Устройство, схема и подключение промежуточного реле
Расшифровка аббревиатуры промежуточных реле
Для удобного определения функционального назначения, количества контактов и других параметров реле имеют буквенные и цифровые обозначения:
- П – промежуточное;
- Э – электромагнитное;
- 46 или (ХХ) – серия изделия;
- 1 – сигналы управления импульсные.
Дальнейшие обозначения, могут определять, для каких климатических условий адаптировано изделие и количество контактных групп.
Пример как расшифровываются обозначения
РЭП26-004А526042-40УХЛ4
- РЭП – реле электромагнитное промежуточное
- 26 – серия
- ХХХ – функциональное назначение и количество контактов
назначение | Количество | ||
замыкающие | размыкающие | переключающие. | |
001 | — | — | + |
010 | — | + | — |
100 | + | — | — |
002 | — | — | ++ |
020 | — | ++ | — |
110 | + | + | — |
200 | ++ | — | — |
003 | — | — | +++ |
120 | + | ++ | — |
210 | ++ | + | — |
300 | +++ | — | — |
004 | — | — | ++++ |
220 | ++ | ++ | — |
310 | +++ | + | — |
400 | ++++ | — | — |
- 001 – обозначает, что реле содержит 1 переключающий контакт, 010 – один размыкающий; 400 – четыре замыкающих контакта.
- А….Д – класс износостойкости материалов, из которых сделаны контакты;
- Х – вид тока в обмотке электромагнитной катушки, тип конструкции возврата механизма в исходное состояние,
1 – ~ ток;
5 – постоянный ток;
6 – постоянный ток в токовой катушке;
ХХ – двухзначный цифровой код показывающий конструкцию крепления корпуса реле на поверхность и метод подключения проводов к клеммам:
Код | разъем | Способ подключения проводов |
16 | —- | Припой |
18 | —- | “фастон” |
76 | —- | печать |
21 | + | винтовые соединения |
26 | + | припой |
78 | + | печать |
ХХ – код показывающий величину, вид напряжения, тока в обмотке катушки
Коды электрических параметров включающей катушки | |
постоянный | ~ ток 50 Гц |
01… 6 В 02…12 В 03… 15 В 04…24 В 06…48 В 09…60 В 11…110 В 13…220В | 21…12 В 22…24 В 24…40 В 26…110 В 27…220 В 28…380В 34…230 В 35…240 В |
Коды от 01 до 13 указывают, что катушки этих реле постоянного тока с различными напряжениями от 6 до 220в. Коды от 21 до 35 указывают что катушки рассчитаны на ~I с U = 12…. 240 В частота 50 Гц.
Последнее обозначение Х указывает о наличии специальных элементов в конструкции:
2 – ручной переключатель реле;
5 – с ручной манипуляцией и электронным индикатором положения реле для изделий на 24В;
6 – с ручным манипулятором и диодом для защиты реле на 24В и меньше;
7 – реле включает все три ранее перечисленные элемента,
40 – это степень защищенности от влаги и пыли IР- 40…56..68;
УХЛ4 – модель для соответствующих климатических условий, данная для севера и средних широт. Буква «О» – указывает, что изделие адаптировано для тропиков.
РЭП26-004А526042-40УХЛ4 – данная аббревиатура указывает что промежуточное реле имеет 4 переключающих контакта с классом А (по износостойкости), постоянного тока, контактное соединение с разъемами, провода крепятся пайкой, катушка 24 В, конструкция имеет ручной манипулятор. Класс защиты IР – 40 для северных и средних широт.
Не смотря на различные конструкции и технические характеристики, все промежуточные реле имеют основные общие параметры, по которым определяется соответствие функциональному назначению.
Подключение промежуточного реле
Подключение реле — задача несложная. Обычно достаточно учесть 4 параметра:
Напряжение катушки управления. Величина и род тока. В отдельных случаях этот параметр можно слегка нарушить. Например, реле с напряжением срабатывания 24 В включится и от 16 В. А может и от 12. Но желательно не экспериментировать и подавать именно требуемый производителем вольтаж. Токовые характеристики управляемых контактов. Здесь необходимо сделать некоторый запас. Если вам требуется включать потребителя с током 5 А, то реле понадобится минимум на 6-10 А. От какого тока работает катушка. Реле во время работы потребляет электроэнергию. Заранее следует продумать, хватит ли у источника напряжения мощности, чтобы управлять им. Положение в пространстве
На это редко обращают внимание. Производители указывают, как необходимо устанавливать их устройство (стоя, лежа, на стене).
Промежуточные реле активно использовались в советское время. Данная технология постепенно уступает место приборам с цифровым управлением. Однако в мощных силовых цепях и сейчас не обойтись без промежуточных реле. В некоторых устройствах отказ от них технически нецелесообразен.
Перед тем как подключить реле, следует обратить внимание на корпус. От этого зависит, как устройство крепится в щит
Важно учесть и электрические параметры прибора: напряжение и токи управляющей катушки, контактов
Назначение и область применения промежуточных реле
Трудно перечислить отрасли промышленности, отдельные направления индустрии в которых используются промежуточные реле. Во всех отраслях промышленности, приборах для бытового применения, особенно в элементах систем с электронным, электротехническим оборудованием может быть установлено промежуточное реле.
Можно выделить несколько случаев как используют вспомогательные реле в сложных электротехнических комплексах:
- Для коммутации участков в различных независимых друг от друга сетях;
- Для увеличения задержки срабатывания защитных элементов в цепях большими токами нагрузки;
- Во вторичных цепях, для контроля параметров и режимов работы отдельных элементов в цепях высокого напряжения;
Одно реле на производственной линии может выполнять одновременно или последовательно несколько коммутаций в цепях питания или управления.
Другая пара одновременно замкнет контакты подачи питания на катушку магнитного пускателя, при срабатывании которого ток пройдет на все три фазы электродвигателя насоса. В случае если пускатель собран по реверсивной схеме, другая группа одновременно отключает реверсивную схему, исключая короткое замыкание.
В системе подогрева сигнал со слабыми токами не способен включать катушки мощных магнитных пускателей или реле. Поэтому промежуточное реле выступает как усилитель управляющего сигнала, сигнал с теплового датчика включает промежуточное реле, контакты которого подают напряжение на обмотки магнитного пускателя, контакты которого замыкаются и питание подается на тэны, кипятильники или другие мощные нагревательные приборы.
Контакты реле.
В зависимости от конструктивных особенностей контакты промежуточных реле бывают нормально разомкнутые (замыкающие), нормально замкнутые (размыкающие) или перекидные.
3.1. Нормально разомкнутые контакты.
Пока напряжение питания не подано на катушку реле, его нормально разомкнутые контакты всегда разомкнуты. При подаче напряжения реле срабатывает и его контакты замыкаются, замыкая электрическую цепь. На рисунках ниже показана работа нормально разомкнутого контакта.
3.2. Нормально замкнутые контакты.
Нормально замкнутые контакты работают наоборот: пока реле обесточено, они всегда замкнуты
3.3. Перекидные контакты.
У перекидных контактов при обесточенной катушке средний контакт, закрепленный на якоре, является общим и замкнут с одним из неподвижных контактами. При срабатывании реле средний контакт вместе с якорем перемещается в сторону другого неподвижного контакта и замыкается с ним, одновременно разрывая связь с первым неподвижным контактом. На рисунках ниже показана работа перекидного контакта.
Многие реле имеют не одну, а несколько контактных групп, что позволяет осуществлять управление несколькими электрическими цепями одновременно.
К контактам промежуточных реле предъявляются особые требования. Они должны иметь малое переходное сопротивление, большую износоустойчивость, малую склонность к привариванию, высокую электропроводность и большой срок службы.
В процессе работы контакты своими токоведущими поверхностями прижимаются друг к другу с определенным усилием, создаваемым возвратной пружиной. Токоведущая поверхность контакта, соприкасающаяся с токоведущей поверхностью другого контакта называется контактной поверхностью, а место перехода тока из одной контактной поверхности в другую называется электрическим контактом.
Соприкосновение двух поверхностей происходит не по всей кажущейся площади, а лишь отдельными площадками, так как даже при самой тщательной обработке контактной поверхности на ней все равно будут оставаться микроскопические бугорки и шероховатости. Поэтому общая площадь соприкосновения будет зависеть от материала, качества обработки контактных поверхностей и усилия сжатия. На рисунке показаны контактные поверхности верхнего и нижнего контактов в сильно увеличенном виде.
В месте перехода тока с одного контакта в другой возникает электрическое сопротивление, которое называется переходным сопротивлением контакта
В процессе длительной работы поверхности контактов изнашиваются и могут покрываться налетами копоти, окисными пленками, пылью, непроводящими частицами. Также износ контактов может быть вызван механическими, химическими и электрическими факторами.
