:
- Статор — представляет собой неподвижную часть установки, на которой расположено три обмотки. Они соединены по схеме «звезда» или «треугольник». В качестве материала для изготовления статора используются пластины из суперпрочной электротехнической стали.
- Ротор — подвижный элемент двигателя, оснащенный обмоткой. Во время работы установки эта обмотка пропускает определенное напряжение.
Между зафиксированной и подвижной частью системы находится небольшая воздушная прослойка, гарантирующая сбалансированную работу мотора и беспрепятственное воздействие магнитного поля на ключевые составляющие агрегата. Также в двигателе установлены подшипники, необходимые для вращения ротора, и клеммная коробка. Последняя находится в верхней части механизма.
Принцип работы
Изучая принцип работы синхронного двигателя, важно понимать, что, как и остальные разновидности силовых установок, они преобразуют один тип энергии в другой. Простыми словами, встроенные механизмы делают из электрической энергии механическую, а вся работа происходит по такому алгоритму:
- Сквозь обмотку на статоре пропускается переменное напряжение, в результате чего происходит образование магнитного поля.
- Затем аналогичное напряжение подается на роторные обмотки, что тоже создает магнитное поле. При наличии в конструкции постоянных магнитов такое поле имеется по умолчанию.
- При столкновении двух магнитных полей происходит их противодействие друг другу, т. е. одно толкает другое. Именно такой принцип вызывает передвижение ротора, помещенного на подшипники.
Зная, как устроен и работает синхронный двигатель, остается правильно распределить его энергию и использовать в нужных целях. Однако производительность и КПД системы будут максимальными только в том случае, если удастся вывести ее в нормальный режим работы.
Устройство генераторов
Существует обратный вариант синхронных двигателей — синхронные генераторы. Они работают немного иначе:
- Обмотка неподвижного статора не пропускает напряжение. Наоборот, с нее оно снимается.
- Сквозь роторную обмотку подается переменное напряжение, при этом расход электрической энергии совсем небольшой.
- Движение генератора обусловлено дизельным или бензиновым двигателем. Также его может раскручивать сила воды или ветра.
- В статорной обмотке происходит индукция ЭДС, а на концах появляется разность потенциала. Это объясняется движущимся магнитным полем вокруг ротора.
Но в любом случае необходимо осуществить стабилизацию напряжения на выходе генератора. Это делается соединением роторной обмотки с источником напряжения.
В зависимости от конструктивных особенностей ротор может быть оборудован постоянными или электрическими магнитами или так называемыми полюсами. Что касается индукторов, то в синхронных установках они бывают:
- Явнополюсными.
- Неявнополюсными.
Отличаются эти типы друг от друга только взаимным расположением полюсов. Чтобы снизить сопротивление магнитного поля и улучшить проникновение тока, механизм оснащают сердечниками, которые выполнены из ферромагнетиков. Сердечники находятся и в роторе, и в статоре, а для их изготовления задействуется исключительно электротехническая сталь. Дело в том, что этот материал содержит в себе большое количество кремния, существенно снижающего вихревые токи и улучшающего электрическое сопротивление сердечника.
Запуск установки
При использовании синхронных двигателей возникает масса трудностей на этапе их запуска. Из-за этого они не пользуются особой популярностью и уступают асинхронным вариантам.
С момента появления на рынке работа синхронных агрегатов обеспечивалась специальным асинхронником, который механически соединялся с остальными узлами. По сути, ротор разгонялся до нужной частоты с помощью второго типа моторов. Современные асинхронники не нуждаются в подключении дополнительных механизмов, и все, что требуется для их работы, — соответствующее напряжение для статорной обмотки.
Как только система обеспечит нужную скорость вращения, разгонный двигатель будет отключен. При этом магнитные поля из электрического мотора выведут его на работу в синхронном режиме. Чтобы разогнать установку, придется задействовать еще один мотор мощностью 10% от мощности синхронного двигателя. При разгоне электродвигателя на 1 кВт используют разгонную систему мощностью 100 Вт. Как утверждают специалисты, таких показателей вполне хватает для сбалансированной работы машины в холостом режиме или с небольшой нагрузкой.
Сферы применения
Синхронный электродвигатель представляет собой важное изобретение для различных направлений промышленности. Но из-за сложной конструкции и высокой стоимости оборудования его используют в редких случаях.
Сферы применения электрических моторов синхронного типа очень ограничены. В большинстве случаев установку применяют для повышения показателей мощности в энергосистеме, что обусловлено их способностью функционировать при любых коэффициентах мощности и отличной экономичностью.
Устройства востребованы для тех условий, где скорость вращения едва достигает 500 оборотов в минуту и появляется необходимость поднять мощность. В настоящее время их активно внедряют в поршневые насосы, компрессорные установки, прокатные станки и другие системы.
Область применения синхронных электродвигателей
В статье рассмотрены некоторые области применения синхронных электродвигателей, которые обладают отличными характеристиками при вращении мощных приводов. Сами синхронные электрические машины могут развивать мощность до 20 тысяч кВт.Синхронные электродвигатели отличаются от асинхронных гораздо большей мощностью и полезной нагрузкой. Изменения тока возбуждения позволяет регулировать в них нагрузку. В отличие от асинхронных двигателей в синхронных при ударных нагрузках сохраняется постоянство частоты вращения, что позволяет их использовать в различных механизмах в металлургической и металлообрабатывающей промышленности.
Двигатели с синхронным типом действия способны развивать мощность до 20 тысяч кВт, что очень важно для приведения в действие исполнительных механизмов мощных обрабатывающих станков в машиностроении и других отраслях производства. Например, в высокопроизводительных гильотинных ножницах, где имеются большие ударные нагрузки на ротор электродвигателя.
Синхронные электрические двигатели с успехом используются в качестве источников реактивной мощности в узлах нагрузки для поддержания стабильного уровня напряжения. Довольно часто двигатели с синхронным принципом действия используются в качестве силовых машин в компрессорных установках большой производительности.
Мощные двигатели выполняются с использованием системы встречной вентиляции, при которой лопасти вентилятора расположены на роторе. Экономичный и надежный синхронный двигатель обеспечивает производительную и экономичную работу насосного оборудования.
Важной характеристикой синхронных электрических машин является сохранение постоянной скорости вращения, что важно для вращения приводов в виде насосов, компрессоров, вентиляторов, и различных генераторов переменного тока. Ценным также является возможность регулирования реактивного тока за счет вариаций тока возбуждения обмоток якоря. Благодаря этому увеличивается показатель косинуса φ при всех диапазонах работы, что увеличивает кпд двигателей и снижает потери в электрических сетях.
Сами двигатели с синхронным принципом действия устойчивы к колебаниям напряжения в сети, и обеспечивают постоянство скорости вращения при их возникновении. Синхронные электродвигатели при понижении питающего напряжения сохраняют большую перегрузочную способность, по сравнению с асинхронными. Способность к форсированию тока возбуждения при понижениях напряжения повышает надежность их работы при аварийных снижениях питающего напряжения в электрической сети.
Синхронные электрические машины рентабельны при мощностях свыше 100 кВт и основное применение находят для вращения мощных вентиляторов, компрессоров и других силовых установок. В качестве недостатков синхронных машин можно отметить их конструктивную сложность, наличие внешнего возбуждения обмоток ротора, сложность запуска и довольно высокие стоимостные характеристики.
Принцип действия синхронного электродвигателя основывается на взаимодействии вращения магнитного поля якоря с магнитными полями полюсов индуктора. Якорь обычно располагается на
Принцип работы, типы и применение
В электрических системах, которые мы используем в промышленности, на электростанциях или в быту, двигатели и генераторы стали обычным явлением. В связи со спросом на высокоэффективные и менее энергопотребляющие системы наблюдается изобретение новых моделей этих электрических устройств. Основным расчетным фактором надежной работы двигателей и генераторов является коэффициент мощности . Это отношение приложенной мощности к требуемой мощности.Обычно общее количество электроэнергии, потребляемой предприятиями и предприятиями, рассчитывается на основе коэффициента мощности. Таким образом, коэффициент мощности всегда следует поддерживать равным единице. Но из-за роста реактивной мощности в этих устройствах коэффициент мощности уменьшается. Чтобы поддерживать коэффициент мощности равным единице, вводятся многие методы. Концепция синхронного двигателя — одна из них.
Что такое синхронный двигатель?
Определение синхронного двигателя гласит: «Двигатель переменного тока, в котором в установившемся режиме вращение вала синхронизируется с частотой приложенного тока».Синхронный двигатель работает как двигатель переменного тока, но здесь общее количество оборотов, совершаемых валом, равно целому числу, кратному частоте приложенного тока.
Синхронный двигатель
Синхронный двигатель не использует индукционный ток для работы. В этих двигателях, в отличие от асинхронных двигателей, на stato r присутствуют многофазные электромагниты переменного тока, которые создают вращающееся магнитное поле. Здесь ротор представляет собой постоянный магнит, который синхронизируется с вращающимся магнитным полем и вращается синхронно с частотой приложенного к нему тока.
