Все разъемы компьютера: цоколёвка и распиновка кабелей, гнёзд и штекеров ПК
С необходимостью разобраться с подключением к компьютеру того или иного устройства сталкивается каждый, ведь сегодня ПК (ноутбук, планшет) есть у всех. А у компьютера есть много разных разъёмов для подключения множества различных устройств: клавиатуры, мышь, принтеры, питание, модемы, монитор, джойстик и многое другое.
Всё это дело иногда нуждается в ремонте (обрыв провода внутри кабеля или перегиб возле штекера), а купить новый не всегда есть возможность. Да и при отключении всех проводов от компьютера при плановых чистках, может возникнуть сомнение «что там куда было всунуто».
Чтоб раз и навсегда собрать воедино всю необходимую и исчерпывающую информацию и распиновках, цоколёвках и назначении всех гнёзд/штекеров — редакция 2 Схемы.ру подготовила этот справочный материал. В таблицах, ниже приведены цоколёвка и распиновка внутренних и внешних разъёмов персонального компьютера и ноутбука.
Блок питания компьютера
Распиновка разъема БП формата AT
Распиновка разьема БП формата ATX
Распиновка разъемов дополнительного питания: АТХ разъёмы, SerialATA (или просто SATA, для подключения приводов и хардов), Разъёмы для дополнительного питания процессора, Разъём для флоппи дисковода, MOLEX(для подключения хардов и приводов):
Другой вариант:
Ещё один вариант для БП видеокарт:
- Подробнее про распиновку разъемов питания компьютера читайте тут
Распиновка разъемов материнской платы
Подключение периферии на корпусе ПК
Кодовое (условное) обозначение разъёмов
Распиновка разъема вентилятора
Разъемы для подключения звука
Количество этих разъемов может быть разным. Кроме этого они могут быть продублированы на компьютере и находиться как сзади корпуса, так и на передней панели. Эти разъемы обычно сделаны разных цветов.
- Салатовый — служит для подключения одной пары стерео-колонок.
- Розовый — подключение микрофона.
- Голубой — линейный вход для подключения других аудиоустройств и записи с них звука на компьютер.
При этом, если у вас два или три зеленых разъемов на компьютере, вы можете одновременно подключить к ним и колонки и наушники и в настройках компьютера выбирать на какое устройство выводить звук. Программное обеспечение звуковых карт может предоставлять возможность переопределять назначение звуковых разъемов. Звуковые разъемы остальных цветов служат для подключения дополнительных колонок.
Разъемы данных (Южный мост)
IDE (Integrated Drive Electronics)
По правильному называется — ATA/ATAPI — Advanced Technology Attachment Packet Interface, используется для подключения хардов и приводов.
SATA и eSATA разъёмы
Одно и то-же, разница только в форме разъёма, это разъём данных, для подключения хардов и приводов.
DVD slim sata
DVD slim sata (распиновка стандарта мини сата).
Распиновка USB-разъемов в ПК
Распиновка USB-разъемов 1.0-2.0 (Universal Serial Bus).
USB 2.0 серии A, B и Mini
USB 2.0 Микро USB
USB 2.0 на материнке
Распиновка разъёма материнской платы для передней панели USB 2.0
Схема USB-разъемов 3.0
Распиновка USB-разъемов 3.0 (Universal Serial Bus).
USB 3.0 серии A, B, Micro-B и Powered-B. Серия Powered-B отличается от серии B, тем, что у него есть в наличии 2 дополнительных контакта, которые служат для передачи дополнительного питания, таким образом, устройство может получить до 1000 мА тока. Это снимает надобность в дополнительном источнике питания для маломощных устройств.
USB 3.0 на материнке
Распиновка разъёма материнской платы для передней панели USB 3.0
Распиновка AT клавиатуры
Цвета у производителей ПК не унифицированы. Например, у одних разъём подключения клавиатуры может быть фиолетовый, у других – красный или серый. Поэтому обращайте внимание на специальные символы, которыми помечены разъёмы. Эти разъемы служат для подключения мыши (салатовый разьем) и клавиатуры (сиреневый разьем). Бывают случаи когда разъем один, наполовину окрашен в салатовый цвет, другая половина — в сиреневый — тогда в него можно подключать как мышь, так и клавиатуру.
Распиновка COM, LPT, GAME, RJ45, PS/2
Распиновка COM, LPT, GAME, RJ45, PS/2 порта и схема заглушки (COM, LPT).
Схема заглушки для тестирования COM-порта.
RS-232 модемный кабель
Раскладка IEE 1394 на материнке
IEEE 1394 — последовательная высокоскоростная шина данных. Разные компании используют для её названия бренды Firewire у Apple, i.LINK у SONY и т.д. К разработке приложила руку компания Aplle. По своей сути разъем похож на USB. Данный порт, по всей видимости, не получит широкого распространения из-за лицензионных выплат на каждый чип для этого порта в пользу компании Apple.
Распиновка разьёма IEE 1394
Разъемы данных (Северный мост)
PCI Express: x1, x4, x8, x16
Если заклеить лишние контакты, то видеокарта PCI Express станет работать в режиме всего x1 PCI Express. Пропускная способность составляет 256 Мбайт/с в обоих направлениях.
Разъемы данных (Общее)
Контакты VGA, DVI, YC, SCART, AUDIO, RCA, S-VIDEO, HDMI, TV-ANTENNA.
Соединение разъёма RJ45
Обжим сетевого кабеля с разъёмом RJ45 (PC-HUB, PC-PC, HUB-HUB). Подробнее про распиновку витой пары сети 8 проводов читайте тут
Почти каждый разъём очень трудно или вообще невозможно подключить неправильно. За редкими исключениями, вы не сможете подключить устройство «не туда».
2shemi.ru
Правильная коммутация звукового оборудования | Облако технологий
В первую очередь необходимо определиться чем важна «правильная» коммутация акустики и звукового оборудования.
Разумеется, написанное ниже касается как аудио, так и видео коммутации, управляющих сигналов светового оборудования (протокол управления световыми приборами DMX-512) и т. д.