Механический износ происходит при скольжении и ударах контактных поверхностей. Однако главной причиной разрушения контактов являются электрические разряды, возникающие при размыкании и замыкании цепей в особенности цепей постоянного тока с индуктивной нагрузкой. В момент размыкания и замыкания на контактных поверхностях происходят явления плавления, испарения и размягчения контактного материала, а также перенос металла с одного контакта на другой.
В качестве материалов для контактов реле применяют серебро, сплавы твердых и тугоплавких металлов (вольфрам, рений, молибден) и металлокерамические композиции. Наибольшее применение получило серебро, обладающее малым контактным сопротивлением, высокой электропроводностью, хорошими технологическими свойствами и относительно невысокой стоимостью.
Следует помнить, что абсолютно надежных контактов нет, поэтому для повышения их надежности применяют параллельное и последовательное включение контактов: при последовательном включении контакты могут разорвать большой ток, а параллельное включение повышает надежность замыкания электрической цепи.
Назначение
В системах автоматики и управления широко применяются промежуточные реле (см. фото ниже). Эти аппараты коммутируют управляющие сигналы, управляют мощными устройствами, разделяют управляющие цепи от силовых и выполняют не мене важную роль, чем силовые реле.
Свое название промежуточное реле получили из-за положения в схемах автоматики и управления. Они находятся между источником задания и исполнительным устройством, таким как контактор, поэтому становится понятно, почему так назвали реле.
Получить дополнительную информацию о назначении и разновидностях изделий вы можете, просмотрев данное видео:
Описание ассортимента
Основные функции
Основная функция промежуточных реле — размножение контактов в цепях управления. Например, в цепи управления электродвигателем водяного насоса это реле имеет следующие функции — после нажатия кнопки «Пуск», одна пара замыкающих контактов замкнёт цепь сигнализации, показывающей оператору работу насоса, другая пара замкнёт цепь питания катушки магнитного пускателя, контактор пускателя сработает и запустит двигатель насоса. При этом пара размыкающих контактов разомкнёт цепь реверсивной работы электродвигателя, что предостережёт силовую схему от замыкания.
Кроме этого, промежуточные реле могут применяться в электрических схемах для усиления управляющих сигналов. Так, например, в схеме электрической нагревательной установки на вход промежуточного реле подается сигнал с прибора теплового контроля, а уже своими контактами реле коммутирует катушку магнитного пускателя, который управляет подачей напряжения на нагревательные элементы печи. Слабый сигнал с прибора теплового контроля не смог бы включить катушку пускателя. Что бы схема работала сигнал усиливают через промежуточное реле, т.е. реле срабатывает от сравнительно слабого тока, но включает электрические цепи по которым проходит значительно больший ток.
По сути само реле представляет собой миниатюрный электромагнитный пускатель, но полноценно не может заменить его в виду небольших коммутируемых токов. Проще говоря длительно допустимый ток контактных групп обычно не превышает 10А. Чего с избытком хватает для цепей управления. Четкость срабатывания реле обеспечивает отключающая пружина.
Задачи промежуточного реле
Промежуточные реле выступают посредником в цепях с отличающимися токами или напряжениями. Например, вы нажимаете кнопку «старт» на панели стиральной машины. Кнопка располагается на низковольтной электронной плате, где напряжение не превышает 24 В. При нажатии кнопки «старт» плата управления выдает сигнал напряжением 12 В на катушку промежуточного реле. Оно замыкает силовые контакты и подает напряжение 220 В на двигатель.
Реле в стиральной машине Samsung
В данном случае устройство на 12 В выступает посредником между низковольтной цепью управления (электронная плата) и высоковольтным двигателем на 220 В.
Промежуточные реле часто применяют в роли умножителя контактов. По аналогии со стиральной машиной нажатие кнопки «пуск» приводит к включению и двигателя, и нагревательного элемента. Таким образом, реле позволяет одновременно включить десятки электрических цепей.
Из вышесказанного выделяются 2 основных назначения:
- Согласование между силовыми и слаботочными цепями. Повышает электробезопасность.
- Увеличение числа выходных контактов. Подав сигнал в 1 провод, возможно передать его по множеству других линий.
Схемы подключения
После того как промежуточное реле было установлено в электрический шкаф, следует осуществить его подключение в электрическую схему. Для этого применяются контакты самой катушки и непосредственные контактные элементы. Реле имеет, как правило, несколько пар контактов NO нормально открытые и NC нормально закрытые. Нормальным положением считается отсутствие подачи сигнала на катушку. Так как катушка не обладает полярностью, то подключение контактов осуществляется произвольно.
Устанавливается такой аппарат в схемах управления и автоматики. Располагается между исполнительным устройством (например, контактор) и источником задания. На рисунке изображена электрическая схема приспособления:
На картинке изображено промежуточное реле без подачи напряжения. Если его подать, то контакты переключатся. Напряжение в катушке может быть различное: 220, 24 и 12 вольт.
Как подключить приспособление указано на рисунке ниже:
В некоторых случаях реле промежуточного типа используется как контактор, тогда схема установки будет выглядеть следующим образом:
Как видно, промежуточное реле обладает тремя группами контактов, которые управляют нагрузкой и одной группой для удержания тока в катушке. Можно установить дополнительно контактор, тогда устройство подключается сначала к контактору.
Также данный аппарат можно подключать к датчику движения. Благодаря ему, к системе датчика движения есть возможность подключать несколько мощных ламп. Монтаж происходит следующим образом: обмотка приспособления подключается к датчику, а силовой контакт переключает нагрузку в системе светильников. Как установить такой датчик, показано ниже:
Еще один вариант установки электронного пускателя — к терморегулятору. Схема изображена на картинке (нажмите, чтобы увеличить):
В этом случае подключение терморегулятора и пускателя производится в последовательном порядке к первой фазе и нулевому проводу (на схеме они обозначаются как Т1 и К1 соответственно). Монтаж остальных контактов пускателя осуществляется равномерно между другими фазами.
Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:
https://youtube.com/watch?v=d6BA3PFlwCU
Вот и все, что хотелось рассказать вам о том, как правильно подключить данный аппарат. Надеемся, предоставленная видео инструкция и схемы подключения промежуточного реле были для вас полезными!
Материалы по теме:
- Подключение магнитного пускателя на 220 и 380 В
- Что такое модульный контактор
- Как подключить терморегулятор к обогревателю
https://youtube.com/watch?v=d6BA3PFlwCU
Условия эксплуатации промежуточного реле
Реле промежуточное можно использовать, если окружающая среда не является взрывоопасной, она не содержит токопроводящей пыли в больших концентрациях, которые снижают параметры до недопустимых пределов. Обязательным условием при этом является температура окружающего воздуха не выше пятидесяти пяти градусов. В пространстве во время работы реле может находиться в любом положении.
Надежно реле промежуточное работает и при возможных отклонениях напряжения питания в управляющей катушке в пределах до 1,25 Uном. В этом устройстве изоляция выдерживает в холодном состоянии испытательное напряжение в размере две тысячи вольт и переменный ток с частотой пятьдесят герц на протяжении одной минуты без пробоя и перекрытия по поверхности.
Определения, классификация
Промежуточные реле послужат для разгрузки главных контакторов. Иначе требования к гашению дуги станут строгими, обусловив невыгодность производства. Мощные источники электроэнергии, ТЭС строятся близ месторождений природных ресурсов, имеют блоки мощностью сотни-тысячи МВт. Эксплуатация подобных сооружений немыслима без цепей релейной защиты. В состав последних входит объект рассмотрения обзора.
Под реле в электротехнике понимается устройство, скачкообразно изменяющее проводимость от бесконечности до нуля и обратно под действием определенного фактора. Фактор принято называть воздействующей величиной, как правило, ток, напряжение, мощность (включая реактивную), сдвиг фаз, сопротивление цепи, частота, последовательности гармоник. Параметр образуется сложенный несколькими другими, называемыми входными. Классификацию реле принято вести следующим образом:
По месту подключения:
- Первичные – непосредственно составляют защищаемую цепь.
- Вторичные – подключаются через индуктивную, емкостную связь.
По способу действия:
- Прямые – непосредственно размыкают защищаемую цепь.
- Косвенные – действуют опосредованно.
По назначению:
- Измерительные – с регулировкой в некоторых пределах уровня срабатывания.
- Логические – срабатывают по одному уровню, в дискретных цепях.
- Комбинированные – несколько измерительных, объединенных логической связью.
По характеру переключения:
- Максимальные – работают на подъем параметра до некоторого лимита.
- Минимальные – работают на падение параметра до некоторого лимита.
Согласно этой классификации даем следующее определение:
Помимо промежуточных в семейство логических также входят: указательные (сигнализируют о срабатывании прочих реле, присутствующих на участке цепи), реле времени (для отсчета задаваемых обслуживающим персоналом интервалов), замедленные (срабатывают с задержкой). Принято классифицировать реле защиты по принципу действия:
- Электромагнитные работают по закону действия проводника с током на стрелку компаса, открытому Эрстедом в первой половине XIX века. Движется ферромагнитный сердечник.
- Поляризационные отличаются от электромагнитных зависимостью состояния контактов от направления протекания тока.
- Магнитоэлектрические эксплуатируют аналогичный принцип, магнит из специального сплава неподвижен, рамка с обмоткой вращается, приводя в действие контакт.
- Индукционные принципом действия напоминают асинхронные двигатели, в замкнутой обмотке ток наводится обмоткой, питающейся током.
- Полупроводниковые реле являются наиболее распространенными, построены на элементной базе с p-n-переходами, переходами металл-полупроводник.
Промежуточные реле могут быть любого принципа действия. Ранее в основном были электромагнитными. Часто применяются для размножения, усиления сигнала других реле. Например, исполнительных устройств много, соответственно, сверх меры управляющих линий. Очевидно, одно реле с задачей коммутации не справится. Тогда ставится промежуточное, каждый выход управляет одним исполнительным. Число конечных реле значительно возрастает, вместе справляются с задачей.
Аналогичным образом при большом токе через линию можно разбить на несколько веток, каждая заведена на исполнительное реле. Управляет охапкой промежуточное. Служит для одновременного срабатывания, уберегая отдельные контакторы от непомерно большой дуги, непременно возникающей, если на один каскад ляжет тяжесть нагрузки. Неконтролируемый процесс ионизации легко может сжечь переключающую, защитную аппаратуру. Потребуется ремонт. Промежуточное реле, обеспечивая согласованную работу прочих, защищает систему от аварии.
Автоматическое реле
Подключение промежуточного реле в схемы с нагрузкой различного назначения
В первую очередь проверяется работоспособность реле, для этого подключают контакты катушки ( 13 и 14) к источнику питания, при этом слышен характерный щелчок переключения контактов.
На данной схеме контактора показано положение при отсутствии питания на катушке.
При подаче напряжения 220, 24 или 12в контакты 9 – 10 – 11 – 12 замкнутся на соответствующие пары 5 – 6 – 7 – 8.
В данной схеме подключения реле исполняет роль контактора распределяющего подачу питания на элементы нагрузки.
- Нейтральный провод напрямую подключен к одному из контактов катушки;
- Фаза подключается через нормально замкнутую кнопку «Стоп», работающую на размыкание цепи;
- Последовательно кнопки «Стоп» включается кнопка пуск, разомкнутая в нормальном состоянии и работающая на замыкание цепи;
- Второй контакт кнопки пуск подключается к фазе;
- Фазы подключаются к нормально разомкнутым контактам;
- Нагрузка к нормально замкнутым контактам;
- Один из контактов выхода к нагрузки подключается между кнопкой пуск и стоп, после пуска схема обеспечит постоянную подачу напряжения на катушку, контакты будут замкнуты. Отключение реле и нагрузки произойдет при разрыве цепи кнопкой «Стоп».
В качестве нагрузки могут быть самые разные электромеханические элементы, для подключения нагрузки большой мощности промежуточные реле управляют работой магнитного пускателя с контактами способными пропускать большие токи. Промежуточные реле может управляться датчиками, освещенности, терморегулятором или датчиком движения в зависимости от функционального назначения схемы.
Схема управления электро-нагревающей системой через термостат и магнитный пускатель
Принцип работы этой схемы аналогичен предыдущей. Только пуск осуществляется автоматически термостатом, питание подается на катушку магнитного пускателя, после чего подключаются обогревательные элементы.
Технические характеристики, на которые стоит обратить внимание
Что такое токовое реле, наверняка понятно. А от чего зависят его параметры? На что обратить внимания, выбирая устройство для той или иной цели? Основными характеристиками реле являются:
- Номинальные данные по току, напряжению, времени, а также другим параметрам, задающих алгоритм работы устройства.
- Пределы срабатывания. Нижний и верхний порог, при котором устройство включается или отключается (временной, токовый, звуковой или световой).
- Значения величин. Иногда такие устройства настраиваются на замыкание цепи при подаче мгновенного импульса, а размыкается цепь по истечении определенного времени.
А это автомобильное реле и схема его подключения
Если характеристики не соблюдены, то тут два варианта. Либо устройство не сработает, либо выйдет из строя, проще говоря, сгорит. Имеет смысл рассмотреть несколько основных видов реле и понять, в чем отличия одного вида от другого, а так же возможно ли применение в той или иной области.
Реле переменного тока: отличия и особенности
Первое, о чем стоит сказать, такие устройства имеют недостатки. Переменный ток имеет отличия от постоянного, что наглядно видно на графиках. Синусоида переменного тока не позволяет равномерную подачу тока, в результате чего при срабатывании, магнитный сердечник вибрирует. Это неудивительно – ток в катушке индуктивности дважды за период входного напряжения проходит через ноль. Проще говоря при частоте тока в сети 50 Гц (50 колебаний в секунду), напряжение в катушке упадет на ноль 100 раз за период (1 с). Производятся как малогабаритные реле переменного тока на 220 В, так и устройства больших размеров.
Такие миниатюрные устройства работают не хуже крупногабаритных Интересная информация! Для уменьшения износа якоря применяют дифференциальные сердечники или фазосдвигающие элементы, уменьшающие количество периодов прохождения тока через нулевую отметку.
Отличия реле постоянного тока
По сути то же устройство с отличием только способа питания. На катушку подается постоянный ток, что увеличивает срок службы деталей, избавляя от вибрации. При работе, к примеру, промежуточного реле 220 В постоянного тока, не будет слышно гудения, присущего устройствам, работающим на переменке.
Электронные устройства из Китая работают не хуже отечественных
Электронное реле: области применения и особенности устройства
Электронные устройства нашли применение в автомобилестроении, производстве бытовой техники. Их отличает компактность и долговечность за счет отсутствия механических частей. Работу механики на себя взяли транзисторы, выполняющие роль ключей. Если рассматривать электрическую схему автомобиля, то на вопрос, где находится реле, можно ответить одним словом – везде. Это и включение-выключение, и работа поворотников, зажигания, фар.
В отличие от электронного реле, электромеханическое имеет большие габариты. Оно применяется в монтаже производственной автоматики.
Иногда несколько устройств объединяется в релейный модуль
Часто задаваемые вопросы
- Можно поставить реле для управления уличным освещением, чтобы от датчик на движение одна группа осветительных приборов включалась, а другая отключалась?
Один из вариантов схемы с использованием датчика движения
Конечно можно, подробное описание такой схемы требует детального рассмотрения, но одно можно сказать точно, потребуется использовать реле с группой контактов для переключения.
- Можно использовать реле с большим количеством контактов для включения нескольких нагрузок без магнитного пускателя?
Магнитный пускатель в электромагнитном реле однозначно присутствует, если не использовать дополнительный пускатель с контактами большой мощности, которым управляет промежуточное реле. То это можно при условии, что контакты реле длительное время смогут выдерживать ток нагрузки.
Характеристики и классификация вспомогательных реле
Согласно назначению данные устройства делятся на комбинированные, логические и измерительные реле. Комбинированные представляют собой группу некоторого количества реле, которые соединены общей взаимосвязью. Логические реле действуют индивидуально и часто используются в дискретных цепях. Измерительные реле имеют регулировку работы в некотором диапазоне значений.
Место соединения
Приборы по месту соединения делятся на первичные и вторичные реле. При подключении напрямую в электрическую цепь используют первичные реле, а при подключении через индуктивную (или же емкостную) связь применяют вторичные реле.
Защитные реле
Также есть так называемые защитные реле, которые практически идентичны по своему назначению и подразделяются на полупроводниковые, магнитоэлектрические, поляризационные, индукционные и электромагнитные реле. Это обуславливает различие вспомогательных реле по принципу их работы.
Ранее в большинстве случаев использовали реле с электромагнитным принципом работы. Сейчас наиболее популярными стали полупроводниковые на основе полупроводниковых элементов.
Когда встает вопрос как выбрать промежуточное реле, в первую очередь стоит обратить внимание на его характеристики. Ведь по внешнему виду данный прибор практически не отличается
Это обусловлено тем, что структура данного электронного устройства приблизительно одинаковая, которая включает панель, катушку, магнитопровод, полюсный наконечник, якорь, регулировочные шпильки, пружинный механизм и контактный блок. Реле рассчитывают, как для постоянного, так и для переменного напряжения.
Выбор реле
Приведем основные характеристики промежуточного реле, на которые стоит обращать внимание: вид тока, степень вибраций, габариты, количество пыли, тип и число контактов, взрывоопасность среды, допустимые значение токов на контактах, влажность окружающей среды, ток коммутации, интервал температур при эксплуатации, мощности потребления и напряжение питания.
Вспомогательные реле, выполняющие необходимые функции в промышленности (например, в самолетах и машиностроении), зачастую снабжены специальными колодками для крепления на дин-рейку. Для крепления на этих рейках производятся колодки с большим диапазоном размеров разъемов, что позволяет более комфортно эксплуатировать прибор в рамках одного устройства для разных значений напряжения.
