Прогрев бетона в зимнее время технологическая карта: Технологическая карта прогрева бетона в зимнее время проводами и электродами

Содержание

Прогрев бетона в зимнее время: технологическая карта

Необходимость прогрева бетона в зимнее время появляется довольно часто. Несмотря на то, что обычно ремонтно-строительные работы проводят в теплое время года без нарушения технологического процесса, часто остановка производства стоит очень дорого и поэтому актуально использование разнообразных методов прогрева.

Согласно нормативам и правилам, заливать обычный бетон при минусовой температуре нельзя, так как смесь не застывает нормально, теряет большую часть прочности, становится причиной разрушений и деформаций. Для того, чтобы соблюсти график выполнения работ и обеспечить их высокое качество, бетон прогревают кабелями и трансформатором, индукционным и инфракрасным методами, применяют сварочные аппараты и противоморозные добавки.

До начала работ обязательно создается технологическая карта на прогрев любым выбранным методом, в которой указываются все основные положения, условия, этапы работ. Опытные мастера утверждают, что наилучшего результата можно добиться при использовании одновременно противоморозных добавок и одного из методов прогрева.

С одной стороны, специальные присадки помогают смеси быстрее застывать, устраняют пузыри воздуха, делают ее более прочной, с другой же – прогрев должен осуществляться под контролем и с заведомо установленными показателями, чтобы не допустить замерзания бетона и его перегрева. Для этих целей рекомендовано использовать специальные регуляторы, контроллеры либо же обращаться к профессионалам.

Содержание

  • 1 Технологическая карта и способы прогрева бетона
    • 1.1 Прогревать сварочным аппаратом
    • 1.2 Инфракрасный метод
    • 1.3 Индукционный метод
    • 1.4 Применение трансформаторов
    • 1.5 Использование кабеля
    • 1.6 Противоморозные добавки
    • 1.7 СНиП
  • 2 Расчет времени

Технологическая карта и способы прогрева бетона

На прогрев бетона в зимнее время технологическая карта составляется обязательно.

Чтобы все работы были выполнены качественно, эффективно и безопасно, важно четкое соблюдение технологии, нормативов. Найти примеры документа можно в сети, но для каждого конкретного объекта составляется индивидуальный план на прогрев.

Технологическая карта составляется с использованием СНиП, ЕНиР и ГЭСН, включает важные справочные данные касательно того, какая температура должна быть, какой метод прогрева выбран, указываются необходимые устройства и инструменты, весь процесс и т.д.

Главные разделы любой технологической карты:

  • Сфера применения способа прогрева
  • Технология, организация и этапы выполнения работ
  • Расчет трудозатрат
  • Основные требования к качеству работ
  • График осуществления всех задач
  • Необходимые материальные ресурсы
  • Охрана труда и обеспечение безопасности
  • Все важные технико-экономические показатели
  • Схемы укладки, подключения проводов, электродов, длина нагревательных элементов, контроль временного/температурного режимов и т. д.

Все данные должны сопровождаться рисунками, схемами. Актуальны таблицы, расчеты для типовых конструкций, использующиеся для реализации индивидуального плана.

Прогревать сварочным аппаратом

Данный способ предполагает выполнение прогрева с использованием кусков арматуры, лампы накаливания, термометра для измерения температуры. Куски арматуры устанавливаются параллельно цепи, с прямыми и примыкающими проводами, а между ними монтируют лампу накаливания, которая измеряет напряжение.

Для измерения температуры используют градусник. Обычно по времени данный процесс занимает много – около 2 месяцев. На весь период прогревания бетона конструкция должна быть надежно защищена от воздействия воды и холода. Как правило, обогрев сварочным аппаратом применяют в случае необходимости прогрева небольших объемов бетона и при условии хорошей погоды.