XLR 3Pin Female MIC Jack Plug Audio Microphone Cable Connector
Часто общая длина аудио соединений, количество используемых разъёмов и отдельных кабелей в профессиональных инсталляциях впечатляют неподготовленного человека. Неудивительно, что банальный «неконтакт» всего лишь в одном из десятков (сотен, тысяч!) соединений может привести к весьма плачевным результатам. Начиная с «потери» отдельного прибора или инструмента, и заканчивая неожиданным mute всего комплекта или его части. В некоторых случаях плохой контакт может привести к выходу из строя весьма дорогостоящего оборудования. Всё это говорит о том, что сравнительно «малой кровью», при правильном подборе разъемов и кабелей мы можем поддержать уровень проводимых мероприятий (и своей репутации) на должной высоте. И, конечно же, сохранить полученные нелегким трудом деньги: неустойка за сорванное мероприятие, поиск и устранение неисправностей, ремонт оборудования – всё это чаще всего стоит несравненно дороже хорошей коммутации.
Наиболее важные моменты при выборе кабелей и разъёмов
Всё это необходимо знать и соблюдать для достижения результатов, близких к идеальным.
01. Имя производителя. Как и во многих других ситуациях с выбором чего-либо, здесь чётко работает правило — «Скупой платит дважды». Никаких «no name» в выборе кабельной продукции и разъёмов быть не должно! При соединении пайкой так называемых «китайских» разъёмов с кабелями, все пластиковые части сразу же плавятся и буквально рассыпаются на глазах. Один только этот факт должен сильно отпугнуть от использования дешёвой и некачественной коммутационной продукции. Не говоря уже о том, что контакты таких разъёмов очень быстро окисляются, покрываясь страшным налётом продуктов окисления, что прекрасно видно невооружённым глазом. Пластиковые части, особенно внешние, таких безымянных разъёмов крайне ненадёжны — почти сразу трескаются и ломаются от малейших нагрузок и лёгких ударов.
В нашем ДК сейчас вся коммутация – только от мировых брендов-лидеров в этой отрасли (подробности ниже). Лично я сейчас совсем не волнуюсь насчет качества контактов и надежности соединений. С этой стороны подвоха ждём в последнюю очередь.
Подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы читать только интересные новости высоких технологий
02. Коннекторы. Как и в многих других отраслях производства, здесь есть свои изготовители — фавориты, продукция которых уже благодаря наличию лейбла производителя, является знаком качества. Примеров компаний, делающих разъёмы только самого высокого качества довольно мало… Например, коннекторы швейцарской компании Neutrik по праву считаются одними из лучших и любимых в использовании во всём мире. Уже более, чем за 35 лет своей деятельности, компания добилась высочайших рейтингов и имеет множество патентов на изделия, являющихся мировым стандартом в коммутации звукового оборудования. Россия, конечно, не исключение. Это как бы… Мерседес в разъёмостроении.
Прекрасные разъёмы делают Switchcraft, из США, работающие с 1946 года. Могу порекомендовать отличные разъёмы изготовителя из Австралии —
Внимание! Остерегайтесь подделок! Их немало на просторах нашей необъятной и не только…
Разъёмы Neutrik TRS и XLR.
03. Кабельная продукция. Здесь ассортимент производителей намного шире, чем в случае с разъёмами. Вдобавок, как показывает практика, здесь есть такой момент, что не все типы или марки кабелей одинаково хороши. То есть наряду с отличными кабелями, в линейке производителя может быть как отличный, так и довольно посредственный кабель. Самые известные производители кабельной продукции — «японцы» Canare, «немцы» Klotz, Sommer Cable и Cordial, в последнее время всё чаще слышно много хорошего о компании Belden, основанной еще в 1902 году Джозефом Белденом в Чикаго, США. Где-то читал, что вся коммутация одной из самых крупной в мире прокатной компании «Rat Sound» выполнена на продукции Belden.
Хорошие кабеля делает итальянская фирма Tasker. Ещё можно обратить внимание на продукцию Mogami, Horizon. Не исключаю, что список далеко не полный. У многих профи — свои личные предпочтения, наработанные годами практики… Особенно это может проявляться в выборе гитарной коммутации — у них там свои «заморочки», особенно, если касается именно кабеля…
Гитарный кабель производства Monster Cable.
04. Выбор типа подключения звукового оборудования — балансное подключение и небалансное. ВСЕГДА нужно отдавать предпочтение балансному подключению, а когда это возможно и\или предусмотрено — особенно. Что же это такое? С небалансным, «обычным» подключением нет проблем — два проводника, один из которых «экран» (земля), служащий защитой от электромагнитных «наводок» и непосредственно «сигнал» — не путать с «+» и «-«, так как передача аналогового аудиосигнала — это передача с помощью переменного напряжения, меняющего полярность со скоростью, зависимою от частоты сигнала.
С балансным подключением всё немного сложнее. Балансное подключение происходит тремя проводниками — та же «земля», защищающая от наводок и два проводника с сигналом, один из которых находится строго в противофазе к другому. Обычно тот сигнал или тот проводник, который «в фазе» называют «горячий», противофазный — «холодный». Зачем это нужно? Всё до смешного просто — передающее устройство преобразует сигнал в балансный — к обычным «земле» и «сигналу» добавляется ещё и противофазный «сигнал», который инвертируется по фазе в принимающем устройстве. Принимающее устройство микширует фазу и инвертированную противофазу. Получается двойной эффект. Во-первых, полезный сигнал становится в 2 раза мощней и, самое главное, все наводки, благодаря противофазному эффекту, самоуничтожаются. Благодаря балансному подключению, сигнал можно передавать на значительные (более 100 м.) расстояния практически без потерь.
05. Выбор коннекторов. Если есть возможность, то подключения с помощью коннекторов «XLR» всегда предпочтительней и надёжней подключений с помощью ¼-дюймового «Jack«, а тем более разъёмов типа Phono, иначе RCA или «тюльпан«. Разъёмы RCA не являются профессиональными аудио коннекторами, хоть зачастую и используются профи «по долгу службы» и имеют довольно неприятную особенность — не всегда точно подходить друг к другу, даже если они настоящие, не поддельные. Не говоря о «китайцах»…
Разъём Phono (RCA) от Amphenol.
Немного подробностей о «Джеках«. Более правильно и «научно» разъём «Jack» называется «TRS» — аббревиатура от «Tip, Ring и Sleeve» — наконечник, кольцо и «манжета» — экран или корпус разъёма. Но это только в случае трёхконтактного разъёма, «в народе» его часто называют «стерео-джек«. Или «моно-джек» — «TS» в случае двухконтактного, где имеют место быть только Tip и Sleeve — наконечник и экран. К слову, для информации, словом «Jack«, если правильно пользоваться принятой в мире терминологией, называют именно гнездо соединения «TRS» или «TS«, а сам штеккер называется «Plug«. Ну это так, мелочи, не обращаем особого внимания…
Разъём TS от Amphenol.