Одной из важнейших характеристик считается время переключения контактов из одного положения в другое. Судя по этим данным возможно сделать вывод об уровне защиты оборудования от негативных факторов среды. Если время переключения реле составляет меньше 0,06 с, то возможно уменьшение инерции за счет использования шихтованного сердечника, который состоит из тонких склеенных пластин из металла.
Для реле с электромагнитным принципом работы габариты довольно важны. Механические устройства довольно часто применяются в цепях с повышенными напряжениями. Такие цепи постоянно имеют нужду в применении достаточно мощных контактов. Полупроводниковые ключи не выдерживают образующихся при такой работе температур.
При применении реле технике из промышленности очень важен критерий механических нагрузок. В связи с этим определенные типы промежуточных реле конструируются и проектируются для разных условий эксплуатации.
С этим читают
назначение устройства, особенности конструкции и принцип работы
Реле представляет собой прибор, способный работать в автоматическом режиме. Сегодня в продаже можно найти классическое промежуточное реле 220 В электромагнитного типа, а также современные электронные устройства. Эти приборы нашли широкое распространение в промышленности и быту. Они активно применяются для коммутации электроцепей, управления электромоторами и так далее.
Область применения и назначение
Трудно найти отрасль промышленности, где не использовались бы промежуточные реле. Эти устройства сегодня устанавливаются в различное электротехническое оборудование и бытовые приборы. Можно выделить три случая применения этих приборов в сложных электротехнических системах:
- Переключение участков в независимых друг от друга электросетях.
- Увеличение времени задержки срабатывания защитных элементов в цепях с большими токами нагрузки.
- Контроль различных параметров, а также режимов функционирования отдельных элементов во вторичных электроцепях с высоким напряжением.
Следует заметить, что одно устройство способно выполнять последовательно либо одновременно несколько переключений в цепях. В качестве примера можно рассмотреть работу реле в системе водоснабжения и отопления. Во время включения насосной станции на обмотку прибора подается питающее напряжение. В результате замыкается контактная группа, активирующая систему контроля работы насоса.
На дисплее показываются наиболее важные параметры работы установки. Их количество зависит от сложности управляемой системы. Одновременно замыкается другая контактная группа, подавая тем самым напряжение на обмотку магнитного пускателя.
Во время срабатывания этого пускового прибора питающее напряжение подается на электронасос. Так как в отопительных системах слабый импульс не позволяет активировать катушки магнитных пускателей, рассчитанных на высокий ток, то с помощью реле промежуточного типа можно усилить управляющий сигнал.
Особенности конструкции и принцип работы
Прибор по конструкции напоминает магнитный пускатель небольших размеров. Следует заметить, что реле не может использоваться во всех схемах для переключения электроцепей, так как его главное назначение заключается в передачи управляющих импульсов. Это обусловлено тем, что контактные пластины изготовлены из тонкого материала. В продаже нечасто встречаются модели, которые могут на протяжении длительного временного отрезка пропускать токи более 10 А.
Конструкция классического реле промежуточного типа содержит:
- Основание, на котором смонтированы все остальные детали.
- Электромагнитную катушку и сердечник.
- Подвижную пластину, оснащенную рычагом для управления контактной группой.
- Пружину для возвращения рычага в начальное состояние, когда напряжение снимается.
- Контактную группу.
- Клеммы для подсоединения проводников к контактам и обмотке катушки.
Технические параметры и расшифровка маркировки
Опытный электрик сможет извлечь из маркировки изделия практически всю нужную информацию. В качестве примера расшифровки можно взять модель РЭП26−004А526042−40УХЛ4. Это реле электромагнитное промежуточное, 26-й серии. Прибор оснащен 4 переключаемыми контактами, имеющими класс износостойкости «А».
Реле предназначено для работы в цепях постоянного тока. Проводники крепятся с помощью пайки, а в конструкции также предусмотрен ручной переключатель. Класс защиты изделия от попадания внутрь влаги и пыли — 40. Реле предназначено для работы в условиях средних и северных широт.
Что касается наиболее важных технических характеристик прибора, то стоит отметить следующие:
- Минимальная сила тока переключения.
- Диапазон напряжений на обмотке электромагнита.
- Время размыкания контактных групп.
- Показатель коммутируемого напряжения.
- Максимально допустимая мощность подключаемой к изделию нагрузки.
- Показатель допустимого кратковременного тока, проходящего через контакты.
Способы классификации
Реле промежуточного типа принято делить на группы в соответствии с различными параметрами. Однако рассматривать стоит только основные виды приборов. В соответствии с типом переключения устройства могут быть минимальными и максимальными. Они предназначены для снижения или повышения определенного параметра до нужного значения соответственно.
В зависимости от функционального назначения принято выделять три типа реле:
- Комбинированные — для решения конкретной логической задачи объединяется группа приборов.
- Логические — функционируют с аналогичными параметрами в дискретных электроцепях.
- Измерительные — предназначены для изменения определенных показателей в заданном диапазоне значений.
Следующий вид классификации приборов определяется способом управления нагрузкой. Прямое воздействие предполагает подсоединение контактов реле непосредственно к нагрузке. Также возможно косвенное воздействие, когда нагрузка подключается через электроцепи вторичных элементов.
В соответствии с конструктивными особенностями выделяют следующие виды реле:
- Полупроводниковые — коммутация производится не с помощью механических контактов, а благодаря подаче управляющего импульса на p — n — p и n — p — n переходы полупроводниковых элементов, например, тиристоров.
- Индукционные — управляющий сигнал представляет собой напряжение, наведенное в соседней обмотке, которая не связана прямым электрическим соединением.
- Магнитоэлектрические — магнит в конструкции прибора является неподвижным элементом, а обмотка с контактной группой вращается, замыкая либо размыкая при этом цепь.
- Поляризационные — переключение нужных контактов определяется полярностью подключения на обмотке.
Благодаря применению реле в быту можно автоматизировать работу различных систем. Например, эти устройства можно использовать для управления освещением или отоплением. Выполнить подключение прибора будет несложно даже начинающему домашнему мастеру.
Промежуточные реле — Студопедия
Устройство и принцип действия реле напряжения
Реле напряжения
Основные сведения
Реле тока и напряжения
Реле тока и напряжения применяют в электрических цепях для контроля величины тока и напряжения. Реле тока рассмотрены ранее ( см. п 4. «Судовые распределительные устройства и коммутационно-защитная аппароатура», пп. 4.31 «Реле тока» )
Реле напряжения применяют в узлах защиты электроприводов постоянного и пере
менного тока по снижению напряжения ( см. ниже ).
Основные сведения
Реле напряжения представляют собой разновидность защитных реле. Они делятся на 2 вида:
1. реле минимального напряжения;
2. реле максимального напряжения.
Устройство и принцип действия реле напряжения такой же, как и реле тока, за од-
ним исключением: на сердечнике размещена катушка напряжения, выполненная тонким проводом и имеющая большое число витков ( до нескольких тысяч ). Кроме того, эта ка-
тушка включается параллельно цепи, напряжение которой контролируется.
Реле минимального напряжения предназначены для отключения контролируемой
цепи при недопустимом снижении напряжения на ней ( провале напряжения ). Примене-
ние этих реле обязательно в схемах судовых и береговых электроприводов. Более подроб-
ные сведения о реле минимального напряжения приведены ниже в 1.3.2 «Защита по сниже
нию напряжения «.
Реле максимального напряжения отключают контролируемую цепь при недопусти-
мом повышении напряжения на ней ( заброс напряжения ). На практике забросы напряже-
ния случаются гораздо реже, чем провалы и имеют непродолжительный характер, т.е. не опасны для работы электроприводов.
Реле максимального напряжения применялись в электроприводах грузовых лебе-
док на постоянном токе на судах типа «Ленинский комсомол». На этих судах наблюдалось такое явление: при спуске груза одновременно несколькими лебедками двигатели лебедок переходили в режим рекуперативного торможения с возвратом энергии в сеть. При этом
генераторы судовой электростанции переходили в двигательный режим и отключались при помощи реле обратного тока. Судно обесточивалось.
Для того, чтобы избежать обесточиваний, параллельно якорям двигателей включа-
лись катушки реле напряжения. Как только при спуске груза напряжение на якоре уве-
личивалось до 235…240 В ( за счет увеличения противоэ.д.с обмотки якоря на больших скоростях ), реле напряжения срабатывало и отключало двигатель лебедки от сети.
Основные сведения
Промежуточные реле применяются в системах управления электроприводами постоянного и переменного тока.
Они предназначены для выполнения следующих функций:
1. передача команд от низковольтных органов управления к аппаратуре основной цепи управления;
2. усиление сигналов команд и размножение командных импульсов.