Конструкция синхронного двигателя
Статор и ротор являются основными компонентами синхронного двигателя. Здесь на корпусе статора имеется оберточная пластина, к которой крепятся шпонки и периферийные ребра. Опоры, рамы используются для поддержки машины. Для возбуждения обмоток возбуждения постоянным током используются контактные кольца и щетки.
Цилиндрические и круглые роторы используются для 6 полюсов. Роторы с явными полюсами используются, когда требуется большее количество полюсов. Конструкция синхронного двигателя и синхронного генератора аналогична.
Принцип работы синхронного двигателя
Работа синхронных двигателей зависит от взаимодействия магнитного поля статора с магнитным полем ротора. Статор содержит 3 фазные обмотки и питается от 3 фаз. Таким образом, обмотка статора создает трехфазное вращающееся магнитное поле. На ротор подается постоянный ток.
Ротор входит во вращающееся магнитное поле, создаваемое обмоткой статора, и вращается синхронно. Теперь скорость двигателя зависит от частоты подаваемого тока.
Скорость синхронного двигателя регулируется частотой приложенного тока. Скорость синхронного двигателя может быть рассчитана как
Ns = 60f / P = 120f / p
где f = частота переменного тока (Гц)
p = общее количество полюсов на фазу
P = общее количество пар полюсов на фазу.
Если применяется нагрузка, превышающая пробивную, двигатель десинхронизируется. Трехфазная обмотка статора дает преимущество определения направления вращения.В случае однофазной обмотки невозможно определить направление вращения, и двигатель может запускаться в любом из направлений. Чтобы контролировать направление вращения в этих синхронных двигателях, необходимы пусковые устройства.
Способы пуска синхронного двигателя
Момент инерции ротора останавливает крупногабаритные синхронные двигатели от самозапуска. Из-за этой инерции ротора ротор не может синхронизироваться с магнитным полем статора в момент подачи питания.Таким образом, требуется некоторый дополнительный механизм, чтобы помочь ротору синхронизироваться.
В большие двигатели входят индукционные обмотки, которые создают достаточный крутящий момент, необходимый для ускорения. Для очень больших моторов для разгона ненагруженной машины используется пони-мотор. Изменяя частоту тока статора, двигатели с электронным управлением могут разгоняться даже с нулевой скорости.
Для очень маленьких двигателей, когда момент инерции ротора и механическая нагрузка желательно малы, они могут запускаться без каких-либо методов запуска.
Типы синхронных двигателей
В зависимости от метода намагничивания ротора, существует два типа синхронных двигателей —
- без возбуждения.
- Постоянный ток Возбужден.
Двигатель без возбуждения
В этих двигателях ротор намагничивается внешним полем статора. Ротор содержит постоянное магнитное поле. Для изготовления ротора используется сталь с высокими удерживающими свойствами, такая как кобальтовая сталь. Они классифицируются как двигатели с постоянным магнитом, реактивные и гистерезисные.
- В синхронных двигателях с постоянными магнитами постоянный магнит используется вместе со сталью для конструкции ротора. У них постоянное магнитное поле в роторе, поэтому индукционную обмотку нельзя использовать для запуска. Применяются в качестве безредукторных двигателей лифтов.
- В реактивном двигателе ротор выполнен из стального литья с выступающими полюсами. Чтобы минимизировать пульсации крутящего момента, полюса ротора меньше полюсов статора. Содержит обмотку с короткозамкнутым ротором для обеспечения пускового момента ротора.Используется в измерительных приборах.
- Двигатели с гистерезисом — это самозапускающиеся двигатели. Здесь ротор представляет собой гладкий цилиндр, изготовленный из магнитотвердой кобальтовой стали с высокой коэрцитивной силой. Эти двигатели дороги и используются там, где требуется точная постоянная скорость. Обычно используются как серводвигатели.
Двигатель с возбуждением постоянным током
Здесь ротор возбуждается постоянным током, подаваемым непосредственно через контактные кольца. Также используются индукция переменного тока и выпрямители. Обычно они имеют большие размеры, например, более 1 лошадиных сил и т. Д.
Двигатель с возбуждением постоянным токомПрименения синхронных двигателей
Обычно синхронные двигатели используются там, где требуется точная и постоянная скорость. Эти двигатели с низким энергопотреблением включают в себя позиционирующие машины. Они также применяются в приводах роботов. В шаровых мельницах, часах, проигрывателях пластинок также используются синхронные двигатели. Кроме того, эти двигатели также используются в качестве серводвигателей и синхронизаторов.
Эти двигатели доступны в диапазоне от дробных подковообразных до мощных промышленных размеров.Хотя эти двигатели используются в промышленных масштабах большой мощности, они выполняют две важные функции. Один — это эффективное средство преобразования энергии переменного тока в механическую энергию, а другой — коррекция коэффициента мощности. С каким применением серводвигателя вы сталкивались?
Поиск и устранение неисправностей двигателей переменного тока и стартеров (часть 1)
Цели обучения…
- Основные сведения об однофазных и трехфазных двигателях переменного тока
- Основные сведения о двигателях постоянного тока
- Объясните детали подключения и методы торможения двигателей
- Объяснить методы испытаний двигателей.
Введение
Двигатели переменного токаобеспечивают движущую силу для подъема, переключения, накачки, привода, удара, сверлить и выполнять множество других задач в промышленных, бытовых и коммерческих Приложения. Асинхронный двигатель, самый универсальный из двигателей переменного тока, действительно стал основным двигателем в промышленности, приводя в действие станки, насосы, вентиляторы, компрессоры и различное промышленное оборудование.
Этот раздел начинается с основ двигателей переменного тока, чтобы база для понимания практических аспектов применения асинхронных двигателей в промышленности.Он направлен на то, чтобы посредством поэтапного подхода привить необходимые когнитивные и технические данные для диагностики и устранения неполадок двигателей переменного тока и запуска передач и разработать превентивный подход для оптимизации работы двигателя, сократить время простоя и продлить срок эксплуатации.
В следующих разделах сначала описываются трехфазные двигатели переменного тока, затем однофазные. Двигатели переменного тока, а затем двигатели постоянного тока.
Основы трехфазных двигателей переменного тока
Трехфазные двигатели переменного тока известны как «рабочие лошадки промышленности», потому что об их широком использовании и принятии.Они популярны, потому что они низкие по стоимости, компактный размер, требует меньшего обслуживания, выдерживает суровые промышленные среды и др.
Трехфазные двигатели переменного тока — это класс двигателей, которые преобразуют трехфазные двигатели. электрическая мощность, подаваемая на входные клеммы, к механической мощности на вращающийся вал под действием вращающегося магнитного поля создает распределенной обмоткой на статоре.
Трехфазные двигатели переменного тока в целом классифицируются как:
- Асинхронный двигатель
- Синхронный двигатель
- Асинхронный двигатель с фазным ротором.
Вкратце описана работа каждого двигателя.
1. Асинхронный двигатель:
Как следует из названия, на ротор не подается напряжение. Напряжение применяется к обмотке статора и когда ток течет в статоре обмотки, ток в роторе индуцируется действием трансформатора. Результирующий магнитное поле ротора будет взаимодействовать с магнитным полем статора, вызывая крутящий момент, прилагаемый к ротору.
2. Синхронный двигатель:
Как следует из названия, скорость ротора остается синхронной со скоростью вращения ротора. магнитное поле статора.Двигатель работает с той же скоростью.
В отличие от асинхронных двигателей, синхронные двигатели не запускаются автоматически. Oни должны быть доведены до синхронной скорости. Как только они заблокированы, ротор будет постоянно вращаться.
3. Асинхронный двигатель с фазным ротором:
Этот двигатель имеет ротор с проволочной обмоткой, от которого выводятся три провода. к контактным кольцам. Есть возможность изменять сопротивление ротора. Представляем различные сопротивления в цепи ротора через контактные кольца это.Теперь скорость и пусковой крутящий момент будут изменяться.
Принципы и работа трехфазной индукции двигатели
Трехфазные асинхронные двигатели с тремя катушками, расположенными на 120 электрических градусов. друг от друга, которые образуют обмотку статора.
Поскольку ротор является короткозамкнутым (сплошным) с медными проводниками, которые закорочены на одном конце круглой соединительной пластиной. В беличьей клетке показан асинхронный двигатель.
При подаче напряжения на обмотку статора через нее протекает ток, создание вращающегося магнитного поля. Скорость этого вращающегося магнитного поле зависит от числа полюсов статора, а частота предоставленного ему предложения. Это называется синхронной скоростью и дается как:
S = 120 ф / п
Где S = Синхронная скорость в об / мин f = Частота источника в Гц p = Число полюсов обмотки статора.