Инфракрасный метод

Данный метод базируется на использовании тепловой энергии, которая преобразуется из излучения прибора, что функционирует в инфракрасном диапазоне. Этот тип прогрева осуществляется за счет электромагнитных колебаний, где скорость распространения волны равна 2.98 х 108 м/с, а длина волны равна 0.76-1000 мкм. В роли генератора часто выступают трубки, сделанные из металла и кварца.

Основная особенность данной технологии – возможность запитать прибор энергией от обыкновенного переменного тока. Инфракрасный обогрев предполагает возможность менять мощность – все зависит от нужного температурного режима.

За счет лучей энергия доходит до более глубоких слоев бетона, процесс реализуется постепенно и плавно. Высокие показатели мощности запрещены и не эффективны, так как верхний слой бетона прогреется, а нижний останется холодным, что станет причиной распространения деформаций, разрушений и т.д. Метод чаще всего применяется для прогрева тонких слоев конструкции и подготовки раствора с целью ускорения времени адгезии.

Индукционный метод

Технология индукционного прогрева используется для ускорения набора железобетоном нужного показателя прочности при минусовых температурах. Применение технологии подходит лишь для армированных конструкций – всех тех, что содержат внутри металлические элементы (они выступят в роли сердечника).

Технология базируется на таком принципе электродинамики, как магнитная индукция. Вокруг залитого элемента (часто для колонн, к примеру) петлями размещают изолированный кабель, который выступает в роли индуктора. Количество мотков и сечение провода определяют методом расчета. Переменный ток пускают по кабелю, в конструкции появляется электромагнитное поле, прогревающее внутренние элементы армирования, от которых тепло идет на бетон.

Сердечником может выступить и металлическая опалубка – тогда прогревают снаружи. Такой способ довольно редко используют, так как в подобных условиях большую эффективность демонстрирует греющая опалубка.

Все открытые части бетона должны быть укрыты теплоизолирующими материалами, чтобы снизить теплопотери. Когда смесь достигает расчетной температуры, используют метод термоса либо изометрическое выдерживание посредством периодического отключения питания.

Электропрогрев бетона по данной технологии предполагает расход на уровне 120-150 кВт-ч/м3 бетона.

Основные преимущества индукционного прогрева:

  • Сравнительно невысокая цена
  • Равномерность прогрева
  • Независимость от электропроводящих характеристик бетона
  • Возможность предварительно обогревать опалубку, арматуру без дополнительного оборудования

Из недостатков метода стоит упомянуть такие, как необходимость выполнения больших объемов индивидуальных расчетов, а также ограниченное использование в плане конструкций (обычно это трубы, балки, колонны и т.д.). Для индукционного прогрева бетона понадобятся: трансформатор КТПТО-80, кабель (КРПТ 1х25, 3х50, 3х25 + 1х16).

Применение трансформаторов

Трансформаторы применяются для прогрева бетона довольно часто. В большинстве случаев это ТМОБ, КТПТО-80, ТСДЗ-80 и другие.

Главные преимущества данного метода:

  • Повышение производительности труда за счет отсутствия простоя
  • Возможность проводить работы в любое время года
  • Соблюдение сроков строительства
  • Рациональное применение оборудования и транспорта
  • Повышение прочности бетона и соответствие готовой конструкции всем требованиям и нормам
  • Отсутствие дополнительных затрат на присадки, пластификаторы и т. д.

Прогрев бетона с использованием трансформатора может осуществляться двумя методами: проводом ПНСВ или электродами. Установка преобразовывает электроэнергию в тепло, за счет дополнительных средств передает его в бетонную массу. Смесь нагревается до +80 градусов, но интенсивность подачи тепла можно регулировать.

Нагрев требует определенного времени, обязательно контролируется и регулируется – за основу может быть взята таблица с расчетами или нормативные документы. При выборе одного из двух способов обязательно учитывают требование в равномерном распределении по бетону тепловой энергии.

Если планируется использовать электроды, то прогревочный трансформатор подключают к ним. Это могут быть поверхностные (нашивные, полосовые, пластичные) или внутренние (стержневые, струнные) электроды. Допускается применение исключительно переменного тока. Больше всего подходят для этой цели трансформаторы типа КТПТО.

Прогрев электродами актуален для небольших объектов. При применении металлического каркаса на электроды подают до 127 В, если сетки нет, показатель увеличивают до 220 В, 380 В.

Использование кабеля

Для прогрева бетона применяют провода ПНСВ разного производства толщиной 1.2-3 миллиметра. Жилы проводов делают из стали, вокруг есть специальная изоляция. Провод раскладывают по периметру объекта, кабель крепят к арматуре. Каркас позволяет исключить возможность соприкосновения проводника с землей или опалубкой. Для таких работ применяют сухие или масляные трансформаторы.

Прогрев кабелем не требует слишком больших затрат электроэнергии, дорогостоящего дополнительного оснащения.

Как проходит процесс:

  • Кабель устанавливается на бетонное основание до заливки.
  • Все надежно фиксируется крепежными деталями.
  • Кабель проверяется на предмет наличия повреждений (их быть не должно).
  • Подключение кабеля к низковольтному электрическому шкафу.

Противоморозные добавки

Разные добавки позволяют работать с бетоном при температуре до -25 градусов, делая его способным противостоять агрессивным воздействиям. В состав добавок вводятся компоненты, призванные сделать бетон способным сохранить свои физико-механические свойства в условиях пониженной температуры. Разнообразие добавок, представленных на рынке сегодня, огромно.

Основные типы противоморозных добавок в бетон:

  1. Антифризы

    – не дают воде в растворе кристаллизироваться, делают бетон пластичным, способствуют лучшей гидратации цемента при твердении. Особенно важно использовать антифриз в качестве пластификатора при работе с большими объемами бетона, которые заливаются в сложную опалубку.
  2. Тепловыделители

    – сульфатные добавки, которые прогревают бетон, не позволяя кристаллизироваться воде. Эти добавки применяют осторожно, так как они в структуре бетона создают прочные связи, способные повлиять на качество конструкции в итоге.
  3. Ускорители гидратации цемента

    – влияют на процесс внутри застывающего монолита, что сокращает время твердения и ускоряет набор прочности.

С учетом того, что добавки не влияют решающим образом на прохождение длительных процессов, первичный набор прочности с ними доходит до 30%, а потом важно создать термос, утеплив конструкцию.

СНиП

Строительство и монтаж в условиях пониженной температуры (как и в любых других) регламентируются установленными правилами и нормами. Прогрев бетонных конструкций осуществляется в соответствии с такими документами: СНиП 3.06.04-91 («Мосты и трубы») и СНиП 3.03.01-87 («Несущие и ограждающие конструкции»).

Расчет времени

Прогрев бетона начинается с выбора оптимальной схемы с учетом требований строительной площадки, региона (Москва требует одних мер, Сочи или Норильск – совершенно иных), возможностей и т. д.

Основные факторы, которые учитываются в расчетах времени и температуры:

  • Среднегодовой прогноз погоды зимой в регионе, взятый за предыдущие пару лет, а также прогнозируемая отметка средней температуры воздуха в течение данного зимнего периода.
  • Расчет модуля рабочей прогреваемой поверхности, определение термосной выдержки раствора.
  • Расчет средней температуры конструкции на протяжении срока ее охлаждения.
  • Учет информации про температуру готовой бетонной смеси, ее изотермические свойства (предоставляет завод-изготовитель раствора).
  • Определение тепловых потерь в процессе транспортировки смеси, разгрузки.
  • Определение температуры смеси с начала укладки (учитывается отдача тепла на прогрев арматуры, опалубки).
  • Расчет времени охлаждения раствора (в соответствии с нормативными требованиями прочности).

Все эти данные используются при прогнозировании времени затвердевания бетона, для учета тепловых потерь в процессе заливки, излучения тепла с поверхности. Но все это довольно приблизительно, поэтому в процессе прогрева нужно тщательно контролировать температуру каждые полчаса-час при нагревании и раз в 12 часов при остывании. Если режим нарушен, нужно повышать или отключать ток, регулируя параметры.

В технологической карте должен быть отмечен график нагрева с указанием оптимальных значений и всех важных расчетов, выполненных в соответствии со СНиПами и правилами.

Прогрев бетона – чрезвычайно важное мероприятие при выполнении ремонтно-строительных работ в зимнее время. Без реализации указанных методов бетон просто не наберет нормативную прочность, поставив под сомнение прочность, надежность и долговечность всей конструкции.

применение электропрогрева и экономия электроэнергии

При помощи технологической карты прогрева бетона в зимнее время можно сочетать обеспечение эффективности с соблюдением норм безопасности. Этот документ содержит сведения о прогреве бетонных конструкций и технологических решений, которые помогут ускорить работу и уменьшить трудовые затраты, не нанеся ущерб качеству возводимых зимой конструкций.

Область применения

Технологическая карта актуальна при необходимости прогрева малоармированных монолитных конструкций из бетона. Описанные методики наиболее эффективны для таких частей конструкции:

  • перегородки;
  • полы (подготовки) из бетона;
  • колонны;
  • стены;
  • плоские перекрытия;
  • фундаменты.

Существует несколько видов прогрева. Чаще всего применяются такие:

  • периферийный;
  • сквозной;
  • арматурный.

Все способы различаются лишь элементами, используемыми как электроды, а их принцип одинаков — при пропускании электричества выделяется тепло, которое разогревает бетон изнутри.

Технологическая карта на электропрогрев бетона содержит необходимые схемы, а также описание всех элементарных операций:

  • набор состава рабочих необходимой квалификации;
  • расчёт трудовых затрат;
  • составление рабочего графика;
  • расчёт материальных затрат на технику и оборудование;
  • подготовка к бетонированию и прогреву;
  • организация зоны работы;
  • установка электрического оборудования и его подключение.

Она также предусматривает нормы техники безопасности и советы по экономии электроэнергии.

Организация работы

Электропрогрев бетона проводом ПНСВ по технологической карте начинается с подготовки. Сначала комплексную трансформаторную подстанцию устанавливают на ровной поверхности, тестируют на холостом ходу, включив устройство в сеть питания. Затем готовят секции шинопроводов и монтируют их у конструкций, обогрев которых необходим. После установленные секции соединяются подходящими кабелями и подключаются к цепи подстанции.

При необходимости с рабочей площадки удаляют наледь, мусор или снег.

Бетонную смесь укладывают в опалубку, открытые поверхности изолируют плёнкой из полиэтилена и минераловатными матами. В указанные на схеме точки вбивают электроды, — стальные стержни диаметром 6 миллиметров и длиной 1 метр — при этом видимые концы должны быть длиннее 10 и короче 20 сантиметров, расстояние же между ними зависит от температуры воздуха и выбранного напряжения. Все это регламентируется таблицами, приведёнными в технологической карте. Электроды соединяют и подключают к шинопроводам.

Перед подачей электричества проверяют несколько важных пунктов:

  • соответствие фактической установки электродов схеме;
  • правильность соединения электродов и их подключения;
  • наличие температурных датчиков;
  • качество контактов;
  • соблюдение правил укладки утеплителя.

Если все в порядке, то на преобразователь подают ток. Если произошло короткое замыкание, дежурный электрик диагностирует и исправляет причину неисправности. Специалист в любом случае обязан ещё раз проверить состояние контактов — это норма безопасности.

Показания температурных датчиков сначала проверяют раз в час, в норме результаты измерений меняются на 6 градусов каждый раз. Когда изотермическая фаза оканчивается, а бетон начинает разогреваться, это делают в два раза реже. На каждой стадии обязательно проверяют не только показания приборов, но и состояние отпаек и соединений.