3. связь между бесконтактными элементами судовой автоматики и выходными цепями систем управления электроприводами.
Что такое защитные реле? — Описание и принцип работы защитных реле
Защитное реле работает как чувствительное устройство, оно обнаруживает неисправность, затем определяет ее положение и, наконец, подает команду на отключение выключателю. Автоматический выключатель после получения команды от защитного реле отключит неисправный элемент.
Быстрое устранение неисправности с помощью быстродействующего защитного реле и соответствующего автоматического выключателя снижает повреждение устройства и связанные с этим опасности, такие как пожар, риск для жизни, за счет удаления особенно неисправной секции.
Но непрерывность электропитания сохраняется, хотя секция остается исправной, благодаря быстрой очистке неисправности время возникновения неисправности сокращается, и поэтому система может быть восстановлена в нормальное состояние раньше. Следовательно, предел стабильности переходного состояния системы значительно улучшен, предотвращается необратимое повреждение оборудования и возможность развития самого простого короткого замыкания, такого как однофазное замыкание на землю, в наиболее серьезное замыкание, такое как двойное замыкание фазы на землю. уменьшен.
Неисправность может быть уменьшена только в том случае, если защитное реле является надежным, обслуживаемым и достаточно чувствительным, чтобы различать нормальное и ненормальное состояние.Реле должно срабатывать при возникновении неисправности и не должно срабатывать, если неисправности нет. Некоторые реле используются для защиты энергосистемы. Некоторые из них являются первичной эстафетой, что означает, что они являются первой линией защиты. Такие реле определяют неисправность и посылают сигнал соответствующему автоматическому выключателю для отключения и устранения неисправности.
Неисправность не может быть устранена, если автоматический выключатель не срабатывает или реле неправильно работает. Выход из строя реле происходит по трем причинам, таким как неправильная настройка, плохие контакты и разрыв цепи в катушке реле.В таких случаях вторая линия защиты обеспечивается резервными реле. Резервное реле имеет более длительное время работы, даже если они обнаруживают неисправность вместе с первичными реле.
Для достижения желаемой надежности сеть энергосистемы разделена на две разные зоны защиты. Общая защита системы разделена на разные зоны защиты. Это защита генератора, защита трансформатора, защита шины, защита линии передачи и защита фидера.Реле, используемое для защиты аппаратуры и линий передачи:
.- Реле максимального тока
- Реле минимальной частоты
- Реле направления
- Тепловые реле
- Реле последовательности фаз
- Реле обратной последовательности фаз
- Реле прямой последовательности
- Дистанционные или импедансные реле
- Реле фазового сопротивления
- Реле углового сопротивления
- Ом (или реактивное сопротивление) Реле
- Реле углового сопротивления
- Смещение реле Mho или реле с ограничениями
- Контрольные реле
- Реле пилот-сигнала несущего канала или СВЧ-пилот-сигнала
Реле защиты не исключают возможность возникновения неисправности в энергосистеме, а их схемные действия начинаются только после того, как неисправность произошла в системе.Основными характеристиками хорошей релейной защиты являются ее надежность, чувствительность, простота, скорость и экономичность. Для ознакомления с защитным реле мы должны понимать некоторые важные термины.
Активизирующая величина — Это электрическая величина, которая представляет собой слияние напряжения или тока или только напряжения или тока, необходимое для работы реле.
Цепь отключения — это цепь, которая управляет автоматическим выключателем для размыкания и включает катушку отключения, контакты реле, питание вспомогательной батареи выключателя и т. Д.
Характеристическое количество — Предназначено для определения срабатывания реле. Некоторые реле имеют дифференцированный отклик на одну или несколько величин, называемых характеристической величиной.
Рабочее усилие или крутящий момент — Это сила, которая стремится закрыть контакты реле.
Сдерживающая сила или крутящий момент — Это сила или крутящий момент, которые противодействуют крутящему моменту и стремятся прервать замыкание контактов реле.
Настройка — это фактическое значение возбуждающей величины, при которой реле работает при заданных условиях.
Потребляемая мощность реле — это значение мощности, потребляемой цепью реле при номинальном токе или напряжении, выраженное в ВА для переменного тока и в ваттах для постоянного тока.
Срабатывание — Считается, что реле срабатывает, когда оно перемещается из выключенного положения в положение включения, или работа реле называется срабатыванием реле.
Рабочее реле или реле срабатывания — это значение срабатывающей величины (тока или напряжения), которая находится на пороге, выше которого реле срабатывает и замыкает свои контакты.Если ток в реле меньше значения срабатывания, реле не срабатывает, и выключатель срабатывает от него, остается в замкнутом положении.
Уровень отключения или сброса — Это значение тока или напряжения и т. Д., Ниже которого реле размыкает свои контакты и возвращается в исходное положение. Отношение отпускаемого напряжения или значения сброса к значению срабатывания или рабочего значения называется коэффициентом отпускания или сброса.
Быстрое значение — задается временем, которое проходит между моментом, когда ток или напряжение превышает значения срабатывания срабатывания, до момента, когда контакты реле замкнуты.
Время сброса — Это время, которое проходит между моментом, когда ток или напряжение (управляющая величина) становятся меньше, чем значение сброса в то время, когда контакты реле замкнуты.
Seal-in-coil — Эта катушка не позволяет контактам реле размыкаться, когда через них протекает ток.
Время перерегулирования — Это время, в течение которого накопленная рабочая энергия рассеивается после того, как характеристическая величина была внезапно восстановлена с заданного значения до значения, которое оно имело в исходном положении реле.
Время устранения неисправности — Это время между наличием неисправности и моментом окончательного гашения дуги в автоматическом выключателе называется временем устранения неисправности.
Время выключателя — Это время между прекращением повреждения и окончательным гашением дуги в автоматическом выключателе называется временем выключателя.
Время реле — Интервал между наличием неисправности и замыканием контактов реле называется временем реле.
Зона действия — определяется как предельное расстояние, охватываемое защитой, неисправности, выходящие за пределы которого не достигаются защитой, и должны перекрываться другим реле.
Принцип действия реле защиты
Работа реле зависит либо от электромагнитного притяжения, либо от электромагнитной индукции. Реле электромагнитного типа притяжения имеет соленоид, притягивающийся к полюсам электромагнита. Это реле работает как от источника переменного, так и от постоянного тока.
В реле типа электромагнитной индукции используется асинхронный двигатель, внутри которого крутящий момент создается за счет процесса электромагнитной индукции.Такой тип реле работает только от переменного тока.
Работа, преимущества и их применение
Разработка реле была начата в период 1809 года. Как часть изобретения электрохимического телеграфа, электролитическое реле было найдено Самуэлем в 1809 году. После этого это изобретение было утверждено ученый Генри в 1835 году, чтобы сделать импровизированную версию телеграфа, а затем разработал его в 1831 году. Тогда как в 1835 году Дэви полностью открыл реле, но первоначальные патентные права были предоставлены Сэмюэлем в 1840 году на первоначальное изобретение электрического реле.Подход этого устройства выглядел так же, как цифровой усилитель, таким образом воспроизводя телеграфный сигнал и позволяя распространяться на большие расстояния. И эта статья дает четкое объяснение того, что такое реле, различные типы реле, работа и многие другие связанные концепции.
Что такое реле?
Реле обычно используются там, где требуется регулировать цепь с помощью отдельного сигнала минимальной мощности, или когда необходимо регулировать несколько цепей с помощью одного сигнала.Изначально реле использовались в телеграфных цепях увеличенной длины, таких как ретрансляторы сигналов, поскольку они усиливают волну, которая принимается и передается в другие цепи. Основное применение реле было в телефонных станциях и первых версиях компьютеров.
Реле являются первичной защитой, а также переключающими устройствами в большинстве процессов управления или оборудования. Все реле реагируют на одну или несколько электрических величин, таких как напряжение или ток, таким образом, что они размыкают или замыкают контакты или цепи.Реле — это переключающее устройство, поскольку оно работает, чтобы изолировать или изменить состояние электрической цепи из одного состояния в другое.
Поскольку реле обеспечивает защиту цепи от повреждений. Каждое реле состоит из трех важнейших компонентов, которые рассчитываются, сравниваются и управляются. Вычисляемому компоненту известно изменение фактического измерения, а компонент сравнения оценивает фактическое значение с таким же значением заранее выбранного реле.А управляющий компонент обрабатывает быстрое изменение измеренной емкости, например, замыкание текущей функциональной цепи.
Реле повторного включения используются для подключения различных компонентов и устройств в системной сети, таких как процесс синхронизации, и для восстановления различных устройств вскоре после исчезновения любой электрической неисправности, а затем для подключения трансформаторов и фидеров к линейной сети. Регулирующие реле — это переключатели, которые контактируют таким образом, что напряжение повышается, как в случае трансформаторов с переключением ответвлений.Вспомогательные контакты используются в автоматических выключателях и другом защитном оборудовании для увеличения числа контактов. Реле контроля контролируют состояние системы, например направление мощности, и соответственно генерируют сигнал тревоги. Их также называют реле направления.
В реле общего типа используется электромагнит, чтобы выполнять размыкание и замыкание контактов, тогда как в других типах подходов, таких как твердотельные реле, они используют свойства полупроводника для управления, независимо от подвижного составные части.Реле с откалиброванными свойствами и, в некоторых случаях, различные функциональные катушки используются для защиты систем электрических цепей от токов перегрузки. В современных энергосистемах эти операции выполняются с помощью цифровых устройств, которые называются реле защитного типа.
Твердотельные реле
Различные типы реле
В зависимости от принципа работы и конструктивных особенностей реле бывают разных типов, например, электромагнитные реле, тепловые реле, реле переменной мощности, многомерные реле и т. Д., С различными номинальными характеристиками, размеры и приложения.Классификация или типы реле зависят от функции, для которой они используются.
Некоторые категории включают реле защиты, повторного включения, регулирования, вспомогательные реле и реле контроля. Защитные реле постоянно контролируют следующие параметры: напряжение, ток и мощность; и если эти параметры нарушают установленные пределы, они генерируют сигнал тревоги или изолируют эту конкретную цепь. Эти типы реле используются для защиты оборудования, такого как двигатели, генераторы, трансформаторы и т. Д.
Различные типы релеВ целом классификация реле зависит от электрической мощности, которая активируется током, мощностью, напряжением и многими другими величинами.Классификация основана на механической мощности, активируемой скоростью истечения газа или жидкости, давлением. Тогда как на основе теплоемкости, активируемой мощностью нагрева, а другие величины — акустические, оптические и другие.
Электромагнитные реле различных типов
Эти реле состоят из электрических, механических и магнитных компонентов и имеют рабочую катушку и механические контакты. Поэтому, когда катушка активируется системой питания, эти механические контакты размыкаются или замыкаются.Тип питания может быть AC или DC. Эти электромагнитные реле далее классифицируются как
- Реле постоянного и переменного тока
- Тип притяжения
- Индукционный тип
Реле постоянного и переменного тока
Реле переменного и постоянного тока работают по тому же принципу, что и электромагнитная индукция, но конструкция несколько отличается дифференцированы и также зависят от области применения, для которой выбраны эти реле. Реле постоянного тока используются с диодом свободного хода для обесточивания катушки, а в реле переменного тока используются многослойные сердечники для предотвращения потерь на вихревые токи.
Очень интересный аспект переменного тока состоит в том, что в течение каждого полупериода направление подачи тока изменяется; следовательно, для каждого цикла катушка теряет свой магнетизм, поскольку нулевой ток в каждом полупериоде заставляет реле непрерывно замыкать и размыкать цепь. Итак, чтобы предотвратить это — дополнительно, одна заштрихованная катушка или другая электронная схема помещается в реле переменного тока, чтобы обеспечить магнетизм в положении нулевого тока.
Электромагнитные реле притягивающего типа
Эти реле могут работать как с переменным, так и с постоянным током и притягивать металлический стержень или кусок металла, когда на катушку подается питание.Это может быть плунжер, притягиваемый к соленоиду, или якорь, притягиваемый к полюсам электромагнита, как показано на рисунке. Эти реле не имеют временных задержек, поэтому они используются для мгновенного срабатывания. Существует больше разновидностей притяжения электромагнитного реле , а именно:
- Сбалансированная стопка — Здесь две измеряемые величины связаны из-за того, что генерируемое электромагнитное давление изменяется вдвое по сравнению с количеством ампер-витков.Доля функционального тока для этого типа реле очень минимальна. Реле имеет тенденцию выходить за пределы допустимого диапазона, когда устройство настроено на работу в быстром режиме.
- Шарнирный якорь — Здесь можно повысить чувствительность реле для работы с постоянным током, вставив постоянный магнит. Это также называется реле поляризованного движения.
Это различных типов электромагнитных реле .
Реле индукционного типа
Они используются как реле защиты только в системах переменного тока и могут использоваться с системами постоянного тока.Приводная сила для движения контакта создается движущимся проводником, который может быть диском или чашей, за счет взаимодействия электромагнитных потоков из-за токов короткого замыкания.
Индукционное релеОни бывают нескольких типов, например, с экранированным полюсом, ватт-часами и индукционными чашками, и в основном используются в качестве направленных реле в защите энергосистемы, а также для высокоскоростных коммутационных операций. В зависимости от конструкции индукционные реле классифицируются как:
- Затененный полюс — Структурированный полюс обычно активируется протеканием тока в одной катушке, которая намотана на магнитную структуру, имеющую воздушный зазор.Нестабильности воздушного зазора, создаваемые регулирующим током, разделяются на два потока, смещаемые заштрихованным полюсом и во времени-пространстве. Это затемненное кольцо изготовлено из медного материала, окружающего каждую часть мачты.
- Двойная обмотка, также называемая ваттметром. — Этот тип реле поставляется с E- и U-образным электромагнитом, имеющим бездисковое вращение между электромагнитами. Фазовый сдвиг, который находится между потоками, генерируемыми электромагнитом, достигается за счет развиваемого потока двух электромагнитов, которые имеют различные значения индуктивности сопротивления для обеих систем цепи.
- Индукционная чашка — Это основано на теории электромагнитной индукции и так называемое реле индукционной чашки. Устройство состоит из двух или более электромагнитов, которые активируются катушкой реле. Катушка, которая окружает электромагнит, создает вращающееся магнитное поле. Из-за этого вращающегося магнитного поля в чашке возникает индукция тока, и поэтому чашка может вращаться. Текущее направление вращения аналогично направлению вращения чашки.
Магнитные фиксирующие реле
В этих реле используется постоянный магнит или детали с высоким коэффициентом передачи, чтобы якорь оставался в той же точке, в которой наэлектризована катушка, когда источник питания катушки отключен. Реле с защелкой состоит из минимальной металлической полосы, которая входит между двумя краями.
Блокировочные релеПереключатель либо прикреплен, либо намагничен на одном конце небольшого магнита. Другая сторона прикреплена к проводу небольшого размера, который называется соленоидами.Переключатель снабжен одним входом и двумя выходными секциями по краям. Это можно использовать для переключения цепи в положения ВКЛ и ВЫКЛ. Обозначение реле с защелкой показано следующим образом:
Обозначение реле с защелкойТвердотельное реле
Твердотельное реле использует твердотельные компоненты для выполнения операции переключения без перемещения каких-либо частей. Поскольку требуемая энергия управления намного ниже по сравнению с выходной мощностью, которая должна регулироваться этим реле, это приводит к увеличению мощности по сравнению с электромагнитными реле.Они бывают разных типов: ТТР с трансформаторной связью, ТТР с фотосвязью и так далее.
Твердотельные релеНа приведенном выше рисунке показан ТТР с фотосвязью, в котором управляющий сигнал подается светодиодом и обнаруживается светочувствительным полупроводниковым устройством. Выходной сигнал этого фотодетектора используется для запуска затвора TRIAC или SCR, который переключает нагрузку.
В полупроводниковых реле с трансформаторной связью минимальное количество постоянного тока подается на первичную обмотку трансформатора с помощью преобразователя постоянного тока в переменный.Затем подаваемый ток преобразуется в тип переменного тока и повышается, чтобы SSR работал вместе со схемой запуска. Степень изоляции между выходной и входной секциями зависит от конструкции трансформатора.
В то время как в сценарии твердотельного устройства с фотосвязью используется светочувствительное SC-устройство для выполнения функции переключения. На светодиод подается регулируемый сигнал, который заставляет светочувствительный компонент перейти в режим проводимости за счет обнаружения света, излучаемого светодиодом.Изоляция, создаваемая SSR, является сравнительно большей по сравнению с изоляцией трансформаторного типа из-за теории фотодетектирования.
В большинстве случаев SSR имеют более высокую скорость переключения, чем реле электромеханического типа. Кроме того, отсутствуют подвижные компоненты, срок их службы больше, а уровень шума минимален.
Гибридное реле
Эти реле состоят из электромагнитных реле и электронных компонентов. Обычно входная часть содержит электронную схему, которая выполняет выпрямление и другие функции управления, а выходная часть включает электромагнитное реле.
Было известно, что в реле твердотельного типа больше энергии расходуется в виде теплового потока, электромагнитное реле имеет проблему изгиба контактов. Чтобы избавиться от этих недостатков в твердотельных и электромагнитных реле, используется гибридное реле. В гибридном реле одновременно работают реле EMR и SST.
Твердотельное устройство принимает ток нагрузки, что устраняет проблему архивирования. Затем система управления включает катушку в ЭМИ и контакт замыкается.Когда контакт в электромагнитном реле установлен, то регулирующий вход твердотельного реле вынимается. Это реле также снижает проблему перегрева.