Вращающееся магнитное поле индуцирует ЭДС в роторе трансформатором. действие.Поскольку ротор представляет собой замкнутый набор проводников, ток течет в ротор. Вращающиеся поля из-за токов статора реагируют с ротором. токи, чтобы создать силы на проводниках ротора и крутящие моменты.
+++ Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором: медные стержни, встроенные в концевые кольца,
Железные ламинаты
Этот двигатель называется асинхронным, так как он работает по принципу трансформаторного действия или индукции.
Характеристики трехфазного асинхронного двигателя:
- Внешний пусковой механизм не требуется.
- Они бывают разных категорий мощности.
- Скорость изначально постоянна.
- Направление вращения можно легко изменить, повернув любой две линии питания мотора.
- Двигатель работает со скоростью в несколько раз ниже синхронной скорости. ‘скольжение’.
- При пониженных нагрузках коэффициент мощности становится низким.
- Многоскоростные двигатели с короткозамкнутым ротором доступны с предоставлением изменение количества полюсов статора путем изменения внешних подключений.
Момент-характеристики асинхронного двигателя
Характеристики крутящего момента и момента скольжения асинхронный двигатель — важные параметры для определения производительности мотора. Типичная характеристика крутящего момента и крутящего момента и характеристики скольжения трехфазного асинхронного двигателя.
Видно, что при запуске двигателя с нулевой скорости пусковой момент ниже, чем крутящий момент полной нагрузки, и двигатель может запускаться от слабого до нулевого нагрузка.Нормальный крутящий момент при полной нагрузке достигается в точке, где ротор скорость всего на 5% меньше синхронной скорости. С этого момента крутящий момент падает до нулевого значения, поскольку нет относительного движения или скольжения между статором и ротором.
Для достижения высокого пускового момента ротор выполнен с высоким сопротивлением. проводников, иначе в цепь ротора вставлено внешнее сопротивление.
Тип характеристической кривой может быть изменен в случае контактного кольца
тип асинхронного двигателя, вставляя внешнее сопротивление в ротор
цепь.Если сопротивление ротора увеличивается с r1 до r2, r3, r4 (r1 ++++ 2 Моментно-скоростные и моментно-скользящие характеристики индукции
мотор — коэффициент скольжения син. Скорость; Скорость% син. скорость% Крутящий момент (полный
нагрузка) Запуск асинхронного двигателя Основными целями при запуске асинхронного двигателя являются: Как обсуждалось ранее, сопротивление ротора определяет пусковой момент.Как правило,
это сопротивление ротора небольшое, что дает небольшой пусковой крутящий момент, но хорошее
условия эксплуатации. Таким образом, двигатель с короткозамкнутым ротором может работать только с малым пуском.
нагрузки. Если сопротивление ротора каким-либо образом увеличивается, то скольжение и скорость
при котором возникает максимальный крутящий момент, можно переключать. Для этого внешний
сопротивление может быть введено в цепь ротора, что сделано в
корпус электродвигателей с контактным кольцом или с фазным ротором. При подаче питания на неподвижный ротор начинается чрезмерный ток
течет.Происходит это из-за того, что идет действие трансформатора.
между обмоткой статора и обмоткой ротора и проводниками ротора
закорочены. Это вызывает сильный ток через ротор. Если для уменьшения этого сильного пускового тока приложено пусковое напряжение
уменьшается, то это также влияет на пусковой момент. Чтобы получить все, обычно используется следующий способ запуска: Потери и КПД асинхронного двигателя Потери в асинхронном двигателе следующие: Потери в сердечнике связаны с основным потоком и потоком утечки.Убыток 2R. Потери на трение и парусность можно считать постоянными,
независимо от нагрузки. КПД = выход ротора / вход статора Выход = потери на входе — Пример 1: Рассмотрим трехфазный шестиполюсный асинхронный двигатель 440 В, 50 Гц. Мотор
на определенную нагрузку потребляет 50 кВт при 960 об / мин. Предположим, что потери статора равны 1 кВт, а трение и парусность
потеря 1,5 кВт. Чтобы определить процент скольжения, потери меди в роторе, ротор
мощность и КПД двигателя выполняют следующие функции:
Процентное скольжение Синхронная скорость двигателя = (50 × 120) / 6 = 6000 /
6 = 1000 об / мин. Скольжение = (Синхронная скорость — Фактическая скорость) = 1000 — 960 = 40
об / мин Процентное скольжение = [(40/1000) × 100] = 4% = 0.04 Потери меди в роторе
Потребляемая мощность ротора = 50 1 = 49 кВт Потери меди в роторе = Потребляемая мощность ротора × скольжение = 49
× 0,04 = 1,96 кВт Выход ротора Выход ротора = Вход ротора Потери в меди в роторе Трение и ветер
убыток = 49 1,96 1,5 = 49 3,46 = 45,54 кВт – КПД двигателя КПД двигателя = мощность ротора / вход двигателя = 45,54 / 50 = 0,9108 = 91,08% Принцип и работа трехфазного синхронного двигателя Трехфазный синхронный двигатель рассматривается как двигатель с постоянной скоростью.
с большим размером и высокими рейтингами.Как следует из названия, он начинается с
без нагрузки до полной нагрузки при той же скорости. Как мы видели в индукции
мотор, есть пробуксовка. Однако здесь двигатель работает с той же скоростью.
как вращающееся магнитное поле. Конструкция синхронного двигателя аналогична конструкции генератора переменного тока.
Обмотка статора подключена к трехфазному питанию и ротору.
имеет обмотку возбуждения постоянного тока. При подаче на статор трехфазного напряжения
обмотка, это создает вращающееся магнитное поле.Крутящий момент. Произведенный
на роторе находится в направлении, при котором поле ротора будет совмещено с
что статора. В неподвижном роторе крутящий момент сначала в одном направлении, а затем
направление меняется в зависимости от относительного положения статора
вращающееся магнитное поле и магнитное поле ротора. По инерции
ротора, он не будет двигаться ни в каком направлении. Вот почему синхронные двигатели
не запускаются самостоятельно. Теперь, если заставить его работать с некоторой скоростью, то постепенно,
полюса статора и ротора противоположной полярности будут заблокированы с каждым
другие, вызывающие синхронную работу ротора с ротором статора.
вращающееся магнитное поле.Таким образом, ротор будет работать с синхронной скоростью. Чтобы это произошло, синхронный двигатель работает как обычный
сначала асинхронный двигатель, а потом как синхронный двигатель. Для этого ротор имеет две обмотки, одна из которых является обмоткой переменного тока, например
обмотка с короткозамкнутым ротором или с фазным ротором, а вторая —
Обмотка постоянного тока. Обмотка статора аналогична асинхронному двигателю. Трехфазный синхронный двигатель отличается от асинхронного двигателя тем, что
что ротор намотан и подключен к источнику постоянного тока через скольжение
кольца. Двигатель запускается как обычный асинхронный двигатель (с короткозамкнутым ротором / с обмоткой ротора),
как только частота вращения ротора достигает 90-95% синхронной скорости; потом
Источник постоянного тока подается на обмотку постоянного тока ротора. Это, в свою очередь, производит
северный и южный полюса ротора. Теперь магнит ротора зафиксирован на вращающемся магнитном поле
статора и работает с синхронной скоростью, определяемой по формуле: Где: S = Синхронная скорость в об / мин f = частота источника переменного тока в Гц P = количество полюсов статора на фазу. Однако необходим угол между средней линией
полюс статора и осевая линия полюса или поля ротора. Если возбуждение
остается постоянным во время работы синхронного двигателя, а
нагрузка увеличивается, это дает изменение тока и мощности
коэффициент мотора. Характеристики трехфазного синхронного двигателя
приведены ниже: ПРИНЦИП РАБОТЫ СИНХРОННОГО РЕДУКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ .V Под редакцией Sarath S Nair www.technologyfuturae.com www.technologyfuturae.com ОБЗОР • Введение • Принцип работы • Математическая модель синхронного реактивного двигателя • Преимущества и недостатки • Сравнение с другими двигателями • Резюме • Ссылки www .technologyfuturae.com ВВЕДЕНИЕ • Синхронный реактивный двигатель — это настоящий двигатель переменного тока • Синхронные реактивные двигатели были разработаны для обеспечения эффективной машины с постоянной скоростью.• Отсутствуют щетки, контактные кольца и т. Д. • Принцип его работы почти аналогичен принципу работы синхронного двигателя с явнополюсным двигателем. www.technologyfuturae.com ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ • В принципе, синхронный резистивный двигатель аналогичен традиционному явнополюсному синхронному двигателю, но не имеет обмотки возбуждения в роторе. • Ротор сконструирован с выступающими полюсами • SynRM включает в себя короткозамкнутую клетку на роторе для обеспечения пускового момента для линейного пуска.• Беличья клетка также была необходима в качестве демпферной обмотки, чтобы поддерживать синхронизм при резких моментах нагрузки. • Когда на статор подается трехфазное питание, создается вращающийся магнитный поток. Первоначально в демпферной обмотке индуцируется ЭДС, и двигатель запускается как асинхронная машина. Когда он приближается к синхронной скорости, начинает действовать реактивный момент, и двигатель блокируется на синхронной скорости. www.technologyfuturae.com МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИНХРОННОГО РЕЛЕКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ • уравнение d-q синхронного реактивного электродвигателя www.technologyfuturae.com ПРОДОЛЖЕНИЕ… • В синхронном реактивном двигателе обмотка возбуждения отсутствует. • Основу для уравнений d — q для синхронной машины сопротивления можно получить из уравнения Парка vd = rs ids + dλds / dt — wrλqs vq = rs iqs + dλqs / dt + wrλds (1) где λds = Lls ids + Lmd ids = Lds ids λqs = Lls iqs + Lmq iqs = Lqs iqs (2) www.technologyfuturae.com где Lls — индуктивность рассеяния статора Lmd — индуктивность намагничивания по прямой оси Lmq — индуктивность намагничивания по квадратурной оси = (индуктивность намагничивания 3 / 2) * (P / 2) * (λds iqs — λqs ids) (3) www.technologyfuturae.com 2) Уравнения установившегося состояния www.technologyfuturae.com Переменная в уравнении (1) станет постоянной в установившемся состоянии . Т.е., члены d / dt могут быть исключены Ids = we Lqs Vqs + rs Vds rs² + we² Lds Lqs (5) Iqs = -we Lds Vds + rs Vqs rs² + we² Lds Lqs Пренебрегая сопротивлением статора, мы получаем Ids = Vqs, Iqs = — Vds (6) we Lds we Lqs www .technologyfuturae.com 3) Уравнения фазора для синхронного реактивного двигателя Однофазное уравнение из стационарной версии уравнения (1) может быть получено путем умножения первой строки (1), т.е. vds на –j и добавив ко второй строке, т.е. vqs vqs — jvds = rs (Iqs — jIds) + we (λds + jλqs) (7) или используя (2) и (7) vqs — jvds = rs (Iqs — jIds) + we (Lds Ids + jLqs Iqs) ( 8) Его можно изменить на Vqs — jVds = rs (Iqs — jIds) + jweLds (-jIds) + jweLqs Iqs (9) В векторной записи (10) www.technologyfuturae.com (4) Выражение крутящего момента для постоянного вольт / герц и постоянного тока (11) За исключением частот, близких к нулю, во всех частотах без учета сопротивления статора (12) Подставляя Vds и Vqs, полученные из векторной диаграммы, получаем www.technologyfuturae.com Крутящий момент изменяется как квадрат вольт на герц и как синус двойного угла ∂. Когда вольт / герц фиксировано, максимальный крутящий момент явно достигается при ∂ = 45˚.Следовательно, Максимальный крутящий момент (13) (14) www.technologyfuturae.com ` Если λds и λqs подставляются непосредственно в уравнение крутящего момента, Te можно также записать в терминах статора dq тока как: Подставьте значение Ids и Iqs (15) (16) www.technologyfuturae.com Электромагнитный момент можно выразить через амплитуду тока статора и угол ε в ммс как (17) www.technologyfuturae.com ПРЕИМУЩЕСТВА ДВИГАТЕЛЬ С СИНХРОННЫМ РЕДУКТОРОМ • Отсутствие постоянных магнитов • Широкий диапазон скоростей при постоянной мощности • Синхронный режим работы, обеспечивающий высокий КПД • Возможность поддерживать полный крутящий момент при нулевой скорости www.technologyfuturae.com НЕДОСТАТКИ • В небольших двигателях крутящий момент / ампер и крутящий момент / объем ниже, чем в двигателях с постоянными магнитами • Воздушный зазор небольшой по сравнению с асинхронными двигателями www.technologyfuturae.com СРАВНЕНИЕ С ДРУГИМИ МОТОРАМИ • Асинхронный двигатель • Потери в роторе ниже, чем у асинхронной машины • Высокий коэффициент мощности и более высокий постоянный крутящий момент • КПД при полной нагрузке при номинальной скорости и диапазоне скоростей при постоянной мощности также превышают значения, достигаемые с помощью индукции моторы.www.technologyfuturae.com Продолжение… • Импульсные реактивные двигатели • не подвержены сильной пульсации крутящего момента. • Плотность мощности ниже, чем у реактивного реактивного двигателя www.technologyfuturae.com РЕЗЮМЕ • Обсуждается принцип работы синхронного реактивного двигателя. • Также обсуждалась математическая модель синхронного реактивного двигателя. • Проведено сравнение с различными двигателями. Www.technologyfuturae.com ССЫЛКИ [1] Сержант Эдвард Лышевски, Александр Назаров, Ахмед Эль-Антабли, Чарльз Йокомото, А.С.К. Синха, Махер Ризкалла и Мохамед Эль-Шаркави, «Проектирование и оптимизация, установившийся и динамический анализ синхронных электродвигателей, управляемых преобразователями напряжения с нелинейными регуляторами», IEEE Trans. Промышленные приложения, сентябрь 1999 г. [2] Пейман Ниязи, «Конструкция и повышение производительности синхронного электродвигателя с постоянным магнитом», Техасский университет A&M. [3] Р. Э. Бец, Р. Лагерквист, М. Йованович, Т. Дж. Миллер и Р. Х. Миддлтон, «Управление синхронными машинами сопротивления», IEEE Пер.Промышленные приложения, т. 29, нет. 6, pp. 11 10-1 122, 1993. www.technologyfuturae.com Технические презентации, исследования, новые разработки и разработки Войдите на сайт www.technologyfuturae.com TechnologyFuturae СПАСИБО… www.technologyfuturae.com PPT — ПРИНЦИП РАБОТЫ СИНХРОННОГО РЕЛЕКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ PowerPoint Presentation
Louis JP. Управление нетрадиционными синхронными двигателями [PDF]
Великобритания и США — ISTE Ltd и John Wiley & Sons, Inc., 2012. 428 с. — ISBN 978-1-84821-331-9. Классические синхронные двигатели являются наиболее эффективным устройством для точного и быстрого привода промышленных производственных систем и роботов. Однако во многих приложениях в нестандартных ситуациях требуется эффективное управление.
Во-первых, это касается синхронных двигателей, питаемых от тиристорных инверторов с линейной коммутацией, или синхронных двигателей с повреждениями на одной или нескольких фазах.
Во-вторых, многие приводные системы используют нетрадиционные двигатели, такие как многофазные (более трех фаз) синхронные двигатели, синхронные двигатели с двойным возбуждением, линейные синхронные двигатели с постоянными магнитами, синхронные и переключаемые реактивные двигатели, шаговые двигатели и пьезоэлектрические двигатели.
В этой книге представлены эффективные средства управления для улучшения использования этих нестандартных двигателей. Введение
Жан-Поль Луи
Самоуправляемый синхронный двигатель: принципы работы и упрощенное управление Модель
Фрэнсис Лабрик и Франсуа БАУДАРТ
Введение
Аспекты конструкции, характерные для самоуправляемой синхронной машины
Упрощенная модель для исследования установившегося состояния работа
Исследование установившегося режима работы
Работа при номинальной скорости, напряжении и токе
Работа с крутящим моментом меньше номинального крутящего момента
Работа со скоростью ниже номинальной скорости
Работа в качестве генератора
Эквивалентность машины с коммутатором и щетки
Уравнения, выведенные из теории цепей со скользящими контактами
Оценка переменного тока, циркулирующего в установившемся режиме в обмотках демпфера
Перенос исследования на случай отрицательной скорости вращения
Вариант базовой сборки
Заключение
Список основные используемые символы
Библиография Self-co Управляемый синхронный двигатель: динамическая модель, включающая поведение демпферных обмоток и перекрытие коммутации
Эрнест Матань
Введение
Выбор выражения Nk
Выражение потоков
Общие свойства коэффициентов X, Y и Z
Уравнения электрической динамики
Выражение электромеханических переменных
Выражение крутящего момента
Написание уравнений в терминах коэнергии
Применение к управлению
Заключение
Приложение 1: значение коэффициентов X, Y и Z
Приложение 2: производные коэффициентов X, Y и Z
Приложение 3: упрощения для малых μ
Приложение 4: Список основных символов, используемых в главах 1 и
Библиография Синхронные машины в деградированном режиме
Дэмиен Флиеллер, Нгац Ки Нгуен, Эрве Шваб и Гай Стуртцер
Общее введение
Анализ отказов установленной преобразовательной машины: преобразователи с MOSFET транзисторами
Анализ основных причин выхода из строя ure
Отказ инвертора
Прочие отказы
Надежность привода синхронных двигателей с постоянными магнитами
Условия окружающей среды в автомобильной промышленности
Тыс.