Если требуется скорректировать скорость прогрева, то для этого меняют напряжение низкой стороны электрического трансформатора. Это же касается и ситуаций, когда температура внешнего воздуха становится отличной от расчётной, что проверяют два раза в день, записывая показания термометра в журнал. С такой же частотой измеряют характеристики электрического тока, — силу и напряжение — осматривают соединения, чтобы исключить искрение.

Тепловую изоляцию, как и опалубку, снимают только после остывания верхних слоёв до 5 градусов, но перед понижением температуры до нуля градусов, иначе они могут примёрзнуть к бетону, что недопустимо. Чтобы избежать трещин, следят за разностью температуры поверхности и воздуха, которая не должна превышать 20−30 градусов. Если добиться таких условий невозможно, бетон защищают толем или брезентом. Скорость остывания должна входить в диапазон от пяти до десяти градусов в час.

На результат сильно влияет соблюдение нескольких простых правил. При укладке основания рабочие не должны допустить того, что бетон замёрзнет из-за контакта с основанием или деформирует его, не приобретя нужную прочность. Нельзя снимать наледь с уже обложенной изоляцией конструкции горячей водой или паром. Заливка бетонной смеси производится равномерно, при этом масса должна охлаждаться медленно и не достигать температуры ниже пяти градусов.

Эта методика представлена как демонстрация примерной последовательности действий и особенностей электропрогрева, не является пособием. Для осуществления прогрева бетона нужно скачать технологическую карту и руководствоваться ей.

Экономия электроэнергии

Для эффективного энергосбережения необходимо выполнить несколько условий. Важно не допустить охлаждение бетонной смеси на стадии транспортировки или укладки более чем на значение, установленное технологическим расчётом. Экономии поспособствует портландцемент (особенно быстротвердеющий). У этой смеси высокая относительная прочность, то есть на прогрев уходит меньше времени. В массу другого вида можно включить химическую добавку, которая уменьшит продолжительность термической обработки благодаря повышению электропроводности или прочности бетона.

Конструкцию следует греть до максимально допустимой температуры, ведь прочность растёт преимущественно в стадии остывания. Некачественная теплоизоляция или её намокание, кабели неподходящей плотности или нарушения контактов — все это приводит к напрасным тратам электроэнергии.

основных советов по прогреву бетона зимой

основных советов по прогреву бетона зимой | Гиатек Сайентифик Инк.

Поиск

Получить предложение

Поскольку зимой наступают экстремальные погодные условия, строительные компании должны быть готовы столкнуться с возможными проблемами, которые могут возникнуть. Чтобы предотвратить такие проблемы, как задержки проекта, когда речь идет о нагреве бетона зимой, подрядчики должны быть обучены адаптации к бетонированию в холодную погоду. Каждая фаза процесса бетонирования должна быть оценена от планирования, заливки и отверждения, чтобы адаптировать и добавить методы/меры, чтобы избежать замерзания бетона.

1. Планирование и подготовка

Перед укладкой бетона следует рассмотреть несколько конкретных методов, чтобы обеспечить надлежащее отверждение бетона.

  • Вам необходимо оценить строительную площадку и определить необходимые формы и испытания.
  • Качество бетонной смеси имеет важное значение для поддержания надлежащей температуры и прочности.
  • Предварительный нагрев одного или нескольких компонентов смеси может обеспечить необходимую температуру бетона во время заливки. Вместо нагревания цемента это делается путем нагревания воды или песка/гравия перед смешиванием.
  • Компоненты смеси могут нуждаться в корректировке. Чаще всего это связано с увеличением содержания цемента в бетоне или с использованием ускоряющего химического сплава.
  • В холодную погоду не используйте шлакоцемент или зольную пыль, потому что эти материалы требуют времени для схватывания и создают меньше внутреннего тепла.