«XLR» («в народе» — Кано’н или Кэ’ннон) очень надёжный разъём, если он не подделка. Лично я всегда ему отдаю предпочтение в линейной коммутации сигналов, когда это возможно. Кстати, заметил, что сейчас на многих коннекторах Neutrik пишут слово «Liechtenstein» — это карликовое государство в Центральной Европе, ассоциированное со Швейцарией. Там находится главный офис компании. На Speakon и XLR — надпись точно есть, на TRS — не нашёл.Явная, грубая и дешёвая подделка разъёма Speakon.
Вот не подделка — Neutrik Speakon 4-х контактный. Правда, далеко не новый )) Произошло от SpeakON (игра слов — speaker, connector и ON — включить).
Да, кстати — слова «мини-джек» вообще не должно присутствовать в лексиконе человека, имеющего мало-мальски серьёзное дело со звуком, а профессионала — тем более, так как сам по себе коннектор крайне ненадёжен.
06. Качество плетения экрана проводника. Нередко экран проходит по длине кабеля просто множеством витков, не сплетённых между собой, что не очень хорошо для 100%-но качественной экранировки. Чем больше плотность сплетения экрана, разумеется, тем лучше. Экран только в виде фольги — только для фиксированных инсталляций. Чем тоньше жилки экрана и чем их больше — тем надёжней. Критично для кабелей, которые постоянно сматываются и разматываются «по долгу службы». Рано или поздно, жилки проводников начнут от изгибов ломаться и чем их меньше — тем больше вероятность со временем совсем потерять контакт внутри кабеля. Очень хорошо, если экран внутри кабеля дублируется токопроводящим материалом — гибким пластиком или резиной.
07. Сечение проводников кабеля. Чем больше сечение — тем лучше и надёжней. Толстые сигнальные кабеля (6-7 мм) с толстыми жилами проводников механически прочней и надёжней. Сопротивление и ёмкость толстого проводника меньше, что тоже большой плюс. Это касается и сигнального и так называемого «акустического» кабеля, который соединяет УМ (усилители мощности) с АС (акустическими системами). Считаю минимумом для подключения АС к УМ сечение в 2,5 мм. У нас почти все акустические кабеля — Cordial CLS 240 — прекрасный, гибкий кабель 2 х 4 мм.
08. Длина небалансных кабелей. Небалансное подключение, как ни крути, присутствует в нашей жизни )). Гитары, клавишные инструменты, источники сигнала (плееры CD, MD, ноутбуки без выносных звуковых устройств) и т. д., часто «коннектятся» небалансным типом подключения. Из практики — не следует пользоваться в этом случае небалансным кабелем длиннее 5-7 метров. Если линия должна быть длиннее — необходимо пользоваться устройствами, называющимися директ-боксы (DI-boxили Direct Injection Box). Эти устройства служат для преобразования несимметричного сигнала в симметричный. К тому же часто гальванически развязывают вход и выход, что может быть очень полезно для борьбы с электромагнитными помехами, земляными петлями…
09. Готовые кабели. Следует избегать покупки готовых кабелей, особенно вылитых из гибкого пластика — т. н. «одноразовых», при покупке которого просто нет возможности проконтролировать то, что находится внутри. Есть немало примеров, что внешне красивый, «основательный» кабель после «вскрытия» оказывался просто никчёмным — с кое-какой оплёткой экрана и тонкими, хлипкими жилками.
10. Бескислородная медь. Миф. Сейчас в кабельной продукции известных производителей не применяется никакой другой меди, кроме «бескислородной». Все кабели делаются из меди одинаково хорошей очистки. Если в рекламе можно до сих пор прочитать слова типа «супер-пупер очистка меди» — это не более, чем менеджерский трюк. Даже если предположить, что это так, выигрыш в качестве звучания оборудования при коммутации кабелями из этой меди будет совсем не в сторону её стоимости, так как медь самой высшей очистки, близкой к 100% получить достаточно сложно. Остаётся только догадываться, какую медь используют китайцы. Одно знаю точно — «no name» кабеля гораздо хуже переносят частые перегибы…
11. Назначение кабеля. Следует не забывать о назначении конкретной модели кабеля конкретного производителя. Если кабель предназначен для передачи DMX-сигнала, не стоит использовать его как микрофонный, так как допуски для разных моделей кабелей могут сильно отличаться. Например, DMX-512 соединение не так требовательно к экранировке, как микрофонное. Интернет с вышеприведёнными адресами может хорошо пригодиться для «распознавания» задач, на которые ориентирован каждый конкретный кабель.
12. Соблюдение осторожности при пайке. При длительном нагревании паяльником проводников кабеля, изоляционные материалы часто имеют неприятную особенность быстро плавиться и создают опасность замыкания проводников друг с другом и с корпусом разъёма. Необходимо предварительно хорошо залудить места пайки перед процессом, что бы как можно меньше потом их нагревать.
Правильная распайка сигнальных аудио кабелей
Таблица ниже поможет в правильной распайке аудио кабелей практически всех возможных типов и разновидностей. В этой таблице RED = горячий контакт балансного подключения, BLACK = холодный.
Примечание к таблице №1:
Вариант распайки XLR №1 в таблице далеко не универсален и совсем не подходит для подключения, например, микрофонов. Таким кабелем даже фантомное питание на устройство, его требующее, не получится подать. При распайке кабелей для микрофонов, экран нужно припаивать с обоих сторон к контакту разъёма XLR №1. Ещё проблема будет, если попытаться нарастить (удлинить) такой кабель, соединив несколько подобных в один — экран получится вообще разомкнутым. Более того, при такой распайке металлический корпус микрофона не будет подключен к экрану, что может привести к повышенному уровню паразитных наводок, вплоть до приёма радиосигнала. Вариант, показанный в таблице может пригодиться только в случае, если нужно «развязать» землю между приборами в случае возникновения или во избежание «земляных петель».
Правильная распайка аудио кабелей, таблица №2:
Возможно, для кого-то таблица №2 будет удобней, да и различия между ними есть.
Правильная распайка разъёма mini-XLR, таблица №3:
Пример распайки mini-XLR — «петлички» Shure WL183, WL184, WL185:
Разъёмы MINI-XLR. Сейчас много кто пользуется радиосистемами и далеко не только вокалисты с ручными радиомикрофонами. Всё чаще встречаются радиосистемы инструментальные, или с микрофонами — «петличками» и гарнитурами. Там часто используется разъём Mini-XLR — от так называемого «бодипака» (карманный, поясной передатчик) до микрофона часто используется кабель именно с Mini-XLR. В случае с гитарной (инструментальной) радиосистемой — в гитару подключается кабель с разъёмом plug TS с одной стороны, стандарно. С другой стороны кабеля, в бодипак — входит разъём Mini-XLR. Распайка как 3-х, так и 4-х контактного Mini-XLRприведена в таблице-картинке №3. Разумеется, не все радиосистемы комплектуются именно Mini-XLR, но это частое явление. Распайка у разных производителей может быть разной!
Распайки и схемы MIDI-кабелей. Музыкантами очень часто применяются MIDI-соединения оборудования. Аббревиатура «MIDI» расшифровывается и переводится как Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Кабеля для MIDI-подключений чаще всего проще приобрести готовыми, но на всякий случай, для информации, немного остановлюсь и на этом типе соединений. Стандартные разъёмы для них делаются с помощью разъёмов DIN-5M(пятиконтактный, male, или «папа», русское название — СШ-5, в случае с трёхконтактным разъёмом — СШ-3 или DIN-3 — в MIDI-кабелях не применяются) — именно они чаще всего подключаются к клавишным инструментам и другому оборудованию.
На изображении выше показано:
1). Маркировка контактов разъёмов DIN-5.
2). Распайка стандартного MIDI-кабеля DIN-5M in + DIN-5M out.
3). Две схемы MIDI-кабеля Gameport -> DIN-5 in + DIN-5 out (могут быть и разъёмы female-мама, если делается для использования со стандартным MIDI-кабелем) — этот кабель служит для подключения MIDI к персональному компьютеру с помощью Gameport.
4). Внешний вид кабеля Gameport -> DIN-5M in + DIN-5M out .
Подробней о разъёме DIN останавливаться не буду, если интересно, есть обширная статья в Википедии. Там же можно прочитать об аудио-соединениях на основе разъёмов DIN. Раньше такие соединения были очень распространены. Вот, например, отличный переходник для аудио-соединений с DIN 5/180° (или СШ-5, СГ-5, DIN41524, 5-pin DIN 180°) на 4 RCA female:
В последнее время очень большую распространённость получили MIDI-кабеля, основанные на подключении с помощью интерфейса USB и только их можно применить, например, при соединении клавишного инструмента и лаптопа. Очень мобильно и надёжно.
Примечания:
Замечание, касательно всех XLR-XLR кабелей. Их желательно разделять на микрофонные и сигнальные. Отличие заключается в том, что у микрофонных на стороне «мамы», со стороны коммутации микрофона, корпус разъема нужно замкнуть с экраном. То есть, как указано в таблице №1 — контакт «C» с контактом №1 «мамы» (female) XLR нужно замкнуть. Этот способ распайки намного улучшает «земляной» контакт №1 с корпусом микрофона, снимает кучу «наводок» и разных посторонних шорохов в случае, если вдруг «разболтается» такая же внутренняя перемычка в самом микрофоне и потеряет контакт. Но в этом случае подключаться таким кабелем к чужому аппарату — ТВ, любому другому комплекту аппарата, к стационарному оборудованию зала нужно очень осторожно, только через Di BOX, так как велика вероятность поражения электрическим током, если коснуться за «маму» XLR такого кабеля. Поэтому микрофонные кабели с перемычкой лучше держать отдельно от сигнальных (без перемычки), а лучше их промаркировать.
Распайка разъёмов Speakon — нет в таблицах. Правильней, наверно, написать «распиновка», так как сами кабельные разъёмы Speakon не делаются под пайку кабеля, контакты только на закрутках. Блочные разъёмы можно паять. В природе существуют 2-х, 4-х и 8-и контактные разъёмы Speakon. Начиная от 4-х контактного, маркируются группами — группа №1 — «1+» и «1-«, группа №2 — «2+» и «2-» и т. д. Обычно, «по умолчанию», используются контакты +1 и -1 разъёма Speakon.
Распайка кабеля DMX-512. Кабеля (разъёмы) для передачи сигнала по протоколу DMX-512 бывают трёх- и пяти-пиновые. Распайка абсолютно идентична распайке микрофонного кабеля, то есть 1 -> 1, 2 -> 2, 3 -> 3 (4 -> 4, 5 -> 5). Только есть небольшая особенность в том, что «горячий» или главный контакт в DMX-512 — №3, а не №2, как в аудиотехнике. Поэтому иногда паяют к контакту №3 провод с красной изоляцией, а не белой. Может возникнуть путаница. В случае обрыва сразу 2-х сигнальных контактов или всех трёх, настоятельно рекомендуют посмотреть распайку на другом конце кабеля и сделать так же на нерабочем. Если поменять контакты №2 и №3 местами, приборы будут «зеркалить» в лучшем случае, а в худшем могут и не работать вообще. Так же все рекомендуют устанавливать на конце цепочки DMX-512 так называемый терминатор — 3-х или 5-и пиновый разъём XLR с припаянным внутри сопротивлением 90-120 Ом между контактами №2 и №3. Особенно, если приборов много и линия длинная. Вообще протокол DMX-512 допускает линии длиной до 500 метров. Подробности распайки — на таблице:
«Познакомился» сегодня с неведомым мне ранее разъёмом DMX-512 — из гибкого пластика. К нам пришли управляемые по стандартному протоколу DMX-512 LED панели, которые мы хотим использовать как рампу — INVOLIGHT LED BAR390. Разъёмы не встроены, как обычно бывает, а торчат на небольших отрезках обычного, неэкранированного кабеля из прибора по два с разных сторон — DMX-вход и -выход. На конце каждого — выполненные из мягкого пластика разъёмы. Так как прибор предназначен для установки на улице — разъёмы довольно герметичны. Выходят друг из друга с характерным «бутылочным» хлопком. Переходники пришлось делать самим. Думаю, ещё не раз люди столкнутся с проблемой соединения этих странных влагонепроницаемых всепогодных DMX-разъёмов со стандартными XLR, так как такие же применяются ещё и на других приборах этого производителя — LED BAR305/320/330/340/350/400, LED SPOT12T. На изображении ниже показано, как их нужно соединять. Или проще — жёлто-зелёный провод — контакт №1 XLR, синий — №2, красный — №3. Покажется странным, но вся конструкция работает! Цифры красным цветом — соответствие номерам контактов стандартного XLR разъёма:
Переходник на фото выше — наш, самодельный. К LED BAR390 ребята-продавцы «в нагрузку» дали 6 разъёмов XLR производства Proel — просто ужасные разъёмы! Из «мам» вылазят внутренние контакты, крышка на резьбе вкручивается, не плотно фиксируя кабель… Хоть конструктивно эти разъёмы и напоминают разъёмы XLR от Neutrik, по факту — ничем в лучшую сторону от поделок наших юго-восточных друзей не отличается! Кстати, очень популярная и даже любимая у нас в России марка кабелей Proel тоже, мягко говоря, не считается хорошим выбором, это подтверждается многими пользователями. Единственный раз мне попадался кабель от Proel, который внешне был добротным (с прозрачным экраном и двойной изоляцией центральных проводников). Довольно толстый и прочный, около 7 мм в диаметре.
Ещё небольшое дополнение. Может пригодиться тому, кто не в курсе этого способа — как смотать длинный кабель так, что бы он, в нужный момент, быстро разматывался и никогда не путался:
Немного потренировавшись, можно приспособиться к данному способу и впоследствии довести его до автоматизма. Я никогда не сматываю кабели с помощью локтя, как это часто делают другие. Есть две причины. Во-первых, распутать намного сложней. Во-вторых, кабель, укладывающийся кольцами лежит потом на поверхности гораздо лучше и ровнее — намного меньше шансов, что кто-то запнётся и вырвет его из разъёма или уронит стойку с микрофоном — таких опасных вариантов развития событий может быть довольно много. Ещё одна деталь — для того, чтобы кольца кабеля не разматывались во время хранения и транспортировки — делаю на всех длинных кабелях («акустические», микрофонные и т. д.) аккуратную верёвочку, привязывая её к тому концу, который меньше виден во время работы кабеля. Например, в случае с микрофонным кабелем XLR-XLR — на стороне разъёма male (папа). На расстоянии до разъёма около 10 см делаем пару узлов посредине верёвочки вокруг кабеля, что бы наша верёвка не «блуждала» по кабелю — прилагаем немного усилия. Подойдёт любая, тонкая (около 2-3 мм в диаметре) верёвка, длиной около 50-60 см — можно определить точный размер опытным путём. Если она из х\б — делаю на концах крепкие узлы, чтобы не «мохнатились», если из синтетических материалов — можно просто оплавить концы зажигалкой. Такими по смыслу «хомутиками» для кабелей часто комплектуют свои изделия фирма Shure — очень удобные штучки, что-то подобное видно на видео. Вот, как у нас — всё видно на фото:
Источник roniker.ru | Автор RoNikEr
cloudteh.ru
Распиновка DMX разъема и распайка кабеля
Знать распиновку XLR разъёмов и уметь правильно припаять к ним DMX кабель – обязательные навыки, которые должны присутствовать у всех, кто связан с работой, наладкой и обслуживанием светотехнического оборудования. К тому же, кажущееся на первый взгляд простое занятие, имеет ряд нюансов с которыми нельзя не считаться.
Распиновка DMX разъема
В настоящее время на всём управляемом по DMX протоколу светотехническом оборудовании имеется один (реже 2) вида XLR разъёмов: с тремя или пятью контактами. Использование разъёма на 5 PIN было изначально предусмотрено стандартом USITT1990, чтобы исключить возможность подачи DMX сигнала на вход звукоусиливающих устройств, имеющих гораздо меньшую чувствительность. На практике наличие 5 контактов избыточно, так как для передачи управляющего сигнала по интерфейсу RS-485 достаточно двух проводов.
При выборе DMX кабеля особое внимание следует обращать на его тип. В идеале нужно использовать витую пару с нормированным волновым сопротивлением (120 Ом) и сечением проводников не менее 0,25 мм2. Однако для подключения к DMX контроллеру световых приборов, размещённых вблизи друг от друга, можно воспользоваться качественным микрофонным кабелем.
Перед тем как приступить к распайке, необходимо ознакомиться с распиновкой. Для распайки 5 контактного разъёма можно взять как экранированный 4 проводный кабель, так и двухпроводный, придерживаясь следующей схемы:
- PIN 1 – общий (экранирующий) провод;
- PIN 2 – данные «–»;
- PIN 3 – данные «+»;
- PIN 4 – данные «–» обратного канала;
- PIN 5 – данные «+» обратного канала.
При использовании двухпроводной витой пары PIN4 и PIN5 остаются незадействованными. Распиновка XLR разъёма с тремя контактами выглядит так:
- PIN 1 – общий (экранирующий) провод;
- PIN 2 – данные «–»;
- PIN 3 – данные «+».
Процесс распайки DMX кабеля
Для распайки DMX кабеля понадобится стандартный набор инструментов:
- паяльник с припоем;
- бокорезы;
- нож;
- тиски;
- мультиметр.
Сначала нужно подготовить кабель, для чего с обеих сторон ножом снимают изоляцию и отводят в сторону экранирующую оплётку. Затем оплётку скручивают в единый проводник и вместе с зачищенными на 1–2 мм концами сигнальных проводов лудят. Штырьки на разъёмах тоже заполняют припоем. На первый контакт разъёма припаивают общий провод (оплётку), а на второй и третий – сигнальные провода. Для удобства проведения работ разъём фиксируют в тисках. После распайки надёжность соединения проверяют мультиметром в режиме прозвонки.
DMX терминатор
Правильная распайка DMX кабеля не всегда гарантирует безупречную работу подключенного к нему светового оборудования. Сбои в виде нежелательных вспышек могут быть вызваны влиянием внешних факторов, таких как наводки от радиоэлектронной аппаратуры и силовых кабелей. Чтобы не допустить проявления подобных проблем, в линию необходимо включить DMX терминатор. Он представляет собой DMX разъём штыревого типа с запаянным внутри резистором на 120 Ом. Использование DMX терминатора рекомендуется в следующих случаях:
- в одной цепочке подключено более 10 световых приборов;
- длина кабельной трассы между двумя ближайшими приборами близка к 100 метрам;
- в непосредственной близости от DMX провода находится источник радиопомех или электромагнитного излучения.
DMX терминатор изготавливается в виде заглушки и устанавливается в разъём «DMX OUT» последнего светильника. В таком случае его называют концевой терминатор. Некоторые модели приборов имеют встроенный терминатор и дополнительно оснащены кнопкой для активации режима «Termination». Проверить наличие резистора внутри прибора можно с помощью мультиметра, измерив сопротивление между PIN2 и PIN3 XLR разъёма. При отсутствии встроенного резистора, изготовить терминатор-заглушку можно своими руками. Для этого понадобится штыревой XLR разъём (папа) и резистор номиналом от 100 до 150 Ом. Разъём разбирают и на контакты 2 и 3, предназначенные для соединения с DMX кабелем, припаивают резистор. Если купить разъём не представляется возможным, то допускается распайка резистора внутри любого имеющегося разъёма, параллельно проводам.
Читайте так жеledjournal.info
РАСПАЙКА РАЗЪЁМОВ
РАСПАЙКА РАЗЪЁМОВ
Распайка USB
Распайка COM 9
Распайка COM 25
Распайка SCART
Распайка S-Video
Распайка клавиатурного разъема AT
Распайка PS/2 (разъем клавиатуры)
Распайка AT (разъем питания)
Распайка ATX (разъем питания)
Распайка LPT
Распайка разъема Macintosh Serial 9 pin
Распайка разъема Game port
Распайка разъема CGA
Распайка разъема EGA
Распайка разъема PGA
Распайка VGA
Распайка DVI
Распайка разъема IDE HDD
Распайка разъема IDE FDD
Распайка разъема Serial ATA (SATA)
Распайка разъема SIMM 30
Распайка разъема SIMM 72
Распайка разъема PCMCIA
Распайка разъема VGA Feature connector
Распайка Ethernet 10/100Base-T
Распайка Ethernet 10/100Base-T4
AUD_EXT connector on SB-Live!
Распайка разъема Macintosh Video
Распайка разъема SCSI Internal (Single-ended) Connector
Распайка разъема Sun Video
Распайка разъема Macintosh Keyboard
Распайка Compact Flash
Нуль-модемный кабель COM
Нуль-модемный кабель LPT
Распайка кабеля Cisco Console RJ45 — DB9
elwo.ru
Схема кабеля, симметричный (балансный), не балансный кабель, распайка
Схемы распайки балансный и небалансных кабелей для аудио, студийной аппаратуры и прочего звукового оборудования.
Кабели симметричные или балансные
Балансный кабель XLR-XLR звуковой
Балансный кабель XLR-XLR микрофонный
AuI ConverteR 48×44 — HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения
FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3
CD риппер (for Mac OS X и Windows)
Балансный кабель XLR — TRS (Jack)
Балансный кабель TRS (Jack) — TRS (Jack)
Кабели-переходники балансные — не балансные
Кабель-переходник балансный XLR — не балансный TRS (Jack) / RCA
Кабель-переходник балансный TRS (jack) — не балансный TRS (Jack) / RCA
Кабели инструментальные
Инструментальный кабель TRS (Jack) — TRS (Jack)
English version: Balanced audio cables. Schemes. XLR, TRS (jack), RCA
zvukovaja-karta.ru
Распайка микрофонного кабеля
Как припаять разъем xlr
Часто возникает вопрос, как припаять разъем канон (XLR) к проводу, на самом деле это не очень сложно, пайка одного разъема занимает от 3 до 5 минут. Нам понадобиться паяльник, канифоль, припой, нож и кусачки. Варианты пайки разъемов XLR: XLR-JACK XLR-RCA XLR-XLRСхема распайки.
MCB — микрофонный кабель балансный MCUB — микрофонный кабель не балансный
SCUB — стерео кабель не балансный
Ground/Shield — земля
На фото комплект для сборки XLR разъема. При сборке использовался несимметричный кабель mrcable Reason G6. Удаляем ножом 1-1,5 сантиметра ПВХ оболочки на конце кабеля.Расплетаем экран на 2 косички и скручиваем для сформирования земляного провода. Зачищаем центральный проводник на 3-5 миллиметров.
Облуживаем контакты.Припаиваем контакты к разъему, так, как показано на схеме распайки, на фото пайка RCA-XLR. Внимательно проверяйте, провода не должны быть замкнуты.
Завершающий этап, перед этим, чтобы не терять время на раскручивание разъема в случае ошибки, следует проверить его на отсутствие замыкания и наличие контактов тестером. Готовый кабель XLR-RCA. Читать далее статью как припаять разъем XLRНазад к списку.
www.xlr.ru
XLR разъем распиновка
Содержание:
Перед тем как перейти к вопросу, что такое XLR разъем нужно коснуться понимания о причинах возникновения помех и классификации передачи аудиосигнала. С момента появления электричества, повседневная жизнь человека, его быт и развлечения кардинально изменилась. Появились устройства, без которых современный человек уже не может прожить и дня. Это всевозможные осветительные приборы, электродвигатели, участвующие в производстве и в быту, применение их влечёт за собой повышения жизненного уровня. Остаться сейчас без них кажется невозможным, однако, электричество как вид энергии считается загрязнителем и источником помех для любого аудиосигнала, передаваемого на расстояние. Бытовые приборы, интернет, стабилизаторы, холодильники, миксеры, выпрямители и т. д. вызывает посторонние шумы в аудиоканале. Таким образом, появляется необходимость защиты, от внешнего негативного влияния, передаваемого по средствам шнуров и соединительных разъемов, звукового сигнала разной частоты и амплитуды.
Причины возникновения помех
Зарождение звукового сигнала и его обработка в электрический импульс начинается с микрофона и передаётся в первый предварительный усиливающий каскад. Именно на этом участке аудиосигнал максимально подвержен влиянию всевозможных источников помех. Если не защитить его в момент первой транспортировки по кабелю, то на оконечном усилителе будут слышны все, даже самые малейшие щелчки, от разрыва контакта в выключателе освещения, до работы компрессора холодильника. Таким образом, любой попадающий на внешний разъём усилителя сигнал будет усилен вместе с оригиналом, идущим от микрофона. Усиленные в десятки раз помехи будут заглушать голос и звучание будет отвратительное. Для этого нужно обращаться за помощью только в магазины и к продавцам которые специализируются на средствах воспроизведения и передачи аудиосигнала. Потому что потраченные деньги на некачественные товары быстро разочаруют своего владельца.
Из чего состоит микрофонный кабель
Для защиты рожденного в микрофоне слабого низковольтного сигнала звука нужно, чтобы он передавался по специальному кабелю и подключался только через XLR разъём. Всё это в комплексе даёт возможность передачи чёткого аудиосигнала без искажения.
Микрофонный кабель состоит из трёх основных компонентов:
- Медных токопроводящих проводников — жил, по которым будет проходить трансформированный в электрический импульс звук. Медь в данном случае является оптимальным проводником как в соотношении токопроводимости и цены, так и в отношении сопротивления и пластичности. Ещё одним из преимуществ меди используемой для кабелей такого типа является возможность её лёгкой пайки, как единственного способа соединения жилы и элементов разъёмов. Нужно помнить, что чем ниже его сопротивление и длина тем меньше будет потерь слабого импульса, идущего от микрофона к устройству приёма, это может быть микшер или предварительный усилитель. Проводники имеют многожильную конструкцию, так как именно она менее склонна к переломам вовремя изгибов.
- Экрана. От его плотности и качества оплётки напрямую зависит защита от помех и прохождения сигнала по жилам без внешнего искажения. Экран может быть выполнен из лужёной меди и нелуженой.
- Изоляции каждой жилы. Выполняется она из пластичного материала, обладающего диэлектрическими свойствами, чтобы медные токопроводящие жилы не касались друг друга и не влияли электрически. Чаще всего это ПВХ изоляция так как она обладает высокой стойкостью к изгибам, температурам и обладает отличными изолирующими свойствами.
Трёхконтактный разъём типа XLR. Данный стандартный разъём применяется для соединения микрофонов. Два контактных элемента несут в себе аудиоинформацию, а третий подключается к корпусу, который при оптимальной установке заземляется.
Типы устройство XLR разъёмов
Для начала рассмотрим, что собой представляет стандартный XLR разъём по чему он имеет такое название.
Аббревиатура расшифровывается следующим образом:
- Первая буква «Х» — это серия разъема, основанная компанией Cannon Electric в штате Калифорния, а если быть, точнее то в Лос-Анджелесе Джеймсом Каноном. Кстати, среди профессионалов в разговорном лексиконе сам разъем иногда так и называют Канон.
- Вторая буква «L» — означает что он оснащён защёлкивающим соединяющим механизмом, именно благодаря такой фиксации данный разъём благополучно используется не только при установке на панели устройств и аппаратуры, но и при соединении двух отдельных кусков кабеля.
- Третья буква «R» — это обозначения материала, изолирующего контакты внутри разъёма. Так как пластиковые изолирующие материалы имели проблемы с окислением медных контактных штырей, то разработчиками было принято решения заменить их на прорезиненные, которые одновременно при подключении двух элементов разъёмного соединения умело очищают их от этого вредного налёта. Однако если применяется контактные штырьки с позолоченным или же луженым покрытием, то пластиковый твёрдый изолятор не менее эффективен. То есть, если в конце указана буква «P» то это означает что используется пластик как основной тип изолятора.
Иногда можно встретить XLR разъём, который имеет от трёх до пяти контактных штырьков, но всё же именно трёхконтактные имеют самую большую область применения и распространены среди любителей качественной музыки.
Преимущества XLR разъёмов
Среди преимуществ выделяются три основах, которые и формируют их способ назначение и высокий процент использования:
- Обе части разъёма обладают малым переходным сопротивлением и надёжным контактом как при использовании на панели, так и на кабельном соединении. Для входа сигнала от источника звука применяется гнездо или как его ещё называют «мама», а от микрофона или же в нём устанавливается штекер, он же «папа». Надёжностью обеспечивается также прочными довольно толстыми контактными штырями, плотно входящие в разъемную часть;
- Использование трёхконтактного соединения даёт возможность применять балансное подключение аудиообрудования. Этот метод основан на том по двум отдельным проводникам, которые имеются в кабеле, помимо экранирующего, протекает не только прямой, но и инверсный тип сигнала. Это даёт улучшенные показатели помехоустойчивости, так как каждый из них по отношению к земле равен по величине, но имеет противоположную амплитуду. То есть два сигнала подаются в противофазе и каждый из них сбалансирован относительно земли. Таким образом, полезная амплитуда сигнала, проходя по кабелю увеличивается по амплитуде в два раза. Этот способ значительно повышает помехоустойчивость, снижает искажение сигнала и подавляет синфазные помехи, вызванные внешними наводками.
www.el-cab.ru
Распиновка RJ45. Цветовые схемы обжима (распиновки) кабеля витых пар в вилке RJ-45 :: SYL.ru
Ответить однозначно на вопрос о том, для чего нужно знать, как производится распиновка RJ45 и обжимка кабеля в домашних условиях, сложно. В первую очередь распиновка востребована людьми, которые надумали провести в квартире ремонт. Банальная замена кабеля, торчащего из оконной рамы, и разведение высокоскоростной сети по комнатам служит второй причиной. Третьим нужно подключить специфическое оборудование, кому-то хочется играть по сети между двумя компьютерами. Знания лишними не бывают.
О кабеле и инструменте
Самым важным компонентом является кабель «витая пара». На прилавках магазинов встречается с четырьмя и с восемью жилами. Разница в цене бывает из-за страны-производителя и дополнительного экранирования. Не вдаваясь в электрофизику, разъясним, что название «витая пара» кабель получил из-за того, что все пары жил между собой переплетены. Данное переплетение позволяет передавать сигнал по кабелю на большое расстояние (до 100 метров без усилителя). Производится распиновка RJ45 по цветам. Для каждых задач существует определенная последовательность, к тому же каждому цвету кабеля соответствует его положение в розетке или разъеме.
Для обжима кабеля применяется специальный обжимной инструмент, но если его нет под рукой, подойдет молоток, плоская отвертка или нож. Требуется для организации сети и вилка RJ45. Её можно заменить старой, предварительно прочистив канал для жил, или оголить выступающие концы проводов для скрутки.
Технология обжима кабеля
Распиновка кабеля RJ45 требует специальной подготовки. Главное — запомнить, что технология неизменна для обжимки кабеля. Меняется лишь последовательность цветов жил кабеля.
- Аккуратно срезается верхний слой обмотки. Длина среза порядка 5-6 см для удобства разводки.
- Разматываются скрутки всех пар и выравниваются провода так, чтобы от основания верхнего слоя до кончиков жил они не пересекались.
- Выстроенные в необходимый цветовой ряд жилы срезаются ножницами так, чтобы длина от кончиков до основания общего кабеля не превышала 3 см.
- Удерживая пластиковую вилку RJ45 зажимной клипсой вниз, жилы аккуратно вставляются в корпус. Если присмотреться, для каждой жилы отведен специальный канал, в который невозможно вставить два кабеля. Главное, выдержать нужную последовательность.
- Приложив небольшое усилие, убедиться, что концы жил касаются медных вставок на краю обжимного коннектора.
- Не давая кабелю выскользнуть из разъема, аккуратно произвести обжимку каждой жилы, надавливая отверткой или ножом на медную вставку. Можно аккуратно усилить нажим ударом молотка.
В результате произведенной работы все жилы должны быть надежно закреплены в пластиковом корпусе вилки RJ45. Другой конец клипсы с общей оплеткой можно срастить для удобства изолентой.
Технология разводки кабеля в розетке
Распиновка розетки RJ45 не требует никакого специализированного оборудования, поэтому разводка локальной сети по объекту выполняется с большим удовольствием и быстротой. Понадобится всего один инструмент – маникюрные ножницы либо маленький ножик с тонким лезвием.
- Аккуратно срезается верхний слой обмотки. Длина среза порядка 10 см для удобства разводки.
- Разматываются скрутки всех пар и выравниваются провода так, чтобы от основания верхнего слоя до кончиков жил они не пересекались.
- Любая розетка имеет две цветовые маркировки. «А» — подключение кросс, «В» — подключение стандарт. По последней маркировке и осуществляется распиновка RJ45.
- Приложив основание оплетки к плате, сначала жилы вставляются в дальние разъемы. Обязательно проконтролировать натяжку кабеля, чтобы расстояние от оплетки до зажима не превышало 3 см.
- Закрепив жилы кабеля в нужных коннекторах, производится обжимка. Удерживая маникюрные ножницы так, чтобы угол режущих направляющих составлял 45 градусов, необходимо осуществить нажим на жилу сверху до характерного металлического щелчка.
Монтаж розетки на столетие
Главное, что нужно учитывать при монтаже сетевой розетки на стену, это положение разъемов по отношению к полу. Разъемы всегда должны быть направлены вниз. Во-первых, это предохраняет контакты от засорения пылью и попадания влаги. Во-вторых, при быстром подключении кабеля снизу, меньше шансов нечаянно сбить крепление розетки на стене. Даже с эстетической точки зрения, подключение кабеля снизу не так сильно бросается в глаза и не портит красивой обстановки в комнате.
Помимо прямого назначения, компьютерную сетевую розетку используют для передачи посторонних сигналов (телефония, стереозвук, видеосигнал). Ведь ни для кого не секрет, что для подключения Интернета распиновка RJ45 критична для четырех жил, остальные либо запасные, либо для гигабитных сетей, которые в странах постсоветского пространства в домашнем обиходе не организовываются.
Подключение к сети Интернет стандартным способом
Распиновка RJ45 по цветам при создании кабеля для соединения персонального компьютера с сетевым оборудованием выглядит так.
- Бело-оранжевый.
- Оранжевый.
- Бело-зеленый.
- Синий.
- Бело-синий.
- Зеленый.
- Бело-коричневый.
- Коричневый.
Если есть потребность по одному кабелю произвести подключение к двум компьютерам или пустить по свободным жилам другой сигнал, то распиновка производится по двум парам – зеленой и оранжевой, с соблюдением последовательности и нумерации в разъеме. То есть коннекты 1, 2, 3, 6 в вилке RJ45 должны быть заняты согласно своим цветовым распределениям.
Бывают случаи, когда одна или несколько активных жил перебиты. На помощь придет альтернативная распиновка RJ45. 2 пары подменяются другими цветами. Оранжевая пара замещается коричневой, а зеленая пара синей. Нумерация разъемов в вилке не изменяется.
Соединение между собой двух компьютеров
В последнее время распиновка RJ45 компьютер-компьютер не является востребованной. Ведь большинство современных сетевых адаптеров научились понимать, чего от них добивается пользователь. Информация пригодится тем владельцам, чьи адаптеры не умеют «переворачивать» жилы в сетевой вилке.
Один коннектор | Второй коннектор | ||
1 | Бело-зеленый | 1 | Бело-оранжевый |
2 | Зеленый | 2 | Оранжевый |
3 | Бело-оранжевый | 3 | Бело-зеленый |
4 | Синий | 4 | Синий |
5 | Бело-синий | 5 | Бело-синий |
6 | Оранжевый | 6 | Зеленый |
7 | Бело-коричневый | 7 | Бело-коричневый |
8 | Коричневый | 8 | Коричневый |
Такой кабель подойдет и для подключения двух сетевых концентраторов, в которых нет переключателя Uplink. Для простоты запоминания цветовой распиновки кросс-кабеля достаточно увидеть, что пары 1-2 поменялись местами с парами 3-6. Остальным цветовым парам стоит уделить внимание в том случае, если сетевые адаптеры умеют работать в гигабитных сетях, иначе их можно задействовать для других нужд.
Подключение периферийного оборудования
Вряд ли большинству пригодится распиновка RJ45-USB, но получить знания о ней не помешает. Такое странное подключение активно используется при подключении дорогостоящих серверных систем, а также довольно популярно в банковской отрасли, при подключении оргтехники и кассовых аппаратов. Лучше сделать распиновку с помощью паяльника, но при его отсутствии работать будет все и на скрутках.
Полностью обжатый кабель в вилке RJ45 обрезается ножом на необходимую длину. Обрезанный конец зачищается от обмотки на 5 см. Разбирается любая вилка USB-кабеля либо обрезается так, чтобы был доступ к разъемам. Прежде чем обрезать провода в USB-вилке, нужно зачистить до медного основания красный и черный кабель и скрутить между собой. После всех манипуляций производится следующее соединение RJ45 с USB.
- Бело-зеленая жила из третьего коннекта припаивается к красно-черной скрутке USB (GND).
- Синяя жила из четвертого разъема присоединяется к зеленому кабелю USB (RX).
- Бело-синяя жила из пятого коннекта соединяется с белым кабелем USB (TX).
Для прочности конструкции можно воспользоваться изолентой.
В заключение
Распиновка RJ45 не должна составить особых трудностей. Не стоит волноваться, что из-за некачественной обжимки пропадет канал связи или произойдет короткое замыкание. Ничего подобного даже в теории не будет. Работая неаккуратно ножом или отверткой вместо профессионального инструмента, можно лишь создать в линии небольшие помехи, которые сводятся к нулю на отрезках кабеля до пяти метров. Но всё же нужно стремиться к достижению максимального результата. Лучше сделать один раз, но выполнить работу качественно и навсегда.
www.syl.ru