Тепловое реле
Эти реле основаны на тепловом воздействии, что означает — повышение температуры окружающей среды от предельного значения заставляет контакты переключаться из одного положения в другое. Они в основном используются для защиты двигателей и состоят из биметаллических элементов, таких как датчики температуры, а также элементов управления.Реле тепловой перегрузки — лучшие примеры таких реле.
Герконовое реле
Герконское реле состоит из пары магнитных полос (также называемых язычковыми), которые помещены в стеклянную трубку. Этот язычок действует как якорь и как контактный нож. Магнитное поле, приложенное к катушке, наматывается на эту трубку, что заставляет эти язычки двигаться так, что выполняется операция переключения.
Герконовые релеПо размерам реле бывают микроминиатюрные, сверхминиатюрные и миниатюрные.Также по конструкции эти реле классифицируются как герметичные, герметичные и реле открытого типа. Кроме того, в зависимости от рабочего диапазона нагрузки, реле бывают микро-, малой, средней и высокой мощности.
Релетакже доступны с различными конфигурациями контактов, например, с 3-, 4- и 5-контактными реле. Способы работы этих реле показаны на рисунке ниже. Переключающие контакты могут быть типа SPST, SPDT, DPST и DPDT. Некоторые из реле являются нормально разомкнутыми (NO), а другие — нормально замкнутыми (NC).
Конфигурация выводов релеДифференциальное реле
Эти реле работают, когда изменение вектора между двумя или более электрическими величинами одного типа превышает указанный диапазон. В случае токового дифференциального реле оно функционирует, когда существует выходное соотношение между величиной и изменением фазы токов, принимаемых и выходящих из системы, которое необходимо защитить.
В общих функциональных условиях токи, принимаемые и выходящие из системы, будут иметь одинаковую фазу и величину, так что реле не работает.Принимая во внимание, что когда в системе возникает проблема, эти токи не будут иметь одинаковых величин и фаз.
Дифференциальное релеЭто реле будет иметь такое соединение, при котором колебания между входящими и выходящими токами проходят через функциональную катушку реле. Следовательно, катушка в реле активируется в условиях неисправности из-за изменения величины тока. Таким образом, срабатывает реле и автоматический выключатель, и происходит срабатывание.
В дифференциальном реле один ТТ соединен с первичной обмоткой трансформатора, а другой ТТ — с вторичной обмоткой трансформатора. Реле связывает текущие значения с обеих сторон, и когда есть какая-либо дестабилизация в значении, реле будет работать.
Существуют дифференциальные реле тока, напряжения и смещения.
Различные типы реле в автомобильной промышленности
Это общий вид электрохимических реле, используемых в различных автомобилях, таких как автомобили, фургоны, прицепы и грузовики.Они обеспечивают минимальный ток для регулирования и функционируют в большей части токовой цепи в транспортных средствах. Они доступны во многих типах и размерах, некоторые из них:
Реле переключения
Это наиболее внедренное автомобильное реле, имеющее пять контактов, которые имеют следующие электрические соединения:
- Нормально разомкнутые до 30 и 87 контакты
- нормально замкнутые через контакты 30 и 87a
- Переключение, подключенное через 30 и (87 и 87a)
Когда реле работает в режиме переключения, оно переключается с одной цепи на другую и возвращается к исходному состоянию состояние в зависимости от состояния катушки (ВЫКЛ или ВКЛ).
Нормально разомкнутые реле
В качестве переключателя реле может иметь проводное соединение как нормально разомкнутое, тогда как в этом типе у него есть только четыре контакта, которые позволяют подключать проводку только одним способом, который обычно открыт.
Реле мигалок
Реле любого общего типа имеет 4 или 5 контактов, но в этом реле переключателя будет 2 или 3 контакта.
В двухконтактном реле мигалки один контакт соединяется со световой цепью, а другой — с питанием.В трехконтактном реле мигалки два контакта подключены к питанию и свету, а третий — к светодиодному индикатору, который указывает, что мигалка находится в состоянии ВКЛ. Несмотря на то, что название указывает на то, что это тип реле, некоторые из них работают как выключатели.
Электромеханический проблесковый маячок
Этот тип автомобильного реле содержит печатную плату с конденсатором, парой диодов и одной катушкой для создания формы вспышки, такой же, как у стандартного проблескового маячка.Эти реле обладают способностью управлять увеличенными нагрузками, обеспечивая более высокую производительность, чем у тепловых мигалок. Несмотря на то, что в этом типе подключено больше источников света, он оказывает минимальное влияние на результат.
Терморегуляторы
Большинство реле мигающих сигналов имеют терморегуляцию, например, автоматические выключатели. Протекание тока через катушку мигалки генерирует тепло, когда есть необходимое количество тепла, это вызывает отклонение контактов, вызывая размыкание контактов и прерывая ток.Когда имеется необходимое количество теплоотдачи, то отклонение контактов меняется на исходное состояние и снова будет протекать ток.
Этот процесс непрерывного размыкания и замыкания контактов генерирует мигающую диаграмму сигналов. Общее количество огней, которые связаны с термопробегом, показывает влияние на выход.
Светодиодные мигалки
Они полностью электронные по регулировке и функциям. Они управляются минимальными твердотельными платами IC.Общее количество огней, подключенных к светодиодной мигалке, не влияет на выход. Эти реле в основном предназначены для работы с минимальным током с использованием светодиодов без каких-либо проблем.
В дополнение к этому существует еще больше различных типов автомобильных реле , а именно:
- В горшке
- Парик
- С ободком
- Задержка по времени
- Двойной открытый контакт
Ртутное реле, контактирующее со средой
Это относится к классу герконовых реле, в которых используется ртутный переключатель, а контакты в этом реле увлажняются ртутью.Этот металл снижает значение контактного сопротивления и снижает соответствующее падение напряжения. Повреждение оболочки может снизить характеристики проводимости для сигналов с минимальным значением тока.
Принимая во внимание, что для увеличения скорости нанесения ртуть устраняет функцию отскока контактов и предлагает почти быстрое замыкание цепи. Эти реле полностью изменяются, и их необходимо устанавливать в соответствии с требованиями разработчика. Но с учетом вредных свойств жидкой ртути и ее стоимости, реле, контактирующие с ртутью, практически не используются.
Увеличенная скорость переключения в этих реле является дополнительным преимуществом. Капли ртути, присутствующие на каждом краю, объединяются, и приращение текущего значения по краям обычно учитывается как пикосекунды. Но в практических схемах это может регулироваться индуктивностью проводки и контактов.
Реле защиты от перегрузки
Электродвигателишироко используются в различных приложениях, например, в двигателях с вращающимися инструментами.Поскольку двигатели немного дороги, более важно следить за тем, чтобы двигатели не подвергались повреждениям.
Для предотвращения повреждений необходимо использовать реле защиты от перегрузки. Реле защиты от перегрузки предотвращают выход из строя двигателя, наблюдая за величиной тока в двигателе и, таким образом, разрывают цепь, когда происходит электрическая перегрузка или обнаруживается любое повреждение фазы. Поскольку реле не дороже двигателей, они предлагают недорогой подход к защите двигателей.
Существуют различные типы реле защиты от перегрузки, и лишь немногие из них включают электромеханические реле, электронные реле, предохранители и тепловые реле.Плавкие предохранители широко применяются для защиты устройств с минимальным током, например, в домашних условиях. В то время как электронные, тепловые и электромеханические реле используются для защиты повышенных значений тока в устройствах, таких как инженерные двигатели. Ключевыми преимуществами использования реле защиты от перегрузки являются:
- Простое управление
- Соответствующие горные комплекты будут доступны для различных типов реле защиты от перегрузки
- Точная синхронизация с подрядчиками
- Надежная защита
Статические реле
Реле которые не имеют подвижных компонентов, называются статическими реле.В этих статических реле результат достигается за счет статических частей, таких как электронные и магнитные цепи и другие статические устройства. Реле, которое входит в состав электромагнитного и статического реле, даже называется статическим реле по той причине, что статические секции получают обратную связь, тогда как электромагнитное реле используется для целей переключения. Немногочисленные преимущества статических реле:
- Минимальное время сброса
- Использует минимальную мощность там, где это снижает нагрузку на измерительные устройства и, следовательно, повышает точность
- Обеспечивает быстрый выход, увеличенный срок службы, повышенную надежность и высокую точность Ненужное отключение минимально, и благодаря этому эффективность будет увеличена.
- Эти реле не будут сталкиваться с какими-либо проблемами накопления тепла
- Усиление входного сигнала выполняется в самом реле, и это увеличивает чувствительность.
- Эти устройства могут работать при землетрясении. также подверженные склонности места, что показывает, что они также устойчивы к ударам.
Существует различных типов статических реле . Вот некоторые из них:
Электронное статическое реле
Эти электронные статические реле были первыми, которые были известны в классификации статических реле. Ученый по имени Фитцджеральд в 1928 году продемонстрировал испытание на несущем токе, которое демонстрирует защиту линий электропередачи. Вследствие этого была обнаружена последовательность электронных систем для большинства основных типов реле предохранительных механизмов.Устройства, которые используются для измерения, представляют собой электронные клапаны.
Преобразовательные статические реле
Это устройство в основном состоит из магнитного сердечника, который состоит из двух частей обмоток, обычно называемых функциональной и регулирующей обмотками. Каждая секция может состоять из одной обмотки или, если имеется более одной обмотки, будет магнитная связь всех подобных типов обмоток. Когда существуют обмотки разных групп, они не будут связаны магнитным способом.
В то время как обмотки регулирования активируются с помощью постоянного тока, а функциональные обмотки получают питание от переменного тока. Это реле работает, чтобы отображать изменяющиеся значения импеданса для токов, протекающих по функциональным обмоткам.
Статические реле выпрямительного моста
Реле пользуются большой популярностью благодаря усовершенствованию полупроводниковых диодов. Он включает в себя два выпрямительных моста и подвижную катушку или реле типа подвижного железа с поляризацией. Тогда общий тип — это релейные компараторы, которые зависят от выпрямительных мостов, где они могут быть скомпонованы в виде фазовых или амплитудных компараторов.
Транзисторные реле
Это обычно используемые типы статических реле. Транзистор, который функционирует как триод, может преодолеть большинство недостатков, создаваемых электронными лампами, поэтому это наиболее развитый тип электронных реле, так называемых статических реле.
Реальность, что транзистор может использоваться как усилительный инструмент, а также как переключающий инструмент, что позволяет ему подходить для выполнения любых рабочих функций.Транзисторные схемы не только выполняют важные функции реле (например, сравнение входов, вычисление и их усвоение), но и обладают существенной эластичностью, позволяющей удовлетворить потребности нескольких реле.
В дополнение к этим другим типам статических реле относятся:
- Реле на эффекте Холла
- МТЗ с обратнозависимой выдержкой времени
- Направленное статическое реле максимального тока
- Статическое дифференциальное реле
- Статическое дистанционное реле
Применения различных типов Реле
Поскольку существует множество типов реле, эти устройства найдут применение в различных отраслях промышленности, включая электрическую, авиационную, медицинскую, космическую и другие.Области применения:
- Используется для регулирования различных цепей
- Защищает устройства от перегрузки по напряжению и току и снижает влияние электрического повреждения на цепи
- Реализован как автоматическое изменение
- Используется для изоляции минимального уровня цепь напряжения
- Автоматические стабилизаторы — одна из его реализаций, в которых реализовано реле. Когда уровень питающего напряжения отличается от номинального напряжения, тогда набор реле анализирует изменения напряжения и регулирует цепь нагрузки, интегрируя автоматические выключатели.
- Используется для регулирования переключателей электродвигателя. Чтобы включить электродвигатель, нам обычно требуется источник переменного тока 230 В, но в некоторых ситуациях / приложениях может потребоваться включить двигатель, используя напряжение питания постоянного тока. В таких случаях можно использовать реле.
Это некоторые из различных типов реле, которые используются в большинстве электронных, а также электрических цепей. Информация о различных типах реле служит целям читателей, и мы надеемся, что они сочтут эту основную информацию очень полезной.Учитывая огромное значение реле с zvs в схемах, эта конкретная статья о них заслуживает отзывов, запросов, предложений и комментариев читателей. Еще более важно знать о других темах, связанных с реле, таких как реле и контактор , реле и переключатель , и многие другие.
Различные типы реле, их конструкция, работа и применение
Введение в реле и различные типы реле | Его клеммы, работа и приложения
Реле — важный компонент для защиты и переключения ряда цепей управления и других электрических компонентов.Все реле реагируют на напряжение или ток, конечная цель — размыкание или замыкание контактов или цепей. В этой статье кратко обсуждаются основы реле и различные типы реле, которые используются в различных приложениях.
Что такое реле?
Выключатель — это компонент, который размыкает (выключает) и замыкает (включает) электрическую цепь. тогда как реле — это электрический переключатель , который управляет (включает и выключает ) высоковольтной цепью с использованием источника низкого напряжения.Реле полностью изолирует цепь низкого напряжения от цепи высокого напряжения.
Конструкция реле
Чтобы узнать базовую конструкцию и внутренние части реле , на следующем рисунке ясно показан вид изнутри реле . Давайте обсудим их все по порядку.
Клеммы реле
Вообще говоря, в реле есть четыре типа клемм.
Входные клеммы управления или клеммы катушки:
Входные клеммы управления — это две входные клеммы реле, которое управляет его механизмом переключения.
К этим клеммам подключен маломощный источник, чтобы активировал и деактивировал реле. Источник может быть переменного или постоянного тока в зависимости от типа реле.
COM или общая клемма:
COM относится к общей клемме реле.
Это выходная клемма реле, к которой подключен один конец цепи нагрузки.
Эта клемма внутренне связана с любой из двух других клемм в зависимости от состояния реле.
НО Терминал:
НО или Нормально открытый Клемма также является клеммой нагрузки реле, которое остается разомкнутым , когда реле неактивно .
Клемма NO замыкается на клемму COM при срабатывании реле.
NC клемма:
NC или нормально закрытая клемма — это другая клемма нагрузки реле. Эта клемма обычно соединяется с клеммой COM реле, когда нет управляющего входа.
Когда реле срабатывает, клемма NC отключается от клеммы COM и остается разомкнутой, пока реле не будет деактивировано.
Poles & Throw:
Полюсы относятся к переключателям внутри реле.
Номера переключателей внутри реле называются полюсами реле.
Число управляемых цепей на полюс называется ходом реле.
Одноходовое реле может управлять только одним контуром i.е. либо ВЫКЛ. , либо ВКЛ. , в то время как реле двойного хода может управлять двумя цепями, то есть переключаться от одной цепи к другой, размыкая одну цепь и замыкая другую во время переключения (ВКЛ и ВЫКЛ).
Реле Работа :
Предположим, что реле SPDT (однополюсное, двойное направление)
Когда нет источника питания, реле неактивно и положение его полюса остается на клемме NC , которая в вышеупомянутом случае является верхней клеммой.Это приводит к короткому электрическому пути между клеммой COM и клеммой NC . Таким образом, он позволяет протекать току через цепь, подключенную к клеммам COM и NC.
Когда реле включается от источника низкого напряжения, полюс реле переключается на клемму NO . Таким образом, контакт NC становится открытым, а контакт COM замыкается или электрически замыкается на контакт NO . Впоследствии, пропуская ток через цепь, подключенную к клеммам COM и NO .
Типы реле:
Существует различных типов реле , и они классифицируются по различным категориям в зависимости от их свойств. Каждый из этих типов реле используется для определенного применения, и перед использованием в любой цепи необходимо выбрать соответствующее реле.
На основе полюсов и направления:
Эти следующие типы реле классифицируются по количеству полюсов и размещению внутри реле.
SPST реле
SPST относится к однополюсному однопозиционному реле .
Однополюсный означает, что он может управлять только одной цепью, в то время как одиночный бросок означает, что его полюс имеет только одно положение, в котором он может проводить. Диаграмма SPST представлена ниже.
SPST реле двух состояний, т.е. либо разомкнутый, либо замкнутый контур.
SPDT реле
SPDT относится к однополюсным реле двойного направления.
Однополюсный означает, что одновременно можно управлять только одной цепью. Двойной бросок означает, что его шест имеет два положения, в которых он может вести.
Реле SPDT имеет два состояния, и в каждом состоянии его одна цепь остается замкнутой, а другая остается разомкнутой и наоборот.
Связанное сообщение: Что такое датчик? Различные типы датчиков с областями применения
Реле DPST
DPST означает двухполюсный одинарный ход.
Двойной полюс означает, что он может управлять двумя полностью изолированными отдельными цепями.Одиночный бросок означает, что у каждого шеста есть одно положение, в котором он может вести.
Реле DPST может переключать две цепи одновременно, т.е. обеспечивать замыкание или размыкание цепи.
Реле DPDT
DPDT относится к двухполюсному двойному ходу.
Двойной полюс означает, что он может управлять двумя цепями, в то время как двойной бросок означает, что каждый полюс может проводить в двух отдельных положениях.
Реле DPDT можно интерпретировать как два реле SPDT, но их переключение происходит одновременно.
Реле может иметь до 12 полюсов.
Формы реле
Типы реле также классифицируются на основе их конфигурации, известной как « Формы ».
Реле «Форма A»
« Форма A » — это реле SPST с нормально разомкнутым ( NO ) состоянием по умолчанию.
Он имеет клемму NO, которая подключает цепь, когда реле активировано, и отключает цепь, когда реле деактивируется.
Реле «Форма B»
Форма B Реле является реле SPST с нормально замкнутым ( NC ) состоянием по умолчанию.