2. Процесс заливки и укладки

Приняты основные меры предосторожности для обеспечения укладки бетона.

  • Разморозьте землю перед заливкой с помощью обогревателей (обычно это нужно сделать за пару дней до укладки). Не заливайте бетоном замерзший снег или лед.
  • Другим распространенным методом размораживания является нанесение бетонных покрытий. Эти одеяла также можно использовать после процесса заливки для поддержания оптимальной температуры бетона.
  • Использование редукторов воды помогает удалить стоячую воду.
  • Не наливать на замерзшие поверхности во избежание образования льда.
  • Рабочие бригады могут оставаться на рабочих площадках в течение более длительного периода времени из-за того, что бетону требуется больше времени для схватывания из-за воздействия низких температур.
  • Для защиты бетона от перепадов температур и быстрого испарения (из-за ветра) идеально использовать ветрозащитные экраны.
  • Закрытый обогрев является очень полезным методом защиты. Их можно сделать из чего угодно; но наилучшая защита происходит от использования электронагревателей.

3. Процесс отверждения

Чтобы гарантировать максимальную прочность бетона, в процессе используются различные методы.

  • Оставьте формы на месте как можно дольше, потому что они сохраняют тепло и предотвращают быстрое высыхание бетона. Формы также обеспечивают поддержку углов и краев, которые чувствительны во время процесса выделения тепла.
  • В регионах с низкой влажностью можно нагнетать пар в компаунд вокруг бетона, чтобы предотвратить его слишком быстрое высыхание.
  • Перед завершением подождите, пока не испарится вся отработанная вода. Для протекания требуется некоторое время, потому что бетон, залитый и помещенный при низких температурах, имеет длительное время схватывания и отверждения. Примите меры предосторожности, потому что по сравнению с обычной укладкой бетона ожидается, что будет стекать больше воды, чем обычно.
  • Проверяйте температуру с помощью беспроводного датчика мониторинга в режиме реального времени, такого как SmartRock™, во время затвердевания бетона. Убедитесь, что температура бетона сохраняется не менее 40 градусов по Фаренгейту в течение периода его отверждения. Используя облачную панель управления SmartRock, Giatec 360, также можно упростить анализ температурных градиентов. №
  • При активном нагреве бетона зимой необходимо соблюдать осторожность, так как бетон слишком быстро остывает. Чтобы предотвратить это, постепенно снижайте температуру вокруг бетона или накрывайте его одеялами. При работе с крупными конструкциями наступает длительный период постепенного остывания дней, а может и недель. Важно не перемещать и не снимать одеяла постоянно, так как перепады температур накапливаются на разных уровнях бетона, что приводит к постепенному растрескиванию.
  • Нанесите герметик, чтобы предотвратить просачивание воды в бетон, это поможет продлить срок службы бетона и сведет к минимуму вероятность разрушения бетона. Герметик для дышащего бетона следует использовать в очень холодных регионах, чтобы обеспечить испарение влаги.

Нагрев бетона зимой сопряжен со многими возможными препятствиями, но если менеджеры проектов хорошо обучены и заранее планируют неизбежные проблемы, это может сделать весь процесс намного более эффективным.

Похожие статьи

Технология нового поколения Giatec: LoRa

24 октября 2022 г.

В рамках постоянных усилий Giatec по революционному изменению строительной отрасли одним из новейших выпущенных продуктов является Long Range SmartHub™ нового поколения. В этом блоге мы обсудим ответы на все вопросы о LoRa, предоставим информацию и познакомим конечного пользователя с новейшими технологиями. Давайте начнем. Запросить виртуальную демонстрацию нашего беспроводного датчика SmartRock Запросить демонстрацию Введение в LoRa LoRa — это передовая, инновационная система удаленного мониторинга, которая позволяет вам получать доступ к вашим конкретным данным в любое время,…

Диффузия хлоридов и коррозия бетона: причины, последствия и методы испытаний

13 октября 2022 г.

Бетонщики регулярно сталкиваются с хорошо известной проблемой коррозии бетонных конструкций. Узнайте, как диффузия хлоридов вызывает коррозию бетона и как методы испытаний, такие как ASTM C1202 и RCPT, помогают строительным проектам

11 крупнейших производителей зеленого товарного бетона в Северной Америке

14 июня 2022 г.

Устойчивое развитие и экологические движения быстро захватили промышленность, и строительство не исключение. Ежегодно в мире производится 20 миллиардов тонн (10 миллиардов кубических ярдов) бетона. Это делает его вторым наиболее потребляемым продуктом на земле после воды. Цемент является не только самым дорогим компонентом бетонной смеси, но и на его производство приходится 8% мировых выбросов CO2. Запросить виртуальную демонстрацию нашего беспроводного датчика SmartRock Запросить демонстрацию0003

Запрос цен на Ваш следующий проект сейчас

Революция в бетонной промышленности за счет внедрения интеллектуальных технологий тестирования и решений Интернета вещей на каждом рабочем месте.

Глобальная штаб-квартира:
245 Menten Place, Suite 300
Оттава, Онтарио
Канада K2H 9E8

Линкедин YouTube Инстаграм Фейсбук Твиттер Куора

Продукты

  • SmartRock ®
  • SmartRock ® Плюс
  • СмартХаб™
  • iCOR ®
  • XCell™
  • Перма™
  • РКОН™
  • Прибой™

Компания

  • О
  • Карьера
  • Лидерство
  • Совет директоров
  • Исследования и разработки
  • В прессе
  • Блог
  • Конфиденциальность
  • Отказ от ответственности
  • Авторские права
  • Условия и положения

Опора

  • Контакт
  • ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.
  • Дилерский портал

КОНТАКТЫ

Procore Groundbreak

Забронируйте встречу с нами на Groundbreak, 7-9 ноября

Забронируйте встречу с нами на Bauma, 24-30 октября

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам лучший опыт, анализировать посещаемость сайта и помогать в наших маркетинговых усилиях.
Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с нашей страницей политики конфиденциальности.

Я понимаю

Заливка бетона в холодную погоду

По

Хуан Родригес

Хуан Родригес

Хуан Родригес — отмеченный наградами инженер-строитель с более чем 20-летним опытом реализации крупномасштабных строительных проектов. Он является экспертом в области нового строительства, реконструкции, сноса и соблюдения норм. Он также выступает на отраслевых форумах и работает судьей на международных инженерных конкурсах.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 31.01.22

Рассмотрено

Келли Бэкон

Рассмотрено Келли Бэкон

Келли Бэкон — лицензированный генеральный подрядчик с более чем 40-летним опытом работы в строительстве, строительстве и реконструкции жилых домов, а также в коммерческом строительстве. Он является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Факт проверен

Эмили Эстеп

Факт проверен Эмили Эстеп

Эмили Эстеп — биолог растений и специалист по проверке фактов, специализирующийся на науках об окружающей среде. Она получила степень бакалавра журналистики и магистра наук в области биологии растений в Университете Огайо. Эмили работала корректором и редактором в различных онлайн-СМИ в течение последнего десятилетия.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Эрик Там / Getty Images

Бетон для холодной погоды можно классифицировать как период более трех дней, когда возникают определенные условия при определенных температурах. Американский институт бетона в соответствии с ACI 306 определяет, что бетон будет подвергаться воздействию холодной погоды, «когда температура воздуха упадет или ожидается, что она упадет ниже 40 градусов по Фаренгейту (5 градусов по Цельсию) в течение периода защиты. Период защиты определен. как время, необходимое для предотвращения воздействия на бетон воздействия холодной погоды».

При работе с бетоном в холодную погоду его необходимо защитить от замерзания вскоре после заливки. Кроме того, бетон должен быть в состоянии развить необходимую прочность для безопасного удаления опалубки, уменьшая при этом обстоятельства, при которых необходимо применять чрезмерное тепло, чтобы помочь бетону развить требуемую прочность.

Другими важными факторами, которые необходимо учитывать, являются надлежащие условия отверждения, которые предотвращают растрескивание и обеспечивают предполагаемую работоспособность конструкции.

Советы по заливке бетона в холодную погоду

Следуйте этим рекомендуемым шагам, чтобы гарантировать, что бетон в холодную погоду приобретет требуемую расчетную прочность и что у вас не возникнет никаких других проблем во время схватывания бетона.

  • Перед заливкой определите стратегии, которые будут использоваться, включая материалы, формы, испытания и другие требования.
  • Запланируйте и определите измерение бетонной смеси для защиты от холода.
  • Ведите четкую диаграмму записи температуры, включая температуру бетона и наружную температуру.
  • Никогда не заливайте бетоном промерзшую землю, снег или лед. Используйте нагреватели, чтобы оттаять землю перед заливкой бетона.
  • Определите, должны ли быть соблюдены особые соображения и требования прочности; если это так, защитите бетон при определенных температурах.
  • Если при укладке бетона в холодную погоду будут использоваться отапливаемые корпуса, обязательно знайте, что они должны быть ветрозащитными и атмосферостойкими.
  • Если используются пламенные нагреватели, вентилируйте их снаружи, чтобы предотвратить карбонизацию.
  • Бетон для холодной погоды должен иметь необходимое количество воздухововлекающих пустот, которые будут противостоять эффектам замерзания и оттаивания.
  • Рекомендуется, чтобы бетон в холодную погоду имел низкую осадку и минимальное соотношение воды и цемента, чтобы уменьшить кровотечение и сократить время схватывания.
  • Используйте одеяла для отверждения бетона, чтобы предотвратить замерзание и поддерживать оптимальную температуру отверждения бетона.
  • Используйте изоляционные одеяла или обогреваемые кожухи для поддержания температуры бетона выше 50 градусов по Фаренгейту в течение трех-семи дней.
  • Не начинайте чистовую отделку при наличии стравливаемой воды.
  • Закажите подогретую смесь или закажите дополнительно 100 фунтов цемента на каждый кубический ярд бетона. Этот дополнительный цемент помогает развивать раннюю прочность.
  • Свежий бетон, застывший в течение первых 24 часов, может потерять 50 процентов своей потенциальной 28-дневной прочности.
  • Поддерживайте температуру бетона выше 40 градусов по Фаренгейту в течение как минимум еще четырех дней после использования изоляционных одеял или обогреваемых ограждений.
  • Если нет другого выхода, поможет добавление в смесь мешка с цементом.
  • Не герметизируйте свежеуложенный бетон, пока он не вытечет и не начнется процесс схватывания.
  • Рекомендуется укладывать бетон как можно быстрее. Если бетонный завод находится слишком далеко от конечного пункта назначения бетона, необходимо предпринять дополнительные шаги, чтобы уменьшить проблемы схватывания.
  • Водонагреватели могут быть не в состоянии выдерживать более высокие температуры после первых партий.

Поддержание температуры бетона в холодную погоду

Температуры для укладки и защиты бетона в холодную погоду установлены и обязательны в соответствии с ACI 306. Целью ACI 306 является поддержание температуры бетона выше 5 градусов по Цельсию в течение первых 48 часов, когда развитие прочности бетона имеет решающее значение.

Когда бетон укладывается при температуре ниже 5 градусов, но не ниже точки замерзания, бетону потребуется больше времени для набора необходимой прочности. Обратите внимание, что снятие опалубки, когда бетон слишком холодный или не достиг желаемой прочности, может повредить прочность бетона и поверхности, а бетон может разрушиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *