Распайка звукоснимателей 104 / workshop / Jablog.Ru
В последней нашей статье, мы развели гитару типа «tele», используя, как стандартные переключатель звукоснимателей, так и переключатель Gibson-стайл.В общем, продолжим дальше с этим гибсоновским переключателем и посмотрим, как можно разделить регулировки тона и громкости для каждого звукоснимателя. Само собой, именно так и распаян Les Paul.
Помните 102-ю статью? Мы там делали систему, с одним звукоснимателем, одним регулятором тона, и одним регулятором громкости. В общем, все что нам нужно, это сделать две таких системы, а переключатель использовать для того, чтобы подключать одну из этих систем к выходному джеку! В среднем положении переключателя будут активны оба звукоснимателя со своими регулировками громкости и тона, а в оставшихся двух положениях будет активен только один звукосниматель с набором регулировок, соответственно. Проще простого.
Посмотрите на схему. Я расположил элементы так, что вы можете сразу увидеть две системы звукосниматель-регулировки и проследить путь до выходного джека. Если кажется немного солоновато, то временно игнорируйте земляные провода.
(Если вы хотите посмотреть, как будет смотреться эта схема применительно к настоящей гитаре, то загляните сюда.)
Схема распайки Les Paul
Замечание: вы, наверно, заметили, что провода, идущие от хамбакеров выглядят иначе, чем все то с чем мы имели дело ранее. Сейчас я не собираюсь на этом останавливаться, просто сделайте как тут: сначала скрутите вместе красный и белый провод и замотайте их изолентой. Затем, для соединения с «землей» мы сажаем зеленый и «голый» провод на «землю». И, наконец, черный провод будет нашим сигнальным проводом. Когда четырехпроводной хамбакер распаян таким образом, он может быть представлен, как любой другой двухпроводной звукосниматель.
Начнем разводку
Теперь вернемся к Fender. У классического Stratocaster’а три звукоснимателя сингла и трех-позиционный переключатель, который делает активным один из них. Так же у него есть регулировки тона для нэкового звукоснимателя для среднего (но нету для бриджевого датчика). Если взять все тот же трех-позиционный переключатель от Telecaster, то становится очевидно, что нужно присоединить каждый звукосниматель к трем переключаемым контактам переключателя, а затем присоединить общий контакт на выход, как тут:Распайка трехпозиционного переключателя
Теперь мы хотим сделать так, чтобы в позициях переключателя «нэк» и «средняя» работала соответствующая ручка тона. Для этого мы должны соединить вместе общие контакты потенциометров регулировки тона, а затем присоединить каждый из потенциометров к соответствующим контактам переключателя, как тут:
Распайка классического Стратокастера
Замечание: на этой схеме отсутствуют земляные провода от всех трех звукоснимателей. Само собой, все три «земли» нужно посадить на обратную сторону потенциометра громкости.
Возможно, вы заметили, что соединяя потенциометры и переключатель таким образом, мы превратили его в однополюсный (односторонний). Само собой, мы с таким же успехом могли припаяться и к левой стороне переключателя, оставив правые контакты пустыми. Не спрашивайте меня в чем тут дело, но я подозреваю, что причина по которой в оригинале было распаяно так, была в том, что во-первых, у Fender было в достатке двухполюсных (двухсторонних) переключателей, т.к. они были все равно нужны для применение в телекастерах, а во-вторых, легче паять один провод на контакт, вместо двух на контакт. В таком случае, если все равно используются такие переключатели, то почему бы не сделать пайку легче?
Одна из распространенных модификаций – это поменять регулировку тона со среднего датчика на нэк. Это можно сделать просто поменяв место соединения потенциометра тона на другой контакт переключателя (на схеме отмечено синей стрелкой).
Еще одно замечание по схеме. Возможно, вам иногда встречались гитары, распаянные так, что провода на контактах, отмеченных зеленой стрелочкой были поменяны местами. Это не вносит изменений в цепь, т.к. вращение потенциометра всего лишь меняет сопротивление между этими двумя контактами.
Пятипозиционный переключатель
Как вы знаете, в таких переключателях «рельсового типа» (т.е. вытянутых), общий контакт никогда не бывает разъединен, т.к. это приводит к шуму и гулу. На телекастерах дополнительные манипуляции с переключателем ничего не дадут, однако же на страте, при использовании того же самого переключателя, некоторые гитаристы услышали интересный звук, во время переключения с одной позиции на другую. Все дело в том, что в это время работают два звукоснимателя одновременно. Это звук «между» стал довольно быстро достаточно популярен. В конце концов, Марк Нопфлер стал почти синонимом этого звука. Чтобы достичь этого звука гитаристы пытались разными методами: некоторые пытались фиксировать переключатель, запихивая туда подходящую по размеру палочку, другие делали углубления для фиксации в нужных позициях. Пока, наконец, в 1977 Fender не сделал 5-типозицонный переключатель стандратом. В общем, это тот же переключатель с большим количеством устойчивых позиций.Что это значит для наших схем распайки? В общем-то, ничего. Это значит, что пятипозиционный переключатель подключается точно так же, т.к. он всего лишь модифицированная версия трехпозиционного. Поэтому схема распайки современного Страта выглядит в точности так же, как та, что выше. Если же вы предпочитаете смотреть на схему, совпадающую с реальным расположением элементов на гитару, то смотрите сюда.
Выпускной экзамен
Шучу. Надеюсь, что эта серия статей была для вас полезна. Теперь вы должны смочь сами развести Tele, Strat или Les Paul — читать и понимать схемы или, возможно, даже сделать все сами. И надеюсь теперь, заглянув внутрь гитары, вы не увидите там тайн.Довольно скоро мы будем исследовать схемы за пределами стандартов, доступных в стоковых инструментах. Там целый мир возможностей изменения тона.
Опубликовано на seymourduncan.com
Перевод: CraSS
PS: Если есть желание помочь с переводами – стучим в личку или отписываемся в камменты.
Распайка звукоснимателей 101
Распайка звукоснимателей 102
Распайка звукоснимателей 103
Распайка звукоснимателей 104
jablog.ru
Пятипозиционный переключатель- джойстик
Здравствуйте. Обзор микропереключателя на пять позиций. Заинтересовал меня переключатель с точки зрения управления самодельными портативными колонками. Вместо пяти кнопок устанавливаешь одну, соответственно сверлишь одно отверстие — это же насколько облегчается процесс сборки.. А вот удобен это переключатель? Проверим. Для иллюстрации работы сабжа, были собраны портативные колонки из пищевых контейнеров.Характеристики.
Номинально: 50мА. 12В постоянного тока
Сопротивление изоляции: 100 МОм мин 100 В постоянного тока
Диэлектрическая прочность: 250 В переменного тока на 1 мин
Контактное сопротивление: 100 МОм макс
Срок службы: 200000 циклов мин
Размер: 10*10*9 мм
Переключатель имеет квадратную форму со стороной 10 мм. Верх металлический, низ — пластик. Нажатие на клавишу ( стик) происходит с кликом, в стороны в меру тугое, достаточное чтобы не было случайных включений. Нажатие вниз происходит легче, чем в стороны, тем самым исключаются случайные включения в стороны. На стике имеется круговая выемка для фиксации рукоятки, вот где бы ее найти?..
Имеется 6 SMD выводов. Шаг 2,5 мм и 3,5 мм.. Распиновка.
Теперь перейду к поделкам и тестированию сабжа.
Корпусом для колонки послужил пищевой контейнер. Контейнер не из дешевых ( Tupperware), но свой срок отслужил- треснула крышка. Что понравилось в нем, у контейнера чаша сделана из толстого прочного пластика, что немаловажно для колонки.
А вот крышка сделана из податливого материала, типа полиэтилена. Поэтому отверстие под динамик вырезаю обычным ножом.
Динамик прикрепил мебельными саморезами, других не оказалось.
Еще какие детали использовались для сборки колонки.
mp3 декодер
Зарядный модуль для лития
Литиевый элемент питания.
Громкоговоритель 4 Ом, 2-5 ватт
Выключатель питания.
Винты и гайки М2
Так как контейнер легко открывается и закрывается, решил облегчить себе задачу и не стал делать отверстия под слоты карты памяти и разъем зарядки, эти отверстия выпиливать не легко, кроме того нужно как то фиксировать платки. Этим самым сборка колонки упростилась до минимума.
В корпусе для этого делаются необходимые отверстия, а с противоположной стороны выпиливается прямоугольное отверстие для выключателя питания.
Припаял все проводки, осталось внедрить эти внутренности в контейнер.
Привинтил выключатель питания, переключатель, закрепил аккумулятор термоклеем, остальные платки остались висеть на проводах
Захлопнул крышку- колонка готова. Но нет. Саморезы торчат некрасиво. Да и внешний вид динамика совсем не для эстетического наслаждения. Нужен гриль, чтобы скрыть все это безобразие.
Пошел в посудную лавку и купил ситечко.
.
Вот теперь другое дело.
Этот переключатель — джойстик оказался довольно удобным. Оказалось очень комфортно переключать треки вперед или назад, не отрывая палец от кнопки, изменять громкость, останавливать запись. И все это можно делать вслепую. Почему такие переключатели не устанавливают на мп 3 плееры? Непонятно.
Так выглядит выключатель питания.
Повесил на кухне, будет помогать картошку чистить.
Сделал еще одну колонку из пластиковой банки с закручивающейся крышкой. Этот динамик более качественно воспроизводит музыку. Здесь задача облегчилась тем, что имелось готовое обрамление динамика снятое со сломанной китайской колонки. Идеально подошло по цвету.
К этой приклеил магнит.
Звук на видео несколько искажен по сравнению с реальным
Во всех случаях джойстик работает четко по направлениям, включения хорошо ощущаются тактильно по клику. Не хватает рукоятки на стик для большего удобства, но таких, отдельно продающихся, я не нашел в инетах.
mysku.ru
Наименование | Тип | Количество полюсов |
Тепловой ток |
Артикул |
6-ти ступенчатый, с позицией 0, Установка на дверце | ||||
Переключатель ONSO61PB (0 — 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6) | ONSO61PB | 1 полюсный | 25 А | 9CNB022776R1180 |
Переключатель ONSO62PB (0 — 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6) | ONSO62PB | 2 полюсный | 25 А | 9CNB022776R1260 |
Переключатель ONSO63PB (0 — 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6) | ONSO63PB | 3 полюсный | 25 А | 9CNB022776R1340 |
Переключатель OL40SO61PB (0 — 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6) | OL40SO61PB | 1 полюсный | 45 А | 9CNB022776R1420 |
Переключатель OL40SO62PB (0 — 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6) | OL40SO62PB | 2 полюсный | 45 А | 9CNB022776R1510 |
Переключатель OL40SO63PB (0 — 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6) | OL40SO63PB | 3 полюсный | 45 А | 9CNB022776R1690 |
6-ти ступенчатый, без нулевой позиции, Установка на дверце | ||||
Переключатель ONST61PB 6-и поз.(1-2-3-4-5-6) (одноуровневый) 25А РФ | ONST61PB | 1 полюсный | 25 А | 9CNB022761R6760 |
Переключатель ONST62PB 6-и поз.(1-2-3-4-5-6) 25А | ONST62PB | 2 полюсный | 25 А | 9CNB022776R1770 |
Переключатель ONST63PB 6-и поз.(1-2-3-4-5-6) 25А | ONST63PB | 3 полюсный | 25 А | 9CNB022776R1850 |
Переключатель OL40ST61PB 6-и поз.(1-2-3-4-5-6) 45А | OL40ST61PB | 1 полюсный | 45 А | 9CNB022775R1380 |
Переключатель OL40ST62PB 6-и поз.(1-2-3-4-5-6) (двухуровневый) 40А РФ | OL40ST62PB | 2 полюсный | 45 А | 9CNB022776R1930 |
Переключатель OL40ST63PB 6-и поз.(1-2-3-4-5-6) 45А | OL40ST63PB | 3 полюсный | 45 А | 9CNB022776R2070 |
7-ми ступенчатый, с позицией 0, Установка на дверце | ||||
Переключатель ONSO71PB 7-и поз.(0-1-2-3-4-5-6-7) 25А | ONSO71PB | 1 полюсный | 25 А | 9CNB022691R8480 |
Переключатель OL40SO71PB 7-и поз.(0-1-2-3-4-5-6-7) 45А | OL40SO71PB | 1 полюсный | 45 А | 9CNB022773R3300 |
7-ми ступенчатый, без нулевой позиции, Установка на дверце | ||||
Переключатель ONST71PB 7-и поз.(1-2-3-4-5-6-7) 25А | ONST71PB | 1 полюсный | 25 А | 9CNB022776R2150 |
Переключатель OL40ST71PB 7-и поз.(1-2-3-4-5-6-7) (одноуровневый) 40А РФ | OL40ST71PB | 1 полюсный | 45 А | 9CNB022776R2230 |
8-ми ступенчатый, с позицией 0, Установка на дверце | ||||
Переключатель ONSO81PB 8-и поз.(0-1-2-3-4-5-6-7-8) 25А | ONSO81PB | 1 полюсный | 25 А | 9CNB022661R9730 |
Переключатель OL40SO81PB 8-и поз.(0-1-2-3-4-5-6-7-8) 45А | OL40SO81PB | 1 полюсный | 45 А | 9CNB022773R3480 |
8-ми ступенчатый, без нулевой позиции, Установка на дверце | ||||
Переключатель ONST81PB 8-и поз.(1-2-3-4-5-6-7-8) 25А | ONST81PB | 1 полюсный | 25 А | 9CNB022685R7320 |
Переключатель OL40ST81PB 8-и поз.(1-2-3-4-5-6-7-8) 45А | OL40ST81PB | 1 полюсный | 45 А | 9CNB022773R4960 |
www.et-energy.ru
Переключатели многопозиционные.
Трафарет Visio Переключатели многопозиционные.
Переключатели многопозиционные однополюсные (тип 1).
Фигура условного обозначения переключателя (тип 1), входчщия в Трафарет Visio Переключатели многопозиционные, универсальная и с помощью инструментов управления, можно получить различные конфигурации условного обозначения:
1. В таблице данных фигуры, можно изменить количество позиций переключателя (в диапазоне от двухпозиционного до двенадцатипозиционного).
Изменение количества позиций переключателя.
Например:
Переключатель однополюсный двухпозиционный.
Переключатель однополюсный двенадцатипозиционный.
2. Управляющие маркеры фигуры, служат для изменения подвижного контакта переключателя.
Управляющие маркеры для изменения подвижного контакта переключателя.
С помощью управляющего маркера 1 фигуры, можно сделать подвижный контакт переключателя, замыкающим одновременно любое количество цепей в одном положении, а с помощью управляющего маркера 2, передвинуть подвижный контакт в любое другое положение.
Например:
Переключатель однополюсный, десятипозиционный с подвижным контактом, замыкающим две соседние цепи в каждой позиции.
Переключатель однополюсный, десятипозиционный с подвижным контактом, замыкающим четыре соседние цепи в каждой позиции.
Переключатель однополюсный, десятипозиционный с подвижным контактом, замыкающим три соседние цепи в каждой позиции, подвижный контакт в третьей позиции
3. Через контекстное меню фигуры переключателя, можно изменить подвижный контакт на контакт с безразрывным переключением цепи, а с помощью управляющего маркера 2 передвинуть в любую позицию.
Например:
Переключатель однополюсный, десятипозиционный с безобрывным переключением цепи.
Изменение условного обозначения переключателя (тип 1) — видео:
Переключатели многопозиционные однополюсные (тип 2).
Фигура условного обозначения переключателя (тип 2), универсальная и с помощью инструментов управления, можно получить различные конфигурации условного обозначения:
- в таблице данных фигуры, можно изменить количество позиций переключателя от 3 до 12.
- с помощью управляющих маркеров, можно изменить конфигурацию подвижного контакта и его позицию.
Например:
Переключатель однополюсный, четырехпозиционный с подвижным контактом, замыкающим две цепи, исключая одну промежуточную.
Переключатель однополюсный, восьмипозиционный с подвижным контактом, замыкающим четыре цепи, исключая одну промежуточную.
Переключатель однополюсный, десятипозиционный с подвижным контактом, замыкающим четыре цепи, исключая одну промежуточную.
Изменение условного обозначения переключателя (тип 2) — видео:
Переключатели многопозиционные однополюсные (тип 3).
Фигура условного обозначения переключателя (тип 3), универсальная и с помощью инструментов управления, можно получить различные конфигурации условного обозначения:
- в таблице данных фигуры, можно изменить количество позиций переключателя от 3 до 12.
- с помощью управляющих маркеров, можно изменить конфигурацию подвижного контакта и его позицию.
Некоторые варианты возможных обозначений:
Переключатель однополюсный, шестипозиционный с подвижным контактом, замыкающим две цепи, исключая две промежуточных.
Переключатель однополюсный, девятипозиционный с подвижным контактом, замыкающим четыре цепи, исключая две промежуточных.
Переключатель однополюсный, двенадцатипозиционный с подвижным контактом, замыкающим три цепи, исключая две промежуточных.
Изменение условного обозначения переключателя (тип 3) — видео:
Переключатели многопозиционные однополюсные (тип 4).
Фигура условного обозначения переключателя (тип 4), позволяет изменить:
- конфигурацию подвижного контакта с двумя исключающими промежутками.
- количество позиций переключателя, можно изменить в таблице данных фигуры от 5 до 12.
Некоторые примеры возможных обозначений:
Переключатель однополюсный, десятипозиционный с подвижным контактом, замыкающим три цепи, исключая две промежуточных.
Переключатель однополюсный, двенадцатипозиционный с подвижным контактом, замыкающим девять цепей, исключая две промежуточных.
Изменение условного обозначения переключателя (тип 4) — видео:
Переключатели многопозиционные, многополюсные.
Следующий тип фигур, служит для построения условных обозначений переключателей с числом полюсов (плат галетного переключателя и т.д.) более 1.
В трафарете Visio Переключатели многопозиционные, они индефицированы как дополнительные полюса и в своем составе, содержат символ механической связи для объединения с основным обозначением переключателя.
Добавляя на схему данную фигуру и объединяя её с основным символом, можно получить многопозиционные переключатели с любым количеством полюсов, например:
Переключатель двухполюсный, двенадцатипозиционный, один из контактов которого из полюсов с безобрывным переключением.
Переключатель двухполюсный, шестипозиционный с подвижными контактами, замыкающими по две цепи, исключая одну промежуточную.
Переключатель трехполюсный, трехпозиционный.
Переключатель двухполюсный, двухпозиционный.
Пример построения условного обозначения переключателя многополюсного — видео:
Переключатель многопозиционный независимых цепей.
Фигура условного обозначения переключателя независимых цепей, универсальная и с помощью инструментов управления, можно получить различные конфигурации условного обозначения:
- в таблице данных фигуры, можно изменить количество позиций переключателя от 2 до 12.
- в контекстном меню фигуры, можно изменить подвижный контакт на контакт с безобрывным переключением и его позицию.
Некоторые варианты возможных обозначений:
Переключатель двенадцатипозиционный независимых цепей.
Переключатель двенадцатипозиционный независимых цепей с безобрывным переключением.
Изменение фигуры условного обозначения переключателя независимых цепей — видео:
Переключатели многопозиционные, с числом позиций более 12.
Для построения условных обозначений переключателей с числом позиций блее 12, служат фигуры дополнительных позиций переключателей.
«Приклеивая» их к основному условному обозначению переключателя, можно получить сколь угодно позиций, например:
Переключатель двухполюсный, шестнадцатипозиционный с безобрывным переключением.
Переключатель двадцатипозиционный независимых цепей.
Построение переключателей, с числом позищий белее 12 — видео:
td-visio.ru
Переключение гитарных звукоснимателей | Гитаризм.RU
На электрогитарах устанавливаются, как правило, два или три звукоснимателя, реже — один или четыре. В ситуации с одним датчиком все понятно, только он и работает, переключать там нечего. А вот в случаях с несколькими звукоснимателями возможны варианты изменения звука гитары посредством их переключения/ комбинации. Также существуют виды гитар с переключателем вариаций для каждого датчика, но здесь мы их рассматривать не будем (в большинстве случаев, отдельный переключатель на каждый звукосниматель ставится для «отсечения» одной из катушек хамбаккера, таким образом достигается эффект сингла).
Итак, рассмотрим варианты инструментов с двумя и с тремя звукоснимателями. В качестве примера гитар с двумя датчиками возьмем Les Paul (не обязательно фирмы Gibson), и Stratocaster, где их, как известно, три. Сами варианты переключателей могут быть разными (как и варианты переключений), но принцип в подавляющем большинстве случаев один и тот же.
1. Les Paul
Что хорошо в «Лес Полах», так это то, что громкость (и тембр) каждого датчика регулируется индивидуально. Чем это хорошо? Приведем пример: ставим среднюю громкость на нековый звукосниматель, и максимальную на бриджевый — теперь вы можете играть ритм на неке, а когда захотите получить более резкое и громкое соло, просто переключаете тумблер в положение «бридж» и играете это свое соло, не регулируя никакие иные настройки.
На «Лес Полах» ставят переключатель, фиксирующийся в трех положениях: наверх, посередине и вниз. Соответственно, наверх — это нековый датчик, вниз — бриджевый, посередине — комбинация некового и бриджевого (не нужно думать, что звуковые качества звукоснимателей при этом тупо суммируются). Кстати, непосредственно на «Гибсонах» тумблер даже подписан, чтобы путаницы не было.
Само-собой, никто не мешает самостоятельно перевернуть тумблер на 180 градусов, но, в основном, оно вот так.
Принцип большинства других трехпозиционных переключателей схож с «лесполовским»: наверх — нековый датчик, вниз — бриджевый.
2. Stratocaster
Второй из двух самых популярных переключателей гитарных датчиков — пятипозиционный. В частности, он установлен на всех стратокастерах, на характерном примере этого инструмента мы его и рассмотрим.
Итак, смотря на гитару сверху, имеем пять положений расположения переключателя, которые соответствуют следующей работе звукоснимателей:
1. Верхнее положение — нековый датчик.
2. Второе сверху — нековый и средний.
3. Среднее положение — средний.
4. Второе снизу — средний и бриджевый.
5. Нижнее — бриджевый.
В некоторых инструментах среднее положение переключателя соответствует работе всех звукоснимателей одновременно, но это редкость.
Понятно, что различные комбинации из трех звукоснимателей дают весьма широкое поле для экспериментов со звучанием.
Добавлю, что расположение переключателя именно на стратокастере (и подобных ему инструментах) не самое оптимальное: периодически при игре задевается и смещается ручка переключения (как правило — вниз), т.е. происходит непроизвольное приближение к звучанию бриджевого датчика.
***
Если же у вас нестандартный инструмент, а инструкция к нему отсутствует, то проверка текущей работы датчиков крайне проста: берете отвертку, и прикасаетесь к сердечнику звукоснимателя. Если этот конкретный датчик в настоящее время включен, то из динамика комбика вы услышите отчетливый щелчок.
А сердечник — это металлический фрагмент звукоснимателя, который выведен наружу. Он может быть в форме винта:
Или в форме небольшого цилиндра:
А возможен вариант, когда присутствует и то, и другое:
guitarism.ru
Закомство с СуперСвитчем. Часть 1 / workshop / Jablog.Ru
Если вспомнить статью про гитарную распайку 104, то там мы узнали что стандартный 5-позиционный переключатель на Страте, есть логическое продолжение 3-позиционного переключателя. У него нет пяти отдельных контактов на все пять его положений, вместо чего у него есть три переключаемых контакта и два, так называемых, «промежуточных» положения, когда переключатель включает одновременно два крайних контакта со средним.Такой вариант переключателя будет отличным решением, если нам надо распаять Страт в в стандартном варианте. Но скорей всего вы захотите что-то поменять в распайке, и тогда такой 5-ти позиционный переключатель может стать нашей головной болью из-за своей конструкции. Было бы намного лучше, если он был той же конструкции что и 3-х позиционный – то есть имел 5 отдельных коммутируемых контактов, по одному на каждую позицию переключателя.
Что ж, такой переключатель существует. Давайте рассмотрим как мы его задействуем для распайки того же Страта, и, для начала, воссоздадим его стандартную распайку. Схематически переключатель выглядит так:
Общий вывод изображен внизу, и он может соединяться к одному из пяти контактов сверху в процессе переключения. И тут же мы видим знакомую нам проблему – для стандартной Стратовской распайки мы должны соединить нековый датчик с первыми двумя контактами, средний соединить со вторым, третьим и четвертым выводами переключателя, а бриджевый датчик соединить с последними двумя выводами. В итоге мы вновь получили ситуацию, когда все выводы соединены друг с другом накоротко, в результате чего все три звукоснимателя будут активны в любом положении переключателя.
В данном случае эта проблема решается точно так же как мы сделали в прошлый раз – добавили еще один ряд контактов в переключатель. Теперь в нашем распоряжении два одинаковых одновременно коммутируемых переключателя, но полностью раздельных по контактам. Так он выглядит на самом деле:
Два отдельных контакта (ближайшие к ручке переключателя) есть наши общие выводы. Два набора по пять контактов – наши переключаемые выводы. Таким образом, для распайки нашего стандартного Страта с таким переключателем может быть такой:
Мы соединил наш регулятор громкости с обоими общими выводами (желтые провода на диаграмме), также задействовали три контакта переключателя под стандартные положения Страта. Регуляторы тембра для некового и бриджевого звукоснимателей также соединены как обычно.
Собственно так мы и получили стандартную распайку. Но давайте поэкспериментируем. Большинство гитаристов считают среднее положение переключателя на Страте, где активен только средний звукосниматель, не шибко полезным. Возможно, куда лучше к данной позиции подошел вариант звучания Телекасера, когда одновременно звучат нэковый и бриджевый звукосниматели. Достичь этого мы можем вот так:
Наши желтые провода остались на месте, соединяя оба общих вывода с регулятором громкости, но бриджевый датчик мы оставляем активным в положениях 1, 2 и 3, нековый – 3, 4 и 5, а средний датчик только в положениях 2 и 4. Кроме того, мы переключатель регулятора тембра со среднего датчика на бриджевый, благодаря чему, у нас всегда будет доступен хотя бы один регулятор тембра при любом положении переключателя.
Вышеописанный двухполюсный переключатель все же еще не тот переключатель, с которым ассоциируется понятие «СуперСвитча» (Super Switch). В следующий раз мы таки рассмотрим что же это значит на самом деле, и даже больше – гибкий (с точки зрения возможностей) четырех полюсный переключатель, благодаря которому у нас в распоряжении будет еще больше возможностей в гитарной распайке.
Оригинал статьи на www.seymourduncan.com
jablog.ru
Прокачка стратокастера — Блог — Kombik.com
9 октября 2013 | Максим Иванов
Привет! Сегодня мы поговорим об одном очень интересном способе прокачать ваш стратокастер. Эта информавция подойдёт также тем гитаристам, на гитарах у кого стоят 5-позиционные переключатели звукоснимателей. Стратокастер традиционно — трёхсингловый инструмент. Казалось бы ничего такого, нго на самом деле из этой гитары можно выжать намного больше, чем она выдаёт по умолчанию с базовыми заводскими настройками. Ну как, вы готовы к прокачке?
99% читателей наверное уже знают эту информацию, но тем не менее, давайте её затронем. Первоначально стратокастер был задуман как инструмент с тремя звукоснимателями типа «синггл» и 3-позиционным переключателем , который включал каждый из этих звукоснимателей по-отдельности. Но любознательные гитаристы быстро раскусили, что можно пойти намного дальше. Когда переключатель застревал между жвумя положениями, им удавалось получать сигнал сразу с двух звукоснимателей и он был уже интереснее. Так что небольшие улучшения в схеме довольно быстро стали популярным апгрейдом. Компания Fender смотрела на все жэто сквозь пальцы и в итоге в 1977 году решила включить 5-позиционный переключатель в базовую модель стратокастера. Так и повелось с тех пор. Страт и 5-позиционник неразлучны как хлеб с маслом.
Вот табличка со стандартными возможностями Стратокастера. Так работают звукосниматели Страта в базовом варианте.
5-позиционный переключатель позволяет вам иметь довольно большой выбор звучаний, но как вы наверное уже заметили, у вас нет возможности сочетать бриджевый датчик и нековый, так как это работает в телекастере, к примеру. Ну и в базовом варианте нет возможности включить сразу 3 датчике одновременно. Ну так, почему бы не расширить наши возможности? Тем более, что модификация совсем несложная.
Итак, позвольте представить мод под названием «7-звучный страт»
Вам понадобится всего лишь мленький on/off переключатель.
Добавив в схему простой SPST свитч, вы можете одним го щелчком переходить ко второму набору настроек на 5-позиционном переключателе. Этот SPST sсвитч может быть выполнен как в виде отдельного переключателя, так и в виде пуш-пулл потенциометра, скорее всего в ручке громкости. Если вы не любите пуш-пуллы, можно вделать в пикгард отдельный переключатель в каком-нибудь месте, в которое случайно не будет попадать ваша рука, чтобы не сбить настройки. Переключатели и push-pull потенциоментры, как вы догадались, можно купить в магазине KOMBIK 🙂
Вот как выглядит набор звуков в нашей расширенной 7-звучной модификации:
Позиция 5-позиционного переключателя | Звукосниматель / комбинация | Со включенным 2-позиционником |
---|---|---|
1 | Бриджевый звукосниматель | Бриджевый + нековый датчики |
2 | Бриджевый + средний звукосниматели | Все 3 звучка одновременно |
3 | Средний звукосниматель | То же самое |
4 |
Средний + нековый звукосниматели |
То же самое |
5 | Нековый звукосниматель | То же самое |
Этот мод предельно прост и его может сделать любой более-менее продвинутый электронщик. Если вы с паяльником на Вы, это отличный шанс познакомиться с ним поближе. В интернетие полным полно схем, в которых расписан этот вариант коммутации для всех случаев жизни (пуш-пулл потц, мини-переключалка и т.д.). Если же вы как и я относитесь к тем кто предпочитает заплатить денег и спать спокойно, любой гитарный техник будет просто счастлив срубить на вас еще немного деньжат. Одно совершенно точно я вам могу сказать — этот мод стоит того, чтобы его попробовать. Возможно вы найдёте звук, которого вам не хватало. А для студийной гитары макисмальные возможности — это вообще must have
Даже если вас Страт не будет звучать как телек, это уже что-то новенькое. А новенькое обычно гитаристам нравится и хочется играть еще и еще. Так что, прокачаем ваш страт?
Удачных вам переключений и перевоплощений!
ROCK!
www.kombik.com