Пятипозиционный переключатель – Многопозиционный переключатель — Все промышленные производители

Четырёхпозиционный переключатель / workshop / Jablog.Ru

Недавно для себя я открыл 4-х позиционный переключатель. Удивительно, но практически не обнаружил сведений о нём в и-нете, поэтому решил написать статью в jablog.

Чего же в нём особенного?

Вот перевод мануала:

Многие владельцы и любители гитар Телекастер постоянно обсуждают то, насколько необходимо иметь возможность включать датчики и параллельно, и последовательно. И как бы звучала гитара, если бы датчики были включены последовательно — в сравнении и с параллельным соединением датчиков?

В традиционном параллельном звучании, сигнал на выходе меняется в зависимости от одной из 3-х позиций.

Как звучат датчики в них — мы все примерно представляем.
(Поиграть и добавить. + Дать описание традиционных датчиков)
Звук на Телекастере с последовательно соединёнными датчиками отличается тем, что резонансная частота у них ниже (с точки зрения физики это можно объяснить тем, что межвитковые емкости складываются при последовательном соединении), а выход — наоборот — больше.

Если вы используете традиционный 3-х позиционный переключатель — такое, дополнительное, соединение на нём реализовать не получится. В этом нам может помочь 4-х позиционный переключатель.

1 позиция — бриджевый звукосниматель
2 позиция — бридж + нек параллельно
3 позиция — нековый звукосниматель
4 позиция — бридж + нек последовательно

Нужно отметить, что заземление крышки датчика с минусового провода необходимо убрать. И, в зависимости от конфигурации датчика, вывести заземление крышки еще одним проводом (или минус датчика, если сигнал с датчика выводится экранированным проводом).

Таким образом мы получим 2 положения в которых навозки существенно снижены: при параллельном и последовательном соединении. Также ребята из Фендер советуют при модификации схемы обращаться к профессионалам, т.к. перепаивать приходится не только схему, но и раскладку проводов в датчике (чтобы снизить шумы). Схему в случае чего можно и перепаять, а вот звукосниматель при неаккуратных и неумелых действиях можно его повредить. Тогда восстановление датчика может обойтись в половину дороже, чем просто распайка схемы.

В дополнение к переводу:
Последовательное соединение катушек — это традиционное соединение для хамбакера.
В нём магнит (в данном случае — магниты) датчика развёрнуты к катушкам разными полюсами — эта особенность магнитных полей под датчиками первый раз меняет фазу сигнала. второй раз фаза сигнала (нужно отметить -полезного сигнала) меняется за счёт реверсивной обмотки одного из датчиков. Что же касается шума — он меняет свою фазу только один раз, поэтому, поступая на выход в противофазе, взаимоуничтожается.

Теперь давайте рассмотрим принцип работы первой и второй схемы.
Первая принципиальная схема — с распайкой, как в мануале Фендер:

1 позиция — бриджевый звукосниматель
2 позиция — бридж + нек параллельно
3 позиция — нековый звукосниматель
4 позиция — бридж + нек последовательно

Есть еще один вариант распайки схемы. Когда совместное включение датчиков реализовано в средних позициях:
Вторая принципиальная схема — с такой распайкой:

1 позиция — бриджевый звукосниматель
2 позиция — бридж + нек параллельно
3 позиция — бридж + нек последовательно
4 позиция — нековый звукосниматель

Спасибо за внимание. Надеюсь, статья заставила вас проникнуться 4-х позиционным переключателем и возможностями, которые он предоставляет (Которые шире, чем просто использование в Телекастерах!), также как и меня.

Есть вопросы? Спрашивайте!

Труфанов Кирилл

Гитарная мастерская:Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

jablog.ru

Изучая гитарную распайку — Переключатели. Часть 1. / workshop / Jablog.Ru

продолжаем цикл статей по гитарной распайке «на пальцах» от Seymour Duncan:

В конце последней статьи о Гитарной Распайке, мы узнали как спаять Теле, Лес Пол и Страт обычным способом (в их стандартном варианте). Большинство заводских паек – вариации на эти три стандартных варианта.

Применив знания полученные в предыдущих четырех частях, мы можем попробовать модифицировать наши схемы для получения нестандартных звучаний. Обычно в качестве первой модификации заменяют один или более потенциометров на пуш-пульные потенциометры (push/pull pot). Пуш-пульный потенциометр представляет из себя обычный потенциометр, к которому присоединен DPDT-переключатель (double-pole, double-throw).

Этот переключатель может поменять одно из возможных двух положений, если потянуть ручку потенциометра в гитаре или же в обратном положении если на него нажать.
Потенциометр и переключатель – два независимых элемента цепи и никак не соединены между собой (если не брать в учет корпус прим. пер).

Пуш-пульный потенциометр выглядит вот так:

Будучи установленным на гитару, со стороны он ничем не отличается от обычного потенциометра, соответственно замена одного на другой не требует дополнительных отверстий или каких либо модификаций на гитаре. На фото можно увидеть шесть дополнительных контактных выводов под потенциометром с тремя выводами. Эти шесть соединений и есть выводы DPDT-переключателя, соединенные внутри в двух позициях как показано ниже:

Вы наверное заметили что на переключателе у нас есть две независимые группы (два полюса). В нашем первом моде мы задействуем только два вывода переключателя самым простым из возможных способов.

В типовой распайке страта с 5-позиционным переключателем, у нас есть варианты с бриджевым, средним и нековым звукоснимателями по отдельности и комбинации среднего датчика с одним из оставшихся двух. Но у нас нет вариантов комбинации некового и бриджевого датчика или вообще всех трех датчиков одновременно.

Одна из популярных модификаций для Страта — добавление пуш-пульного потенциометра, когда при включении переключателя (вытянутой ручке потенциометра) добавляется нековый датчик к активной на данный момент комбинации датчиков. Другими словами, когда мы включаем на 5-позиционном переключателе положение бриджевого датчика, а после включаем пуш-пул, у нас одновременно будут включены и бриджевый и нековый звукосниматели. Для включения же всех трех датчиков одновременно, достаточно выбрать положение с включенными бриджевым и средним звукоснимателями на 5-позиционнике, после чего добавить нековый с помощью пуш-пула. Такая модификация позволяет нам увеличить общее количество комбинаций до семи.

Нижеприведенная схема это часть типовой распайки Страта из предыдущей стати.
Регуляторы тембра и большая часть проводов заземления были убраны, чтобы нам было проще понять добавленные в схему изменения. Новые соединения отображены фиолетовым цветом:

Наверное вы уже заметили, что мы добавили два провода, один соединенный с выходом некового датчика, второй – со входом регулятора громкости, и соединили их с выводами одной группы (полюса) пуш-пула. Также мы убедились что эти провода соединены друг с другом при вытянутом положении пуш-пула, тем самым подключив нековый датчик напрямую на регулятор громкости, в обход 5-позиционного переключателя.
Конечно, если вы предпочитаете сделать такой мод на бриджевом датчике вместо некового, уверен, вы без проблем сообразите как это спаять!)

Хоть мы и использовали в данном солучае пуш-пульный потенциометр, это только один из типов переключателей. Не будет никаких сложностей, если мы захоти использовать мини-тумблер, установив его, например, между регуляторами громкости и тембра. Наиболее распространенным типом мини-тумблера для гитар является также DPDT-переключатель, с теми же самым шестью контактами, как этот:

Наша схема никак не поменяется если мы будем использовать его, кроме того факта, что переключатель теперь не будет соединен с регулятором громкости.

Существуют и другие типы мини-тумблеров, у которых есть уже три положения, а не два. Также мы использовали всего лишь два контакта переключателя для нашего мода. Можем ли мы сделать более интересные фишки? Да, конечно, и мы до них доберемся. Но сначала мы должны «демистифицировать» хамбакеры с 4-мя проводами, что мы и сделаем в следующей части.

Оригинал статьи на www.seymourduncan.com

jablog.ru

Распайка «Суперстрат» от Дэна Армстронга

Всем, кто интересуется технической стороной гитар, будет любопытно познакомиться с весьма изобретательными распайками, придуманными гитаристом, техником, сессионным музыкантом и просто гениальным человеком Дэниелом «Дэном» Кентом Армстронгом (Daniel “Dan” Kent Armstrong), к великому сожалению, покинувшему нас в 2004 году. Сегодня мы познакомимся с его самой знаменитой схемой – оригинальной Армстронговской распайкой под названием «Суперстрат». Возможно, кто-то из вас уже знаком с ней. Она была очень популярна в 80-е и в начале 90-х, да и сегодня немало музыкантов прибегают к ней.

Основная идея проста. Пятипозиционный переключатель заменяется на три отдельных перекидных переключателя – по одному на каждый звукосниматель. Цель – извлечь из одной гитары как можно больше разных вариантов звучания. Концепция сама по себе была не нова, но Армстронг в буквальном смысле раскрутил ее. Вместо трех простых переключателей SPDT вкл/выкл, он взял переключатели DPDT вкл/вкл для нэкового и среднего датчиков, а для бриджевого – DP3T вкл/вкл. Это позволило ему получить возможность параллельного и последовательного включения для нескольких комбинаций датчиков и, таким образом, извлечь из стандартного Стратокастера 12 вариантов звучания.

Все комбинации датчиков находятся в фазе, поэтому если вам нужны внефазовые тона, возможно, это не ваш вариант. Или вам нужно будет его подработать под свои потребности. Схема Армстронга работает для всех гитар с тремя звукоснимателями, в том числе и с хамбакерами.

В данном случае мы используем стратокастеровские регуляторы тона: средний и нэковый звукосниматели оборудованы тоновым потенциометром каждый. Бриджевой датчик остается без потенциометра. Можно также расширить гибкость распайки, добавив на каждый регулятор тона разные конденсаторы.

Коммутационная матрица

В таблице ниже представлены разные комбинации, возможные при данной распайке. Вот расшифровка обозначений: U означает, что переключатель находится в верхней (up) позиции, D – в нижней (down), а С показывает, что трехпозиционный переключатель бриджевого датчика вкл/вкл/вкл находится в средней позиции.

Коммутационная матрица в данном случае довольно сложна. Вам понадобится какое-то время, чтобы разобраться с тремя переключателями и с тем, как они взаимодействуют. Лично я не смог бы играть на гитаре с подобной распайкой на концерте без распечатки подробной инструкции по всем возможностям, но если вы хотите получить как можно больше вариантов звучания, это ваш выбор. Эта схема требует опыта. Она не подходит для новичков.

Список покупок

Для данной схемы можно пользоваться стандартным стратокастеровским пикгардом. Просто снимите пятипозиционный переключатель и просверлите отверстия для установки переключателей там, где раньше был расположен пятипозиционный переключатель. Конечно, первоначальное отверстие будет заметно. Если вам это не очень нравится, купите новый пикгард без отверстий. Этот вариант будет смотреться значительно профессиональнее. Так же можно заказать виниловые наклейки на пикград, чтобы скрыть все погрешности.

Бриджевой датчик вкл/вкл/вклСредний датчик вкл/вклНэковый датчик вкл/вклКонфигурация
СUDТолько нэковый датчик
СDUТолько средний датчик
DUUТолько бриджевой датчик
CDDСредний и нэковый датчики параллельно
DUDБриджевой и нэковый датчики параллельно
DDUБриджевой и средний датчики параллельно
DDDВсе три датчика параллельно
CUUСредний и нэковый датчики последовательно
UUDБриджевой и средний датчики последовательно
UDUБриджевой и нэковый датчики последовательно
UUUВсе три датчика последовательно
UDDВсе три датчика последовательно / параллельно

Кроме того, вам понадобится пара двухпозиционных переключателей DPDT вкл/вкл (для среднего и бриджевого датчиков), один трехпозиционный переключатель DP3T вкл/вкл/вкл (для бриджевого датчика) и провода. Не экономьте, купите высококачественные переключатели – это стоит того. Дешевые продержатся очень недолго и будут источниками всевозможных электронных и механических шумов.

Распайка «Суперстрат»

Повторю еще раз: этот проект не для новичков, поэтому если у вас недостаточно опыта в этой области, лучше положитесь на профессионала. Или начните с более легких вариантов для тренировки.

Если ваши звукосниматели оборудованы металлической пластиной (как в случае бриджевого датчика Телекастера) и/или металлической крышкой (как у нэкового датчика Телекастера), соединенной с «землей», вам нужно прервать это соединение и припаять новый хороший кабель заземления к металлической детали. Иначе звукосниматели будут сильно шуметь при последовательном включении.

Также важно заземлить крышку каждого из трех звукоснимателей. В зависимости от дизайна, у датчиков бывает специальное место для этого. Если его нет, оберните провод вокруг резьбовой части втулки датчика и припаяйте его к «земле» на другом конце.

Классическая распайка Дэна Армстронга «Суперстрат» дает возможность получить 12 вариантов звучания на стандартной гитаре Fender Strat с тремя датчиками.

В оригинальную схему Армстронга входит дополнительный конденсатор на 0,05 мкФ, подсоединенный между крышкой потенциометра уровня звука и проводом от тремоло. Этот провод заземляет струны, когда вы прикасаетесь к ним, а конденсатор на 0,05 мкФ защищает вас от удара током. В принципе, можно обойтись и без этого конденсатора. Я считаю, это не очень хороший способ предостеречься от электрошока. Для этой цели я предпочитаю конденсатор на 0,001 мкФ (1 нФ) с минимальным напряжением в 500 В, подсоединенный параллельно с резистором на 220 К.

Армстронг выбрал конденсаторы на 0,01 мкФ, но вы можете делать так, как хочется вам. Никто не запрещает взять конденсаторы с разными значениями для каждого потенциометра. Например, вы можете поэкспериментировать с 0,01 мкФ для среднего и 6800 пФ для нэкового датчика. Здесь задействовано довольно много проводов, поэтому я привел схему, соответствующую подходу Армстронга. Стандартная схема выглядела бы слишком запутанно.

Вот и все. Конечно, эта схема не окончательна. Ее можно развивать и дорабатывать. Например, можно взять четырехпроводниковые хамбакеры и попробовать разобраться с тем, какой провод куда подсоединяется, если у вас нет под рукой цветового кода для каждого провода. И это можно сделать без каких-либо затрат на дорогие анализаторы звукоснимателей или цифровые осциллографы. До скорого!

Оставить комментарий

gitarshkola.ru

Мечта электрика: AutoCAD Electrical: Многопозиционные переключатели

Ниже приведен отрывок из письма, которое я получила некоторое время назад:
«В очередной раз разрабатывая схему электрическую столкнулся с постоянной проблемой: Допустим мне нужен самый простой 3-позиционный переключатель с фиксацией 3NO+0+3NO (например, ПКУ3-3031). Родительский компонент заполняет свои точки подключения (если прописано) из столбца COILPINS таблицы _PINLIST_*** базы default_cat.mdb, в столбце PINLIST прописаны все возможные варианты дочерних НО и НЗ контактов элемента. У данного переключателя есть три положения и если переключатель имеет среднее положение в «0», то все дочерние контакты (УГО) должны быть НО. Тут проблема в том, что я не нашел способа привязки поля СОСТОЯНИЕ и списка доступных НО и НЗ контактов элемента, т.е. для состояния 00Х ПКУ3-3031 должны быть доступны только номера групп контактов 3-4,7-8,11-12 а для того же состояния 00Х ПКУ3-3052 1-2,3-4,5-6,7-8,9-10.
Имеет ли ACADE алгоритм обработки для создания такой связи? Если ДА, то предлагаю обсудить в блоге способ реализации PS: текст письма вами может быть свободно опубликован С уважением Николай Николаевич Глаз.»
В следующем письме Николай предложил решение этой задачи, которое предлагается обсудить на примере переключателя «ПКУ3-12-C3031 У3».

Диаграмма переключателя:


1.    Создаем графические образы составных частей переключателя.

В графический образ родительского компонента добавляем атрибуты позиций переключателя: «POS1», «POS2», «POS3». Атрибуты точек подключения в графический образ не включаем, так как к этой части компонента не планируется подключать провода.

Создаем два дочерних компонента с двумя точками подключений в каждом. Для первого дочернего компонента атрибутам «STATE» и «CONTACT» назначаем «ХОО», а атрибуту «PINLIST_TYPE» — значение «4ХОО».

Для второго дочернего компонента атрибутам «STATE» и «CONTACT» назначаем «ООХ», а атрибуту «PINLIST_TYPE» — значение «4ООХ».

2.    В таблице «SS» базы данных каталога изделий создаем новое изделие «ПКУ3-12-C3031 У3».

В поле «Текстовое значение» вводим имена атрибутов позиций переключателя и соответствующие значения для них.


Для многопозиционного переключателя будем использовать контакты типа «4», для которого кроме цифры допускается использование букв. При автоматическом назначении номеров выводов вместо атрибута «CONTACT», будет использоваться атрибут «PINLIST_TYPE», по которому также будет происходить дополнительная фильтрация.

В диалоговом окне «Список выводов» вводим типы контактов и номера для них.

Для каждого контакта выбираем тип «4» («Не определено») и вводим номера выводов. После описания всех контактов в поле «Список выводов» дописываем вручную дополнительный текст состояния контактов.


Переключатель «ПКУ3-12-C3031 У3» содержит 6 контактов, следовательно, получаем строку «4ХОО,1,2;4ООХ,3,4;4ХОО,5,6;4ООХ,7,8;4ХОО,9,10;4ООХ,11,12».
Николай Глаз: «Классическое описание переключателя состояниями НО и НЗ затруднительно т.к. в той же схеме 3031 есть 3 состояния НО (XOO,OOX,XOX) и 3 НЗ (ХХО,ОХХ,ОХО) относительно среднего положения. Как ни крути, а 6 возможных состояний двумя доступными корректно не опишешь. Поэтому целесообразнее перейти на тип контакта 4. Можно давать список выводов в виде 4,1,2,*OOX;4,3,4,*OOX;…. тогда ACE будет верно подсчитывать макс кол-во контактов но каждый раз пользователю придется уделять внимание, что бы выводы контакта соответствовали типу контакта т.к. для ACE все контакты одного типа равнозначны и он будет их автоматически подставлять по порядку. Еще более целесообразно перейти на модифицированный контакт типа 4ххх».
3.    Размещаем на чертеже родительский компонент и назначаем ему каталожные данные переключателя «ПКУ3-12-C3031 У3».

4.    Размещаем дочерний компонент и назначаем для него «родителя». Появляется предупреждение, которое в данном случае означает, что вместо атрибута «CONTACT» будет использоваться атрибут «PINLIST_TYPE». Нажимаем кнопку «Игнорировать предельное значение».

Контакту автоматически назначаются номера.

Номера контактов также можно выбрать из списка.


Николай Глаз: «Плюсы данного метода: даже если вы выберете неподходящий тип контакта (например ХХО для ПКУ3-3031), то ACE отсортирует и на выбор не предложит ничего подходящего и наоборот, выбрав подходящий тип контакта, ACE вам предложит только подходящие контакты (исключаются случайные ошибки).

Минусы данного метода: для типа контакта 4 не предусмотрено быстрое переключение типа контакта и это логично. ACE не подсчитывает максимальное количество модифицированных типа контакта 4 (см. рисунок ниже) и постоянно выдает ошибку (описана выше)


А вы используете в своих проектах многопозиционные переключатели? Если вы придумали свою технологию, напишите об этом. Ваш опыт очень важен для нас.

acadedream.blogspot.com

Многопозиционный движковый переключатель — RadioRadar

Р/л технология

Главная  Радиолюбителю  Р/л технология



В радиолюбительской практике нередки случаи, когда необходим миниатюрный движковый переключатель на число положений более трех. Имеющиеся в продаже движковые переключатели, как правило, имеют два-три положения и всего одно-два направления.


Кнопочные переключатели П2К широко применяют в радиоэлектронной технике. Они пользуются заслуженной популярностью и у радиолюбителей. Модульная конструкция этих переключателей и их секционность позволяют составлять множество различных комбинаций и удобна для печатного монтажа, но при всех вариациях числа направлений число положений остается неизменным — два.


Параллельное наращивание числа корпусов П2К, предложенное С. Минаевым в статье «П2К вместо галетного переключателя» («Радио», 1990, №5, с. 61), увеличивает габариты переключателя и делает его неудобным в работе, так как рабочие положения соответствуют довольно сложным комбинациям нажатия нескольких кнопок.

Для получения однокорпусного многопозиционного движкового переключателя потребуется несложная доработка исходного П2К, причем годится неисправный или грубо демонтированный кусачками с печатной платы.

Рис. 1


На рис. 1 представлено устройство движкового переключателя 8П2Н (не показан только корпус), переделанного из П2К с восемью группами контактов Из одиннадцати возможных положений движка переключателя 1-2-В-3-4- В-5-6-В-7-8 три промежуточных положения, обозначенных буквой В, соответствуют выключенному состоянию и в работе не используются.
П2К надо разобрать и удалить крышку корпуса, оставив на своих местах штыревые контакты. Операцию следует выполнять постепенно, небольшими фрагментами, отделяя их кусачками. На место крышки нужно установить и приклеить клеем БФ-2 контактную планку 1, изготовленную из фольгированного с одной стороны стеклотекстолита толщиной 1…1,5 мм. Печатные проводники и контактные площадки на планке вытравливают. После высыхания клея выводы контактов на планке надо опаять так, чтобы излишки канифоли не затекли под планку. Планку можно сделать шире и длиннее, если на месте будущей установки переключателя этому нет препятствий.
Подвижная группа переключателя состоит из ручки 2 и движка 3, скрепленных двумя винтами М2 длиной 6 мм с потайной головкой. Движок представляет собой отрезок длиной 16 мм штока П2К между линиями А и Б (рис. 2).

Рис. 2

По краям движка сверлят два отверстия и нарезают в них резьбу М2.
Ручку можно выпилить из любой листовой пластмассы толщиной 3,8…4 мм. В пазы движка устанавливают подвижные контакты от П2К, вставляют его в подготовленный корпус и привинчивают ручку. Подвижная группа должна перемещаться ручкой свободно, без заеданий, от упора до упора.

Рис. 3

В случае, когда необходима полноценная замена галетного переключателя с формулой 10П1Н, «печать» на контактной планке должна соответствовать рис. 3. При этом обеспечено равномерное чередование положений без промежуточных неиспользуемых — В-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.
Если переделанный переключатель предполагается монтировать на печатную плату, в ряде случаев можно обойтись без контактной планки 1 — ее функции будет выполнять плата. В ней надо прорезать паз для ручки 2, просверлить отверстия для контактов переключателя и сформировать соответствующие печатные проводники.

Автор: Е. Кондратьев, г. Москва

Дата публикации: 07.10.2009

Мнения читателей
  • юрий / 13.09.2017 — 11:38
    в тестере ц4317 переключатель рода работ тоже самодельный?

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:


www.radioradar.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *